Емекс или экзист что лучше?

Communities › DRIVE2 Казань › Forum › Exist. Emex. Autodoc? Кто чем пользуется?

Доброе утро!
Какой из данных сервисов в нашем городе наиболее популярен?
Искал з/ч на первое ТО и, в итоге, Автодок выдал наиболее низки цены и сроки доставки.

Я пока еще ничем не пользовался, вроде как не ломался, а что нужно было — гнал с Владика. Зашел как то в Экзист — купить фильтра — манагер кое как подобрал, хотя я с ПТС был, по Вину даже не искал, лампочки в приборку — так и не нашел. Короче, мне Экзист не понравился — все пафосно, но бестолково

Обычно схемы и парномера подсматриваю на экзисте, а заказываю в автодоке, т.к. там цены как правило на порядок ниже.

На порядок ниже это в 10 раз… не думаю что такая разница в цене.
Думаю у каждого свои предпочтения и никто не запретит в зависимости от ситуации покупать в любом из них.

Ты конечно прав если придираться к словам =) Но все же замечала много раз, что цены очень рознятся, к примеру, омыватель фар хелла на экзисте стоил 5 с чем-то, а на автодоке 3600, мне кажется это очень существенно.
Я поделилась как обычно поступаю я, и своими наблюдениями по ценообразованию.
Иногда автодок очень сильно подводит, оплачиваешь то, что должно придти за 3-4 дня, а потом говорят извините, не придет, поставщик отказал или что-то подобное. Экзист в этом плане более надежен, ну по крайне мере у меня сложилось такое впечатление, отказов не было по заказам.

По Экзисту не соглашусь, заказывал один раз и тот не привезли, друзья через одного говорят что регулярно что то снимают с заказа. В итоге всегда заказываю через автомагазин друзей)

Не спорю, кому как повезет, а если есть друзья в автомагазине, то вообще прекрасно )

На порядок ниже это в 10 раз… не думаю что такая разница в цене.
Думаю у каждого свои предпочтения и никто не запретит в зависимости от ситуации покупать в любом из них.

EMEX обычно дешевле Экзиста на 10-20%. Думаю с учетом карты ДРАЙВ разница достигнет 30% :-). О! Вопрос! Когда карты будут? 🙂

Ещё 5 человек надо для заказа.

maksim-kzn080

EMEX обычно дешевле Экзиста на 10-20%. Думаю с учетом карты ДРАЙВ разница достигнет 30% :-). О! Вопрос! Когда карты будут? 🙂

Откуда такая разница в ценах? Есть реальный пример?

Пхахаа :-). Ты смеешься что ли? Это факт общедоступный, что на ЕМЕХ тупо дешевле от 10 до 20% на одно и тоже.

И все же? Давай сравним цены.запчасть из головы взята Стойка стабилизатора Лансер 9 производитель Febi. Emex от 407 рублей на Exist 390 руб

Дай номер каталожный

Заходил без авторизации по этому не скажу. В целом разница возможна в обе стороны. И нельзя однозначно утверждать что Exist дороже!

Дороже. Дай номер какой помнишь, докажу

Так сам найди)))
Мне доказывать тебе не чего, я глазами смотрел и для себя сделал выводы.

Я тоже. Только я доводы привел и цифры, а вы только слова 🙂
И вот что забавно: Стойка стаба FEBI если зайти как зарегистрированный пользователь в Экзист.
Стоит (с зеленым кодом уверенная доставка и наличие) 427 рублей.
ЕМЕХ (аналогично) 400 рублей.
Есть варианты с желтым кодом(не факт наличия и поставки)
Но и тут паритет в пользу EMEX сохраняется…

Заходил без авторизации по этому не скажу. В целом разница возможна в обе стороны. И нельзя однозначно утверждать что Exist дороже!

Заходил без авторизации — вот в этом дело. Поэтому и цены «с потолка»

Откуда такая разница в ценах? Есть реальный пример?

934017 номер крестовины для примера.
Экзист — 1100-1200 минималка
ЕМЕХ — 510.
Даже аналоги или альтернативы по замене разница в цене заметная.

а это по 750 сейчас

Где? С каким уровнем входа? Розница, опт?

это цена по которой я могу продавать в розницу

Ты имеешь скидку випа и что?

у меня другой поставщик, не экзист

А я вообще легковыми запчастями не занимаюсь. Просто иногда что то беру, с емекса по безналу

plastilinko

а это по 750 сейчас

Как зарегистрируешься цена меняется

Откуда такая разница в ценах? Есть реальный пример?

31 325 173 фильтр в муфту Халдекс:
ЕМЕХ — 1636 рублей
Экзист — 1816 рублей

а у меня сейчас 1550 и срок 2-4 дня :-Р

Volvo [только эта фирма] 31 325 173 [только этот артикул]фильтр топливный 1 Заморожено 3 дн.
1 551 ₽

Тоже 1551 стоит

plastilinko

а у меня сейчас 1550 и срок 2-4 дня :-Р

Volvo [только эта фирма] 31 325 173 [только этот артикул]фильтр топливный 1 Заморожено 3 дн.
1 551 ₽

Тоже 1551 стоит

1550 тоже не закуп)

ну ок ок закуп 1430, по этой цене я для себя беру

Откуда такая разница в ценах? Есть реальный пример?

Хороший пример про омыватель, потому что я его купил в экзист из наличия за 3660 руб:))) а вот то что у автодока много отказов — это не приятно… В итоге экономия в 500 руб дороже выходит из-за простоя машины.

Я кстати тоже покупала через экзист, примерно по такой цене, еще два года назад, для прошлой машины, но не установила. А потом через месяц он стоял около 8! Я вообще реально не понимаю исходя из чего там так складываются цены, ощущение, что если на запчасть повышается спрос, то тут же делают какие-то надбавки…

цена зависит от поставщика и региона, откуда везут запчасть.

Но чтобы на столько! С Марса наверное =D

Ну смотри, везут из германии огромный ящик в котором тысячя запчастей, в том числе омыватель. Цена доставки 10000 денег.
Делим доставку на запчасти и получаем что затратили на каждую запчасть 10 денег.
Теперь ты заказываешь омыватель, тот же самый, которого нет в наличии.
Его покупают в германии и везут за 5000 денег…
Вот и получается что цена доставки сильно влияет.

Ну да логично, вот чем мне еще нравится автодок, что есть список поставщиков, и ты можешь делать выбор в пользу цены или в пользу скорости доставки, а на экзисте эта информация получается закрыта.

Это не всегда помогает. 100% гарантии что заказ не отменят нет. В Экзисте, манагер может показать и подсказать поставщика.

Ага, как раз про это и писала выше. =) На удачу в общем, но мы любим экономить и стараемся урвать то, что дешевле, а если уж нет, так нет.

Экзист хорош своим складом наличия. Можно подъехать и купить товар по нормальной цене (правда выбешивает система получения товара: сначала к манагеру, он распечатывает-потом за бумажкой-потом в кассу оплатить-потом забрать запчасть) Был 2 раза до НГ, эта процедура занимала 30 минут. Если же оставлять у них заказ-велик риск отказа.
Также заказал масло+промывку топливной системы через EMEX. В целом все понравилось-срок поставки был несколько больше обещанного из-за новогодних праздников. А так все вышло дешевле, чем на экзисте на 15-20%.
Автодоком не пользовался ни разу.

Пользуюсь Экзистом и Автодоком, сравниваю цены на одинаковые позиции и делаю вывод где закупиться). Раньше на Экзисте нельзя было платить безналом через карту Visa или MasterCard, соответственно ехать положить денег, подождать пока придет и потом опять поехать забрать — гемморой. На Автодоке можно сразу оплатить через интернет и потом приехать и забрать

Блог Эльдар Губайдуллин

Интернет площадки (Emex,Exist, Autodoc и пр) зло?

Запись опубликована Эльдар NOVUS · 10 ноября 2018

Время чтения 10 минут

Интернет площадки (Emex,Exist, Autodoc и пр) зло?
Каждый из нас пользуется услугами интернет порталов или хотя бы знает о них. Но мало кто знает, как они работают изнутри и какие есть нюансы.
Сейчас для розничных покупателей в формате интернет площадок работает много компаний, например: Exist, Emex, Автопитер, Adeo.Pro, Автостэлс, AVTOTO и другие.
Приобретать на интернет площадках все что необходимо для обслуживания автомобиля удобно: огромный ассортимент, множество поставщиков, минимальные сроки и цены, пункты самовывоза в шаговой доступности или хотя бы есть в городе (актуально для небольших населенных пунктов).

Поставщики сами активно стремятся стать партнёром подобных структур, для некоторых компаний это вообще единственный канал продаж. Покупатель же при заказе чаще всего выбирает из всех предложений по одному и тому же наименованию товара минимальную цену и срок поставки (гораздо реже самую минимальную цену – как правило она имеет большой срок поставки и может доходить до 30-40 дней). Отсюда и большая конкуренция среди поставщиков и появление минимальных цен на продукцию, а также высокий процент выполняемости заказов (по срокам и почти отсутствием отмен заказанных позиций).

У поставщика чьё предложение (при прочих равных условиях) дороже на 5 – 10 % не будет пользоваться спросом вообще. А некоторые поставщики «бодаются» даже не за проценты, а за считанные рубли. И правда зачем переплачивать за один и тот же товар – покупателю который голосует рублём как правило безразлично кто поставщик, главное сэкономить.
Таким образом для розничных покупателей и не опытных закупщиков автопарков / СТО и магазинов появление интернет площадок — это классно. Действительно с их приходом уровень наценок и розничных цен значительно снизился, а качество сервиса повысилось.

Читайте также  Mutlu или varta что лучше?

Здесь здорово подходит одно высказывание:
«Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продукции и развивает наихудшие качества людей» (Д. Сарнофф) – к «продукции» в голове держим и услуги.
На первый взгляд все радужно, но есть у этой медали и оборотная сторона. И она совсем не радужная как для автовладельца, так и для автобизнеса.
Прежде чем продолжить поясню суть и принципиальные моменты в работе интернет площадок. Каждая площадка не имеет своего склад запчастей (склады крупные, но операционного, логистического назначения – грубо говоря перевалочные пункты), не занимается импортом от производителей и длительным хранением. Каждая площадка — это «прилавок» который является посредником при доставке товара со складов поставщиков до рук покупателя. Как это работает? – автолюбитель заказывает запчасти через интернет портал или отделение (при этом не видит кто истинный поставщик – видит только его код), далее площадка размещает данный заказ у поставщика. Этот поставщик доставляет запчасти до логистического склада площадки. Интернет площадки уже по средствам своей отлаженной логистики доставляют этот заказ до конкретного своего же пункта (или франчизи – партнера который работает под их логотипом) и выдают заказ покупателю.

То есть это просто «руки» передачи запчастей и интернет площадка несет минимум затрат. Не бьется за привлечение клиента, получила заказа – передала поставщику, пользуется деньгами поставщика (доставка и отсрочка за поставленные запчасти) и покупателя — если взяли предоплату. Поэтому площадки делают минимальные наценки и сейчас они варьируются от 3 % и до 18 % (это в среднем и частные случаи конечно есть). Уровень наценки площадки определяют по множеству факторов: категория товара, стоимость, спрос, сезонность, география поставки, сроки доставки и прочее. Алгоритмы ценообразования не раскрываются.

Принимая во внимание все вышесказанное на примере NGN-shop поясню почему в фирменном магазине стоимость продукции выше (популярный вопрос, часто на него приходится давать пояснение), чем на интернет площадки.
Прочие дистрибьюторы NGN поставляют продукцию на площадки по минимально возможной стоимости (зарабатывают на обороте и поставляют не только NGN, но и множество другой продукции), сама площадка как мы выяснили довольствуется скромной наценкой. Издержки на логистику по доставке покупателю минимальные. А NGN-shop розничный магазин и не может себе позвонить жить на обороте (просто нет такого спроса), что бы демпинговать на рынке. Да есть обязательства перед представительством NGN работать по рекомендованным розничным ценам.
Классические продавцы всегда несут много издержек (аренда, персонал, транспорт и пр), оказывают консультации, информируют покупателя (попробуйте площадку помочь с подбором масла или проверить срок годности) оказывают комплекс услуг. А на площадке покупатель все делает сам – выбрал товар, выбрал где заберет, заказал и т.д.
Поэтому в розничных магазинах, СТО, фирменных магазинах цены всегда будут выше интернет площадок.

В чем минусы от интернет площадок для автобизнеса?

1. Вылетели с рынка оптовики и розничные магазины
После прихода на рынок площадок, их признания и обретения популярности многие магазины и даже региональные оптовые компании не смогли с ними конкурировать и были вынуждены или закрыться, или перепрофилироваться. Потому что товар клали на склад (замораживали деньги), имели свои площади и сотрудников и согласно всем издержкам наценка должна составлять минимум от 30%. Как только у покупателя появилась возможность купить товар дешевле он сразу ушел в другое место.

2. Дестабилизировали рынок
Оптовые компании (импортёры и фирмы, которые вкладывают деньги в товар и держат солидное наличие на своих складах) и так не жировали, примерно к 2010 году средняя оптовая наценка установилась на уровне 18-20 %. С приходом площадок наценки начали падать и на сегодняшний день 15% считается достойной наценкой, а некоторые товары торгуются с куда меньшими аппетитами.
Много седых волос добавило и даже обернулось разорением оптовиков развал Экзиста (поругались учредители), а далее и банкротство Isnext (не хватило оборотных средств). Вместе с ними пропали бешеные суммы многих фирм по России.

3. Выросли издержки поставщиков
Вместе со снижением наценок выросли издержки поставщиков в интернет площадки. По мере укрепления позиций площадок на рынке и осознания своего значимого статуса они начали «выкручивать руки» поставщикам. А именно:

а) требовать большие отсрочки (не две недели, а месяц и больше).

б) обязывать принимать любые возвраты в течение больших периодов времени (до 6 месяцев) – причем некоторые запчасти возвращаются некондиционными.
Живые примеры: — вернули крышку багажника с дикой вмятиной, такой что пришлось списать – поставщик под угрозой отключения от площадки этот момент «проглотил» и взял все убытки на себя.
— автолюбитель заказал зеркала с подогревом – быстренько поставил на свою машину, а без подогрева положил в коробку и сдал обратно площадке, площадка конечно вернула первому поставщику. На все претензии поставщика в адрес площадки он получил только вежливый посыл на лесную поляну и снова пришлось покрывать убытки за свой счет.
И подобных примеров масса.

в) штрафовать поставщиков буквально за каждый чих: не поставили товар, не корректно оформили документы, пересорт и многое другое.

г) доставлять продукцию не только за свой счет, но и в указанное время. Но и в этом случае нет гарантии своевременного приема товара и можно в очереди простоять несколько часов.
То есть интернет площадки все пользуются деньгами поставщика (отсрочка платежа), а также на него перекладывают все издержки (доставка, оформление документов) и риски (возвраты, не заборы продукции).

В чем минусы от интернет площадок для автолюбителей?

1. Подделки
Площадки стали удобным инструментом для продажи контрафакта и сейчас через них продаётся огромное количество подделок во всех категориях товаров. Некоторые площадки вообще не контролируют поставляемый товар, других устраивает любой сертификат – фантик с печатью получить можно запросто на что угодно. Некоторые пытаются что-то контролировать, но это просто невозможно при нынешнем уровне товарооборота. Да и надо отдать должное жуликам, очень здорово копируют упаковку и продукцию, выглядит качественно, но конечно не отвечает никаким требованиям. Сейчас очень много подделок прежде всего на оригинальные запчасти, да и на именитые марки тоже достаточно. Про масла ситуацию каждый на этом форуме и сам знает.

2. Низкопробные частные марки
Автобизнес вынужден работать или эффективнее и/или искать новые пути заработка, поэтому рынок заполнили частные марки. Для некоторых компаний это единственный способ выжить в нынешних условиях. Но не все при этом достойно ведут бизнес, не мало умников, которые умышленно заказывают продукцию низкого качества позиционируют как премиальную и без зазрения совести продают с высоким заработком. Рынок и спрос конечно «чистит» таких дельцов, но за это время страдает и необоснованно переплачивает множество автомобилистов.

Про частные марки напишу отдельную статью позже.

Так интернет площадка — это зло или добро?
На мой взгляд это и ни зло и ни добро, это просто данность нашего времени и уровня развития технологий. Интернет площадки принесли с собой как положительные, так и отрицательные веяния в автобизнес.
Предложений и возможностей для продажи и покупки стало больше, стоимость запчастей для конечного потребителя снизилась, качество сервиса наоборот выросло.
Какие-то компании были вынуждены уйти с рынка, но для кого-то это напротив дало возможность реализовать новую бизнес модель. Например, проект подобный NOVUS был не возможен еще несколько лет назад.
И на сегодняшний день рынок и автобизнес продолжает трансформацию. Уменьшается путь от производителя к покупателю, предложения становятся персонифицированными.
Если раньше производители диктовали что, кому и по каким ценам продают, то сейчас ситуация изменилась кардинально. Рынок перенасыщен предложениями и теперь тот кто имеет выход на покупателя (ритейлеры, дистрибьюторы, интернет площадки или производитель который научился продавать свой товар на прямую) сам диктует что и как будет продавать.
Так что запасаемся попкорном и ждём что будет дальше!

Справка для полноты раскрытия темы:
На данный момент и многие крупные игроки, импортёры, которые имеют собственные большие оптовые склады и массу филиалов-складов по России, тоже имеют признаки интернет площадок (на своих сайтах размещают предложения сторонних складов / компаний), но они ориентированы на автобизнес (оптовики, магазины / СТО) и почти не работаю с розничным покупателем. К таким фирмам можно отнести: Армтек, Авто-Евро, Москворечье, Берг, Форум-Авто, Росско, Смартек, Шате-М и прочие.

Есть еще одна обособленная модель бизнеса – агрегатор поставщиков запчастей, один из самых успешных примеров это: ZZap.ru
Принципиальный момент агрегаторов – они не участвуют в процессе поставки товара, а оказывают информационную поддержку. При поиске конкретной запчасти мы видим кто нам её может продать, где находится какие условия и т.д. (вспоминаем принцип работы интернет площадки – гонят запчасти только через себя и истинный продавец не известен). И покупатель может оформить заказ через сайт агрегатора или обратившись к продавцу на прямую.
Агрегаторы зарабатывают не на продаже, они берут деньги с продавцов (например фиксированную сумму в месяц) за размещение информации о продавце и его предложении у себя на сайте.

Еще один любопытный пример про ценообразование и про то как ломаются ценовые политики (если они вообще есть) по разным маркам и категориям товаров. Рассмотрим на примере Castrol – по моим данным одна из самых обесцененных марок для оптовиков. Марка известная, спрос высокий – многие компании не находят ничего лучше кроме как конкурировать ценой и снижать её до критического минимума. А еще эта продукция может продаваться даже ниже себестоимости. Кажется бред да? Что за бизнес такой, где купил за 10 рублей, а продал за 9 рублей? Дело в том, что некоторые производители за выполнение годового плана платят дистрибьюторам очень большие бонусы. Так вот подходит отчетный период к концу, а до выполнения плана не хватает, вот тут и переходят к плану действий «слив». По любой цене выставляют лишь бы продать, обернуть деньги и выбрать необходимый объем для выполнения плана.
На сегодняшний день это уже устоявшийся факт – некоторые марки торгуются буквально в ноль и дистрибьютор зарабатывает на только на бонусах от поставщика.

Читайте также  Чем защитить кузов нового автомобиля?

Товарищи, пишите свой комментарии что думаете по данной теме. А также что вам интересно узнать о автобизнесе – постараюсь раскрыть любой актуальный вопрос.

Емекс или экзист что лучше?

Я езжу на: Ford Focus

Рейтинг: 3 198
Репутация: +3

Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 24 раза

exist, emex и т.п. что лучше?

Сообщение ksenelove » 22 авг 2014, 12:53

Сообщения: 1324 Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00 Откуда: Мыс))) Стаж: 2004 Авто: Полуседан + сх5 :
Награды: 1

Рейтинг: 3 134
Репутация: +3

Благодарил (а): 50 раз Поблагодарили: 30 раз

Сообщение rusfox02 » 22 авг 2014, 12:56

Я езжу на: Ford Focus

Рейтинг: 3 198
Репутация: +3

Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 24 раза

Сообщение ksenelove » 22 авг 2014, 12:58

Рейтинг: 18 789
Репутация: +22

Благодарил (а): 291 раз Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Antikiller » 22 авг 2014, 13:00

Сообщения: 2085 Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 10.10.2009 Авто: Astra H :
Награды: 1

Рейтинг: 3 788
Репутация: +2

Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 20 раз

Сообщение proektant » 22 авг 2014, 13:00

Рейтинг: 5 294
Репутация: +12

Благодарил (а): 53 раза Поблагодарили: 56 раз

Сообщение tob9 » 22 авг 2014, 13:03

В экзисте ни разу не заказывал, поэтому про сроки/качесвто не скажу. Несколько раз заказвал себе в emex. Сроки всегда соблюдали и товар приходил именно тот, что нужен. Да и друзьям тоже там заказывал з/ч. Все остались довольны. Кроме того ценник там ниже чем в экзисте (ну по крайней мере для меня )

P.s. Ни в коем случае не сочтите за рекламу. Просто ответил на вопрос ТС.

Сообщения: 1324 Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00 Откуда: Мыс))) Стаж: 2004 Авто: Полуседан + сх5 :
Награды: 1

Рейтинг: 3 134
Репутация: +3

Благодарил (а): 50 раз Поблагодарили: 30 раз

Сообщение rusfox02 » 22 авг 2014, 13:18

Рейтинг: 2 079
Репутация: +5

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 19 раз

Сообщение G_Semen » 22 авг 2014, 13:21

Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
Награды: 2

Рейтинг: 24 266
Репутация: +43

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

Сообщение 29 » 22 авг 2014, 13:21

Сообщения: 2598 Зарегистрирован: 26 янв 2012, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2003 Авто: SY Actyon

Рейтинг: 12 398
Репутация: +61

Благодарил (а): 32 раза Поблагодарили: 56 раз

Сообщение Spike72 » 22 авг 2014, 13:26

Emex, Exist, Autodoc. Всё едино. Это просто посредник между поставщиком и покупателем. Вся информация по срокам, которая указывается у них на сайтах — это просто статистические данные. Если из 100 заказов основная часть придёт в офис к примеру за 3 дня, а несколько будут просрочены, то от этого статистика не сильно изменится и срок будет стоять всё те-же 3 дня. Но ведь кто-то из этих 100 человек не получил свой заказ вовремя! Но это опять же не вина магазинов, это вина поставщиков, т.к. именно они наполняют базы данных и следят за их актуальностью, именно они обязуются доставить товар в центральный офис компании в определённый срок. Вот по этому не надо лениться, а надо оставлять свои отзывы поставщикам, если Ваш заказ оказался просроченным или «не качественным».

Имею опыт заказа во многих подобных конторах. Выделить какую-то конкретно не могу, т.к. все примерно одинаковы. В каждой из контор у меня были случаи, что заказ задерживали или снимали по прошествии нескольких дней.

Заметки malykh.com

2017-04-03

autodoc vs exist vs emex

Сейчас много агрегаторов, которые привозят автомобильные детали через разных поставщиков, но исторически есть три основных: exist, autodoc, emex. Я пользовался всеми тремя, поэтому озвучу свои впечатления на данный момент (с учетом, что дело происходит в Иркутске).

Сайт. У emex самый как бы современный, но на практике его слишком упростили. Особенно раздражает (очень раздражает) постоянно вываливающиеся подсказки строки поиска, которые закрывают результат поиска. У exist сайт пытаются обновлять регулярно, но не очень получается. У autodoc сайт самый дубовый и очень медленный. У emex не так много статусов состояния заказа, что мне не нравится. У autodoc и exist движение заказов более подробное и удобное.

Мобильный клиент (Android). Только у autodoc и exist есть, у emex — нет. В принципе, я даже ими пользуюсь иногда (чтобы узнать примерную стоимость или посмотреть статусы).

Аналоги деталей. На практике мне удобнее подбирать аналоги на exist. Но на всех трех сайтах среди аналогов очень много ошибок, все нужно тщательно и неоднократно проверять (или пользоваться проверенными вариантами).

Поставщики. У autodoc и emex есть указание поставщиков, что является очень хорошей вещью. Можно использовать уже проверенных (в интернетах есть даже расшифровки, где можно найти, например, официальных поставщиков). Кроме того, это помогает обходить обманщиков. В exist обычному покупателю поставщики не видны, только не особо удобная и полезная статистика.

Оплата. Все трое принимают оплату картой, но emex принимает еще оплату и через paypal, что лично мне удобно.

Заманивание денег. emex и exist любят «заманивать деньги». В поиске выдаются красивые цены. Вы решаете сделать заказ, а заказ потом снимается. Деньги остаются на балансе. Поскольку многим лень выводить деньги с баланса, то они потом просто тратятся на что-то менее выгодное или менее нужное. У emex еще и есть серия очень плохих поставщиков MEGx, которые любят «покрутить» деньги несколько месяцев, а потом ничего не привезти (у меня там один раз деньги «зависли» аж на два с половиной месяца). У autodoc такое бывает, но гораздо реже и по совсем дальним направлениям (вроде Эмиратов) и редким запчастям (некоторые вещи на Integra мне никто так и не смог привезти).

Цены. У меня на autodoc уровень Опт 4, на emex скидка по одной клубной карте, на exist мне так никакую скидку и не дали (уровень Интернет). При таких вводных цены на autodoc и emex почти равны (но чаще всего ниже на autodoc на небольшую сумму). В exist практически все цены ощутимо больше. Если я там вижу низкую стоимость, то практически всегда это приводит к заманиванию денег (см. предыдущий пункт). Еще раньше у emex было очень кривое и неудобное разделение стоимости товара и стоимости его доставки, но это, к счастью, убрали. Сейчас как на autodoc и exist сразу указывается общая стоимость.

Подделки. Подделки, судя по многим отзывам, приходят через всех троих.. Лично я получил через autodoc поддельный подшипник Koyo. Поэтому очень важным становится упомянутое выше указание поставщика, которого нет на exist. Сами агрегаторы не особо стремятся убирать плохих поставщиков, хоть и делают вид, что с подделками борются.

Сроки. Все трое более или менее выдерживают сроки (кроме отдельных «токсичных» поставщиков вроде MEGx на emex). Но сами по себе сроки меньше на exist. Несколько раз мне привозили важные детали буквально за три дня. Но расплата за это — повышенная стоимость. autodoc и emex везут гораздо медленнее.

Получение: У autodoc и exist по одному офису в Иркутске, где можно получить товар. У emex их несколько (можно выбрать подходящий). Наиболее удобно мне получать в exist (расположение и отдельное окно выдачи почти без очередей). Наименее удобно — в autodoc (расположение и очереди из-за отсутствия отдельного окна выдачи). У emex экономят на упаковке (не кладут, например, составные детали в отдельный пакет), поэтому там часто бывает утеря частей товара. Нужно очень тщательно проверять.

В общем, exist я использую очень редко и только для быстрого получения важных, но не очень дорогих деталей. В основном использую autodoc или emex (в зависимости от вида товара и его стоимости). Но, как видно, идеального (да или просто отличного) агрегатора нет. У каждого свои проблемы.

Наедине с таможней: почему онлайн-магазин Emex.ru сдал рынок конкуренту

В декабре 2015 года работу сортировочного склада компании Emex.ru в подмосковном Дзержинском лихорадило — сотрудники вооружились революционными знаменами и устроили забастовку, требуя пересмотреть систему оплаты труда.

«Был экономический спад, работы стало меньше, снизился доход у части сотрудников — притом что в компании принята сдельная оплата труда», — вспоминает в разговоре с журналом РБК генеральный директор Emex.ru Дмитрий Солдаткин. Возможно, сотрудники боялись потерять работу из-за ввода в эксплуатацию новой автоматической сортировочной линии. На поставках покупателям забастовка не сказалась, заверяет Солдаткин. Тогда выступления сошли на нет лишь через две недели, но с некоторыми участниками компания судится до сих пор. На предприятии сейчас «все спокойно», новая линия позволила увеличить пропускную способность склада вдвое — с 40 тыс. до 80 тыс. заказов в сутки.

Читайте также  Опель астра или киа рио что лучше?

Михаил Кулябин, в 1990-х годах владевший гостиницей в Дубае, решил расширить бизнес в 1999 году и начал возить в Россию из ОАЭ автозапчасти. Первые заказы он принимал по электронной почте, перенаправлял поставщикам, а в ответных письмах получал накладные. Поначалу запчасти сортировали в квартире, потом переехали в подвальчик, а полноценный склад в районе ВДНХ появился в 2001 году, вспоминает Кулябин в разговоре с журналом РБК. Сайт у компании появился чуть раньше — до 2006 года он назывался Autoemex.ru. В 2006-м активы Emex.ru были оформлены в ООО «Автологистика».

Основатель Emex.ru считает, что ему удалось создать прообраз западной технологической компании — такой как Amazon или eBay. «Когда этот бизнес создавался 10–15 лет назад, у людей даже не было понимания, что такое онлайн-торговля или интернет-агрегатор», — отмечает он.

Emex.ru с самого начала работал по принципу маркетплейса — любой поставщик запчастей мог выгрузить имеющийся у него товар с ценами. Основной категорией клиентов у фирмы Кулябина стали оптовики. Для них была разработана система скидок в зависимости от объема купленного товара, которая действует и сейчас: от минимального дисконта 9% при закупке на сумму 75 тыс. руб. до 31%, если оборот за месяц превышает 10 млн руб.

Отсутствие собственной розницы было обусловлено стремлением снизить цены: в отличие от конкурентов, Emex.ru не тратил деньги на рекламу, обслуживание розничных точек и персонал, поэтому компания могла себе позволить «не зарабатывать много» и делать невысокую наценку, объясняет Кулябин. Основной акцент предприниматель делал на гарантии качества товаров и скорости доставки. С самого начала слоган компании гласил: «Автозапчасти вовремя».

Кулябин одним из первых начал доставлять запчасти в Россию самолетами и построил не столько «автозапчастевую», сколько логистическую компанию, обеспечив быструю доставку в регионы, отмечает один из бывших менеджеров Emex.ru. В 2007 году выручка компании составила 2,5 млрд руб., к 2011-му выросла до 7,6 млрд руб., писал Forbes. Кулябин говорит, что бизнес рос органически, ежегодно прибавляя 30–40% выручки.

«Спутники» с Селигера

В 2011 году Emex.ru стал генеральным спонсором прокремлевского молодежного форума «Селигер» и провел там образовательную предпринимательскую программу. По ее итогам компания отобрала около 60 молодых людей: 40 из них прошли двухмесячное обучение в Москве, в ходе которого их погружали в теорию и практику ведения бизнеса и объясняли принципы работы Emex.ru — например, категорический отказ от работы с контрафактными товарами.

До 2011 года новых клиентов — партнеров компании привлекали в Emex.ru по принципу сарафанного радио. «Не было никогда политики, каким образом «новобранцам» лучше начать работать с компанией. Не было понимания, как поддерживать взаимоотношения, и т.д.», — рассказывает один из собеседников журнала РБК, работавший в Emex.ru.

Клиенты в основном приходили сами, ничего особенного для их привлечения не делали, подтверждает Кулябин. Но сказать, что с ними совсем не работали, тоже нельзя: сотрудники компании ездили в регионы, общались с партнерами, участвовали в выставках, перечисляет он. Впрочем, по мнению основателя Emex.ru, все это было малоэффективным.

Эксперимент с «Селигером» запустила новая команда управленцев, которую нанял Кулябин. Присоединившиеся к Emex.ru менеджеры взялись в первую очередь за работу с партнерами. Была придумана схема сотрудничества, схожая с моделью франчайзинга: партнеры должны были перейти на сотрудничество только с Emex.ru, работать под брендом компании, но оставаться при этом юридически независимыми.

Программу назвали «Emex-Спутник»: каждый из «спутников» должен был стать гарантированной точкой выхода компании в тот или иной город, взамен партнеры сразу получали максимальную скидку на товар в размере 31%. У программы были экономические цели: предполагалось, что новые партнеры, прошедшие обучение, помогут масштабировать бизнес «Автологистики», обеспечив рост оборота с 7,6 млрд до 60 млрд руб. в течение пяти лет, рассказывает один из бывших менеджеров Emex.ru.

Перспективных «сателлитов» менеджеры Emex.ru как раз и собирались найти на «Селигере». Провести успели только две «школы»: около 80% «выпускников» не оправдали ожиданий. По плану отобранные предприниматели, начав бизнес с Emex.ru, должны были в течение полугода выйти на месячную выручку в 2,5 млн руб. Но цели достигли лишь несколько участников эксперимента.

Эти предприниматели сегодня должны были стать долларовыми миллионерами, считает Кулябин. Один из таких «выпускников» рассказал журналу РБК, что за пять лет работы вывел бизнес из девяти оптово-розничных точек в Москве на оборот в 30–40 млн руб. в месяц. Эксперимент со «спутниками» был быстро свернут, поскольку Кулябин неохотно соглашался на делегирование контроля над компанией, считает бывший менеджер Emex.ru. В компании часто менялись директора и руководители среднего звена, а важные управленческие и технологические задачи откладывались, говорит он. Например, менеджеры с 2012 года убеждали Кулябина построить новый сортировочный конвейер: склад уже тогда зашивался, не справляясь с объемом деталей, отмечает один из собеседников журнала РБК. Проект реализовали лишь летом 2015-го при новой команде менеджеров и акционеров — за несколько месяцев до бунта на подмосковном предприятии. Кулябин на это отвечает, что был слишком невнимателен к должностям, поэтому «все желающие называли себя директорами», а «большинство разговоров» менеджмент не пытался реализовывать на деле.

$3 млн потерял Emex.ru на противостоянии с таможней в 2007 году

485 партнеров , которые занимаются оптово-розничными продажами, подключено к Emex.ru

500 тыс. наименований запчастей ежемесячно продается в России

60 тыс. заказов совершается в день на сайте Emex.ru

70 тыс. посетителей заходят на сайт Emex.ru ежедневно

7 млрд руб. — выручка Emex.ru в 2015 году

25% — прогноз роста выручки Emex.ru в 2016 году

Источники: данные компании, 4MyCar, «СПАРК-Интерфакс»

Бремя судов

Несмотря на стабильный рост выручки, Emex.ru всегда отставал от основного конкурента Exist.ru, признает Кулябин. Финансовых показателей в Exist.ru не раскрывают. В интервью Forbes основатель компании Владислав Доморацкий говорил, что в 2015 году выручка составила 30 млрд руб.

Основанный, как и Emex.ru, в 1990-х годах, Exist.ru аналитики и представители компаний из автосферы единодушно называют лидером на рынке онлайн-продаж запчастей. По расчетам агентств Data Insight и Ruward, по итогам 2015 года Exist.ru стал пятым по обороту онлайн-магазином Рунета. Еще в 2007 году отставание Emex.ru от Exist.ru составляло не более 10% по выручке, вспоминает Кулябин. Но в тот момент предприниматель решил отказаться от услуг таможенного брокера: с одной стороны, для повышения скорости и качества растаможки грузов, с другой — для пресечения взяток таможенникам, которые посредники фактически «легализовали», говорит он.

Самостоятельная работа с ФТС обернулась проблемами: таможня стала возбуждать в отношении «Автологистики» дела об административных правонарушениях якобы за неправильно оформленные декларации. Грузы задерживались на складах временного хранения домодедовской таможни по несколько месяцев, в то время как товары конкурентов оформляли за день. Кулябину приходилось платить за сверхнормативное хранение товара, а заказчикам — штрафы за задержку, рассказывал предприниматель Forbes. По оценке Кулябина, только прямой ущерб от противостояния с таможней в 2007 году составил $3 млн.

С незаконными, на его взгляд, действиями таможни предприниматель мириться не стал и пошел в суд. Только в 2007–2008 годах состоялись сотни судебных заседаний по искам от «Автологистики» к таможенникам, многие из этих дел тянутся и сегодня.

Более того, тяжбы пришлось вести не только с таможенниками. В 2008 году с «Автологистикой» начали судиться правообладатели — официальные дилеры запчастей Nissan, Honda, Daimler и др. Дилеры пытались доказать, что брендированные автозапчасти, которые Emex.ru ввозит параллельно с ними, являются контрафактом. В судебной практике параллельный импорт в России запрещен с 2002 года, но в законе не прописано, является ли нарушением ввоз товаров без согласия производителя, если он сам продал их в других странах, объясняет омбудсмен по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов.

В случае Emex.ru судебная практика была неоднозначной. Так, в 2009 году суд отклонил иск представителя японского бренда Kayaba, посчитав, что купленные в ОАЭ у официального дистрибьютора бренда запчасти не могут считаться контрафактом, а в 2012-м запретил Emex.ru импортировать запчасти под брендом BMW. «Михаил — харизматик, он искренне недоумевал, почему товар, который он легально приобрел у правообладателей, в России называют контрафактом, поэтому принципиально судился против этого», — говорит Семенов. Другие игроки были менее принципиальны в этом вопросе: тот же Exist.ru всегда старался ввозить через кого-то и спокойно заниматься бизнесом, а Кулябин взял на себя «всю тяжесть войны с государством», отмечает омбудсмен.

Чтобы отстраниться от судебных тяжб, в 2014 году руководство Emex.ru отказалось от импортной составляющей бизнеса: сейчас товары ввозят независимые компании, которые сами несут бремя судов с правообладателями. Emex.ru с ними связывают обычные торговые отношения, подчеркивает гендиректор компании Дмитрий Солдаткин.

Отход от судебных споров, как и строительство нового сортировочного конвейера, произошел только после того, как Кулябин покинул созданный им бизнес.