Дилерский автомобиль что это значит?

Официал или серый дилер: у кого лучше купить машину?

Лет пять назад шансы купить честный новый автомобиль у серого дилера по более привлекательной цене, чем в обычном салоне, были. Тогда неофициалы могли получать машины непосредственно у импортеров. Используя хитроумные схемы, они приобретали крупные партии машин по ценам, которые действительно были ниже, чем у официальных дилеров. По такой схеме дельцы могли закупать автомобили якобы для таксопарка, а потом продавали их обычным клиентам с реальным дисконтом и при этом — как бы честно —зарабатывали. Однако подобные лазейки давно прикрыли.

Сегодня серые дилеры могут покупать новые машины только у официалов, то есть относительно честных вариантов продавать дешевле рынка у них не осталось. Формально серый игрок может закупать машины со скидкой, например корпоративной. Однако нынешние реалии таковы, что официальные дилеры имеют маржу с продажи новых автомобилей стоимостью до одного миллиона рублей всего в 20 000 — 30 000 рублей, и им уже некуда особо двигаться при их реализации на сторону, так как конкуренция на рынке очень высока и всем надо выживать. Поэтому неофициалы все чаще зарабатывают только на обмане своего клиента.

Самые популярные схемы обмана

Даже без схемы с конкретным «кидаловом», когда клиент остается без машины и без своих кровных, у серых дилеров достаточно ходов, чтобы выудить у покупателя побольше денег.

Самая элементарная схема — когда человек приезжает за машиной по очень заманчивой цене, а ее на самом деле нет. В данном случае дилеру главное завлечь клиента в салон, чтобы так или иначе впарить ему другой автомобиль, подороже. Также распространен вариант, когда по приезде покупателя выясняется, что машина находится на другом складе. При этом, чтобы ее пригнали, нужно внести залог (около 10% стоимости), который является невозвратным. В итоге эту машину все же привозят, но ее окончательный ценник уже не является таким привлекательным. Клиент отказывается от нее, но залог ему не возвращают. И тут, пока человек находится в стрессовом состоянии, ему начинают предлагать другие варианты, которые выгодны именно автосалону.

Очень часто серые дилеры хорошо навариваются на кредитах. На словах они озвучивают разумные проценты, а при подписании бумаг незаметно включают в договор кучу дополнительных пунктов. В итоге ставка возрастает в разы: со стартовых 5–10% до 30–50% и даже выше!

Если человек каким-то чудом все же покупает машину у неофициала дешево, то, скорее всего, она имеет серьезные механические или кузовные проблемы. Либо она свалилась с автовоза, и официальный дилер, получив страховые выплаты, сбагрил ее серому игроку, а тот починил ее «на коленке». Либо у автомобиля обнаружились серьезные проблемы, например, с мотором, и дилеру было проще продать ее на сторону. Во всех подобных случаях клиент, купивший автохлам у неофициала, уже не найдет концов, доказать что-либо будет очень сложно.

Еще одним минусом может стать сокращенный срок заводской гарантии на автомобиль. Момент отсчета ее периода начинается со дня, когда официальный дилер продает новую машину серому. А автомобиль может простоять и полгода в ожидании своего покупателя, которому вместо, к примеру, 3 лет гарантии останется 2,5.

У кого же лучше покупать машину?

Сегодня нет ни малейшего смысла пытаться искать выгоды при покупке новой машины на площадках серых дилеров. Весь их бизнес заточен на выуживание денег из кармана покупателей. В итоге мифическая низкая цена обязательно превысит планку официального дилера, причем значительно.

Конечно, официалы тоже не всегда бывают белыми и пушистыми. Периодически они норовят продать клиенту дополнительные услуги, но это всегда носит более цивилизованный характер и уж точно не будет никаких откровенно мошеннических схем. А если на пальцах прикинуть все достоинства покупки у официала, то должны отпасть последние сомнения. Во-первых, официалы часто сотрудничают с банками, предлагая клиентам интересные кредитные программы. При этом вас уже никто не обманет со ставками по кредиту.

Во-вторых, учитывая высокую конкуренцию на рынке и, в целом, сложную ситуацию для всех дилеров, они часто идут на дополнительные уступки. Это, например, суммирование различных скидок и предложений, которые еще пару лет назад не складывались. Вдобавок многие, даже официальные, игроки готовы и поторговаться. Если найти общий язык с менеджером, то можно выбить неплохую скидку. К примеру, если в вашем городе не один дилер по интересующей вас марке, то с автомобиля стоимостью 1,5–2,0 млн рублей реально сбить до 200 тыс. рублей.

Кроме того, любой официальный дилер предложит вам тест-драйв. Такая услуга есть далеко не у всех серых автосалонов. Также клиент официала получает гарантию на дополнительное оборудование. Если из-за него возникла какая-то неисправность, то вопрос решат бесплатно.

Слово эксперту

«Автомобильный бизнес является низкомаржинальным. Его неотъемлемые части — огромное количество затрат, большие сроки окупаемости, долгосрочные кредиты. Сегодня, к примеру, официальные дилеры выживают именно за счет послепродажного обслуживания (это их основная статья дохода) и развивающегося рынка трейд-ин. А основатели неофициальных автосалонов нацелены на минимальные затраты и сроки окупаемости, а также на высокую маржинальность. Учитывая, что машины им приходится покупать у официальных дилеров, то необходимую доходность они получают из кармана покупателей. Речь в данном случае о повышенных кредитных ставках, обмане со страховкой. Все рассчитано на то, чтобы в итоге продать машину заметно дороже, чем обещает реклама. Чудес не бывает!

С одной стороны, серый дилер не обременен таким количеством необходимых затрат и обязательств перед производителем (например, сервис, склад запчастей, а также здание и шоу-рум, соответствующие определенным требованиям). Но при этом у неофициального автосалона нет и партнерских отношений со страховыми компаниями и банками, чтобы предоставлять клиентам выгодные условия.

Говоря о рынке новых автомобилей, нет никаких реальных причин пользоваться услугами серых дилеров. На них можно обращать внимание только при подборе подержанных машин. Только в этом случае действительно можно найти более интересные предложения, чем у официальных дилеров».

Преимущества покупки авто у официального диллера

Поскольку автоиндустрия занимает очень важную роль в мировой экономике, современный рынок практически переполнен различными моделями автомобилей. Многие страны являются главными поставщиками автомобилей на российский рынок, как например Япония, Корея и Германия. Но и отечественный автопром не остается позади по качеству и сделал большой шаг вперёд, став конкуренцией для большинства импортных аналогов.

В случае иномарок, а также отечественных автомобилей, по всей России существуют официальные дилеры. Официальным дилером является автосалон в котором можно приобрести абсолютно новый автомобиль. Стоит отметить, что одни предпочитают покупать автомобиль на вторичном рынке, другие же за покупку автомобиля в абсолютно новом состоянии из салона.

Процедура покупки нового автомобиля

Поскольку в автосалонах работает множество квалифицированных специалистов, они сумеют подобрать потребителю автомобиль нужной комплектации с учетом личных предпочтений клиента. Большим преимуществам при обращении к официальному дилеру, является намного более простая система оценивания автомобиля, а также процедура его покупки.

Если говорить о покупке автомобиля на вторичном рынке, то есть нужно учитывать ряд важных нюансов. К одному из таких нюансов относится профессиональная оценка продаваемого автомобиля. Бывалый потребитель может просто не заметить многих недостатков в автомобиле с пробегом. В случае с покупкой абсолютно нового автомобиля такой расклад событий абсолютно исключён и перед потребителем будет стоять абсолютно новый автомобиль без пробега.

Сама процедура приобретения достаточно простая. Потребитель приходит к официальному дилеру, где сотрудники отдела помогут определиться с подходящей моделью автомобиля. После этого клиенту может быть предложен тест драйв для того, чтобы испытать машину на ходу. После процедуры тест драйва с клиентом заключается договор, который соответствует всем юридическим требованиям, а также не влечет за собой обязательных дополнительных расходов. После процедуры покупки на новый автомобиль действует гарантия и в случае обращения к официальному дилеру с проблемой автомобиль может быть заменён на другой либо отремонтирован в официальном сервисе.

Читайте также  Itelma или valtec что лучше?

Преимущества и недостатки

Самым главным преимуществам покупки автомобиля у официального дилера является большая экономия времени и денежных средств. Потребителю не нужно месяцами искать автомобиль в достойном состоянии на вторичном рынке.

Не всегда приобретение автомобиля на вторичном рынке может быть выгодным решением с финансовой точки зрения. Как правило, автомобили, продающиеся с пробегом, уже нуждаются в обслуживании, а иногда и в ремонте. Следовательно, все затраты по ремонту и обслуживанию уже будут возложены на плечи покупателя.

Кроме того нередки случаи обмана при продаже автомобилей на вторичном рынке. Чтобы полностью оценить автомобиль, продающийся на вторичном рынке, необходимо иметь большие знания в автомеханике, а также уметь рассчитывать рыночную стоимость автомобиля. Нередко происходит так, что покупая автомобиль на вторичном рынке, клиент оплачивает гораздо больше.

Огромным преимуществам является и наличие гарантии качества и надежности выбранной машины. Также важно учитывать тот факт, что новый автомобиль прослужит намного дольше чем автомобиль с пробегом. Единственным недостатком может быть нежелательные переплата, поскольку новый автомобиль всегда дороже автомобиля с пробегом.

Заключение

На сегодняшний день покупка автомобиля у официального дилера является абсолютно выгодным решением для клиента, поскольку он заключает договор и получает гарантию качества выбранной машины, а также профессиональный ремонт в случае если произошла поломка транспортного средства.

Кухня автобизнеса. Как новый автомобиль попадает к своему хозяину

Мы знаем, что можно выбрать готовый автомобиль на складе у дилера, или же наш заказ отправится на завод. Узнать, как происходит весь процесс поставки автомобиля, мы отправляемся в автоцентр Opel&Chevrolet компании «ДАВ-АВТО». Обе марки популярны и входят в топ-10 предпочтений пермяков, а сборочные предприятия этих марок расположены по всему миру. Для начала выясним, что выгоднее, заказывать машину с завода или выбирать из наличия?

«Покупатель стал более требовательным: он не готов ждать, если подходящего автомобиля нет в наличии. Доля заказов сейчас не превышает 15%», — рассказал Василий Остапчук, руководитель отдела продаж автоцентра Opel компании «ДАВ-АВТО». По его словам, раньше основная масса машин привозилась «под заказ», сейчас клиенты имеют больше возможности выбрать свой автомобиль на дилерском складе и не ждать. Кроме того, у выбора автомобиля с дилерского склада есть еще один плюс: можно не только увидеть автомобиль «в живую», но и получить на него бонусные предложения от дилера, выгодное ценовое предложение или подарки. «Если автомобиль заказывается с завода, на него будут действовать только федеральные акции», — пояснил Марат Расулев, менеджер по работе с корпоративными клиентами автоцентра Chevrolet компании «ДАВ-АВТО».

В Перми на складе компании ежедневно находится более 200 автомобилей Opel и Chevrolet. Кроме того, есть свободный федеральный склад General Motors, где автосалон тоже может «увидеть» автомобиль и доставить его по желанию клиента.

Для того, чтобы автомобили оказались на складах, нужно поработать отделам логистики. Именно оттуда отправляются заказы автосалона и клиентов в производство. Вот здесь кроется настоящее таинство, о котором мы попросили рассказать Ирину Туневу, специалист по поставке автомобилей Opel&Chevrolet компании «ДАВ-АВТО».

Менеджер отправляет описание заказа, специалист по поставке автомобилей оформляет заказ в системе. Заказ автомобиля осуществляется через специальные программы General Motors. Можно выбирать все наполнение автомобиля вручную, можно воспользоваться помощником. Программа подсказывает, совместимы ли опции, которые хочется установить.

Первый свой идентификационный номер — job-номер — автомобиль получает в этот самый момент. По job-номеру можно отслеживать перемещение и статусы заказа автодилера, то есть вашего автомобиля. По этому же номеру можно получить полное описание автомобиля. Из системы заказ попадает в Москву, в российское представительство General Motors. Там обрабатывается, получает одобрение и подтверждение федерального менеджера по развитию бизнеса и передается в производство на заводы General Motors.

На этой интерактивной карте отмечены все предприятия General Motors, где производятся автомобили, попадающие к российским дилерам Opel и Chevrolet.

На заводах идет размещение заказа — его планируют в производство. « Если мы с вами заказываем машину сегодня, в производство она отправится в начале ноября. Если клиент заказывает машину для себя по абсолютно индивидуальному «лекалу» — цвет, мотор, трансмиссия, определенные опции — в среднем он ждет свой новый автомобиль около 130 дней» , — объяснила Ирина Тунева. У сборочных конвейеров есть определенные мощности, на заводе все новые заказы распределяются с учетом загруженности производства. Для нишевых машин срок сборки может быть гораздо меньше, а хиты продаж приходится подождать подольше.

Из листовой стали штампуются кузовные детали, которые после свариваются в единое целое и окрашиваются. Готовый кузов начинает путешествие по ленте сборочного конвейера: установка сложной электроники, панелей или элементов салона, внешних элементов кузова, совмещение готового кузова и платформы с двигателем и трансмиссией. На многих этапах происходит контроль качества сборки, есть и финальный контроль.

Готовый автомобиль должен пройти испытания на тестовой заводской площадке, чтобы убедиться в адекватной работе всех важнейших систем. На фото: Chevrolet Aveo на испытательной площадке. Автомобиль только что вышел из сборочного цеха на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Как правило, заказы по Chevrolet исполняются быстрее, Opel — чуть дольше. Есть практика, которая позволяет найти подходящий клиенту автомобиль гораздо быстрее, нежели отправлять заказ на завод и ждать. Между всеми дилерами в России есть система обмена, куда каждый дилер может зайти и посмотреть наличие подходящего автомобиля.

Когда автомобиль произведен и готов к отгрузке с завода, ему присваивается вин-код. Автомобилям, производящимся в России по методу сборки полного цикла, присваивается сразу российский вин-код, который начинается с латинской Х. Автомобили из Кореи, Германии и других стран, где размещено производство, получают двойной вин-код: иностранный на машинокомплекте и российский после завершения крупноузловой сборки и готовности к отгрузке уже здесь, в России.

« Мы можем согласовать обмен интересующего нас автомобиля с этим дилером и привезти автомобиль в наш дилерский центр. Кроме того, мы можем смотреть, что сейчас производится на заводе, но не забронировано под конкретного клиента. Если клиента устраивает этот автомобиль, мы его бронируем» , — специалист по поставкам автомобилей объяснила суть системы обмена автомобилями, которая порой оказывается очень полезна клиенту.

На заводе же автомобиль получает ПТС, в который заносится вин-код. Если автомобиль был произведен за границей и окончательно собран в России, в ПТС заносятся оба вин-кода. В основной строке — российский, в строке «Особые отметки» — заграничный.

Ваш новый автомобиль находится на заводе в среднем 75 дней, из них 20 дней отводится на подготовку к отгрузке. С калининградского «АВТОТОРА» автомобили прибывают на огромный склад General Motors в Москве, откуда уже распределяются к региональным дилерам. Однако в последние годы, с развитием производства в России, некоторые автомобили идут к дилерам напрямую: «Круз» и «Каптива» из Санкт-Петербурга, «Авео» из Нижнего Новгорода.

К региональным дилерам автомобили прибывают автовозами или железной дорогой. Первый способ для дилеров удобнее, так как это более быстрый процесс и доставки, и разгрузки. В процессе приемки автомобилей у дилера все машины тщательно осматриваются, в случае малейших повреждений предъявляется претензия компании-перевозчику. И, естественно, в дороге все машины как груз застрахованы.

Некоторые модели упаковываются в транспортировочную пленку, которую можно снять только на мойке. Ей закрывают основные части автомобиля, куда может попасть песок, пыль и мелкие фракции на дороге при транспортировке. Чем дальше от нас находится сборочное производство, тем тщательнее упаковывается автомобиль. Из Германии, к примеру, автомобили прибывают не только в транспортировочной пленке, но и в слое консерванта. Чем ближе завод, тем проще защита.

Читайте также  Зимние шины Российского производства какие лучше?

В предварительном договоре, заключенном с клиентом, всегда указаны сроки поставки автомобиля в Пермь. Сроки ставятся с запасом, так как логистика — непростой процесс. В любое удобное время клиент может позвонить своему менеджеру и узнать статус своего заказа.

Василий Остапчук, руководитель отдела продаж автоцентра Opel компании «ДАВ-АВТО»:

Пока что статус поставки автомобиля клиент может узнавать у своего менеджера, но, как рассказали представители отдела продаж, совсем скоро клиенты компании смогут самостоятельно смотреть в онлайне, в каком статусе находится его заказ. «Это будет очень удобно, особенно для тех клиентов, которые не мыслят свою жизнь без Интернета», — пояснили сотрудники компании. Что ж, нельзя не согласиться.

Когда заказанный автомобиль уже движется в Пермь, менеджер сообщаем об этом клиенту, давая время подготовиться, ведь многим нужно решить вопросы с кредитованием или продажей или обменом своего прежнего автомобиля.

По прибытии в салон автомобиль ждет предпродажная подготовка — большой перечень работ по регламенту завода. Нужно снять автомобиль с транспортного режима (в нем он ограничен в функциональности — прим.ред.), проверить работу всей электроники и подвижных соединений. Иногда необходимо заменить или долить технические жидкости.

Когда автомобиль находится уже в Перми, а иногда и заранее, с клиентом всегда обсуждается необходимость установки дополнительного оборудования. Есть те опции, которые завод не ставит в принципе: сигнализация, предпусковой подогреватель, мультимедийные центры, парковочные системы, брызговики, резиновые коврики, зимняя резина и диски.

Автомобиль доставлен, документы в наличии, необходимое допобоудование установлено — готов к эксплуатации и к встрече со своим хозяином.

Не стоит думать, что продав автомобиль, автосалон забывает о клиенте. Общение с клиентом происходит на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

«Все становится только хуже». Дилеры продают машины с допами на 1 млн

Покупатели продолжают массово жаловаться на навязывание дополнительного оборудования и отказы дилеров продавать автомобили по рекомендованным розничным ценам от производителей без ценовых надбавок и допов. К стоимости некоторых моделей прибавляют до 1 млн рублей. Дилеры в свою очередь объясняют такое поведением дефицитом. Autonews.ru пообщался с участниками рынка и выяснил, какие машины предлагают с самыми дороги доппакетами.

В этом материале:

Самые дорогие допы

Российское законодательство никак не защищает покупателя от дилерского произвола с допоборудованием. Единственной зацепкой для клиента может быть только зафиксированная письменно где-либо цена. Причем это может быть даже мессенджер. Но если дилер открыто говорит, что по прайсу машина стоит 2 млн рублей, а мы продаем ее за 3 млн рублей, то он ничего не нарушает. Об этом Autonews.ru рассказал Павел Карин, который помогает покупателям приобретать машины по честной цене и юридически грамотно отказываться от допов.

Сегодня на рынке есть несколько популярных моделей, к стоимости которых прибавляют пакеты допоборудования — без них дилер вообще отказывается отдавать машину. По данным наших источников на рынке, самые крупные суммы добавляют к цене на Toyota Land Cruiser, Kia Mohave, Kia Carnival и Hyundai Palisade.

На какие машины навязывают дорогие допы
Автомобиль Рекомендованная розничная цена Пакеты допоборудования
Toyota Land Cruiser от 3 млн рублей 1 млн рублей
Kia Mohave от 3 649 900 рублей 1 млн рублей
Kia Carnival от 2 699 900 рублей 250-400 тысяч рублей, но есть предложения за 1 млн
Kia Sorento от 2 419 900 рублей 200-400 тысяч рублей
Hyundai Santa Fe от 2 529 000 рублей 400 000 рублей
Hyundai Palisade от 3 449 000 рублей 700 000 рублей
Renault Duster от 980 000 рублей 250 000 рублей

Что касается премиального сегмента, то автомобили марок Audi и BMW можно приобрести даже со скидками, но здесь все зависит от модели. Однако разброс розничной рекомендованной цены у дилеров по Москве на модель BMW X5 30D M Sport, например, составляет до 1 млн рублей.

«На дилера почти невозможно повлиять»

Если сейчас посмотреть мелкие сноски прайс-листов, то там указано, что машина может продаваться с дополнительным оборудованием, и финальную цену необходимо уточнить у дилера. Хотя раньше в этих сносках была указана максимальная цена дилерской перепродажи.

«Такое ощущение, что суммарная сила дилеров сейчас не меньше, чем у производителей. Автокомпании не могут никак на это повлиять. Знаю, что почти все производители раздражены этим фактом. Они хотят это исправить. Взять хотя бы онлайн продажи Hyundai. Из всех тех, кто смог купить машину по их схеме, мне писали только люди из регионов. В Москве это сделать невозможно», — рассказывает Павел Карин.

По словам собеседника, как-то повлиять на дилеров сегодня очень сложно. Ведь покупатели не могут договориться между собой и завалить Роспотребнадзор жалобами на дилеров.

«Точечно на рынке что-то происходит, делают проверки по заявлениям покупателей — и дилер говорит, что исправился, и продает одну машину без допов. А поскольку до следующей жалобы долгая пауза, то все расслабляются, и все происходит по новой. Покупатели же не могут сказать: «Мы не будем покупать», — считает Карин.

Эксперт согласился с тем, что по навязыванию допоборудования было небольшое ослабление в конце зимы-начале весны. «Но сейчас из того, что я вижу, все только ухудшается. Дефицит сейчас очень серьезный. Курс доллара уже не влияет на цены, потому что он давно не менялся. Эта гонка повышения цен когда-то дойдет до стопа и провала на рынке, но когда это случится, пока никто не знает», — говорит эксперт.

Проблема онлайн продаж

Несмотря на то, что автокомпании запускают онлайн продажи, купить машину от производителя таким образом сегодня очень сложно. Клиентов в 90% случаев перехватывает дилер, который меняет схему продажи с помощью заключения договора. Поэтому клиентам онлайн шоурумов необходимо хорошо изучить схему онлайн продаж и четко ей следовать.

«В случае с Renault, например, интересная схема. Покупатель заходит в шоурум, бронирует машину и тем самым фиксирует цену. Дилер видит, что сам факт брони состоялся, тут же звонит покупателю и говорит: «Приходите, надо заключить договор». Покупатель, не понимая процессов, приходит, заключает договор с дилером и тем самым рушит сам себе всю цепочку, потому что по задумке Renault надо дождаться письма от компании с индивидуальной ссылкой на финальную бронь. А дилер, по сути, перехватывает человека, и цепляет его себе. В итоге покупатель делает уже две предоплаты по 10 тысяч рублей. У меня была такая история, которую мы раскручивали в ручном режиме через компанию Renault. Но на поток это не поставить, и дилеров не воспитаешь. Идет только точечная борьба», — рассказывает Павел Карин.

В онлайн шоурумах Hyundai и Renault есть шанс найти и забронировать хорошую машину по честной цене и отстоять ее. У корейского бренда даже есть бот в мессенджере Telegram, который отслеживает поступление машин. Если клиент планирует купить Hyundai Creta, а их на рынке нет, то через бот можно первым узнать, когда машина появится и сразу ее забронировать. Кроме Renault и Hyundai об открытии онлайн шоурума 20 мая объявила компания Nissan.

Что говорят сами дилеры

Некоторые представители рынка считают, что автокомпаниям сложившаяся ситуация тоже выгодна. По данным источника Autonews.ru в одном из дилерских центров Москвы, производители начисляют дилерам дополнительные премиальные баллы за продажу машин с допоборудованием.

Сейчас отрасль живет в ситуации жесткого дефицита по большинству моделей. И именно это стимулирует повышение цен в условиях ограниченности ресурса, объяснил руководитель группы компаний «Прагматика» Владислав Рыдаев.

«Если на один автомобиль есть два клиента, и один готов купить машину с допами, а второй — без, то я выберу первого покупателя. По факту спрос таков, он позволяет торговать на этом уровне маржинальности. Текущий спрос порождает такой уровень цен. И они не станут меньше, они будут больше перетекать в производителей и в государство», — уверен дилер.

Читайте также  В правах написано as что это значит?

По его словам, цены являются компенсирующим фактором соотношения спроса и предложения. Когда рынок разворачивает ситуацию в другую сторону (машин на рынке больше, чем спрос на них), это порождает другое ценообразование.

«И к нам также приходят клиенты, которые знают про рекомендованные розничные цены и говорят: «А нам еще сигнализацию и комплект новой резины в подарок». И как-то обычно никто не слушает аргументы дилера. И это нормально», — объясняет Рыдаев.

Как выгодно купить машину

Дилеры говорят, что сегодняшняя ситуация краткосрочна и рекомендуют смотреть машины у дилеров в других регионах и инвестировать больше времени в посещение разных конкурирующих дилеров в мегаполисах.

Такого же мнения придерживается и автоэксперт по покупке автомобилей без наценок Павел Карин. «Совет покупателям только один. Если вы, например, в Москве, то у вас есть весь город, а также все подмосковные города. А если еще готовы сгонять на «Сапсане» в Питер, то еще и Питер. Садитесь на телефон, обзванивайте всех дилеров и ищите себе машину. Если везде машину продают с допами, то без допов ее не купить, но тогда надо искать дилера, у которого этих допов будет меньше и пробовать торговаться», — советует Карин.

Официальный дилер. А зачем к нему ехать?

В прошлый раз, когда мы рассказывали о подготовке нашего Mitsubishi Outlander к холодам, мы упомянули, что с техническими специалистами японского бренда у нас вышел долгий и обстоятельный разговор, содержанием которого мы просто не можем не поделиться. Мы поговорили не только о подготовке к зиме у дилера, но и о работе дилеров вообще, а главное – о мифах, которые давно и прочно засели в головах российских автовладельцев.

Эти «Илиады» и «Одиссеи» передаются из поколения в поколение, обрастают всё новыми подробностями, но их смысл остаётся неизменным: зачем мне ездить на фирменный сервис, если у меня пока ничего не сломалось? Да и вообще, говорят, там каждый чих стоит огромных денег.

Да, мы согласны, это наш менталитет и мы будем тянуть до последнего, рассчитывая что пронесёт. Иногда проносит. А если что-то и сломается, так ведь всегда есть знакомый с хорошим мастером. Да, друзья, давайте признаемся, делать что-то превентивно – не наш метод, иначе не жаловались бы на внезапные поломки те, кто в силу различных причин забывает, что владеет сложным механизмом, требующим внимания и обслуживания. Которое придумано только для того, чтобы тихим летним вечером вы безмятежно жарили поросёнка, а не стояли на сумеречной обочине в ожидании помощи. Самое интересное, что нашей недальновидности всегда находится оправдание — создадим себе очередную легенду и будем в неё свято верить.

А между тем человечество, включающее некоторую часть наших соотечественников, давно описало всё в умных книгах, где рассказано о замечательном способе сделать так, чтобы автомобиль верой и правдой служил вам долгие годы. Способ этот – планово-предупредительный. Он давно и успешно применяется на предприятиях с большими автопарками и, естественно, у военных, для которых исправная техника означает постоянную боеготовность. Вы возразите, мол, мы не военные, да и дальние походы нам никчему. Допустим, но давайте сравним выполнение боевой задачи и необходимость буквально через час оказаться на другом конце города. Острую такую необходимость. Если танк не заведётся, результат будет плачевным, а если ваш автомобиль сломается в момент, когда вы куда-то торопитесь, разве это не печальный результат? Да, вы можете быстренько наведаться в ближайший сервис, где умудрённые опытом дядечки, важно почёсывая затылки, попытаются вам помочь. В меру квалификации и наличия деталей, разумеется. Но время-то потеряно, цель не достигнута, да и качество такого ремонта вызывает большие сомнения. А значит в философии «ездить, пока не отвалится» обнаруживается явный недостаток.

Есть такое модное и полезное слово – тайм-менеджмент. Гуру бизнес-семинаров начинают с него свои выступления и им же заканчивают, по нескольку раз объясняя, как важно планировать всё заранее. И это касается не только времени утреннего подъёма и водных процедур, но и дел, которые влияют на ваше эмоциональное состояние. Да, дорогие товарищи, исправный автомобиль – это не только высокий уровень безопасности, а ещё и полное душевное спокойствие!

Наш Outlander мы привезли заранее. Готовились к зиме, а заодно изучали все возможные опции официального обслуживания.

Записавшись «на приём» к дилеру, вы точно знаете, во сколько и в какой день нужно будет явиться на аудиенцию с мастером-приёмщиком. А значит и спланировать свой день будет проще, чем бегая по гаражным сервисам в поиске свободных мест. А их часто не бывает, из-за небольшого количества постов. И про клиентскую зону, где есть возможность с комфортом провести время, стоит напомнить, тем более что в последнее время эти помещения превратились в настоящие лаунжи, где даже переговоры не стыдно провести. Это кажется лирическим отступлением, но это тоже создаёт настроение, как тот кофе, который у нашего официального дилера, по утверждению одного из сотрудников, подбирают специально. Наконец, если машину придётся оставить, выбраться из дилерского центра куда проще, чем из гаражного кооператива в Южном порту.

Планово-предупредительный метод – это не только то время, в которое вы приезжаете на обслуживание, но и сам процесс, связанный с подготовленным персоналом.

Здесь не просто стучат ногой по колёсам, многозначительно цокая языком. У сервисмена на фирменном сервисе есть чёткая карта проверок и действий, разработанная для конкретной модели и скорректированная с учётом наших климатических условий. Работа узлов и агрегатов проверяется в соответствии с чётко прописанными стандартами, а фраза: «Ну ещё походит» — здесь запрещена. Почему? Потому что автомобиль должен быть безопасным и надёжным, а не напрягать владельца скрипом тормозных механизмов после того, как «мастер» сказал, что ещё пара миллиметров колодок есть в запасе.

Кстати, о колодках! Вы, например, знали, что на вот этих нескольких миллиметрах ездить категорически нельзя!? Дело в том, что именно на этом расстоянии от металлической части располагается клеящий состав, смешанный с тормозным материалом. Получается, что по достижении определённого износа, вы начинаете тормозить клеем, а это значит, что вы не тормозите. Можно было это предвидеть? Безусловно! Но такую информацию сообщают во время обучения сотрудников дилерского центра, а сосед-самоучка о таком может и не слышал, поэтому и рекомендует не психовать, истирая колодки до нуля. Причём, в этот момент вам кажется, что он беспокоится о сохранности ваших денег, помогает экономить. В отличие от дилерского сервиса, где вас безжалостно разводят. Только опыт показывает, что такая «экономия» чаще всего приводит к дорогостоящему ремонту, по сравнению с которым плановое обслуживание — цветочки.

Это касается многих жизненно важных деталей автомобиля и только чёткая схема действий, а не работа по наитию, позволяет предотвратить возможные неприятности, а значит и потерю времени и денег. Ведь мы помним про тайм-менеджмент, который бережёт нервные клетки.

Комплексный подход хорош ещё и тем, что вы платите один раз за сезон, после этого уже не вспоминая о необходимости заменить какую-то деталь, будь то фильтр или приводной ремень. Вы отдали автомобиль и пьёте. чай (не все из нас предпочитают кофе), а в это время с ним идёт настоящая работа, к которой персонал прекрасно подготовлен, а на складе есть нужные детали. Да, вы ждёте, но ждёте готовый к эксплуатации автомобиль, а не виноватый взгляд мастера и рассказ про отсутствие нужных деталей. К слову, о деталях: мы напросились на экскурсию на склад фирменных запчастей Mitsubishi и готовы вам рассказать подробности. Но это будет в следующем материале. Ровно через неделю.