Alac или flac что лучше?

ALAC против FLAC: лучшее для прослушивания музыки без потерь на Mac и iOS

Качество звука не умерло. Случайные поклонники могут быть в порядке с плохо закодированным MP3, передаваемым через слайд-шоу на YouTube, но если вы действительно увлекаетесь музыкой, вам нужно что-то лучшее.

Есть FLAC, но для этого нужен совершенно новый набор игроков и новая библиотека. Вот тут-то и появляется ALAC: кодек Apple без потерь. Он совместим с iTunes и iOS, поэтому вы можете менять форматы, не меняя рутины.

Без потерь против сжатых кодеков

Будь то AAC или MP3, большая часть музыки, которую вы покупаете / транслируете, кодируется с использованием кодека с потерями. Это происходит от того, как они сжимают данные

, Кодеки работают, удаляя части файла, перекрывающиеся с другими частотами.

Другие цели для удаления могут быть за пределами среднего диапазона слуха. Когда вы говорите о классической, джазовой и другой музыке с динамическими диапазонами, вы можете получить приглушенный звук.

Как и большинство вещей, когда дело доходит до качества, это субъективно. Однако, если вы заметили, что ваша музыка звучит дешево и жестко, вы можете переключиться на формат без потерь.

Хотя WAV-файлы полностью несжатые, они огромны. Кодеки без потерь, такие как FLAC и ALAC, сжимаются путем удаления идентичных частей данных. Это не принесет вам столько экономии места, как MP3, но они значительно меньше, чем необработанные файлы WAV.

Для обширного объяснения, проверьте нашу статью о понимании сжатия и кодеков

Почему ALAC вместо FLAC

Краткий ответ — iTunes. Более длинный ответ — iTunes и iOS. ALAC отлично, потому что вы все еще можете использовать iTunes, чтобы управлять всем в вашей библиотеке. Если вы подписаны на Apple Music или библиотеку iCloud Music, удаление iTunes не будет выбором. Затем вы можете постепенно увеличивать свою библиотеку музыки без потерь. Самое главное, вам не нужно менять способ управления музыкальной библиотекой Mac.

К сожалению, ваша музыкальная библиотека iCloud по-прежнему будет состоять из файлов AAC. Таким образом, вы не получите качественную музыку повсюду. Хотя, если вы готовы потратить немного времени на настройку Plex-сервера

, вы можете получить свой ALAC на вашем iPhone удаленно. Если вы просто копируете файлы, вы можете синхронизировать файлы ALAC на вашем iPhone — просто убедитесь, что вы отключили опцию сжатия файлов с высоким битрейтом!

FLAC исключает ALAC в отношении качества звука. ALAC является 16-разрядным, а FLAC — 24-разрядным кодированием, а FLAC имеет более высокую частоту дискретизации. ALAC сравнивает качество CD, что намного лучше, чем у большинства ваших цифровых файлов. FLAC ближе к мастерам студии, сообщает Society of Sound.

Как получить файлы ALAC

Несмотря на то, что это стандарт Apple, iTunes не продает файлы ALAC. Хотя их «Mastered for iTunes» более высокого качества, оно не приближается к качеству без потерь. Так что вам нужно искать в другом месте

Ваше физическое медиа

Если вы все еще покупаете компакт-диски, чтобы скопировать их в свою библиотеку, вы можете легко переключиться на ALAC. Вы можете изменить настройки импорта для iTunes.

В меню нажмите на Itunes затем выберите Настройки. В нижней части диалогового окна нажмите на Настройки импорта. Нажмите на выпадающий список и выберите Яблоко без потерь. Наконец, нажмите OK для обоих диалогов, и все готово. В следующий раз, когда вы вставите компакт-диск, он будет импортирован как ALAC, а не как AAC.

Если вы копируете винил, вам нужно установить формат файла ALAC, а не AAC или MP3. ALAC поддерживает Audacity и другие приложения для записи, такие как Audio Hijack. Вы хотите проверить свое конкретное приложение, чтобы узнать, где изменить формат файла экспорта.

Покупка файлов ALAC

Если вы предпочитаете покупать файлы, а не физические данные, у вас есть несколько вариантов.

  • HD-треки: если вы ищете в iTunes высококачественное аудио, то это оно. Как и в iTunes, существует обширный каталог различных жанров. Это тяжело на классических переизданиях, особенно на джазе. Поп-релизы тоже здесь, но не все, что вы могли бы хотеть. Вам придется искать вокруг. Это также немного дороже. Вместо того, чтобы получить альбом за десять долларов; здесь большинство из них ближе к двадцати долларов.
  • Общество Звука: Управляет спикером / наушником компания Bowers Wilkins

Общество Звука не магазин. Вместо этого это сервис подписки, который загружает вам два альбома в месяц. Похоже, что это жанры разных жанров, так что если у вас эклектичный вкус, стоит попробовать. Это $ 60 в год, но вы получаете три месяца бесплатно за регистрацию Bowers Продукт Уилкинса. Есть также несколько отдельных альбомов, которые вы можете купить на сайте.

  • Bandcamp: это магазин, в котором вы можете отправить свои деньги прямо группе или в некоторых случаях на их лейбл. В наши дни часто неясно, кому платят, когда вы покупаете музыку. Bandcamp заставляет вас платить артисту напрямую за его музыку или, по крайней мере, за его лейбл. Вы не найдете здесь много мейнстримовой музыки, но если вам нравятся андеграунд и независимые артисты, они, скорее всего, на Bandcamp. Все варьируется в цене в зависимости от пожеланий художника, поэтому вам придется ходить по магазинам вокруг. Тем не менее, все загрузки доступны в ALAC.

Пребывание в экосистеме Mac и iOS

Лучшее преимущество ALAC заключается в том, что он позволяет вам переходить на без потерь, не меняя весь рабочий процесс. Если у вас есть значительная библиотека iTunes

Это может быть пугающим, чтобы начать с нуля.

Давние пользователи Apple, возможно, только что научились жить с ошибками iTunes и не хотят изучать все особенности нового плеера. VLC хорош, но у него нет отличного способа автоматического управления вашей библиотекой, как у iTunes.

Видите ли вы значение в переходе на без потерь? Дайте нам знать об этом в комментариях.

MP3, AAC, WAV, FLAC: рассказываем обо всех форматах аудиофайлов

Сохранить и прочитать потом —

Организуя свою коллекцию цифровой музыки, можно утонуть в разнообразии форматов аудиофайлов. Почти каждый слышал об MP3, но что такое OGG, AIFF или MQA?

Если по прочтении списка у вас возникло подозрение, что все эти форматы для получения таких шикарных аббревиатур учились в разных университетах, мы поможем развеять его. В этом материале будет прояснена суть некоторых популярных музыкальных форматов, разница между ними и то, почему это важно знать.

Что бы вы ни слушали – MP3-файлы с низким битрейтом, чуть более качественные треки в AAC или Hi-Res-аудио во FLAC или WAV – настало время разобраться в том, что именно вы получаете в каждом случае и как выбрать оптимальный формат.

Давайте оценим плюсы и минусы каждого из них.

Краткий обзор форматов файлов и кодеков

Чтобы не ходить вокруг да около, вначале мы приведем краткую памятку по всем форматам файлов и различиям между ними. Если захотите узнать больше, ниже вы найдете более подробное описание различий в размерах, качестве звука и совместимости.

AAC (не является форматом Hi-Res-аудио). Ставшая популярной благодаря Apple альтернатива формату MP3. Со сжатием и потерями, но с более высоким качеством звука. Используется для скачивания с iTunes и трансляции с Apple Music.

AIFF (Hi-Res). Альтернатива WAV от Apple с более полными метаданными. Не особенно популярный формат без сжатия и потерь с файлами большого размера.

DSD (Hi-Res). Однобитный формат, применяемый в Super Audio CD. Существует в вариантах с частотой дискретизации 2,8 МГц, 5,6 МГц и 11,2 МГц. Из-за использования кодека высокого качества в настоящее время не применяется для стриминга. Формат без сжатия.

FLAC (Hi-Res). Формат со сжатием без потерь с поддержкой частот дискретизации, совместимых с Hi-Res, и хранением метаданных; размер файлов вдвое меньше, чем у WAV. Благодаря отсутствию лицензионных отчислений считается лучшим форматом для скачивания и хранения альбомов в Hi-Res-аудио. Его главный недостаток – отсутствие поддержки устройствами Apple (и, следовательно, несовместимость с iTunes).

MP3 (не является форматом Hi-Res-аудио). Популярный формат со сжатием и потерями с малым размером файла и далеко не самым высоким качеством звучания. Удобен для хранения музыки на смартфонах и плеерах iPod.

MQA (Hi-Res). Формат со сжатием для хранения Hi-Res-файлов в более удобной для стриминга форме. Используется сервисом Tidal Masters для трансляций Hi-Res-аудио.

OGG (не является форматом Hi-Res-аудио). Иногда называется полным именем – Ogg Vorbis. Альтернатива MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающая под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.

WAV (Hi-Res). Стандартный формат, в котором записаны все CD. Отличное качество звука, но огромный размер файлов из-за отсутствия сжатия. Слабая поддержка метаданных (обложек, названий песен и исполнителей).

WMA Lossless (Hi-Res). Версия Windows Media Audio без сжатия, поддержку которой уже не часто можно встретить в смартфонах и планшетах.

Аудиофайлы со сжатием и без него

Вначале рассмотрим три категории, в которые можно сгруппировать все форматы аудиофайлов. Они определяются степенью сжатия данных и связанным с ним уровнем потерь качества звучания.

Если для сжатия аудио в вашем файле не применялся специальный алгоритм (или кодек), это приведет к двойному результату: во-первых, потерь качества звучания не будет, во-вторых, место на вашем жестком диске скоро закончится.

По своей сути запись в формате без сжатия полностью соответствует оригинальному аудиофайлу, в котором зафиксированы в цифровом представлении реальные звуковые сигналы.

WAV и AIFF можно назвать самыми популярными форматами аудиофайлов без сжатия. Оба они основаны на PCM (Pulse Code Modulation, импульсно-кодовой модуляции), широко известном механизме непосредственного преобразования аудиосигнала в цифровую форму. В WAV и в AIFF применяются схожие технологии, но методы хранения данных несколько различаются. В этих форматах можно записывать как файлы CD-качества, так и более высокого разрешения.

Формат WAV был разработан Microsoft и IBM, в силу чего применяется на платформах на базе Windows; он является стандартным форматом записи компакт-дисков.

Формат AIFF создан компанией Apple как альтернатива WAV; и хотя AIFF-файлы менее распространены, они обеспечивают более полную поддержку метаданных, позволяя хранить обложки альбомов, названия песен и тому подобную информацию.

Недостаток этих форматов – требование гигантских объемов памяти. Файлы CD-качества (16 бит, 44,1 кГц) занимают около 10 МБ дискового пространства на минуту звучания.

ALAC, FLAC, WMA Lossless: аудиоформаты без потерь

Все мы любим FLAC. Формат без потерь, файлы во FLAC (Free Lossless Audio Codec, бесплатный аудиокодек без потерь) по размеру почти вдвое меньше, чем в WAV или AIFF без сжатия с эквивалентной частотой дискретизации, однако в плане звучания никаких потерь качества не заметно. FLAC также поддерживает более высокое разрешение по сравнению с CD-качеством – до 32 бит и 192 кГц.

Помимо FLAC, есть и другие форматы без потерь – ALAC (Apple Lossless) и WMA Lossless (Windows Media Audio). Первый представляет собой отличную альтернативу для iOS и iTunes, хотя размер файлов чуть выше, чем у FLAC. Не все смартфоны и планшеты поддерживают его.

AAC и MP3: аудиоформаты с потерями

Кто не слышал про MP3? Все про него слышали. Этот самый распространенный аудиоформат удобен для хранения музыки на плеерах iPod или планшетах и поддерживается практически любыми устройствами. Однако для этого приходится жертвовать значительным объемом информации. Для того чтобы уменьшить размеры файлов на порядок по сравнению с записями в CD-качестве, необходимо отбросить значительный процент исходных данных, что приводит к потере качества звучания.

Битрейт, с которым записан MP3-файл, тоже влияет на качество звука. MP3 с битрейтом 128 кбит/с теряют больше информации, чем файлы с 320 кбит/с (это расшифровывается как «килобит в секунду», где каждый «бит», в сущности, представляет собой крохотный кусочек песни). Учитывая резкое снижение стоимости памяти, в наше время нет никаких причин слушать файлы с битрейтом 128 кбит/с; MP3 с 320 кбит/с имеют смысл при ограниченном объеме памяти, они также остаются стандартным форматом для скачивания файлов Интернет-магазинов.

Еще один формат с потерями, AAC (Advanced Audio Coding, усовершенствованное кодирование звука), также предполагает сжатие, как и MP3, но благодаря несколько более эффективным алгоритмам обеспечивает более качественный звук. AAC используется для скачивания с iTunes и трансляций с Apple Music (с битрейтом 256 кбит/с), а также в передачах с YouTube.

Формат Vorbis, нередко называемый Ogg Vorbis, чтобы подчеркнуть использование контейнера Ogg, представляет собой альтернативу MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающую под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.

Если вы планируете использовать форматы с потерей информации, учитывайте следующий факт: повышение числа «бит» обычно ведет к росту качества звучания, однако оно во многом зависит от эффективности кодека, с помощью которого выполняется преобразование файла. Если большая часть музыки в вашей коллекции закодирована с битрейтом 128 Кбит/с, то вы могли заметить, что, несмотря на принципиальное сходство звучания, из-за низкой эффективности кодека MP3-файлы, скорее всего, будут слушаться несколько хуже AAC или Ogg Vorbis.

Как насчет музыки в высоком разрешении?

В отличие от HD-видео, для аудио высокого разрешения пока не разработано универсального стандарта.

Если не вдаваться в подробности, под этим термином обычно понимаются записи с более высокой частотой дискретизации и/или разрядностью, чем у CD (т.е. 16 бит/44,1 кГц). Примерами Hi-Res-аудио могут служить файлы с параметрами 16 бит/96 кГц или 24 бит/192 кГц.

Благодаря наличию дополнительной аудиоинформации Hi-Res-файлы звучат намного лучше в сравнении с компрессированными файлами, теряющими эту информацию в процессе сжатия. Эти форматы требуют больше места на диске, но их качество определенно стоит таких затрат.

К Hi-Res-аудио относятся форматы без сжатия, такие как AIFF и WAV, а также без потерь – FLAC и ALAC. DSD (отчасти нишевый формат, применявшийся в Super Audio CD) также входит в категорию Hi-Res-аудио, но его поддерживает гораздо меньшее число устройств. Если говорить о стриминге, то такие сервисы, как Tidal Masters, используют упаковщик MQA, позволяющий передавать по сетям файлы в высоком разрешении с использованием минимально возможной полосы пропускания сигнала.

Что касается воспроизведения форматов Hi-Res-аудио, то сегодня его поддерживает уже немало устройств. 24-разрядные файлы способны проигрывать беспроводные колонки Denon HEOS, а также портативные музыкальные плееры премиум-класса – такие как Cowon Plenue D2 и Astell & Kern A&norma SR15.

Кроме того, с Hi-Res-аудио совместимы большинство флагманских моделей смартфонов под Android – например, удостоенный высших оценок Samsung Galaxy S10+ – однако прослушать их на новеньком iPhone вам сходу не удастся. Мы нашли способы обойти это ограничение, но нельзя забывать о том, что файлы Hi-Res-аудио пока еще не настолько компактны, как их аналоги в форматах с потерями.

Какой аудиоформат будет лучшим для вас?

Выбор формата зависит от того, что вас больше волнует – объем памяти или качество звучания – а также от того, с каким устройством вы намерены его использовать.

Популярность MP3 сложилась в эпоху, когда стоимость дискового пространства была очень высока. Сегодня смартфоны, музыкальные плееры и ноутбуки оснащаются памятью внушительного объема, так что есть смысл обратить внимание на форматы с качеством выше, чем у CD.

Если же вы решили архивировать свои аудиофайлы, FLAC или другой формат без потерь может стать неплохим вариантом. Они представляют собой удачный компромисс между уровнем сжатия и качеством звучания, позволяя слушать высококачественную цифровую музыку и сэкономить дисковое пространство. Только не забудьте проверить совместимость выбранного формата и имеющихся устройств.

Вся техника была протестирована в специальных комнатах «What Hi-Fi?»
https://www.whathifi.com/news/about-us

Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», март 2020 г.

Руководство по выбору форматов аудиофайлов: век сегодняшний и немножко прошлый (страница 2)

WAV: для тех, кому за…

Хранить сегодня музыку в WAV совершенно нецелесообразно. Да, это формат, «с которого есть пошла музыка в компьютере», но хранение в нем именно что нецелесообразно. Безусловно, если вы пишете музыку и храните сэмплы, именно в WAV их и надо хранить. Но слушать обычную музыку – не вижу смысла.

реклама

Про AIFF можно сказать все то же самое, только его делали для устройств Apple. Кто про него помнит вообще?

В общем-то, говорить серьезно о WAV в контексте данной статьи особого смысла нет.

FLAC, APE, ALAC и все-все-все – или просто lossless

Теперь, наконец, мы перейдем к форматам сжатия без потерь. Разумеется, на первом месте FLAC, который по распространенности и поддержке победил все остальные, а потом и потоптался. Нет, конечно, APE и ALAC очень даже живы. Но на стороне FLAC – популярность, популярность и еще раз популярность.

Сегодня это тоже важно, потому что, если ваше устройство поддерживает декодирование на аппаратном уровне – все играет с меньшей загрузкой ресурсов. В случае смартфонов это более чем актуально. Более того, lossless-форматы уже поддерживает большая часть домашней аудиотехники, как дешевых мини-систем, так и вполне серьезных устройств класса High End.

Чем же хороши lossless-форматы? Грубо говоря, это те же исходные WAV-файлы, но ужатые архиватором типа RAR. Это если очень грубо. Главное преимущество lossless-форматов – то, что из аудиопотока не удаляется никакая информация вовсе, как в MP3. То есть, на каком бы устройстве вы это ни проигрывали, можно быть уверенным, что вы слышите все, что только может выдать ваш аппарат. Что может – то и выдает, а что не может – то проблемы лично аппарата и никоим образом не самого файла.

Что же касается того, как lossless-форматы это делают – за этим опять же отсылаю вас к Википедии, где все подробно расписано. Смысл же моих пассажей в том, что FLAC – это та самая золотая середина между MP3 и WAV. То, что появилось вполне закономерно – тогда, когда объемы жестких дисков уже перестали быть камнем преткновения, и у всех наконец-то появилась возможность хранить Большие Файлы.

реклама

Форматы с другой планеты: WavPack, Opus, MPC и прочие страшные буквы

Не упомянуть о них нельзя. Сегодня в плеяде форматов аудиофайлов они занимают примерно то же место, которое занимал OGG в пору моего школьного возраста. То есть – оно есть, прикольно поэкспериментировать, а потом выбрать FLAC или MP3.

Нет, речь не идет о том, что все вышеперечисленное плохо. Что-то из этого даже сжимает лучше, чем MP3. Но! Вспомните (если кто из олдфагов) – чем закончилась в начале 1980-х борьба VHS и Betamax в сегменте домашнего видео? Полной и безоговорочной победой VHS! При худшем качестве картинки и всего остального! А почему? Потому что дешево по всем фронтам (как аппаратура, так и расходники), легко и отсутствует защита от копирования.

Примерно то же самое ожидает и «опусы» с WavPack – и плюс поддержка «железа» и софта сегодня. Проще говоря, эти форматы остались уделом энтузиастов. Можете попробовать и гордо хранить музыку в них, но при попытке скопировать на смартфон или плеер вы расстроитесь потому, что их никто не поддерживает и воспроизводить банально нечем. Не говоря уже про отсутствие аппаратной поддержки. Надо оно вам? Да, пусть это Betamax в мире цифрового звука. Но кому какое дело?

FLAC vs MP3

Да! Вот вы и дождались! Оно самое! Сколько же копий сломано на эту тему – не сосчитать. Приверженцы FLAC с пеной у рта доказывают, что слышно всё; приверженцы MP3 флегматично заявляют, что им и MP3 хватает, и они не слышат того, чего нет. Особо жестокие добавляют, что и в 128 кбит/с все отлично слышно. Фаны FLAC немедленно падают в обморок, и их отпаивают валокордином.

Истина, как водится, где-то посередине. И заключается она в том, что правы, в общем-то, все. Но – с различными «если» и «но».

Первое: отличие FLAC от MP3 вы услышите, если слон вам по ушам не потоптался, только на более-менее приличной аппаратуре. То есть на копеечных пластиковых колонках со встроенной в материнскую плату звуковой картой – не услышите. На дешевом смартфоне с наушниками за пять баксов – не услышите. И это мы говорим о глобальных отличиях.

Если же брать отличия высших битрейтов MP3 (256-320 кбит/с) от FLAC, то здесь вы отличия услышите (да и то – если у вас уши на месте) лишь на хорошей аппаратуре ценой от тысячи долларов за новый комплект – усилители и трехполосная напольная акустика как минимум. Если же вы не хотите отдельную систему Hi-Fi, можно этого добиться и на компьютере. Для этого необходимы внешний аудиоинтерфейс ценовой категории от 300-400 евро за подержанный экземпляр, акустика ценой в 300-350 евро за новый комплект и (очень желательно) цифровой оптический тракт.

Даже более того – если вы пустите звук по оптике со встроенного в системную плату решения, услышите разницу. Собственно, у меня все так и есть: звук пущен по оптическому каналу Toslink из дефолтового Realtek на оптический вход внешней «звуковухи» Edirol и затем выведен по обычным аналоговым RCA на скромную акустику ценой в 350 евро. И – отличия MP3 320 кбит/с от FLAC слышны «невооруженным ухом». Вывод прост: если вы хотите реально слышать разницу с FLAC и прочими APE, нет нужды разоряться на дорогущий «хай-фай», если вас устроит «все в компьютере».

Компромиссный вариант тут тоже прост. 99.9% пользователей не являются аудиофилами, поэтому им хранить музыку во FLAC есть смысл только с прикидкой на далекое будущее, когда будет больше денег, трава будет зеленее, а реки – чище. Нет, разумеется, если у вас места куры не клюют, тогда рекомендую хранить-таки музыку все же во FLAC. Во всех прочих случаях – MP3 320 кбит/с. Помимо места, делать выбор в пользу MP3 стоит тем, кто слушает музыку в Bluetooth-наушниках – не может еще даже кодек aptX передавать Диму Билана в сравнимом с проводным решением качестве.

Что касается звука со смартфона в наушниках, то уже сегодня можно купить недорогой смартфон с приличным звуковым трактом, а на AliExpress заказать за двадцать баксов прекрасные бюджетные внутриканальные наушники Tennmak Dulcimer, а для более продвинутых – Ostry KC06 за полтинник. А программные плееры даже на Windows Phone умеют играть FLAC и не грузить при этом систему.

Поэтому экономить в том случае, если вы любите хоть немного качественный звук, совершенно не стоит – флэшки сегодня копеечные, и разжиться парой-тройкой 32-гигабайтных microSD труда не составит. Затраты в этом случае, повторюсь, будут минимальными, а удовольствия получите больше.

реклама

Впрочем, если вас совсем не волнует качество звука, то вы можете это даже не читать.

Выбираем игровую гарнитуру:
руководство Overclockers.ru


Ранее мы уже изучили вопросы выбора компьютерных клавиатур и мышей, и очевидным продолжением темы стал бы материал, посвященный звуку. Игровые гарнитуры сегодня – это мощный бизнес со своими продвинутыми технологиями, которые в других сферах будут или неприменимы вовсе, или применимы мало. На что же обращать внимание пользователю, чтобы сделать правильный выбор и не пожалеть о нем?
Улучшаем звуковую составляющую ПК:
руководство Overclockers.ru


О данную тему сломано немало копий, но почти все статьи на эту тему грешат тем, что они слегка оторваны от реальности. Иными словами, вам рассказывают о том, почему всегда надо брать карты Creative. Или почему никогда не надо брать карты Creative. Все это однобоко. Мы попробуем отойти от такой порочной практики и рассказать вам, что и для чего стоит брать.
Выбираем портативную колонку:
руководство Overclockers.ru


Несколько лет назад на смену «бумбоксам» пришли компактные смартфоны. Орали они исправно и громко – и это было главное. Качество? Встречалось разное. Да, есть модели с более качественным динамиком, а есть с нативным китайским. Ну и что? Все равно слушать не очень приятно. Впрочем, нынче портативная акустика возвращается. Перефразируя классика – «Бумбокс умер – да здравствует бумбокс!»

Так что же делать?

Вполне допускаю, что после прочтения материала у вас шарики слегка заехали за ролики. Но если по пунктам…

  • Если вас практически не волнует качество – выбирайте музыку в MP3 с битрейтом 128-256 кбит/с. Ее вдоволь в «ВКонтакте», благо инструменты для этого водятся в изобилии.
  • Если качество волнует, и аппаратура не самая дешевая, но все же не настолько, чтобы вас считали аудиофилом – выбирайте музыку в MP3 320 кбит/с. Таким образом вы гарантируете максимальную совместимость со всем, чем только можно, и не особо прогадаете в качестве. Правда, если вы мечтаете о системе класса High End лет через десять, то выбор MP3 с 320 кбит/с может быть большой ошибкой.
  • А если вы считаете себя аудиофилом уже сегодня, несмотря на то, что накопили лишь на старую «Радиотехнику» или «Вегу», выбирайте FLAC/APE/ALAC, но лучше все же FLAC. Подводных камней у этого формата нет, а занимаемые им объемы на жестком диске компенсируются заделом на будущее: вы можете дозреть уже до Denon, Onkyo, Marantz или даже Luxman, а то и вовсе купить усилитель мощности и предварительный в отдельных корпусах, а FLAC будет выжимать максимум из всего этого. Кстати, для APE, например, в foobar2000 нужно ставить отдельный плагин с поддержкой. Это тоже о чем-то говорит?
  • Энтузиастам – вперед и с песней на амбразуры WavPack, OGG, TAK и прочих непопулярных форматов. Да, вы можете ходить с гордо поднятой головой, что вы не такой, как все. Но пройдет пара лет, и сами об этом пожалеете. Я гарантирую это! (с)
  • AAC. Серьезно?
  • Наконец, можно стать отшельником и хранить музыку только в WAV. Оригинал, без компромиссов и вообще. Формат WAV поддерживают почти все, ибо прародитель.

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Lossless что это такое

Lossless что это такое

Lossless что это такое

Lossless — это музыка без потерь — это тип формата воспроизведения музыкальных файлов. Форматы воспроизведения музыкальных файлов делятся на сжатые с потерями и сжатые без потерь. Однако из-за потери данных в процессе оцифровки звука фактически невозможны.

Тип аудио форматов Lossless

Обычно форматы MP3, WMA, OGG называются сжатые с потерями. Сжатие с потерями, как следует из названия, снижает частоту дискретизации звука и битрейт, и выходной аудиофайл будет меньше исходного файла. Другой тип сжатия звука называется сжатием без потерь. Он может сжимать объем аудиофайла до меньшего размера при условии 100% сохранения всех данных исходного файла. После восстановления сжатого аудиофайла его можно сравнить с исходным файлом. Тот же размер, та же скорость передачи данных.

flac-vs-mp3

Lossless форматы сжатия включают в себя:

  • APE,
  • FLAC,
  • WavPack,
  • LPAC,
  • WMALossless,
  • Apple Lossless,
  • TTA,
  • Tak,
  • TAC,
  • OptimFROG,

и т.п. общие и основной форматы сжатия без потерь включают APE , FLAC, TTA, TAK.
Компакт-диск WAV может захватывать музыку этого формата. Однако из-за большого объема и несжатого исходного звука его, как правило, можно сжать и преобразовать в меньший формат FLAC или APE. Примечание: wav по-прежнему является форматом без потерь.

mp3 и lossless

Lossless форматы

Lossless APE

APE — один из популярных форматов цифровых музыкальных файлов. APE — это технология сжатия звука без потерь, что означает, что при сжатии файла аудиоданных, считанного с аудио компакт-диска, в формат APE, вы также можете восстановить файл формата APE.

Lossless FLAC

FLAC — это аббревиатура от Free Lossless Audio Codec — кодирование со сжатием звука без потерь. FLAC — это хорошо известный набор бесплатного кодирования со сжатием аудио, который характеризуется сжатием без потерь.

mp3-protiv-flac

В отличие от других кодов-методов сжатия с потерями, таких как MP3 и AAC, он не уничтожает исходную звуковую информацию, поэтому может восстановить качество звука музыкальных компакт-дисков. С 2012 года он поддерживается многими ЦАП, программными и аппаратными аудиопродуктами.

FLAC похож на MP3, но использует сжатие без потерь, что означает, что звук сжимается в режиме FLAC без потери информации. Этот вид сжатия похож на Zip, но FLAC даст вам больший коэффициент сжатия, потому что FLAC — это метод сжатия, разработанный специально для характеристик звука, и вы можете использовать проигрыватель для воспроизведения сжатых файлов FLAC, как вы обычно играете.

ЦАП на 9038Pro Audiophile V2 обзор

То же, что и файл MP3 (многие автомобильные плееры и домашнее аудиооборудование поддерживают FLAC, соединения этих производителей можно найти на веб-сайте FLAC).
FLAC бесплатен и его поддерживает большинство операционных систем, включая Windows, « unix » ( Linux , BSD , Solaris , OSX, IRIX), BeOS , OS / 2 и Amiga. FLAC предоставляет систему сборки для средств разработки autotools, MSVC, Watcom C и ProjectBuilder.

Lossless WAV

Формат WAV — это формат звукового файла, разработанный Microsoft , также называемый звуковым файлом wave. Это самый ранний цифровой звуковой формат, широко поддерживаемый платформой Windows и ее приложениями. Формат WAV поддерживает множество алгоритмов сжатия, поддерживает различные биты звука, частоты дискретизации и звуковые каналы. Он использует частоту дискретизации 44,1 кГц и 16-битное число квантования . Таким образом, качество звука WAV почти такое же, как и у CD, но формат WAV требует слишком много места для хранения.

ЦАП Singxer SDA-2

WAV расшифровывается как Wave Audio Files. WAV происходит от дискретизации звуковых аналоговых сигналов. При дискретизации аналоговой формы волны звука с разными частотами дискретизации можно получить ряд дискретных точек дискретизации. Значения этих точек дискретизации преобразуются в двоичные числа с разными битами квантования (8-битные или 16-битные), а затем сохраняются на диске. Это создает звуковой файл WAV, то есть волновой файл.

Программное обеспечение Sound Finder для звуковой системы Microsoft может конвертировать файлы AIF , SND и VOD в формат WAV.
Форма волны звука, записанного в формате, при условии, что частота дискретизации высокая, длина выборки байтов, скорость машины, использование формата звукового файла могут быть записаны в акустическом и последовательном формате с очень высоким качеством, но стоимость этого слишком большого файла.

старый CD-плеер или ЦАП

Основным недостатком формата WAV является то, что он требует места для хранения аудио. Для небольших ограничений хранилища или приложений с небольшой полосой пропускания это может быть важной проблемой. Еще один потенциальный недостаток формата WAV — ограничение в 4 ГБ для 32-битных файлов WAV, которое было улучшено в формате W64, разработанном для SoundForge.
Формат WAV поддерживает MSADPCM, CCITTALaw, CCITT μ Law и другие алгоритмы сжатия , а также поддерживает различные биты звука, частоты дискретизации и звуковые каналы, но его недостатком является большой размер файла (44 кГц в минуту , 16-битные стерео файлы WAV занимают приблизительно Около 10 МБ на жестком диске), поэтому он не подходит для длительной записи.

ЦАП Audiophile V2 на 9038 и клон FM711

WAV записывает сам звук, поэтому занимает много места на жестком диске. Например: 16-битный стереозвук 44,1 кГц занимает около 10 МБ в минуту, что намного меньше, чем у MIDI.
На платформе Windows WAV, основанный на кодировке PCM, является наилучшим поддерживаемым аудиоформатом. Все аудиопрограммы могут идеально поддерживать его. Поскольку он может отвечать требованиям более высокого качества звука, WAV также является предпочтительным форматом для редактирования и создания музыки. Подходит для сохранения музыкального материала. Поэтому WAV на основе кодирования PCM используется в качестве промежуточного формата, который часто используется при взаимном преобразовании других кодов, например MP3 в WMA.

Lossless WavPack

WavPack — это бесплатный формат сжатия звука без потерь с открытым исходным кодом, разработанный Дэвидом Брайантом.

WavPack позволяет пользователям сжимать и восстанавливать аудиофайлы в формате WAV в 8, 16, 24 и 32-битных представлениях с плавающей запятой. Кроме того, он также поддерживает многоканальные потоки данных и очень высокую частоту дискретизации. Как и другие механизмы сжатия без потерь , степень сжатия этого алгоритма зависит от исходных данных, но для обычной поп-музыки она обычно составляет от 30% до 70%.

Для классической музыки и других диапазонов степень сжатия отличается. Для обычной музыки получаются лучшие результаты.
Кроме того, WavPack представляет уникальный «гибридный» режим, в котором используется дополнительный файл, который также имеет преимущество сжатия с потерями. В отличие от других методов, которые генерируют только один файл, этот режим генерирует два файла, один из которых представляет собой относительно небольшой высококачественный сжатый файл с потерями, который можно использовать отдельно, а другой используется с файлами с потерями для восстановления данных без потерь. Для некоторых пользователей это означает, что им больше не нужно думать о том, использовать ли сжатие с потерями или без потерь.

Lossless ALAC

ALAC — Apple Lossless Audio Codec — это аудиокодек без потерь, разработанный Apple.
Один из обратимых форматов сжатия голосовых данных, разработанный Apple . Он доступен с iTunes 4.5, который был выпущен в апреле 2004 года, и его можно воспроизводить на iPod.
Многие методы сжатия голоса используют методы необратимого сжатия, а высокая степень сжатия достигается за счет уменьшения объема данных во время сжатия. Обратимое сжатие (сжатие без потерь) аналогично обычному сжатию файлов и может полностью восстановить сжатые данные до предыдущих данных. В принципе, это метод сжатия, который совершенно не ухудшает качество звука. Поскольку на степень сжатия сильно влияет голосовой контент, он не может быть обобщен.

Клон Naim NAP 200 + внешний ЦАП

Однако, если вы используете музыкальные компакт-диски в качестве источника звука, можно сжать примерно от половины до 1/3 по сравнению с другими методами обратимого сжатия.
Этот формат можно перекодировать из музыкального формата WAV без потерь с помощью программного обеспечения Apple iTunes или плагина.

Lossless SACD

Аббревиатура Super Audio CD — это Super Audio Disc System, это цифровой аудиоформат, разработанный Sony и Philips на основе их совместной разработки MMCD (односторонний и двухслойный оптический диск высокой плотности).

Его частотный и динамический диапазон лучше, чем у CD. SACD — это новый тип оптических дисков. Это не формат CD, а похож на DVD-диск. Для воспроизведения требуется специальное оборудование для воспроизведения SACD.

Michael Jackson — Thriller SACD

SACD использует новый метод кодирования, называемый DSD (Direct Stream Digital), а емкость хранения информации в 6 раз больше, чем у обычных компакт-дисков. SACD квантует исходный аналоговый аудиосигнал в 1-битный цифровой аудиосигнал с частотой дискретизации до 2,8224 МГц (в 64 раза больше, чем у CD44,1 кГц).

Когда он восстанавливается до аналогового аудиосигнала для воспроизведения, восстановленная форма волны такая же, как и исходная музыка. Формы сигналов почти такие же, более полные, чем у CD (44,1 кГц / 16 бит) или DVD Audio (96 кГц / 24 бит). Следовательно, качество звука очень высокое, с динамическим диапазоном 120 дБ в диапазоне частот 20-20000 Гц. SACD имеет ту же емкость, что и DVD-Audio.

Клон Naim NAP 200 серебро

FLAC [Free Lossless Audio Codec] Разница FLAC и mp3

FLAC (Free Lossless Audio Codec) — это метод сжатия размера цифровой музыкальной информации без потерь. Читайте о сравнении mp3 и FLAC, чем его открыть .
В файле с расширением *.flac может храниться музыка, сжатая при помощи Free Lossless Audio Codec, а также форматы высокого разрешения DSD DoP или MQA.

«Lossless» значит «оригинальный и восстановленный цифровой аудио материал является полностью идентичным».

Если последовательность «1234» сжимается по размеру в некую последовательность (например, «97»), то после распаковки последней мы снова имеем «1234».

Читайте далее о вопросах качества аудио, конвертирования, воспроизведения и прочее.


Помимо программных декодеров Free Lossless Audio Codec существуют и аппаратные, встроенный в портативные проигрыватели аудио (DAP). Хотя на самом деле DAP или мобильный телефон — это небольшой компьютер, на котором выполняется программа кодирования или декодирования музыкального формата.

Одиночный большой *.flac файл может представлять из себя контейнер музыкального альбома совместно с индексным файлом CUE, который содержит начальные временные точки для каждого трека.

Free Lossless Audio Codec поддерживается Xiph.Org Foundation.

Открытые программные библиотеки (open-source) на момент написания статьи доступны для операционных систем Windows, Unix family (Linux, *BSD, Solaris, Mac OS X, IRIX), BeOS, OS/2, Amiga.

Характеристики FLAC

  • Частота дискретизации — до 384 кГц
  • Битовое разрешение — до 32 бит
  • Вид компрессии — без потерь (lossless)
  • Сжатие аудио — со сжатием (compressed) / без сжатия (uncompressed, не является стандартным)
  • Соотношение скорость сжатия / степень сжатия размера FLAC файла — 9 уровней
    (в первом приближении, размер сжатого FLAC около 60% размера оригинального WAV или более)
  • Использование FLAC файла, как контейнера для других форматов — да
  • Сохранение текстовых метаданных — да
  • Сохранение графических изображений (artwork), например, обложки альбома — да
  • Сохранение нескольких изображений — да
  • Программный код — open-source

Вопросы качества звука FLAC

Сжатый vs несжатый

Одна из самых популярных и нескончаемых дискуссий — это «Качество звука FLAC vs WAV». Сществует мнение, то WAV звучит лучше, чем FLAC.

Однако WAV имеет проблемы совместимости отображения метаданных с некоторым программным обеспечением. Поэтому был реализован несжатый FLAC (uncompressed), стандартно поддерживающий метаданые.

FLAC и WAV содержат абсолютно одинаковый цифровой материал. Таким образом FLAC и WAV должны и звучать абсолютно одинаково.

В этом видео мы можем видеть, как сравнивается музыкальное цифровое содержимое FLAC и WAV. Основной вопрос, как FLAC и WAV могут звучать по-разному, в то время, когда из обоих извлекаются 2 абсолютно одинаковых цифровых потока? Может это программный сбой?

Существует гипотеза, что декодирование FLAC увеличивает нагрузку процессора за счет дополнительных (по сравмению с WAV) вычислений. И это приводит к усилению электромагнитных помех, повышающих шум на аналоговом выходе цифрово-аналогового преобразователя (ЦАП, DAC).

Однако, в общем случае, для современных музыкальных систем распаковка FLAC не сильно затратная операция.

До настоящего времени, автору не доводилось видеть серьезных исследований данного вопроса, где бы измерялись и сравнивались уровни шума при проигрывании FLAC и WAV с похожим аудио содержимым.

Качество и разрешение аудио

Несмотря на то, что Free Lossless Audio Codec поддерживает аудио высокого разрешения, более высокие битовые разрешения и частоты дискретизации не гарантируют улучшение качество звука. Потому, что разрешение lossless аудио файла не определяет качество звука само по себе.

Качество звука определяется системой: [разрешение файла]+[аппаратура]. И для нас, как для конечных пользователей, аппаратура является практически «черным ящиком».
Поэтому можно сказать, что внутреннее строение аудио аппаратуры и обработок звука накладывается на разрешение аудио файла и в сумме влияет на конечное качество звука.

Например, мы имеем два файла 44.1 и 192 кГц. Имеющийся в нашем распоряжении профессиональный ЦАП способен проигрывать только 44.1/48 кГц, а другой (дешевая модель) способен воспроизвести даже 192 кГц.
Теоретически, 192 кГц дает больший технический потенциал для снижения искажений при преобразования цифрового сигнала в аналоговый.
Но реализация ЦАП крайне важна в данном вопросе с точки зрения уровня искажений.
Поэтому более дорогой в реализации ЦАП может обеспечить лучшее качество звука на более низком разрешении, чем дешевый ЦАП на высоком.

Конвертеры FLAC

  1. AuI ConverteR 48×44 (Win, Mac)
  2. XLD (Mac)
  3. Foobar 2000 (Win)