Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель?

Можно ли установить турбину на карбюраторный мотор? Личный опыт

Для того, что бы установить турбину на карбюраторный двигатель — нужно иметь некоторые представления в теоретической части двигателя внутреннего сгорания и некоторых законов физики.

Известно, что максимальная мощность и КПД в целом зависит от того, сколько поглотит и как эффективно воспламенится топливно-воздушная смесь. Если камера сгорания больше — значит больше места будет для расширения рабочих газов, как следствие большее давление на поршень на выходе дает больше мощности.

Зачем нужна турбина?

Обычный атмосферный мотор забор воздуха производит за счет разряжения, когда поршень, передвигаясь в НМТ, всасывает воздух в цилиндры. Турбированный мотор работает таким образом, что большое количество воздуха принудительно под высоким давлением попадает в цилиндр. Чем больше кислорода — тем эффективнее и больше сгорит топлива. При равном объеме цилиндров, у мотора, оснащенного турбокомпрессором, мощность будет больше, минимум в 1.5 раза.

Так как сжатый воздух нагревается, причем до критической температуры, при условии, что давление будет выше 0.5 Бар, придется установить охладитель — интеркулер.

Сопутствующие детали при установке турбины на карбюратор:

  • клапан регулировки давления на турбине
  • байпас, или клапан возврата сжатого воздуха в патрубки
  • blow off, или клапан сброса избыточного давления, когда дроссель перекрыт
  • комплект патрубков (пайпинг)
  • масляные трубки для подачи масла на турбину и слива в поддон картера.

Какие сложности нас поджидали при установке турбины на карбюраторный двигатель ВАЗ 2106

В общих чертах установка турбины на такой двигатель напоминает тот же процесс на инжектор. Трудоемкий процесс будет приходится на монтаж самой турбины на карбюратор. Так как дозатором топлива в карбюраторе играют роль жиклеры, но стандартной пропускной способности стандартных жиклеров не будет достаточно, иначе будет слишком бедная смесь, приводящая к пересушиванию цилиндра и разрушению поршня. Подобрать жиклеры большего диаметра тоже не просто, на это придется потратить много времени. Придется установить “бутерброд” из двух прокладок головки блока цилиндров, чтобы не допустить детонации. Таким способом мы понизили степень сжатия до 7:1 по теоретическим расчетам. Тратится большое количество времени на ручную регулировку турбины так, чтобы давление было стабильным и подходящим под каждый режим работы.

Какие преимущества мы получили на выходе?

После долгой и мучительной настройки удалось снизить расход топлива, если не выходить за пределы 3000 оборотов коленвала в минуту. В городе замер расхода топлива показал 8 литров, до того как ранее расход был не меньше 10 литров 92 бензина

отсутствие надобности постоянно крутить двигатель, чтобы быстро разогнаться, а значит будет меньше шума
уверенная тяга во всем диапазоне оборотов, а значит в любой момент можно быстро набрать скорость.

Процесс установки

Данный процесс будет общепоказательным, а некоторые пункты могут отличаться в зависимости от конструктивных особенностей силового агрегата. Для автомобилей ВАЗ есть готовые установочные комплекты, но все они только под инжекторный мотор. Нам пришлось самостоятельно переварить впускной и выпускной коллектор. Нужно подобрать шланги для маслослива, но таким образом, чтобы шланг был без перегиба, иначе масляное голодание мгновенно выведет из строя картридж турбины. Патрубки устанавливаются так, чтобы после турбины перед карбюратором был установлен клапан сброса избыточного давления.

Стандартную “кастрюлю” воздушного фильтра убираем, придется самому сварить квадратный короб “скворечник”, куда будет горизонтально и параллельно впускному топливопроводу внедрен впускной патрубок. Дело в том, что по другому подать воздух под высоким давлением не получится, либо будет нестабильная работа двигателя из-за неправильного потока воздуха. Потом подбираются жиклеры, как минимум три комплекта, и методом подбора ставим подходящие жиклеры.

Какие недостатки следуют при установке турбины на карбюратор

  • двигатель не управляется электроникой, а это означает, что при возникновении детонации двигатель не заглохнет, и любые отклонения по рабочему давлению пагубно повлияют на мотор
  • карбюратор не позволяет корректировать соотношение топливно-воздушной смеси, поэтому оно всегда будет на одной отметке, а значит подходить только к одному режиму нагрузки, иначе также может закониться детонацией и разрушением поршней
  • стоимость вложений совершенно не оправдывают то, что мы получили на выходе. Переделать карбюратор на инжектор будет стоить в районе 10 000 рублей, при условии установки б/у комплектующих, а возможностей тонкой настройки двигателя — масса
  • постоянные сбои турбины в виде недостаточной подачи давления, либо возникновение подсоса из-за некачественной сварки коллектора

При установке турбины на карбюраторный мотор стоит учесть все вышеперечисленные недостатки, которые вряд ли перекроют те немногочисленные достоинства. Вложения, которые вам понадобятся для такой операции — минимум 60 000 рублей, включая ремонт мотора. В данном случае лучше потратиться на качественную доработку двигателя с разумным повышением мощности на 20-30 лошадиных сил, путем установки инжектора и грамотной настройки.

Можно Ли Поставить Турбину На Карбюраторный Двигатель

Установка турбины на карбюраторный двигатель

Подавляющее большинство автомобилистов стремятся максимально увеличить мощность своего автомобиля, используя различные доступные методы. Владельцы карбюраторов часто задают вопрос: положил турбина на карбюраторном двигателе. Если владелец карбюраторного двигателя решил внести такие улучшения и корректировки, то ряд особенностей необходимо рассмотреть отдельно.

Немного теории

Лучше делать такие улучшения для тех, кто имеет четкое представление о своих собственных действиях. Для этого нужно разобраться в теоретической части.

Так что сила машины и расход топлива Зависит от свойств и степени обогащения консистенции топлива-воздуха, поступающего в цилиндры, а также от его объема.

Дело в том, что нормальный двигатель во время работы нагнетает воздух сам себе из-за вакуума, создаваемого поршнем. В силовом агрегате с турбонаддувом эта работа выполняется турбокомпрессором. При этом воздух предварительно сжат, что позволяет загружать больше объема. Другими словами, вы можете сжечь больше топлива. Результатом является увеличение мощности двигателя относительно количества потребляемого двигателя и топлива.

Один фундаментальный момент: воздух, конечно, нагревается сильным сжатием. Во-вторых, он будет нагреваться при сжатии в камере сгорания. Все это может вызвать детонацию. И, кроме того, из-за нагревания плотность воздуха в цилиндре будет уменьшаться, так что эффективность всей системы будет естественным образом снижаться. Интеркулеры. турбинные воздухоохладители используются для устранения этих негативных последствий. Они радиатор.

Как уже упоминалось, существует два типа компрессоров:

  • Турбокомпрессор, который работает с использованием энергии выхлопных газов. Обработанные газы попадают на рабочее колесо и крутят его, в результате чего поступает воздух;
  • Силовой компрессор. Питается приводом двигателя. При этом эффективность снижается, а расход топлива увеличивается по сравнению с первым вариантом компрессора, поскольку механический нагнетатель забирает часть энергии от двигателя внутреннего сгорания.

Вся система, кроме самой турбины, содержит несколько ключевых компонентов, которые следует учитывать при установке:

  • регулирующий клапан, который поддерживает это давление;
  • перепускной клапан, обеспечивающий возврат сжатого воздуха во впускные трубы компрессора при закрытой дроссельной заслонке;
  • выпускной клапан, который выпускает сжатый воздух в атмосферу при закрытой дроссельной заслонке;
  • воздушные форсунки;
  • маслопроводы (используются для смазки и охлаждения турбины).

ОБЗОР КОНСТРУКЦИИ Ваз 2101 1.6 турбо карбюратор 2014

Всем привет ! В этом видео я расскажу о конструкции турбодвигателя в нашей реализации. Приятного просмотра.

Установка карбюратора турбины часть 1 Турбо карбюратор 2015

Турбокомпрессор проекта 2015 подробнее здесь

Усовершенствование и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы впрыска карбюратора и способы их устранения отрегулировать. Регулировка впускного коллектора.

Сложность установки турбины на карбюраторный двигатель

  1. Процесс установки турбины почти как функция на двигателе инжектора (установка промежуточного охладителя, турбокомпрессора, элементов управления турбиной и т. Д.). Основные трудности с карбюратором.
  2. Потому что цилиндры топливная смесь подается через форсунки во время установки турбины на карбюраторный двигатель, Вы должны изменить их на более крупные, чтобы смесь не переедала. Очень сложно найти неродные форсунки на карбюраторе и обеспечить его нормальную работу во всех режимах.

Это основные препятствия, с которыми вы столкнетесь при установке компрессора карбюратор двигатель. Но кроме того, возможны дополнительные сложности, которые будут зависеть от модели автомобиля, а также от режимов его эксплуатации.

Читайте также  Volkswagen polo какое масло заливать в двигатель?

Основными основными преимуществами такой установки является следующее:

  1. Снижается расход топлива при правильной эксплуатации автомобиля при ежедневной езде. Речь идет о возможности увеличения крутящего момента, что, в свою очередь, позволит значительно снизить частоту переключения передач, чтобы снизить загруженность городских дорог в условиях интенсивного движения. Опять же, это снизит расход топлива.
  2. Уменьшение шума при работе двигателя, так как нет необходимости вращать устройство на высоких скоростях. Кроме того, благодаря комплексной настройке вы можете значительно улучшить мощность двигателя;

выводы

Как видите, карбюраторный двигатель с турбиной имеет право на существование и может быть даже более выгодным, чем обычный атмосферный, хотя такая модернизация будет хлопотной и потребует серьезных изменений и валютных затрат. По понятным причинам ДВС с карбюратором с турбонаддувом на практике встречаются очень редко, особенно в гражданских автомобилях.

Также, перед установкой компрессора, вы должны сначала решить, какие режимы автомобиля планируются: превышение скорости на шоссе или ежедневные ежедневные поездки по городу.

Что касается срока службы двигателя, установка усилителя на атмосферном агрегате почти всегда сокращает срок службы двигателя и коробки передач, особенно если двигатель и коробка передач не были специально подготовлены и усовершенствованы для этой цели.

Усовершенствование и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы впрыска карбюратора и способы их устранения отрегулировать. Регулировка впускного коллектора.

Что дает впрыск воды в двигатель, механизм работы, основные достоинства и недостатки. Как налить воду в мотор без посторонней помощи доступны методы.

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Дизайн, основные достоинства и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинг двигателя.

Принудительный мотор. Плюсы и минусы доработки двигателя без турбины. Основные способы нагнетания: регулировка головки блока цилиндров, коленчатого вала, степени сжатия, впуска и выпуска.

Что означает понятие? «обменный мотор», Зачем обмениваться, что нужно знать перед такими улучшениями, преимуществами и недостатками замены двигателя внутреннего сгорания.

Настройка топливной системы атмосферных и турбо двигателей. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторов давления.

Установка турбины на двигатель с карбюратором

Подавляющее большинство автовладельцев стремятся к максимальному повышению мощности своей машины различными доступными способами. Одним из вопросов, который часто задают обладатели карбюраторных авто, является то, как поставить турбину на карбюраторный двигатель. Если владелец карбюраторного ДВС решил заняться таким усовершенствованием и тюнингом, тогда необходимо отдельно учесть целый ряд особенностей.

Немного теории

Наиболее эффективно проводить подобные усовершенствования получается у того, кто имеет четкое представление о своих действиях. Для этого необходимо разбираться в теоретической части.

Итак, мощность автомобиля и расход топлива зависят от качества и степени обогащения топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры, а также от ее объема.

Дело в том, что обычный двигатель при работе сам себе нагнетает воздух за счет разрежения, которое создается поршнем. В турбированном силовом агрегате эту работу выполняет турбокомпрессор. При этом воздух предварительно сжимается, что позволяет закачать больший его объем. То есть, можно сжигать больший объем горючего. В результате получается возрастание мощности двигателя по отношению к объему двигателя и потребленного горючего.

Один важный момент: воздух, как известно, при сильном сжатии нагревается. Вторично он будет нагреваться при сжатии в камере сгорания. При этом возможно возникновение детонации. А, кроме того, вследствие нагрева плотность воздуха в цилиндре будет уменьшаться, из-за чего закономерно уменьшиться эффективность всей системы. Чтобы убрать эти негативные явления, применяются интеркулеры – охладители воздуха из турбины. Они представляют собой радиатор.

Как уже было сказано, существует два типа компрессоров:

  • Турбокомпрессор, работающий за счет использования энергии выхлопных газов. Отработанные газы попадают на крыльчатку и вращают ее, благодаря чему и происходит нагнетание воздуха;
  • Компрессор с механическим приводом. Он работает от привода двигателя. При этом снижается КПД и возрастает расход топлива по сравнению с первым вариантом компрессора, так как механический нагнетатель отбирает часть мощности у ДВС.

Вся система, кроме самой турбины, включает в себя еще несколько важных узлов, о которых необходимо помнить при установке:

  • регулировочный клапан, который поддерживает заданное давление;
  • перепускной клапан, который обеспечивает возврат сжатого воздуха назад, во впускные патрубки компрессора, если дроссельная заслонка двигателя закрыта;
  • стравливающий клапан, который сбрасывает сжатый воздух в атмосферу при закрытой дроссельной заслонке;
  • воздушные патрубки;
  • масляные патрубки (служат для смазывания и охлаждения турбины).

Сложности установки турбины на карбюраторный двигатель

  1. Сам процесс установки турбины во многом напоминает процедуру на инжекторном ДВС (установка интеркулера, турбокомпрессора, элементов управления турбиной и т.д.). Главные трудности связаны с карбюратором.
  2. Из-за того, что в цилиндры топливная смесь подается через жиклеры, когда устанавливается турбина на карбюраторный двигатель, приходится менять их на другие, большего диаметра, чтобы смесь не переобеднялась. А подобрать неродные жиклеры на карбюратор и обеспечить нормальную его работу во всех режимах очень непросто.

Это основные проблемы, с которыми придется столкнуться, устанавливая компрессор на карбюраторный мотор. Но кроме этого возможны дополнительные трудности, которые будут зависеть от модели авто, а также от режимов его эксплуатации.

Из самых главных преимуществ такой установки стоит выделить следующие:

  1. Уменьшение расхода топлива при грамотной эксплуатации ТС при повседневной езде. Речь идет о возможности поднять крутящий момент, что, в свою очередь, существенно снизит частоту переключения передач на пониженные в условиях городских загруженных дорог в плотном потоке. Опять-таки, это приведет к снижению расхода топлива.
  2. Снижение шума во время работы двигателя, так как нет необходимости крутить агрегат до высоких оборотов. Также при комплексном тюнинге имеется возможность дополнительно и весьма значительно улучшить отдачу от мотора;

Выводы

Как видно, карбюраторный двигатель с турбиной имеет право на существование и может даже оказаться более выгодным по сравнению с обычным атмосферным, хотя такое переоборудование доставит хлопот и потребует серьезных переделок и денежных затрат. По понятным причинам на практике турбированные карбюраторные ДВС встречается очень редко, тем более на гражданских авто.

Также перед установкой компрессора стоит предварительно определиться с тем, в каких режимах планируется эксплуатация автомобиля: скоростная езда по трассе или обычные повседневные поездки по городу.

Что касается ресурса двигателя, в большинстве случаев установка наддува на атмосферный агрегат так или иначе уменьшает срок службы мотора и КПП, особенно если двигатель и трансмиссия не были для этого специально подготовлены и доработаны.

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Что означает понятие «свап двигателя». Для чего делается свап мотора, что нужно знать перед началом таких доработок, преимущества и недостатки свапа ДВС.

Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления.

Lada 2101 1.5 turbo( turbocopa) › Logbook › Установка турбины TD04-L на карбюраторный двигатель

Всем привет!
Раз уж вы читаете эту статью, думаю вам будет интересно узнать, вообще что меня сподвигло на такую казалось бы «дурацкую» затею. Запасайтесь терпением, попкорном и в общем погнали.

Еще давно, когда у меня не было прав, я мог часами сидеть в You Tube и смотреть ролики о турбированных вазах классического семейства. И мечтал «вот бы мне так»! В итоге я все-таки решился, что хочу что-то подобное и от своего автомобиля… Все статьи об установке турбин в основном были на инжекторные автомобили, были конечно и про карбюратор, но там скорее не инструкции, а споры людей… так сказать ЗА и ПРОТИВ такой затеи. Сразу скажу, переделывать в инжектор я не хотел, по ряду причин… но самая главная это ограниченный бюджет, т.к. я на тот момент был студентом!

Зная что затея далеко не из дешевых, на свой страх и риск начал сбор необходимой информации, строил планы что, куда и как будет. Как только решил все возникшие проблемы, начал закупку необходимых запчастей для постройки. Первое с чего я начал это на какой турбине я буду ездить! Тут два варианта либо РЕСУРС, либо ЗЛОСТЬ С САМЫХ НИЗОВ и как следствие не долгая жизнь турбины! Облазил кучу сайтов и наткнулся на турбину TD04L. На мой взгляд самый идеальный вариант. Распространенная, доступная цена и что самое главное рассчитана на 2 литра, а это значит с моим 1.5 буст будет примерно начинаться с 3000об/мин. как раз то, что надо. Взял контрактную(оригинал с SUBARU FORESTER)

Сразу прошу прощения за фото, некоторые мои, некоторые нет, в момент постройки не было под рукой фотоаппарата:)
Турбина есть, теперь… нужен коллектор для нее, выбора особо много не было тогда, после долгих и мучительных поисков, нашел равнодлинный турбоколлектор под эту турбину через интернет магазин( очень хорошего качества, я бы сказал даже идеального) все швы обработаны даже на ощупь не слышно!

Далее, система питания топливом! Вот тут сложности, стандартный жига-карб точно не подойдет, я имею ввиду с вакуумным приводом второй заслонки, давлением наддува во первых порвет диафрагму второй камеры карбюратора, во вторых она просто не будет открываться(она работает от разряжения а не от давления), да и по производительности он очень слаб… Выбор остановился на карбюраторе SOLEX SPORT с диффузорами 26х26 почему именно такое сечение? В большем не вижу смысла потому, что пайпы (воздуховоды) будут 51мм, а в сумме 26х26 как раз таки дают 52мм то что надо!

Идем дальше! Топливный насос… о стандартном можно сразу забыть, нужен электро. Я приобрел такой, Bosch 150л/ч. более чем достаточно.

Теперь нужен РТД (регулятор топливного давления) регулируемый. Зачем? Наш электро бензонасос создает очень большое давление, которое не предназначено для карбюратора( его начнет заливать, поплавковый клапан не выдержит) для этого и нужен регулятор чтобы избавиться от этого момента! Я приобрел такой AEROMOTIVE A1000-6.

Его пришлось немного доработать под свой авто, я заменил в нем пружину, она там очень жесткая и тем самым минимальное давление получается в районе 3 бар это очень много, нам нужно 0.5 бар (поплавковый клапан стабильно держит только такое давление). Поставил более мягкую пружину, настроил винтом ее преднатяг и вуаля, нужное давление у нас есть:) Важно! Настраиваем давление в 0.5 бар только на заглушенном двигателе… почему? Потому что регулятор имеет вакуумный регулятор т.е. если вы выставите давление в 0.5 бар на заведенном двигателе, заглушите, а потом попытаетесь снова завести двигатель, то у вас ничего не выйдет из за того, что вакуум исчез и давление превратилось из 0.5 в 1 бар, либо больше и карбюратор залило! Так вот, что-бы избежать этого неприятного момента, настраиваем именно на заглушенном двигателе!
Теперь немного по подробнее о топливной, потому что она очень капризная) Вот схема всей топливной системы:

Еще нам нужно будет протянуть топливную трубку для обратки, на карбюраторной классике ее нет. Думаю описывать как это делается не нужно! На самом деле, ничего сложного. От топливного насоса идет подача в регулятор, в регуляторе 3 отверстия с одной стороны вход топлива, с противоположной выход (от туда уже идет в карбюратор), снизу у нас обратка, которая подключается к трубке обратки которую я протянул параллельно основной магистрали! Вот в принципе с топливом и все.
Подача воздуха! Осуществил при помощи универсального пайпинг кита на 51мм. В комплекте много полезных изгибов, силиконовых соединений и силовых хомутов.

Соединение пайпинга и карбюратора осуществил при при помощи алюминиевой «черепахи» с москвич 2141. Ее тоже немного доработал( она состоит из двух половин, соединенных герметиком и заклепками) чтобы ее не раздуло давлением, просто свариваем эти две половины между собой аргоновой сваркой и все готово)

Воздушный фильтр обычный, без всяких выкрутасов, само собой 0-го сопротивления!

Чтобы не было помпажа при сбросе газа, нужен Blow-Off, это не просто прикольная штучка издающая клёвые звуки, но и очень важная деталь для турбо мотора. Хотя звуки она издает реально прикольные, что там говорить =)Проще наверное сказать, что мне больше всего в турбо моторе нравится именно это!))) Выбрал такой: Blow-Off Greddy Type RZ.

Система охлаждения турбины, подача, слив масла. Турбина TD04L имеет два вида охлаждения это жидкостное и масляное! Жидкостное охлаждение я взял с впускного коллектора в общем в разрыв между впускным коллектором и патрубком печки.

Подача масла осуществляется при помощи переходника для установки дополнительного датчика давления масла и тефлонового армированного шланга.

Слив сделал из обычного маслостойкого шланга, в поддоне сделал отверстие, самое главное чтобы оно было выше уровня масла и вварил туда трубку. Трубку использовал от головки блока цилиндров подводящую 2101-07 (та что идет на печку)

Доработки по двигателю. Там все по стандарту наверное. ГБЦ 21011 пилены каналы впуск 32; выпуск 30, сёдла не трогал, побоялся пилить, т-образные клапана, р-вал нива, разрезная шестерня, чтобы немного сместить фазы. С ГБЦ в общем то всё.

Теперь низ. Тут ничего космического нет, блок 2101, стоят обычные турбо-поршни с лужой 20см.3

Что касается выхлопной системы. Изготавливалась из нержавейки 3мм, диаметром 51мм на заказ и сращивалась с выхлопом стингер. Делалось все по месту, спасибо парням, за хорошую работу (кому надо, пишите в личку, дам их адресок).

Вот как бы и все, теперь итог! Все отлично работает и с карбюратором, проверено лично! Ускорение зверское, расход тоже)))И самое главное звук при сбросе газа, характерный пфффшшш!))) В общем только положительные эмоции. Не бойтесь экспериментировать и придумывать что то новое, что-нибудь все равно получится! И фоточки на последок)

Турбина на карбюраторный двигатель – плюсы и минусы апгрейда

Каждый владелец автомобиля со временем задумывается об улучшении технических характеристик своего железного коня. Можно ли достигнуть увеличения мощности двигателя с помощью монтажа турбонаддува?

Турбина в процессе работы использует энергию газов, выделяющихся в процессе работы двигателя из выпускного коллектора. Воздушные потоки воздействуют на крыльчатку, раскручивая ее и лопасти компрессорного колеса. В двигатель поступает много воздуха, необходимого для насыщения топлива.

Количество топлива в цилиндрах увеличивается в несколько раз, тем самым можно достичь увеличения показателей мощности и расширения потенциала двигателя. Вместе с этим высокая интенсивность оборотов турбины (скорость вращения может доходить до 200 тысяч оборотов в минуту) увеличивает нагрузку на подшипник вала турбины. Часто именно разрушение подшипника становится причиной выхода из строя системы турбонаддува.

Как установить турбину?

Перед началом работы нужно проверить, имеются ли в наличии необходимые расходные материалы. Категорически запрещено использование герметиков при работе с трубопроводами. Под воздействием высоких температур они разжижаются и теряют первоначальные свойства.

Куски отслоившегося герметика рано или поздно попадут внутрь турбины и приведут к поломке. Самостоятельно установленная турбина — результат кропотливой работы, нужно внимательно следить, нет ли в масле инородных частиц или жидкостей.

  1. В первую очередь производится замена комплектующих — масляных и воздушных фильтров и самого масла.
  2. Тщательно промывается отверстие маслопровода, удаляются инородные частицы и песок.
  3. Все поврежденные и вышедшие из строя маслопроводы и патрубки необходимо заменить на новые.
  4. Далее нужно снять сапун с мотора, тщательно его очистить и промыть.
  5. После промываются подающие магистрали и сливается масло.
  6. С помощью специального шприца необходимо обработать маслом соприкасающиеся соединения турбины. Смазку можно производить моторным маслом двигателя, на который планируется поставить турбину.
  7. Монтаж турбонаддува производится с учетом расположения маслопровода. Недопустимо наличие перегибов и горизонтального расположения маслопровода.

Какую турбину выбрать?

Перед покупкой и монтажом турбины следует учесть несколько важных моментов. Двигатель должен работать на высокооктановом топливе, так как нагнетатель будет показывать уровень давления в районе трех атмосфер, а это приведет к увеличению степени сжатия в цилиндрах.

Есть ли смысл приобретать систему спортивного турбонаддува? Практика показывает, что такое оборудование на обычном автомобиле приводит к значительному увеличению расхода топлива и быстрому износу двигателя.

Плюсы установки турбонаддува

Если приобретена турбина на карбюраторный двигатель надлежащего качества и в процессе установки не допущено нарушений, можно ожидать улучшения следующих показателей работы мотора:

  • Улучшается разгон, повышаются динамические характеристики
  • Увеличение тяги
  • Снижение объема потребляемого топлива (за счет более быстрого разгона)
  • Преодоление подъемов и препятствий станет более комфортным
  • Увеличение плотности воздуха в цилиндрах приводит к полному сгоранию бензина, за счет чего выхлопные газы становятся менее опасными для окружающей среды

В качестве примера изменения мощностных характеристик двигателя можно использовать данные, полученные после тестирования карбюраторного двигателя объемом 1,5 литра автомобиля ВАЗ 2183.

Стандартные показатели С турбонаддувом
Мощность, кВт/л.с при об/мин 51,5/70 при 5600 78/106 при 5600
Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин 107 при 3500 144 при 4000
Максимальная скорость, км/ч 155 190
Разгон с места до 100 км/ч, с 13,8 10,6
Расход топлива, л/100 км 5,5 7,7

Недостатки системы турбонаддува

Перед тем как устанавливать дополнительное оборудование, нужно учесть не только плюсы, но и минусы такого апгрейда. Зачастую при детальном изучении всех тонкостей становится очевидна нецелесообразность улучшения показателей мощности.

  • В некоторых случаях может потребоваться замена свечей зажигания.
  • Увеличение мощности неизбежно ускорит износ частей двигателя
  • Поиск подходящей турбины может занять длительное время (особенно для отечественных автомобилей)
  • Стоимость работ и комплектующих весьма высока, иногда сумма равнозначна стоимости авто
  • В случае поломки повторная установка турбины обойдется недешево
  • После поездки на высокой скорости двигатель будет нуждаться в охлаждении
  • Повышение расхода горючего. В среднем данный показатель увеличивается на 15 — 20 процентов.

Если вы приняли решение об усовершенствовании двигателя автомобиля с помощью турбонаддува своими руками, прежде всего необходимо определить, подходит ли выбранное оборудование вашему автомобилю.

Лучшим решением будет консультация специалиста, который произведет необходимые расчеты и подберет нужную модель турбины.

Турбина на карбюратор ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 автомобиль, который часто встречается на территории стран СНГ. История этой модели началась еще в 1980х годах и, несмотря на последующие доработки и модернизации, даже самые новые заводские модификации можно считать устаревшими. Не удивительно, что многие владельцы таких авто, коих не мало, ищут варианты увеличения мощности. И один из них — это установка турбокомпрессора на карбюратор. В чем же преимущества и каковы минусы подобной модификации, зачем и кому это может понадобиться.

Для чего ставят турбину на ваз с карбюратором

В идеале, владельцы ВАЗ 2109, как и других карбюраторных авто, надеются подобным способом увеличить мощность двигателя до возможного максимума. И особенно эта мысль будоражит автолюбителей, которые любят погонять. Так же, существует мнение, что, грамотно установив турбину, можно добиться снижения шума, уменьшения количества топлива (стандартный расход при большей мощности), сокращения времени разгона и возможность поднять крутящий момент. Преимущества и выгоды тут, вроде бы вполне очевидны, но так ли все хорошо и на практике?

Плюсы и минусы установки

Для начала стоит разобраться, что собой представляет сам турбокит. Турбокомпрессор на карбюратор очень большая редкость из-за сложности самой системы, которая должна работать идеально и слажено как в целом, так и в каждом отдельном своем узле. А высокие температуры, несомненно, требуют использования специфических и дорогих материалов. И это при том, что карбюраторный двигатель даже на уровне конструкции не был рассчитан под наддув. Если говорить о возможности появления подобной модификации на заводских моделях ВАЗ, то вероятность этого стремиться к нулю из-за стоимости самого компрессора, который добавит, минимум, 10% к конечной стоимости автомобиля. Что, в свою очередь, не представляется возможным, если учесть ценовой сегмент данных авто.

Некоторые нюансы которые стоит учесть после установки

Как и у любой другой сложной системы у турбокомпрессора есть особенности, которые настоятельно рекомендуется учитывать при ее эксплуатации. Причем халатное отношение к этим требованиям способно сократить срок службы до минимума и расходы на тюнинг так и не окупятся.

Вот несколько основных моментов:

  1. Необходимо следить за маслом и фильтрами. Вовремя менять и не использовать присадки.
  2. Желательно использовать только рекомендованное производителем масло.
  3. Не допускать резкого старта с большими нагрузками.
  4. Не допускать резкой остановки двигателя при нагрузках.
  5. Не допускать долгой работы на холостом ходу.
  6. Герметичность.
  7. Своевременно менять воздушный фильтр.

Какую турбину ставить на ваз с карбюратором?

Что касается выбора турбокомплекта, то непосредственно для ВАЗ его нет. Но можно взять универсальные модели, подходящие по параметрам. Самыми популярными на сегодняшний день считаются турбины Garrett. Так же существуют и другие хорошо показавшие себя с отечественными автомобилями турбины, такие как IHI, BorgWarner, Holset, Mitsubishi и Subaru. Выбор достаточно широк и разнообразен как в отношении производителей, так и ценовых категорий.

Если говорить о теории, расход топлива зависит от мощности, мощность же зависит от уровня обогащения топливно-воздушной смеси, попадающей в цилиндры. Есть два типа систем: наддув и турбонаддув. Различия заключаются лишь в механизме, который приводит турбину в движение.

  • В первом случае это сам двигатель и плюсом тут является прямая взаимосвязь оборотов турбины и двигателя. Положительный момент — они работают максимально синхронно, что достаточно важно для управляемости процесса, но отрицательным моментом является то, что часть мощностей двигателя тратится на раскручивание самой турбины.
  • Во втором случае все несколько сложнее и турбин там две. Несомненным преимуществом этого варианта является то, что он не требует дополнительных затрат мощности и нагнетает значительно больше воздуха в двигатель. Но и тут не обошлось без минусов, а именно главного — понижение отзывчивости двигателя. К тому же, турбонаддув, в свою очередь, делится на турбины низкого и высокого давления. И для второй группы обязательно потребуются дополнительные доработки двигателя. Что значительно увеличит затраты на такой тюнинг.

Стоит ли заниматься установкой турбины своими руками?

Отсюда плавно вытекает следующий вопрос: можно ли установить турбину своими руками? Ответ — теоретически можно, но крайне не рекомендуется. Так как установка и настройка подобной системы достаточно трудоемкая и сложная, необходима полная герметичность, а в процессе монтажа недопустимо попадание масла, песка и прочих мелких частиц, так как все это может забить крыльчатку и вывести турбину и не только из стоя.

Следовательно, один из важнейших пунктов — наличие опытного мастера, который точно знает, что и как нужно делать и сможет детально проконсультировать по всем вопросам заранее и в процессе тюнинга. Особенно это касается турбонаддува высокого давления, куда любителю лучше вообще не соваться, ради собственной безопасности и сохранности транспортного средства.

Еще стоит помнить, что самый простой наддув, скорее всего не даст никакого заметного результата. А для чего-то более результативного придется модифицировать еще ряд систем автомобиля. Как минимум, тормозную систему, трансмиссию и систему воздушных фильтров, что в разы увеличит, итак, ощутимые финансовые вложения.

Стоит ли овчинка выделки?

Если подвести итог всего вышесказанного, то фактической выгоды в установке турбины на ВАЗ 2109 практически нет. Полноценная качественная модификация обойдется очень дорого, а в других вариантах нет смысла и возрастает риск, в лучшем случае, распрощаться с автомобилем окончательно. Само собой разумеется, что двигатель перед установкой турбокита должен быть абсолютно исправен и не иметь дефектов. В противном случае, его тоже придется заменить.

К общим минусам установки турбины на карбюратор ВАЗ стоит так же отнести и то, что срок службы двигателя с подобными доработками существенно сокращается. И это даже при идеально установленном по всем правилам оборудовании. А также, стоит соблюдать основные требования по эксплуатации и профилактическому уходу за самим турбокомпрессором. Так как самая частая причина поломок не заводской брак или недолговечность самого элемента, а именно ненадлежащее использование.