Что выгоднее такси или личный автомобиль?

Своя машина, такси или каршеринг — что выгоднее?

Еще недавно альтернативой личному автомобилю был общественный транспорт, в меньшей степени такси, еще реже — прокат. Сегодня в больших городах все иначе.

Результаты многочисленных исследований позволяют строить смелые прогнозы: к 2026 году доля «шеринга» в том ли ином формате вырастет в разы. Это подтверждает и отчет аналитической компании Global Market Insights Inc на примере 21 страны, включая Россию.

А что выгоднее здесь и сейчас? Разберемся на примере Москвы. За отчетный период возьмем год и среднестатистические поездки до работы (10–20 км) и дома в будни, плюс изредка за город в выходные.

Каршеринг или личный автомобиль? Или подписка?

До коронавирусного локдауна каршеринг развивался стремительно. На время карантина сервис поставили на стоп, но вскоре он опять ожил. Арендовать машину можно хоть на три минуты, но есть тарифы с пакетами на несколько часов или суток.

Основные плюсы сервиса — включенные в тариф заправки, мойки и, что еще важнее в мегаполисе, — парковки на муниципальных уличных стоянках. И, конечно, возможность прокатиться на роскошном автомобиле: в шеринге есть все, начиная от Майбаха и заканчивая спорткарами и ретромобилями. Есть нюанс — за дорогими и редкими машинами придется лично обращаться в службу поддержки: есть ряд ограничений по возрасту, стажу вождения и т.п.

Из возможных неприятных моментов — вы никогда не знаете, что было с машиной до вас. У подавляющего большинства прокатных автомобилей по несколько водителей за сутки, и никто не отвечает за прокатное оборудование, как за свою собственность. В результате попадаются экземпляры с грязным салоном, горящими предупреждениями о неисправностях, без омывайки.

Только за дорогу на работу и обратно в самом бюджетном автомобиле каршеринга по средней ставке 7 рублей за минуту придется отдать за год около 100 000 рублей. Загородные поездки лимитированы зоной покрытия сервиса и обойдутся еще минимум в 20 000 в год.

Если нужна машина надолго, есть новый сервис — «автомобиль по подписке». У нас в стране такую услугу предлагают Hyundai и Volvo. Машину можно выписать на срок от нескольких месяцев и до года. При этом в цену подписки включены техническое обслуживание и смена резины. Из минусов: горючее, парковка, мойка — уже ваша забота. Ограничение по пробегу 130 000 км в год. Выезд за границу — только по одобрению собственника. На Volvo даже российская география ограничена Центральным и Северо-Западным федеральными округами.

Цены у такого сервиса в случае с Hyundai — от четырехсот тысяч рублей в год. Седан Volvo S90 обойдется в семьсот тысяч. И это без учета бензина, который за 20 000 км потребует еще около сотни тысяч.

Такси или личный автомобиль?

Такси в столичном регионе развилось настолько, что, кажется, стало массовой альтернативной личному автомобилю. Самый жирный плюс — автономность. Захотел — вышел посреди пробки и прыгнул в метро. Попал в мелкое ДТП — разбирайтесь сами. Никаких дополнительных расходов сверх тарифа пассажир не несет. Но не все так однозначно, особенно в «экономе» — не зря же в Голливуде снято столько фильмов о криминальных приключениях «шашечек». Вдобавок к неочевидному техническому состоянию автомобиля возникает водитель непонятной квалификации. Это риск не только аварии, но и конфликта. Вопрос выбора музыки и громкости воспроизведения даже не обсуждаем.

Отдельная тема — животные. Владельцам средних и крупных собак придется вызывать «зоотакси», а это дорого, и таких машин просто мало. Это более высокая цена и долгое ожидание: сервис специфический, машин немного. Небольшие породы без проблем посадят в такси, но за доплату, а если не предупредите — просто уедут с заказа.

Такси обойдется минимум 700–750 рублей за эконом-класса и около 1000 рублей по тарифу комфорт в сутки. Таким образом, комфорт типа Hyundai Elantra потребует расходов в сумме 245 000 рублей в год.

Личный автомобиль — это свобода и ответственность одновременно. Владелец знает всё о техническом состоянии автомобиля и не ездит с опасными неисправностями. Считаете штраф несправедливым — оспариваете. Не хотите чистый салон — ради бога. Мелкие дефекты кузова можно ремонтировать, когда будут лишние деньги и время.

Из минусов — расходы на содержание и потери в цене. Для примера сопоставим расчеты для кроссовера Hyundai Creta — это самая демократичная модель в сервисе подписки и близкая по цене пользования с такси и каршерингом. За год амортизация модели составляет около 80 тысяч — цены на новые машины растут вместе с курсами валют.

Итого содержание и потеря в цене ликвидного личного автомобиля эконом-класса обойдется в 200–230 тысяч рублей в год. Премиум-модели дешевеют активнее и вытянут из кармана в разы больше.

Что выгоднее по деньгам?

Если накатываете меньше 20 000 км в год — своя машина дешевле в содержании. Да, автомобиль нужно купить и обеспечить ему парковочное место, зато потом машину можно продать, иногда с минимальными потерями. Подписка подойдет тем, кто хочет ездить на новой машине, не заботясь о ее содержании и перепродаже. Каршеринг и такси выгодны при небольшом объеме поездок, причем по городу.

Но сервисы не стоят на месте. По данным издания Financial Review на конец 2018 года в Москве насчитывалось 16 500 автомобилей каршеринга, а за последующие два года прирост составил около 10 000 единиц. Тот факт, что каршеринг не остановило даже временное закрытие в пандемию, означает — новый формат ждет стабильное развитие.

  • На безопасность прокатного автомобиля мы можем повлиять только косвенно. Зато безопасность своей машины легко улучшить благодаря средствам повышения проходимости и дворникам с обогревом.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Чем хорош личный автомобиль по сравнению с такси?

Одна компания, как только начался кризис, отказалась оплачивать парковку для своих работников. Таким образом, каждый из них стал платить за парковку в самом центре столицы ежемесячно (1940 рублей в день). После простейших арифметических расчетов уже спустя неделю им пришлось пересесть на такси – примерно 1,5 тыс. рублей от дома (ближнее Подмосковье) и обратно.

А теперь попробуем подсчитать, что выгоднее: приезжать на работу на такси или все же на собственном автомобиле?

Бюджет 1: Такси

Кстати, при ответе на вопрос «что выгоднее», стоит учесть город проживания, точнее от тарифов. Действующих на услуги такси. Для расчёта нужно изучить, сколько стоит поездка на авто в 3-х классах: «комфорт», «бизнес» и «премиум»

В Москве и Санкт-Петербурге поездки, как правило 30-40-минутные или по 30-40-километровые по расстоянию. В других городах – 15-минутные поездки или на 15 км. Человек ездит на работу и домой 5 раз в неделю, т.е. 21 день в месяц.

Читайте также  Ксенон 4300 или 5000 что лучше?

Получится такая таблица ежемесячных расходов на использование такси:

Москва С-Пб Екатеринбург Воронеж Новосибирск

Комфорт 32 340 р 34 020 р 13 650 р 9 240 р 16 800 р

Бизнес 54 978 р 56 700 р 20 580 р 17 850 р 26 250 р

Премиум 77 616 р 75 600 р 23 100 р 63 000 р 61 340 р

В Москве и Петербурге выгодно иметь собственную машину. Пусть даже она очень дорогая и с полным каско. Но если человек пользуется машиной раза два в неделю — тогда выгодно брать такси.

Бюджет 2: Машина

Сделаем подсчет расходов на обслуживание личной машины, с учетом страховки и парковки (10% от стоимости), еженедельной мойки и трат на топливо:

Бюджетная машина Семейное авто Бизнес-класс

Цены 400 т. р. 800 т. р. 1,6 млн р.

Страховка и парковка

за год 46 т. р. 87 т. р. 168 т. р.

Бензин 3 т. р. 5 т. р. 10 тыс. р.

(3 раза в мес.)900 р. 1 350 р. 1 620 р

в месяц 7 733 р. 14 050 р. 25 620 р

Прагматичный расчёт

Ознакомимся только с цифрами: Москва и Санкт-Петербург богаты пробками на дорогах, расстояния в них большие, как и цены на такси, поэтому выгодно иметь свой автомобиль. Пользоваться такси ежедневно – слишком дорогое удовольствие: расходы можно сопоставить со средней заработной платой (в 2015 году – 60 тыс. рублей). А если вы приобретете собственный автомобиль бизнес-класса, его стоимость с обслуживанием окупится примерно через 2,5 года.

Если вы используете машину всего 2-3 раза в неделю, выгоднее пользоваться такси. За поездки 8 дней в месяц в авто класса «комфорт» вы заплатите не больше 12 тыс., это дешевле чем обслуживание машины средней по своей стоимости.

В качестве бонуса: голова не забита вопросами ремонта, смены шин, страховками.

В провинциальных российских на поездку на такси уходит не больше 15-20 минут, и это выгоднее, чем иметь дорогое авто в личной собственности, что равносильно стоимости содержания авто среднего класса и дороже поездок на бюджетных машинах. Так что при выборе между такси и на своей машине, нужно учесть, какую машину вы бы хотели купить. Если её цена меньше 800 тысяч, нужно брать – обслуживание обойдется дешевле поездок на такси. Машины более дорогие окупаются, если вы ездите на них ежедневно и, если эти поездки длительные.

Для поездок в выходные покупка автомобиля в городах Воронеж, Екатеринбург и Новосибирск не оправданы. И подсчет тут несложный: допустим, что семья, проживающая в Екатеринбурге, использует такси 8 дней в месяц (по субботам и воскресеньям) — это 1,3 тыс. рублей. Даже бывший в употреблении российский автомобиль без страховки лишит бюджет семьи очень серьезной денежной суммы.

В других городах такси лучше пользоваться такси, чем дорогой машиной.

А теперь стоит рассмотреть плюсы обоих вариантов. Ведь на такси не уедешь с друзьями на выходные, например, в Санкт-Петербург. Но черный «Ниссан» у ресторана при первом свидании – смотрится куда романтичней жёлтого авто с «шашечками».

Чтобы выявить выгоду обоих сценариев, примеренных к собственной жизни, нужно:

  • подсчитать, сколько раз в месяц вы нуждаетесь в машине;
  • сделать расчет средней стоимости поездки, допустим, до работы и обратно;
  • отдельно сделать расчет стоимости страховок (каско + ОСАГО) и парковки, если за неё нужно платить, платы за мойку + 3-5% на случай непредвиденных расходов;
  • вычислить разницу между поездками за месяц и обслуживанием авто;
  • посчитать, за сколько месяцев можно окупить вложения в автомобиль.

Выгода работы в такси на своей машине

Для работы в такси есть два варианта: использование собственного автомобиля и получение машины напрокат. В некоторых случаях работать на своем транспорте выгоднее. Давайте рассмотрим, в каких.

  1. Как правильно оценить выгоду работы на своем авто
  2. В каких случаях это доходнее аренды
  3. Как получить максимальную выгоду
  4. Подведем итоги

Как правильно оценить выгоду работы на своем авто

Чтобы понять, насколько выгодна перевозка пассажиров на своей машине, нужно учесть несколько факторов, которые на это влияют.

  • Первоначальные вложения. Это сумма денег, которую водитель готов вложить в бизнес. Большая часть этих средств уходит на покупку машины (если ее еще нет). Другая их часть – на то, чтобы привести авто в соответствие с требованиями к такси (наклеить «шашечки», установить фонарь на крышу, покрасить машину).
  • Доход. Будущий таксист должен проанализировать рынок услуг по перевозке пассажиров в своем населенном пункте и узнать, сколько он сможет заработать. Заработок напрямую зависит от первоначальных вложений, так как цена на перевозку определяется классом машины. Чем больше денег на начальном этапе вложил водитель, тем больше он получит прибыли.
  • Расходы на техническое обслуживание машины. Авто необходимо техническое обслуживание. Кроме того, время от времени возникают поломки, неполадки, которые тоже надо устранять. Это требует трат.
  • Расходы на ИП. Чтобы работать в такси на своей машине, нужно пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя и получить лицензию на частный извоз. Необходимо посчитать, какую часть ежемесячной прибыли будут отнимать расходы на оплату налогов и других обязательных платежей.
  • Плата агрегатору. Самостоятельно искать клиентов сложно, поэтому без агрегатора работать не получится. Нужно учесть траты на его услуги.

Сопоставив все перечисленные факторы и посчитав, какую часть прибыли понадобится потратить на обязательные расходы, можно понять, насколько доходна работа в такси на собственном автомобиле. Условно можно считать выгодной работу, при которой на руках у водителя остается 50-70% заработанного.

Если это условие не соблюдено, лучше взять машину в аренду.

В каких случаях это доходнее аренды

Перевозка пассажиров на своем автомобиле выгоднее аренды в следующих случаях.

  • У водителя новая машина, которая не требует частого ремонта. Это минимизирует часть расходов.
  • В населенном пункте водителя высоки тарифы на частный извоз. Это позволяет работать даже при большом объеме расходов.
  • Дешевые услуги агрегатора. Низкая плата агрегатору – еще один способ минимизации расходов и увеличения доходности заработка.
  • Работа по высоким расценкам. Если водитель работает в бизнес- или премиум-сегменте, тарифы выше. Значит, и прибыли он получает больше. Окупить траты при работе в эконом-классе гораздо сложнее.

Как получить максимальную выгоду

Есть несколько правил, соблюдая которые водитель может получить максимальную выгоду от работы в такси на собственном автомобиле.

  • Нельзя работать в низших сегментах перевозок (старт, эконом). Начать лучше с комфорт-класса. Это позволит заработать больше на протяжении того же времени из-за разницы в тарифах.
  • Нужно искать дешевых агрегаторов. Чем меньше плата агрегатору, тем больше денег остается на руках у таксиста.
  • Надо использовать налоговые льготы. Минимизировать траты на платежи в бюджет можно, применив упрощенную систему налогообложения. Предпринимателя, который ей пользуется, освобождают от большей части фискальных платежей, а также возмещают ряд уже внесенных (например, платежи в пенсионный фонд). Это тоже позволяет экономить.
  • Работать следует на относительно новой, технически исправной машине. Чем новее авто, тем реже оно ломается, тем меньше его надо обслуживать. А чем реже водитель обращается в мастерскую, тем меньше денег он тратит.
Читайте также  Как проверить реле бензонасоса на калине?

Подведем итоги

Работа в такси на своем автомобиле сопряжена со многими тратами. Перед тем, как начать перевозку пассажиров, нужно их учесть. Иногда эти траты перевешивают прибыль и делают извоз невыгодным. В большинстве случаев перспективнее взять авто напрокат. Однако при соблюдении ряда условий водитель, который работает на собственном транспорте, получает более высокий доход, чем тот, кто работает на арендованной машине.

Личный автомобиль или такси?

В этой статье я предлагаю задуматься о том, что выгоднее: личный автомобиль или такси. Будем рассматривать чисто финансовую выгоду, о которой многие даже не задумываются. Сейчас, когда покупательная способность большинства людей упала и продолжает падать, думаю, что этот вопрос более чем актуален. Итак, что выгоднее: купить личный автомобиль или ездить на такси? Давайте разбираться…

  1. Что выгоднее: личный автомобиль или такси?
  2. Расходы на автомобиль
  3. Расходы на такси

Что выгоднее: личный автомобиль или такси?

Периодически от разных знакомых я слышу что-то вроде «надо много ездить, не успеваю, пора покупать автомобиль». Вполне логичное желание: личный автомобиль позволяет быть мобильнее и приносит в жизнь дополнительный комфорт. Так считают, наверное, почти все люди, и я сам тоже когда-то однозначно считал, что так.

Но в последнее время, общаясь с деловыми людьми, в т.ч. и профессиональными финансовыми консультантами, я узнал, что многие из них не имеют своего авто, а предпочитают перемещаться на такси. Их объяснение таково: так гораздо проще и дешевле (!). Это говорят люди, которые реально умеют грамотно считать деньги, их компетенция в финансовых вопросах не вызывает у меня сомнений.

И тут я задумался, что выгоднее: личный автомобиль или такси? Попробовал просчитать разные варианты, и понял, что ответ может быть разным, и рассматривать нужно каждую конкретную ситуацию.

Чтобы определить, какой вариант повлечет за собой меньше расходов: личный автомобиль или такси, нужно рассчитать примерные расходы в каждой ситуации и сравнить их. Повторюсь, что ситуации очень разные, поскольку разными будут цены. Как на все затраты, связанные с покупкой и содержанием собственного авто, так и расходы на такси. Поэтому, если вы сейчас задумались о покупке авто, рекомендую просчитать все это для своей ситуации: возможно, цифры окажутся такими, что вы передумаете. Как считать — напишу далее.

Личный автомобиль — это актив, требующий больших расходов. Как разовых, так и постоянных: ежегодных, ежемесячных. Кроме того, всегда могут возникнуть внезапные расходы. Статей расходов множество — далее я их перечислю. Для многих людей личное авто — это своего рода белый слон, то есть, дорогостоящий актив, содержать который человек не в состоянии, который ухудшает, а не улучшает его финансовое положение.

Пользование услугами такси — это просто текущие траты и полное перекладывание ответственности на водителя/фирму. Это такое же перемещение на автомобиле в нужное место и нужное время, только по принципу «я плачу, а вы меня возите». Ездить на такси комфортнее и психологически проще, поскольку человек выступает пассажиром, а не водителем: он не должен следить за дорожной обстановкой, совершать сложные маневры, платить штрафы за нарушение ПДД, общаться с гаишниками, нести ответственность в случае ДТП и т.д. Во время поездки на такси можно решать деловые вопросы, проверять почту, переписываться, общаться по телефону. Такси — это траты, которые происходят постепенно, в то время как огромные расходы на покупку авто необходимо нести сразу. Это траты, от которых при желании (например, при временных финансовых трудностях) всегда можно отказаться, в то время как от многих расходов на автомобиль отказаться нельзя, если только его не продать.

Ну а теперь давайте считать расходы. Впишите сюда цифры для своего случая, у всех они будут разными.

Расходы на автомобиль

Единоразовые расходы:

  1. Обучение в автошколе, сдача экзаменов в ГАИ и получение водительского удостоверения.
  2. Стоимость автомобиля.
  3. Стоимость тюнинга, дополнительного обустройства авто.
  4. Стоимость регистрации автомобиля в ГАИ.
  5. Стоимость гаража (в случае покупки).
  6. Единоразовые комиссии банку (в случае получения автокредита).
  7. Комплект зимней резины.

Ежегодные расходы:

  1. Техосмотр ( диагностическая карта для ОСАГО).
  2. Реальный плановый техосмотр (при покупке нового авто — обязательная процедура, иначе перестанет действовать гарантия, в остальных случаях — очень желательная).
  3. Страховка ОСАГО.
  4. Страховка КАСКО (по желанию или в случае автокредита — обязательно).
  5. Замена летней резины на зимнюю и обратно.
  6. Замена масла.
  7. Членские взносы за гараж в автогаражном кооперативе + возможные целевые сборы (при наличии гаража).
  8. Транспортный налог.

Регулярные (ежемесячные расходы):

  1. Заправка авто топливом (из расчета расхода и планируемого километража, с учетом простоя в пробках).
  2. Оплата за стоянку (при наличии).
  3. Оплата за парковку или парковочные абонементы (актуально для крупных городов).
  4. Проценты банку и погашение кредита (при наличии).
  5. Автомойка и чистка салона.

Возможные расходы:

  1. Штрафы ГАИ.
  2. Ремонт автомобиля.
  3. Реставрация царапин и вмятин.
  4. Полная потеря автомобиля (в случае угона, пожара, серьезного ДТП и отсутствия страховки КАСКО).

Расходы на такси

Единоразовые, ежегодные, возможные расходы — нет.

Регулярные расходы:

  1. Оплата услуг (из расчета количества и километража поездок, с учетом льгот, бонусов, акций лояльности). Все.

Просчитав оба варианта, сравните их и определите своего рода точку безубыточности: через какое время «окупится» приобретение личного автомобиля в сравнении с расходами на такси (по ссылке найдете формулы для ее расчета). Если окажется, что вы достигнете ее через несколько лет (допустим, от 5 лет и более), то покупка личного автомобиля не имеет никакого финансового смысла.

Также можно включить в расчеты, что через определенное количество лет (допустим, 5 лет) вы продадите собственный автомобиль, что возместит часть понесенных расходов. Если изначально вы планируете покупать новое авто, то учтите, что автомобиль теряет в цене около 20% сразу после выхода из автосалона + еще в среднем 10% ежегодно. Таким образом, за 5 лет автомобиль потеряет не менее 50% своей стоимости, а возможно — и более.

Я специально не стал делать какие-то подсчеты, потому что их нельзя обобщать, все очень индивидуально, и я настаиваю на том, что необходимо рассчитывать самостоятельно для каждого конкретного случая. Но пробежавшись по интернету, нашел много сравнительных таблиц на эту тему.

Например, вот так посчитали на портале guide-investor.com (в расчет включены не все расходы на автомобиль, а также расчет произведен только под один километраж поездок, а в зависимости от расстояния и количества поездок результаты получаются существенно разные):

Эти расчеты уже показывают, что результат получается существенно разный, например, в зависимости от города проживания (чем менее «дорогой» город — тем выгоднее такси по отношению к личному автомобилю). Причем, финансовая выгода может быть даже в несколько раз.

Также могу сказать, что результат сильно зависит от планируемого количества и расстояния поездок: чем больше вы планируете ездить — тем выгоднее для вас личный автомобиль. Например, для Москвы такая выгода наступает, в среднем, при пробеге от 50 км в день и выше, при меньшем пробеге выгоднее такси.

Читайте также  Band 20 что это значит?

Так что, садитесь и считайте, что выгоднее: личный автомобиль или такси. Возможно, результат вас сильно удивит. Буду рад, если вы поделитесь своими результатами в комментариях с указанием региона и исходных данных: это будет полезно и другим читателям.

На этом я прощаюсь с вами. До новых встреч на Финансовом гении. Будьте финансово грамотными и заставляйте свои деньги работать на вас!

Что выгоднее: такси или своё авто?

Вопрос “Что выгоднее: пользоваться услугами такси или ездить на собственном автомобиле?” обрёл более или менее чёткий ответ. Аналитики посчитали, что россиянам, которые проезжают меньше 5,4 тыс. км в год, дешевле ездить на такси, чем пользоваться личным авто.
Новость вызвала неоднозначную реакцию у астраханских автолюбителей, мнения разделились. А мы решили вооружиться калькулятором и посчитать. Понятно, что чёткого ответа нет и не может быть, поскольку машина может стоить как 30 тысяч, так и 10 миллионов рублей, и, соответственно, обслуживание будет разное. Кроме того, каждый автовладелец эксплуатирует свою “ласточку” сугубо индивидуально… Но посчитать всё равно интересно.

Начнём с пробега
Названный в исследовании годовой пробег в 5388 км даже для нашего небольшого города очень скромный. В среднем семьи астраханцев “накатывают” около 13-18 тысяч в год. Если всё же ориентироваться на указанные 5,4 тысячи, то, поделив на 365 дней, получим около 15 км в день. Такое возможно только при аскетичном варианте “работа-дом”. Обычная жизнь включает в себя, помимо этого ежедневного маршрута, поездки к друзьям, родителям, в театры, кино, заезды в детские сады или школы, закупку продуктов в магазинах. Если семья ещё и путешествует на машине, то только одна поездка, к примеру, в Питер исчерпает лимит в 5,4 тысячи км. Но условие есть, будем его придерживаться.

Родные четыре колеса
Предлагаем опустить такие опции, как парковка или аренда гаража. Обойдётся удовольствие в 2000-4000 в месяц. Но пользуются ими не все. Большинство машин ночуют под окнами владельцев.
Техосмотр приходится проходить всем. В зависимости от возраста машины – раз в три года, раз в два года или раз в год, средняя стоимость 400-500 рублей.
Страховка обойдётся в 10-15 тысяч рублей, учитывается водительский стаж тех, кто будет за рулем, безаварийность вождения, мощность двигателя.
Никуда не деться от замены масла, масляных, воздушных фильтров и т.д. Это ещё порядка 4000-5000 рублей. Если ремонт глобальный, то затраты могут измеряться в десятки (а то и больше) тысяч рублей. Но не думаем о плохом.
Самая очевидная статья расходов – бензин. При расходе в 10-12 литров каждые 100 км обходятся владельцам в 480-500 рублей. То есть на 5,4 тысячи обозначенных в исследовании километров потратим около 27 тысяч рублей.
Итого у нас “набежало” около 50 тысяч рублей в год.

Секрет в машине
У нас получилось в год 240 тысяч рублей за вариант такси против 50 тысяч рублей за вариант собственного авто. Может показаться, что более экономным является именно второй вариант. Но мы не упомянули главную финансово затратную часть – сам автомобиль!
В исследовании учитывались стоимость Toyota Camry в перспективе её 10-летней эксплуатации. Сейчас стоимость этой машины составляет 1,7-1,8 млн рублей. Стоимость через 10 лет предсказать сложно, тем более понятно, что за 10 лет эксплуатации неизбежно потребуются ремонт и замена запчастей, поэтому допустим, что эти два условия “гасят” друг друга. Значит, в год у нас будет получаться около 180 тысяч рублей. Остается прибавить высчитанные до этого 50 тысяч рублей на обслуживание и содержание, и мы получим практически одинаковые результаты езды на собственном авто и использовании семьёй такси.

Выбираем из-за нюансов
Наше крайне приблизительное исследование носит скорее развлекательный, чем аналитический характер. Всё-таки категоричного перевеса не получил ни первый, ни второй варианты. Вывода нет и не может быть.
Понятно, что кто-то ценит комфорт и свободу передвижения, которые дарит собственный автомобиль. Кто-то – за свободу от техосмотров, стоянок и возможных аварий, поэтому выбирает такси.
Такси, безусловно, перестало быть прерогативой состоятельных людей и даже с учетом неофициальных перевозчиков и конкурентов-“маршрутчиков” занимает всё большую нишу на местном рынке.
Если же самое главное в ваших передвижениях по городу – экономия, пересаживайтесь на велосипеды, или хотя бы в теплое время года отдавайте предпочтение пешим прогулкам.