Как правильно проезжать лежачие полицейские на механике?

Проезд лежачего полицейского

Искусственная дорожная неровность, или лежачий полицейский — это препятствие, придуманное специально для тех водителей, которые не обращают внимание на дорожные знаки.

Если перед нами возникает знак “Дети на дороге”, то мы можем и не сбросить скорость, если реально видим, что детей на дороге нет. Но вот искусственная неровность, или спящий полицейский заставят нас задуматься, что лучше: не снижая скорости проехать через этот сложный участок дороги и угробить амортизаторы, подшипники ступицы и стойки стабилизатора, или все же убедиться в том, что нет детей на дороге, и спокойно проехать данный участок дороги.

Есть целый свод правил, где можно устанавливать искусственные неровности, а где нельзя.

Например устанавливать их нельзя перед остановками общественного транспорта, на подъездах к пожарным станциям или к службам скорой помощи. И это понятно, ведь для пожарников или медиков каждая минута дорога.

Требования к установке лежачих полицейских регламентированы отдельными ГОСТами и правилами дорожного движения. Но вне зависимости от того, разрешена ли в данном месте установка данного заграждения или нет, водитель должен уметь проезжать все эти искусственные неровности, равно как и неискусственные, которых тоже хватает на дорогах.

Проезд лежачего полицейского на механике (МКПП)

Итак, представим ситуацию: вы едете за рулем Renault Logan с механической коробкой передач, перед вами появляется знак – 1.17 – Искусственная неровность (согласно правилам данный знак должен быть установлен).

Предупреждающий знак, как известно, устанавливается за 50-100 метров до непосредственной опасности в черте города, и за 50-300 метров вне черты города.

Наши действия в данном случае:

  • внимательно смотрим на дорогу – искусственная неровность должна быть обозначена желтыми полосами, плюс должен быть знак снизить скорость до 40 или до 20 км/час;
  • в зависимости от таблицы переключения передач снижаем скорость и проходим эту искусственную неровность;
  • проезжаем зону ограничения скорости;
  • переходим на повышенную передачу и едем себе дальше…

Можно также проехать данный отрезок пути накатом, то есть перейти на нейтральную передачу и убрать ногу с педали газа, автомобиль проедет неровность по инерции.

Если же мы рискнем проехать лежащий полицейский на большой скорости, то последствия могут быть не самые лучшие:

  • автомобиль испытывает аэродинамическую силу подъема и стремится взмыть в высь;
  • сила гравитации заставляет его приземлиться пока передние колеса проезжают неровность;
  • задняя ось так же приподнимается и падает.

Автомобиль подпрыгивает – подвеске приходится не очень легко – несколько таких ударов и нужно проверять стойки стабилизатора, амортизаторы, ступичные подшипники, рулевые тяги.

Опытные водители могут предложить простой прием – резкий поворот руля влево и обратное выравнивание, причем таким способом можно проезжать любые неровности, не снижая скорость.

Есть и свои особенности, например если клиренс не позволяет проехать искусственную неровность по прямой (согласно ГОСТ искусственная неровность должна учитывать минимально допустимое значение клиренса). Специалисты в таком случае говорят, что придется вывернуть руль вправо и проехать неровность так же, как мы заезжаем на бордюр.

Проезд лежачего полицейского на автомате (АКПП)

Правила проезда лежачего полицейского на автомобиле с автоматической коробкой передач те же самые, что и на механике:

  • нужно снизить скорость до указанного значения;
  • проехать неровность накатом;
  • не стоит пытаться проскочить лежачего полицейского на большой скорости или резко тормозить перед ним.

Если между бордюром и неровностью имеется небольшой промежуток, то можно воспользоваться этой лазейкой – получится, что только левые колеса проедут по неровности, и в таком случае удар по подвеске будет менее чувствительным.

Самый простой способ проехать полицейского:

  • сбросить перед ним скорость;
  • в момент заезда ненадолго нажать на газ;
  • когда передние колеса проехали, нажимаем опять на тормоз, чтобы разгрузить заднюю подвеску.

Селектор при этом стоит на “D”

Лучший видео-урок из которого вы узнаете как безопасно проезжать лежачие полицейские, а также какие еще существуют методы это делать правильно и неправильно.

Видео о правильном переезде через лежачие полицейские.

Как правильно проезжать лежачего полицейского на механике и автомате

Искусственную неровность на дороге принято называть “лежачим полицейским”. Она образуется для повышения безопасности дорожного движения в местах повышенной аварийности — рядом с пешеходными переходами, возле школ и детских садов, во дворах и так далее. “Лежачий полицейский” обычно обозначается знаком ограничения скорости движения в 20 км/ч (или 40 км/ч), а также выделяется особой дорожной разметкой. Важно соблюдать правила при преодолении подобных искусственных неровностей, чтобы избежать возможных проблем с автомобилем. При этом правила для автомобиля с механической и автоматической коробкой передач немного разнятся.

Важно: Если преодолеть лежачего полицейского на высокой скорости, это чревато сразу рядом серьезных проблем для автомобиля: повреждение амортизаторов, бамперов, покрышек, подшипника ступицы и так далее.

Как правильно проезжать лежачего полицейского на механической коробке передач (МКПП)

Механическая коробка передач предполагает, что водителю потребуется выбрать конкретную передачу, на которой следует преодолевать неровность на дороге. В интернете можно встретить информацию о том, что при преодолении лежачего полицейского на механике нужно выставить нейтральную передачу. При этом нигде не приводится конкретного объяснения, зачем это делать. С конструктивной точки зрения в этом нет никакого смысла.

Правильный алгоритм преодоления лежачего полицейского на механической коробке передач следующий:

Водитель информируется о наличии искусственной неровности соответствующими знаками за 100 метров в городе (300 метров вне города). Увидев знак, водитель должен приступить к действиям, которые позволят максимально комфортно преодолеть неровность;

  • Рекомендуемая скорость для преодоления типичных лежачих полицейских — 15 км/ч. При скорости выше велик риск потери сцепления передних колес с землей, что вызовет удар при приземлении, который чреват возникновением проблем. Отсюда следует, что после обнаружения знака о скором появлении препятствия на дороге, нужно снизить скорость до такой степени, чтобы “перекатываться” через него на скорости 15 км/ч или ниже;
  • Важно: Нет никакой разницы, преодолевать лежачий полицейский на первой или второй передаче, с точки зрения нагрузки на механизмы.

    1. После преодоления лежачего полицейского можно увеличивать скорость и повышать передачу.

    Стоит отметить, что оптимально преодолевать лежачего полицейского именно накатом, не нажимая на педаль газа или тормоза при его проезде. Связано это с тем, что если нажать на газ или тормоз непосредственно на самом лежачем полицейском, который не всегда соответствует требованиям ГОСТ ввиду своей “разбитости”, это может вызвать повреждение шин из-за их дополнительного сцепления с элементами неровности (пластиковыми выступами, металлическими болтами и так далее).

    Как правильно проезжать лежачего полицейского на автомате (АКПП)

    На автоматической коробке передач все еще проще, чем на ручной. Здесь также действует правило, что преодолевать искусственную неровность нужно накатом, без нажатия на педаль ускорения или торможения при нахождении колес на лежачем полицейском. В целом, алгоритм преодоления неровности на машине с АКПП выглядит следующим образом:

    Читайте также  Скад или кик что лучше?

    Заметив знаки о скором появлении лежачего полицейского, снизить скорость до такой степени, чтобы в момент преодоления неровности она была не выше 15 км/ч;

  • В процессе преодоления лежачего полицейского (в режиме D, S или другом активированном режиме) уберите ногу с педали, на всякий случай держа ее на педали тормоза, если вдруг в искусственной неровности окажется брешь, из-за которой автомобиль может сместиться с курса движения;
  • После преодоления неровности задней осью, можно начинать ускорение.
  • Советы по преодолению лежачих полицейских

    Приведем несколько рекомендаций, которые позволят минимизировать ущерб от преодоления автомобилем лежачих полицейских:

    • Если вы управляете “заниженным” автомобилем, который рискует зацепить днищем искусственную неровность при ее преодолении, во время заезда на лежачего полицейского выверните руль влево или вправо, тем самым заезжая на полицейского боком (как на бордюр). Это позволит снизить вероятность повреждения автомобиля. Естественно, выполнять такие маневры можно только когда имеется пространство слева или справа (без выезда на встречную полосу и не мешая другим участникам движения);
    • Обращайте внимание на крайнюю часть лежачего полицейского. Зачастую он расположен не по всей ширине дороги, например, когда с края дороги находится парковка. Это позволяет преодолеть полицейского, не заезжая на него, либо заезжая только одной осью;
    • Всегда следите за знаками. Если ограничение по скорости не снято знаком или перекрестком, не исключено, что впереди вам встретится лежачий полицейский, который не обозначен знаком искусственной неровности.

    Как правильно переехать «полицейского» – Советы от Goodyear

    Высокая скорость движения автомобиля — одна из основных причин аварий, наездов на пешеходов. На законодательном уровне во всех странах стремятся ограничить максимальную скорость в населенных пунктах.

    Для предупреждения водителя об особой опасности устанавливают дорожные знаки с ограничением скорости. Далеко не все участники дорожного движения поступают правильно, увидев ограничение. Многие продолжают превышать скорость, создавая опасность для других водителей и пешеходов.

    Лежачий полицейский — искусственное препятствие на дороге. Основная задача – заставить водителя автомобиля снизить скорость перед наиболее опасными участками. Устанавливают перед пешеходными переходами, больницами, школами, супермаркетами, другими местами массового скопления людей.

    Установка такого препятствия заставляет водителей уменьшить скорость до минимальной — в пределах 40 км/час. Переезжать лежачего полицейского в этом случае можно безболезненно для подвески автомобиля. В случае аварии или наезда на пешехода водитель успеет среагировать на непредвиденное обстоятельство и успеет остановить машину.

    Впервые искусственные препятствия для ограничения скорости были использованы в Великобритании. Изначально искусственное препятствие носило название — «sleeping policeman» (буквально спящий полицейский). В нашей стране название трансформировалось до привычного «лежачий полицейский», в Англии и других странах популярно название speed bump.

    В техническом плане искусственное препятствие должно соответствовать ГОСТу, в котором регламентированы его размеры, форма, материал. Профиль:

    • волнообразный;
    • трапециевидный.

    Высота гребня не должна превышать 7 сантиметров. Остальные параметры регламентирует государственный стандарт Р 52605-2006 от 2008 года.

    Не стоит пытаться проехать препятствие на скорости, по принципу «выше скорость, меньше ям». Ремонт стоек, рулевых тяг, шарниров и других элементов подвески машины обойдется в солидную сумму. Проще проезжать препятствие медленно, потеряв немного времени. Проезжать препятствие на дороге очень быстро, не снижая скорости, вредно и для здоровья. Серьезную встряску получает позвоночник водителя и пассажиров автомобиля.

    Как переезжать лежачего полицейского на автомобиле с МКПП?

    Особенности проезда искусственной неровности зависят от установленной на автомобиле коробки передач. На механике алгоритм действий выглядит так:

    • увидев предупреждающий знак об ограничении скорости водителю необходимо сконцентрировать внимание на дороге в ожидании «лежачего полицейского»;
    • скорость движения — 15-20 км/час;
    • следующий этап — переключение передачи, оптимальная автомобильная передача первая или вторая (без разницы какая именно);
    • не рекомендуем тормозить непосредственно на неровности, сбрасывать скорость нужно заранее;
    • после преодоления препятствия всеми колесами можно ускоряться до рекомендуемой скорости на данном участке дороги.

    Оптимально проезжать «лежачий полицейский» накатом, не используя тормоз или газ непосредственно при пересечении препятствия. В этом случае нагрузка на ходовую часть автомобиля минимальная. Также снижается риск повреждения шин вследствие соприкосновения с различными элементами полицейского — болтами, неровностями.

    Более высокая скорость переезда через искусственное препятствие приведет к отрыву передних колес от земли и потери сцепления с ней.

    Правильный проезд препятствия на автомобиле с автоматической коробкой передач не отличается от аналогичной операции на механике:

    • увидев соответствующий дорожный знак, водителю необходимо замедлиться таким образом, чтобы переезжать «лежачий полицейский» на скорости в пределах 15-20 км/час;
    • непосредственно переезд через неровность осуществляется в режиме АКПП D, S (другом соответствующем), в зависимости от марки и модели автомобиля, особенностей АКПП;
    • непосредственно при переезде неровности педалью газа лучше не пользоваться, быть в готовности работать тормозом;
    • после того как все колеса преодолеют искусственную преграду, можно начинать ускорение.

    Как не следует преодолевать преграду

    Основная ошибка водителей — преодоление искусственной неровности с выжатой педалью газа. По их мнению, чем выше скорость движения, тем менее заметным будет препятствие. Это ошибочное утверждение, которое является свидетельством незнания основ физики и, в частности, механики. Автомобиль, на большой скорости влетающий на искусственную неровность, получает серьезную встряску. Аналогичное воздействие направлено на позвоночник водителя, который от удара страдает и очень сильно. Результатом такого способа преодоления «лежачего полицейского» может быть даже потеря контроля над автомобилем, особенно если скорость движения была высокой, и машина получила сильный удар о препятствие.

    Также не следует проезжать неровность с выжатой педалью тормоза. В этом случае подвеска сильно нагружается и получает больший удар, чем если торможение происходило бы перед «лежачим полицейским». Полностью сжатые амортизаторы получат повреждение, свидетельством чему может быть характерный звук. Необходимо плавно тормозить заранее или же резко выжать педаль тормоза непосредственно перед препятствием.

    Если справа от препятствия имеется свободное пространство (обочина, часть стоянки), все-равно необходимо снизить скорость до минимальной. Проезд по неровности даже одной стороной автомобиля обеспечит повреждение элементов шасси. Также вы рискуете потерять управление автомобилем, повредить колесные диски о бордюр, создать неудобства другим участникам дорожного движения, в том числе велосипедистам.

    Как научиться проезжать «лежачих полицейских»

    Существуют нюансы, связанные с особенностями автомобиля. Так, если у вас спортивный автомобиль с низким клиренсом, переезжайте «лежачего полицейского» под углом, повернув руль в одну из сторон. Это допускается только при наличии свободного пространства, не выезжая на встречную полосу, не создавая неудобств другим участникам дорожного движения.

    Если искусственная неровность не занимает всю дорогу по ширине, можно использовать свободное пространство для проезда правой частью автомобиля. В таком случае неровность удастся проехать с минимальным усилием, заезжая только левыми колесами (вовсе не наезжая на него, если пространства справа достаточно для автомобиля).

    Внимательно следите за указателями ограничения скорости. Это позволит вам вовремя среагировать на «лежачий полицейский» и снизить риск повреждения автомобиля.

    Главные ошибки при проезде «лежачих полицейских»

    Фактически речь идет об искусственном возвышении, можно сказать, рукотворном препятствии на проезжей части, заставляющем водителей сбросить скорость. Необычный термин, к слову, пришел из Англии, причем изначально бугры и выпуклости на асфальте назывались «спящими полицейскими».

    Читайте также  Что включает в себя ходовая часть автомобиля?

    Принцип действия таких ограничений заключается в неминуемом наказании «лихачей», не притормаживающих перед «лежачими». Не секрет, что сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов подвески: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг.

    На улицах крупных мегаполисов сегодня наиболее часто встречаются «лежачие полицейские», выполненные по ГОСТУ (ГОСТ Р 52605-2006). Согласно ему, искусственные препятствия могут быть двух видов: монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины и полимерных материалов.

    При этом, как правило, прорезиненные и пластиковые конструкции крепятся к асфальту болтами. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Принципиально, что установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части. Участок дорог, где установлен «лежачий полицейский», должен содержать предупреждающий знак 1.17 «Искусственная неровность», равно как дорожную разметку «шахматные квадратики».

    Но тем не менее, многие имеющиеся на дорогах искусственные неровности, увы, не соответствуют требованиям ГОСТа и представляют опасность для автомобилей и седоков. На дорогах нашей страны легко можно обнаружить рукотворные асфальтовые «пупки» причудливой формы или более пологие асфальтовые волны (на более скоростных участках), а также самодельные конструкции из использованных шин и пластиковых несущих конструкций. Иногда вместо настоящих лежачих полицейский применяются 3D-рисунки на плоской поверхности, создающие визуальное ощущение наличия неровности.

    Одной из самых типичных ошибок является преодоление «лежачего полицейского» ходом, не сбавляя скорости. Водители, применяющие такой маневр, действуют по принципу «выше скорость — меньше ям и бугров». Увы, такая практика чревата серьезными повреждениями ходовой части и даже травмами для водителя и пассажиров. Их позвоночники точно не скажут «спасибо» такому водителю.

    Не менее частая ошибка — переезд «лежачего полицейского» с выжатой педалью тормоза. В этом случае подвеска нагружается и удары по элементам шасси будут куда серьезнее, чем при разгруженной подвеске. Действовать нужно как раз наоборот — либо тормозить плавно заранее, либо коротко ударить по педали тормоза перед самым препятствием. В последнем случае вы преодолеете «лежачего» с разгруженной, иначе говоря, расслабленной подвеской, минимизировав ударную силу.

    Случается, что водители хитрят и пускают через «лежачего» лишь колеса одного борта, смещая автомобиль частично на обочину. Во-первых из-за такого виляния вы можете нарваться на штраф (езда по обочине), а во-вторых, такой способ не ослабляет нагрузку на подвеску. Даже более того — элементы шасси со стороны «лежачего полицейского» подвергаются даже большей нагрузке. Наконец, вы можете еще и поцарапать колесные диски о бордюр.

    Наиболее правильной является практика заблаговременного сброса скорости перед препятствием. Его следует проходить плавно, на небольшой скорости. Альтернатива — вышеописанная методика с разгрузкой подвески. Встречается и такой дельный совет — проезжать «лежачих полицейских» под углом к нему.

    В этом случае колеса по очереди переезжают препятствие, и нагрузка на ходовую часть минимизируется. Убедитесь только, что при такой методе отсутствуют помехи в виде пешеходов и соседних машин.

    Что же предпринять, если на пути встречается кустарно изготовленный «горб» из асфальта или пластика? Тут все зависит от конкретной конфигурации препятствия.

    Экстремально высокие нашлепки следует переезжать с большой осторожностью, сбросив скорость до минимальной, а методу переезда такого препятствия по диагонали лучше не использовать — у «легковушек» с небольшим клиренсом есть шанс задеть о препятствие порогом.

    Случается и такое, что на пути возникает пластиковый «лежачий» с вырванными из асфальта фрагментами. Здесь главный совет следующий — не следует направлять любое из колес в образовавшееся углубление, стремясь минимизировать раскачку. Дело в том, что из асфальта могут торчать болты и арматура, и вы запросто можете пробить колесо. Гораздо разумнее будет проехать «лежачего», пропустив пробел между колесами.

    Что делать, если вы повредили автомобиль при проезде «лежачего полицейского»? Если есть шанс получить компенсацию через суд. Для этого вам нужно найти доказательства того, что «лежачий» был установлен не по ГОСТу. Если это пластиковая сборно-разборная конструкция, проверьте, на месте ли все ее элементы. В противном случае сделайте фото проблемных мест и повреждений вашей машины.

    На конструкции должны быть также световозвращающие элементы, а само место установки препятствия обозначено дорожными знаками. Не нашли вышеуказанных условий? Ваши шансы выиграть суд резко возросли.

    Что касается бетонных и асфальтовых конструкций, проверьте, есть ли на ней просадки, выбоины и иные повреждения. «Запротоколируете» возможные изъяны. И, наконец, знайте, что контроль за состоянием «лежачих полицейских» осуществляют сотрудники ГИБДД. Поэтому при возможных проблемах при проезде таких препятствий стоит просто вызвать наряд — как при обычном ДТП.

    5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:

    Как проезжать «лежачие полицейские» правильно

    Искусственные неровности (ИН), «лежачие полицейские», установлены перед пешеходными переходами, вблизи учебных и лечебных заведений, на опасных участках дороги. Как правильно их преодолеть и сберечь подвеску? Есть несколько техник.

    Достаточно поездить немного по городу, обращая внимание на водителей, чтобы заметить, что у всех своя тактика в отношении «лежачих полицейских»: одни водители тормозят перед препятствием чуть ли не до полной остановки, другие пытаются объехать неровность у бордюра или по встречной, третьи направляют машину на препятствие по диагонали, некоторые едут как ехали.

    Какая тактика наиболее верная?

    Чистая физика

    Понимание того, как правильно проезжать ИН, связано с простыми физическими законами.

    Когда вы жмете на педаль тормоза, в точке контакта колес с дорогой возникают тормозные силы, направленные в противоположную движению сторону (назад).

    Но сразу встать, как вкопанному, автомобилю мешает сила инерции — она приложена к центру массы машины, который находится намного выше поверхности дороги. Инерция тянет машину вперед.

    Вот эти две разнонаправленные силы, которые приложены к разным местам автомобиля, и действуют на него одновременно, называются в физике моментом сил.

    И в описанной ситуации момент сил прижимает переднюю часть автомобиля вперед, а заднюю — приподнимает. При этом пружины передней подвески сжимаются, нагрузка на рычаги и подшипники увеличивается.

    И чем сильнее торможение, тем больше нагрузка на переднюю подвеску.

    А теперь представьте, что будет с подвеской, если при таком давлении она получит еще и удар снизу — как бывает, если проезжать «лежачий полицейский» и продолжать тормозить.

    Очень скоро из-за регулярного проезда ИН таким вот образом детали подвески исчерпают свой ресурс и выйдут из строя. Поэтому нужно учиться проезжать «искусственных полицейских» правильно.

    Начнем с разбора типичных ошибок.

    Что делать при проезде «лежачих полицейских» НЕЛЬЗЯ

    • тормозить за пару сантиметров до самого «полицейского» или прямо на нем: вы еще сильнее прижмете перед машины к препятствию, увеличив силу удара. А зимой попытка резко затормозить перед ИН может закончится заносом: перед «полицеским» тормозят все, и лед на этом участке дороги шлифуется до зеркального покрытия.
    • проезжать «полицейских» как ни в чем не бывало: это чревато погнутыми рычагами подвески и деформацией сайлентблоков. А еще страдают мосты, подшипники, стойки и сами амортизаторы, элементы тормозной системы.
    • проезжать ИН одной стороной автомобиля, используя для объезда другой стороной колес встречную или прижимаясь к бордюру. Во-первых, так вы рискуете повредить колесные диски о бордюр или получить штраф за пересечение двойной сплошной. Во-вторых, многие эксперты говорят о том, что постоянная практика «однобокого» объезда еще больше нагружает подвеску..
    • выполнять маневры долго и тормозить перед ИН почти до полной остановки: это раздражает водителей, едущих за вами, вынуждает их экстренно тормозить. Исключение составляют машины с низким клиренсом: чтобы не повредить днище и пороги, придется практически остановиться перед препятствием.
    • упускать из виду дорожную обстановку: ИН созданы не для того, чтобы вы тренировали свое мастерство, а чтобы вы не сбили пешеходов. Поэтому смотрите при проезде «полицейских» на то, что творится впереди автомобиля.
    Читайте также  Где находится сигнал на дэу матиз?

    Как проезжать «лежачих полицейских» правильно

    • заметив предупреждающий знак, готовьтесь к ситуации
    • увидев на дороге ИН, начинайте сбрасывать скорость до 10-15 км/ч
    • за 2 метра до «полицейского» тормозите
    • за полметра до ИН резко отпустите педаль тормоза, чтобы машина «клюнула» носом и устремилась вверх. Это позволит разгрузить переднюю ось и смягчить удар
    • когда передние колеса проехали по «полицейскому», а задние еще нет, коротко нажмите на тормоз. Так вы прижмете переднюю ось к земле и разгрузите пружины задней
    • преодолев плавно ИН, начинайте разгон до нормальной скорости.

    Если заметили «лежачего полицейского» слишком поздно:

    • интенсивно тормозите
    • за 2 метра до препятствия отпустите педаль тормоза и нажмите на газ. Так вы сместите центр тяжести автомобиля назад, разгрузив пружины передней подвески и смягчая силу удара.
    • как только проедете передними колесами ИН, убирайте ногу с педали газа и нажмите на тормоз. Так вы разгрузите заднюю подвеску.

    Данный способ требует тренировки и со стороны выглядит, как будто машина «прыгает» через препятствие.

    Если ширина дороги позволяет, а соседних автомобилей нет

    Вы можете преодолеть ИН наискосок, чтобы помочь подвеске отработать неровности.

    • направьте машину по «лежачему полицейскому» под небольшим углом. Так вы преодолеете неровность каждым колесом отдельно, и почувствуете только незначительные толчки, безопасные для подвески.

    При такой технике машина не приподнимается над неровностью, а просто немного раскачивается, переваливаясь через препятствие.

    • О том, как ездить в условиях минимальной видимости осенью в темноте, узнаете здесь.

    Убийца подвески? Пять ошибок при проезде «лежачих полицейских»

    Правила установки искусственных неровностей регламентируются ГОСТ Р 52605-2006. Он определяет длину, высоту, ширину и радиус кривизны «лежачих полицейских», а сами они бывают двух типов: из резинометаллических съемных блоков и из асфальтобетона. Как же правильно вести себя при встрече с искусственными неровностями и как минимизировать негативные последствия от возможных пробоев подвески?

    Превышение скорости

    Искусственная дорожная неровность (ИДН) устанавливается по особому распоряжению городских властей в местах, где требуется снизить скорость транспорта. Государственный стандарт предполагает установку знаков, ограничивающих скорость до 40 и даже 20 км/ч, а также предупреждающих табличек. Однако некоторые водители считают, что при проезде «лежачих полицейских» лучше поддерживать высокую скорость в 60-80 км/ч, так как им кажется, что автомобиль легче переносит последствия от быстрого проезда, чем от медленного. Кузов не успевает отреагировать на удары от передних и задних колес, не входит с толчками в резонанс, не раскачивается, и водителю кажется, что машина едет по бугру ровнее, комфортнее, безопаснее.

    Кроме того, если искусственная неровность по высоте превышает профиль покрышки, то при скоростном проезде велик риск повредить резину и даже поломать легкосплавный диск. Импульс удара настолько велик, что амортизаторы и пружины не успевают погасить кинетическую энергию и направить ее вверх, отчего «лежачий полицейский» пробивает резину и таранит обод дорогого спортивного колеса с непредсказуемыми последствиями. Поэтому проезжать искусственные неровности необходимо ровно на той скорости, которая указана на знаках, а именно на 20-40 км/ч.

    Экстренно тормозить

    Почти все водители сталкивались с ситуацией, когда «лежачий полицейский» незаметен на дороге. Зимой белая разметка стирается, знаки пропадают, и искусственный бугор вырастает перед глазами буквально за десяток метров. Естественно, многие бьют по педали тормоза и влетают в искусственную неровность с заблокированными колесами. В итоге машина получает ощутимый удар.

    Дело в том, что при экстренном торможении вес автомобиля перемещается вперед, нос приседает, а корма, наоборот, поднимается. Передние амортизаторы вырабатывают ход штока и принимают удар уже в сжатом виде. Кроме того, сказывается отрицательное ускорение, усиливающее вес. В итоге подвеска машины не отрабатывает неровность, а передает энергию удара в отбойник и на кузов. При таком развитии событий, помимо сайлентблоков, страдают еще и опорные подшипники, а также амортизаторы, которые могут дать течь.

    Чтобы минимизировать последствия, перед самым контактом с «лежаком» необходимо полностью отпустить тормоз, чтобы машина выправила амортизаторы. Проезжать искусственную неровность необходимо поступательно, без торможения.

    Подскок багажника с вещами

    Однако торможение все же бывает полезно в некоторых ситуациях. Если в багажнике перевозятся банки и прочая хрупкая утварь, рискующая разбиться при подпрыгивании на «лежачем полицейском», то заднюю ось следует «придавить» легким касанием педали тормоза. Делается это, когда передние колеса уже проскочили неровность, а задние еще не заехали на нее. Торможение помогает перенести вес машины вперед и разгрузить амортизаторы сзади, а также не дать корме подскочить. В этом случае задняя подвеска встретит удар во всеоружии и будет способна погасить энергию, насколько позволяет ее конструкция. Правда, чтобы научиться приподнимать корму на «лежачем полицейском», нужно выработать навык.

    Проезжать наискосок

    Часто при проезде искусственных неровностей водители стараются миновать бугор наискосок. Действительно, в этом случае колеса поднимаются на неровность по значительно более пологой траектории. Машина совершает четыре пологих переката и не допускает ударов даже на высокой скорости. Однако есть у этого способа один существенный недостаток, а именно риск возникновения ДТП. При резком маневре можно задеть другой автомобиль, водитель которого пытается совершить обгон и не предполагает, что машина впереди вдруг метнется в сторону. Кроме того, при боковых перекатах всегда есть риск задеть бордюр и повредить диск.

    Наезжать одним колесом

    Искусственные неровности часто подвергаются актам вандализма. Водители выламывают часть резинометаллических сегментов, чтобы оставить для одного колеса полоску ровного асфальта. При проезде многие водители пытаются попасть в эту свободную ложбинку колесом, ощущая, что машина в этом случае меньше трясется. Действительно, проезд получается более комфортным, но вот нагрузка на второе колесо многократно возрастает. Подвеска вынуждена отрабатывать импульс удара только одной стороной, отчего ее детали выходят из строя быстрее.

    Поэтому лучше встречать искусственную неровность всеми колесами одинаково и на небольшой скорости.