Как полностью слить масло из двигателя?

shumaher13rus › Блог › 🔧 Замена масла в двигателе. Полезные советы 🚗 🚘

Итак, в ближайшее время Вам предстоит плановое техобслуживание Вашего автомобиля. Вот несколько советов и рекомендаций по замене масла, придерживаясь которых постоянно, Вы продлите жизнь своему двигателю и сэкономите достаточно приличную сумму денег на будущих его ремонтах. Так же расскажем, как заменить масло в двигателе и нужно ли менять масляный фильтр.

▪Как заменить масло в двигателе?

Замена масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличается и проходят примерно по одинаковой схеме. Если Вы собираетесь произвести все работы своими руками, то сначала выбираем моторное масло подходящее по типу и марке двигателя.

▪Порядок замены масла в двигателе своими руками выглядит следующим образом:

Для начала нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Если двигатель уже прогрет, то подождать несколько минут, чтобы немного охладить масло в двигателе, чтобы при замене не обжечься. Далее находим подходящую емкость, куда будем сливать масло. Как правило, подойдет старая канистра, если отрезать ножиком боковую крышку.

Чтобы слить масло, нужно открутить пробку на картере двигателя. Как ее определить? Как правило, это бывает самая нижняя точка на картере, или лучше для большей уверенности свериться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Для начала, откручиваем пробку картера двигателя гаечным ключом, а в конце желательно руками, потому что масло польется сразу и очень быстро (заранее подставьте емкость для слива), поэтому пробку можно потерять.

Масло сливается из двигателя быстро, обычно для этого требуется не больше пяти минут. Можно сказать, что на сто процентов слить масло из двигателя не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% от старого масла.

Старое масло сливается, оценивается его цвет, наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют, требуется ли промывка двигателя, или необходима просто замена масла без промывки. После того, как заливается новое масло, обычно меняют масляный фильтр, после чего замена масла в двигателе считается завершенной.

Когда заливаете новое масло в двигатель, постоянно следите за его уровнем при помощи масляного щупа. Заливать масло нужно по его уровню, между отметками «min» и «max». Залейте 80% от общего объема и после постоянно его доливайте, корректируя с помощью щупа.

▪Интервал замены масла для двигателя

Для современных моторов при существенном повышении качества производимых масел очень часто рекомендуют замену производить через 15—20 тысяч километров. Но при этом надо иметь в виду, что эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации на заводских стендовых ресурсных испытаниях. Чем условия эксплуатации хуже, тем сильнее стоит задуматься о более ранней замене масла и, соответственно, масляного фильтра.

Что считать тяжелыми условиями? Сюда, прежде всего, следует отнести климатические условия: морозные зимы, частую смену температур, очень влажный климат, большую запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора (например, в горной местности или при перевозке тяжелых грузов) тоже не способствуют сохранению работоспособности масла. Обычно, если условия эксплуатации определены вами как тяжелые, рекомендуют пробег до замены масла уменьшать на 25—30 процентов.
Нужно ли менять масляный фильтр при замене масла?

Да, при замене масла в двигателе нужно обязательно еще заменить масляный фильтр. Если вы производите замену масла в автосервисе, то услуга по замене масла включает в себя еще и замену масляного фильтра. Так зачем менять масляный фильтр?

Работа двигателя с засоренным масляным фильтром эквивалентна работе двигателя без фильтра. Так как масло перепускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено конструкцией масляного фильтра. При любой замене масла фильтр менять обязательно, потому что при обычной работе он уже будет к 8 000 км забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет к трущимся парам неочищенным. Отсюда — интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.

Если вы меняете масляный фильтр самостоятельно, то при его замене не забудьте залить в него моторного масла примерно до половины его объема (для лучшего первого запуска после смены масла) и смазать резинку на корпусе фильтра.

▪Советы по замене масла в двигателе

1. Меняйте масло чаще! Ни один воздушный фильтр не задержит всей пыли и грязи, которые присутствуют в воздухе. И, соответственно, ни один топливный фильтр не задержит тех примесей, которые продаются на наших заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса.

2. Не злоупотребляйте «экспресс» заменами масла. Вакуумная замена масла плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного моторного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ замены масла нужно обязательно чередовать с традиционным сливом, сократив при этом сервисный интервал.

3. Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте только те моторные масла, которые соответствуют допускам и одобрениям производителя автомобиля. Помните, что вязкость – далеко не самый важный параметр. В выборе вам поможет статья «как правильно выбрать масло для двигателя».

4. Ни в коем случае не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки в масло могут только навредить, положительный эффект от таких примесей может быть очень кратковременным («какие бывают присадки для двигателя»).

5. Не покупайте моторные масла у сомнительных продавцов! Поддельное моторное масло 100% не будет соответствовать требованиям производителя автомобиля, поэтому мотор достаточно быстро может выйти из строя. Например, я всегда покупаю фирменное масло Teboil.

6. Не экономьте на фильтрах! Помните, что каждая пылинка и частица, пропущенная тем или иным фильтром в двигатель, становится отличным абразивным материалом, уничтожающим зазоры и внутренние поверхности Вашего двигателя.

7. Каждый раз проверяйте ходовую часть! Машина все равно едет на СТО, поднимается на подъемнике. За очень скромную доплату Вы получите уверенность в своем автомобиле. Отказ электрической, или даже силовой части на дороге закончится просто эвакуатором, а вот сюрпризы ходовой части могут привести к непоправимым последствиям.

8. Следите за уровнем масла по меткам на щупе. Недолив масла до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся поверхностей деталей, что, в свою очередь, приведет к их быстрому износу, и тогда дорогостоящий ремонт неизбежен. Перелив масла приводит к его вспениванию вращающимся коленчатым валом и также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей.

Новый способ замены масла в двигателе (+ 6 известных)

1. Простейшая замена

Способ общеизвестен: слить из поддона старое масло, закрутить сливную пробку, поменять масляный фильтр, залить новое масло.

  • Достоинства — простота и быстрота.
  • Недостаток: при такой замене в моторе остается до 10% старого масла, которое, смешиваясь с новым, снижает его характеристики.

Остаток зависит от правильности выполнения процедуры. Менять масло надо на прогретом двигателе, тогда текучесть масла выше. И сливать стоит не меньше 10 минут — для более полного удаления. Напомним, что многие автопроизводители требуют замены прокладок пробки сливного отверстия.

Мы советуем менять масло через 7500 км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей.

2. Замена с промывкой-«пятиминуткой»

Способ отличается от простейшего тем, что перед сливом старого масла предварительно добавляем «пятиминутку», после чего гоняем двигатель по инструкции, а уже потом сливаем масло вместе с промывкой.

  • Достоинство: промывка должна растворить большее количество отложений по сравнению с классической операцией «слил — залил».
  • Главный недостаток: часть промывочного продукта неизбежно останется в несливаемом остатке, смешиваясь со свежим маслом. Кроме того, добавляются затраты на приобретение промывки.

3. Замена с промывкой «последней мили»

Промывочный продукт добавляют в масло приблизительно за несколько сотен километров пробега до предстоящей замены, а не за пять минут, как с «пятиминуткой». В остальном разницы нет.

  • Достоинство: то же, что и при предыдущем способе.
  • Недостаток: про энергичную езду с таким смазочным материалом лучше забыть.

4. Не добавляем, а заливаем!

Сливаем масло и заливаем вместо него канистру промывочного продукта. После слива промывочного масла меняем фильтр.

В моторе при таком способе остается до 10% промывочного масла, которое совсем не предназначено для высоких нагрузок, но именно на смеси его со свежим маслом можно эксплуатировать машину без ограничений.

5. Двойной удар

Прием рекомендуется при обслуживании сильно загрязненных моторов с неизвестным моторным маслом. Полностью заменяем масло, устанавливаем новый фильтр, проезжаем без особых нагрузок несколько сотен километров, после чего вновь сливаем масло и заливаем то, на котором собираемся ездить дальше.

  • Главный минус — двойные затраты на работу и расходники, а еще потеря времени на два заезда в сервис.

6. Замена без слива

Старое масло удаляется откачиванием через тонкую трубку, вставленную вместо мерного щупа.

  • Достоинство: полнота удаления старого масла примерно та же, что и при обычной замене, однако при этом не нужно лезть под машину и возиться со сливной пробкой (это особенно важно, когда резьба сильно изношена или когда нужно снимать массивную стальную защиту).
  • Минус при самостоятельном использовании — затраты на приобретение приспособления (хотя умельцы обходятся большим шприцем и трубочкой от капельницы).
Читайте также  Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель?

При обслуживании на СТО проблем быть не должно. Этот способ особенно удобен в тех случаях, когда доступ к масляному фильтру возможен сверху.

Мы не реко­мендуем промывку моторов дизельным топливом — ни чистым, ни разбав­ленным.

7. Замена с пневмоочисткой

Сравнительно новая услуга, которую предлагают некоторые автосервисы. Аппарат для замены масла c функцией пневмоочистки двигателя, разработанный американской компанией BG (БиДжи), предполагает следующие этапы замены:

  1. Сливаем масло из поддона, подключаем штуцер установки к каналу системы смазки на выходе из масляного фильтра. Сжатым воздухом выдавливаем остатки старого масла.
  2. Удаляем из поддона остатки отработки.
  3. Заполняем магистрали системы смазки свежим маслом. Это ускоряет подачу смазки после пуска двигателя и исключает работу «на сухую».
  4. Ставим новый масляный фильтр.
  5. Через горловину доливаем масло в мотор до требуемого уровня.

В такой процедуре нет необходимости, если мотор относительно молод и в нем регулярно меняли масло согласно регламенту. А если автовладелец настолько трепетно относится к своей машине, что меняет масло на половинном (по отношению к регламенту) пробеге, то пневмоочистка вообще не имеет смысла.

  • Достоинство: способ позволяет удалить большее количество отработанного масла, чем при традиционной замене. Однако очистить двигатель от старого масла на 100% все равно невозможно.
  • Недостатки: их несколько. Такое устройство применимо только для моторов с неразборными масляными фильтрами. При продувке очищаются лишь масляные магистрали. А все углубления, которых много в головке блока, так и останутся с лужицами масла. Мало того, участок магистрали от масляного насоса до фильтра таким способом вообще не осушается. Работа по замене таким способом дороже на 200–500 руб­лей. Еще хуже другое: теоретически возможно повреждение датчика давления масла.

Про остатки старого масла в двигателе

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Про остатки старого масла в двигателе

    Менял масло в двиге. В течение 10-15 минут слилась основная часть масла. Остатки продолжали неспешно капать, поэтому подставил маленькую банку объемом, примерно, 0.4 литра и ушел из гаража по о-очень важным делам.
    Прихожу на следующий день и вижу, что оставленная банка заполнена до краев, а часть отработки разлита по полу. А оно еще продолжает капать. Совсем редко, правда.

    Вывод 1: получается, что если б я заменил масло «за один подход», то в картере осталось бы около 0.4 литра старого.
    Вывод 2: поскольку все меняют масло быстро, в течение 20-30 минут, то, значит, всегда в двиге остается около 0.5 литра отработки.

    ps: читал и слышал про это давно, но — одно дело слышать, а другое — увидеть ))

    Всегда при замене отсасываю шприцом с трубочкой остатки масла из поддона. Около литра ещё выходит

    +1, я такую же процедуру практикую:)

    +1 , тоже самое , но конечно не литр , но шприцов 20 , 20куб. наверное получится.

    Если хорошо поднять перед, то думаю стечет больше.

    В головке остается еще 400 грамм, снимайте крышку клапанов и откачивайте оттуда еще, так как шприцем с трубкой туда не залезешь! А лучше вообще разобрать весь двигатель промыть, а потом собрать и залить свежее масло за одно и изношенные части двигателя можно заменить.
    Бред какой то! Со шприцем граммы отработанного масла откачивать, лучше чаще менять и предпочтения отдавать одной марки масла, а не проводить эксперименты или тесты масла!

    я обычно откручиваю пробку снизу и потмо на нексолько секунд включаю движок чтобы масло вылилось, потмо закруиваю и заливаю новое масло

    +1. Объем масла при его смене составляет 4 литра, то есть слил все, что слилось, и залил. После переборки двига чуть больше 5-ти литров. Это инфа с мануала. Не понимаю, зачем туда еще лазить шприцами. Может, кто-нибудь еще и веретенку заливает?

    Это, по-моему, вообще чревато последствиями нехорошими.

    я в последнее время , года 4 не пользуюсь вообще промывкой, заливаю одно и тоже масло и все, слил — залил, через 5000/6000 пробега

    зачем что то там отсасывать и тем более двигатель без масла крутить. бред какой то..

    а у движка не спрашивал, как он к такому издевательству относится?

    Прогретому движку несколько секунд на ХХ ничего не сделают ИМХО
    На выставках демонстрировали обычные моторы, работающие на ХХ с сухим картером и без каких-либо присадок, модификаторов и т.п. — для опровержения трюков с присадками и работой без масла.
    Я как-то просто крутил несколько сек стартером без подачи топлива. В движке потом слышны журчания масла. Не сразу но появляется еще одна, последняя, струйка масла. Правда, его немного.
    Расположение пробки в картере F23A, к примеру, немного сбоку, так что часть масла остаётся в поддоне, поэтому предпочитаю перед хорошо домкратить.
    В общем, всё это привело к тому, что масла стало заливаться больше, почти 5л.

    ничо себе, отсасывание шприцем! я думал, что умею почти профессиионально масло менять, а оказываеца — лох дремучий ))

    непродолжительная работа смазанного двигателя с пустым от масла картером на ХХ, уверен, не сделает двигателю плохо. совсем уверен за колен.вал и за поршневую. у распред вала условия похуже, но если кратковременно, то вреда не будет.
    Пример Gambit-a это доказывает. в этом примере мне непонятна лишь судьба распредвала.

    Весь перед не надо домкратить достаточно поднять левую сторону по ходу движения,как раз при этом приблизительно и сливаются эти остатки,а всё без разборки двигла как писали выше всё равно не слить. Промывками не пользуюсь,езжу на одном масле,а если и перехожу на другое то после замены через 2000 тык. меняю его повторно с заменой фильтра. Масло меняю каждые 7500 км.

    Как слит масло из двигателя полностью

    • О чём ты сейчас думаешь?

    • Группа: Отключенные
    • Сообщений: 7 275
    • недавно на форуме

    • Группа: Новички
    • Сообщений: 19
    • мегатеронозавр

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 5 655

    Сообщение отредактировал СЕРГЕЙ72: 17.07.2009 — 10:22

    • Ниссановод

    • Группа: Отключенные
    • Сообщений: 1 129
    QUOTE (Diman777 @ 17 июля 2009, 10:12)
    Как так не слить? Поддон снял да и все 🙂
    QUOTE (СЕРГЕЙ72 @ 17 июля 2009, 10:21)
    для того, что-бы полностью удалить старое масло надо разобрать весь двигатель и протереть его, иначе никак.
    поэтому не парся, слей старое, при желании на ХХ промывайку погоняй, залей новое и езди.
    ЗЫ если будешь заливать синьку — то лучше промывочное не использовать. так как основа ее минеральная, вывести ее потом польностью сложно. а промыть двигло хорошая синька и сама может.
    ЗЫЫ а, насчет промывки, почитай инструкцию, там четко указывают, мона ездить на ней или нет.
    • click here!

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 3 852
    QUOTE (Кот 302 @ 17 июля 2009, 10:23)
    мне нужен альтернативный способ, типо из поддона высосать с помощью шланга от капельныци одетого на огромный шприц.
    • USSR

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2 220
    QUOTE (Кот 302 @ 17 июля 2009, 10:23)
    . высосать с помощью шланга от капельныци одетого на огромный шприц.

    Да Вы, батенька, такой затейник!

    QUOTE (Кот 302 @ 17 июля 2009, 10:23)
    . на заборе тоже много что пишут.

    Масло-то за этим же забором чтоль нашел?

    Инструкция для того и написана, чтоб четко следуюя ее указаниям добиться результата, желаемого Вами и заявленного производителем

    • социум? не. не слышал.

    • Группа: Отключенные
    • Сообщений: 5 090

    А можно глупый вопрос?
    На кой хрен сливать масло «полностью до последней капельки и микродтека»?

    При смене одного масла на другое, если боязно за мотор и взаимодействие разных масел (хотя неясно с чего вдруг бояться то), половиньте пробег на масле в голове и заливайте повторно то, на какое перешли. И усе.

    При смене масла плановом вообще «нипанятна». Ну останется у вас грязное масло немного в моторе. Вы его «освежите» новой заливкой и катайтесь себе срок. После снова по циклу.

    В общем, вопрос в начале поста актуален.
    Может я чего не понимаю в этом моменте, просвятите.

    • рядовой пользователь

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 731

    на промывке нельзя ездить
    я вообще промывке не доверяю
    для того чтобы без разбора максимально удалить масло из двигателя, нужно дунуть компрессором в маслозаливную горловину(ну когда пробка картера откручена), а потом на место крепления фильтра, но потом обязательно в выключенным зажиганием покрутить движек

    Читайте также  Откуда берется эмульсия в двигателе?

    PS если руки на саморезах, то сливаем старое, откручиваем фильтр, курим, дунуть в масло заливную горловину, поставить фильтр, залить масло

    • USSR

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2 220
    QUOTE (ezh9 @ 17 июля 2009, 12:39)
    дунуть в масло заливную горловину
    QUOTE (Кот 302 @ 17 июля 2009, 9:35)
    . На инструкции написано что залил 250 гр этой херни в масло и езди 100 км.

    Насколько я понимаю, это средство начинает работать как моющая присадка, после 100 км пробега все сливается и заливается эта хня для окончательной промывки по технологии собственно промывки, затем сливается и только после этого в двигатель заливают свежее масло. Так?

    Сообщение отредактировал MORRO: 17.07.2009 — 13:21

    • недавно на форуме

    • Группа: Новички
    • Сообщений: 12
    • USSR

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2 220
    QUOTE (Gerыч @ 17 июля 2009, 13:26)
    сгоняй на станцию тех обслуживания если не хочешь заморачиваться)) там тее за несколько сотен все сделают))
    • рХХХаа

    • Группа: Отключенные
    • Сообщений: 433

    Сообщение отредактировал temosha87: 17.07.2009 — 19:02

    • Пачимушта Жрухоть!

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 4 679

    в автомобилях в отделе «инструменты» была установка для отсоса масла.

    Можно конечно ещё слить масло, залить бензина. Машину покачать — затем слить и дать испариться. Но это изврат.

    Как слить лишнее масло из двигателя автомобиля, не поднимая машины

    Недавно у меня появилась необходимость отправиться на автомобиле в дальнюю поездку. Причем это было очень неожиданно, и собратья нужно было за несколько часов.

    А перед дальней поездкой полагается автомобиль проверять. Поскольку всего пару месяцев назад я делал ТО, то проверил я лишь давление в шинах, запаску, уровень масла и других технологических жидкостей и комплект инструментов на случай непредвиденной ситуации.

    В результате этой проверки обнаружилось, что на ТО существенно перелили масло в двигатель. Обнаружить это вечером за несколько часов до отъезда не очень приятно. Можно, конечно, ездить и с перелитым маслом, но это чревато снижением ресурса двигателя, а именно уплотнительных элементов в нем.

    Избыточное количество масла приводит к повышенному давлению внутри двигателя в рабочих режимах. Из-за этого давления уплотнители быстрее выходят из строя и двигатель теряет не только масло, но и свои рабочие характеристики.

    Ремонт может обойтись в копеечку, а устранение проблемы плевое дело, если только это не вечер, накануне отъезда.

    В СТО мне предложили приехать завтра утром, что меня не устраивало, поэтому пришлось думать, как решить проблему самостоятельно.

    Первая мысль – поехать в магазин автозапчастей и там спросить какое-нибудь приспособление, позволяющее откачать масло без подъема машины или загона ее на яму, потому что такой возможности у меня не было.

    В нескольких магазинах мне сказали, что вроде бы такое специальное устройство в природе существует, но в продаже его нет, потому что никто его не спрашивает.

    Начал было обзванивать своих знакомых, чтобы найти хоть какого-нибудь гаражного мастера, который смог бы помочь с проблемой.

    И за этим занятием меня застала мысль, посмотреть в интернете, как можно решить это «народными способами».

    Нашел решение я на auto-infosite.ru (здесь). Мысль откачать лишнее масло шприцом мне очень понравилась, и я тут же пошел в аптеку.

    Спросил самый большой шприц и попросил к нему какую-нибудь трубочку. Продавщица, разумеется, не поняла, что мне надо. Стала переспрашивать, что за трубочка такая. Это услышал охранник, подошел и поинтересовался, а для чего мне это все нужно.

    Говорю: «не поверите, откачать масло из двигателя автомобиля». Он на секунду оторопел, но потом изрек: «почему же, верю». Для него, видимо, это было из разряда «что-то новенькое» в его скучной работе, поэтому он оживленно начал предлагать свои варианты решения задачи.

    В итоге продавщица предложила мне систему капельницы, в которой были необходимые трубочки.

    В общем, купил я шприц на 20 ml (больше не было) и систему капельницы. Все это стоило меньше сотни рублей, рублей 60-70, по-моему (сколько точно, забыл).

    После этого поехал в свой гараж, чтобы попробовать что-то сделать с этим набором.

    Приехав, дал двигателю остыть градусов до 70, чтобы руки не обжечь при выкачивании, и чтобы при этом масло было как можно жиже. Для этого открыл капот и так и оставил. Это время потратил на поход в магазин. Мне нужно было закупить продукты в дорогу. Минут через 30 вернулся в гараж и приступил к выполнению задачи.

    Честно говоря, не верил, что у меня что-то получится, но особо терять то было нечего.

    Присоединил трубочку к шприцу, вынул масляный щуп, замерил его длину и отрезал трубочку сантиметров на 10 длиннее этого щупа (если не отрезать, то трубка очень длинной получается).

    Потом оставалось только запихнуть трубочку в отверстие, в которое вставляется масляный щуп и попробовать откачать масло.

    Вы даже представить не можете мою радость, когда у меня все получилось!

    Шприц маленький, поэтому прокачивать пришлось много раз, но за примерно 10-12 минут мне удалось откачать около полулитра масла.

    Этого оказалось достаточно для того, чтобы уровень опустился до желаемой отметки. Кстати, не забывайте, что уровень масла меряется на холодном двигателе, поэтому учитывайте это, когда будете откачивать масло и проверять уровень на горячем движке.

    Вся процедура проходит очень чисто. Я подстелил тряпочку, чтобы не накапать никуда, но она не пригодилась.

    Единственный недостаток этого метода: шприц НЕ рассчитан на те усилия, которые ему приходится испытывать при подобных действиях. Одного шприца мне хватило на то чтобы откачать примерно 250-300 ml масла. Поэтому лучше сразу купить пару-тройку шприцов.

    Метод, описанный на сайте рабочий, хотя сначала в это не верилось. Сделать все можно за один час, включая поход в аптеку и ожидание, пока немного остынет двигатель. Сама же процедура займет всего 10-15 минут (у меня ушло порядка 1,5 часов, но только из-за того, что пришлось делать лишние рейсы в магазины). Стоимость решения проблемы 100 рублей.

    Поездка в СТО заняла бы куда больше времени, не говоря уже, что денег бы взяли побольше, конечно. Но главное в моем случае – выигранное время!

    Уже когда я почти все сделал, пришла в голову мысль в качестве благодарности написать статью на сайт, на котором я про этот метод прочитал. Но поскольку все уже было сделано, то мне удалось сделать только одну фотографию на имевшийся под рукой смартфон, но и ее, на мой взгляд, вполне достаточно, чтобы все понять.

    Замена моторного масла в двигателе

    Правильная замена моторного масла в двигателе и ошибки которые могут навредить двигателю. Существует 14 моментов которые необходимо учитывать. И не создать сложности. Замена масла в двигателе это процесс который необходимо выполнять с периодичностью в зависимости от пробега автомобиля.

    Содержание статьи:

    Периодичность замены масла в двигателе автомобиля

    Для легкового автомобиля идеально будет если этот пробег составит 7000 км. Независимо от того какое масло вы заливаете дорогое или дешевое. Многие меняют масло и а 10000 или 15000 километрах. Но самый безопасный для двигателя интервал это 7000 км.

    Все масла с громкими названиями импортных производителей изготавливаются в России. Да фирмы следят за качеством своего бренда. Русские производители тоже не отстают и производят масла применимые в импортных моторах. Масла произведенные в Европе в наших магазинах не купишь. Эти масла позволяют проезжать от замены до замены и 30000 и 40000 км Но об этом можно только мечтать. И поэтому лучше не рисковать и менять масло хотя бы каждые 10000 км пробега

    Что включает в себя замена масла

    • замена масляного фильтра
    • замена масла в картере двигателя

    Как заменить масляный фильтр

    Замена масляного фильтра занимает больше времени и усилий. чем замена масла в двигателе. Фильтр имеет уплотнительное резиновое кольцо. Которое прилипает к блоку двигателя и корпусу масляного фильтра. Так сильно. Что открутить фильтр руками невозможно. Лучше сразу приготовить съёмник масляного фильтра. Он пригодится если не в этот раз. То возможно в следующий. Фильтра закручиваются по часовой стрелке. Значит, откручивать надо против часовой. Лучше всего использовать цепной съемник масляного фильтра. Потому что он врезается в корпус, это улучшает сцепление. Есть ещё ременные съёмники. Тоже очень удобные. Для меня удобно пользоваться цепным съёмником.

    Подготовка поверхностей для установки фильтра

    После откручивания фильтра необходимо очистить поверхность прилегания фильтра от грязи и старого масла. Новый фильтр устанавливать уже легко. Обязательно переду установкой необходимо смазать уплотнительное кольцо моторным маслом. Чтобы избежать неравномерного прилегания и повреждения. Фильтр закручивается до соприкосновения уплотнительной резинки с посадочным местом. Затем фильтр необходимо провернуть на ¾ оборота. Этой затяжки будет достаточно. Излишнее сжатие приведёт к тому . что потом фильтр будет очень тяжело открутить. Так как резинка прижмется по принципу присоски. И втянется в поверхности. Еще одна причина . по которой не нужно сильно затягивать фильтр. Это вероятность выдавливания резинки с посадочного места.

    Читайте также  Dci двигатель что это такое?

    Надо ли заливать масло в масляный фильтр при замене масла

    Есть заблуждение. Что в полость фильтра необходимо заливать моторное масло. Якобы для того чтобы насос быстрее закачал масло. Делать это категорически нельзя. Смотрите что получается. Все масляные каналы пустые. Нсос тоже пустой. А в фильтре залито масло. Масло, находящееся в фильтре создаст пробку. После того как новое масло будет залито в картер двигателя. Насос начнет его закачивать. равномерно продвигая по каналам. Масло движется под давлением и встречает на пути налитое масло в фильтре. В результате происходит гидроудар. Не всегда это приводит к плохим последствиям. Но достаточно и одного раза. Когда может произойти разрушение. Либо фильтра, либо масляного канала.

    Насос не может создать давление

    Бывает такое, что масляный насос не может закачать масло из картера. Это случается редко и как правило на автомобилях ГАЗ УАЗ. Если лампочка на заведённом двигателе не тухнет. Достаточно кратковременно повысить обороты двигателя. И насос сразу закачает мало в каналы. Не нужно бояться что заклинит коленчатый вал. На нем еще сохранилась пленка старого масла. Есть какое то количество масла сохранившееся внутри колен вала. То есть абсолютно на сухую вал вращаться не будет. Исключение моет стать. Когда давление масла в системе пропадает из за какой то поломки. Свежее масло создает большее давление в системе. Чем было при старом масле. Может выдавить прокладку или уплотнительную резинку. Которые подверглись высыханию или уже держались на пределе. Система не создает сопротивлении., И насос начинает работать в холостую, не создавая давление. В каждом случае приходиться разбираться конкретно.

    Нужно ли промывать двигатель

    Есть еще одно серьёзное заблуждение. Как правильно менять масло в двигателе автомобиля с применением промывочного масла. Перед тем как залить новое масло. Это категорически делать нельзя. Иногда встречаются даже инструкции по промывке масляной системы двигателя. Авторы серьёзно пишут о том, что двигатель должен поработать на промывочном масле 5-10 минут. Не читайте и не делайте этого никогда.

    Сразу возникает вопрос, от чего вы хотите промыть двигатель. От старого масла точно не получится. Оно в любом случае остается в двигателе в небольшом количестве. Вы только добавите в мотор еще нежелательного промывочного масла. Которое. там частично и останется. Промывочное масло обладает меньшей вязкостью. Это может пагубно отразится на образовании пленки нового масла. Промывочное масло частично удалит нагар со стенок и каналов картера. Но весь нагар не раствориться и не сольется наружу. Как не старайтесь. Часть его останется уже в новом масле во взвешенном состоянии. Будет попадать в трущееся поверхности и забивать масляные каналы.

    Идею с промывкой лучше вообще выбросить из головы. Нагар, который образовался на стенках картера. Так и останется на своем месте, при заливке нового масла. В этом нет ни чего страшного. А старое масло, которое осталось в различных механизмах большого вреда не принесёт. Просто не забывайте своевременно менять масло. Это единственное чем можно помочь двигателю.

    Какое лучше по составу заливать масло.

    Масло делиться на минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Сложно сказать какое масло для двигателя лучше. Единственное, при заводке, двигателя на морозе, минеральное масло становится более густым. Это усложняет запуск двигателя в холодное время. С полусинтечиеским и синтетическим маслом двигатель на морозе ведет себя гораздо удобнее. Мотор проворачивается проще. Двигатель заводиться быстрее. Разговоры о зернистости масла и его плотности это больше разговоры. Ни о чем. Вовремя замененное масло обладает всеми необходимыми свойствами. Основная задача не перепутать и заливать масло которое было залито ранее.

    При необходимости можно заменить минеральное масло на полусинтетическое. И в последствии использовать полусинтетическое масло. Ни чего страшного не произойдет.

    Замена моторного масла в двигателе автомобиля минеральное на синтетическое

    Но если после того как мотор работал на минеральном масле залить синтетику. Двигатель придет в негодность. Проверено на горьком опыте владельцев автомобилей не однократно. Двигатель клинит. Не сразу. Синтетическое масло сначала перемешается с отставками минерального. А после того как машина встанет на стоянку. Масло остынет и превратится в холодец. Забьются все масляные каналы. И прочистить можно будет если разобрать двигатель.

    Чтобы перейти на синтеческое масло после минерального. Сначала двигатель необходимо перевести на полусинтетику. А уже потом на синтетическое моторное масло. В этом случае с мотором ничего не случиться.

    Присадки для мотора

    Ещё я против того чтобы добавлять присадки в моторное масло. Как бы их только не рекламировали и не расхваливали. Для увеличения срока службы двигателя. Нет гарантии т вы зальёте именно ту присадку какую рекламируют.

    Она должна соответствовать именно тому моторному маслу, которое залито у вас в двигателе. В противном случае масло свернется или превратиться в холодец.

    При своевременной замене масла. Для увеличения срока службы двигателя, ни каких присадок не требуется.

    То что присадки восстанавливают изношенные детали на молекулярном уровне. Я тоже верю с трудом. В моём понимании изношенную деталь может восстановить токарь. С применением измерительного инструмента. Использование присадок приведет лишь к загрязнению мотора. Законы физики ещё никто не отменял. И если такие технологий все таки существуют. То применяются они скорее всего в Армии. Где счет идет на жизни, а не километры. Поэтому стоить технологии должны очень дорого, несравнимых со стоимостью капитального ремонта двигателя.

    Слив масла с поддона

    Для того что бы слить масло с поддона двигателя. Необходимо открутить сливную пробку. На первый взгляд ничего сложного. Для этого лучше использовать головку с воротком. Откручивать двумя руками. Чтобы уравновесить нагрузку на грани пробки с двух сторон. Под резьбу пробки попадает масло. В процессе работы оно пригорает. Поэтому пробку отвернуть бывает очень тяжело. На сервисах чтобы этого не случалось резьбу пробки смазывают герметиком. Тем более если клиент постоянный и при следующем обслуживании не возникало подобных проблем. Бывает такое что резьба на пробке и в поддоне срывается. Назад закрутить пробку уже не получиться.

    Что делать если сорвалась резьба на сливной пробке

    В этом случае необходимо использовать ремонтную пробку. Они уже давно продаются в магазинах запасных частей и инструмента. В комплекте с пробкой идет метчик той же резьбой. Необходимо просто нарезать новую резьбу и закрутить ремонтную пробку.

    Проблема пластикового поддона

    Очень аккуратно нужно откручивать пробку, если поддон пластиковый. Она закручивается в металлическое тело которое уже вставлено в поддон. Когда применяется большое усилие при откручивании. Тело может провернуться в поддоне. Тут может быть только один совет замена поддона. Можно конечно закрепить резьбу с помощью двухкомпонентного клея. Но это на свой страх и риск. Гарантии что это будет держаться, нет.

    Масло сливать лучше на горячем двигателе.

    Когда масло горячее оно обладает лучшей текучестью. Сливается быстрее. И тем самым увлекает за собой все взвешенные частицы. Это может быть и нагар и металлическая стружка. Если масло остыло. И находится в поддоне. Мелкие частицы превращаются в осадок и прилипают к стенкам поддона. Если масло слить не прогрев двигатель. Они останутся в поддоне. Свежее масло все это опять поднимет в двигатель. Поэтому лучше сливать масло на горячем двигателе.

    Перед тем как сливать масло необходимо открыть заливную горловину. Чтобы избежать разряжения и масло полностью слилось с картера .После того как все работы закончены. Необходимо завести автомобиль. И внимательно проверить соединения с фильтром. Состояние сливной пробки.Нет ли утечек масла. Если все нормально. Заглушить двигатель. И проверить уровень масла. Как правило всегда приходится доливать.

    На вопрос как правильно происходит замена моторного масла в двигателе и ошибки которые могут навредить двигателю грузового или легкового автомобиля можно ответить. что разницы ни какой нет. Все методы проблемы одинаковы. Замена масла в двигателе требует внимания и аккуратности.