Что выбрать логан или солярис?

Что лучше Hyundai Solaris и Renault Logan?

Конкуренция в сегменте В одна из самых ожесточенных. В битве за покупателя автомобильные концерны стараются оснастить свои модели максимальным числом опций, сделать их привлекательнее и экономичнее, а еще сохранить приемлемую цену. Тем интереснее будет посмотреть на дуэль корейской модели Hyundai Solaris и французского Renault Logan. Сразу стоит отметить, что «кореец» дороже «француза», причем это касается как минимальной комплектации, так и топовой. Вопрос в том – стоит ли переплачивать за Солярис?

Обе модели престижем не блещут – это обычные, добротные иномарки, с невысокой ценой. Следовательно, «замашек» на узнаваемость бренда у них не имеется. Да и в целом обе марки котируются примерно на одном уровне.

Solaris VS Logan

Экстерьер

В этом отношении компании пошли разными путями. Корейские дизайнеры создали «текучий» образ, в своей стилистике «струящихся линий». Результатом такого подхода стали многочисленные подштамповки на кузовных панелях, линии и изгибы. Дополняется такой стиль вытянутой оптикой, фонарями, залезающими далеко на задние крылья, стильными колесными дисками и хромированными элементами в передке авто.

Дизайнеры Рено решили пойти по иному пути, выбрав традиционный стиль. Вместе с тем, им почти удалось избавить модель от излишней простоты и скромности. Отныне грубых и прямых линий в кузове и оптике нет. Вместо них – плавные переходы, немного дутые формы кузова, стильная оптика, массивный воздухозаборник и иные элементы. Но слишком простенькая корма, вкупе с откровенно дешевыми дверными ручками, навязчиво напоминают прошлое Логана.

В целом Hyundai Solaris выглядит симпатичнее и солиднее Renault Logan, но его превосходство нельзя назвать абсолютным, даже несмотря на более широкую кузовную гамму, включающую седан и хэтчбек, тогда как французская модель продается только в варианте седан.

Технические характеристики

Оба авто оснащаются только бензиновыми моторами. У них атмосферная компоновка и распределенный впрыск горючего.

Первый двигатель Hyundai Solaris обладает объемом в 1.4 литра. Но благодаря 16-ти клапанам и иным компонентам, корейцам удалось снять с него аж 107 лошадей, хоть и при 6 300 оборотах, которые дополняются 135 Нм момента при 5 000 оборотах. Подобные характеристики позволяют мотору разгонять седан до сотни за 11.5 сек., а также выходить на предельную отметку в 190 км/ч. Аппетит при этом не превышает 7.6 литра (город).

Видео: Кто кого перетянет Logan 1.4L против Solaris 1.6L на льду

Второй же силовой агрегат заметно мощнее. Его объем в 1.6 литра позволил добиться отдачи в 123 л. с. на тех же 6 300 оборотах, тяга выросла до 155 «ньютонов», да и пик ее снижен до 4 200 оборотов. С этим движком Hyundai Solaris набирает сотню всего за 10.3 сек., являясь одним из лидеров сегмента в отношении динамики. С другой стороны, максималка так и не выросла. Впрочем, 190 км/ч для такого авто более чем достаточно. Расход также приемлем – не выше 8.1 литра в городском режиме. Кроме того, стоит помнить, что Солярисы ориентированы на АИ-92, а это также добавляет очки в копилку авто.

У Логана оба силовых агрегата 1.6-литровые. Первый движок – предельно простой 8-клапанник, с отдачей в 82 коня на 5 000 оборотах. Зато в крутящем моменте он почти не отстает от 1.4-литрового Solaris – 134 Нм. Причем обороты пика тяги заметно ниже – 2 800 оборотов. В разгоне Логан с таким мотором немного медленнее и сотню сможет достичь за 11.9 сек., а вот максимальная скорость заметно ниже (179 км/ч). Да и расход огорчает – почти 10 литров на сотню для такого моторчика явно многовато.

Второй двигатель Renault Logan также 1.6-литровый, но уже 16-клапанный. Иная конструкция позволяет ему выдавать уже 102 л. с. на 5 750 оборотах, при 145 Нм на 3 750 оборотах. С топовым движком французский седан заметно шустрее, разменивая сотню за 10.5 сек. и разгоняясь до 180 км/ч. Аппетит в 9.4 литра также приемлем.

В этом отношении победа достается Солярису, так как он более технологичен. Его динамика лучше, чем у конкурента, тяга больше, да и расход ниже. Однако это справедливо пока не учитывается стоимость.

А вот в отношении трансмиссий Hyundai напрочь сметает конкурента. Тут Renault Logan уступает по всем параметрам. Механическая коробка у него только одна – 5-ступенчатая, тогда как корейский производитель предлагает клиентам возможность купить авто с 5-ти либо 6-ступенчатыми МКПП. Последние идут исключительно с 123-сильными моделями. Естественно, наличие 6-ти передач весьма ощутимо при движении на трассе, так как позволяет экономить горючее. С другой стороны, выходить на обгон на 6-й передаче недопустимо, так как запаса мощности может не хватить. Кроме того, двигатель постоянно приходится раскручивать. Причина – слишком коротки передачи. Да и в целом многие полагают, что 6 скоростей для 123-сильного движка вряд ли нужны.

Видео: Renault Logan, тест-драйв

А вот в отношении автоматических трансмиссий компании пошли разными путями. Так, Рено, в целях минимизации убытков, оснастил 82-сильную машину только 5-диапазонным роботом. Естественно, на качестве передвижения это сказывается не лучшим образом. В целом АМТ со своими обязанностями справляется, однако часто ей не хватает оперативности в переключениях и плавности – рывки и толчки в пробках раздражают. Более мощный мотор получил классический «автомат», но только 4-диапазонный. В сер. втор. десятилетия ХХI века – это моветон, тем более на топовой комплектации.

Корейская компания не стала так экономить. 1.4-литровый движок агрегатируется с 4-диапазонной АКПП, по характеристикам примерно равной таковой у Рено. Коробка в целом неплоха, но динамика с ней заметно проседает – разгон до сотни занимает 13.4 сек., да и max прыть не превышает 170 км/ч.

А вот 123-сильный двигатель идет в паре с современным 6-диапазонным «автоматом». С ним машина движется просто отлично – мягкие и плавные переключения, своевременные реакции, оперативный отклик на «кик-даун». Конечно, в динамике такой Hyundai Solaris на 1 сек. уступает версии с МКПП, однако езда по городу в нем заметно комфортнее.

Шасси у моделей никаких откровений не содержит – простая, испытанная схема, с торсионной балкой на задней оси и стойками МакФерсон на передней. В отношении тормозов безоговорочно лидирует Солярис, так как дисковые механизмы на него устанавливаются по кругу, причем передние – вентилируемые. У «француза» же задние тормозные механизмы барабанные даже в топовой версии, а вентилируемых тормозов спереди не имеется вовсе. Усилитель руля у авто гидравлический – обе фирмы не стали идти по пути установки модных нынче электрических механизмов, предпочтя более традиционный вариант.

Подвеска Renault Logan, которая на прошлом поколении славилась своей «неубиваемостью», перекочевала и на обновленную версию. Конечно, езда на Логане жесткая, зато о пробоях на ямах и наплывах можно забыть, да и проезд лежачих полицейских не доставит проблем, хоть клиренс в 155 мм и не самый внушительный. Вместе с тем седан неплохо рулится и цепко держит дорогу.

Hyundai Solaris тоже в ходу немного жестковат. Конечно, его шасси подобной прочностью похвастаться не может, так что неровности лучше проезжать осторожно. Однако езда на корейском седане куда более азартная и захватывающая. Пассажирам в нем тоже удобнее.

Интерьер и цена

Приборная панель и медиацентр Hyundai Solaris

Внутри у моделей различий столько же, сколько и снаружи. Солярис выполнен в том же струящемся стиле – каплеобразная центральная консоль, синяя подсветка, черный пластик, приборная панель с инфографикой, хваткий руль с 3-мя спицами, грамотное расположение дефлекторов обдува, продуманная эргономика, серебристые вставки в торпедо, удачно разбавляющие черноту отделочного пластика. Все это делает модель одним из лидеров сегмента. А если к этому добавить удобные кресла, достаточно просторный задний диван и багажный отсек на 470 литров, то выбор Соляриса станет очевидным.

Впрочем, Рено Логан тоже неплох. Такой же черный пластик, но разбавленный не простыми серебристыми вставками, а хромированным металлом. Солидная приборная панель, выполненная в классическом стиле, неплохо продуманная эргономика, качественная обзорность, удобные сиденья. Во всем этом французский седан не отстает от конкурента. Вот только некоторые клавиши на центральной консоли располагаются слишком низко, да еще и перекрываются рычагом коробки передач.

В цене побеждает Renault Logan. Его ценник стартует с 419 000 руб. за авто с МТ и 82-сильным движком, тогда как 107-сильный Hyundai Solaris с МКПП стоит уже 535 900 руб. Перспектива сэкономить более 100 000 руб. на разнице в 25 коней, конечно, заманчивая, но оснащение у Рено в базе очень бедное – только одна подушка безопасности (против 2-х у Соляриса), никакой электроники (у Hyundai ABS и EBD), усилитель руля только за доплату в 14 990 руб., все стеклоподъемники с мех. приводом и т. д.

В топе же оснащение примерно одинаковое, причем у Renault Logan оно даже богаче. Так, помимо пары эйр-бегов, ABS и EBD, что есть у корейской модели, он также располагает боковыми подушками и возможностью за 11 990 руб. заказать ESP. В остальном все одинаковое – климат-контроль, парктроник, полный электропакет, кожаный мультируль, достойная аудиосистема и акустика и т. д. Максимальная цена на Renault Logan составляет 674 990 руб., а на Hyundai Solaris – 730 400 руб.

В целом покупка Рено в базе подойдет только аскетам, со строго ограниченным бюджетом, ведь разница в цене очень чувствительна. Тогда как в топе переплата в 55 000 руб. за более мощный мотор и продвинутый «автомат» у Соляриса, при одинаковом уровне оснащения, вполне оправданная.

Читайте также  Почему не включается печка на приоре?

Сравнительный тест –
«Битва концепций»

Машины,
участвующие в тесте:

  • Hyundai Solaris
  • Renault Logan

Renault Logan второго поколения получил новый кузов и перепроектированный салон, а его подвеска модернизирована с целью улучшения управляемости. Посмотрим, достаточно ли этого для победы над седаном Hyundai Solaris

Корейский Solaris к борьбе с Logan тоже подготовился, хотя и методом плановой модернизации. У автомобиля обновились решетка радиатора, фары, бампер с “противотуманками” и задние фонари. К тому же передний бампер теперь оснащается дневными ходовыми огнями. Увеличились зеркала, в корпуса которых вмонтировали повторители указателей поворота. Предлагаются и новые цвета кузова. Салон в целом остался прежним, а из изменений можно отметить новое многофункциональное рулевое колесо (на дорогих версиях), карманы в задних дверях (раньше их не было), измененную обивку сидений, аудиосистему с сенсорным дисплеем и мягкие дверные подлокотники. Кроме того, интерьер теперь отделан более качественным пластиком.

Renault Logan использует платформу предшественника, что не мешает ему называться новой моделью. Кузов у него теперь не такой рубленый, но элегантным и сейчас его вряд ли кто назовет (в отличие от Solaris с его текучими, динамичными формами). Если посмотреть на Logan сбоку, видно, что архитектура кузова у него тоже прежняя. Значит, размеры салона не изменились. Впрочем, на тесноту и раньше никто не жаловался. Из нового по технической части: более жесткая подвеска и модернизированное рулевое управление. Улучшена шумоизоляция.

Главный козырь Logan – цена. Самая доступная модификация с 1,6-литровым двигателем мощностью 82 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач оценивается всего в 355 000 рублей за базовую комплектацию. Более мощная версия с 16-клапанным 1,6-литровым мотором, развивающим 102 л.с., также предлагается с 5-ступенчатой “механикой” и стоит от 428 000 рублей. На данный момент вариантов с автоматической коробкой передач не предусмотрено. Интересно, что новый Logan, производимый в Тольятти, получился даже дешевле старого, который продолжают производить в Москве: цены на модель первого поколения стартуют с 361 000 рублей за 1,4-литровую 75-сильную версию.

Hyundai заметно дороже, что не мешает ему обгонять Logan по продажам. Больше, чем Solaris, у нас в стране покупают только отечественную Lada Granta (которая почти вдвое дешевле), что следует признать несомненным успехом. Наиболее доступная модификация с двигателем объемом 1,4 л и мощностью 107 л.с. предлагается в “базе” за 473 900 рублей за вариант с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Если же доукомплектовать ее 4-диапазонным “автоматом”, цена вырастет до 543 900 рублей. Более мощная, 1,6-литровая 123-сильная модификация стоит от 533 900 рублей с 6-ступенчатой “механикой” и от 573 900 рублей с 6-диапазонным “автоматом”.

Мы взяли для сравнения самые укомплектованные версии: 102-сильный Logan и 123-сильный Solaris с автоматической коробкой передач. На первый взгляд сравнение кажется не совсем корректным, так как Hyundai мощнее и дороже, однако не будем спешить с выводами.

Объем имеет значение

Первым делом смотрим, что новый Logan может предложить по части эргономики и отделки интерьера. В сравнении с моделью предыдущего поколения изменения кардинальные. Можно даже сказать, что сделан прорыв как в качестве отделочных материалов, так и в дизайне – теперь салон Logan выглядит дорого и современно. Нет, мягкого пластика здесь не сыщешь, но это ничуть не портит интерьер. Наоборот, так практичнее. А комплектация какая! Теперь автомобиль можно оснастить подогревом лобового стекла, климат-контролем, сенсорным экраном, круиз-контролем, навигацией, парковочными датчиками, системой стабилизации и много чем еще.

И с эргономикой стало лучше. Так, “бибикать” теперь можно, как у всех нормальных автомобилей, нажав на ступицу руля, а не с помощью кнопки на подрулевом рычажке, как раньше. Помнится, у предшественника боковые зеркала регулировались с помощью джойстика, расположенного на центральном тоннеле прямо под рычагом стояночного тормоза – джойстик переместился на переднюю панель слева от рулевого колеса. Клавиши передних стеклоподъемников переехали с центральной консоли на двери, а на их место перекочевали кнопки регулировки задних стеклоподъемников. Удобнее пользоваться стало и системой “климата”, хотя ее блок по-прежнему расположен низковато. Еще бы рулевое колесо по вылету регулировалось. Но нет, у него, как и раньше, есть только настройка по высоте. И клавиши подогрева сидений по странной французской моде остались в торцах их подушек – пользоваться неудобно. А зеркальца в солнцезащитных козырьках ничем не прикрыты, и если закроешься от солнца, будешь любоваться на себя, будто Нарцисс какой-то.

У Solaris зеркальца закрыты шторками, а руль регулируется в двух плоскостях – как у “взрослых”. К тому же “баранку” можно оснастить подогревом. Имеется и подогрев лобового стекла (как и у Logan). А если включить заднюю передачу, в центральном зеркале появится экран камеры, показывающий обстановку за “кормой”. Ключ здесь вообще можно из кармана не вынимать – автомобиль “почует” хозяина и отопрет двери сам. Двигатель запускается кнопкой. И в отличие от Logan здесь есть центральный подлокотник, к тому же выдвижной. Дизайн салона интереснее, чем у “француза”, а материалы отделки еще качественнее. И эргономических ляпов в отличие от соперника здесь нет. Честно говоря, мы не припомним столь “навороченный” автомобиль в этом классе.

Водительское кресло, опять же, удобнее в Hyundai. И геометрия посадки тоже. Ее заметно облегчает регулировка руля по вылету. При этом даже в самом нижнем положении сиденья водитель располагается довольно высоко. Кресла в Renault Logan по ощущениям не изменились – им по-прежнему не хватает плечевого упора. А подголовники расположены настолько далеко от головы, что их адекватная работа при ударе сзади вызывает сомнения. Посадка еще выше, чем в Solaris, – словно в минивэне. Обзорность отличная, по этому параметру Logan выигрывает у соперника.

Правый передний пассажир, как ни странно, лучше чувствует себя в Renault. В Hyundai сидеть справа совершенно неудобно из-за короткой, задранной вверх подушки кресла и узкого тоннеля для ног. Пассажир в Logan сидит высоко, как на табурете, но дискомфорта от этого не испытывает. А по удобству размещения на задних сиденьях “француз” кладет соперника на лопатки. Места для ног достаточно в обоих автомобилях, но в Logan перед коленями остается запас примерно на 5 см больше. И в ширину Renault заметно просторнее: здесь без особых проблем можно ехать и втроем.

Проблема Hyundai в том, что из-за низкой, как у купе, крыши пришлось расположить задний диван очень низко, чтобы осталось пространство над головой. В результате даже человек среднего роста сидит с задранными коленками. К тому же подушка короткая. Над головой место есть, но положить ее на подголовник сможет только тот, чей рост меньше 180 см, более высокий пассажир упрется в крышу.

Оценим багажники. В первую очередь хочется отметить тот факт, что у Logan наконец-то появилась складная спинка заднего дивана для перевозки крупногабаритного багажа. Правда, эта функция доступна только в самых дорогих комплектациях, да и ровного пола не получается. У Solaris ступенька при складывании спинок задних сидений чуть меньше, но, в принципе, больших отличий от Logan по трансформации багажного отсека нет. Оба могут похвастаться полноразмерным запасным колесом. У “корейца” имеется ручка закрытия крышки багажника изнутри, при этом сама крышка обита мягким материалом. У европейской же модели с внутренней стороны голый металл, и при закрытии багажного отсека придется хвататься за “дырки” в этом металле.

Плоды адаптации

Рычаг переключения передач у Renault по-прежнему имеет большие ходы, да и четкостью переключений не блещет. Но главное, он все так же вибрирует в руке. Присутствуют вибрации на руле и на педалях. Словом, по сравнению с моделью предыдущего поколения ничего не изменилось. Хотя нет, двигатель на высоких оборотах воет чуть тише, но все равно напрягает барабанные перепонки. А вот тормоза стали не такими чувствительными – теперь к ним не приходится привыкать.

Hyundai на фоне соперника тихоня. Двигатель работает предельно плавно, и даже на высоких оборотах его почти не слышно, что в этом классе редкость. А вот 6-диапазонный “автомат” переключается не спеша, нивелируя преимущество Solaris в лошадиных силах. Помнится, в сочетании с механической коробкой автомобиль со 123-сильным мотором ехал очень резво. Зато тормоза работают без нареканий.

Рулевое управление у Hyundai чуть острее, чем у конкурента, – ровно три оборота против 3,2 у Renault. И поначалу Solaris кажется более четким и собранным в поворотах. Но дело портит слабая обратная связь, из-за чего водитель плохо понимает, что происходит с передними колесами. Да и крены великоваты. Logan кренится еще сильнее, но благодаря отличной информативности рулевого управления вести его на извилистой трассе куда приятнее. Однако на скоростном шоссе картина меняется – здесь уже в лидеры выбивается Solaris: корейским седаном можно без напряжения управлять даже на запрещенных правилами скоростях. А вот “француз” начинает расширять динамический коридор, заставляя водителя подруливать. И на колейность Logan реагирует сильнее, чего раньше (в предыдущем поколении) за ним не наблюдалось.

Сейчас ни для кого не секрет, что Solaris первых лет выпуска имел большие проблемы с курсовой устойчивостью. Чтобы исправить конструктивный недостаток, инженеры компании вынуждены были “зажать” подвеску. Да, мы можем констатировать, что проблема ушла в прошлое, но это достигнуто ценой снижения комфорта. Водитель и особенно пассажиры Hyundai чувствуют каждую трещинку дорожного полотна, а на более крупных неровностях автомобиль ощутимо трясет. Зато на волнистой дороге практически нет раскачки. При этом в любых режимах подвеска работает очень тихо, что вызывает ощущение высокого качества езды, несмотря на всю жесткость шасси. Вообще по шумоизоляции Solaris является одним из лучших автомобилей в своем классе – седоков не беспокоят ни гул шин, ни шум набегающего воздушного потока, ни рокот двигателя.

Читайте также  Tl на шинах что значит?

Logan тоже стал жестче по сравнению с моделью первого поколения. Но на фоне Solaris он кажется мягким диваном – по разбитой дороге ехать одно удовольствие. Правда, его подвеска работает громче, чем у соперника: на выбоинах и трещинах под днищем постоянно что-то гремит, а на волнах асфальта седан сильно раскачивается. К тому же в салоне очень шумно. Особенно раздражает дорожный гул. Если же выехать на грунтовку, того комфорта, который дарил Logan первого поколения, нет – седоков болтает.

Интересная картина получается. Конструкторы Renault Logan хотели улучшить управляемость, но она осталась как минимум на прежнем уровне, при этом плавность хода ухудшилась. Адаптация подвески Hyundai Solaris действительно улучшила управляемость на высоких скоростях, но ездовой комфорт сильно пострадал. Вот бы новому Logan вернуть подвеску от модели предыдущего поколения, а Solaris сделать чуть мягче…

Выбор лучшего в этом тесте в принципе невозможен. Тут все зависит от того, где и как будет эксплуатироваться автомобиль. Если на ровных дорогах и преимущественно одним водителем, то лучше выбрать Hyundai Solaris. А если ездить придется там, где с ровным асфальтом напряженно, да еще и с пассажирами, то Renault Logan в этом классе вне конкуренции. Впрочем, как и раньше.

Тест-драйв Renault Logan VS Hyundai Solaris: рыцари эпохи локализации

Выглядит на все пять

Казалось бы, какой смысл их сравнивать?! Logan начали продавать в России с середины 2005 года, а румынские дороги, кишащие сегодня «Дачами-Логан», встретили угловатые седанчики годом раньше. Solaris новинка из новинок — можно сказать, краска застыть не успела.

В общем, нет смысла долго рассуждать на тему дизайна двух «бюджетников» и соответствия их внешности годам выпуска. Можно спорить, но кажется, что Solaris привлекает не только бывших владельцев отечественных автомобилей, но и тех, кто хочет сменить подержанную иномарку на новый современный автомобиль. А вот основная аудитория Logan видимо те, кто готов расстаться с поднадоевшей (или «посыпавшейся») «Ладой» и созрел до иномарки, пусть и российского производства.

Во внешности Solaris есть семейные черты, свойственные другим современным моделям Hyundai. В частности пропорционально и стилистически бюджетный хэтчбек напоминает старшего сородича Sonata, с которым его легко спутать на расстоянии. Владельцы последнего вряд ли сильно расстроены от того, что похожий на «Сонату» автомобиль можно купить за 400 000 рублей, да и хозяевам бюджетников приятно.

Что до Logan, то его угловатый силуэт можно спутать только с его румынским «близнецом», которых на российской земле ничтожно мало.

«Наши» иномарки

Renault Logan собирают под Москвой на заводе Автофрамос. Производство началось в 2005 году, ежегодно выпускается 120 000 автомобилей. Кроме Logan там же производят и пятидверный вариант «Логана» – хэтчбек Sandero.

Первый Hyundai Solaris сошел с конвейера завода в Ленобласти в 2011 году. Объемы производства растут день ото дня, и в 2011 году планируется произвести 105 000 седанов. В скором времени компания Hyundai собирается начать сборку еще и хэтчбека на базе Solaris, но случится это не раньше конца весны – начала лета 2011 года

Грани разумного… комфорта

На тесте компанию Logan в максимальной комплектации Prestige, составил Solaris также в максимальном исполнении Family. Впрочем, в данном случае производители по-разному подходят к пониманию комфортного интерьера в бюджетных автомобилях.

В Logan действительно комфортно по-бюджетному. Мягкое кресло бесформено и абсолютно «не держит» при резких перестроениях. Кнопок на руле не предусмотрено; передняя панель не блещет изысканностью и технологичностью дизайна – разве что окантовки дефлекторов и дверные ручки решены мало-мальски оригинальным образом.

А к французской эргономике придется некоторое время привыкать. В частности, к расположению кнопки звукового сигнала (не на руле!), передних стеклоподъемников (не на дверях!) и задних стеклоподъемников (не рядом с передними!). Претензий по простору в салоне Renault не вызывает ни у сидящих спереди, ни сзади. Да, последним не так удобно, как первым, но для двоих путешественников на галерке мягкий диван Logan будет не самым худшим вариантом.

Solaris словно классом выше. Кнопки-ручки и вставки органично вписаны в стилистику салона, вообще во всем виден единый стиль.

Сиденья в «Солярисе» более хваткие, руль (с кнопками управления аудиосистемой и телефоном!) удобно лежит в руках, и даже регулируется по наклону и вылету. Только традиционно-синяя подсветка кажется чересчур яркой. Впрочем, следы «бюджетности» видны и здесь: тумблер, отвечающий за громкость магнитолы успел сломаться – сделать музыку потише можно, но без сопутствующего «щелчка» клавишей.

В целом Solaris явно рассчитывает на благосклонность молодых водителей. Есть iPhone, карманный MP3-плеер или просто флешка? Тогда необязательно возить с собой музыкальные диски. Любые носители информации с USB-выходом можно подключить к аудиосистеме и проиграть в машине заготовленный дома плейлист. Неплохо для «бюджетника», правда?

Рено Логан 2 или Хендай Солярис — кто лучше?

Перед покупкой Рено Логан 2 или Хендай Солярис часто возникает главный вопрос. Какой автомобиль лучше выбрать, если по дизайну они почти одинаковые? Но то, что они одинаковые снаружи, не значит, что такие же и внутри. В данном случае внимание следует уделить техническим параметрам. Только по ним можно отследить разницу в этих сборках.

Рено Логан 2

Рено Логан 2 стал популярен на всех континентах за рекордно малые сроки. А все благодаря непревзойденному дизайну, созданному с помощью прямых линий и острых углов. И хоть Logan производят не из дорогих материалов, все детали качественные и прочные. Это, разумеется, ставит автомобиль на планку выше.

Все детали, с которых собирают автомобиль, заимствуются из других моделей концерна Рено. Так, система отопления выполняется, как у модели Modus. Система охлаждения была установлена, как у Escape и так далее.

Внутри Рено Логан 2 преобладают светло-серые и бежевые тона. Минимум предметов – больше места. Все необходимые функции и рычаги расположены возле водительского сидения, что делает машину гораздо удобнее в своем использовании.

Из-за быстрого роста продаж первых автомобилей, компания Рено решила улучшить эту модель и внести изменения во внешний вид автомобиля. Дизайнеры убрали острые и прямые линии. Вместо них сделали плавные изгибы. Что касается технических изменений, то был добавлен еще один двигатель. Машина стала обладать большей мощностью.

По техническим параметрам Рено Логан 2 полностью соответствует своей цене. У автомобиля имеется два бензиновых двигателя. У первого объем бензинового бака составляет 1,5 литра, мощность равняется 77 лошадиным силам. Второй имеет такие параметры: 1,7 литра, 88 лошадиных сил.

Однако после усовершенствования Рено Логан 2 имеет три двигателя. Также после модернизации машина стала более устойчивой, улучшилась система охлаждения и аэродинамика.

Хендай Солярис

Хендай Солярис радует многих водителей не только своей привлекательностью, но еще и техническими параметрами. Из-за них данная сборка стала популярной в короткие сроки. Плавные изгибы, роскошь снаружи и минимализм внутри – главные особенности этой машины.

Тканевая обивка на сидениях не только приятна для тела – она еще задает стиль всему салону автомобиля. Что касается водительского сидения, то оно регулируется и из-за этого подходит для каждого водителя. Оно может вращаться по принципу 60/40 и фиксироваться в заданном положении.

Все нужные кнопки размещены в зоне досягаемости рук водителя, а благодаря подсветке можно без трудностей прочесть, что на них написано.

После модернизации модели специалисты мало внесли изменений во внешний ее вид . Больше улучшений коснулись внутренних деталей. Они были изготовлены по принципу других более мощных моделей концерна Хендай.

Среди технических характеристик стоит отметить то, что после обновления багажник вмещает в себя 418 литров. Это на 16 литров больше, чем у прошлой сборки. Также инженеры улучшили топовый двигатель. Теперь его мощность составляет 123 лошадиные силы при объеме 1,7 литра.

Максимальная скорость, которую может развить автомобиль, стала составлять 195 км/час. Два других двигателя равняются мощности 123 и 107 лошадиные силы при объеме 1,4 и 1,6 литра соответственно.

Общие детали Логан 2 и Солярис

Сравнивая эти два автомобиля от компаний Рено и Хендай, можно отметить, что общего у них не так уж и много. Так, обе сборки были улучшены после того, как первые несколько партий успешно продались на всех континентах.

После обновлений обе машины увеличились в размерах и улучшились в параметрах (в особенности, двигатели). После рестайлинга дизайн автомобилей стал более плавным в изгибах.

Рено Логан 2 и Хендай Солярис имеют по три двигателя с 8-клапанными и 16-клапанными моторами. Также имеется расширенная гамма цветов и удобное расположение всех нужных кнопок и рычагов.

Сравнение и отличия Логан 2 и Солярис

Рено Логан 2 заметно больше своего аналога и позволяет вместить у себя на заднем сидении три взрослых человека. Вторая же машина не может похвалиться такой вместительностью и вмещает у себя только двух людей на заднем сидении.

Большая разница имеется в мощности автомобилей. У Рено Логана 2 суммарная мощность трех двигателей в целом составляет 253 лошадиные силы, в то время как у Хендай Солярис она равняется 353 лошадиным силам.

Разница в объемах двигателей не намного отличается – всего лишь на 0,1 литра.

Более заметная разница во внутреннем дизайне автомобилей. В Рено Логан 2 после модернизации убрали карманы с дверей и установили удобные подлокотники и изящные ручки. Хендай Солярис, наоборот, теперь имеет карманы, но подлокотники в нем также достаточно удобные.

Читайте также  Как работает иммобилайзер на гранте?

Что касается сборки, то Рено Логан 2 был создан с деталей других моделей данной компании. Хендай Солярис передвигается на двигателе DOHC нового поколения Gamma. Во всем остальном используются совершенно новые комплектующие.

При перекраске автомобилей водителю дастся шанс выбрать любой цвет, начиная от белого и заканчивая синим.

Для кого подходит Логан 2 и Солярис

Каждая машины подходит для своего человека. Так, Рено Логан 2 подойдет больше для тех, кто собирается ездить куда-то целой семьей, потому что он достаточно огромен в своих размерах. Но в то же время Логан 2 облегчен, что обеспечивает экономную и быструю езду.

Хендай Солярис больше предназначается для деловых людей, которые собираются ездить на машине по работе или другим делам. Также из-за высокой мощности автомобиль может развить большую скорость, чтобы быстро преодолеть большое расстояние.

По техническим характеристикам лучше, все-таки, Хендай Солярис, так как у него мощнее двигатель. Соответственно, он больше подходит для тех, кто много ездит на автомобиле и преодолевает достаточно большие расстояния. Рено Логан 2 не может развить такую скорость, как предыдущий автомобиль, поэтому сильные нагрузки ему лучше не давать.

Сравнительный анализ Логан 2 и Хендай Солярис смотрите в видеоролике ниже.

Что лучше: Хендай Солярис 2020 или Рено Логан 2019 — сравнение моделей

Дмитрий ·//—> Опубликовано 05.09.2019
Обновлено 19.03.2020

За 2018 год в России было куплено: Hyundai Solaris — 65 581 шт., Renault Logan — 30 285 шт. В 2017 году статистика была следующая: 68 614 шт. и 30 640 шт., то есть продажи снизились на 4% и 1% соответственно. В списке самых продаваемых новых легковых транспортных средств на территории Российской Федерации корейский седан занимает 5 место, а французский — 18 строчку рейтинга. Изменится ли спрос на эти автомобили по итогам 2019 года? В чём отличия соперников друг от друга? Давайте постараемся ответить на эти вопросы, проведя подробный сравнительный анализ.

Цены и комплектации

Хендай Солярис 2020 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Active», «Active Plus», «Comfort» и «Elegance» за 746 000 — 1 006 000 рублей, а Рено Логан 2019 — за 577 000 — 840 990 рублей также в четырёх комплектациях: «Access», «Life», «Drive» и «Style». Как мы видим, пересечение цен происходит в диапазоне 97 990 рублей. Так давайте сравним максимально близкие по цене и модификации автомобили. Базовый Hyundai Solaris «Active» с 1,4-литровым бензиновым двигателем (100 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач стоит 746 000 рублей, а Renault Logan «Drive» 1,6-литровым бензиновым мотором (113 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» — 759 990 рублей, то есть на 13 990 р. (2%) дороже. Далее рассмотрим общие и отличительные особенности этих версий.

  • Фронтальные подушки безопасности;
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS);
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD);
  • ISOFIX;
  • Передние электростеклоподъемники;
  • Регулировка рулевого колеса по высоте;
  • Центральный замок;
  • Регулировка передних ремней безопасности по высоте;
  • Дневные ходовые огни;
  • Брызговики спереди;
  • Датчик наружной температуры;
  • Регулируемое по высоте сиденье водителя;
  • Полноразмерное запасное колесо;
  • Ручки дверей и корпуса наружных зеркал в цвет кузова;
  • Воздушный фильтр салона.

Отличия Hyundai Solaris «Active»:

  • Стальные 15-дюймовые колёсные диски;
  • Аудиоподготовка (4 динамика, антенна);
  • Электроусилитель руля;
  • Иммобилайзер;
  • Система управления стабилизацией (VSM);
  • Система помощи при старте в горку (HAC);
  • Антипробуксовочная система (TCS);
  • Эра-Глонасс;
  • Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага.

Отличия Renault Logan «Drive»:

  • Легкосплавные 15-дюймовые диски колес;
  • Аудиосистема (AUX, USB, Bluetooth);
  • Гидроусилитель рулевого управления;
  • Электронное противоугонное устройство (управление центральным замком в ключе);
  • Кондиционер;
  • Круиз-контроль;
  • Наружные зеркала с электроприводом и обогревом;
  • Подогрев передних сидений;
  • Задние электростеклоподъёмники;
  • Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3 — 2/3;
  • Противотуманные фары;
  • Брызговики сзади;
  • Легкая тонировка стекол.

Как мы видим, Хендай Солярис «Active» не оборудован самым необходимым — нет кондиционера, «музыки», а Рено Логан «Drive» удивляет отсутствием системы динамической стабилизации, но её можно дополнительно установить за 11 990 рублей.

Далее сравним близкие варианты исполнения моделей с автоматическими коробками передач. Хендай Солярис «Active Plus» с 1,4-литровым бензиновым двигателем (100 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» обойдётся покупателям в 854 000 рублей, а Рено Логан в топовой комплектации «Style» с 1,6-литровым бензиновым мотором (102 л.с.) и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией — в 840 990 рублей, то есть на 13 010 р. (1%) дешевле. Дополним общие опции и посмотрим, чем отличаются эти версии автомобилей.

Одинаковые опции (в дополнение к предыдущим):

  • Система стабилизации курсовой устойчивости;
  • Система помощи трогания на подъеме;
  • Аудиосистема с USB;
  • Подогрев передних сидений;
  • Боковые зеркала с электроприводом и обогревом;
  • Электростеклоподъемники задние;
  • Сигнализация с управлением центральным замком в ключе;
  • Складывающаяся по частям спинка заднего сиденья.

Отличия Hyundai Solaris «Active Plus»:

  • Кондиционер;
  • Стальные 15-дюймовые колёсные диски;
  • Электроусилитель руля;
  • Антипробуксовочная система (TCS);
  • Эра-Глонасс;
  • Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага.

Отличия Renault Logan «Style»:

  • Климат-контроль;
  • Легкосплавные 15-дюймовые диски колес;
  • Гидроусилитель рулевого управления;
  • Передние боковые подушки безопасности;
  • Задние датчики парковки;
  • Круиз-контроль;
  • Противотуманные фары;
  • Bluetooth;
  • Кожаная оплётка рулевого колеса;
  • Брызговики сзади;
  • Легкая тонировка стекол.

Хендай Солярис «Active Plus», несмотря на то, что вполне ожидаемо уступает сопернику в установленном оборудовании, может рассматриваться в качестве серьёзной альтернативы своему конкуренту. А Рено Логан «Style» придётся по душе любителям максимального комфорта в этом ценовом сегменте.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Hyundai Solaris 2020 составляют 4405/1729/1469/2600 мм, а Renault Logan 2019 — 4359/1733/1517/2634 мм. То есть несмотря на меньшую длину «француз» имеет больше пространства на заднем ряду. Багажное отделение также вместительнее на 30 литров у французского седана — 510 л против 480 л. Дорожный просвет немного выше у «корейца» — 160 мм против 155 мм. Объём топливного бака одинаковый — 50 литров. Снаряжённая масса больше у корейской модели — 1150/1259 кг против 1106/1125 кг.

Хендай Солярис 2020 имеет в своей линейке два бензиновых двигателя: 1,4-литровый (100 л.с., 132 Нм) и 1,6-литровый (123 л.с., 151 Нм), а Рено Логан 2019 — три 1,6-литровых бензиновых мотора: 82 л.с. (134 Нм), 102 л.с. (145 Нм) и 113 л.с. (152 Нм). Что касается трансмиссий, то их у соперников по две: 6-ступенчатые «механика» и «автомат» у корейской модели, а у французской — 5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатая АКПП.

Теперь давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность оппонентов. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Hyundai Solaris 2020 vs Renault Logan 2019 составляет:

  • 1,4 (100 л.с.) 6МТ vs 1,6 (82 л.с.) 5МТ — 12,2 с (7,2/4,8/5,7 л) vs 13,9 с (9,4/5,7/7,1 л);
  • 1,4 (100 л.с.) 6АТ / 1,6 (123 л.с.) 6АТ vs 1,6 (102 л.с.) 4АТ — 12,9 с (8,5/5,1/6,4 л) / 11,2 с (8,9/5,3/6,6 л) vs 11,7 с (10,9/6,7/8,4 л);
  • 1,6 (123 л.с.) 6МТ vs 1,6 (113 л.с.) 5МТ — 10,3 с (8,0/4,8/6,0 л) vs 10,7 с (8,5/5,6/6,6 л).

В общем, отчётливо просматривается во всех модификациях, что корейский автомобиль расходует меньше бензина, даже при более высокой мощности двигателя.

Стоимость владения

Узнаем стоимость технического обслуживания у официального дилера в Москве («АвтоГермес») для базовых версий моделей до пробега в 60 000 км (включительно). Если доверять калькуляторам на официальных сайтах производителей, то результаты получились следующие:

Хендай Солярис 2020:

  • ТО-1 (15 000 км) — 9 771 рубль;
  • ТО-2 (30 000 км) — 13 000 рублей;
  • ТО-3 (45 000 км) — 9 771 рубль;
  • ТО-4 (60 000 км) — 16 155 рублей.

Итого: 48 697 рублей.

Рено Логан 2019:

  • ТО-1 (15 000 км) — 8 400 рублей;
  • ТО-2 (30 000 км) — 8 400 рублей;
  • ТО-3 (45 000 км) — 8 400 рублей;
  • ТО-4 (60 000 км) — 8 400 рублей.

Итого: 33 600 рублей, то есть на 15 097 р. (31%) дешевле. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Hyundai — 81 копейка, Renault — 56 копеек.

И в заключение сравним стоимость КАСКО для новых автомобилей. В качестве исходных данных будем использовать Хендай Солярис «Active Plus» 1,4 (100 л.с.) 6АТ за 854 000 рублей и Рено Логан «Style» с 1,6 (102 л.с.) 4АТ за 840 990 рублей, которыми в Москве будет управлять 20-летний неженатый молодой человек с 2-летним водительским стажем без детей. В зависимости от компании цена полиса с франшизой (15 000 рублей) для Hyundai Solaris 2020 vs Renault Logan 2019 получается следующей:

  • «Ингосстрах» — 64 910 р. vs 69 798 р.;
  • «Согласие» — 73 317 р. vs 64 973 р.;
  • «АльфаСтрахование» — 99 454 р. vs 88 543 р.

В среднем получается, что страхование от рисков угона и ущерба для французского седана обойдётся дешевле.

Резюме

Хендай Солярис почти в два раза популярнее своего конкурента. Корейский седан привлекательнее внешне и приятнее внутри. Он обладает более современными силовыми агрегатами, вознаграждающими владельца меньшим расходом топлива. При этом все его комплектации оборудованы системой курсовой устойчивости. Рено Логан, в свою очередь, лучше оснащён во всех сопоставимых комплектациях, и его стартовая цена гораздо ниже. Стоимость обслуживания и добровольного страхования французской модели так же меньше. Как показывает статистика продаж новых транспортных средств в России за первую половину 2019 года, разрыв между соперниками немного сократился: Solaris — 30 710 шт., Logan — 16 396 шт.