Разрешена ли тонировка задних фар?

Подробности закона о фарах

Тонировать задние фары автомобиля без сохранения 85% светопропускаемости закон запрещает. Хотя санкции намного мягче, чем за передние приборы.

Основным нормативным документом, регулирующим вопрос: тонировать фары можно или нет, является ГОСТ. Пленка или лак на световых приборах приводят к трудностям во время ТО, поскольку затрудняют видимость и провоцируют ДТП. За нарушение условий затемнения следует наказание.

Какие существуют нормы

Состояние световых приборов регламентируется ГОСТ. Согласно данным правилам ближнее и дальнее освещение у авто должно быть только белым. К передним габаритным огням предъявляется требование излучать белый цвет, а к задним — красный. Государственный стандарт предусматривает красный свет для сигнала торможения, а для подсветки номера — белый.

Если появилось желание провести тонирование противотуманных фар, то нужно помнить, о требованиях закона. ПТФ, расположенным спереди, необходимо излучать белый или желтый свет. Для тех, что сзади, действует правило о красном освещении. Сигналы поворота горят желтым светом, а приборы заднего хода — белым.

Чтобы разрешить в России использование американских и японских автомобильных марок, требования к эксплуатации машин были скорректированы. Эти авто имеют красные сигналы поворота. В итоге сейчас можно ездить на ТС, у которого спереди есть приборы, светящиеся белым, оранжевым или желтым цветом. При этом подсветка регистрационного номера и световые приборы заднего хода должны быть белыми. Требования к фарам, находящимся сзади — излучение оранжевого, желтого или красного цвета.

Штрафные санкции

Запрещено затемнять стекла фар, так как это уменьшает их способность пропускать свет. За нарушение требований российского законодательства к состоянию оптики следует наказание. Оно разное и закреплено в Кодексе об административных правонарушениях. Предусматривается штраф за тонировку фар в 2020 году и другие варианты.

Кодекс устанавливает запрет тонировать передние фары. Размер штрафа для водителей составит 3000 рублей. Дополнительная санкция — конфискация оптики. Также штрафуются должностные и юридические лица на 15-20 и 400-500 тысяч рублей соответственно. Допускается лишение лица, управлявшего машиной, водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до года.

Тонировать задние фары автомобиля без сохранения 85% светопропускаемости закон запрещает. Хотя санкции намного мягче, чем за передние приборы. За тонировку задних фонарей штраф составит 500 рублей. Фактически данная санкция не применяется.

Что сотрудники ДПС посчитают за тонировку

Любой материал, нанесенный на световые устройства авто, который ухудшает их светопропускаемость, полицейский посчитает затемнением. Машина будет остановлена для проверки.

Распространенный способ покрытия — тонировка фар пленкой. Некоторые водители для затемнения приборов покупают и приклеивают атермальное покрытие — хамелеон или бронепленку. Затонировать оптику можно, наклеив цветной материал: желтый, черный, красный, синий. В качестве затемнения для стоп-сигналов применяется прозрачная пленка.

Другой прием — нанести лак.

Инспектор дорожно-постовой службы, остановив машину с затемненными световыми приборами, поинтересуется, есть ли допуск на внесение изменений в конструкцию. Согласно ПДД водитель не имеет права эксплуатировать транспортное средство без соответствующего разрешения.

Если оно есть, тогда страж порядка проведет измерение светопропускной способности оптики. Оно не может проводиться обычным инспектором. Только проверка, осуществляемая сотрудником технического отдела ГИБДД, пройдет законно.

Тонировка не должна снижать пропуск света больше, чем на 15%. В противном случае любой способ затемнения недопустим.

Как можно оспорить данное правонарушение

В ходе проверки полицейским нужно внимательно следить за всеми его действиями. Замеченные нарушения заносятся в протокол. Это будет основанием для обжалования.

Тонировка габаритов авто

Оспорить можно в срок 10 дней с момента совершения водителем противоправных действий. Инстанции для обращения: Госавтоинспекция, вышестоящее подразделение, судебные органы.

Как пройти техосмотр

Если имеется тонировочный слой на световых приборах автомобиля, то возникают проблемы при прохождении техосмотра. Он проводится согласно положениям Федерального закона о техническом осмотре. В ходе технической проверки изучаются надежность крепления и работы освещения. Исследуется наличие повреждений.

В случае обнаружения изменения цвета или ухудшения силы излучения у фар техосмотр не будет пройден. Также нарушениями признаются дополнительные слои, которые покрывают часть оптики. Степень пропуска света измеряется только у передних устройств. Если задние фонари по остальным параметрам соответствуют требованиям, то результат ТО будет положительным.

Можно ли тонировать задние фонари: требования к тонировке по ГОСТУ и штрафы ГИБДД в 2020

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление:

Неисправность или некорректная работа оптики сзади машины в условиях плохой видимости – причина повышенной аварийности на дорогах. Поэтому за тонировку задних фонарей выписывают штраф.

Можно ли тонировать задние фонари на автомобиле?

Тюнинг фар переднего головного света, стоп-огней, габаритов и поворотников – это процесс нанесения на защитное стекло пленки или аэрозольного напыления. Оно бывает затемненным или прозрачным.

Ответ на вопрос: «Можно ли тонировать задние фонари авто по закону?» стоит искать в:

  • правилах дорожного движения;
  • техрегламенте;
  • специальном приложении к правилам, где содержатся требования к внешним осветительным приборам ТС.

Законодательное новшество – запрет эксплуатации автотранспорта с самовольно внесенными конструктивными изменениями. Если нанесение специальных прозрачных или окрашенных деталей не предусмотрено производителем и не согласовано с ГИБДД, оно вне закона.

Тонировка задних фонарей автомобиля

Используют 3 вида:

  1. Заводское затемнение – единственный случай, когда штраф за тонированные задние фонари не должны выписать. В случае несоответствия покрытия заднего освещения ПДД и Техническому регламенту, претензии будут не к владельцу автомобиля, а к производителю.
  2. Лаком, краской или жидкой резиной – во всех случаях используют одинаковый способ нанесения тонирующего материала – покрытие аэрозолем в 1 или несколько слоев. Если такой тип затемнения не предусмотрен производителем или не согласован с ГИБДД (с внесением изменений в ПТС), он вне закона.
  3. Покрытие специальной пленкой также относится к незаконным изменениям конструкции оптических приборов. Тонировка задних фонарей пленкой предусматривает штраф.

Почему применяют штраф за затонированные световые приборы?

Автовладельцы знают, как сложно маневрировать в потоке за машинами с неисправными или неяркими стоп-сигналами. Ситуация усугубляется в условиях затрудненной видимости: неосвещенной загородной трассы, дождя, тумана или снегопада. Тонировка делает стоп-огни, габариты и задние поворотники менее заметными, это может сказаться на безопасности дорожного движения и спровоцировать ДТП.

Как выявляют нарушителей?

2 типа рисков для автовладельцев:

Штраф ГИБДД

Выявление такого типа нарушения во время остановки машины сотрудниками ГИБДД – редкость, особенно, если покрытие прозрачное или полупрозрачное. Даже плотный слой тонировки фонарей сложно заметить с обочины дороги. В автомобиле иностранного производства затемнение может быть предусмотрено конструкцией, в таком случае можно тонировать задние фонари. При выявлении нарушителя, в отношение него применяют санкции. При попадании авто в ДТП, слой лака или пленки на стоп-огнях, габаритах и поворотниках – отягчающее обстоятельство.

Невозможность прохождения ТО

С учетом ужесточения процедуры (часть изменений уже вступили в силу в июне 2020 г.) пройти техосмотр с самовольно-внесенными изменениями в конструкцию ТС будет невозможно, эксплуатация автотранспорта без диагностической карты будет запрещена.

Читайте также  Как поднять свет фар на гранте?

Штраф за тонировку задних фонарей 2020

Какой штраф предусмотрен за тонировку фар и задних фонарей? Если нарушение выявлено сотрудником Госавтоинспекции, будет применено наказание согласно ч. 1 ст. 12.5 Административного Кодекса РФ, в которой говорится об использовании автотранспорта с неисправностями. В данном случае под «неисправностями» подразумевают нарушение регламента безопасности транспортных средств связанное с покрытием оптики затемненным и бесцветным слоем, не предусмотренным производителем.

Тонировка задних фонарей пленкой или аэрозолем предполагает штраф, в 2020 году его размер – 500 рублей, в редких случаях инспекторы ограничиваются предупреждением. Можно оплатить только половину, если успеть за 20 дней.

Не рекомендуем покрывать автомобильные оптические приборы тонировочными материалами, если это не предусмотрено конструкцией. Пленку можно снять, нанесенные аэрозоли – нет, чтобы убрать такую тонировку, придется заменить фары на новые.

Если вы хотите нанести покрытие для защиты фар от механических воздействий, сколов и царапин, рекомендуем присмотреться к светодиодным фарам от завода-производителя «LOYO». Ярко светят, служат 30 000 – 40 000 часов, защищены от ударов, вибрации, влаги и пыли. Такие фары не требуют дополнительного тюнинга и полностью легальны.

Заказать с быстрой доставкой и гарантией можно в интернет-магазине «Wesem-Light», переходите в каталог!

Штраф за тонировку передних и задних фонарей в 2021 году

Тонировка автомобильных фар чаще всего осуществляется лаком или пленкой. Однако пройти техосмотр с таким покрытием намного труднее, чем без него. Объясняется это тем, что инспекторы ГИБДД и другие должностные лица штрафуют автолюбителей за тонировку. При этом как такового запрета не существует. В начале текста вас ждет описание видов покрытий, их преимущества и недостатки. Далее подробный разбор законодательной базы – конкретные нормы КоАП, на которые ссылаются при наложении штрафов и применении других мер.

Типы тонировочного покрытия для фар

Покрытие фар обычно осуществляется квалифицированными специалистами, хотя многие автолюбители делают это своими руками. Существует два основных типа покрытия, каждый из них имеет собственные преимущества и недостатки.

Покрытие лаком или краской

Это популярные методы покрытия, поскольку фары в результате смотрятся достаточно привлекательно. Еще одно преимущество – доступность. За покрытие лаком или краской в среднем возьмут 1500-3000 рублей. Однако такие методы имеют довольно много недостатков:

работа трудоемкая: приходится производить демонтаж, а затем снова устанавливать стекло;

нанести идеально ровный слой довольно трудно, поэтому без соответствующего опыта здесь не обойтись;

существенный недостаток – как лак, так и краска, хуже пропускают свет по сравнению с пленкой;

покрытие недолговечно – разрушение происходит в результате перепада температур, а также из-за воздействия солнечного света;

если владелец решит снять покрытие, возникает риск того, что в результате будет повреждена оптика. Из-за этого придется полностью заменить ее, что принесет дополнительные траты.

Покрытие пленкой

Пленка лишена практически всех перечисленных выше недостатков. Она дает автолюбителям такие плюсы:

можно быстро наложить и удалить;

покрытие не меняет цвет оптики;

светопропускаемость изменяется незначительно;

пленку можно полировать (если материал достаточно качественный).

Среди недостатков – высокая цена (фрагмент 100*30 см стоит 400-500 руб. и выше). Пленку очень трудно нанести самостоятельно, если нет опыта. Лучше обращаться к специалистам, что тоже увеличивает траты.

Можно ли тонировать фары: законодательная база

В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка окон. В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается. Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость освещения. При этом в административном кодексе, ПДД и других нормативных актах понятия «тонировка фар пленкой» как такового не содержится.

Однако в КоАП указывается, что световые приборы на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с требованиями, среди которых важен цвет огня и режим его работы (КоАП, ст. 12.4. п.1). Если тонировка приводит к уменьшению яркости и изменению цвета, это является правонарушением. Мера ответственности достаточно серьезная – лишение прав от 6 до 12 месяцев, также полагается и конфискация оборудования (КоАП, ст. 12.4. п.3).

Что касается задних фар, их тонировка косвенно также запрещена, поскольку управление автомобилем с неисправностями не допускается. В обратном случае полагается наложение штрафа в размере 500 руб. (КоАП, ст. 12.5. п.1). То есть тонировка задних фонарей считается не таким грубым нарушением, как наложение пленки на передние.

Таким образом, инспектор ГИБДД вправе применить санкцию по двум основаниям:

Использование нестандартного цвета светового прибора (для передних фар нестандартным является любой цвет, кроме белого, оранжевого и желтого, для задних к списку стандартных добавляется красный).

Изменения светопропускаемости вследствие тонировки.

При этом не вполне понятно, по каким показателям сотрудник будет определять, искажается ли цвет и яркость освещения из-за тонировки. Однако повод для наложения штрафа у него точно появится.

Прохождение ТО с тонированными фарами

Законодательно установлен четкий запрет на тонировку лобового и боковых стекол, однако аналогичного конкретного запрета на применение пленок и других покрытий на фары нет. Теоретически это оставляет шансы на успешное прохождение технического осмотра. С другой стороны, практика показала, что сдать его оказывается крайне трудно.

Таким образом, с одной стороны штраф за тонировку фар может составить всего 500 рублей, что объективно небольшая сумма. С другой стороны, техосмотр пройти практически нереально, а также есть реальный риск потерять права на срок до года, что возможно только по решению суда. Поэтому применять покрытия на фары автомобилистам не рекомендуется.

Как снять тонировку с фар

Тонировка фар запрещена. Чтобы автомобиль был заметен на дороге, его фары должны быть включены и хорошо видны. От этого зависит безопасность всех участников движения. Если хозяин решил тюнинговать машину и обклеить фонари пленкой, его накажут за незаконную тонировку. Рассказываем, можно ли тонировать фары, какое наказание за тонировку фар пленкой и как эту пленку снять.

Наказание за тонировку фар

Статья 12.5 КоАП

  • Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Оглавление

    • Какой штраф
    • Тонировка фар по госту
    • Как не получить штраф
    • Как оспорить
    • Как снять тонировку
    • Что если не платить

    Какой штраф за тонировку фар в 2021 году

    Тонировка передних фар. Спереди разрешено ставить огни только трех цветов: белого, желтого или оранжевого. Если водитель поставит зеленые лампы или затонирует фары в фиолетовый и это заметит инспектор — его лишат прав на срок от 6 месяцев до года.

    Если окрашена сама лампочка, которая стоит под стеклом фары, инспектор ее снимет и приобщит к протоколу. Если стоят тонированные фары, может отправить машину на спецстоянку, так как ездить на авто, которое не соответствует требованиям, нельзя.

    Тонировка задних фар. С задними фарами то же самое — их цвета не должны отличаться от разрешенных:

    • освещение номера и фонарь заднего хода — белые;
    • остальные задние огни — белые, желтые или оранжевые.
    Читайте также  Как восстановить отражатель на фаре?

    Если цвета отличаются, водителя лишат прав на срок до года. Тонировка задних фонарей запрещена.

    Оплата штрафа со скидкой. За тонировку огней денежного административного штрафа нет — только лишение прав. Это значит, что и скидки не будет.

    Скидка положена по штрафу за тонировку стекол салона. Вместо 500 рублей — 250, если оплатить в первые 20 дней со дня постановления.

    Повторный штраф за тонировку. По закону нарушение считается повторным, если водитель в течение года нарушил одно и то же правило дорожного движения более одного раза. Список нарушений, за повтор которых наказание строже, ограниченный. Штрафа за тонировку в этом списке нет.

    Смотрите полный список наказаний в нашей статье о штрафах за повторное нарушение.

    Правильная тонировка фар по госту

    Техосмотр и тонировка фар. Техосмотр нужен, чтобы машина на дороге не стала причиной аварии. Если на большой скорости у машины откажут тормоза или в грязную погоду сломаются форсунки стеклоомывателя, может случиться авария и пострадают люди.

    Кроме двигателя, тормозов и колес, работник станции техосмотра проверит и фары. Если на них или самих лампах нет окрашивающих элементов, фары признают годными к использованию на дорогах. И наоборот — если, например, поворотники бесцветные, хотя по госту должны быть оранжевыми, владельца отправят устранять недочеты. На это у него будет 20 дней. Проверять будут только то, что стало причиной повторного осмотра.

    Цвет передних фар и задних габаритов. Передние и задние огни могут быть только белыми, желтыми или оранжевыми. Освещение номера и фонарь заднего хода — только белого цвета.

    Правила замера тонировки. В госте говорится об измерении только силы и ширины пучка света передних фар — дальних и ближних. Цвет фар при этом должен быть белым, желтым или оранжевым. Сотрудник диагностического центра посмотрит на фары, сравнит с тем, что разрешено, и продолжит проверку, либо отправит водителя устранять замечание.

    Если работник ГИБДД увидит на дороге авто с фарами, цвет которых отличается от разрешенных, он остановит авто и осмотрит фары — специальные приборы тут не нужны. Если цвет действительно не совпадает с разрешенным, инспектор убедится, что это был не блик и не оптический обман, и выпишет протокол о нарушении. Водителя лишат прав.

    Для определния цвета специальные приборы инспектору нужны — достаточно посмотреть на фары при хорошем освещении

    Как не получить штраф за тонировку

    Не клейте тонировку. Лучше избежать лишения прав, чем пытаться выделиться на дороге.

    Снимите пленку на месте. Если тонировка — это только пленка, а не окрашенное стекло фары, устранить несоответствие с гостом можно прямо на дороге. Если остановил инспектор и предъявил претензии к пленке на фарах — снимите ее. Помогает это не всегда — протокол, скорее всего, впишут и прав лишат.

    Как оспорить штраф за тонировку

    У сотрудников полиции часто есть нагрудная камера для фиксации беседы с водителем. На записи будет видно, что фары не соответствуют требованиям, поэтому оспорить лишение будет трудно.

    Александр Торвард, автоюрист
    Оспорить такое нарушение почти невозможно — пленка либо есть, либо ее нет. Нет факторов, которые могут сыграть в пользу водителя, как например, со стоп-линией — водитель может доказать, что разметка стерлась или ее замело снегом. С фарами такого варианта нет.

    Как снять тонировку с фар

    Это зависит от того, как зантонирована фара — пленкой или краской.

    На фаре пленка, стекло не окрашено. Попробуйте осторожно снять пленку, потянув за край. Если край пленки недоступен и для демонтажа пришлось бы снимать фару, попробуйте сделать надрез в стыке фары и бампера и потянуть за край.

    Тонировку наносили из баллончика на стекло. Используйте растворитель, например с индексом «646». Нанесите растворитель на тряпку и положите ее на фару — подождите 5 минут и сотрите.

    Ответственность за неуплату штрафа

    Штрафа за тонировку нет — только лишение прав до года. Избежать таких последствий невозможно. Если водитель после лишения сел за руль, ему выпишут штраф 30 000 рублей или арестуют на 15 суток. Мы писали об этом в статье о штрафах за езду без прав.

    Можно ли тонировать передние и задние фары

    Автомобиль должен быть хорошо заметен в темное время суток. Тонировка фар снижает уровень обзорности для водителя и создает дополнительные трудности движущемуся вокруг транспорту, что зачастую становится причиной ДТП. Законодателями разработаны меры наказаний за оклейку и покраску фар.

    Тонировка фар

    Владельцы авто оклеивают свои световые приборы, чтобы они сочетались с окраской кузова. Тонировка фар – это не что иное, как дань моде. Особой практической пользы от такого тюнинга нет, наоборот, она вредит светопропускной способности фар.

    Разновидности

    Владельцы авто обклеивают фары цветной пленкой либо окрашивают лаком. Виниловое покрытие придает нужный оттенок свету прибора и создает защитный слой, уберегающий поверхность от царапин. Старую пленку легко снять и поменять на другой цвет. Тонировка может быть:

    • полной;
    • частичной;
    • матовой;
    • цветной;
    • хамелеон;
    • глянцевой.

    Внимание! Покрытые лаком фары сложно отмыть от слоя краски. Если сотрудник ГИБДД сочтет, что светопропускаемая способность фар не соответствует предписанной законом норме, он предложит устранить отклонения и только после этого позволит продолжить движение. Лаковое покрытие с поверхности не получится очистить так же быстро, как от тонировочной пленки.

    Правила ГОСТа и требования законодательства

    Правила ПДД требуют от водителей, чтобы приборы их автомобилей светили тем цветом, который предписывает ГОСТ:

    1. белым — передние фары (дальний, ближний), габариты, подсветка номера;
    2. красным — задние фонари, габаритные огни, сигнал торможения;
    3. допускается, чтобы противотуманки светились желтым;
    4. огни поворота желтым;
    5. задний ход указывается фарами с белым светом.

    Если следовать ГОСТу, то эксплуатировать многие модели иностранного производства в РФ нельзя, поскольку их световое оснащение не отвечает требованиям законодательства. У этих авто огни поворота мигают красным светом. Несоответствие привело к пересмотру списка условий, предъявляемых к оптике транспортных средств.

    Новым постановлением было разрешено эксплуатировать автомобили, у которых:

    1. оптика передней части машины светит белым, молочным, желтым, оттенками рыжего цветов;
    2. заднее световое оборудование может быть красным, желтым, оранжевым;
    3. фонарь заднего хода и подсветка номера светятся белым светом.

    Внесенные поправки позволили пользоваться иномарками, оснащенными световыми приборами, отличающимися от тех, что установлены на российских авто. Был введен запрет на лишние прожекторы и фары.

    Техосмотр с тонировкой

    Закон о тонировке оптики и стекол авто гласит, что нанесенные покрытия не должны ухудшать качество обзора. По этой причине его наличие на фарах ведет к осложнениям при прохождении технического осмотра (ТО).

    Наказание в виде штрафа ждет лиц, окрасивших осветительные приборы лаком или краской. Если тонирование фар было сделано фабричным способом в производственных условиях, собственник машины может быть спокоен: штраф ему не грозит.

    Читайте также  Почему плохо светят линзованные фары?

    Лица, проводящие техосмотр, руководствуются статьями Технического кодекса. Во время проверки осветительных приборов большое внимание придается их креплению к авто, качеству работы. Специальным приспособлением измеряются количественные показатели испускаемого передними фарами света. Все оборудование осматривается на предмет:

    • наличия сколов и повреждений;
    • изменения формы и цвета прибора;
    • загрязнений;
    • наличие рассеивателей света;
    • присутствие декоративных деталей, уменьшающих поверхность, излучающую свет.

    Замер количества света, излучаемого задними приборами, производится редко. Инспектор обратит внимание на тонировку задних фар только в том случае, если их цвет кардинально изменен и не соответствует разрешенному оттенку. Нарушение существующих стандартов считается серьезной причиной для признания транспортного средства не прошедшим техосмотр.

    Пленочная тонировка может быть снята владельцем тут же, после полученного замечания, а вот краску придется снимать при помощи специальных средств в течение нескольких часов. К новому ТО машина будет допущена только после приведения ее эксплуатационных характеристик к заводским. Понижая качество освещения, водитель создает предпосылки для столкновения с другим авто.

    Штраф за недопустимую тонировку

    Покрытие световых приборов лакокрасочными средствами категорически запрещено законом. Это ведет к снижению качества и количества испускаемого света. Такие изменения ведут к ДТП. Штраф за тонировку фар в 2019 году подвергся пересмотру. В соответствии со статьями КоАП, с 1 января правила ужесточились. Прежде мелкие неполадки обходились в 500 рублей, теперь за них придется заплатить 1500 рублей. За повторное нарушение у водителя изымут права.

    Задних фар

    В законе очень расплывчато написано, можно ли тонировать задние поворотники и фары. Предлагается применять индивидуальный подход в каждом случае. В КоАП РФ четкого запрета нет. Сотрудник ГИБДД, выписывая штраф за это правонарушение, руководствуется первой частью ст. 12.5. В статье говорится о недопустимости управления транспортным средством, имеющим неисправности. Тонировка задних фонарей ведет к снижению качества работы приборов, приравнивается к поломке. Привлечь внимание полицейского может слишком тусклое свечение и видоизмененный цвет.

    Важно знать! Наказание грозит лицам, у которых оборудование светится зелеными либо синими оттенками. На практике максимальный штраф в 2019 году за тонировку задних фонарей не превышает 1500 р.

    Передних фар

    Тонировка передних фар считается серьезным правонарушением. Наказание за затемнение (порчу) светового оборудования, изменение цвета, налагается исходя из статей КоАП:

    1. 4 п.1;
    2. 5 п.1, п.3.

    Сумма штрафа зависит от тяжести правонарушения и принадлежности движимого имущества:

    1. частный владелец оплатит 3000 руб.;
    2. с должностного лица, допустившего выход на дорогу неисправного авто, изымут от 15 до 20 тысяч рублей;
    3. юридические лица за подобное нарушение внесут в казну 400000-500000 рублей.

    С водителя, управлявшего автомобилем, исходя из ст. 12.5 п.1 могут взять штраф 500 рублей. Этот же пункт позволяет изъять у него права сроком от 6 месяцев до 1 года. Особо суровые санкции ждут лиц, установивших на передней части машины прожекторы и световозвращающее оснащение, излучающее красный свет.

    Вывод

    Тонировка фар автомобиля приводит к понижению качества и количества света, производимого приборами. Окрашивание передних фар в синий, черный и красный цвета вводит в заблуждение участников движения, что в результате становится причиной ДТП.

    Законодательная база постоянно изменяется, согласно новому закону с 1 июля 2019 года, тонировка будет наказываться в системе Платон по индексированным тарифам. Ужесточение регламента и увеличение штрафов направлено на устранение причин ДТП. Законопроект сейчас находится в работе.