Чем оттереть мовиль с кузова автомобиля?

Пошаговое описание: как правильно пользоваться мовилем для защиты авто

Сохранить кузов от коррозии – одна из основных задач любого автовладельца, который мечтает продлить срок службы своего железного коня. Многие с этой целью применяют мовиль для авто, но как им пользоваться, чтобы консервант реально помог защитить металл от контакта с влагой? Интересно, что многие пытаются сделать состав самостоятельно в домашних условиях.

Что это такое

Натуральный мовиль – специальный консервант, который препятствует контакту металлической поверхности со влагой, имеющейся в окружающей среде.

Мовилем в виде спрея обрабатывают полости

Существуют и прочие аналоги средства, но они отличаются по составу. Свое наименование данный продукт получил от сочетания первых слов двух столиц – Москвы и Вильнюса. Это неспроста, ведь именно в НИИ, расположенных на территории данных городов, была разработана оригинальная рецептура.

Стандартный состав средства

В классическую правильную рецептуру мовиля должны входить строго определенные ингредиенты:

  • олифа;
  • моторное масло;
  • антикоррозийные присадки, срабатывающие как преобразователи ржавчины.

Обязательно соблюдайте меры предосторожности

Принцип воздействия прост – на поверхности появляется пленка из масла, предотвращающая образование коррозии. Регулярное и правильное использование мовиля помогает существенно замедлить процесс превращения машины в непотребный кусок железа.

Для обработки каких поверхностей подходит

Мовиль используется для нанесения на различные металлические поверхности, в том числе покрашенные и покрытые лаком. Также владельцы используют мовиль для скрытых полостей кузова автомобиля, например:

  • передних стоек крыши, на которых собираются осадки;
  • порогов, через отверстия которых постоянно проникает влага;
  • скрытых полостей в багажном отсеке;
  • дверей;
  • участков, где крепятся уплотнители.

Обработка скрытых полостей кузова

А вот использовать вещество в чистом виде на некоторых открытых запчастях и днище автомобиля не рекомендуется, поскольку он не обладает достаточным запасом прочности. Исключение составляют специальные виды мовиля.

Изнутри салона мовиль не наносим

Пошаговая инструкция по применению

Легкодоступный всем автовладельцам мовиль нужно уметь правильно использовать, чтобы он дал максимальный эффект по защите от коррозии. Главное — соблюдать технику безопасности и общую технологию процесса.

Что нужно

Перед тем как пользоваться мовилем, учтите рекомендуемый температурный режим. Лучше применять продукт при показателях на термометре выше +10 °С и ниже +30°С.

Для обеспечения доступа к удаленным местам лучше покупать аэрозоль с трубкой. Она предоставит возможность добраться до нужных швов и впадин. Также для распыления жидкой структуры мовиля успешно применяется пистолет со шлангом.

При помощи трубки добираемся до труднодоступных мет

Подготовка авто

В первую очередь необходимо подготовить автомобиль. Область будущей обработки должна быть очищена от загрязнений и частичек пыли. Для удаления маслянистых пятен следует применять особые растворы.

Если обрабатываемый участок уже покрыт ржавчиной, ее следует очистить с применением наждачки или шлифовальной машинки. Также стоит убрать растрескавшуюся или отслоившуюся краску.

Обязательно зачищаем ржавчину перед нанесением антикора

Меры предосторожности

Обязательно соблюдайте технику безопасности:

  • Обработку нужно проводить в помещении, которое будет проветриваться. Доступ свежего воздуха должен идти в постоянном режиме.
  • Работу необходимо проводить в специальной одежде. Если раствор попал на кожу – незамедлительно промойте участок уайт-спиритом или водой.
  • Сохнет мовиль долго, а потому не стоит пользоваться автомобилем в течение 3 дней после обработки.

Обрабатываем в спецодежде с респиратором

Описание процесса

Обработка каждого участка машины имеет свои особенности. Как обрабатывать машину и ее основные элементы:

Мовиль хорош и для багажника

  1. Обработка скрытых участков. Для начала необходимо отсоединить все конструкции, которые будут мешать процессу. Затем следует промыть и просушить полости. К баллончику для распыления вещества присоединяют насадку.
  2. Обработка днища. Транспорт промывают, а затем устанавливают на возвышенность или подъемник. Очистите все области, где есть ржавчина. Не забудьте закрыть подачу топлива в систему. Высушите участок, и в 2 – 3 слоя нанесите вещество. Для этой манипуляции используйте кисть. Затем высушите все и соберите вновь в прежнее положение.
  3. Для порогов. Это трудоемкий процесс. Нужно частично разобрать весь салон, убрать пластиковые элементы. Завести тонкую насадку от баллончика непосредственно в отверстие и распылением потратить не меньше 1/3 содержимого на каждое отверстие.
  4. Обработка дверей. Их необходимо помыть, снять карты, если есть провода, то отсоединить и их. Затем двери высушивают и наносят мовиль. Установить элементы необходимо после того, как все высохнет.
  5. Обработка арок. Также необходимо предварительно все очистить, открутить и нанести раствор стандартным образом, как на легкодоступные места.

Для удобства обработки дверные карты нужно снять

Сколько сохнет мовиль для авто — зависит от температуры. При +20°С достаточно двух часов. При более низких показателях время высыхания раствора автоматически увеличивается.

Чем смыть излишки

Убрать попавшие куда не нужно пятна средства не всегда просто, поскольку на поверхности автомобиля не всегда можно использовать агрессивные вещества. Лучше всего делать это с помощью изопропилового спирта или авиационного керосина.

Одно из средств для смывки излишков препарата

Как вариант может подойти смесь скипидара и хозяйственного мыла. Брать эти компоненты следует в равных пропорциях.

Сделать мовиль своими руками непосредственно дома также можно, но для этого следует знать точный состав продукта и соотношение основных ингредиентов.

Заключение

  1. Далеко не все вещества против ржавчины могут носить название «мовиль».
  2. Средство прекрасно подходит для обработки сложных конструкций и убережет машину от процессов гниения.
  3. Что такое мовиль для авто и как пользоваться — поймет любой автовладелец, поскольку он реализуется в готовых баллонах, достаточно приобрести переходник в виде тонкой трубки.

А вы уже пробовали наносить мовиль? Поделитесь впечатлениями.

Чем оттереть мовиль с одежды

Если кто может подскажите у менгя такое дело под мухообойкой у меня было промазано мавилем вот у меня вопрос чем можно его оттереть просто очень надо ездить так не красиво а с мухообокой ужастно!

я боюсь блес весь сотру да и краску

Я от кузова оттирал смолу сливочным маслом, может и на мовиль подействует?

незнай ну за совет спасибо

я боюсь блес весь сотру да и краску

Уайт-спирит краску не берёт я себе силикон оттирал-ничего всё нормально.

спасибо большое будем пробовать

от него ничего не будет еще после него с шампунем помой!

ну спасибо за совет будем пробовать

646 растворителем попробуй

спасиб за совет

Не три растворителем, у краски блеска не будет! Опробовано на себе =)

спасибо будем знать

только уайт спирит!

спасибо будем пробовать

растворителем! бензином! уайт спиритом! а блеск потом полиролью восстановишь! только не перестарайся!
я себе покупал спрей для чистки битумных пятен! пшикаешь и через 1 минуты вытираешь и там чистота и блеск! растворит и мовиль! спроси в магазинах ручная пшикалка100р цена! весч поищи!

Существует масса способов как отстирать рабочую одежду от солидола литола , нигрола, масла и мастики. Многое зависит от материала из которого сшита ваша рабочая одежда, если это натуральные материалы , то предварительно пятна от перечисленных химических веществ можно оттереть уайт — спиритом, а также бензином калоша или ацетоном. Хороший результат дает применения для очистки жирных пятен хлорорганических соединений. Например можно воспользоваться дихлорэтаном. Кстати в химчистках применяют четыреххлористый углерод. А после можно постирать с добавлением «Фери». Что касается каустической соды, то она тоже помогает, так многие автомеханики после работы моют ей руки, но с мастикой может и не помочь.

Тут важно чётко понимать, что отстирывать сразу и всю одежду не совсем эффективно.

Перед «общей» стиркой лучше всего произвести точечные воздействия на пятна.

И лишь затем вещь стирать полностью.

Удалить пятна от этих смазок, можно разными методами, к примеру авто-шампунем которым пропитывается пятно и оставляется на 20, 30-ь минут, затем застирываем и можно стирать вещь в машине, но температура стирки не ниже + 45-и градусов.

Можно даже бензином, или керосином удалить пятна, а далее стирка в обычном режиме.

Если загрязнения очень сильные, то можно натереть кусок хозяйственного мыла на тёрке (нам нужна крупная стружка) смешать «стружку» с бензином (примерно 1 к 10-и), натереть пятно и оставить часов на 6-ь.

Затем смыть чистым бензинном и можно стирать в обычном режиме (в машине).

Так же важно учитывать и саму ткань одежды, одно дело специальная спецовка (грубая ткань) и другое дело если это просто старая вещь которую используют для работы (есть нюансы).

А самый удобный вариант это спец средство для стирки рабочей одежды, вот к примеру не плохое «Workers»,

Читайте также  Как убрать катализатор на калине?

Прежде чем приступать к удалению пятна от любой технической смазки, прежде всего нужно пятно пропитать тканью. Это позволит удалить излишки технического средства.

Вторым шагом следует пятно обезжирить. Для этих целей можно использовать любое средство для мытья посуды. Наносим на пятно моющее средство минут на 30. После чего смываем проточной водой.

В том случае, если пятно застарелое, тогда его предварительно нужно «размягчить». Для этого подойдёт горячий пар от чайника или утюга.

Следующим шагом можно приступать к удалению пятна. Для удаления можно прибегнуть к помощи хозяйственного и дегтярного мыла, пятновыводителя, использовать очищенный бензин или керосин. Хорошо справиться с пятном от такой технической жидкости поможет справиться специальное средство для мытья атомобильных двигателей, либо автомобильный шампунь. Другими средствами, к помощи которых можно прибегнуть, являются ацетон или уайт спирит.

После удаления пятна, одежду нужно поместить в стиральную машину и постирать с кондиционером.

Чем оттереть мастику и мовиль на автомобиле?

При всевозможных покрасках авто встречаются работы по обработке автомобиля мовилем, мастикой и антигравием. Владельцы авто иногда путают эти названия, разберём чем они отличаются.
Мовиль, антигравий, мастика: отличия
Мовиль- средство для автоконсервации скрытых полостей автомобиля. Нанесение: распыление под давлением (в домашних условиях- из баллончика). На вид напоминает жидкий воск. Состав: масла, олифа, растворители.
Мастика- защитное антикоррозийное средство для кузова авто. Нанесение: самостоятельно обычно кистью. На вид напоминает жидкий гудрон. Состав: резино-битумная (каучук, битум, добавки).
Антигравий- тоже антикоррозийное средство. Нанесение: распылением. На вид- шагреневое покрытие. Состав: каучук, полимеры.

Различие между мовилем, антигравием и мастикой.
Мовиль- это внутрь скрытых полостей.
Антигравий- снаружи порогов, низ дверей, сверху антигравия производится покраска автокраской. Еще он (в профессиональных условиях) применяется при обработке арок и днища.
Мастика- тоже можно «пройтись» по порогам, но будет некрасиво. Обычно мастику применяют для самостоятельной обработки днища, пола багажника и арок.

Итак, кратко:
Внутрь полостей- мовиль. На пороги- антигравий и сверху на него-краска, лак. Днище, арки- можно и антигравий и мастику, но для самостоятельного применения по днищу и аркам автор рекомендует всё-таки мастику.

Что можно применять самостоятельно, в домашних условиях.

Мовиль- самостоятельно можно.
Антигравий- нанести антигравий из баллончика можно и самому, но он не такой симпатичный на вид, как антигравий для профессионального применения. Если нужно красиво, то везите авто в покраску к профессионалам- автомалярам.
Мастика- самостоятельно часто применяется, намазать кистью мастику на металл может каждый.

По разнице между антигравием и мастикой можно кратко сказать так- при схожести назначения антигравий — это ПРОТИВ ГРАВИЯ. Мастика- хорошая защита от коррозии, но не для нанесения на видимые наружние части кузовных деталей- здесь даём работу антигравию.

Видео на тему: Чем оттереть мастику и мовиль на автомобиле?

Мовиль. Автоконсервант с большой историей

Среди действующих средств автохимии Мовиль обладает наибольшим производственным стажем: его рецептура была разработана ещё во времена существования СССР совместно московскими и вильнюсскими химиками. Ввиду существования на профильных рынках существенного числа подделок, неплохо разобраться, что представляет собой истинный Мовиль, и как его правильно применять.

Состав Мовиля

Современный Мовиль представляет собой скорее не конкретный продукт, а направление консервационных и противокоррозионных составов. Они различаются:

  • Торговыми марками производителей: только на постсоветском пространстве это Беларусь («Стесмол»), Россия («Астрохим», «Никор», «Агат-авто»), Литва («Soliris»), Украина («Motogarna»).
  • Состоянием действующего вещества – жидкость, паста или спрей.
  • Фасовкой (аэрозольные баллончики, пластиковые ёмкости).
  • Цветом – чёрный или тёмно-коричневый.
  • Физико-механическими параметрами (плотностью, температурой каплепадения, точкой замерзания и пр.).

Поскольку торговая марка «Мовиль» в своё время была запатентована в Москве и Вильнюсе, то под оригинальным названием средство должно производиться именно там. Поэтому, встретив название «Мовиль» на упаковке препарата, выпущенного где-то в другом месте, стоит проявить осторожность.

Как же быть с остальными мовилями – «Мовилем-НН», «Мовилем-2 и т. д.? Надеяться, что производитель включил в состав средства ВСЕ компоненты ТОГО, ПЕРВОГО состава, добавив лишь те компоненты, которые в простонародье именуются «улучшайзерами» (деодорирующие добавки, консерванты, ингибиторы), причём в весьма малых количествах.

Приведём состав Мовиля:

  1. Моторное масло.
  2. Олифа.
  3. Ингибитор коррозии.
  4. Уайт-спирит.
  5. Керосин.

Все прочие добавки – парафин, цинк, октофор N, сульфонат кальция – имеют гораздо более позднее происхождение. Средство, их содержащее, называться Мовилем не может. Нормативные показатели Мовиля, согласно ТУ 38.40158175—96, составляют:

  • Плотность, кг/м 3 — 840…860.
  • Процент летучих компонентов, не более – 57.
  • Растекаемость по металлу, мм, не более – 10.
  • Нормативное время полного высыхания, мин – не более 25.
  • Коррозионная стойкость по морской воде, % — не менее 99.

Если приобретённый вами Мовиль показывает результаты, весьма сходные с вышеприведёнными, то перед вами не подделка, а препарат хорошего качества.

Как пользоваться?

Работать с Мовилем несложно. Вначале тщательно подготавливают поверхность к обработке, счищая с неё ржавчину и следы загрязнений. Затем поверхность просушивают. Дальнейшие операции определяются доступностью обрабатываемого участка. Там, где непосредственно использовать аэрозоль невозможно, необходимо задействовать пластиковый шланг или трубку с носиком для точного распыления. После сушки первого слоя обработку стоит повторить.

При использовании компрессора равномерность распыления улучшится, зато возникнет опасность попадания Мовиля на резиновые элементы. Резину, если удастся, лучше снять или плотно заизолировать скотчем. Бывает, что от ржавчины необходимо защищать кузовные крепёжные элементы. В таких случаях лучше применять не спрей, а концентрат Мовиля, окуная в него необходимые детали.

Сколько сохнет Мовиль?

Время высыхания зависит от температуры окружающего воздуха. При нормальных условиях (20±1 º С) средство высыхает не более, чем за два часа. Поскольку граничной температурой оптимального использования средства считается диапазон 10…30 º С, то стоит знать, что для нижнего предела температур Мовиль будет сохнуть 3…5 часов, а для верхнего – 1,5 часа. При этом «высохнет» — неточное понятие, Мовиль должен образовывать сплошную податливую плёнку, которая постепенно загустевает, а происходит это за 10…15 дней. Смыть такую плёнку непросто.

К сожалению, более точно указать время высыхания трудно, поскольку всё определяется концентрацией растворителя в исходном составе средства.

Чем разбавлять Мовиль?

Если перед вами – не пастообразная масса, то ничем. Всякие добавки, призванные улучшить жидкотекучесть исходного состава, и ускорить процесс нанесения, приводят лишь к ухудшению качества антикоррозионной или консервационной обработки. Да, сохнет такой состав быстрее (особенно, если туда добавить уайт-спирит, сольвент или бензин) Но! Ухудшается поверхностное натяжение образовавшейся плёнки, и при малейших ударах в проблемном месте целостность покрытия нарушается. Владелец машины отследить начало коррозии своевременно не сможет, поэтому будет винить в появившейся ржавчине некачественный состав Мовиля. И напрасно.

Поскольку разбавляют средство с целью облегчить себе процесс обработки, лучше не снижать вязкость Мовиля, вести обработку препаратом, подогретом на водяной бане: в этом случае состав оригинального препарата остаётся таким же. Процесс нагрева можно повторять столько раз, сколько потребуется.

Разбавление химически агрессивными составами не только повышает токсичность препарата для пользователя, но также может стать причиной частичного сползания краски.

Чем отмыть Мовиль?

Удаление средства со старого лакокрасочного покрытия – процесс трудоёмкий. Про недопустимость применения агрессивных растворителей уже сказано выше. Поэтому необходимо использовать менее эффективные, зато не повреждающие поверхность автомобиля вещества. Среди возможных вариантов:

  • Керосин (лучше – авиационный).
  • Изопропиловый спирт.
  • Раствор хозяйственного мыла в скипидаре (50/50).

Маленькая хитрость: если рискнёте всё же попробовать бензин, то отчищенную от Мовиля поверхность следует НЕМЕДЛЕННО обработать любым автошампунем. Так же следует поступить и в случае применения керосина.

Советы опытных автомобилистов, чем убрать смолу с машины

Смола, попавшая на автомобиль – настоящая проблема для водителей. Просто смыть ее водой не получится.

А при использовании абразивных моющих средств или жестких щеток, есть риск повредить лакокрасочное покрытие.

О том, чем убрать смолу с машины (тополиную, от сосны, битумную и т.д.) и не испортить ее, читайте в статье.

Чем можно оттереть с кузова?

Древесная смола очень клейкая. При контакте с воздухом она затвердевает и прочно крепится к поверхности, на которую попала.

Такими свойствами обладает смола липы, тополей, сосен и других деревьев. Поэтому любая поездка на природу может закончиться для автомобилиста неприятностью в виде застывших смоляных пятен.

При их обнаружении не обязательно сразу ехать на мойку, можно попытаться справиться с проблемой собственными силами: с помощью подручных средств или готовых магазинных составов.

Народные средства

Избавиться от смоляных пятен можно народными средствами, которые найдутся в каждом доме. Эффективные составы:

Читайте также  Можно ли добавлять ацетон в бензобак автомобиля?

    Уайт-спирит. Это популярный недорогой растворитель, который без труда справляется с пятнами от смолы. Однако использовать его нужно осторожно, чтобы не повредить краску.

Средство наносят на мягкую материю, прикладывают ее к загрязнению и аккуратно трут, чтобы не оставлять разводы.
Антисептики для рук. Такие средства практически всегда есть под рукой, поэтому ими можно воспользоваться сразу после обнаружения пятна.

Антисептик наносят на ватный диск, который прикладывают к смоле, оставляют на 10 минут, после чего удаляют размягченный состав чистой материей.

  • Спирт или водка. Даже самый недорогой напиток отлично справляется с пятнами от смолы.
  • Не следует наносить выбранное средство сразу на кузов авто. Сначала им смачивают тряпку, которую прикладывают в виде компресса на пятно на несколько минут. После этого загрязнение аккуратно трут, без особого давления.

    Если пятно свежее, то избавиться от него можно с помощью обычной мыльной воды. Единственное условие – она должна быть горячей.

    Как отмыть смолу с машины, видео-рецепт:

    Специальные составы

    В продаже представлено немало составов, предназначенных для удаления древесной смолы с кузова. Топ-3 эффективных средства:

    SHIMA Detailer Green Cleaner

    В основе состава – алифатический растворитель. Производитель утверждает, что средство эффективно не только от смол, но и от тополиных почек, битума и гудрона.

    Очиститель кузова SHIMA от битумных пятен и смолы Detailer Green Cleaner наносят на поверхность кузова с помощью поролоновой губки, оставляют на 2-5 минут, смывают мыльной водой.

    Цена флакона объемом 0,5 л – 250 рублей.

    SONAX

    Это узкоспециализированное средство, предназначено для борьбы с пятнами от смолы деревьев. Его можно применять для обработки лакокрасочного покрытия, стекла, хрома и пластика.

    Мягкая формула очистителя кузова SONAX от древесной смолы бережно удаляет загрязнения, без вреда для кузова авто.

    Цена аэрозоля объемом 0,4 л – 750 рублей.

    Arexons Resin and Bug remover

    Спрей очиститель кузова Arexons от следов насекомых и смолы Resin and Bug remover действует быстро, не вредит лакокрасочному покрытию, экономично расходуется. Для удаления загрязнений его необходимо распылить про испачканным участкам, оставить на несколько минут и протереть губкой.

    Цена спрея объемом 0,5 л – 390 рублей.

    Чем очистить битум от дороги?

    Битум на машине – привычное дело для автовладельцев. Достаточно раз проехать по ремонтирующемуся или раскаленному участку дороги и темные пятна от смолы покроют кузов. Удалить их можно как подручными средствами, так и специализированными составами.

    Подручные жидкости

    Народные средства для избавления от дорожной смолы:

      Бензин. Он всегда «с собой» у каждого автомобилиста. Применить его можно в любой удобный момент. Бензин отлично справляется как со свежими, так и с застарелыми пятнами, но в последнем случае придется приложить больше усилий.

    Применять его просто, достаточно нанести бензин на тряпку и протереть ее загрязненную поверхность. Действовать нужно осторожно, не прилагая особых усилий, так как вместе с битумом может отойти лакокрасочное покрытие. Аналогичным эффектом обладает солярка и керосин.

  • Жидкость для снятия лака. Ее основу составляет ацетон, поэтому она легко справляется со смоляными пятнами. Единственное условие – отказ от интенсивного трения.
  • Подсолнечное масло. Его можно использовать для избавления от свежих пятен, пока они не успели застыть. Масло наносят на ветошь и трут ею до полной очистки кузова. Потребуется приложить немного усилий и потратить время, но результат удовлетворит автовладельца, так как масло не только удаляет дорожную смолу, но и не вредит лакокрасочному покрытию.
  • Как очистить машину от битумных пятен, подскажет видео:

    Очистители

    Если нет желания использовать подручные средства, либо они оказались малоэффективными, можно приобрести в магазине специальные вещества, которые были разработаны с этой целью. Популярные очистители дорожной смолы:

    GraSS Antibitum

    Средство эффективно от всех видов смол, от битума и пятен от тополиных почек. Действует оно быстро, в течение 1-10 минут.

    Очиститель кузова GraSS для удаления битумных пятен Antibitum наносят на загрязненную поверхность, оставляют для размягчения смолы, трут и смывают водой с добавлением обезжиривающего средства.

    Цена флакона объемом 0,5 л 210 рублей.

    Autoland

    Состав разработан специально для ухода за окрашенными деталями авто. Он эффективен в отношении смол, следов от насекомых, от тополиных почек и битумных пятен.

    Очиститель кузова Autoland от битумных пятен, следов насекомых наносят на пятно на 1-3 минуты, после чего убирают поролоновой губкой. При необходимости процедуру повторяют.

    Цена за упаковку объемом 0,5 л – 180 рублей.

    RunWay

    Перед использованием флакон необходимо встряхнуть, после чего равномерно распределить состав по поверхности. Через 30 секунд нужно быстро удалить загрязнения, без нажима. Основное действующее вещество очистителя кузова RunWay от битумных пятен – авиационный керосин.

    Цена флакона объемом 0,5 л – 250 рублей.

    Чем удалить с разных поверхностей автомобиля?

    Если смола попала на открытые части авто, например, на кузов или на крышу, на багажник или на стекло, избавиться от нее не сложно.

    Алгоритм действий:

    • машину нужно ополоснуть чистой водой, чтобы удалить с нее пыль и дорожную грязь;
    • смочить мягкую ткань в горячей воде, пройтись по пятнам;
    • те смоляные следы, которые не смылись мыльным раствором, обрабатывают подручными средствами или специализированными составами.

    Смола на подкрыльниках, арках и порогах портит их вид, поэтому игнорировать ее не удастся. Чтобы почистить эти детали, потребуется их снять. Когда они будут отсоединены, их замачивают в горячем мыльном растворе на 10-15 минут.

    Как делать не следует?

    Чтобы не повредить кузов автомобиля, не следует совершать следующие ошибки:

    1. Нельзя использовать для удаления пятен растворитель 646, ацетон в чистом виде, сольвент. Эти составы слишком агрессивные, поэтому вместе со смолой они растворят краску, которой покрыто авто.
    2. Нельзя приступать к чистке, если машина грязная. Для начала ее нужно вымыть. Так пятна будут лучше заметны.
    3. Нельзя использовать для удаления смолы абразивные составы, например соду или порошок для мытья плиты.
    4. Не применяют для чистки жесткие кухонные губки, ершики и наждачную бумагу.

    Полезная информация

    Советы, которые помогут эффективнее справиться с задачей:

    1. Прежде чем использовать моющее средство на видимом участке авто, нужно опробовать его в малозаметном месте. Если лакокрасочное покрытие не изменяет свой цвет и не вымывается, можно приступать к удалению смолы.
    2. Если под рукой не оказалось очистителя или растворителя, оттереть смоляные пятна можно с помощью WD-40. Баллончик с этим средством есть практически у каждого автомобилиста. Состав особенно эффективен в борьбе со свежими пятнами.
    3. Большинство средств для удаления смолы основываются на нефтяных фракциях, поэтому они огнеопасны, а также обладают специфическим запахом. Поэтому работать с ними нужно осторожно.
    4. Если пятно большое, то удаляют его точечно. Наносят средство с помощью кисточки. Это довольно утомительное занятие, но таким образом удастся избежать последующей окраски авто.
    5. После обработки машину нужно вымыть с применением автошампуня.

    Рецепты и советы по удалению смолы с различных поверхностей представлены в этом разделе.

    Заключение

    Избавиться от пятен смолы можно с помощью подручных средств или специализированных составов. Главное, приступить к процедуре как можно раньше, чтобы она не успела впитаться в лакокрасочное покрытие и повредить его. В противном случае без покраски обойтись не получится.

    Можно ли использовать мовиль зимой. Мовиль: виды, какой лучше и обработка авто своими руками. Состав, характеристики и принцип действия Мовиля

    Изначально формула этого средства была разработана НИИ Москвы и Вильнюса, что и было отражено в названии. На сегодняшний день эта формула усовершенствована и в состав введены различные ингредиенты, улучшающие антикоррозийные свойства, в том числе и преобразователи ржавчины. Антикоры в «Мовиль», названии которых указано «с преобразователем ржавчины» производятся несколькими российскими компаниями.

    Состав и принцип действия Мовиля

    Мовиль с преобразователем относится к ПИНСам – пленкообразующим ингибированным нефтяным составам. Его действие заключается в том, что благодаря ингибиторам-пенетрантам средство проникает в микропоры окиси железа, преобразователь трансформирует окислы в некорродирующую форму железа, а полимерные смолы образовывают пленку на поверхности. Пленка перекрывает доступ воды и кислорода, благодаря чему дальнейший процесс окисления невозможен.

    В составе этого антикора есть следующие вещества:

    • олифа;
    • моторное масло;
    • уайт-спирит;
    • керосин;
    • преобразователь ржавчины;
    • ингибиторы.

    Какой именно преобразователь есть в составе мовиля, зависит от от «АГАТ-АВТО» в качестве преобразователя используется танин, трансформирующий остаточные окислы в таннат железа.

    Правильный способ нанесения мовиля

    Мало кто едет в СТО, чтобы провести там обработку кузова от коррозии. Потому что это и дорого, и не знаешь как там они сделают. Поэтому лучше всего защитить кузов от ржавчины своими руками. Правильно нанесенное покрытие служит несколько лет.

    Читайте также  Что делать при угоне автомобиля?

    Дорогого спецоборудования для нанесения мовиля не требуется. Если взять жидкий мовиль, тогда нужен будет распылитель (например, такой, который используется для обработки картофеля). Если распылителя нет, тогда его можно наносить кистью. Мовиль надо разбавлять растворителем, например, Уайт-Спирит или №646 р-ль.

    Чтобы нанесенный антикор прослужил долго и качественно, после обработки кузова автомобиля следует выждать несколько суток. Сразу не ездить на нем.

    Производители

    На сегодняшний день в продаже представлены мовили с преобразователем ржавчины таких производителей:

    • «Элтранс» — аэрозоль с преобразователем ржавчины;
    • «Астрохим» — «Мовиль Antiruster», аэрозоль с преобразователем ржавчины;
    • «АГАТ-АВТО» – «Автоконсервант «Мовиль»», аэрозоль с преобразователем ржавчины;
    • «Развитие ПКФ» – «Мовиль НН MasterWax с преобразователем ржавчины», жидкость и аэрозоль.

    Довольно неплохие отзывы об антикоре, выпускаемом «Элтранс». У него запоминающийся дизайн: на флаконах изображен средневековый рыцарь. Также хорошо отзываются о «Мовиль НН MasterWax» производства ПКФ «Развитие».

    Какой мовиль дешевле?

    На сегодняшний день аэрозоли «Мовиль», в составе которых есть преобразователь ржавчины, находятся примерно в одном ценовом диапазоне – около 300 рублей за литр. Конечная цена может колебаться в зависимости от региона, где продается автохимия, и количества приобретаемого антикора. Традиционно средства в маленьких упаковках стоят немного дороже.

    Средства в виде жидкости стоят примерно в два раза дешевле аэрозолей (около 150 рублей за литр). Если предполагается нанесение средства на защищаемую поверхность с помощью кисточки, то есть возможность сэкономить Жидкость также можно наносить распылителем.

    Для каких поверхностей предназначен антикор «Мовиль»?

    Антикор с преобразователем ржавчины может использоваться на металлических поверхностях, в том числе покрытых ЛКМ. Нельзя покрывать этим средством резиновые детали и любые поверхности, покрытые синтетическими мастиками или другой синтетической химией.

    Автовладельцы используют мовиль в основном для обработки замкнутых полостей – порогов, стоек, поверхностей за облицовкой радиатора. Использование его для защиты днища и наружных частей нецелесообразно, так как он не обладает механической прочностью. Не стоит использовать этот антикор внутри салона, так как он имеет более выраженный химический запах, чем обычный мовиль.

    Классификация мовилей по физическому состоянию

    Подобная классификация предполагает разделение на несколько видов:

    • распылитель;
    • жидкость;
    • паста.

    Распылитель или аэрозоль поставляется в баллончиках объемом в 500 миллилитров. Один баллончик обойдется в 4-5 долларов и будет очень полезен при покрытии порогов и арок проблемного кузова. В основном баллон комплектуется дополнительной трубочкой, которая поможет при покрытии труднодоступных поверхностей. Если трубочки нет, придется обзавестись пистолетом или мовильницей, однако распылять пистолет может только жидкие субстанции.

    Жидкость поставляется в канистрах. Емкость с мовилем объемом в 3 литра обойдется в 6-7 долларов. Использовать жидкий мовиль намного проще, чем распылитель. Потребуется раздобыть кисть или даже губку, при помощи которых можно наносить антикоррозионный материал.

    При использовании жидкий мовиль разливается в пистолет или в другую емкость, но уже с более широкой горловиной. Остатки консерванта выливаются в канистру. Жидкое средство обладает достаточной вязкостью, поэтому оно пригодится и при обработке труднодоступных поверхностей, а также днища. Существенных недостатков жидкий консервант не имеет.

    Паста с мовилем распространяется в металлических или пластиковых баночках. Средняя стоимость баночки 800 грамм — около 4 долларов. Область использовании у пасты такая же, как и у жидкости. Паста обладает большей вязкостью, поэтому ее необходимо разводить растворителем 646 — это делается прямо перед началом обработки.

    Пастой можно обрабатывать любые поверхности кузова (арки, пороги, стойки), поскольку она также не имеет существенных недостатков.

    Инструкция по использованию

    На легкодоступные места мовиль наносится следующим образом.

    1. Подготовка поверхности: с металла счищается грязь и ржавчина (верхний рыхлый слой окислов), после чего он обезжиривается.
    2. Просушка поверхности.
    3. Нанесение 1-го слоя мовиля (температура при этом должна быть в пределах +10° C до +30° C). Спрей наносится через распылительную головку, а носик и трубка снимается (они предназначены для труднодоступных мест). Жидкость наносится валиком или кистью.
    4. Промежуточная просушка. При необходимости ее можно ускорить, обдав место обработки теплым воздухом.
    5. Нанесение второго и третьего слоя (с еще одной промежуточной просушкой).
    6. Финишная просушка. Окончательное высыхание состава происходит примерно через два часа после нанесения последнего слоя.

    Если в процессе обработки средство попало на лицевую поверхность, нужно ее сразу протереть очистителем битумных пятен.

    мовиль для авто купить в Москве

    Вечная проблема практически всякого автолюбителя — это защита кузовных поверхностей от ржавчины, особенно в тех местах, что подвержены абразивному воздействию дорожного песка и гравия. Пресловутые «дедовские способы» (вроде антикоррозийной обработки кузова пушечным салом) здесь помогают мало, так как укрытие таким антикором как пушсало принципиально не бывает механически-крепким. Обработка же таким средством как мовиль для авто для техники способно прекратить процесс уже начавшейся ржавчины, однако также не образует толстого слоя покрытия, способного механически противостоять песку и гравию. Способ разрешения здесь является использование специальных антикоров — таких как body 950 и аналогичных. Что из себя представляют антикоры класса антигравий body После нанесения на зачищенную металлическую поверхность однокомпонентных материалов типа антигравий (они производятся как в виде средств аэрозольного типа, так и мастик) на ней создаётся в значительной степени упругое толща резиноподобного типа. При нанесении на днище мастика не только защищает его от повреждений и коррозии, то также существенно понижает уровень шума от ударов посторонних частиц при езде. Полностью сформованное покрытие долгое время стойко к влиянию воды, солей, нефтепродуктов и технических масел.

    Способы покрытия, упаковка и доставка

    Предлагаемые антикоры выпускаются как в аэрозольных баллонах, так и в виде жидких/консистентных составов для сугубо механического ручного нанесения. Как правило, все антикоры наносятся в два-три слоя с промежуточной сушкой, оптимальная конечная толщина образуемого покрытия — около миллиметра. Характеристики химсостава мовиль для авто и другого конкретного средства можно прочитать по прилагаемой инструкции (резинобитумные, каучуково-канифольные и иные антикоры), там же обозначены способности по его потенциальной совместимости с другими подстилающими покрытиями и грунтовками. Конечная цена средства зависит от типа/фасовки (аэрозоль, жидкость, мастика) и её объёма, мовиль для авто, а также другой необходимый товар можно приобрести через интернет-магазин сразу же с доставкой.

    Как обработать скрытые полости?

    Обработка скрытых полостей имеет свои особенности.

    1. Нужно снять те элементы, которые препятствуют доступу к обрабатываемым поверхностям.
    2. Промыть полости водой через дренажные отверстия. Перед промывкой проверить и при необходимости прочистить отверстия.
    3. Обработать полость преобразователем ржавчины, после чего промыть со щелочным реагентом. Реагент подбирается в зависимости от типа преобразователя.
    4. Просушить полость теплым воздухом.
    5. Наносить слои антикора с промежуточной просушкой.

    Для нанесения жидкости подходят распылители с рабочим давлением 4-12 МПа (безвоздушное нанесение) или 2-4 атмосферы (воздушный метод).

    Подготовка кузова авто

    Обычно, самые гниющие от коррозии части кузова машины — это днище и крылья. Дно ТС быстрее разрушается в местности рядом с морем, то есть с повышенной влажностью. А если еще на кузов попадает соль или реагенты, тогда вообще разрушение металла происходит гораздо быстрее.

    Какие части кузова следует обрабатывать антиржавчиной, антикоррозией:

    • лонжероны;
    • дверные пороги;
    • пол;
    • днище;
    • центральные стойки;
    • кожухи фар;
    • арки передних и задних крыльев.

    Сначала тщательно отмываем обрабатываемые поверхности. Если есть мини мойка, например, Керхер, то подбираем соответствующую насадку и отбиваем струей воды грязь. После чего, ждем полного высыхания. Если в это время дождливая погода, то можно просушить в гараже компрессором.

    После высыхания, смотрим, есть ли выпуклости ЛКП (лакокрасочного покрытия). Если есть, то их надо сначала убрать наждачной бумагой.

    Качественный результат в этом деле — это хорошая подготовка поверхности для обработки анти коррозионным веществом.

    Меры предосторожности при работе

    Нельзя допускать попадания средства на незащищенные участки тела. Наносить мовиль нужно либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении. Если средство все же попало на кожу, необходимо смыть его уайт-спиритом. Антикор относится к легковоспламеняемым материалам, поэтому курить при его нанесении не стоит.

    При хранении и транспортировке следует учитывать, что попадание прямых солнечных лучей и нагревание выше + 50º С, а также пребывание вблизи источников открытого огня недопустимо. В аэрозольных баллончиках средство находится под давлением, поэтому температура транспортировки и хранения должна быть еще ниже – до + 40º С. Еще одна мера безопасности – хранить автохимию в местах, недоступных для детей.