Можно ли ездить с желтыми фарами?

Желтый свет фар: есть ли преимущество, можно ли устанавливать

  1. Что необходимо знать
  2. Причины использования
  3. Можно или нет
  4. Подводим итоги

Всем доброго времени суток! Свет фар, несоответствующий требованиям, потенциально может не дать водителю нужную видимость, либо стать причиной ослепления встречного транспорта. В связи с этим решил сегодня обсудить с вами желтый свет фар.

Вокруг этой темы ходит большое количество разговоров. Одни утверждают, что он запрещен. Другие говорят, что использовать желтое свечение вполне можно.

И кто здесь прав, а кто нет, разобраться порой не так просто. Читая отзывы автомобилистов, перелистывая страницы ПДД и технического регламента, актуального на 2019 и 2020 год, были сделаны соответствующие выводы.

Что необходимо знать

Прежде чем говорить о том, можно или нет, разрешен ли или запрещен подобный свет, следует обсудить другой вопрос.

Целый ряд автомобилистов стремятся поставить именно желтую оптику себе на машину, утверждая, что это дает определенные преимущества. Автопроизводители обычно не дают выбирать белый или желтый свет. Он всегда стандартный.

В базовых комплектациях большинства автомобилей стоят галогенные лампы с белым свечением. На современных и достаточно дорогих авто все чаще можно в базе встретить светодиодные фары , но опять же с белым свечением. Они достойно справляются со своей задачей по обеспечению видимости на дороге. При этом сохраняется неизменный внешний вид самого автомобиля. Альтернативы ближнему свету в головной оптике, если говорить про машины, выпускаемые с завода, нет. Дальний и ближний свет всегда идет только белый. Но автовладельцы вносят в это коррективы.

Установка желтых фар связана вовсе не со стремлением выделиться на общем фоне. Хотя встречаются и такие экземпляры на российских дорогах.

Основная масса автомобилистов, решивших перейти на желтый свет фар, тем самым пытаются заполучить некоторые преимущества.

В чем именно эти преимущества, следует поговорить отдельно. Ведь этот вопрос беспокоит большинство из тех, кто хоть как-то связан с автомобильным миром.

Что интересно, желтые лампы для авто появились не один десяток лет назад, и реализованы они совершенно по-разному.

Современные производители создают желтую оптику, которая отличается высоким уровнем эффективности. Создаваемый пучок света не только отличается по цвету от стандартного белого, но и имеет теплый оттенок. То есть даже ярко желтый свет остается вполне приятным и легко воспринимаемым человеческим глазом. Этого удалось добиться за счет применения сульфидо-кадмиевого стекла. Интересно, что раньше из этого материала делали посуду. Добавляя в состав стекла эти компоненты, оно приобретает приятный желтый цвет. Как и световые потоки, проходящие через него.

Но на главный вопрос мы пока не ответили. Давайте это исправим.

Причины использования

Разумеется, интереснее всего узнать не то, можно ли устанавливать желтые лампочки в фары.

Автомобилистов интересует, что подталкивает других водителей это делать.

Тут есть свои причины.

Свет фар желтого цвета лучше освещает дорогу при плохой погоде.

Да-да, именно так.

За счет желтого свечения создаются более комфортные условия для человеческого глаза, когда водитель движется на сравнительно большой скорости в условиях плохой погоды. Это туман, снег, дождь. Разглядеть препятствия впереди машины порой на несколько метров бывает сложно, используя обычный белый свет. С желтым спектром все иначе. Он лучше заметен при плохих погодных условиях. В это же время большинство белых лампочек остаются бесполезными. Дальность просматриваемого участка дороги значительно сокращается. Дополнительно применение желтого света в непогоду минимизирует вероятность ослепить встречного водителя.

Как по мне, вполне объективная причина, чтобы использовать такую оптику.

Вопрос лишь в том, можно ли ее применять в составе головной оптики.

Можно или нет

Теперь постепенно подбираемся к ответу на главный вопрос.

Автомобилисты боятся получить штраф, но в то же время хотят улучшить условия видимости, передвигаясь на собственной машине. Как лучше поступить?

Несмотря на распространенное мнение, использовать лампы желтого спектра в передней оптике не запрещается.

Тут следует понимать, что называют передней или головной оптикой.

Устанавливать желтые лампы в дальний или в ближний свет по правилам, прописанным в ПДД, а также в техническом регламенте, действительно запрещено. Если заглянуть в Техрегламент, там присутствует Приложение 7, пункт 3.1. В нем четко прописано, что использование желтых лампочек на территории страны разрешено только в составе противотуманной оптики. А как вы знаете, противотуманки устанавливаются спереди и сзади. То есть в переднюю часть авто поставить такие лампы разрешено. Только если это не дальний и не ближний свет.

Тут все вполне понятно.

Оптика, отвечающая за дальний и ближний свет, должна быть только белого спектра свечения.

Кстати, от идеи установки цветной защитной пленки также стоит отказаться. Придав основным фарам желтоватый оттенок, вас наверняка остановят и оштрафуют за техническое несоответствие.

Если заглянуть в КоАП, связанный с ПДД, то в пункте 3.6 прописывается, что в передней части разрешается использование ламп желтого, оранжевого и белого спектра излучения. Здесь же разрешается использовать на задней оптике желтые фонари.

Подводим итоги

Не сложно ответить, какой лучше свет в плане видимости при плохих погодных условиях. Это желтый. Белый ему заметно уступает.

Но есть один важный момент. Для ближнего и дальнего света применение желтого свечения недопустимо. Это грубое нарушение технического регламента, связанного с вопросами безопасности движения автотранспорта.

Но никто не запрещает вам установить желтые фонари в противотуманки с цоколем типа H4. За такое штраф вам точно не выпишут. Плюс вы сможете получить более эффективное и полезное свечение в условиях плохой погоды. Просто включайте противотуманки, и наслаждайтесь видимостью.

А что вы можете сказать на этот счет? Приходилось ли устанавливать желтые фонари, были ли проблемы с законом из-за этого и как выходили из сложившейся ситуации?

Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте нам актуальные вопросы!

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Разрешено ли ездить с желтыми фарами?

Вопрос в следующем, закатаны фары в желтую прозрачную пленку, можно ли так ездить?
2 месяца езжу проблем не возникало, вчера остановили в городе типо говорят нельзя.Минут 10 с ними боролся отпустили, но сказали чтобы снял.

В пдд написано что разрешен спереди белый, желтый или оранжевый цвет фар.
Однако еще где-то есть инфа что головной свет должен быть только белым.ПТФ можно желтые.

Инет перерыл, однозначного ответа нет.
Интересен момент так разрешено или нет.Какова юридическая сторона вопроса.

Комментарии 100

По закону у нас и Американские машины которые для Американского рынка специально создавались не должны вообще регистрироваться с красными поворотниками в ГИБДД а их всё же регистрируют и если они их регистрируют в таком случае то получается они же и порождают все эти нарушения за которые они нас потом же и наказывают.

Красные поворотники: по международному регламенту ISO. И если с завода идут так, то ничего не нарушают.

Ну у наших гайцов в своё время было на этот счёт другое мнение, скинул бы статью но боюсь забанят т.к нельзя же вроде здесь ссылки кидать посторонние насколько я знаю.

У нас порой вообще Американские машины с завода поворотники сзади имеют красного цвета а по регламенту должны быть жёлтые и как тогда быть если жёлтые поворотники на ту же старую Шевроле Камаро и т.п не выпускают?

Тут идёт допуск по ISO. Я тебе сказал, что с точки зрения закона так нельзя. А плёнка на стёклах это считай тонировка и она запрещена, хотя ездят и с задними тонированными фонарями, просто дпсники редко на это внимание обращают. Думай как хочешь и читай что хочешь. Я уделил этому вопросу пол года. И со многими ментами общался. Пообщайся и ты, раз не веришь.

Короче всем нужно ссылаться на пункт 3.6 ПДД в котором говорится что на транспортном средстве установлены:

спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

Т.е жёлтая плёнка разрешена по закону, написано чёрным по белому запрещено всё то что не белого, жёлтого или оранжевого цвета!

Ещё раз прочти пункт 3.6. Там про плёнку ни слова не сказано. Плёнка законом запрещена, так как светопропускная способность уменьшается.

В центральной России все по струночке вы ходите как почитать разные форумы а т.е вас там и прав лишают за ксенон и т.д, у нас же сами менты ездиют и с ксеноном и т.п, мой брат уже 15 лет за рулём с ксеноном ездиет, у нас если законы почитать так у нас всё так правильно должно всё быть а на деле далеко всё не так как там написано.

Ещё раз прочти пункт 3.6. Там про плёнку ни слова не сказано. Плёнка законом запрещена, так как светопропускная способность уменьшается.

Ну то что пропускная способность уменьшается это ещё надо доказать, к тому же на фарах пропускная способность не регламентируется т.к по той же тонировке, я лично об этом не слышал ещё чтоб у нас кто-то фары мерял прибором, на регламенты эти все нам вообще плевать т.к техосмотры у нас большинство покупает и не для кого у нас это уже не секрет, раньше когда делали это менты то они раньше зарабатывали у нас на этом деньги и поэтому особо не гоняли нас за те грехи в которых они сами же и замешаны выписывая нам техосмотры будучи что у нас машины с теми или иными несоответствиями.Сейчас уже на этом деньги зарабатывают страховщики а менты всё равно как не трогали так и не трогают, к тому же им сейчас очень сильно крылья подрезали в плане того что они не имеют права проверять машину на допуски к эксплуатации, это имеют права делать только инспектора гостехнадзора ГИБДД а не каждые патрульные на углу.Тонировку у нас проверяют и они имеют права проверять это, но вот по поводу фар чтоб у нас в области кого-то за это тормозили я ещё не слышал.У меня и реснички на фарах стояли пока я их сам не решил снять и сколько я на машине ездил с ними мне за это никто ни разу слова не сказал.

Читайте также  Какой штраф за ксенон в противотуманных фарах?

Ты вообще читаешь, что Я пишу? Я сказал что по-закону нельзя. Ты демагогию разводишь. Я ездил с плёнкой и всё знаю, что ещё доказать надо и т.д. И многим ментам просто плевать. Но *** если он захочет до тебя доебаться, он это сделает. Ты Америку не открыл своими рассуждениями- это все давным давно знают!

По закону согласен они могут до чего угодно докапаться просто у многих ума не хватает это доказать, мне если так уже вообще можно по закону сделать запрет эксплуатации моей машине но чтоб это сделать у них ума не хватит в 90% случае!))

Ты вообще читаешь, что Я пишу? Я сказал что по-закону нельзя. Ты демагогию разводишь. Я ездил с плёнкой и всё знаю, что ещё доказать надо и т.д. И многим ментам просто плевать. Но *** если он захочет до тебя доебаться, он это сделает. Ты Америку не открыл своими рассуждениями- это все давным давно знают!

Если уж сильно докопаются то поставлю уж фары себе такого цвета и проблема решена.

Я лампочки жёлтые поставил.

По сути смотрится также как и плёнка на вид, маразм гаишников не знает границ( Сейчас столько разных технологий, можно за место плёнки и напыления такое сделать на родные фары и тогда они хрен чего докажут т.к это будет выглядеть именно как цельные фары такие а можно и сами фары такие найти.Это стили 90х годов, в 90х годах так ездили машины в той же Германии, есть даже стили такие Немецкие как German look и многие ездиют с жёлтыми фарами в таком случае.

Я знаю. Раньше и наши 6, 3 шли на экспорт с жёлтыми фарами во Францию. Сейчас поменялись законы. Хотя мне жёлтый гораздо больше нравится и от него не откажусь.

Законы меняются а машины которые были созданы в 60-70х годах остаются как не крути.

У меня ща тоже подобная плёнка на фарах жёлтого цвета, правда пока ещё никто не останавливал но здесь ключевое слово только «пока») Всё понятно значит не запрещено ездить с такими фарами.

По закону- ЗАПРЕЩЕНО.

В ПДД посмотрел чёрным по белому написано что не запрещено, починай перечень неисправностей пункт 3.6

Я этот момент изучал довольно долго. НЕЛЬЗЯ! Есть тех. регламент по допуску тех. средств на дороги общего пользования.

Фара дальнего света — цвет излучения — Белый
Фара ближнего света- цвет излучения — Белый

По-поводу плёнки, могут (если захотят и будут правы) доебаться . Я у ментов тоже интересовался. Если попадётся образованный ИДПС и захочет доебаться, он это сможет. И в суде увы ты проиграешь.

Эти регламенты могут меняться каждый год а машины которые в 80е-90е годы были выпущены они так и остаются и что их на помойку списать? ПДД тогда зачем и для кого писано вопрос если оно идёт в разрез с регламентом.Я и с ксеноном ездил 5 лет в не предназначенных для него фарах и мне за эти 5 лет даже никто ничего не сказал по этому поводу.У нас в Калининграде тему ксенона вообще не затрагивают.

короче почитал я тут и толком не понял, могу ли я спокойно ездить с жёлтыми фарами?

Не можешь. Если кто из ментов доебется то он прав будет. Нельзя желтые фары короч. Только противотуманки и все.

ооооо неужели по-русски. спасибо

посмотри последние серии передачи главная дорога. там инспектор ответил на этот вопрос, что запрещено так. штраф вроде 5кусков или лишение. я напрмер буду катать светло черной и врядли что за это сделают

Ясно ведь сказанно и написанно на что указывает регламент!Незачем убеждатся или передоказывать что это не запрещено…
Такая же фигня и с ксеноном…Нашли поправку что машины сошедшие с конвеера могут комплектоватся всем чем угодно и понеслось!У кого знакомые на ТО есть возьмите почитайте книгу по каким правилам там и что.А то в ПДД написано только кусочек поправки…А дальше?!
Дальше к этой поправке идет как бЭ коментарий или объяснение:-При наличии в машине адаптивной системы к посадке пассажироа т.е грубо говоря электронный корректор фар работающий от нагрузки ТС и при наличии на свето фильтрах определённой маркировки(тобишь обозначающая марку, тип и т.п ксенона)Я думаю на той же 10 или 14 этого нет!
А так, прост не морочать себе голову этой пленкой и всё.Сейчас моден сток, и изящность линий в цветовой гамме)))

Ездить нельзя!
Согласно ГОСТ Р 51709-2001 п.4.3.2 (проверяется согласно п. 5.3)

Наказывается согласно ст.12.4 ч.1:
Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Но тут есть одно НО — открываем основные положения по … и читаем п. 3.6. (На транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого

Далее каждый участник движения (водитель и ДПС) делает свои выводы но наказать тебя могут по ст.12.4 ч.1 в которой ссылка на основные положения … .

Поэтому у меня тоже закатано в желтый цвет.

Использование в фарах ламп желтого оттенка

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Использование в фарах ламп желтого оттенка

    Допускается ли применение в передних фарах ламп НL4 с желтоватым оттенком света, типа противотуманного?

    Так а вот чтобы точно может кто сказать?

    Блин, белый, желтый. это только спектрофотометром определить можно, все по-разному видят, а некоторые вообще дальтоники 🙂

    Блин автор ты б сначала правила открыл.

    Гайцы очко рвать себе не будут доказывая обратное?

    Не будут, можешь вообще поставить так чтоб светило как туманки. Спереди МОЖНО белый и желтый.

    Блин ну неужели так сложного открыть правила, которые тут же выложены на прищепке!?

    ПЕРЕЧЕНЬ
    НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
    ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    3.6. На транспортном средстве установлены:
    спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

    Спасиб, хотелось узнать мнение соображающих в этих вопросах, а правила трактовать можно и криво, что гайцы частенько и делают при разводе.

    А не в вот этой редакции п.3.6?: ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
    ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 № 767)

    3.6. На транспортном средстве установлены:
    спереди
    — противотуманные фары с огнями любого цвета, кроме белого или желтого,
    указатели поворота с огнями любого цвета, кроме желтого или оранжевого,
    иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого ,
    а световозвращающие приспособления — любого цвета, кроме белого;

    А не в вот этой редакции п.3.6?: ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
    ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 № 767)

    3.6. На транспортном средстве установлены:
    спереди
    противотуманные фары с огнями любого цвета, кроме белого или желтого,
    указатели поворота с огнями любого цвета, кроме желтого или оранжевого,
    иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого ,
    а световозвращающие приспособления — любого цвета, кроме белого;

    Иные приборы это видимо писалки, подсветки и прочее, да и к тому же редакция вапще 05 года, старая очень

    Но ведь фары ближнего-дальнего света не относятся к противотуманным фарам, как и не относятся к указателям поворота, т.е. получаются они относятся к иным световым приборам. Или может быть я в корне не прав?

    не понимаю, как тогда ездят с ксеноном голубоватого (ярко выраженным ) оттенка, если по правилам можно тока желтый, белый оранжевый

    Да и не только, еще бывает с цветомузыкой в габаритах, и синими лампочками в подфарниках, и ******

    Ниипет либо если сами гайцы на своих личных авто ставят себя это гавнище, либо приближенные к ним.

    У меня габариты объединены с поворотниками в бампере и светят тоже желтым.
    гаец может до этого докопаться??
    А то может побеспокоиться о замене их на леворульный аналог белого цвета?

    Разрешены ли желтые лампочки в фарах

    АПД: Информация ныне устаревшая. По тех. регламенту пленки на фарах запрещены. Спасибо всем за дельные комменты!

    Часто встречаю вопрос о том, можно ли ездить с разноцветными фарами. Если вкратце — то можно, если они желтые, оранжевые (ну, или стандартные белые). Если подробно, то вот ниже собрала все, что касается этого вопроса.

    Итак,
    —————————————————————————————————————-
    СТАТЬЯ КоАП 12.4 ч.1:
    —————————————————————————————————————-
    Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации*** [см. ниже] и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

    НАКАЗАНИЕ: Штраф 3000 руб. с конфискацией приборов, запрещение эксплуатации (снятие номеров).

    Читайте также  Как отрегулировать свет фар Лада гранта?

    —————————————————————————————————————-
    СТАТЬЯ КоАП 12.5 ч.3:
    —————————————————————————————————————-
    Управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации*** [см. ниже] и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

    НАКАЗАНИЕ: Лишение прав на 6-12 мес. с конфискацией приборов, запрещение эксплуатации (снятие номеров).

    *** Перечень неисправностей и условий, при которых ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация транспортных средств
    3.6. На транспортном средстве установлены:
    — спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
    — сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

    Если на передней части автомобиля установлены огни красного цвета либо любого другого цвета, кроме белого, оранжевого или желтого, то с автомобиля также будут сняты номера, а водитель будет лишен прав на 6-12 месяцев.

    Обратите внимание, что даже установка декоративных огней, например, зеленого цвета, повлечет и лишение прав, и запрещение эксплуатации автомобиля.

    Кроме того, нестандартные световые приборы подлежат конфискации.

    Подбираете новую лампочку в фару взамен перегоревшей? Михаил Колодочкин подготовил шпаргалку по ваттам, кельвинам и «ксеноновым эффектам».

    Перегорела лампа? Не искушайте судьбу — немедленно купите новую!

    Лампу нужного типа подобрать несложно, особенно если держишь в руках сгоревшую. Да и продавец всегда подскажет, если неохота изучать описания и каталоги. Советуем выбирать продукцию солидных компаний, которых не так много: Philips (и его бренд Narva), а также OSRAM и GE. Любопытно, что обычную лампочку купить практически невозможно — они часто идут только на конвейер. А на прилавках — самые разные лампы с «улучшениями».

    Присмотритесь к этикеткам и надписям повнимательнее, чтобы не купить заведомо ненужное или негодное.

    Как понять, сколько прослужит лампа, если ресурс (Life time) на упаковках обычно не указывается?

    Срок службы галогеновых ламп со стандартным световым потоком — примерно 600 часов. Он во многом зависит от напряжения. Оптимальное — 13,2 В. Превышение этого значения всего на 5% аукается снижением срока службы на 40% (зато световой поток лампы увеличивается примерно на 18%).

    Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы вырастает аж на 60%, но при этом на 10% падает световой поток. Для сравнения: срок службы газоразрядных (ксеноновых) ламп — примерно 3000 часов, светодиодов (LED) — 10 000, а новейших органических светодиодов (OLED) — аж 30 000 часов.

    Существуют «долгоиграющие» лампы — с более толстой нитью или, скажем, с особой смесью газов: добавляют ксенон или криптон для замедления испарения атомов вольфрама с нити накаливания. Но в любом случае между заявленным сроком службы и световым потоком, как правило, имеется взаимосвязь: лучше светишь — меньше живешь (снижение ресурса составляет 10–50%), и наоборот.

    Производители порой идут на маленькие хитрости. К примеру, если на лампе написано, что она дает на 50% больше света и одновременно вдвое дольше живет, никакого обмана нет — просто фирма по умолчанию сравнивает новинку с лампами предыдущего поколения.

    Должен ли на упаковке лампы присутствовать знак сертификации?

    По российскому законодательству на упаковках автомобильных ламп должен стоять знак соответствия. Часто его помещают и на наклейки. А вот чего там точно не должно быть, так это надписей типа Not for use in Europe («Не использовать в Европе») или Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования»). В обоих случаях речь о лампах, которые никто не сертифицировал по Правилам ЕЭК ООН (российский Техрегламент базируется на этих Правилах), а значит, нам с вами устанавливать их в автомобильные фары нельзя.

    Возможна ли установка в фару вместо галогеновой лампы подходящей по разъему светодиодной?

    Однозначно нет! Многочисленные восточные поделки, облепленные со всех сторон светодиодами, теоретически не могут ужиться с конструкцией фары, рассчитанной на конкретную лампу с определенным расположением нити накаливания. Плохо будет и вам, и окружающим. Единственным исключением является одна из ламп марки Philips, в которой мощный светодиод расположен так же, как нить накаливания в обычной лампе. Конструктивно она идеально впишется в фару под цоколи Н11, Н8 и Н16. Но использовать ее для головного освещения не разрешается. В противотуманках — пожалуйста. Однако у светодиодов есть одна неприятная особенность: поскольку у них более низкая рабочая температура, фары могут запотевать и обмерзать.

    Обращать ли при выборе лампы внимание на надписи типа 2600 К?

    Мы лучше всего видим и различаем предметы в яркий солнечный день. Так называемая дневная цветовая температура лежит между 4000 и 6500 К. Чем ближе по цветовой температуре свет искусственного источника к дневному, тем комфортнее это освещение: глаза меньше устают, водитель не так утомляется. Но подобные лампы неважно освещают дорогу в дождь и туман, ведь белый свет лучше отражается от капель. В такую погоду эффективнее лампы желтого свечения, с цветовой температурой менее 3000 К; их обычно устанавливают не в головные фары, а в противотуманные.

    Для повышения цветовой температуры используются колбы синего цвета. К примеру, у ламп Philips DiamondVision она составляет 5000 К. Любопытно, что у некоторых лампочек верхнюю часть колбы делают цветной исключительно ради эстетики. Так, лампы Philips ColorVision подкрашивают стёкла фар в один из четырех популярных цветов, при этом пучок света абсолютно белый.

    Имеет ли смысл вместо штатной лампы 60/55 Вт приобрести более мощную — 100/90 Вт?

    Ни в коем случае. Штатная проводка серийного автомобиля не рассчитана на повышенные токи; эксперимент чреват пожаром. Подобная светотехника может использоваться разве что на машинах, специально подготовленных для соревнований.

    Что означают надписи Beam Performance +60% или +50% Light? Каковы негативные последствия применения подобных ламп?

    Такие надписи обещают, что при использовании этих ламп отдельные контрольные точки перед автомобилем будут освещены лучше, чем при использовании лампочек со стандартным световым потоком. Что до негатива, то все лампы с подобными заявленными эффектами обычно имеют меньший ресурс (Life time). И не забывайте, что за каждый обещанный «плюс» вам придется платить.

    Может ли галогеновая лампа с пометкой intense white хenon effect («интенсивное белое ксеноновое свечение») светить как газоразрядная?

    Эта формулировка на практике означает, что лампа дает чистый белый свет. Но настоящие газоразрядные лампы, обычно называемые ксеноновыми, светят значительно лучше галогеновых.

    Вопрос в следующем, закатаны фары в желтую прозрачную пленку, можно ли так ездить?
    2 месяца езжу проблем не возникало, вчера остановили в городе типо говорят нельзя.Минут 10 с ними боролся отпустили, но сказали чтобы снял.

    В пдд написано что разрешен спереди белый, желтый или оранжевый цвет фар.
    Однако еще где-то есть инфа что головной свет должен быть только белым.ПТФ можно желтые.

    Инет перерыл, однозначного ответа нет.
    Интересен момент так разрешено или нет.Какова юридическая сторона вопроса.

    Комментарии 100

    По закону у нас и Американские машины которые для Американского рынка специально создавались не должны вообще регистрироваться с красными поворотниками в ГИБДД а их всё же регистрируют и если они их регистрируют в таком случае то получается они же и порождают все эти нарушения за которые они нас потом же и наказывают.

    Красные поворотники: по международному регламенту ISO. И если с завода идут так, то ничего не нарушают.

    Ну у наших гайцов в своё время было на этот счёт другое мнение, скинул бы статью но боюсь забанят т.к нельзя же вроде здесь ссылки кидать посторонние насколько я знаю.

    У нас порой вообще Американские машины с завода поворотники сзади имеют красного цвета а по регламенту должны быть жёлтые и как тогда быть если жёлтые поворотники на ту же старую Шевроле Камаро и т.п не выпускают?

    Тут идёт допуск по ISO. Я тебе сказал, что с точки зрения закона так нельзя. А плёнка на стёклах это считай тонировка и она запрещена, хотя ездят и с задними тонированными фонарями, просто дпсники редко на это внимание обращают. Думай как хочешь и читай что хочешь. Я уделил этому вопросу пол года. И со многими ментами общался. Пообщайся и ты, раз не веришь.

    Короче всем нужно ссылаться на пункт 3.6 ПДД в котором говорится что на транспортном средстве установлены:

    спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
    сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
    Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

    Т.е жёлтая плёнка разрешена по закону, написано чёрным по белому запрещено всё то что не белого, жёлтого или оранжевого цвета!

    Ещё раз прочти пункт 3.6. Там про плёнку ни слова не сказано. Плёнка законом запрещена, так как светопропускная способность уменьшается.

    В центральной России все по струночке вы ходите как почитать разные форумы а т.е вас там и прав лишают за ксенон и т.д, у нас же сами менты ездиют и с ксеноном и т.п, мой брат уже 15 лет за рулём с ксеноном ездиет, у нас если законы почитать так у нас всё так правильно должно всё быть а на деле далеко всё не так как там написано.

    Ещё раз прочти пункт 3.6. Там про плёнку ни слова не сказано. Плёнка законом запрещена, так как светопропускная способность уменьшается.

    Читайте также  Как убрать желтизну с фар автомобиля?

    Ну то что пропускная способность уменьшается это ещё надо доказать, к тому же на фарах пропускная способность не регламентируется т.к по той же тонировке, я лично об этом не слышал ещё чтоб у нас кто-то фары мерял прибором, на регламенты эти все нам вообще плевать т.к техосмотры у нас большинство покупает и не для кого у нас это уже не секрет, раньше когда делали это менты то они раньше зарабатывали у нас на этом деньги и поэтому особо не гоняли нас за те грехи в которых они сами же и замешаны выписывая нам техосмотры будучи что у нас машины с теми или иными несоответствиями.Сейчас уже на этом деньги зарабатывают страховщики а менты всё равно как не трогали так и не трогают, к тому же им сейчас очень сильно крылья подрезали в плане того что они не имеют права проверять машину на допуски к эксплуатации, это имеют права делать только инспектора гостехнадзора ГИБДД а не каждые патрульные на углу.Тонировку у нас проверяют и они имеют права проверять это, но вот по поводу фар чтоб у нас в области кого-то за это тормозили я ещё не слышал.У меня и реснички на фарах стояли пока я их сам не решил снять и сколько я на машине ездил с ними мне за это никто ни разу слова не сказал.

    Новый перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобилей

    Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В состав Правил дорожного движения Российской Федерации входит специальный раздел — Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Название этого раздела полностью отражает его содержание. Он включает в себя список поломок, при которых автомобиль нельзя использовать.

    Если же водитель сядет за руль автомобиля, с одной из указанных неисправностей, то в случае остановки сотрудниками ГИБДД его ожидает штраф.

    Что касается самого перечня неисправностей, то содержание этого документа обновляется довольно редко. За последние 10 лет были серьезно обновлены всего 3 пункта. Так что водители успели привыкнуть к содержанию перечня неисправностей и хорошо его знают.

    В данной статье речь пойдет о проекте документа, который предусматривает введение абсолютно нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Забегая вперед скажу, что многие пункты существующего перечня будут сохранены, однако кроме них, в случае утверждения проекта, будут введены и многочисленные новые условия. А поскольку нововведений действительно много, их рассмотрение будет разбито на несколько статей. Сегодня, в первой части, речь пойдет о требованиях к световым приборам и к обзорности транспортных средтсв.

    Информация о проекте документа

    2020.11.04 Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» №02/07/09-20/00108754 проходит независимую антикоррупционную экспертизу на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

    Запрет на использование ламп другого класса (светодиодных, галогенных)

    3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

    Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

    3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, указанным изготовителем в эксплуатационной документации.

    Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, не соответствует предусмотренному изготовителем в эксплуатационной документации.

    Примечание. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, а также замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения № 4, таблицей 3.1 приложения № 8, а также при выполнении требований раздела 9 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011.

    В пункте 3.1 перечня неисправностей наибольший интерес представляет новый второй абзац. В нем речь идет о том, что запрещается устанавливать в автомобиль источники света (лампочки), класс которых отличается от класса, указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля. Напомню, что понятие «класс источника света» дается в пункте 6 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

    «класс источника света» — характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED);

    Данное понятие предусматривает 4 возможных класса источников света:

    Класс Лампа
    0 обычная лампа накаливания
    H лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (галоген)
    D газоразрядная лампа
    LED светоизлучающий диод (диодная лампа)

    Так вот, изменения в проекте говорят о том, что если в документации автомобиля указано, например, что в габаритных огнях должны использоваться обычные лампы накаливания (класс 0), то устанавливать в габариты светодиодные лампы (класс LED) запрещено.

    Напомню, что сотрудники ГИБДД и ранее привлекали водителей к ответственности за использование на автомобилях неправильных лампочек:

    Однако всегда находились водители, не согласные с указанным штрафом и пытающиеся найти в законодательстве обоснования для использования нестандартных лампочек. Так вот, если рассматриваемый сегодня законопроект будет принят, то нестандартные лампочки будут гарантированно запрещены. И это сразу же снимет многие вопросы водителей.

    Разрешенные цвета для световых приборов автомобиля

    3.6. На транспортном средстве установлены:

    • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
    • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

    3.6. Устройства освещения и световой сигнализации излучают красный цвет в направлении вперед или белый цвет в направлении назад (за исключением света от фонаря заднего хода и освещения государственного регистрационного знака).

    Данный пункт подвергся очень серьезным изменениям. Ранее в нем были указаны разрешенные цвета для световых приборов и использование лампочек другого цвета не допускалось. В проекте документа предлагается указать запрещенные цвета, а все остальные цвета сделать разрешенными.

    Было
    (разрешенные цвета)
    Предлагается
    (разрешенные цвета)
    Спереди белый, желтый, оранжевый все, кроме красного
    Сзади красный, желтый, оранжевый все, кроме белого
    Сзади (для фонаря заднего хода и освещения регистрационного знака) белый белый

    В данном случае изменение затронуло все цвета, кроме белого, желтого, оранжевого и красного. Например, в действующей редакции правил дорожного движения запрещено использование лампочек или фар синего цвета:

    В проекте документа использование лампочек иных цветов (в том числе и синего) допускается.

    Однако это не означает, что на любую машину можно будет поставить синие лампочки. Чуть выше в данной статье приведен пункт 3.1 перечня неисправностей, который говорит о том, что цвета лампочек световых приборов должны соответствовать цветам, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля. То есть, если в инструкции указано, что в противотуманных фарах должны быть установлены желтые лампочки, то такие лампочки и следует устанавливать. Любое отклонение по цвету будет являться нарушением.

    Тем не менее, новый пункт 3.6 допускает следующую ситуацию. Если производитель автомобиля решит для красоты установить в фары автомобиля лампочки другого цвета и внесет информацию об этом в эксплуатационную документацию, то использование таких лампочек нарушением не будет.

    Требование о наличии противосолнечных козырьков

    7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

    4.1. Стекла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют.

    В проекте перечня неисправностей упоминается новый элемент конструкции, на который ранее не обращали внимание. Речь идет о противосолнечных козырьках, предусмотренных изготовителем автомобиля. Так вот, если такие козырьки предусмотрены, но по каким-то причинам отсутствуют на автомобиле, то его эксплуатация запрещается.

    Требования к светопропусканию (к тонировке)

    Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

    4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60%.

    В текущей редакции правил дорожного движения светопропускание стекол не указано, в ней лишь дается ссылка на ГОСТ 5727-88. В новом проекте предлагается прямо указать минимальное разрешенное светопропускание стекол:

    • 60% — для автомобилей с броневой защитой;
    • 70% — для всех остальных автомобилей.

    Данные требования полностью дублируют информацию, приведенную в приложении 8 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств».

    Требования к трещинам на лобовом стекле

    4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.

    Трещины на лобовом стекле не входят в действующий перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Однако проект новой редакции предусматривает новое условие.

    То есть в настоящее время отсутствие трещин на лобовом стекле проверяется только в ходе планового технического осмотра автомобиля. И, если трещины обнаружены, то автовладельцу предлагают их устранить, а лишь затем выдают диагностическую карту.

    Если рассматриваемый сегодня проект нормативного документа будет утвержден, то автовладелец должен будет самостоятельно следить за отсутствием трещин. А если трещины будут обнаружены сотрудниками ГИБДД при остановке автомобиля, то на водителя будет наложен штраф.

    Напомню, что за управление автомобилем, у которого есть неисправности из рассматриваемого перечня, водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.5 КоАП — предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.