Как вытащить свечу зажигания из двигателя?

Как вытащить свечу зажигания из двигателя?

Свечи зажигания являются довольной важными частями в автомобиле. Если вы желаете передвигаться на своем транспортном средстве без проблем, то свечи зажигания необходимо периодически менять после прохождения расстояния в 40 тыс. км.

Однако встречаются случаи, в которых заменить свечу необходимо гораздо раньше этого срока. Проблема, которая встречается достаточно часто – поломанная свеча , которая требует замены.


Инструкция

1). Если свеча зажигания вашего автомобиля сломана, либо вышел срок ее эксплуатации, приступайте к процессу ее замены. Для начала освободите от кожуха видимую зону свечи. Затем отсоедините все контакты от воспламенителя. Делайте это осторожно, резких движений быть не должно. Далее прочистите место нахождения свечи специальным компрессором с маленькой трубкой или же любым другим прибором, нагнетающим воздух. Старайтесь делать это как можно тщательней. Обычно гнездо свечи сильно загрязнено различным мусором и пылью.

2). Затем возьмите динамометрический ключ, позволяющий регулировать прикладную силу. Любой другой ключ не подойдет, он не позволит войти в колодец свечи, если она сломана. Все свечи имеют шестигранник под ключ. Располагается он приблизительно посередине. Поломка свечи происходит в верхней части воспламенителя, которая представляет из себя ребристый изолятор с находящимся внутри контактным стержнем и контактной (штекерной) гайкой.

3). Теперь следует надеть ключ на часть свечи, которая осталась целой. Начинайте ровными, неторопливыми движениями проворачивать ключ. Головку, вороток и удлинитель устанавливайте четко по оси свечи. Продолжайте делать это плавно и без лишних усилий. Не нужно пытаться достичь результата силой, это чревато такими последствиями, как срыв резьбы, находящейся в головке двигателя, в этом случае придется ремонтировать и ее тоже.

4). Обязательно прислушивайтесь к звукам, которые издаются при выкручивании свечи. Если слышен скрежет — это означает, что все в порядке, свеча извлекается. Если же вы произвели незначительный поворот, но сопротивление уменьшилось, значит металл расплавился, и вращение еше на 15-20˚ приведет к срыву резьбы.

5). Затем залейте в гнездо свечи зажигания растворитель, он промывает резьбу и способствует дальнейшему выкручиванию. Немного подождите и продолжайте плавными движениями откручивать свечу до ее полного извлечения.

Как открутить прикипевшие свечи зажигания?

Прикипевшую свечу зажигания можно открутить «малой кровью» — без демонтажа головки. Другой вариант — снимать головку и высверливать свечу.

Первым делом попробуйте — сорвать свечу на холодном двигателе! (и только на холодном). При помощи удлинённой головки и длинного воротка.

Постарайтесь сделать рычаг воротка как можно длиннее — это упростит процесс.

Не делай резких движений, поскольку свеча может просто сломаться — плавно увеличивайте давление на плечо.

Перед откручиванием можно (и нужно) обработать свечу проникающей смазкой — WD-40.

В случае отсутствия таковой, можно использовать — обычный керосин.

Также не помешает сделать несколько ударов (несильных) по головке-удлинителю или ключу — обстучать!.

Если же свеча зажигания не откручивается через неправильную длину резьбовой части (поскольку часть её находящаяся в камере сгорания покрывается нагаром), то демонтаж обычным способом становится невозможным!

Поможет только снятие головки.

При — «мёртвом закипании» свечи придётся не только снимать головку блока цилиндров, но и высверливать её.

Вы отделаетесь лёгким испугом если после высверливания сохранится резьба в головке.

Как правило — высверливается отверстие большего диаметра, в него вставляется — втулка-переходник, в которой и нарезается новая резьба под свечу.

Mazda 3 MPS turbOослик › Бортжурнал › Как выкрутить сломанную свечку зажигания.

Сломалась свеча?! Не беда!
Настигло меня тут на днях горе.
В свободный от дел день было решено сделать ревизию моей машины. Загнал в гараж и стал проверять все узлы и агрегаты.
Дело подошло к свечам зажигания, взял свечник, наставышь и трещотку (НИ КОГДА НЕ ОТКРУЧИВАЙТЕ СВЕЧИ ТРЕЩОТКОЙ). И на первой же свече, которую я хотел открутить, произошло ЧП.
Свечка не откручивалась, пришлось приложить усилие, а поскольку инструмент я взял трещотку и по форме это выглядит углом под 90 градусов, при приложении усилия получается так, что вся эта конструкция немного идет на перекос пусть на не большой но этого достаточно что бы получилось вот так.

Потом было много ПИ ПИ ПИ т.е. вспомнил свой словарный запас великого и могучего РУССКОГО языка, обласкал себя разными теплыми и нежными словами 🙂 И стал чесать, слегка полысевшую от шока, репу — что делать.
Решил что тут я себе ни чем не смогу помочь и единственное что пришло в голову так это — проверить, а сможет ли двигатель завестись и дотащить меня до сервиса.
Накинул три катушки на свечки, вставил ключ в замок зажигания, перекрестился и повернул на старт. Двигатель сразу же завелся и после успешного запуска, через пол секунды, раздался пугающий сильный хлопок затем удар, тут я сразу выключил зажигания, пульс участился, но к движку не иду. Сижу в машине, боюсь идти и вспоминаю еще пару десятков ласковых слов в свой адрес, ну и чешу всю туже репу, которая уже изрядна по лысела. Прошло примерно секунд тридцать и я все таки решился сделать по истине мужской храбрый поступок — первые шаги к движку.
К моему приятному удивлению было не все так плохо, как я себе представлял.

После этого стало понятно, что хлопок и удар был вызван вылетающим центральным электродом, потратил минут 5 на его поиски и вскоре на моих глаза была вот такая картинка.

Первым делом были мысли забить молотком туда кукую ни будь отвертку и тому подобное, а потом попытаться выкрутить, но здравый смысл овладел мной, я закрыл гараж и отчаянный пошел домой.
Стал шерстить ентернет и оказалось, что не я один попадал в такую беду и еще сеть шансы все исправить.
В магазина специализирующихся на инструментах продаются метчики только с левой резьбой и конусом, называются они экстрактор Время было позднее и поиски этой чудо штуковины я решил отложить на завтра. На следующий день, конфисковав утром сивик у жены уехал на работу, в течении дня заехал в магазин и купил набор этих экстракторов

Поскольку у экстрактора крепежная часть четырех гранная под метчик, а метчиком естественно так глубоко не подлезть, подобрал головку, которая практически одевалась на экстрактор.
Приехал в гараж, промазал свечной колодец маслом и стал готовить инструмент

Зажал в тисках экстрактор, приготовил молоток

Долбанул пару раз молотком

Приготовил вороток и пошел пытаться выкрутить свечку

Вроде стало все получатся и с каждым оборотом усиливалась нагрузка.

Выкручиваю все в зад, и вижу что экстрактор провернулся в головке, сначала хотел смять все это дело молотком, но потом вспомнил что у меня есть сварочный аппарат и электроды, да и к тому же я 5 разряд :), шучу, ни какого разряда у меня нет.
Посоле тыканья электродом по головке и экстрактору, получил что то похожее на сварочный шов.

Больше всего меня волновало то, на сколько глубоко этот экстрактор войдет в свечной колодец и соответственно боялся повредить поршень.

Вот такой конструктор лежал у меня на столе

Как выкрутить сломанную свечу зажигания?

Несмотря на обилие всевозможных автомобильных ремонтных станций, многие водители стремятся выполнить ремонтные работы по машине самостоятельно без посторонней помощи. Они готовы все выходные дни просидеть в гаражной яме лишь бы выполнить ремонт «железного коня».

Многие из них впитали в себя привычку самостоятельного ремонта автомобиля от своих отцов и дедов в далёкие советские времена, когда ещё не был достаточно развит ремонтный сервис.

Опыт ремонта машины приходит с годами и зачастую его путь может быть усеян неудачами и досадными поломками. Сломанная свеча зажигания бензинового двигателя не такое уж и редкое явление. Чрезмерное усилие при замене свечей зажигания оборачивается поломкой элемента.

Довольно досадное явление, требующее от водителя смекалки и сообразительности. Если поломалась свеча зажигания не нужно паниковать и нервничать следует удобно расположиться возле ноутбука, планшета или компьютера прочитать статью и действовать.

Читайте также  Что лучше дизель или бензиновый двигатель?

Для чего нужны в моторе свечи зажигания?

Маленький небольшой элемент, дающий искру и запускающий силовую установку мощностью в сотни лошадиных сил. Всё это про свечу зажигания. Главная задача свечи зажигания заключается в образовании искры для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

Четырёхцилиндровые моторы комплектуются 4-мя свечами зажигания. Для каждого цилиндра используется свой искровой элемент.

От маленькой свечи зависит многое:

  1. Бесперебойная и ровная работа мотора;
  2. Оптимальный расход топлива;
  3. Уровень вредных веществ в отработанных газах;
  4. Запуск двигателя;

Свечи нужно через определённый интервал времени или пробега выкручивать и проверять работоспособность. Очень важно своевременно очищать от копоти и нагара. Если этого не делать, то рано или поздно искровой элемент придёт в негодность и потребует замены. Не нужно забывать, что средний интервал использования свечей составляет порядка 30 тысяч километров пробега.

Срок эксплуатации свечи может уменьшаться или увеличиваться. Всё зависит от частоты использования транспортного средства и качества топлива. Низкокачественный бензин, содержащий значительное количество примесей, даёт много копоти и нагара. Эффективность работы свечи значительно теряется.

Как выкрутить сломанную свечу зажигания?

Свеча зажигания представляет собой деликатный элемент системы запуска двигателя автомобиля. Неосторожное движение или чрезмерное физическое усилие при откручивании свечи может привести к её поломке. Нижняя часть с резьбой останется в головке цилиндров и для извлечения поломанной части придётся немножко повозиться. В принципе ничего сложного нет и затратив определённое количество времени можно выкрутить, сломанную свечу зажигания.

Наиболее часто поломка искрового элемента происходит при попытке её замены или очистки от копоти и нагара. Избыточное усилие свечного ключа или неосторожное движение приводит к нарушению целостности свечи.

Для того чтобы выкрутить поломанную свечу необходимо действовать следующим образом:

Заглушить двигатель транспортного средства.

Выполнять работы при работающем моторе категорически возбраняется. Существует опасность поражения электрическим током или получения повреждения вращающимися рабочими элементами мотора.

Дождаться охлаждения мотора.

Работа двигателя автомобиля вызывает повышение температуры основных его рабочих элементов. Выполняя действия по извлечению сломанной свечи можно получить ожог руки. В охлаждении двигателя имеется и ещё одно рациональное зерно. Как известно при нагревании металлические детали увеличиваются в размерах. Извлечь на горячем моторе поломанную свечу в этом состоянии становиться просто нереально.

Отключить аккумулятор и контакты.

Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи, и отсоединяется контакт от сломанной свечи.

Очистить место выполнения работ.

Для очистки области выполнения работ вокруг сломанного свечного элемента можно использовать специальную очищающую жидкость. Она отлично растворяет нагар и сажу. Используя обыкновенный автомобильный компрессор, рекомендуется продуть сжатым воздухом свечной колодец.

Для выполнения следующих действий по удалению поломанной свечи понадобятся:

-смазывающая жидкость WD -40 или вэдешка. Её использование позволит смазать резьбу сломанной свечи и тем самым облегчить процесс откручивания.

экстрактор. Специальный ключ для выкручивания сломанных элементов из труднодоступных мест. Несмотря на мудрёное название, очень удобная штука и пользуется популярностью среди профессионалов по ремонту автомобилей.

динамометрический ключ. Специальный ключ, позволяющий контролировать усилие, направленное на откручивание или закручивание элемента. Его применение позволит рационально использовать физическое усилие и предотвратит окончательный срыв резьбы сломанного элемента.

-выкручивание сломанной свечи

Используется обильно вэдешка. Экстрактор вкручивается в сломанную свечу. Применяется динамометрический ключ для контроля усилия и предотвращения срыва резьбы. Спешить не нужно и все действия должны быть максимально плавными и острожными.

После полного вкручивания экстрактора необходимо начинать потихоньку выкручивать сломанный элемент свечи. Движения осуществляются против часовой стрелки. Динамометрический ключ держать нужно ровно и прямо. Появление скрипа и движения обломка свечи свидетельствуют, что «лёд тронулся» и все действия правильные.

Если возникло ощущение, что произойдёт срыв резьбы необходимо прекратить активные действия и добавить смазывающей жидкости. Не нужно действовать через силу, так как можно сорвать резьбу и тем самым «попасть на деньги». Высверливание свечи затратная и сопряжённая с риском повреждения мотора процедура.

После извлечения обломка свечи зажигания нужно осмотреть внимательно свечной колодец на предмет наличия остатков поломанного элемента. Можно использовать обыкновенную переноску с лампой или карманный фонарик. Резьба не должна иметь явных повреждений иначе могут возникнуть проблемы с закручиванием новой свечи.

В принципе на этом действия по выкручиванию сломанной свечи зажигания можно считать успешно завершёнными.

Заключение

Поломка свечи зажигания мотора неприятность, которая может произойти с каждым автолюбителем сторонником гаражного ремонта. Спешка и неправильные действия при выполнении замены свечи оборачиваются её поломкой. Использование качественного профессионального инструмента позволит контролировать ход работы и не допустить подобных поломок.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Как Вынуть Свечу Из Триммера

Motocosa является популярным сезонным средством для удаления нежелательной растительности в домашних условиях. Как и любое другое оборудование, эти устройства периодически выходят из строя. Ремонт катушки зажигания триммера является одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются бензиновые косы. Сама система зажигания спроектирована аналогично двух- и четырехтактному ДВС, поэтому поломка практически идентична для инструментов разных производителей, будь то Lux, Huter, Husqvarna или другой марки. Способы восстановления или замены катушки зажигания на новую в материале ниже.

Магнето. дизайн и концепция работы

Назначение катушки зажигания. преобразование вращающейся энергии в высоковольтный разряд и искрообразование, которое воспламеняет топливную смесь. В двигателе внутреннего сгорания эта часть называется магнитом, поскольку она генерирует переменный ток от вращения ротора с постоянным магнитом или якоря.

Магнит конструктивно состоит из двух обмоток: высокого и низкого напряжения. Конденсатор с контактами переключателя подключен параллельно к последнему. При этом клеммы высоковольтной катушки соединены со свечой и корпусом. Оба намотаны на сердечник с вращающимся магнитом, продольно намагниченным между полюсами.

Заметка! Вся конструкция похожа на большую катушку, установленную на U-образном сердечнике.

Проверка состояния здоровья

Прежде чем вы сможете диагностировать магнит, вы должны убедиться, что проблема действительно в этом узле. Для этого проверьте всю цепь и убедитесь, что нет других причин неисправности триммера.

  1. Вы должны сначала посмотреть внимательно катушка для трещин и других внешних дефектов кузова. Далее вам нужно будет проверить все элементы и компоненты, которые проводят ток, и убедиться, что они чистые.
  2. Следующий шаг. проверка высоковольтные провода. Они должны быть неповрежденными и надежно прикрепленными к контактам, без ржавчины и с неповрежденной изоляцией.
  3. Следующий шаг. проверка крышка свечи. В результате неосторожного действия пользователь часто отсоединяет его от высоковольтного провода, а затем импровизирует и создает импровизированное крепление. Следует понимать, что любое плохое соединение в этом месте значительно снижает мощность электрической дуги свечи.
  4. Тогда ты должен убедиться, что она свеча хорошее состояние. Заправка низкокачественного бензина бензиновым двигателем сократит срок его службы. Кроме того, он может быть затоплен или иметь большую сажу, которая может помешать работе. Иногда свеча даже залипает и не поворачивается.
  5. Далее нужно посмотреть выключатель. Очень часто его ломают в триммерах и бензопилах китайского производства.

Выполнив все эти шаги и исключив перечисленные узлы из списка возможных причин отказа, следует перейти к проверке катушки. Есть несколько способов сделать это.

Способ 1

Первый способ проверки катушки зажигания предполагает использование специального оборудования (стендов). Его нет дома. его можно найти только в сервисных центрах.

Способ 2

Диагностика магнита с помощью мультиметра. это решение, которое может быть выполнено независимо с помощью такого измерительного устройства. В этом случае должно быть сделано следующее.

  1. Включите сопротивление измерительного прибора и установите его на 200 Ом, чтобы проверить первичную обмотку.
  2. Подключите электроды мультиметра к «заземлению» магнита и выходному контакту. Если катушка не повреждена, сопротивление будет колебаться от 0,4 до 2 Ом.
  3. Включите 20-секундный тестер для диагностики вторичной обмотки. В этом случае первый зонд подключен к «массе», а второй установлен в колпачке свечи зажигания. Нормальные значения не менее 4-6 шт. Если цепь повреждена, тестер покажет бесконечность, а в случае короткого замыкания. ноль.
Читайте также  Пропан или метан что лучше для двигателя?

Точные детали того, каким должен быть тестер при проверке первичной и вторичной обмоток, можно найти в инструкции по применению триммера.

Способ 3

Если мультиметра нет, вы можете проверить катушку еще одним способом.

Важно! Необходимо следить за тем, чтобы магнит не выгорал. Важно не касаться цилиндра электродом.

Для диагностики выполните следующие действия:

  • откройте крышку, которой закрыт цилиндр;
  • снимите колпачок высоковольтного провода со свечи, не отвинчивая деталь, чтобы сохранить сжатие;
  • плотно поместите гвоздь в колпачок без колпачка, это будет имитировать центральный электрод свечи;
  • Прикрепите колпачок с гвоздем к цилиндру с помощью диэлектрического материала, чтобы зазор между направляющей свечи электрода и массой варьировался от 5,5 до 7 мм (точное расстояние для конкретной модели рекомендуется в руководстве пользователя), но деталь делает не вступать в контакт с массой;
  • Запустите двигатель несколько раз, чтобы запустить двигатель, удерживая кнопку зажигания во включенном положении;
  • если искра появляется, вы должны учитывать цвет искры.

Видео: Как Вынуть Свечу Из Триммера

Нормальная белая или голубоватая искра, а слабый оранжевый или желтый проблеск указывает на сломанную катушку.

Часто холодный магнит создает мощную искру, но при нагревании из-за дефекта во внутренних компонентах он не производит ток. После охлаждения катушек motocos, он начинается снова и подстригает траву с помощью волос или ножа перед нагреванием магнита. Это ненормальное поведение, поэтому катушка должна быть заменена.

Заметка! Та же проблема может возникнуть при нагревании и охлаждении свечи, поэтому рекомендуется проверить работоспособность обеих частей.

Общие проблемы. причины

Неисправности, которые чаще всего возникают с магнитами, характерны для триммеров разных производителей. Как правило, это слабая искра или ее отсутствие, а также перерывы в процессе.

Нестабильное искрение

Если магнит периодически мигает, сначала проверьте контакты. Они могут быть сожжены или жирные. Обнаруженные отложения углерода очищаются напильником, а масло вытирается замшей, предварительно пропитанной бензином. Вторая возможная причина проблемы. неправильная регистрация. зазор контакта. Вы должны установить правильное расстояние, чтобы устранить его.

Если искра появляется периодически, это также может означать рычаг переключателя изношены. Для устранения неполадок замените рычаг на новый. Кроме того, зазор следует отрегулировать, как и при любой другой возможной причине неисправности. скорректировать контур.

Пробираться через конденсатор Также может быть причиной перебоев в образовании искр. В этой ситуации поврежденная деталь должна быть заменена, потому что она не может быть отремонтирована или заряжена.

Без искрения

Если магнит не производит искр вообще, основная причина обрыв одной из цепей трансформатора (первичный или вторичный). Для ремонта кустореза замените неисправную деталь. Если это случилось замыкание первичной цепи, это также может вызвать искру. Вы должны исправить это, чтобы решить проблему.

Заметка! Повреждение высоковольтной изоляции также может привести к ее поломке. Вы можете исправить ситуацию, заменив проводку.

Без искрения

Слабая искра на магните вызвана поврежденным конденсатором. Для устранения неисправности замените неисправную деталь.

Сделать решение

Чтобы отремонтировать магнит своими руками без привлечения специалистов, нужно знать, как его разобрать и как заменить контакты выключателя на новые.

Магнитная разборка

Снять магнит очень легко. Сначала необходимо снять это устройство с двигателя и очистить его, удалив частицы масла и грязь.. Кроме того, поскольку блок синхронизации зажигания надежно заблокирован, открутите гайку, затем снимите деталь и выньте ключ из паза. Крышка крепится на четыре винта. Чтобы его снять, нужно открутить и снять крепление. Затем снимите магнитный ротор с корпуса, открутите штыри, удерживающие трансформатор, и снимите его. А чтобы собрать магнит, нужно выполнить описанные выше шаги в обратном порядке.

Замена контактов переключателя

После разборки магнита необходимо снять старые контакты выключателя и правильно установить новые. Это требует:

  1. переместите защелку, снимите крышку с выключателя;
  2. открутите винт, удерживающий соединительный проводник;
  3. выкрутите винт, которым панель переключателя крепится к магнитной крышке, и снимите ее;
  4. достаньте винт, которым крепится пружина переключателя;
  5. снимите стопорную шайбу с оси, а затем рычаг с подушкой, которую он удерживает;
  6. Выкрутите винт, которым крепится штифт, снимите деталь с оси.

Соберите узел с новыми контактами в обратном порядке.

Заметка! Несмотря на простоту эксплуатации, большинство владельцев триммеров предпочитают просто заменять магнит на новый.

Magnetosamine

Совет! Другое хорошее решение. предоставить старую катушку зажигания, чтобы продавец мог забрать новую деталь.

к убрать магнит, Вам необходимо снять пластиковую накладку с триммера. Этот процесс отличается на разных моделях мотокос. Обычно необходимо открутить болты, но для освобождения защелок могут потребоваться газовые триммеры. Доступ к катушке открывается. Чтобы удалить предмет, открутите монтажные кронштейны и отсоедините провода.

Установка новой детали требует грамотного установить расстояние между маховиком и магнитом. Для этого поверните маховик с магнитами вверх, установите катушку и закрепите ее, но не затягивайте винты полностью, чтобы между деталями было небольшое расстояние. Затем между катушкой и маховиком следует поместить карманный календарь, визитную карточку или сложенный четырехслойный лист бумаги формата А4, а также можно использовать пластиковую полоску, вырезанную из бутылки. Такие уловки обеспечат надлежащий зазор между маховиком и магнитом. Более грамотным решением было бы использовать пользовательский шаблон, но покупать его ради него нецелесообразно. Затем затяните крепление, снимите предмет, расположенный между деталями, и держите магнит руками, чтобы он не вращался, плотно затяните крепежные винты. Затем поверните маховик и убедитесь, что он не ударяется о катушку. Теперь вам нужно подключить провода и вставить свечу в крышку, а затем проверить устройство.

Предотвращение проблем

Часто поломка катушки зажигания связана с короткой или открытой обмоткой и механическим повреждением соленоида. Это происходит из-за сильного удара, жидкости и окисления, а также перегрева. Если вы избегаете таких случаев, вам не нужно беспокоиться о целостности катушки зажигания.

Важно! Для предотвращения регулярного выхода из строя свечи зажигания. одного из важнейших компонентов системы зажигания. необходимо заправлять качественное топливо. Плохое топливо портит эти детали.

Одним из магнитных компонентов, которые регулярно страдают во время использования, являются провода высокого напряжения, через которые свечи зажигания поставляются модулем зажигания. Они имеют длительный срок службы, но пользователи сами наносят им вред, неправильно устанавливая свечи, непреднамеренно вытягивая провод вместо наконечника. Другая проблема, которая может возникнуть с ними. это влага, окисление или повреждение изоляции. Эти проблемы можно избежать, осторожно вытаскивая свечу и избегая попадания жидкости в прибор.

Следовательно, ремонт катушки зажигания не очень сложен и может быть выполнен пользователем самостоятельно, но при условии вышеописанной процедуры разборки и замены магнита или контактов переключателя.

Лучшие газовые косы

Триммер Husqvarna 128R на яндекс-маркете

Триммер Makita EBH341U на яндекс маркете

Молоток триммер GGT-2500S на яндекс маркете

Communities › Кулибин Club › Blog › Как выкрутить обломанную свечу

И так обо всем по порядку. Все началось как обычно — решил почистить свечи, т.к. машинка начала плохо запускаться и в придачу троила на ХХ на газу. Отключение газовых форсунок по очереди показало, что проблема в 4 цилиндре. Именно оттуда свеча отказалась выкручиваться. Для того чтоб ее выкрутить решено было приложить недюжинную силу и хороший рычаг. Со скрипом и треском свеча начала потихоньку поддаваться, но потом замерла и ни туда ни сюда. Решено было не ломать ее, а оставить как есть, но когда я одел провод и решил попробовать хорошо ли он сел наконечник вынулся вместе с изолятором=(

На изоляторе виден шикарный поясок, свидетельствующий о неисправности свечи, на остальных трех на такое и намека не было. Теперь пути назад не было и было решено стараться откручивать до победного…и победа наступила почти сразу. Гайка свечи слизалась в головке и оторвалась от резьбовой части — печаль-беда.

И так в башке, глубоко-глубоко остались резьба и кусок изолятора. Для успокоения души заливаем все ВД-шкой и отправляемся за набором экстракторов.

Читайте также  Как уменьшить обороты трехфазного двигателя?

Сначала был куплен вот такой набор от Intertool

Вооружившись самым большим экстрактором из набора и помощью друзей работа закипела.
Первым делом необходимо запустить двигатель, чтоб остаток изолятора вылетел из резьбовой части.

К экстрактору приспособил удлинитель с воротком, на воротке удлинил рычаг и начал вкручивать его в тело свечи. Экстрактор все входил, но остаток свечи все никак не страгивался с места. Когда стало реально страшно, что от приложенного усилия экстрактор может сломаться (а может я конечно надумал) я его вывернул назад и увидел, что резьба экстрактора начала задираться и решил ехать за более качественным инструментом. Был приобретен набор экстракторов Topex.

Качество визуально лучше, на каждом экстракторе лазерная гравировка и шаг резьбы явно именно для таких целей.

А вот они для сравнения рядышком.

Именно с помощью этого экстрактора, хорошего плеча и силы двух человек удалось выкрутить остаток свечи. Свеча откручивалась очень туго со скрипом, звоном и треском. Резьба была смята лишь на конце.

Этот экстрактор очень хорошо цепляется за деталь, оставляя след пятиугольной звезды.

Вот все части мозаики=)

Резьбу в колодце поднял метчиком, даже не применяя вороток а просто вращая пальцами удлинитель.
Стружку из цилиндра удалил просто запуском двигателя, никаких магнитов и прочего не использовал.
Надеюсь кому-то это будет полезным=)

FakeHeader

Comments 206

Тоже свеча обламывалась. Снимал крышку верхнюю, уже не помню как, но выкрутил. Было реально страшно! Свечи очень туго закручивались изначально. Поменял на оригинальные и все легко закрутилось .

Ломал свечу при откручивании, из-за того что закрутил не по резьбе. Паниковал сначала.
Знакомый на СТО с улыбкой достал шестигранную бошку нужного размера. Забил ее в тело свечи и выкрутил остаток. Далее размышления о снятии ГБЦ и нарезании новой резьбы под свечу. Установка ввертыша… Гимор одним словом. Кое как вкрутил какую то говносвечу и проездил так полгода. Но стала напрягать работа движка на трех с половиной свечах.

Решил пошаманить немного. Резьба была убита приблизительно на такую же длину как на фото. Для шаманства потребовалось две старых свечи с целой резьбой, коробочка тех. вазелина и свечной ключ. Свечи использовались как метчик, за отсутствием такового. Вазелин размазанный по резьбе выполнял роль смазки и заодно впитывал в себя пыль от нарезки.

Через минут 30 резьба была восстановлена, свеча вкручена, радость при езде восстановлена). Вот так без снятия ГБЦ, ввертышей и покупки инструмента удалось победить проблему.

Как вытащить свечу зажигания из двигателя?

Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

  • Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
  • Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.

Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.

К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.

Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.

Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.

Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:

  • Метчик для развальцовки;
  • Ступенчатый метчик;
  • Держатель для метчиков;
  • Вороток для держателя метчика;
  • Приспособление для установки свечных футорок;
  • Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
  • Комплект различных футорок самых востребованных размеров.

Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.

Итоговый результат:

  • Футорка надежно установлена в свечном колодце;
  • Высокая скорость выполнения ремонта;
  • В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
  • Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.

Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.