Flac или lossless что лучше?

Apple Lossless против FLAC: В чем разница?

Автор: Zoe Clarke

26 декабря 2017

Вы когда-нибудь задавали вопрос на форуме, чтобы выяснить разницу между Apple Lossless и FLAC? Если да, то там перечислены все отличия, которые вы, возможно, захотите узнать. Apple Lossless и FLAC — это два разных кодека для сжатия цифровых музыкальных файлов. Говоря о Apple Lossless и FLAC, мы начнем переходить к сути, сравнивая основы, производительность, плюсы и минусы, совместимость этих двух форматов.

  • Часть 1. Разница между Apple Lossless и FLAC
  • Часть 2. Как использовать Apple Lossless и FLAC

Часть 1. Разница между Apple Lossless и FLAC

#1 Основы

Apple Lossless, также известный как Apple Lossless Audio Codec (ALAC) или Apple Lossless Encoder (ALE), является типом сжатия звука, созданного Apple Inc. Имея без потерь в названии, очевидно, что Apple Lossless является кодеком без потерь, в отличие от потери кодек (например, mp3), где качество звука навсегда теряется во имя меньших файлов, без потерь сохраняет оригинальную дорожку CD без потери качества, например, zip для звука. Файлы Apple Lossless хранятся в контейнере MPEG 4 и имеют расширение .m4a.

FLAC, разработанный некоммерческой организацией под названием Xiph.Org Foundation, означает Free Lossless Audio Codec, аудиоформат, подобный MP3, как следует из названия, звук сжат в FLAC без потери качества. Это похоже на то, как работает Zip, за исключением FLAC, вы получите гораздо лучшее сжатие, потому что оно специально предназначено для аудио, и вы можете воспроизводить сжатые файлы FLAC в своем любимом проигрывателе.

# 2 Как производительность?

Скорость декодирования Apple Lossless является ее самым сильным активом, и файлы ALAC не мешают ограничениям на маркировку.

FLAC асимметричен в пользу скорости декодирования. Декодирование требует только целочисленной арифметики и гораздо менее вычислительно-интенсивное, чем для большинства перцептивных кодеков. Эффективность декодирования в реальном времени легко достижима даже на скромном оборудовании.

# 3 Каковы плюсы и минусы Apple Lossless и FLAC?

1. Apple Lossless

• Открытый исходный код;

• Быстрое кодирование и декодирование;

• Поддержка потоковой передачи;

• Поддерживает многоканальное аудио и высокое разрешение;

• Поддержка тегов (теги QT).

• Ограниченная поддержка программного обеспечения;

• Нет обнаружения ошибок / надежности;

• Нет гибридного режима / режима с потерями;

• Не очень эффективен;

• Не поддерживает фрагменты RIFF.

2. FLAC

• Открытый исходный код;

• Очень быстрое кодирование и декодирование;

• устойчивость к ошибкам;

• Поддержка потоковой передачи;

• Поддерживает многоканальное аудио и высокое разрешение;

• Поддержка тегов (теги FLAC);

• Поддерживает фрагменты RIFF.

• Нет гибридного режима / режима с потерями;

• Не обрабатывает 32-бит-поплавок и нет кодировщика, который может отображать целое число 32-бит.

Совместимость #4

Apple Lossless воспроизводится на продуктах Apple, включая Mac, iPhone, iPad и iPod, в то время как FLAC можно воспроизводить на устройствах, на которых установлены операционные системы, такие как Microsoft Windows, MacOS, Linux, android OS, iOS.

Часть 2. Как использовать Apple Lossless и FLAC

Вы можете задаться вопросом, как использовать Apple Lossless и FLAC. Сложно сказать, какой из них лучше, но одним из них в какой-то степени проще пользоваться. В случае устройства Apple легче получить доступ к Apple Lossless через iTunes. Однако с Windows 10 или новым устройством Android вы можете играть в FLAC бесплатно.

Несмотря на то, что Apple Lossless и FLAC дают вам лучший опыт без потерь аудиодорожек, iTunes не поддерживает файлы FLAC, поэтому вы можете найти способ переноса FLAC на Apple Lossless. Данные Apple Lossless часто хранятся в контейнере MP4 с расширением имени файла .m4a. Однако, когда дело доходит до песен Apple Music, которые находятся в формате M4P, они представляют собой файлы с потерями. Итак, чтобы конвертировать M4P в M4A, вы можете получить песни без потерь. Но для этого требуется загрузка определенного программного обеспечения.

Выяснив различия между Apple Lossless и FLAC, мы можем точно решить проблему воспроизведения. Если у вас есть дополнительная информация о Apple Lossless vs FLAC, просто прокомментируйте ниже, чтобы помочь большему количеству людей понять.

MP3, AAC, WAV, FLAC: рассказываем обо всех форматах аудиофайлов

Сохранить и прочитать потом —

Организуя свою коллекцию цифровой музыки, можно утонуть в разнообразии форматов аудиофайлов. Почти каждый слышал об MP3, но что такое OGG, AIFF или MQA?

Если по прочтении списка у вас возникло подозрение, что все эти форматы для получения таких шикарных аббревиатур учились в разных университетах, мы поможем развеять его. В этом материале будет прояснена суть некоторых популярных музыкальных форматов, разница между ними и то, почему это важно знать.

Что бы вы ни слушали – MP3-файлы с низким битрейтом, чуть более качественные треки в AAC или Hi-Res-аудио во FLAC или WAV – настало время разобраться в том, что именно вы получаете в каждом случае и как выбрать оптимальный формат.

Давайте оценим плюсы и минусы каждого из них.

Краткий обзор форматов файлов и кодеков

Чтобы не ходить вокруг да около, вначале мы приведем краткую памятку по всем форматам файлов и различиям между ними. Если захотите узнать больше, ниже вы найдете более подробное описание различий в размерах, качестве звука и совместимости.

AAC (не является форматом Hi-Res-аудио). Ставшая популярной благодаря Apple альтернатива формату MP3. Со сжатием и потерями, но с более высоким качеством звука. Используется для скачивания с iTunes и трансляции с Apple Music.

AIFF (Hi-Res). Альтернатива WAV от Apple с более полными метаданными. Не особенно популярный формат без сжатия и потерь с файлами большого размера.

DSD (Hi-Res). Однобитный формат, применяемый в Super Audio CD. Существует в вариантах с частотой дискретизации 2,8 МГц, 5,6 МГц и 11,2 МГц. Из-за использования кодека высокого качества в настоящее время не применяется для стриминга. Формат без сжатия.

FLAC (Hi-Res). Формат со сжатием без потерь с поддержкой частот дискретизации, совместимых с Hi-Res, и хранением метаданных; размер файлов вдвое меньше, чем у WAV. Благодаря отсутствию лицензионных отчислений считается лучшим форматом для скачивания и хранения альбомов в Hi-Res-аудио. Его главный недостаток – отсутствие поддержки устройствами Apple (и, следовательно, несовместимость с iTunes).

MP3 (не является форматом Hi-Res-аудио). Популярный формат со сжатием и потерями с малым размером файла и далеко не самым высоким качеством звучания. Удобен для хранения музыки на смартфонах и плеерах iPod.

MQA (Hi-Res). Формат со сжатием для хранения Hi-Res-файлов в более удобной для стриминга форме. Используется сервисом Tidal Masters для трансляций Hi-Res-аудио.

OGG (не является форматом Hi-Res-аудио). Иногда называется полным именем – Ogg Vorbis. Альтернатива MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающая под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.

WAV (Hi-Res). Стандартный формат, в котором записаны все CD. Отличное качество звука, но огромный размер файлов из-за отсутствия сжатия. Слабая поддержка метаданных (обложек, названий песен и исполнителей).

WMA Lossless (Hi-Res). Версия Windows Media Audio без сжатия, поддержку которой уже не часто можно встретить в смартфонах и планшетах.

Аудиофайлы со сжатием и без него

Вначале рассмотрим три категории, в которые можно сгруппировать все форматы аудиофайлов. Они определяются степенью сжатия данных и связанным с ним уровнем потерь качества звучания.

Если для сжатия аудио в вашем файле не применялся специальный алгоритм (или кодек), это приведет к двойному результату: во-первых, потерь качества звучания не будет, во-вторых, место на вашем жестком диске скоро закончится.

По своей сути запись в формате без сжатия полностью соответствует оригинальному аудиофайлу, в котором зафиксированы в цифровом представлении реальные звуковые сигналы.

WAV и AIFF можно назвать самыми популярными форматами аудиофайлов без сжатия. Оба они основаны на PCM (Pulse Code Modulation, импульсно-кодовой модуляции), широко известном механизме непосредственного преобразования аудиосигнала в цифровую форму. В WAV и в AIFF применяются схожие технологии, но методы хранения данных несколько различаются. В этих форматах можно записывать как файлы CD-качества, так и более высокого разрешения.

Формат WAV был разработан Microsoft и IBM, в силу чего применяется на платформах на базе Windows; он является стандартным форматом записи компакт-дисков.

Формат AIFF создан компанией Apple как альтернатива WAV; и хотя AIFF-файлы менее распространены, они обеспечивают более полную поддержку метаданных, позволяя хранить обложки альбомов, названия песен и тому подобную информацию.

Недостаток этих форматов – требование гигантских объемов памяти. Файлы CD-качества (16 бит, 44,1 кГц) занимают около 10 МБ дискового пространства на минуту звучания.

ALAC, FLAC, WMA Lossless: аудиоформаты без потерь

Все мы любим FLAC. Формат без потерь, файлы во FLAC (Free Lossless Audio Codec, бесплатный аудиокодек без потерь) по размеру почти вдвое меньше, чем в WAV или AIFF без сжатия с эквивалентной частотой дискретизации, однако в плане звучания никаких потерь качества не заметно. FLAC также поддерживает более высокое разрешение по сравнению с CD-качеством – до 32 бит и 192 кГц.

Помимо FLAC, есть и другие форматы без потерь – ALAC (Apple Lossless) и WMA Lossless (Windows Media Audio). Первый представляет собой отличную альтернативу для iOS и iTunes, хотя размер файлов чуть выше, чем у FLAC. Не все смартфоны и планшеты поддерживают его.

AAC и MP3: аудиоформаты с потерями

Кто не слышал про MP3? Все про него слышали. Этот самый распространенный аудиоформат удобен для хранения музыки на плеерах iPod или планшетах и поддерживается практически любыми устройствами. Однако для этого приходится жертвовать значительным объемом информации. Для того чтобы уменьшить размеры файлов на порядок по сравнению с записями в CD-качестве, необходимо отбросить значительный процент исходных данных, что приводит к потере качества звучания.

Битрейт, с которым записан MP3-файл, тоже влияет на качество звука. MP3 с битрейтом 128 кбит/с теряют больше информации, чем файлы с 320 кбит/с (это расшифровывается как «килобит в секунду», где каждый «бит», в сущности, представляет собой крохотный кусочек песни). Учитывая резкое снижение стоимости памяти, в наше время нет никаких причин слушать файлы с битрейтом 128 кбит/с; MP3 с 320 кбит/с имеют смысл при ограниченном объеме памяти, они также остаются стандартным форматом для скачивания файлов Интернет-магазинов.

Еще один формат с потерями, AAC (Advanced Audio Coding, усовершенствованное кодирование звука), также предполагает сжатие, как и MP3, но благодаря несколько более эффективным алгоритмам обеспечивает более качественный звук. AAC используется для скачивания с iTunes и трансляций с Apple Music (с битрейтом 256 кбит/с), а также в передачах с YouTube.

Формат Vorbis, нередко называемый Ogg Vorbis, чтобы подчеркнуть использование контейнера Ogg, представляет собой альтернативу MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающую под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.

Если вы планируете использовать форматы с потерей информации, учитывайте следующий факт: повышение числа «бит» обычно ведет к росту качества звучания, однако оно во многом зависит от эффективности кодека, с помощью которого выполняется преобразование файла. Если большая часть музыки в вашей коллекции закодирована с битрейтом 128 Кбит/с, то вы могли заметить, что, несмотря на принципиальное сходство звучания, из-за низкой эффективности кодека MP3-файлы, скорее всего, будут слушаться несколько хуже AAC или Ogg Vorbis.

Читайте также  Как подключить зарядник к аккумулятору автомобиля?

Как насчет музыки в высоком разрешении?

В отличие от HD-видео, для аудио высокого разрешения пока не разработано универсального стандарта.

Если не вдаваться в подробности, под этим термином обычно понимаются записи с более высокой частотой дискретизации и/или разрядностью, чем у CD (т.е. 16 бит/44,1 кГц). Примерами Hi-Res-аудио могут служить файлы с параметрами 16 бит/96 кГц или 24 бит/192 кГц.

Благодаря наличию дополнительной аудиоинформации Hi-Res-файлы звучат намного лучше в сравнении с компрессированными файлами, теряющими эту информацию в процессе сжатия. Эти форматы требуют больше места на диске, но их качество определенно стоит таких затрат.

К Hi-Res-аудио относятся форматы без сжатия, такие как AIFF и WAV, а также без потерь – FLAC и ALAC. DSD (отчасти нишевый формат, применявшийся в Super Audio CD) также входит в категорию Hi-Res-аудио, но его поддерживает гораздо меньшее число устройств. Если говорить о стриминге, то такие сервисы, как Tidal Masters, используют упаковщик MQA, позволяющий передавать по сетям файлы в высоком разрешении с использованием минимально возможной полосы пропускания сигнала.

Что касается воспроизведения форматов Hi-Res-аудио, то сегодня его поддерживает уже немало устройств. 24-разрядные файлы способны проигрывать беспроводные колонки Denon HEOS, а также портативные музыкальные плееры премиум-класса – такие как Cowon Plenue D2 и Astell & Kern A&norma SR15.

Кроме того, с Hi-Res-аудио совместимы большинство флагманских моделей смартфонов под Android – например, удостоенный высших оценок Samsung Galaxy S10+ – однако прослушать их на новеньком iPhone вам сходу не удастся. Мы нашли способы обойти это ограничение, но нельзя забывать о том, что файлы Hi-Res-аудио пока еще не настолько компактны, как их аналоги в форматах с потерями.

Какой аудиоформат будет лучшим для вас?

Выбор формата зависит от того, что вас больше волнует – объем памяти или качество звучания – а также от того, с каким устройством вы намерены его использовать.

Популярность MP3 сложилась в эпоху, когда стоимость дискового пространства была очень высока. Сегодня смартфоны, музыкальные плееры и ноутбуки оснащаются памятью внушительного объема, так что есть смысл обратить внимание на форматы с качеством выше, чем у CD.

Если же вы решили архивировать свои аудиофайлы, FLAC или другой формат без потерь может стать неплохим вариантом. Они представляют собой удачный компромисс между уровнем сжатия и качеством звучания, позволяя слушать высококачественную цифровую музыку и сэкономить дисковое пространство. Только не забудьте проверить совместимость выбранного формата и имеющихся устройств.

Вся техника была протестирована в специальных комнатах «What Hi-Fi?»
https://www.whathifi.com/news/about-us

Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», март 2020 г.

Формат Lossless — что такое? Музыка высокого качества в формате Lossless

Lossless в переводе с английского языка означает «без потерь». Если звуковой сигнал сжат с использованием специальных lossless звуковых кодеков, его можно при желании восстановить с абсолютной точностью.

Преимущество lossless для хранения звуковой коллекции состоит в том, что качество записей намного выше, чем у lossy кодеков, а места они занимают меньше, чем несжатое аудио. Правда, файлы lossy меньше по размеру, чем музыкальные файлы без потери качества. Большая часть современных программ-плееров понимают формат lossless. Те программы, которые не в состоянии его воспроизводить, могут легко этому научиться, используя плагин lossless. Что такое звуковые форматы lossless?

Звуковые форматы без потери качества

Подлинного любителя музыки вряд ли устроит звучание музыки, записанной в форматах со сжатием Ogg Vorbis или MP3. Конечно, если аудиозаписи прослушивать на бытовой аудиоаппаратуре, недостатки звучания невозможно уловить на слух, но если попытаться проиграть сжатый файл на высококачественной аппаратуре класса Hi-Fi, сразу обнаружатся недочеты звука. Безусловно, создать коллекцию качественной музыки на CD или виниловых пластинках нелегко. Есть разумная альтернатива этому пути для любителей качественного звука – lossless музыка. Ее можно хранить на ПК в виде, дающем возможность сохранить неизменными исходные параметры музыки, даже если применено сжатие. Этот путь одновременно решает проблемы высокого качества музыки и компактного ее хранения, ведь аудиоаппаратура для прослушивания (наушники, колонки, усилители) имеет вполне доступную цену.

Несжатые форматы звука без потери качества:

  • CDDA — является стандартом аудио CD;
  • WAV — Microsoft Wave;
  • IFF-8SVX;
  • IFF-16SV;
  • AIFF;
  • AU;
  • RAW.
  • FLAC;
  • APE – Monkey’s Audio;
  • M4A – Apple Lossless — формат качественной музыки от Apple;
  • WV – WavPack;
  • WMA – Windows Media Audio 9;
  • LA – Lossless Audio;
  • TTA – True Audio.
  • LPAC;
  • OFR – OptimFROG;
  • RKA – RKAU;
  • SHN – Shorten.

Формат FLAC

Самым распространенным форматом является формат FLAC (Free Lossless Audio Codec). От аудиокодеков с потерями его отличает то, что из звукового потока при его использовании не удаляется никаких данных. Это дает возможность с успехом использовать его для воспроизведения музыки на Hi-Fi- и Hi-End-оборудовании, а также для создания архива коллекции аудиозаписей.

Большим достоинством формата является его свободное распространение. Это немаловажно для музыкантов, самостоятельно записывающих музыку. Формат в последнее время приобрел большую популярность, благодаря чему его поддержка включена в подавляющее большинство медиапроигрывателей.

Формат APE

В отличие от FLAC, для формата APE имеются только лишь кодеки и плагины, рассчитанные на платформу Windows. Для других платформ имеются дорогие решения от сторонних производителей ПО. Алгоритм способен достичь сжатия звуковой информации без потерь примерно в 1,5-2 раза. В него входит три главных этапа кодирования, из которых лишь один основан на применении свойств, присущих звуку для сжатия. Остальные схожи с обычными архиваторами. Несмотря на то что алгоритм сжатия распространяется бесплатно, ограничения лицензии таковы, что для музыкантов-любителей он практически недоступен.

Формат Apple Lossless

Музыка высокого качества lossless может прослушиваться с использованием кодека сжатия звука без ущерба качеству от компании Apple. Этот формат разработан компанией Apple для использования в собственных устройствах. Формат совместим плеерами iPod, имеющими специальные док-разъемы и новейшие прошивки. В формате не применен специфический инструментарий управления правами (DRM), но формат контейнера содержит такие возможности. Также он поддерживается приложением QuickTime и входит в качестве функции в программу iTunes.

Формат входит в состав библиотек, находящихся в свободном доступе, что дает возможность организовать прослушивание файлов в приложениях Windows. В 2011 году компания Apple обнародовала исходные коды формата, что открывает широкие перспективы перед кодеком. В будущем он может составить серьезную конкуренцию прочим форматам. Тесты продемонстрировали неплохие результаты. Сжатые файлы имеют размер от 40-60% от размера оригиналов. Впечатляет также скорость декодирования, что оправдывает его применение для мобильных устройств, производительность которых невелика.

Одним из недостатков кодека является совпадение расширения звуковых файлов с аудиокодеком AAC (Advanced Audio Coding). Это приводит к путанице, ведь AAC не является форматом музыки высокого качества. Поэтому решено было данные хранить в MP4 контейнере с расширением .m4a.

Из других форматов стоит упомянуть Windows Media Audio 9 Lossless, входящий в состав приложения Windows Media. Он работает с Windows и Mac OS X. Правда, пользователи отзываются о нем не очень одобрительно. Часто возникают проблемы с совместимостью кодека, да и количество поддерживаемых каналов ограничено шестью.

Формат WavPack

WavPack – еще один свободно распространяемый аудиокодек, сжимающий звуковую информацию без потерь качества. В WavPack интегрирован эксклюзивный комбинированный режим, позволяющий создавать два файла. Один из файлов в таком режиме создается сравнительно небольшого размера с потерями качества .wv, который можно проигрывать самостоятельно. Второй файл «.wvc» корректирует предыдущий «.wv» и в комбинации с ним дает возможность в восстановить оригинал в полной мере. Некоторым пользователям такой подход может показаться перспективным, ведь не нужно выбирать между двумя видами сжатия – всегда будут реализованы оба.

Заслуживает также внимания видеокодек с высококачественным звуком — lagarith lossless codec. Он работает быстро и качественно.

Софт для прослушивания lossless-аудио

Программные плееры не сразу научились работать со специфическими lossless кодеками, которые могут без потерь воспроизвести звук.

Плеер WinAmp

Цифровые плееры с поддержкой lossless

Хорошо отзываются пользователи о цифровых плеерах jetAudio, Foobar2000, Spider Player. Кардинальных отличий между ними нет. Выбор любого устройства основывается на субъективном мнении меломана об удобстве интерфейса для воспроизведения lossless. Что такое lossless формат, можно узнать протестировав эти плееры.

Формат Apple Lossless проигрывается с использованием iTunes. Кроме того, данный кодек поддерживается популярным видеоплеером VLC.

Хозяева компьютеров, совместимых с Apple, могут использовать две интересные программы: Vox и Cog.

Они поддерживают такие lossless форматы:

  • Apple Lossless;
  • FLAC;
  • Monkeys Audio;
  • Wavpack.

Дополнительно к этому имеется много полезных возможностей, например поддерживаются сервисы Last.fm.

Владельцы компьютеров с системой Windows могут использовать любое приложение, которое совместимо с кодеками музыки без потери качества: Foobar2000 или WinAmp. Для Winamp требуются специальные плагины. Lossless музыка хорошо воспроизводится на iTunes и KMPlayer. Достоинство iTunes, которого нет в других плеерах — возможность поддержки тегов.

Устройства, совместимые с lossless

Например, владельцы устройств под управлением Android могут воспользоваться плеером andLess. Он способен проигрывать файлы в форматах FLAC, APE, несжатый WAV и другие форматы, поддерживаемые Android.

Хуже обстоят дела у владельцев устройств на платформе Blackberry. Лишь обладатели моделей Bold 9000 и 8900 и более поздних версий могут прослушивать lossless формат.

Обладатели устройств Apple без проблем могут использовать кодек ALAC. Он поддерживается плеером iPod (кроме shuffle), телефоном iPhone и планшетом iPad. Для формата FLAC можно скачать FLAC Player в App Store.

Кодек FLAC поддерживается устройствами Samsung Galaxy, некоторыми смартфонами Sony Ericsson и плеерами iriver.

Получили поддержку FLAC и стационарные устройства многих производителей. Медиаплееры и медиацентры позволяют обойтись без персонального компьютера при прослушивании композиций без потери качества.

Пока еще до полной поддержки абсолютно всех форматов далеко, но вполне хватает того, что медиаплеер понимает кодек FLAC – самый распространенный кодек качественной музыки lossless. Что такое аппаратура воспроизведения lossless?

Аппаратура для прослушивания

Почитателям аппаратуры качественного звука (Hi-Fi или Hi-End) трудно что-либо рекомендовать. Выбор в этой области ограничивается лишь бюджетом и вкусами. Эквалайзер, усилитель, акустика – выбор этих устройств имеет множество вариантов. Владельцам ПК, выбирающим себе качественную акустику для компьютера, лучше остановиться на бюджетных мониторных колонках любого известного бренда. Хорошо отзываются пользователи об акустике Microlab серии SOLO. Чтобы музыка в lossless качестве звучала хорошо, важно приобрести акустику с наличием сабвуфера. Двухполосной акустике не под силу справиться с воспроизведением нижней полосы частот.

Итоги

Новые форматы цифрового звука дали возможность любителям качественной музыки обзавестись собственными библиотеками на носителях информации большой емкости и слушать любимые композиции в высоком качестве, сэкономив достаточно большие деньги и довольно много места. Идеальным вариантом, безусловно, является полный комплект Hi-End оборудования, но и бюджетные варианты доставят меломанам огромное удовольствие. Ведь ощущения от прослушивания музыки несравнимы с MP3 на пластиковых колонках.

Читайте также  Программа камера для андроид какая лучше?

Lossless формат часто используется в работе домашней музыкальной студии. Он позволяет сохранить созданный трек в хорошем качестве. Композиция не займет много места, но ею можно будет поделиться с друзьями. Lossless музыка получает все большее распространение. Возможно, что она даже начнет вытеснять традиционные mp3 форматы.

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Lossless что это такое

Lossless что это такое

Lossless что это такое

Lossless — это музыка без потерь — это тип формата воспроизведения музыкальных файлов. Форматы воспроизведения музыкальных файлов делятся на сжатые с потерями и сжатые без потерь. Однако из-за потери данных в процессе оцифровки звука фактически невозможны.

Тип аудио форматов Lossless

Обычно форматы MP3, WMA, OGG называются сжатые с потерями. Сжатие с потерями, как следует из названия, снижает частоту дискретизации звука и битрейт, и выходной аудиофайл будет меньше исходного файла. Другой тип сжатия звука называется сжатием без потерь. Он может сжимать объем аудиофайла до меньшего размера при условии 100% сохранения всех данных исходного файла. После восстановления сжатого аудиофайла его можно сравнить с исходным файлом. Тот же размер, та же скорость передачи данных.

flac-vs-mp3

Lossless форматы сжатия включают в себя:

  • APE,
  • FLAC,
  • WavPack,
  • LPAC,
  • WMALossless,
  • Apple Lossless,
  • TTA,
  • Tak,
  • TAC,
  • OptimFROG,

и т.п. общие и основной форматы сжатия без потерь включают APE , FLAC, TTA, TAK.
Компакт-диск WAV может захватывать музыку этого формата. Однако из-за большого объема и несжатого исходного звука его, как правило, можно сжать и преобразовать в меньший формат FLAC или APE. Примечание: wav по-прежнему является форматом без потерь.

mp3 и lossless

Lossless форматы

Lossless APE

APE — один из популярных форматов цифровых музыкальных файлов. APE — это технология сжатия звука без потерь, что означает, что при сжатии файла аудиоданных, считанного с аудио компакт-диска, в формат APE, вы также можете восстановить файл формата APE.

Lossless FLAC

FLAC — это аббревиатура от Free Lossless Audio Codec — кодирование со сжатием звука без потерь. FLAC — это хорошо известный набор бесплатного кодирования со сжатием аудио, который характеризуется сжатием без потерь.

mp3-protiv-flac

В отличие от других кодов-методов сжатия с потерями, таких как MP3 и AAC, он не уничтожает исходную звуковую информацию, поэтому может восстановить качество звука музыкальных компакт-дисков. С 2012 года он поддерживается многими ЦАП, программными и аппаратными аудиопродуктами.

FLAC похож на MP3, но использует сжатие без потерь, что означает, что звук сжимается в режиме FLAC без потери информации. Этот вид сжатия похож на Zip, но FLAC даст вам больший коэффициент сжатия, потому что FLAC — это метод сжатия, разработанный специально для характеристик звука, и вы можете использовать проигрыватель для воспроизведения сжатых файлов FLAC, как вы обычно играете.

ЦАП на 9038Pro Audiophile V2 обзор

То же, что и файл MP3 (многие автомобильные плееры и домашнее аудиооборудование поддерживают FLAC, соединения этих производителей можно найти на веб-сайте FLAC).
FLAC бесплатен и его поддерживает большинство операционных систем, включая Windows, « unix » ( Linux , BSD , Solaris , OSX, IRIX), BeOS , OS / 2 и Amiga. FLAC предоставляет систему сборки для средств разработки autotools, MSVC, Watcom C и ProjectBuilder.

Lossless WAV

Формат WAV — это формат звукового файла, разработанный Microsoft , также называемый звуковым файлом wave. Это самый ранний цифровой звуковой формат, широко поддерживаемый платформой Windows и ее приложениями. Формат WAV поддерживает множество алгоритмов сжатия, поддерживает различные биты звука, частоты дискретизации и звуковые каналы. Он использует частоту дискретизации 44,1 кГц и 16-битное число квантования . Таким образом, качество звука WAV почти такое же, как и у CD, но формат WAV требует слишком много места для хранения.

ЦАП Singxer SDA-2

WAV расшифровывается как Wave Audio Files. WAV происходит от дискретизации звуковых аналоговых сигналов. При дискретизации аналоговой формы волны звука с разными частотами дискретизации можно получить ряд дискретных точек дискретизации. Значения этих точек дискретизации преобразуются в двоичные числа с разными битами квантования (8-битные или 16-битные), а затем сохраняются на диске. Это создает звуковой файл WAV, то есть волновой файл.

Программное обеспечение Sound Finder для звуковой системы Microsoft может конвертировать файлы AIF , SND и VOD в формат WAV.
Форма волны звука, записанного в формате, при условии, что частота дискретизации высокая, длина выборки байтов, скорость машины, использование формата звукового файла могут быть записаны в акустическом и последовательном формате с очень высоким качеством, но стоимость этого слишком большого файла.

старый CD-плеер или ЦАП

Основным недостатком формата WAV является то, что он требует места для хранения аудио. Для небольших ограничений хранилища или приложений с небольшой полосой пропускания это может быть важной проблемой. Еще один потенциальный недостаток формата WAV — ограничение в 4 ГБ для 32-битных файлов WAV, которое было улучшено в формате W64, разработанном для SoundForge.
Формат WAV поддерживает MSADPCM, CCITTALaw, CCITT μ Law и другие алгоритмы сжатия , а также поддерживает различные биты звука, частоты дискретизации и звуковые каналы, но его недостатком является большой размер файла (44 кГц в минуту , 16-битные стерео файлы WAV занимают приблизительно Около 10 МБ на жестком диске), поэтому он не подходит для длительной записи.

ЦАП Audiophile V2 на 9038 и клон FM711

WAV записывает сам звук, поэтому занимает много места на жестком диске. Например: 16-битный стереозвук 44,1 кГц занимает около 10 МБ в минуту, что намного меньше, чем у MIDI.
На платформе Windows WAV, основанный на кодировке PCM, является наилучшим поддерживаемым аудиоформатом. Все аудиопрограммы могут идеально поддерживать его. Поскольку он может отвечать требованиям более высокого качества звука, WAV также является предпочтительным форматом для редактирования и создания музыки. Подходит для сохранения музыкального материала. Поэтому WAV на основе кодирования PCM используется в качестве промежуточного формата, который часто используется при взаимном преобразовании других кодов, например MP3 в WMA.

Lossless WavPack

WavPack — это бесплатный формат сжатия звука без потерь с открытым исходным кодом, разработанный Дэвидом Брайантом.

WavPack позволяет пользователям сжимать и восстанавливать аудиофайлы в формате WAV в 8, 16, 24 и 32-битных представлениях с плавающей запятой. Кроме того, он также поддерживает многоканальные потоки данных и очень высокую частоту дискретизации. Как и другие механизмы сжатия без потерь , степень сжатия этого алгоритма зависит от исходных данных, но для обычной поп-музыки она обычно составляет от 30% до 70%.

Для классической музыки и других диапазонов степень сжатия отличается. Для обычной музыки получаются лучшие результаты.
Кроме того, WavPack представляет уникальный «гибридный» режим, в котором используется дополнительный файл, который также имеет преимущество сжатия с потерями. В отличие от других методов, которые генерируют только один файл, этот режим генерирует два файла, один из которых представляет собой относительно небольшой высококачественный сжатый файл с потерями, который можно использовать отдельно, а другой используется с файлами с потерями для восстановления данных без потерь. Для некоторых пользователей это означает, что им больше не нужно думать о том, использовать ли сжатие с потерями или без потерь.

Lossless ALAC

ALAC — Apple Lossless Audio Codec — это аудиокодек без потерь, разработанный Apple.
Один из обратимых форматов сжатия голосовых данных, разработанный Apple . Он доступен с iTunes 4.5, который был выпущен в апреле 2004 года, и его можно воспроизводить на iPod.
Многие методы сжатия голоса используют методы необратимого сжатия, а высокая степень сжатия достигается за счет уменьшения объема данных во время сжатия. Обратимое сжатие (сжатие без потерь) аналогично обычному сжатию файлов и может полностью восстановить сжатые данные до предыдущих данных. В принципе, это метод сжатия, который совершенно не ухудшает качество звука. Поскольку на степень сжатия сильно влияет голосовой контент, он не может быть обобщен.

Клон Naim NAP 200 + внешний ЦАП

Однако, если вы используете музыкальные компакт-диски в качестве источника звука, можно сжать примерно от половины до 1/3 по сравнению с другими методами обратимого сжатия.
Этот формат можно перекодировать из музыкального формата WAV без потерь с помощью программного обеспечения Apple iTunes или плагина.

Lossless SACD

Аббревиатура Super Audio CD — это Super Audio Disc System, это цифровой аудиоформат, разработанный Sony и Philips на основе их совместной разработки MMCD (односторонний и двухслойный оптический диск высокой плотности).

Его частотный и динамический диапазон лучше, чем у CD. SACD — это новый тип оптических дисков. Это не формат CD, а похож на DVD-диск. Для воспроизведения требуется специальное оборудование для воспроизведения SACD.

Michael Jackson — Thriller SACD

SACD использует новый метод кодирования, называемый DSD (Direct Stream Digital), а емкость хранения информации в 6 раз больше, чем у обычных компакт-дисков. SACD квантует исходный аналоговый аудиосигнал в 1-битный цифровой аудиосигнал с частотой дискретизации до 2,8224 МГц (в 64 раза больше, чем у CD44,1 кГц).

Когда он восстанавливается до аналогового аудиосигнала для воспроизведения, восстановленная форма волны такая же, как и исходная музыка. Формы сигналов почти такие же, более полные, чем у CD (44,1 кГц / 16 бит) или DVD Audio (96 кГц / 24 бит). Следовательно, качество звука очень высокое, с динамическим диапазоном 120 дБ в диапазоне частот 20-20000 Гц. SACD имеет ту же емкость, что и DVD-Audio.

Клон Naim NAP 200 серебро

Что такое lossless, зачем он нужен, что с ним делать и как им пользоваться?

Хоть сеть просто кишит информацией по теме, подобные вопросы звучат очень и очень часто, просто на каждом шагу на просторах интернета. Люди просто пока не знают, что это такое и что с ним делать вообще, с этим «лосем» )). Для многих это слово кажется каким-то запредельно заумным и вообще просто непостижимым для понимания простому смертному.

А ведь всё то, что нужно знать обычному пользователю, предельно просто. Не будем здесь делать акценты на слишком заумные технические термины и графики. Постараюсь прояснить всё максимально просто для понимания даже самым неподготовленным с технической точки зрения человеком. Минимальные «системные требования» для ознакомления с этим «загадочным термином» — наличие свободного времени, самые минимальные познания в компьютерной технике и просто умение читать.

Что же такое lossless? Lossless — это просто отлично зарекомендовавший себя метод сжатия цифровых аудио данных без потерь, от англ. — «Lossless data compression», что и означает в переводе «сжатие без потерь». Получает всё большее распространение и популярность с развитием скоростей интернета и увеличения объёмов носителей информации — HDD, flash-носителей и т. д. По сути — сжатие lossless можно сравнить с архиватором WinRAR, который может запаковать, например, текстовой файл абсолютно без изменения содержания, но с приличным изменением размера в сторону уменьшения, в сравнении с исходным файлом-оригиналом. Так же и в нашем случае с lossless — сжатая информация «расжимается» в плеерах и компьютерных приложениях и получается оригинал, бит в бит.

Читайте также  Какую помпу лучше поставить на Ниву шевроле?

Форматов lossless немало — Flac, APE, WV, TTA, TAK, ALAC и другие, менее распространённые. В Apple iPhone используется ALAC, это lossless формат, разработанный компанией Apple. Flac и APE — чаще других встречаются в сети и в компьютерах пользователей. Интересен формат WV — в одном файле может содержать кучу информации, включая обложки альбомов и другие дополнительные материалы, но при этом легко понимаемый виртуальными проигрывателями — foobar2000, AIMP и т. д.

В этом и есть отличие lossless от lossy — mp3, wma, ogg и т. д., которые вносят свои «коррективы» в исходный музыкальный материал и совсем не в лучшую сторону, что касается качества звука. Например, помимо свойственных lossy хорошо слышимых(особенно на низких битрейтах) и довольно неприятных искажений, при перекодировке оригинального файла в mp3 с битрейтом 128 кбс, частоты выше 14 кГц просто нещадно вырезаются! Если принять во внимание, что среднестатистический человек слышит от 30-40 Гц до 16-21 кГц, в зависимости от возраста и других факторов, это не так уж и безболезненно получается. Конечно, чем выше битрейт, тем лучше качество звука lossy форматов, но оно явно не дотягивает до уровня несжатого аудиоlossless.

Всем своим знакомым, желающим слушать музыку в отличном качестве, хорошо понимающему значение слова «оригинал» — настоятельно рекомендую «переходить» на lossless форматы, благо, проблем с этим «добром» всё меньше и меньше ))

Главное назначение lossless кодеков — преобразование (конвертирование) звукового файла с целью уменьшения его размера из какого-либо источника несжатого аудио (оригинала). Это, например, файлы *.wav для PC, *.aiff для MAC, или носители звуковой информации на разных разновидностях дисках — AudioCD (CDDA), DVD-audio, SACD и так далее. Всё для удобства пользователя:

1. Меньший, по сравнению с оригиналом, размер — удобно для хранения и обмена информацией через интернет.

2. Возможность создавать образы «звуковых» дисков — точных копий оригинала с дисков, указанных выше.

Остановимся подробней на понятии «образ Audio CD». С помощью отличной программы Exact Audio Copy (EAC — и не только с её помощью, конечно — есть и другие, но эта — общепризнанный лидер) можно сделать очень удобную вещь — образ CDDA. Что он из себя представляет? Это отдельная папка (или файл), в состав которой входят обязательно сам образ и файл CUE. Необязательно — что угодно — сканы полиграфии диска, отчёты проверок и т. д. Вот как у меня выглядит папка со всеми сборниками:

Сам образ — обычно самый большой по размерам файл с расширением определённого формата, разберём это на примере образа с этого сайта. Скажем, образ сборника «Lounge 1 by RoNikEr». После распаковки получаем папку с названием «Lounge 1 by RoNikEr», в составе которой видим:

1. Файл «Lounge_1_by_RoNikEr.flac» — как раз самый главный из всего комплекта. Он и есть тот самый «образ», содержит только закодированную в lossless звуковую информацию и ничего более. Если его открыть, дважды кликнув по нему — будем прослушивать оригинальный диск «единым куском», что, конечно, совсем не удобно.

2. Файл «Lounge_1_by_RoNikEr.cue». Вот тут интересно, остановимся подробней. Это файл, который содержит множество служебной информации — повременную разметку треков образа диска «Lounge_1_by_RoNikEr.flac», время выпуска альбома, все названия композиций, имя автора (ов), исполнителя (ей) и множество разной дополнительной служебной информации. То есть этот файл управляет образом и делает его «информативным». Его и нужно запускать, что бы прослушать образ в «полноценном» виде. Если нужно восстановить оригинальный CD — именно его открываем в записывающей программе.

3. Lounge_1_by_RoNikEr_back.jpg и Lounge_1_by_RoNikEr_front.jpg — картинки обложки альбома.

4. Folder.auCDtect.txt — отчёт «на вшивость» )) от программы auCDtect — показывает, что материал ранее не «побывал в lossy» ))

5. Lounge_1_by_RoNikEr.log — отчёт о том, как, где и при каких обстоятельствах )) был сделан рип, насколько он соответствует оригиналу.

Остановлюсь немного подробней на работе с файлом CUE. Открыть его для редакции и просмотра можно простым блокнотом:

Что мы видим, красным помечены мои комментарии, их нет в оригинальном cue файле:

REM GENRE Electronic — стиль музыки на диске, грубо

REM DATE 2012 — год создания CD, с которого сделан рип

REM DISCID EE126610 — какой-то индивидуальный номер диска, не знаю точно, да и не надо ))

REM COMMENT «ExactAudioCopy v0.99pb5» — часто бывает, написано, чем пользовались при конвертации, вообще могут быть любые комментарии

PERFORMER «Va» — исполнитель, в данном случае «Various Artists», то есть «Разные Артисты»

TITLE «Lounge_1_by_RoNikEr» — название CD

FILE «Lounge_1_by_RoNikEr.flac» WAVE — что открывать при запуске cue, в нашем случае — файл «Lounge_1_by_RoNikEr.flac»

Тут иногда бывает засада! Иногда эта строка может выглядеть так:

FILE «Lounge_1_by_RoNikEr.wav» WAVE

В этом случае, если запустить cue, образ воспроизводиться НЕ БУДЕТ если сам образ называется «Lounge_1_by_RoNikEr.flac»! Нужно просто изменить с помощью блокнота файл CUE — заменить «wav» на «flac» вручную и всё заработает.

TRACK 01 AUDIO — начинается информация о треках, трек №1

TITLE «Stilles Wasser» — название композиции первого трека

PERFORMER «DJ Elbe» — исполнитель первого трека

INDEX 01 00:00:00 — начало первого трека

TRACK 02 AUDIO — трек №2

TITLE «La Plena Noche» — название композиции второго трека

PERFORMER «Sweet Velvet Feat. D.Vilchez» — исполнитель второго трека

INDEX 01 03:23:30 — начало второго трека

И так далее. Все эти данные можно редактировать с помощью обычного блокнота по своему усмотрению. Если у оригинального CD есть CD-text, все эти данные копируются оттуда. Если CD-text’а нет, можно «вбить» все названия вручную, пользуясь треклистом на обратной стороне коробки диска-оригинала. Обычно принято подробный треклист CD располагать там, хотя исключения бывают. Во всех моих сборниках вся необходимая информация присутствует.

Вот как выглядит сборник «Lounge_1_by_RoNikEr» в моём foobar2000, если открыть образ с помощью CUE:

А вот что получится, если открыть просто файл «Lounge_1_by_RoNikEr.flac» — практически никакой информации, кроме автора и названия первой композиции и общей продолжительности звучания образа:

Flac версии 1.2.0 и выше поддерживает CueSheet в метаданных. То есть отдельный файл *.cue становится практически не нужен. Вся служебная инфррмация об альбоме, исполнителе, треклисте, тайминге треков и т.д. уже содержится в самом файле *.flac. Закодировать/перекодировать такой мультитрековый файл из .cue+.flac (+.wav, +.xxx) можно с помощью Foobar2000 (необходим установленный в системе кодек Flac 1.2.0 или выше) в режиме Generate multi-track files. Пользоваться или нет этим нововведением — решает пользователь.

Остановимся ещё немного на классификации образов.

Образы могут быть и flac и ape и WV и т. д. Если расширение основного файла flac, то корректней, наверно, будет назвать такой образ «Образ аудио диска такого-то (AudioCD, DVD-audio или другой формат аудио носителей) в flac». То есть образы с этого сайта можно назвать «Образ CDDA в flac». Если образы с так называемых хай-резов и в хай-резе (дисков с высоким разрешением, HiRes, High Resolution — DVD-audio, SACD и т. д.), можно дополнительно указать основные параметры аудио потока — частоту и разрешение в битах и кГц-ах, например, «Образ DVD audio в flac, 24/96 (24 бит/96 кГц)».

Чем же отличаются образы дисков с данными (установочные игр, программного обеспечения и т. д.) от образов аудио-дисков в lossless форматах? Можнонужно ли воспроизводить последние, например, с помощью DAEMON Tools?

Образ данных и образ аудиоданных в этом контексте — разные вещи и разные задачи! Попробую в силу своих скромных знаний прояснить эту разницу.

Например, Вам нужно установить программное обеспечение, например, игру, которая по умолчанию устанавливается ТОЛЬКО с лицензионного диска, то есть во время установки приложение, которое устанавливает эту программу-игрушку, неоднократно обращается к приводу DVD-ROM и установочному диску, для проверок, копирования файлов и т. д., — так там заложено в программе установки для удобства и защиты, разумеется. То есть, в этом случае, как бы обязательно нужен диск и дисковод, это даже всегда прописано в системных требованиях. Установить с флешки, например, скопировав файлы с оригинального диска — в этом случае просто не получится. Вот тут-то и нужен образ этого диска и программа типа DAEMON Tools, которая эмулирует (то есть имитирует программными средствами работу физического устройства — привода дисков). Диск сам с интернета физически не скачаешь, можно только где-то заказать и послать почтой, например. Образ скачать — легко. Запускаем DAEMON Tools, делаем виртуальный диск из этого образа и вуаля — система видит Ваш образ диска с игрой как настоящий диск в приводе и всё получается!

В случае с образами аудиоданных немного другая история. Хотя сходства есть. Сам образ (этот самый большой файл) спокойно можно воспроизвести любым медиа плейером, если есть кодек, конечно — с работой образа проблем нет никаких. Но Ваша система должна понимать, что ей предлагается выполнить. Lossless воспроизводится как любой звуковой файл, тот же mp3 — формат распространённый и уже по умолчанию в системе кодеки имеются. Кликаем по файлу — кодек раскодирует поток аудиоданных, цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) преобразует данные в аналоговый сигнал и мы слышим звук. В случае с lossless — кодеки, возможно, но не факт, придётся искать и устанавливать дополнительно. Всё это есть на офф. сайте foobar2000, например. Оно того стОит ))

Когда кликаем по файлу CUE, проигрыватель сначала загружает данные из него — разметку треков и текстовую информацию, потом запускается образ — непосредственно поток аудиоданных. Всё происходит, как в обычном бытовом проигрывателе. С помощью загруженных из CUE данных мы можем видеть всю необходимую текстовую информацию и получаем удобную навигацию по трекам.

В двух словах, ни к чему тут экспериментировать и извращаться )) Если только не стоит такой цели изначально )) Есть специализированный софт для воспроизведения аудиообразов в lossless — зачем изобретать велосипед. Я вот в ноут поставил AIMP — он сразу начал всё понимать и проигрывать. Но foobar2000 мне как-то ближе. Места много на экране занимает, это да. Поэтому на рабочем, основном компе стоит foobar2000, в ноуте — AIMP. Кому что больше по душе.

Вот, собственно пока всё, что хотелось бы сказать. С потрековыми рипами и вообще отдельными треками в lossless всё проще и понятней — тыкаем на файл и он «играет», ничего сложного.

Мой Telegram-канал, в котором вы найдете сборники музыки в lossless-качестве (формат FLAC):