Разрешено ли ставить ксенон в противотуманные фары?
Верховный суд разрешил ставить ксенон в фары и противотуманки – это правда?
Вы можете прочитать в ряде не самых авторитетных СМИ и блогах, увидеть в видеороликах распространение новости о том, что ксеноновые фары, а также светодиодные LED лампы в России разрешили. Речь идёт именно о такой установке, которая не предусмотрена конструкцией транспортного средства, её ещё называют «колхозным» ксеноном. Якобы Верховный суд в 2021 году прямо допустил по новому закону ставить газоразрядные лампы в головной свет и противотуманки. Правда всё это или нет? Что на самом деле сказали в ВС РФ? Правда ли ксенон не запрещён на сегодня и какие за это штрафы может ли водителю грозить лишение прав? Всё это мы и узнаем в данной статье.
Изменения в законе: разрешён ли ксенон в 2021 году?
Нет. Ксеноновые, равно как и светодиодные лампы в фарах всё ещё не разрешены для использования. И ничего не менялось в самом законодательстве:
- ПДД всё также предписывают, что тип и режим работы световых приборов должен соответствовать конструкции автомобиля,
- в КоАП есть статья 12.5, часть 3 который предусматривает лишение прав за несоответствующий режим работы и цвет света, и здесь также ничего не поменялось.
Это касается как обычного ксенона, так и линзованного, а также светодиодных LED ламп в фарах в тех случаях, когда последние не предназначены для этого типа источников света.
Чтобы понимать, как происходит логическая цепочка наказания за всё это, давайте рассмотрим последовательно причинно-следственную связь.
- Пункт 3.1 Основных положений ПДД не разрешает к езде на дорогах машины, если в числе прочего тип, цвет и режим работы световых приборов не соответствуют конструкции.
- Соответствующий Технический регламент определяет классы источника света: H – для галогеновых лампочек, D – для ксенона и LED – для светодоиодных источников.
- Соответственно используемым лампам маркируется фара автомобиля; в данном случае первая буква и обозначает класс источника света. Например, маркировка фары DCR обозначает, что в такое устройство допустима установка ксеноновых ламп. Это же касается и противотуманок за тем лишь исключением, что редкие «туманки» предназначены для LED ламп.
- Следовательно, если в галогеновую фару вставлена лампочка для ксенона, то это нарушение.
- При выявлении такого нарушения применяется статья 12.5, часть 3 КоАП, предусматривающая лишение на срок от полугода до года за нарушенный режим работы и цвет световых приборов.
Но есть судебной практике по лишению прав за ксенон, которая применялась вплоть до июня 2019 года, большая огрешность, когда применение именно части 3 статьи 12.5 недопустимо. Именно на это и указал Верховный суд в своём очередном Постановлении Пленума.
Верховный суд разрешил ксенон – это правда?
Тоже нет. ВС России указал лишь на то, что за несоответствие источника света типу фары недопустимо применение указанной нормы наказания. А должна применяться более мягкая.
Верховный суд вовсе не разрешал ставить «колхозный» ксенон ни в фары ближнего и дальнего света, ни в ПТФ. Судьи разъяснили порядок применения соответствующих санкций. Но ксенон всё ещё запрещён в России.
Логика здесь простая. Выше мы указали, что часть 3 применяется за несоответствующий режим работы и цвет огней. То есть для возможности лишения водителя прав должны выполняться оба условия:
- нарушен режим работы,
- должен быть запрещённый цвет излучаемого света.
А теперь объясним оба этих понятия!
Режим работы – это не то, что понимают судьи как несоответствие типа ламп фаре. На самом деле, режим работы может быть постоянным или проблесковым, а также относится к регулировке и алгоритму включения/выключения.
То есть у поворотника – один режим, а у противотуманных огней, к примеру, уже другой. Об этом прямо говорит пункт 2.54 соответствующего ГОСТа.
Ну а цвет у большинства ксеноновых и светодиодных фар также соответствует Правилам. Он может быть белым, жёлтым или оранжевым. Да, при сильном световом потоке ксенон может отдавать синевой, но в целом фары светят белым. Но даже если инспектор на дороге остановил, например, на ВАЗе и утверждает, что цвет фар синий, то для применения части 3 статьи 12.5 должны нарушаться оба условия, а фары у вас не моргают.
Именно на выполнение обоих условий и указал Верховный суд, объяснив, что для объективной стороны данного правонарушения должны не соответствовать Основным положениям как режим работы, так и испускаемый цвет огней световых приборов. При этом ксенон не разрешался как таковой. Соответствующее разъяснение опубликовано на официальном сайте Верховного суда РФ и именуется как Постановление Пленума №20 от 25 июня 2019 года. Его выдержки и комментарии мы уже приводили в цикле статей.
6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), влечёт административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведённой оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям)).
Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
А вот указанная часть 1 статьи 12.5 КоАП несёт с собой уже более мягкую санкцию – предупреждение или штраф 500 рублей.
Таким образом, делаем правильные выводы! Разрешил ли ксенон Верховный суд в июне 2019 года? Нет. Влечёт ли «колхозный» ксенон лишение прав? Нет, согласно разъяснениям ВС РФ. За незаконную установку в фары головного света и противотуманки несоответствующего их типу источника света положен штраф.
Важное замечание!
- В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
- В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
- Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.
или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-86-54 (Москва), 8 (812) 467-34-58 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-29-84 (вся Россия).
За какой ксенон нет наказания?
Но что, если установить фары с соответствующей маркировкой? Ведь тогда класс источника света будет полностью соответствовать конструкции? Это тоже запрещено.
В этом случае будет незаконное изменение конструкции транспортного средства без разрешения ГИБДД (тот же пункт 3.1 и ещё 7.15 Перечня неисправностей ПДД). А это может привести к более печальным последствиям – аннулированию регистрации автомобиля.
Кроме того, для возможности езды с газоразрядными лампами Техрегламент предписывает обязательность автокорректора и омывателей фар. А таковые с завода есть не у всех моделей автомобилей.
И такое положение дел не зависит от того, линзованный у вас ксенон или обычный.
Можно ли ставить ксенон в противотуманки или дешевле обойтись без него
В сегодняшней статье мы подробно разберем, можно ли ставить ксенон в противотуманки. Можно мы сначала объясним, что это за технология?
Газоразрядные лампы на основе ксенона работают без нити накаливания. Внутри колбы размещены два электрода, а сама ёмкость заполнена газом ксеноном. С помощью специальных блоков розжига между электродами создается высокое напряжение, от которого газ начинает ярко сиять.
Сила светового потока намного превосходит привычное свечение от галогенных лампочек. При этом, ксеноновая оптика может работать до 3 тысяч часов, практически, не греется, не оказывает большой нагрузки на генератор.
Напомним, наша тема сегодня – можно или нет ставить ксенон в туманки. Главное назначение любой автомобильной оптики – создание условий хорошей видимости во время вождения, при любых неблагоприятных факторах: туман, слякоть, дождь, снег, сумерки, ночь и т.д. Фары на ксеноне в противотуманках, при правильной установке, могут «пробить» любые препятствия. Они отлично освещают дорожное полотно и прилегающую территорию, создавая нормальный обзор. Так, ксенон снижает риск ПДД и других аварийных ситуаций, способствуя повышению безопасности.
А еще, такая оптика выглядит очень презентабельно. Яркий сине-белый свет может улучшить внешний вид автомобиля, придать ему, несколько, космический вид. Многие автовладельцы в попытках «прокачать» тачку, самовольно пытаются поставить в противотуманные фары вместо галогенок ксенон. Однако, чрезмерно яркими или же неправильно отрегулированными фарами на ксеноне можно ослепить встречных водителей, что сведет на нет всю их потенциальную пользу.
Можно ли ставить ксеноновые лампы в противотуманки?
Согласно действующему российскому законодательству, ездить с ксеноном в противотуманках, если он не установлен в данном авто в штатном порядке, запрещено.
Что значит «в штатном порядке»? То есть, такие лампы в противотуманках предусмотрены заводом-изготовителем. Каждый производитель утверждает для автомобиля определенный тип ламп, что регулируется специальной маркировкой. Также, лампочки должны соответствовать фарам. Чтобы понять, можно ли ставить ксенон в ваши туманки, нужно уточнить эти данные в ПТС или ЭПТС.
Если ваши фары изначально (штатно) не предназначены для ксенона, автоинспектор или инспектор технадзора может и имеет право вас наказать. К слову, весьма сурово!
Согласно части 3, ст. 12.5 КоАП РФ данное нарушение карается лишением прав на 6-12 месяцев.
Маркировка ксеноновых фар следующая:
- DC – можно ставить в фары ближнего света;
- DR – можно ставить в дальний свет;
- DCR – можно ставить на оба режима.
Противотуманки не относятся к головной оптике, их считают дополнительным светом. Однако, это не значит, что для них нет маркировки. Все внешнее световое оборудование, разрешающее установку газоразрядных ламп, к которому относятся и противотуманки, должно иметь аббревиатуру, начинающуюся с латинской «D».
Далее, чтобы окончательно разобраться, разрешен ли ксенон в туманках, обратимся к Техническому Регламенту ТС «О безопасности колесных транспортных средств».
Вот какие выдержки мы обнаружили в 465-страничном талмуде:
- Пункт 3.4 Основных положений к допуску ТС гласит: на световые приборы запрещено ставить рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного оборудования;
- По пункту 1.3. Маркировка фар головной и дополнительной оптики и класс источников света, внедренных в них, должны соответствовать (та самая буква D);
- В том же разделе. Адаптивные системы освещения, в том числе и противотуманки, с номинальным световым потоком более 2000 люмен должны быть оснащены автокорректором регулировки угла наклона фар.
Практически все современные газоразрядные лампы имеют световой поток, превышающий данную норму. Вот почему ставить их наобум нельзя.
Нужно ли ставить омыватель и автокорректор
Итак, разрешен ли ксенон в противотуманках (птф), мы выяснили. Если газоразрядные лампы не предусмотрены заводом-изготовителем, самовольно их ставить нельзя.
Автокорректор тоже обязателен, ведь ставить в противотуманки лампы с силой потока менее 2000 Lm нет смысла – вы не добьетесь хорошей видимости.
Для чего нужно дополнительно ставить омыватель или фароочиститель? Слой грязи на фарах неизбежно повлияет на силу света, а также на его направленность. В условиях высокой мощности свечения газоразрядной лампы, лед и пыль на ребрах фары будут искажать лучи. В результате, даже корректно настроенной лампой, можно ослепить встречных водителей.
Подробнее про наказание
Если автовладелец, зная, можно ли устанавливать ксенон в противотуманные фары (птф), самовольно их ставит, несмотря на запрет, конкретно, для его авто, его могут наказать. К слову, незнание закона тоже не освобождает от ответственности.
Но тут есть ряд нюансов.
- Противотуманка – это не основной свет, поэтому ее можно, и вовсе, не включать. Если на момент остановки автоинспектором она не горела, вы имеете право отказаться ее активировать, объяснив это отсутствием веской причины выполнить данное требование;
- Даже если вас остановили, когда ПТФ горели, и сотрудник ГИБДД заподозрил, что лампа работает на ксеноне, как он убедится, что маркировка не соответствует? Вы имеете право не разрешить нарушать целостность авто и не позволить ему выкрутить лампочку.
Однако, у сотрудника ГИБДД есть право проверить вашу машину на соответствие ее оптики правовым регламентам при остановке на стационарном посту. При этом, проверку выполняет только аккредитованный инспектор технического надзора. Если попадетесь в этих условиях – готовьтесь к суровому наказанию, вплоть до лишения прав, минимум, на полгода.
Почему так строго? Потому что, самовольно поставив в противотуманки ксенон, на авто для которого это не предусмотрено, вы внесли незаконные изменения в его конструкцию.
Стоит ли ставить ксенон в противотуманки?
Выше мы объяснили, можно ли ставить ксенон в птф, а сейчас порассуждаем, стоит ли это, вообще, делать. Штатное размещение тут можно даже не обсуждать – на заводе световые приборы регулируются правильно и максимально корректно. Никаких негативных факторов в работе газоразрядных ламп в таком случае вы не найдете. Однако, если ставить их самостоятельно, в результате некорректной настройки, можно не только не ощутить пользу, но даже, причинить себе и окружающим вред.
- Свет от ксенона неизбежно рассеивается во все стороны, в то время как противотуманки, для создания хорошего обзора, должны светить вниз. Верхнюю границу распределения света в противотуманках с ксеноном, а именно она дает видимость в туман, выставить крайне сложно. Особенно на китайских ксеноновых источниках. В итоге, вместо дорожного полотна вы будете видеть белую стену. А это небезопасно и бессмысленно.
- А еще, такой свет будет слепить, как встречных водителей, так и тех, кто едет параллельно с вами, через зеркала.
- И еще один момент. Противотуманки, как известно, располагаются на корпусе низко. В такой позиции яркий свет, даже при малейших неровностях дорожного полотна, создает сильные тени. В итоге, водителю кажется, что впереди глубокие ямы, поэтому он едет медленно и нерационально.
Вот почему так важно грамотно сфокусировать световые пучки, правильно их направить на дорожное полотно и вбок, что можно только в штатном режиме.
Ну что же, надеемся, мы дали исчерпывающий ответ на вопрос, разрешен ли ксенон в противотуманных фарах в 2020 году. Наше мнение, кстати, совпадает с нормативно-правовым. Замените ксенон на светодиоды или поставьте хорошие галогенки. Первые дают нужный приятный рассеивающийся свет, к слову, не менее яркий, а вторые — проверены временем.
Когда пользоваться противотуманками?
Итак, ставить ксенон в противотуманные фары нельзя, давайте в этом месте обозначим точку. В заключение, обсудим, когда вообще можно включать данные источники:
- В темное время суток на неосвещенной дороге, в паре с фарами ближнего или дальнего света;
- При остановке или долгой стоянке в темном месте или при плохих погодных условиях;
- Если едете в тумане или при дожде/снегопаде, в паре с огнями ближнего или дальнего света;
- Вместо дневных ходовых огней днем. Также можно вместо фар ближнего света днем.
Наша статья подошла к финалу, мы объяснили, в каких случаях ксенон в противотуманных фарах использовать можно, и чем чревато нарушение этих требований. Вместо итога, давайте порассуждаем.
Люди пытаются ставить ксеноновые лампы в противотуманки, чтобы добиться высокой интенсивности световых лучей. С целью улучшить видимость в условиях плотного тумана. Однако, не все понимают, просто вкрутить газоразрядную лампочку – мало. Важно правильно настроить фары, оборудовать оптику дополнительными опциями, в конце концов, приобрести качественные лампы, которые не будут превышать допустимую силу светового потока. Без соблюдения этих условий ксенон в противотуманках сыграет роль бесполезного, бестолкового, а для других участников движения, еще и опасного, помощника.
Можно ли ставить ксенон в противотуманки?
Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!
Установка ксенона в противотуманки запрещена, за нарушение предусмотрен административный штраф – 500 рублей, изъятие автомобильной оптики или аннуляция регистрации машины в автоинспекции. Нарушителя могут лишить водительских прав на полгода – год. Можно ли найти законный способ установить ксенон в противотуманные фары разберемся в статье.
Особенности эксплуатации ПТФ
Противотуманные фары могут быть частью головного света или отдельным элементом автомобильной оптики, располагаются на бампере или под головным светом. Ключевое требование к таким осветительным приборам: они должны излучать одинаковый белый или насыщенный желтый широкий луч света над дорогой. Конструктивная особенность связана с требованием обеспечить хорошую видимость в сложных погодных условиях: густой туман, осадки и т. д.
- в дождливую погоду свет от ПТФ не рассеивается, не отсвечивает и не кристаллизуется;
- при снегопаде свет не отсвечивает от белого полотна и не кристаллизуется;
- в туман световой луч ложится между дорогой и туманом и обеспечивает хорошую видимость дорожного покрытия.
Условия использования
В правилах дорожного движения указаны ситуации, в которых водитель может или должен использовать включенную противотуманную оптику. В темное время суток и на дорогах, где не предусмотрено освещение ПТФ могут быть включены в качестве дополнения к фарам головного света. Допускается включение этого типа оптики во время стоянки, остановки или перемещения по дорогам общего пользования в пасмурное и сумеречное время. Днем противотуманные фары могут использоваться как ходовые огни или ближний свет.
Причины запрета на установку ксенона
Свет в противотуманках должен рассеиваться в нужном направлении, чего невозможно сделать со светом от газоразрядных ламп. Если в ПТФ поставить ксенон без линз, свет будет рассеиваться во все стороны без ограничения теневыми рамками. Его невозможно скорректировать так, чтобы создать необходимую для улучшения видимости верхнюю темную границу и широкий плоский луч света над дорогой.
Поэтому, если установить газоразрядные лампы без линз, такой свет будет слепить водителя и встречный транспорт, если установить линзы, то будет узкий точно направленный пучок. От обоих вариантов установки ксенона в ПТФ не будет толку, одни проблемы.
Как установить ксенон в противотуманки?
Законодательство не выделяет отдельных правил для разного типа автосвета, поэтому для противотуманок применяются те же правила, что и для головного света. Но в штатной оптике могут быть предусмотрены ксеноновые или биксеноновые фары, если нет, то их можно легализовать. Автопроизводители не предусматривают штатный ксеноновый противотуманный свет. Можно ли ставить ксенон в противотуманки?
В статье: «Как легально поставить ксеноновые фары в 2020 году?» составлена подробная инструкция как это сделать. Суть в том, что замену штатного света на ксенон нужно документально зафиксировать в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства.
Для этого нужно:
- купить сертифицированное оборудование;
- установить его в квалифицированном СТО;
- и получить положительные заключения от испытательной лаборатории и ГИБДД на предварительном этапе и после установки.
Если пройти процедуру, проблем с инспекцией не будет, но с ПТФ такой сценарий невозможен по одной причине: ни испытательная лаборатория, ни ГИБДД не согласует такое обновление транспортного средства, поскольку оно слепит встречный транспорт и не выполняет своей задачи. Думаете, что найдете какой ксенон в противотуманки ставить можно? Не думайте, никакой нельзя. В теории и законодательстве это не закреплено, но на практике автомобиль с газоразрядными лампами в ПТФ не пройдет техосмотр, и не получит разрешение на установку.
Штраф, лишение прав или аннулирование регистрации?
Лишение водительских прав на полгода – год применяют к нарушителю одновременно 2 условий: цвет и режим функционирования. Теоретически если ксенон в противотуманных фарах светит белым или желтым цветом и не мигает, то лишение прав применить не должны, вероятнее всего – штраф 500 рублей. Это в теории, на практике инспектор имеет право лишить водительских прав.
Еще один наиболее вероятный сценарий развития событий – аннулирование регистрации автомобиля, поскольку установка ксеноновых фар может быть квалифицирована как самовольное внесение изменений в конструкцию автомобиля, что влечет за собой отмену регистрации.
Закон напрямую не запрещает устанавливать ксенон в противотуманки, при этом ответ на вопрос: разрешен ли ксенон в противотуманках – нет, все дело в конструктивных особенностях самих газоразрядных ламп, которые делают их использование невозможным.
Качественные фары – это безопасность на дороге в условиях затрудненной видимости, запрет на установку ксенона в линзованные ПТФ продиктован объективной опасностью для участников дорожного движения. В Wesem-Light есть альтернативные варианты противотуманных фар для автомобиля, переходите в каталог.
В 2021 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть
В статье будет рассмотрено в каких случаях и какой штраф за ксенон в 2021 году в туманках и основных фарах может быть наложен на водителя.Большинству водителей известно, что вносить какие-либо существенные изменения в заводскую конструкцию автомобиля запрещено законом. Устанавливая подобный запрет, законодатель пытается повысить уровень безопасности на дорогах.
Однако вопрос о законности использования других ламп для освещения в штатных фарах остается нераскрытым. Еще в 2010 году МВД дало развернутую информацию по типам и правилам использования фар.
Для начала стоит разобраться по какой причине все большее количество автолюбителей устанавливает ксенон вместо стандартных осветительных приборов. Свет, которой производит ксеноновая фара похож на естественное дневное освещение. Он гораздо лучше показывает себя при использовании в плохую погоду (снег и дождь не искажают его и его качество не падает).
Помимо этого, пучок света значительно шире, благодаря чему увеличивается видимость дороги для водителя. Помимо этого, средний срок службы ксеноновой лампы составляет несколько тысяч часов, в то время как обычной галогенной несколько сотен. Таким образом, при меньшем потреблении энергии, ксенон обладает большим сроком службы и лучшими световыми характеристиками.
Важным нюансом является конструктивная особенность обоих видов фар из-за чего ксеноновые лампы нельзя устанавливать в фары, которые изготовлены для других видов приборов освещения. Главная опасность заключается в неправильной работе лампы и постоянному ослеплению водителей встречного потока. Естественно, что это нарушает безопасное дорожное движение. По этой причине законодателем была установлена юридическая ответственность за установку и использование осветительных приборов, не предназначенных для применения на конкретном автомобиле.
ВАЖНО . Важными нормативно правовыми актами в вопросе являются: разъяснение МВД от 20 февраля 2010 года и ГОСТ 41.99-99. В этих двух документах закреплены официальные типы фар, которые могут быть установлены на транспортное средство.
Каждый из типов имеет свою буквенную маркировку и именно по ней стоит ориентироваться при установке новых видов осветительных приборов. Также здесь закреплен запрет на использование ламп в фарах, не предназначенных для этого. Далее будет рассмотрена возможная ответственность за установку внештатного освещения в туманках и основных фарах.
Ответственность за нарушение правил эксплуатации приборов освещения
Ст. 12.5 КоАП закрепляет положение, согласно которому использование внештатных световых приборов запрещено. Санкция не предусматривает штрафа, а в случае обнаружения нарушения водитель будет ограничен в праве на управление транспортным средством от полугода до 1 года с изъятием незаконных приборов и связанных с ними приспособлений.
Условиями наступления ответственности являются:
- использование фар, излучающих красный свет или свет возвращающие приспособления аналогичного цвета;
- эксплуатация световых приборов, чьи характеристики не подходят под правила допуска к использованию транспортного средства.
- Эти правила допуска установлена в 2 вышеуказанных нормативно-правовые актах. При их нарушении использование транспортного средства также запрещено:
- режим и тип работы фар не подходит по замыслу производителя и не может быть поставлен на конкретную модель автомобиля (важно, что устанавливать фары от других автомобилей можно на модели, которые сняты с производства):
- настройка фар не проходит по стандартам, установленным ГОСТом;
- рассеиватели, либо лампы не подходят по типу прибора освещения.
Иных требований законом не установлено. Однако из положений этой статьи уже понятно, что использование «нелегального» ксенона наказывается лишением прав на срок вплоть до 1 года.
Ксенон в противотуманных приборах освещения
По регламенты противотуманные фары также признаются приборами освещения, поэтому на них распространяются аналогичные требования. За установку непредусмотренных ксеноновых осветительных приборов водитель также будет лишен прав.
Так же, как и с фарами головного света, ответственность будет наступать только при несоответствии маркировки на фарах и лампах.
ГОСТом установлены следующие типы ксеноновых фар:
- DC – предназначены для освещения на короткой дистанции;
- DR – освещение на дальнюю дистанцию;
- DCR – любое расстояние.
Обозначение без использования буквы D, означает, что использование ксенона не предусмотрено, поэтому всегда следует внимательно сверять информацию.
Какое наказание грозит за самовольную установку ксеноновых фар
Ксенон в автомобилях смотрится очень эстетично, поэтому многие устанавливают его, не зная, что за такие действия с 1 января 2019 года не выписывается штраф, а сразу происходит лишение прав. Сотрудники ГИБДД проверяют на дороге все автомобили с такими фарами, и если они изначально не были предусмотрены заводом-изготовителем, водителю придется их демонтировать. Необходимость ограничения использования такого освещения обусловлена повышенной опасностью, которую создает слепящий свет на дороге. Он снижает видимость на автомагистрали и провоцирует крупные аварии. Поэтому санкция с каждым годом все больше ужесточается.
Ксенон в фарах
Чтобы исключить с дороги автомобили, в которых установлен ксенон в туманках, с 2019 года предусмотрен не штраф, а наказание в виде лишение водительского удостоверения. Законодатель не говорит ни в одном из положений напрямую о том, что нештатные лампы такого типа запрещены к использованию. Однако это не освобождает нарушителей от ответственности, так как существует однозначная трактовка пунктов ПДД, ограничивающих эксплуатацию ксенона. Если он установлен в фарах, транспорт считается технически неисправным.
Штраф за ксенон был отменен в недавнем времени, но мера ответственности за его установку для водителей ухудшилась. Разъяснения относительно возможности использования таких лампочек были даны еще в 2010 году. Законодательная позиция с того периода не менялась, поэтому за нарушение предусмотрена административная ответственность, но уже немного в другом виде.
Штраф за ксенон в 2019 году уже не получают водители, установившие его в ближний свет. Если использованные лампы соответствуют маркировке фар, у сотрудника ГИБДД вопросов не возникает. Как отличаются штатный и нештатный ксенон? По латинской литере:
- D – допускается использование ксенона.
- Н – применение ксеноновых лампочек запрещено.
Некоторые авто могут оборудоваться биксеноном, а именно, если они были продуманы заводской конструкцией в противотуманных фарах или идут в комплектации с маркировкой D. За кустарную установку предусмотрено лишение прав. Такое наказание за ксенон в 2019 году призвано ограничить использование несанкционированного освещения на дорогах с целью минимизировать вероятность ДТП.
Исключение из правил! Если в момент покупки автомобиля он не был оборудован ксеноном, делать это самовольно нельзя. Но если есть желание модернизировать конструкцию, то лучше приобрести фары целиком, а не одни лампы. В этом случае освещение будет снабжено корректором светового пучка и омывателем, и ответственность за такое использование не предусмотрена.
Ответственность за незаконную установку ксенона в фары
Можно не искать ответа, какой штраф за ксенон выписывается сегодня. Ведь законодательство в этом вопросе существенно ужесточилось, и не предполагает финансового наказания. Если была проведена самовольная установка, и она обнаружится сотрудником Госавтоинспекции, то водителя ждет ответственность в виде лишения права водить транспорт сроком от 6 до 12 месяцев. Предусмотрено это в следующих случаях:
- За оборудование фар или светоотражателей красного цвета.
- Слишком яркие огни в световых приборах, ослепляющие встречные машины.
- Режим работы света в авто был изменен самовольно и не соответствует конструкции, предусмотренной производителем.
- Регулировка фар не соответствует ГОСТу.
- Выбранная лампа не соответствует типу светового оборудования (например, была использована галогеновая).
Исключением являются лишь автомобили, которые уже давно не выпускаются. Так как на них невозможно найти оригинальные запчасти, водители вынуждены устанавливать на них фары, снятые с других транспортных средств.
Важно знать! Наказание в этом случае не предусмотрено, если в целом свет соответствует действующим правилам.
Устанавливать ксенон нельзя даже в противотуманки, так как на них распространяются те же требования, что и для главного освещения. Если заводом такие лампы не предусмотрены для эксплуатации, то водителя ждет такое же наказание – в виде лишения прав. Исключение составляют приборы с определенной маркировкой, разрешенные для использования самим производителем транспортных средств. А именно DC: отличительной их особенностью является отсутствие слепящего света, который создают другие виды ламп.
Арест автомобиля
Транспортное средство с незаконно установленным освещением помещают на штрафстоянку для исключения эксплуатации машины. Делается это в строгом порядке:
- Составляется опись изымаемых вещей, которую подписывает владелец ТС.
- Оформляется арест с привлечением понятых, если собственник отсутствует.
- При необходимости в процессе ведется фото- или видеофиксация.
- После составления протокола водитель должен с ним ознакомиться и подписать. К нему прикладываются все материалы.
- Копия протокола сохраняется у владельца авто.
В процессе водителю разъясняются его права и обязанности. В основном документе отражаются и возражения лица, сидящего за рулем машины. После оплаты штрафстоянки водитель может забрать авто. Эксплуатировать его допускается только при проведении демонтажа.
Можно ли обойтись штрафом
Штраф в 2019 году за ксенон не предусмотрен, нарушитель несет ответственность в виде лишения прав. Это положение прописано в статьях КоАП РФ, а не определяется инспекторами индивидуально. Нарушение считается достаточно строгим, поэтому водитель может лишиться права водить авто, а само транспортное средство помещается на штрафплощадку.
При несогласии с составленным протоколом, водитель всегда имеет право его обжаловать в судебном порядке. Для этого оформляется исковое заявление, которое подается в суд. При этом необходимо обосновать, почему сотрудник ДПС вел себя незаконно, и на основании какого закона выписанный документ подлежит отмене. Если нарушения в использовании освещения не было, истцу вернут удостоверение и право эксплуатировать транспорт.
Если в автомобиле изначально не были предусмотрены фары с ксеноном, то их использование влечет за собой лишение водительских прав сроком на год. Поэтому самовольную установку лучше не проводить, чтобы проверка документов не стала причиной конфискации транспортного средства.