Чем можно покрыть кузов автомобиля?

Виды и эффективность защитных покрытий кузова автомобиля

В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие кузова автомобиля подвергается различным воздействиям. Мелкие царапины оставляют пыль и грязь во время движения, ветки деревьев, агрессивная мойка и другое. Пока кузов в хорошем состоянии, есть смысл подумать о его защите от таких повреждений. На данный момент рынок предлагает самые разные защитные покрытия, которые отличаются по составу и эффективности. Далее в статье разберемся в их особенностях, преимуществах и недостатках.

  1. Необходимость использования
  2. Антигравийное покрытие
  3. Полиуретановая пленка
  4. Виниловая пленка
  5. Жидкая резина
  6. Жидкое стекло
  7. Керамическое
  8. Полимерное покрытие «Раптор»
  9. Защитная полировка
  10. Тефлоновое
  11. Выводы

Необходимость использования

В нанесении какого-либо защитного покрытия на кузов нет ничего плохого. Составы следует выбирать исходя из необходимости, условий эксплуатации и ожидаемого эффекта.

Причин для нанесения покрытия может быть несколько:

  • автомобиль часто эксплуатируется в плохих дорожных условиях;
  • необходимо замаскировать мелкие царапины и обновить внешний вид авто;
  • хочется выделиться из «толпы»;
  • просто захотелось поухаживать за машиной.

Защитные покрытия кузова

Порой производители обещают невероятный эффект после нанесения того или иного покрытия, но не стоит на это полностью полагаться. Составы на силиконовой основе лишь покрывают кузов тонкой пленкой и создают глянцевый эффект. Поверхность становится гладкой, что не дает скапливаться пыли и грязи. От прилетевшего камня или прямого механического воздействия покрытие не защитит. Чтобы действительно защитить кузов, нужно наносить более серьезные составы, такие как керамика или жидкая резина. Конечно, данные услуги не дешевы и порой сопоставимы со стоимостью полной покраски кузова.

Разновидностей покрытий много, начиная от полироли с различными примесями, и заканчивая покрытием на основе полиуретана и нанокерамики. Выбирать следует исходя из потребностей и возможностей.

Антигравийное покрытие

Антигравийное покрытие довольно популярный и недорогой способ защитить кузов автомобиля. Оно представляет собой пленку, которая наносится на кузов при помощи нагрева в специальных условиях мастерской. В свою очередь, антигравийные покрытия подразделяются на два вида:

  1. полиуретановая пленка;
  2. виниловая пленка.

Полиуретановая пленка

Пленка представляет собой абсолютно прозрачное покрытие, которое достаточно хорошо защищает кузов от мелких царапин и повреждений. Конечно, не стоит преувеличивать ее возможности, но с пылью, грязью и ветками справится. Пленка плотная и эластичная, поверх нее можно наносить полироль и другие составы. Антигравийная полиуретановая пленка толщиной 500-600 микрон способна защитить оптику авто и кузов от ударов камней. Чем толще, тем лучше защита.

Виниловая пленка

По уровню защиты винил намного выше простой пленки. Также различают два вида винилового покрытия:

  1. каландированная;
  2. литая пленка.

Каландированая виниловая пленка наиболее распространена в применении, но уступает в качестве. Отсюда и более низкая цена. Цвет можно подобрать практически любой по желанию. Срок службы до года, далее нужно менять или убирать.

Литая пленка стоит дороже, но и качество намного выше. Лучше защищает лакокрасочное покрытие, маскирует царапины и сколы. Срок службы от 2 до 5 лет. Оба вида пленки наносятся при помощи нагрева промышленным феном. Необходимо отметить, что такая работа требует навыков и опыта.

Виниловая пленка меняет цвет машины

К минусам относится то, что при демонтаже пленка может содрать родную краску. Настолько крепко она склеивается с поверхностью. Также хороший винил стоит довольно дорого.

Жидкая резина

Следующий способ защиты ЛКП – нанесение жидкой резины. Это особый полимер на основе битумной эмульсии, который обладает отличными гидрофобными и защитными свойствами. Состав легко наносится на поверхность путем распыления. После затвердевания образуется эластичный и достаточно прочный слой. Кузов будет выглядеть более чем оригинально. Также слой резины хорошо защищает ЛКП от царапин. Срок службы жидкой резины 1,5 – 2 года.

Из плюсов можно выделить следующие:

  • быстро и легко наносится практически на любую поверхность;
  • приятный на вид и на ощупь;
  • дешевле по стоимости в сравнении с винилом;
  • хорошие защитные качества;
  • покрытие легко снять при необходимости;
  • много расцветок на выбор.

Минусов не так много, но они есть:

  • достаточно легко повредить или содрать;
  • дешевые составы могут потрескаться.

Жидкое стекло

Жидкое стекло представляет собой силикатный раствор, который наносится на кузов автомобиля. После нанесения раствор высыхает и кристаллизуется, оставляя эффект зеркала. Смотрится красиво, но как реальное защитное средство малоэффективно. Состав делает поверхность гладкой и блестящей, что не дает пыли скапливаться, а значит реже можно посещать мойку. На этом защитные свойства заканчиваются. При бережном уходе жидкое стекло продержится до 1 года. По стоимости вполне приемлемо.

“До” и “После” обработки жидким стеклом

Наносится очень просто при помощи губки. Только перед работой нужно тщательно помыть и обезжирить поверхность. После дать составу высохнуть в течение 1-3 часов.

Керамическое

В основе состава керамических покрытий находится диоксид кремния и оксид титана. Считается более прочным и долговечным в сравнении с жидким стеклом. Хорошо защищает лакокрасочное покрытие от коррозии, крупных абразивных частиц, агрессивной химии. После нанесения поверхность становится глянцевой и блестящей. Автомобиль смотрится презентабельно.

Наносится керамика в несколько этапов, образуя до 10 слоев. Нужно придерживаться определенной температуры при работе. Высыхание длится до 8 часов, после этого еще не менее двух недель нельзя заезжать на мойку. Держится покрытие до двух лет, хотя производители обещают очень долгий срок службы. Стоимость варьируется от 13 000 до 20 000 рублей в зависимости от площади и качества материалов.

Полимерное покрытие «Раптор»

Раптор – это полимочевина или полимочевинный эластомер, который имеет повышенную прочность. После нанесения на поверхности кузова образуется прочное изолирующее покрытие. По сути, нанесение «раптора» можно сравнить с покраской кузова.

Данный состав чаще всего используют для защиты кузовов автомобилей, которые эксплуатируются в особо агрессивных условиях. Образуется настоящая броня, которая защищает от механических повреждений, воздействия окружающей среды, ультрафиолета.

Перед нанесением состава, как и при стандартной покраске, кузов тщательно моют, обезжиривают. Затем наносят состав пистолетом.

Покрытие “Раптор”

Раптор продается только в двух цветах:

  1. черном;
  2. белом.

Для получения других оттенков необходим колер. После высыхания образуется матовая поверхность со специфической шероховатостью. Высыхает состав через 8-10 часов, полное затвердевание происходит через 2-3 недели.

Плюсы покрытия «Раптор»:

  • отлично защищает кузов от разных воздействий;
  • повышает шумоизоляцию;
  • защищает от коррозии;
  • смотрится “брутально”;
  • приемлемая цена.
  • остается матовая поверхность с шероховатостями;
  • долго набирает силу (3 недели);
  • достаточно трудно удалить.

Защитная полировка

Наиболее распространенное и доступное покрытие. Различных полиролей достаточно много. Состав наносится роторной машинкой, заполняя собой мелкие трещины и образуя гладкую и сияющую поверхность. После полировки авто выглядит великолепно.

Как защита от серьезных повреждений и царапин полировка, конечно же, не подходит. Полироли на основе воска обладают гидрофобными свойствами, но не более. На гладкой поверхности меньше скапливается грязи. Первая же мойка смоет состав и нужно наносить вновь. К счастью, цена достаточно приемлемая, поэтому часто такую услугу предлагают прямо на мойках.

Плюсом полировки является блестящий эффект и доступная цена. Минус – нет серьезной защиты.

Тефлоновое

Нанесение тефлонового покрытия – это также разновидность полировки, только состав на основе тефлона. Производители утверждают, что состав держится до полугода, выдерживает 10-12 бесконтактных моек. После полировки поверхность блестящая как зеркало. Состав имеет гидрофобные и антистатические свойства, защищает от мелких царапин и рисок, маскирует старые. Минусом является довольно высокая стоимость.

Выводы

Как видно, способов защитить кузов своего авто достаточно много. К этому списку можно прибавить еще несколько, но они отличаются не многим. Возникает вопрос, какой способ наиболее эффективный? Правильный ответ будет исходить из потребностей. Если нужна действительно серьезная защита от камней и царапин, то нужно выбирать покрытия типа «Раптор», жидкой резины или толстой антигравийного пленки, но они придают специфический внешний вид. Если нужно обновить кузов, сделать его ярким и блестящим, подготовить автомобиль к продаже или замаскировать мелкие царапины, то подойдет полировка или покрытие тефлоном. Чуть более серьезную защиту дает виниловое покрытие, полиуретановые пленки и жидкое стекло.

Средства эффективной защиты кузова автомобиля от коррозии, сколов и царапин: что и почем

Владельцы новенького автомобиля всегда трепетно относятся к своей покупке. Кроме установки различных дополнительных опций, водители часто задумываются над тем, чем защитить кузов нового автомобиля от гниения и от коррозии. Постараемся ответить на данный вопрос предельно доступным и простым языком.

Читайте также  Прививка дсг что это такое?

Что влияет на состояние ЛКП автомобиля

Лакокрасочное покрытие любой машины, даже новой, является уязвимым местом. Данная проблема обусловлена не только невысоким качеством ЛКП с завода, но и постоянным внешним воздействием на него.

Глубокой осенью и зимой коммунальщики посыпают дорогу специальными химическими реагентами, которые улучшают сцепление авто с дорожным покрытием, разъедая лед и снег. Такие химикаты крайне негативно влияют на кузов и днище машины. Итогом является точечная ржавчина по её кузову.

На состояние лакокрасочного покрытия автомобиля влияет то, насколько качественно сушится автомобиль после мойки. Если на кузове остается излишняя влага, а транспортное средство стоит в гараже в течение длительного срока, не выезжая, – наступление коррозии неизбежно.

Состояние ЛКП нового авто водители хотят сохранить как можно дольше

К таким же последствиям приводят удары мелких каменей во время скоростного передвижения по трассе. Они образуют сколы, которые делают кузов уязвимым к воздействию влаги и приводят к медленному гниению.

К счастью, сегодня существует множество способов, как и чем обработать кузов нового автомобиля от царапин. Рассмотрим имеющиеся варианты более подробно.

Полировка

Одним из наиболее распространенных и доступных вариантов ухода за состоянием исходного покрытия является полировка и нанесение воска.

Полировку доверяют профессионалам

Они убирают имеющиеся царапинки и мелкие сколы. Процесс осуществляется в несколько этапов с применением специального полироля. После нанесения покрытия машина визуально выглядит так, словно ее только что привезли из салона.

Использование воска

Более дешевой альтернативой полировке выступает услуга нанесения тонкого слоя воска. Он защищает кузов от таких воздействий:

  • удержания влаги;
  • мелких царапин;
  • чрезмерного загрязнения.

Защитить покрытие воском можно и самому

Наносить состав рекомендуется после каждого посещения автомойки.

  • относительно не высокая стоимость;
  • малые временные затраты;
  • услуга оказывается даже на мойках самообслуживания.

Главным недостатком является короткий срок защиты. В среднем восковое покрытие держится примерно около двух недель. Стоимость услуги на мойке самообслуживания составляет около пары сотен рублей. На профессиональной мойке нанесение покрытия будет стоить дороже.

Виниловая пленка

Виниловая пленка – это не просто элемент тюнинга авто. Она также способна защитить ЛКП.

Водитель может выбрать виниловую пленку цветную либо полностью прозрачную. К слову, цвет никак не влияет на технические характеристики материала.

Процесс нанесения пленки

Как проходит процесс её нанесения? Всё довольно просто:

  • автомобиль моют;
  • кузов максимально просушивают;
  • виниловую плену аккуратно наклеивают на каждый из элементов авто – дверь, капот, багажник и прочее, и после прогревают специальным феном.

Водителю такая процедура обойдется примерно в 5–10 тыс. руб.

  • может использоваться на срок от года и более;
  • позволяет изменить цвет авто либо нанести на его кузов особый рисунок.
  • при появлении царапин на кузове водителю придется переклеивать пленку по всему автомобилю, особенно если он подобрал контрастный цвет;
  • за счет клея пленка способна повредить ЛКП при снятии.

Жидкая резина

Новым способом защиты ЛКП машины является жидкая резина, которая представляет собой смесь традиционной краски с добавлением каучука. Состав абсолютно бесцветный. Наносится на кузов через обычный пульверизатор для краски с использованием специальной насадки.

Жидкая резина после снятия не оставляет следов на ЛКП

  • возможность защитить весь кузов либо отдельные его элементы;
  • добавляет машине агрессивный внешний вид;
  • наносится поверх основной краски авто, без предварительных подготовительных работ;
  • беспроблемно снимается.
  • немалая стоимость работ и самой жидкой резины – от 10 до 15 тыс. руб.;
  • относительно короткий эксплуатационный период – около 6 месяцев.

Жидкое стекло

Производится на основе воска, поэтому процесс нанесения во многом схож с восковой защитой. Есть и существенная разница – в случае со стеклом поверхность кузова будет выглядеть словно зеркало.

Капот авто до и после нанесения жидкого стекла

Водителю такая процедура обойдется в сумму от 10 до 12 тыс. руб.

  • устойчивость к различным химическим веществам;
  • небольшие механические повреждения не страшны.
  • хватает примерно на 12 моек авто.

Керамическое покрытие

Является наиболее прочным и дорогим из всех рассмотренных методов. Керамическое покрытие защитит кузов от царапин, небольших вмятин и коррозии.

Защитная нано керамика

  • устойчиво к небольшим вмятинам и царапинам;
  • кузов авто не так быстро загрязняется.

Недостатки: высокая стоимость, которая варьируется в пределах от 20 до 30 тыс. руб.

Заключение

Теперь вы знаете, чем защитить кузов нового автомобиля от различных повреждений. Наиболее популярными средствами являются:

  • полировка и нанесение воска;
  • виниловая пленка;
  • жидкая резина;
  • жидкое стекло;
  • керамическое покрытие.

А как вы защищаете кузов собственного авто?

Что лучше защищает кузов — керамика или жидкое стекло?

Защитные покрытия кузова, если не считать стоящих особняком восковых полиролей, делятся на два вида — это так называемые керамика и жидкое стекло. На основе опыта детейлинг-сервисов (они занимаются восстановлением поврежденных деталей интерьера и кузова) сравним несколько распространенных препаратов по ключевым параметрам — защитным свойствам, внешнему виду автомобиля, сроку службы покрытия и стоимости работ (для автомобиля С‑класса). Для ориентира возьмем столичные расценки на эти услуги (в регионах они чуть ниже).

Перед нанесением любого защитного покрытия требуется подготовить кузов. Его слегка полируют, даже если автомобиль новый, используя мягкую пасту. Затем весь кузов обрабатывают подготовительным составом, который убирает всё, что конфликтует с новым покрытием: грязь и остатки предыдущего полироля. Этот этап потребует от 2000 до 4000 рублей. На машинах с пробегом делают полноценную восстановительную полировку абразивными пастами. В среднем такая подготовка обходится примерно в 10 000 рублей.

Жидкое стекло и керамика — это лишь разновидности жидких составов, которые после нанесения на кузов образуют пленку определенной жесткости. Кроме защиты от механического воздействия они часто дают и гидрофобный эффект — отталкивают влагу и грязь.

Реальные сроки службы покрытий в наших суровых условиях гораздо меньше заявленных производителями. Не стоит ждать и выда­ющейся защиты от механического воздействия — толщина наносимых слоев составляет всего пару микронов. Все эти покрытия уберегают лишь от легких царапин или несильного «пескоструя», но пасуют перед камнями и сколами.

Керамическая скорлупа

Керамические покрытия имеют индекс жесткости 9 Н по шкале Кохинора (Koh-i‑Noor). Она до сих пор наносится на карандаши для черчения и характеризует жесткость грифеля. «Девятка» — самый высокий показатель.

Наиболее популярная керамика — покрытие Ceramic Pro. Без учета подготовки кузова нанесение его на автомобиль С‑класса обойдется примерно в 30 000 рублей. Срок службы — до трех лет.

Наносят минимум четыре слоя. Сначала — так называемую подложку, затем — два слоя керамики. Первый из них благодаря адгезионной подложке пропитывает заводской лак, повышая его прочность, а второй образует поверхностную пленку. Завершающий, финишный слой обеспечивает гидрофобный эффект и хороший блеск. Можно положить и восемь слоев керамики, заметно увеличив общую толщину защитной пленки, но цена возрастет до 90 000 рублей. И есть ли в этом смысл? Первый, пропитывающий слой керамики проживет в лаке три года, и примерно к этому времени сточится и защитная пленка, какой бы толщины она ни была.

Другой керамический представитель — Sensha (Япония). Производитель заявляет о сроке службы покрытия аж до восьми лет. Пока нет достаточной статистики, чтобы подтвердить или опровергнуть эти обещания. Такое покрытие обойдется в 24 000 рублей. Технология укладки — как при работе с покрытием Ceramic Pro, разве что в базовом исполнении Sensha не имеет отдельного финишного слоя. Впрочем, эта керамика сама по себе дает отличный гидрофобный эффект и блеск. При этом мастерá всё же предпочитают наносить финишный слой, как у Ceramic Pro. Защитные свойства у этих двух керамик одинаковые.

Окаменевшая слеза

Жидкое стекло — более бюджетный вариант защиты. Индекс жесткости ниже (7Н), срок службы меньше. И, в отличие от керамики, жидкое стекло создает лишь защитную пленку — без пропитки лака.

Один из самых дешевых вариантов жидкого стекла — Н7 (Япония). Собственно говоря, название препарата — это и есть индекс жесткости получаемого покрытия. Срок службы — до года. По защитным показателям средство уступает керамикам, но и цена ниже: около 8000 рублей. H7 создает неплохой блеск, но гидрофобного эффекта не обеспечивает. Многим это не нравится, поэтому сервисмены поверх Н7 наносят дополнительно гидрофобный слой — в итоге цена поднимается до 11 000 рублей.

Читайте также  Как снять электронную педаль газа на газели?

Среди жидких стекол среднего класса наиболее популярен продукт Real Glass Coat. Формально покрытие имеет индекс жесткости 7Н, но фактически защищает немного лучше, чем средство Н7, хотя и уступает керамике. Срок службы RGC — до полутора лет, а стоимость нанесения составляет в среднем 13 000 рублей. Покрытие имеет гидрофобный слой и придает автомобилю отличный блеск. По этим показателям оно превосходит конкурентов.

За и против

Все жидкие покрытия применяют для того, чтобы как можно дольше поддерживать свежесть лакокрасочного покрытия, а не защищать его от механических воздействий. Вдобавок порой требуется досрочно (иногда раз в год) обновлять верхний гидрофобный слой, чтобы поддерживать блеск. Для керамики такие работы стоят примерно 10 000 рублей, а для жидкого стекла — от 1500 до 2500 рублей. Небольшой срок службы покрытий, приличные затраты на их нанесение и уход, а также слабая защита в суровых российских условиях — не очень практичный вариант.

Как альтернативу предлагают бронирование полиуретановой пленкой (толщина около 200 мкм). Обтяжка всей передней части автомобиля обойдется в среднем в 60 000 рублей. Столько просят за дорогие высококачественные пленки, которые служат не менее десяти лет, обеспечивая полноценную защиту даже от камней и серьезных царапин, и долго сохраняют пристойный внешний вид. Поэтому, если собираетесь эксплуатировать машину долго, имеет смысл навесить именно такую «броню», а не связываться с покрытиями. Изначально дорого, но в итоге выйдет дешевле.

Благодарим за помощь в подготовке материала детейлинг-центр ATDetailing.

Современные способы защиты лакокрасочного покрытия

Защита лакокрасочного покрытия — одна из основных проблем владельцев автомобиля. Регулярные контакты эмали с песком, гравием из-под колес впереди идущего транспорта, пылью и насекомыми ощутимо сказываются на внешнем виде ТС. Детейлинг-студия Оклейка-ПРО предлагает своим клиентам недорогой и изящный способ продлить заводской вид авто: защитная антигравийная пленка, керамика на ЛКП или объединенный способ пленка+керамика .

Максимальная и самая красивая защита кузова: полиуретановая защитная пленка + керамика на пленку. Обязательная процедура для новых автомобилей из салона.

Представим способы защиты в виде списка, по убыванию:

Только пленка может защищать кузов от гравия , летящего из под колес других автомобилей, особенно грузовиков. При этом дорогие автомобили лучше защищать полиуретановой пленкой, а менее дорогие можно и виниловой.

Керамика это тонкое покрытие поверхности кварцевым составом на основе диоксида кремния SiO2 При этом, создается невидимый слой, похожий на невидимую скорлупу.

Крамика защищает кузов от мягкий воздействий: реагентов, кислотных дождей, ультрафиолета, пескоструя. Если же мы наносим керамику на пленку, то она защищает пленку, усиливает гидрофобный эффект. После керамики, вы реже моете машину, из-за мощного гидрофобного эффекта, срок службы дорогой пленки увеличивается, а окружающие в шоке от того, как сияет ваш автомобиль.

Пленка обеспечивает защиту от следующих факторов:

  • Гравий, песок и насекомые, летящие в передний бампер, радиатор, фары, капот, передние крылья, и крышу. Сколы через несколько лет можно найти и на дверях автомобиля.
  • Неосторожное открывание дверей . Когда дверь ударяется об столбики, другие авто или стены.
  • Воздействие химических реагентов в зимний период.
  • Мелкие царапины от веток и ключей.
  • Столкновения по касательной. Мелкие ДТП, где детали трутся друг об друга, но не сминаются.
  • Попытки вандализма . Когда прохожий хочет вершить самосуд или правосудие и царапнуть дверь гвоздиком или ключом.
Пример, когда пленка спасла лак в ДТП

Керамика на краску или пленку обеспечивает:

  • Продление срока службы ЛКП или пленки.
  • Улучшение внешнего вида: глянец блестит сильнее, а матовые поражают глубиной цвета.
  • Защиту от реагентов и кислотных дождей.
  • Защиту от ультрафиолетовых лучей.
  • Увеличивают гидрофобный эффект.

Керамика — своего рода покрытие автомобиля тонкой, прозрачной скорлупой. При этом мы используем керамику лидеров рынка с твердостью не ниже 9Н.

Показываем пример кузова покрытого керамикой: изумительный блеск и мощный гидрофобный эффект.

Еще о защитной пленке

  • Толщина . Полиуретановая около 200 микрон, а виниловая ≈ 120 микрон, что обеспечивает хорошую защиту от сколов и царапин.
  • Прозрачность . Сохранение оригинального оттенка автомобиля. Бывают глянцевые, которые блестят не хуже новой краски и матовые, которые выделяются из потока. Керамика тоже бывает для глянцевых и матовых, усиливая визуальный эффект.
  • Пластичность, т. е. идеально повторяет контуры кузова . Прохожие не понимают, что авто в пленке. И мойщики тоже. Их надо предупреждать.
  • Долгий срок службы. Полиуретановые служат до 8-10 лет, виниловые до 3-5. Продлить срок службы можно керамикой. Также пленка отлично полируется, поэтому можно вернуть блеск даже через 5 лет.
  • Сохранение свойств вне зависимости от погоды.

Стоит понимать, что антигравийная пленка — это не только элемент тюнинга, но и грамотное вложение средств в свой автомобиль. Если вы хотите, чтобы заводская краска максимально долго сохраняла цвет, а кузов не покрывался мелкими видимыми царапинами, — закажите услугу у нас. Мы защитим кузов пленкой и покроем керамикой.

Порядок подготовки поверхности и этапы нанесения пленки

Перед оклейкой мы тщательно моем автомобиль с использованием спецшампуня, который подается под давлением. В процессе чистки удаляются малейшие следы от насекомых, смазки, птичьего помета, битумные пятна.

Если надо, то мелкие царапины полируются и нивелируются. Остатки пасты также тщательно удаляются. Особое внимание уделяется проемам и стыкам кузовных панелей, поскольку именно в них сосредоточено наибольшее количество песка и грязи.

Мы не режем пленку на авто, поэтому после снятия пленки, вы не обнаружите на ней порезов.

Для удаления загрязнений мы применяем детейлинговые средства компании Гийон:

  • клеевой очиститель (убирает следы насекомых, остатки клея после пленки, битум);
  • абразивную глину (удаляет застарелые пятна, птичий помет, следы от древесных почек);
  • очиститель стекол (чистка и полировка фар, лобового и боковых стекол, зеркал заднего вида).

Все работы проводятся в чистых боксах с температурой 22−24 градуса, чтобы не допустить попадания пыли под пленку и быстрого испарения монтажной жидкости.

Основные инструменты для поклейки пленки:

  • мыльный раствор — для позиционирования материала на элементах кузова и комфортной работы с пленкой;
  • спиртовый раствор — нейтрализация мыла и активация клеевого слоя, обезжиривание поверхностей;
  • резиновые ракели — разглаживание поверхности;
  • ножи для подрезки;
  • салфетки и впитывающие полотенца без ворса.

Антигравийная пленка может наноситься либо на весь кузов, либо на отдельные его элементы:

  • передний бампер (фары, радиатор);
  • капот и передние крылья;
  • боковые зеркала;
  • дверцы (пространство за дверными ручками);
  • багажник и крыша.

Если хотите записаться на оклейку, оформите заявку за 2−3 дня до желаемого начала работ. Сроки исполнения — от 1 до 7 суток в зависимости от марки автомобиля, материала, сложности работ и типа кузова. Стоимость для каждого клиента рассчитывается индивидуально.

На все виды работ предоставляется официальная гарантия.

Чем защитить автомобиль от сколов и царапин

Чем покрыть автомобиль для защиты мучает вопрос автовладельцев которые любят своего железного друга и заботится о нём. Ведь вокруг нас – далеко не идеальные дороги. А избежать попадания камней и прочих раздражителей на кузов не всегда получиться.

И в ваших силах подумать о защите заранее и избежать ненужных мелких повреждений покраски. Обезопасить кузов машины можно несколькими способами.

  1. Секрет чем покрыть автомобиль для защиты от сколов и царапин
  2. Защитные воски и полироли
  3. Твёрдый воск
  4. Полироль на тефлоновой базе
  5. Средство на основе эпоксидной смолы
  6. Нано полировка
  7. Покрыть автомобиль для защиты жидким стеклом
  8. Жидкий чехол
  9. Защитная виниловая и антигравийная плёнка
  10. Чехол на тканевой основе
  11. Пластиковые дефлекторы
  12. Керамическое покрытие
  13. Окраска «Раптором»
  14. Жидкая резина
  15. Заключение

Секрет чем покрыть автомобиль для защиты от сколов и царапин

Решение вопроса защиты кузова может быть мало затратным и иметь непродолжительный период действия. Но также существуют более дорогое средство. Которым вы сможете полностью обезопасить покрытие автомобиля от сколов, царапин, выгорания краски на длительное время.

Основные типы защитных покрытий:

  • защитные воски и полироли;
  • защитные составы типа «жидкое стекло» или «жидкий чехол»;
  • защитная виниловая плёнка;
  • ангигравийная плёнка;
  • чехол на тканевой основе;
  • пластиковые дефлекторы;
  • керамическое покрытие;
  • окраска «Раптором»;
  • жидкая резина.

Защитные воски и полироли

Принцип действия защитных полиролей и восков состоит в том, что на кузов наносится микрослой специальных материалов. Который предохраняет поверхность автомобиля от механических повреждений и воздействий окружающей среды.

Читайте также  Как правильно выбрать шины для автомобиля ниссан?

Также полироли придают блеск вашей машине, приводя её в состояние «только из автосалона». Защитные полироли производятся на тефлоновой, эпоксидной основе или имеют в составе наночастицы.

Твёрдый воск

Восковые полироли пользуются спросом благодаря низкой цены и удобству нанесения. А срок действия восковой полировки не длительный, что приводит к необходимости нанесения в скором времени нового слоя такого материала. Твёрдый воск наносится на чистый и сухой автомобиль мягкой губкой круговыми движениями.

защита лкп автомобиля воском

Процедуру лучше проводить в боксе, чтобы воск не засыхал на солнце. Затем подождав 3-4 минуты, растереть воск микрофиброй. Восковая процедура наиболее безопасная, так как не происходит химического распыления.

Полироль на тефлоновой базе

Полировка дает более толстым слой покрытия автомобиля и предохраняет от химических и механических воздействий на срок до трех месяцев.

Fusso Coat

Тефлон также имеет грязо оталкивающие характеристики, что удобно при работе автомобиля в полевых условиях.

Средство на основе эпоксидной смолы

Эпоксидная смола в составе полироля взаимодействует с лакокрасочным покрытием авто и создаёт тонкий «стеклянный» слой.

Который отталкивает воду, мелкие частицы и препятствует возникновению органических пятен.

Эта бронекосметика может сохранять свои свойства до года и давать защиту автомобилю при частом мытье.

Нано полировка

Этот вид защитной полировки от кузова максимально долговечный и может держаться до трех лет.

Машина становится настолько гладкой, что грязь и вода практически моментально скатываются с поверхности.

Полироль защищает машину от появления ржавчины и изменения цвета при солнечном воздействии.

Покрыть автомобиль для защиты жидким стеклом

Срок действия полироля – до 12 месяцев. Перед нанесением жидкого стекла кузов нужно отполировать спец. машинкой. От мелких царапин, затёртостей, грязи и возможных остатков других полиролей.

Этот вид нанесения требует более тщательного ухода. Так как на полироль не должна попадать вода в течение 36 часов после нанесения, это может оставить пятна на машине.

Такое покрытие намного эффективнее обычных полиролей. Сразу меняется внешний вид и начинает блестеть, как будто сверху появляется стеклянное покрытие. Лаковый эффект жидкого стекла способен прекрасно отталкивать воду, песок и грязь.

Жидкий чехол

Вариант жидкого чехла является менее долговечным, но удобен в исполнении. Он наносится на поверхность обычной кистью для маляров в несколько слоёв.

Жидкий чехол может делать менее блестящим верхний лакокрасочный слой автомобиля. Но спасает от гравия, песка, грязи в коротких путешествиях по загрязнённым дорогам и в плохую погоду.

Однако, может облезать при контакте с большим количеством воды.

Защитная виниловая и антигравийная плёнка

Этот вид защиты автомобиля наиболее затратный, но максимально эффективный. Плёнка подразделяется на виниловую и антигравийную. Первый вид плёнки более простой и не такой защищённый для механических воздействий.

Ваниловая пленка для авто

Гравийную плёнку в отличие от виниловой нельзя разорвать даже руками. Такая защита может предохранить транспортное средство даже в случае незначительных аварий.

Антигравийная пленка

Оба варианта плёнки могут крепиться на отдельные части автомобиля.

Можно выбрать цвет плёнки или нанести определённый рисунок или логотип компании, если вы хотите создать на автомобиле особый дизайн. Любители необычного вида используют зеркальную плёнку.

Для нанесения плёнки поверхность подвергается обработке специальным средством. После чего плёнка наносится посредством горячего воздуха так, чтобы её поверхность плотно прилегала к автомобилю.

Учитывая сложность процедуры нанесения плёнки, её лучше наносить в специальной автомастерской, где есть соответствующее оборудование.

Для автолюбителей, которые будут заниматься самостоятельным нанесением, существует плёнка «Автоскол».

Чехол на тканевой основе

Данный чехол или маска на капот надеваются на машину спереди для защиты лакокрасочного покрытия от механических воздействий.

Данный вид покрова имеет преимущество в том, что процедура одевания чехла является очень простой для каждого владельца авто. Но также имеет ряд недостатков.

Чехол должен покупаться на определённую модель автомобиля, чтобы плотно подойти по размеру вашего капота.

Также под чехлом нужно постоянно проверять наличие грязи, пыли, песка и инородных предметов. Так как данные помехи под чехлом способны портить поверхность автомобиля. Такие процедуры проверки доставляют водителю определённые неудобства.

Пластиковые дефлекторы

Существует два вида данной защиты: дефлектор капота и дефлектор боковых окон – ветровики. Дефлекторы защищают от попадания мелкого гравия, камней, которые в дальнейшем способствуют возникновению вмятин и ржавчины.

Пластиковые дефлекторы намного толще жидких покрытий, наносимых на поверхность авто. Они имеют вид автомобильной накладки и производятся из пластика или прочного акрилового стекла.

Для установки такого дефлектора необходимо снять с него защитную плёнку. Удалить защитные колпачки скреплений и слегка растянуть болты для последующей установки на капот. На открытый капот следует одеть дефлектор по центру капота, закрепить крепежи дефлектора под резинку автомобиля.

После чего крепежи дефлектора плотно затягиваются. В процессе установки крепления следует прижать как можно ближе к капоту, чтобы дефлектор не бил по решётке.

Активное действие дефлектора начинается на скорости от 70 км/час. Когда дефлектор искусственно создаёт воздушный поток, препятствующий накоплению грязи на капоте.

Есть и небольшой недостаток этого средства: аэродинамика с дефлектором падает, что сказывается на увеличении расхода топливных средств.

Керамическое покрытие

Такое покрытие наносится только в профессиональных мастерских, так как после нанесения машина должна находиться несколько часов при специальной тёплой температуре. Данное «запекание» достигается специальным оборудованием. Благодаря своей твёрдости такая защита прекрасно оберегает авто от сколов, царапин, птичьего помёта, воздействия ультрафиолета, ржавчины и прочих влияний.

В состав нанокерамики входят неорганические соединения, которые обладают отличными защитными свойствами. Перед нанесением керамического покрытия автомобиль нужно предварительно отполировать.

Керамика может наноситься в несколько слоёв, что будет влиять на цену процедуры. Иногда количество слоёв может доходить до десяти и более. Из всех покрытий керамическое имеет самый жёсткий состав, керамика может добавлять автомобилю слегка притемняющий, насыщенный эффект.

Керамика может держаться на автомобиле до года, после чего процедуру следует повторить. После обработки машину нельзя мыть в течение трех недель, чтобы керамическое покрытие хорошо закрепилось и не потеряло свои свойства.

Этот вид покрытия невозможно снять самостоятельно, оно удаляется только профессиональной полировкой с высоким уровнем абразивности.

Окраска «Раптором»

«Раптор» предназначен для любителей серьёзной защиты, так как данный полироль хорошо справляется с любыми типами механических повреждений: сколов, царапин, вмятин, упавших веток и т.д. Также он полностью делает автомобиль устойчивым к влаге и образованию ржавчины.

Средство прекрасно подходит, для поездке по бездорожью или сложной местности.

Данный защитный полироль для кузова имеет и свои недостатки: он делает автомобиль матовым. Состав «Раптора» двухкомпонентный, перед нанесением его нужно смешать со специальным отвердителем.

Далее «Раптор» наносится посредством баллона, которым он распыляется по поверхности кузова. Нанесение этого надёжного способа защиты желательно проводить в маске, чтобы обезопасить свои дыхательные пути от попадания частиц распылителя.

«Раптор» держится до одного месяца и удалить его с поверхности довольно сложно. Но некоторые автолюбители по-прежнему отдают предпочтение именно этому средству. Так как его легко использовать и сделать это можно самостоятельно, не прибегая к дорогим услугам автомастерских.

Также «Раптором» можно покрасить отдельные части авто, которые наиболее уязвимы к механическим повреждениям.

Жидкая резина

Этот полироль хорошо подойдёт любителям полностью изменить облик своего авто. Жидкая резина распыляется из баллона, а по окончании срока действия её легко снять с поверхности машин, как плёнку или кожу змеи.

Перед нанесением поверхность машины обезжиривается. Такое нанесение абсолютно легко может осуществить каждый автолюбитель самостоятельно. Что делает жидкую резину любимым средством защиты для водителей.

Благодаря данному средству вы можете полностью перекрасить машину в другой цвет и порадовать своё эстетическое восприятие. Особенно многих водителей привлекает тёмный, заметный цвет авто.

При вертикальном нанесении желательно не распылять большое количество полироля во избежание подтёков на поверхности. На следующий день после нанесения вы легко можете отчистить стёкла и другие места, на которые случайно попал распылитель.

Жидкая резина делает цвет кузова на автомобиле матовым и «резиновым» на ощупь. На хорошо обезжиренной поверхности полироль не оставляет пузырей.

Средство достаточно недорогое, ведь на покраску у вас может уйти до десяти баллонов. Полироль не только защищает, но также закрашивает ржавчину.

А чем вы покрываете автомобиль, расскажите в комментариях