Можно ли устанавливать ксенон в линзованные фары?

Svetofar › Блог › О линзах в фарах и ксеноне (мифы и не только ) …

Изначально много непонятного было для меня в этом вопросе но потихоньку собственными усилиями и экспериментами начал разбираться …

Итак для справки своими словами :
линза (моно ) линза выполняющая функцию только ближнего или дальнего света

Би-линза, линза выполняющая функцию и ближнего и дальнего света,

Адаптивная линза -поворачивает вслед за рулем …

Итак мифы и реальность ;

Различия штатных ксеноновых и галогеновых линз …

в основной массе различия только в цоколе используемых ламп и форме шторки формирующей границу света,

И далее можно много говорить о чудо инженерах которые специально рассчитывали форму отражателя для ксеноновой линзы и для галогеновой в отдельности, … да визуально отражатели линз на одной и той же модели авто (ксенон и галоген )отличаются но зачастую на качестве света это практически не отражается (при установке в галагеновую линзу ксеноновой лампы )
И самое интересное что некоторые галогеновые линзы (с ксеноном) светят лучше чем ксеноновые линзы именитых производителей типа Хелла … и дело видимо как раз в том что галогеновые линзы собирают свет направляя его на дорогу перед машиной а ксеноновые имеют более широкий угол распростронения света, раскидывая его по обочинам (по сторонам), хотя это имеет свой плюс при движении по серпантину в ночное время …

При установке ксенона в линзованые галогеновые фары
в первую очередь стоит обратить внимание на качество ксеноновых ламп, недорогие Китайские лампы бывают весьма кривыми, с отклонениями по оси до 2-3мм соответственно, или отклонениями по длинне от плоскости установки до светоизлучающего элемента на 0.5- 1.5мм, соответственно элемент выделяющий свет уходит с фокуса, и линза не работает на 100% . что сказывается на качестве света …
А вот какой либо разницы (относительно света )в использовании различных блоков розжига я не заметил.
хотя внесу поправку — дешевые китайские блоки могут недорозжигать лампу и приводить к мерцанию ламп…
Не считая того что есть блоки розжига 55W — ксенон с которыми светит ярче
Для сравнения обычная галогеновая лампа излучает свет 1500-2000lm
Ксенон 35W -даёт свет яркостью 3000-3200 lm
Ксенон 55W -даёт свет яркостью 4000-4500 lm
Штатного ксенона 55W я не встречал …

Дальше о штатных ксеноновых лампах ;

D1S, D2S, D3S D4S — для линзованой оптики

D1R, D2R, D3R, D4R — предназначены для фар рефлекторного типа (ксеноновых фар без линз)
На этих лампах имеется рисунок (шторка) из термостойкой краски, на фото слева — R лампа, справа S

и самое интересное что ни имет значения какую из 8ми разновидностей ламп устанавливать в ксеноновую линзу, картинка света будит одинаковой, у всех этих ламп расстояние от плоскости до середины светоизлучателя 27.1мм, единственная лишь разница это прорези на цоколе ламп, которые легко можно сделать самостоятельно с помощью надфиля,

НО !
есть ньюансы -это штатные блоки розжига к ним подходят только лампы указаные производителем, не имеют значения только индексы R или S, то есть в линзу к штатному блоку розжига можно поставить к примеру только D2S и D2R, если поставить к штатному блоку вместо D4S лампу D2S то она работать не будет, зато на китайский блок розжига можно повесить D2S, D2R, D4S и D4R… но возможен недорозжиг ламп. по этому все же стоит использовать для D4 ламп свои блоки

на фото по порядку D2R, D2S, D1S

Далее маленькое исследование в подтверждение выше сказаного ;
Итак имеем ксеноновую моно -линзу с 8го Хонда Аккорд

и 3 лампы D2S (Филипс) D2R (Осрам) D2S Китай (Но-нейм)

D2S (Филипс) -рекомендованая лампа (эталон)

D2R (Осрам) -лампа для рефлекторных фар (свет практически не изменился )

D2S Китай (Но-нейм) видны различия из за смещенного с оси светоизлучателя

но это еще не повод не брать лампы с маркировкой D (китайско -корейского производства ) это повод не брать лампы самого дешевого сегмента, и при покупке осматривать лампы на кривизну, внешний вид, присутствие маркировок, отсутствие необработаного пластика, наличие железного держателя между пластиковой частью и стеклянной колбой …

Производитель рекомендует менять ксеноновые лампы раз в 2 года, со временем лампы меняют свою цветовую температуру и теряют яркость а покупать лампы по 2-3тыс за шт. многим дорого, да и половина тех ламп которые продаются под видом оригинала, всего лишь хорошая китайская подделка …

При покупке оригинальной лампы совет: брать заведомо оригинальную лампу (достать из фары ) и идти с ней в магазин и смотреть визуально на качество вашей и той которую предлогают вам как оригинал, они должны быть максимально похожи, лишь цифры парт-номера и цвет керамического изолятора сбоку колбы может отличаться, качество нанесения надписей на лампах должно совпадать …

Отличие новых и старых ксеноновых ламп …

Зачастую клиенты имеющие штатные ксеноновые фары пользуются данным светом по 5-6 лет с покупки нового авто, не меняя ксеноновых ламп, и если лампы хорошего качества они так и работают, правда уже в половину своей яркости… а при покупке бу авто так же не многие меняют лампы на новые, хотя в некоторых случаях, там где доступ к лампам не осложнен конструктивными особенностями авто, можно достать лампу и посмотреть состояние ее колбы, …
на фото новая лампа эталон сердечник у нее практически прозрачный, и видно небольшое количество солей желто-коричневого цвета

на следующем фото уже изрядно поработавшая лампа сердечник не прозрачен он помутнел имеет темно серый цвет -такая лампа требует замены, хотя и светит но уже слабо.

и на третьем фото сердечник лампы потемнел, и еще вдобавок и вскипел — вскипело стекло внутри сердечника от перегрева —- Зачастую такое происходит с D4 лампами, лампы в таком состоянии светят плохо их тоже под замену

Ну и еще одна причина умирающей ксеноновой лампы это изменение цвета, … если лампа стала светить сиреневым или розовым светом -то она скоро выйдет из строя.
Напомню что производители оригинальных ксеноновых ламп рекомендуют менять их раз в два года —- при среднем пробеге —- .
а лампы китайских производителей я бы рекомендовал менять раз в год-полтора…

Как легально поставить ксеноновые фары в 2020 году?

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Ксеноновые фары вызывают нарекания со стороны участников дорожного движения и сотрудников ГИБДД по 2-м причинам:

1. при неверной установке слепят встречный транспорт;

2. легко определяются на дороге.

Мы не станем отговаривать от установки, если вы ищете «как легально поставить ксенон», значит не в ваших интересах создавать проблемы себе и окружающим.

В этой статье подробно расскажем как поставить легальный ксенон в 2020 году и избежать опасных ситуаций на дорогах.

Виды осветительных приборов для авто

В автомобилях используют 3 типа оптики: галогенные лампы, светодиодные фонари и ксенон. Галогенные работают 500-1000 часов, сильно нагреваются и дают слабый световой поток по сравнению с альтернативными вариантами. Светодиоды и ксенон – яркие и надежные варианты. Светодиоды стоят дороже, но дают интенсивный световой поток, работают 30000-40000 часов, меньше греются, не ведут к перерасходу топлива. Ксенон стоит недешево, функционирует на протяжении 3000-4000 часов, также не перегревается и дает равномерную световую заливку.

Преимущества ксенона

Ксенон – первая альтернатива галогену, которая появилась на рынке, затем в автоиндустрию пришли светодиоды. На начальном этапе они не конкурировали с ксеноном по интенсивности свечения и другим параметрам, но за счет научных разработок светодиодная оптика получила схожие с ксеноном характеристики, при сравнительно доступной цене. LED фары вырвались вперед и стали лидером по эксплуатации на дорогах. Несмотря на это часть автомобилистов остается верными ксеноновым и биксеноновым фарам.

  • Ксенон дает яркий световой поток до 6000 люмен;
  • уровень освещенности почти совпадает с солнечным светом, солнце дает бело-голубое свечение, поэтому видимость при ксеноне приближена к дневному свету;
  • ксеноновые фары используют как элемент тюнинга, такой автосвет выбирают потому, что он стоит и выглядит дорого даже на недорогой машине.

Недостатки ксенона

Несмотря на достоинства есть недостатки, из-за которых автовладельцы чаще выбирают светодиодные фары.

  1. Не весь ксенон разрешен законодательством. В ПДД нет прямого запрета на такую оптику, и светодиодные фары могут быть вне закона, если слепят встречный транспорт. Официально разрешен только штатный заводской ксенон. Законодательство допускает использование белого, желтого и оранжевого цвета, поэтому голубое свечение ксенона вызывает вопросы у инспекторов.
  2. Сложная установка. Штатная система автомобиля не выдерживает напряжения, которое требуется для зажигания и поддержания свечения лампы. По этой причине устанавливают дополнительные блоки розжига, они громоздкие и не помещаются в фару, приходится размещать деталь снаружи.
  3. Увеличенный расход топлива. Сразу оговоримся, что речь идет об увеличении на 0,1 л на 100 км, но это стоит учитывать.
  4. Высокая цена оборудования. Даже кустарный вариант обойдется недешево, не говоря уж о качественных заводских фарах. Цвет ксенона белеет со временем, поэтому при выходе из строя одной лампы, придется менять обе, иначе свет будет различаться.
  5. Обязательное наличие автоматического корректора угла наклона фар.
Читайте также  Какой штраф за ксенон в противотуманных фарах?

Варианты установки

Главное условие, чтобы фары ближнего и дальнего света позволяли установить ксеноновые лампы или заменить штатные фары на биксеноновые, например. Установка ксенона в дневные ходовые огни невозможна, потому что нельзя делать их ярче фонарей ближнего света. За установку газоразрядных ламп в противотуманки предусмотрены административные штрафы, об этом читайте в статье: «Можно ли ставить ксенон в противотуманки».

Почему штрафуют за ксенон?

Штатные ксеноновые фары не вызывают у инспекторов лишних вопросов, но проблема в том, что в базовой комплектации такая оптика встречается редко, а на автомобилях российского производства – никогда. Если инспектор видит ВАЗ с ксеноном, он сразу понимает, что здесь возможно нарушение ПДД.

Новые правила

С 25.01.2020 года пост ГИБДД может проверить какие лампы установлены в фарах автомобиля. В случае обнаружения несоответствия, инспектор составляет протокол о нарушении и отправляет данные для установления личности водителя и определения наказания. При этом действующее законодательство не предусматривает штрафа, нарушителю грозит лишение прав на 6-12 месяцев. Водителю придется вновь сдавать экзамен для возвращения водительского удостоверения.

Если автовладелец решил установить ксеноновые лампы в обычные фары, которые не предусматривают необходимых для их эксплуатации конструктивных особенностей с точки зрения закона это считается незаконным внесением изменений в конструкцию автомобиля, за такое нарушение могут аннулировать регистрацию автомобиля. Еще один вид санкций – конфискация ксеноновых фар. Но установить легальный ксенон даже в автомобиле, где он не предусмотрен возможно.

Как легально установить ксенон на авто?

Чтобы ксеноновые фары в автомобиле не считались самовольным внесением изменений в конструкцию машины, нужно произвести установку по правилам и указать в техпаспорте автомобиля и свидетельстве о регистрации. Это потребует усилий, времени и немалых затрат, но потери на конфискованном оборудовании, лишении прав и их восстановлении и придирки со стороны инспекторов обойдутся дороже. Хотите спокойно ездить – устанавливайте ксенон легально.

Пошаговая инструкция: как сделать ксенон легальным

  1. Купите оригинальное сертифицированное оборудование для установки ксенона: комплект линз, фар, автокорректор и омыватель. Учтите, что оно должно пройти техосмотр, подготовьте копии сертификатов и других документальных подтверждений подлинности автомобильной оптики.
  2. Получите положительное заключение эксперта в испытательной лаборатории на планируемые изменения с указанием, что установка возможна и фары работают исправно. С этим заключением обратитесь в ГИБДД, где будут повторно проверены изменения и выдано еще одно заключение.
  3. Обратитесь за проведением работ в сертифицированное СТО, которое готово подтвердить свою компетентность. Вы можете обратиться и в частную мастерскую или обратиться за помощью к знакомому автомобильному электрику, но тогда придется дополнительно оформить бумагу под названием: «Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ». От этой бумаги будет зависеть примут ли такую работу или нет, для приемки нужно будет указать подробности и нюансы выполнения работ.
  4. Пройдите техосмотр. В рамках этой процедуры специалисты проверят как работает оборудование и при необходимости отрегулируют автокорректор. После техосмотра вы получите диагностическую карту, в которой будет указано наличие ксеноновой автомобильной оптики.
  5. С пакетом документов нужно снова посетить испытательную лабораторию, где проверят внесенные изменения и выдадут еще одно заключение.
  6. Пройдите осмотр в ГИБДД, и получите свидетельство о регистрации транспортного средства и ПТС с отметкой об установке ксенона.

Процедура непростая, немногие автовладельцы решаются на ее прохождение и доводят дело до конца. Бывает проще сменить автомобиль на модель со штатными ксеноновыми фарами, чем пытаться установить легальный ксенон на ВАЗ. Но в любом случае это более адекватный подход нежели вставлять самопальный ксенон, рисковать безопасностью и создавать на дороге аварийные ситуации.

Установка ксенонового автосвета на машины, где он не предусмотрен создает владельцу массу проблем. Если временные и финансовые затраты на легализацию соизмеримы и адекватны, стоит заняться оформлением документов и получить отметку в ПТС и свидетельстве о регистрации. Если вы не готовы заниматься этим процессом, присмотритесь к альтернативным вариантам, например, светодиодные фары: яркие, ударопрочные, долго служат, не греются, не ведут к перерасходу топлива. Вне зависимости от выбранного варианта, главное – это качественная заводская оптика. Мы в Wesem-Light работаем с крупными заводами и знаем, что характеристики работы автосвета зависят от производителя, упаковки и правильной транспортировки. В нашем каталоге представлены светодиодные, газоразрядные лампы и биксеноновые фары. Товар сертифицирован и обеспечен двойной гарантией: от производителя и магазина, обращайтесь.

Можно ли в линзованную фару установить ксенон?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Можно ли в линзованную фару установить ксенон?

    Здравствуйте! Можно ли в линзованную фару под H7 установить ксенон? Линзу менять не надо при этом? Спасибо!

    ЛешапробелкавычкаМосквакавычка
    Атвет:
    Да.
    Пажалуйсто.

    Последний раз редактировалось anbo; 21.02.2008 в 14:16 .

    И это еще редактировалось? А что с линзой? Не знаем? Тогда молчим в тряпочку и читаем чужие умные посты! Есть тут такой NOI, у него одиннадцать тысяч с лихуем постов за год, и все они выглядят примерно так: «ого!» «фигня» «да ну нах». Креативный перец, в общем.

    Последний раз редактировалось Toyota Cresta Surgut; 21.02.2008 в 14:32 .

    Техническая возможность-то есть, без проблем

    ЛИНЗЫ теже остаются?

    Установить можно, эксплуатировать нельзя.

    Окей, а наоборот — в линзованную фару с ксеноном можно поставить галогеновые лампы?

    Нет. Она на то не рассчитана.
    К тому же к любому ксенону обязателен омыватель и автокорректор.

    У меня ксенон, омывателя нет, но фары регулируются с салона. Выходит у меня не ксенон?

    ЗАПУТАЛИ ВЫ МЕНЯ!

    МНЕ ПРЕДЛАГАЮТ КОРПУСА ФАР BOSCH , ОНИ ПОД КСЕНОН, ЛИНЗОВАНЫЕ (БЛИЖНИЙ СВЕТ), НО Я НЕ ХОЧУ КСЕНОН! Я ХОЧУ ТУДА ВСТАВИТЬ ГАЛОГЕНОВЫЕ ЛАМПЫ. ПУЧОК В ЭТОМ СЛУЧАЕ БУДЕТ НОРМАЛЬНЫЙ? КТО-ТО ГОВОРИТ ЧТО ЛИНЗЫ ОДИНАКОВЫЕ, КТО-ТО ГОВОРИТ ЧТО РАЗНЫЕ! КОМУ ВЕРИТЬ ТО?

    не проще ли посмотреть на линзу самому? если линзы пластик, то я бы не рисковал — галогенки греются сильнее ксеноновых ламп

    Линзы стекло. Фары больно красивые! Но они под ксенон. А я не хочу ксенон, я туды поставлю белые лампочки OSRAM или филлипс. Вы опять не поняли вопрос.

    ФОКУСИРОВКА ЛИНЗЫ КСЕНОНОВОЙ И ОБЫЧНОЙ ЛИНЗОВАННОЙ ФАРЫ ОТЛИЧАЕТСЯ ИЛИ НЕТ?

    Последний раз редактировалось Лёша (Москва); 22.02.2008 в 19:58 .

    по фарам не скажу, а в каталогах ничего не надыбал?

    Лёша, а почему ксенон не хочешь?
    З.ы.: в линзованой фаре особо красивая вещь

    Ксенон нужен омыватель и коректор их на Травике не предусмотрено. Мне нравятся линзованые фары, но они все под ксенон. Я пытаюсь понять — смогу ли я туда поставить обычную лампочку и досих пор не понял

    Сможешь, без проблем, фокусировка одинаковая должна быть. Кстати, пластиковые линзы в фарах не встречал.

    Сильной разницы можжет и не будет ,и все же она есть.Ксенон по другому фокусируется.Дуга у него шире намного.Хелловские свиду одинаковые,отличаются длинной чашки в которой лампа стоит.Световая граница от ксенона как бы размывается. Сам поставил блоки ,вот разницу и увидел на стенке,когда регулировал.Ввыходные буду обратно ставить галоген.Ну это все про ксенон,а вот обратно ,думаю такая же ситуация.

    Экранчик-шторку, котрый формирует «галку», можно двигать вперед-назад и подогнать фокус.

    GodKIM › Blog › О запрете «узаконивания» ксенона + лазейки при общении с ДПС

    Очень часто у меня в личке проскакивает вопрос о том, что делать нынче с «узакониванием»? Как быть с тем, что человек поставил себе линзы/омыватель/автоматический корректор и вот вроде бы осталось всего лишь узаконить это…и тут раз, и отменяют эту возможность…

    Читайте также  Как работает автокорректор ксеноновых фар?

    Давайте думать.

    Первоочередно мне самому хотелось бы понять, зачем многие валят толпами заниматься «узакониванием», если до этого 90% людей ездило просто с линзами и никто не парился, а как только до них дошла новость, что узаконить нельзя, так сразу все на измене, мол меня прав лишат, мол на меня охотиться будут.

    Ребят, ситуация, когда у Вас…

    -Стоят линзы и их можно узаконить, но вы на это забиваете
    или
    -Стоят линзы, но их узаконить нельзя

    …одинаково вне закона! Поймите это уже, наконец!

    Поэтому не надо сейчас начинать переживать сильнее, чем раньше! По сути, ничего не изменилось

    То, что сейчас никто не хочет брать на себя узаконивание переоборудования — это не окончательная мера, как мне кажется, а просто очередной слив обязанностей с государственной организации на частные. Тоже самое, что случилось когда-то с техосмотром. Сейчас подумают-подумают и сольют эту обязанность на частников.

    Так как быть сейчас? Ксенон теперь вообще никак нельзя, если его нет с завода?
    Рассмотрим несколько вариантов.

    Вариант 1. «Если всё по уму».

    Если Вы едете на своей машине навстречу сотруднику ДПС, у Вас приятный бело-желтый свет, он в линзе и никого не слепит, плюс из бампера у Вас изящно торчат форсунки омывателя фар, то, ребят, я очень-очень-очень сильно сомневаюсь, что сотрудник будет подозревать Вас в нештатности Вашего ксенона. Возможно, гаишник сам владелец такой же машины и он знает, что у Вас ничего такого не идет с завода даже в самой богатой комплектации, но чисто по-человечески он поймёт, что труд в машину вложен не просто так, и Вы сделали себе хороший свет, не забывая о других участниках дорожного движения. Если же ситуация такая, что сотрудник судак, то судак, скорее всего, возьмет косарь и вы поедете дальше, ибо все судаки продажные.

    Вариант 2. «А ты докажи!»

    Если Вас остановил сотрудник ВНЕ стационарного поста, значит у него ДОЛЖНА быть причина (ориентировка или визуально выявленное нарушение) остановки. Весь перечень причин не ленитесь и погуглите сами. Сейчас рассматриваем только КСЕНОН.

    Итак, допустим, Вас останавливает сотрудник из-за «ксенона». Как он может визуально понять, что у Вас ксенон при том, что у Вас линза?

    1. Ослепление (может быть, если у Вас включен дальний, не настроена линза или линза ГАЛОГЕНОВАЯ)
    2. Голубоватый свет, а то и синий (может быть, если у Вас дешевый Китайский ксенон)
    3. Идет процесс розжига (включили ксенон, увидя сотрудника. проблема, если у Вас опять же, Китайский ксенон. штатному хватит двух секунд.)
    4. Видно лампу (с линзой это не канает, канает это только с рефлектором. если у Вас ксенон в рефлекторе, то просто отдайте права сотруднику сразу)

    Ослепления от правильного ксенона нет. Голубизны от хороших ламп и блоков нет. Розжиг у хороших блоков занимает 2-3 сек. Лампу в линзе не видно. Вывод: визуально определить нарушение он не может! НИКАК! Отсюда следствие: причины остановки нет, и остановка незаконна.

    Вариант 3. «Хорошая нычка права бережёт».

    Допустим, Вас попросили открыть капот для сверки ВИН номера и «случайно» нашли блоки розжига. Тут, ребят, хочу обратить внимание, что вина Ваша. Блоки НАДО ПРЯТАТЬ под фары. А вот фары сотрудник снимать с машины уже не имеет права, следовательно, блоков нет, следовательно, и ксенона нет.

    Вариант 4. «Бьёмся до конца.»

    Допустим, Вас таки спалили с блоками. Тут уже мало шансов, но всё же есть два пути.

    -Это альтернативная оптика и она установлена на авто, которое снято с производства. В её конструкции ничего не понимаю, сертификат предоставлять не обязан (интересное противоречие, да? узаконить нельзя, но использовать оптику альтернативного производителя можно). Если фары переделаны грамотно, то они похожи на альтернативную оптику. Но некоторые колхозят так, что там все понятно даже без снятия фары и открытия капота (например, любители глазок из диодных лент).

    -У меня ксенон D5S 28 Вт и он не требует омывателя фар. Пусть зовут хоть технадзор, доказать, что Ваш блок дает на лампу мощность на 7 Вт больше, чем положено, они вряд ли смогут. Да и, если у Вас Китайских блок, то там дай Бог 25 Вт наберется.
    __________________________________________________________________________________

    Хочу также обратить внимание, что некоторые конторы, которые торгуют линзами, предоставляют сертификат соответствия на продукцию. Такой сертификат, возможно, может спасти Ваши права, поэтому при покупке линз ВСЕГДА просите его у продавца и возите эту бумажку потом в бардачке. Какие продавцы могут таковой дать, могу ответить в ЛС, ибо рекламой не занимаюсь.
    __________________________________________________________________________________

    Подводя итоги скажу основные аксиомы, которые важно запомнить.

    1. Ксенон может быть причиной остановки, но не может быть доказан при соблюдении тех условий, что я описал выше. Следовательно, он может быть законной причиной остановки и незаконной причиной остановки одновременно. Это Россия, детка.

    2. Переоборудовать оптику нельзя, но можно устанавливать на авто альтернативную оптику, которая по сути своей и есть переоборудование, которое делать нельзя, но можно устанавливать альтернативную оптику…и так до бесконечности))) Это Россия, детка.

    3. Не забывайте менять маркировку на фаре при ретрофите. В первую очередь технадзоровцы смотрят на неё, а уже потом задают вопросы!

    (выдержка из статьи:

    1.3.13 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

    Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента.
    * таковыми элементами являются биксеноновые линзовые модули имеющие сертификат соответствия и маркировку DCR)

    4. Есть линза, есть омыватель, нет корректора — это не 100% нарушения закона.

    (выдержка из статьи:
    3. Внешние световые приборы
    3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
    Примечание: на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
    3.2 Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
    3.3 Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
    3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора)

    Рассеивающий прибор соответствует типу источника света, то есть газоразрядной лампе. Следовательно, мы нарушили не тип/количество/цвет световых приборов (за что у нас лишение), а просто ездим без омывателя фар и корректора, за что нет штрафа, ибо наказание мы несем за СОВОКУПНОСТЬ трёх составляющих (линзы, коррекор, омыватель).

    5. САМОЕ ВАЖНОЕ. Не ставьте Вы всякие стробоскопы, ДХО, глазки, синие/красные дьявольские глазки и прочую ёлочную мишуру. Не привлекайте внимание к своей машине. Делайте всё, что делаете, по виду близко к штатному и покупайте хороший качественный ксенон, а не всякий Китайский выпердыш 6000К и более. Даже в темноте две настроенные бело-желтые линзованные фары никогда не будут вызывать подозрение даже у самого злого сотрудника ДПС.

    Вывод? Каждый его сделает сам для себя. Моё мнение Вы знаете))))

    Кто до конца дочитал, тот красаучеГ, Уася! )))))

    Установка ксенона в линзованные фары: особенности монтажа, нормативная документация

    Освещение для автомобилистов является частью системы безопасности. Не всех устраивают штатные фары, поэтому задумываются над разного рода дополнительной оптикой. Поэтому для улучшения используют ксеноновые и led-лампочки, прибегают к изменениям — линзованию самих фар. Самого мощного освещения можно добиться комбинацией перечисленных способов. Об использовании ксенона наслышан каждый. Но не каждый знает, законна ли в этом году установка ксенона в линзованные фары.

    Общая информация

    Для обладания авто с линзованной оптикой водители выкладывают немало денег. Часто производитель на иномарках уже предусматривает этот вариант оптики. Ксенон — инертный газ, не обладающий запахом, безопасный для человека. Сравнить процесс горения его можно с принципом горения электродуги в инертном газе.

    Читайте также  Какие лампы н4 лучше поставить в фары?

    Хитрости системы

    К основным деталям фонарей с линзами относится сама фара, отражатель и ксеноновая лампочка. Световой пучок воздействует прямо на автодорогу, в этом ее главная «миссия». Водитель нарушает законодательство, если будет использовать оптику без линз. Приборы могут функционировать с помощью автоматической регулировки.

    О достоинствах

    Среди положительных характеристик можно отметить следующие.

    1. Огни такого вида функциональны и долговечны. Следует помнить одно: установка ксенона в линзованные фары не профессионалами причисляется к нелегальным процедурам. После монтажа их необходимо грамотно отрегулировать, доверившись только опытным мастерам автомастерских.
    2. Также успешно применяют сервисмены в ходе тюнинговых работ. Огни смотрятся стильно, обеспечивают эффект «ангельских глазок».
    3. С целью улучшения заводского освещения. Предоставляют услуги по монтажным работам специализированные компании, имеющие сертификат на подобные манипуляции. Профессионалы проведут работу грамотно, результата ее хватит на длительное время.

    Нередко автолюбители, интересующиеся, можно ли устанавливать ксенон в линзованные фары, пользуются этим для обновления стилистики своей «ласточки». Применение линз обеспечивает особую световую фокусировку, благодаря которой луч направляется на определенные отрезки автодороги. «Ангельские глазки» — это не только декоративные элементы автотранспорта, это целая «палитра» качественных технических характеристик.

    Предложения автосервисов

    На СТО с опытом, сертификатом и наработанной репутацией специалисты предлагают на выбор установить линзовки с галогеном и ксеноном. Большинство автовладельцев предпочитают остановить выбор на втором варианте. Это связано с тем, что мощность газоразрядных лампочек намного выше по сравнению со своими «сородичами» из галогена, особенно это касается моделей с отражателями.

    Базовые комплектации установку ксенона в линзованные фары не предусматривают, подобная прерогатива касается топовых версий. На заводах конструкторы чаще всего предпочитают ставить галоген для фокусировки светового пучка. Монтаж линзованной техники требует наличия профессионального оборудования. Помимо этого, в фаре должны устанавливаться датчики, благодаря которым будет скорректирован световой угол. Успехом у потребителей пользуются модели Hella, китайские Catz i, PIAA, неплохо проявили свои способности Philips, Osram.

    О юридических тонкостях

    Самостоятельная установка ксенона в линзованные фары — допустимая процедура. Вначале не помешает узнать, можно ли подобным образом изменить оптику своего «стального коня» и быть законопослушным гражданином. Любителю тюнинговой модернизации следует помнить: малейшее вмешательство, не согласованное с соответствующими органами, в конструкции фонарей признается правонарушением. У сотрудника ГИБДД есть все права для демонтажа оптики, а у хозяина средства передвижения начинаются казусы при проведении техосмотра.

    Для получения одобрения на установку ксенона в линзованные фары своими руками по улучшению функции освещения необходимо прибегнуть к помощи сертифицированной организации. Понадобится заручиться соответствующей бумагой от ГИБДД и выполнить полную замену огней.

    О нормативных актах

    Вопрос о том, можно ставить ксенон в линзованные фары или нет, волнует многих. Надо следовать букве закона, и водителю будет полезно почитать Правило ЕЭК ООН № 99. В своих действиях сотрудники полиции опираются на кодекс об административных правонарушениях Федерального закона № 195, руководствуется ГОСТом Р 41.99-99.

    Ценный совет

    Автособственник, задаваясь вопросом, можно ли ставить ксенон в линзованные фары, должен знать: устанавливать его не возбраняется на средства передвижения, предусматривающие заводом подобные изменения. Для внедрения приборов на штатную оптику нужно пройти техосмотр и получить диагностическую карту. В паспорте транспорта должна проставляться соответствующая отметка.

    Есть сомнения?

    Эффективность ксенона доказана практикой. При желании создать равномерный оттенок луча можно поставить ксенон в линзованные фары, получая более точную разграниченность пространства. Устройства повышают КПД осветительных аксессуаров. Чем выше кельвины, тем ярче освещенность. Газоразрядники не «прожорливы» в отношении энергии. Значит, батарея разряжаться будет медленно, по сравнению с другими типами фар они «стареют» не скоро. Чистый и светлый луч повышает комфорт на любом маршруте, в городской среде или на бездорожье, напоминая солнечный.

    Особенности китайского ксенона

    У автовладельцев есть выбор прикупить стандартные дешевые изделия или китайскую оптику с высокими ценниками. Вторые справляются со своей задачей намного лучше, хотя не без недостатков. Ксенон обеспечивает направленность пучка. Монтаж его в стандартную фару приведет к тому, что это свойство смазывается и свет рассеивается. В итоге процент видимости ухудшается, яркий свет слепит водителей, едущих по встречной полосе. Приходится подумать о дополнительном реле, выступающем в качестве стабилизатора, разгружающего проводку. Его ставят также при некорректном исполнении задач газоразрядной лампой во время розжига.

    От ксенона инженеры ждали мягкой, направленной палитры лучевого потока, способной озарить конкретное пространство, что им удалось воплотить в реалиях.

    Интересный момент! Ксеноновые огни функционируют на 13 В, уменьшая необходимость потребление электроэнергии. Дефицит напряжения пагубно влияет на розжиг.

    Можно ли поставить ксенон в линзованные фары? Эта тема интересна хозяевам транспорта, желающим добиться положительного эффекта в этом плане. На определенном участке свет фокусируется на конкретном отрезке пути. Нет необходимости рассеивать свет по всей дорожной колее, особенно ярко освещается участок перед авто. «Питается» ксенон от АКБ, на его установку потратить придется примерно 100 долларов при условии покупки автопродукции из Поднебесной. Для ближнего освещения лучше подбирать приспособления с мощностью в 35 W, при этом перегревов не будет, ведь это единственное, что останавливает при покупке.

    Кратко о недостатках

    Действительно, качественный продукт обойдется для водительского бюджета в сумму не меньше 500 долларов (32 800 рублей). Пиковой яркости прибор достигает не моментально, постепенно набирая насыщенность: в течение 20 секунд. Газоразрядки светят очень ярко, что иногда раздражает пешеходов и других автособственников при неправильной настройке огней. Ресурс их составляет 200 часов, и снова человек вынужден прибегнуть к замене.

    Эффективная методика монтажа своими руками

    Работа требует некоторых навыков, знания технического плана, терпения. Перед самостоятельным «шаманством» над линзованными фарами под ксенон следует знать важный момент. Нужно написать заявление в ГИБДД о сделанной процедуре, количестве изменений и их характере.

    1. Первый этап посвящается подготовке фар, их нужно снять, разобрать, очистить от грязи, промыть.
    2. Придется разбирать до мельчайших деталей. Необходимо убрать все крышки, электрокорректор. Для его съема надо сделать круговые движения против часовой стрелки и постараться повернуть таким образом, чтобы нижняя часть коллектора смотрела на водителя. Его надо сдвинуть вниз по максимуму.
    3. Нужно снять фабричный блок розжига, откручивая три болтика. Пригодится отвертка-звездочка Torx T 20. При отсутствии ксенона штатного характера демонтировать ничего не придется. Образовавшийся разъем можно закрыть любыми средствами во избежание попадания влаги и грязевых частиц.
    4. Следующим шагом будет выемка лампы. Для этого нужно отщелкнуть пружинки, удерживающие прибор, не касаясь лампочки руками. Лучше положить ее в безопасное место. Можно снять поролоновый чехол с нового изделия, надев его на старое. Многие, думая, стоит ли ставить ксенон в линзованные фары, предпочитают купить немецкую оптику с цоколями серии D2. Здесь видно, почему немецкие варианты не слепят «встречку»: стоковая лампочка обладает напылением, борющимся с «засветами». Это позволяет сделать поток луча более равномерным.
    5. Новые ксенонки извлекаются из защитного колпака. При наличии пружинки, удерживающей галогеновый вариант, ее нужно слегка примять, проводку от ксенона протягивают через нее и выводят в подкапотное пространство. Батарею советуют демонтировать заранее, поскольку подобраться к ней будет сложно.

    По завершении необходимо присоединить к ним клеммы, идущие от блока розжига. Дальнейшие действия сводятся к проделыванию перфорации в фарных заглушках для прокладки проводов. Заглушки могут быть представлены резиновыми или изготавливаться из металла, и в зависимости от их состава применяется сверление или обычные ножницы. Фреза — оптимальный выбор для сверления. Отверстие необходимо сделать размером в 25 мм. Провода не должны проходить внатяжку, поэтому место для монтажа блока розжига должно быть выбрано вблизи фар. Рекомендуемый вариант — это площадь, защищенная от влаги, грязи, перегрева. Не все производители предусматривают это. В таком положении блок необходимо обмотать изолентой для повышения безопасности.

    Затем нужно провода от блока синхронизировать с газоразрядными приборами и электроникой машины. С этой целью протягивается дополнительный проводок, ведущий на разъем, где была подключена галогенка. Со вторым фонарем проводится аналогичная процедура.

    Обо всех секретах монтажных премудростей знают в профессиональных автоцентрах. При грамотно проведенной, законной процедуре проблем не возникнет.