Как восстановить прозрачность пластиковых фар?

Subaru Forester SG5 — STi style › Бортжурнал › Я прозрел! Восстанавливаем прозрачность фар своими руками! За 35 рублей!

Всем здоровья, здоровья и ещё раз здоровья!
Фары мои давно пришли в состояние несвечения… Возраст, как никак. Думал как их восстановить, смотрел, что конторы предлагают. Понравилась химическое восстановление парами хотровыеб…го средства. Почитал об этом…
Чудо-средство это оказалось дихлорэтаном. Стоит 30-35 рублей пузырёк.

О, такой бюджет меня устраивает.
Ввиду тотального отдыха/безработицы решил заняться.
Снял фары, наполиролил, без особого энтузиазма. Наждачка MIRKA 400/600/1000/2000.
Собрал испаритель дихлорэтана и в путь!

Температура кипения дихлорэтана около 83,5°С. Так что во флаконе, стоящем в горячей воде происходит очень активное кипение.

Ну и вот результат

Такого пузырька хватит комплектов на 10-15 фар, может больше. Расход — минимален.

И вот такая разница ДО и ПОСЛЕ для наглядности.

После окончания работ, дайте фарам полежать пару часов, потом отполируйте без давления мягкой тряпкой.

Не забываем соблюдать технику безопасности, работаем в хорошо проветриваемом помещение, НО без сквозняка (чтоб пары не сдувало). Фишка в том, что дихлорэтан почти не пахнет ничем.
Спасибо за внимание.
Далее покрываю керамическим лаком с АлиЭкспресс. давно лежит в столе.

Быстро растираем тонким слоем по всей поверхности. Надеюсь немного будет защищать.

Времени ушло наверное не более часа. Вобщем можно не снимать фары с машины, просто у меня нет гаража, а делать во дворе, как то не очень хорошо.
Спасибо за ваше внимание!
До скорых встреч!

Subaru Forester 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 158 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Subaru Forester, 2002

Subaru Forester, 2006

Subaru Forester, 2005

Subaru Forester, 2004

Комментарии 123

Спасибо тебе добрый человек)) я только что повторил, результат огонь, ничем не защищал сверху пока, но я и недошкурил 400, будем повторять))

На фото выглядит неплохо!

В живую вообще огонь. Было хуже, ещё и от димексида были потёки.

Вот что смущает:
«Фишка в том, что дихлорэтан почти не пахнет ничем»
Это дихлорэтан-то не пахнет? С детства знаком с характерным запахом, когда ещё модельки клеил.
В общем, есть подозрение на потерю обоняния как симптом того самого 😉

Никаких «того самого». Вискарь же пахнет 🙂

Вискарь не нюхают, а занюхивают ;)))

Доброго времени! как на сегодня фары не потускнели? Тут человек упомянул что якобы они без покрытия могут треснуть.

У меня пока не всей площадью запаршивили но проплешины кое где уже появились… вот я и прицениваюсь потихоньку к решениям…

Приветствую. Да вроде ничего. Но под пленку их всё же думаю стоит закатать.
А чего они должны треснуть то со стертым лаком?

Олег Нестеров так сказал:)… но он вскльзь как то упомянул, так что хрен знает как это может случиться…

Приветствую. Да вроде ничего. Но под пленку их всё же думаю стоит закатать.
А чего они должны треснуть то со стертым лаком?

вот еще видос… он там уже балончиком лак наносит. думаю балончик дешевле пленки. Но пленка от камушков лучше наверное…

Если под лак планировать, то эта процедура не нужна. Лак наносится на матовую ошкуренную поверхность.

Да я тут у него коменты почитал и все пробелы заполнились:)…

Ну вот. Этот способ, скорее как быстрое, дешёвое восстановление. Ну и может для понимания, за что дерут 2000+ в сервисах, при подобной процедуре.
Лак, думаю, интереснее.

Все хорошо, но защищать фару в итоге лучше всего полиуретановой пленкой

Долго пытался купить в местном «полицвете» пасту полировальную, для фар, то скупили, то не завезли, то праздники.
В итоге пошёл этим путём. Фару приволок домой, мыл моющим для посуды, проходил шкуркой по сырому (2000), снова мыл, снова шкурил, пока поверхность не стала ровно матовой (сухая) без видимых царапин. Испаритель сделал из керамической кружки, бутылька с ДХЭ, и стальной коктейльной соломинки, купленной за дёшево в магазине сети Пикс Фрайс, или как-то так.
Если ДХЭ не кипит, то, скорее всего, вода не достаточно горячая, прогревайте предварительно водяную ёмкость и только потом туда лейте кипяток.

Полировка фар своими силами (недорогой вариант)

Восстанавливаем прозрачность фар в домашних условиях [не для профессионалов]

Со временем пластик, который в современных автомобилях используется вместо стекла на фарах, начинает царапаться, как бы затуманиваться и постепенно перестает пропускать достаточное количество света от ламп. Это, как вы догадываетесь, нехорошо. Нужно покупать новые фары ? Каким-то образом ставить новое стекло? Как это сделать, если все современные фары идут неразборным блоком? Или придется ехать в мастерскую, где стекло реанимируют полированием? На самом деле все гораздо дешевле и проще. Былой блеск можно восстановить буквально в домашних условиях своими силами. Вот как это сделать.

Итак, большинство стекол фар сделано из поликарбоната – это такой вид пластика. Данный вид пластмассы очень прочный (достаточно сказать, что из него делают мотоциклетные шлемы) и легко переносит все невзгоды на дороге. Увы, есть у него определенный недостаток. Материал боится солнечного света. Для первоначальной защиты пластиковое стекло покрывают защитным фильтром от ультрафиолета. Со временем эта пленка разрушается в результате воздействия УФ-излучения, пыли, мелких камней, в итоге пластик начинает окисляться.

Если фары на вашем автомобиле начали «туманиться» или желтеть, знайте: начался процесс окисления. Не волнуйтесь, ведь восстановление не займет у вас много времени и сил. Просто следуйте шагам step by step, которые мы описали ниже, и вы сможете вернуть былую прозрачность стеклу.

Купите то, что вам понадобится в работе

В первую очередь нужно убедиться, что у вас есть все необходимое. Самый простой способ сделать это – приобрести набор для восстановления прозрачности фар (вбиваем в поисковике запрос: набор для восстановления фар купить), который будет включать в себя все необходимые компоненты.

Вы также можете отдельно приобрести весь необходимый набор средств по уходу, которые обычно поставляются в фирменном наборе, таким образом можно сэкономить, поскольку стоимость брендовых средств для восстановления достаточно велика. Для восстановления внешнего пластика фар вам понадобится:

  • Несколько различных типов наждачной бумаги разной зернистости для сухой и мокрой шлифовки. Стандартно советуют брать наждачку с зернами 1000, 2000 или 3000, в зависимости от степени повреждений пластиковой поверхности;
  • Полировальная паста;
  • Восковая полировочная паста;
  • УФ-герметик;
  • Рулон малярного скотча и полотенца из микрофибры также должны быть в вашем списке покупок.

Приступаем к работе

Очистите фары

Первым шагом станет тщательная очистка поверхности фар. Для этого лучше всего воспользоваться специальным автомобильным шампунем, который растворит бензиновые и иные маслянистые отложения. Не забудьте очистить прилегающие к фаре области, чтоб скотч лучше приклеивался. Если нет желания самостоятельно подготавливать поверхность, отправляйтесь на ближайшую мойку.

Оклейте фары по периметру

Зачем клеить скотч вокруг фар?

Через минуту вы приступите к шлифовке. Важно, чтобы вы шлифовали только линзы, а не сдирали окружающую краску или портили иные элементы автомобиля. Поэтому используйте скотч, чтобы полностью закрыть рабочую поверхность фары и защитить остальные части автомобиля. Даже если вы очень аккуратный человек, наждачка все равно может соскользнуть, и привет – потертость на краске.

Читайте также  Разрешается ли ксенон в противотуманных фарах?

Полировка фар мелкообразивной наждачной бумагой

Добро пожаловать на важнейший этап работы. В процессе полировки вам пригодится все то, что вы приобрели, неважно, в наборе для восстановления фар или по отдельности.

Необходимо начать с самого крупноабразивного варианта наждачной бумаги, который у вас есть. Если вы последовали совету и приобрели бумагу зернистостью 1000, 2000 и 3000, возьмите наждачку с минимальным зерном. В нашем случае это 1000 (чем меньше число, тем более абразивным будет материал).

Намочите наждачную бумагу (для мокрой полировки) и фару водой, начинайте шлифовать объектив прямыми горизонтальными штрихами. Елозить по фаре не нужно, ведите бумагу в одном направлении, как и в предыдущие разы.

Убедитесь, что поверхность во время работы остается влажной – в противном случае вы рискуете сильно поцарапать пластиковую поверхность из-за накопления частиц песка. Смывайте мелкую пыль водой как с самой фары, так и с наждачной бумаги.

Ваши результаты будут зависеть от того, насколько хорошо вы поработаете на этом этапе. Как говорят профессионалы, в ручном режиме полировка крупным сортом наждачки займет порядка 5-10 минут.

Повторите процесс с менее абразивными сортами наждачной бумаги. В нашем случае это 2000, а затем и 3000 зернистость.

Единственная разница с последующими 2 этапами полировки будет заключаться в направлении движения при обработке. Поскольку на предыдущем этапе вы полировали горизонтально, теперь стоит проводить полировку в ином направлении, скажем, по диагонали. Таким образом вы постепенно получите ровную поверхность без царапин и затертостей.

Окончательная шлифовка должна проводиться в противоположном направлении по диагонали.

Не забываем следить за влажностью фары и наждачной бумаги. Даже очень мелкий абразив может нанести серьезный урон пластику. Пластик на фарах должен постепенно становиться все прозрачнее. Следите за прогрессом. В противном случае работу придется начинать заново.

Полироль и воск

Переходим ко второму этапу ремонта с использованием полироли и воска. Вытрите и высушите фары, затем выдавите часть полировального состава на чистое полотенце из микрофибры. Втирайте полироль в течение нескольких минут круговыми движениями. Конечно, для полировки можно использовать полировочную машинку. Так быстрее, если умеете ей пользоваться. Но мы же с вами обсуждаем самый недорогой вариант восстановления, а что может быть доступнее единоличного ручного труда? Тем более, если вы не занимаетесь подобного рода ремонтом постоянно, зачем вам полировочный круг?

После того, как поликарбонат засиял как новенький, нанесите на него воск. Отполируйте поверхность мягкой тряпочкой такими же круговыми движениями, как вы полируете автомобиль. Это очистит и защитит поверхность в подготовке к заключительному шагу.

Используйте УФ-герметик

Заключительный, но крайне важный этап работы. Вы должны вновь нанести УФ-герметик на фары, поскольку старый, окисленный был полностью вами стерт на этапе избавления фар от мелких царапин.

Вся ваша тяжелая работа будет напрасной, если вы пропустите этот шаг, потому что герметик – это защитный слой, который предохраняет линзы от повторного запотевания.

Для нанесения герметика потребуется намочить бумажное полотенце и широкими мазками нанести на поверхность средство. Ключевой момент заключается в полном покрытии площади стекла фары.

Также перед применением обратите внимание на инструкции к УФ-герметику, который вы покупаете.

Общее правило заключается в нанесении одного слоя герметика, если в инструкции не написано другое. Дайте герметику высохнуть, загнав автомобиль в теплое, сухое помещение.

Повторимся, следовать инструкции, прилагаемой к герметику, ОБЯЗАТЕЛЬНО, в противном случае можно не получить качественного результата и работу придется проводить заново. А полировать фары можно ограниченное количество раз.

Проверка

Если результат вас устраивает, поздравляем – вы справились! Если нет, что ж, значит, первый блин получился комом, где-то вы не доглядели, что-то сделали неправильно и стоит обратиться к профессионалам.

Чтобы глубже окунуться в мир полировки, желательно посмотреть пару примеров видео на YouTube. К примеру, такое:

Видео взято с YouTube-канала Сделано в Гараже

Ну и, как обычно, если вы не уверены в своих силах, придется потратить больше денег и отправиться в мастерскую. Там уж точно сделают все возможное, чтобы фары вновь начали светить как новенькие.

И еще, конечно, есть самый дешевый способ: полировка фар зубной пастой. Его мы специально не стали рассматривать, потому что свято верим, что зубную пасту нужно использовать для чистки зубов, а для полировки фар лучше подходит реальная полироль.

Восстанавливаем блеск и прозрачность фар своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля его фары постепенно теряют первозданную прозрачность и яркость. Это портит его презентабельность и снижает силу освещения, что может сказаться на безопасности движения.. Возникает естественный вопрос, как избавиться от этого и вернуть первоначальный вид своего авто любимца. Ехать на авто сервис не всегда позволяет бюджет, поэтому здесь мы рассмотрим возможна ли полировка фар своими руками. Подскажем как это проделать зубной пастой и каких ошибок избежать при работе в домашних условиях.

Причины помутнения

Основными факторами, негативно влияющими на качество пластиковых стекол автомобилей, являются песок и микрочастицы, постоянно «бомбардирующие» световые приборы во время движения. И чем интенсивнее эксплуатируется машина, чем большие скорости использует водитель, тем быстрее мутнеют стекла обычных и противотуманных фар. На их поверхности образуются микротрещины, которые и снижают прозрачность и светопроницаемость. Использование автомобиля в условиях загрязненности приводит к попаданию в трещины микрочастиц грязи, что еще больше приводит к замутнению стекла.

Кроме того, дешевый пластик, используемый в недорогих авто в качестве стекла фары, желтеет со временем под воздействием природной среды (солнечные лучи, реагенты используемые в зимнее время). Более дорогие модели используют для пластиковых стекол фар специальное ультрафиолетовое покрытие, которое меньше подвержено замутнению под прямыми солнечными лучами.

Способы устранения

Таких способов можно перечислить несколько. Полировка пластиковых фар может быть выполнена различными методами, даже зубной пастой и в домашних условиях. Здесь мы рассмотрим наиболее эффективные способы.

Способ 1

Для того чтобы избавиться от помутнения стекол существуют различные средства для полировки. Специальной пастой можно восстановить первоначальную прозрачность стекол. Важно внимательно изучить инструкцию, прилагаемую к материалу. Сама работа по шлифовке, после того как инструкция будет прочитана и аккуратно исполнена, займет немного времени и проделать ее можно в любом гараже или в домашних условиях на месте стоянки автомобиля. Порядок действий следующий:

  1. Снять стекла фар, очистить от пыли и влаги, высушить. Операцию можно проделать без снятия. Позаботьтесь о том, чтобы кузов по контуру фары был обклеен защитным скотчем.
  2. Если повреждения серьезные: глубокие сколы либо трещины, подумайте о замене наружного стекла целиком.
  3. Для удаления микротрещин и царапин используем абразив, втирая круговыми движениями по всей поверхности. Примите меры предосторожности при работе с активными химическими веществами. Помните, что использовать абразивы для полировки самих линз не следует, а на черных прорезиненных уплотнителях абразив оставляет белый налет.
  4. Для полировки фар используйте специальный воск и полироли, шлифовку выполняем алмазной пастой. Не забудьте приобрести хороший герметик для монтажа стекла на корпус фары. Следите за тем, чтобы изделие в конце работ осталось герметичным.

Необходимо постоянно следить за нагревом пластика, дабы не перекалить его и не отправиться в магазин за новым.

Способ 2

Метод заключается в том, что полировка пластиковых элементов проводится с использованием наждачной бумаги и пасты. Бумага требуется хорошего качества. Также потребуются монтажная лента и раствор мыла.

Читайте также  Как работает автокорректор ксеноновых фар?

  1. Следует защитить кузов вокруг фар монтажной лентой. Использование скотча может оставить остатки клея на ЛКП.
  2. Очищаем линзы специальным очистителем, предназначенным для стекол и линз. Можно воспользоваться и мыльным раствором, и простым средством для мойки окон.
  3. Приступаем к удалению мелких царапин, используя смоченную в мыльном растворе наждачную бумагу.
  4. На следующем этапе следует еще раз пройтись по всей поверхности стекла наждачкой с более мелким зерном. Остатки смываем мыльным раствором.
  5. Приступаем к полировке с использованием специальных средств – полиролей. Шлифуем пастой, затем губкой наносим мазь и втираем по всей поверхности стекла фары. Проделать это обязательно, поскольку после обработки она мутнеет. Также для получения прозрачности и блеска можно нанести специальный лак.

Способ 3

Восстановление пластиковых стекол фары зубной пастой. Поскольку в составе разнообразных зубных средствах присутствует сода и кремний, в виде диоксидного соединения, использование зубной пасты позволяет эффективно отполировать поверхность. В данном случае гигиеническое средство играет роль абразива и помогает восстановить испорченную поверхность стекол. Кроме зубной пасты в процессе работы будем пользоваться:

  • губкой;
  • обычной водой из-под крана;
  • полотенцем или салфеткой;
  • перчатками резиновыми;
  • полиролью для окончательной шлифовки.

Процесс восстановления стекол фар аналогичен порядку действий, описанном в способе 2. Только вместо наждачной бумаги шлифовка проводится зубной пастой и губкой для мытья посуды.

Использование шлифовальной машинки

Во всех способах, описанных выше, подразумевалась ручная полировка пластиковых фар, но использование машинки значительно ускорит весь процесс в домашних условиях. Машинку можно использовать также и на этапе обработки абразивом, зубной пастой либо наждачной бумагой. При этом следует установить машинку на малые обороты и использовать круги с мелким зерном. Обработка каждым кругом проводиться в течении 2-4 минут.

Полировка под линзы

В последнее время на машины стало модно устанавливать линзы под фары. Такие устройства стоят намного дороже, но светят почти как ксеноновые. И что самое важное, их свет намного безопаснее для встречного транспорта.

Для шлифовки стекла фары под линзы в домашних условиях следует воспользоваться:

  • дрелью с малыми оборотами или шлифовальной машинкой;
  • насадкой для шлифовальных кругов;
  • влажной губкой или тряпкой;
  • наждачной бумагой;
  • специальной пастой.

Также необходимо заранее приготовить воду для охлаждения стекла при перегревах (будьте внимательны, так как слишком холодная вода может вызвать растрескивание поверхности, в следствие больших перепадов температур).

Лучше всего подложить под стекло влажную тряпку, которая будет охлаждать пластик и амортизировать давление.

Начинаем с обработки стекла крупнозернистым камнем под диаметр линзы. Рекомендуется в процессе работы пользоваться только одной стороной камня, который постепенно принимает форму стекла и более эффективно полирует поверхность.

После шлифовки крупнозернистым камнем приступаем к обработке наждачной водостойкой бумагой ( зерно 110-180).

Далее используем шлифмашинку или дрель на малых оборотах. Насадкой с наждачной мелкозернистой (210-1500) бумагой продолжаем вышлифовывать окружность под линзу.

Заключительным этапом полируем пластик под линзу при помощи насадки для полировки, с нанесенной на нее алмазной пастой. Принципиальным является нанесение алмазной пасты как на стекло, так и на войлок насадки.

Лак и набор для восстановления прозрачности автомобильных фар

Каждый автовладелец хотя бы раз за все время пользования авто замечал, что свет фар стал тусклым, а из-за этого, дорога плохо освещена. Тут причина может быть только одна – фары потеряли былую прозрачность, и свет просто не может быть ярче. В таком случае необходимо восстановить прозрачность фар при помощи полировки. Это можно сделать на любой СТО или своими руками. Как восстановить прозрачность фар на СТО понятно, а мы расскажем, как сделать полировку фар самостоятельно.

Почему фары теряют прозрачность

Фары теряют заводскую прозрачность по нескольким причинам:

  • воздействие внешней среды. Грязь, песок и другие дорожные материалы при воздействии на пластик или стекло фары стирают ее слой, оставляя шероховатую поверхность. Вследствие этого свет становится тусклым;
  • износ пластика из-за возраста машины. Если во время пользования вы ни разу не полировали фары, то по понятным причинам видимость в темное время суток значительно ухудшится. За автомобильными фонарями нужно ухаживать так же тщательно, как и за всей машиной в целом;
  • некачественный материал. Пластик может потускнеть и потому, что при его изготовлении использовалось некачественное сырье. Тут полироль не поможет, придется менять фонарь полностью.

Восстановление фар

Восстановление прозрачности фар – это процесс очистки внешней пластмассовой линзы с помощью специального набора для восстановления и шлифовки. Чтобы восстановить прозрачность самостоятельно, не нужна специальная подготовка и обучающие курсы. Достаточно посмотреть видео и внимательно прочитать инструкцию, прилагающуюся к набору для полировки фар.

Способы полировки

Обычно выделяют два способа полировки фар:

  • полировка с использованием химических препаратов;
  • полировка путем мокрого шлифования.

Оба способа прекрасно справляются с поставленной задачей. Их различие только в используемых материалах. Так, восстановление с помощью химсредств проще в использовании и не требует дополнительного оборудования, в то время как мокрое шлифование невозможно без специального шлифовального инструмента. Какой способ выбрать, решать только вам.

Какое оборудование необходимо

Чтобы самостоятельно восстановить прозрачность фар, вам необходимо иметь машинку для шлифовки, абразивный материал с зернистостью в диапазоне 600-4000, а также круг с поролоном, подводку для полироли, полировочный лак и окрасочный скотч.

Как отполировать фары своими руками

Итак, вы определились со способом полировки, убедились, что ваши фары можно полировать самостоятельно, теперь можно приступать к работе. Процесс восстановления прозрачности, с помощью полировки, проходит в несколько этапов и чем-то напоминает процесс полировки кузова. Мы подробно остановимся на каждом из них:

  • Первый этап. Перед началом работ убедитесь, что у вас под рукой есть все необходимое. Это очень важно, так как если вы будете в процессе работы отвлекаться, есть большая вероятность некачественно восстановить прозрачность фар или допустить ошибку.
  • Второй этап. На этом этапе необходимо вымыть и обезжирить пластиковые колпаки фар. Это необходимо для того, чтобы используемые вами средства не вступали в реакцию с остатками песка и грязи на колпаках. После этого заклейте окрасочным скотчем область вокруг рабочей поверхности.

  • Третий этап. Следующее, что необходимо сделать – это снять все снимаемые детали: поворотник, радиаторную решетку и другие.
  • Четвертый этап. Теперь используем шлифовальный круг крупной зернистости (600) и начинаем шлифовку. Эффект достигается гораздо быстрее, если круг будет влажным. Как правило, время шлифовки не превышает 3 минут. Как только поверхность стала матовой равномерно по всему периметру, то можно остановиться.
  • Пятый этап. Промойте фару после шлифовки. Потом замените круг на другой с зернистостью 1000. Продолжайте шлифовку также в течение 3 минут.
  • Шестой и седьмой этапы. После шлифовки кругом с мелкой зернистостью замените его на другой круг. И так до тех пор, пока не дойдете до круга с зернистостью 4000. Этот и последующие этапы шлифования не должны превышать 3 минут. При последней шлифовке вы увидите, что поверхность фары изменилась – из мутной превратилась в прозрачную.

  • Восьмой этап. На данном этапе необходимо натереть автомобильный фонарь до блеска. Для этого используйте поролоновый круг. Уделите этому этапу также 3 минуты.
  • Завершающий этап. Натрите фары мягкой тканью и покройте специальным лаком для прозрачности. Он будет служить защитным покрытием и ограничивать негативное воздействие песка и грязи, тем самым продлевая жизнь вашим отполированным фарам;
Читайте также  Hc r на фаре что значит?

Также восстановить прозрачность фар своей машины вы можете с помощью обычной наждачной бумаги. Схема такая же: сначала натираем бумагой большей зернистости, постепенно переходя на более мелкую. Такой способ очень удобен, если у вас нет шлифовальной машинки, однако он занимает больше времени. Перед использованием наждачной бумаги обязательно опустите ее на 5-7 минут в мыльный раствор. Это необходимо для того, чтобы в процессе восстановления прозрачности не оставалось царапин. Во время полировки наждачной бумагой обязательно протирайте фары специальным средством для полировки, удаляющим окисление. Для этого мочите губку в этом средстве, подождите немного, пока оно впитается, и протрите пластиковый колпак.

Набор для полировки вы можете собрать самостоятельно. В его состав входят:

  • вышеперечисленные круги и шлифмашинка;
  • антиокисляющее средство;
  • лак для полировки;
  • салфетки из микрофибры;
  • резиновые перчатки;
  • респиратор.

Чтобы вы могли наглядно увидеть, как осуществляется полировка пластиковых фар, предлагаем вам посмотреть видео:

Возможно ли восстановление прозрачности без шлифовки

Многие автовладельцы хотят самостоятельно отшлифовать фары автомобиля, но у них нет нужных инструментов, а использовать наждачную бумагу долго и опасно. Есть другой способ восстановления прозрачности – с помощью химических средств. Благодаря современным технологиям, появилась возможность восстанавливать прозрачность, не прибегая к полировке. Используя химсредства, вы не только убережете фары от возможных царапин, полученных при шлифовке, но и сможете самостоятельно в любое удобное для вас время полировать «глазки» вашей ласточки, не нанося никакого ущерба. Этот вид очень удобен и прост в исполнении, а главное его преимущество – это небольшие затраты по времени.

Какие наборы и лаки для восстановления прозрачности лучше использовать

На данный момент производители автокосметики предлагают огромный ассортимент разных полиролей, лаков и наборов для восстановления прозрачности. Выбор на авторынках и в магазинах автокосметики такой, что глаза разбегаются. Как же сделать правильный выбор? Очень просто. Есть хорошая и проверенная многими автовладельцами марка косметики для авто. Это марка Delta kits. Полироли этой марки имеют отличное качество, долго держатся и цена очень приемлемая. Большой спрос автовладельцев на продукцию данной марки говорит о высоком качестве автокосметики.

Так, для восстановления прозрачности вам понадобится двухфазный лак Delta kits. Необходимо смешать его компоненты и протереть заранее очищенную и обезжиренную поверхность пластикового колпака. Вот как выглядят фары до и после очистки лаком Delta kits:

Результат, конечно, очевиден. Что еще очень приятно удивляет в линейке средств Delta kits — это цена. Стоимость такого двухфазного лака составляет всего 200-400 рублей.

Предлагаем вам просмотреть видео, как осуществляется полировка без использования шлифмашинки:

Возвращение яркого света фарам за 30 минут

В процессе эксплуатации любого автомобиля его осветительные приборы подвергаются неблагоприятным воздействиям различной природы. Перепады температур, влажность, мороз приводят к тому, что источники света со временем блекнут. Это происходит за счет ухудшения отражающих свойств рефлектора, повреждений наружной поверхности пластиковых фар.

Решить данную проблему можно простыми способами за короткое время. Главное – придерживаться правильной технологии, использовать подходящие средства.

Восстанавливаем отражатель

Зачастую причиной потери функциональности рефлектора является нарушение герметичности, целостности фары. Из-за попадания во внутреннее пространство грязи, пыли, воды ухудшается блеск отражателя. Под воздействием высоких температур инородные частицы прикипают к блестящей поверхности. Кроме того, нестандартные мощные лампы разрушают отражающий слой.

В любом случае, для улучшения яркости фары нужно либо менять, либо восстанавливать рефлектор. Для начала требуется демонтировать фару, разобрать ее. Сделать это просто. Нужно просто поместить целостную конструкцию в разогретую до 100 градусов духовку на 20 минут. Под воздействием температуры герметик разрушается, поэтому фару разобрать сравнительно легко.

Существует несколько способов, доступных каждому автомобилисту. Технология зависит от выбранных для ремонта материалов.

Металлическая фольга + эпоксидная смола

Фольга характеризуется повышенной отражающей способностью, поэтому идеально подходит для использования в качестве поверхности рефлектора. Небольшое количество эпоксидной смолы можно использовать в качестве клея.

Вначале требуется сделать выкройку из плотного картона, а затем уже по ней вырезать фольгу нужной конфигурации. На ее внутреннюю сторону нанести смолу и приклеить к очищенной поверхности, удалив остатки клеевого состава.

В результате ремонта получается качественная поверхность отражателя, которая выдерживает резкие перепады температуры. С другой стороны, такой клей сохнет достаточно долго, а после высыхания его невозможно будет удалить.

Металлизированный скотч

Этот материал отличается высокой износостойкостью, устойчивостью к высоким и низким температурам, хорошей адгезией к различным материалам. При этом стоимость скотча составляет всего лишь около 30 рублей.

Здесь сначала требуется из нескольких полосок сформировать латку наиболее подходящей формы. После этого с клеевой стороны нужно снять защитную пленку и аккуратно наклеить на ремонтируемую поверхность, которую предварительно нужно обезжирить.

Такая процедура не требует специальных навыков и умений. Единственным недостатком можно считать наличие неровностей, швов.

Хромовая краска

Такой вариант ремонта приобрел большую популярность, поскольку здесь не нужно ничего вымерять и резать.

Достаточно равномерно распылить краску и дать ей просохнуть, не забыв предварительно вымыть и обезжирить ремонтируемую поверхность.

Единственным недостатком можно считать сравнительно низкую устойчивость к высоким температурам. Поэтому еще на стадии покупки следует выбирать наиболее жаростойкий вариант.

Зеркальная пленка

Этот материал спокойно переносит перепады температур от -40 до +120 градусов по Цельсию. Кроме того, внутри закрытого пространства типа фары пленка может прослужить достаточно долго. Наилучшими отражающими свойствами обладает вариант цвета «хром глянцевый».

Здесь для нанесения понадобится вначале вырезать из картона выкройку, а затем по ней сформировать латку из зеркальной пленки. Клеить нужно с помощью фена, удаляя неровности и пузырьки.

Главным недостатком этого материала является его высокая стоимость.

Делаем прозрачным пластик

Восстановление качества прозрачности наружной поверхности фар нужно начинать с удаления царапин. Эту задачу нужно решать с помощью полировки пластика:

  1. Вначале нужно использовать наждачную бумагу зернистостью 400-600.
  2. На последнем этапе поверхность обрабатывается более мелкой шкуркой 1000-1200.
  3. Перед началом работ желательно заклеить прилегающие к пластику участки кузова малярным скотчем.

После шлифовки пластиковая поверхность фары может даже несколько потускнеть, поэтому нужно переходить уже непосредственно к полировке. При этом использование полиролей здесь нежелательно, поскольку отмыть их остатки будет очень сложно. На самом первом этапе нужно очистить обрабатываемую поверхность, избавившись от остатков мелкой пыли. Затем нужно обезжирить и высушить пластик.

На чистую и сухую поверхность уже можно наносить лак:

  1. Лучше всего использовать средство из аэрозольных баллончиков.
  2. Перед выполнением работ рекомендуется поместить на прилегающую поверхность кузова полиэтилен, закрепив его малярным скотчем по периметру фары.
  3. После этого равномерно распылить лак.

Это средство заполняет все неровности, шероховатости пластика, образуя однородную структуру внутри, максимально гладкую поверхность снаружи. При температуре окружающей среды 20-25 градусов по Цельсию лаковый состав затвердевает примерно через час.

Полностью высыхает поверхность в течение суток. Результатом данной процедуры будет отсутствие преломления света в виде потемнений, помутнений. Такой способ восстановления характеризуется минимальными затратами сил и времени.

Описанные выше методы восстановления функциональности фар головного света доступны каждому владельцу автомобиля. Взяв их на вооружение, можно легко решить данную проблему.