Ctr или 555 что лучше?

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Эта деталь рулевого узла автомобиля помогает выполнить поворот колеса при манёврах. Интенсивная работа и большая нагрузка способствует быстрой изнашиваемости механизма и выходу из строя. В нашем обзоре расскажем о лучших производителях рулевых тяг, которые по мнению экспертов автомобильной отрасли выпускают наиболее качественную продукцию.

Содержание:

  1. Lemforder
  2. MOOG
  3. TRW
  4. 555
  5. CTR

Лучшие производители рулевых тяг для автомобилей

Данный механизм не отличается особой сложностью. Он состоит из стального рычага и шарнирного наконечника. Последний отвечает за соединение узла рулевого управления с колесом автомобиля. От качества материала и надёжности работы шарнира и всей тяги в целом зависит безаварийная работа ходовой части машины.

Постоянное взаимодействие с деталями подвески приводит к его быстрому выходу из строя. В среднем срок эксплуатации этой детали составляет около 45-55 тыс. км пробега. После его окончания владельцу авто приходится приобретать новую запчасть для замены. Назовём компании, чья подобная продукция пользуется спросом у автолюбителей, а также об особенностях выпускаемых ими рулевых тяг, плюсах и минусах таких деталей.

Lemforder

Описание. Lemforder является официальным поставщиком деталей для известных автомобильных монстров BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi, а также производителей машин азиатского и американского континента.

Использование технологии ковки при производстве изделия обеспечивает повышенную прочность тяги. Шарнирный палец проходит специальную обработку, разработанную в немецкой компании.

Качество рулевых тяг компании подтверждают международные сертификаты соответствия мировым стандартам QS 9000, ISO 9000.

Комплектация. В комплект кроме основной детали входит гайка крепления.

Срок службы. Срок эксплуатации этой детали по заверениям производителя из Германии равен 60 тыс. км.

  1. Длительный рабочий ресурс.
  2. Мягкая комфортная работа при прохождении неровной поверхности.
  3. При производстве используется высококачественная сталь.
  4. Соответствие по размерам оригинальных деталей.
  1. Автолюбители отмечают, что попадается бракованная продукция.

Описание. Рулевые тяги в числе других деталей ходовой машин поставляются в США для компании Ford, General Motors, а также на вторичные рынки разных стран, где пользуются повышенным спросом.

Детали производятся в различных государствах на предприятиях американской компании. Например, на нашем рынке часто можно встретить изделия, произведённые в Турции и Испании.

Комплектация. Сама тяга и элеметы крепления.

Срок службы. Авто владельцы отмечают что срок эксплуатации данных тяг превышает 70 тыс.км.

  1. Приемлемая стоимость товара.
  2. Надёжный стальной материал.
  3. Хороший уровень защиты от подделок: наклейки с логотипами, штрих-код.
  1. Некачественное гальваническое покрытие, изделия ржавеют.
  2. Минимальное количество смазки в шарнирах.
  3. Небольшой ассортимент для автомобилей европейских производителей.
  4. Небольшой срок эксплуатации.

Описание. О качестве рулевых тяг этой компании из Германии говорит тот факт, что её детали поставляются на конвейеры многих крупнейших автозаводов Европы. Причиной успеха фирмы является серьёзное отношение руководство компании к разработке инновационных технологий, которые успешно внедряются в собственное производство.

Производитель выпускает рулевые тяги различной длины для многих марок автомобилей. Поэтому при выборе следует обратить на нужный в конкретном случае размер рулевой тяги.

Комплектация. Деталь в розничной торговле продаётся одна или комплектуется в одну упаковку с осевым шарниром, элементами крепежа, пыльником.

Срок службы. Авто владельцы отмечают что при правильной эксплуатации отходят около 70 тыс.км.

  1. Отличное качество деталей.
  2. Большой выбор изделий для различных брендов авто.
  3. Презентабельный внешний вид.
  1. Высокая стоимость.
  2. Попадается брак.

Описание. Эти производители автомобильных деталей выпускают продукцию в основном для автомобилестроителей Японии. Подобный патриотизм похвален, но потребители остального мира недовольны тем, что недополучают качественную продукцию 555.

Этим воспользовались их предприимчивые соседи по континенту. Хочется предостеречь автолюбителей: если им в магазине попались детали с надписью на товаре: 555 made in China или с острова Тайвань, значит они видят фальшивую продукцию.

Комплектация. Только тяга.

Срок службы. При правильной эксплуатации и обслуживании прослужит около 70 тыс.км.

  1. Отличное качество работы.
  2. Долгий срок службы.
  3. Высокий уровень защиты от подделок: голограмма, штрих-код, фирменные логотипы, в том числе и на целлофановом пакете.
  4. Достаточное количество смазки.
  1. Быстро покрываются ржавчиной.
  2. Скудная комплектация: отсутствуют крепёж, стопорные шайбы, как принято у других производителей.

Описание. Бренд южнокорейской фирмы Central Corporation. Она производит рулевые тяги для машин большинства известных производителей.

Тяги CTR с успехом заменяют оригинальную продукцию, они отличаются отличным качеством. Однако по сравнению с оригиналом товар южнокорейской фирмы имеет преимущество в более низкой цене.

Комплектация. В комплекте есть тяга, смазка и крепежный элемент.

Срок службы. Авто любители отмечают что при должном обслуживании тяга прослуживает около 60 тыс.км.

  1. Отличное качество деталей, о чём свидетельствуют сертификаты ISO, OHSAS.
  2. Привлекательная упаковка.
  3. При производстве используются высококачественные материалы.
  1. Не всегда соответствуют размеру.
  2. На рынке попадается много фальшивого товара под CTR.

Проверка исправности рулевой тяги

Симптомами выхода из строя этой детали являются затруднённое вращение ведущих колёс, люфт или вибрация руля, появление постороннего стука при движении. Также автомобиль теряет курсовую устойчивость.

Проверить работоспособность рулевой тяги автомобиля можно на СТО или своими силами в гараже. Это можно сделать на яме или подняв машину на подъёмнике.

Проблемное место детали – шарнирный наконечник. Следует надавить на него и покачать в разные стороны. Если имеется люфт, это значит деталь износилась и стала неисправной, нужно проводить её замену. Таким же образом следует проверить другую рулевую тягу.

Сам рычаг не должен иметь следов механической деформации. Также следует проверить целостность пыльника. Наличие трещин, повреждений способствует проникновению в шарнирное устройство грязи, влаги, химических реагентов.

Какую рулевую тягу купить

Выбрать нужную деталь для своего автомобиля сможет даже начинающий автолюбитель.

Он должен предоставить продавцу следующую информацию:

  1. Указать продавцу Vin-код своего автомобиля, по которому тот легко найдёт нужную деталь в каталоге.
  2. Назвать модель и марку машины, её год производства.
  3. Сказать артикул изделия, который можно найти в интернете на сайтах.

Если стоимость детали роли не играет, то следует покупать оригинальную запчасть. Она обладает отличным качеством, длительным рабочим ресурсом. В ином случае придётся довольствоваться более дешёвым аналогом, сделанным по лицензии компании-производителя. Он также имеет хорошее качество, но его цена порадует автолюбителя.

Нельзя откладывать замену вышедшей из строя рулевой тяги. Машина может в любой момент повести себя непредсказуемо, что чревато созданием аварийной ситуации, угрозой жизни для находящихся в машине людей.

Клуб Nissan Teana

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Администрация
  • Партнеры
  • Правила
  • Поиск
  • FAQ
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Шаровые опоры,наконечники,помогите выбрать какие?

Сообщений 1 страница 10 из 50

Поделиться120.12.2014 16:47:25

  • Автор: Sergей
  • Ученик
  • Сообщений: 8
  • Уважение: 0
  • Car: Nissan Teana 3.5
  • Trim Level: Premium
  • Последний визит:
    30.06.2015 19:06:58

Доброго вре мени суток друзья,выручайте.
Шаровой наступила хана,наконечникам тоже. На exist пришлите артикулы какие заказать?

Поделиться220.12.2014 19:20:39

  • Автор: Pikaso
  • Любитель
  • Сообщений: 42
  • Уважение: +1
  • Car: Teana
  • Trim Level: j31
  • Последний визит:
    10.03.2020 16:28:06

На днях менял шаровые, поставил «555» (SB-4942), все шикарно впрессовывалось и ездит. Заодно и наконечники «555» купил (SE-4941 левая и правая).

Поделиться320.12.2014 20:06:40

  • Автор: Sergей
  • Ученик
  • Сообщений: 8
  • Уважение: 0
  • Car: Nissan Teana 3.5
  • Trim Level: Premium
  • Последний визит:
    30.06.2015 19:06:58

а где заказывал и сколько по деньгам?

Поделиться420.12.2014 20:35:26

  • Автор: Pikaso
  • Любитель
  • Сообщений: 42
  • Уважение: +1
  • Car: Teana
  • Trim Level: j31
  • Последний визит:
    10.03.2020 16:28:06

На экзисте. Вводи номера и он даст стоимость.

Поделиться521.12.2014 02:17:37

  • Автор: Ice-T
  • Любитель
  • Откуда: Магадан
  • Сообщений: 67
  • Уважение: +1
  • Пол: Мужской
  • Car: Nissan Teana
  • Trim Level: j31 Exclusive
  • Последний визит:
    06.08.2016 04:28:07

не выкидывать старые..сделать из них разборные и будет счастье на долгое время и в плане эксплуатации и экономии денег:)

Читайте также  Как снять обшивку задней двери на приоре?

Поделиться629.03.2015 14:00:22

  • Автор: Альберт Рахматуллин
  • Ученик
  • Сообщений: 2
  • Уважение: 0
  • Car: Nissan Teana
  • Trim Level: 2.3LUX
  • Последний визит:
    02.04.2015 22:23:53

всем тиановцам доброго дня,подскажите пожалуйста,выплыл геморой,стрелка спидометра стала некоректно работать т,е начала плавать,доходит до 80,а затем плавает от 40 до 100,едешь на 2000 оборотах,а спидометр показывает 40 км,наприходило уже штрафов,заезжал к народным умельцам,там не гарантируют,что помогут диагностикой,а денежек заплати 2500 косоря,ехать в салон,думаю разведут еще больше,т,ч парни погите советом,всем спасибо

Поделиться729.03.2015 14:26:37

  • Автор: Ice
  • Любитель
  • Сообщений: 57
  • Уважение: 0
  • Car: Nissan Teana 2007-2.3L
  • Trim Level: JK
  • Последний визит:
    26.02.2020 18:28:11

Доброго вре мени суток друзья,выручайте.
Шаровой наступила хана,наконечникам тоже. На exist пришлите артикулы какие заказать?

Бери шаровые и наконечники фирмы qsten, шаровые номер bjl150, есть на emex.ru, это то, что в оригинале идет на ниссан, остальное говно.

Отредактировано Ice (29.03.2015 14:27:21)

Поделиться830.03.2015 10:11:25

  • Автор: nuJIoT
  • Мастер
  • Откуда: Москва
  • Сообщений: 128
  • Уважение: +3
  • Пол: Мужской
  • Car: Nissan Teana j31
  • Trim Level: 2.3jm
  • Последний визит:
    17.06.2015 10:18:57

Доброго вре мени суток друзья,выручайте.
Шаровой наступила хана,наконечникам тоже. На exist пришлите артикулы какие заказать?

Наконечники, линки и тяги рулевые ставил CTR. все чинно прилично.
Шаровeую прессовал Febest. Вроде норм.

Поделиться913.04.2015 08:54:12

  • Автор: Slavyan74
  • Водитель
  • Сообщений: 13
  • Уважение: +2
  • Car: Nissan Teana
  • Trim Level: Luxury 2
  • Последний визит:
    11.10.2017 17:01:52

Всем привет. Хочу поделиться собственным опытом. На разных машинах перепробовал много всего и сделал для себя выводы:
1) Febest- полное говно. На 2-3 месяца
2) CTR- чуть получше, но для себя поставлю только в крайнем случае
3) 555 — испортились совсем. Не знаю где их сейчас делают, но от былого качества не осталось и следа.
4) qsten — согласен с Ice, лучшие, практически оригинал, но подешевле. QSTEN поставляют запчасти на Ниссановский конвейер.
Для ICE — http://exist.ru/price.aspx?sr=-4&pc … 7384B457A9

Отредактировано Slavyan74 (13.04.2015 09:00:19)

Стойки стабилизатора 555

Компания 555 входит в концерн Sankei Industry Co.Ltd. Она основана в 1960 году. Фирма обладает производственными мощностями исключительно в пределах Японии, а выпускаемая ею продукция ориентирована преимущественно на внутренний рынок.

Стойки стабилизатора обладают достойным качеством и высокой стоимостью. Они пользуются спросом у автовладельцев в связи с преимуществами представленными в нижеприведенной таблице.

Таблица — Основные преимущества стоек 555

Преимущества Примечание
Аккуратное изготовление При осмотре стоек у автовладельцев не возникает претензий
Технологичность Шарнир изготавливается с применением холодной высадки
Конструктивная завершенность Например, форма шарового пальца позволяет повысить герметичность прилегания пыльника
Отсутствие экономии на материалах В шарнире всегда достаточно смазки

Качество изготовления

Стойки стабилизатора компании 555 имеют высокое качество. Фирма ориентирована на внутренний рынок, поэтому на экспорт практически ничего не поступает. Этим пользуются китайские и индийские производители, которые упаковывают свою низкосортную продукцию под брендом 555. Наполнение рынка подделками и создало ситуацию, что стойки 555 имеют негативные отзывы от водителей.

Применяемый металл обладает высокой прочностью и устойчивостью к коррозии. Автовладельцы отмечают, что посадочное место для удерживания пальца от проворачивания под шестигранник не разрушается во время демонтажа, а прикипание резьбового соединения является достаточно редким явлением.

Заводской смазки закладывается достаточно. Она находится непосредственно на шаре шарнира, а не размазана по пыльнику.

Для продления срока службы стойки стабилизатора автовладельцы закладывают спецсредства дополнительно.

Стойки стабилизатора 555 славятся своей конструктивной завершенностью. Металлические элементы имеют дополнительное защитное покрытие. Оно предотвращает образование очагов коррозии и в лучшую сторону сказывается на качестве тяг. На пальце имеется дополнительный буртик. Он герметизирует пыльник и снижает риск попадания грязи и влаги в смазку, что повышает срок службы стоек.

Применение холодной высадки при изготовлении пальца позволяет повысить его механическую прочность и устойчивость к истиранию. Это значительно улучшает качество и долговечность стоек.

Конструктивная продуманность стоек проявляется и в возможности подачи смазки непосредственно в место контакта шарнира. Это позволяет снизить износ, улучшить плавность хода и повысить долговечность срока службы тяг 555.

Для предотвращения появления коррозии и улучшения внешнего вида стойки на протяжении всего срока службы применяется качественная покраска.

Шток изготавливается из прочного и одновременно упругого металла. Он не имеет дефектов, например, наплывов по всей длине.

Для снижения риска прикипания резьбового соединения применяется защитное покрытие, снижающее возможность образования коррозии. Витки не имеют заусениц и прочих изъянов.

Сравнение стоек стабилизатора 555 с оригинальными

Оригинальные стойки стабилизатора 555 используются в качестве OEM-комплектующих всеми японскими автопроизводителями. Поэтому компания имеет массу прямых аналогов. Их цена хоть и высока, но более привлекательна, чем стоимость оригинала. При этом качество и эксплуатационные характеристики полностью соответствуют родным изделиям. Отечественным автовладельцам следует учитывать, что приобрести неподдельные стойки 555 крайне сложно за пределами Японии. Поэтому использовать их в качестве альтернативы оригиналу следует при полной уверенности в подлинности.

При сравнении стоек 555 с прочими оригиналами, неродные изделия часто выигрывают. Они имеют лучшее качество, отменные эксплуатационные характеристики и даже большее количество закладываемой смазки. Поэтому тяги 555 рекомендованы к монтажу на большинство автомобилей, при условии, что владелец уверен в неподдельном происхождении стоек.

Определение подделки

Продукция компании 555 рассчитана для внутреннего рынка. Поэтому стойки стабилизатора практически не поступают на экспорт. По заверениям экспертов отечественный рынок наполнен на 90-97% подделками, произведенными в Китае или Индии. Оригинальная продукция выпускается исключительно в Японии и не существует ни одного филиала в других странах. Поэтому при покупке тяг 555 чаще всего все сводится не к определению подлинности, а к приобретению подделки более-менее достойного качества.

Продаваемые в магазинах стойки стабилизатора могут быть упакованы как в коробку, так и в полиэтиленовый пакет.

Подделку можно выявить по навязчивому указанию об японском происхождении стойки.

Для защиты своей продукции компания 555 делает оттиск на коробке. Он должен быть дополнен наличием голограммы. Ее отсутствие говорит о том, что это подделка из Китая.

Подделка часто выявляется при осмотре надписи на упаковке. Не редко присутствуют орфографические ошибки.

Бирка фальсификата несет минимум информации. На ней может быть указано отличная от Японии страна производства.

При осмотре тыльной стороны шарнира в случае подделки могут быть выявлены:

  • проступающая смазка;
  • наезд символов;
  • слишком сильный акцент на производство стоек в Японии;
  • ошибки;
  • плохое считывание надписей;
  • прочие дефекты.

У подделок часто отсутствуют в комплекте гайки. А в случае их наличия, не указан класс прочности и не предусмотрено ничего для предотвращения самоотворачивания.

В поддельных стойках смазка отсутствует или ее крайне мало.

Наличие маркировки на пыльнике часто не является признаком подлинности. Важно оценить качество резины и аккуратность изготовления манжеты.

В случае контрафакта часто отсутствует верхнее стопорное кольцо.

При отклонении пальца контрафакта образуется зазор.

Для борьбы с зазором автовладельцы самостоятельно одевают резиновое кольцо.

Нижнее кольцо подделки сильно врезается в резину.

У контрафакта при перемещениях пальца можно обнаружить неестественные выгибания пыльника.

Отзывы

Валентин Борцов
Стойки хорошие. Ставлю 2 раз.

Виталий Кузьмин
Стойки быстро треснули. Во время возврата на бирке увидел производителя Hwang Yo Co.Ltd и понял, что купил подделку.

Юрий Тихий
Купил подделку. Шла в полиэтиленовом пакете. На тыльной стороне шарнира информация нанесена неразборчиво.

Дмитрий Мизов
Стойки мне привез друг с Японии. Очень хорошие, служат уже 87 тыс. км.

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости, или просто «косточка», — один из элементов ходовой системы транспортного средства, который предназначен для обеспечения поперечной устойчивости кузова машины. Можно сказать, что задача стоек стабилизатора заключается в создании связи между подвеской и кузовом автомобиля, — они уменьшают крены при поворотах, в которых на кузов действуют одни силы, а на подвеску — направленные в противоположную сторону. Если их не компенсировать, то возникает риск поломки сопряженных элементов — стабилизатора и проушины ступицы. Поэтому стойка стабилизатора — это демпфер, который принимает и гасит большие разнонаправленные усилия. Для проведения испытаний с целью проверки качества стоек стабилизатора мы выбрали детали для бывших бестселлеров продаж в России — автомобилей Mazda3 и Ford Focus II. Нам удалось закупить данную продукцию от 12 торговых марок.

Оригинал Mazda (BP4K-34-170D)

Страна производства: Япония

Стоимость: 1675 рублей

Febest

Страна производства: Китай

Стоимость: 334 рубля

CTR

Страна производства: Южная Корея

Стоимость: 785 рублей

Fenox

Страна производства: не указана

Cтоимость: 354 рубля

Flennor

Страна производства: не указана

Cтоимость: 870 рублей

Moog

Страна производства: Турция

Cтоимость: 906 рублей

KYB

Страна производства: не указана

Cтоимость: 622 рубля

Torque

Страна производства: Китай

Cтоимость: 429 рублей

SWAG

Страна производства: не указана

Cтоимость: 1087 рублей

Hola

Страна производства: не указана

Cтоимость: 375 рублей

555

Страна производства: Япония

Cтоимость: 980 рублей

Jikiu

Страна производства: Япония

Cтоимость: 682 рубля

При осмотре изделий было обнаружено, что только оригинальная стойка стабилизатора Mazda и изделие марки Febest не имеют никакой маркировки на самой запчасти. На приклеенной к коробке информационной наклейке детали Hola указано, что конкретная страна производства зашифрована буквой на самой упаковке, однако эту информационную букву обнаружить не удалось.

Методика испытаний

За основу методики испытаний взят ГОСТ Р 53835-2010 «Автомобильные транспортные средства. Элементы рулевого привода и направляющего аппарата подвески. Технические требования и методы испытаний», который гласит: «5.3.5.4. . стойки стабилизаторов проверяют приложением четырехкратных продольных нагрузок, возникающих на автомобиле при крене, заносе или торможении, или изгибом, вызывающим те же напряжения, что и соответствующие продольные силы».

Все остальные требования рекомендовано брать из конструкторской документации. В связи с тем, что нам точно неизвестны усилия, которые приходятся на стойку стабилизатора, возникающие при движении автомобиля, мы будем проводить сравнительный тест путем закрепления шаровых пальцев за резьбовую часть в специальной оснастке и растяжения стоек при помощи разрывной машины Р20. В качестве ориентира по нормативу усилий разрушения стойки мы приняли оригинальную стойку стабилизатора Mazda (BP4K-34-170D). С полученными от нее значениями мы и будем сравнивать показатели остальных стоек, а также делать на основе этих данных выводы.

Результаты испытаний представлены в таблице.

Обратим внимание на диаметр шара. Только стойки Flennor и SWAG имеют параметры шара, соответствующие оригиналу: 16 мм. Все остальные бренды идут на своеобразное «читерство», увеличивая размер, при этом бо́льшая часть изделий выдержала сопоставимые с оригиналом нагрузки. И только три стойки показали заметно лучшие результаты: KYB, Jikiu и Moog.

Что касается повреждений, то у оригинальной детали после вырыва из корпуса шарнира палец согнулся и появилась глубокая трещина на переходе «шар — палец».

Самой слабой оказалась стойка стабилизатора марки Hola: при усилии растяжения чуть больше тонны произошел отрыв корпуса шарнира от перемычки по сварному шву — единственная опора, которая сломалась в этом месте.

Наиболее пугающими были разрушения деталей брендов Flennor и SWAG. У этих стоек происходил одновременный вырыв сразу двух пальцев из корпусов шарниров, поэтому шаровые пальцы оставались закрепленными в испытательной оснастке, а перемычка с приваренными к ней корпусами шарниров отлетала в сторону.

Произведенные замеры твердости шаровых пальцев на твердомере ТР-5006-М по методу Роквелла показали, что только у стойки стабилизатора марки СTR шар имеет поверхностную твердость 62 HRC, то есть шаровый палец был термически закален. У деталей остальных торговых марок шаровые пальцы закалки не имеют, их поверхностная твердость составляет менее 30 HRC.

Проверка пыльников

Как обычно, если у изделия имеется защитный пыльник, то мы проверяем его на устойчивость к холоду. Стойка стабилизатора постоянно двигается при перемещении подвески автомобиля, поэтому ее защитные пыльники должны оставаться эластичными при холодах, чтобы не лопнуть при первой же попытке движения автомобиля.

После выдержки в морозильной камере в течение суток при температуре –40 °С попытку ударного сжатия выдержали все пыльники без исключения, что является очень хорошим результатом. На прошлых тестах бывали случаи, когда тест на морозостойкость не проходили 80% изделий.

Экспериментально температура была понижена до –50 °С. Такой мороз выдержали уже не все: разбились пыльники SWAG, Torque, Fenox и Flennor.

Каков итог?

Победителем теста по прочности, несомненно, является стойка стабилизатора KYB — единственная деталь с полуторакратным запасом прочности, которая к тому же почти втрое дешевле оригинала.

Второе место делят между собой Jikiu и Moog — их коэффициент запаса прочности составил 1,2.

Бронза — у CTR c 10% запаса прочности относительно оригинала. Единственная стойка стабилизатора из испытанных, у которой произведена поверхностная закалка шаровых пальцев.

Испытанные детали марок Febest и 555 по прочности и морозостойкости соответствуют оригинальному изделию. Стойки стабилизатора SWAG, Torque, Fenox и Flennor хотя и соответствуют выдерживаемому усилию оригинальной детали, но подвержены риску повреждения пыльников в сильные морозы.

Аутсайдер теста — стойка стабилизатора Hola. Она не дотягивает до показателей оригинальной детали по прочности из-за некачественной сварки корпуса шарнира и перемычки.

9 лучших производителей рулевых тяг

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Ключевой деталью в управлении автомобилем является рулевая тяга. Она соединяет рулевую рейку с наконечником. Деталь представляет собой стальной пруток с шарнирным элементом и резьбовыми соединениями. Именно шарнирный элемент является слабой частью узла. При езде по плохим дорогам, а также при попадании влаги и грязи он подвергается ускоренному износу, а в рулевом механизме появляется отчетливый стук. В этом случае требуется срочная замена, т. к. узел напрямую связан с безопасностью вождения. Чтобы выбрать рулевую тягу, полезно будет познакомиться с рекомендациями наших экспертов.

Рекомендации по выбору рулевой тяги

Виды рулевых тяг. Для проведения ремонта рулевого механизма можно использовать тяги двух типов.

  1. Оригинальные детали отличаются высоким качеством, надежностью и долговечностью. В эту категорию принято относить запчасти тех производителей, которые поставляют продукцию на конвейеры автозаводов. Некоторые тяги носят название марки машины, хотя делаются на специализированном предприятии. Из-за высокой цены новые оригинальные детали ставят в основном владельцы гарантийных автомобилей. Нередко автолюбители предпочитают покупать б/у детали с разборки, чем ставить новую тягу неизвестного производителя. Но долговечность такого узла может быть небольшой.
  2. Неоригинальные рулевые тяги поражают воображение широким диапазоном цен. При этом детали существенно могут отличаться качеством и долговечностью. Производством таких деталей занимаются как известные бренды, так и кустарные мастерские. Главным преимуществом неоригинальной продукции является доступная цена.

Тип рулевой рейки. Выбор рулевой тяги зависит от типа рейки, установленной на автомобиле. Даже на одной и той же модели автопроизводитель может устанавливать несколько разных реек.

Проще всего подобрать тягу по VIN коду. Для этого достаточно ввести набор цифр и букв в компьютер, чтобы получить информацию о своем авто. К сожаленью, не все автопроизводители включают в VIN код данные о типе рулевой рейки. Тогда придется прибегнуть к визуальному осмотру.

Иногда достаточно вооружившись смартфоном сфотографировать бачок гидроусилителя, чтобы продавец-консультант смог определить тип рулевой рейки и, соответственно, модель тяги. Самым точным и простым способом будет принести снятую с автомобиля старую тягу в магазин и подобрать точную копию.

Как определить неисправность рулевой тяги. В автомобиле используется много шарнирных соединений, которые могут издавать стук во время езды по неровной дороге. Чтобы убедиться в том, что изношена тяга, необходимо залезть под автомобиль. Сильно изношенный шарнир определяется при продольном или поперечном перемещении тяги рукой. Еще лучше воспользоваться помощью друга, который будет делать резкие и короткие повороты руля влево и вправо. В этот момент достаточно взяться рукой за тягу, чтобы ощутить характерные стуки.

Мы отобрали в обзор 9 лучших производителей рулевых тяг. Все они реализуют автозапчасти на территории России. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

9 лучших производителей рулевых тяг

Номинация место Производитель рейтинг
9 лучших производителей рулевых тяг 1 Lemforder 5.0
2 MOOG 4.9
3 TRW 4.8
4 555 4.7
5 QSTEN 4.6
6 ZF PARTS 4.5
7 CTR 4.4
8 Optimal 4.3
9 Febest 4.2

Lemforder

О запчастях Lemforder среди российских автомобилистов ходят легенды. Но даже если отсечь отзывы крайнего толка, то немецкий производитель заслуживает похвалы за неизменно высокое качество. Причем такие детали, как рулевые тяги и наконечники в условиях бездорожья испытывают повышенную нагрузку. Но Lemforder успешно справляется со всеми сложностями. Поэтому эксперты присвоили немецкой торговой марке звание победителя нашего рейтинга. Даже высокая цена не стала серьезным препятствием, т. к. за счет долговечности удается сэкономить на замене детали и последующей регулировке схождения колес.

Кроме стоимости пользователей еще волнует проблема контрафакта. Производитель защищает свою продукцию специальной маркировкой, а также указывает адрес завода-изготовителя.

Достоинства

  • высокое качество;
  • надежность и прочность;
  • долговечность;
  • защита от подделок.

Недостатки

  • высокая цена.

Американская компания MOOG считается одним из крупнейших производителей автомобильных компонентов в мире. В концерн входит 229 заводов, которые расположены на разных континентах. Специализацией производителя является выпуск деталей и узлов для подвески и рулевого механизма. Надежность рулевых тяг и наконечников не раз подтверждалась на гонках Nascar. Эксперты поставили торговую марку на второе место нашего рейтинга за ограниченный ассортимент запчастей для европейских автомобилей. А вот на американские машины подобрать рулевую тягу не составит особого труда.

Отечественные пользователи в отзывах удивляются наличию запчастей MOOG для многих моделей ВАЗ. При этом в актив производителю можно занести демократичные цены и хорошее качество.

Достоинства

  • разумные цены;
  • хорошее качество;
  • долговечность;
  • поставки на GM и Ford.

Недостатки

  • ограниченный ассортимент.

Еще один крупный немецкий производитель автозапчастей попал в тройку нашего рейтинга. Концерн TRW уделяет серьезное внимание разработке и выпуску рулевых тяг для легковых и грузовых авто. Эксперты обратили внимание на постоянные инвестиции компании в различные научно-исследовательские программы. Такой подход позволяет удерживаться на лидирующих позициях в мире. Рулевые тяги TRW поставляются на конвейеры известных автомобильных заводов Европы, где ценятся такие качества деталей, как надежность и долговечность.

Есть у бренда и некоторые недостатки. В первую очередь пользователи жалуются на контрафакт, что требует при покупке внимательного изучения маркировки. Сдерживающим фактором для многих автолюбителей становится и высокая цена.

Достоинства

  • высокая популярность;
  • отличные эксплуатационные свойства;
  • богатый ассортимент;
  • долговечность.

Недостатки

  • высокая цена;
  • много подделок.

Бренд 555 принадлежит японскому концерну Sankei Industry Co.Ltd. Эксперты обращают внимание на то, что все производственные мощности расположены на территории Японии. А рулевые тяги, сделанные в Китае или Тайване, являются контрафактом. В каталоге производителя фигурируют детали рулевого механизма, шаровые опоры и рычаги. Запчасти отличаются высоким качеством, большая часть продукции остается на внутреннем рынке. Бренд остановился в шаге от пьедестала нашего рейтинга из-за ограниченного объема экспорта.

Для защиты от подделок компания защищает свои изделия голограммой. На наклейке указывается завод-изготовитель, а также гарантийный срок на деталь. Отечественные пользователи довольны сочетанием цены и качества. К минусам они относят неполную комплектацию рулевой тяги.

Достоинства

  • японское качество;
  • защита от подделок;
  • надежность;
  • долговечность.

Недостатки

  • дефицит в торговой сети России;
  • неполная комплектация.

QSTEN

Еще один японский производитель автозапчастей заслужил внимание наших экспертов. Бренд QSTEN принадлежит крупному концерну L-Trading, который осуществляет поставку автокомпонентов на конвейеры Toyota, Honda, Nissan. Поэтому и качество запчастей на вторичном рынке не уступает оригиналу. Документально оно подтверждается международными сертификатами. Компания может похвастаться богатым ассортиментом, в котором есть как рулевые тяги, так и стойки стабилизатора.

Достойное место в нашем рейтинге бренду обеспечила и грамотная ценовая политика. Об этом в отзывах сообщают российские автолюбители. К сожаленью, при покупке можно нарваться на подделку, поэтому предпочтение следует отдавать проверенным магазинам.

Достоинства

  • высокое качество;
  • широкий ассортимент (для японских автомобилей);
  • доступная цена;
  • антикоррозионное покрытие.

Недостатки

  • сложно приобрести.

ZF PARTS

Немецкий бренд ZF PARTS специализируется на разработке и выпуске деталей рулевого механизма. Эксперты похвалили производителя за инновации, которые постоянно внедряются при изготовлении гидроусилителей, рулевых реек и тяг. Некоторые изобретения взяты на вооружение другими компаниями. Такой подход не остался незамеченным грандами европейского автомобильного сообщества. Продукция ZF PARTS поставляется на конвейеры Mercedes, BMW, Porsche и Audi, т. к. полностью отвечает высоким требованиям знаменитых автозаводов. За высокое качество и отличные технические характеристики бренд входит в ТОП-6 нашего рейтинга.

У отечественных пользователей рулевые тяги ZF PARTS не пользуются высоким спросом. Одной из причин специалисты называют высокую цену.

Достоинства

  • инновационный подход;
  • собственные разработки;
  • сотрудничество с крупными автозаводами;
  • высокое качество.

Недостатки

  • высокая цена;
  • скромный ассортимент.

Корейская компания Central Corporation поставляет автозапчасти под брендом CTR. Производитель занимает ведущие позиции не только в азиатском регионе, но в Европе и США. Эксперты обнаружили большое количество наград от таких авторитетных автогигантов, как GM, Hyundai и Kia Motors. С 2005 г начались поставки в Европу на конвейеры Audi и BMW. Большое внимание уделяется в компании исследовательской деятельности. Так в 2015 г был создан центр новых разработок в NEOCTR. Бренд занимает достойное место в нашем рейтинге.

Отечественные автолюбители хвалят на тематических форумах рулевые тяги CTR за доступную цену, хорошее качество и надежность. К недостаткам следует отнести ограниченный ресурс деталей, а также наличие подделок на рынке.

Достоинства

  • приемлемая цена;
  • хорошее качество;
  • сотрудничество с известными автозаводами;
  • надежность.

Недостатки

  • ограниченный ресурс;
  • слабая защита от подделок.

Optimal

Немецкая компания Optimal AG & Co. KG была основана в 1992 г. Производитель быстро завоевал свое место на авторынке благодаря высоким темпам развития. Одной из причин популярности бренда стало разумное сочетание цены и качества. Также эксперты объясняют отменную динамику роста обширными складскими запасами и продуманной логистикой. Потребителю предлагаются детали рулевого управления, тормозной системы, подвески и двигателя. Продукция соответствует международным стандартам качества TS 16949, QS 9000, VDA 6.1, ISO 9001:2000. Бренд располагается на восьмом месте нашего рейтинга.

На форумах почему-то автомобилисты не советуют ставить рулевые тяги Optimal. Возможно, причина кроется в большом количестве подделок.

Достоинства

  • быстрое развитие;
  • демократичная цена;
  • хорошее качество;
  • широкий ассортимент.

Недостатки

  • много подделок;
  • небольшой ресурс.

Febest

Замыкает рейтинг лучших производителей рулевых тяг немецкая компания Febest. Эксперты по достоинству оценили широкий ассортимент продукции. В каталоге есть детали рулевого управления, ходовой части, тормозной системы, а также резинотехнические изделия, ремкомплекты, крепежные элементы и т. д. Когда автовладельцы сталкиваются с проблемой покупки рулевой тяги, на выручку приходит Febest. Основные производственные мощности производителя сосредоточены в Китае. Поэтому продукция отличается низкой ценой.

Отечественные автомобилисты в отзывах на первое место ставят доступность запчастей Febest. Они довольны многообразием рулевых тяг. Главным недостатком считается нестабильное качество.