Как далеко должен светить ближний свет фар?

Правила использования световых приборов автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Примечание. Тема «световые приборы» является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Дневные ходовые огни

ДХО — световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2021 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар — это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний — более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний — на более высоких.

Противотуманные фары

ПТФ — 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

В 2021 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь — фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Движение в светлое время суток

При хорошей видимости

При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни;
  • противотуманные фары;

Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

При движении также могут быть включены:

  • габаритные огни.
  • противотуманный фонарь.

При недостаточной видимости

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь;
  • габаритные огни;
  • дневные ходовые огни.

Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

Движение в темное время суток

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно можно использовать:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
  • габаритные огни.

Движение в тоннеле

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  • габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.
  • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

Остановка и стоянка автомобиля

В темное время суток на неосвещенной дороге

Должны быть включены:

  • габаритные огни.
  • противотуманный фонарь.

Прочие световые приборы можно использовать.

При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

Должны быть включены:

  • габаритные огни.

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Регулируем свет фар своими руками

Отрегулировать фары самостоятельно по силам практически любому водителю. Главное – выбрать один из проверенных вариантов настройки и точно соблюдать все рекомендации по проведению работы. Также важно разобраться с особенностями светового оборудования, чтобы понимать, какой винт нужно вращать и в какую сторону.

Как должны светить фары ближнего света

Есть требования по силе света для световых приборов, но изучать показатели нет смысла, так как измерить их без специального оборудования нельзя. Поэтому стоит разобраться с особенностями ближнего света, чтобы понимать, каким он должен быть в нормальных условиях. Особенности показаны на схеме, по ней можно понять, что световой поток распределяется неравномерно, это происходит за счет разной формы рассеивателей.

Исходя из графического изображения можно сделать несколько выводов:

  1. Основная часть света должна распределяться по полосе движения на расстояние не менее 60 метров.
  2. Обочина также должна освещаться, для этого световой поток немного смещен вправо (а в странах с левосторонним движением влево).
  3. Часть света распределяется на встречную полосу. Но тут очень важно настраивать свет так, чтобы он не слепил встречных водителей, для этого чаще всего и производится регулировка.

В современных автомобилях часто устанавливают автоматический корректор фар, который опускает или подымает свет, в зависимости от того как машина нагружена. В моделях с ручным корректором это надо делать самостоятельно.

Где находятся регулировочные винты света фар

Еще до начала работы необходимо четко знать, где находятся регулировочные винты. Они есть на всех типах фар, но месторасположение может различаться, как и конструкция. Тут важно помнить следующее:

  1. Проще всего изучить информацию в инструкции по эксплуатации автомобиля или найти данные на тематических форумах, посвященных определенной модели авто. Нередко можно найти видео, где все показывается наглядно, что существенно упрощает процесс.
  2. На каждой фаре есть два винта. Первый регулирует световой поток в вертикальной плоскости, второй – в горизонтальной. Поэтому можно настроить не только высоту света, но и при необходимости смещать его относительно дорожного полотна.
  3. Система регулировки также может отличаться. Вращать винты можно вручную, с помощью плоской или крестообразной отвертки, шестигранником или даже звездочкой. Стоит заранее уточнить этот момент, чтобы нужный инструмент был под рукой. Не стоит вращать пластиковые детали не подходящим приспособлением, они очень легко повреждаются.

В некоторых моделях авто регулировка осуществляется через специальные отверстия в передней облицовке. В этом случае главное – подобрать отвертку или другой ключ подходящей длины.

Для чего нужна регулировка

Эту работу следует выполнять не при возникновении проблем, а не реже одного раза в год или сразу после того, как было замечено нарушение света. Периодически регулировать фары нужно по нескольким причинам:

Читайте также  Можно ли ставить ксенон в обычные фары?

    Обеспечение нормальной видимости в темное время суток. Большое количество аварий происходит из-за того, что водитель вовремя не увидел препятствие или пешехода.

Без правильно настроенного света фар пройти техосмотр также не получится. Лучше заранее убедиться, что со светом все в порядке.

Настройка

Если нет возможности настроить систему в автосервисе, это можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется ровная площадка со стенкой или сплошным забором напротив нее. Это обязательное условие при любом варианте регулировки.

Ближний свет

В этом случае проще использовании универсальный способ, который почти одинаков для всех авто. Различаться может только расстояние от стены до машины, чаще всего оно составляет 7,5 метров, но некоторые модели ставятся в 5 метрах, данный момент лучше уточнить отдельно, чтобы правильно настраивать свет. Далее надо подготовить разметку.

  1. Машина подгоняется вплотную к стене или забору, после на поверхности делаются метки четко посередине фар ближнего света и напротив их. Это будут основные ориентиры.
  2. Далее машину можно отогнать и приступать к расчерчиванию. На 5 см ниже центра фар ставятся еще две метки и соединяются горизонтальной линией. Также рисуются вертикальные линии через точки, чтобы был четкий ориентир.
  3. Определяется центральная ось машины и тоже обозначается на стене. В итоге должно получиться примерно так же, как на схеме ниже.

Далее можно приступать к настройке. Важно, чтобы в машине было залито как минимум полбака бензина, а на водительском сиденье сидел человек или лежал груз, по весу примерно равный водителю. Отрегулировать фары возле стены проще всего так:

  1. Машина располагается на расстоянии 5 или 7,5 метров, при этом центральная линия должна совпадать с серединой капота. Важно выставить авто правильно.
  2. Открывается капот и подготавливается отвертка или другой инструмент для регулировки. Включается свет и одна фара закрывается картонкой или любым другим непрозрачным элементом.
  3. Верхний край светового потока (он четко виден) должен располагаться по линии. Если он смещен, проводится корректировка соответствующим винтом, регулирующим свет в вертикальной плоскости.
  4. Регулировку в горизонтальной плоскости нужно делать так, чтобы место, где световой поток начинает подниматься вверх приходилось на вертикальную метку напротив фары.

Второй способ во многом похож на первый, но в этом случае потребуется расположить машину на расстоянии 10 метров от стены. Горизонтальная линия в этом случае чертится на 12 см ниже центра. Некоторые утверждают, что увеличение расстояния обеспечивает большую точность настройки, поэтому если хватает места, можно попробовать этот вариант.

Перед настройкой света не забывайте выставить нулевое положение корректора фар.

Видео: Наглядный пример настройки головного света.

Дальний свет

У фар дальнего света нет четких линий, они распределяют свет равномерно, поэтому настройка будет на порядок проще. Процесс подготовки практически такой же, как с ближним светом, основным ориентиром будет горизонтальная линия на 5 см ниже центра фар и вертикальные линии напротив лампочек.

В этом случае нужно настраивать свет так, чтобы центр пучка приходился на пересечение вертикальной и горизонтальной линии соответствующей фары. Тут точность не настолько важна, так как дальнее освещение используется только тогда, когда встречного транспорта нет. Если ближний и дальний свет совмещены в одной лампочке, то регулировки одного варианта хватает для того, чтобы фара работала как нужно.

Если регулировочные винты не обеспечивают нормальную настройку, стоит ослабить крепление фары и подрегулировать ее положение. Зачастую проблемы со светом обусловлены неправильной установкой.

В ролике выставляют дальний свет на Хундай туксон.

Противотуманки

В этом случае нет винтов для регулировки и менять положение светового потока можно только в вертикальной плоскости. Перед тем как начать работу, следует ослабить крепления противотуманных фар. Зачастую они окисляются, поэтому желательно заранее обработать их проникающей смазкой.

На стене проводится линия, ее высота должна быть на 10 см ниже расположения противотуманок. После этого машину нужно отогнать на 7,6 метра, выставить напротив разметки и включить фары. В этом случае верхняя граница светового потока должна совпадать с линией, только такое положение обеспечит нормальную видимость в туман.

Меры безопасности

Чтобы при проведении работ не нанести вреда здоровью и не сломать фары, нужно помнить несколько простых советов:

  1. Надевать перчатки при работе и не касаться проводки.
  2. Использовать только подходящий инструмент для регулировочных винтов, они очень легко ломаются.
  3. Ставить машину на ручной тормоз.
  4. При регулировке не прикладывать излишнее усилие.

В завершении еще один метод регулировки.

Отрегулировать свет фар несложно, если есть ровная площадка со стеной напротив нее. Главное – правильно нанести разметку, от этого зависит точность регулировки. Если после проведения работы встречные водители мигают, значит свет бьет слишком высоко и его нужно опустить.

Дальний, ближний, противотуманки и ДХО: что и когда можно включать и за что можно получить штраф

Правила пользования световыми приборами – довольно простой и короткий раздел ПДД. Однако на дорогах регулярно можно встретить нарушающих правила водителей: кто-то пренебрегает включением ближнего света, кто-то неуместно включает противотуманные фонари, а некоторые водители считают неправомерными сигналы дальним светом. Давайте вспомним азы и уточним некоторые непопулярные нюансы применения световых приборов, а заодно выясним, можно ли получить штраф за несоблюдение правил.

Дневные ходовые огни – «нововведение» конца 2010 года: именно тогда вступило в силу постановление правительства, обязавшее водителей всех движущихся транспортных средств включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). Соответственно, штатно появляться на автомобилях ходовые огни, автоматически включающиеся при включении зажигания, стали после 2010 года. При этом пункт 19.5 ПДД уточняет, что дневные ходовые огни при их наличии должны быть включены в светлое время суток. Однако даже при их наличии правила не запрещают включить вместо них ближний свет фар.

А вот включать ходовые огни в темное время суток запрещено: они банально не предназначены для освещения дороги, а служат, согласно ПДД, «для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».

Ближний свет днем может использоваться как замена ДХО: пункт 19.5 указывает, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Пункт 19.1 ПДД устанавливает, что ближний свет фар должен быть включен на движущемся транспортном средстве в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях. Кроме того, пункт 19.3 допускает включение ближнего света при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням.

При этом прямого запрета на применение в каких-либо условиях ближнего света в ПДД нет.

Использование дальнего света – одно из самых простых и сложных действий одновременно. С одной стороны, условия диктуют не только правила, но и логика, а с другой, здесь много сценариев и ограничений. Так, дальний свет может применяться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, но с ограничениями, которые мы перечислим ниже. А кроме того, дальний свет можно кратковременно включать в качестве светового сигнала для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним. О таком официальном сигнале знают не все водители, и мы рассказывали о нем в подробном материале об условных сигналах на дороге.

При этом пункт 19.2 ПДД обязывает водителей выключить дальний свет в следующих условиях:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

Кроме того, исходя из правил, использование дальнего света не предусмотрено в светлое время суток в условиях хорошей видимости.

И еще: обратите внимание, что неофициальный сигнал дальним светом для предупреждения о чем-либо, кроме обгона, правилами не разрешен – то есть запрещен. Проще говоря, моргать дальним светом для чего-либо, кроме предупреждения об обгоне, запрещено. Это стоит особенно учитывать в зоне видимости инспекторов ДПС – в такой ситуации они вправе наказать водителя за нарушение.

Читайте также  Как правильно отрегулировать фары на приоре?

Многие считают, что противотуманные фары можно включать только при плохой видимости, а во всех иных условиях это запрещено. Однако на практике это не так. Все сценарии их применения указаны в пункте 19.4 ПДД, и их три. Во-первых, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар. Во-вторых, их можно включать в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар. А в-третьих, противотуманные фары можно использовать вместо дневных ходовых огней и ближнего света фар в светлое время суток.

Стоит понимать, что противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются и используются по отдельности, и описанные выше сценарии для противотуманных фар не касаются фонарей. Согласно пунктам 19.3 и 19.7 ПДД задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости – как при движении, так и при остановке и стоянке.

Их яркость выше, чем у габаритных огней, поэтому их нельзя применять в качестве габаритных огней, а также подключать к стоп-сигналам – последний запрет также содержится в пункте 19.7. И, разумеется, их нельзя использовать в любых других условиях, кроме условий недостаточной видимости.

Отдельный пункт 19.3 ПДД регламентирует применение габаритных огней. Они должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Кроме того, пункт 19.1 указывает, что габаритные огни должны быть включены на буксируемых механических транспортных средствах вдобавок к аварийной сигнализации в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.

Этот пункт, скорее, формальный: фарой-прожектором и фарой-искателем обычные автомобили штатно не оснащаются. Однако если таковые у вас установлены, то применять их можно с соблюдением пункта 19.6 ПДД. Согласно ему, фарой-прожектором и фарой-искателем обычным водителям разрешено пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. Во всех остальных условиях их использование запрещено.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами наказывается по статье 12.20 КоАП. Согласно ей, нарушение правил пользования внешними световыми приборами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Учитывая, что никакой дифференциации наказания в зависимости от нарушения нет, нужно просто помнить, что именно нельзя делать. Давайте перечислим список запретов.

Итак, штраф можно получить за следующие нарушения:

  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости с включенными дневными ходовыми огнями;
  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости без включенного ближнего или дальнего света фар;
  • буксировка ночью или в условиях недостаточной видимости транспортного средства без включенных габаритных огней;
  • движение днем без включенных ходовых огней и ближнего света фар;
  • движение с включенным дальним светом при встречном разъезде;
  • подача кратковременного светового сигнала дальним светом, за исключением предупреждения об обгоне;
  • остановка и стоянка ночью на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости без включенных габаритных огней;
  • включение задних противотуманных фонарей в условиях достаточной видимости;
  • использование фары-прожектора или фары-искателя в населенном пункте или вне населенного пункта при наличии встречных транспортных средств.

Для закрепления знаний давайте перечислим, какие световые приборы можно применять в конкретных условиях.

Днем: ДХО, ближний свет или противотуманные фары.

Ночью: ближний свет, а на неосвещенных дорогах и вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары.

В тоннелях: ближний свет, а вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары; на буксируемых автомобилях – габаритные огни.

В условиях недостаточной видимости: ближний или дальний свет, противотуманные фары и противотуманные фонари.

Сколько Метров Светит Ближний Свет Фар

как далеко должно светить близко фара

Apg. Ру
ЗАЯВЛЕНИЕ
ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
МАШИНА. 1. Освещение
автомобильные устройства: 1. 1.

Фары дальнего и дальнего света. Фары дальнего света освещают дорогу на расстоянии 130. 150
метры. Светоотражающие объекты (дорожные знаки, разметочные линии,
отражатели на обувь. в дальний луч в
полная темнота, даже на расстоянии 300 и более метры. Но далеко
свет очень ослепительно встречен, поэтому его использование строго ограничено.

1. 2. Летнее время
ходовые огни. Эти огни
автоматически загорается при запуске двигателя, поэтому сборка
драйвер не включается ближний свет в течение дня. Но для многих
К сожалению, нет никаких марок и модификаций автомобилей этих фонарей. 1.

3. Передние и задние противотуманки
фары. Фронт
«противотуманные фары» расположен ниже ближнего или дальнего света и в
туман освещает поверхность дороги, не создавая густого белого цвета
завеса уровня глаз водителя. Задние противотуманные фонари красного цвета. Они есть
очень яркий и в нормальных погодных условиях (без тумана) очень ослепительный
двигаясь сзади, поэтому их использование также строго ограничено.

1. 4. Передние и задние габаритные фонари. Подавать, чтобы указать общую ширину машины на ночь.

При движении фар, задние фонари особенно важны,
что ваши водители догонят. Фронт в
в основном нужно, когда ты остановился ночью. 1.

5. Фары, задний фонарь освещения номерного знака
подписать. Это два
белый невидимый фонарик Номерной знак, чей свет
обеспечивает читабельность символа Номерной знак ночью. 1.

6. Парковые фонари. Если включить зажигание при выключенном зажигании
тогда вместо «сигнал поворота» будет гореть
габаритные огни на соответствующей стороне автомобиля. Это
нет возможности для последних автомобилей. 2.

На
Предполагается, что движущийся автомобиль включен. 2. 1. Счастлив:
близко сияние,
— или дневные ходовые огни,
— или передние противотуманные фары. 2.

Инструктор по вождению на ближних и дальних лучах.

Ускоренное обучение вождению для начинающих водителей: регистрация на уроки.

Ксенон, линзы, которые должны быть легкими. Огни Часть 2 (Не Дураки)

Предупреждение! Дураки не выглядят! Продолжая тему автомобильного света фара. Правильно сияние. Ссылка на первое.

2. Ночью в туннеле:
близко или
Дальний свет
— габаритные огни
— освещение огней Номерной знак. 2,3.

В условиях плохой видимости:
близко или ближний свет, или
передние противотуманные фары
— габаритные огни
— освещение огней Номерной знак. П.
ПРИМЕЧАНИЕ: на трейлере ночью, в
тоннель в условиях
индикаторы низкой видимости не включаются. 3. Фары дальнего света
перейти к близко: 3. 1. В деревне, где не хватает улицы и
равномерно освещенный

3. 2. Не ближе 150 метры перед прилавком
на машине. Встречная машина
начинает ослеплять вас за 150 метры.

вы
перейти к близко свет, который должен сделать водитель
встреча. Водитель счетчика перешел на
близко свет больше на расстоянии
чем 150 метры. Вы должны сделать то же самое. 3. 3. Когда вы можете ослепить других водителей насквозь
зеркала вид сзади или
движется по перекрестку.

4. В темноте или в
плохая видимость на автомобиле, остановленном на дороге
должна включать в себя:
4. 1. Везде и всегда боковые фонари также включены
прицепы;
4.

2. В деревне на машине без прицепа
— габаритные огни на обочине проезжей части;
4. 3. При плохих погодных условиях и у населения
нежилой район, который может быть включен близко передние фары или
задние противотуманные фонари;
4.

4. В деревне, если припаркован
машина
отчетливо виден на достаточном расстоянии, разрешено ничего не включать. 5. Применение
противотуманные фары. 5.

1. Фронт:
в) недостаточно
видимость независимо или в сочетании с фарами ближнего света. 5. 2. Назад:
— только в плохих условиях, как в
движение транспорта, а также при остановке и парковке.

Привлечение внимания
фары. А) днем. в ближайщем будущем
Фары ближнего света B Повторяется ночью
переключается ближний свет фары. ПРИМЕЧАНИЕ: да
обычно предупреждают
обогнал перед обгоном, но не ослепил его и не поехал навстречу. РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ.

Дальнейшее вождение запрещено, если:
1. Оба не горят ночью возле фар. Если одна фара выключена ближний свет,
включить
аварийная сигнализация и поездка на ремонтную площадку или в
парковка для автомобилей. 2. В условиях неадекватности
нет видимости
обе лампы включены ближний свет. S P A S E N I E: a.

Если оба включены
включены противотуманные фары
их и продолжайте свое путешествие к плохой видимости. Если видимость
улучшится, поездка остановится! б. Если одна фара включена
ближний свет или
один противотуманный фонарь. включить аварийное освещение и
доехать до парковки или до места ремонта.

Читайте также  Как наклеить защитную пленку на фары?

3. Ночью или в условиях
недостаточное
видимость автомобиля отключена: а. Обе задние позиции
фонарь;
б. Оба огня
Номерной знак;
с. Оба стоп-сигнала (стоп
сигналы).

Тема: Правильная РЕГУЛИРОВКА ФАР

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Правильная РЕГУЛИРОВКА ФАР

Проблема — не могу отрегулировать нормально фары может кто подскажет где взять схему регулеровки(я имею в ввиду рисунок)
И есть — ли различия схем у разных машин:?

[q]И есть — ли различия схем у разных машин[/q]
Я видел инструкции по регулировке на жигули (классику и 8-ку) и свой ситроен. Освещать они должны одинаково, т.е. ближний свет «занижен», чтобы не слепить водителя. Посмотри на инструкцию по регулировке жигулей. Ну а какие болты крутить, чтобы отрегулировать фары, думаю догадаешься. Если нет — сфоткай фары с внутренней стороны (со стороны капота) и выложи здесь. Вместе подумаем, как их регулировать.

Лучше обратись на сервис — не дорого, тебе спокойней, да и встречные водилы не будут вспоминать.

Регулировка фар

Кто-нить на сиерре знает как фары отрегулировать? В нэти искал но ничего не нашел.

Регулировка фар

Не знаю как кто, а я регулировал методом практическим.-) если светят нормально оба света, и дальний и ближний, то все ОК. А совет не забывать о встречных водителях — очень правильный. Сколько вперед должен светить ближний — даже в правила наисано. Ставишь машину в тупике на улице, отшагал положенное расстояние, положил камушек и крути ручки.-)) потом дальним проверил вперед ли светят. А одинаковый уровень фар выставляется на воротах своего гаража. потом на метр-два расстояние ближнего уменьшил и ты счастливый обладаетль отрегулированных фар.

Регулировка фар

Я раньше тоже был сторонником «фары только на сервисе». Но потом понял, что даже на сервисе могут сделать не всегда так как надо (могут выше или ниже, могут даже неодинакого. Лучше самому и как мне кажется Kutuzov грамотно описал.

Регулировка фар

Так это просто! заежаеш на ровную площадку, подкативаеш апарат для регулировки, включаеш ближний свет( на автомобилях где отдельний рефлектор дальнего света- повторяеш потом операцию для дальнего) и смотриш куда луч светит! Если луч света не совпадает с линиями в апарате- крутиш винти для регулировки и добиваешся чтоб луч совподал с отметками в апарате. Если фара ( регулировочний узел исправний) это занимает пару минут.
Ну а если такого апарата нет, за это приходится деньги платить!

Регулировка фар

Чтобы правильно отрегулировать фары, вовсе не обязательно пачкать разметкой стену соседского сарая.

Наклейка под капотом указывает регламентированное отклонение луча вниз.
Ездить ночью по российским дорогам — дело рискованное. И не только из-за лихих или подвыпивших пешеходов. Чаще виноват свой брат водитель: от слепящих фар встречных и попутных автомобилей нет никакого спасения. Между тем правильная их регулировка — непреложный закон дороги. И соблюсти его не так уж сложно. Для начала — немного теории.

Ну а как поступить тому, у кого нет возможности воспользоваться подобным прибором?

Классические стенки, годные для разметки, в природе встречаются крайне редко, но рукотворных — достаточно. Увидев подходящую, не упускайте шанс! Принципы регулировки те же, что и с прибором, но на расстоянии до стенки 5 метров.

В совсем безвыходной ситуации попробуйте сделать так. На ровной горизонтальной площадке отмерьте шагами 30 метров перед машиной и положите на отметку кирпич. Включив ближний свет и вращая регулировочные винты, подведите к нему границу освещенности (см. рис. 1). Это придется сделать с каждой фарой. Вторую при этом надо обесточить или закрыть подходящим экраном (тряпкой). После этого добейтесь, чтобы лучи дальнего света обеих фар не расходились от центра и не сходились, то есть остались параллельными продольной оси машины. Качество проделанной работы легко определить по реакции встречных водителей.

Избавившись от протестующих «зайчиков» в глазах, вы в большей мере насладитесь прелестями ночной езды. Если бы еще и встречным фары отрегулировать!

Правильная РЕГУЛИРОВКА ФАР

вот инструкция полная больше добавить не чего. даздравствует свет.

Правильная РЕГУЛИРОВКА ФАР

Э-э-э. Всё, конечно, хорошо, сделаю так как надо, но. С недавних пор я стал обладателем противотуманок (ещё не поставил). Может подскажете как их регулировать. Поставить их хочу на бампер (т.е. сверху бампера). И ещё — фары ОСВАР круглые с жёлтым рассеивателем (если есть различия в регулировке по типам), но дают чёткую горизонтальную линию света.

Правильная РЕГУЛИРОВКА ФАР

RAMMSTEIN но и настрой эту линию как показано на рисунке. т.е H-e и все будет нормально. дерзай удачи

Правильная РЕГУЛИРОВКА ФАР

RAMMSTEIN
Отрегулируй их так, чтобы они светили на метр полтора дальше, чем ближний свет.

Правильная РЕГУЛИРОВКА ФАР

Насколько я помню,противотуманки ставят под бампер,чтобы светили «под туманом»,имхо.

Re: Правильная РЕГУЛИРОВКА ФАР

Правильно. Противотуманки должны светить недалеко и с низкой точки, чтобы не пробиваться через туман. Еще как правило штатные противотуманки иномарок светят значительно дальше в стороны, что очень удобно при поворотах.
К сожалению, большинство продающихся у нас «противотуманок» светят дальним светом,т.е. узконаправленным пучком, который «незнайки» воспринимают как «крутизну», типа теперь дальше светит. Ну да бог им судья. Подрастут — поймут 🙂

Re: Правильная РЕГУЛИРОВКА ФАР

Не надо противотуманки путать с прожекторами.Противотуманки имеют резкую свето-теневую границу и регулируются с большим уклоном чем фары.Регулировка фар зависит от высоты над дорогой.На всё зто сушествуют стандарты.Если фары DEPO или самопальный ксенон,регулировкой можно не заниматься,все равно ничего хорошего не получится.

Re: Правильная РЕГУЛИРОВКА ФАР

Инструкция выложенная Frejer Stolz не содержит одной важной детали. Если посмотреть как регулируются фары у нормальных машин (к примеру BMW) то можно заметить, что левая фара всегда светит ниже чем правая.
Это сделано для того чтобы увеличить зону обзора и при этом не ослепить водителя встречной машины. На оптике для этого существуют специальные флажки, которые водитель переключает сам при изменении правостороннего движения на левостороннее и наоборот.
Еще один важный момент. Правильная регулировка это конечно здорово, но только этого мало. Фары должны автоматически корректировать угол наклона в зависимости от наклона дороги. Ведь это только в теории дорога ровная. А во многих региона они спуски и подъемы. К примеру такая вещь имеется в заводской комплектации у 10 годовалых BMW (например E-39).

Re: Правильная РЕГУЛИРОВКА ФАР

Неправда ваша.
Во первых фары регулируются вне зависимости от корректора (автоматического или пневматического). Авто-корректор работает когда приседает задняя ось (фары опускаются), а ручной должен регулировать водитель в зависимости от загрузки. Однако настройка фар все равно должна производиться.
И самое главное, фары должны быть на одном уровне! То, что обочина освещается лучше зависит от пучка света в фаре, а не от разного уровня в них. Они должны параллельно освещать обочину благодаря возвышению пучка в сторону обочины над общим уровнем засветки.
И еще. Не существует фар, которые переключают пучек с левостороннего на правостороннее и обратно. Существуют «маски» которые экранируют возвышение пучка и фара превращается в плоскосветящую. Это обьясняется тем, что в рефлекторной фаре форма пучка зависит от отражателя и рассеивателя. Для переключения пучка в которых надопоменять полностью рефлектор и рассеиватель или проще фару целиком, затем провести настройку уровня, что не реально. В линзах надо перевернуть или поменять «шторку» на другую (в зависимости от конструкции), благодаря которой формируется световой пучек. На шторке может быть опять же экран, который экранирует освещение обочины, но и не более того. Такой стоит на некоторых моделях оптики HELLA.

Re: Правильная РЕГУЛИРОВКА ФАР

После аварии поставил новые фары и сам их регулировал. Сначала стал на ровной поверхности к стенке выставил вроде ровно, поехал покатался, потом уже на дороге останавливался настраивать, чтобы и мне было хорошо дорогу видно, и встречка не моргала, за один вечер не получилось, потом на дальняк поехал и еще подкручивал пару раз, сейчас все замечательно