Чехлы или накидки для авто что лучше?

Что лучше выбрать для салона автомобиля – чехлы или накидки для сидений?

Очень часто владельцы транспортных средств, для защиты оригинальной обивки, предпочитают обзавестись наиболее оптимальным вариантом – чехлами или накидками для сидений. Они помогут уберечь обивку от загрязнений или износа, кроме того отличаются более простой и быстрой установкой в отличие от полной перетяжки салона. Также, благодаря им можно избежать проведения этого процесса в случае износа оригинальной обивки или ее сильного загрязнения.

Однако, перед покупкой у владельца авто возникает вопрос о том, какой вариант будет лучше – чехол или накидка? Ведь кроме стоимости они отличаются рядом важных особенностей, преимуществ и, соответственно, недостатков.

Разновидности автомобильных чехлов для сидений

Среди огромного ассортимента предлагаемых многими производителями чехлов, различают следующие виды данных изделий:

  • модельные;
  • универсальные.

Отличительными особенностями данных автомобильных чехлов для сидений является не только качество выполнения, но и быстрота их установки. Кроме того, важно отметить, что модельные чехлы изготавливаются в соответствии с индивидуальными особенностями сидений определенной марки и даже модели авто. А вот универсальные варианты можно устанавливать на сиденья любого транспортного средства, вне зависимости от его марки и модели.

Преимущества и недостатки модельных чехлов

Модельные чехлы отличаются, прежде всего, высоким качеством выполнения, ведь при их изготовлении используются только высококачественная ткань, это может быть алькантара или эко-кожа. Кроме того, они:

1. изготавливаются с учетом всех конструктивных особенностей салона конкретного авто, а это объем и размеры всех элементов, количество имеющихся подголовников и подлокотников. Здесь также учитываются разные варианты трансформации сидений или спинки;

2. практически невидны, поскольку они полностью повторяют форму обивки сиденья. Благодаря эргономичности данные изделия будут выглядеть так, если бы была проведена перетяжка салона авто;

3. более комфортны в использовании и имеют достаточно длительный срок эксплуатации.

Несмотря на это, существуют некоторые, хоть и незначительные, но все недостатки:

  • сложность монтажа. Чтобы установить данные элементы потребуется некоторое время, от 1 до 4 часов;
  • если владелец авто желает сделать салон более ярким, выбрав экстравагантные цвета модельных чехлов, то он будет разочарован, так как данные изделия не производят в розовом, желтом, зеленом или другом подобном цвете.

Среди оттенков, которые используются для изготовления модельных чехлов, различают: черный или темно-серый, графитовый или бежевый, серый.

Преимущества и недостатки универсальных чехлов для авто

Универсальные чехлы отличаются меньшей стоимостью, и соответственно, более низким качеством материала выполнения. Несмотря на это, они имеют ряд существенных преимуществ:

1. быстрота и простота установки чехлов для сидений, процесс занимает не более 30 минут;

2. возможность переустановки с одного транспортного средства на другое;

3. многообразие цветовых решений и комбинаций.

Недостатками универсальных чехлов для автомобилей есть такие:

  • менее качественная установка, за счет отсутствия эргономичности данного изделия;
  • не очень долговечны и комфортны в использовании.

Несмотря на это, приверженцев первого и второго вариантов есть очень много, кто предпочитает красоту и индивидуальность, кто – больше комфорта и повышенное качество выполнения. Поэтому выбор в данном случае зависит от вкусовых предпочтений владельца автомобиля. Зайдя на наш сайт, можно ознакомиться с предложенными вариантами и подобрать оптимальный вариант для установки в своем автомобиле. Купить автомобильные чехлы для сидений в Харькове, Одессе, Киеве с доставкой по Украине можно на сайте 130.com.ua.

Отличительные особенности накидок для сидений

Автомобильные накидки для сидений, кроме защиты обивки от износа и загрязнений могут выполнять ряд дополнительных функций. Их называют еще своеобразными «покрывалами» для сидений, они также отличаются универсальностью и простотой в установке, за что приобретают все большей популярности среди современных водителей.

Явным отличием накидок считается также разнообразие тканей и материалов их выполнения. Данные элементы изготавливают из эко-кожи или алькантары, лена или бамбука, натурального меха или даже дерева, хлопка или других текстильных материалов. Кроме того, их достаточно просто и быстро установить. Для установки накидки для сидений оснащены разными крючками или резинками, другими фиксирующими элементами.

По функционалу различают такие типы автомобильных накидок для сидений:

1. модели, обеспечивающие дополнительное, повышенное удобство в комфортных авто премиум-класса;

2. накидки для предотвращения нагрева сидений в жаркую погоду, особенно выполненных из кожи. Оптимальным вариантом будет установка накидок для сидений из льна, алькантары, бамбука или тканевые с перфорацией;

3. варианты для дополнительного обогрева, в холодное время года, можно установить накидку, выполненную из натуральных тканей или из меха.

Отдельно стоит выделить изделия с подогревательными элементами или массажные накидки с подогревом. Данные два вида накидок очень популярны, ведь они способны создать дополнительный обогрев зимой, делая пребывание за рулем длительное время более комфортным. Их подключают к гнезду прикуривателя, в данном случае лучше будет приобрести и дополнительно установить разветвитель прикуривателя для возможности подключать к бортовой сети несколько электроприборов.

Какой вариант будет лучше?

Выбор, конечно же, остается за водителем. Для большего удобства и большее разнообразие решений предлагают накидки, их функционал намного больше. С другой стороны, чехлы – не менее популярны, их можно установить и забыть об этом, сохраняя при этом обивку салона. Позже, дополнительно, при желании владельца авто, на сиденье с чехлом можно монтировать желаемый вариант накидки. Заходите и выбирайте подходящие варианты автомобильных чехлов и накидок для сидений на нашем сайте. Здесь лучший выбор различных вариантов для каждого автомобиля. Купить автомобильные накидки для сидений или чехлы в Харькове, Одессе, Киеве с доставкой по Украине можно на сайте 130.com.ua.

Лучшие подогревы сидений в авто

Ищете качественный и самый лучший подогрев сидений в авто? Данный рейтинг подогревов сидений в авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Чехлы с подогревом Milex Arctic Dark Blue

Подогрев сидений в авто GT H01

Накидка с подогревом на сиденье Elegant EL 100 600

Материалы по теме

Купить подогрев двигателя (систему предпускового подогрева) — правильное решение, позволяющее сэкономить топливо, время и ресурс двигателя.

Для комфортного пребывания в салоне автомобиля в зимнее время нужно обеспечить сиденье устройством для подогрева. Данное приспособление защитит от переохлаждения таза и спины во время езды

Подогревы сидений — необходимая вещь для водителя, поскольку зимой они оберегает от болезней, обеспечивают комфортные условия для поездок. Далеко не каждый автомобиль оснащается этой опцией, поэтому придется покупать изделие отдельно.

Сейчас подогрев сиденья есть в большинстве премиальных автомобилей. Остальным же приходится довольствоваться минимальными удобствами. Выбрать подогрев сидений автомобиля можно трех типов: встраиваемый, накидка с подогревом или чехол с подогревом. О преимуществах и недостатках этих устройств читайте в данной статье.

Обзор утеплителя двигателя StP — лучше ли он более привычных утеплителей, таких как шумоизоляция капота и автоодеяло?

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать подогрев сидений по основным критериям, таким как тип подогрева, тип нагревательного элемента и наличие регулятора нагрева.

Накидка или полноценный авточехол: что лучше для защиты кресел?

Каждому водителю хочется, чтобы транспортное средство долго оставалось новым. Следовательно, им важно защитить заводскую обивку от износа. Для этого используют чехлы на автомобиль, надетые на сиденья. Такой простой аксессуар предотвращает накопление грязи и преждевременный износ. Он помогает менять дизайн салона и обеспечивать удобство в поездках людям.

Учитывая ассортимент доступный в магазинах водителям сложно делать выбор. Им доступны и накидки, и полноценные авточехлы пошитые из разных материалов, универсального и модельного кроя.

Популярные товары на прилавках магазинов

Сегодня на MARKET.RIA доступны авточехлы из разных материалов отличающиеся кроем. Условно их можно поделить на:

  • индивидуальные авточехлы;
  • универсальную продукцию.

Все они качественно защищают автосидения от грязи и преждевременного износа. Но они отличаются способом монтажа и качеством материала для пошива. Модельную продукцию шьют с учетом особенностей конструкции кресел конкретной машины. Универсальные изделия подходят к большинству легкового транспорта.

За и против модельной продукции

Модельные чехлы для авто отличаются качеством и безупречным внешним видом. В изготовлении используют прочные материалы и фурнитуру. К особенностям продукции можно отнести:

  • Пошив по индивидуальным лекалам. Обычно мерки снимаются с конкретного автомобиля. За счет этого итоговый продукт соответствует по размерам, техническим отверстиям и другим элементам, креслам определенной марки и модели авто.
  • Точное повторение формы и конструкции сидений. Благодаря этому накидки сложно отличить от заводской обивки кресел в салоне транспортного средства.
  • Простоту установки. Для крепления используются крючки, резинки, молнии и липучки. Они влияют на качество натяжения материала.
  • Простоту чистки. Многие модели достаточно протереть влажными салфетками или постирать в машинке.

Но есть у оригинальной продукции и ряд недостатков:

  • Сложность монтажа. Из-за точной подгонки натянуть чехлы на сиденья бывает трудно. Поэтому многие водители обращаются за помощью в сервисный центр.
  • Минимальный выбор цветов. Производители используют стандартные немаркие оттенки. Следовательно, найти на прилавках нестандартную яркую модель практически невозможно.

Сегодня стандартные чехлы на сидения для легковых машин бывают чёрными, темно-серыми, графитовыми и бежевыми. Реже встречаются коричневые и белые модели. Важно учитывать, что на светлых оттенках легко заметна грязь.

Особенности универсальных авточехлов

Универсальные авточехлы недорогие, поэтому популярны среди украинских автолюбителей. Но использование в пошиве дешевых материалов негативно влияет на срок службы.

Это интересно:

  • Как арендовать автомобиль в Киеве посуточно недорого
  • Правила растаможки авто в Украине 2018
  • Где приобрести женские трикотажные спортивные…
  • Где купить чехол для Apple Iphone 11 в Украине
  • Где купить качественные аксессуары для большого…
  • Клатч — маленький аксессуар с огромными возможностями
  • Правила растаможки авто в Украине в 2020 году
  • Инструкция как купить оригинальный чехол на телефон…

К плюсам универсальных моделей стоит отнести:

  • Простой и быстрый монтаж. Обычно процедура не занимает больше 30 минут.
  • Универсальность. Такие авточехлы подходят к разным маркам и моделям авто.
  • Большой выбор. Продукцию легко найти на прилавках стационарных и виртуальных магазинов.

Но не стоит забывать о недостатках:

  • отсутствие монтажных отверстий под дополнительные элементы сидений;
  • быстрый износ из-за использования недорогих материалов.

Обычно универсальные авточехлы используют при подготовке автомобиля перед продажей. Они позволяют замаскировать имеющиеся дефекты заводской обивки и улучшить внешний вид салона. Также они популярны среди владельцев недорогих иномарок и автомобилей с внушительным пробегом.

Отличие накидки от полноценного чехла

Накидка отличается от авто чехлов кроем, способом монтажа и материалом. Часто производителями используются меховые, хлопковые и текстильные вставки. Накидку легко надеть и снять с кресла в салоне автомобиля. Для этого используются крючки, липучки, резинки или комбинированное крепление.

По функциям накидки на автомобильные сиденья можно поделить на:

  • Дизайнерские модели. Их используют в элитном транспорте. В пошиве применяют натуральные меха.
  • Накидки для комфорта. Они не нагреваются под солнечными лучами и не твердеют на морозе.
  • Изделия с дополнительными функциями. Существуют накидки с подогревом. Они улучшают длительное нахождение за рулем авто в холодную погоду. Их подключают к электрической цепи транспортного средства.

Также на MARKET.RIA есть чехлы на машину с массажем. Это могут быть как деревянные диски, так и полноценный электрический массажер. Их по достоинству оценили водители, которые много времени проводят за рулем.

Читайте также  Что лучше дэу нексия или Лада приора?

Как видно такой простейший аксессуар как авточехол позволяет создать уникальную атмосферу и комфорт в салоне автомобиля. Главное подобрать модель с учетом особенностей конструкции конкретного транспортного средства. И не стоит увлекаться экономией, покупая некачественный продукт.

Защитят обивку, изменят вид салона, но как насчет безопасности? От чего (не)спасают автомобильные чехлы

Фото редакции, из открытых источников

Фото редакции, из открытых источников

Если вы полагаете, что автомобильные чехлы на сиденья остались в прошлом, составив компанию мухобойкам и ветровикам, то заблуждаетесь. И то, и другое, и третье по-прежнему востребовано! Но сегодня мы все-таки про чехлы. Тем более что в их покупке как раз есть здравый смысл.

Не все так просто!

Одни покупают чехлы, чтобы прикрыть дыры в обивке старого автомобиля, другие как раз хотят защитить новые сиденья, чтобы избежать подобного. Наконец, третьи просто преследуют цель изменить интерьер, сделав его более стильным, атмосферным или престижным на вид. Кроме того, есть накидки, которые покупают как для эстетики, так и ради дополнительных функций: массажа, обогрева и т.д.

О каком бы уровне изделия мы ни говорили, в любом случае его использование обеспечит определенную степень защиты штатной обивке и изменит внешний вид сидений. А вот удастся ли реально улучшить восприятие интерьера, или все станет только хуже, зависит от изначального вида салона, уровня чехлов/накидок и вкуса автовладельца.

Еще один важный момент. Автомобильные кресла – это на самом деле довольно сложный элемент салона, который разрабатывается с учетом множества факторов, начиная с вопросов организации пространства и эргономики и заканчивая безопасностью. Профиль подушки и спинки, толщина боковых валиков и степень их жесткости, фрикционные качества ткани и ее вентилирующие возможности. Над всем этим долго и упорно работают десятки специалистов, проводят исследования, испытания, прежде чем сиденья в конечном виде будут одобрены для установки в серийный автомобиль.

И тут – чехлы и накидки… Сохранят ли они изначально заложенные качества автомобильных кресел или ухудшат их, зависит от конструкции, применяемых материалов, а в целом – от компетентности компании-производителя.

Возьмем самый важный вопрос – возможность использования подобных изделий при наличии боковых подушек безопасности, которые, как правило, встроены в боковины сидений. При установке чехла из плотной ткани (иного материала) без специальных швов/окон подушка при срабатывании может не раскрыться, как это предусмотрено конструкцией.

Поэтому вопрос выбора чехлов вовсе не так прост, как может показаться на первый взгляд. Здесь, как и в случае с запчастями, ориентирами могут быть репутация производителя, наличие сертификатов, отзывы пользователей и т.д.

Накидки и их функционал

Накидки несут в себе эстетическую и защитную функцию, а некоторые – еще и практическую, так как могут иметь встроенный массажер или обогрев. Преимущества накидок – в низкой стоимости и простой установке, а недостатки – это обычно недостаточная фиксация, а в случае с недорогими – далеко неоднозначный вид, который приобретают сиденья с «чужеродным элементом». В общем, эстетический эффект в каждом отдельном случае следует разбирать индивидуально. Простенькие накидки стоят в районе 20-40 руб. за пару, дорогие – 60-90 руб. за пару.

Накидки могут нести ортопедические функции (дополнительный поясничный упор, боковая поддержка и т.д.), а могут выполнять роль массажера (20-120 руб.). Причем последний может быть как пассивного, так и активного типа – с вибрирующими элементами, для чего его придется подключать к бортовой сети автомобиля. Опять же, реальная польза подобных аксессуаров, скорее всего, зависит от уровня их проработки и исполнения.

Вот польза от накидок-обогревателей (также с питанием от прикуривателя) более очевидна. Хотя и здесь вопрос: не сильно ли толстая «подложка» изменяет изначальные качества анатомического кресла. Стоимость таких обогревателей – от 35 до 60 руб. Дорогие модели отличают не только более высокое качество исполнения и прочность (что особенно важно в случае тяжелых седоков), но и расширенный функционал – таймер и 4-режимный обогрев.

Еще один тип накидок – приспособления для защиты задников передних кресел (5-7 руб.), чтобы обивку не пачкали и не повреждали сидящие во втором ряду дети. Есть еще органайзеры с большим количеством карманов для всякой всячины. Их стоимость – от 10 до 25 руб. И, наконец, не забудем про специальные защитные накидки, предназначенные для перевозки питомцев на задних и передних сиденьях. Их стоимость обычно варьируется в пределах 15-35 руб.

Универсальные или модельные?

Все чехлы можно разделить на две категории: универсальные, подходящие для разных автомобилей, пусть и в рамках определенных размерных классов, и модельные – разработанные с учетом параметров и особенностей сидений конкретной модели автомобиля.

Самые простые и доступные (15-40 руб. за пару) – чехлы-майки. Они универсальные, легко натягиваются на любое кресло и в случае со старыми недорогими автомобилями даже способны изменить к лучшему вид салона. Впрочем, майки по определению – чехлы дешевые, выполнены из недорогих и не очень долговечных материалов, так что через год-полтора они, как правило, сильно теряют привлекательный вид. Есть и еще один нюанс. Майки эти прикрывают далеко не всю площадь «тела». А это грозит тем, что со временем открытая часть обивки может выгореть больше, чем прикрытая, – и вы получите вечный рисунок, который придется и дальше чем-то прикрывать.

Куда предпочтительнее маек выглядят полноценные универсальные чехлы, особенно если говорим не про самые дешевые (по 30-50 руб. за комплект), а более дорогие (от 60 руб. и выше) модели, которые выполнены из более качественных материалов, приспособлены под раздельную спинку заднего дивана, могут иметь дополнительные чехлы для подлокотников и задних подголовников Г-образной формы. Существует два размера: S – для компактных моделей автомобилей, M – для более крупных. Можно выбирать не только расцветку, но и материал (обычно это ткань, экокожа, иногда велюр), и, конечно, качество исполнения.

Дорогие варианты радуют не только осязаемым тактильным качеством, но и хорошей проработкой: как правило, при аккуратной установке сидят как влитые, не топорщатся, не имеют складок или же эти нюансы сведены к минимуму. Однако такой результат достижим далеко не на всех автомобилях. По той простой причине, что форма кресел и заднего дивана может заметно отличаться от усредненного варианта. В этом случае, а также если вы хотите максимального результата, стоит присмотреться к модельным чехлам.

Уровень цен, конечно, повыше, в среднем от 100 до 270 руб., но и качество исполнения обычно весьма приличное, гораздо реже встречаются откровенно дешевые варианты из простенькой ткани, обычно используются (в том числе и в различных комбинациях) жаккард, экокожа, алькантара, велюр, нубук. И, главное, хорошо сделанный и тщательно установленный комплект может действительно отлично смотреться (с поправкой на то, что это все-таки чехлы, то есть продукт масс-маркета). Понятно, что замена сидений или их индивидуальная перешивка дадут куда больший эффект, но и цена вопроса иная. Проблема лишь в том, что модельные чехлы легко найти на наиболее распространенные автомобили, если же у вас что-то редкое или фактически эксклюзив, с этим будет сложнее.

Уход возможен и даже нужен

Один из плюсов чехлов – как правило, их очень легко чистить при влажной уборке или с помощью специальных салфеток, а если это не помогает, их можно периодически снимать и стирать (вручную или используя деликатный режим). Здесь лучше следовать рекомендациям производителя. И учитывайте, что чем лучше фиксация чехлов на сиденьях, тем сложнее обычно процесс их снятия/установки. Впрочем, все зависит от системы и способа крепежа (на липучках, молниях, завязках).

В зависимости от применяемых материалов и их качества, срок службы качественных универсальных и модельных чехлов составляет от трех до пяти лет, у аккуратных владельцев они могут служить и дольше. В любом случае со своей задачей они справляются – берут на себя все неприятности, начиная с пролитого кофе и заканчивая упавшим окурком или слишком острой заклепкой на джинсах. Все это достанется им, в то время как штатная обивка сидений, скорее всего, никак не пострадает. Согласитесь, это тоже важно.

Наш вердикт

Чехлы способны преобразить или защитить салон автомобиля, а также добавить функциональности. При этом качество напрямую зависит от стоимости. И если вы хотите не просто прикрыть сиденья первой попавшейся под руку «тканиной», а еще и думаете об эстетике, то лучше отдать предпочтение модельным или качественным универсальным чехлам. При этом их стоимость все равно ниже приличной химчистки или восстановительного ремонта обивки сидений, так что в определенной степени считайте это вполне разумной инвестицией, которая вряд ли принесет вам дивиденды, но вполне может избавить от больших вложений.

Как выбрать чехлы на автомобильные сиденья

Назначение чехлов для автомобильных сидений.

Полезность чехлов для автомобильных сидений не станет подвергать сомнению никакой автолюбитель. Чехлы для автомобильных сидений сохраняют оригинальную обивку от загрязнений и повреждений и могут многократно окупиться еще до наступления срока продажи автомобиля. Особенно они актуальны, если водитель или пассажиры курят в салоне, или если в машине ездят дети – большинство чехлов можно быстро снять и постирать в стиральной машине, выведя все пятна и избавившись от неприятного запаха. Стоимость же химчистки салона вполне сравнима со стоимостью неплохого комплекта чехлов на сиденья.

Но защита обивки сидений – не единственная функция чехлов. Они также способны повысить комфорт водителя и пассажиров за счет материала, более комфортного, чем материал обивки и за счет кроя, обеспечивающего более удобную посадку. Нельзя забывать и о декоративной функции – с помощью чехлов мечты о роскошном кожаном салоне могут стать реальностью за сумму, намного меньшую разницы цен между обычной и люксовой комплектацией автомобиля.

Сегодня автолюбителю предлагается большой выбор чехлов всевозможных форм, типов и материалов. И, решив приобрести чехол для сидений, будет нелишним разобраться в основных характеристиках сидений, чтобы покупка не разочаровала и прослужила долго.

Характеристики чехлов для автомобильных сидений.

Тип чехла прямо связан с его основными функциями.

Чехлы на подголовникиявляются самым дешевым типом чехлов для автомобильных сидений и призваны заботиться не столько об обивке самих подголовников, сколько о чистоте волос водителя и пассажира. Вряд ли бы кому понравилось спать на подушке, наволочку которой меняли последний раз года три назад. Подголовник в этом смысле ничем принципиально не отличается. Так что если чистота ваших волос вам небезразлична, то дешевые легкосъемные чехлы на подголовники будет весьма полезным приобретением, даже если на вашей машине уже есть чехлы для сидений.

Накидки – самые простые в установке чехлы для автомобильных сидений. Как следует из названия, они просто накидываются на сиденье. Чаще всего накидки используются для защиты обивки сиденья и будут особенно полезны, когда (по тем или иным причинам) часто приходится садиться в машину в грязной одежде. Например, накидки популярны среди охотников и рыболовов – можно постелить накидку на сиденье перед выездом, а по возвращении – снять.

— простота и скорость установки/снятия;

— универсальность (подходят на любые сиденья) ;

— защищают обычно только водительское сиденье;

— защищают не всю поверхность сиденья, и при долгом использовании под накидкой остается заметный след;

Читайте также  Кижуч и кета что лучше?

— плохо фиксируются на сиденье;

— портят внешний вид салона.

Чехлы-майки также предназначены для защиты обивки сидений от загрязнений. Устанавливаются они не намного сложнее накидок и почти так же быстро. Комплект таких чехлов может быть как для водительского сиденья, так для передней пары сидений или для всего салона. Обычно выполняются однослойными, без наполнителей, что позволяет стирать их в стиральной машине.

Преимущества чехлов-маек схожи с преимуществами накидок:

— простота и скорость установки/снятия;

— универсальность (подходят на любые сиденья) ;

— могут защищать не всю поверхность сиденья, и при долгом использовании под майкой остается заметный след;

— портят внешний вид салона.

Качественные полные чехлы на автомобильные сиденья, при правильной установке, лишены недостатков накидок и чехлов-маек. Они полностью защищают сиденье и могут изменить внешний вид салона в лучшую сторону. Но такие чехлы сложнее подобрать под конкретные сиденья – существует множество видов и форм сидений, и никакой (даже самый «универсальный») чехол не будет одинаково хорошо смотреться на всех типах сидений. Часто на упаковке чехлов содержится информация, к каким маркам и моделям автомобилей они подходят. Если такой информации нет, следует подбирать по размеру сиденья и обратить особое внимание на количество регулировок чехла, с помощью которых его можно будет подогнать по форме сиденья.

Материал – один из основных параметров чехлов для сидений, определяющий как комфортность, так и эстетические и эксплуатационные качества. Обязательно следует изучить особенности материала выбранных чехлов перед их покупкой чехлов, чтобы эти особенности не стали для вас неприятным сюрпризом.

Плюш (бархат) обладает неплохими эксплуатационными качествами – износостоек, загрязнения с него легко выводятся при стирке, стирку переносит хорошо. Хорошо маскирует слабые загрязнения, но выбирать однотонные светлые оттенки все же следует с осторожностью. Комфортен (особенно зимой), приятен на ощупь. К минусам можно отнести то, что плюш подходит не к всякому интерьеру салона и вообще, вносит некоторую старомодность. Плюш хорошо электризуется и притягивает пыль.

Алькантара (искусственная замша) обладает всеми преимуществами плюша, но при этом еще и отлично смотрится в интерьере автомобиля. К недостаткам можно отнести разве что только высокую цену.

Брезент обладает непревзойденными прочностными характеристиками и пригоден для жестких условий эксплуатации. Чехол из брезентовой ткани хорошо защитит сиденье не только от грязи, но и от механических повреждений. В то же время материал этот достаточно жесткий и не впитывает влагу, поэтому в жаркую погоду сидеть на таком чехле будет неприятно. Внешне брезентовая ткань тоже выглядит не слишком презентабельно, поэтому производители обычно наносят на ткань какой-нибудь рисунок.

Вельвет – прочный, износостойкий и приятный на ощупь материал. Минус в том, что вельвет из синтетических материалов (а в автомобильных чехлах других и не бывает) очень хорошо электризуется, притягивает пыль и мусор. Кроме того, такие чехлы требуют деликатной стирки.

Велюр – самый распространенный материал автомобильных чехлов. Недорогой, комфортный, хорошо маскирует грязь и не портит внешний вид салона. Превосходное сочетание этих качеств сделало велюр материалом №1 чехлов для автомобильных сидений. К минусам следует отнести только то, что чехлы из велюра требуют деликатной стирки.

Жаккард – синтетическая ткань, пропитанная антистатическими и водоотталкивающими составами. Жаккард недорог, прочен, практичен и прост в уходе. К недостаткам можно отнести то, что он плохо хранит тепло и довольно непритязателен на вид.

Мутон (овчина) и натуральный мех – чемпионы по комфортности, особенно в холодное время года. В теплое время года натуральный мех, за счет хорошей вентиляции, не менее комфортен. К сожалению, комфортом его несомненные преимущества исчерпываются. Влияние меховых чехлов на внешний вид салона неоднозначно и зависит от многих факторов. Меховые чехлы могут в равной степени привнести в интерьер, как элементы роскоши, так и безвкусицы. А еще меховые чехлы дороги, требуют бережного ухода и могут создать множество проблем при чистке.

Полиэстер – гладкий, приятный на ощупь материал. Полиэстер прочен, устойчив к истиранию и выгоранию, практически не пачкается: большинство пятен легко убираются влажной тряпкой. Но при этом он хорошо электризуется, плохо вентилируется, не впитывает влагу и при высокой температуре будет некомфортен. Стирки полиэстер не боится, но стирать его следует при температуре не выше 40 градусов.

Трикотаж и эластичные ткани надежны, практичны, легко стираются. Благодаря эластичности материала, чехлы из такой ткани хорошо – без морщин и провисов – «садятся» на сиденья сложных форм. К минусам следует отнести то, что такие ткани электризуются, притягивая пыль, и могут быть некомфортны в жаркую погоду.

Экокожа прекрасно смотрится, отличить качественную экокожу от натуральной можно только при пристальном рассмотрении. Эксплуатационные качества экокожи высоки – она приятна на ощупь, прочна, долговечна, легко чистится, хорошо пропускает воздух («дышит»), но при этом задерживает воду. Недостатки у кожаных чехлов те же, что и у чехлов из натуральной кожи – она сильно остывает в холодное время года и сильно нагревается на солнце. Кроме того, экокожа хоть и дешевле натуральной кожи, но все равно является одним из самых дорогих материалов для изготовления чехлов автомобильных сидений.

Боковая поддержка бедер и спины обеспечивают более плотную фиксацию тела сидящего в сиденье человека. Эффект от элементов боковой поддержки особенно заметен при резких поворотах – они принимают на себя боковую нагрузку, разгружая позвоночник и плечевой пояс сидящего.

Поясничный упор в чехле сиденья будет полезен тем, кто проводит в автомобиле много времени. Он позволяет разгрузить поясницу и способен снизить или вообще убрать неприятные ощущения, возникающие в спине после долгого времяпровождения в автомобильном кресле.

Размер чехлов зависит от того, на какие кресла их предполагается надевать. Размер S предназначен для компактных сидений с сужающейся кверху спинкой, размер М– для более крупных сидений со спинкой равномерной ширины. Универсальные сиденья обладают набором регулировок и теоретически могут быть надеты на любое сиденье. Практически все зависит от конкретных моделей сидений и чехлов. В любом случае будет нелишним уточнить перед покупкой – подходит данный чехол для сидений вашего автомобиля или нет.

Если ваша машина оборудована боковыми подушками безопасности (находящимися внутри спинок сидений) необходимо убедиться, что чехол можно устанавливать на такие сиденья. Чехол должен иметь поддержку боковых подушек безопасности, или, проще говоря, в нем должна быть прорезь или легкоразъемное соединение на месте выхода подушки безопасности.

Чехлы на автомобильные сидения: какие лучше выбрать?

Содержание

  1. Поясничные подушки
  2. Подушки для упора шеи
  3. Зимние и летние опции
  4. Безопасность
  5. Аналог авточехлов – тканевые и меховые накидки
  6. Чехол-майка — особенности
  7. Выбирать готовые или шить на заказ?
  8. Таблица. Искусственная кожа: производители и бренды

Ткань или кожа на автокресле всего лишь оболочка. Под ней находятся конструкции из металла. Чтобы водитель и пассажиры уютно расселись в салоне, над каркасом кресел работали поколения инженеров. Автомобильные чехлы выбирает автовладелец. Какие чехлы для автомобиля лучше, зависит от типа сидения.

  • Стандартные сидения рассчитаны на среднюю комплекцию и рост. Если вес выше нормы, в любом автомобиле будет сложно найти удобную позу. Эргономика не соответствует идеалу, водитель устаёт. Компенсировать недостатки регулировкой удаётся не всегда;
  • Гоночные сидения предназначены для езды по гоночным трассам. Само сидение жёсткое и отклонено назад. Из него трудно быстро выбраться. А если под колёсами ухабы, кресло не смягчает удары. Гоночное сидение можно заказать, но его стоимость запредельная;
  • Спортивное кресло более доступно. Его можно заказать и подогнать под индивидуальные анатомические особенности. Регулировка спинки, упоры для плеч и бедер делает комфортной скоростную езду при жёсткой подвеске;
  • Для городских условий полезнее установить кресло «ультра комфорт». В нем есть поддержка спины, тело удобно фиксируется, ничего не мешает посадке и подъёму. Расстояние до руля регулируется. Индивидуальное анатомическое кресло стоит недёшево. Оно избавит от болей в спине и шее. Здоровье водителя важнее, чем хорошие чехлы.

В массе автовладельцы оставляют кресло водителя в стандартном заводском исполнении. Установка дополнительных опций при перетяжке кресел или при установке авточехлов будет не лишней.

Поясничные подушки

Прежде всего, это специальная подушка или накладка, повторяющая изгиб позвоночника в зоне поясницы. Её можно купить в автомагизине или заказать вместе с чехлами из того же материала.

Поясничные подпоры бывают разных конструкций. Надувные, в виде сетки, натянутой на жесткий каркас, жесткие резиновые валики с выпуклостями для массажа. Для зимних условий подойдут поясничные подпоры с подогревом.

Выбор этого девайса индивидуален, зависит от формы спины и веса.

При выборе авточехлов после нескольких сезонов эксплуатации автомобиля надо обратить внимание на мелочи. Проверить состояние набивки.

При сходе с конвейера форма сидения близка к форме тела. Оно поддерживает в нужных точках спину, ягодицы и плечи. Со временем поролон теряет жесткость, водителю трудно найти удобную позу. Проблему лучше решить до смещения позвоночных дисков.

Подушки для упора шеи

Дополнят чехлы на автомобильные сидения подушки для упора шеи. Небольшое изделие Х-образной формы разгрузит шейные позвонки и снимет напряжение с плечевого пояса. Они крепятся к стойкам подголовника или к чехлам. Они должны легко сниматься.

Они будут быстрее пачкаться от пота и соприкосновения с волосами. Подушки для упора шеи надо регулярно стирать или чистить.

Чехлы на подголовниках придется менять чаще всего. Их не надо шить из того же материала, что и на сидениях. Гигиена важней дизайна и единства стиля. Пассажиру приятнее видеть белый опрятный подголовник. Проще всего заказать сразу несколько комплектов из лёгкой ткани под цвет салона. Менять их по мере загрязнения.

Зимние и летние опции

Водители жалуются, что любой материал чехлов сильно нагревается на солнце и промерзает зимой. В премиальных автомобилях существуют опции подогрев сидений и поддув спинки. При обновлении салона есть возможность доработать посадочные места в любой машине.

В металлический каркас спинки можно установить вентилятор, в сидение – термоэлемент. Электрические провода обязательно проверяют на безопасность. Лучшие чехлы для автокресел с климат-контролем должны быть с перфорированными вставками. Через отверстия в ткани или коже воздух и тепло быстрее достигают тела. Время работы механизмов сокращается, экономится топливо и электроэнергия.

Безопасность

Автовладельцев волнует, какие чехлы на сиденья автомобиля выбирать, чтоб раскрывались подушки безопасности. Производители авточехлов тоже работают над этой проблемой. Со стороны раскрытия подушки безопасности должен быть ослабленный шов.

При раскрытии подушки шов расходится. Производители фирменных авточехлов проводят специальные испытания, чтобы определить необходимую силу затяжки нитей. Случаи, когда подушки не раскрываются из-за авточехла, становятся предметами судебных тяжб.

При покупке, заказе, или самостоятельном пошиве чехла о специальном шве безопасности надо помнить. На готовых комплектах чехлов должна быть соответствующая маркировка и обозначено место ослабленного шва. Лучшие авточехлы должны соответствовать требованиям безопасности.

Аналог авточехлов – тканевые и меховые накидки

Чехлы или накидки одинаково хорошо защищают обивку сидений от потёртостей и грязи. Накидки значительно дешевле. По цене готовых чехлов можно купить или заказать накидки для разных сезонов и погодных условий. Выбор материалов разнообразней, чем для авточехлов и обивки. Нет высоких требований по прочности, износостойкости и простоте ухода.

  • Накидки для летних поездок самые простые: их шьют из хлопка и льна. Они предотвращают контакт с синтетическими материалами, впитывают пот и отражают яркий солнечный свет. Закрытый салон машины меньше нагревается и быстрее остывает при включенном кондиционере. Без этого аксессуара поездка на юг будет мучением;
  • Зимние накидки нужны для тепла и уюта. Поэтому искусственный мех и овчина не сдают позиции. Натуральная шкура овцы помогает сохранить здоровье водителя. Искусственный мех из шерстяных волокон такой же тёплый. Он износостойкий, не портится при стирке. Синтетический мех недолговечен.

На автофорумах попадаются накидки для элитных авто из натурального меха, с отделкой из лисы и песца. Владельцев осудят защитники животных. Достаётся и от блюстителей хорошего вкуса. Это очевидное излишество.

На зимние накидки можно использовать смесовые ткани с натуральными шерстяными волокнами. Они теплее и лучше защитят от промёрзших за ночь поверхностей автокресел. Обойдутся дешевле, чем установка обогрева сидений.

Крепления накидок проходят под сидением и позади спинки. К каждой модели накидок прилагается инструкция. Накидку надо надеть и прочно притянуть к креслу. Технология одевания накидок на передние и задние сидения отличается. Следуя инструкции, легко надеть накидки без посторонней помощи.

Чем плотнее сидят накидки на креслах, тем дольше они прослужат. При покупке надо обратить внимание на качество и прочность фурнитуры.

Чехол-майка — особенности

Разновидность накидок – чехлы-майки. Они не закрывают обивку полностью, но достаточно плотно садятся на автокресла. Качественные чехлы вписываются в дизайн салона и не выглядят чужеродно, как накидки. Для их установки придется снять некоторые части сидений. Если следовать инструкциям, процесс не займёт много времени. Перед покупкой чехлов-маек надо проверить, совместимы ли они с подушками безопасности.

Чехлы-майки универсальны и подходят для любых сидений. Ширина корректируется за счёт эластичных стяжек. Материалы такие же, как для пошива полноразмерных автомобильных чехлов. Все недостатки синтетических тканей им присущи. Накидки бывают однослойные, с подкладкой, простёганные разными видами строчек.

По форме и назначению накидки разнообразнее чехлов. Есть полноразмерные накидки для спинки и для сидения. Отдельно для сидушек и защиты спинки кресла. Они могут прикрывать среднюю часть кресла или заходить за боковины.

  • Не утрачивают популярности массажные накидки на водительские сидения. Они собраны из деревянных шариков. Когда водитель садится в кресло, включает зажигание, шарики вращаются и массируют спину. Это помогает держать мышцы в тонусе;
  • Для перевозки собак и кошек будут полезны специальные чехлы. Они закрывают сидение и часть салона. Защищают от зубов, когтей и клочьев шерсти. Этот вид загрязнений особенно трудно удалять с чехлов из синтетических тканей. Статическое электричество словно приклеивает ворсинки;
  • Изготовить накидки на автокресла в домашних условиях проще, чем сшить качественные авточехлы из плотных материалов. На ярмарках ремёсел можно купить накидки, связанные крючком или на спицах из собачьей шерсти. Говорят, помогают от остеохондроза;
  • Для разборчивых покупателей появились накидки класса премиум. Их обещают сшить по индивидуальному заказу из дорогой алькантары. Практического смысла в этом нет. Для накидок можно использовать искусственную замшу корейских и турецких фирм. Это дешевле и практичней для вещи, которая служит всего несколько сезонов.

Автомобильная мода на этот аксессуар быстро меняется — чаще, чем на более дорогие и основательные авточехлы. В интернет-магазинах всегда найдутся новинки, ими можно удивлять без больших затрат.

Выбирать готовые или шить на заказ?

Закрывающие автокресло полностью чехлы лучше покупать или заказывать. Они требуют качественного раскроя. Некоторые термины, которыми щеголяют фирмы по пошиву авточехлов, ставят неопытного заказчика в тупик. Уделим им внимание. Заводские лекала – это выкройки, по которым шьют чехлы сами автопроизводители.

Они специально разрабатываются технологами для каждой марки и модели. Обычно они стандартные, без излишеств. По заводским лекалам получится чехол, не требующий подгонки. Он точно и плотно сядет на автокресло. Можно комбинировать ткань и кожзаменитель, разные цвета и фактуры, но все швы будут на строго выверенных местах.

Модельные чехлы шьют по индивидуальным меркам, как одежду у портного. Формы кресла технолог переносит на специальную плёнку. Затем разрабатывает в компьютерной программе или на чертёжной доске новую выкройку. Это требует времени, в некоторых случаях – подгонки. Поэтому модельные чехлы стоят дороже. Самостоятельно натянуть новый чехол на сидение не всегда удаётся. Установку надо доверить профессионалам. Это лучше для качественной посадки чехла.

Заводские лекала разрабатывают с учетом особенностей каждого материала. Его плотности, толщины, эластичности. Поэтому иногда требуется корректировка для пошива качественного изделия. Любая нестандартная операция влияет на стоимость.

Выбор материала влияет на цену любого изделия. При расчете расхода ткани учитывается также неизбежные обрезки. Поэтому чехлы из натуральной кожи получаются самыми дорогими. Чтобы выкроить несколько деталей, заказчик оплачивает стоимость целой шкуры.

Пользоваться заводскими лекалами проще. Их раскладка уже проработана и не требует творческого подхода.

Таблица. Искусственная кожа: производители и бренды

Бренд Отличия Страна производитель
WINIW Наппа из микрофибровых волокон Китай
Винилискожа. «Тверской завод искусственных кож». Широко используется для сидений в общественном транспорте Россия
NANO LEATHER Микрофибра с волокнами хлопка Китай
МАН; Прочная винискожа Германия
Caiwing Качественный кожзаменитель из полиуретана Китай

В каталогах салонов по пошиву авточехлов предлагают десятки разных моделей с разными названиями. Есть оригинальная программа «Конструктор авточехлов».

Можно перебирать разные варианты цветовых сочетаний. Если внимательно присмотреться, при разнообразии цветов все чехлы по покрою не сильно отличаются друг от друга. Заказчику решать, что лучше: сделать выбор из проверенных изделий или тратить деньги на оригинальный фасон.

Любую стандартную модель авточехлов можно сделать эксклюзивной.

Для этого существуют проверенные приёмы. Например, двойная прострочкасмотрится стильно, спортивно, укрепляет швы. Цветной кант добавляет фактуры и графичности. Очень эффектны контрастные вставки.

Чтобы обозначить индивидуальность, подойдут машинная вышивка и аппликация.

Посчитав стоимость эксклюзивной модели и отделки, впору задуматься. Не проще ли отказаться от бесполезных украшений. За эти деньги можно заказать долговечный материал высокого качества.

Лучшая ткань для авточехлов – ТОП-3 ткани для автомобильных сидений

Автомобильные чехлы – незаменимый аксессуар, выполняющий сразу несколько функций. Он защищает обивку от загрязнений, механических повреждений, упрощает уход за салоном и делает езду комфортной. Лучшей тканью для авточехлов считается качественная экокожа или ее «замшевый» аналог – алькантара.

Как выбрать ткань для авточехлов?

Современные автомобильные ткани радуют богатством выбора, отличным качеством и износостойкостью. За последнее десятилетие текстильная промышленность сильно шагнула вперед. Нельзя сказать, что какие-то ткани плохие, а какие-то хорошие. Практически все они отвечают необходимым критериям:

  • износостойкость;
  • прочность;
  • устойчивость к ультрафиолету, колебаниям температур;
  • легкость в уходе.

При выборе ткани для авточехлов следует отталкиваться:

  • Класс автомобиля. Авточехлы из алькантары будут неуместны в ВАЗ, так же как и универсальные тканевые «майки» в Mercedes-Benz. При выборе материалов следует руководствоваться здравым смыслом. Универсальный вариант – авточехлы из тканей средней ценовой категории: велюра, жаккарда.
  • Особенности эксплуатации. При регулярном использовании авто, частых перевозках пассажиров, детей, животных, следует отдать предпочтение более износостойким тканям. Курильщикам стоит отказаться от тканей, впитывающих запах. Наличие климат-контроля нивелирует недостатки материалов (способность к нагреву, воздухопроницаемость и т. д.).
  • Интерьер салона. Не следует забывать и про эстетическую сторону. Чехлы могут преобразить салон машины, а могут окончательно его испортить. Лучшими будут авточехлы, сочетающиеся с обивкой и панелями.

Виды автотканей

Авточехлы производятся из технических, усиленных тканей. Качественные изделия имеют несколько составляющих:

  • Верхний слой. Центральную часть изготавливают из максимально плотных, прочных и износостойких тканей, а боковые – из эластичных. При такой комбинации снимается нагрузка со швов. Авточехлы хорошо садятся, не «ездят» и не образуют складок.
  • Средний слой. Состоит из поролона толщиной 3-6 мм. Мягкий пористый материал создает дополнительную толщину, повышает комфорт при езде. Кроме того, вставка из поролона позволяет придать сиденьям эстетичную и комфортную форму.
  • Нижний слой. Для защиты поролона от разрушения снизу пришивается сетка. Она выполняет роль подложки, увеличивает долговечность чехлов.

Для пошива чехлов в машину используют 3-4 вида материалов. Работа считается сложной. Помимо выбора тканей, важно правильно произвести замеры сидений, продумать систему креплений.

Экокожа и алькантара

Чтобы поберечь натуральный кожаный салон, водители нередко приобретают авточехлы из экокожи или алькантары. Аналоги – винилискожа и винилюкс. Материалы не имеют равных в износостойкости и прочности.

Экокожа:

  1. Износостойкая. Она очень прочная, устойчивая к истиранию, ультрафиолету, перепадам температур, нагреву и холоду. Кроме того, материал относится к огнеупорным.
  2. Воздухопроницаемая. Качественная экокожа «дышит» лучше натуральной. Сидеть на ней очень комфортно – тело не потеет, не липнет.
  3. Не впитывает загрязнения. С экокожи можно просто смахнуть снег, а пятно от кофе промокнуть тряпочкой. С чехлами для авто из ткани такой номер не пройдет.
  4. Не собирает шерсть животных, легко очищается от пыли.
  5. Выглядит солидно и дорого.

Минусов у экокожи немного. Основной недостаток заключается в остывании материала зимой. Как и натуральная кожа, он становится холодным. Подогрев сидений решает проблему, но не сразу. Утром, сев в машину, какое-то время придется потерпеть дискомфорт. Алькантара не так сильно остывает. Оба материала относятся к дорогостоящим и стоят примерно одинаково с натуральной кожей.

Жаккард

Второе место справедливо занимают жаккардовые авточехлы. Ткань жаккард имеет особый вид переплетения, делающий ее очень прочной и износостойкой. Поверхность материала бывает рифленой и гладкой.

  • очень прочная;
  • не вытягивается;
  • устойчива к истиранию, высоким и низким температурам;
  • не собирает шерсть;
  • хорошо впитывает влагу;
  • легко чистится, быстро высыхает;
  • комфортная зимой и летом;
  • «дышит».

Автомобильный жаккард чаще всего выпускается на поролоновой основе. Это самая «спокойная», практичная ткань средней ценовой категории. К ее недостаткам можно отнести разве что непритязательный вид.

Велюр и флок

Ткани имеют ворсовую поверхность. Внешним видом они напоминают бархат. Длина ворса, как правило, очень короткая. Велюровые чехлы отличаются характерным блеском ворсинок, а флоковые более матовые. Обычно их выбирают женщины-автомобилисты, а также те, кто берет в поездки животных.

  • Не нагреваются летом и сохраняют тепло зимой.
  • Приятны к телу.
  • Устойчивы к механическим повреждениям, царапинам от когтей животных.
  • Слабо впитывают влагу.
  • Выглядят эффектно.
  • Простые в уходе.
  • Притягивают пыль и электризуются (при отсутствии вискозы или хлопка в составе).
  • Собирают шерсть.
  • Изнашиваются быстрее экокожи и жаккарда (лысеют, вытягиваются).

Вопросы и ответы

Вопрос: Сколько в среднем служат автомобильные чехлы?

Ответ: Качественный авточехол имеет срок службы 5-8 лет. Самые простые, тонкие тканевые чехлы служат значительно меньше. Спустя 1-2 года они растягиваются и теряют презентабельный вид.

Вопрос: Какие отзывы на ткани для автомобильных чехлов?

Ответ: Большая часть покупателей склоняется к выбору чехлов из алькантары и экокожи с перфорацией. Отзывы на них преимущественно положительные. Главное – не нарваться на подделку и выбрать качественную ткань. Также автовладельцы хвалят жаккард за его практичность. Велюр и флок – ткани куда более спорные. Многим не нравится то, что они собирают пыль и быстрее изнашиваются.

На комфорт и безопасность автомобиля влияет технологическое и функциональное состояние множества элементов. Чехлы на автомобильные сиденья играют далеко не последнюю роль. Правильный подбор изделий позволяет продлить жизнь обивке, преобразить облик салона, упростить уход и повысить комфортность езды в машине.