Как вставить светодиодную ленту в фару?

Установка и подключение светодиодной ленты на авто

Благодаря тому, что светодиодные ленты экономичны и рассчитаны на рабочее напряжение в 12 вольт, они как нельзя лучше, подходят для создания неповторимого облика любому автомобилю. Мы постараемся подробно рассказать – как выбрать и как подключить светодиодную ленту в машине?

  1. Цвет и количество светодиодов
  2. Защищенность от влаги и пыли.
  3. Тип светодиодов в ленте
  4. Места установки
  5. Подключение автомобильных светодиодов
  6. Как устанавливать led-ленту в фару
  7. Устанавливаем светодиодную ленту на фару
  8. Тюнинг фар Уаз Патриот
  9. Видео — установка подсветки дверей

Цвет и количество светодиодов

Есть прямая зависимость яркости свечения ленты от того сколько светодиодов на ней расположено: 30, 60 на метр. Есть и сдвоенные – 240 штук на метр, но для оформления легковых авто они не применяются.

Цвета свечения также разнообразные, от однотонных (белых, синих, желтых, красных, зеленных), до многоцветных с RGB контроллером. Многоцветные смотрятся привлекательно за счет того что контроллер позволяет изменить не только цвет и яркость свечения, а даже порядок и частоту смены цветов.

Защищенность от влаги и пыли.

Немаловажным фактором при выборе является защищенность ленты от воздействия атмосферных осадков. Подобрать нужный тип помогает маркировка по параметру IP.

  • IP20 – диоды без защиты. Можно применять только в салоне (багажнике) машины – на приборной панели или потолке.
  • IP65 – маркировка для лент средней степени защиты. Применяется и снаружи и внутри авто.
  • IP68 – самая надежная степень защищенности. Слой бесцветного силикона, надежно предохраняет от дождя и грязи. Подходит для наружного оформления днища авто.

Тип светодиодов в ленте

Под маркировкой скрывается тип и размер светодиода:

SMD — контакты к светодиодам впаяны в саму ленту. Предназначены для монтажа к различным поверхностям.

Цифрами указываются размеры самих светодиодов:

  • 2,8 х 3,5 мм — для лент горизонтального свечения мощностью до 0,08 Вт.
  • 1х3 мм – применяется в лентах бокового свечения мощностью до 0,08 Вт.
  • 5х5 мм – в лампах с тремя кристаллами с высоким уровнем яркости. Самая высокая мощность 0,24 Вт.

Для установки светодиодной ленты в автомашину основным параметром для выбора является класс защиты IP. Самый распространенный – IP65. Но для установки в фары лучше отдать предпочтение лентам с высокой степенью защиты – IP68. А яркость свечения подбирается согласно ГОСТ Р 41.48-2004 и должна быть в пределах 400 – 800 кандел.

Места установки

Тюнинг машины – это относительно недорогой прием, чтобы её украсить. Светящимися лентами украшают колесные диски, фары, салон и пускают их под днищем. Привлекательно смотрится салон автомашины, в которой есть подсветка перед передними сиденьями, обрамление приборной панели или по краям потолочного покрытия.

Самый простой способ подключения подсветки — к прикуривателю. Если прикуривателя в машине нет – протянуть провод к плюсовой клемме аккумулятора. В некоторых случаях встречается подключение к клавише включения света на приборной панели. Главное условие – предусмотреть наличие предохранителя в электрической цепи.

Подключение автомобильных светодиодов

Процесс подключения достаточно прост. На лед-ленте есть контакты с обозначениями «V|R|G|B». К ним припаиваются провода для подключения. Одноцветные ленты подключить к бортовой системе достаточно просто – плюс запитывается к клемме аккумулятора со знаком «+».

Минус выводится или к кузову машины, или также подключается к аккумулятору к клемме «-«.

На схеме хорошо видно как установить элементы подсветки по кузову автомобиля:

Принцип подключения многоцветных (RGB) светодиодных лент тот же, но за одним исключением. В цепи присутствует контроллер, который отвечает за автоматическую смену режима цвета.

На выводе у RGB-ленты есть четыре провода с обозначениями, что позволяет правильно ее подключить:

  • V – питание,
  • R – красный,
  • G – зеленый,
  • B – синий.

Клеммы подключаются к соответствующим выводам на контроллере, с другой стороны которого, всё те же стандартные плюс и минус. Смена цветов может проходить, как в автоматическом режиме, так и с помощью дистанционного пульта управления.

Сама лента прокладывается по кузову автомобиля и крепится с помощью специальных пластиковых скоб или хомутов. Для установки непосредственно в фары на led-ленте есть клеящая основа, прикрытая защитной пленкой.

Как устанавливать led-ленту в фару

Рассмотрим, как подсоединить led-ленту в передних фарах. Первым делом необходимо снять ее с автомобиля. Процесс довольно кропотливый, так как может понадобиться снятие бампера и решетки радиатора. Но чаще всего фары крепятся так, чтобы их можно было снять без демонтажа лишних деталей автомобиля. Для этого:

  1. Отсоединяются все провода, и фара отделяется от машины.
  2. С фары снимается стекло. Чтобы легко демонтировать стекло, края фары лучше разогреть феном.
  3. Лента закрепляется в фаре.
  4. Провода вывести наружу для подключения или к аккумулятору, или к габаритным огням или к цепи сигналов-подворотников.
  5. Стекло ставят обратно плотно на герметик. Нельзя допустить, чтобы оставались щели, через которые может попадать вода.
  6. Фара устанавливается на место.

Устанавливаем светодиодную ленту на фару

Поверх фары желательно устанавливать специально предназначенную для этого светодиодную ленту, найти ее можно в специализированных автомобильных магазинах, выглядит она примерно так:

В данном случае фару с автомобиля можно и не снимать, поэтому процесс установки ленты упрощается до минимума:

  1. Выбирается влагозащищенная лента.
  2. Подбирается место для крепления.
  3. Снимается защитная основа с клеящейся стороны и лента приклеивается.
  4. Даем клею прихватиться к стеклу.

На такое оформление уходит около 10 минут. Осталось только подключить провода, и дело сделано!

Конечно, придется мириться с недостатками:

  • Такое оформление довольно неэстетичное.
  • Зимой на наружных элементах скапливается снег и нарастает лед.
  • Не украшают фару стекающая вода со светодиодной ленты.

Но есть и плюс. Если перегорит – ее не трудно будет снять и заменить на другую.

Тюнинг фар Уаз Патриот

Современные автомобили Ульяновского автомобильного завода, модели Патриот стали оснащать фарами с встроенной светодиодной подсветкой. А вот владельцы более ранних моделей уже обходятся только фарами с обычными галогенными лампами. Однако есть умельцы, которые научились встраивать светодиодную ленту в фару УАЗ Патриот, Давайте разберемся, как это сделать своими руками:

  1. Найти все места крепления фары к кузову автомобиля и открутить.
  2. Не пропустить крепление со стороны крыла. Для удобной работы вам понадобится светодиодная переноска.
  3. Блок-фара снимается с автомобиля. Убираем аккуратно скобы крепления стекла к фаре. Не упустите момент, когда герметик станет податливым и пластичным. После этого сразу же снимите стекло с помощью отвёртки.
  4. Отщелкнуть отверткой крепежные скобы.
  5. Прогреть стекло по контуру фары, чтобы размягчился уплотнительный герметик. Аккуратней, от перегрева феном стекло может изменить форму.
  6. Аккуратно отсоединить стекло с помощью плоской отвертки.
  7. К диодной полосе припаять два провода разного цвета. Черный для минуса, красный для плюса. Все провода припаяны к светодиодной ленте.
  8. Подключение светодиодов. Противоположные концы проводов припаять к патрону габаритных огней. Черный минус, красный плюс.
  9. Лента приклеивается двусторонним скотчем. Общая картина.
  10. Провода закрашиваются в серебристый цвет для малозаметности.
  11. Стекло устанавливается обратно на герметик.
Читайте также  Как починить корректор фар на гранте?

Так выглядит уже установленная led-подсветка в фару УАЗ ПАТРИОТ.

Видео — установка подсветки дверей

Видео подробно показывает к чему подключить ленту и пошаговый процесс установки светодиодной ленты на обшивке двери для автомобиля Kia Ceed. Есть принципиальная схема подключения.

Мы рассмотрели все вопросы, которые могут возникнуть при подключении светодиодной ленты. Теперь можно самостоятельно придать своему автомобилю неповторимый дизайн. А выбор варианта для тюнинга, зависит только от желания – лента устанавливается в любом месте автомобиля.

Вставляем светодиодную ленту в фару вашего авто в закладки 20

Сделать светодиодное освещение по канту фар вы можете своими руками. Как именно, смотрите и читайте в приведенной далее пошаговой инструкции.

Перед тем, как установить светодиоды в фары своими руками, приготовьте:

  • светодиодную ленту;
  • прозрачные пластиковые трубки;
  • провода;
  • паяльник и припой;
  • палочки горячего клея;
  • термопистолет;
  • отвертки;
  • фен;
  • кусачки.

Шаг 1. Снимите фары с автомобиля, предварительно отсоединив все провода. Если вы делаете это в первый раз и не уверены в том, что соберете обратно все правильно, сфотографируйте фару перед процессом.

Шаг 2. Теперь вам нужно разобрать фару. Просто снять крепежный болт будет не достаточно, так как передняя пластиковая линза обычно держится на клеевой основе. Чтобы сделать это без проблем и повреждений любой из составляющих деталей, прогрейте фару с помощью фена по канту и по мере ее нагревания аккуратно поддевайте пластик отверткой.

Шаг 3. От пластиковой составляющей аккуратно отсоедините зеркальную часть.

Шаг 4. Отрежьте от пластиковой трубки два одинаковых куска. Чтобы узнать необходимую длину, снимите мерки с нижней части зеркальной пластиковой линзы.

Шаг 5. Разрежьте на части светодиодную полоску. Вам нужны будут два куска по длине соответствующие отрезанным пластиковым трубкам. Будьте внимательны и срезы делайте только по меткам, нанесенным на саму ленту, иначе светодиоды гореть не будут.

Шаг 6. К отрезанным кускам ленты припаяйте провода.

Шаг 7. Светодиодную ленту с проводами протяните в пластиковую трубку.

Шаг 8. Горячим клеем приклейте прозрачную трубку на основание зеркальной части линзы. Проверьте, работает ли лента, и убедитесь, что светодиоды не перекрывают свет от фары автомобиля.

Провода во время крепления старайтесь уводить так, чтобы они были менее заметны. В данном случае все они были пропущены через отверстие для лампочки в самом отражателе. Клеем закройте боковые отверстия трубки и прикрепите провода.

Шаг 9. Соберите фару обратно. Теперь вам все нужно сделать в обратной последовательности. Для качественной сборки используйте горячий клей и фен. Крепежные болты в конце сборки затягивайте предельно аккуратно.

Шаг 10. Установите фары обратно на автомобиль. Подсоедините провода, присоединив только припаянные к тем, что были до этого. Соблюдайте полярность. Не забудьте закрепить фары болтами.

Инструкция подключения светодиодной ленты для автомобиля: способы и советы

Использование светодиодной ленты для тюнинга – оригинальное решение, к тому же это безопасный и доступный вариант. Подключить светодиодную ленту в машине сможет каждый владелец, только перед началом работы надо изучить правила и варианты установки.

Где можно разместить ленту

Размещение светодиодной ленты доступно в нескольких местах:

  • Панель приборов. Для этих мест не стоит покупать упаковку или целую ленту. Подойдут и остатки от предыдущих установок.
  • Двери. Очень удобно, когда размещена лента на нижней части для освещения выхода.
  • Багажник, капот. При открытии крышки багажника, лампочки освещают всю площадь, и сразу находится предмет поиска или видно, куда можно поместить сумки.
  • Нижняя часть фар. Кроме красоты, улучшение видимости ближнего света.
  • Днище, пороги. Придает явление парения автомобиля в воздухе.

Правила установки

Чтобы верно подключить светодиодную ленту в автомобиле, надо работу осуществлять по правилам:

  • Методом прикладывания определить нужный отрезок.
  • Лента содержит специальные метки, по которым стоит производить обрезание.
  • Определиться с местом расположения проводов питания. Если возможно, то лучшим вариантом будет проводку спрятать. Иногда требуется дополнительное просверливание отверстий. Так будет надежнее и красивее.
  • К каждой полосе надо провести подключение. Можно это сделать коннекторами, но надежней пайкой. Коннекторы образуют после защелкивания маленькую площадь соединения, что приведет к нагреву, деградации и ухудшению качества свечения.
  • Если полоса в силиконе, то требуется зачищение контактных площадок.
  • Провода должны быть зачищенными, но не сильно длинными, так как излишний изгиб приведет к соприкосновению проводов между собой. Поэтому лишнее убирается, остаются короткие концы.
  • Чтобы пайка не отвалилась, заливается это место термоклеем и надеть термоусадку. Такая защита позволяет производить изгиб конструкции.
  • Если автомобильная светодиодная лента содержит защиту IP68, то, после работ подключения, надо провести работу по герметизации.

Материал и инструменты

Светодиодная лента для авто вводится при использовании следующих материалов и инструментов:

  • Светодиодная полоса. Не надо покупать дешевые варианта, так как они быстро ломаются. Если хочется постоянно изменять цвет, то надо покупать ленту RGB. Но для переключения цвета потребуется контроллер.
  • Для отрезания нужного отрезка понадобятся ножницы.
  • С целью подключения потребуется кабель.
  • Для припаивания паяльник, канифоль, припой.
  • Блок питания. Он должен подходить по мощности, типу ленты. Нужен для защиты аккумулятора от разряда.
  • Коннекторы (если решили проводить подключение с ними). Для надежности стоит купить постоянные коннекторы, а не «крокодилы». Они должны закручиваться отверткой, обеспечивая полный контакт.

Как установить и подключить светодиодную ленту в машине своими руками

Монтаж и подсоединение светодиодной полосы на автомобиль займет некоторое время, но эту работу, возможно, совершить своими руками без привлечения дополнительной силы.

Вариант установки без вмешательства в электросеть

Гибкая светодиодная лента может подключаться, минуя электросеть. Для примера проводится установка RGB ленты. Она влагостойкая на четыре контакта.

Для работы нужны следующие материалы: коннектор (4 шт) или паяльник, контроллер 12 В, кабель многожильный с такими цветами как у контролера, акрипласт кремнийорганический.

Установка проводится под панель приборов в салоне. Порядок действий:

  • отрезать полосу нужной длины согласно особым отметкам;
  • спаять контакты или скрепить коннекторами;
  • если проводилась паяние, на ее местах произвести обработку силиконовым клеем;
  • клеевой стороной полоса накладывается на нужное место;
  • проводки скрываются под обшивкой;
  • края подсоединяются к контроллеру;
  • используя зарядку с телефонного аппарата, один кабель припаивается к предохранителю, 2-ой – к ушку с правой стороны, уже после блок-корпус закрывается и вводится в управляющее устройство;
  • зарядный прибор вставляется в прикуриватель.

Включение через линейный стабилизатор

Перепады в яркости подсветки можно избежать при условии подключения линейного стабилизатора. А именно интегральная микросхема играет важную роль.

Но, чтобы система работала стабильно, надо следить за напряжением. Оно не должно опускаться ниже 14 Вт. Такой запас напряжения обеспечит полноценную работу LM7812, на базе которого основа стабилизатор.

Альтернативой может служить стабилизатор LM317. Он регулируемый и имеет высокие условия. В нем имеется резистор, которым настраивается напряжение выходом в 11В. Это создает оптимальные условия для работы аккумулятора в 12,3 В.

Читайте также  Какие лампы н4 лучше поставить в фары?

Рекомендуем посмотреть видео по теме:

Подключение через импульсный стабилизатор

Подключение питания через импульсный стабилизатор проводится тоже через предохранители. Такой стабилизатор представляет собой мини-коробочку с микросхемой LM2596.

Подключение к такому стабилизатору не требует настройки, только проводится работа по припаиванию проводов на вход и выход.

Если блоком управления подавать 10 В, то возрастет период работы светодиодов. Напряжение регулируется отверткой.

Способ подключения к аккумулятору

К аккумулятору подсоединение проводится через стабилизатор или напрямую. Продолжительность эксплуатации находится в зависимости от мощности лампочек и аккумулятора. При прямом подключении минус соединяется с минусом, плюс с плюсом.

Подключаем в фары

Led лента может устанавливаться сверху фары. При таком методе не требуется снятия фары, но стоит учесть минусы нанесения: не очень красивое оформление, загрязнение элемента, скопление снега, нарастание льда.

Процесс подключения под фары трудоемок. К тому же надо снимать фару и разгерметизировать. После поклейки снова проводится герметизация. В противном случае будет проходить влага под стекло фары.

При данном методе подсветка смотрится очень красиво.

светодиодная лента

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Теперь найдите ГОСТ на осветительные приборы и посмотрите предъявляемые к ним требования. Опять наступаем на «грабли», что и с ксеноном.

    Аэрография = установка светодиодной ленты?
    Аэрография отнесена к многоцветной раскраске транспортного средства. Она не должна копировать и быть похожей на опознавательную раскраску и символику ведомственных автомобилей — милиции, ДПС, спецслужб и т. д.
    В ПТС должна быть соответствующая отметка о наличии на автомобиле рисунка.

    Установка в фару = изменение конструкции.

    Светодиодная лента != осветительный прибор
    ГОСТ 8769-75* (СТ СЭВ 4122-83)

    С ксеноном грабли несколько другие. Там изменение конструкции фары. Если светодиодную ленту засунуть в фару, то да, в этом случае (как и в случае с ТС) это изменение конструкции. А если ее приклеить вокруг фары (не разбирая при этом фару) то это уже не запрещено.

    то это дополнительный осветительный прибор, который не предусмотрен сертификатом соответствия на тип автомобиля.

    Ну аэрографию привел как пример. Возможно неудачный.

    Кстати по поводу заметки ПТС, если не ошибаюсь, то только если рисунок больше 30% от лакокрасочного покрытия автомобиля.

    Согласен и не оспариваю, и даже сразу сказал в случае установки внутри фары изменение, в случае установки не внутри фары не изменение.

    Для ТС нужно вытащить из фары, если хочешь дальше ездить с лентой, то размести ее вокруг фары 😉

    Да нет конечно,;-)Тойота Витц

    Разъяснения Заместителя начальника ДОБДД МВД РФ Владимира Кузина.
    — С 20 ноября на всей территории РФ, независимо от того, движется машина в населенном пункте или нет, у нее должен быть включен либо ближний свет фар, либо дневные ходовые огни. Кстати, для многих россиян понятие «дневные ходовые огни» — новое. На самом деле это яркие полоски вокруг фар.
    — В техническом регламенте записано, что это факультативный признак – то есть либо он устанавливается заводом, либо собственник сам может установить его — но так, чтобы оно не нарушало конструкцию транспортного средства, т.е. полоски должны находиться снаружи фары.

    сказав «А» нужно говорить «Б». давайте определение данному светоизлучающему прибору.

    Это Кузин зря сказал. Представляю, какие люсты наворочают доморощенные аратюнеры.

    Ниссан Санни — 1997
    Ниссан Блюберд Сильфи — 2001
    ФФ2 — 2010.

    Шкода Йети.
    ФВ Тигуан.

    вряд ли он так сказал, это под редакцией грунтореза)

    Кузин не первый раз зря говорит плохо подумавши. или слишком хорошо подумавши, осознавая, чтоего слова — не нормативный акт и ссылка на них бесполезна. А Нургалиев — провокатор вообще предложил ментам сдачи сдавать.
    А цвет светодиодов отличается от галогенки так же, как галогенка от обычной лампочки Лича, т.е. беый более холодного оттенка.

    Последний раз редактировалось НикоГО; 30.11.2010 в 22:32 .

    Простой ГИБДДшник в городе не имеет право меня остановить и отчитать за светодиодные реснички, он же не инспектор тех.надзора? А проверять тех. состояние автомобиля инспектор тех. надзора имеют право только на стационарных постах? Так?

    Только вчера установил светодиодные ДХО на бампер. Уже переживаю за последствия.

    Вот что нашел по поводу самостоятельной установки:

    Дневные ходовые огни

    До настоящего момента абсолютной ясности по поводу того, можно ли самостоятельно устанавливать на автомобиль дневные ходовые огни, не было. Одни источники утверждают, что их самостоятельная установка запрещена, так как это противоречит ПДД. Другие ссылаются на ГОСТ, где четко прописано, что такая установка вполне возможна. Третьи отправляют заинтересованных лиц изучить новый технический регламент, согласно которому установка дневных ходовых огней на автомобиле совершенно легальна. Все по-своему были правы, но от этой правоты легче не было никому. Ставить или не ставить дополнительные дневные ходовые огни на своем авто – этот вопрос каждый решал для себя сам. Причем, иногда автовладельцы делали это на свой страх и риск…

    Выступления руководителей ГИБДД (от местного до федерального уровня) не дают однозначного ответа на поставленный вопрос. Некоторые из ответственных лиц и вовсе по несколько раз меняли свою точку зрения на противоположную. Мы попытались прояснить ситуацию по поводу легальности самостоятельной установки дневных ходовых огней. Сегодня в нашем распоряжении есть документ за подписью первого заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенанта милиции Владимира Владимировича Швецова, в котором, в частности, говорится:

    «Установка дневных ходовых огней на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, не является обязательной, а пункт 3.13 приложения № 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (далее Регламент) не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия конструкции таких транспортных средств требованиям Регламента. При этом такие огни должны соответствовать предписаниям Правил ЕЭК ООН № 87, а способ их установки – Правилам ЕЭК ООН № 48 или п. 1.3.29 приложения № 5 к Регламенту».

    От имени редакции журнала «5 колесо» и огромной армии российских автомобилистов хотим поблагодарить Владимира Владимировича за разъяснения. Осталось лишь порекомендовать сотрудникам его ведомства, чтобы они ознакомили с этими разъяснениями каждого инспектора ГИБДД. И тогда порядка на наших дорогах будет больше…

    24 Ноября 2010г.
    Автор: Олег Калаушин
    © 5 колесо

    Установка гибких светодиодных ДХО в фары автомобилей LADA

    Слышали про гибкие светодиодные дневные ходовые огни (ДХО или DRL), которые предназначены для самостоятельной установки в фары автомобиля? Такой тюнинг головной оптики не требует больших затрат и позволяет значительно преобразить машину. Рассмотрим этот процесс в деталях.

    Потребуется: гибкие ДХО (можно найти среди популярных товаров Aliexpress, цена около 400 р.), в комплекте на одну ленту приходится четыре П-образного крепления.

    Далее показан процесс установки гибких ДХО в фары Lada XRAY. На других моделях LADA (Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и т.д.) процесс выполняется аналогично. Примеры есть в комментариях ниже.

    Читайте также  Какая наждачка нужна для полировки фар?

    Установка

    2. Снять стекло с фары (на примере XRAY, Priora или Granta/Kalina 2).

    3. Снял маску фары (крепится на защелках).

    4. Сделать отверстия (тонким сверлом или нагретой скрепкой) для саморезов в местах, где будут устанавливаться П-образные крепления.

    Если креплений не хватает, можно сделать два отверстия в маске фары и зафиксировать гибкие ДХО леской. Либо использовать супер клей.

    В тыльной части блок-фары делаем отверстие для проводов.

    Подключение

    Рекомендуется использовать контроллер управления ДХО (найти можно в том же каталоге за 170 рублей). Этот блок позволит продлить срок жизни светодиодов. Подключение выполняем по схеме:

    Более простой вариант, используя КРЕН 8Б:

    Результат на фото:

    Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Фары LADA).

    Напомним, ранее мы рассматривали другие методы установки светодиодных ДХО в фары автомобилей LADA (очет №1, отчет №2). А более простой способ сделать тюнинг фар — установить светодиоды вместо ламп. А что по этому поводу считаете вы?

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Комментарии

    ТОП материалы недели

    ТОП товаров в магазине

    Устраивает ли Вас ближний свет на Lada XRAY?

    Лада.Онлайн

    • О проекте
    • ·
    • Правила
    • ·
    • Политика конфид.
    • ·
    • Контакты
    • ·
    • Мобильная версия
    • ·
    • Концепты LADA
    • ·
    • Реклама

    Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

    Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

    Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

    © 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.