Какое масло лить в оку в двигатель?

Какое масло заливать в двигатель Ока?

Определяясь с выбором масла для двигателя Ока, нужно уточнить допуски и особенности самого ТС. Ока (также известна как ВАЗ-1111) – это малолитражный советский автомобиль малого класса и первое ТС переднепривоного типа для инвалидов, выпускавшееся в период с 1987 до 2008 г. Наибольшую популярность авто получило в 1998 г, когда на фоне дефолта потребители стали чаще покупать бюджетные автотранспортные средства. Производство Ока было прекращено в 2006 г, но на заводе СеАЗ наладили выпуск версии 11116 с китайским движком. Правда данная практика не сработала, тем более что популярность малолитражек сильно упала. Таким образом, за все время авто производилось с моторами ВАЗ-1111 (0.6 л), ВАЗ-11113 (0.7 л) и китайскими инжекторными TJ376QEI (1.0 л).

Чтобы определить, какое масло лить в двигатель Ока, можно отталкиваться от международного стандарта API и года выпуска машины:

  • 1987-1998 – API SG;
  • 1999-2000 – API SH;
  • 2001-2007 – API SJ.

По уровню вязкости можно найти данные в сервисной книжке авто. Производитель рекомендует использовать смазки по SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40 и 15W-40. Конкретный индекс определяется самостоятельно, в зависимости от климата региона проживания. Чаще автовладельцы выбирают более густые смазки, которые лучше для старых движков с большим пробегом. Соответственно подойдут составы 10W-40 и 15W-40.

Оригинальное масло для Ока

Оптимальным выбором будут оригинальные масла Лада, но производитель не настаивает на них, предоставляя довольно широкий перечень допустимых смазок.

Оригинальное масло

4 литра Артикул: 88888R01040400

Аналоги масел для Ока

Среди рекомендованных составов преимущественно масла отечественного производства, но при желании можно выбрать любую смазку от проверенного производителя, подходящую по допускам и SAE.

Одобренные аналоги по допуску

Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W-40

5 литров Артикул: 1933

Стоимость: 3200 руб.

Lukoil Люкс 10W-40

4 литра Артикул: 19188

Gazpromneft Super 10W-40

1 литр Артикул: 2389901317

Стоимость: 200 руб.

4 литра Артикул: 1538770

Какое масло заливать в Ока ВАЗ-1111

ВАЗ-1111 – это половина мотора ВАЗ-2108, причем в прямом смысле. Производитель решил, что создавать отдельный малолитражный силовой агрегат слишком затратно и поэтому просто взял половину движка и блока цилиндров от 2108. В итоге получился карбюраторный 2-цилиндровый агрегат с 2-мя клапанами.

Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF

4 литра Артикул: 11709

Стоимость: 900 руб.

GT Turbo SM 10W-40

4 литра Артикул: 880 905940 702 8

Стоимость: 1400 руб.

Какое масло заливать в Ока/ВАЗ-11113

Это еще одна «раполовиненная» версия «восьмерки». Единственное отличие от 1111 заключается в некоторых внутренних узлах и объем движка, который был чуть больше – 750 кубов, вместо 649. В силовом агрегате предусмотрена верхнеклапанная система газораспределения. Также была установлена дополнительная система охлаждения, увеличили и толщину перегородок между цилиндрами.

Lukoil Супер 15W-40

4 литра Артикул: 19195

Стоимость: 720 руб.

Mobil ULTRA 10W-40

4 литра Артикул: 152624

Стоимость: 1100 руб.

Castrol EDGE LL Titanium FST 5W-30

4 литра Артикул: 4008177106972

Стоимость: 3500 руб.

Сколько масла в двигателе Ока

Объем масла в двигателе Ока:

  • ВАЗ-1111 (0.6 л) – 2,5 л;
  • ВАЗ-11113 (0.7 л) – 2,5 л;
  • TJ376QEI (1.0 л) – 3 л.

Расход масла

Если двигатель Ока хорошо отрегулирован, то он будет расходовать около 100-200 мл смазки на 1000 км. Но расход может быть и больше, например, 300-500 мл. Это считается нормой. Даже при показателях до 1 л на 1000 км не стоит паниковать. А вот если авто потребляет намного больше, то нужно проверить движок или попробовать заменить масло на более густое.

Проверка уровня

Проверка уровня для всех автомобилей стандартная:

  • Прогреваем мотор.
  • Выключаем зажигание и остужаем силовой агрегат 10-15 минут.
  • Вытаскиваем масляный щуп и хорошо его протираем.
  • Снова опускаем щуп в масло, вынимаем его и оцениваем уровень жидкости.

Периодичность замены

В автомобилях Ока, как и во многих других замену лучше выполнять каждые 7-8 тыс. км. Исключением может быть китайский движок, который требует замену каждые 10 тыс. км. Но ориентироваться также нужно и по типу состава и накручиваемым моточасам (делим пройденные километры на усредненную скорость):

  • Если используются полусинтетические составы, то можно не менять масло до 250 моточасов.
  • Для минеральных смазок это значение не превышает 150.
  • Дольше всего можно не менять масла на эстеровой основе – до 450.
  • API SJ/SL – до 250.
  • API SM/SN – до 350.

Замена масла в двигателе Ока

Замену масла в двигателе Ока не обязательно выполнять в автосервисе. Вместо этого:

  • Загоните ТС на смотровую яму.
  • Слейте отработанное масло.
  • Поменяйте масляный фильтр (подойдет W9142).
  • Залейте свежую смазку.

Замена масла в двигателе Ока

Какое масло в оку лить

Масло для ВАЗ 1111 Ока

Данные в таблице приближены к рекомендованным в ВАЗ

работавшее масло рабочее масло

с мех. примесями

в удовл. состоянии

в плохом состоянии

нерабочее масло масло с перегретого

Какого сколько масла заливать в оку и как это делать правильно

Многие водители интересуются, сколько масла заливать в Оку. Конечно, преимущественно вопрос этот волнует тех, кто пользуется автомобилем марки ВАЗ-1111 и другими ее модификациями. Либо те, чьи близкие (например, кто-то из старшего поколения) купили такую машину.

Завод-изготовитель автомобилей марки Ока рекомендует использовать определенные виды масел.

У автомобиля Ока очень много модификаций. В массовое производство ушли далеко не все, но по нескольку сотен образцов все же было продано. В зависимости от того, с каким из них имеете дело, можно с точностью определить объем двигателя. Например, первые автомобили Ока (ВАЗ-1111 и подобные) имеют заправочный объем картера 2,5 л. Что такое картер? Так называется деталь автомобиля, с помощью которой защищаются его самые важные детали. Это редуктор, различные детали двигателя, находящиеся в движении, и т. д. Картер не только защищает, но и смазывает те детали машины, которые находятся в движении.

В изобретенные относительно недавно (в 2007 году) грузовики Ока необходимо заливать, конечно, больше масла. Около 4 литров. Не менее важно делать это правильным образом. Рассмотрим правила заливки масла именно в легковой автомобиль. По рекомендациям производителя, нужно использовать эту жидкость определенных видов. Рассмотрим для примера, как менять ее для автомобиля ВАЗ-1111.

Для смазки двигателя автомобиля Ока подходят масла «Лукойл-люкс», «Новойл-синт», для картера коробки передач — трансмиссионные масла «Рольст», «ТМ5-9П».

Завод-изготовитель автомобилей марки Ока рекомендует использовать определенные виды масел. Например, для топливного бака — бензин АИ-91 и 95; чтобы залить в систему смазки двигателя — «Лукойл-люкс», «Новойл-синт» и подобные. Для картера коробки передач — трансмиссионные масла «Рольст», «ТМ5-9П» и прочие того же типа.

Порядок замены масла (если говорить именно про двигатель) должен быть следующим:

  1. Отвернуть пробку отверстия, называемого наливным. Оно расположено на крышке, которая, в свою очередь, защищает головку блока цилиндров.
  2. Максимально осторожно (моторная жидкость весьма горячая) следует отвернуть пробку сливного отверстия, расположенную на картере. Важно до этого поставить под нее какую-нибудь тару и слить туда жидкость, которая уже было отработана.
  3. Затем нужно отвернуть фильтр масляной жидкости при помощи специального ключа. Как быть, если такого ключа не имеется и невозможно его ни у кого одолжить или получить любым другим образом, а руками отвернуть фильтр не выходит? Неплохим вариантом будет попробовать открутить фильтр отверткой, если использовать ее в качестве рычага. Фильтр следует пробивать как можно ближе к донышку. Потом пробку сливного отверстия нужно завернуть в картер.
  4. Приблизительно на половину вместимости масляного фильтра залить в него новое моторное масло. Это требуется сделать до того, как будете устанавливать масляный фильтр.
  5. После этого необходимо смазать уплотнительное кольцо нового фильтра (то есть, масляного фильтра) моторным маслом, желательно нужной марки. Затем завернуть новый масляный фильтр на штуцер двигателя. Делать это нужно руками, без помощи каких-либо инструментов.
  6. Затем следует залить столько данной масляной жидкости, сколько необходимо. Уже было сказано, что точный размер необходимого количества зависит от используемой модификации Оки. Контролировать, сколько его было помещено в двигатель, можно с помощью указателя. Затем нужно завернуть пробку в крышку, защищающую головку.
  7. Последний шаг — пустить двигатель и дать ему вхолостую поработать небольшое количество времени. В идеале лампа, показывающая, что давление масла не соответствует норме, должна погаснуть через пару минут после того, как двигатель был запущен. Затем нужно остановить двигатель, потом проверить, достаточен ли уровень масла. Если его недостаточно, долить, пока его не будет столько, сколько нужно.

А если нужно заменить масло в коробке передач, алгоритм приведен ниже.

Вернуться к оглавлению

Для замены масла в коробке передач, потребуются само масло, отвертка, воронка, ключ на 17.

Если нужна замена моторного масла в коробке передач, потребуется следующее: само масло, отвертка, воронка, ключ на 17. Алгоритм действий следующий:

  1. Перед тем, как заменять масло, нужно снять с сапуна (так называется устройство, с помощью которой емкость сообщается с атмосферой, чтобы поддерживать необходимый уровень давления) резиновый колпачок и промыть его.
  2. С помощью отвертки или проволоки нужно прочистить колпачок отверстия в сапуне, а потом установить его на место.
  3. Вывернуть пробку отверстия для слива масла, предварительно подставив под него емкость. Подождать, пока оно сольется полностью, затем завернуть пробку.
  4. Из отверстия в задней крышке, расположенной в коробке передач, вынуть указатель уровня масла.
  5. Затем должно быть залито новое масло в отверстие, находящееся под указателем. Важно предварительно вставить воронку.
  6. Проверить уровень масла. Если это необходимо, долить до нужной отметки.

Вернуться к оглавлению

Нужно не забывать о важных частностях, заливая масло в автомобиль.

Сливать эту жидкость нужно после поездки, и чем быстрее, тем лучше — пока двигатель еще не успел остыть.

Как быть, если двигатель уже стал холодным? Его нужно запустить и прогреть до температуры приблизительно 80°С. Нельзя торопиться сливать масляную жидкость. На эту процедуру должно уйти не меньше 15 минут. Не следует рассчитывать, что это произойдет быстрее.

Читайте также  Смазка для подшипников электродвигателей какая лучше?

3 голосов, в среднем: 5,00 из 5 Загрузка.

ВАЗ 1111 | Моторное масло | Ока

Моторное масло уменьшает трение между поверхностями скольжения, что уменьшает износ поршней с поршневыми кольцами и цилиндров, подшипников и деталей клапанного механизма.

Моторное масло также используется для микрогерметизации между поршнями, поршневыми кольцами и стенками цилиндров, так как между этими деталями всегда имеется зазор в несколько микрон. Благодаря дополнительному уплотняющему воздействию масла возникающее в результате сгорания высокое давление газов передается без потерь на днище поршня и превращается в кинетическую энергию. Таким образом, достигается оптимальная мощность двигателя.

Еще одной функцией моторного масла является дополнительное охлаждение двигателя. При сгорании топлива только четверть выделившейся энергии может использоваться для движения вперед, часть энергии покидает двигатель с отработавшими газами, оставшаяся часть тепловой энергии должна отводиться охлаждающей жидкостью и моторным маслом. Так, например, поршень может охлаждаться только моторным маслом. С одной стороны, тепло от поршней передается через поршневые кольца и уплотняющее масло рабочим поверхностям цилиндров, потом охлаждающей жидкости. А с другой стороны, распыленное в картере масло непосредственно охлаждает поршни. Соответственно, каждый подшипник коленчатого вала, распределительного вала и т.д. охлаждается потоком масла, проходящего через него. Аккумулированное моторным маслом тепло передается через стенки масляного поддона обтекающему его потоку воздуха.

Современные масла являются рафинированными из нефти смазочными продуктами. Но, прежде чем рафинированный из нефти смазочный продукт превратится в моторное масло, производители масел добавляют в него специальные присадки, которые в конце процесса производства составляют до 20% рецептуры масла.

Присадки защищают масло от окисления и препятствуют образованию пены при высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя. Одними из самых важных присадок являются присадки, улучшающие индекс вязкости, представляющие собой длинномолекулярные цепочки, которые при нагревании разбухают и при охлаждении снова сжимаются. Эти присадки действуют так, что масло подстраивается под температурный режим работы двигателя и перекрывает сразу несколько классов вязкости. Эти присадки имеют также негативное свойство: при высоких температурах они теряют большую часть своих свойств. Кроме того, вода, топливо и остатки продуктов сгорания устанавливают предел срока жизни моторного масла. Минеральное масло недостаточно долго противостоит господствующим в двигателе давлениям и температурам. Поэтому регулярные замены масла не роскошь, от которой можно отказаться, а необходимый стандарт, обеспечивающий нормальную и длительную работу вашего двигателя.

Синтетические масла считаются самыми дорогими, так как они частично состоят из искусственных химических соединений углерода, водорода и кислорода. При этом выбираются только те молекулы, которые могут оптимально выполнять требуемые задачи по обеспечению смазки. На практике это означает, что эти масла стареют гораздо медленнее по сравнению с минеральными маслами. Они также медленнее испаряются и обладают высокой долговременной стабильностью, значит, длительным сохранением своего первоначального высшего класса вязкости.

Приобретение моторного масла

Для двигателя вашего автомобиля Fiesta подойдет обычное всесезонное масло. Важно только, чтобы масло соответствовало всем существующим нормам. В сомнительном случае выясните интересующую вас информацию у продавца, не обращая особого внимания на мощную рекламную кампанию производителя масел. О применяемости масла свидетельствует только спецификация масла, правильный класс вязкости и текст, напечатанный на упаковке.

Рис. 5.2. Диапазон использования моторных масел различной вязкости в бензиновых двигателях в зависимости от температуры наружного воздуха

Рис. 5.3. Диапазон использования моторных масел различной вязкости в дизельных двигателях в зависимости от температуры наружного воздуха

Основные понятия. Системы классификации масел

Это величина для определения текучести масла. Зимой моторное масло должно быть настолько жидким, чтобы после пуска холодного двигателя оно сразу же попало ко всем местам смазки. Напротив, летом необходимо использовать густое масло, чтобы не разрывалась масляная пленка при высоких температурах.

SAE (Society of Automotive Engineers).

Текучесть масла указывается классом вязкости. Соответствующие классы установлены американским институтом Общества автомобильных инженеров (SAE), например, SAE 5W-30. Чем меньше первое число, тем легче течет масло при низких температурах (W – зима). Масло 0W течет при температуре –30 °С, при 5W этот показатель увеличивается до –25 °С, при 15 W — до –15 °С. Чем выше вторая цифра, тем лучше масло противостоит высоким температурам.

АСЕА (Association des Constructeurs Europйen dґAutomobiles).

Введенная в 1996 году европейская норма для масла, которая заменила норму ССМС. Для бензиновых двигателей имеются группы А1 (не содержащие спирт-ректификат), А2 (с незначительным содержанием спирта-ректификата) и А3 (энергосберегающее масло). Для дизельных двигателей масла подразделяются на группы В1, В2 и В3.

ССМС (Comittйe des Constructeurs dґAutomobiles du Marchй Commun).

Спецификация состоит из букв «G» (бензиновый) и «PD» (дизельный) и цифры. Чем выше цифра, тем лучше качество масла.

API (American Petroleum Institute).

Спецификация состоит из буквы «S» (бензиновый двигатель) или «С» (дизельный двигатель), а также последующей буквы. Чем дальше расположена в алфавите буква, тем лучше качество масла.

По этой причине вы не должны смешивать чистые дизельные масла с маслами для бензиновых двигателей, в самом худшем случае вы спровоцируете серьезное повреждение своего двигателя.

Бензиновые двигатели автомобиля Fiesta не требуют использования дорогого синтетического масла. Компания Ford рекомендует использовать в наших широтах масло класса вязкости SAE 5W-30 (см. рис. 5.2).

Если двигатель вашего автомобиля Fiesta находится в отличном техническом состоянии, в промежутках предписанных интервалов замены масла вы должны доливать незначительное количество масла (0,25–0,5 л), при этом не исключение и дизельный двигатель. Это правило действительно для всех двигателей только в том случае, если вы постоянно производите замену масла и ваш двигатель не перегружен чрезмерно резким, спортивным стилем езды. Любой двигатель расходует немного масла. Часть моторного масла сгорает в процессе работы двигателя, что является нормальным явлением. Негерметичные места в двигателе, поврежденные прокладки газораспределительного механизма, изношенные маслосъемные кольца, слишком большие зазоры между поршнями и рабочими поверхностями цилиндров или слишком большой зазор между направляющими и стержнями клапанов резко увеличивают нормальный расход масла.

Шлейф отработавших газов синего цвета — показатель износа

По шлейфу отработавших газов синего цвета вы можете непосредственно определить одну из многих неисправностей двигателя. Даже когда уровень масла остается неизменным, это не свидетельствует о нормальном состоянии двигателя: излишки топлива и конденсированная вода разбавляют масло, что приводит к ухудшению его смазывающих свойств. Это явление наблюдается, прежде всего, зимой и при поездках на короткие расстояния — двигатель редко достигает своей рабочей температуры, и влага не успевает испариться из масла. В этом случае необходимо менять масло через более короткие интервалы: через 6000 км пробега или один раз в полгода.

Какое масло лить в двигатель Lada 1111 / 11113 / Oka (1987 — 2008)

Все автовладельы знают, что сердце машины — двигатель, а защищает двигатель от износа — моторное масло. В процессе экплуатации двигателя моторное масло теряет свои свойства и его нужно менять. Тут у владельцев Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 — 2008) возникает резонный вопрос, а какое масло лить? Чтобы ответить на этот вопрос мы собрали информацию с официальных подборов масел крупнейших подборов масел специально для Вашего автомобиля. Далее в зависимости от марки, которой вы доверяете вы можете подобрать масло в двигатель. Подробные характеристики каждого маслы вы можете найти в нашем каталоге.

Что лить в двигатель? — краткий ответ

  • Масло Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
  • Масло Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4
  • Масло Castrol Magnatec 10W-40 R
  • Масло Castrol GTX 10W-40 Ultraclean A3/B4
  • Масло Castrol GTX 15W-40 A3/B3
  • Масло Evolution 900 SXR 5W-30
  • Масло Evolution 900 NF 5W-40
  • Масло Evolution 700 STI 10W-40
  • Масло Synthoil High Tech 5W-30
  • Масло Synthoil High Tech 5W-40
  • Масло Optimal HT Synth 5W-30
  • Масло Leichtlauf High Tech LL 5W-30
  • Масло Nachfull Ol 5W-40
  • Масло Optimal Synth 5W-40
  • Масло Leichtlauf High Tech 5W-40
  • Масло Special Tec AA 5W-30
  • Масло Special Tec LL 5W-30
  • Масло Special Tec AA 10W-30
  • Масло Molygen New Generation 5W-40
  • Масло MoS2 Leichtlauf 10W-40
  • Масло Molygen New Generation 5W-30
  • Масло Molygen New Generation 10W-40
  • Масло Super Leichtlauf 10W-40
  • Масло Optimal 10W-40
  • Масло MoS2 Leichtlauf 15W-40
  • Масло Touring High Tech 15W-40
  • Масло Nova Super 15W-40
  • Масло Top Tec 4200 5W-30
  • Масло Top Tec 4600 5W-30
  • Масло Longtime High Tech 5W-30
  • Масло Top Tec 4100 5W-40
  • Масло Top Tec 4300 5W-30
  • Масло LUKOIL LUXE SYNTHETIC SN/CF SAE 5W-40(круглый год)
  • Масло LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(От -25°C до 30°C)
  • Масло LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 5W-40, API SL/CF(круглый год)
  • Масло LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 10W-40, API SL/CF(круглый год)
  • Масло LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 10W-30, API SL/CF(От -20°C до 30°C)
  • Масло LUKOIL LUXE SAE 15W-40, API SL/CF(От -15°C до 45°C)
  • Масло MOTUL 8100 ECO-CLEAN 5W-30
  • Масло MOTUL 8100 ECO-LITE 5W-30
  • Масло MOTUL 8100 ECO-NERGY 5W-30
  • Масло MOTUL 8100 X-CLEAN EFE 5W-30
  • Масло MOTUL 8100 X-CLEAN FE 5W-30
  • Масло MOTUL 8100 X-CLEAN 5W-30
  • Масло MOTUL 8100 X-CLEAN 5W-40
  • Масло MOTUL 8100 X-CESS 5W-40
  • Масло MOTUL 6100 SAVE-CLEAN 5W-30
  • Масло MOTUL 6100 SAVE-LITE 5W-30
  • Масло MOTUL 6100 SAVE-NERGY 5W-30
  • Масло MOTUL 6100 SYN-CLEAN 5W-30
  • Масло MOTUL 6100 SYN-CLEAN 5W-40
  • Масло MOTUL 6100 SYN-NERGY 5W-30
  • Масло MOTUL 6100 SYN-NERGY 5W-40
  • Масло MOTUL 6100 SYNERGIE+ 10W-40
  • Масло MOTUL 4100 TURBOLIGHT 10W-40
  • Масло MOTUL 2100 POWER+ 10W-40
  • Масло MOTUL 4000 MOTION 10W-30
  • Масло MOTUL 4000 MOTION 15W-40
  • Масло MOTUL 2100 15W-50
  • Масло QUARTZ 9000 5W-40
  • Масло QUARTZ 7000 10W-40

Навигация

  1. Рекомендации CASTROL
  2. Рекомендации ELF
  3. Рекомендации LIQUIMOLY
  4. Рекомендации LUKOIL
  5. Рекомендации MOTUL
  6. Рекомендации TOTAL
  7. Функции моторного масла
Читайте также  От чего происходит детонация в двигателе?

Чтобы точно ответить на вопрос какое масло нужно заливать в конкретно Ваш Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 — 2008) необходимо определиться с типом двигателя, который у Вас установлен. К каждому конкретному продукту вы найдете типы двигателей, в которых он может быть применен. Перед покупкой масла найдите его в этом списке. Также мы постарались собрать информацию по объему масла, которое Вам понадобится.

Также если вам не нравятся представленные ниже марки масел можете попробовать найти Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 — 2008) в подборах Shell, ZIC или Mobil ссылки на подборы ниже:

1.Рекомендованное масло в двигатель от компании CASTROL

Ниже представлены рекомендации по маслу, которое должно заливаться в различные двигатели Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 — 2008) от компании CASTROL. Все просто ищем свой двигатель в колонке слева, затем правее смотрим какое масло рекомендует CASTROL.

Castrol GTX 10W-40 Ultraclean A3/B4

Условия эксплуатации

Двигатели,на которые подходит

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 — 2008), на которые подходит Castrol GTX 10W-40 Ultraclean A3/B4, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Какое масло заливать в оку в двигатель

Автомобиль ВАЗ «Ока» сконструирован достаточно давно, поэтому и устройство этой малолитражки – сравнительно простое, что позволяет автовладельцам выполнять самостоятельно все обслуживающие и ремонтные работы.

Один из самых важных видов обслуживания силовой установки «Ока» — замена масла, особенно зимой. Технологически эта операция – легковыполнимая и не требует каких-то особых навыков или знаний. Важно только соблюдать периодичность проведения работ и уточнить, какую смазку следует заливать.

Когда менять, что и сколько заливать

Замена масла в двигателе «Ока» версий 1111 и 11113 согласно рекомендациям производителя, должна выполняться при каждом плановом ТО. Периодичность же между обслуживаниями составляет 10 тыс. км пробега. Но точно соблюдать периодичность не стоит, и замену смазки выполнять чуть раньше, примерно после 8-9 тыс. км пробега.

Автолюбители могут заметить, что замену следует проводить достаточно часто. Но здесь стоит понимать, что силовые установки для «Оки» разработаны давно, поэтому и высоких эксплуатационных показателей от них ждать не стоит.

Исключением является «Ока» модификации 11116, комплектуемая китайским силовым агрегатом. У этого мотора периодичность замены смазки более привычная – 15 тыс. км пробега.

Следующим немаловажным критерием для этой операции является тип масла. В этом вопросе моторы малолитражки не особо «прихотливы», и в них можно заливать минеральные и полусинтетические масла вязкостью 5W-40, 10W-40,15-W40, то есть самые распространенные варианты. Что же касается производителей, то здесь уже дело вкуса и двигатель можно заливать как «Лукойл» или «Роснефть», так и Mobil, Mannol, ZIC.

Что касается китайской установки, то для нее применяются масла той же вязкости, но лучше в мотор заливать «полусинтетику» зарубежных производителей.

«Ока» хороша тем, что у нее минимализм присутствует везде, в том числе и объемах заправочных жидкостей. Для обслуживания мотора требуется всего 2,5 литра смазочного материала. Причем такой объем масла заливается во все типы двигателей «Ока», как отечественных, так и китайского.

Вместе со смазкой замене подлежит и фильтрующий элемент. Для версий 1111 и 11113 подойдет фильтр подойдет практически от любого ВАЗа. А вот для китайской установки нужен элемент от иномарки. Для этого мотора подходят фильтры производства MAN, FILTRON, SCT, используемые на Toyota KIA Mazda Nissan.

Требуемое оснащение

С периодичностью и используемыми материалами разобрались, переходим к практической части, то есть технологии выполнения замены.

Для проведения работ, в целом, потребуется:

  • Новое масло и фильтрующий элемент;
  • Стандартный набор ключей;
  • Съемник фильтров;
  • Смотровая яма;
  • Емкость для слива отработки;
  • Ветоши;

Подготовив все, можно приступать к замене.

Этапы работ

Операция выполняется на теплом моторе, поэтому оптимальный вариант – сделать все после поездки, дав время, чтобы двигатель немного остыл.

Далее поступаем так:

  • Открываем капот;
  • Скручиваем крышку маслозаливной горловины (она располагается на клапанной крышке ГБЦ);
  • Забираемся под авто (для этого и нужная яма);
  • Находим на поддоне сливную пробку;
  • Срываем пробку и медленно ее выворачиваем (во второй руке держим подготовленную емкость). Если поддон еще горячий – лучше выждать время, пока он остынет;
  • Вывернув полностью пробку быстро подставляем емкость. Выжидаем время, чтобы смазка по максимуму слилась (10-15 мин);
  • Заворачиваем на место пробку и затягиваем;
  • Съемником демонтируем фильтрующий элемент (если приспособления нет, то просто пробиваем корпус отверткой и используя ее как рычаг, срываем деталь);
  • Перед установкой нового фильтрующего компонента, заполняем его смазкой и обязательно промазываем уплотнитель (резиновое кольцо);
  • Монтируем фильтр на место и затягиваем от руки;
  • Заполняем мотор новым смазочным материалом (делаем это поэтапно – сначала заливаем 2 л., выжидаем пока масло стечет, доводим до нужного уровня, ориентируясь по щупу);
  • Ставим на место крышку маслозаливной горловины;

Через небольшой промежуток времени (1-2 часа) повторно проверяем уровень для убеждения, что он находится в пределах нормы, если нужно – корректируем.

Замена с промывкой

Выше описана последовательность замены в том случае, если в мотор заливается то же масло, что и использовалось раннее.

Но некоторым владельцам по разным причинам приходится переходить на другую марку смазки. И в этом случае рекомендуется выполнять замену с предварительной промывкой. Такая операция – это просто двухэтапная смена смазки.

Суть ее такова – после слива смазки заполняем мотор промывочной жидкостью (но лучше маслом, которое будет заливаться) и меняем фильтр. Далее запускаем силовой агрегат, даем ему время поработать (15-20 мин.), все сливаем и наливаем в мотор новую смазку, а также меняем фильтрующий элемент.

Поэтому если планируется смена с промывкой, следует запастись двойным количеством масла (5 л) и двумя фильтрами. При этом один фильтр можно брать самый дешевый, поскольку он работать будет всего 20 мин.

Год Вязкость SAE
всесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
Бензин
API Дизель
API Тип Рекомендуемые производители 1990 15W-30
15W-20 5W-20
5W-30
10W-30 20W-30
25W-20
25W-30 SG CD-II минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA

1991 10W-30
10W-40
15W-30
15W-40 5W-30
10W-40
10W-30 20W-30
25W-20
25W-30 SG CD-II минералка, гидрокрекинг Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA 1992 10W-30
10W-40
15W-30
15W-40 5W-30
10W-40
10W-30 20W-30
25W-20
25W-30 SG CD-II минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, 1993 10W-30
10W-40
15W-30
15W-40 5W-30
5W-40
10W-40 20W-30
20W-40
25W-20
25W-30 SG CD-II минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos 1994 10W-30
10W-40
15W-30
15W-40 5W-30
5W-40
10W-40 20W-30
20W-40
25W-30 SG CE минералка, гидрокрекинг Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 1995 10W-30
15W-30
15W-40
5W-30 5W-30
10W-30 20W-30
25W-30 SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL 1996 10W-30
10W-40
15W-30 5W-30
10W-30 20W-30
25W-30
25W-20 SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 1997 10W-40
15W-30
15W-40 5W-20
5W-30
10W-30
10W-40 20W-30
25W-30 SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL 1998

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя ВАЗ 1111 Ока (1 поколение) 1990 г.в, подойдет — всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SL, а для моделей 2007 г.в, на холодный период года, хорошо подойдет — полусинтетика 0W-30 SL.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле


новое масло
хорошее состояние масла
допустимое состояние масла
масло в отработанном состоянии
масло в плохом состоянии
очень плохое недопустимое состояние масла
в масле есть механические примеси
масло с перегретого
двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Сохраняйте у себя полезные страницы!

Все время на лето и зиму заливаю одну и ту же полусинтетику.
Сейчас пора менять масло. Задумался — может на зиму залить что-то другое.
В связи с этим возник вопрос к оководам.
Кто какое масло заливает в двигатель на зимний период?

Какое Масло Лить В Двигатель Мотоблока Ока

Приобретая мотоблок, надо знать, что его долговременная работа зависит не столько от смены расходных материалов, деталей, затягивания подходящих гаек, да и от своевременной смены масла в мотоблоке.

Насколько верно выбирать моторное масло для мотоблоков, зависит долговечность и работоспособность техники. Появляется вопрос, какое масло заливать в движок мотоблока, как его сменять или проверить уровень.

С каждой техникой, включая и с мотоблоками, в комплекте в процессе продажи имеется паспорт и аннотация. Российского автопрома всегда в аннотации советуют те виды масла, которые позволят прослужить технике длительно не ломаться.

Необходимо знать, что в свое время работы мотоблока, моторное масло делает сходу 4 функции:

Широкий выбор масел для мотоблока

Во время работы мотора мотоблока с воздушным остыванием смазочный материал пригорает и остается на жарком цилиндре, после этого появляется задымленный выброс. Отложение смолистых веществ кардинально оказывает влияние на загрязнение неких деталей и усложняется их смазка.

Читайте также  Как определить жор масла в двигателе?

С маслом рекомендуется использовать противоокислительные средства, которые очищают мотор от запятанных отложений. Верно подобранное масло для мотоблока по систематизации SAE – залог долговечности техники.

Используя мотоблок нужно выбирать смазку, делая упор на климатическую зону.

К примеру с использованием смазки типа SAE 10W30 при температуре равной 5°С и выше, расход его будет еще выше и возникнет большая возможность поломки мотора. Летние смазочные воды не нужно лить при температуре воздуха ниже 5°С. Такое внедрение приводит к затрудненному запуску мотора и повреждению зеркала цилиндра.
к меню

Степень вязкости видов моторного масла принято систематизировать по SAE (Обществу инженеров авто индустрии).

Масло для мотоблока. Какое масло заливать в мотоблок? Аннотация

Высококачественное промывочное масло МПА — 4.5

  1. Летние сорта – масла, относящиеся к этой категории, используются летом, имеют высшую вязкость и без буквенного обозначения. К ним имеют отношения: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
  2. Зимние сорта – эти масла употребляются в период зимы и имеют малую вязкость. Буквенное обозначение этого сорта W (Winter). К ним имеют отношения: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  3. Всесезонные сорта – более пользующиеся популярностью сейчас, потому что используются и летом и зимой. Они обозначаются двойной композицией: 5W-30, 10W-40.

Не считая различий смазочных материалов по сезонным признакам, их делят по составу на два типа:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Еще что остается сделать нашему клиенту масла делятся на смазку как для 2-х тактных, так для 4-х тактных движков. Обычно на мотоблоки инсталлируются 4-х тактные движки воздушного остывания. В такие движки нужно лить только 4-х тактное масло.

Проверка уровня масла щупом в маслозаливном отверстии

Движок воздушного остывания во время работы греется не просто, чем движок с водяным остыванием при схожих критериях эксплуатации. Потому заливная жидкость обязана иметь низкую испаряемость и высшую термоокислительную стабильность. Так же современные масла изготавливаются владеть экологической безопасностью, т.е. контролируется количество задымленности и токсичности выхлопных газов.

Потому что отходы нередко просто сжигаются в котлах иначе говоря парогенераторах, они не обязаны быть содержать совокупно составляющие, образующие ядовитые соединения при сжигании. В мотокультиватор, который работает на бензине, и даже не имеет аннотации, лучше лить 4-х тактное масло марки 5W30 либо SAE30.

Мотоблок Ока (Смена масла)

В период зимы лучше будет зимнее по другому трансмиссионное масло, к примеру 0W40. Но за такое качество придется заплатить. Сберегать на этом деле не следует, ведь высококачественное масло оказывает влияние на наименьший износ мотора на его долговечность.
к меню

Агрегаты с дизельным движком предусмотрены преимущественно на работе на огромных участках земли. Данный тип мотора способен производить высочайшее тяговое усилие благодаря работе на низких оборотах. Они рассчитаны на еще больше ресурсов, ежели бензиновые.

Потому их работа производится на много подольше без остановки. Нельзя нередко давать работать дизельному движку на холостом ходу, это приводит к его поломке. При нужно загружать на 3-4 часа агрегат на полную мощность. Это дозволит продлить срок службы мотоблока.

Главные плюсы дизельного мотоблока:

  1. Комфортное сервис и эксплуатация, потому что отсутствуют свечки и магнето, ну и дополнительно нет карбюратора, который приходиться повсевременно регулировать.
  2. Наибольшее сцепление с землей благодаря большенному весу.
  3. Остывание может быть или воздухом, или водой. Бензиновые движки лишены такового контраста.
  4. Разбег по расходу горючего меняется от 4.5 до 5 л. на 100 км, из параметров мощности агрегата.
  5. Работа мотора обеспечивается размеренными оборотами благодаря завышенному тяговому усилию.

Стоимость может отпугнуть совершая покупку дизельного мотоблока. Но стоит учитывать, что он потребляет горючего меньше, чем бензиновый, а дизель дешевле бензина. Такое приобретение с течением времени окупается.

Мотоблоки этого класса идеальны для обрабатывания маленьких участков земли. В двигателе внутреннего сгорания воспламенение горючего происходит от искры, которая вырабатывается от свечки зажигания. Такие мотоблоки очень маневренные и легкие.

Смена масла культиватора

Бензиновый мотоблок Forte HSD1G- 105 G

Для двигателя внутреннего сгорания подойдет хоть какой бензин, применяемый в современных автомобилях. Работать они конечно лишь на больших оборотах. Ремонт и сервис существенно дешевле, чем у дизельных движков.

Главные плюсы двигателя внутреннего сгорания:

  1. Заводить его конечно при любой погоде без электронного стартера.
  2. Пониженный уровень шума.
  3. Существенно наименьшая вибрация при управлении.

Главным преимуществом над дизельным движком является относительно маленькая цена. Они применимы для маленьких участков (20-30 соток), потому что не держат огромных нагрузок. Дизель будет хорошим во многих других случаях.
к меню

Существует много различных воззрений в отношении того, как нередко нужно поменять масло для мотоблоков. Но опираться необходимо в данном случае на аннотацию завода-изготовителя. Если нет аннотации, есть вариант поменять смазку всераспространенным посреди юзеров методом.

Смена масла редуктора дизельного мотоблока

1-ая смена масла в мотоблоке делается после обкатки агрегата. Обкатку мотора и всех его узлов нужно производить на холостом ходу. Перед пуском мотора необходимо убедиться в ассортиментном наборе здесь смазочной воды. Совершая покупку агрегата, его движок а возможно вообщем сухим.

После часа работы мотора делается 1-ая смена смазки. Последующая смена – через 5-6 часов работы. Рекомендуется поменять масло в мотоблоке через каждые 40 часов работы, что на много почаще, чем в автомобиле. После зимнего периода смена смазки – неотклонима. Не так важно, сколько часов отработал мотоблок, если его смазка стала вязкой, потемнела либо от нее исходит сильный запах гари, то ее необходимо поменять.

До того, как поменять масло, нужно прогреть мотоблок. Это необходимо с целью смазка стала более текучей. Мотоблок устанавливается горизонтально. Выворачивается сливная пробка и удаляется древняя жидкость из картера мотора.

Впоследствии требуется закрутить вспять пробку сливного бака и произвести заливку смазочной воды через заливную горловину. Проконтролировать заливаемый уровень масла конечно пробкой-щупом. Уровень должен находиться меж отметками Minimum и Maximum. Потом пробка закручивается стопроцентно.

Подготовка мотоблока к подмене масла

Для заливки и проверки уровня смазки в картере редуктора установите мотоблок на ровненькую поверхность и очистите корпус редуктора в районе заливного отверстия. После чего ослабьте заливной болт. Если уровень в норме, то из отверстия начнет течь масло. Если этого не происходит, нужно вывернуть болт на сто процентов и залить масло в редуктор пока оно не потечет из отверстия.

Принципиальным аспектом является соответствующее состояние воздушного фильтра. Ведь без воздушного фильтра либо с фильтром, однако без нужного уровня масла, нельзя запускать движок. Для доливки смазки необходимо открутить гайку на крышке фильтра, вытянуть элемент фильтрации из поддона, залить масло до уровня отметки на корпусе масляной ванны. Установить вспять фильтрующий элемент и закрутить гайку.

Из соображений выше изложенного, до совершения покупки масла нужно уяснить несколько принципиальных моментов:

  1. Обусловиться с сезоном использования масла.
  2. Приобрести особые присадки для усиления параметров смазочной воды.

При правильном выборе продукта обеспечивается длинный срок службы агрегата и улучшается его работа.

Каков объем моторного масла в двигателе ОКА?

Некоторые отечественные автомобилисты интересуются, каков оптимальный объем масла в двигателе Оки. Разумеется, в первую очередь ответ на данный вопрос хотят знать водители, ездящие на ВАЗ-11113 и иных его вариациях.

Модификаций «Оки» немало. В картер ВАЗ-1111 и аналогичных моделей нужно заливать два с половиной литра моторного масла.

Картер представляет собою часть машины, защищающую важнейшие запчасти движка.

В двигатели произведенных не так давно грузовых авто «Ока» необходимо лить большее количество автомасла (примерно четыре литра). Сменять смазку надо правильно.

Далее будет рассмотрена процедура замены нефтепродукта в машине ВАЗ-1111.

  1. Процедура замены автомасла для трансмиссии, для мотора
  2. Замена моторного масла
  3. Замена трансмиссионной смазки

Процедура замены автомасла для трансмиссии, для мотора

Замена моторного масла

Автопроизводитель определяет, какое масло надо лить в движок. В мотор можно заливать «Лукойл-люкс», «Новойл-синт». Для трансмиссии хорошим вариантом является масляная жидкость «Рольст».

Алгоритм, по которому вы можете поменять расходник, таков:

  1. Откройте крышку маслозаливной горловины. Она располагается на детали, защищающей головку цилиндрового блока.
  2. Аккуратно, так как смазка сильно нагрета, откройте крышку слива, располагающуюся на картерном поддоне. Не забудьте установить под нее емкость для отработавшего автомасла.
  3. Снимите маслофильтр посредством инструмента. Если ключа нет, а вручную демонтировать фильтрующий элемент вы не можете, воспользуйтесь отверткой. Пробивку маслофильтра лучше выполнять поближе к дну. После этого закройте крышку слива.
  4. Налейте свежий нефтепродукт в маслофильтр (примерно наполовину).
  5. Выполните смазывание кольцевого уплотнителя. Монтируйте новый маслофильтр на моторный штуцер. Осуществляйте это вручную, не используя ключ.
  6. Налейте столько автомасла, сколько требуется. Как много смазки лить – зависит от модели автомобиля. Проверять объем заливаемого нефтепродукта возможно посредством указателя. Закрутите крышку в деталь, которая защищает головку блока цилиндров.
  7. Замена масла в двигателе подошла к своему завершению. Запустите силовой агрегат, позвольте ему проработать на холостых оборотах пару минут. Индикатор, который указывает на аварийное давление смазки, должен потухнуть через несколько минут после пуска движка. Выключите мотор, выполните проверку объема автомасла. Если его мало, осуществите доливку.

Замена трансмиссионной смазки

Менять масло в КПП нужно так:

  1. Демонтируйте колпак из резины, установленный на сапуне, помойте его.
  2. Посредством отвертки либо проволоки почистите колпак, поставьте его назад.
  3. Открутите крышку сливного отверстия, заранее установив под него таз. Дождитесь, пока весь нефтепродукт сольется. В четырехлитровый таз должна войти вся старая смазка.
  4. Достаньте из отверстия задней крышки трансмиссии масляный щуп.
  5. Налейте свежий расходник в маслозаливную горловину. Не забудьте поставить в отверстие воронку.
  6. Выполните проверку объема автомасла. Если надо, осуществите доливку.

Слив смазки необходимо осуществлять сразу после выключения движка, пока она еще горячая. Если мотор остыл, заведите его, выполните прогрев до восьмидесяти градусов. Обычно слив длится не дольше четверти часа.