Можно ли заправлять машину с включенным двигателем?

Опасно ли заправлять автомобиль при работающем двигателе

Насколько опасно заправлять машину, когда двигатель работает на холостом ходу?

Обычно на всех АЗС висит предупреждение о том, что заправка автомобиля должна происходить только с выключенным двигателем. Но насколько действительно опасно заправлять машину на работающем моторе? Давайте развеем мифы.

Итак, как вы думаете, опасно ли заливать топливо в бак на заправке при работающем на холостом ходу двигателе? Спешим вас обрадовать, что в подавляющем большинстве случаев заправлять автомобиль при работающем моторе не опасно.

Не верите? Тогда давайте вспомним, что необходимо, чтобы появился огонь. Так, для того чтобы что-то загорелось, требуется топливо, окислитель (обычно это кислород в воздухе) и тепло (источник воспламенения). То есть для того чтобы произошло возгорание, нужно чтобы все три компонента оказали друг на друга воздействие.

Многие скажут, что при заправке автомобиля есть все три основных компонента, которые могут привести к возгоранию. Но это не так. Да, когда мы заправляем машину, мы даже чувствуем запах топлива из-за паров бензина или дизельного топлива. Но бояться не стоит – сам бензин обычно не горит. На самом деле воспламениться могут только пары бензина. И то только при определенной концентрации в узком диапазоне – от 2 до 8 процентов от объема воздуха. Когда же концентрация составляет менее 2 процентов, топливо не может воспламениться, так как этого недостаточно для появления огня. Мало того, даже при большей концентрации паров топлива, которые содержатся непосредственно рядом с источником тепла и окислителем, вероятность возгорания также ничтожно мала.

Как мы уже сказали, для воспламенения топлива также нужен окислитель. Как правило, роль окислителя выполняет кислород. Окружающий нас воздух содержит около 20 процентов кислорода. Так что когда вы наполняете бак вашей машины топливом, вы окружены достаточным количеством окислителя для возможного воспламенения топлива. Но опять же для возгорания топлива нужен третий, самый важный компонент – источник тепла, или воспламенитель. Правда, в любом автомобиле есть несколько потенциально опасных источников воспламенения.

Например, это стартер двигателя, который потребляет слишком много электричества и может создавать горячие электрические искры. Но стартер, как правило, надежно спрятан в подкапотном пространстве и находится далеко от бензобака, который в основном расположен в задней части машины. К тому же на заведенном моторе стартер не задействован. Так что стартер не может стать источником воспламенения паров топлива во время заправки.

Но стартер не единственный компонент, который может стать источником воспламенения паров топлива. Например, высоковольтные свечные провода и свечи зажигания имеют функцию воспламенения бензиново-воздушной смеси внутри двигателя вашего автомобиля. По этим проводам на свечи зажигания подается десятки тысяч вольт. И хотя провода надежно изолированы, однако со временем изоляция высоковольтных проводов разрушается, в результате чего теоретически искра может появиться в подкапотном пространстве и при наличии паров бензина воспламенить его. Но трудно себе представить наличие в подкапотном пространстве необходимой концентрации паров бензина.

Например, на открытом воздухе даже при утечке топлива вряд ли в подкапотном пространстве сможет образоваться нужная концентрация топлива и кислорода, чтобы появившаяся на поверхности изношенных проводов искра воспламенила пары бензина. Кроме того если в вашей машине повреждены высоковольтные провода, то вы столкнетесь с проблемой запуска двигателя.

Особенно в мокрую погоду. Ну и совсем маловероятно, что при заправке топлива на работающем моторе пары бензина каким-то образом скопятся под капотом, где поврежденные высоковольтные провода, через которые утекает электричество, с помощью искры воспламенят топливо. Тем не менее вероятность этого все равно есть. Поэтому если высоковольтные провода вашей машины изношены, вам необходимо обязательно поменять их на новые как можно быстрее. Это необходимо не только для безопасности, но и для нормального запуска двигателя. Ведь при неисправности свечных проводов вы можете столкнуться с проблемой запуска мотора.

Другим потенциальным источником воспламенения в автомобиле является катализатор (каталитический конвертер). Эта волшебная коробка установлена на выхлопной системе автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которая очищает выхлоп. Именно поэтому катализатор может сильно нагреваться при работающем двигателе. Например, у более старых автомобилей катализатор может нагреваться до 700°C.

У более современных автомобилей он может нагреваться до 900°C. Но, к счастью, катализаторы быстро остывают при нагреве. Кроме того они, как правило, скрыты глубоко в выхлопной системе под автомобилем. Так что если ваша машина стоит на АЗС с заведенным мотором, вряд ли пары топлива, которые образуются при заправке, могут воспламениться от сильного нагрева катализатора. Особенно если учитывать, что на заправке мотор вашего автомобиля работает на холостом ходу, а перегрев катализатора возможен, только если он полностью забился.

А как насчет других источников воспламенения паров топлива, которые могут теоретически загореться во время заправки машины на работающем двигателе?

Чисто теоретически пары топлива могут, конечно, воспламениться от появления в машине случайной искры. Например, от неисправного реле или от плохо прилегающей или окисленной клеммы аккумуляторной батареи. В том числе искра может образоваться из-за плохо установленного электрического аксессуара (доп. оборудования).

Но в реальной жизни на АЗС вряд ли подобная случайная искра сможет воспламенить пары топлива, образующиеся при заправке.

Но почему тогда многие водители, подъезжая к бензоколонке, как правило, выключают двигатель своей машины? Ну, во-первых, многие из нас видят предупреждение на АЗС, что заправка транспорта должна осуществляться строго с выключенным мотором. Тем не менее есть немало водителей, которые заправляют свои автомобили и с работающим двигателем. Причем ничего страшного при этом, конечно, не происходит.

Правда, в этом случае заправщик может попросить выключить мотор. Также вам вправе отказать в заправке, если вы не выполните эту рекомендацию. Но на практике на большинстве АЗС, несмотря на рекомендации выключать двигатель при заправке авто, водителям спокойно позволяют заливать топливо с включенным мотором. Сами понимаете, что если бы это было опасно, то вам бы ни за что не разрешили заправляться на холостом ходу двигателя.

Кстати, знаете, почему многие водители все-таки чаще всего выключают двигатель на АЗС? Дело в том, что у многих в машинах сидят дети, которые могут нечаянно переключить коробку передач. Вы представляете, что произойдет, если ваша машина стоит на заправке с включенным двигателем? Также многие глушат мотор в целях безопасности. Ведь нередки случаи, когда вы оставляете работать двигатель (ключи в замке зажигания), а в ваше отсутствие за руль садятся злоумышленники и буквально на глазах угоняют ваш автомобиль.

В итоге многие автолюбители выработали для себя уже привычку: вышел из машины – вынул ключи из замка зажигания. Сами понимаете, что без ключа в замке зажигания автомобиль не будет работать.

Знаете ли вы, что даже в такой строгой на законодательном уровне стране, как Арабские Эмираты, действует запрет заправки автомобиля с включенным мотором? За это даже предусмотрен крупный штраф. Но никто в стране практически не исполняет этот закон. Большинство водителей в этой стране не выключают двигатель своих автомобилей при заправке на АЗС. Почему? Все дело в жарком климате. Ведь при выключении двигателя на АЗС в машине отключается кондиционер. Именно поэтому многие водители и оставляют двигатели автомобилей включенными на АЗС. Причем кондиционер в машине пашет, как правило, на полную мощь.

Кстати, в Абу-Даби на АЗС часто можно увидеть, как люди курят во время заправки, находясь в машине и приоткрывая окна. Именно из-за этого здесь не раз случались пожары на заправке. Но даже в таких случаях крупных возгораний и взрывов никогда не было.

В целом же, если вы беспокоитесь о том, что ваша машина загорится во время заправки, просто выключайте двигатель. Ведь лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть о сгоревшем автомобиле. Да, заправлять автомобиль с работающим мотором на 99,9% безопасно. Но теория вероятности – сложная штука, и иногда в нашем мире действительно случаются совсем маловероятные события. Ведь 0,01% – это все-таки не 0%.

Почему нельзя заправляться с работающим двигателем?

Глушить машину на заправке считается обязательным, хотя это несет дискомфорт пассажирам. Ведь зимой без двигателя отключается отопитель, а летом – кондиционер. Так почему нельзя заправляться с работающим двигателем?

Поведение автомобилистов на автозаправочной станции регламентировано «Правилами технической эксплуатации АЗС». А главный лейтмотив этого документа – пожарная безопасность, необходимость избежать пожара при обращении с горюче-смазочными материалами.

При заправке из открытого бака выходят пары топлива, воспламенение которых обычно служат причиной больших неприятностей на АЗС.

Пары топлива – вот главный провокатор, который грозит самыми неприятными последствиями. По сравнению с парами бензин и дизтопливо в жидком состоянии намного менее опасны, ведь для воспламенения жидкости нужна более высокая температура.

В «Памятке водителя», которая принята на украинских АЗС, сразу несколько пунктов объясняют необходимость заглушить двигатель перед заправкой.

Искра в выхлопных газах

Пары топлива, которые вытесняются из бака автомобиля при заправке, могут воспламениться от малейшей искры. Несмотря на то, что на дворе XXI век, на наших дорогах все еще немало автомобилей и мототехники, которые вместе с выхлопными газами могут выпускать из выхлопной трубы искры. Одной-единственной будет достаточно, чтобы вызвать объемное возгорание паров топлива – взрыв. Кстати, именно из-за опасности воспламенения паров топлива действующие Правила запрещают переноску топлива по территории АЗС в открытой таре – например, ведре.

Открытое пламя из выхлопной трубы – следствие тюнинга, но обычная искра вполне может появиться из старого глушителя.

Сигнал: можно начинать!

Рост количества предоставляемых на АЗС услуг определил еще одну причину, почему нельзя заправлять машину с работающим двигателем. При большом количестве машин и людей на территории заправки нельзя исключать недоразумения между персоналом и клиентами, а это может привести к той или иной аварийной ситуации. Поэтому неработающий двигатель автомобиля, запаркованного возле колонки, для заправщиков служит дополнительным свидетельством того, что машина зафиксирована на данном месте неслучайно, и что она готова к заливке топлива в бак.

Предохранитель

На современных заправочных станциях нередки случаи, когда автомобиль трогается от колонки с пистолетом шланга, оставленным в баке. Специалисты по охране труда и технике безопасности на АЗС считают заглушенный двигатель дополнительным предохранителем от таких ситуаций. Водитель, запуская двигатель, на подсознательном уровне включается в определенный полный алгоритм начала движения: запуск двигателя, переключение трансмиссии, деактивация «ручника», контроль обстановки по зеркалам… И в этот момент водитель должен заметить шланг бензоколонки, забытый им или заправщиком в горловине бака.

Читайте также  Почему стартер медленно крутит двигатель?


На каждой АЗС вам расскажут о случае, когда машина “уезжала” с пистолетом в баке. Заглушенный двигатель – определеная защита от такой неприятности.

С другой стороны, те несколько секунд, которые водитель тратит на запуск двигателя, дают персоналу АЗС дополнительное время, чтобы заметить ошибку драйвера-торопыги и предупредить его о том, что он трогается с места с торчащим из бака пистолетом.

Рекомендация Авто24

Согласно тех же «Правил технической эксплуатации АЗС» персонал заправочной станции не имеет права отпускать топливо в транспортное средство с работающим двигателем. И никакие уговоры и аргументы об упущенной выгоде тут не уместны: ответственность за пожар, уничтожение имущества и травмирование людей для профессионалов на первом месте. Вышеупомянутые «Правила» относятся к числу тех документов, о которых говорят, что они написаны кровью.

Как правильно заправлять машину

Как правильно заправить машину на заправке с помощью заправщика

Итак, с выбором заправки определились, доехали до неё, НЕ перепутали с какой стороны у вас люк бензобака и с какой стороны Вам подъезжать, обязательно заглушили двигатель, вышли из машины. Что теперь?

Поищите глазами заправщика, хотя они сами всегда подбегают к подъехавшим машинам. Если дело происходит в большом городе, то в 95% случаев на АЗС будет специальный работник, который сам заправит автомобиль. Они одеты в фирменную одежду, и Вы их легко узнаете. Обязательно сами откройте лючок бензобака, если он открывается из салона или с помощью секретки на крышке.

Сообщите работнику заправки необходимую информацию:

  1. вид топлива;
  2. если заправка с предоплатной системой, то идёте оплачивать сразу в кассу и непосредственно там озвучиваете, сколько топлива необходимо или на какую сумму, горючее Вам заправят только после оплаты;
  3. если заправка с постоплатной системой, то сообщите заправщику необходимое количество топлива, сумму или скажите «до полного бака», после чего идите на кассу оплачивать.

Перед отъездом убедитесь, что пистолет заправочного устройства вынут из бензобака, а крышка плотно закрыта.

Каким бензином лучше всего заправляться

Различают 5 типов топлива. Каждый из них предназначен для конкретного типа двигателя. Информация об этом содержится в технической документации по эксплуатации автомобиля. Если её нет, данные о типе топлива можно найти на большинстве автомобильных форумов. Виды топлива:

  1. 92 – содержит наименьшее количество присадок (добавок в состав бензина, повышающих его октановое число). В связи с этим, он имеет наименьшую цену. Подходит для большинства типов автомобилей.
  2. 95 – бензин, улучшающий разгон автомобиля и его маневренность. Стоит на порядок дороже 92. Однако при одинаковых условиях эксплуатации ТС, его уходит меньше, чем 92.
  3. 98 – бензин предназначен для турбинных двигателей. Преимуществ простому мотору от его использования не будет. Самый дорогой вид топлива.
  4. ДТ – дизельное топливо, являющееся результатом первичной обработки нефтепродуктов. Используется промышленной автомобильной техникой (тракторами, комбайнами, самосвалами). Редко используется в качестве топлива для легковых автомобилей.
  5. Газ. Один из популярных видов заправки авто. Для его использования в качестве топлива необходима установка дополнительного дорогостоящего оборудования. Однако низкая стоимость газа полностью покрывает расходы на его установку.

Зная особенности каждого бензина, можно найти тот, что необходим именно вам.

Как правильно припарковаться на заправке

Типичная ошибка новичков – подъезд к колонке не с правильной стороны. Чтобы избежать проблем с маневрированием по АЗС, желательно знать, с какой стороны располагается бензобак. Подъехать нужно так, чтобы колонка и бензобак были на одном уровне. Затем следует заглушить мотор, и поставить автомобиль на стояночный тормоз. Если заезд на АЗС был совершен с той стороны, где осуществляется выезд из заправочной станции, необходимо объехать колонку, чтобы не создавать помех иным участникам движения после завершения заправки.

Видеоурок о правильной парковке и заправке.

Заправка автомобиля газовой системой

В последние годы все больше автовладельцев заправляют свои транспортные средства газов, поскольку подобная практика имеет следующие преимущества:

  1. Финансовая экономия: газ стоит почти в 2 раза дешевле самой бюджетной марки бензина.
  2. Продление эксплуатационного срока двигателя, поскольку уменьшается нагрузка на топливную систему машины.
  3. Уменьшение загрязнение масла, в результате чего оно реже нуждается в замене.
  4. Экологическая чистота газового топлива, объему вредных выбросов в окружающую среду уменьшается более чем в 2 раза.
  5. Сохранение возможности заправки стандартным топливом.
  6. Высокая степень безопасности, если установку системы будет осуществлять квалифицированный специалист.
  7. Увеличение комфортности во время езды, поскольку использование газа исключает взрывы частиц топлива, происходящие в системе сгорания.

Несмотря на такое большое количество положительных сторон, у подобного способа заправки имеются и определенные недостатки:

Дополнительные траты на установку газовой системы, которые оправдают себя только в случае частых или дальних поездок.
Отсутствие возможности заправки на некоторых АЗС.
Уменьшение мощности транспортного средства на 10%, что приводит к понижению скорости разгона и максимальной скорости движения.
Увеличение частоты смены воздушного фильтра.
Невозможность использования газовой системы при низких температурных режимах, а также необходимости крайне осторожной эксплуатации во время жары.
Необходимость выделения достаточно большого количества места в багажнике под установку системы.
Увеличение массы транспортного средства примерно на 60 кг.
Риск утечки газа и его взрыва, если система была установлена без соблюдения технологии.

Заправка газом на АЗС осуществляется в соответствии со следующей инструкцией:

  1. Первоначально необходимо убедиться в отсутствии механических повреждений баллона, неисправностей его арматуры и перекосов отдельных элементов.
  2. После въезда на автозаправочную станцию водитель и все пассажиры должны покинуть транспортное средство, перед этим нужно выключить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.
  3. Водитель должен предоставить сотруднику АЗС полный доступ к газовому баллону, сняв все защитные элементы.
  4. Осуществляется установка переходника, если заправка без него невозможно.
  5. Все остальные действия совершает сотрудник АЗС, водителю категорически запрещается самостоятельно подключать заправочный рукав, а также совершать какие-либо действия с колонкой.
  6. Оплата топлива осуществляется в кассе. Начинать движения допускается, только предварительно убедившись, что заправочный рукав был отсоединен, а на устройство была поставлена заглушка.

Как заправлять автомобиль

Если АЗС выбрана и машина стоит напротив колонки, можно приступить непосредственно к процедуре заправки. Для этого необходимо сначала заглушить двигатель, затем выйти из автомобиля, открыть люк, прикрывающий горловину, и отвинтить пробку. Ее обычно кладут либо на колонку, либо на кузов «железного коня». Самое главное – после заправки не забыть вернуть пробку на место.

После того как горловина бака открыта, туда вкладывается заправочный пистолет. Подносить его надо в вертикальном положении, иначе могут вылиться скопившиеся в нем остатки топлива.

Поместив заправочный пистолет в горловину, надо нажать на рычаг, что обеспечит свободное (без участия водителя) поступление топлива при заправке. Далее необходимо зафиксировать его в этом положении, для чего служит специальная скобка сбоку на ручке. Теперь, как только включится подача бензина, процедура заправки будет осуществляться автоматически.

Запомните простое правило: пистолет в бак, деньги в кассу! Вставив и зафиксировав его в нужном положении, можете отправляться оплачивать топливо. Расчет допустимо производить, как вам удобно. Обычно практикуют несколько способов заправки:

  • определенного количества литров топлива, например 10;
  • на конкретную сумму, например на 500 рублей;
  • до полного бака.

Понятно, что сумма к оплате в каждом случае будет разная, но вы можете выбрать наиболее удобный для вас вариант. Так что называете номер колонки, сколько вам надо топлива и платите деньги.

Проведя расчет за необходимое количество горючего, оператор включает колонку, и бензин начинает поступать в бак. Поэтому, пока вы ходите в кассу и оплачиваете топливо, ваш автомобиль может быть уже заправлен. Не стоит бояться, что часть бензина не войдет в бак и выплеснется наружу. Заправочные пистолеты оснащены специальными датчиками, и если заказанное количество топлива не помещается, его подача останавливается. В этом случае вы, кстати, можете вернуться в кассу и получить деньги за излишки оплаченного бензина.

Вам остается вернуть заправочный пистолет на свое место, закрыть пробку и люк горловины бака и продолжать движение. Теперь вы знаете, как правильно заправить машину на заправке топливом, так что подобная операция не будет представлять для вас никаких сложностей. Дополнительную информацию об этой процедуре можно получить при просмотре видео:

Заправка автомобиля – это то, что выполняет каждый водитель. Ничего сложного в такой манипуляции нет, надо только соблюдать определенные правила, и тогда она станет для вас самым заурядным делом.

Правила заправки машины с помощью заправщика

Осуществление заправки с помощью заправщика осуществляется довольно легко, поскольку он автовладельца требуется совершения минимального количества действий.

Их последовательность описывается ниже:

  1. Необходимо помнить с какой стороны транспортного средства находится бензобак и припарковаться около бензоколонки таким образом, чтобы он находился с ней на одинаковом уровне.
  2. После остановки машины следует заглушить двигатель и поставить ее на ручной тормоз.
  3. Открытие бензобака осуществляется путем нажатия специальной кнопки или поворота рычага, который у большинства марок машин располагается под сиденьем водителя. У старых автомобилей этот процесс осуществляется вручную, поэтому потребуется выйти из салона и самостоятельно отвернуть крышу.
  4. Заправщику необходимо сообщить марку бензина, который планируется залить, а также его объем. Все остальные действия он совершить самостоятельно.
  5. Пока сотрудник занимается заправкой машины можно оплатить бензин, касса обычно находится рядом или внутри магазина.
  6. После проведения оплаты можно вернуться к автомобилю и проверить табло бензоколонки, на котором должна быть указана информация относительно количества оплаченных литров топлива и общей суммы.
  7. Выезд с территории заправки осуществляется после того, как сотрудник оповестит о завершении процедуры.
  8. Покидать автозаправочную станцию нужно через специальный выезд, двигаясь на минимальной скорости. Перед выездом на трассу следует не забыть включить соответствующий указатель поворота. При необходимости совершить дополнительные покупки в магазине машину нужно оставить в специально отведенном для этого месте.

Индикатор топлива начнет показывать изменения не моментально, а только спустя некоторое время после начала движения.

Когда пора ехать на заправку

Заправка автомобиля топливом, на первый взгляд, кажется простым и элементарным процессом, однако, у начинающих водителей, которые впервые сели за руль, даже эта легкая задача может вызвать сложности. В первую очередь необходимо научиться правильно определять момент, когда пришло время отправиться на заправочную станцию.

Делать это необходимо в следующих случаях:

  1. В баке машины осталось меньше 10 литров топливо, о чем проинформирует индикатор его уровня. При этом стрелка должна оказаться в красной зоне, а на приборной панели начнут мигать цифры, отображающиеся расстояние в километрах, которое удастся проехать без дозаправок.
  2. Предстоящий дальний путь по незнакомой местности, что не позволяет оценить, где будет располагаться ближайшая заправочная станция.
Читайте также  Что такое диагностика двигателя?

Мы выяснили, что ничего сложного в процессе заправки нет. Вскоре после первой заправки Вы станете относиться к этому процессу, как к чистке зубов по утрам — само собой разумеющееся занятие

Но важно не забывать о правилах безопасности, потому что при кажущейся лёгкости устройства АЗС, она продолжает оставаться объектом повышенной опасности

  • Далее Как почистить дроссельную заслонку?
  • Назад «Роскошный» налог на автомобили: за что и сколько платить

    Обязательно глушить двигатель на заправке или можно заправляться с работающим?

    Можно ли заправлять заведенную машину?

    Здравствуйте. Сегодня на страницах нашего канала мы поговорим о том, можно ли заправлять заведенную машину?
    Каждый водитель знает, что на заправках висят знаки о том, чтобы выключать двигатель. Хотя есть те, кто не любит этого делать.

    Доводы их просты — на заправку обычно уходит в районе 5-10 минут. За это время летом машина успеет нагреться, зимой — остыть.

    Садиться в заведенную машину и сразу ехать приятнее, да и нагрузки дополнительной на аккумулятор не приходится.

    С другой стороны, сторонники выключения зажигания тоже имеют свои доводы. Рассмотрим их подробнее.

    Когда машина заправляется, то пары бензина вытесняются из бака горючим. Если будет искра, значит вероятность детонации велика. Но это касается в основном старых автомобилей, не имеющих современных систем безопасности.

    В современных автомобилях вероятность искрения исключена — поэтому этот довод имеет скорее исторический вес.

    Следующий довод — перемешивание бензина в бензобаке и поступление в двигатель взвеси и мути «со дна». Тоже не выдерживает никакой критики.

    Потому как не объясняет не перемешивание содержимого бака на наших дорогах. Да и после заправки никто же не дожидается, когда «муть» осядет. Отметаем.

    Но на самом деле, заправлять заведенный автомобиль нельзя, и вот почему.

    Прежде всего — так велит федеральный закон, а так же инструкции безопасности, принятые на всех заправках без исключения. Так что не стоит удивляться, если обслуживающий персонал не станет заправлять машину.

    Конечно, такое бывает редко, но лучше не рисковать.

    К тому же не стоит забывать о том, что, если машина работает, значит ключ зажигания в замке, поэтому этим могут воспользоваться злоумышленники, для которых авто станет легкой добычей.

    В плане экологии тоже лучше выключать двигатель. В других странах за это предусмотрены крупные штрафы.

    И самое главное.

    Часто при заправке на заведенном двигателе начинает не правильно работать датчик уровня топлива, а так же загорается чек. Не всегда скидывание клемм аккумулятора спасает, чтобы скинуть ошибку, и бывает — нужно ехать до автосервиса.

    А это дополнительные расходы времени и денег.

    Так что лучше всего выключать машину, когда заправляете ее горючим. Всем будет спокойнее — и вам в первую очередь.

    Нажмите на палец вверх

    , если согласны со мной.

    И подпишитесь на канал

    , чтобы чаще видеть мои статьи:

    Развенчиваем мифы

    Основной предпосылкой для появления требования заглушить мотор является безопасность сотрудников и посетителей АЗС. Кроме того, в народе бытуют 2 наиболее распространенных причины (речь о них пойдет далее), которыми руководствовались специалисты при написании инструкций, действующих на сегодняшний день.

    Обе они берут начало со времен СССР и применимы больше к технике того времени, нежели к современной:

    1. Первый запрет связан с тем, что при заправке авто на холостом ходу в выхлопной трубе якобы могут возникнуть искры, способные привести к возгоранию паров бензина и пожару.
    2. Второй аргумент касается смешивания бензина и последующего загрязнения топливных трубок, а затем и форсунок, негорючим мелкофракционным осадком, собирающимся на дне бензобака и поднимающимся вверх при подаче бензина под давлением из пистолета.

    Честно говоря, оба эти довода давно утратили актуальность хотя бы потому, что на сегодняшний день все современные автомобили оснащены катализаторами и пламегасителями, а также многоступенчатыми фильтрами грубой и чистовой очистки.

    Эти «умные» устройства защищают топливную систему не только от попадания мусора, но и от случайного возгорания топлива вне двигателя.

    Плюс ко всему, следует отметить, что бензин (жидкость) сам по себе не горюч. Воспламениться могут только его пары и исключительно при особых, можно сказать, идеальных условиях:

    • определенная степень концентрации;
    • нужная температура;
    • необходимое для протекания реакции количество кислорода, выступающее в роли окислителя.

    Причины требования

    Несмотря на широкую распространённость аксиомы «глуши мотор перед заправкой» причины данного требования не всегда понятны даже опытным работникам автозаправок. И все же, мы постараемся разобраться:

    • Некоторые из них считают, что отключать авто-двигатель перед заливкой топлива нужно для того, чтобы осадок, скопившийся на дне бензинного бака не взбалтывался и не приводил к засорам топливной системы.
    • Другие же работники автозаправок уверены в том, что пренебрежение данным правилом может привести к тому, что при запущенном в рабочее состояние моторе изнутри выхлопной трубы часто вылетают искры, а они способны привести к воспламенению паров бензина и возникновению пожара.

    Почему запрещено заправляться с заведенным мотором?

    Если слово «запрещено» вас не останавливает, и вы все равно не понимаете почему, объясню. Дело в том, что во время заправки автомобиля с работающим двигателем может произойти взрыв. АЗС является зоной повышенной опасности, вокруг летают взрывоопасные пары топлива. Кроме того, во время заправки пары активно выходят из топливного бака самого авто. Если мотор заглушен, опасность взрыва в разы ниже, чем когда мотор работает. На работающем двигателе происходит искрообразование, работает электроника и в случае утечки тока на кузов, может произойти серьезный взрыв. Искра может появиться в результате неисправности, проблем с ВВ-проводами, свечами, стартером АКБ и т. д.

    Так ли опасно заливать бензин с включенным мотором?

    Если говорить о требовании « глушить мотор» по причине взбалтывания осадка — то здесь сама по себе заправка не играет никакой роли. Ведь состояние большинства российских дорог далеко от совершенства. Следовательно, осадок топлива не улежит на дне бака, а будет регулярно взбалтываться после каждой очередной ямы. Второе же обоснование правила «глушить мотор перед каждой заправкой» выглядит куда вполне правдоподобно. Ведь несколькими десятилетиями ранее часто происходили случаи, когда при наполнении бака бензином при включенном моторе из выхлопной трубы вылетала искра, что могло стать причиной серьёзного пожара.

    Возможность заправки машины при включенном двигателе

    То, что во время заправки, двигатель внутреннего сгорания необходимо заглушить, известно, скорее всего, всем автолюбителям. Только, пожалуй, далеко не каждому известно, по какой причине это рекомендуется делать.

    Крайне необходимо более детально вникнуть в данный вопрос, ибо наверняка могут найтись и те, кто с определенной долей смелости утверждает, что ничего страшного нет, если заправиться и при этом не заглушить мотор. Так, в чем причина? Может случиться?

      Среди общества автовладельцев бытует мнение, что ни в коем случае не допустимо заправлять авто при включенном двигателе ввиду сильного топливного напора, когда происходит заправка. То есть из-за напора может подняться весь осадок, который скопился на дне бензобака. Стружка, как всем известно, имеет отрицательное воздействие на работу мотора. Начинают забиваться топливные пути, форсунки работают уже не так складно. Но по факту, это мнение крайне ошибочно. Ибо в топливных путях имеется фильтр. Да и к тому же, каждый автомобиль сталкивается с неровной дорогой, а соответственно и с тряской, как ни крути, содержимое бака перемешивается.

  • Имеется и другое мнение, согласно которому из выхлопной трубы может вылететь искра, соответственно, случится возгорание. Опять же данное мнение не стоит считать правильным. Хотя бы только потому, что почти на всех современных машинах имеются катализаторы и пламегасители. Но учтите, подобными привилегиями обладают лишь современные автомобили. То есть не исключено, что проблемы могут возникнуть со старым автотранспортом.
  • В действительности все гораздо проще. Не рекомендуется заправлять машину, в момент включенного ДВС только потому, что в современных машинах имеется большое количество различной электроники. То есть имеется электронная система управления мотором. За работу двигателя несет ответственность большое количество датчиков, каждый из которых оснащен определенной функцией. Есть и те датчики, которые контролируют количество топлива в баке. Если зажигание будет включено, а бак будет открыт, то может возникнуть сбой системы электроники. Есть вероятность, что загорится лампочка «чек». И, пожалуй, эта проблема единственная. Ну а также может забарахлить датчик, который отвечает за показания о количестве горючего. Хотя, это страшно не для всех марок авто.

    По факту данные правила предусмотрены исключительно в целях безопасности водителя, ну и с целью сохранности автомобиля на более долгий срок.

    Как эксплуатировать автомобиль на газу?

    Как эксплуатировать автомобиль на газу? У обладателей газобаллонного автомобиля возникает множество вопросов. В данной статье мы расскажем обо всех тонкостях его использования.

    Как эксплуатировать автомобиль на газу?

    Заправка баллона

    В отличие от бензина, визуальный контроль над уровнем газа в баллоне затруднён. Если вы приобрели отсекатель-погремушку, беспокоится на счёт заправки вам незачем Так как отсекатель автоматически перекроет подачу газа в него, если было заправлено достаточное количество газа. В ином случае, рекомендуется заполнять его не более, чем на 80% его объема.

    Вы можете вырабатывать газ из баллона до его полного опорожнения.

    Но, предупреждаем, что полная выработка любого топлива может быть чревата последствиями, так как вы можете заглохнуть при обгоне или на перекрёстке.

    Если при работе автомобиля на бензине, вы визуально можете диагностировать нехватку топлива за некоторыми признаками, то при работе на газе – нет. Двигатель, даже при окончании газа, будет всё равно работать, обрабатывая горячие пары из баллона. Вы должны вовремя заметить это и переключить автомобиль на бензин.

    Вернёмся непосредственно к механизму заправки газового баллона.

    Ваши действия перед заправкой ограничатся тремя пунктами:

    • Убедитесь, что наполнительный вентиль полностью открыт.
    • Для того, чтобы не допустить перепадов давления в редукторе, глушите двигатель. Это повлечёт за собой закрытие всех клапанов, что убережёт вас от дальнейших возможных сюрпризов.
    • Предоставьте работнику АЗС доступ к ВЗУ и переходник, если АЗС не имеет такового. Работник АЗС, в свою очередь, сам выполнит все операции по присоединению и отсоединению заправочного пистолета.

    В том случае, если вы заправляетесь в тёплое время года, процесс заправки затрудняется и становится более медлительным, чем в зимний период. Это объясняется тем, что в баллоне высокое давление, которое препятствует заправке баллона.

    Существует одна хитрость, благодаря которой можно обойти эти трудности.

    В процессе заправки, раскачивайте авто в поперечном направлении (для баллона это будет в продольном). Благодаря этому газ будет охлаждать стенки баллона и, как следствие, давление в баллоне будет падать.

    Возможны случаи, когда газ прорывается через уплотнитель из-за неправильной установки пистолета-ВЗУ, что влечёт за собой неприятный запах и экономические потери. Это, как правило, случается из-за невнимательности работника АЗС. Поэтому, мы рекомендуем следить за процессом заправки.

    Как эксплуатировать автомобиль на газу?

    Переход на газ

    Перед тем, как завести двигатель, вы должны:

    • Проверить расходной вентиль на мультиклапане. Он должен быть полностью открыт.
    • Проверить, надета ли крышечка ВЗУ.

    Если всё в порядке, заводите двигатель на бензине и прогрейте его. Естественно, вы можете прогревать двигатель и газом, но только при определённых условиях:

    • На этой неделе вы уже несколько раз прогревали двигатель на бензине
    • Вы уверенны, что двигатель полностью исправен;
    • Температуре выше +5°С;
    • Или прогрев на бензине не является возможным.

    Настоятельно рекомендуем прогревать карбюраторные двигатели раз-два в неделю на бензине. Это объясняется тем, что часть бензина остаётся в поплавковой камере, что позволяет сохранить целым поплавок и не дать «застояться» диафрагме ускорительного насоса.

    К тому же, во всех типах двигателей, при использовании бензина, промывается система – всевозможные клапаны, жиклеры, форсунки и прочие.

    Для перехода на газ нужно:

    • Поставить переключатель в режим «Ничего»;
    • Дождаться выработки бензина;
    • В тот момент, когда двигатель собирается заглохнуть, поставить переключатель в режим «Газ».

    Для перехода на бензин нужно сразу поставить переключатель в режим «Бензин» в нейтральном положении.

    Как эксплуатировать автомобиль на газу?

    И зачем нам теперь бензин?

    Данный вопрос напрашивается сам собой.

    Приведём несколько примеров, почему не стоит полностью от него отказываться:

    • На всякий случай. Возможно, у вас возникнут проблемы с ГБО или закончится газ.
    • Для прогрева двигателя.
    • Упрощение запуска двигателя. Карбюраторные двигатели очень сложно завести, если предварительно не переключить автомобиль на бензин. Поэтому, рекомендуется ставить переключатель в режим «Бензин», при подъезде к месту парковки.

    Если вы решили заводить двигатель в режиме «Газ», то, перед остановкой двигателя, поставьте переключатель в режим «Ничего» и дождитесь полной остановки двигателя. Это нужно для того, чтобы из редуктора выработался весь оставшийся там газ.

    Рекомендуем не пренебрегать данным советом, потому как, эта процедура продлит жизнь диафрагм редуктора, проверит работоспособность газового клапана и повысит вашу безопасность.

    В том случае, если двигатель не глохнет, вам нужно обратиться в СТО, с целью починить клапан.

    Как эксплуатировать автомобиль на газу?

    Советы по эксплуатации

    Этот раздел создан специально для владельцев автомобилей с карбюраторным двигателем.

    • Запуск любого – холодного или прогретого – двигателя на газе, при условии, что смеситель стоит между впускным и карбюраторным коллектором, осуществляется при открытой воздушной заслонке и закрытом дросселе.
    • Чаще меняйте воздухофильтры (около двух раз в год – летом и осенью). Это связано с тем, что газ требует намного больше воздуха, чем бензин.
    • Снимите с фильтра карбюраторного двигателя войлок. Таким образом вы снизите сопротивление.
    • Сливайте конденсат из редуктора, предварительно прогрев двигатель, после каждой тысячи километров, если это возможно.
    • Старайтесь чаще производить внешний осмотр.

    Как эксплуатировать автомобиль на газу?

    Обслуживание и ремонт

    В том случае, если для ремонта или технического осмотра требуется любая, даже самая мелкая разборка, мы рекомендуем вам проводить их на СТО.

    Если вам хочется сделать что-нибудь самому и сэкономить, то можем привести ряд работ, которые не потребуют от вас специальных знаний и навыков. Как правило, эти работы связаны с устранением утечек и видимых дефектов. Если последним всё более-менее ясно, то с утечками может возникнуть ряд проблем, решение которых вы найдёте в данной статье.

    Перед тем, как начать копаться в автомобиле, приготовьте

    • мыльный раствор
    • и найдите помазок

    они вам понадобятся для диагностики утечек.

    Как правило, диагностируются следующие соединения:

    • Клапан или трубка ВЗУ;
    • Фланец и трубки фильтра на газовом баллоне;
    • Фланец и трубки мультиклапана на баллоне;
    • Трубки редуктора.

    Намыльте помазком все вышеперечисленные соединения и проверьте, не наблюдается ли пузырение. Если таковое имеется, то вы нашли утечку.

    Также, стоит проверить охлаждающую жидкость из-под штуцеров крепления шлангов на редукторе, она может подтекать.

    Рекомендуем проводить регулярную проверку газового баллона и замену резиновых (силиконовых) уплотнителей. Как правило, проверка газового баллона проходит раз в два года, а замена уплотнителей – раз в 3-5 лет или 30-50 тыс. км.

    Если вы соблюдаете все правила эксплуатации и приобретаете качественный газ, диафрагмы (мембраны) в редукторе прослужат вам более пяти лет. В случае выхода их из строя, вам понадобиться купить ремкомплект и провести их замену.

    Как эксплуатировать автомобиль на газу?

    В чём разница между пропанобутановым и метановым ГБО?

    У многих возникает данный вопрос, когда он видит разницу в цене между пропанобутановой и метановой смесью.

    Низкая цена перекрывается рядом недостатков и неудобств, которые причиняет владельцу метановое ГБО.

    • Стоимость установки оборудования метанового ГБО гораздо выше, чем для пропанобутанового.
    • Меньшее количество метановых заправок.
    • Тяжелое и громоздкое ГБО.
    • Меньшая энергоёмкость. Для сравнения приведём тот факт, что на 25-и литровом пропанобутановом баллоне автомобиль ВАЗ сможет пройти до 250-и километров, в то же время, при таком же количестве топлива, на метане он пройдет гораздо меньше – до 75-и километров.

    Поэтому, все вышеприведённые недостатки метанового ГБО делают его использование практически невозможным для большинства легковых автомобилей .

    Техника безопасности

    Категорические запрещается:

    • Выпускать газ из баллона и системы в закрытом помещении;
    • Хранить автомобиль в гараже, при условии, что вентили мультиклапана открыты;
    • Запускать двигатель при наличии утечек газа или неисправном ГБО;
    • Производить самостоятельный ремонт и замену ГБО или основных его агрегатов, если в системе всё еще находится газ;
    • Выезжать или въезжать в гараж на газе;
    • Подтягивать гайки соединений ГБО, при условии наличия давления;
    • Эксплуатировать автомобиль с просроченным освидетельствованием газового баллона;
    • Стоять возле газонаполнительного шланга, при заправке автомобиля;
    • Проверять герметичность соединений с открытым огнём.

    Почему нельзя заправлять автомобиль с заведённым двигателем

    Заправка нашей машины или мотоцикла топливом — это то, что мы делаем еженедельно, а иногда даже ежедневно. При этом у нас возникает вопрос: можно ли заправлять машину с включенным двигателем? А при въезде на любую заправочную станцию мы видим объявление, с которого всем напоминают о необходимости глушить двигатель на АЗС в процессе залива топлива в бак.

    Хотя цены на топливо растут, а альтернативные виды топлива всё ещё являются далекой мечтой для более широкой массы, мы все ждём в очередях и тратим много, чтобы заполниться. Заправка — это рутина для всех, кто владеет транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания.

    В промежутке между всем этим мы все столкнулись с предупреждением «не заправляйтесь, когда двигатель работает».

    Что произойдёт, если вы заправитесь своей машиной во время работы двигателя

    Причиной, по которой рекомендуется не заливать топливо во время работы двигателя, является «статическое электричество». Статическое электричество генерируется, когда несбалансированные электрические заряды остаются внутри или на поверхности проводящего материала.

    Это может привести к образованию искр. Так как паров топлива в избытке на заправочной станции и рядом с автомобилем (при заправке топливом), может произойти возгорание.

    По этой же причине не рекомендуется использовать мобильные телефоны при заправке. Статические заряды генерируются при совершении звонка.

    Зарядные устройства для телефонов и зажигалки в салоне автомобиля также могут привести к риску при использовании во время заправки. Если такие мелочи опасны, представьте угрозу, вызванную не заглушенным двигателем автомобиля.

    В бензиновых двигателях сгорание происходит из-за того, что в моторе свеча зажигания зажигает топливно-воздушную смесь. В дизельных двигателях сгорание происходит путём распыления топлива в высокотемпературный сжатый воздух.

    Диагностика топливной системы авто

    Ещё один факт, который нужно знать, — это то, что бензиновое топливо сгорает быстрее, чем дизельное топливо. Заправка бензином при работающем моторе автомобиля представляет большую угрозу по сравнению с заправкой транспортного средства, работающего на дизеле.

    Запуск автомобиля

    Заводить двигатель автомобиля во время заправки даже опаснее, чем оставлять машину включенной во время заправки. Это связано с тем, что при запуске автомобиля двигатель расходует больше топлива и электричества для быстрого запуска. Стартер также будет работать, создавая дополнительное поле заряда. Теперь вы знаете, почему во время заправки рекомендуется не оставлять машину на холостом ходу!

    Включаем двигатель автомобиля на заправке

    Сегодняшние автомобили продвинуты с точки зрения технологий и безопасности. Базовая конструкция автомобилей в последнее время стала свидетелем множества изменений. Следовательно, вероятность рисков при сохранении работы двигателя во время заправки очень мала. Но не следует на это уповать.

    Есть факты возгорания автомобилей во время заправки топливом при работающем двигателе. И это происходило не только со старыми советскими машинами, как утверждают некоторые люди.

    Приведём один пример:

    Джои Крамер, барабанщик из рок-группы Aerosmith, был сильно обожжён, когда его Ferrari загорелся во время заправки на заправочной станции в Бостоне. Согласно статье из Boston Globe от 18 июля 1998 года:

    «Следователи заявили, что машина работала во время наполнения бензобака, что является незаконным и увеличивает вероятность возгорания».

    Обратите внимание на тот факт, что эта трагедия произошла с очень дорогой маркой автомобиля, по многим функциям превосходящего большинство других автомобилей.

    Требование глушить двигатель при заправке является требованием закона, и основано оно не на пережитках прошлого, а на потенциальной угрозе, которая есть и на сегодняшний день. В заправочной станции среднего размера может быть 160 000 литров бензина, хранящихся в ее резервуарах. Этого достаточно, чтобы нанести такой урон, как тактическое ядерное оружие.

    Нет ничего плохого в том, чтобы быть немного осторожным и выключать двигатель при заправке автомобиля топливом, соблюдая правила безопасности.