Шевроле спарк какое масло лить в двигатель?

Какое масло лить в двигатель Chevrolet Spark

Chevrolet Spark — это линейка субкомпактных хэтчбеков корпорации GM, выпускаемая с 2005 года и по настоящий момент. При этом российским автомобилистам были доступны к приобретению модели второго и третьего поколений данной серии под индексами M200 и M300. Моторная же гамма этих автомобилей состоит из малолитражных бензиновых моторов объемом 0.8, 1.0 и 1.2 литра, а масло Шевроле Спарк имеет заводской допуск, помогающий сделать выбор в сторону качественной масляной продукции.

  • Бензиновые двигатели: F8CV , LA2, B10S , B10D1 , B12D1 , LL0 , B12D2.

Допуск масла Шевроле Спарк

Шевроле Спарк масло в двигатель бензин

Корпорация GM для всех бензиновых двигателе линейки Chevrolet Spark рекомендует моторное масло с допуском GM Dexos 2. Ведь моторные масла данной спецификации являются оптимальными при работе двигателя внутреннего сгорания, оказывая на его работу максимальный положительный эффект. При этом официальные дилеры заливают в бензиновые моторы оригинальное масло General Motors Dexos 2 5W-30. Но более опытные водители знают, что данным допуском обладает огромное количество иных популярных брендов масел для двигателя. К примеру Mobil 3000 FE 5w30 или Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30.

General Motors Dexos 2 5W-30

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 1750 рублей

1 литр Артикул: 152055

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 8054

Шевроле Спарк какое масло лить в двигатель 0.8

Малолитражный мотор F8CV, устанавливаемый на Chevrolet Spark M200 и имеющий объем 0.8 литров, работает на моторном масле с допуском GM Dexos 2. Соответственно, к оригинальному маслу General Motors Dexos 2 5W-30 и приведенным в пример выше моторным маслам можно добавить Idemitsu 5w-30 и Rowe Hightec Synt RS DLS.

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 1845-001

Средняя цена: 2700 рублей

1 литр Артикул: 20118-0010-03

Шевроле Спарк какое масло лить в двигатель 1.2

Первые 1.2 литровые моторы устанавливались на Chevrolet Spark второго поколения с индексом M300, а также его рестайлинговые версии. При этом пик продаж автомобилей с данными моторами пришелся на 2012 год. Поэтому, выбирая Chevrolet Spark 2012 масло в двигатель, необходимо опираться на заводской допуск GM Dexos 2. Ведь именно данной спецификацией обязаны обладать моторные масла, заливаемые в любой 1.2 литровый двигатель данной линейки. В первую очередь рекомендуем вам брендовое моторное масло General Motors Dexos 2 5W-30, а также его не менее качественные аналоги ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 и CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5.

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 194906

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 153EFF

Объем масла Chevrolet Spark

  • 0.8L( F8CV ) — 2.7 литра масла
  • 1.0L( LA2, B10S , B10D1 ) — 3.75 литра масла
  • 1.2L(B12D1, LL0, B12D2) — 3.75 литра масла

Примечание: не исключает автопроизводитель и использование моторных масел с иной вязкостью(5W40 и 10W40), если они соответствуют допускам ACEA A3/B4 или ACEA C3.

Как часто менять масло в двигателе Chevrolet Spark

Моторное масло работает в сложных технических условиях, так как выполняет серию полезных функций. Поэтому его замена обязана быть регулярной. Производитель рекомендует производить ее каждые 15 тысяч километров. Но стоит понимать, что сложные эксплуатационные условия, низкокачественное топливо, а также технические неисправности мотора могут сократить данный интервал до 6-9 тысяч километров пробега.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Шевроле Спарк , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Как проверить уровень масла в двигателе Шевроле Спарк

Уровень масла в двигателе Chevrolet Spark проверяется при помощи контрольного щупа, находящегося под капотом транспортного средства. Данная процедура выполняется следующим образом:

  • авто выставляется на ровную поверхность
  • масло в двигателе прогревается, после чего ему дают остыть
  • щуп очищается от остатков масла ветошью
  • после чего производятся замеры

При нормальном уровне, масло расположиться на контрольном щупе между отметками min и max.

Проверка уровня масла

Chevrolet Spark замена масла

Самостоятельная замена масла в двигателе Шевроле Спарк не доставит проблем. Эта простая техническая процедура лишь потребует наличие соответствующего места и инструмента. Выполняется она следующим образом:

  • транспортное средство выставляется на ровную площадь
  • снимается нижняя защита двигателя
  • выкручивается пробка сливного отверстия
  • сливается старое масло
  • меняется масляный фильтр
  • заливается приобретенная продукция

Замена масла Шевроле Спарк

Замена масла Шевроле Спарк 0.8

Замена масла Шевроле Спарк 1.0

Chevrolet Spark PRO › Бортжурнал › Всё, что нужно знать о жидкостях автомобиля SPARK M300

Доброго времени суток, уважаемый читатель,

Так как я далеко не самый опытный автовладелец, при освоении своего первого автомобиля (Chevrolet lacetti) я испытывал определенные сложности с заменой основных жидкостей и обслуживании систем автомобиля.

Благо, что все эти темы были исписаны в куче методичек от грамотных ребят с Drive2…

Данную статью пишу, в том числе и для себя, как памятку артикулов и прочего, но думаю будет полезно и многим другим начинающим, и не только владельцам автомобиля Chevrolet SPARK M300.

Целью является – собрать все полезные и необходимые сведения по замене основных жидкостей автомобиля.

Моторное масло:

Заправочный объем: 3,75 л.

Артикул: 93165556 (5W-30dexos2 4 литра), 93165557 (5 литров), 96985730 (масляный фильтр), 94525246 (медное колечко под пробку), 12616850 (резиновое колечко под пробку).

Рекомендуемый график замены:
каждые 15’000 км
или 1 раз в 12 месяцев.

Замену масла считаю самой простой заменой жидкости в автомобиле, но несмотря на это, нельзя пренебрегать регулярной заменой.

Процесс выглядит следующим образом:
Даём автомобилю немного поработать, достаточно погреть систему 10-15 минут, чтобы масло стало менее вязким и напоследок обмыло всю систему двигателя; откручиваем сливную пробку, не забывая о том, что масло может обжечь, будьте аккуратны; откручиваем масляную крышку; откручиваем масляный фильтр; устанавливаем пробку, фильтр (новый фильтр желательно наполнить на 1/3 новым маслом) и наполняем систему, ориентируясь на масляный щуп.

Стоит отметить, что уплотнительного колечка под пробку масляной пробки хватает на 2 — максимум 3 замены масла, не забывайте о своевременной замене, чтобы не допустить масляных луж под днищем автомобиля.

Классическим вариантом уплотнительной пробки считается — медное колечко, но концерн GM в основном каталоге заложил — резиновое, какое ставить решать вам.

Согласно таблице ТО, замену масла рекомендуется производить раз в год или каждые 15’000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Лично я произвожу замену раз в 10’000 км для простоты вычислений. Существует мнение о замене на 7500 км.

Также стоит просматривать масляный картер (поддон) на наличие подтеков, в нашей модели имеется болячка – подтеки и запотевания на стыке масляного картера с двигателем, несмотря на жирный слой герметика.

Охлаждающая жидкость:

Заправочный объём: 4,7л

Артикул: 93170402 (конц. антифриз 1л *3 шт.), 4014835300514 (Ravenol – вода 5л), 13598760 (крышка расширительного бочка), 42657459 (расширительный бочек)

Рекомендуемый график замены:
каждые 45’000 км
или 1 раз в 24 месяца.

Замену охлаждающей жидкости считаю одной из самых ответственных, ведь как известно, проблемы с охлаждением двигателя сулит владельцу кучей проблем и дорогостоящий ремонт в случае перегрева.

Также хочу обратить ваше внимание не только на замену охлаждающей жидкости, но и на состояние резиновых патрубков и расширительного бочка в целом.

Несмотря на вполне безопасное расположение патрубков (что исключает трение об элементы конструкции) стоит обратить внимание на металлические пружинные хомуты которые со временем могут перетереть резиновые патрубки.

Что касаемо расширительного бочка – я придерживаюсь мнения, что его тоже стоит менять с регулярностью – каждые 5 лет.

Столкнувшись с разрывом бочка на Lacetti, советую обезопасить себя от подобных проблем. В Spark’ах, как и на других автомобилях GM слабым местом является трубка обратки расширительного бочка, она трескается, обламывается и способствует разгерметизации системы охлаждения, что приводит к преждевременному закипанию антифриза.

Процесс замены: основная сложность, а также особенность – это отсутствие сливной пробки в радиаторе. Замену охлаждающей жидкости рекомендуется начать с откачки старой жидкости с расширительного бочка обычным шприцом (если не хватает длинны – накидываем резиновую трубку подходящего диаметра); далее скидываем «нижний» патрубок с радиатора, будьте готовы к потоку жидкости, рекомендуется выполнять замену с помощником; после чего достаточно ртом нагнать (выдуть) давление в систему для выхода оставшейся жидкости с каналов системы; собираем в обратной последовательности и заправляем систему на пару сантиметров выше отметки в бачке.

Рекомендую пару дней после замены охлаждающей жидкости возить с собой долив, так как уровень будет уменьшаться с выходом воздушных пробок.

При наличии сканера, также рекомендую отслеживать температуру для предотвращения перегрева. Уровень антифриза проверяем с утра (на холодную), уровень должен быть чуть ниже отметки бочка.

❓Стоит уделить внимание пропорциям разбавления концентрата антифриза с дистиллированной водой.

Сам по себе концентрат антифриза бесполезен и не пригоден для использования в системе охлаждения. Этиленгликоль – основная часть любой охлаждающей жидкости характерен высокой температурой кипения (около +195 градусов), и непригодной температурой кристаллизации (примерно -13 градусов). Для того, чтобы использовать концентрат, его необходимо смешать с водой в следующих пропорциях:

▶️1:1 – получаем температуру «закипания» +130 градусов и температуру кристаллизации -40 градусов. Основная пропорция, которой придерживаются большинство жителей средней географической полосы.

1 (концентрат):3 (вода) — получаем температуру «закипания» +100 градусов и температуру кристаллизации -15 градусов.

3 (концентрат):1 (вода) — получаем температуру «закипания» +170 градусов и температуру кристаллизации -70 градусов.

3 (концентрат):2 (вода) — получаем температуру «закипания» +150 градусов и температуру кристаллизации -50 градусов.

При выборе пропорции, не стоит забывать о вязкости полученной смеси, более вязкая (густая) смесь косвенно уменьшает срок службы насоса (помпы) за счет повышенной нагрузки на механизм.

Жидкость гидроусилителя:

Заправочный объём: 0,4л

Артикул: 1940184 (жидкость гидроусилителя dexron VI)

Рекомендуемый график замены:
каждые 45’000 км
или 1 раз в 24 месяца.

Несмотря на то, что система гидроусилителя зачастую нетребовательна к обслуживанию, забывать о ней все-таки не стоит.

В официальной карте ТО не указан период замены жидкости, но опираясь на усредненный опыт товарищей и коллег по Drive2 – период замены составляет 45’000 км.

Чаще всего вышедшую из срока эксплуатации жидкость гидроусилителя можно определить по характерному жжёному запаху и темной, не просвечивающейся структуре самой жидкости.

Читайте также  Егр в дизельном двигателе что это такое?

Замена не составляет труда, понадобятся два домкрата для поднятия морды автомобиля, но на крайний случай можно обойтись и без «вывешивания» автомобиля.

❗️Главное что стоит знать – ни в коем случае нельзя заводить автомобиль при проведении замены жидкости, так как при завоздушивании рулевой рейки, выгнать воздух будет невозможно.

Откачиваем шприцом жидкость из бочка гидроусилителя; отсоединяем патрубок обратки и начинаем крутить руль из стороны в сторону до упора, таким образом мы выдавливаем оставшуюся жидкость из системы; после этого подсоединяем на место обратку, заполняем бочек новой жидкостью практически до краев и вновь начинаем крутить руль из стороны в сторону до упора, не забывая контролировать уровень жидкости в бочке; после того как жидкость перестает уходить можно долить по уровню и завести автомобиль.

Масло коробки передач МКПП:

Заправочный объём: 2,1л

Артикул: 93740315 (масло трансмиссионное 75W-90)

Рекомендуемый график замены:
каждые 45’000 км
или 1 раз в 24 месяца.

Не знаю почему, но многие вовсе не меняют масло в коробке передач, ссылаясь на статьи в которых рассказывают о масле, предусмотренном на весь срок службы автомобиля. Серьезно?

Масло так или иначе теряет свои свойства, загрязняется, и в обязательном порядке требует периодической замены, как и моторное. Стоит отметить, что масло меняется вполне легко, принцип очень прост – имеется сливная пробка и контрольная пробка, которая по совместительству является и заливочной.

Прогреваем 10-15 минут автомобиль и выкручиваем верхнюю «контрольную» пробку; после чего аккуратно выкручиваем «нижнюю сливную» пробку; подготовьте и держите максимально близко емкость для отработанного масла, напор будет достаточный для того чтобы испачкать все и всех в радиусе полуметра; закручиваем нижнюю сливную пробку; с помощью метрового шланга и воронки заполняем систему через верхнюю пробку, до тех пор пока из отверстия пробки не польется свежее масло; после этого можно закрутить верхнюю контрольную пробку.

❗️Хочу обратить внимание, что для замены масла вам потребуется инструмент: вороток 3/8, трещетка 3/8, переходник короткий 3/8 и переходник средний 3/8.

Тормозная жидкость:

Заправочный объём: 0,5л

Артикул: 93746642 (жидкость тормозная DOT4); Castrol 15037E

Рекомендуемый график замены:
каждые 30’000 км
или 1 раз в 12 месяца.

❓Для начала стоит уделить пару минут разбору классификации системы тормозных жидкостей.
DOT – сокращение, а по факту – стандарт тормозных жидкостей, признанный во всем мире.

Существуют следующие классы тормозных жидкостей по классификации DOT:
DOT 3 – самый дешевый класс тормозных жидкостей, быстро поглощает влагу, что укорачивает срок службы жидкости.
DOT 4 – наиболее распространённый класс тормозных жидкостей, обладает взвешенными качествами, что и повлияло на массовость применения.
DOT 5 – обладает высокой температурой кипения и самую низкую вязкость, данные характеристики зарекомендовали вышеупомянутый класс в спортивных и гоночных автомобилях. Имеет отличительный красныйрозовый цвет.
DOT 5.1 – модифицированный вариант DOT 4. Дорогая и требовательная к состоянию тормозной системы жидкость. Не подходит для изношенных тормозных систем.

DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 – совместимы друг с другом. Имеют характерный желтый оттенок.
DOT 5 – не совместим ни с одним из других классов.

Для замены тормозной жидкости, лично я – не откачивал старую жидкость из системы, а просто доливал и прокачивал новую вперемешку со старой.

Общепринятой рекомендацией является прокачка по диагонали от заднего колеса к переднему.

❗️Главное – не упустить уровень в бочке, чтобы не завоздушить тормозную систему. При завоздушивании процесс прокачки тормозов придется начинать с самого начала.

Чтож, это были все базовые рекомендации по замене жидкостей автомобиля Spark M300. ✅

Данный набор сведений считаю необходимым начальным минимумом при самостоятельном обслуживании автомобиля.

Естественно, можно пойти дальше и использовать всевозможные промывки и прочую автохимию, но лично я считаю, что при должном уходе и соблюдении графиков ТО можно обойтись и без сторонних средств, кроме случаев если вы взяли авто от неизвестного или сомнительного владельца.?

Надеюсь данная статья будет полезна начинающим автовладельцам Spark’ов, при самостоятельном обслуживании автомобиля!?

Если есть хорошие дополнения к статье, или заметили неточность — буду рад любому комментарию!

Chevrolet Spark Масяня › Logbook › О масле, о DEXOS и о том что лить.

Решил написать статью о масле, многие ломают голову над тем что лить, попробую дать некоторую информацию к размышлению применительно к нашей машинке Chevrolet Spark (но и для других GM полезно).
Прежде всего для выбора масла необходимо обратится к инструкции по эксплуатации:

Российский инструкция, что от 2010 г., что от 2012 г. предписывает одно и тоже, масло не ниже API SM, ACEA A3/B3, вязкость по температуре.
Заметьте, никаких DEXOS! Оно и понятно, наш двигатель был выпущен еще до его появления, если быть точным, то в 2008 г. вышел AVEO c двигателем 1,2 DOHC, являющимся прямым родственником нашему, а спецификация DEXOS только была разработана в 2010 г.
Но вот узбекские друзья мне тут подсказывают, что у них в новом мануале уже значится DEXOS2, а у нас как, у кого свежий Спарк? Напишите.
Копаем дальше, заходим на германский сайт и скачиваем их мануал.

А вот после 2012 (так называемая Gen2), что то новенькое:

Итак с 2012 г. производитель (т.е. GM) вводит требование использовать масла отвечающие спецификации Dexos, причем допускает использование, как DEXOS1, так и DEXOS2. Какая между ними разница я напишу чуть ниже.
А теперь находим самый «родной» для наших машин мануал, корейский!

Так вот корейская инструкция рекомендует только DEXOS1, впрочем, как и во всей Америке.
Вы не запутались окончательно?
Давайте сначала разберем откуда взялся этот DEXOS и чем отличаются «1» и «2»? До DEXOS у GM существовали 2 допуска: GM-ll-А-025 для бензиновых двигателей и GM-ll-B-025 для дизельных. GM-ll-А-025 эволюционировал до DEXOS1, а GM-ll-B-025 до DEXOS2.

Принципиальная разница между ними заключается в параметре HTHS — высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига, которая является показателем экономичности масла, т.е. характеризует масла с точки зрения экономии топлива.
DEXOS1 (GM-ll-А-025) HTHS=>2,9 МПа*c (для вязкости xW-20 HTHS=>2,6 МПа*c)
DEXOS2 (GM-ll-B-025) HTHS=>3,5 МПа*c
Но для дизельного двигателя с его нагрузками требуется более прочная масляная пленка, т.е. более густое масло, что ставит крест на экономичности (т.е. HTHS не может быть ниже 3,5). А вот для бензинового двигателя зачем такая «каша»? Но т.к. в Европе больше половины автомобилей именно дизельных, то GM не стал сильно ломать себе голову, а распространил использование одного масла на все машины. Как говорится: «Кашу маслом не испортишь», т.е. густым маслом бензиновый двигатель). Также причина еще в том, что DEXOS2 являются longlife маслами и могут использоваться до 30000 км пробега или 2 лет. В Европе так оно и есть, но в наших условиях почему-то эти масла не выхаживают и 15000 км, в чем честно признается сам GM.

Почему так происходит, можно только догадываться, но догадки скорее всего кроются в следующем: спецификация DEXOS2, накладывает жесткие ограничения на содержание сульфатной золы, фосфора и серы (LowSAPS масла), которые являются частью традиционного противоизносного пакета присадок (ZDDP), это сделано в угоду экологии т.е. сбережения сажевого фильтра (DPF) на дизелях, или многоуровневого катализатора (Евро 5 и выше) на бензиновых двигателях. В следствии чего у этих масел очень низкое щелочное число (TBN, ), которое и характеризует способность масла выполнять свои обязанности. Так вот на плохом бензине (ниже Евро-4) TBN быстро снижается до предельных величин, что равносильно смерти масла.
Можно долго рассказывать, рассуждать и спорить, но практика красноречивей любой писанины доказывает, что использование DEXOS2 на «горячих» движках GM (до 108 гр. С), что то не так и ведет к залакированию, зашлаковыванию, и т.п. а у кого то еще и хуже к полной смерти, которое превращается в гуталин (примеры уже есть и на Спарке).
Из моего личного опыта, на моем Спарке было залито масло GM DEXOS2 на пробеге 4 тыс. км, т.е. практически на новом автомобиле, а и вот, что оно после себя оставило после 10 тыс. км. пробега и одного года:

Для тех, кто любит страшилки на ночь, можете посмотреть «ужасы» в моем блоге: www.drive2.ru/b/1207319/

Так, что же лить простому смертному, спросите вы? Я бы рекомендовал 2 варианта:
1. В соответствии с российской инструкцией, масла ACEA A3/B3(B4) вязкостью 5W-30 или, что чуть хуже в плане экономии топлива и динамики масла 5W-40, но не масла ACEA С3, которые являются практически таким же малозольным аналогом DEXOS2. Лучше, чтобы у масел были серьезные допуски, например MB229.3 или лучше MB229.5. (на API я бы внимания не обращал)

2. В соответствии с корейской инструкцией, масло соответствующие DEXOS1. Только на нем вы почувствуете полную отдачу от двигателя, и что всегда приятно, экономию топлива. (Только не вздумайте лить DEXOS1 xW-20, оно подходит только для двигателей Gen2, а это какие?). Также не планируйте кататься на нем по 15 тыс. км., недорогое, оно так же, как и малозольные масло с небольшим содержанием TBN, и даже буржуйские мануалы предписывают замену в 12000 км.

Сам сейчас катаюсь (вернее жена катается) на масле SHELL HELIX ULTRA E 5W-30, ACEA A3/B4, API SL, допуск MB229.5, но сейчас его сняли с производства, на замену есть SHELL HELIX HX8 5W-30, ACEA A3/B4, API SN, но уже с допуском MB229.3. Но в следующую замену буду пробовать DEXOS1.
Ставим лайки, если прочитали до конца.

Update
Согласно новой русскоязычной инструкции уже даны рекомендации использовать Dexos1, или Dexos2, а для двигателей первого поколения допустимо использование масла ACEA A3/B4.

Спасибо Dr-Akula за предоставленные сканы.

Теперь осталось выяснить, какие двигатели относятся к первому поколению, а какие ко второму.
Однозначно первое поколение, это двигатели: 1,0D (995 см3 50 кВт B10D1) и 1,2D (1206 см3 60 кВт B12D1), а второе поколение получается, только двигатель: 1.25 (1249 см3 62 кВт ?).

Какое масло лить в двигатель на шевроле спарк, или Как выбрать качественное масло и заменить его?

Какое масло лить в двигатель на шевроле спарк, или Как выбрать качественное масло и заменить его?

Замена масла в Chevrolet Spar– это обязательная процедура для каждого автовладельца. Если транспортное средство новое, то в первый раз ее необходимо проводить, когда закончится обкатка или же пробег достигнет конкретного показателя. Для каждой модели цифра определяется производителем и указывается в инструкции по эксплуатации. Однако в среднем замена масла требуется, когда пробег автомобиля равен 10-15 тыс. км. Для Chevrolet Spar этот показатель составляет от 1 до 10 тыс. км. В некоторых случаях срок замены масла осуществляется ежегодно вне зависимости от пробега.

Читайте также  В каких единицах измеряется мощность двигателя?

На периодичность выполнения процедуры также влияют следующие факторы:

  • интенсивность эксплуатации транспортного средства;
  • манера вождения;
  • сезон (зима или лето);
  • техническое состояние двигателя;
  • качество расходных материалов.

Приобретая поддержанный автомобиль, лучше сразу залить новое масло. Его можно приобрести там же, где и запчасти шевроле спарк. В дальнейшем нужно будет только следить за уровнем и состоянием масла.

Его замена требуется чаще в случаях:

  • простоя транспортного средства;
  • частых перегрузок по весу;
  • использования низкокачественного топлива;
  • езды по холмистой и горной местности.

Так, автовладельцам, которые постоянно не пользуются транспортным средством, рекомендуется менять масло раз в год. Это обусловлено тем, что со временем химический состав и синтетические добавки в маслах теряют своих свойства.

Виды и свойства моторных масел

Прежде чем выбирать масло, следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. В ней указываются конкретные виды расходных материалов, которые подходят для двигателя. Такая информация может быть представлена на сайте официального дилера. Для старых моделей, о которых мало сведений в интернете, выбирать масло придется, исходя из его характеристик. В первую очередь нужно обратить внимание на его вид.

В соответствии с наиболее распространенной классификацией масла бывают следующих типов:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Самым бюджетным вариантом является первый. Минеральное масло обходится дешевле всего, однако в нем много присадок. Кроме того, оно быстро теряет свои смазывающие свойства.

Основное преимущество синтетического масла – химическая и термическая стабильность. Его использование позволяет снизить трение, в результате чего сокращается расход топлива и увеличивается мощность двигателя. Синтетическое масло универсально и может использоваться в различных марках авто. Его единственным недостатком является высокая цена.

Полусинтетическое масло является оптимальным решением по соотношению стоимости и качества. По своим характеристикам оно уступает синтетическому продукту, но все же лучше минерального.

В зависимости от вязкости масло может быть летним, зимним и всесезонным. Чтобы определить конкретный вид, следует обращать внимание на надписи на этикетке. Для зимы подойдут маловязкие масла. Их легко идентифицировать по маркировке, в которой присутствует буква W. Перед ней указывается температура, при которой будет подаваться масло в систему смазки. Для местности, где мороз достигает -25, подойдет продукт 10W, аналогично для -30 – 5W, а для -35 – 0W. Большинство масел, представленных на рынке, всесезонные, поэтому нужно учитывать лишь низкотемпературные свойства, определяемые по маркировке.

Где приобрести масло и осуществить его замену?

Пока транспортное средство находится на гарантии, обслуживание осуществляется в сервисе официального дилера. При этом все расходные материалы обеспечиваются компанией, которая оказывает услуги. Но в дальнейшем опытные автовладельцы рекомендуют обращаться в более бюджетный сервис и самостоятельно выбирать масло для шевроле спарк.

Каталог запчастей интернет-магазина «Автокор» содержит большой ассортимент масел различного вида, поэтому с покупкой не возникнет никаких проблем.

Самый бюджетный вариант обслуживания – это приобретение расходных материалов, аренда места на СТО и самостоятельное выполнение всех работ. Чтобы осуществить замену масла, следует:

  • заглушить двигатель;
  • открутить сливную пробку и слить старое масло;
  • осуществить замену масляного фильтра;
  • промыть двигатель, используя очищающую присадку;
  • залить новое масло.

Тем, у кого нет опыта в выполнении подобных работ, лучше обратиться к профессионалам. Предварительно следует выбрать качественное масло с учетом рекомендаций производителя. Порекомендовать подходящий продукт готовы консультанты интернет-магазина «Автокор», где также можно приобрести различные запчасти шевроле спарк.

Следует внимательно
подойти к вопросу выбора масла, ведь некачественный продукт может стать причиной снижения мощности двигателя и увеличения расхода топлива.

Масло для двигателя Chevrolet Spark: количество, замена

7 месяцев agoШевроле Спарк – самый доступный автомобиль компании Chevrolet, выпускаемый с конца 1990-ых годов. В то время машина продавалась и в России, но под названием Дэу Матиз. В 2005 году в продаже появился Спарк второй генерации, который получил модернизированный кузов от предшественника. Машина имела несколько имен в зависимости от конкретного региона сбыта. Например, модель была известна как Шевроле Матиз, а в России и европейских странах было актуально название Шевроле Спарк. Ситикар сохранил габариты предшественника и получил более современные двигатели – бензиновые объемом 0,8 и 1.0 л, с мощностью 51 и 65 л. с. соответственно. В качестве опции для самого мощного ДВС предлагалась АКПП-4. В 2010 году дебютировал одноименный хэтчбек третьего поколения. Его начали выпускать в Южной Корее. В Россию автомобиль поставляли из Узбекистана. В 2013 году в Америку начали поставлять уникальную версию Spark EV, оборудованную электромотором мощностью 110 киловатт.

На российский и европейский рынки машину продавали с бензиновыми моторами 1,0 и 1,2 литра, с мощностью 67 и 81 л. с. соответственно.

Четырехступенчатый «автомат» предлагался для максимальных комплектаций. В России базовая версия Шевроле Спарк III стоила 450 тыс. рублей.

В конце 2015 года объявлено о завершении продаж «Спарка» в России. К тому времени в Европе появился совершенно новый автомобиль под названием Opel Karl. По сути, это был «Спарк» четвертого поколения.

В Россию эту машину не поставляли. Автомобиль доступен в Европе с бензиновыми моторами объемом 1. 0 и 1,4 литра.

Самый мощный 99-сильный мотор поставляется с вариатором. На американском рынке машина стоит минимум 13 тыс. долларов.

Сколько масла требуется заливать в двигатель Шевроле Спарк

Поколение 1 (1997-2005)

  • Масло в двигатель 0.8i – 2,7 л.
  • Масло в двигатель 0.8i – 3,2 л.

Поколение 2 (2005-2009)

  • Масло в двигатель 0.8i – 2,7 л.
  • Масло в двигатель 0.8i – 3,2 л.

Поколение 3 (2009-2015)

  • Масло в двигатель 1.0 – 3,75 л.
  • Масло в двигатель 1.2 – 3,75 л.

Какое моторное масло подходит для Шевроле Спарк

Поколение 1 (1997-2005)

  • Масло в двигатель 0.8i – Dexos 2 5W-30, Shell Helix HX8 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40, Liqui Moly Optimal Synth 5W-30, Motul 8100 Eco Lite 5W-30
  • Масло в двигатель 0.8i – Dexos 2 5W-30, Shell Helix HX8 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40, Liqui Moly Optimal Synth 5W-30, Motul 8100 Eco Lite 5W-30

Поколение 2 (2005-2009)

  • Масло в двигатель 0.8i – Dexos 2 5W-30, Shell Helix HX8 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40, Liqui Moly Optimal Synth 5W-30, Motul 8100 Eco Lite 5W-30
  • Масло в двигатель 0.8i – Dexos 2 5W-30, Shell Helix HX8 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40, Liqui Moly Optimal Synth 5W-30, Motul 8100 Eco Lite 5W-30

Поколение 3 (2009-2015)

  • Масло в двигатель 1.0 – Dexos 2 5W-30, Shell Helix HX8 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40, Liqui Moly Optimal Synth 5W-30, Motul 8100 Eco Lite 5W-30
  • Масло в двигатель 1.2 – Dexos 2 5W-30, Shell Helix HX8 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40, Liqui Moly Optimal Synth 5W-30, Motul 8100 Eco Lite 5W-30

Многие автолюбители пытаясь сэкономить, проводят замену масляных элементов своими руками. На Шевроле Спарк — этот процесс достаточно простой и не требует особых конструктивных познаний. Межсервисный интервал составляет 12 тыс. км, но для увеличения ресурса мотора рекомендуется сократить его до 10 000 км пробега.

Видео расскажет и подскажет, как быстро и правильно провести смену моторного масла в автомобиле, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проводимой процедуры.

Процесс замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, стоит отметить, что несвоевременная смена смазочной жидкости может привести к проблемам мотора, повышенному износу и другим. Если нет денег для поездки в автосервис, то всегда можно провести обслуживание самостоятельно. Для этого потребуется минимальный инструментарий и час времени.

Приступим непосредственно к процессу:

  1. Итак, автомобиль только после поездки, загоняем его на яму или эстакаду.
  2. Сбрасываем минус клемму с АКБ. Но, эту меру безопасности не выполняют даже на профильном автосервисе. Поэтому, это остаётся только рекомендация.
  3. На поддоне находим сливную пробку. Отвинчиваем пробку, предварительно подставив тару на 5 литров напротив отверстия. Если на автомобиле установлена дополнительная защита двигателя, то предварительно её необходимо демонтировать. Для полного слива масла потребуется около 15-20 минут.
  4. Теперь меняем масляный фильтр. Для этого необходимо открутить корпус и вытянуть фильтрующий элемент.
  5. Теперь закручиваем сливную пробку, и переходим к верхней части моторного отсека.

Откручиваем заливную пробку, и наливаем масло до уровня на щупе между MIN-MAX. Заводим автомобиль и даём ему поработать 7-10 минут. вновь проверяем уровень. При необходимости доливаем масло.

Выбор масла

Для данных двигателей подходит и рекомендовано заводом-изготовителем моторное масло со спецификацией Dexos2. Такое масло может быть и оригинальном от General Motors, а может быть другой фирмы. Дилеры и владельцы льют синтетическое масло со степенью вязкости 5W30 или 5W40. Вот например:

  • 5W30 Dexos2 Shell Helix HX8
  • 5W-40 shell helux ultra 5w40
  • Liqui Moly Optimal Synth
  • 5W-30 Motul 8100 ECO-lite 5w30

Для любого двигателей шевроле спарк хватит четырехлитровой канистры масла. Заправочные объемы: 1. 0 (B10D1) — 3.

75 л, 1. 2 — 3. 75 л.

Выбор фильтра

25161880 — оригинальный каталожный номер масляного фильтра GM. Стоимость составляет около 700 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальной детали можно приобрести аналоги, которые по качеству мало чем отличаются, но за то цена немного ниже чем оригинал. Рассмотрим, список аналогов, которые можно устанавливать на Шевроле Спарк:

Стоимость в рублях.

Вывод

Провести замену масла и масляного фильтра Шевроле Спарк достаточно просто. Для этого потребуется минимальный инструментарий, а также базовые знания в конструкции автомобиля. К.

Шевроле Спарк – компактный городской автомобиль в трех- и пятидверном кузове хэтчбек. Первое поколение Spark ничем не отличалось от сити-кара Daewoo Matiz образца 1997 года. Обе модели выпускали одновременно для разных стран.

В 2005 году компания Шевроле представила в Корее второе поколение Matiz. В Европе данная модель была известна как Spark. В некоторые страны еще экспортировали версию Chevrolet Matiz.

Читайте также  Как правильно сделать раскоксовку двигателя?

В целом, Спарк сохранил черты предшественника, но стал более современным снаружи и внутри. Машина получила 50-сильный двигатель 0,8 литра, а также 66-сильный литровый мотор.

В 2010 году состоялся дебют Chevrolet Spark третьего поколения. В Россию поставляли хэтчбек узбекской сборки. Помимо бензиновых версий, в США еще поставляли электрическую модификацию с двигателем мощностью 110 киловатт.

Гамма бензиновых ДВС включала 1. 2-литровый 82-сильный агрегат, а также литровый 68-сильный мотор.

В 2015 году российские продажи Chevrolet Spark были прекращены. К тому времени в Корее началось производство «Спарка» нынешнего, четвертого поколения. Новая модель доступна для стран Азии и Америки, а в Европе продается соплатформенный автомобиль Опель Карл.

Машина оснащается бензиновыми двигателями 1. 0 и 1. 4 л, с мощностью 75 и 99 л.

с. соответственно. Коробки передач – механическая или вариатор.

  • Масло в двигатель 0,8 – 2.7 л.
  • Масло в двигатель 1.0 – 3,2 л.
  • Масло в двигатель 0,8 – 2.7 л.
  • Масло в двигатель 1.0 – 3,2 л.
  • Масло в двигатель 1.0 – 3,75 л.
  • Масло в двигатель 1.2 – 3,75 л.

Небольшой малолитражный автомобиль Spark от Шевроле является модернизацией более старой модели – Daewoo Matiz. Переднеприводная модель отличается от своего старшего брата улучшенным качеством интерьера, стильным дизайном и ценником выше среднего, что впоследствии препятствовало новинке выиграть в борьбе за кошелек покупателя у конкурирующих Lanos и Matiz. Cписок отличий также включал модернизированные переднюю и заднюю подвески, а также улучшенные двигатели.

Шевроле Спарк заточен конкретно под городской режим вождения, а потому в первом поколении комплектовался бензиновыми силовыми установками с объемами всего в 0. 8, 1. 0 и 1.

2 литра. Информация о том, какое масло и сколько лить в моторы, указана ниже.

Несмотря на габариты и литраж движков, автомобиль имел довольно неплохие технические данные для своего класса. Наиболее популярными в России стали комплектации Спарка второго поколения с моторами 1. 0 на 68 л.

с. и 1. 2 литра на 82 л.

с. , представленные на автосалоне в Москве в 2010 году (через год после выставки в Женеве). Первый работает на автоматической трансмиссии, а второй – на механике.

Модификация 0. 8 литра с 52 л. с.

в активе была выведена из линейки как устаревшая. Согласно официальным данным от производителя, новые Спарки имеют повышенные показатели экологичности и более экономны в плане расхода топлива. Так, агрегат 1.

0 АТ в смешанном цикле расходует до 6. 3 литра на 100 км (5. 5 литра на механике), а 1.

2 МТ – около 5. 4 литра. Максимальный разгон модели – 162 км/час на самой заряженной версии.

Разгон до первой сотни осуществляется за 13 секунд. Американский Spark II в 2012 году получил еще одну версия, работающую на 130-сильном электродвижке. На полном заряде такой автомобиль мог проехать 150-200 км.

Какое масло заливать в двигатель Chevrolet Spark

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.

Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!

Самый простой способ определить, какое масло заливать в двигатель обратиться к рекомендациям от производителя вашего авто. Для этого достаточно отправить запрос дилеру с указанием VIN автомобиля или спросить у автомеханика сервиса «Крутящий Момент».

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 — для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 — для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 — для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.

Вопросы специалистам автосервиса «Крутящий Момент»

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.

Есть несколько общих советов по выбору масла для старого мотора:

  1. Не следует применять энергосберегающие масла. Большинство старых ДВС просто не приспособлены к работе с таким смазочным составом.
  2. Не стоит переходить на минеральное масло просто потому, что двигатель всё равно с износом.
  3. Выбирая масло, следует убедиться, что оно соответствует допускам, и его свойства выше, чем минимально допустимые.
  4. Не рекомендуется применять смазку с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.
  5. В тёплых регионах можно приобрести масло с повышенным коэффициентом вязкости, однако, для холодных областей такой совет не подойдёт здесь лучше залить более «жидкое» масло, чтобы обеспечить лёгкий пуск ДВС в морозы.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВЫБОРУ МАСЛА ДЛЯ ДВС Chevrolet Spark