Как проводится диагностика двигателя автомобиля?

ILoveCarsSoMuch › Блог › Диагностика двигателя авто перед покупкой.

Долго я разбирался с диагностикой двигателя, и теперь постараюсь мои знания систематизировать и передать в доступном виде.

И так, чтобы бензиновый или дизельный двигатель нормально работал, необходимо чтобы нормально работали все системы и механизмы двигателя, а именно:
кривошипно-шатунный механизм;
газораспределительный механизм;
впускная система;
топливная система;
система зажигания (бензиновые двигатели);
система смазки;
система охлаждения;
выпускная система (система выпуска отработавших газов);
система управления.

Диагностика двигателя авто перед покупкой, должна давать максимально подробную информацию о техническом состоянии двигателя, при этом время проведения всех процедур по диагностике должно быть минимальным (возможно за день Вам необходимо просмотреть несколько авто).
Давайте определимся, какие болячки двигателя можно выявить в процессе тест-драйва, а что требует детальной диагностики с привлечением современных технических средств.

При износе шатунных или коренных подшипников они начинают стучать, если есть сомнения в нормальном состоянии шатунных или коренных подшипников, необходимо прослушать двигатель автомобильным стетоскопом. Убитый кривошипно-шатунный механизм можно косвенно диагностировать по состоянию камеры сгорания, потому как нагрузки на коленчатый вал передаются через шатун, а он в свою очередь получает нагрузки от поршня. Следовательно при плохом состоянии кривошипно-шатунного механизма, трудно ожидать от камеры сгорания девственно-чистого состояния клапанов и зеркального блеска стенок цилиндров.

При неправильной работе газораспределительного механизма любой двигатель будет терять мощность, что отчетливо проявится на тест-драйве, авто тупит, не едет, особенно явно это заметно в диапазоне оборотов, где двигатель должен развивать максимальный крутящий момент.

Неисправности впускной и топливной систем будут проявляться при тест-драйве в виде неустойчивой работы двигателя на холостых оборотах, неустойчивой работы одного или нескольких цилиндров (двигатель троит), плавании оборотов холостого хода (ХХ), потери мощности, повышенной дымности выхлопа. Кстати и на бедной и на богатой смеси двигатель будет перегреваться, так что при тест-драйве погазуйте и проследите справляется ли система охлаждения со своей работой. На турбированных двигателях внимательно осмотрите горячую улитку турбины (корпус турбины) на ней не должно быть трещин идущих перпендикулярно оси турбины. Про трещины, которые допускаются на турбокомпрессоре написано здесь, или в книге «Турбокомпрессоры» издательство «Автостиль» 2002 год. В Ваших силах также проверить воздушный фильтр системы впуска, он не должен быть засорен, и на просвет не должен иметь даже мелких разрывов.

При неисправностях в системе зажигания двигатель может работать неравномерно, троить или даже глохнуть (может глохнуть после полного прогрева, из-за неисправностей датчика ДПКВ читаем здесь (systemsauto) и здесь (motorhelp)), опять же даешь тест-драйв.

Система смазки двигателя. Масло в двигателе, как кровь в теле человека, и его анализ может дать очень богатую информацию о состоянии двигателя.
Ссылки по анализам масла:
1) Методы диагностики машин по анализу работающего масла
2) Диагностика состояния масла в двигателе по капельной пробе
Цель размещения второй ссылки, исключительно содержание статьи.

Исправная система охлаждения автомобиля, не даст ему закипеть. На тест-драйве достаточно довести температуру двигателя до максимума рабочей зоны и если сработает вентилятор охлаждения и авто не закипит, система охлаждения работает нормально. На горячем двигателе сразу проявятся все утечки из системы охлаждения.

Нездоровая система выпуска отработавших газов (забитый каталитический нейтрализатор) не даст авто развивать полную мощность. Прогары в системе выпуска, диагностируются на слух. Если есть сомнения по поводу катализатора, необходимо замерить давление в системе выпуска, повышенное давление явный признак того, что катализатор забит.

Система управления двигателем проверяется сканером, ошибок нет, все хорошо. Здесь есть один нюанс, если система управления двигателем подверглась неграмотному чиптюнингу, Вас могут не устроить некоторые параметры работы двигателя, по этому на тест-драйв лучше взять хорошего моториста. Чипованная прошивка системы управления двигателем не выявляется диагностическим сканером.

Камеры сгорания изнутри крайне необходимо осмотреть эндоскопом, хороший электронный прямой эндоскоп стоит от 90000 руб. Замер компрессии двигателя также может дать дополнительную информацию о техническом состоянии цилиндро-поршневой группы. Про то, как правильно измерять компрессию читать здесь (ссылка 1), здесь (ссылка 2), и здесь (ссылка 3).

Из вышеизложенного следует, что диагностика современного двигателя перед поупкой авто, должна включать в себя следующий комплекс диагностических процедур:
внешний осмотр двигателя и турбины (если есть);
проверка сканером системы управления двигателем;
замер компрессии;
эндоскопия камер сгорания;
анализ масла;
тест-драйв.

Как самому сделать диагностику двигателя

Необходимость диагностики двигателя, которую владелец выполняет самостоятельно, может возникнуть по разным причинам. В одних случаях процедура выполняется регулярно в профилактических целях, в других поверки мотора своими руками позволяют экономить денежные средства и обходиться без посещения автосервиса и т.д.

Также не стоит забывать и о проверенных методах диагностики, которые основаны на анализе шумов, цвета выхлопа и других признаках, косвенно или прямо указывающих на ту или иную проблему.

В этой статье мы поговорим о том, как делают диагностику двигателя, какое оборудование и инструменты будут необходимы, а также какие поломки помогает обнаружить самостоятельная диагностика двигателя автомобиля.

Диагностика двигателя своими руками: для чего нужна и как делается

Прежде всего, своевременная диагностика позволяет оперативно выявить возможные неисправности на начальном этапе. Другими словами, удается быстро определить поломки еще до того, как они перерастут в серьезные неисправности.

Опытные владельцы хорошо знают, что игнорирование мелких проблем в результате может привести к более крупным неприятностям, к капитальному ремонту двигателя или даже к необходимости замены агрегата на контрактный мотор.

С учетом вышесказанного необходимо регулярно проводить профилактические осмотры, а также выполнять диагностику при малейших отклонениях от нормальной работы силовой установки. Что касается профилактики, желательно не реже одного раза в 7 дней проверять уровень моторного масла, рабочей жидкости в системе охлаждения, осматривать патрубки и шланги на предмет растрескивания и повреждений.

Также необходимо следить за состоянием сальников и прокладок. Появление потеков масла говорит о необходимости замены уплотнителей или же устранения причин, по которым смазку «давит».

Начнем с того, что наличие контроллеров и развитая система электронного управления ЭСУД позволяет быстро оценить состояние различных систем двигателя. При этом важно понимать, что во многих случаях одной такой проверки будет мало. Для получения объективных результатов необходимо проводить целый ряд диагностических процедур.

В списке основных действий стоит выделить:

  • визуальный осмотр агрегата и подкапотного пространства;
  • проверка воздушного и топливного фильтров;
  • проверка свечей зажигания и бронепроводов;
  • проверка цепи/ремня ГРМ и правильности их установки;
  • замер компрессии в цилиндрах двигателя;
  • сканирование ошибок при помощи диагностического оборудования;

Что касается необходимых инструментов и оборудования, в рамках минимального комплекта понадобится иметь набор ключей и отверток, компрессометр, а также сканер в диагностический разъем OBD 2 (On-board diagnostics) или ноутбук/ПК со специальным софтом и переходниками для подключения.

Поверхностный осмотр ДВС, замер компрессии и давления топлива

Итак, перед началом работ следует внимательно осмотреть двигатель и подкапотное пространство. Отдельного внимания заслуживают элементы проводки, топливные шланги, патрубки и т.д.

Затем нужно проверить состояние воздушного фильтра, а также фильтра топлива. Если фильтры забиты, тогда это может оказаться причиной сбоев в работе агрегата. Параллельно проверяется уровень технических жидкостей (моторное масло, тосол, антифриз, тормозная жидкость и т.д.).

Далее нужно прогреть мотор до рабочих температур. Затем следует погазовать. Если из выхлопной трубы виден серый, сизый, синий или белый дым, тогда это может указывать на разные проблемы (нарушенное смесеобразование, проблемы со сгоранием топливного заряда, попадание ОЖ или моторного масла в камеру сгорания и т.д.).

В том случае, когда из патрубка летит масло или явно идет дым, тогда это может указывать на проблемы поршневых колец или неполадки самой системы вентиляции. Также в рамках диагностических процедур нужно измерить компрессию и давление топлива.

Чтобы сделать замер компрессии, потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых моторах или свечи накала на дизельных. При этом также производится визуальный осмотр самих свечей. Если компрессия окажется ниже допустимой нормы, тогда высока вероятность износа ЦПГ, прогара клапана, залегания колец и т.п.

Что касается системы питания, тогда на многих бензиновых агрегатах можно замерить давление топлива в топливной рейке. Такой замер позволяет определить неисправности бензонасоса, загрязнение фильтров топлива, поломки регулятора давления.

Диагностика шумов, свистов и стуков двигателя

Для определения различных посторонних звуков оптимально иметь механический стетоскоп, при помощи которого легче установить источник. Также можно изготовить простейшее приспособление и самому. Для этого достаточно взять деревянную палку, на конце которой закрепляется жестяная или пластиковая банка. Это нехитрое приспособление также позволяет «прослушивать» мотор.

Читайте также  Чем отличаются синхронные и асинхронные двигатели?

Также в процессе анализа следует внимательно изучить тональность стука (звонкий или глухой), а еще происходит ли изменение частоты и интенсивности с набором оборотов. Параллельно нужно учитывать, что посторонние звуки могут исходить не от самого ДВС, а от навесного оборудования или КПП, приводов и т.д.

Проведение компьютерной диагностики силового агрегата

Для реализации задачи нужно обнаружить универсальный диагностический разъем. Затем через адаптер, который вставляется в указанный разъем, подключается ноутбук, ПК, планшет или смартфон. Отметим, что для самостоятельной диагностики оптимально использовать сканер-адаптер OBDII, который позволяет подключить мобильное устройство без использования проводов.

Например, для проведения компьютерной диагностики двигателя при помощи смартфона нужен адаптер в диагностический разъем, а необходимый софт скачивается и устанавливается на устройство. После этого смартфон и адаптер синхронизируются, а полученные данные отображаются на дисплее. Единственное, нужно учитывать, что программы и оборудование могут быть как универсальными, так и предназначаться только для конкретной марки авто.

Как правило, таким способом выявляются неполадки электронных датчиков, сбои в работе систем и т.п. После того, как проблемный элемент был обнаружен, его также можно проверить тестером-мультиметром. Если после замены или ремонта ошибка исчезла, тогда процедуру можно считать успешной.

Однако в тех случаях, когда проблему не удается решить самостоятельно, для проведения углубленной диагностики потребуется дорогостоящее специализированное оборудование, а также необходимо иметь профессиональные навыки и профильные знания. Вполне очевидно, что в подобной ситуации лучше доставить автомобиль на СТО.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, как проводят диагностику двигателя и его систем своими руками. Главными плюсами такого подхода можно считать возможность контролировать состояние агрегата, а также выявить явные или скрытые неисправности до того момента, пока они не станут причиной более сложного и дорого ремонта.

Напоследок отметим, что даже если владелец не сможет самостоятельно устранить найденную поломку, самостоятельное проведение диагностических процедур во многих случаях позволяет найти причину неисправностей, что ускоряет и удешевляет общий процесс ремонта двигателя, его узлов и систем.

Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Что делать, если пропала искра зажигания. Диагностика отдельных элементов: свечи, катушка, модуль зажигания. Как проверить искру на инжекторном моторе.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Диагностика двигателя

Диагностика двигателя позволяет выявить все неполадки и проблемы, после чего возможно выбрать оптимальную стратегию проведения ремонта. Диагностика двигателя разделена на несколько этапов, о которых мы поговорим далее.

Диагностика двигателя эндоскопом

Эндоскоп – прибор, с помощью которого можно посмотреть состояние двигателя изнутри, без его разборки. Проверка эндоскопом так же существует в медицине. И как врач ставит более точный диагноз после эндоскопического исследования того или иного органа, так и проверка, например, цилиндров двигателя эндоскопом позволяет максимально точно определить состояние, характер и степень неполадки, и, как следствие, позволяет сделать более точные рекомендации по ремонту и дальнейшей эксплуатации агрегата.

Диагностика двигателя эндоскопом – распространенная процедура. Автовладельцы, которые проверили двигатель своего автомобиля этим способом, всегда хорошо отзываются. С помощью эндоскопа можно проверить цилиндры, клапана и проверить состояние поршневой группы. Эндоскопическое исследование цилиндров дает долгожданный ответ тем, кто хочет видеть что происходит с цилиндрами, насколько изношена хоминговка гильз, зазор между поршнем и цилиндром. Если обычная диагностика цилиндров не дает ответа на вопрос, его почти гарантированно даст эндоскоп.

Проверить задиры на двигателе эндоскопом, можно самостоятельно и некоторые автомобилисты так и поступают. Однако стоит отметить, что очень многое в таком исследовании зависит от 2 факторов. Первый – качество самого прибора – эндоскопа. Прибор, купленный с рук или заказанный Китае, не может гарантировать точного результата диагностики двигателя, поэтому риск от проведения такой диагностики весьма и весьма велик. Второй – опыт того, кто будет проводить диагностику двигателя эндоскопом. Без определенного опыта и знаний качественно оценить повреждения двигателя не удастся.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Одно из важнейших и самых распространенных мероприятий, которое поможет удостовериться в том, что ваш двигатель правильно работает. Измерение компрессии поможет узнать о проблеме преждевременно, пока она не привела к серьезным неполадкам в работе двигателя или к его остановке во время поездки.

Для проверки компрессии для любительского использования есть специальный прибор – компрессометр. Современные компрессометры укомплектованы всем необходимым для потребителя, в том числе адаптерами (переходниками) для разных моделей, так же может быть измерена компрессия в дизельном двигателе автомобиля. Измерение компрессии двигателя в автосервисах производится при помощи мотортестеров или компрессографов. Снижение компрессии может быть вызвано разными факторами, в том числе износом деталей поршневой группы, неисправностями деталей газораспределительного механизма и т.д. Перечислять можно очень долго. Но самое главное, что нужно знать, так это то, что при понижении давления параметры двигателя и экономичность значительно ухудшаются. Обычному автолюбителю вряд ли будут понятны цифры, которые получены при проверке компрессии в цилиндрах двигателя. Для простоты и удобства есть специальные руководства по измерению компрессии двигателя. При этом необходимо использовать руководство для конкретного типа двигателя

Диагностика состояния моторного масла

Все виды моторных масел имеют свой срок службы, после которого оно становится — непригодным. На упаковке с маслом производитель всегда указывает рекомендации по пробегу автомобиля, через который необходима его замена. Эти рекомендации даются без расчета условий эксплуатации автомобиля – погодные условия, запыленности дорог, периодические стояния в пробках, когда машина не двигается, а ее двигатель все равно работает, и частая эксплуатация по городу — значительно сокращает срок службы масла. Поэтому не стоит полагаться на рекомендации и стараться наблюдать за качеством масла — самостоятельно.

Проверка масла в двигателе

Проверить состояние масла можно по капле с масляного щупа двигателя. Необходимо один раз капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока капля пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь просто сравниваем полученный образец с представленными в таблице ниже. Капля должна быть не более — 3 сантиметров в диаметре.По бумажной пробе масла учитывают три зоны капли. Цвет и рисунок пятна, а так же — равномерность растекания.

Чистое масло, без примесей, оставляет — большое светлое пятно. Оно может вовсе исчезнуть через пару суток. Если позже пятно пожелтеет, окислится, значит масло работало в двигателе при повышенных температурах, что указывает на неисправности в работе мотора.

Чем светлее пятно в зоне ядра — тем работоспособнее проверяемое масло.
Сильное потемнение говорит о насыщении металлами и примесями и если такое масло оставить работать в двигателе дальше, износ двигателя увеличится в разы.Маленькая зона последнего кольца, диффузии, говорит о потере своих свойств у присадок, добавленных в масло для моющих и диспергирующих качеств. Такое масло может работать в моторе и дальше, но уже — не выполняя присадочных свойств.

Полное отсутствие последнего кольца говорит о присутствии воды и полной потере присадочных свойств. Если ядро такого масла густое и по цвету близкое к черному, значит — было неоднократно отработано и уже давно пришло в негодность!В других случаях масло просто состарилось о времени, вышел срок годности, или были нарушены условия его хранения.Вода наносит сильный вред моторным маслам.
Попадая в него в соотношении 0,2 % вода начинает быстро разлагать существующие в ней присадки. Далее при работе двигателя с таким маслом в трубках и каналах мотора забиваются густыми отложениями.
В дальнейшем это приводит — к поломкам деталей в двигателе!

Распад присадок увеличивает нагар на деталях, образуются — отложения, пены, пленки.

Диагностика двигателя автосканером

Диагностика сканером включает в себя последовательную проверку большинства систем управления, таких как: блок управления двигателем, автоматической трансмиссией, тормозной системой – ABS/ESP, подушками безопасности, круиз-контролем, климат-контролем, иммобилайзером, щитком приборов, системой парковки, пневмоподвеской, системой навигации и других систем.

Читайте также  Как выкрутить сломанную свечу из двигателя?

Диагностика каждой системы разделяется на различные этапы: при диагностике двигателя проверяются системы, управляющие двигателем, , проверка подачи в цилиндры, топливные системы, анализ оборотов и др. По результатам диагностики, как правило. Исходя из результатов диагностики двигателя, предоставляется отчет об текущих ошибках и рекомендации по ремонту или замене неисправных агрегатов и узлов. Компьютерная диагностика позволяет провести проверку всех электронных систем автомобиля.

Диагностика двигателя автомобиля

Диагностика двигателя автомобиля это очень обширная тема, которую вряд ли можно рассмотреть в одной статье. Однако мы попробуем это сделать, акцентировав основное внимание на самые важные моменты этого вопроса.

Диагностировать двигатель автомобиля, можно как самому, так и в автосервисе, все зависит от того, какой у Вас автомобиль, отечественный ВАЗ 2101 или современная иномарка.

Для диагностики двигателя старых автомобилей, соответственно используются уже устаревшие дедовские методы, хотя их можно еще использовать и для диагностики двигателей современных авто.

Мы не будем подробно их описывать, но упомянуть о них стоит.

  • замер компрессии с помощью компрессометра;
  • определение неисправности на слух (для настоящих асов);
  • выявление не рабочего цилиндра с помощью обычного бумажного листа (лист подносится к выхлопной трубе при заведенном двигателе, и по характеру его отклонения определяется, есть ли не рабочий цилиндр или нет);
  • баланс мощности, это когда последовательно отключаются любым доступным способом, цилиндры двигателя и по тому, на сколько падает мощность двигателя, определить, какой цилиндр работает не на всю мощность.

Существуют много и других методов диагностики двигателя не современных авто, но уже существуют и более современные методы, которые можно использовать, как на старых автомобилях, так и на современных.

Когда следует проводить диагностику двигателя

Если такое понятие, как плановая диагностика двигателя, которую следуем проводить хотя бы один раз в год.

Однако, если Вы услышали в двигателе необычные звуки, какие то не понятные вибрации, значительное и резкое увеличение расхода топлива, уменьшение мощности двигателя, двигатель начал заводится через раз или вообще перестал заводиться, тогда срочно проведите его диагностику, и желательно в хорошем автосервисе.

Хороший автосервис?

Почему данные работы следуем проводить в хорошем автосервисе?

Да потому что без необходимого оборудования на современном автомобиле провести такие работы практически не возможно.

Здесь понадобится сканер, газоанализатор, оптический эндоскоп, мотор – тестер, стробоскоп и другое дорогостоящее оборудование.

Последовательность проведения диагностики двигателя автомобиля

Сначала проводится внешний осмотр двигателя, а так же прослушивается его работа на различных оборотах – это считается грубая диагностика.

Затем проводится замер различных показателей работы двигателя с помощью специальных приборов – точное выявление поломок, но это требует много времени.

В дальнейшем проводится компьютерная диагностика двигателя с использованием сканера или мотор – тестера. Данный способ наиболее точный, но если есть для этого необходимое программное обеспечение.

Хотелось бы более подробно остановится на мотор – тестере.

Данный прибор является незаменимым при диагностике двигателя. По сути это осциллограф, в котором предусмотрено огромное количество функций для выполнения подобных работ.

Данный прибор многоканальный, цифровой со встроенным процессором.

Работа мотор – тестера.

Диагностика механической составляющей двигателя.

Диагностика системы зажигания с помощью мотор — тестера.

Если Вы приобрели бу автомобиль и хотите, чтобы он прослужил Вам, как можно дольше, обязательно пройдите диагностику двигателя, это обезопасит Вас от многих неприятностей в дальнейшем.

Как мы видим, диагностика двигателя современного автомобиля проводится с помощью современного дорогостоящего оборудования, приобрести которое может позволить себе не каждый.

Поэтому выбирая автосервис, обратите внимание, с помощью какого оборудования будут проводиться данные работы на Вашем двигателе.

Диагностика двигателя Тойота Эльвира — двигатель не заводится.

Как провести диагностику двигателя на автомобиле самостоятельно.

Обзор диагностического сканера ELM 327 подключаемого через OBD-II разъем, приобретенного на Алиэкспресс.

Здравствуйте. Хочу рассказать одну историю автолюбителя, так как сам являюсь таковым. Ни для кого не секрет, что большинство современных автомобилей от пола, до потолка наполнены различной электроникой. Всем этим хозяйством управляет блок управления. Все процессы контролируются различными датчиками. Автомобиль сам себя диагностирует и в случае какого-то сбоя, показывает ошибку. Ох уж эта лампочка Чек Энджин ( Check Engine ), которая так пугает каждого автомобилиста. При появлении “Джеки Чана”, так в простонародье называют этого зверя, автолюбители спешат на станцию технического обслуживания. Все хотят, как можно скорее, выяснить причину данной ошибки и устранить (стереть) её. Кто хоть раз посещал такие станции, наверняка знает, как происходит процесс диагностики. Мастер подключает замысловатый прибор к бортовому компьютеру автомобиля, через разъём OBD-II, который в большинстве случаев находиться под рулем. Проверяет систему, считывает код ошибки, выносит вердикт. Сканер показывает код ошибки.

В моём случае, это была ошибка датчика лямбда-зонд P0137 – подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1. Низкое напряжение . И что бы я ни делал, все без толку. Ошибка загоралась вновь и вновь. Каждый визит в сервис обходился мне в 400 рублей . Процедура повторялась. Мастер подключал сканер, проводил диагностику, говорил код ошибки и гасил ее. Я не однократно чистил разъём датчика, менял его на аналоги и многое другое, но это уже другая история. Ошибка постоянно повторялась, и лампочка Чек Энджин не покидала моей приборной панели.

В один прекрасный день, меня посетила идея. Если у мастера есть оборудование, которое считывает ошибки, то почему бы и мне не приобрести такое. Открыл ноутбук и начал поиски на просторах интернета. Наткнулся на статью, где подробно описывалось, как происходит диагностика двигателя автомобиля. Существует много способов. Кто-то едет в сервис и не париться. Кто-то самостоятельно замыкает контакты скрепкой и считает количество вспышек лампочек на приборке. У кого-то есть профессиональное оборудование для проведения данной процедуры. Произошло чудо. Сам того не зная, я нашел решение на всем известном сайте Алиэкспресс. Китайский продавец предлагал чудо прибор, который считывает ошибки двигателя. Диагностический сканер ELM 327 , подключаемый через OBD-II разъем.

Купить данное устройство можно на АлиЭкспресс.

Диагностический сканер OBD2

Начал изучать прибор по описанию. Маленький размер, работает через Bluetooth соединение, в наличии компакт-диск, с программным обеспечением. Если работает через Bluetooth, то должен подключаться к телефону – подумал я. Действительно, и для Android, и для IOS предлагается множество приложений на эту тему. Цена данного девайса была всего 250 рублей . Решил заказывать. Посылка шла 24 дня до Алтайского края. Получил посылку на почте, все как обычно. Посылка хорошо запечатана, в транспортировочной пленке, внешних повреждений нет. Вскрыл коробку, прибор на месте, диск на месте, инструкция на месте.

Установочный диск

Как самому проверить двигатель на ошибки.

Скачал приложение на свой телефон и пошел в гараж, проверять прибор на работоспособность. Включил зажигание, запустил двигатель, подключил прибор к разъёму OBD-II, который у меня находиться под рулём автомобиля. Автомобиль Тойота Камри 2005 года, левый руль. На сканере загорелась лампочка красного цвета. Открываю приложение, кому интересно, я скачал OBD Max. Подключаюсь к сканеру. Процедура очень простая, телефон сам находит сканер и подключается к нему. Как в случае с беспроводными наушниками. Программа OBD Max даёт возможность посмотреть показания проборов и всевозможных датчиков. От оборотов двигателя, до потребления расхода воздуха во впускном коллекторе. Естественно есть возможность считывать и обнулять ошибки. Произвожу первую диагностику двигателя. Сканер работает отлично, всего за пару секунд, на экране моего смартфона появилась все та же злополучная надпись – Ошибка P0137-подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1. Низкое напряжение. Все как в сервисе, только бесплатно. Стер все ошибки в один клик, лампочка “Джеки Чан” погасла. Теперь у меня есть возможность самому диагностировать двигатель своего автомобиля, совершенно бесплатно. Устранять проблемы и сбрасывать ошибки, в случаи их повторного появления. Всем спасибо, надеюсь мой опыт будет полезен вам.

Компьютерная диагностика двигателя

Если на панели приборов автомобиля загорелся оранжевый индикатор «CHECK ENGINE» или возникли неполадки в работе двигателя, необходимо определить и устранить неисправность. Это желательно сделать в автосервисе, оснащенном необходимым оборудованием и располагающим квалифицированными специалистами.

Читайте также  Как выбрать масляный фильтр для двигателя?

Содержание

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Современные автомобили, как правило, оснащены электронными системами, обеспечивающими оптимальное управление двигателем, трансмиссией, тормозами и т. д. В большинстве случаев каждой из них «заведует» свой электронный блок управления, работающий по определенной программе в автоматическом режиме. Это исключает необходимость в устройствах ввода и вывода информации для постоянного вмешательства извне в процесс работы (монитор, клавиатура и т. д.). Потребность в связи с электронным блоком управления и доступе к показаниям системы самодиагностики возникает только на этапе технического обслуживания или ремонта автомобиля и осуществляется специальными методами.
Определение и устранение неисправностей сложных электронных устройств непростая задача, тем более что их функционирование в системе электрооборудования автомобиля взаимосвязано. Объективная диагностика электронной автоматики возможна только с использованием специальных инструментов, приборов и оборудования. Она включает в себя комплекс действий, в обиходе называемый «компьютерная диагностика». В процессе ее проведения осуществляется измерение и сравнение с эталонными значениями различных рабочих параметров двигателя и автомобиля.
Технология проведения диагностики предполагает обязательную проверку данных, полученных от системы самодиагностики, путем измерения соответствующих физических параметров. Например, если на дисплее сканера (см. ниже) появился код ошибки, расшифровываемый как «Нет сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости», это не означает, что отказал в работе сам датчик. Неисправность может быть в проводах, соединяющих датчик и блок управления, в разъемах, в самом блоке управления и т. д. Для обнаружения неисправности необходимо произвести определенное количество измерений напряжений, токов, сопротивлений и установить место повреждения. На основе полученных результатов выявляются неисправности отдельных систем, узлов, агрегатов, затем с учетом косвенных показателей работоспособности анализируется их техническое состояние. В конечном итоге появляется возможность достоверно оценить техническое состояние автомобиля, обнаружить и устранить причины отклонения от нормы.
Оборудование, необходимое для диагностики, можно разделить на две группы:
— инструменты, предназначенные для измерения физических величин – амперметры, вольтметры, омметры, манометры и т.д.;
— приборы, позволяющие отобразить в цифровой или графической форме процессы, происходящие во время работы, – сканеры и мотортестеры.
Основные требования к таким приборам заключаются в следующем:
— полнота и точность получаемой информации, простота эксплуатации, универсальность;
— наличие базы эталонных данных для наибольшего количества марок и моделей автомобилей.

ИЗМЕРЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН

Мультиметры предназначены для измерения величин постоянного и переменного напряжения, переменного и постоянного тока, сопротивления, оборотов двигателя, температуры, угла замкнутого состояния контактов, а также проверки диодов и транзисторов. Многие такие приборы позволяют фиксировать измеряемые значения, имеют функцию автоматического выключения, а также защиту от неправильного подключения и от перегрузок. Мультиметры необходимы в любом автосервисе и могут быть весьма полезными для автолюбителей. При этом они имеют относительно небольшую стоимость и высокую надежность.

Манометры различного типа и назначения используются для измерения давления газов и жидкостей в системах и агрегатах автомобиля.
Электронный измеритель давлений предназначен для определения величины давления топлива, масла в двигателе и управляющего давления в автоматической коробке передач, компрессии в бензиновых двигателях, а также разряжение во впускном коллекторе. Наличие комплекта адаптеров позволяет обслуживать практически любые автомобили импортного и отечественного производства.

Мотортестеры представляют собой довольно сложные приборы, требующие определенных знаний и навыков при использовании. Более ранние модели представляют собой устройства для определения рабочих параметров систем зажигания с использованием осциллографа. Только при их использовании можно измерять высокочастотные импульсы, создаваемые системами зажигания, так как они имеют длительность менее миллисекунды с амплитудой напряжения до 30 кВ.
Многие современные мотортестеры являются модульными приборами, не имеют встроенных устройств, отображающих результаты, измерений и их необходимо подключать к компьютеру. С помощью мотортестеров измеряют любые напряжения и токи, а также давления (разряжения) газов и жидкостей в различных системах и узлах двигателя. На основе полученных данных диагностируют карбюраторные и впрысковые моторы с классической, электронной или микропроцессорной системой зажигания. Мотортестеры позволяют быстро и объективно определять неисправности в системах зажигания, топливоподачи, газораспределения, а также проверять работу генератора и зарядку аккумулятора. Для этого они включают в себя средства статистической обработки полученных данных.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОДОВ ОШИБОК

Сканеры кодов ошибок представляют собой портативные устройства для считывания кодов неисправностей. Они выпускаются различными производителями под названиями: Code-Reader, SmartTune, Creader, OBD II reader и т. д. «Кодридеры» в основном предназначены для небольших автосервисов и автолюбителей, так как доступны и относительно недороги – для некоторых моделей минимальная цена составляет 1850 рублей за комплект. Они могут использоваться и для автомобилей группы VAG (Volkswagen Audi Group), у которых своя система подключения – четыре провода соединяются попарно.
Сканеры во многих случаях позволяют быстро и просто определять неисправности, что, в частности, необходимо, если на приборной панели автомобиля загорелся оранжевый индикатор «Check engine». Их подсоединяют к разъему (OBD), который обычно размещается в салоне автомобиля. Затем включают зажигание (питание прибора возможно только в этом случае) и на жидкокристаллическом индикаторе появляются четыре цифры – код ошибки, который расшифровывается по прилагаемой книжке.
В процессе определения кода неисправности сканер автоматически пытается стереть ошибку пять раз. Если это не удалось, можно предположить, что имеется серьезное повреждение и требуется вмешательство специалиста.

Системный сканер представляет собой небольшой прибор с цветным экраном и встроенным миниатюрным принтером для распечатки отчетов. В современных версиях сканеров имеется минимум кнопок и информация вводится посредством технологии «touch screen» – прикосновением к экрану. Прибор по определенной программе связывается с электронным блоком управления, считывает и отображает в удобной для восприятия форме информацию о параметрах работы. При этом он может выполнять следующие функции:
— чтение и расшифровка кодов ошибок, определенных системой самодиагностики автомобиля и хранящихся в памяти блока управления; стирание из памяти кодов, но при этом причина возникновения ошибки не устраняется;
— отображение параметров работы автомобиля в реальном масштабе времени;
— воздействие на блок управления, датчики, исполнительные механизмы и их активация;
— внесение изменений в программу работы блока управления в пределах компетенции сервисной службы и технических возможностей сканера.
Связь сканера с электронными системами автомобиля осуществляется на понятном для обеих сторон «языке», который называется протоколом связи и определяет набор используемых «слов» и порядок их применения. Поскольку автопроизводители часто используют свои оригинальные протоколы связи, сканер может работать только с определенным перечнем марок и моделей автомобилей. Универсальные системные сканеры обладают расширенными возможностями в этой области.

Газоанализаторы предназначены для определения состава отработавших газов, что является одним из важнейших оценочных показателей работы двигателя. Для карбюраторных и впрысковых бензиновых моторов используют четырехкомпонентные газоанализаторы, способные определять содержание оксида углерода (CO), диоксида углерода (CO 2 ), углеводородов (CH) и кислорода (O 2 ) в выхлопе. Некоторые модели способны работать автономно, а другие – автономно и (или) совместно с компьютером. Программное обеспечение включает обширную базу данных заводских параметров большинства распространенных моделей автомобилей со сведениями по их настройке и тестированию.

КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА

Диагностические комплексы предназначены для проведения наиболее полного контроля технического состояния автомобиля на основе анализа результатов измерений различных физических параметров, состава выхлопных газов и программного сканирования электронных блоков управления. В качестве базы используется персональный компьютер с жидкокристаллическим экраном, смонтированный вместе с остальными приборами на мобильной стойке. При этом обеспечивается возможность дополнительного оснащения комплекса дополнительными приборами и оборудованием для расширения его функциональных возможностей. Наиболее оптимальный состав современного комплекса включает в себя:
— быстродействующий цифровой шестиканальный мотортестер;
— четырехкомпонентный газоанализатор;
— универсальный системный сканер;
— персональный компьютер;
— закрывающаяся мобильная стойка.
Основное преимущество таких комплексов заключается в их широчайших функциональных возможностях и в том, что все элементы расположены в единой мобильной закрывающейся стойке, а провода скрыты и защищены от повреждения.

РЕКОМЕНДАЦИИ

При обнаружении признаков появления неисправностей необходимо осуществить соответствующую диагностику, так как при качественном ее проведении исключаются:
— необходимость выполнения ненужных ремонтных операций;
— риск, связанный с возможностью замены исправных деталей;
— необоснованные финансовые, временные и моральные потери.
Оценка технического состояния современного автомобиля, оснащенного электронными системами управления, объективна и достоверна только в случае, если диагностика проведена специалистом, прошедшим специальную подготовку и использующим соответствующее оборудование. Компьютерная диагностика подразумевает неоднократное подтверждение и сравнение с эталонными значениями данных о неисправности, полученных различными методами с помощью соответствующих приборов и инструментов.