Как поменять масло в двигателе Лада веста?

Замена масла на Лада Веста

Замена масла в двигателе на Веста согласно рекомендациям завода изготовителя — один раз в 15 000 километров пробега. При низком качестве бензина или тяжелых условиях эксплуатации периодичность замены масла и масляного фильтра лучше сократить до 10 000 километров.

Меняем масло в двигателе Весты самостоятельно

Заменить масло на LADA Vesta достаточно просто. Двигатели, устанавливаемые на этот автомобиль, нам уже хорошо известны и никаких особенностей замены масла тут нет. Единственный нюанс — добраться до масляного фильтра двигателя сложно как сверху, так и снизу. Чтобы снять его, понадобиться или вывесить переднее колесо или снять стандартную защиту картера. В защите, кстати, предусмотрено отверстие для сливной пробки, поэтому со сливом старого масла проблем не будет.

Как проходит замена масла и масляного фильтра на Весте, можно посмотреть в видеороликах:

Когда менять масло на двигателе Лада Веста

Производитель рекомендует замену масла в двигателе Лада Веста каждые 15 000 километров пробега. Все это уже с учетом российских условий эксплуатации, а также не самого качественного бензина.

Мы рекомендуем снизить этот показатель до 10 000 километров пробега. Во-первых, качественного масла на российском рынке очень мало, множество подделок, которые пагубно скажутся на износе двигателя. Во-вторых, долгие прогревы двигателя (их любят многие водители, несмотря на рекомендации производителя сократить время прогрева) происходят во время стоянки. Двигатель работает, пробег стоит. А в третьих, производитель рекомендует синтетические масла компаний Лукойл и Роснефть, а большинство водителей не обращают внимания на марку масла, используя в качестве ориентира только бренд.

Важно помнить, что качество масла может различаться даже у одного производителя.

Какое масло заливать в Лада Веста

На данный момент LADA Vesta оснащается только бензиновыми силовыми установками. С типом двигателя ошибиться сложно. А вот с маркой масла можно.

Производитель рекомендует масла вязкостью 5w40 под марками Лукойл ЛЮКС и Роснефть.

В свой автомобиль лучше всего лить качественное масло, рекомендуемое производителем. Производитель сделал выбор в пользу синтетических моторных масел. Они имеют большую вязкость, дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства и лучше переносят низкие и высокие температуры.

При доливке масла в двигатель важно учитывать, какое масло в него уже залито. Лучше всего использовать масло одного производителя, одного типа и одной вязкости. В этом случае можно гарантировать, что разные присадки не вступят в реакции друг с другом.

При смешивании разных масел есть риск получить масло с очень плохими характеристиками.

При полной замене масла можно менять производителя и вязкость масла.

Таблица допустимых масел для разных двигателя по вязкости, объем масла в двигателе Лада Веста.

Двигатель Рекомендуемые масла по вязкости Объем масла, л Переодичность замены масла, км
ВАЗ 21129 — 1,6 л., 106 л.с. 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 3.2 (АМТ)
4.4 (МКПП)
15000
(лучше 7500)
ВАЗ 21179 — 1.8 л., 122 л.с. 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 4.4 15000
(лучше 7500)
HR16DE-H4M — 1.6 л., 108 л.с. 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40 4.3 15000
(лучше 7500)

Выдержка из руководства по эксплуатации Весты:

При работающем двигателе расход моторного масла – нормальное явление. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала. В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен. Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, следует проверять уровень масла в картере двигателя. Уровень масла проверяется на холодном неработающем двигателе при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности.

Уровень должен находиться между метками MIN и MAX указателя уровня масла или между верхним и нижним краями рифленой поверхности указателя в зависимости от модели двигателя. При необходимости доливка масла производится через горловину, закрываемую пробкой. После доливки уровень масла следует контролировать не ранее, чем через три минуты, чтобы долитая порция масла успела стечь в картер. Для правильного измерения необходимо вставлять указатель уровня масла в его установочное отверстие до упора.


ВНИМАНИЕ! Не допускается превышение уровня масла в картере двигателя выше метки MAX указателя уровня масла.

В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания масла могут привести к отказу нейтрализатора.

Лада Vesta ➤ заноза › Бортжурнал › ТО-0, самостоятельная замена масла.

Пробег был около 3 000 км. Решил сделать ТО-0 сам, так как до ОД далековато ехать. До первого ТО ездить на одном масле 15 тыс. км я оставляю право ездить многочисленным специалистам по маслу, я решил не рисковать.Тут немного опишу, как и что. Спецам, меняющим масло с закрытыми глазами, можно не читать. Но есть ведь и новички, которые сами масло не меняли. Да и есть небольшие тонкости в этом деле именно на Весте)

С завода залито сервисное масло Роснефть 5w30. Я решил залить Роснефть Премиум 5w40, синтетику. Почему Роснефть? Потому что не хочу покупать дорогое, разрекламированное масло у непонятных дядек с вариантом, что это подделка. Да и завод рекомендует Роснефть. И рядом заправка РН, даже настоящая. Вот на ней и купил. Почему 5/40? Потому что летом до +30, а зимой меньше -30 температура не опускается. Так что мне без толку лить 0/30, к примеру. 5/40 будет в самый раз. Почему синтетика? Ну многие говорят, что для нового движка лучше синтетику, оно пожиже. А тысяч после ста можно полусиньку лить.
Масло купил 4л+1л. Картер у меня литой, коробка — механика Рено. Так что по книжке надо более 4х литров. Вышло около 2000р.

Фильтр на Весту подходит стандартный для всех моделей ВАЗ с передним приводом, начиная с 2108. Я взял фильтр Mahle — ОС384, вроде отзывы нормальные и продавец посоветовал. Говорит — я на БМВ себе такой ставлю, проблем нет. Из более дешевых можно тот же МАN. Но тоже много подделок. Мой Mahle обошелся где-то в 300р.

На промывку забил. Как мне кажется — лучше пусть останется немного старого масла в новом, чем столько же непонятной бодяги, залитой в канистру с промывкой. Это я так думаю и меня не переубедить, кто хочет — пусть промывает.

Загнал машину с прогретым двигателем на яму. Если двигатель холодный — надо прогреть до рабочей температуры. На горячем двигателе лучше стекает масло. Можно менять сразу после поездки.
Машину загнал так, чтоб доступ к правой стороне (по ходу движения) был лучше, так как там фильтр.

Сверху долезть до масл.фильтра довольно затруднительно (но возможно), поэтому я решил снимать защиту. Точнее заводской пыльник. Головкой на 10 отвернул 13 болтиков и снял защиту.

Открутил пробку с маслозаливной горловины. Шестигранником на 8 открутил пробку слива масла, преждевременно обстучав ее молотком. Точнее попытался открутить. Благополучно ее сорвал и поехал на другой машине за новой. Купил от Гранты/Калины-автомат. Кажись рублей за 40. Сорванную пробку открутил газовым ключом. И не надо меня обвинять в рукож.стве) Потом меняли у брата на Весте — такая же пробка открутилась чуть ли не рукой. Видно на заводе по разному затягивают. Подставил обрезанную канистру 5л под струю масла и ушел на перекур. Подождал немного, пока сольется. Слилась довольно черная жижа. На такой кататься еще 12 000 км как-то не очень хорошо.

Чтобы не повредить датчик положения коленвала и его разъем — снял разъем и открутил датчик с помощью ключа на 10. Это не обязательно, а для своего спокойствия)

Съемником снизу ослабил фильтр, потом открутил руками. Обгадился маслом, как полагается — всё по правилам, в общем)

На новом фильтре смазал новым маслом уплотнительное кольцо. Много споров по поводу надо-не надо, но я смазал и залил немного масла внутрь. Закрутил его на место. Так же закрутил новую сливную пробку. Сильно не затягивал ни то, ни то. Авось следующий раз легче будет). Вернул на место датчик с разъемом. Выиер тряпкой все потеки масла.

Залил новое масло, периодически проверяя по щупу. Переливать не рекомендую. Влезло ровно 4л. Литруха осталась про запас, на доливку. (как выяснилось позже — не понадобилось). Закрутил пробку. По щупу выше середины. Завел двигатель, подождал, пока погасла лампа недостаточного давления масла, заглушил. Внизу осмотрел всё на предмет подтеков масла. Всё чисто. Через пару минут проверил уровень. Всё в порядке.

Поставил назад пыльник двигателя. Старые пробку и фильтр — в мусор. Отработку — в старую канистру. Может пригодится (для костра, к примеру, или обработать древесину где-нить). Может отдам — у знакомого буржуйка на отработке. Протянул все болты и гайки снизу машины. Точнее попытался. Все закручены хорошо.

Всё! ТО-0 пройдено) Через пару дней глянул уровень — на месте. Осмотрел с ямы — подтеков нет. По времени — час-два работы не спеша и с перекурами. И не надо мне ехать к ОД, тратить бензина на 500р, тратить весь день и платить за эту ерунду)

Наблюдения на этом масле: лампочка давления гаснет сразу при заводке двигателя. Проехал более 5к. Зимой заводилась без проблем. Гидрики не стучат (ну бывает пару секунд, это ерунда). Двигатель по ощущениям стал работать немного тише на новом масле. Возможно это самовнушение).

Вот еще видео, для наглядности, так сказать))

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Читайте также  За что отвечают клапана в двигателе?

Выбираем и меняем масло в двигателе Лада Веста

На Лада Веста сегодня может быть установлен один из двух двигателей — 106-сильный 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129 и 122-сильный мотор ВАЗ 21179. Оба мотора не отличаются сложностью конструкции, при этом остаются достаточно надежными и ремонтопригодными. Замена масла в двигателе Весты одна из стандартных процедур, которые водитель, как правило, выполняет самостоятельно. Никаких сложностей это не вызовет, тем более, если использовать верный алгоритм замены и подбора моторного масла на Весту.

Когда менять моторное масло на Лада Веста

Независимо от типа двигателя, завод рекомендует проводить замену масла раз в 15 тысяч км пробега. Тем не менее в ряде случаев замена масла в двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179 проводится чаще. Это происходит в силу некоторых причин:

  1. Тяжелые условия эксплуатации.
  2. Топливо и масла нестабильного качества.
  3. Работа двигателя в условиях пыльной среды.
  4. Перегрев двигателя, попадание в масло других эксплуатационных жидкостей.
  5. Потеря маслом характеристик и свойств.

Как правило, владельцы Лада Веста сходятся во мнении, что оптимальный период замены масла в двигателе — 7-9 тысяч км . К этому периоду масло может потерять вязкость, в картере будет собираться грязь, масляные каналы забиваться в следствие чего в двигателе может упасть давление масла. Это вызовет усиленный износ как цилиндро-поршневой группы, так и других важных систем и узлов двигателя. Визуально заметно, что к этому периоду масло на щупе становится черным, вязкость теряется, а масляный фильтр также теряет эффективность из-за забитого фильтрующего элемента.

Какое масло на Лада Веста с завода и какое лучше лить

С завода в двигателе Лада Веста плещется только синтетическое масло с вязкостью по SAE 5W-30 или 5W-40. Производитель масла не особо имеет значение, поэтому АвтоВАЗ его не афиширует. Однако, скорее всего, на конвейере льют недорогие масла Лукойл или Роснефть с необходимой вязкостью. По отзывам владельцев новых Лада Веста, масло менять желательно сразу после обкатки и не тянуть с этим. Озадачиваться вопросом, какое масло лучше для мотора Лада Веста, зная допуски по вязкости производителя, не имеет никакого смысла. В каждом регионе свои дилеры, в каждом регионе свои предпочтения, как и у каждого водителя.

Важно помнить, что для температурного диапазона от -35 до +30 градусов в равной степени подходят масла любого производителя с вязкостными параметрами по SAE 5W-30 или 5W-40.

К примеру, масла Лукойл или Роснефть в пух и прах разносят владельцы Лада Веста в Центральном регионе РФ, чего не скажешь о Восточной или Западной Сибири. И наоборот, продукты от в общем-то турецкого бренда Motul (Specific DEXO s2) или Shell HELIX HX8 в центре пользуются спросом.

Есть еще один критерий выбора типа масла. Общий пробег двигателя. При больших пробегах, в зависимости от климатической зоны, оптимальнее менять синтетику на полусинтеку, но делать смену чаще. Это своего рода религия для каждого водителя. Однако при этом стоит учитывать оптимальный расход масла на угар. Для моторов ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179 этот показатель составляет не более 80-100 г на тысячу пробега. Здесь уже дело в качественной и регулярной проверке уровня масла в моторе .

Масляный фильтр для Лада Веста. Какой лучше ставить

Мы должны принимать инженерную идею специалистов АвтоВАЗа — новые моторы для Весты и Икс-Рей мало чем отличаются от двигателей из прошлого века, которые устанавливали на ВАЗ 2108-2109. За исключением системы впрыска и двухвальной головки. Для Лада Веста подходят фильтры, соответствующие ГОСТам 80-х годов прошлого века и они действуют как для 1,6-литрового мотора, так и для 1,8-литрового.

С завода на Весту ставят фильтр производства завода Автоагрегат с каталожным номером 2108 1012 00 508 . Первые цифры говорят о том, что такой же фильтр был установлен на первые переднеприводные автомобили АвтоВАЗ. Вот их параметры:

  • внешний диаметр 83 мм ;
  • внутренний диаметр фильтрующего элемента 62 мм ;
  • резьба фланца 3/4″-16UNF ;
  • перепускной клапан открывается при давлении 1,2 бар .

Этот фильтр не слишком хорошо был встречен публикой, поскольку качество изготовления оставляет желать лучшего (течь масла из-под завальцованной части, несоответствие клапана номинальному давлению и ряд других). После массовых обращений к официалам АвтоВАЗ сменил поставщика на BIG Filter и его продукт с каталожным номером ВАЗ 2108 0101 20 0582 . Номинальные параметры все те же, но качество, по отзывам пользователей, лучше. Но и цена выше в два раза.

Тем не менее по номинальным параметрам для Лада Веста существует целый ряд масляных фильтров, которые выше по цене, но по качеству гораздо выше оригинальных:

  • FRAM PH5822 , преимущество этого фильтра в увеличенной площади фильтрующего элемента, как следствие, растет и ресурс, и качество обработки масел, замечено ряд проблем со срабатыванием редукционного клапана, хотя они носят не систематичный характер;
  • Mann W914/2 , один из лидеров в линейке фильтров для Весты, никаких претензий по части качества фильтрации масел, великолепно работает клапан, важно не купить подделку (у оригинала на рабочей части корпуса нанесена надпись, которая видна только при УФ свете);
  • NF-1005 , Невский фильтр, как вариант для тех, кто хочет сэкономить доллар на капремонт двигателя, при этом качество нестабильное, но цены порадуют любого скупердяя.

Как поменять масло в двигателе Лада Веста своими руками

Собственно, процесс замены масла не многим отличается от замены на других ВАЗовских моторах, за исключением замены масляного фильтра. Подробно расписывать все тонкости не имеет смысла, да их, в общем-то, и нет. Прогреваем мотор, ставим машину на смотровую яму или подъемник и действуем так:

    Откручиваем пробку маслозаливной горловины, предварительно сняв декоративный кожух. После этого удаляем брызговик, защиту двигателя головкой на 10. Их там 13 штук.

  • После пробной поездки проверяем уровень масла, осматриваем двигатель на предмет течи и засекаем показания одометра. Следующая замена нас ждет через 7-9 тысяч км.

    Как поменять масло в двигателе на Лада Веста

    Кажется, совсем недавно первые автомобили Lada Vesta только сходили с конвейера. Но километры крутятся и для поддержания двигателя в рабочем состоянии требуются регламентные работы по замене масла. Многие автолюбители считают эту процедуру не сложной и планируют делать ее своими руками.

    Этапы замены смазывающей жидкости Лада Веста

    Замена масла на данной модели происходит как на большинстве автомобилей. Но всегда находятся какие-либо нюансы, о которых будет описано в статье ниже.

    Устанавливаются на эту модель LADA, бензиновые двигатели объемом 1.6 литра ВАЗ-21129 и 1.8 литра ВАЗ-21179. Оба они имеют 16 клапанов, как и другие модификации:

    • Лада Веста (Lada Vesta);
    • Лада Веста Кросс (Lada Vesta Cross);
    • Лада Веста СВ (Lada Vesta SW);
    • Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross).

    Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с объемом 1.6л.

    Слив отработанной жидкости

    Чтобы слить масло с Лада Веста желательно наличие ямы или эстакады, так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, спускаемся в нее и снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить 13 болтов под головку на 10мм.

    Когда все готово, переходим непосредственно к сливу:

      Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

    Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • На родную сливную пробку много нареканий по поводу откручивания, поэтому лучше приготовить новую для замены (код для заказа 21120101106100). Старая откручивается шестигранником на 8, но высока вероятность сорвать шлицы. Поэтому сначала можно взять молоток и через деревянную дощечку аккуратно простукать ее. После этого пробка должна открутиться легче. Если пробка не идет ни в какую, можно воспользоваться газовым ключом, она расположена ниже поддона, поэтому есть место для захвата (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    На автомобилях с автоматом, поддон имеет другую форму, а также и пробку, которая откручивается обычным ключом, либо головкой на 17 (Рис.3).

    Рис.3 Сливная пробка на АМТ
    Теперь нужно открутить масляный фильтр. Это можно попробовать сделать сверху из подкапотного пространства. Вроде и доступ есть, но фильтр часто прикипает, силы рук не хватает, а съемником не подлезть (Рис.4).

    Рис.4 Масляный фильтр сверху
    Другой вариант сделать это снизу, тут поставить съемник не составит труда (Рис.5). Но перед этим желательно открутить с помощью ключа на 10 датчик положения коленчатого вала. Также убираем провода, идущие на него. Теперь ничего сломать не должны, можно откручивать сам фильтр.

    Рис.5 Масляный фильтр снизу

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Лада Веста следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.
    Читайте также  Двигатель 11194 гнет ли клапана?

    Промывки для двигателя Лада Веста бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Перед осуществлением промывки на Лада Веста следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Лада Веста герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки 21080101106200. А также оригинальный масляный фильтр Ливны 2108-1012005-08. Но последнее время дилеры начали устанавливать фильтра LADA 2105-1012005-82.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако об этом ничего не сказано в официальной инструкции по эксплуатации Лада Веста. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    На заводе, в модели Лада Веста заливают масло от разных поставщиков. Но чаще всего это Лукойл Genesis Armortech 5W40 либо Роснефть Maximum Service 5W-30. Для более точной информации, что залито с завода именно в ваш автомобиль, стоит обратиться в систему обратной связи ПАО «АВТОВАЗ». При обращении необходимо указать год и месяц выпуска авто.

    Если следовать рекомендации завода производителя, то на новых машинах необходимо использовать синтетическое масло Роснефть Premium 5W-40. А на авто с большими пробегами перейти на полусинтетику Роснефть Maximum 5W-40. Кстати о рекомендации к заливке Роснефти гласит надпись на заливной горловине, расположенной на двигателе.

    Еще одним вариантом, который поддерживает производитель, является официальный продукт Lada Ultra 5W-40. Разливает его Лукойл, а позиционируется оно как синтетическое, хотя на этикетке написано «Синтетические технологии». Вот из-за этого незаметного слогана приходится задуматься, а синтетическое ли оно на самом деле?

    Есть категория людей, которые никогда не зальют масло отечественного производителя. У каждого на это свои причины и доводы. Проведя тесты среди западных производителей, поклонники данной модели, очень хорошо отзываются о Elf Evolution 900 NF 5W-40.

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Лада Веста бензин 1.8 ВАЗ-21179 4.1 Роснефть Premium 5W-40 /
    Lada Ultra 5W-40
    бензин 1.6 ВАЗ-21129 4.1
    * Если коробка АМТ, то для заливки нужно 3.0 литра

    Протечки и проблемы

    Жор масла на автомобиле Лада Веста с двигателем 1.8 литра, имеющего маркировку 21179, является распространенной проблемой. Производитель АВТОВАЗ знает об этом, но не признает того, что это проблема, а заявляет, что это конструктивная особенность.

    При этом производитель допускает масложор 0.7 литра масла на 1000 километров пробега. А при высоких скоростях движения или спортивном стиле езды. Когда коленвал вращается на высоких скоростях, то есть стрелка тахометра при движении находится выше 3000 оборотов. Жор может доходить до 1 литра.

    При чем это не зависит от пробега, машина может начать есть масло с нуля, то есть сразу после покупки. К слову сказать, масложор на моторах 1.6 встречается гораздо реже.

    Существует еще одна проблема, которая носить также достаточно массовый характер, когда автовладельцы замечают масло в свечных колодцах. Если авто на гарантии, то просто едим к дилеру для устранения.

    Если гарантии уже нет, то делаем следующее. Берем растворитель и тщательно протираем свечной колодец. Внутри самих колодцев можно обнаружить 2 небольшие канавки их нужно замазать герметиком. Наносим герметик на палец и пытаемся втереть в канавки, остатки удаляем с помощью ветоши. Таким простым способом устраняется это подтекание.

    Замена масла в двигателе Лада Веста

    Первые покупатели седана Лада Веста уже успели пройти обкатку авто. И теперь перед многими из них встал вопрос относительно сервисного обслуживания. Не секрет, что многие россияне живут в небольших городках и отправляться за 50-100 и более километров к ближайшему дилерскому центру зачастую нет ни времени, ни желания. Особенно, когда речь идет о такой несложно процедуре, как замена масла в двигателе Лада Веста.

    Кроме того, многие не собираются переплачивать дилеру вдвое, а то и втрое за материалы и работу, а некоторые попросту любят делать все своими руками, и не намерены упускать такой случай. Именно в интересах всех означенных категорий покупателей и следует подробно рассмотреть процесс замены масла в двигателе седана.

    Замена масла в двигателе Лада Веста в дилерском центре — удовольствие не из дешевых.

    В качестве примера приведен алгоритм замены масла в 106-сильном, 1.6-литровом двигателе. Алгоритм работы с прочими моторами весьма схож и отличается в нюансах, а также объеме заливаемого масла.

    Подготовка к работе

    Прохождение планового ТО для Лада Веста запланировано каждые 15 000 км. Впрочем, многие механики рекомендуют сократить этот интервал до 12 000 км, а то и 10 000 км. Для замены масла необходимо подготовить Весту к работе, приобрести материалы и инструментарий. Выполнять замену рекомендуется после поездки, когда старое масло еще не успело остыть. В противном случае необходимо завести авто и дать ему поработать на холостом ходу четверть часа. Затем потребуется поставить Лада Веста на эстакаду или простую яму в гараже.

    Удобнее всего работать в помещении с подъемником.

    Для работы потребуются следующие принадлежности:

    — торцовый ключ с набором насадок и шестигранников;

    — съемник цепного типа;

    — емкость для отработанного масла;

    — новый масляный фильтр;

    После завершения всех подготовительных мероприятий, можно начинать работу по замене масла в двигателе Лада Веста.

    Процесс замены масла в двигателе Лада Веста

    Для начала необходимо демонтировать пластик, прикрывающий верх силового агрегата, чтобы работать было удобнее.

    В первую очередь откручивается крышка заливной горловины.

    После этого нужно вывинтить крышку заливной горловины и заняться демонтажем пластикового щитка, прикрывающего двигатель снизу и защищающего от грязи и пыли. Он зафиксирован болтами в количестве 13 штук с головками на «10».

    13 болтов выкручиваются ключом на «10».

    Затем необходимо очистить поддон картера в том месте, где находится пробка сливной горловины, и выкрутить пробку, для чего применяется шестигранник на «8».

    Щиток требуется снять, дабы обеспечить возможность работы.

    Предварительно требуется поставить под сливную горловину емкость для отработанного масла (таз или что-то в этом роде). Следует соблюдать осторожность, потому как масло горячее и рекомендуется избегать его попадания на кожу.

    Заглушка сливного отверстия двигателя Лада Веста откручивается шестигранников на «8».

    Слив масла из двигателя Лада Веста продолжается до тех пор, пока оно не перестанет течь и не начнет капать из отверстия. Далее нужно будет чистым куском ткани вытереть грязь с пробки (особенно с резьбы), после чего вкрутить ее на место и вытереть масляные потеки с поверхности картера.

    Затем алгоритм работы подразумевает установку емкости для отработанного масла под то место, где находится масляный фильтр. При этом необходимо отсоединить жгут проводов от датчика коленвала и отвести его в сторону, дабы не повредить.

    От датчика коленвала Лада Веста нужно отсоединить штекер проводов.

    Снятие самого датчика коленчатого вала не является обязательным, однако пространство для работы крайне ограничено, так что демонтировать указанный датчик Лада Веста все же рекомендуется.

    Затем следует выкручивание датчика коленчатого вала.

    Для этой операции применяется ключ с насадкой на «10». После демонтажа потребуется вооружиться цепным съемником, дабы ослабить затяжку масляного фильтра. Далее его можно выкрутить и снять.

    Демонтаж датчика необходим во избежание повреждений.

    Затем следует залить в новый фильтр моторное масло (порядка 50% его емкости), смазать его уплотнительное кольцо маслом и перед закручиванием вытереть посадочное место на двигателе от грязи и пыли.

    В конце нужно снять масляный фильтр.

    После установки фильтра его требуется закручивать до контакта уплотнительного кольца и блока цилиндров, а затем еще провернуть примерно на 75% оборота. В конце следует заливка нового масла в силовой агрегат Лада Веста – 4.4 литра.

    Примечание – цепной съемник имеется не у каждого владельца Весты.

    Подобный съемник имеется далеко не у каждого.

    При его отсутствии можно воспользоваться «дедовским» методом, когда отвертку вбивают в фильтр и проворачивают, используя ее как рычаг. Главное при этом – не повредить штуцер мотора. Кроме того, стоит помнить, что двигатель Лада Веста с АМТ вмещает меньший объем масла – порядка 3.2 литров.

    У Лада Веста с АМТ объем заливаемого в двигатель масла меньше, да и сама пробка откручивается ключом на «17».

    Финишная стадия

    После заливки масла необходимо закрутить крышку заливной горловины и завести двигатель, дав ему поработать на холостом ходу порядка 2-х минут.

    В конце уровень масла в двигателе Лада Веста проверяется щупом.

    В это время требуется следить за приборной панелью – на ней должен погаснуть индикатор аварийного давления масла, а в районе сливного отверстия не должно быть потеков. Если все в норме, мотор нужно заглушить и дать ему постоять 5-10 минут, дабы масло успело стечь в картер.

    Правильный уровень масла — до конца сетчатого рисунка на щупе.

    Затем нужно проинспектировать его уровень щупом – если он недостаточен (масло должно достигать верха сетчатой зоны на щупе), потребуется долить его до достижения указанного уровня.

    На этом процедура замены масла в двигателе Лада Веста завершается.

    В представленных видео наглядно показан процесс смены моторного масла и масляного фильтра в Лада Веста на эстакаде и в гаражной яме. Причем во всех случаях отмечается крайне неудобное расположение масляного фильтра, снять который сложно даже при наличии специального инструмента.


    Инструкция по замене масла в двигателе автомобиля «LADA Vesta» своими руками

    Недавно выпущенные отечественные авто покоряют сердца всё большего количества автолюбителей. Это касается и покупателей презентабельного и весьма симпатичного седана «Лада Веста». Как показывает практика, большинство этих машин не только успело пройти обкатку, но им уже понадобилась и замена масла в двигателе «Лада Веста». А раз зашёл вопрос о сервисном обслуживании, следует привести пошаговую инструкцию, способную помочь автомобилистам. «Лада Веста» покупается не только жителями крупных мегаполисов, но и теми, кто живёт далеко от областных городов, в которых предусмотрены дилерские центры. Зачастую поездка к дилеру требует преодоления 100 – 200 км., что делает её попросту дорогой и нецелесообразной.

    В нижеприведённом материале рассмотрен процесс замены моторного масла с указанием всех необходимых инструментов и расходников. Проверка уровня и состояния масла должна проводиться автомобилистом регулярно, чтобы вовремя всё исправить и наладить, не навредить силовому агрегату автомобиля. Большинство автовладельцев не хотят переплачивать дилеру, ведь за замену масла придётся отдать как минимум вдвое больше, нежели сделать эту работу собственноручно.

    Подготовка к процессу

    Замена масла в двигателе «Лада Веста» — относительно простой и доступный процесс, который под силу любому автомобилисту. Данный процесс идентичен на всех вариантах модели, в статье рассмотрена инструкция по замене масла на машине, имеющей объём мотора 1,6 л. с отдачей 106 л. с. Уровень масла в «Ладе Весте» следует проверять с периодической регулярностью, что касается прохождения планового обслуживания, завод производитель рекомендует его делать при пробеге 15 тыс. км. Если автомобилист не знает, когда менять масло, он может обратиться к руководству по эксплуатации, в такой ситуации интервал не следует увеличивать до 12000 км., предпочтительно менять расходники каждые 10 тыс. км. Первая замена масла в двигателе «Лады Весты» должна произойти после того, как авто прошло всего 3 тыс. км, производитель называет этот период ТО-0.

    Замена масла на «Весте» потребует дополнительной подготовки автовладельца, которому необходимо запастить не только новыми расходниками, но и инструментами. Думать о замене моторного масла следует задолго до того, как автомобиль пройдёт определённое расстояние, указанное производителем. Покупать новые расходники можно после того, как машина «наберёт» 5 – 7 тысяч км. пробега. Перед заменой следует прогреть силовой агрегат или приступить к процессу сразу после поездки. Этой рекомендации следует придерживаться для того, чтобы смазка обладала большей текучестью. Перед заменой машину целесообразно расположить над ямой или на эстакаде, что позволит облегчить процесс. Некоторые специалисты предпочитают приступать к процессу после того, как машина будет расположена в помещении и повёрнута посредством подъёмника.

    Приступать к процессу следует после того, как в распоряжении автомобилиста будет торцовый ключ, предусматривающий наличие насадок и шестигранников, отвёртка, а также съёмник, относящийся к цепному типу. Вместе с тем понадобятся пустая канистра (любая ёмкость для отработанного вещества), новый фильтр и качественное масло. После того как подготовка достигнет завершающего этапа, можно приступать непосредственно к замене расходников.

    Замена моторного масла в силовом агрегате автомобиля «Лада Веста»

    Если автомобилист не знает, как заменить масло в отечественном автомобиле «Лада Веста», он должен начать с демонтажа пластика, который находится в верхней части движка. Затем нужно демонтировать крышку с маслозаливной горловины, для удобства снять пластиковый щиток, который закрывает нижнюю часть мотора, оберегая его от попадания грязи и пыли. Этот элемент конструкции крепится к агрегату посредством 13 болтов, которые проще всего убрать ключом с головкой на «10».

    Замена масла в «Ладе Весте» продолжается путём очищения поддона картера, особенно в том участке, где расположена пробка, удерживающая моторную смазку в баке. Автомобилист должен снять пробку посредством шестигранника на «8». От щитка нужно избавиться для того, чтобы упростить себе задачу.

    Ёмкость для отработанного масла должна расположиться под днищем авто до того, как вы уберёте пробку слива с двигателя «Лады Весты». Предпочтительно использовать старую канистру или что-то схожее, объёмом 5 л. Некоторые специалисты, прежде чем открутить пробку слива, предварительно одевают перчатки, что помогает сберечь оголённую кожу рук от горячей моторной смазки. Заглушку, расположенную на сливном отверстии мотора «Лады Весты», можно убрать посредством шестигранника на «8».

    На слив отработки потребуется порядка 10 – 15 минут, не следует торопиться, нужно дождаться полного выхода вещества. Пока масло не капает, а течёт из бака, следует заняться очисткой пробки слива. При замене смазки-расходника она очищается посредством сухой ветоши. Следует убрать грязь и остатки отработки с резьбы, затем вернуть пробку на прежнее место, избавившись от всех масляных потёков, появившихся на поверхности картера. Продолжить работу по замене масла можно сменой старого фильтра, ёмкость с отработкой подставляется туда, где расположен заменяемый элемент. Важно не забыть о необходимости отсоединить жгут проводов, который идёт от датчика коленвала.

    При работе с другими деталями с ним следует обращаться крайне аккуратно, чтобы исключить вероятность повреждения. При этом демонтировать весь датчик нет смысла, однако, если он мешает механику-любителю, его можно на время отложить в сторону. Упростить процесс поможет наличие ключа с насадкой на «10». Как только этот элемент конструкции будет снят, автомобилисту пригодится цепной съёмник, что позволит сделать затяжку фильтра более подвижной. Затем следует медленно и аккуратно выкрутить элемент системы и снять.

    Моторное масло для «Лады Весты» в небольшом количестве должно заливаться в новый фильтр, им необходимо обработать уплотнительное кольцо. В результате останется лишь перед закручиванием очистить ветошью посадочное место, убрав следы грязи и пыли. Как только на баке появится новый фильтр, нужно закрутить его так, чтобы он плотно прилегал к уплотнительному кольцу и блоку цилиндров. Не стоит забывать о том, что он дополнительно должен быть повёрнут на 3/4 оборота.Закончив выполнение вышеописанных шагов инструкции, можно залить в двигатель «Лады Весты» масло в объёме 4,4 л.

    Если под рукой не оказалось съёмника цепного типа, можно вбить отвёртку в фильтр, используя её, как рычаг. Однако следует остерегаться повреждения штуцера силового агрегата. Если авто отечественного производителя оснащено автоматикой, мотору потребуется гораздо меньший объём смазки, порядка 3,2 л. Пробка слива в «Ладе Весте» с трансмиссией-автоматом поддаётся снятию с помощью ключа на «17».

    Заключительный этап процесса

    Какие бы типы и варианты моторного масла ни предлагали продавцы авторынка, своё внимание следует останавливать непосредственно на том товаре, который рекомендует производитель. Если почитать руководство по эксплуатации, можно узнать, что льют с завода. Производитель рекомендует заливать в «Ладу Весту» только синтетические масла, которые выпускают компании Лукойл и Роснефть. Однако в момент приобретения следует обращать внимание не только на бренд, но и на спецификацию.

    После того как в двигателе «Лады Весты» появится необходимое количество литров масла, бачок нужно закрутить крышкой от заливной горловины. После этого целесообразно активировать силовой агрегат, позволив ему поработать около 5 минут. Не следует забывать о проверке уровня масла, которая осуществляется посредством щупа.

    При этом следует проверить показатели приборной панели: загоревшийся индикатор, который «говорит» о давлении моторной смазки, должен погаснуть. Затем нужно очистить сливное отверстие от потёков. В том случае, если всё будет сделано правильно, движок можно будет деактивировать, дать постоять 10 минут, что позволит смазке стечь в картер. Проверяя уровень моторной смазки, нужно убедиться в том, что он доходит до края сетчатого рисунка. В том случае, если он ниже, следует долить вещество.

    Заключение

    Процесс по смене моторного масла в «Ладе Весте» нельзя назвать трудоёмким и сложным. В вышеуказанной инструкции поэтапно расписан принцип замены расходников движка, который может быть выполнен любым без исключения автомобилистом, расположившим свой автомобиль на яме или эстакаде. Единственный минус такого авто, как «Лада Веста» — его масляный фильтр, в частности, именно его расположение, которое усложняет его демонтаж при отсутствии специализированного инструментария.