Как повесить колонки на стену своими руками?

Как повесить колонки на стену

Когда мы слушаем музыку или смотрим фильмы, нам хочется, чтобы звук был объёмным и высокого качества. Это зависит не только от характеристик самих колонок, но и от способа их размещения и крепления. О последнем важном элементе – креплении, мы расскажем в нашей статье.

Как повесить колонки на стену своими руками

Крепление к стене имеет ряд преимуществ. Колонки можно установить на свой вкус и подобрать элементы монтажа так, чтобы они стали частью дизайна системы. Прежде чем приступить к монтажным работам, необходимо составить чертёж элементов будущей конструкции. Подходящую схему можно найти в интернете.

Затем согласно выбранной модели закупить необходимые детали, предусмотреть необходимый для работы инструмент (сварочный аппарат, дрель и т. д.) и элементы крепежа (болты, гайки, шайбы и др.), подготовить клеевую смесь.

Какое крепление для колонок выбрать

Акустические системы различаются по весу, мощности и размерам. В соответствии с этими параметрами следует выбирать способ их установки. В зависимости от ваших технических навыков, вы можете приобрести готовые детали сборной конструкции либо самостоятельно изготовить крепление. В продаже можно найти различные кронштейны и стойки, их характеристики подбираются под массу и размер аппаратуры. Цена варьируется: недорогие крепежи китайских производителей подходят для лёгких и небольших АС, в то время как дорогостоящие варианты способны выдержать вес до 15 кг и выше. Промышленный крепёж не доставит проблем при установке. Он легко монтируется и регулируется в зависимости от размеров звукового оборудования. Однако его покупка может ощутимо ударить по карману. Перед началом работы следует определиться с методом крепления:

  1. С помощью кронштейнов.
  2. На петлях.
  3. На винтах.
  4. Посредством стойки.

ВАЖНО. От выбранного способа будут зависеть параметры звучания. Правильный монтаж позволит получить звук высокого качества и отличной слышимости.

Кронштейн для колонок на стену своими руками

Преимущество этого способа – возможность сделать крепёж под свои запросы. Это надёжный и долговечный метод крепления акустики, удобный в небольших помещениях.

Недостаток – могут возникнуть сложности у неопытного пользователя (использование сварки и т. д.). Во многих случаях приходится сверлить отверстия в корпусе колонки. В категории до 5 килограмм будет достаточно лёгкой конструкции.

Для работы понадобятся:

  • металлические уголки (как вариант, разборные дверные петли);
  • анкерные болты (или шурупы, саморезы);
  • ДСП.

НА ЗАМЕТКУ. Полочку из ДСП использовать необязательно, однако, она создаёт дополнительную жёсткость фиксации аппаратуры.

Уголки продаются в строительных магазинах, выбираются по длине АС. Размер ДСП подбираем под габариты колонок. При необходимости проводим подготовку уголков: подгонку по размерам, шлифование и т. д. Намечаем на металлических деталях и в стене отверстия, просверливаем их. Закручиваем подготовленные уголки, затем по желанию устанавливаем на них полку, прикручиваем её.

ВНИМАНИЕ. Чтобы обеспечить устойчивость и жёсткость конструкции, применяйте анкерные болты.

При использовании петель на каждую колонку понадобится по 2 детали. Сторона с выемкой крепится к стенке, противоположная со штырём стыкуется с аппаратурой. Чтобы звук не резонировал, необходимо оставить зазор между стеной и акустикой (до 40 см).

Непосредственно сами АС можно фиксировать несколькими способами:

  • дополнительным уголком, расположенным сверху, с одной стороны, он привинчен к корпусу устройства, с другой – прикручен к перегородке;
  • с помощью верёвок (или иных упругих элементов), которые крепятся к стенке;
  • на клеевой основе, фиксируя акустику к полке.

ВАЖНО. Колонки, как правило, размещаются слегка наклонёнными вперёд и в перевёрнутом состоянии. В этом случае распространения звука идёт в сторону слушателей, а не в потолок.

Для тяжёлых изделий понадобится усиленная конструкция. Подбираем по четыре металлических трубы (две для стены и две для пола) под каждую колонку и соединяем их сваркой между собой так, чтобы они образовали форму буквы «г». Вариантов соединения со стенкой существует два:

  • анкерными болтами;
  • цементированием.

В первом случае действуем по ранее указанной схеме. Во втором варианте в стене сверлятся достаточно глубокие и большого диаметра отверстия, в которые вставляем трубы и заливаем их цементом (или свинцом). Ножки конструкции с помощью цементного раствора соединяем с полом. Следует подождать, пока используемая смесь застынет. Сверху можно прикрутить полочку из ДСП. При желании, красим полученное изделие. Акустику можно зафиксировать одним из упомянутых ранее способов.

Кронштейны для акустики: характеристики и правила установки

  1. Устройство и комплектация
  2. Виды
  3. Советы по выбору
  4. Установка

Акустические системы — это сложная техника, которая требует не только правильного выбора и эксплуатации, но и установки. Монтаж акустики редко может обойтись без использования специальных приспособлений — кронштейнов. Эти крепления нужно уметь выбирать и правильно устанавливать, в противном случае будет снижена эффективность акустики и возникнет вероятность ее повреждения.

Устройство и комплектация

Кронштейны представляют собой консольные опоры, монтаж которых может выполняться к стене или потолку. Такие крепления для колонок заслужили свою популярность за счет экономии свободного места, простого монтажа, лаконичной внешности и легкости в управлении колонками. Крепления для акустических систем создаются из разных материалов (сталь, алюминий, пластик, дерево). Часто производители комбинируют эти материалы, повышая эксплуатационные характеристики своих изделий. Также кронштейны отличаются конструкцией, типом крепления, максимальным весом, который они могут выдержать, и прочими характеристиками.

Комплектация у всех кронштейнов тоже может быть разной. На этот момент обязательно нужно обращать внимание при выборе.

Стандартная комплектация кронштейнов для акустики состоит из следующих элементов:

крепления для фиксирования конструкции на поверхности;

болты для установки колонок;

инструкция по установке и использованию.

Не каждая модель кронштейнов оснащается такой комплектацией. При покупке нужно проверять наличие всех необходимых элементов для монтажа. При обнаружении их отсутствия придется докупить самостоятельно. Этим обычно «грешат» недорогие китайские кронштейны.

Наибольшей популярностью пользуются настенные кронштейны для аудиоколонок, ведь именно это расположение является наиболее актуальным. Реже используется потолочный монтаж. Для любого из этих случаев нужны кронштейны. Они разделяются на 4 основные категории, в основе этой классификации лежат конструктивные особенности.

Простейшие крепления именно за своего минимализма и отсутствия всего лишнего в конструкции подкупают многих пользователей. На этом их преимущества не завершаются. Несмотря на внешнюю простоту, надежность конструкций находится на высоком уровне. Отсутствие наклонных и поворотных механизмов повышает работоспособность крепежей и снижает вероятность их поломки. Простой монтаж, суть которого заключается во вкручивании саморезов или вбивании гвоздей в стену/потолок и фиксировании на них кронштейнов.

Недостатков здесь также хватает:

несовместимость с некоторыми моделями акустики.

Универсальные кронштейны одинаково хорошо подходят для больших и маленьких колонок, для микрофона или даже цветочного горшка. Их можно использовать не только с разными по габаритам и весу колонками, но и не по назначению. Конструкция состоит из подвижной основы и металлической пластины. При достаточной маневренности надежность таких креплений находится на высоком уровне.

Положение динамиков с универсальными кронштейнами меняется легко и удобно по желанию пользователя.

Поворотные конструкции являются одними из самых удобных в использовании. Пользователь может менять угол наклона и поворота акустики практически без ограничений. Для создания поворотных кронштейнов обычно используется алюминий и пластик, редко встречаются стальные конструкции. Поворотные крепления из стали есть смысл покупать для установки на стену больших систем с внушительным весом. Слабым местом в таких конструкциях являются поворотные механизмы, которые не поддаются ремонту.

Читайте также  Как полировать авто своими руками?

Шарнирные кронштейны по удобству использования превосходят все описанные выше варианты. Они характеризуются небольшими размерами и большим углом поворота, при этом позволяют устанавливать практически любую акустику: от небольших колонок до серьезных аудиосистем.

Монтаж не предусматривает особых сложностей, главное — четко придерживаться инструкции по установке.

Советы по выбору

Чтобы покупка кронштейна не стала разочарованием и пустыми расходами, необходимо помнить о некоторых правилах и советах по выбору. Они помогут в формировании верного выбора.

Крепление должно выдерживать не только вес акустики, но и вибрации, которые возникают при прослушивании музыки. Соответственно, хороший кронштейн должен иметь не только жесткое крепление к колонкам, но также предполагать возможность надежного закрепления к поверхности (стена/потолок).

Возможности регулирования наклона и угла поворота на практике оказываются весьма полезными и удобными. Если для пользователя является важным направление акустики и распространение звуковых волн, то нужно выбирать кронштейны с функцией поворота.

Некоторые крепления требуют фиксирования колонок путем просверливания в них отверстий, что является нежелательным. Лучше выбирать модели, конструкция которых предусматривает зажимание акустики. В этом случае корпус остается целым, а колонки получаются надежно зафиксированными.

Кабель-канал позволяет спрятать провода с колонок внутри крепления. С таким кронштейном внешний вид конструкций получается более приятным и аккуратным.

Установка

Монтаж кронштейнов для акустики является несложным процессом, с которым будет под силу справиться каждому. Нет никакой необходимости в обращении к мастеру. Достаточно будет придерживаться практического руководства, чтобы получить достойный результат.

Определяемся с местом установки. В этом деле хорошо помогает схема установки, в которой будет учтено направление звуковых волн и препятствия, которые будут стоять на его пути. Такие расчеты помогут добиться оптимального звучания акустики.

Кронштейны нужно подготовить к дальнейшей установке. С них снимается защитная пленка и проверяется наличие отверстий на основании. В некоторых моделях их приходится делать самостоятельно при помощи дрели.

В стене все той же дрелью высверливаются отверстия для анкерных болтов. Шурупы также можно использовать, но этот вариант является не таким надежным.

Прикручиваем кронштейны и устанавливаем на них колонки. Для этого крепления могут оснащаться зажимами или предусматривать просверливание отверстий в корпусе акустики. Для второго варианта понадобятся болты, которые не всегда имеются в комплекте с кронштейнами.

Обзор кронштейна для акустики смотрите далее.

Как крепить акустику на настенные кронштейны?

Поделитесь, пожалуйста, опытом крепления акустики на настенные кронштейны. Абстрагируясь (пока) от конкретной модели акустики: какие кронштейны использовали, высота и место расположения, нюансы, какие трудности возникали?

Ответы

Нет особых трудностей. Очень удобные кронштейны. Загнал под потолок, чтобы не видеть провода.

И у меня. Ща покушаю и распишу что да как с фотками.)

какие кронштейны использовали, высота и место расположения, нюансы, какие трудности возникали?

Тыловая стена, высота 145 см от пола, в зажимные щеки в которые крепится акустика вырезал из велосипедной камеры 4 полоски, чтобы не вкручивать шурупы в колонки и чтобы они держались и не выскальзывали. Кронштейны позволяют наклонять и поворачивать акустику. Изначально кронштейны использовал под тыловые акустические системы в домашнем кинотеатре. В данное время перешел в стерео и кронштейны в тыловой стене использую под крепление второй пары акустических систем, через которые иногда слушаю музыку.

На басах не выскакивают из креплений, вибрации всякие, призвуки не появились? Затягивается крепление нормально, затяжной винт не прокручивается?

точно такие же и у меня и так же использовал полоски,но из типа войлока. больше ни каких сложностей не возникло

Сейчас на них установлены тылы для кино — не маленькие Klipsch RP-160M

В акустике были крепления под болты, только просверлил в полке

А, вспомнил. У этих колонок пришлось снять грили. Мешали.

Всё вроде бы неплохо у этих Vogels, но исключение грилей и колхоз с прокладками несколько портят общую картину.

Ну да, есть немного. Но! Благодаря такому креплению, нет необходимости сверлить колонки снизу. Снятие гриля- меньшее зло.

Итак, как у меня. Тоже Vogels. В «кинозале» грили сняты, в спальне у музцентра они несъёмные, поэтому пришлось их слегка замять, что практически не повлияло на внешний вид. Кронштейны закреплены на высоте 160 см до центра крепления. Держатся колонки отменно (сзади немного придавил штатными винтами). Не то что от басов- несколько раз плечом задевал,- хоть бы хны, прекрасно держат. Проводка у меня вся в стенах, за кронштейнами выведены акустические розетки.

Ну в этом вопросе — кому как удобнее. Мне вот удобнее, чтобы магнитные грили можно было легко снимать и ставить по ситуации. А если у АС есть ножки на вкрутке, так и сверлить ничего не нужно — можно эти отверстия для крепежа приспособить.

Кстати, а к стенам они у вас как присоединены? На пробках?

Дюбель с шурупом на 5.

на стене колоночная ‘розетка’ специальная или что? не расмотрел

а горизонтальный поворотный механизм фиксируется в положении или нет?

Как-то непонятно, как на 90 градусов будет поворот по горизонтали, если задняя часть опоры будет в стену упираться. Там вроде маленький угол получается совсем..

На 90 градусов сам корпус колонки не позволит повернуть. Поворачиваются до упора АС в стену.

Не фиксируется вроде.

крепёж для тв немного переделал

Чуть-чуть разбавлю, ну и дальше в той же теме )

Удивился. Не испытывал проблем с инсталляцией. Прокладку не ставил. Не нужна.

Судя то фоткам у меня подделка. При установке тоже матюкался.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Установка саундбара на стене

Саундбар – это оптимальный вариант для небольших по площади помещений. В плане воспроизведения звука, он, по сути, выполняет функции полноценного домашнего кинотеатра, только занимает значительно меньшее пространство в комнате. Но как установить саундбар, чтобы при этом он был удобен в эксплуатации, не мешался и отлично смотрелся в интерьере? Существует несколько хороших решений по размещению звуковой панели в комнате. Мы представим возможные варианты установки и подробнее остановимся на том, как правильно и быстро повесить саундбар своими руками на стену.

Где лучше устанавливать саундбары

Если телевизор располагается на тумбочке, то самым лучшим вариантом будет поставить саундбар прямо перед телевизором. Это создаст особое ощущение – звук будет объемным. Такая установка создаст иллюзию того, что звук выходит вместе с изображением. Стоит обратить внимание на то, не загораживает ли саундбар экран телевизора, иначе вся магия исчезнет.

Большинство изготовителей специальных подставок под ТВ заранее делают место для установки звукового устройства. В случае, если телевизор планируется закрепить на стене, то рекомендуется использовать точно такое же расположение акустики, то есть, непосредственно под телевизором. Некоторые современные модели ТВ имеют специальное место для крепления саундбаров, что в разы облегчает работу.
Если же телевизор стоит на специальной стойке, то разместить акустику можно внутри стойки на полке. Однако тут есть ряд важных правил и нюансов, которые следует соблюдать, чтобы добиться максимального качества звучания. Установленный саундбар нужно выдвинуть вперед на максимально возможное расстояние. Логично предположить, что это делается для того, чтобы звуковая волна встретила как можно меньше препятствий на своём пути. Соответственно, не рекомендуется ставить какие-либо посторонние предметы перед динамиками системы. Делается это по тем же соображениям.

Если акустическая система работает с отраженным от потолка звуком, то устанавливать саундбар в ниши стойки категорически запрещено.

Лучшее место для акустической системы с сабвуфером

Каких-то особых рекомендаций на этот счет не существует. Основное правило – это найти подходящее место в комнате для саба. Он должен стоять рядом с розеткой и звучать самым лучшим образом. Может быть, придётся его пару раз переставить, прежде чем он зазвучит во всей своей красе.

Читайте также  Как сделать компрессометр своими руками?

Также следует синхронизировать громкость звука на саундбаре и сабвуфере. Они должны иметь одинаковую громкость звучания. В зависимости от модели акустики сделать это можно двумя возможными вариантами.

  1. Саб и саундбар имеют один регулятор громкости. Это самый простой вариант. Регулируя шкалу громкости, добиваемся наилучшего результата.
  2. Устройства имеют разные регуляторы. Тут уже придётся приложить немного усилий, чтобы их выставить и держать на одном уровне.

Придётся уделить немного времени на изучение устройств. В инструкции или руководстве пользователя обязательно должен быть разъяснен этот момент поподробней.

Установка на стене: пошаговая инструкция

Монтировать телевизор необходимо одновременно с саундбаром. Если телевизор уже висит на стене, вам придется снять его и начинать сборку комплекта с панелью. Стена должна быть прочной, потому для начала убедитесь, что она выдержит вес монтируемых устройств. С учетом типа стены подберите необходимые дюбели, винты и шурупы.

Прикрепить саундбар к стене можно с помощью кронштейна, созданного специально для настенного крепления. Нередко кронштейн для саундбара поставляется в комплекте вместе с приобретенным устройством.

Инструкция по установке:

  1. Звуковую панель необходимо устанавливать на расстоянии не менее 10 см от телевизора.
  2. Прислоните кронштейн к гладкой поверхности стены и прикрепите при помощи пары винтов. Если вы размещаете панель под корпусом телевизора, проследите, чтобы стрелка, направленная вверх (обычно она изображена на кронштейне) расположилась точно по центру телевизора.
  3. Постарайтесь состыковать держатели винтов с соответствующими отверстиями для винтов по обеим сторонам основного блока саундбара. Закрепите их с помощью приложенных винтов.
  4. Установите панель в необходимые разъемы для кронштейнов. Для того чтобы убедиться в надежности и прочности крепления, проверьте, что шпильки крепления располагаются в самой нижней части разъемов.
  5. Далее следует непосредственно подключение саундбара. Кабели панели подключаются сразу в процессе монтажа, потому что потом, скорее всего, будет тяжело добраться до разъемов.
  6. Для подключения существуют свои правила. Удобнее всего будет подключить саундбар с помощью интерфейса HDMI, либо через оптический и коаксиальный входы (чаще это делается в том случае, если ваша модель устройства не оснащена HDMI). Самую подробную и наглядную инструкцию о том, как подключить звуковую панель после установки, можно посмотреть в формате видео, тогда вы точно не ошибетесь и не перепутаете кабели и разъемы.

Акустические системы с объемным звучанием

Некоторые модели саундбаров имеют в своей комплектации саб и сателлиты, которые все вместе создают эффект объемного звучания. Чаще всего можно встретить такую ситуацию: саб будет беспроводным, однако сателлиты придётся подключать к сабвуферу проводами. Проводные сабвуферы в последнее время встречаются всё реже и реже.

Принцип работы такой системы простой – саундбар перенаправляет каналы на саб и сателлиты. Себе он оставляет центральный, левый и правый, а басы и задние каналы достаются сабу. Он, в свою очередь, гудит басом, а каналы отдаёт сателлитам. Таким образом, чтобы получить максимальный эффект, необходимо разместить саб и сателлиты в задней части комнаты и связать их проводами между собой.

Некоторые модели саунбаров позволяют подключать к ним беспроводные колонки, что окажется немного дороже, но удобнее. Только придётся подключить колонки в сеть электропитания.

Устанавливать колонки нужно в разных углах комнаты, немного сдвинув их от стен к точке прослушивания, а сабу придётся поискать место, где он будет лучше всего выдавать бас.

После установки всех устройств, придётся синхронизировать их громкость. Только теперь нужно также брать во внимание и сателлиты. Необходимо найти кнопки регулирования громкости звука конкретно для колонок. Затем согласовать громкость таким образом, чтобы они не были громче, чем саундбар, но и не терялись среди саба и акустического устройства. После этого останется лишь регулировать общую громкость всей системы объемного звука.

Акустика с системой звуковой проекции помещения

Ещё совсем недавно такие системы были крайне сложными и требовали специальных знаний по их настройке. Сейчас ситуация чуть улучшилась, но ряд особенностей, присущий таким саундбарам, остался. Основное отличие – это наличие массива динамиков на передней панели устройства вместо классических. Для удобства настройки эти массивы объединены в группы. Они эмулируют разноканальную конфигурацию. Если вкратце, то система сама настраивает свои конфигурации под конкретное помещение. Для этого используются свойства звуковой волны.

Настройка, как уже было сказано выше, имеет свои особенности. Выполняется она с помощью микрофона, который идёт в комплекте с акустическим устройством. Акустика включает тестовые звуковые сигналы, отражающиеся от стен и потолка, которые фиксирует микрофон. После чего отправляет их в саундбар, а он, в свою очередь, настраивает звук под условия комнаты. Следует крайне точно следовать инструкции по настройке, чтобы всё получилось наилучшим образом.

Если в помещении нет одной стены, или слишком высокие потолки, то использовать такую систему не рекомендуется.

Также на правильность настройки могут повлиять посторонние шумы в комнате, и если по какой-либо причине имеются препятствия для прохождения звука.

Полезные рекомендации

При установке звуковой панели необходимо соблюдение следующих правил.

  1. После завершения монтажа убедитесь, что крепления установлены прочно. Не подвергайте его ударам, не ставьте дополнительные тяжести.
  2. Проверьте, что кабели устройства находятся в месте, недоступном для детей. Если ребенок, например, будет дергать кабели, то, в конечном счете, может рухнуть и сам саундбар.
  3. Не устанавливайте звуковую панель и сабвуфер в помещениях с повышенной температурой и влажностью. Это нарушит работу прибора.
  4. Для наилучшей работы акустической системы саундбара соблюдайте предписанное расстояние от корпуса телевизора. Располагать устройство на большом расстоянии также не рекомендуется.
  5. Помните, что кронштейн всегда крепится на прочные, ровные и гладкие поверхности.
  6. Перед тем, как подключаться к разъемам на корпусе ТВ, убедитесь, что соблюдены все правила техники безопасности.

Схема коммутации телевизора и саундбара

Звуковая панель – замечательное дополнение к любому телевизору, будь то простая бюджетная модель или самая навороченная система со Smart-TV. Дело в том, что настоящий пространственный звук с эффектом окружения всегда будет лишь преимуществом, и обеспечить его способна только качественная звуковая панель. Надеемся, что наши советы помогут вам разобраться с монтажом самостоятельно, и установленный саундбар будет радовать вас отличной работой!

«Анатомия» домашних акустических систем: встраиваемая акустика, мой звук – мои стены

Сегодня все большую популярность приобретают минимализм и аскетичные тенденции в дизайне интерьера. Многие не считают обилие предметов украшением жилого помещения. Некоторые даже полагают, что дизайн любой акустической системы, а также демонстрация аппаратуры, является дурным тоном и уродует обстановку помещения. Некоторые люди стараются имитировать исторический интерьер той или ной эпохи, в котором намеренно уменьшают количество современных предметов. Случается также, что классическая акустика занимает слишком много места и «съедает» объём небольших помещений. Что ж, о вкусах не спорят, а вопрос недостатка жилой площади актуален, посему сегодня материал о встраиваемых АС.

Несколько слов о стереотипах

Распространены стереотипные мнения о низком качестве звучания встраиваемых акустических систем, их стоимости, других недостатках.

Читайте также  Как покрасить авто в камуфляж своими руками?

Стереотип 1. Встраиваемые АС – это дешевые динамики для воспроизведения фоновой музыки в торговых объектах.


Такое мнение сформировалось, когда на рынке не существовало большого количества встраиваемых АС, соответствующих высоким стандартам (например, HI-FI). Высококачественная акустика этого типа была редкостью, и наиболее распространённой встраиваемой акустикой были трансляционные системы и динамики для торговых центров. Сегодня ситуация иная, но осадок, как говорится, остался.

Стереотип 2. Качество звука в подобных АС априори ниже, чем у других типов.


Суждения такого рода появляются после того, как встраиваемые АС монтируются без учета акустических особенностей помещения, с нарушением инструкций производителей, и, что закономерно, плохо звучат.

Стереотип 3. Встраиваемые АС с приличным (качественным, хорошим, «божественным») звуком запредельно дороги

Можно согласиться лишь отчасти (если речь идет о Hi End акустике), так как существует не мало моделей таких акустических систем с достойными характеристиками, которые стоят сравнимо, а порой и дешевле, чем классические аналоги.

Классификация и особенности применения

Достаточно условно можно разделить встраиваемую акустику на стеновую — In Wall (как правило, прямоугольной формы) и круглую — потолочную – InCell.

Главной особенностью InCell АС является небольшая масса. Как правило, производители рассчитывают её таким образом, что бы можно было беспрепятственно монтировать их на гипсокартон или подвесные потолки.

Встраиваемая акустика может быть бескорпусной (динамики/динамики + кроссовер), открытого типа (динамики, размещённые на передней панели) и модульной – плоский закрытый ящик для установки в ниши и рекреации.

Бескорпусные встраиваемые АС обладают следующими преимуществами:

  • стоимость ниже, чем у модульных ящиков;
  • самостоятельный выбор объёма полости для размещения;
  • высокая вариативность при размещении.

Как любые другие АС, они не лишены недостатков:

  • требуют достаточно большой площади плоскости размещения;
  • необходим минимальный объём воздуха в тыльной части;
  • требуют строгого соблюдения правил монтажа.

Открытый тип хорош тем, что размер фронтальной плоскости уже определён производителем, но сравнительно редок.

Корпусные модульные встраиваемые АС выгодно отличаются:

  • простотой монтажа;
  • акустически рассчитанными габаритами;
  • глубиной корпуса, полностью соответствующей толщине обшивки (60- 80 мм).

К недостаткам этого типа относят:

  • высокую стоимость;
  • небольшой ход диффузора динамиков в связи с не большой габаритной толщиной, невозможность использования излучателей с мощной магнитной системой;
  • вариативность размещения определена габаритами корпуса, а акустические свойства системы нельзя улучшить варьированием объёмов акустических полостей.

Следует учитывать, что в зависимости от акустического оформления меняется АЧХ встраиваемой АС. В плоском закрытом ящике характерно снижается выраженность низких, и, вероятно, будет горб в области средних и ВЧ, что следует учитывать при выборе типа.

О типе и габаритах подобных АС необходимо заранее сообщить дизайнеру, которому поручено создание проекта, а также уведомить о них подрядчика, который будет заниматься отделочными работами. В зависимости от выбранного варианта и конкретной модели, монтажная глубина установки такой акустики находится в диапазоне от 55 до 110 мм.

Хочу отметить, что большинство встраиваемых АС вне зависимости от типа снабжены подробными инструкциями по монтажу и специальными шаблонами для разметки. В зависимости от дизайнерского решения, фронтальные детали АС (решетки диффузоров, панели, крепления, дуги) могут быть покрашены в тот или иной цвет.

Конструкция

По конструкции большинство моделей встраиваемых АС можно разделить на:

  • широкополосные;
  • многополосные с отдельным размещением излучателей;
  • двухполосные – коаксиальные (СЧ/НЧ излучатель и твиттер расположены тандемом в едином каркасе).

Выбор конструкции акустических систем определяется их назначением. Для создания боковых и центральных фронтальных каналов в системах домашнего кинотеатра рекомендуют применять многополосные АС. При потолочном размещении целесообразно использовать коаксиальный тип, как наиболее компактный и распространённый в InCell оформлении. В случаях, когда АС планируется использовать преимущественно для высокоточного воспроизведения музыки, многие эксперты рекомендуют высококачественные широкополосные и двухполосные системы.

Монтаж и размещение – 50 % результата

Монтаж

Особенно важен монтаж для бескорпусного типа, так как от его особенностей будет зависеть всё, кроме характеристик самих излучателей. В случае с модульными АС, достаточно простейших рекомендаций производителя.

Основные принципы монтажа бескорпусных встраиваемых АС:

  • целостность панели (панель не должна иметь разрывов, отверстий, трещин, стыков вокруг установленного излучателя на расстоянии 2-х его диаметров;
  • материал панели должен соответствовать рекомендациям производителей АС (как правило, это древесина, (ДВП) МДФ, фанера, ДСП, реже гипсокартон, толщиной не менее 10 мм);
  • полость за тыльной частью излучателей должна быть не менее рекомендованной в инструкции по монтажу.

Следует также понимать, что у каждого производителя есть собственные спецификации по размещению и монтажу встраиваемой акустики, которые подробно отражены в документации продукта. Инструкцию к приобретенной модели необходимо обязательно предоставить проектирующему дизайнеру и мастерам, которые будут осуществлять монтаж.

Размещение

При использовании многополосных (5.1, 7.1,) систем объемного звука для домашних кинотеатров, большое значение имеет размещение динамиков. Специалисты рекомендуют строго придерживаться тех схем размещения, которые указаны производителем.

Для 5.1 и 7.1 систем стандартными являются приведённые ниже схемы.

Так или иначе, при размещении встраиваемой акустики всегда следует помнить о том, где находится слушатель и как им будет восприниматься стереопанорама. Кроме того, замечено, что при потолочном размещении зона корректного восприятия стереоэффекта существенно увеличивается.

рис. 1 — стереоэффект при стандартном расположении, рис. 2 и 3 при потолочном угловом расположении

(Психоакустическими исследованиями установлено, что человек плохо определяет локализацию источников по высоте, при этом подъём источников вверх существенно расширяет зону стереоэффекта). Если положение слушателя будет регулярно меняться, имеет смысл использовать потолочное или угловое размещение.

АС амфибии и кухонные системы

Для многих оборудование встраиваемых АС актуально в местах с сравнительно агрессивным климатом (высокой влажность, температурой) и сравнительно стеснёнными условиями. Словом, там, где сложно и небезопасно размещать систему стандартного типа, например, в ванной комнате или на кухне. Для таких целей многие производители выпускают специальные продукты. Устойчивая к влажности акустика может размещаться в стенах и на потолке в ванной комнате, кухне, а при необходимости, в сыром подвале. Зачастую стоимость таких АС является достаточно высокой, что в свою очередь отпугивает многих покупателей.

Необходимо отметить, что для ванных комнат с классической плиточной облицовкой сложно рассчитать наиболее оптимальное акустическое размещение в связи с крайне низкой поглощающей способностью керамической плитки и большим количеством отражений. Кроме того, для людей, предпочитающих слушать Вагнера в дУше, эксперты рекомендуют акустику с высоким давлением, так как душ создает уровень шума до 85 -90 Дб.

Для кухонных АС требования ниже, чем для ванных комнат и для таких систем не редко используются стандартные варианты. Обилие кухонной мебели позволяет удобно разместить акустику непосредственно в ней, при соблюдении условий монтажа. В случае, если по каким-то причинам кухонная АС должна находиться в непосредственной близости от источников влаги, следует применять влагостойкие динамики.