Dtc что это в автомобиле?

Что такое трекшен контроль или система DTC

Вопросом “что такое трекшен контроль и для чего он нужен” задаются многие автовладельцы. Как уже понятно из названия статьи система трекшен контроля и система DTC это одно и тоже, так как DTC расшифровывается, как Dynamic Traction Control и переводится “динамический контроль тяги”. Данная система служит для того, чтобы предотвратить потерю сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием путем контроля за буксом ведущих колес. Такая система позволяет чувствовать себя за рулем более уверенно, особенно на влажном или ледяном покрытии. Специальные датчики, которые установлены на каждом колесе, следят за скоростью вращения колес машины и если какое-то из колес начинается пробуксовывать система DTC понижает крутящий момент передаваемый на колеса, либо притормаживает колесо используя при этом электро-гидравлические актуаторы.

Принцип работы системы Traction Control.

Итак с общими понятиями разобрались, а теперь обо всем поподробней. Как же система понимает, что какое-то колесо или несколько колес начали пробуксовывать? На самом деле все очень просто. Если датчик начинает передавать электронному блоку данные, что скорость какого-то из ведущих колес резко начала возрастать, то это и значит, что оно потеряло сцепление с дорожным покрытием и что-то нужно с этим делать. Здесь электронный блок либо снижает тягу, либо притормаживает колесо. Для того, чтобы снизить тягу применяются следующие методы:

  • на одну из свечей зажигания система может перестать подавать импульс и искра пропадет;
  • уменьшение количества подающего топлива в какой-то или какие-то цилиндры;
  • прикрытие дроссельной заслонки (в случае, если она электронная);
  • изменение угла опережения зажигания;
  • отмена переключения передачи на автоматических коробках передач.

Конечно, как уже говорилось, система может не только электронно повлиять на ситуацию, но и механически, на колесах установлены специальные электро-гидравлические актуаторы, с помощью них система может кратковременно притормозить буксующее колесо, тем самым еще и увеличивается крутящий момент на противоположном, на другом конце оси, колесе. На современных машинах система DTC это составляющая системы DSC – система динамического контроля курсовой устойчивости. Систему Traction Control можно отключить, но отдельно обычно она не отключается, а отключается вместе с системой DSC. Сама система трекшен контроля пользуется теми же датчиками, что и антиблокировочная система (ABS), и система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), отсюда следует, что автомобили с установленной системой DTC есть и эти 2 вспомогательные системы.

Применение системы Dynamic Traction Control

При спокойном вождении выключать трекшен контроль лучше не стоит, так как в экстремальной ситуации она Вам не поможет. Отключают эту систему, когда хотят умышленно пустить автомобиль в занос, то есть “подрифтить”, либо еще в каких-то ситуациях, когда нужна большая тяга мотора, а электроника ее глушит. При езде по песку, глубокому снегу или грязи небольшая пробуксовка с подтормаживанием колес помогает улучшить сцепление колес с дорожным покрытием, поэтому в данных ситуациях отключать систему DTC нет никакого смысла. Так же при езде на больших скоростях, на загородных трассах не выключайте систему трекшен контроля для Вашей же безопасности. Для более полного понимания работы системы DTC посмотрите следующее видео:

На видео первый раз водитель едет с выключенной системой DTC и его сразу заносит при сильном нажатии на газ на мокрой дороге, а второй раз он уже едет с включенной системой DTC и его не заносит, потом все повторяется, т.е. данная система позволяет сохранять траекторию движения даже на плохом, скользком покрытии.

Dtc что это в автомобиле?

Dtc что это в автомобиле?

Характеристика массы автомобиля — это первоочередный критерий для расходования топлива и других показателей, влияющий и на всевозможные системы авто. Основные понятия, касающиеся масс транспортного средства, обычно, рассказывают в автошколе. Тем не менее, для многих автовладельцев это сложный вопрос. В данной статье мы расскажем, какая разница между полной массой иснаряженной и что это такое; а так же выясним, что такое масса полезной нагрузки и максимально допустимая масса.

Что такое снаряженная масса автомобиля

Снаряженная масса автомобиля — это масса транспортного средства, которая учитывает вес стандартного оборудования (запасного колеса, инструментов), массу всех эксплуатационных материалов (топлива, охлаждающей жидкости, масла и т. д.), но не учитывает массу груза, водителя и пассажиров. Другими словами, суммарное значение масс всех компонентов пустого, заправленного до полного бака ТС,что имеет все стандартное оборудование и необходимые уровни жидкостей и означает снаряжённую массу автомобиля.

Вы можете найти цифру, соответствующую снаряженной массе вашей машины, в ее техпаспорте, либо же среди технических характеристик модели именно вашего автомобиля.

Обратите внимание! Во многих странах Европы масса водителя (75 кг) включается в снаряжённую массу. Производители придерживаются такого мнения, что для движения автомобиля наличие водителя является необходимым условием, и, следовательно, его вес не может быть причислен к полезной нагрузке.

Снаряженную массу еще называют массой без нагрузки, в то время, как полной массой ТС считают массу, которая включает вес оборудования, расходных материалов, а также массу водителя, массу пассажиров и груза. То есть, разница между полной и снаряженной массами заключается в весе водителя, пассажиров и грузов, перевозимых машиной.

Упомянем также такое понятие как сухая масса авто. Это настоящий вес машины как конструкции, устройства, механизма. Иначе говоря, это общая фактическая масса не снаряженного транспортного средства без каких-либо расходных жидкостей.

Масса полезной нагрузки

Теперь речь пойдет о такой важной техничной и основной эксплуатационной характеристике транспортных средств как грузоподъемность, иными словами, о массе полезной нагрузки. Это суммарный вес всего груза (отвечающий общетехническим и эксплуатационным характеристикам ТС), который перевозит автомобиль. Установив допустимую максимальную нагрузку на ось подвижного состава на метр пути, можно определить расчетную массу полезной нагрузки транспортного средства.

Условно грузоподъемность можно разделить на расчетную и номинальную. Если расчетная учитывает только допустимый вес, который может перевезти транспорт, то номинальная учитывает и качество дороги. На твердом покрытии она может составлять от 0,5 т (для легковых авто) до более 28 т (для самосвалов).

Максимально допустимая (полная) масса

Если же говорить о разрешенной максимальной массе транспортного средства, то это масса снаряженного и предельно нагруженного автомобиля, предусмотренная разработчиком. Так же учитывается вес водителя и пассажиров. У каждой марки и модели есть собственная максимально допустимая масса, которая зависит от материалов, использованных в производстве машины, конструкции кузова и других деталей авто.

Важно!Желательно не превышать допустимый максимум этого показателя, дабы избежать деформации кузова и проблем с подвеской.

В ПДД также говорится, что подразрешенной максимальной массойавтопоезда имеют в виду сумму максимально допустимых масс всех транспортных средств, которые составляют поезд. Также стоит упомянуть, что с 2015 года КабМином Украины введены некоторые ограничения для грузовиков, направленные на сохранение целостности дорожного полотна. Как сказано в Постановлении № 8669 от 21.10: для перевозки делимых грузов, разрешенная максимальная масса грузового автомобиля составляет не более 40 тонн, что относится к дорогам общего пользования.

Как видим, все понятия предельно просты и понятны. Надеемся, все вышесказанное вам пригодиться и путаницы возникать не будет.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Новости, события, статьи

Вес объекта определяется как его объем, умноженный на удельный вес (SG). Разница между тонной пуха и тонной свинца иллюстрирует идею удельного веса. Тонна пуха и тонна свинца весят одинаково, но имеют огромную разницу в объеме. Это потому, что удельный вес пуха значительно меньше, чем удельный вес свинца.

Объем и удельный вес такого объекта, как куб из древесины, легко вычислить, поскольку он имеет правильную форму и весь состоит из однородного материала. К сожалению, нельзя сказать, что грузовой автомобиль имеет правильную форму, и нельзя сказать, что он состоит из однородного материала.

Документы на машину в Германии

Как выглядят документы на автомобиль в Германии. Что указывается в немецких документах на машину.

Приобретая машину в Германии покупатель получает минимум два документа. По общеевропейским правилам регистрации автомобилей, бумаги объединены в свидетельство регистрации — Zulassungsbescheinigung — пронумерованы как Часть первая и Часть вторая — Teil I и II.

Первая часть документов на машину в Германии

Первая бумага позволяет водителю управлять транспортным средством. Если немецкая полиция останавливает машину на дороге, первое, что просят показать — это водительское удостоверение и первую часть регистрационного свидетельства. Там указаны имя и адрес владельца автомобиля, дата последнего техосмотра и данные транспортного средства в виде таблицы, форма и поля которой одинаковы для всей Европы.

Без этого документа находится за рулём транспортного средства нельзя.

Фактически, Teil I является аналогом доверенности на управление автомобилем в России. У кого на руках бумага, тот и управляет автомобилем.

Обратите внимание: право управлять не означает, что водитель застрахован. О тонкостях страхования автомобиля в Германии читайте в другой статье.

Первая часть документов на машину в Германии

Перевод значений каждого поля таблицы данных о машине из Zulassungsbescheinigung Teil I .

B — Дата первой регистрации 2.1 — Код производителя 2.2 — Код плакетки
J — Класс автомобиля 4 — Тип кузова (закрытый/кабриолет)
E — Идентификатор машины 3 — Проверочный код идентификатора
D.1 — Марка
D.2 — Идентификатор производителя
D.3 — Модель, версия, вариант
2 — Фирма-производитель
5 — Вид кузова и количество мест
V.9 — Класс машины по уровню загрязнения окружающей среды
14 — Катализатор
P.3 — Вид топлива
10 — Код топлива 14.1 — Код уровня загрязнения P.1 — Объём двигателя в см³
22 — Примечания
Читайте также  Как выбрать компрессор для автомобиля?
L — Количество осей 9 — Количество мостов
P.2/P.4 — Мощность в кВ/ Оборотов в минуту T — Максимальная скорость км/ч
18 — Длина в мм (минимальная и максимальная) 19 — Ширина в мм
20 — Высота в мм (минимальная и максимальная) G — Масса без груза в кг
12 — Объём бака в м³ 13 — Нагрузка поддержки прицепа в кг
Q — Отношение массы к мощности кВ/кг для мотоциклов V.7 — Величина CO2 в г/км
F.1 — Допустимая масса в кг F.2 — Допустимая масса в кг в стране использования
7.1 — Нагрузка на ось 1 в кг 7.2 — Нагрузка на ось 2 в кг
7.3 — Нагрузка на ось 3 в кг 8.1 — Нагрузка на ось 1 в кг
8.2 — Нагрузка на ось 2 в кг 8.3 — Нагрузка на ось 3 в кг
U.1 — Уровень шума в дБ не двигаясь U.2 — Количество оборотов в минуте для U.1
U.3 — Уровень шума в дБ на ходу O.1 — Допустимый вес прицепа оснащённого тормозами в кг
O.2 — Допустимый вес прицепа неоснащённого тормозами в кг S.1 — Количество посадочных мест
S.2 — Количество стоячих мест 15.1 — Параметры резины – ось 1
15.2 — Параметры резины – ось 2
15.3 — Параметры резины – ось 3
R — Цвет 11 — Код цвета
K — Номер типа разрешения в ЕС или общего разрешения на использование модели 6 — Дата для пункта K
17 — Код разрешения на использование 16 — Номер Zulassungsbescheinigung Teil II
21 — Примечания

В документе указана вся необходимая информация по эксплуатации автомобиля. Отправляясь в автосервис или назначая дату ремонта по телефону, необходимо держать эту бумагу под рукой. Работникам сервиса обязательно понадобятся данные оттуда.

Вторая часть документов на авто в Германии

Вторая часть документов на машину в Германии

Вторую часть Zulassungsbescheinigung я назвал бы первой. Потому что именно в этом документе, сделанном из «денежной» защищённой от подделок бумаги, указано имя владельца автомобиля. Также здесь дублируются некоторый данные о транспортном средстве из первой части.

Владельцем машины официально является тот, кто указан в обоих половинках Zulassungsbescheinigung.

Но предъявитель документа вправе зарегистрировать автомобиль в Германии. Потому что по сути это всего лишь свидетельство допуска автомобиля к эксплуатации на немецких дорогах. Предыдущий владелец о факте потери собственности прямо не оповещается, разве что косвенно, переставая платить автомобильную страховку и налог.

Владеющий обоими частями Zulassungsbescheinigung может переписать машину на себя и сменить номера. Понятно, что в случае кражи или мошенничества владелец автомобиля обратится в полицию и получит транспортное средство назад, если удастся его найти. Но факт кражи ещё нужно будет доказать. Ведь мошенник наверняка заявит, что машина куплена и документы получены легальным путём.

Поэтому хранить Zulassungsbescheinigung Teil II нужно дома или в ином надёжном месте и ни в коем случае не таскать с собой в машине.

Если в Германии угоняют автомобили, в которых находится документы, страховки отказываются возмещать убытки. И хотя верховный суд принял решение, что и в этом случае страховка обязана оплатить ущерб, происходит это только если преступник угнал машину не зная, что внутри находятся все бумаги. Считается, что наличие документов в машине мотивирует преступника к угону из-за лёгкости в процессе перерегистрации.

10-05-2012, Степан Бабкин

Отличия снаряженной, полной и максимально допустимой массы автомобиля

Характеристика массы автомобиля — это первоочередный критерий для расходования топлива и других показателей, влияющий и на всевозможные системы авто. Основные понятия, касающиеся масс транспортного средства, обычно, рассказывают в автошколе. Тем не менее, для многих автовладельцев это сложный вопрос. В данной статье мы расскажем, какая разница между полной массой иснаряженной и что это такое; а так же выясним, что такое масса полезной нагрузки и максимально допустимая масса.

Dtc что это в автомобиле?

Документы на машину в Германии

Как выглядят документы на автомобиль в Германии. Что указывается в немецких документах на машину.

Приобретая машину в Германии покупатель получает минимум два документа. По общеевропейским правилам регистрации автомобилей, бумаги объединены в свидетельство регистрации — Zulassungsbescheinigung — пронумерованы как Часть первая и Часть вторая — Teil I и II.

Первая часть документов на машину в Германии

Первая бумага позволяет водителю управлять транспортным средством. Если немецкая полиция останавливает машину на дороге, первое, что просят показать — это водительское удостоверение и первую часть регистрационного свидетельства. Там указаны имя и адрес владельца автомобиля, дата последнего техосмотра и данные транспортного средства в виде таблицы, форма и поля которой одинаковы для всей Европы.

Без этого документа находится за рулём транспортного средства нельзя.

Фактически, Teil I является аналогом доверенности на управление автомобилем в России. У кого на руках бумага, тот и управляет автомобилем.

Обратите внимание: право управлять не означает, что водитель застрахован. О тонкостях страхования автомобиля в Германии читайте в другой статье.

Первая часть документов на машину в Германии

Перевод значений каждого поля таблицы данных о машине из Zulassungsbescheinigung Teil I .

B — Дата первой регистрации 2.1 — Код производителя 2.2 — Код плакетки
J — Класс автомобиля 4 — Тип кузова (закрытый/кабриолет)
E — Идентификатор машины 3 — Проверочный код идентификатора
D.1 — Марка
D.2 — Идентификатор производителя
D.3 — Модель, версия, вариант
2 — Фирма-производитель
5 — Вид кузова и количество мест
V.9 — Класс машины по уровню загрязнения окружающей среды
14 — Катализатор
P.3 — Вид топлива
10 — Код топлива 14.1 — Код уровня загрязнения P.1 — Объём двигателя в см³
22 — Примечания
L — Количество осей 9 — Количество мостов
P.2/P.4 — Мощность в кВ/ Оборотов в минуту T — Максимальная скорость км/ч
18 — Длина в мм (минимальная и максимальная) 19 — Ширина в мм
20 — Высота в мм (минимальная и максимальная) G — Масса без груза в кг
12 — Объём бака в м³ 13 — Нагрузка поддержки прицепа в кг
Q — Отношение массы к мощности кВ/кг для мотоциклов V.7 — Величина CO2 в г/км
F.1 — Допустимая масса в кг F.2 — Допустимая масса в кг в стране использования
7.1 — Нагрузка на ось 1 в кг 7.2 — Нагрузка на ось 2 в кг
7.3 — Нагрузка на ось 3 в кг 8.1 — Нагрузка на ось 1 в кг
8.2 — Нагрузка на ось 2 в кг 8.3 — Нагрузка на ось 3 в кг
U.1 — Уровень шума в дБ не двигаясь U.2 — Количество оборотов в минуте для U.1
U.3 — Уровень шума в дБ на ходу O.1 — Допустимый вес прицепа оснащённого тормозами в кг
O.2 — Допустимый вес прицепа неоснащённого тормозами в кг S.1 — Количество посадочных мест
S.2 — Количество стоячих мест 15.1 — Параметры резины – ось 1
15.2 — Параметры резины – ось 2
15.3 — Параметры резины – ось 3
R — Цвет 11 — Код цвета
K — Номер типа разрешения в ЕС или общего разрешения на использование модели 6 — Дата для пункта K
17 — Код разрешения на использование 16 — Номер Zulassungsbescheinigung Teil II
21 — Примечания

В документе указана вся необходимая информация по эксплуатации автомобиля. Отправляясь в автосервис или назначая дату ремонта по телефону, необходимо держать эту бумагу под рукой. Работникам сервиса обязательно понадобятся данные оттуда.

Вторая часть документов на авто в Германии

Вторая часть документов на машину в Германии

Вторую часть Zulassungsbescheinigung я назвал бы первой. Потому что именно в этом документе, сделанном из «денежной» защищённой от подделок бумаги, указано имя владельца автомобиля. Также здесь дублируются некоторый данные о транспортном средстве из первой части.

Владельцем машины официально является тот, кто указан в обоих половинках Zulassungsbescheinigung.

Но предъявитель документа вправе зарегистрировать автомобиль в Германии. Потому что по сути это всего лишь свидетельство допуска автомобиля к эксплуатации на немецких дорогах. Предыдущий владелец о факте потери собственности прямо не оповещается, разве что косвенно, переставая платить автомобильную страховку и налог.

Владеющий обоими частями Zulassungsbescheinigung может переписать машину на себя и сменить номера. Понятно, что в случае кражи или мошенничества владелец автомобиля обратится в полицию и получит транспортное средство назад, если удастся его найти. Но факт кражи ещё нужно будет доказать. Ведь мошенник наверняка заявит, что машина куплена и документы получены легальным путём.

Поэтому хранить Zulassungsbescheinigung Teil II нужно дома или в ином надёжном месте и ни в коем случае не таскать с собой в машине.

Если в Германии угоняют автомобили, в которых находится документы, страховки отказываются возмещать убытки. И хотя верховный суд принял решение, что и в этом случае страховка обязана оплатить ущерб, происходит это только если преступник угнал машину не зная, что внутри находятся все бумаги. Считается, что наличие документов в машине мотивирует преступника к угону из-за лёгкости в процессе перерегистрации.

Читайте также  Pilkington или agc что лучше?

10-05-2012, Степан Бабкин

Отличия снаряженной, полной и максимально допустимой массы автомобиля

Характеристика массы автомобиля — это первоочередный критерий для расходования топлива и других показателей, влияющий и на всевозможные системы авто. Основные понятия, касающиеся масс транспортного средства, обычно, рассказывают в автошколе. Тем не менее, для многих автовладельцев это сложный вопрос. В данной статье мы расскажем, какая разница между полной массой иснаряженной и что это такое; а так же выясним, что такое масса полезной нагрузки и максимально допустимая масса.

Что такое снаряженная масса автомобиля

Снаряженная масса автомобиля — это масса транспортного средства, которая учитывает вес стандартного оборудования (запасного колеса, инструментов), массу всех эксплуатационных материалов (топлива, охлаждающей жидкости, масла и т. д.), но не учитывает массу груза, водителя и пассажиров. Другими словами, суммарное значение масс всех компонентов пустого, заправленного до полного бака ТС,что имеет все стандартное оборудование и необходимые уровни жидкостей и означает снаряжённую массу автомобиля.

Вы можете найти цифру, соответствующую снаряженной массе вашей машины, в ее техпаспорте, либо же среди технических характеристик модели именно вашего автомобиля.

Обратите внимание! Во многих странах Европы масса водителя (75 кг) включается в снаряжённую массу. Производители придерживаются такого мнения, что для движения автомобиля наличие водителя является необходимым условием, и, следовательно, его вес не может быть причислен к полезной нагрузке.

Снаряженную массу еще называют массой без нагрузки, в то время, как полной массой ТС считают массу, которая включает вес оборудования, расходных материалов, а также массу водителя, массу пассажиров и груза. То есть, разница между полной и снаряженной массами заключается в весе водителя, пассажиров и грузов, перевозимых машиной.

Упомянем также такое понятие как сухая масса авто. Это настоящий вес машины как конструкции, устройства, механизма. Иначе говоря, это общая фактическая масса не снаряженного транспортного средства без каких-либо расходных жидкостей.

Масса полезной нагрузки

Теперь речь пойдет о такой важной техничной и основной эксплуатационной характеристике транспортных средств как грузоподъемность, иными словами, о массе полезной нагрузки. Это суммарный вес всего груза (отвечающий общетехническим и эксплуатационным характеристикам ТС), который перевозит автомобиль. Установив допустимую максимальную нагрузку на ось подвижного состава на метр пути, можно определить расчетную массу полезной нагрузки транспортного средства.

Условно грузоподъемность можно разделить на расчетную и номинальную. Если расчетная учитывает только допустимый вес, который может перевезти транспорт, то номинальная учитывает и качество дороги. На твердом покрытии она может составлять от 0,5 т (для легковых авто) до более 28 т (для самосвалов).

Максимально допустимая (полная) масса

Если же говорить о разрешенной максимальной массе транспортного средства, то это масса снаряженного и предельно нагруженного автомобиля, предусмотренная разработчиком. Так же учитывается вес водителя и пассажиров. У каждой марки и модели есть собственная максимально допустимая масса, которая зависит от материалов, использованных в производстве машины, конструкции кузова и других деталей авто.

Важно!Желательно не превышать допустимый максимум этого показателя, дабы избежать деформации кузова и проблем с подвеской.

В ПДД также говорится, что подразрешенной максимальной массойавтопоезда имеют в виду сумму максимально допустимых масс всех транспортных средств, которые составляют поезд. Также стоит упомянуть, что с 2015 года КабМином Украины введены некоторые ограничения для грузовиков, направленные на сохранение целостности дорожного полотна. Как сказано в Постановлении № 8669 от 21.10: для перевозки делимых грузов, разрешенная максимальная масса грузового автомобиля составляет не более 40 тонн, что относится к дорогам общего пользования.

Как видим, все понятия предельно просты и понятны. Надеемся, все вышесказанное вам пригодиться и путаницы возникать не будет.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Коды ошибок OBD-II (DTC)

Для начала быстро разберем структуру кода OBD2. Что такое обд в автомобиле? Из чего состоит код OBD-2 полезно знать для того, чтобы без учебников понимать на какой узел “ругается” компьютер. Обладая этими знаниями вы сможете не заходя в интернет блеснуть знаниями перед клиентом, смело сообщив ему, что у него неисправен такой-то агрегат, или что копать нужно в том-то направлении. Умение правильно расшифровать код ошибки поможет разобраться в неисправности без посещения автосервиса.

Структура кодов OBD-II основных и дополнительных.

код DTC образуется из буквы латинского алфавита и четырех цифр (частично применяются уже буквы):

P – is for powertrain codes – ошибка по двигателю и или АКПП
B – is for body codes – коды “кузовных систем” (подушки безопасности, центральный замок, электро-стеклоподъемники и т.п.)
C – is for chassis codes – система шасси (подвеска, ходовая часть)
U – is for network codes – код взаимодействия электронных блоков (обычно по CAN-шине)

0 – общий для OBD-II код
1 и 2 – код производителя
3 – резерв

Третья позиция – тип неисправности:

1 – топливная система или воздухоподача
2 – топливная система или воздухоподача
3 – система зажигания
4 – вспомогательный контроль
5 – холостой ход
6 – ECU или его цепи
7 – трансмиссия
8 – трансмиссия

Четвертая и пятая позиции – Порядковый номер ошибки

Если Вы не нашли свой код ошибки у нас, то вот некоторые сервисы в сети для поиска расшифровок кодов OBD-2 (DTC):

Поиск ошибки по коду (англ.) //engine-codes.com/

Список наиболее часто используемых сокращений по OBDII

AFC – Расходомер воздуха
ALDL – Диагностический коннектор. Так раньше назывался диагностический коннектор для автомобилей GM, а также разъем для подключения сканнера; также может использоваться как название любых сигналов OBD II
CAN – Контроллер
CARB – Калифорнийский совет по атмосферным ресурсам
CFI – центральный впрыск топлива (TBI)
CFI – непрерывный впрыск топлива
CO – монооксид углерода
DLC – Диагностический коннектор
Driving Cycle – Последовательность пуска, прогрева и движения автомобиля, в ходе этого цикла происходит тестирование всех функций OBD II
DTC – Код неисправности
ECM – Блок управления двигателем
EEC – Электронное управление двигателем
EEPROM or E2PROM – Программируемая память, доступная только для чтения
EFI – электронный впрыск топлива
EGR – рециркуляция выхлопных газов
EMR – электронный блок уменьшения угла зажигания
EPA – Совет по охране окружающей среды
ESC – Электронная регулировка зажигания
EST – Электронная регулировка момента зажигания
Fuel Trim – балансировка состава смеси
HC – углеводород
HEI – зажигание
HO2S – подогрев датчика кислорода
ISO 9141 – международный стандарт для разъема OBDII
J1850PWM – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE
J1850VPW – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE
J1962 – стандарт для диагностического коннектора OBD II, установленный по стандарту SAE
J1978 – стандарт SAE для сканнеров OBD II
J1979 – стандарт SAE для режимов диагностики
J2012 – стандарт SAE, одобренный EPA, для сообщений при тестировании системы выхлопных газов

MAF – расход воздуха
MAP – абсолютное давление во впускном коллекторе
MAT – температура воздуха во впускном коллекторе
MIL – индикаторная лампа неисправностей. Лампа “Check Engine Light” на панели приборов.
NOx – оксид азота
O2 – кислород
OBD – диагностика
OBDII or OBD II – усовершенствованный стандарт для диагностики автомобилей в США после 1-1-96
Parameters – Параметры по диагностике OBD II
PCM – Блок управления трансмиссией
PCV – Картер
Proprietary Readings – Параметры бортового компьютера, которые не требуются для диагностики OBD II, но могут использоваться для диагностики неисправностей различных типов автомобилей.
PTC – Код неисправности
RPM – об/мин
Scan Tool – сканнер
SES – лампа сервисного обслуживания двигателя на панели приборов
SFI – последовательный впрыск топлива
Stoichiometric ( Stoy’-kee-o-metric) Ratio – Коэффициент сгорания топлива
TPS – Датчик положения дроссельной заслонки
VAC – вакуум
VCM – центральный блок управления автомобиля
VIN – идентификационный номер автомобиля
VSS – датчик скорости
WOT – дроссельная заслонка открыта

ОБД что это и зачем.

ОБД – это диагностический разъем в автомобиле для подключения к компьютеру автомобиля. Позволяет считывать возникшие ошибки, сбрасывать их, тестировать различные агрегаты и модули автомобиля, например соленоиды гидроблока АКПП. В зависимости от марки автомобиля может находиться под рулевой колонкой, под бардачком или даже в нём, на средней консоли, а также в подкапотном пространстве.

Dtc что это в автомобиле?

Отличия снаряженной, полной и максимально допустимой массы автомобиля

Характеристика массы автомобиля — это первоочередный критерий для расходования топлива и других показателей, влияющий и на всевозможные системы авто. Основные понятия, касающиеся масс транспортного средства, обычно, рассказывают в автошколе. Тем не менее, для многих автовладельцев это сложный вопрос. В данной статье мы расскажем, какая разница между полной массой иснаряженной и что это такое; а так же выясним, что такое масса полезной нагрузки и максимально допустимая масса.

Что такое снаряженная масса автомобиля

Снаряженная масса автомобиля — это масса транспортного средства, которая учитывает вес стандартного оборудования (запасного колеса, инструментов), массу всех эксплуатационных материалов (топлива, охлаждающей жидкости, масла и т. д.), но не учитывает массу груза, водителя и пассажиров. Другими словами, суммарное значение масс всех компонентов пустого, заправленного до полного бака ТС,что имеет все стандартное оборудование и необходимые уровни жидкостей и означает снаряжённую массу автомобиля.

Читайте также  Штурман это кто в автомобиле?

Вы можете найти цифру, соответствующую снаряженной массе вашей машины, в ее техпаспорте, либо же среди технических характеристик модели именно вашего автомобиля.

Обратите внимание! Во многих странах Европы масса водителя (75 кг) включается в снаряжённую массу. Производители придерживаются такого мнения, что для движения автомобиля наличие водителя является необходимым условием, и, следовательно, его вес не может быть причислен к полезной нагрузке.

Снаряженную массу еще называют массой без нагрузки, в то время, как полной массой ТС считают массу, которая включает вес оборудования, расходных материалов, а также массу водителя, массу пассажиров и груза. То есть, разница между полной и снаряженной массами заключается в весе водителя, пассажиров и грузов, перевозимых машиной.

Упомянем также такое понятие как сухая масса авто. Это настоящий вес машины как конструкции, устройства, механизма. Иначе говоря, это общая фактическая масса не снаряженного транспортного средства без каких-либо расходных жидкостей.

Масса полезной нагрузки

Теперь речь пойдет о такой важной техничной и основной эксплуатационной характеристике транспортных средств как грузоподъемность, иными словами, о массе полезной нагрузки. Это суммарный вес всего груза (отвечающий общетехническим и эксплуатационным характеристикам ТС), который перевозит автомобиль. Установив допустимую максимальную нагрузку на ось подвижного состава на метр пути, можно определить расчетную массу полезной нагрузки транспортного средства.

Условно грузоподъемность можно разделить на расчетную и номинальную. Если расчетная учитывает только допустимый вес, который может перевезти транспорт, то номинальная учитывает и качество дороги. На твердом покрытии она может составлять от 0,5 т (для легковых авто) до более 28 т (для самосвалов).

Максимально допустимая (полная) масса

Если же говорить о разрешенной максимальной массе транспортного средства, то это масса снаряженного и предельно нагруженного автомобиля, предусмотренная разработчиком. Так же учитывается вес водителя и пассажиров. У каждой марки и модели есть собственная максимально допустимая масса, которая зависит от материалов, использованных в производстве машины, конструкции кузова и других деталей авто.

Важно!Желательно не превышать допустимый максимум этого показателя, дабы избежать деформации кузова и проблем с подвеской.

В ПДД также говорится, что подразрешенной максимальной массойавтопоезда имеют в виду сумму максимально допустимых масс всех транспортных средств, которые составляют поезд. Также стоит упомянуть, что с 2015 года КабМином Украины введены некоторые ограничения для грузовиков, направленные на сохранение целостности дорожного полотна. Как сказано в Постановлении № 8669 от 21.10: для перевозки делимых грузов, разрешенная максимальная масса грузового автомобиля составляет не более 40 тонн, что относится к дорогам общего пользования.

Как видим, все понятия предельно просты и понятны. Надеемся, все вышесказанное вам пригодиться и путаницы возникать не будет.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Документы на машину в Германии

Как выглядят документы на автомобиль в Германии. Что указывается в немецких документах на машину.

Приобретая машину в Германии покупатель получает минимум два документа. По общеевропейским правилам регистрации автомобилей, бумаги объединены в свидетельство регистрации — Zulassungsbescheinigung — пронумерованы как Часть первая и Часть вторая — Teil I и II.

Первая часть документов на машину в Германии

Первая бумага позволяет водителю управлять транспортным средством. Если немецкая полиция останавливает машину на дороге, первое, что просят показать — это водительское удостоверение и первую часть регистрационного свидетельства. Там указаны имя и адрес владельца автомобиля, дата последнего техосмотра и данные транспортного средства в виде таблицы, форма и поля которой одинаковы для всей Европы.

Без этого документа находится за рулём транспортного средства нельзя.

Фактически, Teil I является аналогом доверенности на управление автомобилем в России. У кого на руках бумага, тот и управляет автомобилем.

Обратите внимание: право управлять не означает, что водитель застрахован. О тонкостях страхования автомобиля в Германии читайте в другой статье.

Первая часть документов на машину в Германии

Перевод значений каждого поля таблицы данных о машине из Zulassungsbescheinigung Teil I .

B — Дата первой регистрации 2.1 — Код производителя 2.2 — Код плакетки
J — Класс автомобиля 4 — Тип кузова (закрытый/кабриолет)
E — Идентификатор машины 3 — Проверочный код идентификатора
D.1 — Марка
D.2 — Идентификатор производителя
D.3 — Модель, версия, вариант
2 — Фирма-производитель
5 — Вид кузова и количество мест
V.9 — Класс машины по уровню загрязнения окружающей среды
14 — Катализатор
P.3 — Вид топлива
10 — Код топлива 14.1 — Код уровня загрязнения P.1 — Объём двигателя в см³
22 — Примечания
L — Количество осей 9 — Количество мостов
P.2/P.4 — Мощность в кВ/ Оборотов в минуту T — Максимальная скорость км/ч
18 — Длина в мм (минимальная и максимальная) 19 — Ширина в мм
20 — Высота в мм (минимальная и максимальная) G — Масса без груза в кг
12 — Объём бака в м³ 13 — Нагрузка поддержки прицепа в кг
Q — Отношение массы к мощности кВ/кг для мотоциклов V.7 — Величина CO2 в г/км
F.1 — Допустимая масса в кг F.2 — Допустимая масса в кг в стране использования
7.1 — Нагрузка на ось 1 в кг 7.2 — Нагрузка на ось 2 в кг
7.3 — Нагрузка на ось 3 в кг 8.1 — Нагрузка на ось 1 в кг
8.2 — Нагрузка на ось 2 в кг 8.3 — Нагрузка на ось 3 в кг
U.1 — Уровень шума в дБ не двигаясь U.2 — Количество оборотов в минуте для U.1
U.3 — Уровень шума в дБ на ходу O.1 — Допустимый вес прицепа оснащённого тормозами в кг
O.2 — Допустимый вес прицепа неоснащённого тормозами в кг S.1 — Количество посадочных мест
S.2 — Количество стоячих мест 15.1 — Параметры резины – ось 1
15.2 — Параметры резины – ось 2
15.3 — Параметры резины – ось 3
R — Цвет 11 — Код цвета
K — Номер типа разрешения в ЕС или общего разрешения на использование модели 6 — Дата для пункта K
17 — Код разрешения на использование 16 — Номер Zulassungsbescheinigung Teil II
21 — Примечания

В документе указана вся необходимая информация по эксплуатации автомобиля. Отправляясь в автосервис или назначая дату ремонта по телефону, необходимо держать эту бумагу под рукой. Работникам сервиса обязательно понадобятся данные оттуда.

Вторая часть документов на авто в Германии

Вторая часть документов на машину в Германии

Вторую часть Zulassungsbescheinigung я назвал бы первой. Потому что именно в этом документе, сделанном из «денежной» защищённой от подделок бумаги, указано имя владельца автомобиля. Также здесь дублируются некоторый данные о транспортном средстве из первой части.

Владельцем машины официально является тот, кто указан в обоих половинках Zulassungsbescheinigung.

Но предъявитель документа вправе зарегистрировать автомобиль в Германии. Потому что по сути это всего лишь свидетельство допуска автомобиля к эксплуатации на немецких дорогах. Предыдущий владелец о факте потери собственности прямо не оповещается, разве что косвенно, переставая платить автомобильную страховку и налог.

Владеющий обоими частями Zulassungsbescheinigung может переписать машину на себя и сменить номера. Понятно, что в случае кражи или мошенничества владелец автомобиля обратится в полицию и получит транспортное средство назад, если удастся его найти. Но факт кражи ещё нужно будет доказать. Ведь мошенник наверняка заявит, что машина куплена и документы получены легальным путём.

Поэтому хранить Zulassungsbescheinigung Teil II нужно дома или в ином надёжном месте и ни в коем случае не таскать с собой в машине.

Если в Германии угоняют автомобили, в которых находится документы, страховки отказываются возмещать убытки. И хотя верховный суд принял решение, что и в этом случае страховка обязана оплатить ущерб, происходит это только если преступник угнал машину не зная, что внутри находятся все бумаги. Считается, что наличие документов в машине мотивирует преступника к угону из-за лёгкости в процессе перерегистрации.

10-05-2012, Степан Бабкин

Dtc что это в автомобиле?

Характеристика массы автомобиля — это первоочередный критерий для расходования топлива и других показателей, влияющий и на всевозможные системы авто. Основные понятия, касающиеся масс транспортного средства, обычно, рассказывают в автошколе. Тем не менее, для многих автовладельцев это сложный вопрос. В данной статье мы расскажем, какая разница между полной массой иснаряженной и что это такое; а так же выясним, что такое масса полезной нагрузки и максимально допустимая масса.

Новости, события, статьи

Вес объекта определяется как его объем, умноженный на удельный вес (SG). Разница между тонной пуха и тонной свинца иллюстрирует идею удельного веса. Тонна пуха и тонна свинца весят одинаково, но имеют огромную разницу в объеме. Это потому, что удельный вес пуха значительно меньше, чем удельный вес свинца.

Объем и удельный вес такого объекта, как куб из древесины, легко вычислить, поскольку он имеет правильную форму и весь состоит из однородного материала. К сожалению, нельзя сказать, что грузовой автомобиль имеет правильную форму, и нельзя сказать, что он состоит из однородного материала.