Можно ли ставить линзы в обычные фары?

Биксеноновые линзы — законно или нет?

Автовладельцы, желающие улучшить качество оптики, часто интересуются, законно ли устанавливать биксеноновые линзы. Сам процесс монтажа рассматриваемых модулей, как правило, несложен. Но всегда существует риск возникновения неприятностей при столкновении с сотрудниками ГИБДД. Чтобы избежать этого, вы должны знать, на каких условиях может выполняться установка биксенона, и как вести себя, попав в поле зрения стражей порядка.

Биксеноновые линзы и ГИБДД


Переоборудование автомобиля с целью изменения характеристик оптики является законным. Но важно соблюсти определенные условия. В частности, тем, кого интересует, можно ли устанавливать биксеноновые линзы в фары без оформления разрешительной документации, стоит, по крайней мере, отдать предпочтение сертифицированной продукции. В таком случае, если вас остановят представители ГИБДД, вы сможете продемонстрировать им официальный сертификат, подтверждающий соответствие модулей характеристикам вашего авто. Иногда этого достаточно. Если же возникнут претензии по поводу того, что переделка не законная, поскольку не оформлена документально, заверьте, что вы собираетесь это сделать, но пока не успели. В самом плохом случае, вам придется заплатить штраф.

Чтобы обезопасить себя, устанавливая биксенон, можно подкорректировать маркировку на фаре. В данном случае новая оптика превратится в так называемый элемент тюнинга. Сделать маркировку вам могут в любом специализированном сервисном центре. Причем она будет неодинаковой для совмещенных и раздельных фар ближнего и дальнего света. С маркировкой можно безбоязненно ездить по дорогам и даже проходит ТО. В случае, если вам будут говорить о необходимости наличия корректора и омывателя, утверждайте, что внесение изменений в конструкцию авто было осуществлено еще до введения в силу содержащего эти поправки ГОСТа.

Изменение в ПТС при установке биксеноновых линз

Чтобы все было законно, устанавливая биксенон, позаботьтесь об оформлении соответствующей документации. Для этого нужно выбрать подходящие оптические модули, написать заявление о внесении изменений в конструкцию вашего транспортного средства в отделе ГИБДД по месту его регистрации и получить резолюцию инспектора. Затем обратитесь в специализированный центр, занимающийся выдачей заключений о возможности перепланировки, и предоставьте им копии документов на авто, на биксеноновые линзы, копию заявления, а также других бумаг.

После получения заключения можно устанавливать новую оптику. Для этого вы должны обратиться в сертифицированный центр. Кроме того, в некоторых случаях законно самостоятельно проводить работы по монтажу биксенона. Это возможно, если вы обладаете необходимыми навыками и способны их подтвердить (например, предоставить диплом). Самостоятельно модернизированный автомобиль в дальнейшем должен пройти диагностику специалистов.

Следующим этапом является передача документов в ГИБДД и прохождение транспортным средством инструментального контроля. Только после этого владелец получает на руки ПТС с внесенной в него информацией о модернизации авто.

Как подключить биксеноновые линзы


Мы уже рассмотрели, насколько законно их устанавливать, и теперь следует остановиться на технических тонкостях процесса. Если вы собираетесь купить биксеноновые линзы, заранее подумайте, будете ли сами заниматься монтажом или доверите эту работу специалистам. В принципе, устанавливать биксенон несложно. Главное, действовать поэтапно и четко придерживаться правил техники безопасности.

Основными стадиями процесса являются:

1) Демонтаж старых фар.

2) Разборка модулей, в ходе которой отражатель нужно аккуратно отделить от верхнего стекла. Для размягчения герметика целесообразно использовать строительный фен или духовку, но ни в коем случае не горячую воду.

3) Установка модуля в разобранную фару.

4) Проверка. Прежде чем перейдете к сборке конструкции, оцените работоспособность и состояние лампочек.

5) Сборка. На данном этапе самое важное – обеспечить герметичность.

6) Подключение. Установите реле дальнего света так, чтобы на него никогда, даже случайно, не попадала влага. Подведите проводку к аккумулятору. Надежно зафиксируете лампочки и подключите «ангельские глазки» (если они предусмотрены конструкцией биксеноновой линзы). Присоедините провода от «ангельских глазок» к штатным габаритам – это абсолютно законно, главное, все сделать правильно. Затем можно устанавливать и подключать блоки розжига.

7) Монтаж фар на предназначенное для них место, финальная сборка системы.

Если вы выполните все процедуры грамотно, то сможете быть уверены в надежности и долговечности оптики авто, а также в том, что она будет идеально справляться со своими задачами.

Можно ли в биксеноновые линзы поставить галоген


Чтобы избежать проблем с ГИБДД, некоторые владельцы транспортных средств устанавливают в модули биксенона галогеновые лампочки. Это законно, но важно соблюсти определенные требования. В частности, вы должны быть убеждены, что выбранная конструкция подходит не только для галогеновых, но и для газоразрядных ламп (это указывается в документации). Поскольку температура нагрева последних выше, неправильно их монтировав, можно повредить отражатель.

Галоген обходится дешевле ксенона, но и светит хуже. Поэтому, если вы хотите, чтобы оптика работала максимально эффективно, и пользоваться ею было комфортно, лучше все-таки отдать предпочтение газоразрядным лампочкам. Тем более что их установка также может быть вполне законной.

Линзы в фару – законно ли это? Зачем нужны, основные за и против

Собственно сейчас очень много автомобилистов устанавливающих линзы в фары (головное освещение). НО на некоторых автомобилях такая оптика идет уже с завода, причем комплектации стоят гораздо дороже! Так в чем же дело? Действительно ли «линзованная» фара так хороша, зачем они вообще нужны? Давайте подумаем над этим, перечислим все «за и против», а также разберемся законно ли это. НУ что начали …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем нужны?
  • Чисто тюнинг
  • Установка с ксеноном
  • Штатная установка с завода
  • Как работает линза?
  • Давайте подумаем над плюсами и минусами установки
  • Пару слов о законе

Если вы не знаете что такое линзы в фарах, вам нужно посмотреть на вот эту картинку.

Сразу вспомните кучу автомобилей у себя во дворе или на дорогах. Сейчас осветительное оборудование очень сильно эволюционирует, очень много ксенона, не всегда легально установленного, а также появляются линзованные светодиодные фары.

Зачем нужны?

Сейчас линзы в фары устанавливаются по нескольким причинам, и не всегда они идут с завода:

  • Чисто тюнинг. Многим нравится внешний вид, зачастую такие линзы имеют еще и «ангельские глазки», светодиодный обод вокруг линзы. Нужно отметить, что зачастую ставятся и на галогеновые лампы.

  • Устанавливаются вместе с ксеноновыми лампами. Если ставить ксенон на сертифицированных станциях, то он поставляется только с линзами, делается это по нескольким причинам (про это чуть ниже)
  • Штатная установка с завода. Здесь линзы идут установленные заводом изготовителем, как правило это либо дорогие модели (или комплектации). И фары в таких авто это уже целый компьютер, у них масса функций вплоть до освещения поворотов.

Что хочется отметить – сейчас массовую установку диктуют именно тюнеры, то есть банально внешний вид и установка ксеноновых ламп. Однако сейчас я хотел бы разобраться с каждым пунктом подробнее.

Чисто тюнинг

Что тут говорить – нет предела совершенству (и красоте). Поэтому многие автомобилисты стараются, улучшить внешний вид своего авто. Фары с линзами смотрятся намного лучше, и придает автомобилю благородный вид.

Читайте также  Можно ли ставить ксенон в обычные фары?

Как я писал, многие ставят линзы на свой авто, даже на галогеновый вариант ламп. То есть здесь нет задачи, как-то увеличить световой поток — просто тюнинг. Хотя (справедливости ради) линзы позволяют фокусироваться этому свету, делая его более четко направленным в нужные участки дороги.

Но зачастую линзы ставятся, банально с «ангельскими глазками», то есть эстетический внешний вид. ВОТ И ВСЕ! Но линзованная оптика, это не только «украшалочки», есть вполне конкретные задачи которые они решают.

Установка с ксеноном

Собственно как я считаю, с чем линзы должны ставиться — это именно с ксеноном. Почему? ДА все просто – ксеноновое свечение очень сильное, если установить в обычную фару, с обычным отражателем, то световой поток будет беспорядочно бить везде и всюду! Будет слепить встречных водителей, пешеходов которые решили перейти дорогу и прочих. Что делает линза – она банально укрощает световой поток, делая его направленным в нужные стороны и придавая ему нужный горизонт.

Простыми словами — фары светят только на дорогу, они не слепят встречных водителей, а поток направлен по горизонту и в стороны, для максимального охвата.

Поэтому на законодательном уровне именно с ксеноновой лампой, ОБЯЗАТЕЛЬНО должна устанавливаться линза. Будь то моно или биксенон.

Штатная установка с завода

Во-первых, в базовых версиях линзованная оптика не идет, она устанавливается только в почти максимальных и максимальных комплектациях.

Во-вторых, иногда устанавливается и на обычный галоген. Но зачем? Опять же для придачи лучшей фокусировки пучка света, также чтобы убрать возможные ослепления встречных водителей.

Третье, линзы устанавливаются с серьезным оборудованием (это кучу датчиков, автоматическое корректирование угла света и т.д.). Зачастую когда машина поворачивает, линзы отклоняются на определенный угол, эффективно освещая поворот. ТО ЕСТЬ ЭТО РЕАЛЬНО БЕЗОПАСНОСТЬ.

Но это оборудование дорогое, вот почему идет только в максимальных комплектациях.

Как работает линза?

Собственно у многих сейчас возник вопрос, а как режется поток света, за счет чего его корректируют по горизонту и не «пускают» по вертикали?

Если разобрать конструкцию, то она состоит из отдельного блока. Это фара, отражатель и сама лампа, будь то ксенон, галоген или светодиоды. Сама линза, фокусирует пучок света на дорогу. Собственно это ее основная функция.

Для того чтобы резать пучок света по вертикали, применяются специальные магнитные шторки, либо есть автоматическая регулировка фар, они опускаются на безопасный угол при встречном транспорте.

Давайте подумаем над плюсами и минусами установки

Что и говорить, сейчас существуют различные задачи по установки линз в фары автомобиля. Будь то тюнинг, улучшение характеристик или просто нормальное свечение.

Плюсами можно назвать:

  • Красиво
  • Улучшение характеристик
  • Функциональность

Но минусов здесь тоже навалом. Если вспомнить историю с незаконными ксеноновыми лампами, а они то вообще запрещены! То линзы, установленные в кустарных условиях своими руками, не имеют разрешения, это нужно понимать. Стоит посмотреть на модельный ряд вашего авто, если в максимальных версиях есть линзованная оптика, то можно попробовать установить стоковые фары.

После установки, нужно их правильно регулировать, иначе просто ухудшите освещение дороги.

Также для установки приходится разбирать лампу, то есть демонтировать стекло. Банально можно сломать, либо затем не герметично приклеить его.

Так что думайте 10 раз, прежде чем устанавливать такое оборудование в фары. ОДНАКО при ксеноне, они обязательны!

Пару слов о законе

Ребята как и любое, НЕ ЗАКОННОЕ, внесение в конструкцию фары – кустарные линзы не являются ЗАКОННЫМИ. Их запросто могут снять сотрудники ГИБДД, и сними вы не пройдете технический осмотр.

Для того чтобы установить законные варианты, вам нужно обратиться в сертифицированную организацию. Иногда приходится менять полностью фару. Зачастую даже требуется разрешение от ГИБДД, для внесения изменений в конструкцию.

Сейчас небольшое видео о том, как установить в штатную оптику, все многие все равно устанавливают у себя в гаражах.

НА этом заканчиваю, думаю было познавательно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(20 голосов, средний: 4,00 из 5)

Похожие новости

Шелкография на стекле автомобиля. Зачем это нужно? И можно ли сд.

Тюнинг – обвес RENEGADE, небольшой обзор RANGE ROVER SPORT. Толь.

Заводской чернитель для шин, матовый и с блеском. AIM-ONE – мой .

Линзы и ГИБДД

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    че так париться изза фар, если надо докопаться найдут причину
    я уже три раза за границу ездил со свапнутым мотором, никто не ругался )))

    Фары линзовал в Красноярске, кстати. Ребята у кого делал, даже сертификат дают. Что бы гбддуны не пристовали.

    а разве справка и внесения в птс не нужны?

    Зачем? Фары то штатные, и блоки розжига родные от комплектации «Абсолют». А к линзам как раз могут потребоваться сертификаты. Сильно сомневаюсь что хоть раз их кто-то попросит. Но на всякий случай, у меня лежит в машине. )))

    Хорошие линзы с хорошими лампами и доп.оборудованием (рамки переходные) обойдутся в сумму около 20тр. А от дешевых наборов «за пару тысяч» ничего хорошего не жди, лучше оставь родные лампы. Просто помой их и отполируй по уму. Да кстати, работа по переделке фар тоже стоит около 5. 10тр.

    если ставить Хеллу, то ещё дороже

    Тут всё просто.
    Установка линз в любую фару это вмешательство в конструкцию, и точка. Не важно галоген там были или ксенон. Поскольку линзы светят без использования отражателя фары, т.е. должны быть правильно настроены, и на всё это обязательно должен быть документ. Это если по закону.
    Если не по закону, тогда да, ставишь и надеешься что маркировка D2R спасет тебя от невнимательного гаишника. Потому как визуально линзу трудно спутать со штатным ксеноном, и если гаишник не совсем наивен (а он не наивен т.к. это его работа и заработок), то знает что штатно такой оптики быть не может, это дорого и с завода ставится наверное на считанные модели, причем относительно свежие, а не 15 летней давности, т.е. это всяко доработка. Поэтому может спросить документ. С другой стороны, можно пойти в несознанку и говорить что так пришло с Японии, ничего не знаю, и внутри ксенон, ко мне какие вопросы. Далее, гаишник может задержать машину для выяснения вопроса. И если бумажки нет, то.
    Отсюда следует, что если кататься на такой машине по стране или особо требовательным регионам, то не лишне будет обзавестись разрешительной бумажкой. Она точно отвадит гаишника. Гаишники не любят спорить с бумажками, да и бесполезное это дело, бумажка важнее.

    p.s. Вообще, гаишники любят наиболее лишенческие статьи. Пьянку в основном. Более мелкие составы постольку-поскольку. Уж и не помню когда в последний раз у меня пристально смотрели документы. Заглянет в окно, понюхает, увидит что документы в принципе есть и «счастливого пути!». Номера кузова и мотора вообще ни разу не смотрели. Про свет праворульный не спрашивали. Даже не спрашивают если машина звучит громко (без глушителя). Аптечки/аварийки тоже не спрашивают, это уже следующая часть разбирательств, до которой еще дойти надо.
    А вот если поехать в соседние регионы-республики, тогда да, могут устроить транзитнику полный разбор полётов, тут бы я пожелал иметь все бумажки какие только можно. Скажут у нас рейд антинаркотики или антитеррор, и всю машину перетрясут, посидишь пока доки по базам бьют, и личный досмотр могут устроить, в общем смотря по настроению и предложению денсредств. Этим грешны и нацреспубликанские гаишники, и на трассах от Москвы на юг. Гаишники вообще любят придираться к машинам с других регионов, потому что у тебя положение безвыходное. А линзы без доков — это повод.

    Читайте также  Как клеить тонировку на фары?

    Последний раз редактировалось Gambit; 15.07.2016 в 13:48 .

    Вот люди себе голову греют,да ещё и за две недели до поездки,самое комфортное и не утомляемое перемещение на автомобиле,в светлое время суток,а ночью спать надо,а вот для светлого времени подойдут ДХО и ближний вообще использовать не надо,а на месте гайцов южных,увидев твой ксенон в фаре без линзы,и без омывателя,да ещё и не в ту сторону. и ровно что он заводской,от меня бы точно не уехал не позолотив ручку,тебе его лучше вообще не включать,чтоб людей не провоцировать на нехорошие дела,поставь ДХО если не стоит и ехай днём,денег в кармане будет больше.

    Открою великую тайну. Сотрудник на улице максимум что может проверить и имеет право — маркировку. Остальное прерогатива экспертов и технадзора. Значит проблема может светить только при прохождении техосмотра (как часто с правым рулем, и праворульными фарами вы это умудряетесь делать?). У меня фары линзовали грамотно. Свет теперь леворульный, биксенон, значит двойной дальний свет. Прикола ради заехал на площадку техосмотра, к знакомому. По свету прошел идеально. ) Лучше некоторых леворучек. А вот по выхлопу не прошел. ))) Благодаря масложору.

    ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «УСЛУГИАВТО»

    Официальный форум компании «УСЛУГИАВТО» — «ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» Экспертиза — Сертификация — Услуги

    • Порядок оформления переоборудования ТС
    • Индивидуальное творчество или единичное изготовление ТС
    • Образцы Заключений и Протоколов
    • Разъяснения от «УСЛУГИАВТО»
    • Виды переоборудования ТС
    • Расчет норм расхода топлива.
    • Наши работы
    • Электронный ПТС
    • Часто задаваемые вопросы
    • Оформление документов по переоборудованию
    • Проверка выданных документов
    • Проверка экологического класса
    • Разъяснения органов государственной власти
    • Испытательный центр УСЛУГИАВТО
    • Как стать представителем «УСЛУГИАВТО»
    • Срок обработки Заявок
    • Альтернативные источники света на СИД
    • Льготные условия по экспертизе переоборудованных ТС
    • Экологический класс: как определить? как внести в ПТС?
    • Об использовании материалов интернет ресурсов «УСЛУГИАВТО»
    • Подведение итогов 2016 г. и Новости 2017 г.

    Галогенные линзы в штатные фары.

    Галогенные линзы в штатные фары.

    Варяг » 13 мар 2016, 13:50

    Re: Галогенные линзы в штатные фары.

    ГригорийФФ » 13 мар 2016, 19:07

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
    к техническому регламенту Таможенного союза
    «О безопасности колесных транспортных средств»
    (ТР ТС 018/2011)

    Т Р Е Б О В А Н И Я
    к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
    .
    3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

    3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.

    Re: Галогенные линзы в штатные фары.

    TTBEST » 05 авг 2016, 22:19

    Re: Галогенные линзы в штатные фары.

    Пархоменко Юрий » 11 авг 2016, 08:57

    Ставить, можно, но только после предварительного уведомления органов ГИБДД в виде оформленного «Заявления. » и только. после прохождения процедуры регистрации изменения конструкции!

    Без этого санкции таковы: штраф и шанс аннулирования регистрации!
    Фраза о том, что можно менять светотехнические приборы на ТС снятых с производства пошла из ГОСТ Р 51709, но она никак не согласуется с тем, что не требуется все это регистрировать! Тем самым многих вводит в заблуждение!

    На такое нарушение распространяется Статья 12.5 часть 1, А именно:
    «1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

    Помимо статьи 12.5 ч.1 такое транспортное средство попадает под запрет эксплуатации, а именно на него распространяется п. 7.18 Перечня неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Правил дорожного движения РФ:
    «7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.»

    Re: Галогенные линзы в штатные фары.

    mosyak » 19 янв 2018, 15:16

    Re: Галогенные линзы в штатные фары.

    NiKas » 19 янв 2018, 16:53

    Re: Галогенные линзы в штатные фары.

    mosyak » 19 янв 2018, 18:55

    Re: Галогенные линзы в штатные фары.

    ГригорийФФ » 19 янв 2018, 19:37

    Re: Галогенные линзы в штатные фары.

    mosyak » 20 янв 2018, 21:05

    Re: Галогенные линзы в штатные фары.

    ГригорийФФ » 21 янв 2018, 01:30

    Корректор у вас должен быть изначально, для корректировки угла наклона СТГ при изменении нагрузки, и он должен быть рабтоспособен.
    Просто для фар БС с источниками более 2000лм допускается только автоматический

    Омыватель не обязателен, но можете поставить если есть желание )
    Правда на «горячих» фарах с галогеном он менее эффективен из-за высыхания грязи на рассеивателе.

    По параллели уточните — одновременная работа 2х фар БС и 2х фар ДС?
    Техрегламентом допускается и более того — требуется для некоторых фар, согласно ссылки на требования Правил 48 в разделе 9 Приложении 9

    ФОРУМ ПТИА-АВТО

    Актуальная информация о технической экспертизе и сертификации транспортных средств при тюнинге, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также о проверке цистерн для перевозки опасных грузов

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Регистрация светодиодных линз в фарах головного света

    Регистрация светодиодных линз в фарах головного света

    Сообщение Alucard » 11 фев 2017, 11:20

    Re: Регистрация светодиодных линз в фарах головного света

    Сообщение Дмитрий » 13 фев 2017, 14:37

    Если выполнить несанкционированное переоборудование, то, действительно, это будет нарушением.

    Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.):

      П.3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
      П.3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
      П.7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

    Также, при данном, незарегистрированном переоборудовании Вам не получится легально пройти инструментальный контроль (технический осмотр) и оформить диагностическую карту в ЕАИСТО, потому что П. 3.1 ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 ТР ТС 018/2011 Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.

    Читайте также  Запрещены ли led лампы в фарах?

    Безусловно, см. П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011, П.6.2.9. Правил ООН № 48.

    П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011 Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах:
    9.1. На устройства освещения и световой сигнализации, предназначенные для установки на транспортное средство, должно быть выдано сообщение об официальном утверждении по Правилам ООН, применяемым в отношении устройств освещения и световой сигнализации и источников света в них или заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии указанным Правилам ООН.
    9.2. При необходимости замены Предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе.
    Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.
    В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями.
    9.3. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента, подтверждение этого соответствия производится путем проверки фотометрических параметров фары согласно требованиям Правил ООН, применяемым в отношении данных фар.
    9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ООН № № 48 , 53, 74, пункта 1 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту.

    а) П.6.2.6.2 Правил ООН № 48 Устройство, регулирующее положение фары:
    П.6.2.6.2.1 В том случае, когда для удовлетворения предписаний пунктов 6.2.6.1.1 и 6.2.6.1.2 необходимо устройство, регулирующее положение фары, это устройство должно быть автоматическим .
    П.6.2.6.2.2 Однако ручные регулирующие устройства непрерывного типа или ступенчатые допускаются к установке, если в них предусмотрено такое нейтральное положение, из которого огни могут быть возвращены в положение первоначального наклона, указанное в пункте 6.2.6.1.1 , с помощью обычных регулировочных винтов или аналогичных средств.

      То есть для того чтобы угол уклона фар оставался в заданном диапазоне, пунктом 6.2.6.2.2 допускается ручной корректор . Но в случае если источник света удовлетворяет условиям пункта 6.2.9, пункт 6.2.6.2.2 не применяется , а применяется пункт 6.2.6.2.1, однозначно требующий автоматической системы корректировки угла уклона .

    Автокорректор не подлежит обязательной сертификации и, кстати, Hella его производит.

    б) П.6.2.9. Правил ООН № 48 Фары ближнего света с источником света или модулем(ями) СИД (LED) , создающим(и) основной луч ближнего света и имеющим(и) номинальный световой поток более 2 000 люмен , устанавливаются только совместно с устройством(ами) для очистки фар в соответствии с Правилами ООН № 45.
    Омыватель фары подлежит обязательной сертификации по Правилам ООН №45.
    Вывод: Данный вид переоборудования считаем допустимым при выполнения требований, при этом, после сборки фары класс пыле-влагазащищенности не должен снижаться.