Чем снять лак с фары автомобиля?

чем снять чорный лак с задних фар

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 960
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 304
  • Марковод

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 588
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 304
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 070
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 304
  • Марковод

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 588
QUOTE (zakman™ @ 13 сентября 2008, 19:32)
нужны дельные советы, кто снимал? оптика не пару тыс стоит( чо та как то сыкотно наждачкой
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 304
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 960
QUOTE (zakman™ @ 13 сентября 2008, 19:49)
покрасщики сказали что потемнеет стекло
  • FT

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 386
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 304
QUOTE (Вован Саныч @ 13 сентября 2008, 22:32)
Люди спереди пластиковые фары полируют и ничего не мутнеет.
QUOTE (diz @ 13 сентября 2008, 22:36)
а может растворителем каким?
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 960
QUOTE (diz @ 13 сентября 2008, 22:36)
а может растворителем каким?
QUOTE (zakman™ @ 13 сентября 2008, 22:42)
с передними проще же, на задних представь сколь лака( не на один слой крашено) так что наждачкой надо снимать много

Х.з. проще, могути глубокие царапины быть. А насчет много, за 5 минут убрать врятли получится.

Сообщение отредактировал Вован Саныч: 13.09.2008 — 22:56

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 304
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 256
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 304
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 256

Сообщение отредактировал Nikittaa: 14.09.2008 — 13:06

Покрытие фар лаком

В этой ста­тье рас­смот­рим, как нуж­но осу­ществ­лять покры­тие фар лаком.

Про­зрач­ная часть фар (рас­се­и­ва­те­ли) боль­шин­ства совре­мен­ных авто­мо­би­лей сде­ла­на из поли­кар­бо­на­та. Это проч­ный недо­ро­гой пла­стик, поз­во­ля­ю­щий изго­тав­ли­вать фары раз­лич­ных форм и раз­ме­ров. Он име­ет высо­кую меха­ни­че­скую проч­ность даже при очень низ­ких тем­пе­ра­ту­рах (вплоть до – 100 гра­ду­сов по Цель­сию). Про­зрач­ность фар с рас­се­и­ва­те­ля­ми из поли­кар­бо­на­та пре­вос­хо­дит даже стек­ло. Такие фары хоро­шо выдер­жи­ва­ют уда­ры от кам­ней, летя­щих с доро­ги во вре­мя дви­же­ния. Меж­ду тем, поли­кар­бо­нат под­вер­жен появ­ле­нию цара­пин, окис­ле­нию и помут­не­нию под воз­дей­стви­ем сол­неч­ных лучей и атмо­сфер­ных воз­дей­ствий. На заво­де на пла­сти­ко­вые рас­се­и­ва­те­ли нано­сят покры­тие, при­зван­ное защи­тить пла­стик от цара­пин и уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. Со вре­ме­нем это покры­тие раз­ру­ша­ет­ся и фары мутнеют.

Что­бы рас­се­и­ва­те­ли ста­ли сно­ва про­зрач­ны­ми, необ­хо­ди­мо пол­но­стью уда­лить ста­рое защит­ное покры­тие при помо­щи мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­ги. Далее мож­но либо отпо­ли­ро­вать фары (см. ста­тью) и защи­тить вре­мен­ным сред­ством, либо покрыть их посто­ян­ным покры­ти­ем. Вре­мен­ное защит­ное сред­ство, к при­ме­ру, син­те­ти­че­ский воск, обес­пе­чи­ва­ет нуж­ную защи­ту, но тре­бу­ет пери­о­ди­че­ско­го обнов­ле­ния. В этой ста­тье мы рас­смот­рим дол­го­вре­мен­ную защи­ту – покры­тие фар лаком.

Защищает ли лак от ультрафиолетовых лучей?

Сам по себе лак сла­бо защи­ща­ет от уль­тра­фи­о­ле­то­во­го излу­че­ния, иду­ще­го от сол­неч­ных лучей. Защи­ту дают добав­ки, вхо­дя­щие в его состав. Они сто­ят доро­го, поэто­му дешё­вые лаки, в целях эко­но­мии, могут иметь сла­бую защи­ту от сол­неч­ных лучей. Каче­ствен­ные акри­ло­вые лаки извест­ных про­из­во­ди­те­лей содер­жат добав­ки, даю­щие защи­ту от уль­тра­фи­о­ле­та, но всё же не обес­пе­чи­ва­ют 100 про­цент­ной защи­ты. При пра­виль­ной под­го­тов­ки рас­се­и­ва­те­лей и нане­се­нии каче­ствен­но­го двух­ком­по­нент­но­го лака, фары будут сохра­нять про­зрач­ность несколь­ко лет, пока лако­вый слой сохра­ня­ет целостность.

Так­же, ино­гда исполь­зу­ют лак, пред­на­зна­чен­ный для печат­ных плат, кото­рый предот­вра­ща­ет замы­ка­ние меж­ду элек­трон­ны­ми ком­по­нен­та­ми и от ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства внеш­них объ­ек­тов. Это поли­уре­та­но­вый лак. Он спо­со­бен выдер­жи­вать тем­пе­ра­ту­ру от ‑64 до +200 гра­ду­сов по Цель­сию. Поли­уре­та­но­вые лаки фор­ми­ру­ют покры­тие с отлич­ной хими­че­ской устой­чи­во­стью, твёр­до­стью, кор­ро­зи­он­ной защи­той и стой­ко­стью к истиранию.

Нужно ли использовать грунт для пластиков при лакировании фар?

Как извест­но, перед окра­ши­ва­ни­ем пла­сти­ко­вых дета­лей тре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­но на поверх­ность рас­пы­лять спе­ци­аль­ный про­зрач­ный грунт. Это уси­ли­тель адге­зии. Нуж­но ли грун­то­вать пла­сти­ко­вые рас­се­и­ва­те­ли перед их лакированием?

Глав­ная про­бле­ма окра­ши­ва­ния пла­сти­ков заклю­ча­ет­ся в том, что они име­ют низ­кую поверх­ност­ную энер­гию. Поверх­ност­ная энер­гия мате­ри­а­ла «поз­во­ля­ет» рас­те­кать­ся нане­сён­ной жид­ко­сти, “сма­чи­вать” поверх­ность и вли­я­ет на адге­зию. Для нор­маль­ной окрас­ки пла­сти­ка, этот пара­метр дол­жен быть не мене 36–38 мН/м. Низ­ки­ми зна­че­ни­я­ми это­го пара­мет­ра обла­да­ют, к при­ме­ру, такие пла­сти­ки, как поли­про­пи­лен ( PP ) и поли­эти­лен ( PE ). У поли­про­пи­ле­на поверх­ност­ная энер­гия рав­ня­ет­ся 30 мН/м, что явля­ет­ся ниже нор­мы, необ­хо­ди­мой для бес­про­блем­но­го окра­ши­ва­ния. Спе­ци­аль­ный грунт (уси­ли­тель адге­зии) при­зван уве­ли­чить этот пара­метр. Так, бам­пе­ра из поли­про­пи­ле­на, кото­рые исполь­зу­ют боль­шин­ство авто про­из­во­ди­те­лей, надо обя­за­тель­но грун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пластиков.

Что каса­ет­ся поли­кар­бо­на­та, то его поверх­ност­ная энер­гия рав­на 40–42 мН/м. Это не высо­кое зна­че­ние, но доста­точ­ное для нор­маль­ной окрас­ки или лакирования.

Кро­ме того, при­ли­па­ние лака к поли­кар­бо­на­ту уве­ли­чи­ва­ет­ся бла­го­да­ря неболь­шо­му его рас­тво­ре­нию рас­тво­ри­те­ля­ми, содер­жа­щи­ми­ся в соста­ве лака.

Спе­ци­аль­ный уси­ли­тель адге­зии мож­но при­ме­нять, что­бы заме­нить тру­до­ём­кий про­цесс абра­зив­ной обра­бот­ки поверх­но­сти. Но в нашем слу­чае сня­тие ста­ро­го раз­ру­шен­но­го защит­но­го слоя с фар пред­по­ла­га­ет пред­ва­ри­тель­ное шли­фо­ва­ние, о кото­ром напи­са­но ниже.

Подготовка фар к лакированию

Нуж­но решить, как лаки­ро­вать фары, на машине или в сня­том состо­я­нии. Если их снять, то так под­го­тов­ка и лаки­ро­ва­ние будет более удоб­ной. Если они оста­ют­ся на машине, то перед шли­фо­ва­ни­ем, их необ­хо­ди­мо обкле­ить по пери­мет­ру маляр­ной лен­той, что­бы слу­чай­но не поца­ра­пать лако­кра­соч­ное покры­тие при­ле­га­ю­щих деталей.

Очень важ­но перед абра­зив­ной обра­бот­кой сна­ча­ла отмыть и обез­жи­рить поверх­ность. Для чист­ки и обез­жи­ри­ва­ния поли­кар­бо­на­та мож­но исполь­зо­вать очи­сти­тель на базе изо­про­пи­ло­во­го спирта.

На фаре вид­ны остат­ки ста­ро­го защит­но­го покрытия

Начи­нать шли­фо­ва­ние луч­ше бума­гой P400-P600 . Она убе­рёт остат­ки раз­ру­шен­но­го защит­но­го покры­тия, а так­же мел­кие повре­жде­ния и цара­пи­ны на рас­се­и­ва­те­ле. Мож­но, конеч­но, шли­фо­вать и P1000 , но это будет гораз­до доль­ше и лак будет дер­жать­ся хуже. Луч­ше при­ме­нять шли­фо­валь­ную бума­гу не мель­че, чем P600-P800 (на мок­рую). Лаку надо меха­ни­че­ски за что-то заце­пить­ся. Для это­го хоро­шо под­хо­дят мел­кие цара­пи­ны, остав­лен­ные после шли­фо­валь­ной бума­ги P800 . Мож­но допол­ни­тель­но обра­бо­тать фару серым скотч-брай­том с мати­ру­ю­щей пас­той или с про­стым коме­том. Так Вы полу­чи­те рав­но­мер­но мато­вую поверх­ность. Полу­чен­ные мел­кие цара­пи­ны хоро­шо запол­нят­ся лаком так, что их будет не видно.

Под­го­тов­ка поверх­но­сти шли­фо­ва­ни­ем не изме­нит поверх­ност­ную энер­гию пла­сти­ка, о кото­рой гово­ри­лось выше. Улуч­шен­ное при­ли­па­ние воз­ни­ка­ет из-за уве­ли­че­ния чис­ла меха­ни­че­ских мест сцеп­ле­ния. Абра­зив­ная обра­бот­ка помо­га­ет изба­вить­ся от плё­нок и окис­ле­ний, уве­ли­чи­вая область при­год­ную для при­ли­па­ния. Все остат­ки ста­рой защи­ты необ­хо­ди­мо уда­лить. Для про­вер­ки резуль­та­та надо пери­о­ди­че­ски насу­хо выти­рать фару. В ито­ге, полу­чит­ся рав­но­мер­ная мато­вая поверх­ность. Далее фары окле­и­ва­ют­ся маляр­ной лен­той по пери­мет­ру, закры­ва­ют­ся бума­гой не под­ле­жа­щие лаки­ро­ва­нию при­ле­га­ю­щие обла­сти, обез­жи­ри­ва­ют­ся, про­ти­ра­ют­ся лип­кой сал­фет­кой и начи­на­ет­ся про­цесс покры­тия лаком.

Покрытие фар лаком

Не нуж­но рас­пы­лят лак слиш­ком рано, после обез­жи­ри­ва­ния. Остат­ки обез­жи­ри­ва­те­ля долж­ны пол­но­стью испа­рить­ся до нане­се­ния лака, ина­че они про­дол­жат испа­рять­ся после лаки­ро­ва­ния, ухуд­шат адге­зию и вызо­вут дефек­ты в виде «вски­па­ния» (см. дефек­ты при окра­ши­ва­нии).

Слой лака дол­жен полу­чить­ся тон­ким. Хоть поверх­ност­ное натя­же­ние поли­кар­бо­на­та выше, чем у неко­то­рых слож­ных в покрас­ке пла­сти­ков, оно всё же ниже, чем у дру­гих лег­ко окра­ши­ва­е­мых мате­ри­а­лов. Если сра­зу нане­сти тол­стый слой, то появит­ся что-то вро­де мел­ких тре­щин. Несколь­ко очень тон­ких сло­ёв с меж­с­лой­ной суш­кой дают хоро­ший результат.

В лаке не долж­но быть мно­го рас­тво­ри­те­ля, так как он может подей­ство­вать на пла­стик, но густым он тоже не дол­жен быть. Рас­тво­ри­тель может как спо­соб­ство­вать адге­зии к пла­сти­ку, так и раз­ру­шить его, в зави­си­мо­сти от коли­че­ства. Рас­тво­ри­тель помо­га­ет въедать­ся лаку в пла­стик, но его боль­шое коли­че­ство может вызвать излиш­нее рас­тво­ре­ние пластика.

Лакирование фар баллончиком

Жела­тель­но при­ме­нять про­ве­рен­ную мар­ку лака или спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный лак для фар, с повы­шен­ной защи­той от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. В бал­лон­чи­ках про­да­ют­ся одно­ком­по­нент­ные лаки и не дадут такую же изно­со­стой­кую плён­ку, как двух­ком­по­нент­ные, нано­си­мые при помо­щи краскопульта.

Неко­то­рые лаки в бал­лон­чи­ках, из-за боль­шо­го коли­че­ства рас­тво­ри­те­лей в них, могут вызы­вать дефек­ты на пла­сти­ко­вых рас­се­и­ва­те­лях фар (помут­не­ние или тре­щин­ки). В любом слу­чае, глав­ным пра­ви­лом при лаки­ро­ва­нии бал­лон­чи­ком явля­ет­ся рас­пы­ле­ние очень тон­ких сло­ёв с про­ме­жу­точ­ной просушкой.

Читайте также  Как работает корректор фар на гранте?

Нуж­но пред­ва­ри­тель­но взбол­тать бал­лон­чик в тече­ние мину­ты и сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние, что­бы убе­дить­ся в хоро­шо сфор­ми­ро­ван­ном факе­ле. Дер­жать его тре­бу­ет­ся при­мер­но 10–12 см от поверх­но­сти. Начи­нать рас­пы­лять нуж­но свер­ху, немно­го за гра­ни­ца­ми фары и делать ров­ные про­хо­ды, пере­кры­вая преды­ду­щий ряд после­ду­ю­щим на 50 про­цен­тов. Дер­жи­те бал­лон­чик так, что­бы факел рас­пы­ле­ния был пер­пен­ди­ку­ля­рен к поверх­но­сти, а не под углом. Факел дол­жен повто­рять изгиб рас­се­и­ва­те­ля при лаки­ро­ва­нии. Завер­шая про­ход, нано­си­те лак чуть даль­ше края, за мас­ки­ро­воч­ную лен­ту, что­бы края были хоро­шо покры­ты лаком. То есть, начи­най­те за кра­ем и закан­чи­вай­те за про­ти­во­по­лож­ным кра­ем. Так покры­тие полу­чит­ся ров­ным. Дви­гать бал­лон­чик надо быст­ро, рав­но­мер­но, без остановок.

Под­тё­ки появ­ля­ют­ся из-за слиш­ком близ­ко­го рас­по­ло­же­ния бал­лон­чи­ка во вре­мя нане­се­ния лака, а так­же из-за нача­ла и завер­ше­ния рас­пы­ле­ния на лаки­ру­е­мом пла­сти­ке, а не за его пре­де­ла­ми. Так­же, что­бы избе­жать под­тё­ков, важ­на ско­рость его дви­же­ния при распылении.

Как снять лак с авто

Современные производители автомобилей используют для покраски высококачественные и надежные краски и лаки, а также инновационные способы их нанесения. Поэтому лаковое покрытие на автомобиле держится хорошо.

Но несмотря на это, во время аварий на кузове появляются царапины и сколы, которые нужно замаскировать. Чтобы приступить к ремонтным работам необходимо подготовить автомобиль и снять старый лак быстро и без повреждений кузова.

Методы снятия

Существует несколько методов, которые помогут снять старый лак с автомобильного кузова. При выборе одного из них следует учитывать место и размер царапин или скола краски. Также следует учитывать, что для каждого метода понадобятся специальные инструменты. Независимо от выбранного способа снятия старого лака следует придерживаться правил безопасности.

Механический способ снятия

Данный метод позволяет снять старый лак с автомобиля достаточно быстро. При этом вместе с краской и лаком удаляется ржавчина и окалины от сварки. Поэтому механический метод удаления старого лака самый практичный при капитальном ремонте кузова.

Чтобы снять старый лак с автомобиля понадобятся следующие инструменты:

  • пескоструйный аппарат;
  • болгарка;
  • проволочная щетка.

Щетку с проволочной щетиной устанавливают на болгарку, после чего аккуратными вращательными движениями можно снять лак с поверхности автомобиля.

Снятие лака с автомобиля с помощью пескоструйного аппарата происходит совершенно иначе. Через него подают воду или воздух с добавлением мелких абразивных частиц. При этом важно чтобы подача смеси шла под высоким давлением. В качестве абразивного материала используют металлическую стружку, корунд или мелкие горные породы. Твердые песчинки прекрасно справляются с устранением старого лака, а также с коррозией. После обработки автомобиля пескоструйным аппаратом поверхность становится шероховатой. Благодаря этому последующее покрытие будет хорошо держаться.

Несмотря на преимущества, которые дает снятие старого лака пескоструйным аппаратом, в быту пользуются им крайне редко, так как прибор достаточно дорогой. Вкладывать деньги в дорогостоящее оборудование для проведения разового ремонта нерентабельно.

Помимо описанных методов, механическая очистка может происходить вручную. Для этого можно использовать напильник, наждачную бумагу, шлифовальную сетку или скребки. Этот метод удобен, если нужно снять старый лак с небольшой площади либо в труднодоступных местах, куда недостает другой инструмент. Вначале работ зачищают место крупнозернистой наждачкой. После этого используют наждачную бумагу с мелкой зернистостью.

Данный метод удаления старого покрытия с поверхности кузова дает равномерный результат и отлично подходит для того, чтобы снять старую краску и лак.

Термический способ снятия краски

Как снять старый лак с автомобиля с помощью данного метода? Принцип работы такого метода основывается на равномерном разогреве металла. Под действием высокой температуры краска становится мягкой и начинает отслаиваться от металлической поверхности. Затем ее снимают с помощью широкого шпателя. Для прогрева поверхности кузова используют газовую горелку, лампу либо промышленный фен. При этом важно выбрать оптимальную температуру прогревания, ведь если перегреть материал, то он может деформироваться.

Несмотря на высокую эффективность данного метода у него есть существенный недостаток – разогретые материалы выпускают в окружающую среду токсичные вещества. Чтобы предотвратить отравление организма токсичными испарениями, все работы следует выполнять на улице или в хорошо вентилируемом помещении.

Химический способ снятия краски

Для процедуры применяются специальные химические средства – кислотные и щелочные растворы, а также другие растворители. Метод удобен тем, что не требует применения дорогостоящих инструментов.

Как снять лак с автомобиля с помощью химического способа? Для этого нужно кисточкой нанести выбранную смесь на поверхность кузова и выдержать время, которое указано в инструкции (в большинстве случаев состав вступает в химическую реакцию спустя пять минут после нанесения). Если после процедуры краска устранилась не полностью, то процесс нанесения можно повторить. Когда лакокрасочное покрытие размягчится, его убирают широким шпателем, а остатки смывают высоким давлением воды.

Как снять лак с фар

Существует несколько способов, как снять лак с фар автомобиля:

  1. применение наждачной бумаги с разной степенью абразивности, но не имея достаточно опыта можно повредить фару;
  2. смочить мягкую тряпку в тормозной жидкости и приложить к фаре на некоторое время (снимает только легкую тонировку, в остальных случаях бесполезный способ);
  3. применение специальных средств для снятия тонировки с фар.

Последний способ является наиболее безопасным, так как не вредит пластику.

О том, как снять лак с автомобиля расскажет видеосюжет:

Полировка фар своими руками

Одна из самых доступных и простых работ, которую может выполнить для своего автомобиля практически каждый автолюбитель — это полировка фар. Рассмотрим её подробно.

Практически все выпускаемые сегодня автомобили в силу современных требований к безопасности и сложности дизайна имеют фары, выполненные из поликарбоната (прозрачного пластика) или акриловых материалов, вместо стекла. Именно поэтому многие автолюбители рано или поздно сталкиваются с таким неприятным событием, как помутнение фар или «желтыми» фарами у своего автомобиля, а также обилием сколов и царапин, особенно, если автомобиль часто эксплуатировался на трассах.

Дело в том, что современные материалы, хоть и выглядят внешне достаточно хорошо, прозрачны практически как стекло и отвечают требованиям безопасности, но все они более уязвимы к влиянию агрессивной окружающей среды в отличии от стекла, а именно: регулярной мойкой специальными очищающими средствами на автомойках и протирочным материалам, выступающими в роли абразивов, сильному ультрафиолетовому воздействию с перепадами температур. Исход в конечном счете один — с годами фары приобретают все более матовый, мутный, а и иногда совсем желтый вид, причем даже на автомобилях премиальных марок. Бороться с этим явлением призвана полировка фар и сегодня мы расскажем, как ее можно выполнить самостоятельно в домашних или гаражных условиях.

В отличии от полировки кузова — процесс полировки фар хоть и похож, но менее трудоемкий и будет под силу любому автолюбителю. Даже будучи новичком в этом деле, будет совсем сложно допустить неисправимые ошибки, в отличии от полировки кузова.

Важный момент, который необходимо знать: современные фары покрыты сверху для защиты прозрачным лаком, который придает блеск и защищает фары от внешнего воздействия окружающей среды, в том числе от помутнения пластика. Чаще всего полировка фар ограничивается именно полировкой верхнего слоя лака, но конечно бывают и исключения, когда мутнеет уже и пластик самой фары.

Касаясь лака фар и немного забегая вперед, обозначим следующее: если в процессе полировки фар Вы обнаружите четкий кругообразный контур на фаре, так называемое «оконтуривание», то не волнуйтесь, это означает, что в этом месте лак протерт до пластика. И в этом случае возможны два варианта:

  • использовать шлифовку абразивами и полностью снять этот слой лака, убрав оконтуривание, что при глубокой полировке произойдет в любом случае (это более предпочтительный и качественный вариант);
  • “заматировать” фару абразивом с риской P1500-P2000 «как есть», покрыть сверху защитным слоем акрилового лака, после чего контур станет почти не заметным или исчезнет совсем (об этом мы расскажем далее).
Читайте также  Как клеить защитную пленку на фары?

Итак, что такое полировка фар?

Полировка фар — это процесс снятия верхнего поврежденного или непрозрачного слоя полировальной пастой или абразивными материалами, в зависимости от глубины дефектов.

Полировка фар начинается с визуальной оценки и условно ее можно разделить на два сценария, в зависимости от глубины дефектов:

  1. Легкая полировка при незначительных дефектах. Процесс полирования выполняется с помощью полировальной пасты, без применения абразивных материалов (шлифовальных кругов или наждачной бумаги). Метод достаточно бережный и подходит при слабо выраженных дефектах, например, легкая матовость, небольшие царапины и потертости.
  2. Глубокая полировка при наличии серьезных дефектов, например, глубоких царапин, серьезной степени матовости и «пожелтения» фар. С помощью абразивных материалов можно снять в определенной и допустимой степени поврежденные слои и вернуть фарам былую прозрачность.

Легкая полировка фар

Рассмотрим простейший способ полировки. Первое, что нам понадобится — это дрель с насадкой для полировальных кругов или специальное оборудование — полировальная машинка. Также нам потребуются полировальная паста (площадь фар небольшая, поэтому пасты хватит в самом минимальном объеме, представленном на рынке) и полировальные круги. В целом все работы при определенных навыках можно выполнить и одним кругом средней жесткости, но для новичка идеальным будет сначала снять верхний слой жестким кругом, а затем пройтись мягким для финишной полировки. Также необходима будет мягкая протирочная салфетка из микрофибры и чистая вода. Результаты полировки необходимо постоянно проверять, протирая фару и проводя визуальный осмотр. Также нам потребуется изолировать соседние с фарами элементы с помощью защитной пленки и малярного скотча, только тогда мы сможем безопасно проработать все края фары, примыкающие к кузову.

Обратите внимание: Крайне не рекомендуется проводить полировку фар на улице. Помимо возможного попадания песка и частичек грязи при порывах ветра, которые могут поцарапать поверхность при полировке, есть и еще одна проблема — полировальная паста будет быстро высыхать и оставлять следы и голограммы. Гараж — это отличное место для самостоятельной полировки фар.

Процесс начинается с подготовки. Фару прямо перед полировкой необходимо тщательно очистить и отмыть, затем высушить. Это можно сделать обычным мылом или специальным автомобильным шампунем. Если в процессе работы на полируемый участок попадет песок или грязь — высока вероятность поцарапать поверхность. Далее, соседние с фарой элементы, такие как: бампер под фарой, передняя часть крыла и капота, передняя решетка радиатора должны быть изолированы с помощью пленки и малярного скотча.

В качестве мягкого абразива мы используем любую универсальную или среднеабразивную полировальную пасту для автомобильного ремонта. Среди лидеров рынка за стабильное качество безусловно можно отметить такие марки, как: 3M, Farecla, Menzerna. На полировальный круг предварительно наносится небольшое количество пасты. Полировку всегда проводим на средних и малых оборотах. Полировальный круг должен прижиматься равномерно и плотно к поверхности под углом 90 градусов. Особенно важно не перегреть пластик, чтобы в нем не произошло структурных изменений. Именно поэтому вся полировка выполняется круговыми движениями без остановки на одном месте и без высоких оборотов, с перерывами, чтобы поверхность остывала.

Вообще процесс полировки выглядит, как правило, циклично. Проходим на один раз всю поверхность фары, затем убираем остатки пасты с помощью мягкой салфетки или микрофибры, проводим визуальный осмотр. Если дефекты остаются — повторяем процесс по всей поверхности, но с упором на место дефекта. При этом по необходимости добавляем немного полировальной пасты на круг. После того, как Вы достигнете былой прозрачности фары процесс можно завершить мягкой финишной полировкой с помощью мягкого полировального круга и тонкой полировальной пасты. Это придаст еще больший блеск и прозрачность. На этом собственно легкая полировка фар полностью закончилась, наши фары сияют, и при этом мы сохранили слой защитного лака.

Если Вы по какой-то причине полностью снимаете верхний слой лака (например, глубокие дефекты или оконтуривание), то Вам будем полезным узнать про следующий способ «глубокой полировки».

Глубокая полировка фар (шлифование и восстановление фар)

Для глубокой полировки процесс выглядит иначе и отличается более жестким воздействием и снятием толстого слоя с помощью абразивов — шлифованием. Это позволит быстро устранить самые глубокие дефекты или снять непрозрачные слои с фары. Обратите внимание: шлифование полностью снимет защитный слой лака с фары до самого пластика и при необходимости часть слоя пластика, до приемлемого результата с устранением дефектов. То есть слишком глубокие дефекты вероятно лучше оставить «как есть», чтобы не протереть фару насквозь, хотя это практически невозможно. Также важно понимать, что сквозные трещины и недостатки с внутренней стороны невозможно устранить шлифованием и полировкой.

Итак, начинаем шлифование фары. Шлифовать можно и «на сухую», но лучше — с водой, так будет меньше шансов перегреть пластик (обратите внимание, тогда потребуется и водостойкий абразив). Хорошо, если есть специальная шлифовальная машинка, но, если такой нет, можно провести шлифование вручную. Для этого подойдет упругая подложка (например, резиновая), на которой будет закреплен абразив. Использовать дрель при шлифовании крайне не рекомендуем, так как это может привести к соскальзыванию и «запилам» на поверхности, особенно в руках новичка.

Начинать шлифование лучше с достаточно грубого абразива, например, отлично подойдет шлифовальный круг или наждачная бумага с риской P500-P600, чтобы быстро снять самый верхний слой с дефектами. Указанной зернистостью проходим всю поверхность фары и удаляем все изначально видимые дефекты. При шлифовке абразивами будьте также аккуратны, как при полировке — не переусердствуйте. Нельзя оставить «запилы» или царапины краями подошвы или подложки. Прижимать абразив надо также равномерно и мягко, а в случае с шлифовальной машинкой — без высоких оборотов. Далее следует обычный процесс с перебиванием риски от более крупного абразива к более мелкому. А именно после P500-P600 проходим абразивом с зернистостью примерно P800, далее используем P1200-P1500. Широкий выбор абразивов разной зернистости позволит сделать работы быстрее. Нам необходимо закончить шлифование абразивами с риской не меньше, чем P1500-P2000, кстати для этого особенно отлично подойдут абразивы 3M Trizact 1500. Нам нужно остановиться на обозначенной риске, так как в дальнейшем нам надо будет покрыть фару защитным лаком. Чтобы лак как следует «зацепился» за поверхность и дал долгосрочный результат — фара не должна быть идеально гладкой и риски P1500-P2000 как раз для этого хватит.

После завершения процесса шлифовки и матирования фары (фара должна быть матовая, но прозрачная), для более длительного сохранения результата мы должны покрыть ее лаком. Фару необходимо полностью очистить от продуктов шлифовки, замыть ее, высушить. Затем обезжирить с помощью обезжиривателя, дать ему время полностью испариться и следом покрыть акриловым лаком, например, из аэрозольного баллончика. Так, специальный лак для фар обычно наносится в два слоя с временем между слоями в 3-5 минут, этого хватает чтобы первый слой уже «схватился» и следом сразу наносится второй. Лак с аэрозольного баллончика наносится равномерно по всей поверхности фары с расстояния примерно в 20 см. Будьте аккуратны, нельзя «перелить» лишнего и допустить подтеков. Также действуйте с лаком аккуратно и в отношении соседних элементов кузова, которые Вы предварительно изолировали. Изоляции должно хватать в том числе на защиту от аэрозольного опыла. После нанесения второго слоя лака ему надо дать время полностью высохнуть, как правило, это занимает около 24 часов при температуре 15-25 °С, но в данном случае, правильнее ориентироваться на инструкции производителей применяемых материалов. Остается дождаться, пока лак полностью высохнет и наслаждаться видом блестящих и прозрачных фар.

На этом все тонкости полировки фар мы Вам рассказали. Каких-то сложных моментов, как видите, тут нет. При этом и затраты по времени небольшие, все работы вместе с подготовкой займут не более пары часов. Кроме фар автомобиля, аналогичным способом можно отполировать задние фонари или противотуманные фары.

Читайте также  Как снять переднюю фару на приоре?

Какой лак для фар выбрать?

Сегодня на рынке имеется множество специальных лаков для фар от известных производителей, но все они, как правило, однокомпонентные. В отличии от обычных двухкомпонентных лаков для кузова (когда готовый материал получается в результате смешивания лака и отвердителя) — однокомпонентные акриловые лаки менее устойчивы к воздействию окружающей среды, щелочей и растворителей, а значит и защита будет менее надежной. Наше мнение на этот счет такое, что любой, даже самый простой двухкомпонентный акриловый лак будет гораздо надежнее однокомпонентного лака для фар от любого именитого производителя. Тем не менее, лак для фар скорее всего прослужит несколько лет, а также позволит выполнить качественную предпродажную подготовку. Именно аэрозольный лак для фар в основном используют автолюбители, и конечно во многом благодаря удобству и простоте его использования.

Также, обратите внимание: автомобильный лак для фар бывает разных видов — прозрачный и с эффектом тонировки. Для задних фонарей допустимо использование легкой тонировки, в то время, как передние фары тонировать не рекомендуется, так как это может сильно повлиять на их прозрачность и эффективность в темное время суток.

Используемые материалы

Для полировки фар в нашем интернет-магазине Вы найдете все необходимое:

  1. Универсальная полировальная паста, тонкая паста для блеска;
  2. Полировальные круги — жесткий и мягкий;
  3. Салфетка из микрофибры;
  4. При шлифовании машинкой потребуются шлифовальные круги: P500-P600, P800, P1200-1500, 3M Trizact P1500;
  5. При шлифовании вручную потребуется наждачная бумага: P500-P600, P800, P1200-1500;
  6. После шлифования потребуется акриловый лак для фар.

Лак для фар после полировки

Полировка фар помогает восстановить их пропускную способность и обеспечить хорошую освещённость дороги во время движения. Однако эффект о проведённой процедуры длится не более года: осветительный прибор снова желтее, мутнеет и теряет вид. Поэтому после полировки фару важно покрыть качественным лаком.

Зачем покрывать фары лаком

Практически 100% современных автомобилей комплектуются пластиковыми фарами. Они пришли на смену хрупким стеклянным моделям. Поликарбонат, из которого изготавливают в настоящее время осветительные приборы, более прочный и менее травматичный для пешеходов материал, поэтому с точки зрения безопасности он предпочтителен.

Однако повышенная прочность этого материала сочетается с крайней неустойчивостью к повреждению поверхности. Линзы выгорают на солнце, царапаются, на них легко появляются сколы и трещины.

Восстановить безупречный вид и прозрачность помогает полировка фар. Но не все автовладельцы учитывают тот момент, что на заводах пластику не только придают гладкость, но и покрывают слоем лака для защиты. Дилетанты ошибочно полагают, что достаточно счесать повреждённый слой поликарбоната и «полирнуть» фару пастой 3М.

Такой подход в корне не верен. Буквально через 5 – 6 месяцев голый пластик начнёт мутнеть ещё быстрее, чем это случилось до полировки. Предотвратить подобное развитие событий помогает покрытие фар лаком. Данная процедура позволяет достичь следующих результатов:

  • предотвратить старение пластика;
  • уменьшить воздействие ультрафиолета и осадков;
  • улучшить внешний вид осветительных приборов.

Разновидности лака

Существует несколько групп лаков, различающихся по следующим критериям:

  • тип материала – для пластика или стекла;
  • назначение – защитные и тонирующие;
  • уровень сухого остатка скорость высыхания.

При выборе лака, прежде всего, стоит учитывать его состав. Профессионалы выделяют 3 типа:

  1. Двухкомпонентный – состоит из лака и растворителя, которые смешивают перед нанесением;
  2. Полиуретановый – полностью прозрачный состав в аэрозольных баллончиках. Увеличивает проницаемость пластика и надёжно защищает его от механического воздействия.
  3. Акриловый придаёт поверхности блеск, быстро высыхает. Недостаток этого варианта – плохая заполняемость сколов и трещин. Этим лаком рекомендуют покрывать стеклянные фары. На пластике он практически бесполезен.

Критерии выбора лака

Определённый лак выбирают, ориентируясь на материал линзы. Стеклянные покрывают акриловыми, двухкомпонентными и полиуретановыми составами. Для пластиковых используют только двухкомпонентные или аэрозольные лаки. Дополнительный критерий выбора – соотношение активных веществ, от которого зависит интенсивность блеска и время сушки:

  1. UHS. Содержит менее 15% полимеров. Быстро сохнет, применяется для тонировки и защиты фар .
  2. HS. Полимеров 70 %. Высыхает медленно, используется для полировки, восстановления прозрачности линзы.
  3. MS.Полимеров и растворителя по 50%. Подходит для восстановления пропускной способности линзы и тонировки.

Каким лаком покрыть фары после полировки

Процедура шлифовки фар предполагает последующее покрытие поверхности лаком. Материал обеспечивает защиту, устраняет царапины, уменьшает негативное влияние внешней агрессивной среды и восстанавливает прозрачный, первоначальный вид источника направленного света.

Spot-On

Известный японский производитель Kovax выпускает двухкомпонентный прозрачный лак для защиты и восстановления прозрачности фар, восстанавливающий яркость оптики, удаляющий с поверхности царапины и пожелтение. Состав не используется при восстановлении участков с многочисленными трещинами.

Lens Clear

Специально разработанное современное аэрозольное средство придаёт блеск автомобильной оптике. Эластичный лак предупреждает негативное воздействие погодных условий, появление тусклости и желтоватого оттенка. Быстросохнущий материал легко наносится, а двухслойное покрытие обеспечивает длительную защиту.

Infinity

Лак для автомобильных фар американского производителя Delta Kits включён в новую ремонтную систему ClearPro PLUS. Состав способствует значительному улучшению эстетики и повышению уровня освещения в тёмное время суток, обеспечивает долговечную защиту покрытия против ударов гравия и трения.

Технология полировки фар и покрытия их лаком

Перед нанесение на фары слоя лака линзу стоит отполировать. Эта процедура делает пучок света ярче за счёт очищения поверхности линзы и качественного преломления луча. Качество работы зависит от соблюдения технологии и правильного выбора инструментов и материалов.

Инструменты и материалы

Чтобы процесс полировки прошёл быстро и качественно нужно подготовить:

  • малярный скотч;
  • технические салфетки, ветошь без ворса;
  • моющее средство и обезжириватель;
  • наждачка и шлифмашинка.

Пошаговая инструкция полировки и покрытия лаком

Работа по восстановлению поверхности фары состоит из следующих действий:

  1. Фару демонтируют с автомобиля или покрывают малярным скотчем прилегающие к ней поверхности (при несъёмном методе обработки). Перед этим линзу тщательно моют.
  2. Затем проводят диагностический осмотр и приступают к процессу шлифовки. Если на линзе есть глубокие повреждения, используют наждачку с маркировкой 1000, затем переходят на более мелкую – 1500. Заключительную полировку проводят бумагой 2500. Во время полировки поверхность линзы периодически смачивают. На каждую фару при ручной полировке требуется примерно 10 – 15 минут. Ускорить процесс можно, используя шлифовальную машинку.
  3. После полировки салфеткой удаляют с линзы остатки пыли и грязи, затем обезжиривают.
  4. Заключительный этап – нанесение лака. Состав наносят в 2 – 3 слоя, в соответствии с инструкцией производителя. Полная полимеризация любого состава происходит в течение 24 часов. Если используется аэрозоль, баллончик держат на расстоянии 10 – 12 см от поверхности, распыление начинают сверху и продвигаются вниз, перекрывая предыдущую полосу наполовину. Баллончик двигают быстро, без остановок.

Советы мастеров

Чтобы получить качественное покрытие и полностью восстановить их внешний вид фар, стоит воспользоваться рекомендациями профессионалов:

  1. Перед нанесением лака на поликарбонатные фары не стоит использовать полировочные пасты: они снижают сцепление состава с поверхностью.
  2. Чтобы при полировке не образовывались полоски, работу выполняют поэтапно, меняя направление движения перпендикулярно.
  3. Зернистость абразивных материалов меняют постепенно. От резкого перехода с крупного зерна к слишком мелкому на поверхности линзы возникает нежелательный голографический эффект.
  4. Во время полировки важно следить за приложением усилий. Неравномерный нажим приведёт к возникновению неровностей, что впоследствии будет искажать световой пучок.
  5. Если для покрытия отполированной фары выбран двухкомпонентный лак, разводят его маленькими порциями, чтобы израсходовать за 5 минут.
  6. Поликарбонатные фары перед нанесением лака грунтуют спецсоставом для пластика.
  7. При работе шлифмашинкой важно контролировать температуру поверхности. Перегрев может привести к деформации пластика.
  8. Ускорить высыхания слоёв лака помогают включённые на первые 10 минут фары или воздействие горячим воздухом фена. Окончательную сушку проводят при естественной температуре.
  9. В первые 48 часов после лакировки фары не моют.
  10. Любой, даже самый качественный лак царапается, поэтому фары лучше покрыть антигравийной плёнкой.

Полировка фар и покрытие лаком повышает качество освещения, предотвращает помутнение линзы и продлевает срок её службы. Процесс не отличается особенной сложностью, поэтому выполнить его можно самостоятельно в обычном гараже.