Как продлить жизнь двигателю автомобиля?

Как продлить жизнь двигателю автомобиля

Содержание статьи

  1. Ресурс двигателя — что это?
  2. Способы увеличения ресурса двигателя

Несмотря на важность вопроса, не так уж много автомобилистов задумывается о том, как продлить жизнь двигателю автомобиля. Между тем, заложенный ресурс работы можно как сократить, так и увеличить. Зависит это напрямую от владельца авто.

Насколько же реально продлить срок службы мотора и что нужно для этого сделать?

Ресурс двигателя — что это?

В специализированной технической литературе ресурс двигателя определяется как период его службы до первого капитального ремонта. Определить наступление необходимости ремонта и износа можно по ряду признаков. К ним относятся снижение мощности на 20-30%, появление любых посторонних звуков, стуков, перепады компрессии, увеличение расхода топлива, превышение расхода моторного масла более литра на сто километров.

Факторов, влияющих на ускорение износа, выделяется несколько. Среди основных – применение некачественного масла и топлива, осуществление замены масла не вовремя. Сюда же относится несвоевременная замена воздушного и топливного фильтра.

К причинам, влияющим на износ, относят затягивание мелкого ремонта элементов механизма.

Кроме того, повлечь за собой ускоренный износ может нарушение эксплуатации. В редких случаях на износ влияют производственные дефекты.

Однако грамотный уход в соответствии с техническими регламентами способны продлить срок службы на 10-15%.

Способы увеличения ресурса двигателя

Моторное масло

Один из важнейших пунктов – своевременная замена масла.

Заливать следует масло, рекомендованное производителем авто. Также нужно учитывать сезонность, используя масло разной вязкости, летом – 5W40, 10W40, а зимой — 5W30.

Менять масло в суровых российских реалиях целесообразно каждые 8-10 тысяч километров пробега. Или же не менее раза в год, памятуя, что даже дорогое качественное масло теряет свойства по истечение этого периода.

Сокращают регламентированный срок замены такие особенности эксплуатации:

  • езда по городу на низких оборотах с небольшой скоростью;
  • непродолжительные поездки на небольшие расстояния;
  • частое простаивание в пробках, длительная работа на холостом ходу;
  • зимой мотор недостаточно прогревается, не доводится до рабочих температур;
  • авто работает в условиях перегрузок, например, перевозит тяжелые грузы.

Важно контролировать уровень щупом, проверяя не менее раза в неделю, так как недостаточное количество жидкости значительно повышает износ.

Кроме того, менять масло тоже следует правильно, применяя только традиционный способ слива.

Качественное топливо

Используйте исключительно тот вид топлива, что рекомендуется производителем автомобиля. Информацию можно найти в инструкции или на наклейке, расположенной на внутренней стороне люка бензобака.

Использование низкокачественного бензина с низким октановым числом сказывается на процессе детонации. Образуется нагар, перегрев мотора, выходят из строя клапаны и поршни.

Также следите за уровнем топлива, специалисты не рекомендуют ездить на горящей лампочке. Старайтесь, чтобы в баке было не менее половины.

Охлаждающая жидкость

Должна соответствовать требованиям изготовителя авто. Следите за уровнем охлаждающей жидкости, не заменяйте водой. Только качественный антифриз способен обеспечить оптимальный уровень охлаждения и поддержание системы в рабочем порядке.

Режим езды

Значительно сокращает срок службы сердца автомобиля движение на нештатных режимах. Сюда относят как езду на высоких оборотах, резкие старты, торможения, так и чересчур медленную езду.

Оптимален средний диапазон, когда стрелка тахометра держится на 2-2,5 тысячах оборотов, своевременное переключение скоростей.

Также избегайте длительных прогревов, работы на холостом ходу, увеличивающем износ.

Специалисты советуют примерно раз в неделю выезжать на трассу, давая двигателю возможность поработать на ускорении, сжигая накопившиеся отложения, нагар.

Своевременное устранение неисправностей двигателя

Появление посторонних звуков, стука, неприятных запахов, утечка жидкостей и другие нехарактерные симптомы должны сразу насторожить. Часто выход из строя одной детали влечет за собой нарушения в работе всего механизма, приводя к дорогостоящему ремонту.

Обкатка двигателя

Двигатель новый или после капремонта нуждается в обкатке. Механизмам требуется приработка, притирка. Контролируйте количество оборотов, избегайте повышения 3000 в минуту, двигайтесь плавно, без резких торможений и стартов.

Продолжительность обкатки — 1500-2000 километров. Пренебрежение правилами обкатки чревато снижением мощности авто, повышением расхода масла и топлива, в итоге – общему износу мотора.

Изучайте инструкцию

Знание механизмов и узлов, их расположения, порядка технического обслуживания важно новичкам и профессионалам, так как из года в год технологии видоизменяются и совершенствуются. Обслуживание в соответствии с регламентом – залог долгой и бесперебойной работы.

Откажитесь от использования присадок для масла и топлива

Любые присадки и добавки, не рекомендованные в инструкции по эксплуатации транспортного средства, имеют сомнительные достоинства. Особенно это касается добавок в масла, промывках, так как хорошее масло уже имеет в составе все необходимое.

Нерегламентированные присадки изменяют состав уже имеющейся в системе жидкости, что приводит к непредсказуемым последствиям.

Регулярная замена расходников

Значительно увеличивает срок службы мотора своевременная замена расходников: воздушный, масляный и топливный фильтр, свечи зажигания и провода.

Воздушный фильтр обеспечивает приток чистого воздуха, участвуя в процессе сгорания топливно-воздушной смеси. Загрязнение фильтра уменьшает количество поступающего воздуха, мотор не получает необходимую смесь, повышая расход топлива, образуя нагар и снижая ресурс.

Своевременная замена свечей и высоковольтных силовых проводов (через 20-30 тысяч километров) обеспечивает бесперебойную работу системы зажигания.

Полезный совет

Главное правило автомобилиста – своевременность выполнения необходимых видов работ в соответствии с регламентом и условиями эксплуатации. Важно не пренебрегать регулярными техосмотрами в специализированных центрах, где представлено необходимое оборудование. Кроме того, приобретать запчасти и расходники следует, не гонясь за дешевизной, выбирая только качественные и соответствующие модели авто.

Загрязненный масляный фильтр приводит к снижению ресурса. Топливный фильтр, при несвоевременной замене, может привести к полной остановке мотора.

Как продлить ресурс двигателя автомобиля: советы бывалых

Статья о том, как продлить ресурс двигателя: способы увеличения ресурса мотора, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о тестах присадок в моторное масло. Статья о том, как продлить ресурс двигателя: способы увеличения ресурса мотора, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о тестах присадок в моторное масло.

Автомобильный двигатель, как и любой другой механизм, нуждается в тщательном уходе. Это позволяет увеличить срок его эксплуатации, продлив тем самым время до очередного ремонта. Существуют ли какие-то способы увеличения ресурса, помимо ухода? Давайте разбираться вместе.

Ресурс двигателя автомобиля

Ресурс – это, прежде всего, продолжительность бесперебойной работы автомобильного двигателя до наступления капитального ремонта. А когда этот момент наступает, потребуется произвести снятие силовой установки с автомобиля и уже заниматься разборкой с заменой изношенных частей. Без силового агрегата автомобиль не способен выполнять свои функции, поэтому продление срока службы двигателя автомобиля будет актуальным.

Если мотор перестает выдавать необходимые мощностные показатели, увеличивается потребление горючего и масла, нет требуемой тяги при старте машины — все это может свидетельствовать о необходимости проведения капитального ремонта. Иначе однажды мотор попросту не запустится.

Способы увеличения ресурса двигателя автомобиля

Первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией эксплуатации конкретного мотора. Там могут быть некоторые нюансы, характерные именно для рассматриваемой силовой установки. Можно выделить следующие общие способы продления эксплуатационного срока мотора:

    Своевременное прохождение технического обслуживания. Как только машина проедет определенное расстояние, мотору необходимо обслуживание с целью выявления потенциальных неисправностей;

Замена фильтров и других расходников, регулировка определенных механизмов также должна быть вовремя. Если требуется замена элементов ГРМ, не откладывайте это на потом;

Электронные блоки управления выходят из строя, мешая должной работе автомобильной электрики. Поэтому необходимы периодические осмотр и диагностика блоков;

Заправка автомобиля производится только рекомендуемым топливом. Не следует гнаться за дешевым горючим с низким октановым числом, поскольку в конечном итоге это негативно отразится на работе двигателя автомобиля;

  • Периодическая проверка надежности работы системы охлаждения и системы смазки. Доливайте масло или охлаждающую жидкость, если потребуется, используя при этом лишь рекомендуемые изготовителем масла.
  • Система охлаждения

    В охлаждающую систему силовой установки следует заливать качественную охлаждающую жидкость. Ее количество не должно опускаться ниже рекомендуемой нормы, иначе двигатель не сможет оптимально охлаждаться, а это может привести к перегреву и выходу из строя прокладки головки блока и других элементов.

    Читайте также  Ставят ли ГБО на турбированные двигатели?

    Не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости воду, несмотря на ее дешевизну:

      она обладает меньшими смазывающими характеристиками, чем любой другой антифриз;

    использование воды существенно сокращает срок службы помпы, а ее выход из строя автоматически влечет перегрев силовой установки;

  • вода замерзает при низких температурах, что может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата.
  • Система смазки

    Производители рекомендуют заливать в двигатель определенное масло и менять его по истечении необходимого пробега автомобиля.

    Для обычных условий эксплуатации он составляет 9000 – 10000 км. Но следует учитывать, что даже самое дорогое масло, купленное у официальных производителей, начинает терять смазывающие свойства спустя год эксплуатации. Поэтому, как и охлаждающую жидкость, меняйте масло осенью перед наступлением холодов.

    Если машина эксплуатируется в жарких климатических условиях, рекомендуется применять более вязкое масло. И, наоборот, в мороз заливают менее вязкую жидкость, что позволяет упростить запуск холодной силовой установки и обеспечить свободный доступ масла к трущимся деталям.

    Замена фильтров – важный шаг для продления ресурса двигателя

    От состояния фильтров зависит многое в работе двигателя, поэтому если фильтр изношен и не способен выполнять свои очищающие функции, это негативно скажется на работе некоторых систем силового агрегата. Изношенный воздушный фильтр не сможет обеспечить качественное поступление воздуха в топливо, что приведет к сгоранию обогащенной горючим смеси. Это влечет за собой увеличение расхода топлива, снижение мощностных характеристик мотора и выход токсичных выхлопных газов.

    Менять воздушный фильтр рекомендуется после 15000 км пробега.

    Изношенный топливный фильтр не может равномерно доставлять горючее в камеру сгорания. Возможен вариант, когда топливо вообще перестанет поступать, что, соответственно, приведет к остановке двигателя и невозможности его запуска.

    Масляный фильтр обеспечивает качественную очистку масла от механических примесей, поэтому его выход из строя приведет к некачественной смазке трущихся элементов, что существенно снизит ресурс мотора.

    Различают фильтр грубой очистки и тонкой очистки масла. Первый предназначен для очистки масла от крупных механических частиц и сгустков, которые оседают в виде отстоя и удаляются при открытии сливного отверстия. Второй устанавливается после фильтра грубой очистки и служит для полного удаления примесей в моторном масле. Оба фильтра рекомендуется менять во время замены масла, а это 10000 км пробега.

    Утечка масла

    Состояние двигателя можно проверить, осмотрев место стоянки автомобиля. Если под ним видны следы каких-либо жидкостей, значит, имеется утечка. Ее источник можно выявить лишь после заезда на яму, посмотрев на автомобиль снизу — следы пятен под определенными узлами будут свидетельствовать об утечке той или ной системы.

    Рекомендуется также проверить уровни жидкостей, используемых в моторе. Вполне возможно, что уровень масла или охлаждающей жидкости критичен и необходимо срочно их долить. Появление утечек говорит о наличии некоторых повреждений или неплотностей, которые необходимо исправить как можно быстрее.

    Прохождение ТО

    Своевременное прохождение технического осмотра позволит выявить имеющиеся неисправности, устранение которых также скажется на увеличении ресурса двигателя. Проще выявить неисправность, когда она только начала появляться, чем ждать, пока она приведет к серьезным последствиям.

    Во время прохождения ТО рекомендуется менять масло, а также масляные и воздушные фильтры.

    Правильный прогрев двигателя и старт автомобиля

    Некоторые автомобилисты начинают движение сразу же после запуска зажигания, другие же предпочитают подождать, пока указатель температуры в двигателе поднимется хотя бы на одно деление. Впрочем, можно использовать следующий алгоритм: в летнее время мотор прогревается 1,5 минуты, в зимнее — 3-3,5 минуты. Тратить большее время на прогрев не имеет смысла, поскольку масло уже успело поступить ко всем трущимся деталям двигателя, и длительный прогрев приведет лишь к дополнительным затратам горючего.

    При запуске дизельного мотора зимой рекомендуется прогревать свечи накала. Для этого потребуется провернуть ключ в замке зажигания, чтобы включились все приборы, но мотор не запустился. Подождать, пока спиральный индикатор свечей погаснет и повернуть ключ обратно. Через несколько секунд можно запускать мотор. Если на улице сильный мороз, прогревать свечи накала можно два или три раза.

    После того, как мотор будет прогрет, можно начинать плавное движение, не сильно нагружающее силовую установку. Как только в салон начнет поступать теплый воздух (в зимнее время эксплуатации), можно переходить в обычный режим передвижения. Летом желательно проехать в щадящем режиме несколько километров.

    Правильный выбор передачи и оптимальный режим езды

    Неверный выбор передач также приводит к дополнительной нагрузке на силовую установку, что в дальнейшем ведет к снижению ее срока службы. Следует знать, что слишком высокие или, наоборот, низкие обороты негативно сказываются на ресурсе ДВС. Поэтому момент переключения передач следует сопоставить со средним положением стрелки тахометра.

    В данной ситуации оптимальным будет увеличение скорости на второй передаче с последующим включением третьей, когда стрелка тахометра будет находиться в среднем положении. Поэтому грамотно выбирайте режим езды и передачу в зависимости от дорожных условий.

    Присадки в масло и топливо – нужны или нет

    На рынке можно найти множество различных добавок и присадок, которые, со слов поставщиков, улучшают смазывающие свойства масла, препятствуют образованию загрязнений и положительно сказываются на работе мотора. Также поставляются и ремонтные жидкости, служащие для устранения течей в системе охлаждения и герметизации иных трещин и дефектов.

    Опытные автомобилисты скептически относятся к присадкам и не рекомендуют их использование. Любое моторное масло уже имеет в своем составе необходимый набор примесей и присадок, поэтому добавление каких-то иных жидкостей может негативно сказаться на свойствах смазки. Ремонтные жидкости можно применять лишь в критических ситуациях, когда автомобиль не может своим ходом добраться до места назначения.

    Место стоянки (хранение автомобиля)

    Хранение автомобиля в постоянно проветриваемом помещении положительно сказывается на его сроке службы. И это не обязательно должен быть закрытый гараж — машина может стоять и на закрытой стоянке, куда не будут поступать прямые лучи солнца и осадки. Оставлять «железного коня» в отапливаемом помещений зимой крайне рискованно, поскольку резкая смена температур негативно скажется на металле, приводя к износу деталей и коррозии.

    Если пользоваться вышеуказанными рекомендациями, можно продлить ресурс двигателя автомобиля в несколько раз. Эти процедуры не слишком сложны и требуют лишь внимательности и ответственности от водителя — ведь на кону стоит двигатель, замена которого может обойтись во внушительную сумму денег.

    Видео о тестах присадок в моторное масло:

    Как продлить жизнь мотору: всего 5 условий

    Ускорение темпа жизни отразилось даже на двигателях внутреннего сгорания. Еще пару десятков лет назад цилиндры и поршни изнашивались довольно медленно. Стенки цилиндров постепенно лишались следов хона и становились зеркальными. Поршни тоже понемножку теряли слой металла на своих юбках. Поверхность алюминия становилась матовой. Зазор в цилиндре рос, но постепенно. Со временем в верхней части цилиндра образовывалась ступенька в зоне остановки верхнего компрессионного кольца.

    А современные моторы всё чаще заканчивают жизнь по-другому: у них образуются задиры.

    Что такое задир?

    Задиром называют взаимное повреждение поверхностей трения при их работе без зазора. Нет зазора — значит, прекращается смазка. Дальнейшее движение в отсутствие смазки приводит к микросвариваниям выступающих элементов микронеровностей. Срыв этих частиц ведет к дальнейшему росту температуры. В случае с цилиндром это еще больше увеличивает диаметр поршня вследствие термического расширения — задир растет. Явление может продолжаться вплоть до полного заклинивания поршня. Итог — разрушение поршня, шатуна, блока цилиндров и, возможно, коленвала. Впору идти за другим мотором.

    ГДЕ ОБРАЗУЕТСЯ ЗАДИР?

    Чаще задирает ту стенку поршня, на которую действуют силы от наклоненного шатуна при рабочем ходе. Поэтому лучше себя чувствуют моторы, где с этой стороны расположен более холодный впуск, а не горячий выпуск. При поперечном расположении мотора и правом вращении коленвала больше нагружена задняя стенка, и, следовательно, выгодны моторы с выпуском на передней стороне мотора. Например, семейство моторов GM Z16XER или ниссановcкий QR25DE выглядят «правильнее», чем корейские моторы G4FC или G4KD.

    Читайте также  До каких оборотов прогревать двигатель?

    А раньше такое было?

    Было, конечно, — и в прошлом веке моторы иногда задирало. Но, как правило, лишь когда при ремонте допускали очень малый зазор по поршню, когда двигатель не обкатывали после ремонта, и когда давали большую нагрузку «на холодную».

    А вам не кажется, что это — описание современного двигателя и нынешних рекомендаций по эксплуатации?

    Сегодня обычно применяются очень малые по высоте поршни — для облегчения и снижения трения. Но невысокий поршень по определению будет иметь возможность сильно наклоняться в цилиндре. Пришлось конструкторам уменьшить монтажный зазор в цилиндре. А еще маленький легкий поршень хуже отдает тепло цилиндру, а потому подвержен быстрому перегреву. Не случайно раньше в алюминиевые поршни заливали стальные пластины — так называемые автотермики. Благодаря гораздо меньшему коэффициенту расширения стали поршни лучше сохраняли форму, удерживая зазоры в допуске.

    ПЕРЕГРЕВ ПОЧТИ НЕ ВИДЕН

    Современные указатели температуры зачастую настроены так, что показывают «всё ОК», даже когда температура двигателя составляет 105–110° C. Но ведь водитель не в курсе, что еще чуть-чуть — и начнется местное вскипание жидкости, теплоотвод упадет и — здравствуй, задир в цилиндре. Лучше всего установить дополнительное устройство для контроля за температурой и узнать характер своей машины — какому показанию стрелки какая реальная температура соответствует.

    Когда прихватит?

    В нынешних моторах прихват возможен:

    • при перегреве двигателя, когда поршень расширился больше расчетного;
    • при большой нагрузке на холодном моторе, когда поршень нагрелся и расширился, а цилиндр не успел;
    • при плохой смазке пары ­поршень-цилиндр.

    Способствует раннему образованию задиров и экономия производителей на установке форсунок, подающих масло на днище поршня. Ведь струйка масла может отводить от поршня 30–50% тепла, снижая его температуру примерно на 20° С! Это отодвигает порог детонации и уменьшает вероятность появления задиров.

    Вдобавок задиры могут возникать при неумеренном использовании пусковых жидкостей, когда смазка со стенок цилиндров смывается, а затем следует резкий запуск, и выход мотора на высокие обороты.

    Задиры возможны и при запуске очень долго стоявших двигателей с исчезнувшей пленкой смазки и даже с коррозией цилиндров и поршневых колец.

    Посторонним вход воспрещен

    Картина, похожая на задиры, появляется на стенках и юбках поршней при попадании в цилиндры посторонних частиц. Фактически цилиндр и поршень трут друг друга — в присутствии «помощников».

    Песок

    Основных путей попадания песка два: свечные отверстия и впускной тракт двигателя, начиная с воздушного фильтра. Если при замене свечей колодец был недостаточно очищен, то вся дрянь окажется в цилиндре. Ведь свечи почти всегда смотрят или вверх, или под углом, но всё равно вверх.

    Впускной тракт может подсасывать пыль и песок как до дроссельной заслонки, так и после (в виду сильного разрежения для подсоса достаточно даже мизерных отверстий). Причина — усохшие резиновые прокладки, соскочившие трубочки различных механизмов, управляемых вакуумом.

    Не забывайте, что даже вакуумный усилитель тормозов потихоньку подает во впускной трубопровод двигателя воздух, а чистый ли он? Даже самый лучший фильтрующий элемент всё равно пропускает вместе с воздухом какой-то процент пыли.

    Самое страшное — когда владелец в спешке или по незнанию сам отправляет приличную порцию пыли на впуск при замене фильтра. А неправильно установленный элемент постоянно подает пыльный воздух в мотор.

    Также часто встречается небрежный монтаж патрубка от воздушного фильтра до корпуса дроссельной заслонки. Не затянуты хомуты — и песочек тут как тут.

    ВРЕДОНОСНЫЙ ПЕСОК

    Частицы керамики, как и песок из системы впуска, вызывают не только задиры цилиндров. Они приканчивают весь двигатель, так как фильтр отлавливает не все твердые частицы, и они поступают с маслом к коренным и шатунным шейкам, а также к шейкам и постелям распредвалов.

    Частицы керамики

    Частицы керамики от разрушающегося каталитического нейтрализатора могут попадать в двигатель, если он действительно керамический (бывают и на металлической основе) и если применена схема с катколлектором.

    В этом случае блок нейтрализатора находится в выпускном коллекторе на расстоянии около 200–300 мм от выпускных клапанов. Когда керамика начинает разрушаться, а это происходит при пробеге 50–150 тысяч км в зависимости от производителя нейтрализатора и качества топлива, растет вероятность попадания частиц через открытые выпускные клапаны в цилиндры двигателя. Это происходит чаще всего на моторах с фазовращателями на обоих распределительных валах и системами рециркуляции отработавших газов.

    А вот на двигателях с турбонаддувом такое явление невозможно в принципе: «стражником» в выхлопе служит турбонагнетатель.

    Как продлить жизнь современному мотору

    • Следить за температурным режимом, не допускать перегрева, вовремя мыть радиаторы;
    • После холодного пуска немного прогревать двигатель, а дальше двигаться, не давая больших нагрузок вплоть до полного прогрева;
    • Следить за исправностью каталитического нейтрализатора (проверять состояние электронной диагностикой и визуально), своевременно заменять керамический блок ремонтным;
    • Применять качественное топливо и — самое главное — высококачественное неподдельное масло;
    • Применять качественные воздушные фильтры, своевременно и правильно менять их.

    Как увеличить срок службы двигателя автомобиля: простые советы

    Ресурс двигателя автомобиля может зависеть от различных факторов, причём в одних случаях требуется выполнять капремонт буквально через 3-5 лет после начала эксплуатации авто, тогда как у других автовладельцев машина служит без капитального ремонта по 300000 километров и более. Зная секреты долгой жизни мотора, можно существенно увеличить его срок службы, одновременно избежав необходимости выполнять дорогостоящий капремонт.

    Правильная обкатка мотора

    Если машина покупается новой, то необходимо позаботиться о правильной обкатке двигателя и всего автомобиля. Поэтому первые несколько тысяч километров пробега следует правильно эксплуатировать автомобиль, не повышать обороты двигателя более 3000, резко не тормозить и по максимуму не нагружать трансмиссию. Такая правильная обкатка мотора позволяет существенно продлить срок службы двигателя, а автовладельцу не требуется в последующем восстанавливать мотор из-за преждевременного износа силового агрегата.

    Регулярная замена масла

    Еще одним обязательным условием долгой службы мотора является правильная и своевременная замена масла. Моторное масло следует менять на указанных производителем пробегах, причём используется исключительно оригинальное масло, которое имеет соответствующий допуск от производителя. Ни в коем случае не следует увеличивать межсервисный интервал, использовать масло подешевле по рекомендации мастеров в сервисе. Также необходимо в процессе эксплуатации авто регулярно контролировать уровень масла в моторе, что позволит исключить масляное голодание двигателя.

    Хорошее техническое состояние автомобиля

    Непосредственно в процессе эксплуатации авто следует поддерживать хорошее техническое состояние машины, не допуская её эксплуатации при наличии каких-либо неисправностей. В частности, особое внимание уделяется корректности работы системы охлаждения, так как длительная работа в условиях перегрева неизменно приводит к критическим поломкам двигателя. Также следует регулярно проверять и при необходимости регулировать систему питания двигателя, проверять электронное управление и при необходимости выполнять плановый ремонт машины.

    Своевременный ремонт и квалифицированная диагностика

    Часто автовладельцы откладывают на потом визит в сервис при наличии на их машине каких-либо симптомов неисправности. В конечном счёте, подобное приводит к серьезным проблемам у двигателя, а мотор требует уже капитального восстановления. Поэтому возьмите себе за правило, как только появились какие-либо симптомы неисправностей, сразу же обращаться в сервис, проводить квалифицированную диагностику и ремонт машины. В подобном случае можно устранить поломки на начальной стадии, сократив тем самым себе расходы на эксплуатацию авто.

    Спокойный размеренный стиль управления автомобилем

    Мощные машины часто провоцируют на агрессивный стиль управления автомобилем, когда мы пытаемся разогнаться в пол едва ли не с каждого перекрестка. Всё это приводит к существенной нагрузке на двигатель и коробку передач, мотор быстро изнашивается, а уже на пробеге в 100 000 километров у него появляются критические неисправности и требуется дорогостоящий ремонт. Следует придерживаться размеренного и спокойного стиля управления автомобилями, а зимой после длительной стоянки обязательно прогревать машину и коробку передач. Это позволит значительно продлить срок службы двигателя, трансмиссии и всего авто, исключив серьёзные поломки машины.

    Как продлить жизнь моторному маслу и двигателю без посещения сервиса

    Любое масло для ДВС — дизельного и бензинового, турбированного и атмосферного — состоит из масляной основы и растворенного в ней пакета присадок. Не важно, минеральное это масло или синтетическое, доля присадок в нем составляет обычно 10–11 %. А в некоторых типах синтетических масел доходит до 25 %.

    Читайте также  Что выбрать дизель или бензиновый двигатель?

    Если вникнуть в тему, то окажется, что именно присадки отвечают практически за все основные характеристики смазочного материала. Чтобы убедиться в этом, достаточно даже поверхностного знакомства с их разновидностями и свойствами. Например, функция модификаторов вязкости масла понятна уже из их названия. Одна их разновидность применяется для стабилизации этого параметра при повышенных температурах. Второй «подвид» этого типа соединений, иначе называемый депрессорами, отвечает за то же самое, но только при пониженных температурах.

    Далее следует упомянуть антифрикционные присадки. Одни создают прочную и скользкую пленку на поверхностях трения, а другие выступают как своего рода дополнительная смазка. Противозадирные присадки противостоят ударным нагрузкам, создавая собственный защитный слой на деталях. Присадки-детергенты отвечают за очистку деталей мотора от возникающих там отложений и за предотвращение повторного загрязнения. Дисперсанты не дают продуктам износа и другим нерастворимым частицам в масле осаждаться на деталях, удерживая их во взвешенном состоянии. Антикоррозионные присадки защищают детали двигателя, состоящие из цветных металлов, от окисления.

    От окисления, кстати, приходится защищать и само базовое масло. За это отвечает отдельный класс присадок. А антипенные присадки противостоят образованию в смазке пузырьков. Последние представляют опасность для мотора, так как при попадании на трущиеся части механизма пузырь лишает их защиты.

    Производители масел обычно рассчитывают состав пакета присадок, исходя из неких среднестатистических условий эксплуатации двигателя. Однако реальная жизнь чаще всего вносит свои коррективы. И к концу или даже середине межсервисного интервала запас присадок в смазке может иссякнуть — со всеми вытекающими последствиями для мотора. К тому же автостроители стремятся максимально увеличить заявленный пробег своих машин между заменами масла, что также повышает риск оставить силовой агрегат без защиты присадок. Печальные последствия такого подхода могут проявиться достаточно быстро в виде ускоренного износа поршневой группы. А это — отнюдь не иллюзорная перспектива «попасть» на дорогостоящий капремонт. Если такой ход событий вас не устраивает, стоит регулярно «приводить в чувство» уже изношенную смазку в «сердце» своего авто между ее плановыми заменами.

    Для этой цели подойдут препараты, подобные «Комплексу присадок к маслу» от американского бренда Hi-Gear. Это универсальное средство предназначено для сбалансированного усиления и восстановления свойств моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей с любым пробегом. Препарат восстанавливает и усиливает моющие, антипенные, антифрикционные, противозадирные, вязкостные и другие служебные свойства смазок. Благодаря ему уменьшается расход масла на угар, снижаются динамические нагрузки в парах трения. В конечном счете все это способствует увеличению срока службы мотора.

    Один из самых главных параметров любой смазки — показатель ее кинематической вязкости, именно вязкость масла при высокой температуре обеспечивает защиту нагруженных узлов. И именно вязкость первой сдается с течением времени. Восстановить утраченные параметры вязкости моторного масла при высокой температуре можно, например, с помощью «Стабилизатора вязкости масла». Он возвращает маслу исходные характеристики и обеспечивает более высокое давление в системе смазки на низких и средних частотах вращения коленчатого вала. Что создает надежную защитную пленку между трущимися деталями, увеличивает компрессию, предотвращает прорыв газов в картер, подавляет образование нагара в камере сгорания. Особенно востребованы эти свойства препарата для двигателей со средним и большим износом.

    Владельцам машин с серьезным пробегом имеет смысл обратить внимание на специализированные средства. К таким относится «Комплекс присадок с кондиционером металла SMT²». Средство оптимизирует работу пар трения, имеющих увеличенные вследствие износа зазоры. Позволяет сдемпфировать динамические нагрузки на ответственные детали двигателя и значительно увеличить срок его службы. Препарат от Hi-Gear содержит синтетический кондиционер металла второго поколения SMT², который существенно снижает потери на трение и интенсивность износа деталей. Помимо прочего, этот пакет присадок восстанавливает моющие, антипенные, противозадирные, вязкостные свойства масла, предотвращает его окисление. При этом повышается компрессия, а в ряде случаев восстанавливаются подвижность и прилегание поршневых колец.

    Как продлить жизнь автоматической коробке? Пять правил

    Автоматическая коробка становится популярной, и уже более половины всех новых машин в России продаются с этим типом трансмиссии. Однако людям, пересаживающимся с автомобилей, оборудованных механической коробкой передач, на машины с гидромеханическим автоматом необходимо помнить несколько нехитрых правил, при соблюдении которых трансмиссия будет работать без поломок до пробега свыше 200 тысяч километров.

    Прокачивание масла и прогревание на ходу

    Автоматическую коробку нельзя эксплуатировать так же, как ручную. Она имеет иную конструктивную схему, и те приемы, что полезны для «механики», опасны для автомата. Перед выездом необходимо подождать пару минут, чтобы масляные насосы успели прокачать отстоявшееся масло по смазывающим каналам трансмиссии и силового агрегата. Затем коробке необходимо дать прогреться на малых оборотах и невысоких скоростях. Делается это в движении без лишних нагрузок. В течение первых 5-7 минут нельзя сильно газовать и раскручивать мотор до красной зоны. Самое лучшее — это плавные разгоны до скоростей 60-80 км/ч без поднимания стрелки тахометра выше 2 тысяч оборотов.

    Только после того, как стрелка температуры двигателя достигнет 70-90 градусов, можно возвращаться к привычному темпу езды.

    Забыть о «нейтрали»

    Если на механической коробке и на роботизированных трансмиссиях на остановках необходимо переключаться на «нейтраль» N, то в автомате это запрещено. Достаточно удерживать машину на месте с помощью педали тормоза в режиме D. Коробка рассчитана стоять таким образом десятки минут без ущерба для техники. Масло гидротрансформатора поглощает момент, передающийся от двигателя в трансмиссию, а избыточное тепло удаляет система охлаждения. Если же часто переводить рычаг АКПП из D в N и обратно, то в трансмиссии задействуются сложные механизмы переключения планетарных механизмов с изменением циркуляции смазки. Режим N применяется в автомате только для буксировки машины на прицепе на малые расстояния и на небольших скоростях. Частый переход трансмиссии в этот режим во время поездки ведет к износу исполнительных фрикционов.

    Поэтому нельзя переключать коробку в N и при движении накатом, как это часто делают водители на машинах с механическими трансмиссиями. Такие манипуляции приводят к масляному голоданию и преждевременному выходу из строя гидроблока и иных частей трансмиссии.

    Без раскачки

    Нельзя переключать режимы автоматической трансмиссии на высоких оборотах мотора. К примеру, при застревании в грязи машины с механической коробкой водителями используется прием «раскачивания», когда частыми переключениями с первой передачи на заднюю с добавлением газа машина приобретает подвижность и может самостоятельно выбраться из грязевой ловушки. На автомате это делать запрещено, так как при переводе селектора из D в R и обратно переключаются не передачи, а целый комплекс устройств, замыкающих планетарные ряды по-новому. Вся эта сложная механика чувствительна к резким ударным нагрузкам в момент срабатывания. А во время буксования водитель не всегда дозирует газ, и от двигателя в трансмиссию приходит высокий момент, который бьет в исполнительные механизмы. Поэтому на машинах с автоматом из грязи лучше выбираться без «раскачивания» с помощью лебедки или трактора.

    Комбинация P с «ручником»

    На стоянках для удержания автомобиля на месте помимо режима P в коробке необходимо пользоваться ручным тормозом, в особенности при остановке на горке. Он помогает снизить нагрузку на вал трансмиссии и защитит коробку от повреждений. Если во время стоянки кто-то при маневрировании ударит машину в бампер, то удар воспримут на себя тормозные колодки и не дадут энергии проникнуть в трансмиссию.

    Всегда эвакуатор

    Машины с механической коробкой можно таскать на буксире на неограниченные расстояния. Для этого необходимо перевести селектор в N. Если же вышел из строя автомобиль с автоматом и не заводится, то перемещать его можно только на эвакуаторе. Транспортировка в режиме N допустима только с заведенным мотором и при работающем масляном насосе.