Приора 124 двигатель гнет ли клапана?

Лада 2114 Black Apple ™ ♫ ♪ ♥ › Бортжурнал › Приора Различие 124 и 126 двигателя 16V 1.6

Данную статью взял у E777KX-07 за что ему огромное спасибо, я надеюсь он не против
Различия двигателей 21124 и 21126(приора)

В Интернете, да и не только, много споров по поводу Приоровского двигателя 21126, мол это доработанный 21124 от «десяток» с минимумом изменений, но на самом деле это не совсем так! Как говорится факты налицо, в данном случае картинки и небольшой рассказ!

в стоке блок имеет характеристики
Высота: 197,1 мм
Тип: 16 кл.
Объем: 1,6 л.
Диаметр: 82,0 мм

Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.
Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформацию блока от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых прикреплены болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала. В средней опоре выполнены проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений.
По сравнению с блоком цилиндров двигателя мод. 2112 блок цилиндров мод. 21126 выше на 2,3 мм, высота от оси постелей коренных подшипников до верхней поверхности блока составляет 197,1 мм.

Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками. Для уменьшения вибрации служат восемь противовесов, расположенные на коленчатом валу. Радиус кривошипа коленчатого вала двигателя мод. 21126 на 2,3 мм больше, чем у двигателя мод. 2112, за счет чего ход поршня увеличился с 71 до 75,6 мм. Для различия валов на одном из противовесов коленчатого вала двигателя ВАЗ-21126 отлита маркировка «11183».
На переднем конце коленчатого вала установлены масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительных валов и шкив привода генератора со встроенным демпфером крутильных колебаний. На заднем конце коленчатого вала расположен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод.

Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках. Крышки шатунов изготовлены методом отрыва от цельного шатуна. Этим достигается более высокая точность установки крышки на шатун. В нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: два верхние компрессионные и нижнее маслосъемное. Днище поршней плоское, с четырьмя углублениями под клапаны, причем на поршнях двигателя мод. 21124 углубления увеличены по сравнению с углублениями двигателя 21126. Поршни охлаждаются маслом, для чего в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки. Они представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу.
В двигателе мод. 21126 применен комплект «поршень–поршневые кольца–поршневой палец–шатун» уменьшенной массы (масса поршня снижена с 350 до 235 г, поршневого пальца — со 113 до 65 г, шатуна — с 707 до 485 г, всего комплекта — на 32%).

Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров снизу.

Головка блока, установленная сверху на блок цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлены два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой — для выпускных. Головка блока цилиндров двигателя мод. 21126 отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод и выполненными за одно целое с головкой блока стаканами свечных колодцев.

Распределительные валы установлены в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и в одном общем корпусе подшипников, закрепленном болтами на головке блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Шкивы распределительных валов двигателя 21126 отличаются от шкивов двигателя 2112 смещенными на 2° метками установки фаз газораспределения.
Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термообработаны — отбелены. Кулачки распределительных валов через толкатели приводят в действие клапаны. Двигатель 21126 оснащен гидротолкателями клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. У этого двигателя в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры в клапанном механизме. В двигателе по четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных.
Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие втулки, кроме того, снабжены стопорными кольцами, удерживающими их от выпадания. На направляющие втулки установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.
На каждом клапане установлено по одной пружине. Распределительные валы приводятся в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Крышка головки блока цилиндров выполнена из алюминия. Стык крышки с головкой блока цилиндров уплотнен прокладкой. Крышка головки блока цилиндров двигателя 21126 отличается от крышки 2112 отсутствием площадки для крепления модуля зажигания и наличием отверстий для крепления индивидуальных катушек зажигания рядом со свечными колодцами.

Система смазки двигателя комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата, расширительного бачка и шлангов.
Система питания включает в себя электрический топливный насос, установленный в топливном баке, дроссельный узел, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива, форсунки, топливные шланги. Отличия элементов системы питания двигателя мод. 21126 от двигателя мод. 2112:
– топливная рампа трубчатой формы без обратного слива топлива изготовлена из нержавеющей стали вместо алюминиевого сплава;
– топливные форсунки уменьшенного размера невзаимозаменяемы с прежними;
– регулятор давления топлива измененной конструкции установлен в модуле топливного насоса, а не на топливной рампе;
– в дроссельном узле отсутствует отверстие, соединяющее воздухоподводящий рукав с модулем впуска в обход дроссельной заслонки. Изменена конфигурация фланца дроссельного узла.
В систему питания функционально входит система улавливания паров топлива с угольным адсорбером (см. «Замена узлов системы улавливания паров топлива»), предотвращающая выход паров топлива в атмосферу.

Система зажигания состоит из индивидуальных катушек зажигания, установленных на крышке головки блока цилиндров, и свечей зажигания. Управляет катушками зажигания электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Установка индивидуальных катушек зажигания вместо модуля зажигания двигателя мод. 2112 позволила отказаться от высоковольтных проводов зажигания и улучшить технические характеристики и надежность системы.

Какой двигатель не гнет клапана на приоре

Довольно не праздный вопрос, гнет ли клапана на Приоре 1.6 16 клапанов, всегда интересует и потенциальных покупателей данной модели, и ее владельцев. Некоторые хотят узнать: на каких модификациях гнет клапана, а на каких нет? Другие выспрашивают у друзей и знакомых: как это можно предотвратить и как с огрехами можно бороться?

Безусловно, лучше всего в таких случаях обратится к мнению народа, уже попадавшего в подобную ситуацию и пытавшегося решить данные проблемы, или к сети интернет.

Гнет ли клапана на Приоре 1.6 16 клапанов? Почему данный казус имеет место? Как происшествия избежать? Давайте разбираться вместе в этих вопросах.

Содержание

Краткий ответ

Но сперва – совершенно краткий ответ на основной из поставленных. Таки да! К превеликому сожалению, в настоящее время на всех новых выпускаемых Приорах при обрыве ГРМ клапана гнет однозначно (повторяем, имеются в виду даже новые машины).

Какой бы вы ни купили модификации Приору – это произойдет однозначно, если у вас оборвет (как всегда, вдруг, в самый непредвиденный момент) ремень на движке. А происходит этот процесс вполне гарантировано в виду самой конструкции мотора. Но давайте теперь по порядку.

Немного истории Приоры

Первые движки, предназначенные для переднего привода десяток ВАЗа (а Приора, как ни крути, представляет собой модернизированную десятку) имели 8 клапанов и единственный распредвал. Выпускались в 1,5 и 1,6 литровой модификации. Здесь конструкция мотора исключала подобный казус в случае обрыва, ведь поршни и клапана не встречались в возникшей экстренной ситуации друг с другом в мертвой точке и, соответственно – не гнулись последние.

Эволюционируя (другим словом и не назовешь), вазовские моторы превратились в 16-и клапанные, 1,5 литра, с двумя уже распределительными валами. Мощность и приемистость движков, конечно же, увеличились. Улучшились и данные некоторых характеристик. Но возникла одна досадная проблема (многие считают – недоработка конструкторов), обнаруживающая себя не сразу: с несанкционированным обрывом ГРМ, летели и клапана.

В мертвой, так называемой, точке они соприкасались с поршнями, и – здравствуй, серьезный ремонт движка. Грядет замена погнутых клапанов. Иногда даже и сами поршни пробивает. В таких случаях – и замена поршневой. Стоило, как сами понимаете, достаточно недешево. А еще при глобальном дефиците деталей и отсутствии нормальных сервисов в теперешнем понимании этого слова.

Все это привело к тому, что обыкновенный обыватель-автолюбитель стал попросту бояться этих движков, как огня, придумывая все новые и новые истории о том, как и у кого погнуло (многие из них были правдой)!

Следующий этап эволюции – доработанный 16-и клапанный 1,6 литровый мотор, получивший название 124. Обновление таилось в проточке поршней (появились специальные выемки, которые страховали от обрыва ремней достаточно хорошо). А сама 2112 с данной модификацией мотора 124 становится самым мощным и востребованным, а что главное – надежным, серийным авто отечественного производства.

Со снятием привычных 2110 с производства, появляются другие вариации на тему. В том числе – Лада Приора. Некоторые, кстати, и считают ее модернизированной десяткой. Отдавши дань экологическим требованиям, движки также модифицируются. Но проблема, успешно устраненная на 124, проявляется с новой силой.

Более того, с досадным прискорбием отмечаем, что нынче ВСЕ 16-и клапанные движки, устанавливаемые и на Приоры, и на Калины, и на Гранты, портят клапана. Это означает, что если в пути (не дай Боже!) неожиданно нагнулся ГРМ, то поршни с клапанами неминуемо поздороваются, а клапана обязательно погнутся.

Что касается 8-и клапанных, правильных в этом отношении движков, то они в 2011 году были сняты с выпуска, новые же, усиленной мощности также имеют обыкновение гнуть клапана при обрывах ремней (маркировки: 21114 – не портит, а 21116 – портит).

Подводя итоги

На вопрос о том, гнет ли клапана на Приоре 1.6 16 клапанов, можно ответить довольно однозначно. Казалось бы, если все видят данную проблему, то ее надо как-то решать. Но и на нынешний момент в Приорах ремень ГРМ является одним из уязвимых мест. Приходится денно и нощно наблюдать за его функциональностью, исследовать на предмет трещинок, наличия ниток. Ведь если ГРМ порвется, то влетающие в копейку ремонтные работы вам практически обеспечены!

Неувязка мотора ВАЗ-21126(Приора), как еще его именуют Встреча клапанов с поршнями

Русский автопром сделал хороший двигатель ВАЗ-21126, который установил на выборка ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172 (Приора). Двигатель имеет шестнадцатиклапанную головку с 2-мя распределительными валами, облегченной поршневой группой и облегченным коленчатым валом. В композиции с it системой впрыска (Норма токсичности ЕВРО-3). Из-за ввода этих новшеств получили хорошие динамические свойства нового мотора.

Что необходимо: гнет ли клапана на Приоре? Данного вопроса не было бы, если бы отсутствовала такого рода проблема, но, к большому сожалению. она присутствует.

Читайте так же

В каждом конструкторском новшестве имеются свои недостатки. При нарушении регламентных работ по замене ремня ГРМ, роликов натяжения, водяной помпы, возможна встреча поршней с клапанами (конструкционная особенность), что влечет за собой дорогостоящий ремонт.

Согласно эксплуатационной литературе и рекомендации завода изготовителя, проверку состояния ремня ГРМ необходимо проводить через каждые 105 тысяч километров пробега, а замену ремня через каждые 200 тыс. км пробега. А так как ресурс водяной помпы имеет только 100 тыс. км пробега (на практике всего лишь 70-80 тыс. км), то это является одной из причин обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями, что приводит к деформации впускных и выпускных клапанов (в лучшем случае). А при работе двигателя на больших оборотах, существует риск разрушения поршней и даже головки двигателя.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана?

Моя партнерка на YouTube www.join.quizgroup.com?ref=394657 На развитие канала webmoney. R165845645491 .

Причиной обрыва ремня ГРМ и выхода из строя впускных и выпускных клапанов, могут быть:

  1. Неправильная установка натяжного и поддерживающего ролика (или же их плохое качество, брак, подделка…).
  2. Плохое качество ремня ГРМ.
  3. Забои и брак на шкивах приводов распределительных валов, водяной помпы, коленчатого вала и опорной шайбы.
  4. Заклинивание гидротолкателя (при плохом качестве масла или его недостаточном уровне).
  5. Некачественное проведение слесарно-ремонтных работ.
  6. Перегрев двигателя.
  7. Суррогатное топливо, которое приводит к появлениям нагара на выпускных клапанах.

Рекомендации: как не узнать, гнет ли клапана на Приоре, соблюдая определенные правила

В случае большого пробега двигателя, даже если все его основные системы в норме, нужно с помощью компрессометра проверить давление в цилиндрах (оно не должно отличатся от номинального показателя (/- 0.5кг/см2)). При определении большой разности перечисленных величин, нужно проводить ремонт.

Читайте также  Как повысить компрессию в цилиндрах бензинового двигателя?

При неустойчивой работе двигателя или работе его с перебоями, наличием специфических хлопков в выпускном или впускном коллекторе для уточнения причины неисправности желательно проделать действия, перечисленные в предыдущем пункте.

Читайте так же

Во время ремонта нужно в обязательном порядке обратить внимание на качество притирочной пасты, качество и количественное наличие герметика, необходимого для посадки крышек ложа гидротолкателей. При большом наличии герметика, нанесенного на крышки, возможно перекрытие канала смазки, что, в свою очередь, приведет к голоданию и даже возможному заклиниванию гидротолкателя, и, как следствие, произойдет загибание клапанов.

С заменой клапанов необходимо обратить внимание на маслоотражательные колпачки (они могут пересохнуть, что будет способствовать пропусканию масла в камеру сгорания двигателя).

Поэтому на вопрос, гнет ли клапана на Приоре, можно ответить утвердительно. Но своевременное проведение регламентированных работ по техническому обслуживанию, позволит предупредить данную проблему.

Примечание! Данная проблема решается заменой поршней от ВАЗ 2112, теряя по мощности десять лошадиных сил, но и вопрос о загибании клапанов отпадает! Поэтому выбор остается за вами…

Многие помнят историю появления «зубила», ВАЗ 2108. Первые моторы в этом авто объёмом 1,1 и 1,3 литра отличались одной неприятной особенностью. Они имели в качестве привода газораспределительного механизма (ГРМ) ремень. При его обрыве такой двигатель выходил из строя. Поршни ударяли в остановившиеся в момент открытия клапаны и гнули их напрочь. Мотору требовался серьёзный ремонт. А как с этим вопросом на «Приоре»? Что ждёт водителя в подобной ситуации?

История вопроса

Как это ни печально, но эта проблема снова стоит перед автовладельцами. Казалось бы, уже должен решиться этот вопрос, ведь с мотором «восьмёрки» разобрались довольно быстро. Увеличили объём, и сделали в поршнях выемки под клапаны. И не только «восьмёрки». Эта же проблема появлялась и у других моторов ВАЗ.

  • ВАЗ 2108 1.1 L.
  • ВАЗ 2112 15L.
  • ВАЗ 21126 1.6L.

Да, это моторы, страдающие этаким недугом. При обрыве прорезиненого привода распределительного вала двигатель выходит из строя.

Как поршень гнёт клапаны ГРМ «Приоры»

Почему так происходит. Во время работы мотора, коленчатый и распределительный валы движутся строго в определённой последовательности. То есть распредвал, открывает ГРМ (опускает в рабочую камеру), в тот момент, когда им не грозит встреча с днищем поршня. Достигается это, очень строгой установкой ремня, по специальным меткам на шкивах валов, и корпусе двигателя.

Это происходит в тот момент, когда распределительный вал нажимает на клапан в тот момент, когда поршень цилиндра находится в верхней мёртвой точке. Происходит удар, и устройства ГРМ, открытые в этот момент капитально гнёт.

Как правильно выставить ремень ГРМ

Для того, чтоб избежать этой проблемы, и не погнуть клапана, нужно правильно выставить метки ГРМ. На 16 клапанном моторе ВАЗ 2170 («Приора»), их шесть.

  1. Метки на шкивах распределительных валов 2 шт.
  2. На шестерне коленчатого вала 1 шт.
  3. Выемка на корпусе масляного насоса.
  4. Метки на пластмассовом кожухе ремня ГРМ 2 шт.

Точка на приводе коленчатого вала, должна совпасть с выемкой на насосе. А риски на шестернях распредвалов, с метками (выемками) на кожухе. Они находятся над приводами, по верхнему срезу кожуха.

Только когда все метки совпали, можно фиксировать ремень натяжителем. Без риска, что удар согнёт клапаны.

Как предупредить на «Приоре» такую ситуацию

В первую очередь необходимо тщательно следить за состоянием ремня. Время от времени проверяя его визуально. Можно ослабить ремень, и согнуть в руках край, наблюдая чтобы не было трещин. Не происходило разлохмачивание волокон. Следить за отсутствием перекосов и износом помпы и роликов.Тщательно фиксировать километраж пробега «Приоры». Завод рекомендует делать замену ремня и роликов натяжения, каждые 45 000 километров пробега. А опытные работника автосервиса, советуют делать это через 30 000, максимум 35 000 километров. Это даст какую-то гарантию, что ремень не лопнет, и поршни не погнут клапаны.

Ну а самым надёжным способом защиты системы впуска-выпуска газов «Приоры» от такого удара, является замена поршней. В продаже уже имеются такие запчасти, снабжённые изначально выемками для головок клапанов ГРМ. Это самый надёжный вариант. Пусть это и недешёвая операция, в любом случае это выгоднее, чем каждый раз производить снятие головки блока цилиндров при обрыве ремня. И замены всей клапанной группы, которую гнут такие удары.

В общем, всем понятно, при ошибке ГРМ, на «Приоре» согнёт клапаны.

На видео, головка блока «Приоры» с гнутыми клапанами.

Гнет ли клапана на приоре?

Не так давно, ко мне на АВТОБЛОГ пришли два письма, оба письма про двигатели Лада Приора, а именно про клапана.

Первое письмо: «Здравствуйте. У меня такой вопрос — год назад купил Приору, была дальняя поездка и в дороге порвался ремень ГРМ, погнуло большую часть клапанов. Нанял эвакуатор и оттянул машину на официальную станцию. Там посмотрели и сказали, что ничего они оплачивать не будут, ни ремонт, ни эвакуатор. И сказали, что это я сам виноват! Офигеть! Как я могу повлиять на ремень ГРМ? И как надо ездить, чтобы он не порвался? Андрей»

Второе письмо: «Доброго времени суток, хотел бы узнать на каких приорах не гнёт клапана? Заранее спасибо, Казбек»

Как видите вопросы практически из одной темы. Давайте сегодня подумаем, гнет ли клапана на Приоре и если оборвался ремень и погнуло клапана, кто тут виноват? Читайте дальше…

Для начала я отвечу на второй вопрос, тот что задал Казбек — На каких Приорах не гнет клапана?

К сожалению, Казбек, сейчас на всех Приорах гнет клапана. Я имею ввиду новые автомобили. Какой бы вы не купили сейчас, практически на любом двигателе, при обрыве ремня ГРМ будет гнуть клапана. Такая конструкция ничего не сделать! Можете почитать статью — почему гнет клапана, при обрыве ГРМ, а сегодня так, поясню «на пальцах».

Первые двигатели ВАЗ 2110 (двигатели для переднего привода, не путать с двигателями для заднего привода), имели объем 1,5 литра, позже 1,6 литра имели восемь клапанов и один распредвал. Такие двигатели не гнули клапана, потому как поршни и клапана не встречались в мертвой точке. Затем двигатели очень сильно эволюционировали, появились первые 16 клапанные двигатели (2 распредвала), сделано это было для увеличения мощности, с привычных 76 л.с. двигатель начал развивать 92 л.с., при том же объеме в 1,5 литра.

Но тут появилась первая проблема, которая отпугнула тогда покупателей, и породила слухи о ненадежности 16 клапанных двигателей. Все дело в том, что при обрыве ремня ГРМ, в мертвой точке клапана встречались с поршнями, и все — дорогостоящий ремонт! Меняем клапана, иногда даже поршни пробивало, так что приходилось менять и их.

Наш обыватель, мягко сказать опасался 16 клапанного двигателя! Затем конструкторы АвтоВАЗ, доработали 16 клапанный двигатель, первые доработанные образцы пошли на первые ВАЗ 2112, а двигатель получил аббревиатуру 124. Все отличие этого двигателя крылись в обновленной поршневой группе. Поршни получили «проточки», или как еще называют «выемки», они надежно защищали от обрыва ремня ГРМ. ВАЗ 2112 с двигателем 124, стал очень надежным и мощным автомобилем.

НО 10 – е семейство автомобилей сняли с производства и начали выпускать обновленное семейство, так начались продажи Лада Приора (которая сейчас претерпела — небольшие изменения). Двигатели этого семейства, также претерпели изменения, в основном это дань экологии, а также повышение мощности двигателя. Нужно отметить, что все 16 клапанные двигатели которые сейчас устанавливаются на ВАЗ, не только на Приору, да и на Калину и Гранту — все гнут клапана. То есть если у вас оборвался ремень ГРМ, то клапана неизбежно встретятся с поршнями двигателя. Исключение было! Это первые восьмиклапанные двигатели — на них не гнуло при обрыве ремня ГРМ, но сейчас эти двигатели также сняли с производства, сейчас новые восьмиклапанные двигатели (увеличенной мощности), также гнут клапана (с 2011 года ставились 8 клапанные с маркировкой – 21114 — не гнули, сейчас 8 клапанные 21116 – эти гнут).

Если подвести предварительный итог в статье – гнет ли клапана на Приоре? Однозначно ДА! Ремень ГРМ — это одно из многих уязвимых мест! Вам постоянно нужно следить за его состоянием, нет ли на нем трещин и сколов, нет ли на нем ниток и т.д. Помните, если ремень ГРМ порвется на Приоре, то дорогостоящий ремонт вам обеспечен!

Конечно, можно поставить 124 поршневую группу на Приору, но подумайте, сколько это стоит! Нужно снять старую поршневую группу (а это снятие двигателя с автомобиля, разбор двигателя, слив-замена масла, снятие коленвала, снятие поршней и шатунов и т.д.), плюс стоимость новой поршневой группы! Думаю цена у официального дилера будет тысяч в 30 – 50 рублей! Да и как это отразится на гарантии? И вообще вам это надо? Легче добавить денег и купить что-то нормальное тот же KIA RIO или Chevrolet Aveo.

Так что сильно думайте, Казбек, ведь если честно положить руку на сердце, ремни ГРМ, даже заводские не ходят долго!

Теперь ваш вопрос Андрей! Скажу вам так, вас попросту разводят, к сожалению у большинства дилеров АвтоВАЗ это норма, сам помню когда у меня был мой ВАЗ 2114, да и у многих друзей……. Политика партии такая – главное продать машину, что будет дальше не наша забота! Поэтому многие отказываются от гарантийного ТО на ВАЗ, «бабло» дерут, но ничего не делают! Очень редко встречал владельцев ВАЗ, которые проходили все ТО до конца, я имею в виду на протяжении всего срока гарантии, как правило, многие уходят уже после первого – третьего ТО.

Конечно, я уже не езжу на ВАЗ лет так 7 – 8, но думаю вряд ли что-то изменилось!

Да и правильно вы написали – «что нужно делать с новым автомобилем, чтобы у него порвался ремень ГРМ» — если только самому его разрезать! Помню у меня был FORD FUSION, так там ремень ГРМ, родной, проходил 155 000 километров! Его заменили, поставили опять родной (покупали у официального дилера), мастер который менял сказал, что старый мог еще проходить тысяч 10 километров! Правда мой Ford был немецкой сборки, вот и думайте, насколько мы отстали от тех же немцев! МЫ можем только миллиарды налогоплательщиков в АвтоВАЗ вливать, неизвестно куда, а они даже ремень нормальный не могут изобрести. Как то так! Поэтому для себя, я все уже давно решил, есть практически по такой же цене, много бюджетных иномарок, которые намного качественнее, чем наш АвтоВАЗ! Будете просто ездить и получать удовольствие, а не думать когда и что отвалится!

Судитесь Андрей, вы тут во всем правы, если только вы сами не лезли в ремень ГРМ (резали, регулировали и т.д.). Начните с претензии в трех экземплярах (написанных собственноручно), одна вам, другая в салон дилера и третья в суд, и пусть дилер вам везде проставит визу о получении (на всех трех заявлениях), затем идите в независимую экспертизу и далее суд! Конечно очень муторно все это, но это того стоит.

Вот как бы и все! Думаю, я ответил вам на ваши вопросы. Читайте наш АВТОБЛОГ

(17 голосов, средний: 4,88 из 5)

Загибает ли клапана на Приоре- теория и практика решения проблемы

Первые автомобили ВАЗ 2110 выпускались с 8-клапанным мотором, объемом в 1,5 л., а позже и с 1,6 л. На подобных агрегатах при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнуло. Объясняется это их отсутствием в поршне. В десятом поколении появились машины ВАЗ 2112 с 16-клапаным двигателем и объемом в 1,5 л. С выпуском этой модели многие автовладельцы начали сталкиваться с проблемой, когда гнет клапана на Приоре. Конструкция нового мотора изменилась. За счет 16-клапанной головки мощность данного агрегата увеличилась с 76 л.с. до 92 л.с. Однако большая проблема такого мотора — 21126 гнет клапана на Приоре. В итоге автомобиль нуждается в капитальном ремонте.

Причиной, по которой погнуло клапана в Ладе Приора, является отсутствие в моторе 1,5 с 16-клапанами поршня специальных выемок. Из-за этого при обрыве ремня поршни бьют по клапанам, последние загибаются. Несколько позже на Priora начали устанавливать 16-клапанные двигатели объемом в 1,6 л. Конструкция данных моторов практически не отличается от прежних с объемом в 1,5 л. Основная разница заключается в том, что в новом двигателе поршни оснащены выемками. При обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами, и двигатель не гнет клапана на Приоре.

Современный мотор от АвтоВАЗа представлен в виде 16-клапанного агрегата, который отличается от прежних аналогов своей надежностью и безопасностью, для него загнутые клапана не характерны. Однако ошибочное мнение большинства автолюбителей связано с тем, что на обновленной Приоре гнет клапана двигатель в редких случаях. Объясняется это тем, что данный автомобиль оснащен 16-клапанным мотором объемом в 1,6 л. Практика показала, что при обрыве ремня ГРМ на Ладе, поршни гнет клапана при их встрече. Ремонт двигателя данного типа стоит дороже, чем на «12» аналогах. Вероятность разрыва ремня на Приоре низкая, так как он практически в два раза шире, чем на «12» моторах. При использовании бракованного ремня, вопрос «загибает ли клапана на Приоре?» будет возникать и дальше.

Читайте также  Как замерить компрессию на дизельном двигателе?

Клапана для мотора

Сравнивая двигатели Priora и Калины, автомеханики утверждают, что со схожей проблемой сталкиваются владельцы второго авто. Поэтому рекомендуется регулярно следить за состоянием ремня ГРМ. Некоторых автолюбителей волнует вопрос, гнет ли клапана в случае, если на поршнях есть большой слой нагара. Подобные поломки встречаются и в таких моторах. Поэтому владельцам любого вида транспортного средства следует регулярно следить за состоянием ремня ГРМ, проверяя его на наличие трещин, сколов, ниток и отслоений. Данные признаки сигнализируют о том, что ремень ГРМ нужно немедленно менять. В противном случае вопрос «гнет ли клапана двигатель на Приоре?» не будет решен.

  1. Главные причины
  2. Особенности поршней с выемками
  3. Предостережения и последствия
  4. Некоторые новшества

Главные причины

Автовладельцам Лады Приора 21126 интересно знать причины, по которым гнет клапана на их машине. Автомеханики утверждают, что на всех современных моделях данного автомобиля в результате обрыва ремня ГРМ, гнет двигатель клапана. Первые моторы для переднего привода ВАЗ 2110, в отличие от аналогичных агрегатов для заднего привода, имели объем в 1,5 л. Несколько позже появились аналогичные конструкции с объемом 1,6 л. с 8-ю клапанами и одним распредвалом. Некоторые автолюбители не знают, гнет ли клапана на таких двигателях. Данный процесс не происходит из-за не встречи первых элементов с поршнями в мертвой точке. После эволюции появились новые 16-клапанные агрегаты с двумя распредвалами. Это позволило увеличить мощность с 76 л.с. до 92 л.с., при этом объем двигателя не изменился.

Специалисты утверждают, что подобные агрегаты также ненадежны, так как при обрыве ремня ГРМ, даже в мертвой точке встречаются клапана и поршни, в итоге двигатель гнет вторые элементы на Приоре. Стоит подобный ремонт дорого. Кроме замены клапана, иногда приходится менять и поршни, в том числе поршней a16xht.

Конструкторы АвтоВАЗа, доработав 16-клапанный мотор, впервые его установили на новые ВАЗ 2112. Двигатель получил аббревиатуру 124. Отличительные черты нового агрегата от прежних аналогов заключаются в наличии обновленной поршневой группы. Они получили «проточки» или так называемые «выемки», с помощью которых создается надежная защита от обрыва ремня ГРМ. ВАЗ 2112 с данным мотором считается надежным и мощным автротранспортом.

Особенности поршней с выемками

10-е семейство автомобилей было снято с производства из-за наличия многих технических недоработок. Обновленное семейство прошло через серьезные изменения, которые коснулись вопросов экологичности и повышения мощности мотора. Необходимо отметить, что все 16-клапанные двигатели в настоящее время стоят не только на Приоре, но и на других моделях ВАЗа, включая Калину и Гранту. Однако двигатель гнет клапана на каждом таком автомобиле.

Исключением того, что при обрыве ремня ГРМ данные детали не встретятся с поршнями, являются первые восьмиклапанные моторы. Современное производство отечественных автомобилей не предусматривает применение данных агрегатов. Новые восьмиклапанные аналоги с увеличенной мощностью также гнут клапана.

С 2011 года на Приоре стояли 8 клапанные моторы маркировки 21114, которые не гнули клапана. В последние годы гнет клапана на всех выпускаемых Ладах Приора, так как на них стоят двигатели с 8 клапанами маркировки 21116.

Предостережения и последствия

Гнет клапана на Приоре в основном из-за встречи поршня с первыми деталями. При обрыве ремня ГРМ дорогостоящего ремонта владельцу автомобиля не избежать. В такой ситуации автомеханики рекомендуют:

  • регулярно проверять состояние ремня,
  • определять наличие сколов и трещин на ремне,
  • проверять, нет ли на ремне ниток.

Многие специалисты рекомендуют устанавливать на Ладу Приора 124 поршневую группу. Но перед этим нужно хорошо подумать, так как для установки потребуется демонтировать старую поршневую группу.

Демонтаж
1 Снять двигатель с машины
2 Разобрать его
3 Слить и заменить масло
4 Снять коленчатый вал
5 Снять поршни
6 Снять шатуны

Поршневая система

При этом потребуется еще купить новую, более облегченную поршневую группу. У официального дилера она обойдется в сумму не более 2-5 долл. Некоторые автомеханики рекомендуют покупать автомобиль другой марки, цена которого практически не отличается от стоимости Приоры. Это может быть KIA RIO либо Chevrolet Aveo. Решить данную проблему можно с помощью оптимизированной системы охлаждения блока и головки цилиндров.

Частый обрыв ремня ГРМ связан с использованием некачественных автомобильных деталей, включая обводный ролик. Для предотвращения подобной поломки автовладельцы Приоры устанавливают на свои машины нижнюю шестерню на каленвале, ремень и ролики от ВАЗ-2112. При этом не меняется помпа и шестерни на распредвале. Под ролики подкладываются шайбы толщиной в 5 мм. Наличие большого количества производителей данных деталей позволяет выбрать качественную и надежную продукцию для авто.

Чтобы не гнуло клапана на Ладе, рекомендуется менять ремень ГРМ и ролики через каждые 25-30 тыс.км. При наличии коротких шатунов и прочих поршней, ремонт Приоры обойдется в большую сумму.

Некоторые новшества

Недавно вышедшие седаны и хэтчбэки семейства Приора стандартной комплектации оснащены модернизированным двигателем — 90-сильный мотор с 8 клапанами и облегченными шатунной и поршневой группами. Данный силовой агрегат разработан в научно-техническом центре АвтоВАЗа. Чтобы его освоить, производителю потребовалось модернизировать линии изготовления основных деталей и сборки моторов. Металлургическое производство претерпело модернизацию линии отливки блока цилиндров.

Для снижения общего веса на 39% по сравнению с основной версией, потребовалось оптимизировать систему охлаждения головки и блока цилиндров. Двигатель получил новый привод распределительного вала, включая автоматический натяжитель, форсунки охлаждения поршней, металлическую прокладку головки цилиндров. Снижение механический потерь позволило увеличить мощность мотора с 59,5 кВт до 64 кВт, то есть до 90 л.с. При этом максимальный крутящий момент с 120 Нм увеличился до 140 Нм. Это привело к снижению уровня вибраций и шума. Уменьшился и удельный расход топлива, что привело к увеличению ресурса двигателя до 200 тыс.км. Также повысилась и экологичность мотора. Выброс углекислого газа сократился с 175 г/км до 165 г/км.

АвтоВАЗ выпустил более 700 машин с новыми двигателями. Розничная рекомендуемая цена на Ладу Приора в комплектации «Стандарт» типа седан составляет 8 тыс. у. е., а хэтчбек — 8,500 тыс. у. е. Отечественный производитель планирует вскоре применить новые двигатели на Lada Granta и Lada Kalina.

126 двигатель ВАЗ гнет клапана или нет

Начинающие автовладельцы часто желают знать, действительно ли двигатель 21126 Приоры гнет клапана? Потому что ходят слухи, что двигатель на Приоре гнет клапана в силу того, что производители позабыли о надежности в погоне за экономичностью и увеличением мощности.

Давайте рассмотрим, так ли это, как описывают опытные автовладельцы.

  1. 126 мотор: описание конструктивных особенностей
  2. Рабочий ресурс
  3. Как узнать какой мотор стоит на Приоре
  4. На каких двигателях приоры гнет клапана
  5. На каких двигателях не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
  6. Возможен ли тюнинг двигателя Приора 126
  7. Сколько стоит двигатель 126
  8. Заключение

126 мотор: описание конструктивных особенностей

ВАЗ 21126 – это шестнадцатиклапанный двигатель. Ставится на Ладу Приору. Объем мотора – 1,6 литров. Движок выдает мощь в 98 лошадок.

ВАЗ21126 – это четырехтактный, движок с 4-мя цилиндрами. Система смазки комбинированная. Используется два способа смазки – под давлением и посредством разбрызгивания. Двигатель взаимодействует с пятиступенчатой коробкой передач. Общий вес мотора равен 115 килограмм.

Стенки цилиндров в цилиндро-поршневом корпусе обработаны методом хонингования. На шкиве зубчатой конструкции можно найти выгравированный номер 21126. А чугунный коленвал имеет увеличенный радиус кривошипа.

Для двигателя шатунно-поршневую группу закупили у компании Federal Mogul. Особенностями продукции для моторов ВАЗ являются:

  • вес конструкции снижен на 30 процентов, в отличие от модификации 2110;
  • поршневые кольца тоньше;
  • головка шатуна не касается коленвала;
  • крышка шатуна крепится на одноразовых болтах. Если будете ремонтироваться самостоятельно двигатель, не забывайте про покупку болтов;
  • размеры вкладышей шатуна равны 17,2 мм.

Размеры кольца маслосъемного – 2 мм, а нижнего и верхнего компрессионных – 1,2 и 1,5 миллиметров. Прокладка ГБЦ теперь имеет двойной слой. А каталитический нейтрализатор дает двигателю с 16 клапанами экологический класс равный Евро 3.

Водяной насос тоже претерпел изменения. Так в него установили новые и усовершенствованные подшипники и сальники. Поэтому жизненный ресурс насоса теперь увеличен.

Свечи установлены с индивидуальными катушками зажигания. Рампы подходят для форсунок от компаний Сименс и Бош. Но опытные автовладельцы советуют ставить Бошовские. Они надежнее.

Внимание! Головка из чугуна для блока цилиндров отливается вместе со стаканами колодцев под свечи. Также она имеет площадку для натяжения ремня ГРМ.

Другие отличия двигателя 21126 от его предшественников:

  • рампа трубчатой формы. Не имеет обратного слива;
  • форсунки не взаимозаменяемы и уменьшены в размерах;
  • теперь регулятор давления стоит внутри топливного насоса;
  • катушками зажигания управляет ЭБУ;
  • в узле дроссельной заслонки нет отверстия, которое соединяет рукав воздухоподвода с модулем впуска.

126 моторы ВАЗ становятся тяговитыми, когда преодолевают тысячу оборотов. На 4000 обмин начинается затухание крутящего момента. Почти не нуждается в ремонте в отличие от собрата 127. Но автовладельцу придется смотреть в двигатель каждые полгода. Необходимо присматривать за цепью ГРМ.

Машина с установленным 21126 ведет себя хорошо как на трассе, так и в городе. Для движка температура от 90 градусов по Цельсию до 95 – рабочая. Если Лада Приора стоит в пробках или ездит по солнцепеку, то температура повышается до 100 градусов. Двигатель начинает тупить. При частой эксплуатации при жаркой погоде, возможен перегрев. Мотор быстро изнашивается.

Какие проблемы можно встретить на этом движке еще, помимо поломки клапанов:

  • понижение давления горючего;
  • потеря герметичности в шлангах;
  • нерабочая дроссельная заслонка;
  • прогорание прокладок;
  • поломка поршней из-за перегрева.

Все эти проблемы, как и проблемы с клапанами, возникают в результате неправильной эксплуатации машины, а иногда и использования в тяжелых условиях, например, езда по бездорожью, рывки с места на непрогретой ладе Приора.

Рабочий ресурс

Рабочий ресурс двигателя ВАЗ равен 200 тыс.км. Далее автовладельцу приходится ставить мотор на капитальный ремонт. Ремень газораспределительного механизма требуется проверять каждые 50 тысяч километров. По словам опытных автовладельцев, именно из-за обрыва цепи происходит загиб клапанов.

Мотор не любит перегревов, а значит не любит отсутствия масла. Автовладельцам следует внимательно следить за наличием смазывающего средства внутри двигателя. Без масла ВАЗ21126 будет сильно перегреваться, а значит и так короткий срок жизни движка станет еще меньше.

Рабочий ресурс цепи может быть меньше, чем ресурс самого мотора. Но обрыв ремня ГРМ забирает с собой клапана и поршни. Этой болезни не было на двигателях ВАЗ 21124. Но подобные движки ставили только на Приоры класса Стандарт, то есть дешевые модификации автомобилей отечественного производства.

Другие причины, которые влияют на жизненный ресурс:

  • качество топлива. В книге по эксплуатации указана марка горючего, которое требуется двигателю. Ни в коем случае не занижать цифру;
  • количество и качество масла. Опытные механики не рекомендуют переливать и не доливать смазку, если автовладелец самостоятельно меняет масло. Делать все строго по уровню. Подобные двигателя любят полусинтетические или полностью синтетические смазывающие средства.

Следуя вышеописанным правилам, мотор может прослужить заявленные 200 тысяч километров.

Внимание! Новое масло лить строго в горловину для заливки. Использовать можно воронку для процедуры.

Как узнать какой мотор стоит на Приоре

Узнать модификацию ДВС Лада Приора можно по металлической табличке. На этой табличке выбит номер мотора, а также автовладелец может понять 16 клапанов у мотора или нет. Находится металлическая табличка на левом стакане стойки.

На каких двигателях приоры гнет клапана

Лишь на одном двигателе Лада Приора не гнет клапана срыв цепи ГРМ. Это ВАЗ 21114. На всех остальных загибает клапана после срыва. Даже мелкая трещинка, пропущенная автовладельцем при осмотре, может стать началом пути к капитальному ремонту. А может даже к полной замене двигателя на Лада Приора.

Этому есть одно объяснение. Производитель стремится облегчить мотор. Увеличить экономию траты топлива. Увеличение мощности с уменьшением веса приводит к тому, что нарушается надежность и безотказность ГРМ.

Мало того, не только срыв может погнуть клапана на движке ВАЗ21126. Даже просто перескакивание цепи с одного зуба на три приводит к загибанию всех впускных клапанов.

Увидеть, как происходит загибание клапанов в действии можно на вот этом видео.

На каких двигателях не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Единственный движок внутреннего сгорания, на котором не гнет клапана – это 21114. На всех остальных двигателях 126 или 127 (127 – это усовершенствованный 126), а также на некоторых других, которые устанавливаются на Лада Приора, гнет клапана, после срыва цепи ГРМ автомобиля.

Возможен ли тюнинг двигателя Приора 126

Тюнинг 126 мотора от Лада Приора возможен. Но опять же увеличение мощности приведет к снижению жизненного ресурса автомобиля. Перед тем, как автовладелец соберется делать тюнинг, пусть задаст себе этот вопрос.

Что делают, чтобы увеличить мощность мотора 126:

  • ставят ресивер;
  • меняют форсунки на тип 440 сс;
  • устанавливают облегченные клапана;
  • диаметр заслонки дросселя делают равным 54 мм;
  • схема выхлопа 4 – 2 – 1.

Давайте посмотрим на видео, какие еще методы тюнинга двигателей ВАЗ 126 и 124 бывают.

Читайте также  Где расположен топливный насос в инжекторном двигателе?

Сколько стоит двигатель 126

Давайте посмотрим, сколько стоит двигатель 21126 на Лада Приора, если ваш в неисправном состоянии. Цена двигателя бывшего в употреблении начинается от 70 тысяч рублей.

Капитальный ремонт же может стоить 40 тысяч рублей. А ремонт 16 клапанов обойдется в 20 тысяч рублей. В то время как профилактический осмотр и ремонт обойдутся в 10000 рублей. Поэтому лучше не пренебрегать профилактическими мерами и раз в год привозить мотор в сервис-центр на тестирование работоспособности.

В нашем сервис-центре вы сможете купить новый или поддержанный мотор ВАЗ 21126 с гарантией.

Заключение

Отремонтировать движок на Приоре можно и самостоятельно, если автовладелец имеет некоторый опыт и умеет пользоваться видео-обзорами. При самостоятельно замене масла, антифриза, всегда посматривайте на цепь ГРМ и проверяйте ее. Это убережет вас от дорогостоящего ремонта клапанов, а также может спасти и от капитального ремонта, если дело пойдет совсем по худшему сценарию.

Как поставить на приору поршни от 124 двигателя

Давно ничего не писал в журнал.лето, куча работы, море вобщем как то редко за компом оказываешься.тем не менее лето для приарика даром не проходит.

Заменив масла и покатавшись начал замечать
жор
масла.После тщательного визуального осмотра было замечено
масло в коробе воздушного фильтра
.приплыли думаю.Дали оборотов-наблюдаем
дым с выхлопной.
поршня, кольца, кто знает что там? День звонков по телефону и договоров и выбора времени назначили день ремонта у родственника в гаража, благо парни занимаются только вазом и знают движки как свои 5 пальцев)Заехав часов в 10 утра в гараж, выпив чаю мы начали.

Стало понятно что голову до нас уже снимали, пробег реальный а значит скорее всего был обрыв ремня.голова была в порядке да и вцелом движок был чист(недавно залитый шел наверно постарался).Зазор на кольцах в цилиндре со спичечную головку!И эти смешные приоровские поршняСоставили список запчастей(поршня 124,вкладыши, кольца, шатуны, прокладки, свечи и т.д.) поехали в магазин, затарившись обартно, чай, и опять за работу в обратном порядке.тут к нам подключился ещё человек, в итоге работа пошла быстрее.Растачивать ничего не пришло, выработки нет.пробег реален.Главный вопрос для меня был ставить приоропрокладку или 2112(124)?Ибо прокладка 124

толще и заметно повлияет на динамику, а с приоропрокладкой я переживал что будет гнуть клапана, но собрав и провернув шкив рукой, пусть и с небольшим усилием меня убедили что не погнет клапана если оборвет ремень, проскочит.Знал я что не первый приору капиталю у них, жалоб не было, да и родня как никак-врать им смысла нет никакого, я же к ним поеджу делать в случае чего)) И вот собрав выдыхаю и завожу.я в восторге, намного мягче работает двигатель, просто шепчет, радости не было предела. Для тех кто считает что надо было ставить СТИ поршни.никто не знает насколько их хватит, какой у них ресурс.124 надежнее, даже без заумных речей возьмите поршни в руку, в одну приоропоршень, в другую 124.

Фоток с ремонта нет, на телефон не снимал.Да и не до того было, был день и мы должны были уложиться во время.

запчастей было купленно на 5200 это за все про всё кроме масла+бутылка коньяка парням и 3000 чисто от души за помощь

Добрый день, предстоит делать мотор, скорее всего капитально, т.к. оченб юольшой масложор, вариантов оригинальных поршней под первый ремонт у нас не инайти, а ставить всякие авторомат, стк с кучей сомнительных отзывов о них и испытывать судьбу нет желания, самым безпроблемным вариантом мне кажется вкинуть 124 поршневую, собственно вопросы: 1.) Реально ли ухудьшаются динамические показатели двигателя как все кругом твердят об этом? 2.)на много вырастает расход? 3.)кто какую прокладку гбц ставил 126 или 124 при таких переделках? Прошу подсказать тех кто таким путем шел лично, а не знает по рассказам знакомых.

Своими руками: МОЯ ЛАСТОЧКА.

Привет всем приороводом )))
Итак, прошел почти год с моего первого отзыва о моей машине. Много где мне довелось поездить за все это время, и могу с полной уверенностью сказать, что моя ласточка за все это время никогда не подводила. Также лью масло Ликви Моли 5 w 40, и вероятнее всего на нем и останусь, хотя подумываю и о Motul -ском маслице. На сегодняшний день машинка пробежала 41 тыс. Много это или мало судить вам. С первого моего отзыва прошла машина 23.220км.

Что же интересного преподнесли мне эти 23.220км?

Скажу так, что ничего серьезного не было с машиной. По большей степени если что и менялось, то это было только из моих собственных побуждений. Так вот за все это время несколько раз сгорали предохранители прикуривателя, досадно, но ладно. Поменял ГРМ на 30.000км стал посвистывать ролик обводной, когда вскрыл защитную пластмассу роликом был весьма удивлен из-за качества. Для меня личное мнение, что 2112 грм намного надежней, чем приоровский родной грм от GATES . Было принято решение искать еще что-нибудь лучше этих GATES роликов. Эта пластмасса на подшипнике надежности явно не придает. После небольших розысков наткнулся на такую вот фирму Marel KIT Magnum усиленный ремень ГРМ+2 металлических ролика PRIORA. Вот это как раз тема для замены родного ГРМ. Подмечу, что ремень GATES если родной, а не левак, весьма хорош. В общем, купил эту красоту ГРМ за 2.700р и поставил все это железное дело на СТО, ремень остался старый. Скажу, что разница в качестве весьма разная. Железные ролики с двуядерным подшипником или же пластмассовый с одноядерным подшипником. Короче, разница в качестве на лицо. Заменил тормозные колодки на федоро красные по кругу. Купил колонки 16 DLS не помню какие за 3.500р и задние лапухи тоже DLS – 2.700р, все через усилитель DLS -7.600р. Люблю звук DLS -са )))

В общем, так по мелочи разное покупал для машины. Еще достаточно часто ездил далеко – за 2.400км. Поставил бесшумные замки, стали лучше закрываться двери, купил новые щетки на лобовое стекло.

Все вроде хорошо,

Бензин трасса кушает 100км / 5.8л или 130км / 6.2л

Город 7.8 или 8.2л

Считаю, что вполне неплохо. Однажды ехал немного перегруженный, в салоне было четыре человека + вещи в салоне + багажник полностью забит был разными вещами. Так вот при скорости 110км машина явно искала колею по хорошей трассе. Это мне не понравилось, но из этого всего есть жирный плюс – это то, что машина кушала так же, как и не груженная – 5.8л на 100км.)))

Кто не верит, мне все равно )))

На СТО ездил только посмотреть, что скажут знакомые механики, подвеска в хорошем состоянии, правда в последнее время стал наблюдать, что левая сторона машины просела немного, но это не критично, так что пока ничего не делаю, амортизаторы все живые. После замены ГРМ, когда проездил 7.000км, начал посвистывать ролик, пришлось снять его и промазать. Смазки было немного, пришлось полностью два ролика промыть, заправить смазкой для подшипников Ликви Моли, поставить на свое место и все в порядке. Скажу, что в основном делаю машину сам, на СТО редко заезжаю. Скажу также, что ЧЕК сам никогда не горел. Двигатель работает, коробка переключается легко, колеса крутятся. А вот совсем недавно в мою голову пришла мысль перебрать движок. Кто-то скажет, что делать нечего, лезть в рабочую машину. Я так скажу, может и нечего лезть в рабочую машину, но зная, что при обрыве ремня гнет клапана и ремонт может встать в 15.000руб. И плюс к этому я часто езжу на дальняк, хотелось себя еще и обезопасить в этом вопросе. Замечу, что была и новая иномарка у меня – пежо 407, и всякие ремонты бы не делал конечно ей, потому как запчасти разные по качеству. А вот почему я сегодня на приоре езжу – так это все потому, что предыдущая машина мне досталась с акпп, которая постоянно меня добивала, и когда в очередной раз я приехал в Москву по своим делам, она там и осталась. Я продал ее вне рабочем состоянии, мне просто надоело уже мучиться с этой гавенной коробкой.

Итак! Моя голова покоя мне не давала, я решился на замену поршневой на 2112 безвтык.

Кто-то возможно скажет, что это уже не приора, а двенашка, может быть так и есть, спорить не буду. Но для меня эти 8л.с не так важны, как важна надежность данного агрегата, то есть двигателя. Я не гонщик, редко кручу двигатель за 5000 оборотов, поэтому я решил для себя, что для меня важнее надежность взамен этих 8 лошадей.

Что мне понадобилось для переделки 126 поршневой группы в 124.

  • Прокладка ГБЦ 2112 – 200р.
  • Поршни 2112 пр.г Харьков. – 850р.
  • Шатуны 2110 – 2000р.
  • Поршневые кольца – 750р не прима.
  • Маслосъемные колпачки – 250р. (это мое желание). МЕНЯТЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
  • Ацетон 2шт бол. – 250р.
  • Керосин 1шт – 85р.
  • Ветошь всякая своя – 00р.
  • Герметик – 168р.
  • Прокладка поддона – 80р.
  • Шатунные вкладыши, 2101 – 200р. (ремонтный размер 0.00мм., то есть стандарт, это у меня).
  • Масло для движка Ликви Молли 5 w 40 – 2.160р. (что я лью в двигатель).
  • Антифриз – 860р.

Recommendations

Comments 75

Если честно, был уже у многих, все как один направляют на 124 шпг, попался один который грамотно рассуждает о замени на 126 кострому, но на вопрос о гарантии, что не начнет жрать масло через 10-20 тыс. Сказал не гарантиоую.все советы услышал и понял, что сумма капиталки будет стоять примерно одинаково, хоть 124,хоть 126,и конечно хочется 126,но нет у меня человека который бы утвердительно дал гарантию, а вот насчет 124 все зуб дают))))Вобщем если есть, кто с Харькова и может поделиться грамотным мастером в этом вопросе буду рад.)

Читать дальше: Сетка для тюнинга решетки радиатора

В том что у 124 поршня юбка больше и ресурс выше доводы не обоснованные. На 126 поршне шатун длиннее и боковая нагрузка за счёт этого на поршень меньше. Ну а то что ходит меньше так это так собираем. Ставим говно кольца — стк, Гбц перетягиваем, КПП даёт свое на 4 цилинд…хон не тот. Не удивительно что автоваз не предусмотрел ремонтных размеров поршней. И зная все эти тонкости никакого масложора не будет. Моторист полюбому закосячет тут или сам или действительно 124 ставь )

вот почему мотористы и впаривают 124 чтоб не трахаться накидал металлолома и отправил

Да, с этим согласен на все 100%, откапиьалить грамотно мотор по 126 пути могут далеко не многие, а некоторые даже и не слышали, чьо есть варианты откапиьалить приору без использования 124 шпг, как то так, воь поэтому скорее всего рисковать не буду.

Что там капиталить ? в чем разница то с 124 ? единственная разница поршня нормальные с нормальным зазором и все . Нутромер в руки и вперед . Приходишь к мастеру и спрашиваешь Нутромер есть и с каким зазором ставит 126 поршня ? все. Если начинает отмазки какие став 124 . посылаешь его лесом . В городе есть СТО ремонт двигателей ходовой и т.д ни нутромера ни съемников и работают

Так ехать не будет, была просто двенаха а сейчас приора, может легче блок взять с поршневой новые, и по капиталке так же наверное выйдет, мое мнение просто.

Поставили 126 с стальной прокладкой 82,5,с проточкой блока под ремонт соответсвенно. после дикого жора на 124й, переделывали. Стоит сейчас мотрдеталь блэк эдишн, 8ткм полет норм, жора нет, и колпачки на картеко еще заменили.

Динамика уподет по сравнению со 126-привыкнеш…прокладка 124. т.к 124 поршень вровень с гильзой вмт-126 не доходит вровень с гильзой…прошивкой исправиш бцн и пцн.и т.д.-ресурс увеличеться-про масложер забудеш…про расход-как ездить будеш.

Поставил сначало прима, проехал 3000 жор стал 1.5 литра на 3000 км. До капиталки 1 литр. Маслосьемные менялись. Много от кого слышал что после капиталки жор еще больше. Себе поставил 124 после примы, там размеры другие совершенно нежеле 126,по этому точить блок(в моем случае уже второй раз, т.к. под приму точился тоже). По расходу у меня все также осталось, ну может слекгка поболе. С кондеем ездил без проблем, но правда расход с кондеем заметно больше чем с 126 поршнями(но это по городу, по трассе разницы не заметил), примерно на 2 литра. На низах не стало детонации и момент по моему стал больше. Прыти поменьше стало слегка(после 3000-3500 оборотов стал заметно медленнее раскручиваться, но до 3000 по моим ощущениям стали веселее прокручиваться колеса, что говорит о том, что низа стали мощнее, а что еще нужно для города), но я уже вырос из детства да и гонять уже не реально с таким количеством машин(хотя может взрослею). Мне сейчас главное ресурс, к тому же собираюсь ставить газ. Еще рекомендую отбалансировать и проточить колено ибо реально надо, не скупись.