Амортизаторы на УАЗ 469 какие лучше?

УАЗ 469 BTR › Бортжурнал › Выбор амортизатора, посоветуйте.

Хочется сделать уаз помягче, чтобы можно было ехать быстро и не оторвав ничего по лесным дорожкам.
Сейчас стоят такие, только поменял их местами, да по сравнению с родными лучше. www.drive2.ru/l/3754003/
Но хочется лучшего.
-Поставить по два газелевских или паз

-Хвалят от газ 53, но это газ…

-Амортизатор Rancho RS5000

-Амортизатор Rancho RS9000XL

-Амортизатор передний OME (OLD MAN EMU)
-Fox

Жду вашего совета, хочется поставить и забыть о них на долго

УАЗ 469 1980, двигатель бензиновый 3.0 л., 100 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

УАЗ 469, 1985

УАЗ 469, 1991

УАЗ 469, 1977

УАЗ 469, 1981

Комментарии 32

Бери задние аморы с ледкрузера 200 они же стоят еще и на тундре. + шток толстый + саленблок.
Шток спиливай и ухо привари, сам на них перехожу стояли с крузера 80 не надолго хватало.
Короче зайди в магазин подержи сам их в руках. И цена адекватная

И как они по ощущениям? Я думал ставить два газелевских хола

Хола от газели и все гуд.

А в чем проблема, лучше для уаза не придумаешь, или меняй рессоры

Вы много пробовали? Все местные уазоводы, говорят, что мой уаз мягкий и подвеска работает отлично. Но хочу большего, для уверенной скоростной езды)

Эти аморты на уазики только и ставлю, люди визжат от них и кайфуют, если кому жестко то ставим волго рессоры и камазовские аморты доработаные.Уаз получается как кисель.

А от бтр или газ 53 пробовали?

от бэтэра нет, а от 53 ставили, Люд катаются говорят что жестко, а кому и нет.Сколько ставил отзывы разные.

По сравнению с родными, хола намного лучше согласен

Как ощущения от них?

Очень не плохие, работают в обе стороны, пропадает козление, раскачка и нырки при торможении но первые км жестковаты.

очень трудно их найти.

Общался непосредственно с теми, кто на видео ставит аморты от ГАЗ-53.

Вопрос: На сколько изменилась работа подвески после установки аммортизаторов от ГАЗ-53? Если есть пример езды на асфальте и грунтовки для сравнения?

Ответ:
Вообще аммы ставились в три этапа, сначала пара ГАЗ-53 на зад, стало круто при том ощутимо, потом через год сдохли передние поменяли тоже на газ-53. Машина проходит рельеф как субару, т.е. вертикальной раскачки вообще нет. но на бахе ГД мы столкнулись с тем что после 50 боевых км задние аммы сильно грелись и переставали держать жопу (масло разжижалось). Во второй день поменяли их на свежие, но за первый круг и они перестали держать. на втором круге немного взвинтили темп и примерно через 20 км один оторвался, вырвало болт крепления с куском рамы. На Полоцкой бахе круг 100 км (в два раза больше) поэтому и приварили на зад еще пару газ-53. По итогу сзади 4 аморта спереди 2, все газ 53. Из примеров: есть у нас в городе старинный желазнодорожный переезд с горбатым асфальтом, там 6 путей по диагонали и на стандартных мортерах его можно проехать максимум на 20 км. дальше переставляет. с двумя 53 сзади -40 км, с 4мя — 60 с 6тью-80. Из минусов машина жестко идет первые километру пока масло разогреется. А потом просто шик, амортизаторы держат. главное чтоб человек выдержал, в полоцке мы даже прыгали на трамплинах, никакого отскока после приземления нет. Я долго изучал устройство тюнячных амортизаторов и скажу так, есть несколько способов сохранить высокие свойства масла и самый простой это увеличение его количества. тачдог и т.п. просто делают более толстые резервуары. Вот и в газоновскихмасла в раза 2 больше чем в стандарте.

===============================
Кусочек видео для понимания:
Ну и на этом же УАЗе с этими амортами в ралли:

Спасибо большое! Думаю от таком варианте.

Не ты один думаешь)
Есть еще варинат, который может проскакивает в твоих краях:www.drive2.ru/l/8791969/
www.drive2.ru/l/8834932/

Спасибо большое! Думаю от таком варианте.

Начали выкладывать ролики с участием в ралли рейде на этом уазе.



В четвертой части раскрыты ощущения от УАЗа. )))
По итогам гонки 2014, в 2015 они купили и построили отдельный автомобиль и внедрили другие амортизаторы.

Общался непосредственно с теми, кто на видео ставит аморты от ГАЗ-53.

Вопрос: На сколько изменилась работа подвески после установки аммортизаторов от ГАЗ-53? Если есть пример езды на асфальте и грунтовки для сравнения?

Ответ:
Вообще аммы ставились в три этапа, сначала пара ГАЗ-53 на зад, стало круто при том ощутимо, потом через год сдохли передние поменяли тоже на газ-53. Машина проходит рельеф как субару, т.е. вертикальной раскачки вообще нет. но на бахе ГД мы столкнулись с тем что после 50 боевых км задние аммы сильно грелись и переставали держать жопу (масло разжижалось). Во второй день поменяли их на свежие, но за первый круг и они перестали держать. на втором круге немного взвинтили темп и примерно через 20 км один оторвался, вырвало болт крепления с куском рамы. На Полоцкой бахе круг 100 км (в два раза больше) поэтому и приварили на зад еще пару газ-53. По итогу сзади 4 аморта спереди 2, все газ 53. Из примеров: есть у нас в городе старинный желазнодорожный переезд с горбатым асфальтом, там 6 путей по диагонали и на стандартных мортерах его можно проехать максимум на 20 км. дальше переставляет. с двумя 53 сзади -40 км, с 4мя — 60 с 6тью-80. Из минусов машина жестко идет первые километру пока масло разогреется. А потом просто шик, амортизаторы держат. главное чтоб человек выдержал, в полоцке мы даже прыгали на трамплинах, никакого отскока после приземления нет. Я долго изучал устройство тюнячных амортизаторов и скажу так, есть несколько способов сохранить высокие свойства масла и самый простой это увеличение его количества. тачдог и т.п. просто делают более толстые резервуары. Вот и в газоновскихмасла в раза 2 больше чем в стандарте.

===============================
Кусочек видео для понимания:
Ну и на этом же УАЗе с этими амортами в ралли:

Вы себе не ставили еще?

Пока Нет. Скоро намечается непростая длинная поездочка, по результатам которой может и решусь.

Амортизаторы на УАЗ 469 какие лучше?

Пал Саныч 25 ноя 2008, 10:07

Новые амартизаторы

Санчелло 07 дек 2009, 00:25

Новые амартизаторы

Mafi707 07 дек 2009, 10:24

Новые амартизаторы

Fortinbras 07 дек 2009, 10:47

Поставил газелевские усиленные украинские (зроблено тама), брал в газмаге на источной.
На сжатие довольно мягкие, на расжатие — жёсткие (раза в два жестче штатных). Полгода полет нормальный.
Они длиннее на 3 см, но т.к. подвеска немного лифтована, то в самый раз.

Читайте также  Seca pax что это такое?

ЗЫ. Искал аммы от ГАЗ-53, но таких сейчас почти нет. Есть новые двустороннего действия от газ-3307, они же на Газ-66, жесткие в обе стороны.
От газ-53 двух одинаковых по городу не нашел, хотя прокачал аммы (даже б/у) во всех магазинах чтуть спину не сорвал
Штатные газелевские вопще какието несерьезные, полстакана масла и с виду хлипче штатных уазьих.

Новые амартизаторы

Mafi707 07 дек 2009, 13:07

Поставил газелевские усиленные украинские (зроблено тама), брал в газмаге на источной.
На сжатие довольно мягкие, на расжатие — жёсткие (раза в два жестче штатных). Полгода полет нормальный.
Они длиннее на 3 см, но т.к. подвеска немного лифтована, то в самый раз.

ЗЫ. Искал аммы от ГАЗ-53, но таких сейчас почти нет. Есть новые двустороннего действия от газ-3307, они же на Газ-66, жесткие в обе стороны.
От газ-53 двух одинаковых по городу не нашел, хотя прокачал аммы (даже б/у) во всех магазинах чтуть спину не сорвал
Штатные газелевские вопще какието несерьезные, полстакана масла и с виду хлипче штатных уазьих.

Новые амартизаторы

fourFingers 07 дек 2009, 20:36

Новые амартизаторы

витя 07 дек 2009, 20:56

Новые амартизаторы

Тракторист 07 дек 2009, 20:59

Амортизаторы

Пал Саныч 08 дек 2009, 21:05

Амортизаторы

Санчелло 23 фев 2011, 09:41

Амортизаторы

mitek 23 фев 2011, 18:21

Амортизаторы

Санчелло 23 фев 2011, 18:25

Амортизаторы

mitek 23 фев 2011, 18:27

Новые амартизаторы

jam 02 июл 2012, 12:12

Денис, Витя, можете уточнить название/модель амортов? Буду очень признателен. Хочу попробовать заведомо правильные аморты на автобус. Кажется мне, что то, что сейчас стоят нифига не держут на отбой, от того и потряхивает на скорости.

Амортизаторы

Fortinbras 02 июл 2012, 12:32

Амортизаторы

jam 02 июл 2012, 12:37

Амортизаторы

Fortinbras 02 июл 2012, 12:53

Амортизаторы

jam 03 июл 2012, 11:22

Прокатился вчера с Джонькой по разбитой дороге от кольца на Беринга в низ до Солнечного, затестил по случаю его новые аморты — те самые gas-a-just (хотя мне кажется, что правильно писать gas-adjust ). Как на чирке приятно работает задняя рессорная подвеска, несмотря на то, что дорога прилично разбита. Ну я считал, что она разбита, катаясь там на ниссане и на таблетосе. Нет совершенно никаких обратных тычков, характерных для рессорной подвески, когда она обратно на отбой отрабатывает. Машина будто прилипает к дороге и просто глотает весь рельеф.
Вот бы на буху такое сотворить, получился бы мобиль мечты просто, т.к. дальнейшая шумка/вибра является просто маленькой задачкой.
Очевидно, что большую роль в эффекте играет и гораздо меньшая жесткость рессоры по сравнению с бухиной. В итоге, несмотря на то, что жесткость аморта на сжатие (со слов Джоньки амрот двухсторонний) сумируется с жесткостью рессоры, машина остается очень комфортной.

Блин блинский. че делать та

Амортизаторы

Slava-387 03 июл 2012, 11:35

Амортизаторы

jam 03 июл 2012, 11:41

Амортизаторы

Пал Саныч 03 июл 2012, 23:59

Амортизаторы

Flanger 04 июл 2012, 07:49

Амортизаторы

Slava-387 04 июл 2012, 09:46

Амортизаторы

Fortinbras 04 июл 2012, 09:54

Амортизаторы

jam 04 июл 2012, 10:14

Сейчас на 4×4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Амортизатор УАЗ: с комфортом по бездорожью

Автомобили УАЗ обычно эксплуатируются в тяжелых дорожных условиях, поэтому к их подвеске предъявляются самые жесткие требования. Большой вклад в управляемость и комфорт УАЗов делают входящие в состав подвески амортизаторы. О назначении, типах, особенностях и производителях амортизаторов для внедорожников УАЗ читайте в этой статье.

Назначение амортизаторов в подвеске автомобилей высокой проходимости УАЗ

Часто можно слышать мнение, что внедорожнику и грузовику амортизаторы не нужны, так как они, якобы, неспособны обеспечить комфорт движения по ухабам и неровностям. Однако это глубокое заблуждение, ведь создание комфорта — лишь одна из функций амортизаторов, причем эту функцию можно с полным правом назвать побочной. Такая ситуация легко объясняется.

Подвеска автомобиля содержит несколько упругих элементов, сглаживающих удары и неровности дороги — обычно это пружины или рессоры. Однако эти элементы обладают одним недостатком — сжавшись и поглотив удар, они запасают в себе энергию, и тут же возвращают ее, в результате автомобиль на одних рессорах или пружинах на неровностях дороги раскачивается еще сильнее, а иногда и вовсе подпрыгивает, отрываясь от дороги. Движение на таком автомобиле, особенно если это УАЗ или другой внедорожник, нельзя назвать ни комфортным, ни безопасным.

Проблему решает введение в подвеску амортизатора. Этот компонент тоже принимает удары и толчки, однако он отдает накопленную энергию не сразу, а в течение некоторого времени (как бы растягивает удар во времени), а также препятствует быстрому сжатию и растяжению пружин и рессор. В результате удары, толчки и колебания гасятся (демпфируются), а автомобиль не раскачивается после наезда на каждую кочку.

Таким образом, амортизаторы на автомобилях УАЗ, грузовиках и внедорожниках выполняют очень важные функции. Без амортизаторов, или при их поломке, колеса на неровностях отрываются от дорожного покрытия, поэтому многократно ухудшается управляемость, кузов может получать опасный крен, а водитель и пассажиры испытывают дискомфорт.

Если говорить конкретно об автомобилях УАЗ, то для них амортизаторы тоже жизненно важны. Дело в том, что эти машины оснащаются довольно мягкой подвеской, и движение по неровностям вызывает сильное раскачивание. Амортизаторы снижают этот эффект, позволяя на УАЗике преодолевать любое бездорожье без риска потерять управление или опрокинуться. Да и водителю с пассажирами комфортнее.

Типы, особенности и производители амортизаторов УАЗ

Автомобиль ГАЗ-69, положивший начало семейству внедорожников УАЗ, создавался с расчетом на максимальную надежность и минимальные затраты времени и средств на обслуживание. За шесть десятилетий данная концепция не изменилась, поэтому сегодня найти запчасти на УАЗ, в том числе и амортизаторы, несложно, а ремонт этих машин обходится недорого.

Концепция простоты и универсальности в полной мере относится и к амортизаторам. На сегодняшний день в УАЗах используется один тип амортизаторов в двух вариантах:

• Масляный двухтрубный телескопический двухстороннего действия, с металлическим кожухом;
• Масляный двухтрубный телескопический двухстороннего действия, с пластиковым кожухом.

Амортизаторы универсальные, они используются на передней и задней подвеске автомобиля, установка производится с помощью проушин (крепление типа «проушина-проушина»).

На новые УАЗы штатно устанавливаются «родные» амортизаторы (то есть, из Ульяновска), также применяются изделия других заводов:

• ГЗАА (Гродненский завод автомобильных агрегатов, г. Гродно, Республика Беларусь);
• «Плаза» (Санкт-Петербургский амортизаторный завод);
• СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод, с. Чулково, Рязанская область);
• АДС (ООО «Автодеталь-Сервис», г. Ульяновск);
• ЗМЗ (ОАО «Заволжский моторный завод», г. Заволжье, Нижегородская область);
• ОСВ (ФЛП «ОДУД», г. Мелитополь, Украина).

Однако очень многие владельцы УАЗов, особенно активно эксплуатируемых по бездорожью, в том числе и трофийных, используют более совершенные амортизаторы от известных зарубежных производителей. Причем часто используются амортизаторы, поднимающие подвеску на 50–100 мм (так называемые амортизаторы с лифтом подвески), амортизаторы увеличенной на 50–100% жесткостью, амортизаторы особых конструкций (чаще с ресиверами) и т.д. И, конечно, вместо масляных часто устанавливаются газонаполненные (газовые) амортизаторы. Такие амортизаторы имеют более высокую стоимость, но их применение чаще всего оправданно.

Читайте также  Топливные брикеты или уголь что лучше?

Отдельно нужно отметить применение на УАЗах амортизаторов от грузовых автомобилей. Например, многие умельцы устанавливают на внедорожник амортизаторы от автомобилей ГАЗ-53 и более современных модификаций. Такая установка повышает комфорт, грузовые амортизаторы лучше штатных «проглатывают» неровности и улучшают управляемость автомобиля. Однако монтаж грузовых амортизаторов требует определенных доработок подвески, в том числе и ее подъема на 5–8 см, использование различных втулок, расточки и т.д.

В целом, УАЗ дает большую свободу выбора и установки амортизаторов, поэтому каждый владелец этого внедорожника может сделать подвеску «под себя» и под особенности эксплуатации. Но если вы не хотите делать с машиной ничего особенного, то перед покупкой новых амортизаторов лучше уточнить их марку и каталожный номер — это защитит от ошибки и лишних затрат.

  • по моделям
  • полезные советы
  • схемы электрооборудования
  • карбюраторы
  • история марок и моделей
  • тюнинг
    Вы здесь:

  1. Home
  2. Статьи
  3. Автомобили
  4. УАЗ
  5. УАЗ 469
  6. Установка амортизаторов от ГАЗ-53

Поиск

Новое на сайте

Наши друзья


Установка амортизаторов от ГАЗ-53

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=nofollow > Печать
  • E-mail

Вчера поставил (за 20 минут) на зад амортизаторы ГАЗ-53.
Теперь я понял, что всю УАЗовскую жизнь я ездил неправильно! Мечтал о «Плазе», а сам ездил на родных УАЗовских, а надо то было от ГАЗ-53. Теперь это не УАЗ, это локомотив на рельсах.
1. Не козлит.
2. Не раскачивает из стороны в сторону (резина мягкая И-502) на колдобинах.
3. При торможении «в пол» машину перестало бросать в право-лево. Тормозит строго прямо. (А я то грешил на тормоза и схождение.)
4. Ощущения сродни «зубильным» — МАШИНА ПРИЛИПЛА К ДОРОГЕ!
5. При интенсивном разгоне на мелких неровностях колеса не «продрыгивают». Динамика класс!
6. На 70 км/ч. вчера заложил руль в поворот! Не сносит!(но повторять не советую, это было вынуждено).
7. В поворотах машина не кренится!
Были куплены два аммортизатора по 360 рублей штука. Плюс восемь «резинок» по 5 руб. штука. Шайбы упорные оставил родные. У аммортизатора ГАЗ-53 немного больше проушины, чем у УАЗовских но всё компенсируется ГАЗовскими же резинками. По внутреннему отверстию они тоже немного больше (примерно 1,5 мм) но при затягивании гайки аммортизатора резинка прожимается. Всё встаёт как родное. Только не смог наживулить гайки с шайбой гровера. Поставил без последних, но протянул «от души», эффект шайбы гровера создается теми же резинками. Вопреки советам Андрея ROGERа купил аммортизаторы с индексом оканчивающимся на -14. Как выяснилось из каталога ГАЗ-53, это совсем не показатель разницы характеристик аммортизатора.
СУБЬЕКТИВНЫЙ ВЫВОД: РЕАЛЬНОСТЬ ПРЕВЗОШЛА САМЫЕ СМЕЛЫЕ ОЖИДАНИЯ. АММОРТИЗАТОРЫ ГАЗ-53, НЕДОРОГАЯ АЛЬТЕРНАТИВА «ПЛАЗЕ». [Скрежет]

По установке Амо 53-2905006-13 (на задний мост):
1. Шайбы заменил на шайбы диаметром 45 мм дырка на 15 мм (называются шайбы для рессор 8 шт., от какой машины не посмотрел).
2. На оси крепления амо подмотал фторопластовую пленку, чтобы втулки амо от 53 сидели плотно. [M.C.]

Расстояние между центрами крепежных ушей амортизаторов от ГАЗ-53 на 3 см больше, чем у родных уазовских [Радомирыч] Поэтому, если машина не лифтована на 20 мм и более, то сначало изжует все резинки, а потом оторвет. Лифт нужен либо: проставками межу ресорами и мостом, либо подкладками под опоры серег. [Лось почтовый]

Итак, вчера были приобретены два амортизатора от ГАЗ-53 с индексом -13 в конце. Так же были приобретены резинки для них (тоже ГАЗ-53). Сегодня утром полез под машину и без особых проблем установил новые амортизаторы. Единственная проблема возникла с резинками: они все разной высоты. При покупке я не обратил на это внимание, но при постановке оказалось что с более высокими резинками я не могу наживить гайку на палец. Проблему решил стачиванием части резины со стороны прилегания шайбы на наждачном круге.
ВНИМАНИЕ: Для тех, кто тоже собирается ставить аммо от ГАЗ-53, хочу дать совет: в магазине при покупке резинок простите продавца принести сразу много и выбирайте те, которые пониже. Это облегчит вам работу. Разница заключается в высоте той части, к которой прилегает прижимная шайба. У меня разница составила где-то миллиметра 3-4. Но при всем при этом пришлось отказаться от гроверов под гайками. Хотя, думаю, упругость резины и мелкая резьба должны держать гайку и без гровера.
Вся работа заняла у меня ровно 1 час, если бы не дорабатывал резинки, то уложился бы в полчаса.

Виды амортизаторов и их эксплуатация в различных марках автомобиля УАЗ

Одним из советских грузопассажирских автомобилей повышенной проходимости считается УАЗ. Его выпуском занимались на Ульяновском автомобильном заводе. Данный автомобиль дал водителю новую степень свободы. На нем можно ездить во все уголки нашей страны и зарубежья как по комфортабельной трассе, так и по заброшенной проселочной дороге. В количестве 5000 единиц к годовщине Победы с апреля 2010 года была произведена небольшая серия внедорожников с условной маркировкой «469». Грузоподъемность УАЗ 469 равна семи пассажирам и 100 кг багажа или двум пассажирам плюс 600 кг багажа. В 2010 году обычный УАЗ 469 смог перевезти тридцать два человека, тем самым установив новый мировой рекорд. Книга рекордов Гиннесса пополнилась новыми достижениями. Общий вес груза приравнивался к весу крупного индийского слона. Проехав с таким багажом около десяти километров, УАЗ 469 вошел в историю рекордов автомобилей.

С каждым годом УАЗ 469 приобретал все новые и новые характеристики. Чтобы увеличить дорожный просвет, в ведущих мостах произошла замена главной передачи на двойную. Снизить расходы топлива помогли отключаемые ступицы переднего моста. Система охлаждения реконструировалась путем появления новых элементов: расширительного бачка и герметичной пробки в радиаторе. В 1980 году конструкторы заменили наружную светотехнику. Указатели поворотов впереди и сзади украсили светло-оранжевыми рассеивателями, которые продублировали сбоку на капоте. Независимая подвеска на УАЗ и амортизаторы усовершенствовали, за счет чего они приобрели новые технические характеристики.

Новейшей моделью из серии УАЗ считается Хантер. Он воплощает классический военный стиль в современной обработке и форме. Хантер очень комфортный и динамичный. По всем параметрам и нормам является одним из тех автомобилей, которыми очень легко управлять. В салоне нет ощущения того, что вы находитесь в военизированной машине.

Данный автомобиль перевозит пассажиров и грузы по всем видам дорог при экстремальных условиях эксплуатации. Эта модель имеет в своей основе пятиступенчатую коробку передач и косозубую раздаточную коробку.

В свое время инженеры изменили конструкцию подвески. На смену рычажным пришли гидравлические телескопические амортизаторы.

Технические характеристики рессор

Подвеска – это такой механизм, который обеспечивает упругую связь между колесом и кузовом автомобиля. Ее функция выполняется путем восприятия действующих сил и гашения колебаний. Передняя подвеска находится в той части автомобиля, где расположена ходовая.

Механизмы, составляющие подвеску, очень просты. Это направляющий и упругий элемент, гасящее устройство, стабилизатор поперечной устойчивости, опора колеса и элементы крепления.

Рама данного автомобиля

Читайте также  Как устроена печка на ниве шевроле?

Рама автомобиля имеет продольную балку, возле которой расположена передняя рессорная подвеска. Ее основа сложена из стальных листов в количестве восьми штук. Листы отличаются по толщине от семи и до шести миллиметров. С помощью центровых болтов и специальных хомутов эти элементы связаны между собой. Такое крепление предотвращает боковые смещения. Заклепка на последнем листе не дает им рассыпаться внизу, а вверху находится соединение и загиб на первый лист. Для лучшей эксплуатации верхняя сторона каждого листа обрабатывается дробной струей. Трещины на листах сокращают срок службы элементов, поэтому за их исправностью нужно тщательно следить. Когда листы уже порядком износились и создают характерный скрип, необходимо заменить их на новые.

С 1972 до 1994 года все УАЗы выпускались только с рессорной подвеской. На данном этапе параллельно практикуется выпуск амортизаторов с пружинной подвеской. Около 650 кг – такова грузоподъемность машины с подобной подвеской.

Пружинные элементы

В состав пружинной подвески входят пружины, соединенные между собой двумя специальными штангами, имеющими поперечную и продольную формы. Амортизаторы на машинах с пружинной подвеской отличаются своей конфигурацией. Они короче на 25 мм в противовес штатным. Для различных моделей УАЗ существуют разные подвески. Так, например, на длинные военные мосты устанавливают только пружинные подвески, а на обычные гражданские – только рессорные (8 листов спереди и 7 сзади). Пружинная подвеска выполняет движения мягче, но грузоподъемность автомобиля ниже.

Комплект для пружинной подвески

Некоторые водители заметили, что пружины ломаются даже в гарантийный период. Вместе со стабилизаторами пружины вдвое уменьшают ход колес и приближают диагональное вывешивание. Для лучшего сцепления с дорогой (неровной, грунтовой) колеса срабатывают мягче, имея малые неподрессоренные массы и независимую подвеску. Есть автомобили, где пружины и рессоры используют вместе. Это так называемые комбинированные подвески (впереди пружины, сзади рессоры). Эти амортизаторы используют на тех автомобилях, где строение кузова приспособлено для перевозки грузов. УАЗ станет более комфортным и скоростным, если провести замену рессор на пружины.

Независимая подвеска

Смягчая толчки и удары, которые зачастую возникают от неровностей на дорогах, независимая подвеска имеет ряд преимуществ. Первое и очень важное значение имеет место размещения такой подвески. Инженеры решили прикрепить ее на поперечину на кузове или раме автомобиля. Любую поломку на этой детали механик с легкостью может устранить путем демонтажа подвески. Но есть и небольшой недостаток, связанный с размером поперечных рычагов. Они отнимают пространство у моторного или багажного отсека. Независимая подвеска на косых рычагах может устранить недостатки продольных, но при этом изменяется наклон колес и, соответственно, колеи, что отразится на управляемости.

При всех плюсах независимой подвески есть у нее и минусы. Подвеска имеет низкую ось крена ее подрессоренной части. Да и изменение ширины колеи нежелательно. Она должна быть постоянной, разве что упругость шин подействует на ее границы.

Подвеска имеет центр кинематической силы. Он должен находиться на поверхности дороги и перемещаться с ней в процессе движения. Если ось крена расположена низко, следовательно, появятся большие углы крена. Исходя из этого инженеры-конструкторы стараются как можно больше увеличить угловую жесткость. Такое изменение будет препятствовать крену кузова. Результат достигается путем установки стабилизаторов, которые имеют поперечную устойчивость. Но и тут нужно быть предельно внимательным, так как эти изменения могут плохо повлиять на артикуляцию подвески и уровень комфорта.

При наезде на препятствие только одним (а не двумя сразу) колесом амортизаторы получают большую нагрузку. Возрастает суммарная жесткость. Она состоит из жесткости двух показателей: основной пружины и стабилизатора.

Ходовые данные и правильный выбор деталей

Степень воздействия на подвеску на различных типах дорог отличается. Хаотичное расположение неровностей и одновременное воздействие волн трассы прямо пропорционально сроку годности детали. Независимая подвеска имеет рессорную колею, которая совпадает с колесной, а зависимая, наоборот, гораздо шире колеи. Такой показатель, как угловая жесткость, существенно отличается у разных видов подвесок. Это обеспечивает плавность поворотов автомобиля. На модели, имеющие задний привод и парт-тайм, устанавливают впереди независимую и сзади зависимую подвески.

Размер колес имеет прямое отношение к выбору детали. Если нет возможности поставить родные колеса на автомобиль с независимой подвеской, то отличие должно быть только лишь в два дюйма. Ремонт независимой подвески намного сложнее.

Правильный выбор подвески, улучшение качества амортизаторов – одна из наболевших тем для владельцев внедорожников марки УАЗ. Всеволод и Сергей Фомины из команды “Формула 4х4” взялись за нелегкое задание, состоящее в сборе статистических данных по эксплуатации подвески и улучшении ее ходовых характеристик. Амортизаторы УАЗ оставляли желать лучшего. С этой целью они связались с компанией “Плаза”, которая планировала выпуск линейки амортизаторов с новыми усовершенствованными характеристиками, и поделились с ними своими наблюдениями. Будем с нетерпением ждать первых результатов и опытных образцов амортизаторов для дальнейших ходовых испытаний!