Почему долго крутит стартер при запуске двигателя?

Длительный запуск двигателя: почему стартер долго крутит перед заводкой

Долго крутит стартер: отсекаем основные причины

Верным индикатором состояния батареи служит напряжение. О том, какое напряжение должно быть на заряженном АКБ , мы разбирали годом ранее. Напомним, что стандартные 12,7-12,9 Вольт необходимо ловить не на морозе, а при комнатной температуре, поместив аккумулятор в обогреваемое помещение.

В случае с топливной системой можно копнуть и глубже. Вы уверены, что фильтр тонкой очистки (бочонок) и сеточка бензонасоса не засорены? Действовать методом замены здесь не обязательно. Достаточно замерить давление до фильтра и после него. Если разница составляет 0,5 и более атмосфер, элемент нуждается в замене. Вдобавок проверьте регулятор давления топлива. Неисправный РДТ стравливает топливо, отчего давление в магистрали падает.

Важную роль играет состояние еще одного фильтра – воздушного. Забитые поры препятствуют нормальному нагнетанию воздуха, отчего смесь в цилиндре переобогащена бензином. Совершенно обратный эффект вызывает самопроизвольный подсос воздуха на входе в двигатель: смесь обедняется, обороты холостого хода теряют в стабильности, а процесс запуска затрудняется.

Трудно реализовать процесс воспламенения и в цилиндре с низкой компрессией. Чтобы удостовериться, что причина в низкой компрессии – выньте свечи и замерьте фактическое давление в каждом цилиндре, сравнив показания с нормой для вашего двигателя. Еще один признак – чрезмерное потребление масла в межсервисный период.

Ну, и наконец, искра. При плохой искре про запуск с «пол-оборота» можно забыть. Дестабилизировать нормальное искрообразование могут как свечи, так и катушки, и высоковольтные провода. Более того, влияние способны оказать даже порванные резиновые наконечники на катушке. О том, как подобрать и заменить порванные наконечники индивидуальных катушек зажигания , мы уже рассказывали.

Почему двигатель долго заводится: проблемы с ЭСУД

Гвоздем программы является датчик температуры охлаждающей жидкости. Не тот, что находится в головке блока цилиндров, а тот, который расположен в корпусе термостата. Именно он влияет на действия, предпринимаемые ЭБУ в отношении основных систем двигателя:

  1. Время впрыска топлива в цилиндры. В холодный двигатель подается больше бензина, в горячий – меньше.
  2. Угол опережения зажигания.
  3. Момент включения вентилятора охлаждения радиатора.

Интересен алгоритм работы системы при неисправном ДТОЖ. В этом случае ЭБУ рассчитывает на то, что двигатель холодный и увеличивает время впрыска горючего, попутно адаптируя угол опережения зажигания под переобагащенную смесь. Если двигатель горячий, то часть топлива будет испаряться, отчего концентрация паров бензина в топливовоздушной смеси увеличится. Кислорода не хватит и двигатель будет долго заводится на горячую. Примечательно то, что поднажав на педаль газа при пуске горячего двигателя, он заведется с пол-оборота.

В отличие от датчика температуры антифриза, сенсор температуры окружающего воздуха вносит незначительную коррекцию в процесс работы двигателя. Этого нельзя сказать про ДМРВ и ДПДЗ. Неисправный датчик массового расхода воздуха приводит к несвоевременному обеднению или обогащению смеси. Эти же последствия влечет за собой неисправный датчик абсолютного давления. Примерно то же мы наблюдаем и при дефектном регуляторе положения дроссельной заслонки:

  • Заслонка закрыта, а компьютер считает, что открыта. Топлива в цилиндрах будет много, а воздуха мало: получится богатая смесь, которая воспламеняется и горит неважно.
  • Заслонка открыта, а компьютер считает, что закрыта. Топлива будет мало, а воздуха – много. Бедная смесь также поджигается и горит неважно. Однако ее состав можно привести в норму, если чуть нажать на педаль акселератора во время работы стартера. Двигатель должен запустится без особых упреков.

Достаточно много жалоб на нестабильный пуск двигателя связано с неисправностью датчика фаз. Отличительной особенностью этой проблемы является подсвеченный Check Engine, который перестает гореть после замены датчика. Примечательно, что первый пуск после смены сенсора происходит по-прежнему неважно. А вот вторая попытка запуска происходит по-заводскому успешно.

Наконец, форсунки. Часто к их диагностике приходят после замены всех датчиков, свечей, проводов и катушек. Виной тому трудный доступ и необходимость в стенде высокого давления. Стенд на раз выявляет форсунку, которая не держит и пуск с пол-оборота восстанавливается после замены детали на новую. Промывать не рекомендуем, так вероятность восстановления работоспособности – 50/50.

Стартер слабо крутит двигатель: причины неисправностей АКБ

Поворот ключа зажигания, но вместо бодрого ритма работающего двигателя слышится, что стартер крутит двигатель, как будто сел аккумулятор. Еще одна попытка запустить двигатель. И еще. Стоп: пока аккумулятор действительно не потребовал зарядки, а машина не отправлена на эвакуаторе в сервис, стоит вспомнить о том, как проверить стартер, не снимая с машины, и даже устранить поломку. Чтобы выявить неисправность, придется вспомнить принцип работы и конструкцию стартера.

Узлы и детали конструкции

Функция стартера — для запуска двигателя автомобиля раскрутить его маховик электромотором, создав временный контакт шестеренок. В дальнейшем электромотор выключается, и физический контакт c шестерней маховика разрывается. Находится стартер на корпусе двигателя ближе к АКБ и кабине.

Конструктивно устройство можно разделить на два функциональных блока:

  1. Втягивающее реле. При подаче 12 вольт напрямую на управляющий контакт электромагнит втягивает сердечник. Сердечник через рычаг выталкивает бендикс для сцепления шестерни с зубцами маховика. В конечной точке втягивания якорь контактной пластиной через шток замыкает контакт пятаков, обеспечивая прямое подключение электродвигателя к «+» аккумуляторной батареи.
  2. Электродвигатель. При подаче напряжения он начинает вращаться, раскручивая через бендикс маховик до рабочих оборотов автомобильного двигателя.

После запуска двигателя ключ возвращают из положения зажигания, обесточивая реле. Реле размыкает контакты, пружина возвращает бендикс в исходное состояние. При запуске электродвигателю требуется несколько десятков ампер тока от аккумулятора. После запуска автомобильного двигателя генератор восстанавливает заряд аккумулятора.

Стартер может иметь неисправности, определяемые по характеру проявления, видимым признакам, показаниям тестера.

Возможные неисправности

В состав стартера входят более 20 деталей. Электродвигатель потребляет от аккумулятора сотни кВт мощности, преобразовывает ее во вращательное движение маховика, преодолевая сопротивление замерзшего зимней ночью автомобильного двигателя. В таком режиме есть чему и отчего ломаться. Как проверить, рабочий ли стартер — есть метод выяснения места поломки в порядке усложнения работ — от диагностики без снятия стартера до его полной разборки.

Низкое бортовое напряжение

Признак неисправности — двигатель завелся, и автомобиль проехал 5−10 километров. При попытках завестись стартер слабо крутит, аккумулятор заряжен перед поездкой. При включении дальнего света фары светят тускло. Убедиться в низком напряжении можно измерив его на клеммах аккумулятора тестером при рабочем положении ключа в замке зажигания и без него.

Вероятные причины:

  • генератор не работает;
  • разряд аккумулятора через неисправный бортовой электроприбор, в том числе стартер.

Генератор должен питать бортовых потребителей, давать зарядный ток аккумулятору, иначе фары и двигатель будут быстро разряжать аккумулятор. При такой неисправности двигатель при запуске крутится слабо, хотя аккумулятор был заряжен незадолго до поездки. Для проверки можно после запуска двигателя «прикуриванием» отсоединить положительную клемму аккумулятора, при исправном генераторе двигатель будет работать. Проверить другие бортовые устройства можно, не запуская двигатель — поочередно отключать их снимая предохранители, пока тестер на АКБ не покажет повышение напряжения.

Теперь пора заняться проверкой самого стартера.

Качество контактов

Неисправности в электрике вызваны только двумя причинами — или отсутствует нужный контакт, или появился ненужный. Для проверки утечки тока через стартер надо, не снимая его с автомобиля, отключить силовой провод от его клеммы. Если бортовое напряжение поднимется, то стартер неисправен, а почему — надо уточнить после разборки.

Плохие контакты проявят себя нестабильной работой — то втягивающее реле не щелкает при запуске, то скорость вращения электродвигателя меняется. Проверка стартера от аккумулятора поможет выявить наиболее частые неисправности.

Читайте также  Для чего нужен маслоотделитель в двигателе?

Для проверки подачи напряжения на управляющий электрод управления реле убрать ключ зажигания из замка. Не демонтируя стартер, снять плюсовой контакт АКБ и провод с управляющей клеммы втягивающего реле (она не имеет резьбы). Отдельным проводом подключить освобожденный контакт к плюсу АКБ. У работающего реле будет заметный звук срабатывания и бендикс выйдет в рабочее положение.

Если ранее при запуске ключом звука не было, а сейчас появился, нужно устранить неисправность проводки от замка зажигания до стартера. При отсутствии звука следует хорошенько зачистить контакты массы на корпусе и клемму управляющего реле. Если после чистки звук не появился — «виновато» втягивающее реле.

По частоте случаев поломки блока втягивающего реле встречается реже, чем плохие контакты. Для проверки потребуется демонтировать весь стартер, снять крышку реле. Поломка проявляется отсутствием характерного щелчка втягиваемого якоря при включении зажигания. Визуально шестерня бендикса не будет выходить в рабочее положение до упора в ограничитель.

Для всех последующих проверок корпус стартера следует закрепить в тисках на верстаке, так как реакцией на подачу электроэнергии будет сильнейший вращательный момент, при котором удержать его в руках весьма сложно.

Диагностика узла состоит из проверок:

  • якоря;
  • рычага;
  • обмотки реле;
  • бендикса.

Сжав и зафиксировав пружину рычага, надо попробовать двигать якорь по линии его хода. Он должен перемещаться свободно. Возможные отложения грязи следует отмыть до беспрепятственного перемещения. При физической деформации лучше брать новый якорь или реле полностью.

Рычаг может заклинить в местах соединений с якорем, кронштейном или поводковой муфтой в результате попадания грязи, износа металла в местах трения. Значит, требуется очистить грязь, отшлифовать царапины или поменять изношенную деталь узла.

Обмотки реле проверяются тестером. У исправной обмотки сопротивление между управляющим контактом и корпусом тестер покажет порядка 1,5 Ом. Диагностировать межвитковое замыкание реле в домашних условиях невозможно, поэтому, если все проверки прошли успешно, но при подаче на реле +12 В не происходит втягивания якоря, реле следует заменить.

Шестерня может изнашиваться, особенно на концах зубьев. Восстановлению шестерня не подлежит. Следует заменить бендикс.

Узел электродвигателя

Неисправность проявляется щелчком реле и полным выходом бендикса, однако вращение шестерни не начинается или может идти рывками, медленно, со слабым вращательным моментом.

Не разбирая и даже не снимая, можно выяснить работоспособность контактных пятаков. Для этого сначала следует обесточить бортовую сеть и подключить плюс АКБ к тому проводу стартера, который от резьбовой клеммы уходит внутрь корпуса. Если двигатель стал вращаться намного быстрее, для ремонта стартер нужно снять, разобрать реле и зачистить контакты пятаков и контактной пластины.

Для выяснения других неисправностей электродвигатель надо разбирать и проверить состояние:

  • щеток;
  • коллектора;
  • обмоток ротора:
  • подшипников.

Неисправность, при которой требуется замена щеток, определяется их внешним видом — по высокой изношенности, когда усилие и длина хода пружин недостаточны для надежного контакта с коллектором. Возможно, что щетки просто загрязнены — промывка решит проблему. Обязательно следует измерить отсутствие проводимости между каждой щеткой и корпусом, в этом случае деталь придется менять.

Коллектор, непосредственно контактирующий со щетками во время вращения, может иметь недопустимый износ или загрязнение. Но иногда неисправность имеет характер перемыкания близких ламелей проводящим материалом — металлическая или угольная пыль. Для ремонта следует прочистить зазоры между ламелями, измерить сопротивления каждой поры соседних контактов.

Если контакт между ламелями не исчезает, электродвигатель придется менять.

Обмотки ротора проверяются тестером на обрыв, отсутствие контакта с соседними обмотками или с корпусом. Труднее проверить межвитковое замыкание обмотки — нужен специальный прибор. Даже выявив неисправность обмотки, устранить ее в домашних условиях — работа, которая под силу только специалисту.

Вращение ротора электродвигателя возможно только на незаклиненных подшипниках, удерживающих его ось. Если для вращения ротора рукой требуется усилие или ощущается неравномерность движения, слышны щелчки — подшипники вышли из строя. Можно попробовать промыть их и заменить смазку, но их износ проявит себя в ближайшее время. Лучше сразу поставить новые, а если условия не позволяют — заменить узел полностью.

Совет автовладельцу

Почистить все внешние контакты стартера следует до проверки, поскольку это довольно частая неисправность, и снимать его с двигателя не надо.

Даже первичная проверка стартера без снятия его с автомобиля обычно указывает на поломку, снижая время ремонта, уменьшая расходы и не занимая много времени.

Originally posted 2018-03-28 15:11:04.

Долго крутит стартер при пуске двигателя

Пуск двигателя – это серьезная задача, для грамотного решения которой необходимо соблюдение массы условий. В идеале, стартер должен запускать мотор через пару секунд после поворота ключа, но на практике часто бывает иначе. Порой пуск двигателя может занимать несколько десятков секунд и происходить не после первого поворота ключа. Если приходится долго крутить стартер для запуска мотора, тому может быть несколько причин. Важно выявить неисправность и устранить ее, иначе это чревато серьезными последствиями.

Почему опасно долго крутить стартер при пуске двигателя

Старт двигателя – это процесс, в котором непосредственное участие принимают стартер и аккумулятор. Именно они страдают сильнее всего при долгом пуске мотора. Соответственно, возможны следующие проблемы:

Разряд аккумулятора. При каждой попытке запустить мотор расходуется заряд аккумулятора. При этом если попытка не является успешной, то можно считать, что батарея расходует заряд «в холостую». Чтобы аккумулятор мог зарядиться, двигатель должен стартовать и некоторое время проработать. Несколько неудачных попыток запустить мотор, и вы получите разряженный аккумулятор, который потребуется заряжать от станции, либо производить пуск двигателя «прикуривая» у других автомобилей;

  • Выход из строя стартера. При долгой прокрутке стартера он начинает перегреваться, что может негативно сказаться на его компонентах и привести к полному выходу из строя детали. Также не стоит забывать про бендикс, который при попытке запустить двигатель подводится к коленчатому валу. Если мотор не стартует, велик риск повреждения шлицов на бендиксе или подшипника. Если постоянно приходится долго крутить стартер при пуске двигателя, со временем это приведет к его выходу из строя и необходимости замены.
  • Чаще всего, решить проблему с долгой прокруткой стартера при пуске двигателя можно без обращения в сервисный центр самостоятельно, тем самым предупредив ранний выход из строя стартера.

    Что делать, если долго крутит стартер при пуске двигателя

    Несмотря на то, что пуск двигателя ложится практически полностью на стартер и аккумулятор, нельзя забывать и про другие элементы, которые участвуют в решении данной задачи. Можно выделить следующие наиболее распространенные причины, почему долго крутится стартер при запуске мотора:

      Загрязненный фильтр тонкой очистки топлива. Если используется топливо низкого качества или в бензобак попадает различный мусор – песок, пыль, камни, то со временем засорится фильтр тонкой очистки топлива. Это приведет к сложностям при поступлении топлива в камеру сгорания, из-за чего будут возникать трудности при пуске двигателя и его работе. В такой ситуации нужно менять фильтр тонкой очистки на новый и прочищать бензобак от скопившихся загрязнений;

    Выше приведены наиболее распространенные проблемы для любого типа двигателя, но также можно выделить характерные неисправности для инжекторных и карбюраторных моторов.

    Долго крутит стартер на инжекторном двигателе

    Характерной проблемой инжекторного двигателя, из-за которой долго приходится прокручивать стартер для пуска мотора, является ошибка в бортовом компьютере. Решается данная проблема двумя способами:

    • Перепрошивкой бортового компьютера в сервисном центре (либо сбросом ошибок);
    • Обнулением памяти бортового компьютера, путем отключения аккумулятора. Необходимо сбросить с минусовой клеммы аккумулятора провод на 15-20 минут, чтобы ошибки автоматически удалились из памяти бортового компьютера, если они были в нее записаны.

    Долго крутит стартер на карбюраторном двигателе

    Инструментом для диагностики проблем в карбюраторном двигателе являются свечи. Их необходимо выкрутить и осмотреть состояние электрода, по цвету нагара на котором можно определить наличие проблем в двигателе:

    Темно-красный, коричневый нагар говорит о низком качестве используемого топлива. Вероятнее всего в таком топливе имеются примеси металла;

  • Черный или белый нагар – обогащенная или бедная топливовоздушная смесь, соответственно. Необходимо проверить систему подачи топлива, фильтры, карбюратор;
  • Светло-коричневый цвет нагара на электроде является индикацией нормальной работы двигателя.
  • Если долго крутится стартер при пуске двигателя, первым делом проверьте аккумулятор, а уже потом все остальные элементы двигателя. В большинстве случаев именно недостаток заряда аккумулятора является причиной сложностей при старте мотора.

    Долгий запуск двигателя

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Долгий запуск двигателя

    Особо не напрягает, но хотса разобраться! При холодном пуске и при длительной стоянке (более 30 мин.), когда начинаешь заводить машину она заводится через 3-4 секунды, т.е. приходится долго крутить стартером. Заметил, что во влажную погоду схватывает она быстрее, как говорится «с пол оборота». Бывший хозяин говорит что для этой модели это нормально. Вот хотел бы посоветоваться с вами, мож че накрывается у меня. Бензонасос ставили недавно новый, изменений никаких, все так же!

    Кстати, инетерсная тема. У меня что на висте, что сейчас на калдине нет такого чтоб запускалась прям с полуоборота. Конечно не 4 сек., но несколько оборотов стартер делает.

    А аккумулятор как себя чувствует? Свечи?
    Попробуйте чужой аккум поставить и завести. Так же со свечами если что. Методом исключения.

    А вообще, у кого как? Вот у вас, vladi23, например? Как заводится? Прям с полпиночка или пару оборотов стартер крутит?

    Купил машину, была со стандартным акумом, который был присмерти, крутил долго. Сейчас по теплу с пол пинка. Т.е. я ключ только начинаю поворачивать, а двигатель уже схватывает (например ))): поварачиваю ключ — стартер — вжии -двигатель трын-трын-трын.). Зимой подольше, но не столько чтобы я начал думать, что чтото не так ))) (пример))): поварачиваю ключ — стартер — вжии-вжии и иногда даже третий раз вжии -двигатель трын-трын-трын)
    Вот так ))) незнаю еще как это описать

    Последний раз редактировалось vladi23; 24.09.2009 в 14:22 .

    Свечи и провода менял тысчу назад! Акум русский, старый, 2.5 года ему! никаких проблем с ним не было никогда, всегда и в любую погоду заводилась, но вот с такой задержкой — которую писал выше.
    Мне тут сказали что на такой машине бензонасос начинает качать только с поворотом ключа на завод (когда стартер крутить начинает). Может в этом проблема, пока он накачает нужное давление.
    А акум попробую другой воткнуть!

    Наврал. Сейчас сходил завел получилось:поварачиваю ключ — стартер — тр-тр-тр -двигатель трын-трын-трын. Ну это все с 0,5 секунды занимает. На прогретом быстрее — точно с пол пинка.

    С родным акумом тоже нужно было прокрутить немного двигатель до запуска, сейчас, с новой батарейкойи более мощьной, заводится почти с пол тыка, примерно в 2 раза быстрей. (на холодную)

    У меня заводится на холодную (сейчас +5 +10С) на 3-ем — 4-ом такте двигателя, зимой будет дольше.

    Зависеть может от многих факторов, но за 30 минут, как у топикстартера двигатель не остывает настолько, что-бы долго крутить, а вот бензин может уходить. ИМХО уходит бензин. Только вот где клапан — я не помню: в фильтре или в насосе.

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    У меня заводится на холодную (сейчас +5 +10С) на 3-ем — 4-ом такте двигателя, зимой будет дольше.

    Зависеть может от многих факторов, но за 30 минут, как у топикстартера двигатель не остывает настолько, что-бы долго крутить, а вот бензин может уходить. ИМХО уходит бензин. Только вот где клапан — я не помню: в фильтре или в насосе.

    клапан ага может быть который стравливает давление в бак. бензонасос потом некоторое время накачивает.

    а ещё форсунки помыть и свечи новые.

    Машина на покиминовской батарее, заводиться примерно за 1-1,5 секунды. Зимой за 2-3, но ставлю батарею на 55. Зависимость от погоды, (холодная, горячая) не замечал

    Так и есть.
    Чтоб проверить; садимся в авто так чтобы услышать работает ли бензонасос, цикаем стартером но не пытаемся завести, слушаем, работает-накачал, все крутим стартер, изменения есть смотрим топливную систему.
    Если нет проблем с АКБ, то для начала приведи его в порядок и почисти клемы. И далее пробуй другой.

    осторожнее с кручением бензонасоса, он нагреется и из бака канистру бензина испарит. ))))))))))))

    правильно что бензонасос со стартером начинает работать. пока накачает. с другой стороны через 30 мин бенз в принципе никуда деться не должен, но факт на лице, как говорится.

    а в мокрую погоду заводится резвее, в принципе где то писал здесь про раскоксовку водой — влажный воздух при температуре и давлении распадается на чаго то там H + OH или O2, не помню, что способствует лучшему сгоранию топлива. типа то ли водород начинает учавствовать в процессе, то ли кислорода больше, не помню уже.

    Последний раз редактировалось Lehus; 25.09.2009 в 08:48 .

    У меня заводится на холодную (сейчас +5 +10С) на 3-ем — 4-ом такте двигателя, зимой будет дольше.

    Зависеть может от многих факторов, но за 30 минут, как у топикстартера двигатель не остывает настолько, что-бы долго крутить, а вот бензин может уходить. ИМХО уходит бензин. Только вот где клапан — я не помню: в фильтре или в насосе.

    когда фильтр меняли, минут 15-20 его откручивали. сняли, и снизу, и сверху бенз вылился.
    скорее всего где то до фильтра стоит клапан.
    кстати, когда поставили новый, без бензина фильтр, завелся с такта 10-12 наверное, пока накачал.
    так что видимо не весь бензин оттуда уходит, или вообще не оттуда уходит.
    зимой вообще 3 суток стояла, заводилась всего на пару тактов дольше. если уж за 30 мин стока убегает бензина, то за 3 суток он вообще весь стечь должен был.

    Последний раз редактировалось Lehus; 25.09.2009 в 08:47 .

    осторожнее с кручением бензонасоса, он нагреется и из бака канистру бензина испарит. ))))))))))))

    правильно что бензонасос со стартером начинает работать. пока накачает. с другой стороны через 30 мин бенз в принципе никуда деться не должен, но факт на лице, как говорится.

    а в мокрую погоду заводится резвее, в принципе где то писал здесь про раскоксовку водой — влажный воздух при температуре и давлении распадается на чаго то там H + OH или O2, не помню, что способствует лучшему сгоранию топлива. типа то ли водород начинает учавствовать в процессе, то ли кислорода больше, не помню уже.

    Пожалуста не запутываем Автора.
    Не факт, что при подобной проблеме начнут снимать насос и толкать его в ведро.
    Просто поясню еще раз автору, весь смысл в том что когда начинаем маслать стартер одновременно начинает маслать и насос. Поэтому мы сначала цикаем стартером (создаем давление), заводим.

    Почему долго крутит стартер при заводке? Список возможных проблем

    Причина и методика ремонта

    Если долго крутит стартер при заводке, ничего страшного, ознакомившись с нашей инструкцией — рекомендацией вы оперативно устранить поломку.

    Наиболее распространенные причины:

    • Длительный срок эксплуатации автомобиля и, как следствие, сильный износ щеток стартера. Выход из положения – снять крышку стартера и заменить две щетки;
    • Попадания соринок и различного мусора через бензобак приводит к тому, что забивается фильтр тонкой очистки и ограничивается опадения топлива в камеру сгорания. Необходимо прочищать с помощью жидких аэрозолей для бака, снимать и промывать, менять фильтр на новый, ехать в автосервис для комплексного ремонта, при тяжелом диагноз;
    • В зависимости от условий эксплуатации, воздушный фильтр всосал в себя большое количество пыли и мелких частиц, что не способен больше пропускать потоки воздуха для обогащения топлива. Необходима полная замена такого узла;
    • Возраст авто, а также километраж пробега могут стать причиной, существенно снизилась компрессия в цилиндрах. В следствии чего, газы проникают в картер двигателя и весь процесс воспламенения идет коту под хвост. Желательно провести подброску колец или капитальный ремонт при запущенной форме заболевания;

    В карбюраторных двигателях необходимо выкрутить свечи и провести визуальную диагностику цвета электрода:

    • Светло-коричневый цвет – работоспособное состояние, оригинальный цвет;
    • Черный: обогащенная смесь в камере сгорания. Передозировка топлива. Причина в карбюратор или инжектор;
    • Белый нагар: бедная смесь. Недостаток топлива. Причины аналогичные обогащенной смеси;
    • Коричневый: качество топлива очень низкая, есть примеси металлов. Используйте другое (см. статью «На каких заправках лучше заправляться»).

    Инжекторный тип: отсоедините клемму «минус» аккумуляторной батареи на 10-15 минут, после верните обратно. Возможно ошибка бортового компьютера. Просто требуется перезагрузка. Если не помогло, то перепрошить в автосервисе. Должно заработать.

    Как видим никакая поломка, а сколько может быть вариантов и на диагностику может уйти не один час. Не зависимо от того своими руками или на СТО, там ведь тоже не всемогущие и не могут на глаз указать причину.

    Побочные эффекты

    Во время таких «жужжаний» очень большой вред наносится стартеру. Схематично выглядит так: ток от аккумулятора подается на стартер, который подводит бендикс к коленвалу и начинает его крутить до момента запуска двигателя и даже после. Точнее сказать до тех пор, пока вы не уберете руки с ключа зажигания. В противном случае из очередной такой заводкой будут стираться шлицы на бендиксе, полетит подшипник и ухудшится процесс запуска мотора. А в мороз можно вообще не завестись.

    Выход один: полная замена стартера как целостного комплекса. Ремкомплект в данном случае будет малоэффективным.

    Увидеть человека «колдующего» над своим авто можно везде: во дворе, возле офисов и на парковках. Проходишь и слышишь одно за другим жужжание. Те, которые не могут самостоятельно завестись, ищут помощников для толкача или буксира на дом или на ближайшее СТО.

    Причин, из-за чего такие «концерты» может быть множество. С первых секунд определить источник заражения – не возможно, необходима только поэтапная диагностика. О способах и методах которых мы рассмотрели чуть выше.

    Надеемся приведенные советы и рекомендации на тему, долго крутит стартер при заводке, помогут вам на пути сориентироваться в поиске возможных причин, сэкономим время на поиски. Будьте внимательны к своему автомобилю, своевременно проводите диагностику и замену изношенных узлов. А самое главное не держите долго ключ при запуске двигателя, бендиксу это не нравится.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Долго крутит стартер при пуске двигателя

    Чтобы завести двигатель исправно работающего автомобиля достаточно одного поворота ключа, чтобы через пару секунд мотор завелся. При наличии разного рода неисправностей может потребоваться несколько раз повернуть ключ для запуска двигателя, а также крутить стартер в несколько раз дольше, чем обычно.

    Кроме потери времени и лишнего ожидания при запуске авто, длительное вращение стартера может стать причиной возникновения других, более серьезных неполадок и повреждений движущих узлов, требующих в дальнейшем дорогостоящего ремонта стартера. Именно поэтому важно своевременно точно определить причину отклонения в работе стартера и незамедлительно устранить поломку, чтобы обеспечить стабильное бесперебойное функционирование транспортного средства.

    Причины длительного вращения стартера

    В зависимости от того, инжекторный или карбюраторный установлен двигатель, могут быть разные причины длительного кручения стартера. Также существуют причины, которые не связаны с типом силового агрегата.

    В карбюраторном двигателе причину поломки нужно искать в техническом состоянии свечей зажигания. Цвет имеющего на свече нагара поможет точно определить техническое состояние мотора и наличие проблем. Если нагар белый или черный, нарушено процентное соотношение воздуха и топлива в топливно-воздушной смеси, поэтому нужно проверить фильтры и карбюратор. Темно-красный нагар появляется в случае использования некачественного топлива с высоким содержанием металлов.

    В инжекторном двигателе проблема скрывается в бортовом компьютере, которую можно устранить путем перепрошивки или методом обнуления. Чтобы обнулить бортовой компьютер, нужно отключить питание на 20 минут. После перезагрузки ошибки, если они были, будут очищены из памяти.

    Также стоит выделить следующие причины, которые можно устранить сразу же при их выявлении:

    • Изношенные щетки в пусковом устройстве, которые можно заменить, разобрав стартер.
    • Наличие пыли и грязи в топливном баке. Нужно заменить топливный фильтр и удалить мусор при помощи специальных средств очистки.
    • Засоренный воздушный фильтр может стать причиной длительного кручения стартера, так как количество воздуха, требуемое для запуска двигателя, подается в недостаточно.
      В чем заключается опасность
      Во время запуска двигателя требуется точная слаженная работа стартера и аккумулятора.
    • При длительном кручении стартера, на него повышается нагрузка в первую очередь, поэтому он может перегреваться. Частый перегрев может стать причиной преждевременного износа рабочих элементов узла, поэтому высок риск серьезного повреждения, которое потребует его обязательной замены.
    • Разрядка аккумулятора. При нормальном запуске двигателя аккумулятор вначале отдает заряд стартеру, чтобы запустить мотор, а потом получает его от работающего двигателя обратно. Таким образом поддерживается стабильный уровень заряда в АКБ. Если стартер крутит дольше, АКБ разряжается.
    • Износ бендикса. В момент запуска двигателя шлицы бендикса подводятся к поверхности кривошипного вала. Если стартер вращается дольше положенного времени, ускоренный износ и преждевременный выход из строя деталей неизбежен.

    Как устранить проблему

    Учитывая, что причиной возникновения проблем с длительным вращением стартера может быть много, устранение неполадки также требует индивидуального подхода с целью ликвидации именно причины возникновения данного отклонения. Для нормализации функционирования стартера должна быть выполнена:

    • замена вышедших из строя свечей, так как они участвуют в создании искры, необходимой для воспламенения топливно-воздушной смеси;
    • проверена и нормализована компрессия в двигателе до уровня 12 атмосфер (допускается отклонение от установленной нормы в пределах одной единицы);
    • проверка на наличие пробоев бронепровода (тестирование эффективнее всего проводить в темном помещении, чтобы обеспечить видимость искры);
    • замена фильтров (нужно пометь фильтрующий элемент тонкой очистки и грубой, а также воздушный, так как от качества воздуха зависит процентное содержание кислорода в топливно-воздушной смеси);
    • тестирование датчиков;
    • промывание дроссельного узла.

    Все эти действия можно выполнить самостоятельно, хотя надежнее всего доверить такую работу специалистам сервисной мастерской. В таком случае будет проведена комплексная диагностика всех узлов авто, протестированы рабочие элементы и установлена точная причина неисправности в работе стартера.

    Доверяя работу с автомобилем профессионалам, обеспечивается высокая степень надежности и безопасности отремонтированной техники, так как мастера имеют достаточно опыта и знаний, чтобы точно и безошибочно определить причину поломки и устранить ее в кратчайшие сроки без лишних затрат времени и денег.