Амортизаторы на Ниву 21214 какие лучше?

Передние и задние амортизаторы Нивы 2121, 21213 и 21214

Автомобиль Нива отлично чувствует себя на бездорожье, поэтому так популярен в нашей стране. Учитывая большие нагрузки, с которыми могут иметь дело стойки этой машины, её оснащают усиленными конструкциями этого типа. Рано или поздно даже высококачественные изделия выходят из строя, поэтому так важно заранее разобраться в том, какие амортизаторы на Ниву лучше установить, чтобы максимально продлить жизнь подвеске. Далее будет подробно рассмотрен принцип подбора задних и передних стоек для этой марки автомобиля, а также изложено пошаговое руководство по замене деталей.

Оригинальные амортизаторы на Нивы 2121, 21213, 21214 и аналоги: характеристики и артикулы

Автомобиль Нива производится с 1977 года и за это время некоторые узлы и агрегаты были значительно усовершенствованы. Изменения коснулись и амортизаторных стоек. По этой причине, каждому владельцу отечественного автомобиля этой марки необходимо знать о том, что по артикулам и размеру изделия, выпущенные до 1993 года отличаются от более современных модификаций.

Передние

Амортизатор передний Нива, устанавливаемый на заводе-изготовителе, представляет собой масляную однотрубную конструкцию. Оригинальные стойки имеют следующие характеристики:

Амортизатор передний автомобиля Нива 2121:

  • Диаметр штока: 12 мм.
  • Диаметр корпуса: 41 мм.
  • Высота корпуса: 220 мм.
  • Ход штока: 105 мм.
  • Артикул: 21210290540282.

Стойка передняя автомобиля Нива 21214:

  • Диаметр штока: 12,5 мм.
  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Высота корпуса: 217 мм.
  • Ход штока: 115 мм.
  • Артикул: 21214290500400.

Перечисленные детали подвески являются взаимозаменяемыми, то есть могут быть установлены на автомобили Нива, вне зависимости от модели.

Внимание! Для замены стандартных передних амортизаторов можно использовать качественные аналоги фирмы Trialli (арт. AG01005, AH01005, AG01013, AH01013).

Задние

Оригинальные амортизаторные стойки на заднюю подвеску автомобиля Нива 2121 также представляют собой маслонаполненные однотрубные изделия. Стойки незначительно отличаются по характеристикам в зависимости от модели автомобиля. Задний амортизатор Нива 2121 имеет следующие параметры:

  • Диаметр штока: 12 мм.
  • Диаметр корпуса: 41 мм.
  • Высота корпуса: 310 мм.
  • Ход штока: 182 мм.
  • Артикул: 21212915402.

Амортизатор задний Нива 21213:

  • Диаметр штока: 12,5 мм.
  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Высота корпуса: 315 мм.
  • Ход штока: 198 мм.
  • Артикул: 21214291500400.

Если для ремонта автомобиля Нива 2121 не удалось найти оригинальных задних стоек, то можно их успешно заменить следующими аналогами:

  • SS20: арт. SS20224.
  • Fenox: арт. А12175С3.
  • Trialli: арт. AG01514.
  • Hola: арт. SH40-413G.
  • Alca: арт. 842340.

Все перечисленные модели оригинальных моделей и аналогов также могут применяться для установки на любую модель автомобиля Нива.

Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214

Из многообразия, представленного на рынке запчастей, бывает очень непросто выбрать наиболее подходящий экземпляр. Вышеприведенные детали практически не отличаются по техническим параметрам, но качество может существенно разниться. Оригинальные запчасти, к сожалению, не являются образчиками надёжности, поэтому многие автомобилисты отдают предпочтение аналогам иностранного производства.

Выбор вида: газовые, газомасляные, масляные

Прежде всего, при выборе новых изделий следует определиться с типом амортизаторных стоек. Существенное отличие между моделями таких деталей заключается в веществе, которым наполнена внутренняя камера. Существуют три основных вида амортизаторов: газовые, газомасляные и масляные.

Газовые стойки идеально подходят для спортивного стиля вождения, но стоят дороже и не подлежат ремонту. Масляные изделия дешевле и мягче, что делает езду более комфортной на относительно невысоких скоростях движения. Альтернативным вариантом являются газомасляные стойки, которые, по сути, являются газовыми устройствами гашения колебаний. В изделиях этого типа также присутствует ёмкость с маслом, но для придания изделию большей жёсткости в устройстве имеется и камера наполненная атмосферным воздухом. Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214 зависит, прежде всего, от стиля вождения автомобиля.

Лучшие производители: Сакс, Каяба, Trialli, SS-20

При установке новых амортизаторов, кроме типа изделия, необходимо обращать внимание на производителя запчастей. Наибольшей популярностью у владельцев автомобиля Ваз 2121 пользуются следующие фирмы:

  • Каяба – относительно недорогие амортизаторные стойки для автомобиля Ваз 2123. Можно приобрести как газовые, так и масляные изделия. Все размеры и характеристики таких элементов подвески полностью соответствуют заводским параметрам.
  • Сакс – германские амортизаторы высокого качества, которые стоят дешевле оригинальных изделий. При желании, можно выбрать газомасляные либо масляные изделия для установки на автомобиль Нива 2121 любой модели.
  • Trialli – наиболее популярная фирма-производитель амортизаторных стоек, устанавливаемых на автомобили Нива вместо оригинальных изделий.
  • SS-20 – амортизаторы идеально подходят для эксплуатации в условиях российского бездорожья. Стойки этого производителя отлично выдерживают низкие температуры в зимнее время года.

Продукция перечисленных производителей пользуется заслуженным доверием отечественных автолюбителей.

Можно ли установить амортизаторы от Шевроле Нива

Многие владельцы отечественных автомобилей Нива 2121 пытают поставить на них стойки от Ваз 2131. Выполнять такую замену категорически не рекомендуется. На Chevrolet Niva амортизаторы имеют больший ход штока. Если физически установить изделие вполне можно на штатное место, то во время эксплуатации может произойти поломка крепления при пробое подвески.

Внимание! Установка стоек с автомобиля Ваз 2121 на Шевроле Нива возможна, но при этом будет существенно снижена комфортность управления автомобилем и эксплуатационный ресурс детали.

Когда менять амортизаторы на Ниве

Диагностировать неисправность амортизаторов совсем несложно. Достаточно выйти из машины, закрыть дверь, и покачать автомобиль, нажимая поочерёдно на кузов в районе каждого крыла. Если после прекращения нажима автомобиль продолжит колебаться длительное время, то амортизатор работает только в качестве ограничителя хода пружины и не гасит толчки.

Внимание! Масляные подтёки, искривления штока или заклинивание этого элемента также являются показаниями к замене стоек.

Как диагностировать неисправность

Если необходимо более точно проверить амортизаторы, то эта процедура может быть выполнена на вибрационном стенде. Такое оборудование позволяет имитировать реальные дорожные условия с одновременным считыванием информации специальными датчиками.

Если выполнить диагностику этого типа не представляется возможным, то определить работоспособность этой детали можно раскачивая кузов автомобиля, как было описано выше либо снять амортизатор и прокачать его. Если шток будет двигаться свободно, то амортизатор придётся заменить.

Что нужно для работ по замене: ключи, комплектующие, расходники

Для выполнения работ по замене амортизаторов необходимо приобрести оригинальные стойки либо качественные аналоги, подготовить комплект ключей, домкрат и противооткатные упоры. В комплекте с этой деталью поставляются все необходимые комплектующие, в том числе, шайбы и прокладки. Главное, во время распаковки и выполнения монтажных работ не потерять мелкие детали.

Внимание! Для того чтобы можно было легко открутить гайки, перед снятием стоек рекомендуется обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой.

Замена амортизаторов Нива 4х4 и кронштейнов их крепления

Выполнение работ по замене амортизаторов Нива 4х4 Урбан рекомендуется выполнять строго в определённой последовательности.

Инструкция для передней подвески

Работа по замене переднего амортизатора выполняется в такой последовательности:

  • Ослабить гайки крепления колеса.
  • Приподнять автомобиль на домкрате.
  • Снять колесо.
  • Открутить гайку стойки со стороны моторного отсека, при этом, удерживая шток от проворачивания ключом 6 мм.
  • Удалить шайбу и демпфер.
  • Открутить нижнее крепление стойки.
  • Вынуть амортизатор из посадочного места.

Установить новую стойку в сборе в обратном снятию порядке.

Внимание! Даже если из строя вышел только один амортизатор, заменить следует оба передних изделия.

Инструкция для задней подвески

Замена заднего амортизатора осуществляется практически также, как и при ремонте передней подвески. Если есть возможность установить автомобиль над смотровой ямой или приподнять на подъёмнике, то можно обойтись без снятия колеса. В этом случае, работа может быть выполнена следующим образом.

  • Автомобиль следует приподнять на домкрате или подъёмнике.
  • Открутить нижнее крепление.
  • Открутить верхний болт.
  • Снять амортизатор.

Когда неисправный амортизатор будет снят, устанавливают новое изделие. При этом, необходимо обеспечить качественную затяжку резьбового крепления.

Внимание! Перед установкой новых амортизаторов их рекомендуется прокачать вручную.

Заключение

Амортизаторы на Ниву 2121, 21213 и 21214 какие лучше выбрать зависит от многих факторов. Если автомобиль будет часто эксплуатироваться на высокой скорости, то лучше приобрести газовые изделия. Такие детали стоят дороже, но срок службы у них гораздо выше, чем у масляных амортизаторов.

Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218

Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 115
Откуда: СПб
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12233
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 32
Откуда: Рязанская область
Возраст: 45
Авто: 21947

на которых написано газонаполненные.
они 2121. как читал здесь отзыв — они несколько лучше, чем простые гидро
21214 (только гидро) будут лучше, чем 2121 (в любом варианте).
на сайте они не представлены, но они есть. правда в торговле, вероятно, их трудно будет найти.
21214-2905004 — передние
21214-2915004 — задние

Читайте также  Abs пластик или акрил поддон что лучше?

кстати, некоторые ставят от Бронто — 212182. они приблизительно равны с 21214 или 2123 (ШН)

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 36
Авто: 21213 96 г.в.

Не верно, бронто очень тяжелая (что и понятно), поэтому им и ставят пружины и амортизаторы которые рассчитаны на этот вес, а поэтому равенства там быть не может никак, там совсем другие усилия, даже больше чем у ШН, а вот хода как у обычных 2121.

не вводи людей в заблужение, если пишешь про амортизаторы 21214M то так и пиши что амортизаторы от 21214M или просто от M-ки, потому что в просто 21214 даже новых (конец 2009) года всеравно идут самые обычные 2121 саазы и будут идти дальше.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 17.10.2009
Сообщений: 3
Откуда: Тверь
Возраст: 34
Авто: 21214М, 2009г.в.

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 36
Авто: 21213 96 г.в.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 17.10.2009
Сообщений: 3
Откуда: Тверь
Возраст: 34
Авто: 21214М, 2009г.в.

Спасибо. Я думаю в ближайшее время производители не наладят производство амов на Мку.((

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 32
Откуда: Рязанская область
Возраст: 45
Авто: 21947

Если не знаешь точно, то лучше не говори, а тем более не утверждай
Сходи на сайт СААЗа и сравни Бронто и ШН по усилиям и габаритам
Усилия практически одинаковы, т.к. у Бронто даже пониже
а габариты у ШН побольше чуток будут
про 21214 там нет, но скажу более утвердительно –
212182 бронто почти равны с 21214 (от эМки) по обоим параметрам, и равны с 2123 ШН по усилиям
по этому от Бронто легко ставят на простую 2121

амортизаторы именно 21214 от эМки (для эМки)

и тем более не поправляй не зная.
Я не вводил в заблуждение людей (в отличии от ….)…..
Я нигде не писал, что на 21214 на конвейере ставят амо от эМки или наоборот,
все шифры приведены были ранее для амортизаторов, а не для авто…

Модель 2121-2915006-10
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 492
Минимальный 310,5
Ход поршня, мм 181,5
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 283 (28,8)
ход отбоя 1271 (129,7)

Модель 212182-2915006
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 492
Минимальный 310,5
Ход поршня, мм 181,5
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 447 (45,6)
ход отбоя 1670 (170,4)

Модель 2123-2915004
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 526
Минимальный 326
Ход поршня, мм 200
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 36
Авто: 21213 96 г.в.

Ну а что в этом сложного, даже крепеж родной 2121, но нужно ли чтобы амортизатор был жестче даже чем Шнивовский при тех же ходах, его специально и разработали вместе с пружинами, только для того чтобы выдерживать вес бронированной удлинненой нивы (на 500 кг тяжелее Нивы (почти на 12 веса), который больше чем у Шнивы (а Шнива всего на 200 кг тяжелее Нивы). А поставить можно что угодно (будь это газелевские, уазовские, волговские, вольцвагеновские или еще какие амортизаторы), было бы желание, главное чтобы от этого работа подвески не страдала, а с бронтовскими она будет страдать и сильно (естественно я беру Ниву в штатном варианте, а не обвещанную броней или другим весом).

Ладно, я умываю руки от этой бесполезной дискуссии, я своё мнение обоснованно высказал, что амортизаторы от бронто на обычную ниву ставить нежелательно, потому что это чревато, ставить от Шнивы без лифта тоже чревато, ставить родные (для нивы свои, для м-ки свои или на крайняк ШНивовские) (я не говорю не только за сааз) желательно, на то они и родные. И на М-ку ставить от 2121 нельзя, слишком малые хода.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 32
Откуда: Рязанская область
Возраст: 45
Авто: 21947

Я написал – практически.
К тому же, что ты в сжатие упёрся, корректнее, в этом случае, об отбое говорить….
Тем более, разницу в десять (примерно) килограмм ты можешь особо не почувствовать
Усилия 21214: отбой – 1740; сжатие – 329
Т.е. видно, что усилия сжатия (пусть) равны у ШН и эМки, а эМка то, как ты знаешь ближе к 21-й, чем к 23-й….
Амо 21214 в сжатом состоянии 310, в вытянутом 501….
А теперь сравни это с штатными амо 2121….

Никакой «табуретки» не будет… немного неправильные у тебя понятия о работе подвески…
в комфорте может чуть потерять, но не больше, чем на некоторых импорных газонаполненных

Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 115
Откуда: СПб
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 36
Авто: 21213 96 г.в.

При ходе отбоя же работает наоборот: колесо «падающее» под действием под своим весом и усилием пружины работающей на разжатие (особенно после сжатия) растягивает амортизатор.

С таким усилием сжатия и отбоя (бронто и 2121) будет жестко, сильно пострадает комфорт, но за счет жесткости вырастет устойчивость.

Короче я полностью совсем согласен, я вообще без понятия что такое сжатие и отбой, впервые слышу как работает подвеска, конечно же на комфорт влияет именно отбой и вообще я тот установщик каябмаяб и божешмаже (спереди эксели, сзади турбо24).

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 32
Откуда: Рязанская область
Возраст: 45
Авто: 21947

Друзья, спасибо вам за обмен опытом, но я не понял один момент: если мне удасться найти СААЗы от Мки (живу в Питере — вдруг повезет))), встанут ли они на мою Ниву без каких-либо доработок или что-то нужно будет переделывать?

всё встаёт нормально, кроме верхнего крепления — нужно выпресовать из заднего амо верхний шарнир (кажется, только верний, сейчас точно сказать не могу), а установить родные подушки (если не будет желания переделать крепёж под шарнир от амо 21214)
как я уже отписывал — у моего друга стоят от эМки на простой 21214
единственный момент — что б узнать, как авто примерно ведёт себя на них — нужно хотя бы проехаться на ниве 21214М
в Питере может и легче будет найти.

Добавлено спустя 11 минут 28 секунд:

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 36
Авто: 21213 96 г.в.

На форуме принято на ТЫ, и я каябу люблю постольку поскольку, за эту цену весьма не плохие амортизаторы, как по мне вровень с боже (согласно моделей с одной контрукцией), только помягче. Вот дельфи это деньги на ветер (может просто лично мне не повезло).

Допустим купить кони меня душит зеленая , хотя не спорю что цена амортизаторов в наших условиях приблизительно равна их сроку службы, по своему опыту скажу что дельфи это на один сезон как максимум (так говорили и за монро, лично не пробовал), каябы которые почти в 2 раза дороже ходят отлично (у меня уже наверно 2 года точно стоят, не помню) и при этом я не церемонюсь, зимой не осторожничаю да и летом гасаю, софорумники подтвердят. А «дешевые» дельфи (маслянные, немногим дороже сааза) потекли не то что за сезон, а вообще за пару тысяч, после дорога им заказана, феноксу тоже, плаза и финвал у нас только появляется в Украине, поэтому выбор есть из: СААЗ, KAYABA, BOGE, Delphi, Fenox + китай в свободной продаже и под заказ КОНИ, Бельштайны и даже Ранчо.

Читайте также  Для чего служит коробка передач в автомобиле?

Поэтому платить минимум по 150 у.е. за кони жаба давит, по 200+ за турбы тоже, сааз не хочется, делфи объяснил уже, остается либо боже либо каябы, обе фирмы выпускают нормальные амортизаторы, которые нормально ходят и хорошо работают.

И да конечно я с радостью бы взял М-кины амортизаторы даже наверно от СААЗа (хотя не хотелось бы, но если цена будет аналогична 2123, то да), а нет то есть смысл взять теже премиумы каябовские 2123 (всё равно под лифт хочу), не вижу смыла платить на 30% меньше, но получить изначально не очень хороший амортизатор (хотя мне шнивовские саазы понравились), который не известно сколько пройдет.

Ну чую к нам еще очень и очень не скоро дойдут запчасти от 21214М, и какова будет их цена (если в 2-3 раза дороже нивовского варианта, прийдется искать другой вариант).

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Амортизаторы на Ниву 2121, 21214

    107 3 160k

Амортизаторы на Ниву до 94-го года выпуска (ВАЗ 2121) и после 94-го (ВАЗ 21214) отличаются артикулами, а также немного размерами. Производитель оригинальных амортизаторов для классических Нив компания СААЗ (как и для большинства отечественных автомобилей). Родные стойки амортизаторов для Нивы масляные, с однотрубной конструкцией.

Передние амортизаторы для ВАЗ 2121 и 21214 (Нива)

Амортизаторы на передние колеса обоих Нив не разделяются на правый/левый, и имеют один артикул. Длина амортизаторов обоих поколение практически одинакова, лишь на Ниве выпуска после 94-го года ход штока немного длиннее. В остальном же они идентичны, имеют одинаковую конструкцию и крепления, и являются взаимозаменяемыми.

Многими водителями отмечается небольшие улучшения (уменьшения раскачки) амортизирующих качеств передних колес ВАЗ 2121 при установке на нее передних амортизаторов от более новой Нивы (21214). Но при динамичной езде эти преимущества пропадают.

Что же касается отзывов об оригинальных передних амортизаторах для Нивы 2121 и 21214, то они разные. Запчасть имеет большинство тех “болячек”, которыми страдают большинство масляных амортизаторов от СААЗ – плохая устойчивость по бездорожью, а также неприятные вибрации и звуки даже на дороги с относительно мелкими неровностями.

Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
Размеры передних амортизаторов для Нивы ВАЗ 2121
21210290540282 12 41 220 105 650
Размеры передних амортизаторов для Нивы ВАЗ 21214
21214290500400 12.5 45 217 115 1000

Иногда владельцы Нив на передние колеса устанавливают амортизаторы под артикулом 21214290500402, газомаслянные. Их производитель также СААЗ, но с завода такие не устанавливаются. Отмечается небольшое увеличение комфортности езды.

Аналоги передних амортизаторов для Нив 2121 и 21214

Заменители передних стоек амортизаторов являются более популярными, чем оригиналы. Причина этому – плохие характеристики заводских запчастей по бездорожью и дорогам с неровностями. А для Нивы это важно, так как она является внедорожником.

Хоть для обоих поколений рассматриваемой Нивы аналоги передних амортизаторов и немного отличаются (кроме производителя SS20) из-за небольших отличий оригинальных амортизаторов, но все они являются взаимозаменяемыми, и без проблем подходят как на ВАЗ-2121 так и на ВАЗ-21214.

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги для передних амортизаторов Нива 2121
SS20 SS20220 2500 (комплект 2 шт.)
Trialli AG01005 (газовые) 650
Trialli AH01005 (масляные) 600
Аналоги для передних амортизаторов Нива 21214
SS20 SS20220 2500 (комплект 2 шт.)
Trialli AG01013 (газовые) 1000
Trialli AH01013 (масляные) 950

Задние амортизаторы на Ниву 2121, 21214

Задние амортизаторы на обоих поколениях Нивы также не отличаются от стороны установки, и имеют один заводской номер. Как и в случае с передними, задние стойки ВАЗ 2121 немного меньше от амортизаторов Нивы 21214. И они тоже являются взаимозаменяемыми. Что касается качества, то проблема все та же – некомфортная езда по бездорожью и неровностям. Размеры оригинальных запчастей приведены в таблице.

Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
Размеры задних амортизаторов для Нивы ВАЗ 2121
21212915402 12 41 310 182 600
Размеры задних амортизаторов для Нивы ВАЗ 21214
21214291500400 12.5 45 315 198 1000

Также, некоторые водители устанавливают на задние колеса Нив оригинальные передние амортизаторы от УАЗов. Такое решение эффективнее всего, если автомобиль эксплуатируется в сильные морозы (от -30 до -45 градусов Цельсия). В остальных же случаях более эффективно будет установить аналоги.

Аналоги задних амортизаторов для Нива 4×4

Популярность различных заменителей для задних стоек Лада Нива аналогична, что и для передних. Аналоги также хоть и отличаются, но являются взаимозаменяемыми. В таблице далее указаны самые популярные.

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги для задних амортизаторов Нива 2121
SS20 SS20224 2600 (2 шт.)
Fenox A12175C3 550
Alca 842340 500
Аналоги для задних амортизаторов Нива 21214
SS20 SS20224 2600 (2 шт.)
Trialli AG01514 1000
Hola SH40-413G 850

Какие амортизаторы на Ниву ВАЗ 2121 и 21214 лучше купить? Для обычной езды по городу и относительно ровным шоссе вполне достаточно оригинальной запчасти. Если же автомобиль будет использоваться по бездорожью, то лучше поставить Trialli (самая популярная марка у владельцев Нив). Или же можно установить стойки от российского SS20 серии “Комфорт”. Они в меру жесткие, и неплохо ведут себя на неровностях.

Согласно рейтингу амортизаторов для ВАЗ 2121 на PartReview от 02.04.20, на Ниву также ставят аморты от HOLA. К сожалению ТОП базируется на очень небольшом количестве отзывов, чтобы руководствоваться только им, но все они написаны владельцами этого авто.

Меняют же амортизаторы на Ниве в зависимости от их состояния. Как правильно, оригинальная стойка служит не слишком долго – до 50 тыс. км. А при эксплуатации автомобиля по бездорожью и плохим дорогам срок уменьшается в зависимости от интенсивности их использования.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Ходовая часть
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Амортизаторы

    • Перейти на страницу:

    Амортизаторы

    Сообщение Миха » 21 дек 2009, 00:54

    Re: Амортизаторы

    Сообщение medvedka » 21 дек 2009, 01:35

    Если есть возможность поставить Бильштайн — очень рекоммендую.
    Каябы Ексель Жи — вата. Плюс очень нестабильное качество. У Каябы политика такая, и это многие заметили, дешевую подвеску делать фиговой.
    У меня на Тойоте стоит KYB AGX, 8 режимов жесткости — очень хорошая подвеска. Энергоемкость — как у танка, машина на скорости 120 не кренится в поворотах на жестком режиме, игонирует ямы и кочки, на которых на УАЗе-то страшновато. и очень комфортна на самом мягком режиме.
    На Ниве стояли Эксель Жи — барахло полное. Машина напоминала ванну с водой. не рулится вообще..
    До Каябы стояли Бильштайн — просто космос был. Какая модель — не знаю, отец еще ставил. Помню, что достаточно дорогие были, относительно Каябы..
    СААЗ — это вообще не амморты, а две заглушки, вместо аммортов.
    Монро не прожили на Саабе 9000 даже 100 км. причем, это были гарантированно настоящие Монро, еще в 1995 году брали через официального поставщика, знакомого.

    ЭксельЖи мне не понравились тем, что они, вроде, такие все из себя приспортивленные. но только малейшая нагрузка и ощущение, что их вообще нет.
    В общем, если мы говорим о рекоммендациях, то Бильштайн. Если говорим о экономии, то тут дело вкуса ))
    Я на УАЗ хочу Кони поставить даже На Тойоте тоже хорошая подвеска. Не люблю на этом экономить.

    Re: Амортизаторы

    Сообщение MEW » 21 дек 2009, 05:42

    Re: Амортизаторы

    Сообщение Антоха » 21 дек 2009, 10:48

    Re: Амортизаторы

    Сообщение bambr » 21 дек 2009, 10:52

    Re: Амортизаторы

    Сообщение Pilot » 21 дек 2009, 13:33

    Re: Амортизаторы

    Сообщение Миха » 21 дек 2009, 14:05

    Re: Амортизаторы

    Сообщение bambr » 22 дек 2009, 00:28

    Re: Амортизаторы

    Сообщение G.A.R. » 30 янв 2010, 13:14

    Итак аммортизаторы. Больная тема для меня лично (т.к. люблю погонять ). Сейчас у меня KYB ULTRA — SR (спортивная серия цена 80 у.е. — настоящие Ипонские, не Тайвань), цвет золотистый металлик, по моим наблюдениям это самые жесткие каябы. Чтобы, к примеру, аммортизатор сжать нужно навалиться на него всем весом, а амморот тебя держит (мой вес 80 кг), сжимается весьма неохотно, передний руками на место не поставиш, использовал приспособление када ставил! Настройка амов такая: перед жесткий с быстрым отскоком, зад жесткий с медленным отскоком (такая настройка позволяет избавиться от «козления», а также уменьшает недостаточную поворачиваемость, что «+» для НИВЫ)!
    Ездовые впечатления: раскачек нет, крены в поворотах минимальные, на бездоре позволяют ехать очень даже быстро с «прыжками» и «полетами» всеми колёсами на полметра без пробоев подвески. Ещё заметно улучшилась тормозная динамика особенно при экстренных торможениях.
    Но вот при проезде «лежачего полицейского» получаеш нехилый пинок под зад, впечатление что подвеска отсутствует вовсе! Комфортная скорость проезда «лежачего полицейского» меньше 15 км/ч, или больше 80 км/ч .
    На раздолбанном асфатьте (у нас каждую весну снег вместе с асфальтом сходит! ) аммортизаторы вытрушивают все внутренности, правда подспустив шины до 1,8 атм можно «летать» ваще без проблем не замечая ям (что и делаю) ! Дорогу машина держит просто отменно, со штатноми СААЗами несравнимо.
    При скоростной езде по жесткой грунтовке могут разогреваются до температуры 60-80 градусов, при этом работают также эффективно, как холодные, но лучше отрабатывают мелочь чемь холодные! Прошли уже 12000 км — полёт нормальный. Бильштайн и КОНИ не юзал — сравнить с ультра-ср-овской каябой не могу!

    KYB EXEL-G я юзал, на них НИВА весьма комфортно едет по плохому асфальту — характеристики более стабильные при длительной езде по неровностям чем у СААЗОВ — в остальном ведут почти так же как и СААЗЫ! Моё ИМХО — не лучше СААЗОВ но дороже мож ходят они лучше не знаю!

    Амортизаторы для ВАЗ (Lada) 2121 (4×4)

    по ремонту ВАЗ (Lada) 2121 (4×4)

    Не стал экспериментировать и поставил масляные. Качество болтов новых оставляет желать лучшего. Резьбы хватило на одно закручивание.

    Перед поменял, хотя бы ушла распрыжка.

    Сейчас на данный момент у меня все три задних амортизатора два что были в комплекте и один что пришел на замены сломался там где и первый. Ломаются они как я понял в месте резьбы где накручивается на шток верхнее крепление.

    Я больше не стал звонить на фирму, надоело, я понял что крепления у них слабое место.

    Купил как-то короткую нивы, убитую. Амортизаторы выдерживали ровно один выезд на охоту. Хотя потом плаза продержались до продажи.

    Hola газовые ездить одно удовольствие и мягко, и не кренит!

    Купил я их полтора года назад и за всё это время получаю одно удовольствие от управлением автомобилем, крены стали намного меньше в поворотах, да чуть жестко, но это перечеркивает вседозволенность на трассе и в поворотах. У амортизаторов Кони три положения по жесткости, я выставил на самый мягкий и всё равно они намного жёстче родных. По цене скажу одно, да они дорогие, но уж поверьте они стоят своих денег.

    Поменяли задние амортизаторы. Выбор пал на SS20 комфорт. Прям всё нравится. Поэтому рекомендую.

    Китайская PILENGA отслужила верой и правдой 4 года. Новые аморты на своем месте. После инсталляции сразу в бой, так сказать проверить на практике. Первые впечатления только положительные, машина стала более устойчива на грунтовке и добавилось чуток жесткости.

    Посоветовали взять TOKICO. По ощущениям небо и земля, машина стала устойчивей держать дорогу, по не ровностям езда на много комфортнее. Покупкой доволен.

    Поставлены передние амортизаторы SS20 комфорт. Я их ставил еще на бывшую и очень понравились.

    Напишите свой отзыв о амортизаторах

    Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • Vectra
    • Mokka
    • Antara
    • Astra
    • SPORTS TOURER
    • Meriva
    • Zafira Tourer

    У крышек расширительного бачка MEYLE только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    Проголосовал ЗА амортизаторы TRIALLI на странице рейтинга

    У литых дисков EURODISK появился первый отзыв!

    У автомобильных компрессоров Skyway только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    У шин PREMIORRI только 5 голосов! Рекомендуете?

    У катушек зажигания Avantech только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    На моторные масла Petro Canada написанно уже 75 отзывов.

    У ступицы ZIKMAR только 15 голосов! Рекомендуете?

    У стартера Электром только 10 голосов! Рекомендуете?

    Прокладка клапанной крышки

    В рейтинге лучшие прокладки клапанной крышки учавствует уже 40 производителей!

    ВАЗ (Lada) Kalina

    В авторейтинге поршней для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 10 производителей!

    В авторейтинге тормозных колодок для Kia Sportage участвует уже 5 производителей!

    В авторейтинге подшипников ступицы для Audi 100 участвует уже 5 производителей!

    В рейтинге лучшие генераторы учавствует уже 40 производителей!

    В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    Проголосовал ЗА шины Hankook на странице рейтинга

    Проголосовал ЗА аккумулятор Delkor на странице рейтинга

    На ступицы FAG написанно уже 25 отзывов.

    На тормозные цилиндры TRW написанно уже 25 отзывов.

    В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    В рейтинге лучшие помпы учавствует уже 90 производителей!

    Промывки системы охлаждения

    В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    11 июня 2021, 12:51

    Подтверждаю, скрипят сильно. Ставил 2 раза и оба раза скрипели! .

    11 июня 2021, 12:50

    Ставил 2 раза на Ниссан Теана 1. Ужасные колодки. 2 раза скрипели как на телеге, но это пол беды, они не подходят по раз .

    11 июня 2021, 12:47

    Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок NiBK для Nissan Teana на странице авторейтинга.

    11 июня 2021, 12:45

    Проголосовал ЗА моторное масло OEM Nissan для Nissan Teana на странице авторейтинга.

    11 июня 2021, 12:43

    Проголосовал ЗА ступица MASUMA для Nissan Teana на странице авторейтинга.

    11 июня 2021, 12:42

    Кто гонит на рычаги FEBEST тот просто не ставил себе действительно ущербные детали, которые и по геометрии не подходят, .

    11 июня 2021, 12:22

    да, похоже, что автор ошибся при указании бренда. Перенесли этот отзыв к Sakura .

    11 июня 2021, 00:42

    Ставил в 2013 году — с тех пор 55 т.км наездил (немного) палец разболтался (смазку не добавлял, может стоило. ), но пыл .

    10 июня 2021, 20:48

    Передние и задние колодки Remsa на дисках Remsa, откатались зиму-весну ( примерно 6000 км). Езжу аккуратно (во дворе зим .

    Материалы по теме на

    • Тормозные колодки
    • Моторное масло
    • Шины
    • Амортизаторы
    • Свечи зажигания
    • Аккумулятор
    • Набор инструментов
    • Видеорегистратор
    • Шаровая опора
    • Стойки стабилизатора
    • Сайлентблоки
    • ШРУС
    • Помпа
    • Комплект сцепления
    • Радар-детектор
    • Подушка двигателя
    • Масло МКПП
    • Высоковольтные провода
    • Пыльник ШРУС
    • Герметики
    • Предпусковой подогреватель
    • Домкрат
    • Литые диски
    • Стартер
    • Багажник на крышу
    • Автомобильный компрессор
    • Поршни
    • Преобразователь ржавчины
    • Трещотки

    ТОП производителей амортизаторов для ВАЗ (Lada) 2121 (4×4)

    Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2121 (4×4) делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях амортизаторов из таких стран как: Нидерланды, Япония, Бельгия, Россия .

    В июне 2021 года в рейтинге амортизаторов для ВАЗ (Lada) 2121 (4×4) на PartReview приняли участие 7 производителей. Он построен на базе 17 отзывов и 53 голоса.

    Какие амортизаторы выбрать для ВАЗ (Lada) 2121 (4×4)?

    В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Hola. 22% положительных голосов принадлежит этому производителю.

    На втором месте оказались амортизаторы Tokico — 16%.

    Замыкает тройку фирма Monroe с результатом в 11% голосов.

    В общем рейтинге амортизаторов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

    1. Hola получили 3 место, оценка PR — 79. Учитываются данные из 121 отзыв и 393 голоса.
    2. Tokico заняли 8 место, с оценкой PR — 68. На основе из 121 отзыва и 315 голосов.
    3. Monroe — 6 место, а оценка PR составила 73. Учитываются данные из 191 отзыв и 607 голосов.

    Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2121 (4×4)

    Выяснив, какие амортизаторы предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2121 (4×4), можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В июне 2021 года на PartReview лидировали:

    • #1 Свечи зажигания Bosch — 25% голосов.
    • #1 Тормозные колодки SANGSIN — 20% голосов.
    • #1 Аккумулятор АКОМ — 25% голосов.
    • #1 Моторное масло Mobil — 6% голосов.
    • #1 Шины Cordiant — 14% голосов.

    Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2121 (4×4) среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Помпа, Стойки стабилизатора, Стартер, Пыльник ШРУС, и других.