Для чего нужна тонировка стекол автомобиля?

DemseR › Блог › Тонировка стекол. Что нужно знать…

Тонировка стекол. Что нужно знать

Зачем нужна тонировка?

Тонированные стекла имеют целый ряд преимуществ перед прозрачными:
— сокрытие оставленных в салоне вещей от грабителей;
— увеличение прочности стекла при ударе или попадании посторонним предметом;
— поглощение солнечных бликов;
— смягчение света фар встречных машин;
— отражение почти 100% ультрафиолетовых и 70% тепловых лучей (предохранение салона от перегрева и выгорания).

Напрашивается очевидный вывод: тонировка полезна для автомобиля. Однако в Правилах дорожного движения существует положение о том, что «дополнительные покрытия, ухудшающие прозрачность стекол автомобиля, являются достаточным основанием для запрещения его эксплуатации».

Естественно, автомобиль с сильно затемненными стеклами, особенно лобовым и передними боковыми, может представлять повышенную опасность. Однако стекла автомобиля с низким светопропусканием, расположенные вне поля зрения водителя, опасности не представляют. Поэтому при тонировании стекол автомобиля следует основываться на этой логике.

Изменения в нормативах тонирования стекол

Тонировка стекол автотранспорта определяется ГОСТом 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» и Постановлением Госстандарта РФ № 363 от 1 июля 1999 г., которое вносит в ГОСТ ряд изменений.

Постановление № 363 дополняет и изменяет ГОСТ по ряду позиций и допускает тонировку стекол легковых (и иных типов) автомобилей в следующих пределах:
— лобовое стекло — не более 25%;
— стекла передних дверей — не более 30%;
— остальные стекла (согласно Изменению № 3 к ГОСТу 5727-88 от 1 января 2002 г.) не нормируются.

Это предельные цифры, означающие процент поглощения стеклом светового потока. Иначе говоря, лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые — не менее 70%, светопропускание прочих стекол не нормируется. Для справки: новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое (потертое) — свыше 20%.

Кроме того, в соответствии с вышеупомянутыми документами разрешается иметь полностью затемненное заднее стекло при условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).

Постановление № 363 разрешает самостоятельно тонировать стекла автомобиля как способом напыления, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона (раньше разрешалась лишь заводская тонировка). Единственное условие — светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Ширина светозащитной полосы, которую Вы имеете право укрепить на лобовом стекле осталась прежней — не более 15 см. Зеркальная тонировка не допускается.

Контроль степени тонировки

При прохождении техосмотра необходимо помнить, что контролер обязан измерять прозрачность стекол исключительно приборами (тауметрами), среди которых самым распространенным является «Блик». Этот прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей проверки и личную пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы Вы можете оспорить показания прибора).

Особенности работы прибора «Блик», которые Вы должны помнить:
— напряжения питания прибора должно быть в пределах 11,4-12,6 В;
— температура воздуха — не ниже минус 10 оС;
— низкая влажность воздуха (туман) снижает точность измерения;
— от времени суток показания прибора не зависят (светопропускную способность можно измерять даже ночью);
— цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.

Если Вы сомневаетесь в объективности измерений, то в 10-дневный срок нужно написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГИБДД, где Вам обязаны назначить повторную процедуру измерения другим прибором в согласованное с Вами время и в соответствующем месте. За этот срок Вы можете самостоятельно (или с помощью фирмы) привести тонировку стекол в норму, тогда штраф платить не придется.

Кроме того, по закону «О защите прав потребителей», Вы можете обратиться в фирму, которая делала Вам тонировку, с требованиями привести ее в состояние, требуемое ГОСТом. Сделать это фирма должна бесплатно, за свой счет, иначе можете с ней судиться и требовать возмещения всех убытков. Фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок), должны иметь лицензию на выполнение данного вида работ и по их окончании выдавать Вам на руки сертификат о том, что тонировка сделана в соответствии с ГОСТом. Желательно возить сертификат с собой в качестве документа на тонированные стекла.

В поездках следует помнить, что согласно Приказу МВД РФ № 329 и «Наставлениям по работе ДПС ГИБДД МВД РФ» сотрудникам ДПС запрещается проводить проверку технического состояния транспортных средств при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра. Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО не беспокоиться о проблемах с тонированными стеклами. Если же инспектор проигнорирует это, то можно отстоять свои права и привлечь самого инспектора к ответственности за незаконное ограничение Ваших прав на управление автомобилем.

Реально ли привлечь нерадивого инспектора, остановившего Вас на дороге и обвинившего Вас в нарушении тонировки стекол? Расскажу по этому поводу случай из практики. На СП ДПС, что на Московском проспекте, был остановлен автомобиль «Ауди 100» под управлением водителя Д. Задние стекла были затонированы пленкой, боковые зеркала были в наличии. Инспектор ДПС посчитал, что светопропускание пленки не соответствует требованиям ГОСТа и, несмотря на наличие талона о пройденном техосмотре и неоднократные просьбы водителя Д. измерить коэффициент светопропускаемости прибором «Блик», инспектор запретил эксплуатацию автомобиля со снятием номерных знаков. Из-за неправомерных действий инспектора водитель Д. не смог выехать в Польшу. Затем была подана жалоба в прокуратуру с просьбой разобраться и привлечь инспектора ДПС к ответственности. В итоге справедливость восторжествовала. После проведенной проверки номерные знаки были возвращены, принесены извинения от руководства ГИБДД, а инспектор ДПС привлечен к административной ответственности.

Знайте свои права и умейте ими пользоваться.

Тонировка стекол: все «за» и «против»

С тех пор как в 80-х годах XX века на улицах американских городов появились первые машины с тонированными стеклами автолюбители со всего мира не устают обсуждать их достоинства и недостатки. Сходятся они в одном — тонировка теперь вещь совершенно обыденная, и давно в числе обыкновенных, почти обязательных опций вроде стеклоподъемников или кондиционера. А еще пленка позволяет изменить образ любимого автомобиля малыми средствами. Для многих это становится началом бесконечного процесса улучшения собственной машины.

О видах тонирования стекол автомобиля и требованиях ГОСТ рассказал сервис-менеджер Сервис-бюро KIA FAVORIT на Ленинском Евгений Прокопов

Зачем нужна тонировка стекол?

Тонировку стекол делают, когда не хотят лишних взглядов в салоне. Забыли что-то ценное в машине? Она помогает избавиться от ненужного внимания. Тонировка сдерживает вредное ИК-излучение. С ней машина нагревается медленнее — это особенно оценят владельцы черного кожаного салона, чьи сиденья на солнце становятся обжигающе горячими. А еще тонировочая пленка делает стекло безопаснее: если оно разобьется, осколки не разлетятся, а останутся на тонере. Существуют специальные тонировочные пленки с эффектом бронирования. Они делают стекло значительно крепче, обладая при этом эффектом затемнения.

Виды тонировки стекол:

  • Самая популярная пленка для тонировки — с эффектом затемнения;
  • Металлизированная пленка (покрывается специальным составом, защищающим ее от выгорания);
  • Крашеная пленка (краска наносится на клеевой слой или добавляется в состав полимера);
  • Атермальная пленка.

Самые популярные варианты «обычной» тонировки обозначают в процентах — по числу процентов светопотока, который проходит через стекло. Так, тонер с индексом «5» оставляет всего 5 процентов света, проникающих к салон, а стекло с этой пленкой выглядит словно закрашенное черной краской. Чем больше процентов светопропускания, тем светлее тон пленки.

Читайте также  Как подтянуть тросик ручника на гранте?

Сейчас на отечественном рынке наиболее известными производителями тонировочной пленки являются американские компании Llumar, Suntek и 3M. Они зарекомендовали себя как надежные поставщики высококачественных материалов с гарантией на всю продукцию.

Штатная тонировка

Часто тонировку наносят уже на заводе. Производитель проклеивает тонером пространство между стеклами, или добавляет затемняющее вещество в массу для их изготовления. Такая тонировка полностью соответствует существующим нормативам ГОСТ. Это касается всех автомобилей, официально продающихся у нас.

Разрешенная тонировка

Для всех, кто хочет поменять образ любимого автомобиля, есть ГОСТ тонировки. Согласно действующим предписаниям, ветровое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а тонировка передних стекол — не менее 70. Тут стоит уточнить, что 100 процентов света пропускает стекло в идеальных лабораторных условиях. Реальная цифра у стекол новых машин — примерно 95. С течением времени, через пару лет, стекло мутнеет от микроцарапин и его способность пропускать солнечные лучи снижается. В таком состоянии через него проходит не более 90 процентов света. Именно поэтому фактически невозможно нанести тонер на боковые передние стекла, оставшись в рамках установленных правил.

Требования не регламентируют разрешенный процент затемнения боковых окон второго ряда и заднего стекла. Их можно «прятать» в пленку с минимальной светопропускной способностью. Тонировка с эффектом зеркала запрещена для любых стекол.

Штраф за тонировку не по ГОСТ — 500 рублей.

Как снять тонировку

Удаление тонировки задача несложная, но требует аккуратности и внимания. Достаточно подцепить пленку за краешек и потянуть. Она сойдет целиком. Старая тонировка или покрытие плохого качества скорее всего останутся кусками на стекле. Их сдирают по отдельности, а следы клея удаляют специальным лезвием при помощи мыльного раствора. Чтобы добраться до скрытой в двери части стекла, обшивку отгибают, а чаще разбирают.

Снимать тонировку нужно с особой осторожностью. Можно оборвать антенну радио или повредить нити накаливания, если затонированное стекло оснащено функцией обогрева.

У наших мастеров большой опыт в тонировании автомобилей, они знают особенности большинства популярных моделей и выполняют работы оперативно, без пузырьков, царапин, сломанных клипс и заломов пленки. У каждого за плечами — сотни готовых проектов. FAVORIT MOTORS дорожит заслуженной репутацией, поэтому мы внимательно относимся к каждой детали в нашей работе. На все виды работ мы даем гарантию.

Тонировка автостекол (плюсы и минусы, виды тонировки, ГОСТ)

Тонирование автостекол — это процесс нанесения светофильтров на внутреннюю часть стекла. Многие думают, что тонировка используется только из эстетических соображений, однако это не так, она имеет ряд других полезных свойств, которые будут рассмотрены в данной статье.

Эта статья почти полностью посвящена тонированию автостекол пленкой, так как этот вид тонировки является самым практичным и качественным в России.

Следует знать, что неправильно подобранная (по параметру светопропускаемости) тонировочная пленка может стать причиной штрафов. Поэтому, перед тем как затонировать автомобиль, необходимо ознакомиться с ГОСТом.

Плюсы и минусы тонировки

Затонированные стекла имеют как преимущества, так и недостатки, которые следует учитывать перед принятием решения о тонировании.

Плюсы тонировки

  1. Автомобиль с затонированными стеклами смотрится более эффектно и стильно;
  2. При езде в салоне с тонированными окнами создается ощущение комфорта, плюс ко всему, вас практически не видно со стороны, не видно оставленных вещей в салоне автомобиля;
  3. Тонировка защищает салон от выгорания и перегрева. В жаркую солнечную погоду в тонированной машине кажется чуть прохладнее, так как интенсивность света, при прохождении сквозь пленку, заметно снижается;
  4. Снижается напряженность глаз в светлое время суток;
  5. Частично поглощаются солнечные блики.

Минусы тонировки

  1. Снижается безопасность вождения, так как при недостаточном освещении заметно ухудшается видимость дороги сквозь затонированные стекла;
  2. При тонировании передних стекол возможны частые придирки со стороны сотрудников ГАИ, проблемы с прохождением технического осмотра транспортного средства (в случае с автомобилем, затонированным не по ГОСТу).
  3. В некоторые страны Евросоюза (например, Финляндия, куда многие жители Петербурга часто ездят за покупками) вам просто не будет дороги с затонированными не по международному стандарту стеклами.

Методы тонирования автостекол

Штатная тонировка

Производится заводом-изготовителем транспортного средства путем добавления в стекломассу различных тонирующих присадок, либо путем вакуумного плазменного напыления тончайшего слоя металла на поверхность стекла.

Плюсы метода

  1. Высокое качество и износостойкость;
  2. Заводская тонировка практически не влияет на безопасность вождения;
  3. К заводской тонировке нет никаких претензий со стороны инспекторов ГИБДД.

Минусы метода

  1. Высокая степень светопропускания;
  2. Невозможность демонтажа без полной замены комплекта стекол.

Тонирование напылением

Производится путем нанесения на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера (данный метод требует снятия стекла с автомобиля). В отличие от заводского метода напыления, тонирование производится без использования вакуумной камеры. Чаще всего тонирование методом напыления производится в полукустарных условиях, что сильно сказывается на ее качестве.

Плюсы метода

  1. Эффектный внешний вид (зеркальный, с переходами и различными оттенками).

Минусы метода

  1. Обладает зеркальными свойствами;
  2. Не демонтируется;
  3. Тонировка подвержена механическому воздействию (легко царапается, зимой появляются сколы вокруг нитей отопления на заднем стекле).

Тонирование пленкой

Производится путем нанесения самоклеющейся пленки на внутреннюю часть стекла. Это самый популярный метод тонирования в России, так как он отличается практичностью, простотой и сравнительно низкой стоимостью.

Плюсы метода

  1. Широкий ассортимент пленок различных цветов и коэффицентов светопропускания;
  2. Возможность демонтажа пленки и замены ее на другую;
  3. Значительное ослабление проникающего в салон УФ и ИК излучения, что препятствует выгоранию панелей и защищает салон от перегрева;
  4. Относительная простота в нанесении пленки, в процессе тонирования стекла не демонтируются.

Структура тонировочной пленки

Выбор пленки

К вопросу о выборе пленки нужно отнестись очень серьезно. От этого зависит многое:

  • Качество тонировки.
    Российский рынок наполнен дешевой китайской тонировкой. Покупать ее однозначно не стоит, так как она полностью выгорает за 2-3 сезона, облупливается, трескается.
    Следует покупать качественную американскую тонировку. Она долговечна и красива, прекрасно проявляет все свои заявленные свойства. SunTek, American Standard Window Films, Johnson Window Films, Infinity и LLumar, на мой взгляд, являются самыми лучшими пленками, зарекомендовавшими себя среди российских автолюбителей;
  • Проблемы с ГАИ.
    Если вы не желаете периодически выплачивать штрафы в размере 100 рублей, то советую тонировать автомобиль в соответствии с законами.
  • Ваша безопасность.
    Если наглухо затонировать весь автомобиль, то в вечернее время суток у вас возникнут серьезные проблемы. Сквозь тонировку даже со средним коэффицентом светопропускаемости в вечернее время тяжело что-либо разглядеть, а ночью тем более.

Пленки классифицируются по коэффициенту пропускания видимого света, например: SP 05, SP15, SP20 и так далее (где числовой индекс обозначает количество пропускаемого света в процентах).

Я считаю, что самый идеальный вариант — тонирование задних стекол автомобиля (заднее + 2 задних боковых) пленкой типа SP 25 (средний показатель светопропускаемости). При такой тонировке автомобиля создается ощущение уюта и комфорта в салоне, автомобиль уже не так просматривается, практически не снижена безопасность движения.

Чтобы иметь хоть какое-нибудь представление о степени светопропускаемости пленки, ознакомьтесь со следующими изображениями:

Во всяком случае, попросите тонировщиков показать вам различные виды пленок, так как эти фотографии не дадут вам реального представления о прозрачности тонировки.

Читайте также  Зимняя резина 18 радиус шипованная какая лучше?

Следует отметить то, что чем больше стекол затонировано в автомобиле, тем меньше вас видно с улицы. Например, если машина затонирована вкруговую (все стекла) пленкой со средним коэффицентом светопропускаемости, то вас не будет видно вообще. То есть, чем меньше света проникает в салон автомобиля, тем хуже он просматривается с улицы.

Тонирование автомобиля пленкой типа SP 35 характеризуется легкой дымкой на стекле, видимость дороги практически не ограничена и салон полностью просматривается.

Если затонировать автомобиль пленкой SP 20, то видимость дороги слегка ограничена днем и вечером, с улицы будет виден силуэт и черты лица пассажира.

При тонировке пленкой SP 15 видимость дороги ограничена днем и значительно ограничена в вечернее время суток, с улицы виден только силуэт пассажиров.

SP 05 — видимость дороги днем значительно ограничена, вечером дорогу почти не видно, с улицы сквозь такую пленку вообще ничего не просматривается.

Советы, полезная информация

Тонирование пленкой — лучший вариант. При тонировке стекла не демонтируются, как максимум могут сниматься панели дверей.

Машина тонируется от одного до пяти часов (зависит от типа кузова автомобиля и количества тонируемых стекол). В среднем, все стекла седана тонируются за два-три часа.

Стоимость работ зависит от региона, автомобиля и качества пленки. Средняя стоимость тонирования автомобиля (всместе с затратами на материалы) — 3000 рублей. Цена варьируется от одной до семи тысяч рублей.

Пленка хорошего качества не боится ни мороза, ни перегрева , не выгорает, не деметаллизируется, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями. Она очень хорошо держится на стекле, и без определенной сноровки и инструмента ее очень трудно отодрать. Вы со спокойной душой можете об тонировку затушить сигарету, и ей ничего не будет. Вокруг отопителя тоже все будет в порядке, пленка выдерживает нагрев до 600 градусов Цельсия.

В зимний период времени пленка высыхает за неделю, летом за два-три дня. Пока пленка сохнет, не пользуйтесь стеклоподъемниками.

Тонировать автомобиль лучше всего летом. Я настоятельно не рекомендую тонировать стекла в морозы, так как могут остаться разводы и пленку придется переклеивать.

После тонировки между пленкой и стеклом может оставаться вода. Паниковать не следует, подождите неделю. Если через неделю разводы остались — переклеивайте пленку по гарантии.

Законы о тонировке, ГОСТ

Тонировка автостекол должна соответствовать ГОСТу, в противном случае вам будут периодически выписывать штрафы в размере ста рублей, вы не пройдете технический осмотр, не снимете машину с учета и не поставите ее на учет.

Следует знать следующее:

  • Инспектор ГИБДД не имеет право вас оштрафовать, замерив светопропускную способность стекол на глаз. Для измерения светопропускаемости инспектор должен воспользоваться специальным прибором — тауметром, и только на основании показаний прибора выписывать штраф. Такие приборы чаше всего бывают только на постах ДПС;
  • Тауметры дают правильные показания только при определенных условиях (подходящий температурный режим и влажность стекла). Например, зимой, при температуре менее -5 градусов Цельсия они дают неверные показания.

Выдержка из межгосударственного стандарта ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3.

Ветровые теплопоглощающие стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

2.2.4 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а).

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Из выдержки можно сделать следующие выводы:

  • Тонировать можно все задние стекла и часть передних боковых (примерно наполовину) любой тонировкой. Также на ветровое стекло можно наносить светозащитную полосу, не превышающую 15 см по ширине.
  • Зону передних стекол, входящих в нормативное поле осмотра, можно тонировать пленкой со светопропускаемостью в 90%, но это никакого эффекта не даст, так как она является практически прозрачной.

Что такое тонировка стекол автомобиля и зачем она нужна?

Опубликовано: 4 января | Обновлено: 4 января | Автор: Руслана

Ни для кого, не секрет, что тонировка стекол является, на сегодняшний день самым распространенным видом автомобильного тюнинга.

Прелесть такой работы заключается в ее небольшой стоимости и простоте осуществления. В последнее время тонировкой стали заниматься большое количество не только тюнинг-ателье, но и простых автомобилистов.

Но если трезво посмотреть на такую популярность, то, как правильно тонировать не знает никто. Существует несколько вариантов тонировки автомобиля. Каждый из вариантов обязательно имеет и некоторые свои особенности. Выбор тонировки совсем не простой шаг, как многим кажется.

Давайте немного поговорим о том, что такое тонировка стекол автомобиля и зачем она нужна, выделим ее положительные стороны и недостатки.

Особенности, плюсы и минусы тонировки стекол автомобиля

Нельзя сравнивать виды тонировки между собой, так как они имеют отличия в технико-эксплуатационных параметрах.

Есть ли комфорт?

При тонировке стекол автомобиля происходит защита салона от проникновения солнечных лучей, что дает возможность комфортного пребывания внутри транспортного средства. Поэтому в жаркие дни температура в салоне с тонированными стеклами будет ниже, чем в машине с обычными стеклами, не подвергшимися тонировке.

Есть ли сохранность и практичность?

Если у вас затонированы стекла, то это дает возможность прекрасно сохранить такой же вид салона, который у него был при покупке, так как прямые солнечные лучи, воздействуя на обшивку салона и кресел, делают свое пагубное дело — выцветание. При снижении такого воздействия при помощи тонировки стекол у вас есть возможность в дальнейшем успешно продать транспортное средство. В этом случае вы сэкономите немалые деньги, если бы вам пришлось перетягивать утративший свой вид салон.

Существует ли безопасность?

При тонировке стекол салона, все предметы которые находятся в салоне, недоступны человеческому глазу, и мелкие воришки не способны будут «присмотреть» себе дорогую магнитолу или барсетку. Более того, в случае аварии стекло не разлетается на мелкие кусочки, что дает возможность избежать лишнего травматизма.

Но конечно и существуют свои минусы.

С тонированными стеклами – плохой обзор

Тот, кто имеет на своем транспортном средстве тонированные стекла, может смело сказать, что видимость через них немного хуже, особенно при эксплуатации автомобиля в ночное время, а также когда нужно сдать назад. Проблемы случаются и тогда, когда необходимо парковаться.

Внимание со стороны автоинспекции

Сотрудники ГИБДД постоянно останавливают такие автомобили и проверяют, не уменьшена ли допустимая норма светопропускания стекол из-за тонировки. Если да, то приходится постоянно платить штрафы, так как имеется и нарушение российского законодательства.

Тонировка и ГИБДД

Можно сделать определенные выводы. Большинство автолюбителей и конечно экспертов склоняются к тому, что самым лучшим вариантом, включающим и разумную стоимость установки, и демонтажа является – тонированная пленка.

В этом случае главное учитывать все требования закона и подбирать наиболее удобный вариант, который допускает российское законодательство. Здесь необходимо еще и запомнить, если вы попытаетесь сэкономить на выборе оптимального варианта, то вам в будущем при эксплуатации такая дешевая тонировка может преподнести кучу неудобств и массу хлопот.

Читайте также  Бакси или будерус что лучше?

В регламенте указано, что светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70%. Если данные требования не будут нарушены, то и проблем с представителями закона не будет.

Сегодня мы обсудили вопрос о том, что такое тонировка стекол автомобиля и зачем она нужна. Надеемся, что наша статья стала для вас полезной.

Виды тонировки стекол автомобиля и требования по ГОСТу

Тонировка – простой и недорогой способ улучшить внешний вид своего автомобиля, а также защитить его внутреннее пространство от воздействия ультрафиолетовых лучей. Этим пользуются многие автовладельцы. На выбор существует множество типов и цветов пленки, которые отличаются по оттенкам и насыщенности. Тонированию могут подвергаться не только стекла, но и другие элементы кузова.

  1. Что представляет собой тонировка стекол
  2. Виды тонировки
  3. По степени затемнения
  4. По типу пленки
  5. Заводская
  6. Обычная
  7. Атермальная
  8. Хамелеон
  9. Зеркальная
  10. Цветная
  11. Арт-тонировка
  12. Силиконовая
  13. Электронная
  14. По способу установки
  15. Замер и последствия недопустимой тонировки

Что представляет собой тонировка стекол

Для затемнения стекла на него наносится специальная пленка или покрытие. От ее качества, степени затемнения и материалов изготовления будет зависеть эффект. Многие водители наносят тонировочную пленку для красоты и изменения внешнего вида, но есть и другие полезные свойства. В первую очередь, это затемнение салона. Закрывает внутреннее пространство автомобиля от любопытных глаз и пропускает меньше солнечных лучей в жаркую погоду. Также пленка в некоторой степени влияет на прочность стекла. При ударе оно не разлетится и сохранит целостность.

Тонировка стекол автомобиля

Но с выбором пленки стоит быть внимательным. За несоблюдение требований по светопропусканию можно получить штраф от ГИБДД. Также нужно понимать, что тонирование все же ухудшает прозрачность стекла.

Виды тонировки

Тонировку можно условно классифицировать по трем параметрам:

  • степени затемнения;
  • типу пленки;
  • способу установки.

Разберемся с этими пунктами более подробно.

По степени затемнения

При выборе уровня затемнения автовладелец должен опираться на ГОСТ 32565-2013 от 2015 года. Он определяет правила применения, разрешенную степень затемнения и материалы.

При этом предъявляются разные требования к тонировке лобового, боковых и задних стекол.

Прозрачность лобового стекла по ГОСТУ должна быть не менее 75% и выше. В свою очередь, автомобильное стекло без каких-либо наклеек и краски пропускает 90-95% света. Это значит, что даже слабая тонировка лобового стекла недопустима. Пленка или краска снизят световую пропускаемость до запрещенного уровня. Допустимо затемнение только верхней части ветрового стекла в виде узкой полоски, чтобы яркий солнечный свет не слепил глаза водителя.

На рисунке ниже видно прозрачность стекла в зависимости от степени затемнения.

Прозрачность стекла по степени затемнения

Прозрачность передних боковых стекол должна быть не ниже 70%. Это всего на 5% ниже, чем у лобового. Даже этот уровень не позволяет применять темную пленку. Часто тонировка уже идет с завода в виде прозрачной пленки или покрытия. Оно также влияет на светопропускаемость. Это значит, что ресурс по затемнению уже использован.

Согласно ГОСТу, автовладелец может тонировать заднее и задние боковые стекла по желанию. В этом случае ограничений нет. Можно использовать пленку и другие средства затемнения с любым уровнем прозрачности. Это не будет нарушением закона.

По типу пленки

Заводская

Многие автопроизводители учитывают пожелания своих клиентов, в том числе и в тонировке. Только на заводе для этого используют не пленку, а особую мелкодисперсную краску. Она наносится на стекло в определенных условиях. Такое покрытие не подвержено внешним воздействиям и царапинам. Убрать такое затемнение уже будет невозможно. В СТО также могут выполнить подобные работы, но качество будет намного хуже. Процесс требует определенных технологий.

Обычная

Самый распространенный и доступный способ затемнения. На рынке множество пленок с разным уровнем прозрачности и цвета. Имеет ограниченный ресурс 1-2 года и может выгорать на солнце.

Атермальная

Эта пленка представляет собой прозрачное покрытие с небольшим фиолетовым оттенком. Оно не сильно заметно на стекле, но имеет ряд преимуществ и выполняет защитную функцию. Такое покрытие поглощает большую часть ультрафиолетового спектра, защищая от жары и солнечных лучей. Атермальная пленка может пропускать до 85% солнечного света, что делает возможным нанесение ее на боковые и лобовое стекло. Существуют разные виды атермальной пленки с различным уровнем светопропускания. Главное, чтобы покрытие подходило под стандарты ГОСТа.

Атермальная тонировка

Хамелеон

Покрытие хамелеон – это также разновидность атермальной тонировки. Оно меняет уровень светопропускания в зависимости от освещенности.

Зеркальная

Такое покрытие содержит частички металла, что создает зеркальный эффект. Также есть пленки с разной степенью зеркальности и цвета. Проблема в том, что такое покрытие запрещено (лобовое и боковые стекла) и неизбежны проблемы с ГИБДД. В темное время суток зеркальная тонировка отражает свет фар, что потенциально может привести к аварийной ситуации на дороге.

Цветная

Выбирается больше для красоты. Цвет пленки подбирается по цвету кузова автомобиля. Создает целостный внешний вид и дизайн. Есть много степеней затемнения на выбор.

Арт-тонировка

От простой тонировочной пленки отличается наличием какого-либо рисунка. Такое покрытие добавляет индивидуальности автомобилю. Как правило, пленка имеет высокий уровень светопропускания. Большее внимание уделяется рисунку.

Арт-тонировка с рисунком

Силиконовая

Покрытие может сниматься и накладываться обратно, когда необходимо. Для установки и фиксации используется статический эффект.

Электронная

Новый, дорогой и «умный» вид тонировки. Водитель сам выбирает уровень светопропускания с помощью пульта. В основе материала лежит специальное вещество, которое меняет свою прозрачность посредством подачи напряжения на стекло. Более подробно про электронную тонировку можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте.

Есть и некоторые другие виды затемнения, такие как съемные шторки, карбоновая, градиентная или гелевая.

По способу установки

Покрытие может наноситься различными способами. Самые распространенные варианты следующие:

  • пленка;
  • съемное покрытие;
  • электронная;
  • напыление;
  • двойная тонировка.

Пленка клеится на стекло автомобиля. При определенных условиях это можно сделать самостоятельно. Съемное покрытие может клеиться неоднократно. Некоторые производители обещают до 500 циклов.

Напыление, также как и электронное тонирование, может быть сделано только в заводских условиях, так как это высокотехнологичный процесс.

Двойная тонировка представляет собой установку дополнительных боковых стекол с тонировкой. В случае необходимости они просто задвигаются. Это своеобразная уловка, которой пользуются водители.

Замер и последствия недопустимой тонировки

Для замера тонировки используется специальный прибор – тауметр. Он измеряет уровень светопропускаемости. Согласно ГОСТу замеры делает сотрудник ГИБДД в условиях поста. Штраф за недопустимую тонировку составляет 500 рублей.

Замер уровня тонировки

По большому счету, сотруднику неважно, чем обклеен ваш автомобиль. Главное, чтобы прозрачность стекол соответствовала ГОСТу. Лобовое стекло – минимум 75%, боковые передние – 70%. Задняя полусфера не учитывается.

Тонировка стекол улучшает внешний вид автомобиля, спасает от жарких солнечных лучей и закрывает личное пространство. Водителю нужно знать допустимый уровень прозрачности определенных, чтобы избежать возможных проблем с ГИБДД. Сейчас на выбор есть множество предложений по затемнению стекол – от заводской до обычной пленки. Отличаются по цене и качеству, нетрудно подобрать оптимальный вариант.