Что значит л на автомате?

АКПП положения L и 2

#1 Игорь_65

  • Опытный Пользователь
  • 49 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Калуга
    • Автомобиль: Toyota Celica GT

    #2 Slon

  • Опытный Пользователь
  • 786 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пироговский
    • Автомобиль: Volvo C30 2.4i

    L — автомат не будет переключать выше первой передачи, то есть ты будешь все время ехать на первой, по бездорожью хорошо
    2 — тоже самое, только не выше второй
    кнопочка сбоку — включение/выключение овердрайва, то есть четвертой, повышающей передачи, если жаришь лучшо выключить, если едешь спокойно себе сотню там и хошь топливо экономить, то включить

    ну грубо говоря так

    Сообщение отредактировал Slon: 28 Ноябрь 2008 — 15:16

    #3 Simon

  • Опытный Пользователь
  • 697 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Нерезиновая
    • Автомобиль: К чёрту 4 колеса! Теперь на 2-х.

    Коллеги!
    Подскажите, что означают на коробке-автомате положения 2 и L и для чего они нужны. И еще, на рукоятке есть сбоку кнопочка маленькая, для чего она? Заранее благодарю.

    Неужели так трудно воспользоваться поиском или заглянуть в ФАК??
    Вот пожалуйста:

    «P» — Parking
    В автомате включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, автомобиль удерживается на месте.
    Режим используется только на стоянке и при прогреве после запуска.
    Недопустимо включать «P» при движении.
    Следует помнить, что коробка — не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов необходимо использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет).
    Включать при остановках на светофорах или в пробках НЕЛЬЗЯ (так скажем нежелательно)

    «R» — Reverse — Задний ход
    Включать ТОЛЬКО при полностью остановленном автомобиле и, само собой, при нажатом тормозе.
    Недопустимо пытаться включить «R» при движении.

    «N» — Neutral — Нейтраль
    В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться.
    Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещениях с заглушенным двигателем.
    При остановках на светофорах или в пробках включать НЕ НАДО.
    Двигаться накатом с включенной «N» — НЕЛЬЗЯ.

    «D» — Drive — Основной режим движения
    Автоматическое переключение с 1-й по 3/4-ю передачи.
    После включения «D» на неподвижном автомобиле необходимо дождаться момента срабатывания коробки и лишь затем начинать движение.

    «2» — Движение на 1-й и 2-й передачах
    Используется на горных дорогах и при торможении двигателем
    Нельзя включать при скорости более

    «L» — Движение только на 1-й передаче
    Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.
    Нельзя включать при скорости более

    Примечание: НЕЛЬЗЯ постоянно ездить в режиме «L-2-D», якобы для улучшения разгонной динамики (эмулируя псевдо-механическую коробку).

    «O/D» — Over Drive — Разрешение включения 4-й передачи.
    Выключается кнопкой «O/D OFF» на селекторе.

    Коробка автомат: как легко разобраться с обозначением букв и цифр

    Коробка-автомат — устройство, выполняющее за водителя работу по выбору необходимого передаточного числа от двигателя на колеса автомобиля. Свои действия выполняет зачастую точнее, чем водитель, обеспечивает комфортную езду.

    Особые режимы работы АКПП

    Перед тем, как сесть за руль нового автомобиля, лучше больше узнать об особенностях управления. Особенно, если это машина с автоматической коробкой передач.

    Простой или обычный режим — стандартный Drive. Включив D, автомат все сделает за вас. В сочетании с Drive, или обособленно, можно воспользоваться и специальными режимами движения:

    • 2 или 2L;
    • 3 или D3;
    • 4 или D4.

    2 или 2L

    Литера L от английского слова low — медленно. Двойка обозначает то, что двигаться автомобиль при таком переключении будет вперёд, используя вторую передачу. Другими словами 2, 2L или L обозначает медленное движение не выше чем на 2 передаче.

    Использование медленного режима L, по сути, соответствует 1 передаче механической коробки. Хорошо подходит для медленного старта и поездок по склонам, скользким и сыпучим поверхностям. Во время движения можно эффективно тормозить коробкой на спуске или возникновении препятствий на пути.

    Внимание!
    На некоторых автомобилях с полным приводом, режим L блокирует дифференциал. Что рекомендуется делать только на стоящем авто.

    Начало движения на второй передаче позволяет уменьшить крутящий момент на колеса, минимизирует возможность пробуксовки. Это режим передвижения по бездорожью, но подходит при неспешной езде по городским пробкам, обеспечивает хорошее торможение двигателем.

    Об экономии в режиме 2 или 2L можно не вспоминать. Двигатель потребляет топливо в максимальном количестве.

    3 или D3

    D, конечно же, драйв и движение вперёд. Тройка ограничивает переключение не выше 3 передачи. Автомобиль трогается и двигается в режиме 2 — 3 — 2 передач. Переключение со 2 на 3 осуществляется на оборотах, немного выше, чем обычно. При снижении скорости коробка переключается на 2 при оборотах ниже, привычных.

    По сути, это идеальный режим для зимней езды по скользким дорогам. Подойдёт для комфортного передвижения по городу, но с медленным разгоном. При этом торможение двигателем не слишком эффективно.

    Расход топлива, конечно же, приятней по сравнению с 2L, но все-равно оставляет желать лучшего.

    4 или D4

    Драйв с использованием 4 режима обеспечивает нормальный старт и езду в диапазонах от 1 до 4 передач. Переключение происходит без задержек. Подойдет для городской езды, без сильных пробок, и для загородной неспешной езды.

    Машина умеренно потребляет горючее, как в обычном городском режиме.

    Обозначения букв на коробке автомат

    Увидев незнакомые буквы не следует пугаться. Для начала, лучше освоить самые простые — D, P, и R. Которые обозначают движение вперёд, стоянку и задний ход. Освоившись, можно поэкспериментировать и с другими. Рассмотрим, что означают все эти буквы.

    D или A (Drive или Automate)

    Разные обозначения одного и того же режима. Включением D или A, получаем обычное движение автомобиля вперёд. Коробка сама определяет необходимую передачу, соответствующую скорости движения. Используется при передвижении в нормальных условиях по городу и шоссе, без экстремальных подъёмов и спусков. Включив Drive (Automate) водитель может забыть о переключении скоростей до самой остановки.

    Выбор D или A идеален для водителей с небольшим стажем. Позволяет забыть, что в машине есть коробка передач. Автомат все сделает за вас.

    M (Manual)

    Это ручной режим переключения передач. На некоторых моделях, включается простым прикосновением к лепесткам + или — переключателя.

    Подходит желающим погонять на автомобиле, переключая передачи самому. Очень хорошо позволяет передвигаться по разбитым дорогам, бездорожью и в экстремальных условиях.

    N (Neutral)

    Знакомое всем обозначение нейтрального режима, аналогичное ручным коробкам. Все колеса разблокированы, но без внешнего воздействия автомобиль не поедет. Под таким воздействием понимается самовольное качение со спуска, буксировка или толкание.

    Возможно использование при недлительных остановках и для буксировки. Двигаться на «нейтралке» нельзя!

    P (Parking)

    Тривиальная парковка. Используется для длительной стоянки. Включение возможно только при полной остановке машины. Если авто остановилось на уклоне, нужно сначала затянуть рычаг ручного тормоза. После постановки на парковку, все колеса блокируются. Через Parking можно переключиться в любой режим и начать движение.

    Читайте также  Как открыть капот на гранте?

    R (Reverse)

    Как и на машинах с ручным переключением, включается задняя передача. Reverse — езда только задним ходом. Включать нужно только на полностью остановившемся авто!

    Дополнительные режимы работы коробки

    Созданы для дополнительного комфорта пользования машиной. Дополнительные режимы АКПП позволяют сэкономить топливо, исключить постоянное автоматическое переключение, погонять как Льюис Хэмилтон, обезопасить себя зимой и резко ускориться.

    E (Economic)

    Коробка автоматически выберет самый экономичный режим переключения скоростей. При этом ускорение может казаться замедленным, а скорость будет относительно невысокой.

    OD (Over Drive)

    Over Drive не следует понимать как сверх скорость. Это просто движение на определённой передаче. Он очень удобен при постоянной езде в определённом интервале скоростей. Например, при скорости 60 — 80 км/ч происходит постоянное переключение между третьей и четвёртой передачами. Включив OD можно спокойно ехать на 3 передаче, не переживая из-за постоянных щелчков. Включается и выключается одной и той же кнопкой. В большинстве моделей выключается, если газ утопить в пол.

    S (Sport)

    Позволяет почувствовать себя спортсменом и получить удовольствие от быстрой езды. В этом режиме переход на повышенную передачу происходит при повышенных оборотах. Это дает возможность быстро ускоряться, динамика авто изменяется в лучшую сторону. Меняется и расход топлива — резко возрастает.

    W (Winter)

    Зимний режим коробки удобен для езды по гололёду и снегу. Машина плавно трогается с места и медленно ускоряется. Почти исключается возможность проскальзывания колёс.

    Некоторые производители не рекомендуют использовать «WINTER» для длительного пользования.

    Kickdown

    Режим любителей «поиграть в шашки» на дороге. Активируется при утоплении педали газа до пола, при этом АКПП переключается на одну или две передачи ниже. Обеспечивается стремительное ускорение. Хорошо помогает при обгоне, когда надоел еле тянущийся впереди грузовик или плетущийся на дачу Жигуленок.

    Автоматические коробки отличаются от механики не только принципом действия, но и обозначениями на рычаге и рядом с ним. Разобраться в них легко. У разных марок машин могут быть свои нюансы. Поэтому, если возникают какие-либо сомнения, лучше найти и внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя.

    Обозначение букв и цифр на селекторе АКПП — Расшифровка маркировок АКПП

    Автоматическая коробка передач отличается от привычной многим классической «механики» не только принципом работы и порядком взаимодействия с коробкой, но и маркировками. Буквы и пиктограммы на селекторе АКПП имеют свои значения, хотя коробка передач автомат значение букв в зоне рычага имеет, в основном, общее. Главные различия в цифробуквенных кодах касаются моделей АКПП от разных производителей, нюансов режимов коробки и внутренней заводской маркировки.

    В салоне

    Главный элемент автоматической коробки передач, с которым взаимодействует автовладелец – это селектор АКПП. С помощью него осуществляется переключение режимов коробки, и следует знать обозначения на автоматической коробке передач, чтобы выбрать правильный режим и понимать, как именно АКПП работает в данный момент. Обозначения режимов часто дублируются на приборной панели современных автомобилей.

    Типичный селектор с обозначениями:

    Рассмотрим основные обозначения на АКПП

    • Латинская буква P: это начало слова Parking, указывающее на парковочный/стояночный режим, который некоторые автовладельцы также называют стояночным тормозом.

    В этом режиме ведущие колеса автомобиля заблокированы, чтобы предотвратить непроизвольное перемещение.

    • Буква R. С нее начинается слово Reverse, означающее движение в обратную сторону.

    Выбором R на селекторе включается задняя передача коробки.

    • Буква N – классическая, знакомая многим по механической коробки «нейтралка».

    В этом режиме усилие на колеса не передается, но сами они не заблокированы.

    Важно: буксировать автомобиль в режиме N и при выключенном двигателе нельзя, или можно делать это только на короткие расстояния и с небольшой скоростью. Несоблюдение этого правила приведет к выходу АКПП из строя.

    • Буква D.

    Это т.н. Drive, основной режим коробки, в котором осуществляется обычное движение.

    Иногда встречается такое обозначение вместо D, и означает оно то же самое – режим обычного перемещения.

    • Обозначение на коробке передач-автомате L.

    Оно указывает на включение пониженной передачи (Low), что полезно для преодоления препятствий на дороге. Задействуется функция торможения двигателем, помогая водителю безопасно миновать крутой спуск.

    Важно: на некоторых коробках полноприводных автомобилей L включает режим блокировки дифференциала, и переходить на него можно только после остановки автомобиля. Следует уточнить значение в инструкции к машине. Кроме того, иногда используется не строчная L, а прописная l, что может вводить автолюбителя в заблуждение.

    • B – от слова Bottom, еще одно возможное обозначение пониженной передачи.

    Важно: буква B на селекторе может иметь разные значения. Так, например, в некоторых моделях она означает включение блокировки дифференциала, и выбирать этот режим во время движения категорически запрещено. Необходимо уточнять конкретное значение в инструкции к автомобилю.

    • Цифра 2: выбор этого режима ограничивает максимально возможную передачу 2 ступенью трансмиссии.
    • Цифра 3: аналогичное ограничение, но «потолок» передач – третья.

    • Буква M. Это сокращение от слова Manual, оно встречается на АКПП Типтроник и аналогах, оснащенных возможностью перехода в так называемый ручной режим.

    Он позволяет водителю вручную менять передаточное число путем перемещения селектора в специальную секцию, обозначенную знаками «+» и «-». Примеры такой коробки:

    • S – спорт-режим, отличающийся несколько оптимизированной для быстрого движения логикой смены ступеней трансмиссии.

    • Сокращение OD.

    Это обозначение коробки автомат с режимом Overdrive, или «ускоренным».

    • W – зимний, «Winter», режим трогания с места.

    В нем автомобиль начинает движение со второй передачи, чтобы избежать пробуксовки на снегу и льду.

    • E – режим экономии топлива, Economy.
    • Кнопка Hold может иметь разные значения, обычно ею обозначается «зимний» режим, аналогичный кнопке W.

    Она монтируется на рычаге КПП или выносится на приборную панель:

    Важно: не стоит путать с обозначением на коробке автомат Auto Hold – кнопкой, включающей систему электромеханического стояночного тормоза

    На рычаге АКПП может быть обозначение типа установленной в автомобиле коробки – например, DSG, и типа привода:

    Рядом с селектором могут быть расположены дополнительные функциональные клавиши, задейвствующие различные возможности автомобиля – открытие багажника, подогрев сидений, и т.д. Все они обозначаются соответствующими пиктограммами.

    Обозначения типов коробок

    Существует несколько типов автоматических коробок передач, обозначаемых различными аббревиатурами. В мануале к автомобилю приводится тип применяемой в нем АКПП, и знание основных обозначений коробки автомата поможет определить ее, при необходимости.

    Это одна из технологий, обеспечивающих бесступенчатую смену передач. Коробки эти отличаются плавностью работы, но надежность их считается чуть ниже «классических» автоматов.

    • DSG, или Direct Shift Gearbox.

    Это преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями от разработчиков из группы VAG. Построена на базе «механики» с электронным модулем управления и осуществляющими смену передач сервоприводами.

    • AT – общее название автоматических коробок передач. Часто под этим обозначением коробки-автомата скрывается классическая гидромеханическая конструкция, надежная и проверенная временем.
    • MTA – роботизированная КП, или «робот».

    Аббревиатура расшифровывается как Manual Transmission Shifted Automatically, что означает «механическая коробка передач, переключаемая автоматически». В основе коробки лежит привычная «механика», но переключение передач отдано автоматическим приводам и блоку управления. Педаль сцепления отсутствует.

    Читайте также  Как правильно крепить бустер в автомобиле?

    Заводские маркировки коробки передач

    Каждая АКПП принадлежит к определенному модельному ряду производителя. Зная номер модели, можно правильно подобрать запчасти для ремонта или контрактную коробку на замену.

    Моделей существует множество, и каждая имеет свое обозначение. Его можно узнать либо из документации на автомобиль, либо в интернете, зная марку авто, тип КПП (см. выше), страну и год производства.

    Каждый автоконцерн использует свою систему цифровой и буквенной нумерации. Для примера рассмотрим гидромеханическую коробку Hyundai-Mitsubishi F4A41:

    • F – кодовое обозначение, указывающее на тип привода автомобиля, в данном случае это F – Full, то есть КПП предназначена для полноприводных авто;
    • 4 – количество передач в коробке;
    • A – признак того, что коробка автоматическая (Automatic);
    • 41 – суб номер модификации, обозначающий величину передаваемого коробкой крутящего момента и некоторые другие детали.

    Может быть и дополнительный цифробуквенный индикатор, помогающий определить мотор, для которого подходит АКПП, и модель автомобиля. К примеру, для тех же коробок Mitsubishi обозначение 2J1Z указывает на модель концерна под маркой Диамант с 2.5-литровым мотором, и так далее.

    Конкретную маркировку и ее значение в каждом случае следует уточнять у производителя.

    Что означают буквы на коробке-автомат

    Когда приходит время обучение вождению, то перед многими учениками встает вопрос, на какой коробке-автомат учиться ездить. Есть АКПП и МКПП. Так что это за буквы? АКПП — что это такое, не совсем понятно. Это ни что иное, как возможность управления автомобилем в режиме автоматики. Водителю остается только научиться расшифровывать обозначения на коробке автомат, которые находятся на панели у рычага переключения режимов. Сегодня мы подробно разберем, что означают буквы на коробке автомат.

    Что такое коробка автомат

    Коробка-автомат, по сути является трансмиссией. АКПП расшифровка аббревиатуры следующая — Автоматическая Коробка Переключения Передач. Переключает скоростные режимы (повышение и понижение скорости) без участия водителя. Человеку за рулем остается только задавать направление и пользоваться педалями газ, тормоз (педаль сцепления отсутствует), ну и рулить.

    Сцепление выполняется самой коробкой. Подходящий момент для смены скорости АКП тоже подбирает сама. Передачи переключаются без рывков, плавно. Управление автотранспортным средством значительно упрощается, в отличие от механики, которой полностью управляет водитель. МКПП расшифровка — Механическая Коробка Переключения Передач. Вариант КПП расшифровка – Коробка Переключения Передач. Переключение выполняется механическим приводом.

    Режимы АКПП

    В коробке-автомат, как и в механике несколько ступеней скоростей. Рычагом переключаются функциональные возможности – режимы. Как КПП расшифровывается уже выяснили, рассмотрим теперь режимы и их буквенные обозначения:

    • N (Neutral) – нейтралка. Положение без скоростей. Режим используется при буксировке машины, например. Некоторые водители во время стояния в пробках ставят рычаг в нейтральное положение, потому что длительное время держать ногу на педали тормоза не совсем удобно;
    • D(Drive) или A (Automat) – движение. Переводя рычаг в этот режим, водитель начинает движение, машина трогается с места и ему останется только рулить и нажимать на педали;
    • R (Revers) – задняя передача. Позиция применяется для движения автомобиля задним ходом. Включается только после полной остановки. Во время движения переводить рычаг в режим D категорически запрещено;
    • P (Parking) – остановка. После прекращения движения, рычаг ставится в положение Р. Это гарантия того, что машина не покатится, потому что режим блокирует колеса. Запрещено включать во время движения. В большинстве моделей двигатель не заведется, если рычаг не поставлен в режим Р;
    • M (Manual) – ручное управление. Водитель может сам переключать передачи пользуясь кнопками «+», «-», находящимися на рычаге, либо на руле. В разных моделях по-разному;
    • L (Low) или l; 1; 1L – медленно. В этой позиции машина будет двигаться только на первой передаче. Применяется также на скользкой дороге, крутом спуске-подъеме либо для торможения двигателем;
    • L2, 2L или просто 2 – в этом режиме езда будет ограничена второй скоростью и выше не переключится;
    • D3 или цифра 3 – движение не выше третьей скорости;
    • D4 или 4 – машина будет переключаться до четвертой передачи. На 5 и 6 не перейдет;
    • OD (Over Drive) – повышенная передача. Режим включается кнопкой на скорости не ниже 75км/ч. Обеспечивая на трассе стабильную езду, экономит топливо;
    • KD (Kick Down) – пониженная передача. Включается сама если выжать газ до упора. Помогает быстро набрать скорость;
    • B (Block) – блокировка дифференциала. Встречается на авто с полным приводом и джипах. Используется при движении на пересеченной местности, бездорожью;
    • S (Sport) – спортивный. Режим использует мощность двигателя на всю катушку. В этом положении становится возможно резко разогнать машину. Топлива сжигается больше чем обычно;
    • E – экономия. Наоборот топливо расходуется бережливо, потому что позиция обеспечивает плавность движения;
    • W (Winter) или снежинка – зимний. При включенном положении исключается пробуксовка на льду. Машина трогается на 3-4 скорости, переключая их потом на меньших оборотах и выравнивая перепад ускорения. Летом использовать нельзя, во избежание перегрева гидротрансформатора.

    В разных моделях машин с коробкой передач автомат обозначения могут встречаться и другие. Всегда нужно внимательно изучать инструкции и руководства.

    Как начать движение на коробке-автомат

    Теория вождения такова. Движение на машине с КПП автомат начинается с:

    1. Сесть за руль и завести двигатель. На панели должны загореться индикаторы. Рычаг должен быть в положении Р или N. Подождать 10 секунд, включится бензонасос;
    2. Утопить и удерживать педаль тормоза;
    3. Перевести рычаг в позицию D.;
    4. Плавно отпускать педаль тормоза. Машина сразу начнет движение. Остается нажимать на газ.

    Для заднего хода:

    • Полностью остановиться. Нажать тормоз;
    • Поставить рычаг в режим R;
    • Отпуская тормоз начать движение.

    Автоматика не терпит агрессивной езды. Рекомендуется ездить плавно. Электронике нужно время для переключения иначе двигатель будет быстрее изнашиваться. Ремонт автомата штука дорогая.

    Как видите, управление автоматической коробкой передач простое, приятное и безопасное. Для езды нужно запомнить буквенные обозначения режимов, тщательно изучить руководство пользования машиной с АКПП и – в путь.

    Для чего нужна скорость L на автомате?

    Сюда же примыкает режим «L» (от англ. low – низкий) – движение вперёд на пониженной передаче. Его нельзя включать при скорости более 30 км/ч, иначе машину попросту занесёт.

    Для чего нужна передача Л?

    «L» — Движение только на 1-й передаче

    Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.

    Что означает передача L?

    L (от англ. low — низкий) — этот режим используется для движения в горной местности, буксирования прицепа и торможения двигателем.

    Для чего 1 2 3 передачи на автомате?

    Режимы 1, 2, 3 в автомобилях, оснащенных АКПП, придуманы не просто так. Такое дополнение помогает водителям без труда преодолевать спуски и подъемы, при этом, не нагружая тормозную систему и мотор.

    Что означает S и L на коробке автомат?

    К понижающим режимам относятся: «3» — коробка автомат работает только на первых трех передачах. «2» — коробка автомат работает только на первых двух передачах. «1» или «L» — движение автомобиля только на первой передаче.

    Читайте также  Из чего состоит радиатор автомобиля?

    Что означает буква L в коробке автомат?

    При переводе селектора в L коробка блокировала исполнительный механизм переключения ступеней, и автомобиль полз по грязи только на первой передаче. Позднее к этому режиму добавились еще два, помогающие пользоваться гидромеханическим автоматом более корректно.

    Для чего нужна пониженная передача на автомате?

    Включение пониженной передачи позволяет коробки передавать большой крутящий момент на привода колес, что позволяет проходить сложные участки дороги без серьезной нагрузки на двигатель. Помимо включения режима «понижайки», на современных автоматах есть возможность выбора и других режимов работы.

    Можно ли переключать акпп на ходу с D на L?

    Новички интересуются можно ли переключать с положения «D» на «Нейтраль» во время езды. Такое действие запрещается. Так как при данном переключении АКПП потеряет связь с колесами машины.

    Что такое м на коробке автомат?

    На современных «автоматах» также часто встречается режим M (Manual) — то есть ручное переключение, который имитирует работу механической коробки с принудительным последовательным повышением или понижением передач посредством движения рычага в положения + и -, либо подрулевых лепестков.

    Что означают цифры на автоматической коробке передач?

    Основной режим работы АКПП обозначается буквой «D». … Режимы, обозначенные просто цифрами (1, 2, 3) или буквой «D» с какой-нибудь из цифр означает пониженные передачи. Соответственно в 3-ке коробка не будет переключаться выше третьей передачи. В 2-ке АКПП не станет переключаться выше 2-ой передачи.

    Что значит и на акпп?

    «A» — на английском Automate — автоматический, редко, но всё же ещё встречается такое обозначение режима «D», означает тоже самое, что и режим «D». «L» — на английском Low, низкий — это пониженная передача. Такой режим незаменим на бездорожье, при движении на подъем, на крутых спусках и т.

    Что значит 1 и 2 на коробке автомат?

    Положение 1, 2, 3, означает количество передач используемых АКПП — сделано для того чтоб АКПП без нужды например 3ю не вкидывал (когда на 2ке рулишь) — пример с Крымскими серпантинами очень хорошо это демонстрирует. Если не удается тронуться с места на скользкой дороге, переключитесь в положение HOLD и D.

    Что значит S на автоматической коробке передач?

    Естественно есть режимы: R (задний ход), P (паркинг) и N (нейтраль) для непродолжительного технического передвижения автомобиля. … Режим S на автоматической коробке передач нужен для того, чтобы автомобиль вел себя более динамично, т. е. быстро стартовал, быстро ускорялся и быстрее совершал обгон на высоких скоростях.

    Что означает буква В на вариаторе?

    S — аналог «овер драйва» или спорт режим, или O/D OFF кому как нравиться, суть- режим работы вариатора условно не выше третьей передачи. В — то же что и L на обычном автомате.

    Можно ли на ходу переключать акпп в спорт?

    да нет. Так же как и режим ручного переключения — можно во время движения. Сообщение от Sartori: Я думал что спорт режим можно включать только на стоячей машине..