Чем склеить пластиковый бампер автомобиля?

Ремонт бампера на машине своими руками: чем заклеить трещину намертво?

При любом столкновении, будь то ДТП или неудачная парковка, бампер принимает удар на себя. Как один из вариантов ремонта трещин и пробоин применяется склейка. Клей для бампера автомобиля нужен особый, механически устойчивый. Он должен обладать хорошей и быстрой адгезией, не растекаться при нанесении, заполнять и восстанавливать большие поврежденные участки.

Топ-7 клеев для ремонта бампера авто

Склейка – это альтернативный способ ремонта бамперов. Учитывая, что бампер несет защитную функцию, важно восстановить его таким образом, чтобы он не треснул на первой же кочке и сохранил способность противостоять ударам.

Каким клеем можно его заклеить:

  1. 3М 05900. Профессиональный ремонтный состав для автомобильных деталей из пластика (PP, PP/EPDM, PE, ABS, PC). Представляет собой двухкомпонентную смесь. После застывания она соответствует автомобильному пластику, остается пластичной, легко поддается шлифовке. Комплект из 2 тюбиков по 150 мл стоит 4500 руб. и больше.
  2. 3М Автомикс 55045. Клей для быстрого восстановления автомобиля. Его состав специально разработан для простого и прочного ремонта бамперов и других деталей. Двухкомпонентная смесь быстро застывает, становясь с пластиком единым целым (подходит для всех его типов). После застывания участок можно сверлить, шлифовать, обрезать. Примерная цена – 2500 руб. за 50 мл.
  3. TEROSON Terokal-9225. Клей из двух компонентов на основе полиуретана. Применяется для ремонта бамперов на машине и других деталей из полимеров (PP/EPDM, SMC, PC, PA, ABS, PUR). Состав быстро полимеризуется, может покрываться лаками, допускает пескоструйную обработку. При комнатной температуре спустя 5 часов наблюдается 85% затвердения. Для нанесения необходим клеевой пистолет. Приблизительная стоимость 50 мл клея – 1400 руб.
  4. JetaPro 5594. Эластичный двухкомпонентный клей для ремонта пластиковых деталей кузова. Схватывается за 1 минуту, полностью застывает через 2 часа. Состав хорошо подходит для восполнения сквозных повреждений, а также для фиксации элементов авто. Устойчив к механическому воздействию, старению, может быть просверлен и отшлифован. Цвет клея – черный. Стоимость 50 мл – 450 рублей.
  5. Mannol SCT 9918 2K-PUR. Двухкомпонентный полиуретановый клей. Применяется для структурного, а также косметического ремонта пластиковых изделий. Он долго сохраняет эластичность, устойчив к старению, воздействию влаги, не осаждается. Полное затвердевание для механической обработки наступает через 20–30 минут. Приблизительная стоимость – 250 руб. за объем 30 мл.
  6. Mannol 9904 Epoxi-Plastic. Двухкомпонентный клей (полимерная смола на эпоксидной основе) предназначен для сверхпрочного и быстрого склеивания пластиковых деталей: бамперов, спойлеров, фар. При комнатной температуре смесь застывает через 5 минут. Полное затвердение наступает через 2 часа. Состав применим для косметического ремонта (прозрачный, матовый). Цена за тюбик (30 г) – 240 руб.
  7. Novol PLUS 710. Ремонтный комплект, состоящий из полиэфирной смолы, отвердителя и стекломатериала. Получаемый из него стеклопластик обладает хорошей прочностью, заполняет большие отверстия, укрепляет и фиксирует пластиковые и металлические детали. После затвердевания поверхность можно шлифовать и покрывать любыми полиэфирными шпаклевками. Примерная стоимость набора (250 г) – 370 руб.

Клей 3М, а также некоторые другие виды клея требуют применения активатора адгезии (праймера). Также для нанесения понадобится специальный клеевой пистолет.

Как правильно заклеить бампер?

Техника склеивания бампера может меняться в зависимости от выбранного клеевого состава. Как правило, эти изменения незначительны и отображены в инструкции.

Чтобы склеить бампер авто, необходимо:

  1. Тщательно вымыть деталь и, если нужно, выровнять плоскость.
  2. Обезжирить поврежденную поверхность с обеих сторон. Дождаться высыхания.
  3. Зачистить края трещины, создав углубление для клея. Затем отшлифовать участок в радиусе 5–7 см по периметру трещины (пробоя). Выполнить зачистку с обеих сторон.
  4. Обеспылить и повторно обезжирить поверхность.
  5. С лицевой стороны бампера наклеить пленку. Она предотвратит вытекание состава.
  6. С внутренней стороны заполнить трещину клеем, распределить его шпателем и наложить сверху армирующую сетку. Края отверстия должны быть перекрыты минимум на 5 см.
  7. Нанести клеевой состав на сетку.
  8. Через 5 минут снять пленку с лицевой стороны. Наполнить трещину клеем и распределить его слоем по периметру 5 см от места повреждения.
  9. Через 20–30 минут отшлифовать поверхность.
  10. Произвести дальнейший ремонт.

Как заклеить пластмассовый бампер намертво, показано на видео:

Вопросы и ответы

Насколько надежен ремонт бампера методом склейки?

Пайка пластиковых деталей считается самым надежным видом ремонта. Однако провести ее не всегда возможно. Бампер из термореактивной пластмассы не спивается, так как не плавится, а темнеет и крошится. Трещины на нем склеивают. Если использовать профессиональный клей и соблюдать технологию, надежность будет высокая.

Какой клей для бампера самый лучший?

Среди автомастеров наибольшей популярностью пользуются клеевые составы 3М. С их помощью можно клеить пробоины, а также воссоздавать недостающие фрагменты. Единственный минус – это высокая стоимость и необходимость приобретать активатор и клеевой пистолет. В домашних условиях чаще используют клеевые составы среднего ценового сегмента – JetaPro и Mannol.

Итак, наиболее надежным способом устранения трещин на бампере является пайка. Однако произвести ее своими руками невозможно: потребуется дорогостоящее оборудование. К тому же, некоторые виды пластика не плавятся вовсе. В домашних условиях чаще всего применяется склейка пластикового бампера. Качественно и надежно заклеить трещину помогут специальные двухкомпонентные клеи или набор из полиэфирной смолы и стекломата. Цены на материал начинаются от 240 руб. и заканчиваются 4500 руб. При соблюдении технологии нанесения все перечисленные виды отлично справляются со своей задачей.

Как склеить бампер своими руками: несколько универсальных советов

  • Варианты ремонта обвеса авто
  • Как склеить пластик обвеса?
  • Лучшие марки клеев
  • Подготовительный этап
  • Начинаем работу
  • Финальный этап
  • Итоги

Повреждение элементов кузова авто – это одна из часто встречающихся поломок. Пробоина может появиться не только вследствие аварии, но и при наезде на невысокие препятствия, такие как бордюр, ограды, столбики парковки. Простой метод ремонта – это полная замена элемента.

Но ремонт бампера из стеклопластика своими руками обойдется дешевле. В статье расскажем, как склеить бампер, как осуществить восстановление обвеса дома?

Варианты ремонта обвеса авто

Как заклеить бампер, но сначала определим, из какого материала бампера делают. Последние модели машин дополняются металлическими или пластиковыми деталями на кузове. Пластиковые делятся на два типа:

  1. Термоактивные. Этот тип может подвергаться вторичной термической обработке. При воздействии высокими температурами, легко приобретает любую форму за счет повышения эластичности.
  2. Термореактивные. Имеют повышенную прочность, им не страшны высокие температуры, механические повреждения. Изделия из термореактивного пластика редко требуют ремонта.

Чтобы заклеить автомобильный обвес, следует разобраться в типах каждого из двух видов.

Термоактивные элементы делятся на:

  • полиэтиленовые;
  • полистирольные;
  • полипропиленовые;
  • поливинилхлоридные.

Термореактивные делятся на:

  1. полиуретановые;
  2. эпоксидные;
  3. стеклопластиковые;
  4. смолы фенола.

Как склеить пластик обвеса?

Выбор зависит от типа повреждения. Так, к примеру, мелкие повреждения полируются специальным химическим составом. Глубокие борозды подвергаются обработке жидкостью WD-40.

Для полировки готовят губку, мягкий кусок ткани, реагент. Губкой, смоченной водой убрать все загрязнения в месте повреждения, а после нанести на это месте реактив. После осуществляют полировку куском ткани.

Если на пластиковом изделии появились мелкие вмятины, то они устраняются строительным феном. Воздействие высоких температур провоцирует выравнивание поверхности. Но есть минус у этого метода – изделие может деформироваться.

Мелкие трещины можно заполнить жидким полимером. Процесс устранения проблемы предполагает такие шаги:

  • края обработать наждачкой;
  • если повреждение существенное, то в нужно наложить несколько металлических скоб по всей длине трещины;
  • края аккуратно свести вместе, пропаять паяльником;
  • защита подкрылка изготавливается из пластика, подвергающийся легкому плавлению, поэтому его используют для создания лапок;
  • вырезать из подкрылок небольшие полоски, они будут выполнять роль заплатки в процессе пайки;
  • место, где предполагается наложить латку и она сама зачищаются;
  • феном разогреть место наложения заплатки, наложить латку;
  • после тщательно прогреть саму латку, медленно накладывая ее на место пробоины, повторить еще 2-3 раза манипуляцию, чтобы трещина полностью запаялась;
  • шов обработать наждачкой, подготовив под покраску.

Появилась трещина? Можно запаять бампер своими руками. Как правильно запаять?

Для выполнения процедуры потребуется иметь под рукой паяльник, ножницы, кусок армирующей сетки. Процесс пайки происходит в такой последовательности:

  1. на повреждение с обратной его стороны наложить кусок армирующей сетки;
  2. сетку следует впаять в место повреждения паяльником, скрепляя края повреждения;
  3. с внешней стороны также следует выполнить качественную пропайку всей длины трещины по ее шву;
  4. когда подготовка поверхности окончена, спаянный шов следует тщательно зачистить, готовя изделие к дальнейшему окрашиванию.

Правильный клей для ремонта бамперов – это половина успеха. После высыхания он должен напоминать полимерный слой, способный выдерживать серьезные нагрузки. Можно проводить склеивание бампера эпоксидной смолой или раствором на основе полиуретана. Они полностью отвечают всем требованиям. Основные нюансы выбора фиксатора:

  • высокие адгезивные свойства с пластмассовым бампером или любым другим материалом;
  • если предполагается место ремонта покрыть лако-красочным составом, и процесс предполагает нагревание, то свойства фиксатора не должны страдать от этого;
  • термопластичные и термоактивные фиксаторы применяются на изделиях с дальнейшей покраской.
Читайте также  Как выбить катализатор на приоре?

Если на изделии появилась серьезная трещина или даже разрыв, то подготовка места ремонта начинается с того, что все части бампера скрепляют металлическими скобами, а после наносится стеклоткань, клеевой раствор. Как склеить бампер клеем качественно расскажем дальше и поэтапно расскажем, как самому отремонтировать бампер, но сначала пару слов о марках клея.

Лучшие марки клеев

Выбирая клей для бамперов, стоит учитывать свойства раствора и его характеристики. Чем заделать трещины бампера своими руками? Лучше подойдет для склейки один из таких составов:

  1. . Он помогает склеить пластиковый бампер авто. Это двухкомпонентная смесь, которая после затвердевания остается пластичной и легко подается шлифовке.
  2. 3М Автомикс. Этот продукт гарантирует быстрое склеивание деталей пластмасс авто. Его состав производитель подобрал так, что качество крепления было самым надежным и прочным. Его можно применять и для ремонтных работ других видов деталей. В состав входит два компонента, которые при смешивании обеспечивают быстрое застывание. После процесса затвердения склеенный участок можно подвергать шлифовке, сверлению и обрезанию.
  3. Teroson. Это еще один двухкомпонентный состав, основой которого выступает полиуретан. Рекомендован для проведения ремонта деталей авто из полимеров. Он легко полимеризуется, можно покрывать лаком, допускает обработку пескоструем.
  4. Akfix. Склеивает элементы из пластика даже без их предварительной подготовки. Полимеризация происходит под воздействием высокой влажности, поэтому поверхности, подвергающиеся склеиванию, смачивают. Полное отвердение происходит за считанные секунды.
  5. JеtaPro. Этот продукт является эластичным двухкомпонентным составом, предназначенным для надежного склеивания пластиковых элементов кузова. Как клеить бампер автомобиля клеящим составом? Наносим на место проведения ремонтных работ, и уже через минуту он схватывается, а полностью застывает спустя пару часов. Подходит для восстановления сквозных пробоин, дополнительно можно использовать сетку для повышения прочности соединения. Цвет раствора черный.
  6. Mannol. Это еще одна двухкомпонентная смесь на основе полиуретана. Используется для ремонта пластиковых элементов кузова. После затвердевания надолго сохраняет эластичность, противостоит воздействию влаги, не осаждается. Полное застывание происходит за полчаса.
  7. Power Plast. Универсален для фиксирования элементов из пластика. Отличается повышенной прочностью, поэтому применяется для заполнения вмятин и сколов. Длительный срок службы, стойкость под воздействием атмосферных явлений.
  8. Mannol Epoxi-Plastik. Это один из лучших клеев на основе эпоксидной смолы. Рекомендован для осуществления быстрого и максимально прочного склеивания деталей из пластика. В условиях комнатной температуры твердеет уже через 5 минут. Уже спустя 2 часа поврежденная деталь надежно зафиксирована.
  9. Novol +. Это целый комплект для ремонта элементов авто. В его состав входит полиэфирная смола, отвердитель и стекломатериал. Получаемый из него материал отличается повышенной прочностью, надежно заполняет даже большие пробоины, укрепляет, а также фиксирует детали из металла и пластика. Им проводят ремонт стеклопластиковых изделий своими руками.

При работе с клеем 3М и некоторыми другими видами нужно под рукой иметь праймер – активатор надежной фиксации. Также для работы с ним понадобиться приобрести специальное устройство – пистолет. Супер клеем склеить детали обвеса можно, но качество шва не надежное. Идеальным считается тот фиксатор, который обеспечивает высокую адгезию с пластиком и помогает всем деталям кузова иметь одни физические свойства.

Подготовительный этап

Прежде чем приклеить бампер кузова при помощи эпоксидной смолы или стекловолокном с незначительными трещинами, нужно пройти все этапы подготовки:

  • элемент кузова необходимо снять, тщательно очистить от загрязнений и высушить;
  • место повреждения обработать наждачной бумагой крупной фракции, что позволит увеличить адгезивные свойства;
  • обезжирить поверхность при помощи уайт-спирита;
  • убрать вмятину в месте разлома.

Как заклеить бампер стекловолокном? Прежде чем приступить к работе всю внешнюю сторону изделия обработать термоклеем или пластилином. Это необходимо сделать для того, чтобы не допустить вытекания эпоксидной смолы в процессе сушки и для надежной герметизации будущего шва. Внешнюю сторону заклеить скотчем, который наносится поверх термоклея. Подобная манипуляция поможет удержать форму изделия на протяжении всего ремонтного процесса. После проведения подготовки можно приступать к ремонту.

Начинаем работу

Прежде чем заклеить трещину на бампере, нужно отмерить нужное количество стеклоткани. Его размеры должны быть чуть больше площади места повреждения. Специалисты советуют проводить ремонтные работы только со стеклотканью, а не стекловолокном, так как только этот материал поможет создать самый прочный и плотный шов.

Если для ремонта был выбран эпоксидный раствор с двухкомпонентным составом, то нужно смешать компоненты и приготовить фиксирующий раствор. Готовится он так:

  1. в отдельную емкость отбирается 10 частей эпоксидки;
  2. отвердителя потребуется 1 часть;
  3. смешать до однородности два компонента;
  4. оставить при комнатной температуре на пару минут.

Все этап ремонта можно выполнить в такой последовательности:

  • изнутри обвес обильно промазать клеевым раствором;
  • стеклоткань приложить и придавить, а после обильно пропитать клеем, проследить, чтобы не появилось воздушных пузырьков;
  • промазать клеем и наклеить ткань в несколько слоем;
  • последний слой должен быть из клея;
  • после ремонта элементов автомобиля, отправить их в теплое место на сутки и лучше выбрать такое положение, чтобы напряжение на трещину было минимальным, набок нельзя, так как клеевой раствор будет стекать.

Финальный этап

После высыхания клеевого раствора, проверки прочности склеивания деталей, необходимо убрать все следы от проведенных манипуляций. Для этого нужно пройти все финишные этапы:

  1. убрать фольгу, расположенную с внешней стороны изделия;
  2. воспользовавшись кругом для шлифовки или просто куском наждачной бумаги, провести полировку шва до уровня остальной поверхности изделия;
  3. если требуется, то шпаклевкой убрать все присутствующие неровности, применив в работе шпатель;
  4. поверхности перед покраской обязательно покрыть слоем грунтовки;
  5. провести окраску заклеенного участка, краску подобрать идентичную, чтобы место ремонта не выделялось на фоне всей детали.

Мы рассказали, как отремонтировать обвес своими руками, подробно разобрав каждый из этапов. После прохождения всех этапов ремонта и покраски деталь оставляют на пару суток, чтобы она хорошо просохла. Ни в коем случае не мочить деталь. Если под рукой имеется строительный фен, то можно ним воспользоваться, чтобы идеально просушить восстановленный участок. Но клей должен выдерживать высокую температуру.

Итоги

Повреждения на кузове портят внешний вид автомобиля. Восстановить поврежденный обвес можно в автосервисе, где за работу придется отдать пару тысяч кровно заработанных.

Но чтобы сэкономить, можно выбрать хороший способ, выполнить все манипуляции своими руками. Владельцу авто потребуется терпение, клей с высоким уровнем адгезии, аккуратность и труды будут не напрасными.

Как склеить бампер в домашних условиях

Повреждение бампера – частая поломка у автомобиля. Получить пробоину можно не только в результате ДТП, но и элементарно неудачно заехав на бордюр или невнимательно припарковавшись: столбики, низкие заборы и прочие выступы часто подстерегают автолюбителей во дворах.

Самый простой способ починки – заменить деталь, однако не все готовы пойти на такую дорогостоящую процедуру. В качестве альтернативы можно пробоину запаять или заклеить. Оба метода являются эффективными.

Если при изготовлении бампера использовался метод холодного механического прессования (формования), то запаять трещину не получится. В этом случае, на помощь приходят специальные виды клея. Плюс в том, что починку легко можно осуществить своими руками.

В этой статье мы подробно разберем как заклеить бампер, как выбрать клей для ремонта и как подготовить поверхность, чтобы вы могли самостоятельно осуществить необходимый ремонт.

Какой клей выбрать

От качества выбранного клея, напрямую зависит качество склейки. Высыхая, клей превращается в полноценный полимерный слой. Смысл в том, чтобы после затвердевания клей имел те же свойства, что и бампер. Для починки такого рода используют специальные клеи на основе полиуретана или эпоксидной смолы.

На что важно обратить внимание:

  • Клеящий состав должен иметь высокую адгезию (сцепление поверхностей) к пластику.
  • Если при покраске будет применяться нагревание, нагрев не должен менять свойства клея в швах.
  • Термоактивные и термопластические клеи можно использовать в том случае, если бампер будет окрашен сразу после ремонта.

Ниже представлено несколько качественных и эффективных клеевых составов:

  • Weicon Construction (высокая прочность и эластичность, устойчивость к различным погодным условиям).
  • AKFIX (высокое качество и прочность, не требует предварительной грунтовки, подходит для точечного склеивания).
  • Power Plast (удобен в использовании, дает надежный результат).
  • Момент (качественная склейка, низкая стоимость, водостойкий, но токсичный).
  • Двухкомпонентный состав для склеивания пластмасс 3М (обладает высокой адгезией к большинству пластиков, не растекается, легко шлифуется и окрашивается).

Если бампер сделан из стеклопластика, то трещина будет закрываться заплаткой из стеклоткани, а в качестве клеящего материала необходимо применять эпоксидную (полиэфирную) смолу.

Читайте также  Опель мокка или ниссан жук что лучше?

В любом случае, материал нужно подбирать под конкретный пластик. Прежде чем клеить на чистовую, проведите пробное склеивание для проверки.

Как склеить бампер

Надежный и долговечный ремонт требует надлежащей подготовки детали и соблюдения процедуры на всех этапах: от подбора клея до покраски и шлифовочных работ.

Перед тем как приступить к любым манипуляциям, бампер с авто необходимо снять (за исключением разбитых во многих местах обвесов, их нужно сначала скрепить, а затем снимать), а также проверить из чего он сделан, чтобы получить желаемый эффект. Данная информация указана на штампе, который нанесен с внутренней стороны изделия.

Подготовительные работы

Первым этапом ремонта станет подготовка поверхности:

  1. Очистить поверхности от грязи, пыли, масла и других загрязнений.
  2. Тщательно просушить деталь.
  3. Всю поверхность детали важно обезжирить или обработать специальным химическим составом.
  4. Ремонтируемую поверхность обработать абразивным материалом или шлифовальной машиной.
  5. Края трещин можно засверлить, чтобы предотвратить дальнейшее расширение.

Если скрупулёзно подойти к вопросу подготовки, клей будет лучше держаться на поверхности, что увеличит прочность отремонтированного изделия.

Склейка трещины на бампере

Поверхность готова, теперь приступаем к ремонту.

  1. Поврежденную область покрыть грунтовкой и дождаться полного высыхания или заклеить внешнюю часть бампера фольгой, чтобы клей не вытекал. После высыхания клея фольгу удаляют.
  2. Провести первичное склеивание с внутренней поверхности бампера с помощью специальных составов с армирующими свойствами. Если не производилась грунтовка, то поврежденные участки нужно предварительно аккуратно совместить.
  3. Потом нужно нанести клеящую смесь на лицевую часть детали.
  4. Клей наносится равномерно на обе поверхности, подлежащие склеиванию.
  5. Чтобы шов был прочнее, изнутри имеет смысл наклеить металлическую или синтетическую сетку, пропитанную клеем.
  6. Различным клеящим составам требуется разное время для высыхания, ознакомьтесь с инструкцией.

Завершающий этап

Итак, клей высох, но внешний вид все еще далек от идеала. Приступаем к завершающему этапу.

  1. Удаляем излишки материала (с помощью срезания или шлифовки).
  2. Подготавливаем изделие к покраске с помощью грунтовки, шпаклевки или иных материалов.
  3. Покраска детали в соответствии с технологией покраски пластика.

В завершении

Починить бампер с помощью клея в домашних условиях может практически любой автолюбитель, не нанося ущерба семейному бюджету. По надежности заклеенная деталь не будет уступать запаянной.

На рынке доступно много вариантов и каждый сможет подобрать подходящий клеящий состав.

Советуем посмотреть ещё один метод по ремонту бамперов в этом видео:

Как и чем в домашних условиях склеить бампер своими руками

Механическое воздействие на автомобильный бампер в результате аварии либо наезда на высокий бордюр приводит к необходимости ремонта. Чтобы не тратить средства на услуги автосервиса, многие владельцы машин предпочитают заняться ремонтом самостоятельно. Не допустить ошибок поможет детальная инструкция о том, как правильно склеить бампер своими руками в домашних условиях.

Способы заделки трещин в пластиковых бамперах

Для ликвидации повреждений на пластиковом автомобильном бампере можно использовать разные способы, которые отличаются используемым материалом, степенью сложности проведения работ, материальными и трудовыми затратами. Рекомендуется ознакомиться со всеми вариантами и выбрать наиболее подходящий с учетом собственных предпочтений и имеющихся возможностей.

Полипропилен

При использовании полипропилена для устранения трещин нужно учесть ряд нюансов. В том числе:

  • для проведения восстановительных работ подходят полипропиленовые электроды шириной порядка 3-4 мм;
  • материал нужно расплавить на поверхности трещин путем нагревания строительным феном, оснащенным насадкой размером 4-6 мм;
  • при нагреве важно, чтобы полипропиленовые электроды быстро расплавлялись, но не сильно перегревались, поскольку из-за этого они могут утратить первоначальные свойства;
  • перед началом работ в бампере формируют V-образные выемки для дальнейшего размещения композитного материала.

Непосредственный ремонт предполагает наплавку материала на деформированные участки. Для удобства стоит начать работу с центральной части дефекта, особенно при крупных масштабах трещины. Заделав середину дефекта, нужно переходить к середине оставшихся половин, после чего направлять полипропиленовые электроды на свободные участки.

Полиуретан

Отличительной особенностью полиуретана является более мягкая структура, поэтому при ремонте автомобильного бампера лучше дополнительно усилить место дефекта с помощью мебельных скоб. Наплавку полиуретановых электродов проводят сверху скоб таким образом, что они надежно удерживали разделенную поверхность.

Для ремонта бампера задействуют широкие полоски электродов размером 8-10 мм. Под такими полиуретановыми электродами будут лучше держаться скобы. Чтобы обработать поверхность материала, потребуется соответствующая насадка на сопло промышленного фена длиной 10 мм.

Температура плавления полиуретана составляет около 220 градусов, и при наплавлении материала на растрескавшийся бампер не нужно превышать данную отметку.

В противном случае структура материала разрушится, и он будет постепенно испаряться.

Тугоплавкие материалы

Если бампер машины выполнен из твердого пластика с высокой температурой плавления, то вряд ли удастся ее достигнуть в условиях гаража. По этой причине детали из данного материала ремонтируют путем приклеивания. Для проведения работы потребуются: шлифовальный аппарат, болгарка, клейкая лента, стекловолоконный мат и полиэфирная смола. Порядок ремонта следующий:

  1. Шлифовальной машинкой обрабатывают края поврежденной области, поскольку на них после растрескивания остаются микроскопические нитки, мешающие надежному сцеплению.
  2. Части трещины соединяют и склеивают скотчем с верхней стороны.
  3. Подготавливают к использованию полиэфирную смолу согласно инструкции, которую можно найти на упаковке с материалом. Затем смолу намазывают на обратную сторону деформированной области, захватывая площадь размером 50 мм вокруг дефекта.
  4. Поверх полиэфирной смолы накладывают тонкий слой стекловолокнистого материала. При крупном дефекте потребуется наложить несколько слоев, пока толщина заплатки из стекловолокна не достигнет уровня толщины бампера в поврежденном месте.
  5. Когда нанесенная полиэфирная смола высохнет, переходят к проведению работы на внешней стороне. Болгаркой проделывают выемки на месте трещины, чтобы ее окончания сходились на месте расположения заплатки с внутренней стороны.
  6. Образовавшиеся канавки наполняют стеклотканью, которую сначала покрывают полиэфирной смолой.

Важно учитывать, что обработка бампера автомобиля тугоплавкими материалами, полиуретановыми и полипропиленовыми электродами предполагает только непосредственное устранение дефекта. Для полной ликвидации последствий механического воздействия и восстановления внешнего вида детали нужно провести дополнительные работы — зачистку поверхности, шпаклевку, грунтовку и окрашивание.

Какие повреждения бампера можно склеить в домашних условиях

Без помощи специалистов автосервиса возможно устранить разные типы дефектов бампера. Проще всего реставрации поддаются царапины, которыми могут быть почти незаметными поверхностными либо глубокими, доходящими до внутреннего слоя детали. Более сложным будет ремонт во второй ситуации, поскольку глубокие царапины часто переходят в трещины. При сквозном растрескивании бампера не рекомендуется использовать автомобиль до полного устранения проблемы, поскольку во время движения машины на переднюю часть корпуса поступает вибрационная нагрузка, способная спровоцировать расширение трещины. Это скажется на состоянии всего корпуса и его эксплуатационных характеристиках.

Помимо царапин и трещин, на детали могут образовываться вмятины, пробои и сколы. Вмятины появляются в результате сильного внешнего воздействия и подлежат выправлению. Пробои и сколы часто возникают по причине столкновения с расположенным под углом препятствием.

Как выбрать клей для заклейки авто

Заклеить поврежденный бампер можно с помощью клеевых растворов от разных производителей. Выбирая нужный клей, стоит ознакомиться со всей подходящей продукцией и определиться на основе характеристик растворов.

Weicon Construction

Клей марки Weicon Construction применяется для склеивания поверхностей из различных материалов, включая металл с покрытием, пластик и композитные материалы. К преимуществам данного клеевого раствора относятся следующие:

  • прочное склеивание больших поверхностей;
  • эластичность и удароустойчивость образуемого соединения;
  • стойкость к экстремально высокой температуре и сохранение структуры при нагревании;
  • возможность склеивания разных материалов друг с другом;
  • экономичный расход;
  • отсутствие растворителей в составе;
  • быстрая фиксация и затвердевание в условиях комнатной температуры.

Структурный клей Weicon производится в двух формах. Для работы с автомобильными деталями подходит вариант, не требующий смешивания. Такой продукт наносят на одну из склеиваемых частей, а активатор на другую.

Процесс затвердевания начинается только при соединении, что удобно для работы с деталями плотной посадки.

AKFIX

В составе клеевого раствора AKFIX присутствует цианокрилат, придающий веществу вязкость. Благодаря своей структуре раствор подходит для использования на вертикальной плоскости. После нанесения на поверхность клей не стекает, не капает и сразу образует прочное соединение. Допускается использование клея AKFIX для ремонта автомобильных материалов с пористой структурой либо с шероховатым покрытием. Чтобы ускорить процесс склеивания частей бампера, рекомендуется дополнительно задействовать аэрозоль-активатор.

Power Plast

Основное предназначение клея Power Plast заключается в ремонте и восстановлении автомобильных и бытовых пластиковых деталей. Раствор применяют в ситуациях, когда использование простого клея либо спайка оказались нерезультативными. Состав раствора Power Plast обеспечивает простоту эксплуатации, экспресс-высыхание нанесенной массы и прочное соединение обработанных частей автомобильного бампера. Раствор подходит для ремонта пластиковых частей, независимо от их формы. Также Power Plast можно использовать для восстановления отсутствующих элементов.

Читайте также  4 wd что это значит?

«Момент»

Клеевая композиция «Момент» является продуктом отечественного производителя. Отличительными характеристиками являются универсальность использования и надежность образуемого соединения. «Момент» обладает высокой устойчивостью к низким температурам и воздействию влаги, что улучшает прочность соединения даже при эксплуатации автомобиля в неидеальных условиях. Перед использованием клея «Момент» для восстановления автомобильного бампера требуется тщательная подготовка рабочей поверхности.

Инструкция по склейке бампера машины своими руками

Приступая к ремонту бампера, нужно пошагово выполнить ряд действий. Соблюдение инструкции поможет избежать распространенных ошибок и достигнуть нужного результата с минимальными затратами времен и сил. Базовый процесс склеивания состоит из подготовки, соединения деталей и работ для реставрации внешнего вида.

Подготовительные работы

Начальная стадия ремонта заключается в подготовке рабочей поверхности. Бампер осматривают, промывают от скопившейся грязи, края и кромки обрабатывают абразивным материалом либо фрезой. Затем с помощью специальных химических препаратов проводят обезжиривание.

Если в структуре бампера имеются химические присадки, способные негативно повлиять на схватывание клея, их нужно обязательно удалить путем обработки соответствующим составом.

Склейка трещины на бампере автомобиля

Склеивая трещины на треснувшем бампере, нужно, чтобы количество клеевого раствора на деталях было оптимальным. Недостаточная толщина слоя клея приведет к тому, что после засыхания раствора материалы не получат идентичные физические характеристики. Отличия в жесткости приводят к разрушению лакокрасочного покрытия после завершения всех работ даже при незначительном внешнем воздействии.

Клей наносят ровным слоем на две части, которые будут соединены друг с другом. Для усиления шва изнутри трещину можно заклеить металлической либо синтетической сеткой. Окончательное затвердевание раствора происходит за разный период времени в зависимости от характеристик вещества. Чтобы предотвратить смещение деталей после склеивания, нужно предварительно обеспечить их надежную фиксацию на месте, и проводить работу, не снимая дополнительные крепежные элементы.

Грунтовка и покраска

Заклеив поврежденный бампер, остается провести заключительные работы для восстановления надлежащего внешнего вида детали. В первую очередь для реставрации удаляют излишне нанесенное количество материала путем срезания либо обработки шлифовальной машинкой. Затем всю поверхность бампера зачищают и устраняют образовавшиеся неровности, при необходимости используя шпаклевку.

Выровняв поверхность бампера, приступают к окрашиванию детали. Процедуру выполняют в соответствии со стандартной технологией покраски пластика. При этом допускается использовать в работе эмаль и краску, не предназначенную для пластика, но в таком случае потребуется добавить пластификатор. Чтобы придать поверхности автомобильного бампера шершавость, лучше задействовать структурную краску. Если поставлена задача покрасить бампер в цвет кузова, то нужно предварительно нанести еще один дополнительный слой грунтовки, а затем приступать к окрашиванию.

Как и чем заклеить поврежденный бампер своими руками

Автомобильный бампер является не только декоративным элементом, он выполняет важную практическую функцию. Эта деталь применяется для защиты кузова от повреждения при небольших авариях. Именно бампер первым страдает при неудачной парковке, наезде на высокий бордюр, при ряде ДТП. Если возникла трещина, можно уточнить, как заклеить бампер, и выполнить ремонт своими руками.

Какой клей выбрать для бампера

В автомагазинах реализуется большое количество клеев, с помощью которых можно склеивать треснутый бампер из пластика. Не стоит выбирать для этой цели обычные средства, применяющиеся в быту. Специализированный состав имеет более высокую степень адгезии и массу других достоинств: не оставляет пятен, не боится влаги и вибрации.

Для склеивания пластмассы на бампере авто можно покупать такие клеи:

  1. Weicon Construction. Конструкционный двухкомпонентный клей на основе метилметакрилата, реализуется в комплекте с активатором. Он подходит для приклеивания металла, пластика, композитов, сверхпрочный, не выделяет токсичных испарений. Клей не требует сушки в специальных печах, его отвердение происходит при комнатной температуре буквально за 4 минуты.
  2. Akfix-705. Средство идеально для склейки небольших кусочков, заделывания дефектов на пластмассовом бампере, молдинге, крыле, годится для точечного нанесения. Не требует предварительного грунтования, обеспечивает надежную фиксацию и долгий срок службы отремонтированного предмета. Для полимеризации достаточно контакта клея с влагой из воздуха, ведь он, подобно суперклеям, выполнен на основе цианоакрилата. В наборе также есть аэрозоль-активатор, который используют при недостаточной влажности воздуха или для ускорения полимеризации шва.
  3. Хороший клей для всех типов пластика, стекловолокна. Им можно без труда приклеивать треснувшие пластиковые детали, устранять мелкие сколы, вмятины. Благодаря надежности и влагостойкости средство позволяет проводить иные виды кузовного ремонта, устранять протечки радиаторов.

Также клей для бампера автомобиля может быть выполнен на основе эпоксидной смолы. С его помощью склеивают даже крупные куски, сколы, заделывают дырки на стеклопластиковых деталях машины. Для этой цели эпоксидный клей используется совместно со стеклотканью.

После высыхания формируется монолитное соединение, по свойствам и крепости не отличающееся от самого бампера. Сразу после использования состава важно провести покраску проблемного места. Примером качественных клеев на основе эпоксидки можно назвать «Момент», Mannol, SeaLine.

Инструменты и материалы

Для демонтажа бампера и проведения ремонта в домашних условиях потребуется ряд инструментов. Некоторые из них довольно дорогостоящие, хотя они всегда могут быть заменены ручными приспособлениями. Вот примерный список того, что может понадобиться мастеру:

  • ключи, отвертки;
  • наждачная бумага с разными показателями зернистости и брусок;
  • шлифовальная машинка с кругами;
  • электродрель (мини-дрель);
  • резиновый шпатель;
  • струбцины для фиксации;
  • строительный фен;
  • паяльник;
  • скотч металлический (жесткая клеящая лента);
  • нож острый (например, канцелярский).

В качестве расходных материалов нужно приобрести шпаклевку, грунтовку и краску для бампера, при необходимости – сетку для армирования трещины. Также понадобится растворитель для обезжиривания детали, качественный клей, ветошь. С целью соблюдения техники безопасности нужно заготовить перчатки и защитные очки.

Как склеить бампер: инструкция

Если бампер треснул, ремонт лучше производить без промедления, чтобы место дефекта не забилось грязью. Вначале деталь надо снять, предварительно убрав заглушки, отсоединив крепления. Сильно разбитые обвесы сразу удалять не надо, их следует вначале скрепить, затем отсоединить от авто. Перед работой важно еще раз убедиться, из какого материала сделан бампер, чтобы подобрать к нему действительно подходящий клей.

Начинающие мастера интересуются, можно ли не снимать бампер перед ремонтом и окрашиванием? Если не провести правильный демонтаж изделия, оно может лопнуть при выполнении манипуляций. Только съем детали позволит исключить лишнее напряжение в области трещин и их дальнейшее увеличение.

Подготовительные работы

Вначале важно тщательно подготовить основание, которое будет подвергаться нанесению клея. Это непосредственно скажется на сроке службы выполненного клеевого шва. Первым делом бампер моют, очищая его от грязи, масла, хорошо просушивают. Далее делают следующее:

  • удаляют покрытие (лак, краску) при помощи шлифовальной машинки или бруска с наждачкой;
  • устраняют всю ржавчину, если таковая имеется (на пластиковом бампере ее появление исключено);
  • края трещины засверливают канавками в форме латинской V, чтобы она не продолжила расширяться, а также с целью более надежной сцепки клея;
  • обезжиривают бампер при помощи ацетона, спирта или иного растворителя;
  • зашкуривают изделие и грунтуют его либо промазывают специальным средством-улучшителем адгезии;
  • оставляют до полного высыхания.

Склейка трещины на бампере

Вначале проводят первичное склеивание с внутренней стороны бампера, применяя выбранный клей с мощными скрепляющими свойствами. Далее состав наносят на лицевую часть детали, действуя аккуратно и точно. При необходимости зоны вокруг трещины можно закрыть фольгой, что исключит контакт клея с неповрежденными участками. С «изнанки» при наличии крупных сколов можно нанести смесь клеевого средства с содой, поскольку эти компоненты при контакте превращаются в прочный акрилоподобный пластик.

Если бампер треснул так, что развалился на две части, отдельные куски совмещают между собой с точным подгоном и скрепляют металлическим скотчем. При необходимости после заклеивания используют струбцины, которыми зажимают обломки. Для надежности на большие трещины изнутри наклеивают армирующую сетку из металла или синтетики, пропитав ее клеем. Выжидают время до полного высыхания средства согласно указаниям инструкции. После снимают фиксаторы, клеевой шов шлифуют до уровня поверхности детали.

Шпаклевание и покраска

Заклеенный бампер нужно качественно покрасить, чтобы его внешний вид не вызывал нареканий. Иногда сначала проводится шпаклевание специальным средством для пластика, которое позволит выровнять минимальные дефекты. Слой шпаклевки должен быть очень тонким, иначе она не станет держаться.

После подсыхания шпаклевки поверхность шлифуют шкуркой Р1000 и грунтуют в 2 слоя, срок сушки первого – не менее 15 минут. После окрашивают бампер декоративной автоэмалью в цвет кузова. Наносят краску в 3-4 слоя с выдерживанием промежуточных циклов высыхания от 15-20 минут. Последним этапом производят лакирование бампера, чтобы придать отремонтированной детали безупречный вид. Строгое выполнение всей последовательности действий поможет сэкономить на работе профессионалов и научиться исправлять мелкие проблемы с автомобилем своими руками.