Как заменить поршневые кольца не снимая двигатель?

Как заменить поршневые кольца не снимая двигатель?

Срок службы поршневых колец не связан с плановым обслуживанием. Хотя в идеальных условиях работы так и должно быть. Фактически их заменяют при уменьшении компрессии.

Если не планируется капитальный ремонт двигателя, его можно заменить без демонтажа привода. В рядной четверке с поперечным расположением поршневые кольца можно довольно «удобно» заменить без демонтажа двигателя.

В качестве примера – ВАЗ. Замена поршневой на классике не снимая двигатель.

Никаких специальных инструментов для этого не требуется, кроме оправки для опрессовки. Желательно припарковать машину на эстакаде или использовать гаражную яму. Поршневые кольца можно заменить, не разбирая двигатель, поставив переднюю на опоры, но это не самый удобный способ работы.

Порядок работы следующий:

  • Слить моторное масло и охлаждающую жидкость.
  • Снимаем головку блока цилиндров.
  • Снимите поддон двигателя.
  • Откручиваем нижние фиксаторы шатуна.
  • Вытащите поршни и шатуны.

Затем замените кольца обычным способом — вставьте поршни в ГБЦ. Установите головку блока цилиндров на место, затяните нижние фиксаторы шатуна.

Как снять поршни на классическом ВАЗе, не разбирая двигатель, знает каждый гаражный механик. Однако с иномарками все немного сложнее.

Замена поршневых колец без снятия двигателя – подробная технология.

Перед началом работ подготовьте набор инструментов и расходных материалов в соответствии с руководством по обслуживанию и ремонту. После разборки двигателя не оставляйте его в таком состоянии на несколько дней на время поиска запчастей.

Замена колец производится в следующем порядке:

  • Отсоедините аккумуляторную батарею и извлеките ее из моторного отсека. Снимите давление в топливной рампе (относится к двигателям с системой впрыска). Снимите соединительные шланги и крепления, которые могут помешать ремонту.
  • Отсоедините и выньте аккумулятор из моторного отсека.
  • Уменьшите давление в топливной рампе (относится к двигателям с системой впрыска).
  • Снимите соединительные кабели и крепления, которые могут помешать ремонту.
  • Отсоедините и выньте аккумулятор из моторного отсека.
  • Сбросьте давление в топливной рампе (относится к двигателям с системой впрыска).
  • Снимите соединительные кабели и крепеж, ремонт которых может быть затруднительным.

При разборке двигателя рекомендуется сфотографировать процесс, это позволит избежать ошибок при повторной сборке.

  • Слить технические жидкости: антифриз, масло. Разобрать впускной и выпускной коллектор. Разобрать топливную рампу, открутить пробки (заткнуть отверстия чистой ветошью). Если на головке блока цилиндров есть датчики, их рекомендуется открутить. крышка цилиндра.
  • Слить технические жидкости: антифриз, масло.
  • Снимите впускной и выпускной коллекторы.
  • Демонтировать топливную рампу, открутить пробки (отверстия необходимо заткнуть чистой ветошью).
  • Если на головке блока цилиндров есть датчики, желательно их открутить.
  • Откручиваем болты крепления ГБЦ.
  • Слить технические жидкости: антифриз, масло.
  • Снимите впускной и выпускной коллекторы.
  • Демонтировать топливную рампу, открутить пробки (отверстия необходимо заткнуть чистой ветошью).
  • Если на головке блока цилиндров есть датчики, желательно их открутить.
  • Откручиваем болты крепления ГБЦ.

Важнo! Откручиваются и затягиваются в строго определенной последовательности. См. Руководство по обслуживанию вашего автомобиля.

  • После легкого встряхивания снимите головку блока цилиндров. Есть еще один способ — ослабив шатуны, снять весь поршневой узел с головкой блока цилиндров. Снимите гайки нижней крышки шатуна, подтолкнув поршень вверх.
  • Слегка встряхнув, снимаем головку блока цилиндров. Есть и другой способ — после освобождения шатуновснимаем поршневой узел вместе с головкой блока цилиндров.
  • Снимаем картер, проверяем состояние коленвала.
  • Проверните коленчатый вал, поочередно опуская шатуны в нижнюю мертвую точку. Это упростит разборку поршней.
  • Снимите гайки нижней крышки шатуна и подтолкните поршень вверх.
  • Слегка встряхнув, снимаем головку блока цилиндров. Есть и другой способ — освободив шатуны, снять поршневой блок вместе с головкой блока цилиндров.
  • Снимаем картер, проверяем состояние коленвала.
  • Проверните коленчатый вал, поочередно опуская шатуны в нижнюю мертвую точку. Это упростит разборку поршней.
  • Ослабьте гайки нижней крышки шатуна, потяните поршень вверх.

Важно: крепежные детали, крышки шатунов, сами поршни должны иметь маркировку (взаимное расположение). Соберите в соответствии с предыдущей сборкой.

  • Проверьте и отремонтируйте поршень в соответствии со стандартным графиком технического обслуживания. Желательно провести замеры диаметра и геометрии стенок цилиндра. Возможно, потребуется просверлить и отточить поверхность. В этом случае необходимо купить комплект ремонтных колец. Обжимные кольца оправкой, установить поршни в предварительно смазанные цилиндры. Осторожно (желательно с помощником) заводить шатуны в картер, и опускать до тех пор, пока он устанавливается на шатун коленчатого вала, шатуны выдерживают крутящий момент (см. руководство по ремонту) Установите головку блока цилиндров и болты в правильной последовательности.
  • Проведем осмотр и обслуживание поршня согласно стандартному графику обслуживания. Желательно измерить диаметр и геометрию стенок цилиндра. Возможно, потребуется просверлить и отточить поверхность. В этом случае необходимо приобрести комплект ремонтных колец.
  • Зажмите кольца оправкой, установите поршни в предварительно смазанные цилиндры.
  • Осторожно поместите шатуны в картер и опустите их, пока они не опустятся на штифт коленчатого вала.
  • Накрутите нижние крышки шатунов, соблюдая момент затяжки (см. Руководство по ремонту).
  • Установите головку блока цилиндров и затяните болты в правильной последовательности.
  • Осмотрите и отремонтируйте поршень в соответствии со стандартной процедурой обслуживания. Желательно измерить диаметр и геометрию стенок цилиндра. Возможно, потребуется просверлить и отточить поверхность. В этом случае необходимо приобрести комплект ремонтных колец.
  • Зажмите кольца оправкой, установите поршни в предварительно смазанные цилиндры.
  • Осторожно поместите шатуны в картер и опустите их, пока они не опустятся на штифт коленчатого вала.
  • Накрутите нижние крышки шатунов, соблюдая момент затяжки (см. Руководство по ремонту).
  • Установите головку блока цилиндров и болты в правильном порядке.

Важно: Во время таких работ рекомендуется заменить все прокладки от ГБЦ и поддона до впускного и выпускного коллекторов.

  • Установить снятое оборудование, подключить все датчики и кабели управления и долить технические жидкости.

Пробную обкатку двигателя проводят по той же схеме, что и после капремонта.

Правильная замена и установка поршневых колец, признаки износа

Появление характерных признаков неисправности двигателя, таких, как резкое ухудшение динамики, увеличение расхода топлива и моторного масла, проблемы с запуском двигателя, особенно в холодное время года, говорит о том, что износ силового агрегата достиг предела, и без постороннего вмешательства дальнейшая эксплуатация машины невозможна. Перечисленные признаки говорят о резком падении компрессии. Если мотор не «ушатан» окончательно, то вернуть ему бодрость, скорее всего, поможет замена поршневых колец.

В целях экономии замену можно произвести своими руками. Помимо финансовой выгоды, хозяин авто может быть абсолютно уверен, что поршневые кольца поменяны, причем именно на те, которые он купил, и работа сделана качественно. К сожалению, оставляя машину в автосервисе, владелец не может точно знать, насколько добросовестно мастера выполнили свою работу, поскольку статистика упрямо твердит, что обманывают повсюду, в том числе и на официальных сервисах.

О том, как заменить поршневые кольца своими руками, написано в данной статье.

Вкратце, схема процедуры такова:

  • демонтируется головка блока цилиндров;
  • проверяется состояние колец и решается вопрос о необходимости снятия мотора с автомобиля;
  • затем старые меняются на новые, и двигатель собирается в обратном порядке.

Далее каждый этап будет рассмотрен более подробно.

  1. Прежде чем ставить новые кольца
  2. Подготовительный этап
  3. Замена поршневых колец
  4. Проверка работоспособности и обкатка мотора

Прежде чем ставить новые кольца

Прежде чем приступать к работе, нужно обзавестись всем необходимым. Для операции потребуются гаечные ключи, головки, желательно, с трещоткой, динамометрический ключ и съемник поршневых колец.

Выбирая в магазине автозапчастей новый комплект, следует обратить внимание как на внешний вид упаковки, так и на сами кольца.

На упаковке должна быть полная информация о них, а именно: кто изготовитель, из чего сделаны и т. п. На кольцах также должна быть маркировка, обозначающая верхнюю сторону, сами они не должны иметь никаких изъянов, кроме того, на упаковке или внутри должна быть инструкция, в которой описывается правильная установка поршневых колец.

Если продавец утверждает, что небольшие дефекты притрутся – он откровенно врет, пытаясь всучить некондиционный товар, лучше отказаться от такой покупки, поскольку деньги будут потрачены впустую.

Подготовительный этап

Прежде всего, нужно отключить аккумуляторную батарею. После этого потребуется слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и моторное масло из поддона картера. Замена поршневых колец возможна двумя способами: со снятием двигателя с автомобиля и без. Определить, нужно ли снимать мотор, поможет проверка: необходимо снять головку блока цилиндров и визуально оценить состояние гильз.

Если на стенках цилиндров видны признаки износа (выработка, какие-либо царапины или задиры), силовой агрегат однозначно придется снимать, чтобы расточить гильзы под следующий ремонтный размер. Если этого не сделать, просто поменять кольца будет мало, поскольку они быстро придут в негодность из-за поврежденных цилиндров.

Если же выработки нет, новые можно ставить, не снимая мотор с автомобиля. Этапы работы по замене поршневых колец, за исключением демонтажа двигателя для проведения реставрационных работ, одни и те же.

Замена поршневых колец

Процесс замены начинается с демонтажа поддона картера. Дополнительно желательно снять масляный насос и проверить, насколько сильно он изношен. Затем нужно открутить крышки шатунов и вытолкнуть шатуны с поршнями вверх. Важно помнить, что крышки шатунов нельзя менять местами, каждую впоследствии необходимо прикрутить к своему шатуну.

Следующий этап – непосредственно, замена поршневых колец. Проще всего произвести замену, если имеется съемник поршневых колец. Он представляет собой щипцы, разжимающие кольца. Главное – не переусердствовать и не разжать слишком сильно, поскольку они могут попросту сломаться. Если же приспособление для установки поршневых колец взять негде, можно обойтись тонкой отверткой с плоским жалом. Задача, конечно, усложнится, но справиться с ней можно. Ставить их необходимо с осторожностью, чтобы не поцарапать поршни отверткой.

Проверка состояния снятых колец позволит выявить деформацию цилиндров. Неравномерный износ поршневых колец говорит о том, что в процессе эксплуатации цилиндры приняли овальную форму в поперечном сечении. В этом случае желательно расточить их, поскольку новые запчасти будут усиленно изнашиваться, и после замены надолго их не хватит. Поменять можно, чтобы проездить еще какое-то время, но капремонт, тем не менее придется производить уже в ближайшем будущем.

После снятия старых колец нужно удалить нагар из канавок, который помешает установке нового комплекта. Идеальное орудие для этой процедуры обломок старого кольца, поэтому одно из них нужно сломать. Также нагар необходимо счистить с днища поршней, если он там есть. Для облегчения задачи можно смочить поверхность керосином. Действовать, опять же нужно аккуратно, чтобы не оставить царапин.

Порядок установки следующий: первым устанавливается маслосъемное кольцо, затем второе и первое компрессионные. Из-за того, что второе компрессионное и маслосъемное кольца работают в менее тяжелых условиях, чем первое компрессионное, к металлу, из которого они изготавливаются, предъявляются менее строгие требования, поэтому кольца более хрупкие. При их монтаже следует проявлять особую осторожность. Ненароком сломать первое компрессионное кольцо практически невозможно.

При установке следует обратить внимание на расположение замков поршневых колец: они не должны располагаться в одну линию. Лучше всего замок каждого следующего располагать под углом 120 градусов по отношению к предыдущему. Правильное расположение поршневых колец дополнительно препятствует прорыву газов из камеры сгорания в картер.

Следующий ответственный этап работы – установка поршней обратно в цилиндры. Чтобы поставить поршни на место, потребуется оправка для поршневых колец, иначе они будут препятствовать входу поршней в цилиндры. Она может быть как универсальной, рассчитанной на поршни разных диаметров от 50 до 150 мм, или изготовленной специально под конкретный размер. При помощи этого приспособления осуществляется обжимка поршневых колец, после чего поршень вгоняется в смазанный моторным маслом цилиндр путем аккуратного постукивания по днищу каким-нибудь неметаллическим предметом.

Читайте также  Как обогреть салон автомобиля не включая двигатель?

Проверка работоспособности и обкатка мотора

После того как двигатель собран, необходимо убедиться в его работоспособности. Его необходимо завести и дать поработать некоторое время на холостых оборотах. Если он работает устойчиво, можно считать, работа завершена успешно. Следует помнить, что новым деталям нужна обкатка, и чем аккуратнее она будет выполнена, тем дольше прослужит отремонтированный силовой агрегат.

Обкатка длится 2–3 тысячи километров. Чтобы замена не прошла впустую, во время обкатки необходимо соблюдать следующие правила:

  1. мотор нельзя сильно нагружать;
  2. по возможности следует избегать полной загрузки автомобиля (в идеале водитель должен ездить в одиночку);
  3. не желательно преодолевать затяжные подъемы;
  4. категорически нельзя, особенно в течение первой тысячи километров поднимать обороты коленвала выше трех тысяч;
  5. перед поездкой двигатель нужно прогревать.

Как Поменять Поршневые Кольца Не Снимая Двигатель

Как поменять поршневые кольца без помощи других

Вы, Замена поршневых колец в изделиях кустарного промысла требует автомобилиста в нескольких случаях. Стоимость 100 работ в настоящее время необоснованно завышена, и такие действия вынуждают многих владельцев, которые никогда ранее не производили ремонт, брать ключ. Кроме того, даже заплатив за ремонт, вы не совсем уверены, что все сделано отлично. Эпоха дикого капитализма, в которой сейчас находится наша страна, подталкивает неправдивых экспертов к приключениям и мошенничествам, связанным с заменой ранее использованных частей сломанных, а иногда даже новых. Статья была написана нами для оказания практической помощи водителям, которые решили изменить себя поршень моторные кольца.

Поршень кольца Замена необходима независимо от пробега автомобиля. Эта процедура зависит главным образом от свойств масла, заливаемого в двигатель, частоты замены и т. Д. D. Прежде всего мы узнаем, какие симптомы будут указывать на их отказ?

Новый комплект поршней, колец и втулок выглядит эффектно

Симптомы, указывающие на износ поршневых колец

Была ли машина больше, чем просто трата топлива? Это один из первых симптомов, который указывает на то, что кольца изношены и требуют замены. Существует факт, что по мере износа поршневых колец сжатие двигателя уменьшается (более подробно описано ниже). Это заставляет водителя транспортного средства оказывать большее давление на газ, пытаясь заставить двигатель работать около 30 лет. В результате либо свечи заполнены топливом из-за перенасыщенной консистенции, либо избыток бензина попадает в картер. Двигатель начинает работать втрое, а расход топлива увеличивается.

Мощность двигателя также может уменьшиться. Некоторые водители, которые имеют опыт именно на этой основе, определяют время, когда им нужно сменить вызов. И все это правда, ведь мощность мотора напрямую зависит от состояния колец. Весь поршневой узел должен обеспечивать требуемый уровень сжатия, чтобы двигатель функционировал должным образом. Существует даже специальное значение сжатия, которое обычно должно быть 9.

Износ поршня поршневые кольца

Чрезмерное потребление масла, вы почти всегда добавляете меньше мощности двигателя. Масляные скребковые кольца не успевают удалить остатки смазки с поверхности цилиндра, в результате чего избыток масла попадает в камеру сгорания. Здесь то, что не успевает сгореть, летит в катализатор и выходит через выхлопную трубу. Вот еще один симптом для вас: когда из глушителя выходит серый дым, это означает сжигание масла. Но увеличение расхода масла не всегда можно объяснить признаками, указывающими на износ поршневых колец. Двигатель становится «цветным» по нескольким причинам, и его можно найти в специальной литературе.

Поршневые кольца могут выполнять несколько функций одновременно.

  • Уплотнение камеры сгорания, которая предотвращает попадание газа в картер.
  • Поршневые кольца защищают сам поршень от перегрева. Дело в том, что тепло постоянно концентрируется на головке поршня, и кольца способны направлять его в цилиндр, интенсивно промываемый охлаждающей жидкостью.
  • Благодаря поршневым кольцам масляная пленка равномерно распределяется по поверхности цилиндра. Кроме того, проникновение масла непосредственно в саму камеру сгорания не допускается.

Чтобы кольца работали эффективно, они должны быть равномерно распределены по всей поверхности цилиндра. Через некоторое время сам цилиндр меняет форму, увеличивая зазоры в каналах. Таким образом, упругость колец нарушается. Что дальше, конечно. Уплотнение сломано, газы проникают в картер двигателя, и начинается усиленный износ всей поршневой группы.

Замена поршня и ремонт головки не удаление Двигатель ваз 21099

Одним словом, когда эти детали изношены, грамотная процедура замены поршневых колец новыми поможет решить проблемы, описанные выше. Ниже приведен алгоритм замены колец своими руками. Многие начинающие водители боятся выполнять операцию самостоятельно, так как вам придется снимать двигатель. Кроме того, сам процесс на первый взгляд кажется сложным и требует высокоспециализированных знаний.

Спешим успокоить. Это не совсем правда. Изменить Кольца на новые будут вполне возможны для одного человека, который не особо разбирается во всех особенностях. Даже двигатель не нужно снимать в большинстве случаев, но наличие определенных инструментов достаточно. Но обо всем подробнее.

Я хотел бы указать, что вам все еще нужно решить, стоит ли снимать двигатель. Для этого есть специальный метод, который предполагает удаление головы. Визуально осмотрите цилиндры и оцените их состояние. Прежде всего, внимание уделяется дефектам, которые можно увидеть на стенках вкладышей. Лучше всего попросить кого-нибудь, кто понимает, все проверить и сказать, нужно ли разбирать мотор или нет, чтобы сначала все было сделано правильно. Если вы на 100% уверены, что только кольца залетели, и не требуется открывать блок цилиндров или проводить капитальный ремонт двигателя, то вам определенно не нужно снимать двигатель.

Я хотел бы предупредить, что снять головку цилиндров несложно, но собрать ее обратно непросто. Вот почему лучше не проходить проверку статуса. Если вы знакомы со специалистом в данной области, спросите его. Процесс проверки не займет много времени, и, скорее всего, специалист согласится.

Алгоритм замена поршня сделай кольца сам

Для начала вам необходимо получить следующие инструменты:

  • набор храповых головок;
  • набор ключей;
  • гаечный ключ;
  • кольцевое нажатие, которое вы можете сделать самостоятельно;
  • шестигранные ключи.

Кроме того, конечно же, необходимо купить новый комплект поршневых колец. Обязательно обратите внимание на тип упаковки и сами кольца при покупке. Как правило, качественный продукт выглядит привлекательно, правильно окрашен и не допускает ошибок. Маркировка точно прилипает к верхней и нижней части кольца и указывает на нее, а сама упаковка должна быть соответствующим образом оформлена с хорошим дизайном. Если вы покупаете некачественные кольца, весь процесс замены не будет стоить ни копейки.

Желательно снять масляный поддон, предварительно слив масло. Кроме того, профессионалы также советуют демонтировать масляный насос, который также необходимо будет проверить на износ.

Переходим непосредственно к процессу замены колец.

  • Снимите плюсовую клемму с аккумулятора.
  • Слить антифриз.
  • Отделка двигателя снята, и 4 гайки удалены для этой цели.
  • Снимите впускной коллектор. Вам нужно будет удалить трос газа для этого. Затем отсоедините весь дроссель, снимите катушку зажигания и все бронированные провода. Все шланги, расположенные в верхней части коллектора, удалены. Зажимы, соединяющие верхние и нижние трубки, ослаблены. При отсоединении шлангов желательно помнить все как есть или делать снимки, чтобы избежать путаницы при сборке.
  • Снимите крышку клапана, отсоединив все шланги и отвинтив болты.
  • Все крепления сняты с двигателя.
  • Разберите топливные шланги и отсоедините контакт, который идет к переключателю вентилятора.
  • Два винта закреплены для крепления термостата. И здесь все шланги должны быть либо полностью сняты, либо (если позволяет конструкция конкретного автомобиля) отойти в сторону.
  • Затем они демонтируются: ролик генератора и крышка ремня ГРМ.
  • Ослабьте ролик натяжителя ремня ГРМ. Снимите ремень, затем снимите шкивы распределительного вала. В этом случае вы должны быть очень осторожны, чтобы не потерять ключи. Снимите вторую часть пластикового кожуха. В ходе этих работ, чтобы предотвратить вращение распределительного вала, он фиксируется тонким креплением.
  • Теперь снимите выпускной коллектор перед снятием кожуха. Примечание. При повторной сборке выпускного коллектора рекомендуется установить новую медь вместо старых гаек.
  • Снимаем разъемы со всех датчиков двигателя. Мы также удаляем весь жгут проводов, который идет к соплам.
  • Теперь вам нужно снять головку цилиндров. 10 болтов ослаблены в строго указанном порядке.
  • Давай сядем под машину. Здесь поддон уже должен быть удален. Открутите три болта на входе масла и осторожно покачайте деталь.
  • Поворачиваем коленчатый вал так, чтобы нужный поршень находился в нижней мертвой точке.
  • Снимите крышку шатуна и сдвиньте поршни всех цилиндров вверх.
  • Мы очищаем сажу от поршней.
  • Снимаем старые кольца и ставим новые. Прежде всего, поставьте масляный скребок. В конце кольца они должны быть стянуты специальной рамой.
  • Собери еще раз.

Как поменять поршневые кольца, не снимая двигатель.

Это завершает процесс. замена поршня кольца. Не забывайте номинальный зазор при установке колец, который должен быть равен 0,25-0,45 мм. При установке поршневых колец обязательно смазывайте их и детали, которые соприкасаются с ними, маслом.

После замены поршневых колец вы можете проверить качество работы и проверить внутреннее состояние агрегата. Финансовые затраты в случае грамотной замены рук сокращаются в четыре раза по сравнению с ремонтом даже в самой дешевой мастерской мастерской.

Как заменить поршневые кольца не снимая двигатель?

Срок службы поршневых колец не привязан к плановым ТО. Хотя при идеальных условиях эксплуатации должно быть именно так. В реальности их замена производится при снижении компрессии.

Если капитальный ремонт двигателя не планируется, можно провести замену без снятия силового агрегата. Достаточно «комфортно» меняются поршневые кольца, не снимая двигателя на рядных четверках с поперечным расположением.

Пресс релиз подготовлен специалистами сайта по корректировке пробега Krutilka-spidometra.ru. У нас всегда в наличии профессиональная крутилка для спидометра — которая увеличит ваш пробег без следов вмешательства в систему и в нужное для вас время. Гарантия качества всех приборов, быстрая доставка по Москве и по всей России.

В качестве примера – ВАЗ. Замена поршневой на классике не снимая двигатель.

Специальных приспособлений для этого не требуется, разве что оправка для обжима. Желательно установить машину на эстакаду, или воспользоваться гаражной ямой. Можно поменять поршневые кольца не снимая двигатель, установив передок на опоры, но так работать неудобно.

Читайте также  Для чего нужен датчик детонации двигателя?

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Сливаем моторное масло и охлаждающую жидкость.
  2. Снимаем ГБЦ.
  3. Снимаем поддон двигателя.
  4. Отворачиваем нижние хомуты шатунов.
  5. Выталкиваем поршни с шатунами.

Затем меняем кольца обычным способом, загоняя поршни в ГБЦ. Устанавливаем головку на место, прикручиваем нижние хомуты шатунов.

Как снять поршня на классике ВАЗа не снимая двигатель, знает любой гаражный механик. А вот с иномарками все несколько сложнее.

Замена поршневых колец без снятия двигателя – подробная технология.

Перед началом работ необходимо подготовить набор инструментов и расходников согласно руководству по обслуживанию и ремонту. Разобрав движок, желательно не оставлять его в таком состоянии на несколько дней, пока вы разыскиваете запчасти.

Кольца меняются в следующем порядке:

    • Отсоединяем и удаляем из моторного отсека аккумулятор.
    • Сбрасываем давление в топливной рампе (касается ДВС с впрысковой системой).
    • Демонтируем соединительные кабели и навесное оборудование, которое может помешать ремонту.

Совет. Разбирая мотор, желательно фотографировать процесс, это позволит избежать ошибок при обратной сборке.

    • Сливаем технические жидкости: антифриз, масло.
    • Снимаем впускной и выпускной коллекторы.
    • Демонтируем топливную рампу, выкручиваем свечи (отверстия надо заглушить чистой ветошью).
    • Если на ГБЦ есть датчики, их желательно выкрутить.
    • Отворачиваем болты крепления головки.

Важно! Они выкручиваются и закручиваются в строго определенном порядке. См. инструкцию по обслуживанию авто.

    • Немного раскачав, снимаем ГБЦ. Есть и иной способ – освободив шатуны, снять поршневую в сборе, вместе с головкой.
    • Снимаем поддон, осматриваем состояние коленвала.
    • Проворачиваем коленвал, поочередно опуская шатуны в нижнюю мертвую точку. Так будет легче снять поршня.
    • Откручиваем гайки крепления нижних крышек шатуна, выталкиваем поршень вверх.

Важно! Крепеж, крышки шатунов, сами поршни, необходимо пометить (взаимное расположение). Сборка производится в строгом соответствии с предыдущей установкой.

    • Проводим проверку и обслуживание поршневой по стандартному регламенту ТО. Желательно произвести замер диаметра и геометрии стенок цилиндров. Возможно, придется растачивать и хонинговать поверхность. В таком случае придется покупать комплект ремонтных колец.
    • Обжимаем кольца оправкой, устанавливаем поршни в предварительно смазанные цилиндры.
    • Аккуратно (желательно с помощником) заводим шатуны в картер, и опускаем до установки на шейку коленвала.
    • Прикручиваем нижние шатунные крышки, выдерживая момент затяжки (см. инструкцию по ремонту).
    • Устанавливаем ГБЦ и закручиваем в правильном порядке болты крепления.

Важно! При проведении таких работ желательно заменить все прокладки: начиная от ГБЦ и поддона, заканчивая впускным и выпускным коллектором.

  • Производим установку снятого оборудования, подключаем все датчики и кабели управления, заливаем технические жидкости.

Пробный запуск и обкатка мотора производится по той же методике, как после капитального ремонта.

Если же у вас есть сомнения в своих навыках и умениях, лучше обратится в сервис.

Замена поршневых колец двигателя: проверка, подготовка, инструкция

Резкое падение компрессии, повышение расхода горючего и масла, проблемы с запуском двигателя — всё это может указывать на износ силового агрегата. Как правило, в этой ситуации либо поршневые кольца нуждаются в замене, либо приходится растачивать и гильзовать блок цилиндров.

Диагностика износа

Ресурс поршневых колец бывает разным. Всё зависит от конкретной модели автомобиля. Например, для моторов ВАЗ — он составляет около 150-200 тыс. км пробега. Естественно, тяжёлые условия эксплуатации с частыми перегревами ДВС, применение некачественного масла, несвоевременное обслуживания двигателя приводят к более раннему выходу деталей из строя.

Признаки износа легко обнаруживаются:

  • постоянный сизый выхлоп, что объясняется некачественным съёмом масла со стенок цилиндров и выгоранием — капли смазки ощущаются рукой, если поднести её к глушителю при работающем моторе;
  • повышение давления газов в поддон двигателя, которое приводит к неожиданному загрязнению воздушного фильтра, карбюратора, утечке под сальники и прокладки — объясняется пропуском газов, образованных в ;
  • сильный дым из отверстия вентиляции картера — станет заметно, если скинуть крышку воздушного фильтра или шланг с сапуна.

Об износе элементов судят и по косвенным признакам: чёрным свечам зажигания, повышенному расходу горючего, троению ДВС и падению его мощности. Также наблюдаются провалы газа, шум при работе мотора, жор масла. Обнаружив это, надо срочно провести замер и анализ компрессии между поршнями и его цилиндрами.

Ещё один способ диагностики часто используется мотористами в СТО. Опытные мастера выявляют износ поршневой группы визуально. Они внимательно следят за работой силового агрегата — если заметно трясётся рычаг КПП, появляются нехарактерные шумы и стуки, это подтверждает догадку.

Также специалисты умеют быстро понять — мотор дымит из-за колец или колпачков. В последнем случае симптом похожий, но при резком надавливании акселератора клубы белого дыма увеличиваются. Несколько иначе ведёт себя движок при закоксовании поршневых уплотнителей — автомобиль дымит во время нагрузки, когда машина поднимается в горку. Одновременно при залегании деталей силовой агрегат теряет мощность, свечи покрываются чёрным нагаром.

Важно понимать, что возможно залегание или повреждение только маслосъемных уплотнителей. Компрессионные же в это время нормально работают. Тут уже двигатель не потеряет компрессию, но начнёт расходовать в больших количествах смазку и сильно дымить.

Износ поршневых колец обычно — это их залегание или потеря упругости. Происходит такое в результате использования некачественного масла. Двигатель начинает перегреваться, канавки поршня закоксовываться. Элементы перестают выполнять свои функции — уплотнять камеру сгорания, защищать от перегрева и регулировать толщину плёнки моторного масла.

Подготовка: необходимый инструмент

Важнейший этап любой работы, а по двигателю тем более — это подготовка. Потребуются следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • набор головок с трещоткой;
  • канавочник для или обломок проволоки — подойдёт также пилочка для ногтей;
  • специальные щипцы для снятия и установки — если не удалось найти, подойдёт тонкая отвёртка с плоским жалом;


щипцы для снятия

  • универсальная хомутовая оправка для установки с затяжным воротком.

В некоторых случаях, если одновременно будет проводиться регулировка двигателя, нужно приспособление для определения верхней мёртвой точки поршня.

Выбор, покупка новых поршней

По выбору нового комплекта поршневых элементов есть грамотная инструкция:

  • обращайте внимание на внешний вид упаковки — должна иметься вся информация о производителе, материале;
  • осмотрите сами уплотнительные элементы — должна быть промаркирована верхняя сторона, на поверхностях никаких дефектов;
  • проверьте наличие инструкции, в которой описывается правильная .

Никогда не верьте продавцам, утверждающим, что изъяны на поверхностях деталей притрутся. Это откровенная ложь, от такой покупки откажитесь!

Искать комплект поршневых колец легче через интернет-магазины. Здесь удастся найти оригинальные изделия и заменители — цена поршневых колец дубликатов значительно ниже. Искать можно по VIN автомобиля или кодам старых деталей. Также имеется возможность подбора элементов по техническим данным двигателя.

Обычно выбор усложняется из-за материала. Чугун или сталь — что лучше? Кроме того, кольца могут покрываться защитным молибденовым, хромовым слоем. Очевидно, что последние будут стоить на порядок выше, так как имеют априори больший эксплуатационный ресурс. Стальные легированные изделия желательно устанавливать на турбированные моторы — обязательно с защитным покрытием. В стандартных случаях, если двигатель маломощный — более доступные, чугунные.

Что касается разницы между тонкими и толстыми изделиями. Отметим, что тонкие уплотнительные элементы выпускает ограниченное количество фирм. Стоят они дороже, предназначены для моторов, набирающих свыше 6 тыс. об/мин. Они — нестандартные. Поэтому надо понимать, что ресурс их меньше стандартных толстых.

Лучше всех производят поршневые кольца двигателя немецкие Mahle, Victor Reinz, Kolbenschmidt. Конкуренцию им составляет также японская компания Riken. Эти бренды нещадно подделывают, что нередко приводит к казусам. Поэтому следует действовать по инструкции, приведённой выше. Полезно будет ещё заранее узнавать о защитных фишках производителя, которые регулярно обновляются.

Видео: замена поршневых колец

Моторист показывает, как снимают старые и собирают новые кольца напоршни Honda CR-V RD1. Рекомендует уделять внимание конусности, хрупкости, разнице между компрессионным и маслосъёмным изделием, зазору в каждом замке. Все запчасти должны быть сухими и чистыми. Инструкция полностью для «чайников» — новичков, которые впервые это делают.

Хорошо учит, как находить правильную сторону детали. Как правило, верхняя сторона всегда маркируется производителем. Однако, если это б-у изделие или буквы T нет по какой-то другой причине, рекомендует обратить внимание на цвет поверхности. Нижняя часть уплотнителя обычно блестит, верхняя — матовая.

Инструкция: замена колец

Сначала автомобиль подготавливается: обесточивается аккумулятор, сливаются антифриз и масло из поддона картера. Затем проводится замена поршневых колец, одним из традиционных способов — со снятием ДВС и без демонтажа. Вытаскивать мотор приходится для расточки гильз под следующий ремонтный размер, если на стенках цилиндров имеется выработка — царапины, задиры и другие изъяны. Это легко проверить, сняв только ГБЦ и визуально осмотрев состояние втулок.

В остальных случаях, когда никаких дефектов нет, проводится обычная замена без демонтажа:

  • снимается поддон картера;
  • демонтируется маслонасос — проверяется и в случае износа, заменяется;
  • откручиваются крышки шатунов — обязательно маркируются места родных крышек, так как менять их местами нельзя;
  • элементы вместе с поршнями двигателя выталкиваются вверх;
  • уплотнительные детали вытаскиваются щипцами.

На этой стадии можно окончательно проверить состояние цилиндров. Если кольца сточены неравномерно, скорее всего, цилиндры приняли овальную форму в поперечном сечении. В любом случае, они нуждаются в ремонте.

Крышки для шатунов, как и сказали выше, надо помечать. Это легко делается на листе бумаге, где рисуются цилиндры двигателя и маркируются под определённый номер. После снятия бугель и его гайки, допустим, под цифрой 3, ставятся на соответствующее место.

Дальнейшие действия, если износ колец равномерный:

  • удалить нагар из канавок и днища — это называется ;
  • установить сначала маслосъёмный элемент;
  • затем поставить компрессионные — сначала второе, потом первое.

Во время установки второго компрессионного и маслосъёмного элемента надо действовать крайне аккуратно! Они хрупкие, так как строгие требования по прочности к ним не предъявляются. Часто при сильном нажатии и обжимании они трескаются и ломаются. Первое компрессионное кольцо сломать практически невозможно.

Особое внимание надо уделить стыкам колец. Для компрессионных колец отечественных двигателей по паспорту он равен 0,45-0,60 мм. Промежуток между концами маслосъёмных элементов несколько выше. Кроме того, зазор поршневых колец не должен стоять в одну вертикальную линию. Желательно располагать каждый под углом 120° по отношению к предыдущему. Это делается намеренно, чтобы препятствовать прорыву газов в картер.

Далее поршни ставятся обратно в цилиндры. Понадобится хомутовая оправка или обжимка, иначе элементы помешают нормальной установке поршневых колец. Как правило, оправка бывает универсальной. Однако фанаты этого дела располагают специальным инструментом, изготовленным под конкретный размер поршневых колец. Это приспособление обжимает детали, после чего поршень легко вгоняется на своё место постукиванием по днищу. Перед этим внутренняя поверхность цилиндра (гильза) смазывается автолом.

Крайне важно суметь правильно установить шейку коленвала в верхнее положение. Это делается прокручиванием. Есть также специальное приспособление для определения ВМТ крайнего поршня.

На завершающем этапе двигатель проверяется. Он заводится, ему даётся время «порычать» на холостых оборотах. Если всё стабильно, нет перепадов и нехарактерного стука, операция по замене окончена. Однако новые детали должны приработаться, поэтому мотор надо прежде обкатать. Чем грамотнее это будет сделано, тем дольше прослужит силовая установка автомобиля.

Читайте также  Чем убрать масло с двигателя?

Обкатывают машину не больше 2000-3000 километров, перед этим прогрев ДВС до рабочей температуры на ХХ. За время поездки нельзя сильно нагружать двигатель. В автомобиле кроме водителя никого не должно быть. На подъёмы, особенно затяжные, не заезжать. Идеально будет выбрать ровный отрезок асфальта. Также не рекомендуется повышать обороты выше 3000 — на первой тысяче это вообще категорически запрещено!

Примерная стоимость замены и сроки в автосервисах

В среднем цена замены в СТО варьируется в пределах 7-25 тыс. рублей. Конкретно это зависит от типа двигателя, его состояния, моделей используемых колец и необходимости дополнительного ремонта. К примеру, если в ходе замены выявились проблемы с цилиндрами, то в сервисе возьмут дополнительно за расточку.

Что касается прайс-листа одной лишь замены колец, то примерно он выглядит так:

  • легковые автомобили отечественного производства — 7 тыс. рублей;
  • иномарки типа седан, хэтчбек, купе — 10 тыс. рублей;
  • внедорожники, микроавтобусы — 15 тыс. рублей.

По времени это занимает 1-2 дня, если не нужно ничего растачивать. Конечно, здесь опять всё зависит от конкретного автосервиса, его загруженности.

Заменить поршневые кольца удастся легко своими руками. Только нужно действовать строго по инструкции, желательно — под руководством опытного человека.

Замена маслосъемных колец ваз своими руками

Замена маслосъемных коле ваз 2109

Замена маслосъемных колец ваз – это очень серьезная работа, но и с ней можно справиться своими руками. В частности, замена маслосъемных колец на ваз 2110 подразумевает большое количество рабочих этапов, проводить которые нужно строго по инструкции.

Поршневые кольца

Маслосъемные кольца или поршневые, как их еще называют, являются незамкнутыми составляющими, плотно посаженными в канавках. Установлены они бывают на внешних поверхностей поршней.
Когда происходит износ этих самых колец, объяснимый вследствие трения и взаимодействия их с различными металлическими составляющими и газами, требуется срочная замена.
Если исходить из краткой точки зрения, то поршневые кольца выполняют целых три основных функции:

  • улучшают передачу тепла через стенки цилиндра и защищают поршень от перегрева;
  • герметизируют камеру сгорания или камеру расширения (иными словами кольца не допускают, чтобы газы проникали в картер мотора);
  • регулируют расход смазки, равномерно распределяя масляную пленку по поверхности цилиндра.

Из-за чего кольца изнашиваются

В первую очередь, автомобилистам следует обратить внимание на следующие признаки:

  • из выхлопной трубы выходят газы сизого цвета;
  • увеличивается расход топлива;
  • смазки угорает намного больше обычного (за 1000 км пробега с отметки «max» опускается на «min»);
  • показатель компрессии двигателя опускается ниже 9.

Если были замечены все эти признаки одновременно, то значит, пришла пора менять поршневые кольца(см.Замена поршневых колец своими силами), так как другое ничего не поможет.
Чтобы в оптимальной мере обеспечивать работу двигателя, кольца должны четко и вплотную прилегать к поверхности поршня.
К сожалению, со временем геометрия цилиндра деформируется, а зазоры увеличиваются в канавках поршней и стыках колец. Таким образом, нарушается упругость самих колец.
Что происходит в результате? Герметизация нарушается, а газы начинают проникать в картер двигателя и износ всей поршневой группы значительно повышается.

Ориентировка поршневых колец

По мере того, как увеличивается износ колец и остальных деталей поршневой(см.Правильная замена поршневой на ваз 2106), увеличивается количество газов, а вентиляция картера уже не справляется и тем самым значительно повышается давление. Оно способствует выдавливанию смазки через сальники коленвала, гнездо трамблера и прокладки.
В этом случае, как и было сказано выше, поможет только грамотная замена поршневых колец. Процедура эта не столь дорогостоящая, как ремонт двигателя, но все же, рекомендуется научиться проводить этот процесс самостоятельно.

Замена колец

Теперь пришла пора начать замену колец.
Приступаем:

  • отсоединяем с аккумулятора минусовую клемму;
  • масло и ОЖ сливаем.

Примечание. Так как в дальнейшем старое масло уже использовать не рекомендуется, то как раз откручиваем и масляный фильтр, который в процессе установки заменим на новый.

  • демонтируем все составляющие, которые мешают добраться до поддона и ГБЦ (глушитель, воздушный фильтр, стартер, газовый привод вместе с тросом подсоса и т.д);
  • демонтируем затем звездочку распредвала, держа ее отверткой, чтобы не прокручивалась;
  • откручиваем болт, который фиксирует звездочку;

Демонтируем звездочку распредвала

  • затем нужно перейти к снятию постели распредвала и головки блока;

  • теперь нужно будет расслабить крепление левой опоры мотора и открутить его полностью;
  • эту часть двигателя приподнимаем;
  • откручиваем поддон;
  • затем переходим к демонтажу крышки шатунов;
  • одновременно с шатунами, выталкиваем поршня вверх;

Откручиваем крышку шатуна

Примечание. Нужно будет внимательно осмотреть поршни на наличие сколов и трещин. Если же все в порядке, то нужно демонтировать старые кольца и очистить их от нагара.

Совет. Не забываем проверить состояние вкладышей. В принципе, их рекомендуется сразу поменять, чтобы в дальнейшем вновь не вскрывать двигатель.

В процессе снятия старых колец, можно заодно потренироваться в их грамотной установке. Рекомендуется прощупывать руками упругость металлических составляющих и толщину канавки.
Еще один метод тренировки подразумевает снятие старого кольца и его повторную установку. Делать это нужно несколько раз подряд, не боясь сломать кольцо.
Что касается очистки канавок, то делать это можно самим кольцом, разумеется старым. Можно почистить канавки и с помощью специального приспособления, как показано на фото ниже:

Очистка поршневых канавок

Проверка зазоров

Как известно, установка колец требует правильной ориентировки. Обычно поршневые кольца проверяют на правильность высоты, ширины и на соответствие канавкам поршня.
Если разместить кольцо в канавке, а потом воспользоваться специальным набором щупов, провести проверку будет намного легче.

Примечание. Следует знать, что зазор не должен превышать или быть меньше показателя 0.05-0,1 мм. Если зазор больше значения в 0.12 мм, это означает то, что у кольца или канавки недопустимое отклонение от нормы.
Зазор также необходимо проверять в замках кольца. Показатель значения должен быть равен 0,4-0,6 мм.

Вообще, принято измерять зазор колец в двух категориях:

  • в боковом значении;
  • в торцевом значении.

Что касается бокового зазора, то он имеет следующие значения:

  • между стенкой канавки и 1-ым кольцом – 0,045-0,08 мм;
  • между вторым кольцом и канавкой – 0,02-0,055 мм.

Примечание. Что касается допуска износа для всех зазоров, то он равен 0,015 мм.

Измеряем боковой зазор

Что касается торцевого значения, то оно должно быть равным 0,25-0,45 мм. А допуск износа в данном случае должен равняться 1 мм.

Измеряем торцевой зазор

Если наблюдается зазор, но он небольшой, кольцо можно сточить. Если же зазор слишком большой, кольцо заменяют новым.

Примечание. Подпиливание кольца до нужного размера проводится с помощью специального алмазного круга.

Установка

Прежде, чем проводить установку колец, нужно внимательно рассмотреть их. В частности, нужно суметь определить, какое из колец верхнее, а какое второе.
Кроме того, нужно суметь на кольце найти метку, указывающую, какой стороной кольцо устанавливается в сторону поршня.

Метки на кольцах

Так как монтаж маслосъемных колец будет проходить в частном гараже, то наличие дорогого оборудования или специальных инструментов здесь ни к чему. В данном случае, умельцы и мастера на все руки советуют воспользоваться обычной пустой консервной банкой.
Из нее следует вырезать металлические полоски равного размера и установить по всей окружности поршня.

Замена маслосъемных колец на ваз 2107

Совет. Одну полоску оставляем под так называемым «замком» кольца, дабы предотвратить появление царапин.

Дальше делаем так:

  • кольцо двигаем по металлическим полоскам вниз так, чтобы оно оказалось прямо напротив своего посадочного места;
  • после этого поднимаем полоски вверх и кольца сами ложатся в канавку (если замеры зазоров были проведены правильно);
  • повторяем операцию аналогичным образом и с другими кольцами.

Примечание. Конечно же, данную операцию можно провести и без металлических полосок, так сказать, голыми руками. Но в этом случае велик риск сломать кольцо и поцарапать сам поршень.

Установка поршневых колец подразумевает смазывание их маслом. Затем кольцо вставляется в блок цилиндров сверху и с помощью самодельной оправки вдавливается.

Примечание. Первым делом устанавливается маслосъемное кольцо.

При установке коробчатого маслосъемного кольца, имеющего расширитель в виде спиральной пружины, сам замок необходимо сместить на 180 градусов относительно кольца. Если же устанавливается составное маслосъемное кольцо, то устанавливается расширитель.

Примечание. Нужно убедиться в том, что расширитель встал на место правильно. Только после этого нужно будет установить нижнее пластинчатое кольцо, а потом и верхнее.
Что касается замков колец, то их следует установить под углом 180 градусов относительно друг друга.

Совет. Нельзя разжимать концы кольца более, чем это необходимо для установки его на поршень.

После установки колец нужно убедиться в том, что кольца без заеданий вращаются в своих канавках. А при сжатии кольца, оно должно полностью утопать в канавке и не выступать за пределы поверхности поршня.
Зазор после установки проверяют еще раз. Имеется ввиду боковой зазор.
Часто в самом руководстве автомобиля значится, как проводить замену. В этом случае, нужно будет устанавливать кольца в строгом соответствии с инструкцией.
Если же подобные указания в инструкции отсутствуют, нужно соблюдать общие правила установки.

Примечание. Нельзя располагать замки поршневых колец посередине опорных поверхностей поршня. Также нельзя располагать замки на стороне торцевых поверхностей поршневого пальца.

Установку маслосъемных колец принято проводить после просмотра вот этого видео.

Процесс сборки

Проводим сборку в обратной последовательности:

  • вначале устанавливаем на место масляный насос;

Фото установки масляного насоса

  • устанавливаем новую прокладку поддона;
  • ставим сам поддон;
  • двигатель опускаем на место, прикручивая левую опору.

Примечание. В процессе рекомендуется также заменить и прокладку ГБЦ, смазав ее предварительно графитом.

  • головку блока устанавливаем на место и затягиваем.

Примечание. Затягивать ГБЦ нужно особым манером. Сначала нужно протянуть болты с моментом в 20 Н/м, то есть в пол-силы. После этого уже с большим усилием, равным 70 Н/м.

  • устанавливаем по заранее намеченным меткам положение коленвала;
  • совмещаем метки с помощью звездочки, устанавливая постель распредвала;
  • звездочку ставим на место;
  • надеваем на нее цепь и затягиваем болт;
  • двигатель после натягивания цепи прокручиваем на пару оборотов;
  • устанавливаем на место все навесное оборудование;
  • не забываем поставить новый масляный фильтр;
  • заливаем новое масло и ОЖ;
  • ставим клемму аккумулятора на место;
  • заводим двигатель.

Вот и все. Как видно из статьи, своими руками можно разобрать вал, заменить кольца и снова все аккуратно поставить на места без особых проблем.
Главное – делать все, как того требует инструкция, а остальное приложится. Так можно и неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в автосервисах довольно высокая.
Поэтому, если нужно заменить кольца на ваз 2106 или другой модели, можно уже смело к процессу приступать.