Бензопила Урал или Дружба что лучше?

Какая бензопила победила — Урал или Дружба?

ИмхоДом › Форумы › руки из плечей › Какая бензопила победила — Урал или Дружба?

  • В этой теме 5 участников и 5 ответов.
  • Сосновый Бор

Почему в магазинах больше не продаются (перестали пользоваться спросом) бензопилы Урал и Дружба? Значит ли это, что китайский инструмент все же превзошел по качеству «Сделано в СССР» ?

Или кто-то пользуется до сих пор и переходить с них не хочет?

  • Аникино

Современные уже не то, даже выглядят не очень:

Что нельзя запенить — можно засиликонить

  • Томск

У любой пилы есть недостатки. Вот список самых популярных:

Makita 7900 — 70. Некоторым пользователям показалось, что воздушный фильтр у модели маловат, а задняя ручка выглядит хлипкой. Если пилить верхней поверхностью шины, то крепящий снизу алюминиевую ручку саморез начинает впиваться в картер и (гад этакий!) старается продырявить масляный бак.

Makita DCS 6000i-53 (DCS6000i-53), Dolmar PS-6400 HS

К качеству двигателей нареканий не найдено, хотя, отзывов, в принципе, маловато. Слабое место профессиональных Макит и Долмаров, пусть и не критичное, в посадочном месте под подшипник коленвала. При заклиниваниях и прихватах цилиндр летит не всегда – чаще всего остается работоспособным, а вот поршень с кольцом приходится заменять. Для некоторых пользователей бывают сложности с разборкой-сборкой, например, для замены шестеренки маслонасоса, а в сервисах за нее платить приходится много.

Оттуда же выплывает новая проблема – сложностей с дилерами, сервисом и деталями не испытывают только те, кто живет в крупных городах, остальным же – искать и заказывать, если они имеются в наличии, цены на детали также не радуют. Конечно, бывают и исключения, но их меньшинство.

Полупрофессиональные пилы

Makita UC4030A – Изначально «кривая» шина, в смазку цепи постоянно набиваются опилки, короткий шнур (0,5 м).

Makita DCS4300-45 – Если поставить ее на землю на холостом ходе, вибрация двигателя будет передаваться через амортизационные пружины на корпус, в итоге макита начинает «ездить».

Makita DCS5030-53 – Не сразу заводится на холодную. Изредка после очистки воздушного фильтра теряется искра.

Dolmar 109 HS – Масло может подтекать, оно забрасывается на глушитель, из-за чего он покрывается пятнами, мелкая пыль может попадать через 2 фильтра до карбюратора.

Makita DCS7901-70 – Пила плохо сбалансирована.

Хусварна (Husqvarna)

Husqvarna 365H. замерзание тросика дросселя.

«Рога» слабоваты. От нагрузки сдавливается прорезь «курка», пружинка в нем ломается. Если заедает, так просто не отпустит. Часто летят коленвалы. Ролики звездочки слишком малые по диаметру, поэтому, когда на них через смазочное отверстие попадает грязь, вода или снег, эти самые ролики начинают переворачиваться и заклинивать звездочку. В итоге приходится выбрасывать почти новые шины. Опытные пользователи сразу меняют шину на другую, например, штилевскую 50-ю с 3/8 шага, с доработкой канала подачи масла на цепь.

Husqvarna с 365 по 372 XP. Многие пользователи отмечают, что клапан на баке замерзает: от дыхательного клапана на баке, под амортизатором идет шланчик в отсек карбюратора. Шланг может слететь, заледенеть, забиться снегом даже внутри отсека, в итоге топливо не поступает. Решают проблему, кто на что горазд.

Husqvarna 555. Информации крайне мало. У одного из пользователей «сдохла» через 4 месяца. Кто его знает, отчего. У других – только амортизаторы ломаются, у третьих – много «ест» со временем, у четвертых – растягивался газовый тросик. По некоторым сведениям, плохо заводится на горячую, работают с «провалами», а фильтры пропускают мелкую пыль. Периодически нужно удалять ошибки программы.

Husqvarna 357ХР. Торфяная пыль быстро забивает фильтр, но в карбюратор не попадает. Чувствительна к качеству топлива. Наиболее частая жалоба – на протекание масла. Проблема в шланге масляного насоса, в двух трубках, ведущих из бака и к шине. То есть, в месте присоединения насоса из 2-х половинок к цилиндру. Легче обнаружить дефект в бензиновом шланге, когда он хороших таких размеров, но иногда найти в месте перетирания микроскопическую дырочку бывает очень непросто. Некоторые сервисные центры за эту проблему даже не берутся – вроде как, так и должно быть. А под пилой масляная лужа образуется…

Husqvarna 560ХР. Некоторым пользователям пришлась не по вкусу невозможность самостоятельно отрегулировать карбюратор и то, что штилевскую шину поставить на пилу сложно.

Husqvarna 268, 560.

Husqvarna 268 наш сосед приобрел аж 1995 году, (если не ошибаюсь). «Весомая» пила. Заправляли мы её 92 бензином, но разводили автолом! В то время было тяжко с импортным двухтактным маслом. Пила работает до сих пор! Шина широковата для того времени, однотипна с Хусварной 365.

В этих моделях барабан сцепления был вынесен за звездочку. Зачем? Не понятно. Например, если зажало шину и нужно открутить ее от пилы, в этих моделях через барабан цепь уже не перекинешь.

Husqvarna 562ХР. Здесь есть, где разгуляться. Но об этом уже во всех подробностях расписано в другой статье.

Husqvarna 576ХР. «Худшая из худших», — такой вот комментарий. Прыгает в руках, неустойчивая работа двигателя: то глохнет, то обороты западают, а потом и вовсе может концы отдать. Консультанты в сервисе разводят руками. С пилой работали профессионалы, полностью по инструкции, так что, судите сами.

Штиль (Stihl)

Stihl MS 261. Топлива «ест» много. Встречается заводской брак коленвала – может треснуть.

Stihl MS 361. Может выйти из строя из-за низкого качества топлива (задиры на поршне и кольцах – поршень может расколоться). Не с каждым маслом в бензине заведутся. При этом опытные ценители утверждают, что «убить» ее очень сложно.

Stihl MS 362 C. Нередко ломаются или теряются защелки крышки цилиндра. Не очень нравится газовый привод – при профработе за год изнашивается тяга и некоторые другие детали, дорогая замена. Фильтры менять нужно чаще, но они себя оправдывают. Бензин нужен качественный, иначе поршни колются. Примерно через год работы может начать страдать привод ускорительного насоса.

Stihl MS 440. Редко, но также может расколоться поршень.

Stihl MS 660. Прожорливый зверь, зверь, оттого и прожорлив… Одна жалоба на трудность запуска на холодную, даже при открытом клапане.

Иногда у Штилей примерзает в закрытом положении заслонка подсоса – помогает обогрев у костра со снятым фильтром, некоторые пользователи отмечают в недостатках вибрацию.

Полупрофессиональная Stihl MS 260. Очень громкая – без защиты и слуха лишиться можно. Воздушный фильтр не лучшей конструкции. Шаг цепи не 3/8, а 0,325. Слегка забрасывает масло на воздушный фильтр. Паз между ведущей звездочкой и пластиной скольжения не закрыт, поэтому туда набиваются масляные опилки, проблемы с коленвалом.

Шиндайва (Shindaiwa)

Шиндайва – детище японское. Там разработано, там и собрано, и, наверное, поэтому в нашей стране большой популярностью пока не пользуется.

Итак, профессиональные Shindaiwa 488, 490, 598, 757. Пусть сказано об этих пилах мало и, в основном, хорошее, большинство все же сходится на одном значимом недостатке – ну, мало в России официальных дилеров Шиндайва, а запчасти достать очень сложно – кто-то по 2 месяца ожидает. Еще у некоторых моделей отмечают отсутствие окошка при автоматической смазке шины – сложно определить, сколько смазки осталось.

Эхо (Echo)

Страна-производитель опять же Япония. Вот только, по-видимому, продвигают они свою продукцию гораздо активнее Шиндайвы.

Полупрофессиональная бензопила Echo CS-510. Даже с оригинальными маслом, бензином может заклинить маслонасос. Сервис считает случай не гарантийным: бывает, когда масло на холоде вязким становится! Это у нас-то.

Полупрофессиональная бензопила Echo CS-550 15. Коротковата шина. Нижняя поверхность пилы ребристая, забивается грязью.

Бензопила Echo CS-605 16. Все подписи, номера и значки — на наклейках, со временем могут быть утеряны. Крышки баков крайне туго открываются, из непрочной пластмассы. В качестве сновного минуса называют малый крутящий момент – в плотной, массивной древесине пила останавливается. Главную звездочку нужно смазывать из спецмасленки, чтобы подшипник быстро не полетел.

Бензопила Echo CS-600 16. Через 1,5-3 месяца может лопнуть коленвал.

Бензопила Echo CS-680 18. Пробки откручиваются с трудом (руками не хочет, отверткой – крошится пластик). У некоторых пользователей через полгода работы (вальщики) полетели амортизаторы, запчасти больше месяца ждали, а кто-то стартер 3 месяца дождаться не может. При температуре ниже -5 постоянно замерзает воздушный фильтр. Иногда трудно заводить после заправки.

Бензопила Echo CS-5100-15. Бывают проблемы с пуском на холодную. Сильная вибрация. Может заклинить двигатель (сервис обвиняет в неправильной смеси).

Бензопила Echo CS-8002 20. Проблема с запчастями не нова, но, по некоторым данным, есть дилеры, которые хоть чему-то научились и имеют запас наиболее востребованных деталей.

Олео-Мак (Oleo-Mac)

Полупрофессиональная бензопила Oleo-Mac 952 18. Бак на 0,5 литра – маловат. Фильтр приходится часто чистить.

Бензопила Oleo-Mac GS 650 18. Иногда с трудом, долго заводится (до 10 раз летом, до 20 – зимой), особенно после заправки.

Бензопила Oleo-Mac 956 18, бензопила Oleo-Mac 962 18. Может лопнуть пружинка, тянущая тормозную ленту. Нужно внимательно следить за качеством топлива. Не стабильная система подачи масла. Шнур стартера со временем разбухает. При продольном пилении опилки могут засорить рубашку цилиндра.

Бензопила Oleo-Mac 965 HD 18. Были сложности с установкой на место крышки цилиндра после чистки.

Дружба и урал, эволюцая?

Случайно не то самое чего производилось в 60:х годах?
И по мере износа поевляетса дружба 2,3,4,5, Урал 2,3Т и далеé.
Цилиндр то изнашевоетса, его постойанно растачивоют и с каждем разом прибавляют букву или цифро название пилы одно временно увеличеваютса обéм двигательа.
Обéм двигателья случайно не 30 кубов был в 50-60 годах?

не думою импортные пилы делоют по другому.

Не вижу не какого смысла увеличевать обем мотора когда есть редуктор.
Если не для спортсменов конечно.

korovo написал :
Цилиндр то изнашевоетса, его постойанно растачивоют

цилиндр изнашивается и его меняют на новый потому что они хромированные

Не вижу не какого смысла увеличевать обем мотора когда есть редуктор.

обьем двигателя действительно нет смысла увеличивать . что бы распилить к примеру дерево необходимо потратить N кол-ко энергии, скорость с какой мы будем ее тратить называется мощностью. поэтому с целью увеличения производительности необходимо увеличить мощность а не обьем двигателя

ur5imw написал :
необходимо увеличить мощность а не обьем двигателя

А разве мощность от объёма не зависит?

ur5imw написал :
скорость с какой мы будем ее тратить называется мощностью..

Это не мощность, это крутящий момент.

ur5imw написал :
цилиндр изнашивается и его меняют на новый потому что они хромированные
обьем двигателя действительно нет смысла увеличивать . что бы распилить к примеру дерево необходимо потратить N кол-ко энергии, скорость с какой мы будем ее тратить называется мощностью. поэтому с целью увеличения производительности необходимо увеличить мощность а не обьем двигателя

Разве всегда двигатель хромировался?
Уверен от мопеда видал из чугуна, и видал как растачивали.
Так понял у двухтактных около 9000 оборотов оптемально если посмотреть на г/квч.
Выше наверное мотор скишком быстро будет изнашеватса.
30-40 кубов, дружба и редуктор в полне достаточно по моему.
И цилиндр из чугуна, хочеш хромируй, хочеш не хромируй.
И когда износился, растачивай и ставь пршень на десятку милиметров по больше.
По моему так вигодней. (пользователю)

Читайте также  Кто имеет право досматривать автомобиль?

Да и смысл увиличевать производительност, пилиш нормально себе и дальше пили.
Кода спешить?

Если торопишся, бери себе хускварну.
А я, поская даже по менше заработою, но и дальше что?

Да и темболе на хускварну надо спецадежду, цепь страшно быстро крутитса.

регион 43 написал :
Это не мощность, это крутящий момент.

Не нужен етот момент на низких оборотах, по тому и стоит редуктор с самого начало.
Момент на низких оборотах похоже много бензина жрет, в г/квч.
Мотор прокручиваетса и порядок.
А если спортсмен, тогда другое дело, тогда ставь мотор 150 кубов и нужен не понижающий редуктор а повышающий.
Только сколько их тут спортсменов с уралом или дружбой в лесу деревев пилят?
У спортсменов довно уже стиль стоит.

регион 43 написал :
Это не мощность, это крутящий момент.

Скорость, с которой мы будем тратить энергию, называется всеже мощностью. А крутящий момент — произведение силы на плечо.
Ничего не имею против работающего, как часики «Урала». Только. Тяжелый он. С тех пор, как приобрел себе самого маленького 180-го «Штилька», батькин «Урал» пылится в сарае и достается оттуда, когда действительно необходим крутящий момент! Как-то на приобретенном для строительства участке березу бурей сломало. Вот я и спилил их (3 штуки) от греха подальше. Т.к. березы стояли рядом с ЛЭП, пилил их, начиная с верхушек, моим «Штильком» знакомый — промышленный альпинист. Остались пни метров по 5 высотой, сантиметров по 70 у комля в диаметре. Вот чтоб их спилить, я батькин «Урал» привез. А пилить дрова да раскряжевывать стволы лучше современной пилкой. Полегче они все — спина дороже будет.

регион 43 написал :
А разве мощность от объёма не зависит

зависит. к примеру Дружба4 90 куб 4 л.с Штиль 60 куб 5л.с.. оказыаается при определенных навыках уменьшив обьем можно увеличить мощность

скорость с какой мы будем ее тратить называется мощностью..
Это не мощность, это крутящий момент.

сила с которой будет вращаться двигатель называется крутящим моментом

korovo написал :
Разве всегда двигатель хромировался?

мы говорим о БП двигателях и я не помню с чугуной гильзой.разве что только первые двигателя.

сначала найдите такое оборудование где сейчас можно эту работу выполнить. новый будет дешевле

korovo написал :
Не нужен етот момент на низких оборотах, по тому и стоит редуктор с самого начало.
Момент на низких оборотах похоже много бензина жрет, в г/квч.

М да , тут конечно не поспоришь

ur5imw написал :
примеру Дружба4 90 куб 4 л.с Штиль 60 куб 5л.с.. оказыаается при определенных навыках уменьшив обьем можно увеличить мощность

Нет ну как хотите, но объём и мощность напрямую взаимосвязаны. Например Ш-180 31.8 куб и 2л/с, Ш -440 70.7 куб и 5.4л/с, а технология одна.

ur5imw написал :
сила с которой будет вращаться двигатель называется крутящим моментом

ur5imw написал :
М да , тут конечно не поспоришь

Действительно не поспорить.

Я тоже с гильзой не видал, говорю о полностью из чугуна.
На токорном станке нормально, делоют обычно.
Инструмент нужен,такой токорный во внутырь цилиндра.
После того, на подходящею палку наматывоют оборот шкурки, вставляетса шкурка, у деревяшке по серединке какбы в трещину закрепляетса.
И доробатывоетса.
Если цилиндр с легка поцарапан, можно просто шкуркой на палку.
Может даже на дрель можно надеть палку с шкуркой и в цилиндр пару тройку раз пройтись.
Так с пневматьикой лично делол, нормално.
Потом таким-же способом хромироват, можно наверное соль развестьи, а можно и не хромировать.
Тока дай вермя на обкат.

регион 43 написал :
Нет ну как хотите, но объём и мощность напрямую взаимосвязаны.

нет. форсировав двигатель с одного и того же обьема можно взять большую мощность. Решающим значением является все таки мощность а не обьем. В Выражеини» в моем двигателе 3,5квт» имеется гораздо больше информации чем у » в двигателе 110 куб»

ur5imw написал :
форсировав двигатель с одного и того же обьема можно взять большую мощность.

До определённых границ, дальше только увеличивать объём. С 30 кубов 5 лошадей не снять.

ur5imw написал :
зависит. к примеру Дружба4 90 куб 4 л.с Штиль 60 куб 5л.с.. оказыаается при определенных навыках уменьшив обьем можно увеличить мощность

крутящий момент это сила мотора, а понятие мощность ближе к производительности(т.е. энергия выработанная за какое то время).*
и мощность зависит от объёма потому как её вычисляют из крутящего момента и оборотов, их пермножають, делють, додають, и отнимають а чё из сиго действа получилось то и есть мошность. вот иполучаитьси Дружба4 90 куб и 6000 об= 4 л.с Штиль 60 куб и 14000об= 5л.с
а ещё в двс пишут ту мощность какая подаётся на сцепление, а в элдвигателях потребляемую т.е. ту которую насчитаеть эл счётчик отсюда и разная работа при одинаковых ттх потому как мощность электрическую нужно умножить ещё на кпд

Да можно поставить мотор и с 200 киловат, только кому он нужен кроме спортсменом?
И жрать бензина он будет около 300 г/квч.
Если дерево диаметром в средним 30-40 см, 198 из тех киловатов будет уходить на воздух.
Ёлки палки, редуктор поставили для малинкого мотора, с целью економить бензина, (в сибири не маловажно, когда транспорт с горючим находитса долеко, и дороги там сами знаете какие, и не известно когда появитса в следущий рас)
Скорость производителность уходит на второе место.
у кого рядом бензозаправка стоит, другое дело.
А транспортировать бензин 1000 км по лесным дорогам, дорого.
Нашы предки поступили логично когда конструироволи дружбу и урал.
Пилы не для всех местностьей подходят, а именно для долёких дорог от цивилизатсий.
Это правдо без шуток.

Сейчас продоют дружб и уралов для городских дачников.
И под дачников и спортсменов их подгоняют.
У тех дачников и спортсменов есть видимо желание доказать урал и дружба может тоже спилить дерево за пол секунды, не хуже хускварны.
И запчасти дешего можно достать.
Иш чего творят свободные руки.

И не понял по поводу фотки, тут похоже одна на всех.
Стоит вроде как дружба 4м Электрон, а похоже на черть знает что.
» >

г/кВт*ч (г/л с. ч.), не более 720 (530)
5000-5400 мин
л. с. 3,5-4,5.
(расчетная), м/с 9.6
Как понял около 65 кубов.
Разве не выгодней иметь 36-37 кубов?
Хотя с редуктором даже выгодно 30 кубов по моему, для сибирских условиях.
Да и для большинство.

У урала профи другие показатели.
Да и тут тоже самое, кому нужны те киловаты в сибири.
Тут похоже мотор 85 кубов стоит.
Для какого супермена?
Понятно народ хускварны берет.
Где порядок.

Двигатель — бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный
Мощность, кВт 3,68
Расход топлива, г/кВт ч 632
Рабочая длина пильного аппарата, см 46
Корректированный уровень виброскорости на рукоятках управления, м/с 7,9.10-2
Масса, кг 11,7

Как понемаю тут какая-то стратегия прошла, изородоволи пилы и потом сняли с производство.
Во гады?

Может в хускварну попроситса поработать за не дорого?
Как-бы здачи дать?

Как понял поляки уже на мерседесе пороботоли.

korovo написал :
Может в хускварну попроситса поработать за не дорого?

Не надо в Хускварну, лучше к Штилю.

регион 43 написал :
Не надо в Хускварну, лучше к Штилю.

Можно и там и там.
Хотя штиль похоже в Германии, долеко.
На самом деле, цены на запчастьи можно епанутса.
На говняную пилу звездочка каторая крутит цепь,(с переводом валют)
Около 1200 рублей.
Все из за высокие цены на квартплаты, тоесть помещение дороги, а я не хочу платить, не я предумол такое, а банки.
А я не хочу кормить банков.
Вот и смотрю на уралы и на дружбы.
Понемаеш, иметь автобаны на севере дорогое удовольствие, я не хочу за такое удовольствие платить.
И ты платиш за такое удовольствие пакупая хускварну.
Продай свою хускварну в Америку.

Или сам из дружбы, урала, или тайги зделой нормальною пилу.
С 30-40 кубов обема цилиндра.
На урале и на дружбе же редуктора стоят.
Главное что-бы цепь не останавливалась от слабого мотора.
И бензина будет жрать мало, за каждей куб(м3)спиленого деревя.
Если тебе не нравитса дружбы, уралы, таийги.
Поежай жыть за гранитсу. (если уже там не жывеш)
Конструктивно пила с редуктором ето выгодное дело для всех.
А если еще цепь крутитса с 8-10 метров в секунду, ее особа боятса не надо, как на хускварне где цепь крутитса 25-30 метров в секунду.
Пора преводить руских пил в порядок, но сравнивать производителность с иномарками не надо.

По секрету тебе скожу, в курси тут бронироют лампочек на улице от «гадов» потом тем «гадом» пресылают епанутий щита на електричество.
И електробутки тоже бронироют от «гадов» похоже даже бензином нормально не заполнить и поджеч оч сложно.
Я тебе просто ситуацую на фронтье говорю.
Вот тебе и хускварна.

Епанул бы лудше своей хускварней нефтеную трубу, и посмотрим чего и как.

Avtopokatun › Блог › Бензопила «Урал». Сделано в СССР; сделано сейчас.

Всем доброго времени суток. Хочу написать про одну и ту же вещь, сделанную в разное время, даже можно сказать в разные эпохи, описать ту разницу в качестве и исполнении. Это бензопила «Урал».
Бензопила «Урал» выпускалась на пермском машиностроительном заводе им. Ф. Дзержинского — ЗиД как замена устаревшей «Дружбе». Увеличенная мощность двигателя до 5.5 л/с, уменьшенный вес, улучшенные характеристики по сравнению с предыдущей моделью делали эту пилу незаменимой на всех лесозаготовках страны.
Сейчас конечно на рынке появились в огромном количестве бензопилы разного объёма и назначения, «сучкорезки», «шведки» и «штили» вошли в обиход в конце 90-х. Но качественные Уралы незаменимы до сих пор в сложных условиях работы — пилке больших объёмов древисины и распиловке в глубоком снегу с прямой спиной, благодаря своему высокому профилю с рогами. Двигатель на деле оказывается очень мощный, и стихия этой пилы не возня с обрезкой сучков, а распиловкой огромных стволов деревьев.
С появлением новых цепей, например «Stihl» производительность пилы ещё увеличилась. Экономия топлива — это не про Урал, здесь главный козырь производительность и мощность. К слову, бак пилы рассчитан на 2 литра.

Итак, у меня для обзора два образца этой модели: один 1985 года выпуска (жёлтая пила) и второй приблизительно 2009-2010 годов (красная). Владельцем жёлтого Урала является отец, купивший его в своё время с распредбазы. Так как в магазине это сделать было невозможно по причине того что их там не продавали. Известный дифицит…
Красную пилу покупал родственник в нынешние времена. До сих пор не знаю где её сделали, но все кто имел дело с такими пилами говорят что это китайское г…

Читайте также  Как тащить машину на автомате?

Хочу сравнить отдельные узлы этих бензопил:

Поражает количество используемого пластика. Причём в тех местах, где он не выдерживает режимов эксплуатации. Если на старом Урале корпус карбюратора, кожух цилиндра сделаны с алюминиевого сплава, то на новом это пластик. Качество литья пластика плохенькое, детали поведённые. А кожух вообще расплавился и прикипел к верхней части рёбер цилиндров так, что теперь не отрывается.

Редуктор.
В редуктор заливается масло для смазки цепи и в верхнее окно забивается густая смазка для уменьшения трение механизмов самого редуктора и привода шестерни. Так вот на новой пиле верхняя горловина отсутствует вообще! И редуктор однажды попросту заклинил. Не оказалось смазки с завода. Вскрыли через звёздочку, поставили детали от донора, и смазали опять же через звёздочку.

Отражатель опилок и щепок тоже максимально упрощён, и работает не столь эффективно.

Бензокран на советской пиле выполнен с отстойником, на новой же просто удлинена горловина и бензокран вкручен напрямую без отстойника.

Пробки горловины бака. На старой пиле это всё тот же алюминиевый сплав, закручивается надёжно и плотно, на новой круглое недоразумение, которое чтобы открутить надо постараться, и после закручивания она пропускает бензин, поэтому полный бак лить противопаказано, бензин будет выливаться.

Ручки управления дросселем изготовлены точно так же. Одна из алюминия, вторая из пластика. Всё бы ничего, ведь далеко от двигателя, не поплавится, да и сломать можно только по неосторожности. Но гнущийся пластик в совокупности с плохо подогнанным креплением делают невозможным качественно выставить холостой ход. Да, и тросс привода дросселя установлен на красной как будто украли или сделали из остатков — он короткий, и при подъёме за рога обороты увеличиваются, потому что он натянут в размер.

Рукоятки на рогах. Тут всё так и было с завода, набор резиновых колец, замотанных липкой лентой. Качество опять же само за себя говорит на фото.

Что можно сказать в итоге. Статью написать решил после простого анализа, сравнения. Красный Урал ремонтировался уже неоднократно, хотя и не работал особо в каких-то жёстких условиях, вообще ещё очень мало пилил. А заменено уже электронное зажигание, которое сгорело, звёздочка цепи, которую «сожрало» цепью. Про наружние повреждения и качество деталей уже писал. И шина на новом не вставала в пазы с завода, приходилось напильником подгонять. Жёлтый Урал старше меня возрастом, участвовал на ежегодных лесозаготовках, строил дома и другие помещения. И самое главное за это время на нём ничего не ремонтировали, абсолютно ничего! С завода лежат в запасе в коробочке расходники, в виде поршневых колец, стопорных колец, сальников, прокладок, ключей, которые заботливый производитель когда-то ложил.
И в очередной раз убеждаюсь что когда видишь на старой технике «знак качества» или «ОТК». То это не просто клемо, шлёпнутое на заводе или в сервисной книжке, это гарантия, ответственность взятая заводом. Что каждый агрегат и узел проверен и сдан под роспись проверяющего.

Бензопила Урал – технические характеристики моделей, самостоятельный ремонт и полезные самоделки

Бензопила Урал 2Т Электрон является приемником другого, не менее популярного отечественного инструмента – пилы Дружба. Уже на протяжении нескольких десятков лет данная модель пользуется популярностью у фермеров и строителей. Предлагаем рассмотреть устройство бензопилы Урал, преимущества и недостатки этого инструмента, а также его технические характеристики.

Описание бензопилы Урал и ее отличия от модели Дружба

«Сердцем» конструкции отечественного инструмента служит двухтактный мотор внутреннего сгорания. Пила удерживается в руках благодаря прочным рукояткам, а пильным элементом служит шина. Небольшие габариты бензопилы позволяют успешно эксплуатировать ее в быту для ухода за садом, а также на лесопилке.

Изначально модель Урал проектировался, как инструмент узкого профиля, применяемый при валке леса. По этой причине бензопила Дружба лучше знакома отечественным фермерам, так как она чаще используется для бытовых целей. Тем не менее, высокая производительность пилы Урал позволила обеспечить более 80 % отечественных заготовок лесной древесины.

Существует несколько основных факторов, по которым пила Урал отличается от модели Дружба. К ним относится:

  • Пила Урал обладает большей мощностью – 5 л. с. против 4 «лошадок», выдаваемых мотором Дружбы;
  • Бензопила Урал на 1,5 кг. легче Дружбы;
  • В конструкцию пилы Урал входит редуктор, предназначенный для поворота шины на 90 градусов. В конструкции Дружбы этот элемент отсутствует;
  • В бензопиле Урал рукоятки расположены сверху, что позволяет использовать ее даже в случаях очень толстого снежного слоя;
  • Модель Урал улучшена гидравлическим клином, позволяющим валить деревья в требуемом оператору направлении;
  • В конструкцию пилы входит система автоматической подачи масла на цепь;
  • Важное преимущество – это возможность использовать с инструментом разные насадки, диски, насосы – каждое такое приспособление для бензопилы Урал помогает вести хозяйство, не покупая специальные агрегаты для каждого отдельного вида работ.

Все эти преимущества сделали пилу Урал надежным помощником не только на лесозаготовке, но и в домашних условиях, когда владельцу требуется заготовить большое количество брусьев для строительства или очистить сад от крупных сухих веток.

Урал Профи УБП 4500 – характеристики и комплектация

Данная модификация отечественной бензопилы оптимально подходит для валки леса, удаления старых сухих веток в саду и заготовки древесины. Эксплуатационные характеристики пилы включают:

  • Мощность пилы – 5,1 л. с. или 4500 Вт;
  • Объем цилиндра мотора – 58,2 см 3 ;
  • Объем бака для горючего – 555 мл;
  • Объем бачка для смазывающего материала – 255 мл;
  • Эффективная работа с шиной, длиной 40–45 см;
  • Вес в собранном для эксплуатации виде – 7,8 кг.

Среди отличительных особенностей этой модели нужно выделить наличие инерционного тормоза, доработанного стартера и системы автоматической смазки цепи и других рабочих узлов.

В комплектацию пилы входит шина, цепь, емкость для приготовления горючего, ключи для обслуживания и ремонта, а также инструкция по эксплуатации.

Модель Урал БП-3650 – конструктивные особенности бензопилы

В конструкцию данной пилы ее производитель включил все необходимое для стабильной работы под высокими нагрузками. Модель оснащена эффективным инерционным тормозом, доработанным зажиганием, системой автоматической смазки цепи и других запчастей пилы.

Корпус устройства изготовлен из прочного пластика, а при работе пила издает минимум вибрации и шума. Среди других характеристик модели нужно выделить:

  • Объем цилиндра мотора – 58,2 см 3 ;
  • Мощность пилы – 3900 Вт или 5,4 л. с.;
  • Объем бака для горючего – 550 мл;
  • Емкость бачка для масла – 265 мл;
  • Возможность работать с шиной, длиной 35 – 45 см;
  • Вес в собранном для эксплуатации виде – 7,55 кг.

Эта модель пользуется спросом благодаря надежности, высокому моторесурсу и простоте в обслуживании и ремонте своими руками. Она является незаменимым помощников при валке деревьев и заготовке больших объемов древесины.

Описание и области применения пилы Урал БП 3800

Отличительной особенностью этой бензопилы считается ее компактность и небольшой вес. Она способна выполнять ряд таких задач, как заготовка брусьев перед строительством, спиливание малых и средних деревьев, а также валка небольших деревьев в лесу.

Среди ее характеристик выделяется:

  • Объем цилиндра – 47,1 см 3 ;
  • Мощность модели – 3800 Вт или 5,03 л. с.;
  • Емкость бака для горючего – 620 мл;
  • Емкость бачка для масла – 255 мл;
  • Шаг цепи модели – 3/8;
  • Эффективная работа с шинами, длиной 35–45 см;
  • Общий вес – 6,9 кг.

В комплектацию данной модели входит емкость для приготовления горючего, цепь, шина и руководство по эксплуатации.

Урал Профи УБП 3900 – особенности и комплектация

Эта универсальная модель хорошо зарекомендовала себя при уходе за садом и валке деревьев. В ее конструкцию входит улучшенное сцепление, качественный инерционный тормоз, увеличенный маховик и кнопка блокировка запуска цепи и система автоматической подачи смазочного средства.

Основные эксплуатационные характеристики пилы включают:

  • Объем цилиндра – 58,2 см 3 ;
  • Мощность мотора – 3900 Ватт или 4,08 л. с.;
  • Емкость бачка для горючего – 545 мл;
  • Емкость бака для масла – 270 мл;
  • Оптимальная длина шины – от 35 до 45 см;
  • Масса готовой к работе пилы – 7,9 кг.

В комплектацию этой популярной модели входит шин, цепь, руководство по эксплуатации и комбинированный ключ.

Распространенные неисправности и ремонт бензопилы Урал

В целом отечественный инструмент показал себя достаточно надежным и простым в обслуживании. Тем не менее, он также поддается поломкам, которые связаны, в основном, из-за неправильной эксплуатации пилы.

Многие новички часто не знают, как завести бензопилу Урал. Сделать это достаточно просто. Для этого следуйте по указанному алгоритму:

  1. залейте горючее и масло для смазки цепи, после чего несколько раз нажмите праймер для подкачки бензина;
  2. затем выставьте рычаг дроссельной заслонки в закрытое положение и дерните трос стартера;
  3. после появления характерного звука переключите рычаг дросселя в среднее положение;
  4. снова заведите бензопилу и дайте поработать ей около 15 секунд. После этого переведите рычаг дросселя в самый низ и нажмите рычаг газа для прогазовки. Далее можете продолжать работу с бензопилой;
  5. если после всех проделанных процедур пила нагревается и глохнет, значит нужно еще несколько раз нажать праймер для подкачки горючего.

Далее необходимо выяснить, как правильно обкатать новую бензопилу Урал? Для этого большой бачок агрегата заполняется бензином, смешанным с маслом, а в отдельный бачок для масла заливается смазывающий материал. После этого бензопилу следует завести и дать поработать не менее 10 минут. Затем мотор нужно заглушить и повторить процедуру. На полную обкатку инструмента должен уйти один полный бачок горючего.

Часто владельцы пилы сталкиваются с проблемой, при которой слышен звенящий стук двигателя на холостых – бензопила Урал в таком случае ремонтируется достаточно просто. Для этого нужно осмотреть цилиндр – вероятно, он был поврежден при обратном ударе. Устранить неисправность можно путем выравнивания стенок цилиндра. Если он не поддается ремонту, и пила не заводится, то придется покупать новый цилиндр.

Далее нужно изучить, как отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал? Для этого инструмент нужно завести и провернуть винт, отвечающий за работу пилы на холостом ходу. Проворачивание винта по часовой стрелке повысит обороты мотора, а против стрелки уменьшит их. Регулировка карбюратора бензопилы Урал должна выполняться после каждых 25 использованных баков с топливом.

  1. Заведите мотор и прогрейте его на малых оборотах;
  2. Выставьте наиболее устойчивые повороты шины без движения цепи по ней;
  3. После этого выставьте минимальные обороты;
  4. Резко нажмите на рычаг газа. Если обороты мотора мгновенно повысились, значит, зажигание выставлено правильно.
Читайте также  Shift lock на АКПП что это ниссан?

Очень частый вопрос новичков заключается в том, можно ли бензопилу Урал заправлять 92 бензином? Производитель советует заливать 80-ый бензин, поэтому топливно марки АИ-92 не подходит для эксплуатации инструмента. Из-за этого вопрос о том, как перевести на 92 бензин пилу Урал становится одним из самых задаваемых. Для решения этой задачи бензопилу потребуется оснастить новыми клапанами и поршнем. Приобрести их можно в любом магазине по продаже автозапчастей. После замены можно уверенно заливать 92-ое топливо, не переживая за преждевременный износ мотора.

Что можно сделать из бензопилы Урал – учимся у народных умельцев

Наверняка каждый владелец отечественного инструмента пытался изготовить какие-то самоделки из бензопилы Урал. Сделать это гораздо проще, чем кажется, ведь пила обладает простой конструкцией и высокой мощностью. Ниже рассмотрим особенности изготовления наиболее популярных самоделок, которые, несомненно, пригодятся в хозяйстве. К самым простым и полезным изделиям относится:

  • Трицикл из бензопилы Урал – это интересное транспортное средство можно использовать для прогулок или поездок по грибы. Мощность от мотора на колеса в этой конструкции передается при помощи цепи, которую можно «одолжить» у старого велосипеда. Помимо мотора и цепи понадобится рама, которую можно сварить из старых кусков арматуры. К раме крепятся три колеса – одно впереди, и два сзади. В передней части крепится руль, который служит основным органом управления. По такому же принципу умельцы делают мопед. Единственная разница заключается только в том, что он передвигается на двух колесах;
  • Пилорама из бензопилы изготавливается при помощи направляющей, по которой движется рама с жестко закрепленной бензопилой. Если вы оснастите эту конструкцию 4-ма подъемными крепежами, то вы сможете фиксировать толщину бруса, который распиливаете.Самодельная пилорама относится к наиболее простым и полезным изделиям, создание которой по силам даже новичкам;
  • Лодочный мотор станет незаменимым атрибутом для любителей рыбалки. Основное задание владельца пилы заключается в передаче крутящего момента мотора на винт, который и будет приводить в движение лодку.Для этого придется изготовить прочный переходник, который будет устанавливаться между ведущей шестерней пилы и гребным валом;
  • Снегоход из бензопилы представляет собой более сложное устройство, так как к его рулю потребуется подключить сцепление и газ, а также изготовить амортизирующую подвеску для несущей рамы.С целью повышения тяги на приводном валу необходимо установить шестеренку, которая бы имела диаметр больше, чем диаметр звездочки привода пилы.Сделав это, самодельный агрегат станет более проходимым, и его можно будет использовать на участках с разной толщиной снежного покрова;
  • Мотобур поможет подготовить ямы при строительстве свайного фундамента и станет незаменимым помощником во время зимней рыбалки. Так как это устройство эксплуатируется на низких оборотах, то с целью адаптации двигателя пилы необходимо воспользоваться червячным редуктором, и подключить его к шнеку;
  • Картинг – это небольшое, но достаточно шустрое транспортное средство используется на ровных асфальтированных дорогах с крутыми виражами. Для его изготовления потребуется сварить прочную раму и закрепить в ней сиденье для водителя. Рулевое колесо можно взять от любого автомобиля ВАЗ и подключить его к передним колесам через ведущую звездочку.Задние колеса будут ведомыми элементами, поэтому к ним рулевое управление подключать не нужно. Для завершения конструкции потребуется простая выхлопная система с трубой и экраном, защищающим водителя от переработанных газов.

Как видим, вариантов применения бензопилы довольно много. Это позволяет эффективно использовать инструмент не только по его прямому назначению, но и для решения других хозяйственных задач.

Бензопилы Дружба и Урал сравнение.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 16 апр 2018

Комментарии • 0

дружба то лучьше.она как планета.одной я пилю.а другая новая прям.за 2500 в прошлом году купил.

Уже раритетами стали, а ведь раньше только они и были на производстве. Дружбой последний раз пользовался ещё в году 92 — 93,уралом лет десять назад.

Дома бревна лиственницы пилил штилью постояно глохла, потом вспомнил что в гараже дружба советская стоит перебрал настроил пошел пилить просто благодать ей пилить, вес пилы правда первое время не ощущался но через час полтора дал о себе знать.

Дефицит был ещё тот

Спасибо лайк. Дружба-2 это двуручная ручная пила, табе-мне. Удачи и всего доброго.

Приветствую спасибо и вам удачи и всего самого наилучшего. ),

а я в месте конденсатора заначку от жены прячу

Привет слышал отдаёшь карбюратор вышли по почте !?)

КМ 100 , первый карбюратор первый с топливоприемной трубкой ВНИЗ, без регулирровочных винтов, дата на корпусе мембраны , в ограждении кнопки С ГРИБКОМ мембраны было две прорези — для пальца. сетка была сразу на трубе.

Дружба два была, с Рогами. Потом в 50 появилась традиционная компоновка на редукторе надпись «Дружба » Бак треугольный. Потом Сделали бак элипсом и надпись » Дружба 60″ с рисунком медали 1958 года. Потом был вариант узкого редуктора с логотипом ЗИД на торце, а с 1960-х стали год на улитке писать. В 80-х появился УРАЛ (на экспорт) с его редуктором , который стали ставить и на Дружбу. поменялся дизайн шин. А в 90-е стали липить полное порно. Натяжку шин делали с коробкой из силумина А потом из пластика. Где то в Сибири делали Дружбу «Тайга» с разборной улиткой. А вот по тайге 214 ничего не знаю. пробел.

Спасибо за познания! Всегда интересно почитать такие вещи!

Братан, как сказал музей СССР сразу же поставил класс и подписался. СССР жив, и востановим.

#325 У меня есть Урал 1993 года, более 20 лет не заводили и нет свечи. К ней свечку реально ещё купить?

@Сергей Moto Спасибо!

Реально))) в авто запчастях

Напиши,это магнето на Урал подойдёт

Я в детстве где выходить звук от бензопилы я там был. И сейчас у меня есть Урал электрон. Думаю детям хватит.

Разбери и настрой карбюратор КМП 100А пж очень надо

у меня 3 таких монстра машины просто огонь

Здравствуйте а у вас карбюратор еще есть на дружбу? Можете продать мне один.

Сергей Мото — небольшое уточнение , в Дружбе на смазку цепи не клапан открывается а подымается плунжер , через два отверстия заходит вовнутрь гильзы масло и пружина выталкивает масло на цепь . При этом в выводном штуцере имеется выпускной клапан , в виде шарика , поджимаемого пружинкой .

ты хороший мастер ставлю лайк

дружише а ты не видел переходную модель между друхбой и уралом есть такая пила

У запущенной дружбы богатая смесь и повышенные обороты холостые.

Во первых дружбовские сцепления постоянно от времени ведёт,во вторых первые несколько минут(пока она холодная)обороты немножко повыше , потом когда двигатель прогреется обороты снова в норме

У Урала продувка цилиндра для какой цели

А рога у обеих пил из какого материала? Надеюсь, сталь?

Надеяться на сталь — зарабатывать проблемы со спиной и поясницей. В урале-легкий сплав, и это уже было гигантской облегчение. Кто работал нашими пилами, тот знает.

@Сергей Moto, а хомут?

@Сергей Moto, спасибо.

У Урала из Дюрали у Дружбы из стали.

Мне нужна урал 2 для инвалидной коляски.В дагестане не нашли ишем каждый день.цель шина не нужни.Может кто нибудь откликнится.

Урал это мощь.Что в нем хорошо никогда не перегревается .Ставили движок на бензокосилку мытищинскую идет как танк .Ну и при валке леса и рубки дров работает классно.При рубке дров прекрасно работает цепь старого выпуска не крючковый , а многозвеньевой .Дружба с электронным зажиганием работает без проблем.А с контактным зажиганием проблема большая была.Ну и нельзя крутить на холостых ,без нагрузки оборотах быстро перегревается и очень трудно заводится.А так хорошие машинки .До сих пор пользуемся с удоволствием.Преимущество сломался ничего там сложного нет разобрал сам и собрал ,работай дальше.

Снял видио по карбюратору ?

у отца урал. стартер подходит с дружбы. зацепление болтами за выступы ка у дружбы

Какие-3-4 к оборотов?До 5000-это норма.Вот для некоторых любителей расхваливать советскую технику-вот ты верно рассказал,чего стоит добираться до контактов.Так вот пусть эти сектанты поищут на ютубе разборки американских,они же и в Канаде были,пил тех же годов 60-х.Какие там катушки,какие там контакты,закрытые в корпусе,куда никакая гряз не попадает и обслуживать их приходилось очень редко,и всё это прекрасно работало очень долго.Сам с таким стыкался.А у нас?Сплошь упрощённый донекуда ширпотреб. Та же смазка цепи маслёнкой.Капец,как задалбывает.Это жнадо так наплевательськи относиться к потребителю!!Воздушного фильтра как такового и не было,так,сетка от сучков. И это клепалось десятилетями.

Здравствуйте! Вы не можете показать гидроклин который ставится вместо карболитовой крышки на редукторе .

С наступающим! Какой бензин туда заливать?

Урал пила сильная, я на велик поставил по приколу, а вышло что велик быстрее розгоняется чем минский

Да дури у Урала хоть отбавляй))

нармальный урал не чистить сучки с доброй цепью на пять кубов на машину бака хватает не крути а халостую давай постояную нагруску дури у него не загрузеш уменя досихпор работает на толстый лес и спина не болит он немного легче дружбы но чуть пониже

Первый человек который заметил что у урала стойка пониже чуть чуть!

У меня Урал пила)) хорошая послушная. Для меня один минус. спина как у гиревика))) прокачаная. спасибо автор за видюху!

да спина после нее прокачивается конкретно!))))рад что видео вам понравилось.

Спасибо, Сергей! Душевный ролик про советскую технику и запах выхлопа двухтактного двигателя! 🙂

ты что добавляешь в редуктор?

Нема аморцезоних пружинок звьоздочки шини.У мене Урал досихпор пилю вокруг одни штили а у мене Урал работает отлично .

А купи 361 штиль, и ты повешаешься от осознания, что зря потратил годы на Урал. Лучше не покупай. Ведь точно повешаешься, а я виноват буду.

Братка сегодня купил Урал б/у доволен как кот скорей попробовать ее в деле..

Если сравнивать производительность Урала и Дружбы то первый экономичнее. И совет , если нужен , не оставляй Урал без бензина в карбюраторе . Высыхают диафрагмы, Дружбу это тоже касается но меньше. Урал у меня есть 91 года электрон, тоже на стенке весит. Кормилиц. Благодарю за видео

КормилИц. Повешай к потолку. Будет ещё большим кормилцИм. А купишь штиль, поймёшь, что такое КОРМИЛЕЦ!

У меня есть Урал но есть одна проблема нету робочего карбюратора

@Ростік Меглін что со старым карбюратором произошло? где он?

А шо ти там написав про старий карбюратор

@Ростік Меглін хорошо

Та ти не поняв я загубив заслонку газа завтра має приїхати карбюратор з вихлопною то якшо зроблю то сниму видео про урал

@Ростік Меглін а где старый корбюратор от пилы?