Как сделать кемпер своими руками?

Своими руками

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

    не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;

при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;

  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;

  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.
  • Изготовление трейлера собственными силами

    Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

    Дом на колесах из ГАЗели своими руками

    Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

      Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.

    Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.

    Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.

    Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.

    Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.

    Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

    Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

    Стильный домик-прицеп из фанеры

    При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

      На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.

    Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.

    Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.

    По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.

    Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.

    Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.

    Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

    А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

    Как построить кемпер своими руками и почти не потратиться

    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

    Тайлер Вентцель вместе со своей супругой настолько увлеклись путешествиями, что не мыслят своей жизни без дороги. За свою кочевую жизнь они сменили несколько кемперов и автодомов, но так сложились обстоятельства, что им пришлось создавать трейлер с нуля, причем делать это в полевых условиях. А если прибавить еще и сложное финансовое положение, то становится понятно, почему супруги решились на столь отчаянный шаг. Тайлер по профессии художник-иллюстратор и никак не связан со строительством, впрочем, как и его жена, поэтому им пришлось объединять поверхностные знания о ремонтных работах, полученные еще в юные годы, когда помогали родителям в различных проектах по реконструкции дома.

    Читайте также  Как отполировать ванну чугунную своими руками?

    Поскольку у них уже имелся грузовик, оставалось лишь сделать надежную платформу из досок и начинать собирать каркас будущего домика. Для этих целей они приобрели 1 куб пиломатериалов самого низкого сорта (в целях экономии), которые полностью и разошлись. После того как деревянный каркас был собран, супруги обтянули конструкцию рулонным алюминием и закрепили его специальными шпильками. А вот швы пришлось заклеивать алюминиевой гидроизоляционной лентой, чтобы ни влага, ни ветер не могли проникнуть внутрь жилого пространства.

    Особенности утепления: В качестве утеплителя они решили использовать фольгированный пенофол, который имеет ряд преимуществ перед другими материалами: фольга отражает тепло, не пропускает раскаленный воздух и ветер внутрь помещения, имеет повышенную износостойкость и хорошие гидро- и звукоизоляционные характеристики, не деформируется от перепада температур, не гниет и не плесневеет, легко монтируется/демонтируется, не выделяет вредных веществ и аллергенов, а также препятствует их попаданию внутрь. При этом он очень тонкий и легкий, что немаловажно при создании небольших мобильных жилых пространств.

    После закрепления пенофола оставалось установить стеновые панели из толстой фанеры и можно было приступать к внутренней отделке и сборке необходимой мебели. В это время увлеченное работой семейство приютил друг, а вот сборочной площадкой служила в прямом смысле слова пустыня, где можно было увидеть лишь полусухой кустарник и вволю надышаться пылью.

    Работу усложняло то, что не было полноценной подачи электричества, в их распоряжении находилась солнечная панель на 50 Вт. Такого напряжения не хватало для работы электроинструмента, поэтому большую часть процессов пришлось выполнять старым дедовским способом – ручным инструментом. Особенно проблематичными оказались пиломатериалы, которые были настолько корявыми, что приходилось тратить очень много времени и сил на их облагораживание.

    Но как бы там ни было, внешняя оболочка была создана и даже установлена дверь, которую отдали добрые люди, впрочем, как и многое другое. Тайлер несказанно благодарен всем тем, кто не поскупился и приносил все, что мог, вкладывая свою лепту в создание автофургона с нуля. «Мы использовали наши ограниченные ресурсы, заставляя себя работать исключительно с тем, что у нас было в наличии, покупая только то, что считалось абсолютно необходимым» , – признается художник.

    Учитывая крошечные габариты дома на колесах, супругам пришлось очень долго рассчитывать имеющееся пространство, чтобы поместить диван, полноценную кровать и системы хранения. В итоге они решили сделать откидную кровать, которую днем можно поднимать и фиксировать на стене, освобождая пространство для передвижения. Еще удалось установить узкий диванчик с подъемной нижней частью, там поместились личные вещи супругов. Помимо этого, было задействовано пространство под диваном, куда можно пристроить плоские ящики и чемоданы.

    Сразу у входа Тайлер сделал тумбочки и навесные шкафы, где хранятся нехитрые пожитки супругов, продукты питания и преобразователь с аккумуляторной батареей для солнечной панели, на приобретение которой пришлось таки изрядно потратиться. В основном же на обустройство жилого пространства много средств не понадобилось, ведь мебель (кроме матрасов) была сделана из вторсырья, которое сами находили или приносили совсем посторонние люди.

    Любители большой дороги и минимализма уже отправились путешествовать в горы, чтобы испытать свое творение в действии и вдохновиться на новые преобразования. Супруги планируют построить фургон более вместительный, чтобы в поездки брать с собой и подросшего сына.

    Столь увлеченных людей очень много на планете, особенно это актуально ввиду непомерной цены на традиционное жилье или оплаты аренды. Молодой американец, чтобы всю жизнь не отдавать кредит за коттедж, тоже решил обзавестись домом на колесах, при этом еще и остров прикупил для парковки.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Строим дом на колесах своими руками

    Некоторые путешественники и любители отдыха на природе предпочитают дома на колесах, сделанные своими руками, готовым. Выбор объясняется не только меньшей стоимостью самодельных конструкций – можно продумать планировку и обустроить интерьер по собственному желанию. Перед тем как построить дом на колесах своими руками, стоит узнать подробнее о процессе изготовления автодомов, решить, какой вариант лучше: дача-прицеп или кемпер.

    Устройство автодома и жилого прицепа

    Вне зависимости от вида автодом должен иметь минимальные удобства: спальные места для каждого путешественника и зону для приготовления и принятия пищи.

    Помимо этого, внутри микроавтобуса или прицепа могут быть:

    • умывальник;
    • газовая плита, подключенная к баллону;
    • полки, шкафчики и другие системы хранения.

    В домах на колесах, предназначенных для длительных путешествий, обычно имеется санузел, совмещенный с небольшим душем.

    Делая автодом для себя, своими руками, можно предусмотреть наличие санузла и всего остального, что может потребоваться в поездке.

    Изготовление автодома своими руками

    Дом на колесах своими руками изготавливают на базе фургона или прицепа. Подходят для этой цели автобусы – просторный салон, высокая крыша делают его хорошим претендентом на переустройство.

    Прежде чем переделать прицеп или фургон, выясните условия постановки автодомов на учет в автоинспекции.

    Строительство дома на колесах состоит из нескольких этапов:

    • составление проекта;
    • проведение наружных и внутренних работ;
    • устройство коммуникаций;
    • размещение мебели.

    Прежде всего следует решить, что взять за основу: прицеп или фургон. Первый вариант более трудозатратен – фургон уже имеет стены и крышу, а в прицепе их потребуется возводить самостоятельно.

    Автодом своими руками на базе автомобиля

    Для создания передвижного жилья используют автомобиль или, например, старый автобус. Транспортное средство для переоборудования в дом выбирают исходя из финансовых возможностей и количества людей, которые будут жить внутри строения.

    В зависимости от числа жильцов продумывают конструкцию дома на колесах, а также его наполнение. Чтобы работать было проще, составляют план.

    Перед тем как сделать автодом, нужно запастись необходимыми для работы материалами и инструментом:

    • болгаркой;
    • автомобильной краской;
    • шуруповертом;
    • сварочным аппаратом;
    • теплоизоляцией;
    • материалами для отделки (пластиковые панели, вагонка или другое);
    • влагостойкой фанерой;
    • ковролином;
    • крепежом (саморезами, гвоздями, дюбелями);
    • монтажной пеной;
    • грунтовка;
    • кисти малярные;
    • герметиком;
    • металлической щеткой.

    Наружные работы

    Когда чертеж готов, продумана конструкция, переходят к наружным работам. Потребуется:

    1. Очистить кузов автомобиля от ржавчины и других повреждений. Если краска на поверхностях отслоилась, счистить ее.
    2. Сделать в фургоне несколько отверстий под окна, если их не было изначально. Одновременно с этим вырезать отверстия для вентиляции.
    3. Определить расположение и вырезать отверстия для вывода выхлопных газов, сливных отверстий и прочих коммуникаций.
    4. Покрыть места срезов, участки, где краска была снята, грунтовкой, чтобы предотвратить образование ржавчины. Подождать, пока она полностью просохнет.
    5. Покрыть краской наружные поверхности фургона.

    Внутренние работы

    Если планируется отделить кабину от жилого отсека. Тогда перегородку монтируют либо с помощью крепежа, либо приваривают металлический каркас к кузову сварочным аппаратом.

    Сначала выполняют обшивку кузова теплоизоляционным материалом. Подходит любой утеплитель, предназначенный для жилых помещений. Для фиксации материала на стенах, потолке используют метизы, выполненные из того же металла, что и кузов – такой прием поможет уберечь автомобиль от появления ржавчины.

    Если выбранный утеплитель плохо переносит контакт с водой, потребуется дополнительно проложить гидроизоляцию.

    Вставляют окна. Переходят к отделке стен. Для обшивки выбираем влагостойкую фанеру. Листы должны быть довольно толстыми, чтобы выдерживать серьезную нагрузку – на них впоследствии будут крепить шкафчики, полки, мебель.

    Работы начинают с потолка. Закрепив листы там, обшивают стены. Далее, на пол крепят деревянные брус толщиной с высоту теплоизоляционного материала, между ними укладывают плиты утеплителя. Застилают фанерой пол, крепят к брусу саморезами.

    Салон, в котором располагается кухня, и душ с санузлом следует разделить с помощью каркасной перегородки.

    Фанеру можно покрасить, покрыть лаком или закрепить на ней ковровое покрытие. Последний вариант одновременно служит дополнительной теплоизоляцией. Для фиксации коврового покрытия применяют специальный клей.

    Следующий шаг – устройство коммуникаций в соответствии с заранее составленной схемой: электричества, отопления и вентиляции. Кабель, водопроводные и газовые трубы прокладывают либо поверх внутренней обшивки, либо монтируют одновременно с укладкой утеплителя внутри, делая отверстия под вывод коммуникаций.

    Читайте также  Как сделать игрушечную машину своими руками?

    Мебель

    Мебель для автодома подбирается индивидуально. В число необходимых предметов обстановки входят:

    • стол со скамьей для обеденной зоны;
    • кровать или раскладной диван;
    • навесные полки и шкафчики для хранения запасов, одежды, спальных принадлежностей;
    • мойка.

    Поскольку во время движения дома на колесах мебель подвергается повышенной нагрузке, она должна быть качественной, крепкой, иметь надежную фурнитуру и минимум подвижных элементов. Следует убедиться, что во время резкого поворота дверца шкафчика не откроется, и содержимое не рассыплется по салону.

    Всю мебель необходимо прочно закрепить, желательно, чтобы она была зафиксирована в двух точках: на полу и стене.

    Автодом своими руками из прицепа

    Сделать дом на колесах из прицепа труднее, чем переделать автомобиль. В этом случае потребуется возвести с нуля основание пола, стен, крыши.

    Для строительства кемпера чаще всего выбирают одноосные автоприцепы, выдерживающие нагрузку до 1 тонны. Поэтому приходится подбирать материалы для каркаса, учитывая вес будущей конструкции.

    Прицеп-кемпер возводят, используя каркас:

    • металл;
    • дерево;
    • сэндвич-панели.

    Самый доступный и относительно легкий материал для изготовления дома на прицепе – древесина. С ней проще работать, и для соединения элементов не требуются специальные инструменты.

    Каркас

    Для изготовления каркаса потребуются:

    • брус 50*50 мм;
    • влагостойкая фанера 10 мм для стен;
    • фанера толщиной 12 мм для пола;
    • крепеж (саморезы);
    • шуруповерт;
    • олифа, кисть;
    • оцинкованные уголки;
    • электролобзик;
    • металлопрофиль для кровли;
    • оцинкованная сталь (для наружной обшивки);
    • силиконовый герметик;
    • утеплитель.

    Предварительно составляют чертеж будущей дачи-прицепа, только после этого осуществляют закупку строительных материалов для изготовления фасада и крыши дома на колесах.

    Минимальные параметры автодома – 230*160 см. Высота постройки – от двух метров. При таких размерах внутри жилого отсека можно организовать 2 спальных места, обеденную зону и мойку. Если есть потребность оборудовать полноценное жилье со всем необходимым, то размеры следует увеличить в 2–3 раза.

    Порядок работ

    1. Снимают с прицепа борта.
    2. Зачищают шасси, окрашивают его антикоррозийным составом.
    3. При наличии достаточно прочного основания лаги и нижнюю обвязку каркаса закрепляют прямо на нем, если же оно отсутствует, то приваривают каркас из металлической трубы 50*25 мм.
    4. Выполняют нижнюю обвязку из бруса 50*50. Боковые элементы соединяют между собой, используя лаги. Лаги располагают на расстоянии каждых 20 см. Для их соединения с брусом применяют металлические уголки.
    5. Покрывают деревянные элементы олифой в 2 слоя.
    6. В пространство между лагами кладут плиты утеплителя.
    7. Застилают основание 12 мм фанерой, фиксируя ее саморезами.
    8. Переходят к стойкам каркаса. Брус соединяют с нижней обвязкой с помощью уголков и саморезов. После этого выполняют верхнюю обвязку.
    9. Покрывают всю конструкцию олифой.
    10. В местах, где по плану должны находиться окна, устанавливают перекладины и стойки из бруса.
    11. Обшивку начинают с внутренней стороны. Фанеру крепят на оцинкованные саморезы через каждые 25 см по периметру листа.
    12. Шлифуют внутренние поверхности, используя шлифмашину. Покрывают лаком.
    13. Снаружи листы обрабатывают олифой.
    14. Укладывают в полости между стойками каркаса утеплитель, обшивают каркас листами 10 мм фанеры, которые предварительно покрывают олифой с двух сторон.
    15. Изготавливают дверь из бруса и листов фанеры. Установка двери производится на оцинкованные петли.
    16. Вставляют окна. Простое решение – листы оргстекла.
    17. Сделанный своими руками дом на колесах обшивают листами оцинкованной стали. В качестве крепежа применяют саморезы, их вкручивают по периметру на расстоянии каждых 10 см. Углы прицепа обшивают уголком.
    18. Обрабатывают места стыков листов друг с другом и уголки герметиком, чтобы предотвратить попадание воды внутрь конструкции.
    19. Осталось сделать крышу и кровлю. Нужно покрыть ее профнастилом, крепят листы на оцинкованные саморезы.

    Внутренняя планировка

    Стены, потолок и пол уже обшиты, поэтому их остается только покрасить или покрыть лаком. Если размеры постройки позволяют, душ и санузел оборудуются отдельной комнатой. Возводят каркасную перегородку, вешают дверь. Все оставшееся пространство делят на зоны: спальную, зону отдыха и принятия пищи, кухню. Потребуется установить розетки под электроприборы, важно не забыть про качественную вентиляцию для дома на колесах.

    Мебель

    Для экономии места внутри прицепа устанавливают трансформируемую мебель. Например, делают самостоятельно или приобретают откидывающийся столик, диван-кровать. В верхней части стен монтируют полки, в которых будут храниться вещи, кухонная посуда, одежда.

    Полезные мелочи

    Что еще стоит узнать, прежде чем приступать к изготовлению дома на колесах:

    1. Для наружной обшивки каркаса прицепного автодома можно использовать не только оцинкованную сталь, а также профлист.
    2. Если не получается организовать систему вентиляции, можно вырезать в двери небольшие отверстия и закрыть их москитной сеткой. Если есть раскрывающиеся для проветривания окна, то это не требуется.
    3. Чтобы передвижной дом служил долго, за состоянием обшивки необходимо следить, красить металл при необходимости.

    Процесс создания передвижного дома своими силами достаточно трудоемок, он требует финансовых вложений, траты времени и сил. Поэтому приступайте к нему с полной уверенность, что получится самостоятельно разработать проект и воплотить его в жизнь.

    Кемпер своими руками: варианты и этапы конструирования

    Дом на колесах – 2 в 1, жилье, свободно транспортирующееся вместе с автомобилем в любую точку путешествия. Популярность и распространение в Америке оно получило еще в начале прошлого века. Сегодня кемперы колесят по всему миру, немало их и в России. Но лидером по выпуску и продажам домов на колесах остаются страны Северной Америки. А можно ли сделать кемпер своими руками?

    Особенности устройства дома

    Согласно стандарту, классическое перевозное жилье должно вмещать до 8 человек. При этом каждый жилец должен иметь свое койко-место. Обязательно наличие кухни, хотя бы небольшой. Наличие остальных удобств и дополнительного оборудования необязательно и варьируется, в зависимости от модели прицепа-кемпера и предпочтений владельца. Но в 90% случаев дома на колесах комплектуются:

    • газовой плитой;
    • раковиной;
    • духовкой.

    В более дорогих моделях с шикарными, как для кемпера, условиями проживания есть санузел, комплектующийся биотуалетом, умывальником и мини-душем. Кемперы очень редко оборудуются полноценным душем, только если это позволяет площадь.

    Как трансформировать автомобиль в передвижной дом

    Обратите внимание на то, что этот вопрос следует изучить вначале законодательно. Регистрирующие организации по-разному относятся к таким передвижным жилым объектам, потому будет неприятно потерять единственное имущество в виде автодома из-за незаконности его эксплуатации.

    Конструирование выполняют поэтапно, а состоит оно из 8 шагов. Ознакомьтесь с одним из примеров того, как сделать передвижной кемпер своими руками.

    Проектирование

    На первых порах определяются с количеством жильцов/путешествующих. Исходя из этого, подбирают транспортное средство и внутреннее наполнение кемпера или используют то, что есть в наличии.

    Не забудьте составить детальный план конструирования в бумажном или электронном виде.

    Расчистка кузова

    Кузов расчищается. Обнаружив на поверхности авто вмятины, их удаляют, счищая отслоившуюся краску. После этого оборудуют несколько окон, как правило, два. Они необходимы для доступа солнечного света и свежего воздуха внутрь прицепа кемпера.

    Обустройство вентиляции и теплоизоляции

    Вырезают вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. «Голый» металл обрабатывают грунтовкой, с целью профилактики развития коррозионных процессов. А также для защиты от воздействия агрессивной среды. Выполняют отделку термоизоляционными плитами.

    Отделка внутренней поверхности

    Изнутри дом на колесах отделывают. Для этого рекомендовано использовать или ковровое покрытие, или влагоустойчивую фанеру. Сначала займитесь выравниванием потолка, после чего приступайте к вертикальным поверхностям.

    В боковые стены вставляют толстые листы фанеры с набитыми планками для монтажа мебели.

    Водоснабжение

    Установив мебель внутри самодельного кемпера, не забудьте организовать водоснабжение. Для этого под раковиной размещают резервуар или канистры с водой и монтируют бытовой насос. Кроме этого, можно предусмотреть расположение более крупного резервуара для подачи воды в душевую.

    Газоснабжение

    Чтобы приготовить или подогреть пищу, как упоминалось раньше, используется газ, лучше пропан. Баллон размещают в нижней части кузова, равно как и дополнительное вентиляционное отверстие. Объяснить это просто: пропан весит больше, чем воздух, потому в случае утечки это предотвратит концентрацию газа и возможность возгорания.

    Энергосбережение

    Осталось позаботиться об энергосбережении. Для этих целей лучше взять аккумуляторную батарею и оборудовать ее наружным выходом для зарядки.

    Читайте также  Как сделать ресивер для компрессора своими руками?

    Конструирование передвижного дома из старого прицепа

    Можно сделать мини-кемпер своими руками, используя подручные материалы и то, что есть в хозяйстве у механика. Для этих целей подойдут:

    • прицеп, оснащенный укрепленными шасси;
    • деревянные элементы: вагонные доски, бруски, рейки;
    • фанера;
    • металлопрофили для крыши;
    • однотипная фурнитура.

    Конечно же, понадобится в процессе конструирования и набор инструментов.

    Особенности производства кемпера

    Например, можно сконструировать дом на колесах с двухъярусной кроватью в задней части кемпера. Процесс изготовления разделяют на пять этапов. Первый — это подготовка основания.

    Для этого разберите прицеп. Шасси тщательно проработайте при помощи антикоррозионного состава. Из сосновых досок соорудите раму, выпиливая в соответствующих местах подпорки.

    Сборка каркаса

    Далее сооружают каркас из реек с сечением 20 х 20 мм, укрепляя углы дубовыми рейками с сечением 30 х 30 мм. Поверх каркас обвязывают горизонтальной рейкой.

    Желательно, чтобы в арсенале мастера была вагонка разной толщины:

    • 6 мм – для боковых стенок;
    • 19 мм – для передней и задней части.

    Обратите внимание, что с целью повышения термоизоляции зимнего кемпера вагонку укладывают в два слоя.

    Обустройство пола и крыши

    Напольную поверхность укрывают фанерными листами.

    Для крыши используют тополиные брусья, прикручивая их с шагом в 30 см по длине каркаса. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой пускают слой влагоустойчивого материала и металлопрофиль с небольшим сечением.

    Окна и двери

    Конструкция предполагает кроме дверного наличие еще одного — оконного проема. Предположительно он будет располагаться в задней стенке кемпера. Желательно сделать окно в виде эркерной конструкции.

    Дверные замки в домах на колесах, как правило, размещаются снизу. Но безопасность усиливают, добавив еще один в верхней части двери. В двери предусмотрено створчатое окошко.

    Внутреннее наполнение

    Рекомендовано позаботиться о функциональности и мобильности кемпера на колесах и обустроить, сохранив полезное пространство. В таком варианте приемлемо использование трансформирующейся мебели. Например, столика, выдвигающегося из-под кровати. Для этого под спальным местом формируют специальные ящики-рундуки.

    Кроме этого, для двуспальной кровати делают съемную лестницу и обустраивают навесные полки с целью экономии пространства.

    Наружная отделка

    Заключительный этап обустройства кемпера своими руками – выполнение наружной отделки. Для этого используют сайдинг или деревянную вагонку.

    Кемпер популярен в кругах путешественников, ведь так удобно взять с собой в поездку все необходимое и даже дом! Теперь вы знаете, как сделать дом на колесах своими руками, и понимаете, что конструирование кемпера не столь сложно, как кажется на первый взгляд.

    Как сделать дом на колесах и законно передвигаться на нем по стране?

    Многие люди мечтают о доме на колесах. Эта мечта появляется, когда все, вроде уже есть, дом построен, дети подросли, сад выращен… Теперь хочется повидать всю нашу огромную страну, жить то там, то здесь, но при этом с комфортом, в окружении привычных и любимых вещей. Но как построить такой дом, придется ли платить за него налоги, и как вообще путешествовать в нем, не нарушая закона? Все это довольно легко – мы подготовили разъяснение в восьми карточках.

    1. Можно ли сделать дом на колесах своими руками?
    2. Какой пример такого дома есть на FORUMHOUSE?
    3. Надо ли платить налоги за дом на колесах?
    4. Что делать, если инспектор ГИБДД будет настаивать, что в полисе должна быть отметка «используется с прицепом»?
    5. Считается ли дом на колесах транспортным средством?
    6. Есть ли для дома на колесах ограничения по скорости на дорогах?
    7. Можно не строить дом на колесах, а купить готовый?
    8. Нужны ли специальные права, чтобы ездить по России с домом на колесах?

    1 . Можно ли сделать дом на колесах своими руками?

    Да. Фундаментом для такого дома будет автомобильный прицеп, а уже на прицепе возводится tiny house, крошечный дом. Его делают по стандартной технологии, используя фанеру или ОСП, пароизоляционную пленку и утеплитель. Спальное место в таком доме делают на антресолях, там обязательно предусмотрен санузел, душ, кухонька, универсальный стол для работы и еды. Главное, чтобы конструкция позволяла транспортировать дом по обычным российским дорогам.

    2 . Какой пример такого дома есть на FORUMHOUSE?

    Отличный tiny house построил наш пользователь с ником Зурбаганский. Он и его жена отказались от жизни в большом доме в несколько уровней, чтобы работать, сколько захотят, и путешествовать по нашей огромной и прекрасной стране. Размеры этого дома 5,4х2,5 м, высота – 4 метра, есть крытое крыльцо 80х80 см. Дом поставлен на прицеп 2х5,2 с платформой между колесами (это лучше, чем платформа над колесами – так меньше погрузочная высота). Одним из главных критериев было, чтобы прицеп мог тащить груз 2,5 т. На кормовой части прицепа сделаны упоры, и если все соберутся в одном углу дома, не будет никаких перекосов. Кровля легкая, алюминиевая – производитель дал гарантию на несколько десятков лет.

    Дом получился дорогим, потому что Зурбаганский использовал только экологические материалы: натуральные утеплители, дубовые доски на пол и основание антресолей и т.п. Электричество – от бензинового генератора (но есть люди, которые поставили солнечные батареи).
    На FORUMHOUSE можно посмотреть видеосюжет про этот дом. Также есть тема, посвященная дому на колесах .

    3 . Надо ли платить налоги за дом на колесах?

    Нет, дом на колесах не считается недвижимостью, и он не облагается налогом. Транспортным налогом он тоже не облагается, потому что прицепы не относятся к самоходным транспортным средствам. Также для прицепов менее 3,5 т не предусмотрен техосмотр, не требуется ОСАГО (По закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (статья 4, пункт 3) говорится, что обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельце прицепов к легковым автомобилям, если эти автомобили принадлежат частным лицам. Но если это прицеп к грузовику, ОСАГО уже потребуется.

    4 . Что делать, если инспектор ГИБДД будет настаивать, что в полисе должна быть отметка «используется с прицепом»?

    Отошлите его к упомянутому выше закону об ОСАГО. В пункте 3 говорится, что у владельца прицепов легковых автомобилей нет обязанности по страхованию гражданской ответственности; а в пункте 7 – о том, что пометка вносится в полис обязательного страхования всех владельцев прицепов, кроме прицепов к легковым автомобилям.

    5 . Считается ли дом на колесах транспортным средством?

    Нет, по российским законам транспортным средством считается прицеп, а дом считается грузом. Прицеп, как транспортное средство, зарегистрирован в ГИБДД, а раз дом на нем – это просто груз, стало быть, по закону его владелец обязан выполнять правила перевозки грузов конкретного региона. Как правило, они сводятся к тому, чтобы груз был надежно закреплен и не выступал за габариты прицепа. И никаких документов, кроме водительских прав, регистрационных документов на автомобиль и на прицеп не нужно.

    6 . Есть ли для дома на колесах ограничения по скорости на дорогах?

    За пределами населенных пунктов автомобиль, который буксирует прицеп с tiny house, может передвигаться со скоростью 90 километров в час, а на остальных дорогах – не более 70 километров в час.

    7 . Можно не строить дом на колесах, а купить готовый?

    Продаются и готовые дома на колесах, так называемые автодома. Грубо их можно поделить на три категории: в одну входят европейские автодома, вэны, интегралы и полуинтегралы; дачи-прицепы и разные переделки на грузовых платформах вроде ГАЗ, Камаз, Mercedes, и автодома, оборудованные в миниатобусах и «Буханках». Как написал один из наших пользователей, купить готовый автодом можно, но это «не вкусно».

    8 . Нужны ли специальные права, чтобы ездить по России с домом на колесах?

    Если максимальная масса прицепа, на котором установлен дом, не превышает 3,5 тонн – а в большинстве случаев так и есть – специальные права не нужны. Если масса выше, то буксировать их могут только водители, у которых есть удостоверение категории «В» + «Е» и, соответственно, «С» + «Е».