Можно ли ставить газ на турбированный двигатель?

ТурбоГаз: можно ли ставить ГБО на турбированный двигатель?

Далее рассмотрим, как проявляет себя газ на авто с турбиной,
а также преимущества и недостатки таких моторов.

Прежде чем коснемся вопроса, какая ставится газовая установка на турбированный двигатель, в двух словах напомним принцип работы нагнетателя: отработанные газы на выпуске раскручивают крыльчатку, которая в свою очередь приводит в движение нагнетатель воздуха, забирающий воздух извне.

Холодный воздух под давлением подается в цилиндры вместе с топливом. Чем больше воздуха, тем больше можно закачать горючего, а значит, и увеличить мощность мотора.

Минус турбодвижка – наличие турбоямы при низких оборотах и повышенный расход горючего. С задержками отклика производители успешно борются с помощью двухступенчатой турбины (битурбо) либо путем специфических настроек двигателя. Повышенный аппетит мотора пытаются нивелировать, повышая точность впрыска. Когда устанавливается газ на турбированный двигатель, подбираются газовые электронные блоки (ЭБУ) с соответствующими программами управления впрыском.

ГБО на турбо: основные моменты

Больше мощности нужно не только для динамики, но и чтобы питать энергией многочисленные бортовые системы, облегчающие жизнь водителю. Кроме того, тенденция к «даунсайзингу» (уменьшению рабочего объема двигателя), который связан с налогами и экологией, уже заметна не только специалистам: все больше автомобилей среднего сегмента вооружаются полуторалитровыми турбодвижками. А у компании «Форд» появился однолитровый агрегат, который не первый год подряд получает номинацию «Двигатель года».

Еще совсем недавно такая кубатура встречалась в основном на моделях гольф-класса и меньше. Вслед за ростом количества машин с нагнетателями растет и количество автовладельцев, желающих поставить газ на турбомотор.

Отметим, что в большинстве случаев ставить базовые комплекты ГБО на турбированный двигатель нельзя из-за высокого риска получить некорректную топливную смесь. Дело в том, что пропан-бутан не детонирует, а первым признаком неправильного смесеобразования как раз является детонация. К слову, чтобы снизить риск ее проявления, автопроизводители рекомендуют «поить» турбоавтомобиль высокооктановым бензином, при этом сами ДВС с нагнетателями получают меньшую степень сжатия.

Неправильная смесь, как известно, становится также причиной прогара выпускных клапанов.

Происходит следующее: клапаны открываются, когда топливовоздушная смесь еще полностью не сгорела. Материал клапанов, способный выдерживать высокую температуру, бессилен против пламени на выпуске. И не важно, установлен газ на турбодвигатель или машина работает в штатном режиме – на бензине. Просто при установке ГБО на турбо проблемы со смесеобразованием случаются чаще из-за вмешательства неквалифицированных установщиков в работу системы или при ошибках в настройках.

Вслед за клапанами страдают (и выходят из строя) сами турбонагнетатели: хотя температура отработанных газов, которые приводят в движение крыльчатку, находится в диапазоне 900–1000°С, но именно догорание на выпуске уменьшает ресурс агрегата – перегреваются подшипники, теряет свои свойства масло турбины. В этом свете такие проблемы, как выход из строя катализатора и повышенный расход горючего на фоне снижения тяги, выглядят не настолько катастрофично, хотя и омрачают радость от езды на газовом топливе.

Ставим газ на турбомотор: газобаллонные установки 4-го поколения

При выборе четвертого поколения ГБО для турбированных двигателей в первую очередь обращают внимание на функционал программы газового впрыска. Чем современнее мотор, тем более продвинутое требуется ПО. В противном случае невозможно настроить корректный впрыск. Кроме самого софта важную роль играют основные агрегаты газобаллонной установки – газовые форсунки (по одной для каждого цилиндра) и редуктор-испаритель (для двигателей большого объема иногда требуется два редуктора).

Например, если форсы недостаточно быстры, то выставленное в программе время впрыска просто не будет соблюдаться – шток форсунки «зависнет» в открытом положении, следовательно, ждать нормального расхода в такой ситуации бессмысленно. И когда нас спрашивают, можно ли ставить газ на турбомотор, ответ будет один – можно, при условии применения соответствующей комплектации ГБО на турбодвигатель.

С использованием редуктора-испарителя происходит примерно та же ситуация. Желательно даже соблюдать запас мощности в 15–20%. Маломощный агрегат просто не сможет обеспечивать газовым топливом мощный мотор. Вследствие этого водитель столкнется с провалами тяги в самый ответственный момент – при обгоне, кикдауне. Машина в лучшем случае будет автоматически переходить на бензин – программа управления впрыском предусматривает такую возможность. Однако кому нужна такая газификация, когда мотор постоянно работает на бензине? Что касается остальных элементов газобаллонного оборудования, то тут жесткой зависимости от типа и мощности мотора нет.

Сжиженный газ на турбированный двигатель: газобаллонные установки 5-го поколения

Эти системы относятся к технологии LPI – Liquid Propan Injection (впрыск пропан-бутана в сжиженном состоянии). Пятое поколение ГБО для турбированных двигателей – альтернативный способ газификации современных турбодвижков. Цена такого оборудования заметно выше, однако ни о какой универсальности здесь речь уже не идет – все комплектации персонифицированные, то есть предназначены для конкретной модели и даже модификации мотора.

Установить на другой автомобиль персонифицированный комплект газобаллонной установки нельзя.

Автовладелец получает практически совершенную систему, рассчитанную на весь срок службы автомобиля. В отдельных случаях даже нет надобности в прохождении регулярного технического обслуживания (ТО). В остальных случаях, когда ставится газ на турбину, ТО обязательно. Межсервисный интервал обычно составляет 10 тыс. км пробега. Однако в первые 100 тыс. км пробега основной сервисной операцией остается замена (или чистка) фильтрующих элементов, и если совместить ТО газовой установки с заменой масла, то дополнительное время на прохождение сервиса не понадобится.

Еще один актуальный вопрос, волнующий автовладельцев, – можно ли установить ГБО на турбированный двигатель ранних годов выпуска? Поклонников LPI-систем придется огорчить: персонифицированных комплектов 5-го поколения для возрастных машин нет. Это связано с относительной «молодостью» технологии «жидкого впрыска». Также, возможно, не найдется комплектаций ГБО5 на малосерийные машины. Из-за дороговизны технологии оборудование изначально создавалось под массовые модели для богатых рынков – в первую очередь Германии и Голландии.

Что касается установок 4-го поколения, то здесь ограничений нет – газифицировать можно любой автомобиль, независимо от года производства и рынка, для которого предназначался конкретный экземпляр. Разве что упомянем некоторые модификации «Лексуса», которые оснащались ДВС с двумя бензофорсунками на цилиндр – эти машины на пропан-бутан не переводятся.

Надеемся, что сомнения на счет того, можно ли ставить газ на турбированный двигатель, у большинства развеялись. Остальные вопросы задавайте нашему консультанту.

Установка ГБО на турбомотор

Благодаря активному развитию технологий двигателестроения современные моторы становятся все более технологичными и высокопроизводительными. Более того, сегодня рабочий объем силового агрегата не играет ключевой роли для определения таких показателей, как мощность и крутящий момент.

Это стало возможным благодаря тому, что инженеры активно практикуют форсирование двигателя, увеличение степени сжатия и т.д. Также повсеместно применяется установка высокоточных систем прямого топливного впрыска, реализуется возможность динамичного изменения фаз газораспределения и целый ряд других конструкторских решений в сочетании с турбонаддувом или компрессором.

Такой подход позволяет добиться от изначально небольшого по своему физическому объему ДВС весьма впечатляющих характеристик. Однако увеличение мощности, так или иначе, означает одновременное увеличение расхода топлива.

Если с более простыми атмосферными моторами предыдущих поколений особых проблем не возникало, то с новыми конструктивно сложными агрегатами актуален вопрос, можно ли ставить ГБО на турбированные двигатели. Далее мы рассмотрим особенности установки ГБО на турбодвигатель.

Читайте также  Что значит крутящий момент двигателя?

Какой тип ГБО на турбированный двигатель лучше установить

Как уже было сказано выше, внедрение различных инноваций все равно не смогло существенно повлиять на такие важные показатели, как расход топлива и топливная экономичность. Даже небольшой бензиновый турбодвигатель со скромным аппетитом потребляет, в среднем, не менее 7-8 литров бензина в городском цикле при умеренной езде.

Параллельно различным усовершенствованиям и модернизации ДВС активно развивались и системы подачи в двигатель сжиженного газа. Опытные автолюбители хорошо знакомы с такими решениями, как ГБО-I (первого поколения), газовыми установками второго поколения и т.д.

Каждое поколение в разное время предназначалось для установки на карбюраторные моторы, двигатели с распределенным впрыском и т.д. Если же владелец намерен поставить газ на двигатель с турбиной, тогда нужно обращать внимание на газовые установки не ранее четвертого и пятого поколения (ГБО 4 и ГБО 5).

Как работает турбированный двигатель на газу

Как видно, поставить газ на турбомотор не является проблемой. Главное, чтобы оборудование было правильно подобрано применительно к конкретному типу мотора. Дело в том, что разные типы газовых установок отличаются реализацией схемы управления подачей топлива, а также имеют некоторые отличия в способе самого впрыска газа.

Основной задачей разработчиков газобаллонного оборудования является максимально деликатная и функциональная интеграция подачи газа параллельно штатным системам управления и питания двигателя.

Дальнейшее развитие системы подачи газа в виде ГБО 5-го поколения позволило полностью объединить такую установку со штатным оборудованием. ЭБУ автомобиля не воспринимает газовую систему как стороннюю, то есть не возникает конфликтов устройств и различных ошибок. Более того, газ подается в двигатель не в испаренном, а уже в сжиженном виде.

Такая особенность позволяет турбокомпрессору работать в штатном режиме, плавно, без провалов. Установка этой системы позволяет даже запускать холодный мотор на газу, а не на бензине. При этом значительно снижаются риски причинения ущерба ДВС и сокращения его ресурса.

Также для справки добавим, что с появлением указанных систем также стало возможным поставить газ на дизельный двигатель. Турбодизель на газу часто называется газодизелем, предполагая наличие ГБО на дизельном двигателе.

Сразу отметим, такая установка является сложным решением, для реализации которого нужны серьезные переделки, конструктивные доработки и настройки дизельного ДВС. Однако при наличии ГБО на дизеле водитель получает возможность одновременного комбинированного использования как более дорогой солярки, так и дешевого газа. Среднее соотношение получается около 70% газа на 30% дизтоплива.

В двух словах, для воспламенения газа нужна более высокая температура. По этой причине в цилиндры сначала впрыскивается немного дизельного топлива, которое воспламеняется и далее поджигает газ. Результатом работы такой схемы питания становится ощутимая экономия дизельного топлива, которое попросту замещается дешевым газом.

Переоборудовать можно любой дизельный двигатель, даже с системой Common Rail Euro-4. При этом, как правило, для гражданских легковых и небольших коммерческих авто устанавливать подобное оборудование нецелесообразно по причине высокой стоимости проекта. Дело в том, что дизельные двигатели изначально отличаются высокими показателями топливной экономичности.

Однако газодизель полностью оправдывает вложения в том случае, когда пробеги коммерческого транспорта очень большие. Простыми словами, указанное решение хорошо подходит для тяжелых турбодизельных грузовиков, которые регулярно перевозят грузы на большие расстояния.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что можно установить ГБО на любой турбированный двигатель или атмосферный ДВС, а также на дизель. Единственное условие, на моторы с прямым впрыском нужно ставить инжекторное газобаллонное оборудование.

Такая установка должна впрыскивать строго ограниченное количество газа, при этом количество воздуха, поступающего в двигатель, никак не влияет на работу ГБО инжекторного типа.

Также важно учитывать, что правильный монтаж газового оборудования на автомобиль является достаточно трудоемким и сложным процессом. Чем технологичнее двигатель, тем сложнее не только установить, но и корректно настроить ДВС и оборудование для эффективной и исправной работы.

Напоследок добавим, что в ряде случаев монтажный комплект ГБО не является готовым продуктом одного производителя. Другими словами, газовые форсунки могут быть одной фирмы, баллон для накопления и хранения сжиженного газа другого производителя, блок управления выпущен третьей фирмой и т.п.

Такая особенность позволяет владельцу самостоятельно подбирать отдельные компоненты, выбирая оптимальные решения по качеству и цене. Также возможность подбора элементов позволяет влиять на конечную стоимость, качество и некоторые рабочие характеристики комплекта ГБО, который планируется собрать и установить на автомобиль.

ГБО на турбо

Сегодня в стране наблюдается экономическая тенденция, при которой постоянно повышается цена на топливо. Автолюбители, чтобы минимизировать финансовые расходы, пытаются найти замену дорогому бензину. В качестве альтернативного топлива чаще всего выбирают пропан-бутан. И если поставить ГБО на обычный атмосферник сегодня можно за один день, то при установке на турбированный двигатель можно столкнуться с рядом сложностей. Далее мы поговорим о том, возможна ли установка ГБО на турбо двигатель, который получил сегодня довольно широкое распространение.

Какую выгоду дает монтаж ГБО на автомобиль с турбиной

Сегодня наблюдается увеличение тенденции перевода машины на двух топливное питание. Установка ГБО на турбо тоже стала довольно популярна. Осуществить такой перевод не сложно. Важно только сделать это с соблюдением всех технических требований. Монтаж газобаллонного оборудования на турбо позволяет водителю:

  • сократить финансовые расходы;
  • увеличить срок эксплуатации мотора;
  • уменьшить износа деталей двигателя.

ГБО на турбо мотор тоже устанавливается за несколько часов. А вот настройка может продолжаться не один день. Специалистам необходимо выровнять две топливные карты и довести их до идеала. Часто такую настройку осуществляют двигаясь на автомобиле со специалистом по настройке ГБО.

После монтажа рабочие характеристики автомобиля остаются неизменными. Машина не теряет мощности, сохраняется точность функционирования. Изменяется только топливо. Турбированный двигатель на газу, при правильной настройке, работает даже лучше, чем на бензине.

Газ намного выгоднее бензина, если рассматривать этот вопрос, учитывая современные экологические требования. Кроме того, намного дольше сохраняются свойства смазывающих материалов.

Чем отличается атмосферный двигатель с ГБО от турбированного двигателя?

В состав топливной смеси входит горючее вещество и воздух в пропорции 14.7:1. На бензин приходится только одна часть. Совершенно иначе выглядит соотношение в газовой смеси. Для пропан-бутана: 15,6:1, для метана 17,2:1. ГБО турбо будет нормально работать при подаче определенного объема газа. Чтобы этого добиться требуется правильно подобрать соответствующее оборудование. А также при настройке избежать обедненной смеси на повышенных оборотах двигателя. Комплект оборудования отличается высокопроизводительностью. В него входит:

  • скоростные, высокопроизводительные форсунки;
  • мощный редуктор от 150 л.с.;
  • широкополосный кислородный датчик;
  • шланги;
  • хомуты и пр.

Чтобы исключить отрицательное влияние ГБО на турбо двигатель, очень важно выполнить точную регулировку газового оборудования.

Турбированный двигатель будет хорошо работать с ГБО только четвертого или пятого поколения. Более ранние системы (ГБО 2) сюда устанавливать не стоит.

Технология монтажа

Процесс монтажа аналогичен установке ГБО на любой бензиновый атмосферный мотор. Отличие состоит только в редукторе, имеющем высокую мощность. (Она позволяет обеспечить подачу нормальной смеси, независимо от режима). А также точности врезки форсунок. ГБО автомобиля с турбокомпрессором состоит из несколько элементов:

  • газовый баллон;
  • смеситель;
  • газовый дозатор;
  • клапан;
  • редуктор-испаритель;
  • электронный блок.

Профессионалы советуют всем владельцам турбированных автомобилей устанавливать ГБО только последнего поколения (4-5). Они отличаются между собой подачей горючего. В четвертом поколении подается чистый газ, а в пятом впрыскивается жидкий бутан.

Читайте также  Как происходит запуск двигателя автомобиля?

Процесс установки происходит в следующей последовательности:

  • монтируются магистрали, через которые происходит заправка баллона и расход;
  • врезается ВЗУ;
  • в подкапотное пространство устанавливается редуктор-испаритель;
  • закрепляются форсунки;
  • выполняется монтаж электрооборудования;
  • прокладываются кабели;
  • устанавливается кнопка ГБО;
  • фиксируется МАП сенсор.

Так как впускной коллектор испытывает повышенное давление, все вакуумные трубки плотно фиксируются хомутами.

Подведем итог

Безусловно, ГБО на турбодвигатель устанавливать можно. Если ознакомиться с отзывами многочисленных владельцев автомашин, профессиональных установщиков, можно сделать однозначный вывод: это оборудование не оказывает отрицательного влияния на двигатель. Нужно только грамотно подобрать соответствующее оборудование, а также провести его качественную регулировку.

Совместимость ГБО и турбированного двигателя

Прогнозируемые выгоды

В соответствии со статистическими исследованиями, сегодня наблюдается тенденция к росту количества авто, переводящегося на двухтопливную систему питания, работающую на пропане и бутане. Не менее популярна на этом фоне установке ГБО на турбо. Для специалистов такой перевод не представляет особой сложности, важно только соблюсти все этапы и провести весь спектр работ в соответствии с регламентом.

Монтаж газобаллонного оборудования гарантирует автовладельцу:

· снижение расходов на топливо;

· увеличение эксплуатационного периода двигателя;

· уменьшение износа механизмов и деталей мотора.

Сама установка ГБО не занимает много времени, однако настройка может продлиться не одни сутки. Сложность заключается в выравнивании показателей топливных карт и доведения их до равновесия.

После проведения всех работ технические характеристики ТС не меняются, изменения характерны только для варианта топливо. Замечено, что турбированные двигатели, функционирующие на газе, при качественной настройке работают намного эффективнее, чем на бензине.

Нюансы установки

Итак, можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель? Порядок и вариантыэтого процесса мало чем отличаются от аналогичного для стандартных бензиновых моторов. Инновационные газовые системы обладаютмощным редуктором, обеспечивающим высокие качественные показатели смеси. В комплект системы ГБО входят следующие элементы:

· переходной клапан с бензина на газ;

· электронный блок управления.

Специалисты рекомендуют ставить на турбированные моторы новейшее оборудование, относящееся к четвертому-пятому поколениям, обеспечивающему подачу горючего преимущественно в сжиженном варианте. Преимущество этого варианта заключается в том, что приспособленный к жидкому топливу двигатель не выдает ошибку и быстро адаптируется к новым условиям.

Различаются два основных способа переведения на газ автомотора с турбиной:

· при помощи установки газотурбины;

· путем монтирования газодизеля.

В первом случае переоборудованная машина на ДТ работать не будет, во втором такая возможность присутствует. Однако первый вариант возможен только в заводских условиях, при этом потребуется полная перенастройка мотора.

Особенности работы турбированного газового двигателя

Получается, поставить ГБО на турбомотор не является задачей повышенной сложности. Главное в этом деле — найти настоящих специалистов, которые правильно подберут оборудование к определенному типу двигателя. Вся проблема заключается в том, что разные типы газобаллонного оборудования отличаются схемами регулирования и контроля подачи топлива и имеют ряд существенных отличий в принципе впрыска топлива.

Основная задача производителей ГБО заключается в разработке установок, способных предельно аккуратно интегрировать подачу газа параллельно рабочимэлементам управления и питания мотора.

Самым оптимальным по стоимости вариантом для установки на турбодвигатель является вариант системы 4 поколения. Она обеспечивает прохождение сигнала от блока управления в изолированный блок контроля за работой газовой установки, где импульс обрабатывается так, чтобы было возможно подменить команды встроенного «мозга».

В 5 поколении система уже не распознает газовую установку в качестве стороннего элемента, поэтому часть проблем в настройке исчезает полностью. Октановое число газа выше, однако контроллер эффективно регулирует настройки и параметры работы, адаптируя систему питания под сжиженный газ. Подобный принцип позволяет турбированному компрессору работать в штатном режиме плавно, без провалов и сбоев.

Установка такой системы позволяет легко запускать двигатель даже в сильный мороз без ущерба для ДВС и риска изменения его ресурса. Современное оборудование можно совмещать даже с дизельными моторами. Однако для реализации подобной задумки все еще необходимо внесение серьезных изменений в конструкцию авто и сложные настройки. Итоговая комбинация позволяет автомобилю работать на сочетании горючего: газ/солярка. Ориентировочная пропорция оставляет 70% к 30% соответственно.

Для воспламенения топлива необходима высокая температура, поэтому сначала происходит впрыск жидкого топлива и только после этого поджигается газ. В результате подобной схемы получается значительная экономия, поскольку сегодня стоимость солярки возросла до цены самого распространенного 95 бензина. Цена на газ почти в 2 раза ниже, и это при практически аналогичном расходе топлива.

Переоборудование дизеля на газ экономически оправдано, только когда это касается большегрузного коммерческого транспорта, работающего с максимальной нагрузкой, «наматывая» регулярно большой километраж.

Заключение

В заключении следует заметить, что установка ГБО на турбированный бензиновый или дизельный ДВС не просто возможна, а в ряде случае может быть даже необходима. Несомненно, процедура предполагает ряд сложностей, так как неизбежно будет произведено вмешательство в конструкцию автомобиля. Однако правильный выбор компании-установщика сводит все вероятные риски к нулю. В данном случае следует предпочесть предприятие, отзывы автолюбителей о котором только положительные. Само газовое оборудование не доставляет особых сложностей в процессе эксплуатации автомобиля.

Можно ли установить ГБО (газобаллонное оборудование) на турбированный двигатель

Сложная экономическая тенденция, сопровождающаяся неуклонным повышением стоимости топлива, продолжает ставить перед автомобилистами всё новые и новые непростые проблемы. Владельцы автотранспорта не прекращают упорных попыток минимизировать свои немалые затраты на содержание автомобилей. Наиболее часто они интересуются, можно ли ставить технологически экономное газобаллонное оборудование (ГБО) на турбированный двигатель, имеющий сегодня широкое распространение. По этому поводу приходится слышать разные, подчас даже полярные мнения. Одни водители утверждают, что это вполне возможно и экономически очень выгодно, так как вскоре начинает давать большую экономию средств. Другие же, наоборот, склонны считать, что установка ГБО в этом случае невозможна.

Возможность установки ГБО на турбированный двигатель.

Выгоды установки ГБО на турбированный двигатель

Многие водители размышляют, допустимо ли установить газ на турбированный двигатель. Эксперты дают им однозначный положительный ответ. За последние годы тенденция перевода автомашин на двухтопливный вариант питания двигателя, то есть использование в нём в одном случае бензина или дизельного топлива, а в другом – гораздо более выгодного топливного варианта – газа – стала довольно устойчивой. К ней прибегают всё больше автомобилистов во всех регионах страны. Принципиальных проблем с таким переводом нет и не должно возникать, всё дело лишь в том, как именно эту установку осуществить. Но для начала стоит отдельно подчеркнуть все те немалые выгоды и преимущества, которых следует ожидать от такого шага. Главные из них следующие:

  1. Установка ГБО даёт возможность существенно уменьшить финансовые расходы на содержание автомобиля, увеличить срок эксплуатации двигателя, прочих механизмов.
  2. Технически установка ГБО на автомобиль, в том числе турбированный, является несложной процедурой, занимающей считанные часы.
  3. После установки ГБО на турбированный автомобиль он ни в чём не ухудшает свои рабочие характеристики, полностью сохраняя те же принципы работы, свою мощность, точность функционирования. Изменению подвержен только вид топлива, которое используется для работы мотора.
  4. Газ выгоднее дизельного горючего, бензина с экологической точки зрения.
  5. Возрастает срок использования смазывающих материалов.
Читайте также  Что такое фазовращатель на двигателе?

Особенности установки ГБО на турбированный двигатель

Методика установки газобаллонного оборудования на двигатель турбированного формата мало чем отличается от подобной установки ГБО на любой бензиновый автомобильный двигатель. Отличаются такие газовые системы только более мощным редуктором, благодаря которому при любом режиме обеспечивается нормальная смесь. Приведём перечень главных составляющих ГБО для автомобиля, оснащённого турбокомпрессором. Для него характерно наличие газового баллона (бака), смесителя, дозатора газа, бензинового/газового клапана, специального редуктора-испарителя, трубопроводов и блока электронного руководства системой.

Опытные специалисты настойчиво советуют устанавливать на авто с турбированным мотором современное газовое оборудование, рекомендуя, в частности, ГБО четвёртого или пятого поколений, идеально подходящие для подобных машин. Они разнятся способами впрыска горючего, форматом управления, а именно: ГБО четвёртого поколения подаёт горючее в газовом варианте, а ГБО пятого поколения обеспечивает впрыскивание бутана в жидком варианте.

Если в первом случае сигналы компьютера должен перехватывать особенный процессор, так как электроника реагирует на ГБО как на нечто чужое, то во втором случае никаких трудностей не возникает: мотор функционирует точно так же, как при бензиновом варианте. Дело в том, что газ поступает в двигатель в сжиженном виде, у него выше показатель октанового числа, поэтому компьютер не «настораживается», а чётко приспосабливает к нему систему впрыска. В этом случае турбина функционирует в обычном режиме, как это было раньше с бензином, есть даже возможность холодного пуска совершенно без вреда для мотора.

Необходимо подчеркнуть ещё один существенный момент. Различают два принципиально разных способа, с помощью которых можно перевести на газ автомобиль с двигателем турбированного формата: с помощью установки газотурбины и установив газодизель. При газотурбине работа переоборудованной машины на дизельном горючем невозможна, а при газодизеле такая возможность есть, поэтому этот вариант более приемлем с практической точки зрения. Кроме того, газотурбину, при которой осуществляется полная перенастройка мотора, можно установить, как правило, лишь на заводах или обратившись к крупному сервисному центру с современной технической базой.

Итоги

Переводить автомобиль с турбированным двигателем на ГБО или нет, решать самому владельцу автомобиля. В пользу такого перевода было перечислено достаточно много аргументов. Такое решение даст ощутимую экономию, при этом совершенно не меняются возможности, а также потенциал машины. Если водитель всё же решился поставить газ на авто, следует обратить внимание на советы экспертов. Так, во-первых, необходимо выбрать для этого современное ГБО, а во-вторых, прибегнуть к помощи опытных мастеров-профессионалов, которые сделают установку безукоризненной, продлив срок эксплуатации автомобиля и сэкономив её владельцу немалые деньги.

Газ на турбо

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Газ на турбо

    Народ хочу приобрести турбовый сарай супру или аристу и внедрить газ. у кого был подобны опыт — расскажите. Особенно интересно, где это нормально делают в Москве. ГБО не боюсь, просто немного смущает технически наличие турбы. Как подгатавливать машину к ГБО знаю, интересен опыт эксплуатации гбо на турбовых движках . Есстественно буду ставить 4е поколоение, скорей всего ловато. Другие машины не рассматриваю. Спасибо за советы.

    почему я тогда видел и вижу неоднократно объявы данных машин с гбо ? и катался на одной из них

    Кто сказал?
    Работает в полный рост!

    Ты это. скажи, мил человек, на какой икс тебе турбомотор на газ переводить, ась? Для пущей экономии? Если так, то очень интересно у тебя приоритеты расставлены. Это равносильно тому, что ты бухаешь и куришь не по-деццки, но кофе не пьёшь, потому что «это вредно для сердца» (есть у меня знакомый такой))))

    ну начинается.
    при правильной подготовке мотора газ не вреден
    да, я хочу гбо для экономии и не вижу ничего плохого и опасного в нем.
    мне нужен турбо диван на каждый день

    сейчас соберутся человеки у которых ни разу не было авто с турбиной и авто с ГБО и начнут давать дельные советы по эксплуатации этого всего вместе. На турбированных двигателях отлично работает ЭБУ диджитроник, BRS, редуктор подбирай под мощьность двигателя, форсунки более скоростные.

    этого я и боялся.
    за советы спасибо а brs что такое ?

    на гт-форуме не раз читал про турбовые машины на газу, у газа кстати в данном случае есть преимущество — октановое число выше чем у 98 бензина, а цена в 2 раза ниже

    сейчас полезу почитаю
    про преимущества знаю поэтому и хочу 🙂

    Бэ-эР-Си ( BRS ) итальянская фирма производитель ГБО ну очень дорогая, диджитроник — электрическая часть, так сказать ЭБУ — польша.

    А ничего, что газ:
    1. Сухой(для нормальной работы нагруженного мотора, коим и является турбо, требуется повышенная смазка и теплоотдача).
    2. При сгорании образует некоторое количество сернистой кислоты, которая при смешивании с кислородом воздуха превращается в серную.?
    Просто были примеры(правда, с «атмосферниками, но тем интереснее Ваш опыт;)).

    яб низачто так не издевался над своей машиной.

    Очередная пугалка и страшилка
    сейчас начнут рассказывать, что бензин чего-то там смазывает, что то охлождает и вообще ДВС придуман для бензина, Мне уже страшно побежал снимать ГБО :-)))

    так народ внимательно читаем тему.
    я НЕ хочу тут устраивать очередные дебаты на тему » чем плох и опасен газ » и сразу отвечаю на все эти мысли.
    во первых читайте КАК работает ГБО чем оно полезно для двиги и когда опасно для двиги.
    во вторых проблемы изза ГБО бывает только в трех случаях
    1. двига технически не обслуживалась иили не подготавливалась к установке ГБО ( клапана плохо притерты к примеру)
    2. ГБО не проходило вовремя ТО
    3. Постоянно запрявляться левым газом с неизвестно с какими примесями. (наши разбодяжат что угодно и как угодно)

    поэтому просьба — если вы ТОЧНО не знаете а слышаличиталимимо пролетало что газ это плохо потому что у кого то двига сломалась, что то взрвалось, чем то воняло — не пишите. не хочу тут этих дебатов.
    если у вас или у ваших друзей был опыт владенияустановки гбо на турбу на данных машинах ( ариста,сарай,супра) и вам есть что по этому поводу написать — пишите буду очень благодарен.
    отговаривать не надо — все равно считаю что при правильном подходе ГБО экономичней полезней а в некоторых случаях и придает мощности для двиги
    заранее спасибо 🙂

    Еще хочу сказать в пользу газа несколько моментов
    1. сам катался на газе и при правильном использовании проблем не видел
    2. несколько стран активно катается на газе
    3 планируется использовать машину 100-120 ткм за этот срок чистая плановая экономия состовляет порядка 100000 руб. при этом есть возможность в нужный момент переключаться на очень хороший бензин.

    Последний раз редактировалось zxzxzxzx; 18.02.2010 в 21:04 .