Как снять форсунки на 405 двигателе?

Ремонт и замена форсунок на «ГАЗели» с двигателями ЗМЗ-405 и Cammins

Автомобили семейства «ГАЗель» за счёт оптимального соотношения «цена — качество» являются весьма востребованными как в России, так и за рубежом. Это во многом определяется надёжностью двигателя, работа которого, в свою очередь, зависит от состояния и качества топливных форсунок.

Виды форсунок автомобилей семейства «ГАЗель»

Форсунки и насос — основные элементы топливной системы автомобилей «ГАЗель». Для обеспечения быстрого и точного впрыска топлива производители устанавливают на двигатель механизмы Bosch или Siemens.

Форсунки подбираются в зависимости от объёма двигателя

Устанавливаемые на двигатели «ГАЗелей» элементы могут быть открытого и закрытого типа, а также с несколькими отверстиями.

В закрытых устройствах бензонасос отделён от камеры иголкой. В открытых такого разделения нет — поэтому они менее продуктивны и имеют меньший ресурс, как закрытые.

Работа детали состоит из четырёх повторяющихся этапов.

Клапанный механизм закрыт — форсунка не работает.

Клапан приоткрывается — в полость устройства поступает топливо.

Клапан открывается полностью — происходит быстрая подача топлива.

Клапан закрывается — впрыск топлива прекращается.

Устройства на двигатель ЗМЗ-405

На двигатели ЗМЗ-405 изначально устанавливались форсунки производства ГАЗ. Однако по причине их быстрого выхода из строя в дальнейшем производители перешли на зарубежные аналоги. ЗМЗ-405 работает на бензине и отличается неприхотливостью к качеству топлива. Поэтому часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги. Так, довольно востребованными являются модели ZMZ Deka.

На двигателе ЗМЗ-405 часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги

Элементы для двигателя Cammins

Дизельный двигатель Cammins довольно привередлив к качеству топлива. В случае его низкого качества устройства быстро выходят из строя. Поэтому владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» необходимо выбирать исключительно оригинальные механизмы. Ресурс таких форсунок составляет от 120 до 160 тыс. км.

Владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» следует устанавливать оригинальные форсунки

Диагностика и ремонт форсунок на «ГАЗель»

Самостоятельно заменить элементы довольно просто. Предпосылками для замены являются:

затруднения при запуске холодного двигателя;

нестабильная работа двигателя, рывки и провалы во время движения;

снижение мощности двигателя;

появление чёрных выхлопов при резком нажатии на педаль акселератора.

Эти симптомы могут сопровождаться стуком одной из форсунок. Резкие стучащие звуки появляются из-за образования зазора между распылителем и двигателем. Определить, какой элемент стучит, довольно легко.

Прогрейте его и дождитесь возникновения стука.

Последовательно отсоединяйте от каждой детали жгут проводов. Если стук продолжается — подсоедините жгут обратно и проверьте следующий элемент.

При отсоединении проводов от неисправного устройства стук прекратится.

Необходимые инструменты

Технология демонтажа форсунок зависит от типа двигателя. Для моторов старого образца этот процесс займёт немного больше времени. Потребуется следующий набор инструментов:

отвёртка с тонким плоским лезвием;

рожковый ключ на 10;

рожковый ключ на 13;

пустая ёмкость для слива топлива.

Замена форсунок на двигателе ЗМЗ-405

Автомобиль следует установить на ровном и хорошо освещённом месте. Во избежание выбросов топлива перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого от бензонасоса отсоединяется жгут проводов питания. Затем нужно завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет.

В целях безопасности также потребуется также отключить минусовой провод от аккумулятора.

Алгоритм демонтажа с двигателя ЗМЗ-405 следующий:

Отсоедините регулятор холостого хода.

Отсоедините регулятор холостого хода

Отсоедините провод, подсоединённый к дросселю воздушной заслонки.

Отвёрткой ослабьте хомут на шланге вентиляции картера и снимите шланг.

Ослабьте хомут на вакуумном шланге и отсоедините его от двигателя.

Отсоедините шланг регулятора давления.

Ключом на 13 отверните гайку, прижимающую наконечник провода «масса» к шпильке коллектора, и снимите провод.

Открутите все гайки со шпилек впускного коллектора и снимите ресивер.

Открутите гайки впускного коллектора и снимите ресивер

Отсоедините шланг подачи топлива с топливной рампы.

Снимите с форсунок жгуты питания.

Гаечным ключом на 10 открутите два болта крепления топливной рампы к трубопроводу и снимите рампу.

На топливной рампе расположены четыре форсунки. Шилом отогните их фиксаторы и по очереди выньте форсунки из топливной рампы.

После демонтажа механизмы следует положить на чистую гладкую ткань. Установка производится в обратном порядке.

Диагностика и замена на двигателе Cammins

Cнять форсунки с двигателей Cammins гораздо легче. При этом не придётся отсоединять множество магистралей и патрубков. Сбросьте давление в топливной системе и выполните следующие действия.

Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

Тщательно очистить место вокруг детали и её корпус. Для этого лучше использовать баллончик со сжатым воздухом.

Открутите патрубок подачи топлива от штуцера двигателя.

Закройте отверстие чистой тканью.

Открутите болты крепления и снимите форсунки.

Новые механизмы устанавливаются в обратной последовательности.

Ремонт форсунок

В ряде случаев элементы могут быть отремонтированы. Эти случаи следующие:

форсунка ещё не выработала свой ресурс;

на её корпусе отсутствуют следы деформаций и трещинки;

отсутствуют видимые повреждения распылителя.

Ремонт детали подразумевает её промывку и замену резиновых уплотнителей.

В вопросе целесообразности ремонта владельцы автомобилей «Газель» не могут прийти к единому мнению.

промывать-то нужно каждые 30 тысяч. А после 100 без промывки толку уже немного — лучше заменить. Впрочем, иногда они прекрасно живут без замены и промывки куда дольше 100 тысяч…

Mindforms

http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=26226

У меня на машине пробег 120.000 тысяч за 12 лет. Не разу не мылись форсунки. работают отлично

Ferum

http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=26226

Продувка и чистка

На поверхности форсунок обычно скапливается грязь или нагар, которые не рекомендуется удалять тряпкой вручную.

Сначала следует снять с элемента резиновое кольцо — оно обычно сильно изношено. Затем распылитель отделяется от корпуса и помещается в ацетон на 1–2 часа. Корпус форсунки чистится жидкостью для промывки карбюраторов.

Промывка форсунки осуществляется как снаружи, так и внутри

После очистки все элементы сушатся и собираются.

Замена резинового уплотнителя

Уплотнительное кольцо необходимо для устойчивости положения механизма относительно двигателя. Если кольцо изнашивается, механизм начинает стучать.

Уплотнитель обычно меняется вместе с форсунками. Это делается следующим образом.

Очистите гнездо устройства на топливной рампе сжатым воздухом.

Устанавливается уплотнительное кольцо и смазывается бензином.

В посадочное гнездо вкручивается сама деталь.

Видео: диагностика и ремонт форсунок

На автомобили «ГАЗель» последних поколений производитель устанавливает довольно надёжные форсунки. Однако и они имеют ограниченный срок службы, который можно увеличить использованием качественного топлива. Заменить их можно самостоятельно. Тщательно следуя рекомендациям профессионалов, сделать это достаточно просто.

Проверка и замена форсунок двигателя автомобиля Газель

Электромагнитная форсунка (0280150560В или ZMZ DEKA IA9Z61) – электромеханический клапан, работающий по принципу электромагнита.

При поступлении напряжения на обмотку форсунки создается электромагнитное поле, которое втягивает сердечник вместе с иглой запорного устройства и пропускает топливо к распылительным отверстиям.

Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.

Неисправности, при которых проверяют форсунки:

— затрудненный пуск двигателя;

— неустойчивая работа двигателя;

— обороты холостого хода пониженные или повышенные;

— рывки и провалы в работе двигателя;

— недостаточная мощность двигателя;

— повышенное содержание CO и CH.

Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Шилом или тонкой отверткой, отщелкнув пружинный зажим колодки

Отсоединяем разъем от форсунки.

Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление обмотки

Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15–16 Ом между центральным и боковым штырями разъема

Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунке.

Снятие форсунки

Сбрасываем давление топлива в системе питания. Выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Отсоединяем разъем регулятора холостого хода.

Снимаем подводящий воздуховод и трос привода воздушной заслонки от дроссельного патрубка (см. Как снять и поставить дроссельный узел автомобиля Газель).

Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива.

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» к первой шпильке впускного коллектора.

Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора. Затем, отвернув ключом на 13 остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер

Отверткой ослабляем хомут

Снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.

Отверткой ослабляем хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.

Отверткой ослабляем хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.

Ключом на 10 отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу

Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки

Извлекаем форсунку из коллектора.

Устанавливаем форсунку в обратном порядке.

Проверка форсунки, снятой с двигателя

При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышан отчетливый щелчок.

Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).

Опустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением 3 кгс/см 2

У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель.

Проверяем качество распыливания форсункой топлива, для чего: Подсоединяем провода «массы», которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.

Затянув гайки ключом на 13, обеспечиваем надежный контакт с «массой»

Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут

Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.

Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание.

Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи.

Форсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.

Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.

Сбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение.

Бензин сливаем в подходящую емкость

Неисправную форсунку заменяем.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Ремонт и замена форсунок на «Газели» с двигателями ЗМЗ-405 и Cammins

Автомобили семейства «ГАЗель» за счет оптимального соотношения «цена — качество» являются очень востребованными как в России, так и за рубежом. Это во многом определяется надежностью двигателя, работа которого, в свою очередь, зависит от состояния и качества топливных форсунок.

  • 1 Виды форсунок автомобилей семейства «ГАЗель»
  • 1.1 Устройства на двигатель ЗМЗ-405
  • 1.2 Элементы для двигателя Cammins
  • 2 Диагностика и ремонт форсунок на «ГАЗель»
  • 2.1 Необходимые инструменты
  • 2.2 Замена форсунок на двигателе ЗМЗ-405
  • 2.3 Диагностика и замена на двигателе Cammins
  • 3 Ремонт форсунок
  • 3.1 Продувки и чистки
  • 3.2 Замена резинового уплотнителя
  • 3.3 Видео: диагностика и ремонт форсунок
Читайте также  Почему увеличивается уровень масла в дизельном двигателе?

Виды форсунок автомобилей семейства «ГАЗель»

Форсунки и насос — основные элементы топливной системы автомобилей «ГАЗель». Для обеспечения быстрого и точного впрыска топлива производители устанавливают на двигатель механизмы Bosch или Siemens.

Форсунки подбираются в зависимости от объема двигателя

Устанавливаемые на двигатели «ГАЗелей» элементы могут быть открытого и закрытого типа, а также с несколькими отверстиями.

В закрытых устройствах бензонасос отделен от камеры иглой. В открытых такого разделения нет — поэтому они менее производительны и имеют меньший ресурс, как закрытые.

Работа детали состоит из четырех повторяющихся этапов.

  • Клапанный механизм закрыт — форсунка не работает.
  • Клапан открывается в полость устройства поступает топливо.
  • Клапан открывается полностью — происходит быстрая подача топлива.
  • Клапан закрывается — впрыск топлива прекращается.

Устройства на двигатель ЗМЗ-405

На двигатели ЗМЗ-405 сначала устанавливались форсунки производства ГАЗ. Однако по причине их быстрого выхода из строя в дальнейшем производители перешли на зарубежные аналоги. ЗМЗ-405 работает на бензине и отличается неприхотливостью к качеству топлива. Поэтому часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешевые аналоги. Так, весьма востребованными являются модели ZMZ Deka.

На двигателе ЗМЗ-405 часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешевые аналоги

Элементы для двигателя Cammins

Дизельный двигатель Cammins достаточно привередлив к качеству топлива. В случае низкого качества устройства быстро выходят из строя. Поэтому владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» необходимо выбирать исключительно оригинальные механизмы. Ресурс таких форсунок составляет от 120 до 160 тыс. км.

Владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» следует устанавливать оригинальные форсунки

Диагностика и ремонт форсунок на «ГАЗель»

Самостоятельно заменить элементы достаточно просто. Предпосылками для замены являются:

  • затруднения при запуске холодного двигателя;
  • нестабильная работа двигателя, рывки и провалы во время движения;
  • снижение мощности двигателя;
  • появление черных выхлопов при резком нажатии на педаль акселератора.

Эти симптомы могут сопровождаться стуком одной из форсунок. Резкие стучащие звуки появляются из-за образования зазора между распылителем и двигателем. Определить, какой элемент стучит, довольно легко.

  • Заведите двигатель.
  • Прогрейте его и дождитесь возникновения стука.
  • Последовательно отсоединяйте от каждой детали жгут проводов. Если стук продолжается — подсоедините жгут обратно и проверить следующий элемент.
  • При отсоединение проводов от неисправного устройства стук прекратится.

Необходимые инструменты

Технология демонтажа форсунок зависит от типа двигателя. Для моторов старого образца этот процесс займет немного больше времени. Понадобится следующий набор инструментов:

  • отвертка с тонким плоским лезвием;
  • рожковый ключ на 10;
  • рожковый ключ на 13;
  • тонкое шило;
  • пустая емкость для слива топлива.

Замена форсунок на двигателе ЗМЗ-405

Автомобиль следует установить на ровном и хорошо освещенном месте. чтобы избежать выбросов топлива перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого от бензонасоса отсоединяется жгут проводов питания. Затем нужно завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет.

В целях безопасности также нужно также отключить минусовой провод от аккумулятора.

Алгоритм с демонтажа двигателя ЗМЗ-405 следующий:

    Отсоедините регулятор холостого хода.

Отсоедините регулятор холостого хода

  • Отсоедините провод, что подсоединен к дросселю воздушной заслонки.
  • Отверткой ослабьте хомут на шланг вентиляции картера и снимите шланг.
  • Ослабьте хомут на вакуумном шланге и отсоедините его от двигателя.
  • Отсоедините шланг регулятора давления.
  • Ключом на 13 отверните гайку, которая прижимает наконечник провода «масса» к шпильке коллектора и снимите провод.
  • Открутите все гайки со шпилек впускного коллектора и снимите ресивер.

    Открутите гайки впускного коллектора и снимите ресивер

  • Отсоедините шланг подачи топлива с топливной рампы.
  • Снимите с форсунок жгуты питания.
  • Гаечным ключом на 10 открутите два болта крепления топливной рампы к трубопроводу и снимите рампу.
  • На топливной рампе расположены четыре форсунки. Шилом отогнуть их фиксаторы и поочередно извлеките форсунки из топливной рампы.
  • После демонтажа механизмы следует положить на чистую гладкую ткань. Установка производится в обратном порядке.

    Диагностика и замена на двигателе Cammins

    Снять форсунки с двигателей Cammins намного легче. При этом не придется отсоединять множество магистралей и патрубков. Сбросьте давление в топливной системе и выполните следующие действия.

    • Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
    • Тщательно очистить место вокруг детали и ее корпус. Для этого лучше использовать баллончик со сжатым воздухом.
    • Открутите патрубок подачи топлива от штуцера двигателя.
    • Закройте отверстие чистой тканью.
    • Открутите болты крепления и снимите форсунки.

    Новые механизмы устанавливаются в обратной последовательности.

    Ремонт форсунок

    В ряде случаев элементы могут быть отремонтированы. Эти случаи следующие:

    • форсунка еще не выработала свой ресурс;
    • на ее корпусе отсутствуют следы деформации и трещины;
    • отсутствуют видимые повреждения распылителя.

    Ремонт детали предусматривает его промывку и замену резиновых уплотнителей.

    В вопросе целесообразности ремонта владельцы автомобилей «Газель» не могут прийти к единому мнению.

    промывать нужно каждые 30 тысяч. А после 100 без промывки толку уже немного лучше заменить. Впрочем, иногда они прекрасно живут без замены и промывки куда дольше 100 тысяч…

    http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=26226

    У меня на машине пробег 120.000 тысяч за 12 лет. Не разу не мылись форсунки. работают отлично

    http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=26226

    Продувка и чистка

    На поверхности форсунок обычно скапливается грязь или нагар, которые не рекомендуется удалять тряпкой вручную.

    Сначала следует снять с элемента резиновое кольцо — оно обычно сильно изношено. Затем распылитель отделяется от корпуса и помещают в ацетон на 1-2 часа. Корпус форсунки чистится жидкостью для промывки карбюраторов.

    Промывка форсунок осуществляется как снаружи, так и внутри

    После очистки все элементы сушатся и собираются.

    Замена резинового уплотнителя

    Уплотнительное кольцо необходимо для устойчивости положения механизма относительно двигателя. Если кольцо изнашивается, механизм начинает стучать.

    Уплотнитель обычно меняется вместе с форсунками. Это делается следующим образом.

    • Очистите гнездо устройства на топливной рампе сжатым воздухом.
    • Устанавливается уплотнительное кольцо и смазывается бензином.
    • В посадочное гнездо вкручивается сама деталь.

    Видео: диагностика и ремонт форсунок

    На автомобиле «ГАЗель» последних поколений производитель устанавливает довольно надежные форсунки. Однако и они имеют ограниченный срок службы, который можно увеличить использованием качественного топлива. Заменить их можно самостоятельно. Тщательно придерживаясь рекомендаций профессионалов, сделать это достаточно просто.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Как поменять форсунки на газели 405 двигатель

    Проверка и замена форсунок двигателя автомобиля Газель Электромагнитная форсунка (0280150560В или ZMZ DEKA IA9Z61) – электромеханический клапан,

    1. Виды форсунок автомобилей семейства «ГАЗель»
    2. Устройства на двигатель ЗМЗ-405
    3. Элементы для двигателя Cammins
    4. Проверка форсунки без снятия ее с двигателя
    5. Проверка и замена форсунок двигателя автомобиля Газель
    6. Купоны за комментарии!
    7. Разделы инструкции
    8. Диагностика и ремонт форсунок на «ГАЗель»
    9. Необходимые инструменты
    10. Замена форсунок на двигателе ЗМЗ-405
    11. Диагностика и замена на двигателе Cammins
    12. Замена форсунок ГАЗ 3110
    13. Видео про “Замена форсунок” для ГАЗ 3110
    14. Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена
    15. Ремонт форсунок
    16. Продувка и чистка
    17. Замена резинового уплотнителя
    18. Видео: диагностика и ремонт форсунок
    19. Другие материалы раздела
    20. ДТП в России

    Виды форсунок автомобилей семейства «ГАЗель»

    Форсунки и насос — основные элементы топливной системы автомобилей «ГАЗель». Для обеспечения быстрого и точного впрыска топлива производители устанавливают на двигатель механизмы Bosch или Siemens.

    Форсунки подбираются в зависимости от объёма двигателя

    Устанавливаемые на двигатели «ГАЗелей» элементы могут быть открытого и закрытого типа, а также с несколькими отверстиями.

    В закрытых устройствах бензонасос отделён от камеры иголкой. В открытых такого разделения нет — поэтому они менее продуктивны и имеют меньший ресурс, как закрытые.

    Работа детали состоит из четырёх повторяющихся этапов.

    Клапанный механизм закрыт — форсунка не работает.

    Клапан приоткрывается — в полость устройства поступает топливо.

    Клапан открывается полностью — происходит быстрая подача топлива.

    Клапан закрывается — впрыск топлива прекращается.

    Устройства на двигатель ЗМЗ-405

    На двигатели ЗМЗ-405 изначально устанавливались форсунки производства ГАЗ. Однако по причине их быстрого выхода из строя в дальнейшем производители перешли на зарубежные аналоги. ЗМЗ-405 работает на бензине и отличается неприхотливостью к качеству топлива. Поэтому часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги. Так, довольно востребованными являются модели ZMZ Deka.

    На двигателе ЗМЗ-405 часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги

    Элементы для двигателя Cammins

    Дизельный двигатель Cammins довольно привередлив к качеству топлива. В случае его низкого качества устройства быстро выходят из строя. Поэтому владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» необходимо выбирать исключительно оригинальные механизмы. Ресурс таких форсунок составляет от 120 до 160 тыс. км.

    Владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» следует устанавливать оригинальные форсунки

    Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

    Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

    Шилом или тонкой отверткой, отщелкнув пружинный зажим колодки

    Отсоединяем разъем от форсунки.

    Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление обмотки

    Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15–16 Ом между центральным и боковым штырями разъема

    Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунке.

    Проверка и замена форсунок двигателя автомобиля Газель

    Электромагнитная форсунка (0280150560В или ZMZ DEKA IA9Z61) – электромеханический клапан, работающий по принципу электромагнита.

    При поступлении напряжения на обмотку форсунки создается электромагнитное поле, которое втягивает сердечник вместе с иглой запорного устройства и пропускает топливо к распылительным отверстиям.

    Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.

    Неисправности, при которых проверяют форсунки:

    — затрудненный пуск двигателя;

    — неустойчивая работа двигателя;

    — обороты холостого хода пониженные или повышенные;

    — рывки и провалы в работе двигателя;

    — недостаточная мощность двигателя;

    — повышенное содержание CO и CH.

    Купоны за комментарии!

    Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день – не упустите свой шанс!

    давайте! нет, спасибо

    Разделы инструкции

    • Audi
    • BMW
    • Chevrolet
    • Citroen
    • Daewoo
    • Datsun
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Jeep
    • Kia
    • Land Rover
    • Lexus
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Renault
    • Saab
    • Skoda
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • АЗЛК
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Иж
    • УАЗ

    Диагностика и ремонт форсунок на «ГАЗель»

    Самостоятельно заменить элементы довольно просто. Предпосылками для замены являются:

    затруднения при запуске холодного двигателя;

    нестабильная работа двигателя, рывки и провалы во время движения;

    снижение мощности двигателя;

    Читайте также  Почему залегают кольца в двигателе?

    появление чёрных выхлопов при резком нажатии на педаль акселератора.

    Эти симптомы могут сопровождаться стуком одной из форсунок. Резкие стучащие звуки появляются из-за образования зазора между распылителем и двигателем. Определить, какой элемент стучит, довольно легко.

    Прогрейте его и дождитесь возникновения стука.

    Последовательно отсоединяйте от каждой детали жгут проводов. Если стук продолжается — подсоедините жгут обратно и проверьте следующий элемент.

    При отсоединении проводов от неисправного устройства стук прекратится.

    Необходимые инструменты

    Технология демонтажа форсунок зависит от типа двигателя. Для моторов старого образца этот процесс займёт немного больше времени. Потребуется следующий набор инструментов:

    отвёртка с тонким плоским лезвием;

    рожковый ключ на 10;

    рожковый ключ на 13;

    пустая ёмкость для слива топлива.

    Замена форсунок на двигателе ЗМЗ-405

    Автомобиль следует установить на ровном и хорошо освещённом месте. Во избежание выбросов топлива перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого от бензонасоса отсоединяется жгут проводов питания. Затем нужно завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет.

    В целях безопасности также потребуется также отключить минусовой провод от аккумулятора.

    Алгоритм демонтажа с двигателя ЗМЗ-405 следующий:

    Отсоедините регулятор холостого хода.

    Отсоедините регулятор холостого хода

    Отсоедините провод, подсоединённый к дросселю воздушной заслонки.

    Отвёрткой ослабьте хомут на шланге вентиляции картера и снимите шланг.

    Ослабьте хомут на вакуумном шланге и отсоедините его от двигателя.

    Отсоедините шланг регулятора давления.

    Ключом на 13 отверните гайку, прижимающую наконечник провода «масса» к шпильке коллектора, и снимите провод.

    Открутите все гайки со шпилек впускного коллектора и снимите ресивер.

    Открутите гайки впускного коллектора и снимите ресивер

    Отсоедините шланг подачи топлива с топливной рампы.

    Снимите с форсунок жгуты питания.

    Гаечным ключом на 10 открутите два болта крепления топливной рампы к трубопроводу и снимите рампу.

    На топливной рампе расположены четыре форсунки. Шилом отогните их фиксаторы и по очереди выньте форсунки из топливной рампы.

    После демонтажа механизмы следует положить на чистую гладкую ткань. Установка производится в обратном порядке.

    Диагностика и замена на двигателе Cammins

    Cнять форсунки с двигателей Cammins гораздо легче. При этом не придётся отсоединять множество магистралей и патрубков. Сбросьте давление в топливной системе и выполните следующие действия.

    Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

    Тщательно очистить место вокруг детали и её корпус. Для этого лучше использовать баллончик со сжатым воздухом.

    Открутите патрубок подачи топлива от штуцера двигателя.

    Закройте отверстие чистой тканью.

    Открутите болты крепления и снимите форсунки.

    Новые механизмы устанавливаются в обратной последовательности.

    Замена форсунок ГАЗ 3110

    Видео про “Замена форсунок” для ГАЗ 3110

    Демонтаж форсунок с рампы и сборка

    Промывка форсунок Как промыть форсунки на ваз, газ, уаз

    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена

    За последние десятилетия топливные системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) претерпели большие изменения. Уже не производят карбюраторные топливные узлы. Им на смену пришли форсунки (распылители, инжекторы), в том числе с непосредственным впрыском топлива внутрь камеры сгорания, как у дизелей. Их применение позволило увеличить мощность моторов, оптимизировать расход горючего.

    Ремонт форсунок

    В ряде случаев элементы могут быть отремонтированы. Эти случаи следующие:

    форсунка ещё не выработала свой ресурс;

    на её корпусе отсутствуют следы деформаций и трещинки;

    отсутствуют видимые повреждения распылителя.

    Ремонт детали подразумевает её промывку и замену резиновых уплотнителей.

    В вопросе целесообразности ремонта владельцы автомобилей «Газель» не могут прийти к единому мнению.

    Продувка и чистка

    На поверхности форсунок обычно скапливается грязь или нагар, которые не рекомендуется удалять тряпкой вручную.

    Сначала следует снять с элемента резиновое кольцо — оно обычно сильно изношено. Затем распылитель отделяется от корпуса и помещается в ацетон на 1–2 часа. Корпус форсунки чистится жидкостью для промывки карбюраторов.

    Промывка форсунки осуществляется как снаружи, так и внутри

    После очистки все элементы сушатся и собираются.

    Замена резинового уплотнителя

    Уплотнительное кольцо необходимо для устойчивости положения механизма относительно двигателя. Если кольцо изнашивается, механизм начинает стучать.

    Уплотнитель обычно меняется вместе с форсунками. Это делается следующим образом.

    Очистите гнездо устройства на топливной рампе сжатым воздухом.

    Устанавливается уплотнительное кольцо и смазывается бензином.

    В посадочное гнездо вкручивается сама деталь.

    Видео: диагностика и ремонт форсунок

    На автомобили «ГАЗель» последних поколений производитель устанавливает довольно надёжные форсунки. Однако и они имеют ограниченный срок службы, который можно увеличить использованием качественного топлива. Заменить их можно самостоятельно. Тщательно следуя рекомендациям профессионалов, сделать это достаточно просто.

    Как снять форсунки на 406 двигателе видео

    Метки: гбо 406

    Комментарии 15

    Глянь у меня в бортовом Есть минус, придется переделывать подачу холостого хода в коллектор, иначе будут плават обороты на хоолстых, и так то да тоже можно, но я пришел к выводу что это слишком длинные шалнги, сверлиться можно и сверху только надо трубочки под угло сделать и как можно ближе к клапанам, да и форсунки нужны отдельные на каждый цилиндр, не на рейке, и как можно короче шланги, это будет в идеале, но и на такой схеме динамика и расход потрясный, около 200 р на 100 смешанный

    Только так как на фото и работает 100%. Это двигателях 40522 так надо сверлить.

    а какая разница в длине вкрутки? вырачивать дороговато получица.

    а какая разница в длине вкрутки? вырачивать дороговато получица.

    только чуть короче чуток концы не выпирают

    Вкручены в коллектор, перед соединением с гбц.Проблем нет! Зачем так мудрить?

    Как на фото.У меня так же и всем 406-м делаю так же, проблем нет

    Пару раз приходилось переделывать такую подачу. Причина нет ХХ на холодном двигателе. Ввертыши перекрывали канал ХХ и двигателю банально не хватало воздуха.



    Реальные возможности двигателя ЗМЗ 402 — разрушение мифов

    Ни один другой отечественный движок не породил такого количества дремучих предрассудков, упорно передаваемых из поколения в поколение, как старый добрый двигатель ЗМЗ 402 . Все бы ничего, но слепая вера во все эти измышления перекрывает рукастому волговоду дорогу к ряду несложных, но эффективных усовершенствований, способных превратить старичка во вполне пригодный для современной динамичной езды агрегат. Стоит этим заниматься или нет — отдельный вопрос, но возможность, я считаю, как минимум должна быть. Поэтому приступим к поискам истины.



    Праильная врезка форсунок ДВС ЗМЗ 405.406

    Праильная врезка форсунок ДВС ЗМЗ 405.406

    Сообщение Prapor » Сб фев 07, 2009 6:46 pm

    Re: Праильная врезка форсунок ДВС ЗМЗ 405.406

    Сообщение Propan » Сб фев 07, 2009 6:56 pm

    Re: Праильная врезка форсунок ДВС ЗМЗ 405.406

    Сообщение Prapor » Сб фев 07, 2009 7:00 pm

    Re: Праильная врезка форсунок ДВС ЗМЗ 405.406

    Сообщение Propan » Сб фев 07, 2009 7:05 pm

    Добавлено спустя 3 минуты: И какой коллектор вы имеете ввиду? Их 3 разных.

    Re: Праильная врезка форсунок ДВС ЗМЗ 405.406

    Сообщение VIT » Вт фев 10, 2009 4:05 pm

    Re: Праильная врезка форсунок ДВС ЗМЗ 405.406

    Сообщение Влад Ом » Сб фев 28, 2009 11:25 am

    Re: Праильная врезка форсунок ДВС ЗМЗ 405.406

    Сообщение Rugeko » Чт июн 05, 2014 8:29 am

    Re: Праильная врезка форсунок ДВС ЗМЗ 405.406

    Сообщение Alex_tom » Чт июн 05, 2014 10:35 pm

    Re: Праильная врезка форсунок ДВС ЗМЗ 405.406

    Сообщение born » Пт июн 06, 2014 11:30 am

    Re: Праильная врезка форсунок ДВС ЗМЗ 405.406

    Сообщение Alex_tom » Пт июн 06, 2014 7:00 pm

    максимально близко к ГБЦ (на моторах именно с такой системой ХХ), а на более новых пробовал и так и так. разницы не заметил

    Добавлено через 1 минуту 49 секунд: если засверлиться подальше на 2 клапана, то нестабильный ХХ получим.

    Re: Праильная врезка форсунок ДВС ЗМЗ 405.406

    Сообщение born » Пт июн 06, 2014 9:21 pm



    Техническое обслуживание

    В обслуживании ЗМЗ 402 инжектор ничего не поменялось по сравнению с карбюраторной версией. Согласно технических карт завода изготовителя о правильном обслуживании мотора, распишем, как проводиться ТО на ЗМЗ 402:

    1. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
    2. 8000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
    3. 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
    4. 25000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
    5. 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
    6. 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена цепи ГРМ.



    Смотрите также

    Комментарии 72

    Ставь то, которое сможешь обслужить и настроить, но категорически не советую 2 поколение, только впрыск! На Волгу не нужны навороты типа обд2, просто настроить один раз и проверять периодически…

    Ставить надо то ГБО которое можно у вас быстро обслужить. У меня стоят форсунки OMVL, редуктор OMVL HP, электрика STAG 300 китай, но работает))) Баллон лучше за спинку. У меня усилок закреплен сзади за сидушками, между баллоном и спинками, но можно сделать и по другому, баллон запихнуть подальше и из фанеры сделать стенку и на них закрепить усилки. В крыло на Волге проблематично поставить тор

    у меня в крыле стоял баллон, максимум 47 влезало литров. по мне самое оптимальное расположение. хватало на 330-350 км

    Ставишь гбо-2, и вариатор опережения подключаешь к дпкв и дрв.И всего то делов.Вариатор питаешь от клапана газа.О вариатор инфы полно в инете.Подключение простое.Кстати, его можно прошить под нужные параметры.Тот же газомозг.

    Вероятно имеешь горький опыт эксплуатации ГБО-4?

    Нет.Но и смысла в нем не вижу.Гбо-2вполне устраивает простотой и надежностью.Сколько его пользуюсь на разных авто, проблем с гбц и прочим не было.Главное-периодически держать нужную смесь.Я раз в три месяца это контролирую.А на счет-мощи и гарцануть, для этого перехожу на бенз, вот и все.Сейчас на змз-406, евро-0, гбо-2, Томас-расход-10-13, вполне устраивает.Даже дрифтонуть.Летом на проспекте жег резину при вынужденном маневре.Я за простоту, надежность и долговечность.

    Доказывать, что апельсины слаще лимонов, человеку, ни разу их не пробовавшему, но хорошо знающему о их существовании, вероятно нет смысла. Помню, как, в молодости, работая на СТО, был свидетелем спора владельца «Москвича — 2140» и «ВАЗ — 2101″…

    Читайте также  Как поменять масло в двигателе на приоре?

    Знаю о многом, пробовал и четвертое.Для себя выбрал гбо-2, это мой выбор.

    Тут найдешь все ответы на свои вопросы. Человек подробно все описал и разложил по полочкам. Отфильтруй все лишнее, что возможно не пригодится, и определишься, что покупать. Если лямбды на двигателе нет, про OBD2 можешь и не вспоминать, оно тебе не нужно. Вот еще неплохой вариант, по отзывам трудящихся (речь только о мозгах и проводке!):

    Лямбду и так собрался ставить.

    Я уже забыл. Ну так тут такая ситуевина, что для нашей прошивки лямбда не должна быть подключена к бензиновым мозгам. Если ее просто поставить, толку для ГБО от нее не будет.

    Воооот… Уже подводные камни. Поподробнее, пожалуйста.

    О чем конкретно поподробнее?

    В данном (нашем) случае никуда. Чтоб ты понял… Лямбда, она же УДК, не умеет выдавать на выходе сигнал, уровень которого пропорционален составу смеси, а лишь может перепрыгивать с высокого уровня на низкий и наоборот при оптимальном ее составе. Бензомозг, имеющий на борту соответствующую прошивку, определенное число раз в единицу времени анализирует наличие этих перескоков и по определенному алгоритму обрабатывает полученные данные. По результатам принимает решение, как производить коррекцию состава смеси. Газомозг же может получать эту информацию либо по ОБД (если он на это заточен), либо с самой лямбды, которая в этот момент обязательно должна работать совместно с бензиновым мозгом (газовые блоки ISA). Кроме того, сама по себе эта процедура работы бензомозга с лямбдой хоть и является очень полезной вещью (если прошивка подразумевает ее наличие), но стоит заметить, что все это дело работает только на холостых оборотах и малых нагрузках. При тапке в пол толку от этой лямбды — 0. Ну и еще один момент. Практически все даже самые примитивные блоки ГБО имеют провод, который предназначен для подключения к лямбде. Но его подключение дает возможность лишь косвенно оценивать состав смеси при настройке по числу, которое начинает отображаться в определенном окошке программы. Опять же, исключительно в том случае, если лямбда работает совместно с бензомозгом. Таких блоков ГБО, которые умеют сами работать с лямбдой скорее всего не существует. Во всяком случае я о таких не знаю.

    Как работает УДК и шдк я знаю. В общем я понял, буду выбирать из самых популярных гЭБУ. Форсунки надо искать достаточно быстрые, ибо по диагностике время впрыска иногда меньше 3 мс.

    У нас меньше 3 мс бензиновый впрыск практически не бывает. Соответственно газового меньше 4 мс, при правильно подобранных дюзах, тоже. По быстродействию валтеков хватит с головой. Но с ними другие нюансы, которые сводят к нулю все их преимущества. А по поводу ЭБУ рекомендую в первую очередь обращать внимание на наличие подробной мурзилки по самостоятельной настройке и подключению, и открытого софта с дружелюбным и понятным интерфейсом.

    Приступаем к великому делу.

    Основной принцип в нашем случае — Газель к концу рабочего дня должна быть на ходу. Это значит, что если мы с утра что-то от нее отвинтили — к вечеру она должна в любом случае уехать своим ходом на парковку. За один день без опыта подобной работы такую эволюцию сделать крайне проблематично — поэтому решили разбить работу на отдельные этапы. Тем более что все работы проводились между делом — в рабочее время.

    Читать дальше: Чья марка автомобиля хавал

    В результате, пройдя все эти этапы, мы добились того, к чему шли. У нас теперь инжекторная Газель. Ощущения от езды? Резко положительные. Машина наконец поехала. Она задышала. После 3500 оборотов она не увядает, как раньше, а начинает еще сильнее разгоняться, как и положено 16-клапанному оборотистому мотору.

    Холостой ход наконец стал ровным. Мотор шепчет, а не колбасится в конвульсиях, как на карбюраторе. Можно было купить новый карбюратор и добиться относительно хороших результатов — но зачем, когда установка инжектора обошлась незначительно дороже… а то и дешевле, если учесть запасной мотор с документами….

    Для полного завершения эволюции теперь осталось установить распредвалы от инжекторного двигателя (у них выше подъем — значит резвости еще прибавится), установить датчик фазы (после замены распредвалов нужно выбить заглушку из ГБЦ) и перевести систему на Евро-2, установив датчик кислорода (это конечно необязательно — но нам нужно для экспериментов с ГБО).

    Вот такая история… У нас все получилось, мы довольны и счастливы.

    Всем привет, Подскажите кто переделывал Карб в Инжектор, много дел и что для этого нужно…, заранее Спасибо.

    Метки: змз 406, газ 31105, форсунки, инжектор

    Комментарии 26

    Сименс дека 1 по вашей прошивке

    На моём Волге установлены форсунки от мерина, двух факельные.

    107 форсунки Бош. Ставил вместо 560. В целом полет нормальный.

    У меня бош 560 стояли. До сих пор лежат дома. Сименс лет 10-12 назад попались по дешовке жёлтые на них езжу. Разница в СО подредактировать газоанализатором. У бош 4 отверстия маленьких. У Сименса 2 по больше.

    И бошь не взаимодействия заменяем с сименсом . Это самое главное и бошь 2 с бошь 4 тоже. .

    Все зависит от того какие настройки забиты в мозгах. На 580 бывают как бошь с 2я отверстиям как Сименс и самые распространенные бошь 107 на 4 отверстия. На 4 отверстия более самые правильные и распылитель и производительность . А вот остальные не всегда хорошо. Но зависит от блока и прошивки. И знать характеристики всех 2х форс как статика так и динамика чтобы конкретно знать что прописанно Это если грамотно подходить. А если так то ставь любые какие найдешь.

    А откуда узнать какие параметры по форсункам записаны? Есть справочник какой?

    В мозгах скачать прошивку и посмотретт

    Все зависит от того какие настройки забиты в мозгах. На 580 бывают как бошь с 2я отверстиям как Сименс и самые распространенные бошь 107 на 4 отверстия. На 4 отверстия более самые правильные и распылитель и производительность . А вот остальные не всегда хорошо. Но зависит от блока и прошивки. И знать характеристики всех 2х форс как статика так и динамика чтобы конкретно знать что прописанно Это если грамотно подходить. А если так то ставь любые какие найдешь.

    Если сравнивать форсунки на стенде, бош и сименс. Сименс лучше(жёлтые), они пылят лучше и работает лучше ДВС. Количество отверстий не имеет значения. На бош форсах нет фильтров, они быстрей выйдут из стоя. Заводская 580 прошивка под форсы сименс.

    Проверка и замена форсунок Волга 31105 2004-2009

    Признаками неисправности форсунок могут быть:

    – затрудненный пуск двигателя;

    – неустойчивая работа двигателя;

    – двигатель глохнет на холостом ходу;

    – пониженная или повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

    – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

    – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

    – повышенный расход топлива;

    – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

    – калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

    Если при снятии топливопровода двигателя какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца.

    Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.

    Вам потребуются: ключи » на 10 » , » на 13 » , отвертка.

    1. Снизьте давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен (см. » Снижение давления в системе питания » ).

    2. Отсоедините провод от » минусовой » клеммы аккумуляторной батареи.

    3. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги вентиляции картера.

    4. . и продувки маслоотделителя.

    5. Выньте оболочку троса привода дроссельной заслонки из зажима на катушке зажигания и отведите трос в сторону.

    6. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи.

    7. . и слива топлива.

    8. Ослабьте хомут и отсоедините шланг слива топлива от регулятора давления.

    9. Отсоедините от форсунок колодки моторного жгута.

    10. Выверните два болта крепления.

    11. . и снимите аккуратно топливопровод двигателя, выведя форсунки из отверстий во впускной трубе.

    Форсунки зафиксированы в отверстиях впускной трубы только с помощью уплотнительных колец.

    12. Для проверки подачи форсунок подсоедините к топливопроводу двигателя и регулятору давления отсоединенные при снятии шланги. Прикрепите (например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.

    Для сбора топлива удобно использовать пластиковые бутылки из-под минеральной воды.

    13. Подсоедините к форсункам колодки моторного жгута и проверьте распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. У каждой форсунки должно быть четыре струи, и количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте с помощью мерной емкости). Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, ее необходимо заменить.

    14. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка не герметична, и ее необходимо заменить.

    15. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, есть неисправность в электрической цепи форсунки.

    16. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. » Снижение давления в системе питания » ).

    17. Выньте форсунку из топливопровода двигателя. Форсунка зафиксирована в отверстии топливопровода только с помощью уплотнительного кольца.

    18. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель 1 форсунки в емкость с бензином или керосином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (0,03 кгс/с м 2 ). Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

    19. Для проверки исправности обмотки электромагнита форсунки подайте на разъем форсунки постоянный ток напряжением 12 В. При этом должен быть отчетливо слышен характерный щелчок, что указывает на открытие клапана форсунки. Если этого не происходит, то форсунка неисправна и подлежит замене. Эту проверку можно проводить, не снимая форсунку с автомобиля.

    20. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами (предварительно отсоединив провод от клеммы » – » аккумуляторной батареи) и подсоедините к контактам форсунки омметр. Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку.

    21. Установите новую форсунку в порядке, обратном снятию.