Ниссан ноте какое масло в двигатель?

Какое масло заливать в двигатель Nissan Note?

Nissan Note – надежный автомобиль бюджетного сегмента. Этот компактный минивэн крайне популярен в России. Машина выпускалась на протяжении многих лет, и многих автовладельцев интересует вопрос – какое масло заливать в двигатель Ниссан Ноут? Двигатель – один из основных и крайне капризный узел авто. В заботах о «еноте» владельцы стараются произвести своевременную замену моторного масла, учитывая все требования и советы производителя.

При выборе уровня вязкости следует ориентироваться на то, когда и как эксплуатируется автомобиль. Могут использоваться как «зимние» и «летние» варианты, так и «всесезонка». Для холодного времени года подойдут более редкие масла, летом можно использовать и относительно густую жидкость. Исходя из рекомендаций производителя, оптимальным станет масло 5W30, которое способно выдерживать диапазон температур от -30 до +40 градусов.

Как и во многие популярные Японские автомобили, в ниссан ноут установлены следующие допуски:

  • ILSAC GF-3 или ILSAC GF-4, ACEA 1/b1 A3/b3 a3/b4 a/5/b5 с2 или с3;
  • Допуски по API SL или SM.

Подходящее масло по допуску Ниссан Ноут

Оригинальное масло для бензиновых двигателей

Nissan рекомендует моторное масло собственно производства вязкостью 5W30 классом не ниже, чем API SL. При этом, в принципе, заливать в двигатель можно масло любого бренда, при условии, что оно имеет указанные выше характеристики.

Nissan Motor Oil 0W-30

KE900-90132 1л Артикул

NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Сколько масла в двигателе Nissan Note (объем)

В зависимости от типа двигателя и ряда других условий при замене масла понадобится от 3,4 до 4,6 л смазочного материала. Согласно регламенту, работы по замене производятся каждые 15 тысяч километров, но на практике осуществлять ее нужно чаще – в противном случае могут сказаться суровые российские условия эксплуатации.

  • HR15DE 1.5 литра – 3 л;
  • HR16DE 1.6 литра— 4л;
  • HR12DDR 1.2 литра- 4.4л;
  • HR12DE 1.2 литра- 3.8л;
  • CR14DE 1.4 литра— 4л.

Какое масло в Ниссан Ноут 1.4 заливать в двигатель

Необходимые допуски масла написаны чуть выше, вам лишь необходимо определится с правильным составом! Мы рекомендуем моторное масло Idemitsu Euro Spec. Оно полностью удовлетворит потребности системы смазки вашего двигателя и обеспечит быстрый и мягкий пуск мотора в любую погоду!

Еще подходящие масла для Nissan note 1.4 CR14DE :

  • 5W-30 Pennzoil Platinum
  • 5W-30 Mobil1 EP
  • 5W-30 Mobil1 x1
  • 0W-30/5W-30 Valvoline SynPower FE

Масло для двигателя Ниссан Ноут 1.6 бензин

В случае с атмосферным двигателем Ниссан Ноут 1.6 масло можем посоветовать оригинальное:

NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30

Стоимость канистры около 1.800 рублей, но за эти деньги Вы получаете высокое качество смазочного материала, которое контролируется самим авто-производителем.

Артикул: KLAM2-05304

Двигатель Nissan Note 1.6 имеет маркировку: HR16DE.

Из довольно неплохих аналогов отлично подойдут:

  • Luk Armortech 5W-30 A5/B5
  • Wolf 5W-30 Asia/US ILSAC GF-5

Стоимость не больше 1.500 рублей за канистру.

Проверка уровня масла Ниссан Ноут

Рекомендуется раз в 2 недели проверять уровень масла в двигателе автомобиля Ниссан Ноут, как это правильно сделать показано тут:

Инструкция:

Уровень должен находится на отметке между L и H. Если он упал ниже L, то подлейте около 800 гр.

Какой интервал замены?

Интервал замены масла Ниссан Ноут установлен в 1 год или 10-12 тысяч километров, рекомендуется избегать «перепробегов» и менять масла в двигателе вовремя!

Замена масла Ниссан Ноут

Замена масла ниссан ноут довольно простая процедура и при желании вы можете выполнить ее самостоятельно! Вам потребуется приобрести необходимое количество масла, масляный фильтр и остальные расходные материалы.

Для двигателя ниссан ноут 1.6 замена масла полностью показана в данном видео:

Рекомендуемое моторное масло для Nissan Note

Купить оригинальное автомасло не всегда есть возможность, поэтому приходится искать альтернативу. Подбор смазочных материалов, эквивалентных фирменной смазке можно выполнить, руководствуясь инструкцией по эксплуатации автомобиля. В указанной документации изложены требования завода – изготовителя машины относительно рекомендуемого моторного масла для Nissan Note.

Nissan NOTE E11 2005-2014 года выпуска

Производителем Ниссан Ноут, в зависимости от типов силовых агрегатов рекомендовано применять различные смазочные материалы.

Бензиновые автодвигатели

Двигатель CR14DE

Моторные жидкости, согласно мануалу, должны иметь характеристики:

  • оригинальные масла NISSAN;
  • класс качества масла согласно классификации API — SG, SH или SJ;
  • по нормам ILSAC — тип масла — GF-I или GF-II;
  • согласно классификации по ACEA — A2;
  • вязкость смазки подбирается по схеме 1;
  • примерный объем автомасла, который потребуется для замены, равен 3,4 л, если учитывать масляный фильтр и 3,2 л без учета маслофильтра.

Двигатель HR16DE

Рекомендуемое моторное масло для Nissan Note соответствует следующим требованиям:

  • фирменная моторная жидкость NISSAN;
  • согласно классификации по системе API — SL;
  • в соответствии со спецификацией ILSAC — GF-III;
  • вязкостные параметры смазки выбираются по схеме 1;
  • приблизительное количество смазочного материала, требуемого при замене, составляет 4,6 л с учетом маслофильтра и 4,4 л без учета фильтрующего агрегата.

Силовые агрегаты K9K, работающие на дизеле

По инструкции Ниссан Ноут рекомендуется заливать оригинальные моторные жидкости Ниссан с характеристиками:

  1. Двигатель K9K без сажевого фильтра (Euro 4):
  • согласно системе ACEA — B3 либо B4.
  1. Мотор K9K с сажевым фильтром (Euro 4):
  • по классификации ACEA — C3-2004.
  1. Силовые агрегаты K9K, оснащенные сажевым фильтром (Euro 5):
  • в соответствии с нормами ACEA — C4.

Объем требуемого для замены автомасла составляет:

  • с учетом масляного фильтра 4,4 л;
  • без учета маслофильтра 4,2 л.

Подбор вязкости производится по схеме 1.

Схема 1. Зависимость вязкости автомасла для бензиновых и дизельных моторов, от температуры региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль.

Подбор смазочного материала для Ниссана Ноут E11 2005-2014 годов выпуска производится по схеме 1:

  • 5w — 30 используют при температурных условиях от -30°С (и меньше) до +40 °С (и больше);
  • 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50 применяют, если термометр показывает от -20°С (и менее) до +40 °С (и выше);
  • 15w — 40; 15w — 50 используют в диапазоне температур от -15°С до +40 °С (и более);
  • 20w — 40; 20w — 50 подходят для климатических условий от -10°С до +40 °С (и более).

Производитель рекомендует использовать смазочную жидкость 5w — 30.

Nissan NOTE E12 2012-2020 года выпуска

По мануалу к авто, рекомендуется использовать автомасло, имеющее характеристики:

  • фирменные смазочные жидкости NISSAN;
  • класс качества масла согласно классификации API — SL, SM или SN;
  • согласно стандарту ILSAC — тип масла — GF-3, GF-4 или GF-5;
  • согласно классификации ACEA — A2;
  • вязкость смазки подбирается по схеме 2, предпочтительно применять автомасло 10w — 30;
  • примерный объем смазочной жидкости, требующейся при замене, составляет 3,5 л с учетом масляного фильтра и 3,2 л без учета фильтрующего устройства.

Схема 2. Зависимость вязкости смазочного материала от температурного режима за бортом авто.

Подбор вязкостных параметров автомасла для Nissan NOTE E12 с 2012 года выпуска выполняется согласно схеме 2. Расшифровка схемы 2 аналогична схеме 1, кроме автомасла 5w — 40 применяющегося при температурных условиях от -30°С (и меньше) до +40 °С (и больше).

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Nissan Note должно иметь определенную густоту, для обеспечения оптимальных эксплуатационных характеристик силового агрегата. Заводом – изготовителем машины рекомендуется подбирать смазку в зависимости от сезона за бортом авто:

  • на зиму автолюбители покупают текучие масла;
  • на лето предпочтительно приобрести очень густое масло;
  • всесезонные смазки используют круглый год в температурном диапазоне, соответствующем рабочей температуре моторной смазки.

Ознакомившись с требованиями завода – изготовителя относительно рекомендуемого автомасла для Ниссана Ноут, можно без труда подобрать соответствующий характеристикам мотора смазочный материал. Учтите: качественные синтетические и полусинтетические смазочные жидкости не утрачивают свои изначальные характеристики на протяжении всего эксплуатационного периода. Минеральные моторные жидкости при эксплуатации меняют свои параметры. Также не стоит игнорировать допуски, нанесенные на канистру с автомаслом, эти обозначения говорят о пригодности смазочного материала для конкретной модели автомобиля.

Ниссан Ноут масло для двигателя

Ниссан Ноут – компактный семейный автомобиль, выпускаемый с 2004 года. Первое поколение этой модели официально поставляли на российский рынок. Машина спроектирована на модульном шасси Ниссан В, общим с бюджетными автомобилями Рено: Симбол, Логан и Модус, а также Ниссан Тиида и Платина. Создание Note стало ответом Nissan на запросы мирового рынка, когда наблюдался рост спроса на небольшие компактвэны.

Таким образом, представленный в середине 2000-х Note стал достойной альтернативой Ford B-Max, Ситроен С3 Пикассо, Honda Freed и другим компактным однообъемникам. Однако в России автомобиль продавали с переменным успехом, в том числе и после рестайлинга 2008 года. машину предлагали с двигателями 1.4 и 1.6 л, а в Японии еще был доступен 109-сильный дизель 1.5 л. С 2012 по 2020 год для Европы и Японии было актуально второе поколение Note, а сейчас выпускается совершенно новый компактвэн, разработанный на платформе CMF-B с гибридной силовой установкой.

Читайте также  Из чего делают прокладки для двигателя?

Сколько масла заливать в двигатель Ниссан Ноут

Первое поколение Е11, 2005-2013

Ноут первого поколения построен на платформе Ниссан В, хорошо себя зарекомендовавшей во многих недорогих моделях Renault. Кроме того, эту платформу использовали и для создания сити-кара Micra, однако в случае с Ноутом «тележку» пришлось увеличить. Таким образом, удалось удлинить колесную базу и существенно расширить возможности автомобиля как минивэна.

Несмотря на пятиместный салон, машина получила продвинутые возможности трансформации сидений, которые можно было легко складывать по своему усмотрению. Базовую версию оснастили 88-сильным бензиновым мотором 1.4 л, агрегатированным с МКП-5. Более дорогая модель имела под капотом 110-сильный 1.6-литровый атмосферник, способный работать с 4-ступенчатой АКПП. В Японии еще продавали компактвэн с дизелем 1.5 л (109 л. с.), а в Европе еще был доступен дизель Рено объемом 1.5 л с мощностью 68-103 л. с. Рестайлинговый Ноут 2008 года выделялся новым оформлением передней части, а в салоне появилась новая мультимедийная система. Моторы остались прежними, однако дизели стали сочетать с шестиступенчатой механикой вместо МКПП-5.

Бензиновые двигатели 2006-2014

  • 1.4 88 л. с. (CR14DE), объем масла – 3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 5W-30, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 110 л. с. (XH1), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 5W-30, 0W-30, 10W-30, 10W-40

Второе поколение Е12, 2012-2020

Ноут второго поколения выглядит как обновленная версия угловатого предшественника. Дизайн экстерьера новой модели выделялся обтекаемыми формами, лишенными угловатых решений, особенно в задней части кузова. Проведенные доработки позволили улучшить аэроиднамику и снизить уровень аэродинамических шумов в салоне. Безусловно, это сказалось и на ходовых качествах, а также динамике и экономичности.

В целом, автомобиль стал больше похож на классический хэтчбек, нежели компактвэн из начала 2000-х. Широкая ячеистая решетка радиатора вкупе с большими раскосыми фарами, заходящими на капот, добавляли машине презентабельности и ощущения дороговизны. Изменения в сторону некоего имиджа можно наблюдать и в оформлении салона, в котором стало гораздо больше мультимедийных опций. В Европе Ноут 2-го поколения был доступен с двумя вариантами 1,2-литрового мотора – с мощностью 80 или 98 л. с. Еще предлагали 90-сильную дизельную версию с объемом 1.5 литра. Помимо МКПП, для 98-сильной версии еще был предусмотрен вариатор.

Бензиновые двигатели 2012-2020

  • 1.2 79 л. с. (HR12DE), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 10W-40, 10W-30, 5w-40, 5W-30, 0W-40
  • 1.6 140 л. с. (HR16DE), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 10W-40, 10W-30, 5w-40, 5W-30, 0W-40

Третье поколение Е13, с 2020

Ноут третьего поколения – совершенно новая модель на модульном шасси CMB-B. Несмотря на семейное позиционирование, компактвэн стилизован под стильный хэтчбек с довольно низкой крышей и динамичным оформлением передней части. В угоду купеобразному силуэту капот стал вытянутым, а колесные арки – более мускулистыми.

Затемненная светодиодная головная оптика с хромированным обрамлением образует как бы одно целое с массивной черной решеткой радиатора. В такой же черный передний бампер необычной формы встроены малозаметные противотуманные фары, а по краям присутствуют вентиляционные прорези. Что касается технической части, отныне Ноут является последовательным гибридом. Он оснащается бензиновым генератором (1.2 л, 82 л. с.), который вырабатывает энергию для электромотора, отвечающего за вращение колес. Так, базовая версия снабжена единственным 116-сильным электромотором для передних колес, а самый дорогой вариант имеет полный привод за счет наличия второго электромотора на 68 л. с., который вращает задние колеса.

В салоне хэтчбека доминирует строгий минимализм, выполненный в черных тонах без каких-либо излишеств. Среди самых заметных элементов интерьера – большой сенсорный тачскрин, массивная цифровая панель приборов и джойстик управления трансмиссией.

Бензиновые двигатели с 2020

1.2 79 л. с. (HR12DE), объем масла – 3,8 литр, допуск и вязкость: API-SN; SAE 10W-40, 10W-30, 5w-40, 5W-30, 0W-40

Какое масло нужно заливать в двигатель Ниссан Ноут

Оригинальное

Для бензинового двигателя компактвэна Nissan Note рекомендуется фирменное масло Nissan Motor Oil 0W-30 (art KE900-90132) или Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30 (art KLAM2-05304). Что касается вязкости, ее подбирают в зависимости от температурных условий. Так, для всесезонного использования подойдет вязкость 10W-40, 10w-30 или 5W-40. Преимущественно летом рекомендуется заливать 20W-40 или 25W-50, а зимой больше подходит 0W-30, 0w-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы компактвэнов Nissan Note предпочитают проверенные моторные масла известных брендов с хорошей репутацией. Среди них можно выделить Kixx, Shell, Mannol, Valvoline, Liqui Moly, Castrol, Mobil, Motul и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта необходимо обращать внимание на допуск API, указанный в характеристиках масла. Данный параметр подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены рекомендуемые характеристики масла для бензиновых моторов Ниссан Ноут.

  1. Первое поколение (2004-2012): Для моделей 2005 г. в. требуется всесезонная полусинтетика 10W-40 с допуском API-SH. Для машин 2009 года можно рекомендовать полусинтетику с допуском API-SL, а владельцы компактвэнов 2014 года могут остановить выбор на API-SM.
  2. Второе поколение (2012-2020): для машин 2013 года подходит полусинтетика или синтетика API-SM, а для моделей 2019 года рекомендуется синтетика API-SN.
  3. Третье поколение (с 2020): только синтетика API-SN.

Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Nissan Note.

  • Idemitsu Euro Spec 5W-40 art 1849041
  • Motul 8100 X-Clean 5W-30 art 106377
  • NGN Gold 5W-40 art V172085302.

Отзывы

Руслан, Киев. У меня поддержанный Ноут 2007 года выпуска, версия с двигателем 1.6 и автоматом. Автомобиль можно похвалить за продуманные возможности трансформации сидений, которые можно сложить одним движением руки. Экономичный атмосферник не дает уверенности в обгонах, но при этом весьма экономичен.

Елена, Екатеринославль. Проехал на Ноуте 130 тыс. км, полет нормальный – все работает как положено. Подвеска не стучит, коробка не протекает, усилитель руля не «прикусывает». Есть небольшой масложор у 1.6-литрового двигателя, который довольно шумный при резком наборе скорости. Аэродинамика посредственная из-за высокого кузова, но салон изготовлен из добротных материалов.

Ниссан ноте какое масло в двигатель?

Енот-носуха

Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Регистрация: 18.2.2007
Из: МО,Барыбино

Привет всем! В мануале написана рекомендация 5W30, на то предлагают лить 5w40. На двигатель не влияет? Ваше мнение,господа?

Собственно масла можно разделить на несколько категорий. Но дабы получился, как просят, ёмкий, максимально простой и универсальный под различные условия эксплуатации (включая бензин) список, ограничимся 2-мя категориями. И возьмём самые распространённые и доступные по всем регионам масла, без экзотики.
1 категория — Масла соответствующие по характеристикам оригинальному Ниссан 5w40, но с более правильной вязкостью 5w30. Эти все масла относятся к группе АСЕА А3, они полнозольные и рассчитаны под любой бензин. По сравнению со второй группой они чуть менее экономичны в плане расхода бензина (разница не более 3%), но в теории должны давать несколько лучшую защиту двигателя в жару и при отжигах за счёт большей высокотемпературной вязкости.
Shell Helix Ultra E 5w30 — (АСЕА А3) – всем хорошее масло, но сейчас в продаже можно встретить только остатки, поэтому выбираем из следующего поколения Shell:
Shell Helix Ultra Professional AB 5W-30 – (АСЕА А3) – отличное масло, сделано по технологии GTL (о чём свидетельствует кружочек на этикетке с поршнем и надписью PurePlus. Имеет честное одобрение МВ 229.5 (что очень и очень хорошо). Вот-вот появится в широкой продаже.
Shell Helix Ultra 0W-30 — (АСЕА А3) – всё, то же самое, что и предыдущее, плюс лучше подходит для холодных зим и должно обладать более интересными характеристиками. Можно применять круглый год.
Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 — (АСЕА А3) – масло на данный момент содержит меньшее количество GTI базы, чем два вышеупомянутых и обладает более простым пакетом присадок МВ 229.3. Стоит дешевле.
Shell Helix HX7 5W-30 — (АСЕА А3) – ещё более простое масло, полусинтетика.

Neste citi pro LL 5w30 — (АСЕА А3) — оно чуть проще первых трёх, но наш соклубник denver на 1,6 проехал на нём больше 200 000 км, общий пробег перевалил за 300 000 км, без жора масла и периодически отжигая. Дополнение: данное масло поменяло пакет присадок в лучшую сторону — по данным производителя оно соответствует МВ-229.5 (хотя официально и не одобрено).
Valvoline SynPower 5w30 — (АСЕА А3) – очень похоже по составу на Neste citi pro LL 5w30.

2 категория — Масла с меньшей вязкостью. Относятся к АСЕА А1 и А5. У них же может быть спецификация ILSAC.
Comma Xtech 5w30 — (ACEA A5) — очень многие в клубе ездят на ней. Пробег у многих хоть и меньше, чем у denver-а, но тоже внушает. Из минусов: не самое высокое щёлочное число — 7,8 (хотя терпимое). Следовательно, нужен хороший бензин и несколько меньшие интервалы между заменой.
Mobil 1 New Life 5w30 — оно же Mobil 1™ x1 5W-30 — (ACEA A5) — щёлочное тоже меньше 10, те же рекомендации, что и к Comma.
Лукойл Люкс 5w30 — (ACEA A5) — масло с хорошими одобрениями и соответствиями. Щёлочное число 10,1. Подходит под любой бензин и несколько бОльшие интервалы замены, чем Comma и Mobil.
Nissan 5w30 — оригинальное японское в железных банках – дорогое и с очень маленьким щёлочным числом масло – под хороший бензин и совсем короткие сроки замены (я бы на нём больше 5000 км не ездил). Главное отличительное достоинство этого масла – железная баночка 🙂

Читайте также  Vw polo какое масло лить в двигатель?

Выбираем масло из этих списков. Или другое по своему желанию, аналогичное по характеристикам вышеперечисленным. Заливаем, ездим, смотрим, как оно ведёт себя именно в вашем двигателе и при вашей эксплуатации. Если нет жора, не появляются отложения под маслозаливной крышкой, то ездим и не паримся.
Категорически не советую ездить на масле по 15 000 км. Ибо по лабораторным анализам (с профилированного форума и доказанных в ходе натурных тестов)) ни одно масло в тяжелых условиях эксплуатации (зима, холодные заводки, езда на непрогретом двигателе, езда на короткие расстояния, пробки, отжиги, в том числе и летние, жара, несамый лучший бензин и т.д.) не выхаживает и 10 000 км. Дилеры в неформальной беседе это подтверждают. Следовательно, в таких условиях меняем масло максимум через 8 000 км. При нормальных условиях — через 10 000 км. БОльшие пробеги — под свою ответственность:-) Сам меняю через 7 000 — 8 000 км (или 2 раза в год).
Отделно скажу про масла с сороковой вязкостью. Например:
Shell Helix Ultra 5W-40 — (АСЕА А3) – это, пожалуй, на данный момент лучшее масло среди 5w40. Оно тоже на GTL. Имеет одобрения МВ 229.5 и по API SN. Но, оно не соответствует рекомендованной производителем Енота вязкости 5w30. Возможно, его применение оправдано в регионах с сильной жарой. В любом случае, для тех, кто упорно хочет ездить на сороковке, лучше масла сейчас найти трудно. Или лить оригинальное Nissan 5w40 — (АСЕА А3) – проще, чем вышеупомянутый Shell, но нормальное и добротное масло.

Сообщение отредактировал Братец Лис — 2.9.2014, 20:12

Ниссан ноте какое масло в двигатель?

Разжевываем:
API — Американский Институт Нефтепродуктов (API — American Petroleum Institute) и его европейский аналог — CCMC, с недавнего времени замененный ACEA разработали систему классификации, позволяющую подобрать сорт масла, соответствующий возрасту Вашего авто и типу его двигателя. Классификацию API называют классификацией по уровню качества потому, что с выходом на сцену все более совершенных, все более быстроходных и, одновременно, легких двигателей, потребовалось выпускать масла со все более совершенным пакетом присадок.
Первым соответствует буква S (бензиновые двигатели), например — SG, SH или SJ, при этом вторая буква говорит о более высоком уровне .
Технические характеристики от SA до SH (включительно) больше не используются. То есть, нас интересует только SJ из приведенной выше картинки. Или выше, то есть:
SJ — вступил в силу с 1996 г., требования к испытаниям такие же, как и к SH, однако обладает пониженной испаряемостью и содержит меньшее количество фосфора;
SL — принят в 2001 г., требования к испытаниям, как и к SJ, однако предусматривает повышенные требования к расходу масла и нагарообразованию при высоких температурах, некоторые масла обладают топливосберегающим свойством;
SM — вступил в силу в 2004 г., эти масла отличается повышенной устойчивостью к увеличению кислотности, нагарообразованию, обеспечивает улучшенную защиту от износа и лёгкий запуск при низких температурах в течение всего срока использования; некоторые масла обладают топливосберегающим свойством.
SN — Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.
Для бензиновых двигателей всегда можно использовать масло более высокого качества, чем масло, рекомендуемое производителем.
Вывод 1 : можно использовать моторное масло API SJ, SL, SM or SN ( как я понял, SM или SN — предпочтительнее).

Рекомендация 2 :
ACEA A2

Классификация ACEA — Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей). ACEA принята в Европе в замен существовавшей ранее CCMC в 1995 году. Эта классификация устанавливает новую, более жесткую по сравнению с CCMC, европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам.
Классификация «ACEA European Oil Sequences for Service Fill Oils 1998» состоит из трех классов последовательности испытаний — A, B, E.
Нас интересует А — бензиновые двигатели (А1, А2, A3 и A5). У нас в мануале указано А2 — масла с нормальными эксплуатационными свойствами. Пригодны для использования во многих бензиновых двигателях при обычной периодичности смены масла.
Но есть одно НО — Европейская ассоциация производителей автомобилей (АСЕА) с конца 2004 года ввела новую классификацию моторных масел, существенно отличающуюся от предшествующей.
Главные отличия следующие:

. прежние классы А (масла для бензиновых двигателей) и В (масла для дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов) объеденены в один новый класс А/В , который распространяется на универсальные масла, предназначенные для применения во всех названных двигателях;
(A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5)

То есть — наша классификация А2 — больше не используется.
Для Енотов остались А3 и А5 .

А3/В3 — Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
А3/В4 — опускаю, так как, речь идет о бензиновых двигателях.
А5/В5 — Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа*с. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

Вроде как нам подходит А5 , если бы не два последних предложения в описании.

Хотя на другом ресурсе есть еще одна трактовка:
A3/B3 — отличается повышенной устойчивостью к окислению и прочностью плёнки;
A3/B4 -.
A5/B5 — топливосберегающее масло, снижающее трение, отличается повышенной устойчивостью к окислению и прочностью плёнки.

Вывод 2 : Поскольку А2 кануло в небытие, нам остались А3 и А5 .
А3 — можно использовать 100%, на А5 — вроде как можна, но нужно смотреть рекомендацию производителя. Хотя, я придерживаюсь мнения, что двигатель нашего Енота не является каким-то уникальным технологически и скорее всего масло АСЕА А5 нам не повредит. Но это мое ИМХО.

Про SAE — касаться не буду, в мануале четко описано

Далее у нас Рекомендация 3 — ILSAC: GF-1, GF-2 .

В начале 1990 гг. производители автомобилей США и Японии, которые составляли основную долю рынка стран Северной Америки пришли к единому мнению, что они должны взять более активную роль в определении и установлении новых стандартов. Эти производители формализовали свою совместную деятельность в Международном комитете стандартизации и сертификации моторных масел – ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee). В своем новом составе Комитет продолжил свою деятельность в составе API, формально одобряя новые категории качества в системе лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS. Первый новый стандарт GF-1 был введен в декабре 1992 г.
За время деятельности Ассоциация сформулировала единые минимальные требования к моторным маслам для 4-тактных бензиновых двигателей в 5 категорий качества– GF-1, GF-2, GF-3, GF-4 и GF-5 .
Они практически идентичны классам API SH, SJ, SL, SM и SN соответственно.

— категория ILSAC GF-1 (устарела) , полностью соответствовала требованиям качества категории API SH; вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX — 30, 40 ,50, 60;
— категория ILSAC GF-2 — принята в 1996 году, она соответствует требованиям качества по категории API SJ, вязкости: дополнительно к GF-1 — SAE 0W-20, 5W-20;
— категория ILSAC GF-3 — введена в действие в 2001 году соответствует новой категории API SL (PS 06).
Новые классы GF-3 и API SL отличаются от предыдущих ( GF-2 и API SJ ) существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к обоим классам во многом совпадают, но GF-3 обязательно является энергосберегающим.

Короче, грубо говоря, это те же API — но в другом названии и стандарте (если так можно выразиться).

Читайте также  Можно ли сразу глушить турбированный дизельный двигатель?

Вывод 3 : по категории ILSAC — можно использовать от GF-2 до GF-5 .

То есть, можно использовать большинство современных масел. А в поиске на сайтах в фильтрах выбора вбивать не АСЕА А2, который не используется, а АСЕА A5. и так далее. В моем случае я безуспешно искал А2 (согласно мануалу) — но так и не смог найти. назрел вопрос, который вылился на форум, в результате я на него сам и ответил. Может кому-то пригодится.

Как бы всё.
_________________
Единственный способ поумнеть — играть с более умным противником

Как поменять масло в двигателе на Ниссан Ноут

Не секрет, что для автомобиля Nissan Note существует регламент по замене масла в двигателе. Со временем противоизносные присадки, входящие в состав смазывающей жидкости, теряют свои защитные свойства. Нагар и отложения ухудшают работу двигателя, он может начать перегреваться или увеличится расход топлива. Своевременная замена поможет избежать этих и других проблем.

Этапы замены смазывающей жидкости Ниссан Ноут

Работы по замене отработанного масла на новое, подразумевают его слив, через специальное сливное отверстие, находящееся в поддоне двигателя. Также обязательной процедурой является замена старого фильтрующего элемента.

В некоторых случаях, также может потребоваться промывка системы смазки. Но без явной необходимости, производить ее не рекомендуется.

Инструкция по замене масла в двигателе подойдет для следующих моделей:

  • Ниссан Ноут 1 Е11 (Nissan Note I E11 Рестайлинг);
  • Ниссан Ноут 2 Е12 (Nissan Note II E12);
  • Ниссан Верса Ноут (Nissan Versa Note).

Первое поколение продавалось в России с бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 1.6 литра. Во втором поколении стал доступен двигатель 1.2 литра. Хотя существуют и дизельные версии с объемом 1.5 литра, но у нас они официально не продавались.

Слив отработанной жидкости

Для доступа к сливной пробке, расположенной на поддоне двигателя, наш Ниссан Ноут загоняем на яму или эстакаду. После этого откручиваем защиту двигателя, она может быть либо пластиковой, либо металлической. Поэтому места креплений и количество болтов, которыми она прикручена, может отличаться.

Теперь переходим непосредственно к сливу:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро, объемом не менее 5 литров.
  • Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 14 (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    После полного слива, нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя (Рис.3).

    Рис.3 Масляный фильтр

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом получится слить максимум отработанного свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Ниссан Ноут следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип масла, например с минералки на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Ниссан Ноут бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Перед осуществлением промывки на Nissan Note следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Ниссан Ноут герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки 1102601M02 NISSAN. А также оригинальный масляный фильтр 152089F60A NISSAN. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Ниссан Ноут. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

    Сброс сервисного интервала замены масла

    При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов. Для автомобиля Ниссан Ноут необходимо проделать следующие действия:

    1. Переводим ключ в положение ON для включения зажигания.
    2. На панели приборов загорится индикация.
    3. Зажимаем правую кнопку, которая используется для настройки часов и удерживаем ее в течении 3-х секунд. Либо пока пиктограмма гаечного ключа и значение сервисного пробега не начнут мигать.
    4. Коротким нажатием жмем кнопку еще раз, после чего счетчик замены масла будет сброшен и выведется интервал до следующей замены.

    Если по каким-то причинам вы хотите изменить интервал замены, то следует краткосрочно продолжать нажимать кнопку. Одно нажатие увеличивает интервал на 1000 километров. Максимальное значение равняется 63 тысячам. Если установить значение 0, то при включении зажигания пиктограмма гаечного ключа, а также счетчик замены масла показываться не будут.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По рекомендации завода-изготовителя моторное масло подлежит замене на ТО, которое производится раз в 15000 километров пробега. Если пробеги небольшие, то замену необходимо совершать раз в год.

    Система смазки Ниссан Ноут вместе с фильтром вмещает в себя 3,4-4,6 литров масла, в зависимости от типа двигателя. Но слить и залить выходит немного меньше, остальное остается в скрытых полостях и каналах двигателя.

    Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальные продукты. При невозможности использовать для замены фирменные масла, следует подобрать аналоги, опираясь на данные из таблицы ниже.

    Что касается вязкости масла, то это сильно зависит от региона, где используется авто, пробега и прямых рекомендаций автопроизводителя. Но чаще всего применяется 5W-30, 5W-40, а также 0W-20.

    Автопроизводитель не рекомендует использовать моторное масло отличное от оригинального или не имеющего специальных допусков.

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Параметры смазки
    Ниссан Ноут 1 Е11;
    Ниссан Ноут 2 Е12;
    Ниссан Верса Ноут
    бензин 1.6 HR16DE 4.6 API: SL;
    ILSAC: GF-3.
    бензин 1.4 CR14DE 3.4 ACEA: A2;
    API: SG, SH, SJ;
    ILSAC: GF-1, GF-2.
    бензин 1.2 HR12DE 3.9 API: SL;
    ILSAC: GF-3.
    дизель 1.5 K9K 4.4 ACEA: B3/B4;
    ACEA: C3/C4
    Для дизельного двигателя K9K первый вариант без сажевого, второй с сажевым фильтром

    Протечки и проблемы

    Основные протечки возникают в местах соединений или из-за прохудившихся прокладок и сальников, поэтому периодически их нужно проверять. Жор масла, а с ним и расход может возникнуть в любом месте.

    Наиболее часто владельцы обнаруживают масло в свечных колодцах или на самих свечах при их замене. Приводит к такой проблеме нарушение герметичности или разрыв уплотнительного кольца свечного колодца. Для поиска и заказа этих уплотнительных резинок, можно воспользоваться артикулом 13276-4F10A.

    Масло в впускном коллекторе является еще одним местом, где автолюбители часто его обнаруживают. Для устранения этой проблемы скорее всего нужно заменить прокладку впускного коллектора, вот ее артикул 14032-AX600.

    Причин повышенного расхода на Ниссан Ноут может быть гораздо больше и в каждом конкретном случае нужно разбираться индивидуально. Поэтому если вы не полностью рассчитываете на свои силы в устранении жора масла, лучше обратиться в специализированный сервис.