Как убрать влагу из фары?

Конденсат в фаре

Даже на новом авто­мо­би­ле может появить­ся кон­ден­сат в фарах. Кон­ден­са­ция опре­де­ля­ет­ся как явле­ние, про­ти­во­по­лож­ное испа­ре­нию, когда газ пере­хо­дит в жид­кость. Вла­га соби­ра­ет­ся на самой холод­ной поверх­но­сти, с внут­рен­ней части рас­се­и­ва­те­ля (про­зрач­ная часть фары).

В этой ста­тье рас­смот­рим при­чи­ны появ­ле­ния кон­ден­са­та в фаре и спо­со­бы их устранения.

Почему потеет фара изнутри?

Про­из­во­ди­те­ли авто­мо­би­лей допус­ка­ют неболь­шое коли­че­ство кон­ден­са­та при опре­де­лён­ных атмо­сфер­ных усло­ви­ях даже на новых авто­мо­би­лях. Неболь­шая кон­ден­са­ция явля­ет­ся нор­маль­ным физи­че­ским про­цес­сом. Холод­ная пого­да и высо­кая влаж­ность явля­ют­ся основ­ны­ми при­чи­на­ми запо­тев­ших фар.

Совре­мен­ные фары вен­ти­ли­ру­ют­ся через малень­кие отвер­стия с рези­но­вы­ми труб­ка­ми свер­ху и сни­зу. Вен­ти­ля­ция, в зави­си­мо­сти от моде­ли авто­мо­би­ля, может иметь так­же дру­гой вид. Кро­ме того, она слу­жит для регу­ли­ров­ки раз­ни­цы в дав­ле­нии воз­ду­ха внут­ри фар и сна­ру­жи. В иде­а­ле, вен­ти­ля­ция обес­пе­чи­ва­ет тихий поток воз­ду­ха. Если бы не было вен­ти­ля­ции, то кон­ден­са­ту неку­да было бы испа­рять­ся. Этот поток воз­ду­ха так­же может впу­стить вла­гу внутрь фары.

Вен­ти­ля­ци­он­ные труб­ки фары (на раз­ных моде­лях может иметь дру­гой вид)

С фара­ми про­ис­хо­дит то же самое, что и со стёк­ла­ми внут­ри сало­на авто­мо­би­ля, когда холод­но сна­ру­жи и теп­ло внут­ри. Кон­траст тем­пе­ра­тур может давать теп­ло от дви­га­те­ля или от гало­ге­но­вых ламп, а холод — холод­ный воз­дух сна­ру­жи. Полу­ча­ет­ся тон­кий слой кон­ден­са­та (запо­те­ва­ние). Раз­ни­ца лишь в том, что внут­ри сало­на мож­но вклю­чить обдув стё­кол, что­бы быст­ро изба­вить­ся от конденсата.

Нор­маль­ное коли­че­ство кон­ден­са­та выгля­дит как лёг­кое запо­те­ва­ние про­зрач­ной части фары (рас­се­и­ва­те­ля). Обыч­но он обра­зу­ет­ся в углах, куда поток воз­ду­ха от вен­ти­ля­ции доста­ёт хуже. Такой кон­ден­сат может испа­рить­ся сам собой, через вен­ти­ля­цию, когда сме­нит­ся пого­да или через 20–30 минут после вклю­че­ния ближ­не­го или даль­не­го све­та. Если сто­ит ксе­нон, то потре­бу­ет­ся боль­ше времени.

Нор­маль­ное коли­че­ство конденсата,который обра­зо­вал­ся вре­мен­но и может испа­рить­ся самостоятельно.

Вода в фаре

Ненор­маль­но, когда кон­ден­сат про­яв­ля­ет­ся в виде круп­ных капель, сте­ка­ю­щих по про­зрач­ной части фары. Тем более, если внут­ри фары уже нако­пи­лось неко­то­рое коли­че­ство воды. Такая вода уже может повре­дить лам­пу и тре­бу­ет­ся разо­брать­ся в при­чине и устра­нить её. В этом слу­чае, воз­мож­но, нару­ше­на нор­маль­ная вен­ти­ля­ция фары, либо где-то нахо­дит­ся брешь, через кото­рую вода попа­да­ет внутрь.

Ненор­маль­но боль­шое коли­че­ство кон­ден­са­та, тре­бу­ю­щее поис­ка при­чи­ны и её устранения.

Вот неко­то­рые при­чи­ны обра­зо­ва­ния ненор­маль­но боль­шо­го коли­че­ства кон­ден­са­та:

  • Кон­ден­сат может быть вызван непра­виль­ной заме­ной лам­по­чек, когда рези­но­вый кол­пак не одет плот­но. В этом слу­чае вен­ти­ля­ция фары будет нарушена.
  • Две части фары скле­е­ны вме­сте кле­ем на осно­ве бутил­ка­у­чу­ка. Этот клей может частич­но раз­ру­шить­ся и про­пус­кать воз­дух и вла­гу. Неболь­шие щели меж­ду дву­мя частя­ми фар могут быть даже на новых фарах.
  • Неболь­шие тре­щи­ны в кор­пу­се фары, либо на рас­се­и­ва­те­ле могут про­пус­кать вла­гу и ухуд­шать вен­ти­ля­цию внут­ри фары.
  • Заби­тые мусо­ром отвер­стия вен­ти­ля­ции фар могут быть при­чи­ной накоп­ле­ния вла­ги внут­ри фары.
  • Вода в фары может попасть после мой­ки под дав­ле­ни­ем и после езды по глу­бо­ким лужам, через вентиляцию.

Как убрать конденсат в фаре и устранить причину его появления?

  • Нуж­но про­ве­рить отвер­стия вен­ти­ля­ции. Они долж­ны быть чисты­ми. Так­же про­верь­те плот­ность при­ле­га­ния рези­но­во­го кол­па­ка вокруг лампочки.
  • Если есть подо­зре­ния в негер­ме­тич­но­сти фары, то для точ­но­го опре­де­ле­ния бре­ши, нуж­но снять фару и напол­нить её водой (луч­ше дистил­ли­ро­ван­ной, что­бы не оста­лось раз­во­дов после высы­ха­ния), пред­ва­ри­тель­но убрав лам­поч­ки. Место, отку­да посту­па­ет вода, нуж­но поме­тить. Далее фару нуж­но высу­шить и загер­ме­ти­зи­ро­вать протечку.
  • Если име­ет­ся негер­ме­тич­ность меж­ду рас­се­и­ва­те­лем (про­зрач­ная часть) и основ­ной частью фары, то для её устра­не­ния мож­но вос­поль­зо­вать­ся гер­ме­ти­ком (для удоб­ства нане­се­ния исполь­зуй­те шприц), либо пол­но­стью заме­нить кле­е­вое соеди­не­ние двух частей фары. Для заме­ны кле­е­во­го соеди­не­ния необ­хо­ди­мо сня­тие и раз­бор фары.

Гер­ме­тик, нано­си­мый при помо­щи шпри­ца помо­жет запол­нить мель­чай­шие щели меж­ду рас­се­и­ва­те­лем и кор­пу­сом фары.

  • Когда в фаре нако­пи­лось доста­точ­но мно­го воды, то нуж­но снять фару и вылить воду. Что­бы не оста­лось раз­во­дов от высох­шей воды, мож­но про­по­лос­кать внут­рен­нюю часть фары дистил­ли­ро­ван­ной водой и высу­шить. Мож­но так­же вме­сто дистил­ли­ро­ва­ной воды налить мета­нол (мети­ло­вый спирт). Он явля­ет­ся осу­ша­ю­щим веще­ством и не остав­ля­ет после себя раз­во­дов. Более подроб­но про мета­нол може­те про­чи­тать в ста­тье “как почи­стить фары изнут­ри”.
  • Для высу­ши­ва­ния внут­рен­ней части фары мож­но вос­поль­зо­вать­ся феном. Нуж­но быть осто­рож­ным и не греть пла­стик слиш­ком близ­ко и посто­ян­но дви­гать фен, рас­пре­де­ляя теп­ло рав­но­мер­но. Фен мож­но напра­вить на область с кон­ден­са­том сна­ру­жи рас­се­и­ва­те­ля фары, даже не сни­мая её. Ещё луч­ше поста­рать­ся воз­дей­ство­вать феном со сто­ро­ны дви­га­те­ля. Для это­го нуж­но снять рези­но­вый чехол, кото­рый рас­по­ла­га­ет­ся вокруг лампочки.

Феном нуж­но воз­дей­ство­вать осто­рож­но. Что­бы не пере­греть пла­стик, нуж­но фен посто­ян­но дви­гать и выдер­жи­вать без­опас­ное рас­сто­я­ние и температуру.

  • Мож­но улуч­шить вен­ти­ля­цию фар высвер­ли­ва­ни­ем допол­ни­тель­но­го отвер­стия неболь­шо­го диа­мет­ра в ниж­ней части кор­пу­са фары. Дизайн неко­то­рых фар выпол­нен так, что штат­ной вен­ти­ля­ции не доста­точ­но, поэто­му, если гра­мот­но сде­лать допол­ни­тель­ную вен­ти­ля­цию, то это может помочь и доста­точ­но успеш­но реа­ли­зу­ет­ся неко­то­ры­ми авто­лю­би­те­ля­ми. Так­же это может толь­ко усу­гу­бить про­бле­му, так как боль­шая часть воз­ду­ха будет толь­ко про­хо­дить сквозь фару, не задер­жи­ва­ясь. В любом слу­чае, про­свер­лен­ное отвер­стие мож­но потом запа­ять или загерметизировать.
  • Для осу­ше­ния вла­ги внут­ри фары, мож­но снять рези­но­вый кол­пак-уплот­ни­тель с обрат­ной сто­ро­ны фары и поез­дить так в тече­ние дня при сухой пого­де. Теп­ло от дви­га­те­ля подей­ству­ет на кон­ден­сат, и он испа­рит­ся. Потом нуж­но плот­но вста­вить рези­но­вый кол­пак обрат­но. При этом спо­со­бе есть риск попа­да­ния пыли внутрь фары, если ездить по пыль­ным не асфаль­ти­ро­ван­ным дорогам.

  • Что­бы убрать вла­гу внут­ри фары, мож­но исполь­зо­вать паке­ти­ки “silica gel”, поло­жив их внутрь фары. Этот спо­соб хорош тем, что вла­га впи­та­ет­ся в вла­го­по­гла­ща­ю­щие шари­ки, рас­по­ло­жен­ные внут­ри паке­ти­ков и не оста­нет­ся ника­ких сле­дов от испа­рив­ших­ся капель воды на про­зрач­ной части фары. Перед тем как поло­жить “silica gel” внутрь, при­вя­жи­те к паке­ти­ку нит­ку, что­бы было лег­ко достать его из фары после осу­ше­ния влаги.

Запотела фара: 5 легких способов избавиться от влаги не снимая фары

Запотевания фар – серьезная неисправность. Потеть фары могут даже на новых автомобилях, и причин тому несколько. Игнорирование проблемы может сказаться не только на дополнительных расходах, но и на комфорте езды. Так как же исправить данную неисправность? Узнаете из этой статьи.

Чтобы правильно устранить неисправность, необходимо знать причины появления воды в фарах. Причины могут быть следующие:

  • Забитое отверстие в системе вентиляции. Внутри фар есть два сапуна, через которые происходит вентиляция воздуха. Отверстие может забиться мусором из под капота или в ходе ремонта, что очень редко.
  • Лампочку неправильно заменили. Тут все просто. Лапочка стоит криво в своем отверстии.
  • В стекле появились трещины. Это может произойти из-за ДТП или неправильной установки конструкции. Через щель, влага всегда будет попадать внутрь фары.
  • Рассохся герметик. Герметику свойственно высыхать со временем. Разгерметизация также может произойти из-за аварии.
  • Брак фары. Случаи очень редкие. Стекло может быть кривым или иметь невыверенную геометрию.
  • Сломался гидрокорректор. Поломка устройства влечет за собой протекания жидкости, которая может попасть внутрь фары.

Как устранить запотевание в домашних условиях

Приступать к самостоятельному решению проблемы можно после того, как установлена точная причина. Определить микротрещины пластика невооруженным взглядом невозможно. В таком случае, фара будет потеть по всей поверхности, а не в каком-то определенном месте.

Для проверки устройства необходимо:

  1. Снять клеммы с аккумулятора;
  2. Выкрутить лампочки;
  3. Очистить корпус;
  4. Проверить наличие трещин на швах.

В случае запотевания фары из-за трещин во швах, необходимо очистить поверхность от старого клея. Далее высушиваем фару и обезжириваем поверхность. Проклеиваем фары герметикам. Лучше всего подходит смесь на основе силикона.

Для проверки пластика на микротрещины, его опускают в воду. Наличие трещин выдает пузырьки воздуха. Исправить ситуацию поможет бесцветный герметик. Еще один способ заделать трещину – заклеить ее секундным клеем.

Забит сапун что делать

Устройство обратного клапана не везде одинаковое. Но принцип работы идентичен. Иногда клапан может не закрыться и остаться в открытом положении. Через это отверстие поступает воздух и провоцирует появление конденсата. Конечно, можно заменить деталь, но можно сделать иначе.

Читайте также  Как установить противотуманные фары на Лада веста?

Засуньте внутрь фары небольшой пакетик с силикагелем. Эти шарики всасывают в себя влагу. Важно расположить пакетик в подходящем месте. Его нельзя класть вблизи лампочки. Сгореть он не сможет, но оплавится. Одного пакетика хватит примерно на осень-зиму.

Высушить скопившейся конденсат можно строительным феном. Делать это нужно аккуратно, иначе под воздействием высокой температуры, пластик может деформироваться. Старайтесь постоянно двигать фен и держать его не слишком близко. Способ хорош тем, что не нужно снимать фару с машины.

Также проблему можно решить следующим образом; снимите колпак уплотнитель с фары, и некоторое время поездите так. Температура двигателя испарит конденсат. После чего плотно закройте колпак уплотнитель. Есть риск попадания пыли и другого мусора из-за езды по грунтовой дороге. Так что старайтесь этого избегать.

Создать дополнительную вентиляцию можно, просверлив небольшое отверстие внизу фары. Иногда, заводской вентиляции недостаточно, и поэтому делают дополнительные отверстия. Часто случается и так, что отверстие усугубляет ситуацию. Тогда его можно просто заклеить.

Убрать конденсат с фары не так уже и трудно. Повозиться придется, но времени уйдет немного.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Как победить запотевание фар и фонарей

С запотеванием фар и фонарей сталкивались многие владельцы автомобилей. Если конденсат, появившийся изнутри на стеклах светотехнических приборов, пропадает вскоре после того, как фару или фонарь включили, к нему относятся как к досадному недоразумению. Однако не всегда с влагой удается справиться так просто, и тогда она превращается в проблему, у которой есть как минимум два серьезных последствия.

Во-первых, смешавшись с пылью, которая тоже может проникнуть в фару или фонарь, влага инициирует коррозию, от которой страдают металлические детали и электрические соединения. Это может привести к повреждению зеркального покрытия отражателей до степени необходимости замены отражателя, выходу из строя моторов электрокорректоров, блоков розжига ксеноновых фар, лампочек и других компонентов.

Во-вторых, ухудшается качество света, которое должны обеспечивать фары. Каждая капелька представляет собой миниатюрную линзу, преломляющую и рассеивающую световой пучок, который должна сформировать фара. В результате ухудшается освещенность дороги, что само по себе не способствует безопасности движения, а также заставляет водителя напрягать зрение и быстрее утомляться во время поездки.

Известны случаи, когда запотевание фар становилось причиной отказа в прохождении автомобилем техосмотра, чему есть твердое основание в ПДД, записанное в перечне неисправностей, которое запрещает участие в дорожном движении транспортных средств, если внутри оптических элементов их световых приборов находятся непредусмотренные конструкцией предметы (жидкости).

О причинах запотевания и способах избавиться от этой проблемы мы беседуем с Юрием Борисенком, специалистом по ремонту и регулировке автомобильной светотехники:

— Могу не только рассказать, но и показать, почему запотевают фары и фонари. К примеру, недавно с этой проблемой ко мне обращался владелец, пригнавший из России Infiniti.

Сразу же обратило на себя внимание то, что потеющая фара выставлена с зазорами, которых не должно было быть, если машина не побывала в аварии. Раз был удар, значит, корпус фары мог получить повреждения и потерять герметичность.

Поднял капот и вижу, что фара даже не прикручена к кузову. А не прикрутили, потому что отверстие в ушке фары не совпадало с базовым отверстием для крепления ушка к кузову. Если бы ушко начали притягивать болтом, что-нибудь сломалось бы. В итоге тот, кто делал ремонт, оставил это место как есть.

Зато в другом месте ремонтники постарались на славу. От удара поперечина крепления крыла ушла в сторону сантиметра на 2-3, поэтому заводские крепления не совпали. Вместо них было просверлено два новых отверстия под нештатные болты и гайки. Поскольку признаки ДТП были налицо, начал искать трещину на корпусе фары.

Долго искать не пришлось. Из своего опыта могу сказать, что не меньше чем в 90 процентах случаев именно повреждения являются причиной запотевания фар и фонарей. А удастся ли справиться с этой проблемой, зависит от характера повреждения. Трещину или небольшой скол можно заделать паяльником, заклеить или замазать силиконом — тут уж кто из владельцев во что горазд.

Что примечательно в данном случае — на фаре от удара не только появилась трещина, но и обломались крепежные ушки. Видно, что их восстанавливали, но почему не заделали трещину на корпусе — вопрос. Такое часто бывает: ремонтируют фару, но делают это бездумно. Ушко восстановили, а на то, что есть трещинка, махнули рукой — она же небольшая и вроде бы ни на что не влияет. Но как раз через нее в дождь и во время мойки в фару попадала вода.

Остальные причины запотевания относятся к проблемам с вентиляцией фар и фонарей либо к заводскому браку по герметизации стыка стекла и корпуса, негерметичному креплению лампочек, электрокорректоров, кожухов, закрывающих отсек, где расположены лампы.

В частности, в этом Infiniti пришлось удалить пароизоляционную мембрану из сапуна фары. Сапунами светотехнические приборы оснащаются, чтобы корпус изнутри вентилировался и чтобы у расширившегося от нагрева воздуха была возможность выходить из фары. Когда фара остывает, а воздух внутри сжимается, та его часть, которая при нагреве была вытеснена, через вентиляционные каналы возвращается в фару. Назначение мембраны — не дать влажному и пыльному уличному воздуху войти внутрь фары. Воздух проходит, влага и пыль остается на мембране.

Со временем мембрана засоряется. Фара перестает вентилироваться, и это тоже причина запотевания. Если попробовать мембрану продуть, а она будет пытаться надуться как воздушный шарик, значит, ее надо менять. Но попробуйте найти ремкомплект.

Поэтому обычно идут по простой схеме — удаляют мембрану вообще. Такие мембраны — пример японских инженерных изысков. Оказывается, в Японии чудаков тоже хватает. Кроме того что мембрана выполняет свою функцию лишь несколько лет, а затем приходит в негодность, в фарах японских автомобилей часто можно увидеть лишь один сапун, хотя их, по моему глубокому убеждению, должно быть как минимум два — в нижней части фары и в верхней, чтобы происходила конвекция. При этом на отливке корпуса фары могут быть предусмотрены места для двух-трех клапанов развоздушки, но они почему-то бывают заглушены. Тогда можно просверлить отверстие — фара начнет нормально «дышать», что помогает справиться с запотеванием.

Не японские производители этим обычно не страдают. На их фарах и фонарях сапунов предусмотрено сколько нужно, сами сапуны представляют собой простое резиновое П-образное колено, иногда с кусочком поролона внутри. Так что, удаляя мембрану, не нужно бояться, что в фару потоком пойдет пыль. Опыт других производителей показывает, что простенький сапун безо всяких мембран вполне справляется со своей задачей — фара вентилируется и не потеет, грязь в нее не проникает, сам сапун практически вечный.

Что касается заводского брака по негерметичному креплению кожуха, закрывающего отсек, где расположены лампы, опять же был у меня недавно один Volkswagen.

Признаки ДТП под капотом имелись, но когда снял фару и начал ее осматривать, на корпусе повреждений не нашел. Предположил, что негерметичность появилась по стыку стекла и корпуса. Не знаю, что за герметики используют некоторые производители для приклеивания стекла к корпусу, но нередко через какое-то время герметик рассыхается, в нем появляются трещины, а когда начинаешь стекло отсоединять, герметик высыпается как труха.

Правда, в этом случае герметик оказался ни при чем. Залил в фару воду — нигде не протекает. Значит, неплотностей между стеклом и корпусом нет. Высушил фару, собрал и стал поливать ее водой снаружи, пока на стекле изнутри не появился конденсат.

Снова просушил фару и аккуратно вскрыл ламповый отсек. На его крышке нашлись следы протекания.

Проблему создавало «зажеванное» резиновое уплотнение. На мой взгляд, это конструктивная недоработка. Плотно установить крышку удалось лишь после нескольких попыток — резинка все время пыталась вывернуться и «убежать» со своего места. У меня нет сомнений, что, когда в фаре потребуется поменять перегоревшую лампу, чтобы герметично закрыть ламповый отсек, фару придется снимать — на машине правильно этого не сделаешь, как ни старайся.

Читайте также  Биксеноновые фары что это такое?

Еще в этом же Volkswagen вода стояла в одной из противотуманных фар. С ней все оказалось просто.

Снял «противотуманку» — нашел дырку в верхней части корпуса. Заделал ее силиконом — вода перестала в фару поступать. Вообще говоря, так просто справиться с проблемой получается не всегда. Бывает, находишь несколько очевидных причин, их устраняешь, но фара продолжает запотевать. Значит, имеется еще что-то, чего невооруженным глазом не видно. Нужна диагностика, а в случае запотевания она заключается только в заливании воды в фару либо в поливании фары снаружи и последующем поиске протечек. После устранения проблемы важно полностью высушить фару при помощи бытового фена для волос, а если аккуратно, то и технического. При этом если из внутреннего пространства корпуса фары влагу удалить легко, то для скрытых полостей, коими являются электромоторчики и прочие узлы, потребуется продолжительная «прожарка» феном.

Наш вердикт

Основная причина запотевания светотехники — механические повреждения фар и фонарей. Помимо этого, светотехнические приборы могут запотевать при проблемах с вентиляцией корпуса и герметизацией стыка стекла и корпуса, из-за негерметичного крепления лампочек, электрокорректоров, кожухов, закрывающих отсек, где расположены лампы. Победить запотевание можно, но для этого в каждом конкретном случае нужно найти все причины, из-за которых вода проникает внутрь прибора.

Запотели фары изнутри что делать? устранение запотевания фар

С началом весны автолюбители сталкиваются с проблемой — стекло фары покрывается паром и начинается запотевание, это нарушает дальность освещение и может привести к ночной аварии из-за плохого освещения дороги. В этой статье рассказываем, почему влага скапливается в этом изолированном месте и как с ней бороться.

Почему запотевают фары

Это явление случается из-за нескольких случаев. Основная причина — нарушения целостности конструкции фонаря авто! Разгерметизация приводит к тому, что во время езды при влажной погоде или принятия «душа» в салоне в осветительный прибор может попасть вода. Когда дальний свет включен, внутренне пространство достигает высокой температуры, как следствие, жидкость нагревается и меняет состояние на газообразное и так как выход ограничен это приводит к затуманиванию внутри и ухудшению подачи света. Это не зависит от пробега и может случиться даже, на новеньком транспорте из автосалона. Обычно конденсат не успевает скапливаться и выходит через клапаны после включения дальнего освещения, но иногда задерживается в оптике, что приводит к ухудшению качества и дальнейшего ремонта.

В разобранном состоянии видно, что из-за жидкости может пострадать электроника внутри оптической конструкции.

Что может случиться, если ничего не предпринимать и не следить за чистотой

Если фара постоянно запотевает это может свидетельствовать о том, что конденсат скапливается и «создает эффект линзы». Это приводит к тому, что лучи преломляются проходя через капли и рассеиваются. Свет становится тусклым и его дальность падает, это усложняет вождение в ночное время суток.

  • Вода может окислять электронику и приведет к выводу из строя осветительную систему.
  • Если Н2О попадет на разогретый отражатель, это приведёт к его постепенной деградации и коррозии, как следствие — разрушению.

Из-за влаги контакт окисляется и внутренняя электроника приходит в негодное состояние!

Что поможет в исправлении ситуации

Запотевание, кажется простым явлением с которым можно справиться самостоятельно. Но для начала нужно хорошо просушить и очистить фару от грязи. Теперь проводим тот же этап с дренажной и вентиляционной системой, если она есть. После этих этапов запотевание должно прекратиться, если такого не произошло, то придется снять оптику с транспорта и разбираться в проблеме детальней.

Из-за того, что потеют фары изнутри для диагностирования проблемы нужно снять их с транспорта. Чтобы проделать эту процедуру безопасно, нужно сперва отключить аккумулятор, чтобы не получить удар током, а уже потом переходить к демонтажу фонаря. После уборки внутреннего пространства оптики, производится проверка герметичности конструкции. Чтобы обнаружить мельчайшие трещинки, можно прибегнуть к цветному газу.

Запотевание в следствии разгерметизации можно устранить подручными способами. Например, воспользоваться паяльником или строительным феном не снимая оптики. Не пытайтесь устранить проблему с помощью клея или изоленты, это никак не поможет, потому что фары изготавливаются из специального пластика, который невозможно скрепить при помощи стандартных, бытовых методов. Не редкость, когда в материалы для конструкции транспортного освещения входит силиконовый герметик, он помогает не допускать внутрь грязь и пыль, но со временем слой разрушается и в образовавшиеся зазоры попадает жидкость, и образуется запотевшая область. Для решения, обновите герметик. Если причина кроется в вентиляционном клапане, тогда очистите его от загрязнения, отдельно их нельзя приобрести, так что придется его хорошенько почистить самостоятельно.

Своевременная замена фильтров, поможет избежать запотевания фар!

Устранение запотевания фар народные способы

Теперь, когда выяснили почему потеют фары, разберемся как справляются с проблемой обычные люди.

Силикагель

В СНГ регионах вопрос «как убрать влагу?» решают оригинальным способом с помощью пакетиков с силикагелем. Их можно найти в коробках с новой обувью или на рынке. Химическое вещество хорошо впитывает жидкость, эффективно будет закрепить пакетик к тыльной стороне оптики. Эти приведёт к тому, что из фары мелкие туманные частицы начнут присоединяться к силикагелю, не скапливаясь на стеклах и важных технических деталях. Из минусов — это не гарантирует полного решения, а только ускоряет процесс осушения и блоки из силикагеля нужно будет регулярно менять.

Силикагель хороший абсорбент, который спасает не только обувь от влаги, но и при правильном размещении избавит фару от тумана. Главное — вовремя меняйте химическое вещество!

Тормозная жидкость

Другой способ как высушить запотевшую фару — залить в нее чуток тормозной жидкости. Но это может привести к помутнению стекла со временем.

Заглушки с вентиляцией

Если при осмотре фонарей машины не было выявлено никаких дефектов и повреждений, а запотели фары все равно, тогда мастера сервисных центров рекомендуют воспользоваться следующим методом. Нужно снять заглушки с фар и сделать в них 4 дырки сверлом размером в 5мм. Через эти дырочки вставляем полиэфирный материал, чтобы они выполняли роль вентиляционных труб. Края полиэфира смазываем крепким клеем или герметиком.

Ксеноновая оптика и изношенный герметик

Почему потеет фара из ксенонового материала? Причина связанна с использованием низкокачественного силикона в заводской сборке. Как их делают? В момент соединения блок-фары, заливается большое количество силикона. Масло приобретает твердую форму и параллельно выделяет масло и вредные испарения, которые оседают внутри стекла. При использовании света, осевшее вещество нагревается и начинается испарение, затем частицы скапливаются в прохладной части внутренней конструкции оптики. Если температура внешней среды пониженная или с активными осадками, то в оптике быстрее падают градусы, и пар оседает активнее. Отличие водяного пара от силиконового — первый скапливается в капельки, а второй конденсируется в виде тонкой пленки на внутренней поверхности стекла. При плюсовой температуре начинается обратный эффект — силиконовые частицы блуждают и тяготеют к холодным покрытиям. Это блуждание один из вариантов почему потеет фара.

Мутнеют стекла

Во время эксплуатации другая проблема, которая может случиться с оптикой — помутнение стекол. Это приводит к снижению дальности света, что приводит к небезопасным условиям вождения ночью. Причиной этого явления может стать следующее:

  • Если поверхность протирается неувлажненной жесткой тряпкой.
  • Мелкие частички пыли и грязи могут оставлять незаметные повреждения и царапины, это приводит к «желтизне» фар.
  • Из-за естественного старения оптики и интенсивных солнечных лучей происходит выгорание покрытия, что приводит к помутнению. Как устранить эту проблему? Нужно их хорошенько отполировать, это не вернет ей прежнего качества, но увеличит светопропускную характеристику. Полировка происходит следующим образом — сперва обрабатываем крупнозернистыми пастами, а потом мелкозернистыми. Если детали не стоили дорого, тогда легче купить новые, чем тратить силы на полировку.

Проблемы противотуманки

У противотуманных систем та же «болезнь», что и у обычной оптики, неплотный стык деталей с другой стороны фары, где есть отверстие для замены испортившейся лампы. Что делать и почему противотуманная система накапливает влагу? Ситуация такая же, как и с обычными автомобильными фонарями —разгерметизация. Для решения не снимая деталь просушите ее строительным феном, чтобы избавиться от воды, а затем изолируйте область.

Читайте также  Какой штраф за ксенон в противотуманных фарах?

Как проверить где разгерметизация

Чтобы определить где конструкция пропускает лишнее, нужно убрать деталь с транспорта набрать ванну и поместить туда оптику. Дальше наблюдаем за объектом. Если воздух пошел наверх в виде пузырьков, тогда определите источник откуда он идет, отмечаем его удобным способом, и затем герметизируем место с помощью герметика. После высыхания вещества нанесите повторный слой, для надежности и улучшения качества проделанной работы.

Разгерметизация конструкции, приведет к тому, что после мытья авто, в оптику просочится вода, во время эксплуатации прибор нагреется и внутри образуется туман.

Профилактика против запотевания

Придерживайтесь этих простых правил, чтобы предотвратить поломку имущества. Для профилактики соблюдайте эти несложные правила это поможет избежать замены фар или отказа их работы. Чтобы этого не случилось:

  • При мойке транспорта выключайте освещение и дайте образовавшейся воздушной подушке остыть после продолжительной работы.
  • Проветривайте оптику, с помощью мощного фена или пылесоса с режимом на «выдув», делайте это регулярно.
  • Проверяйте корпус на наличие повреждений и мелких царапин.

С помощью небольшого закреплённого пакетика с силикагелем или обычного риса избежите скопления капелек воды. Это можно сделать без снятия осветительного прибора с машины. Но нельзя забывать об этих мешочках, содержимое может распухнуть и принесет ущерб внутренним деталям. Поэтому регулярно заменяйте абсорбент.

С помощью мешочка-сетки и нескольких пакетиков силикагеля можно на месяц забыть про запотевание.

Запотевание фар головного света: почему это происходит и как бороться с конденсатом

Запотевшая головная оптика — явление нередкое. Испариной покрываются основные фары, отдельные секции поворотных фонарей, противотуманки. Причём происходит это не только на видавших виды авто, но и на относительно свежих машинах. Почему же фары потеют и что с этим делать?

Почему внутри оптики автомобиля появляется влага

Для начала разберём конструкцию современного головного освещения. Фары автомобиля представляют собой единый корпус с вклеенным с помощью герметика поликарбонатным стеклом. Внутри расположены отражатели, рассеиватели, механизм регулировки.

Влага влияет на все составные части оптики

Существуют варианты со встроенными линзами, в том числе и для газоразрядных ламп. В случае со штатным ксеноном внутри корпуса может быть электроника: блоки управления и высоковольтного розжига ламп.

Вопреки утверждениям отдельных «экспертов», корпус фары негерметичен. Отверстия для установки ламп и втулки для электропроводки уплотнены силиконовыми или резиновыми прокладками. Но при нагреве лампы воздух внутри корпуса расширяется и ему требуется отверстие для выхода. Для этого в любой современной фаре предусмотрены вентиляционные клапаны-сапуны. Они расположены в строго рассчитанных местах, обеспечивают нормальную вентиляцию и защищены от случайного попадания влаги.

Разбор линзованных фар лучше осуществлять по мануалу

Важно! Если фары вспотели внутри и образуется конденсат, в первую очередь проверьте сапуны.

  • Забитые грязью или заглушенные владельцем вентиляционные отверстия. За счёт разницы температур внутри корпуса образуется конденсат, а проветривание отсутствует.
  • Трещины на стекле или корпусе. Нештатные отверстия приводят к прямому попаданию воды внутрь и нарушают естественную циркуляцию воздуха.
  • Некачественная герметизация стекла после разборки/сборки фары. Например, после непрофессионального тюнинга.
  • Запотевание фар, как правило, происходит во время дождя, мойки автомобиля или при низкой температуре воздуха. В первых двух случаях происходит прямое попадание воды через повреждения, в последнем образуется конденсат.

Конденсат может скапливаться как снаружи, так и изнутри

В чём опасность запотевания оптики на машине

  1. Испарина на стекле нарушает фокусировку светового потока и снижает освещённость дороги. Это ухудшает условия вождения и приводит к ослеплению встречных водителей.
  2. Влажность внутри корпуса разрушает покрытие отражателей, вплоть до его полного уничтожения.
  3. Нарушается работа электрических компонентов: корректора угла наклона, модулей управления и блоков розжига ксенона. При внутреннем расположении высоковольтного оборудования возможно поражение электрическим током.
  4. Влага приводит к окислению контактов и коррозийному разрушению электропроводки.

Внимание! При обнаружении запотевания стекла фары с внутренней стороны желательно не пользоваться световыми приборами до полного высыхания. При наличии жидкости внутри корпуса следует немедленно отключить питающие разъёмы во избежание короткого замыкания. Особенно это касается газоразрядных фар.

Как правильно высушить запотевшую фару

  • Необходимо извлечь лампы из гнёзд для обеспечения дополнительного притока воздуха. При скоплении воды в нижней части корпуса можно удалить её шприцем и тонкой трубкой, введённой через отверстие.
    Для ускорения процесса сушки автомобиль желательно выставить на солнце. Можно нагреть фару бытовым феном, направляя поток тёплого воздуха в отверстие для ламп. При этом не располагайте фен слишком близко. Использование строительного фена недопустимо! Высокая температура может оплавить стекло и корпус, а также привести к отслоению покрытия отражателя.
  • Ещё один вариант ускоренной сушки (например, в дороге): извлечь все заглушки и вентиляционные шланги для дополнительного притока воздуха. Достать из разъёмов габариты и лампы поворотников. Затем включить фары для нагрева корпуса.

По отзывам владельцев Лада Гранта, обычного процесса разборки и сушки феном хватает для того, чтобы напасть больше не повторялась долгое время.

После этой процедуры фарами можно пользоваться, но причину запотевания нужно выявить. Если этого не сделать, при создании благоприятных условий влага вновь попадёт внутрь.

Оптика запотевает? Как бороться с проблемой изнутри (видео)

Как устранить причины появления воды на осветительных приборах

  1. Необходимо отключить все кабели питания и управления, при наличии гидрокорректора отсоединить шланги.
  2. Извлечь корпус фары, очистить его от пыли и грязи. Проверить дренажные отверстия — они часто забиваются грязью. Прочистить шланги-сапуны дренажа.
  3. Проверить состояние уплотнительных колец в разъёмах и посадочных гнёздах ламп. Повреждённые элементы заменить.
  4. Осмотреть корпус и стекло фары на предмет видимых трещин. Небольшие повреждения заделать герметиком для ремонта фар. Старайтесь не использовать составы с летучими компонентами: аммиаком, ацетоном и пр. Испарения могут оседать на отражателе, образуя белый налёт.
  5. Если при проведении этих мероприятий не были выявлены причины запотевания, значит, нарушена герметичность соединения корпуса и стекла. В таком случае придётся разобрать фару и убрать старый уплотнитель, заменив на новый. Некоторые конструкции позволяют добавить герметик по контуру прилегания стекла без ущерба для внешнего вида.

Важно! Используйте составы, предназначенные для ремонта фар. Обычный строительный акриловый герметик не рассчитан на такие условия эксплуатации.

Как сделать разборку для устранения конденсата

Перед отделением стекла от корпус извлеките из фары все лампы, съёмные корректоры, сапуны, открутите заглушки и отсоедините провода. Механически отделить герметик не удастся, поэтому придётся его нагревать. Существует два популярных способа размягчения герметика:

    Нагрев корпуса в духовке. Подходит для компактных моделей, которые поместятся в печь. Духовка нагревается до 150 градусов и выключается. Фара помещается внутрь на 5 мин. Затем (в перчатках) корпус извлекается и стекло отделяется.

Не многие фары помещаются в такие духовые шкафы

В обоих случаях спешка чревата последствиями — опыт торопыжек подсказывает: оплавить фару строительным феном очень легко! И тогда нужда в ремонте отпадёт сама собой, уступив место покупке новой оптики.

Используйте минимальный температурный режим и будьте очень терпеливы

После разделения фары на составляющие старый герметик следует удалить. Повторное использование нерационально.

Правильная очистка и сборка

  1. Разобранную фару желательно очистить от пыли и грязи. Стекло и отражатели нельзя мыть агрессивными моющими средствами и горячей водой. Наилучшее решение — раствор хозяйственного мыла и мягкая, не ворсистая ветошь. Не тереть!
  2. Затем вымытые компоненты следует обильно промыть дистиллированной водой и оставить сушиться естественным образом.
  3. Сборка производится в чистых хлопковых перчатках. На шов наносится специальный герметик для фар (на этом этапе надо работать внимательно и не допускать разрывов линий состава).
  4. Стекло соединяется с корпусом и сушится при комнатной температуре 24 часа.
  5. После можно проверить герметичность. Для этого фара погружается стеклом в воду и удерживается несколько минут. При этом вода не должна попасть в отверстия на задней стенке.

Как избавиться от проблем, если фары потеют: видео о чистке вентканалов

Устранить запотевание головной оптики можно самостоятельно. Главное — не торопиться и выбрать правильные материалы. Ещё важнее профилактика. Следует периодически проверять засорённость сапунов. Стараться не проезжать на высокой скорости через лужи при включенных фарах, а перед посещением автомойки дать остыть головному свету. Тогда фары отпотевать будут реже и снимать их для сушки не придётся.