Есть ли возрастные ограничения для вождения автомобиля?

С какого возраста получают права и со скольки лет можно учиться в автошколе

Курсы вождения автомобиля (в Москве) позволяют чувствовать себя за рулем более комфортно и уверенно. Кроме того, начинающий водитель узнает обо всех дорожных знаках и узнает, как подойти к любой ситуации, с которой может столкнуться на дороге. Навыки и знания, которые он приобретет в автошколе, помогут управлять автомобилем всю оставшуюся жизнь. Итак, со скольки лет можно в автошколу? Обучение в автошколе возможно с 16 лет. Но а получить права с какого возраста можно? Если водителю больше 18 лет (для автомобиля) или 16 (для мотоцикла), он может подать заявление на получение российских водительских прав. Поскольку установленный законом возраст для вождения в России составляет 18 лет, он не сможет ездить по российским дорогам до этого возраста. Это также действует для иностранцев, даже если у них есть права в более раннем возрасте. Иностранцы могут водить в России, используя свои права, из дома на срок до шести месяцев, однако всем иностранным водителям необходимо дополнительно иметь международное водительское удостоверение.

Ниже можно узнать более подробно о том, со скольки лет можно учиться в автошколе и когда можно получить права для каждой отдельной категории.

Сроки обучения в автошколе

Курсы и уроки доступны в ряде авторизованных российских автошкол, и при условии, что они зарегистрированы в ГИБДД, можно выбрать любую автошколу. Курсы вождения обычно длятся от двух до шести месяцев, хотя существует множество услуг и сборов. Можно сразу купить пакет, который включает уроки как для теоретических, так и для практических экзаменов по вождению. Также есть пакеты, которые предлагают пройти обучение теории в дистанционном режиме. Для занятых людей это оптимальное решение, которое поможет быстро получить права.

Однако некоторые прерывают обучение и через некоторое время изъявляют желание его восстановить. Что делать в таких ситуациях и какие варианты возможны? В данном случае есть два варианта – начать обучение заново или восстановиться. Конечно же, мало кому хочется повторно оплачивать курс теории и вождения и тратить личное время на обучение. Например, в некоммерческих школах восстановиться получится вряд ли, так как в этих заведениях действует строгий регламент, отходить от которого администрация не имеет права. Однако с коммерческими автошколами история совершенно другая. Если договориться, то получится восстановиться. Но нужно учитывать, что в некоторых коммерческих автошколах также действуют строгие регламенты. В данном случае лучше всего обратиться в автошколу и узнать, какие варианты там предложат. Если восстановиться не разрешат, то можно узнать, могут ли в автошколе зачесть факт прохождения теории или снизить оплату. Вполне возможно, что администрация автошколы найдет какое-то решение из сложившейся ситуации, которое будет выгодно обеим сторонам. Самое главное не конфликтовать и не преувеличивать происходящее. Некоторые люди уверены, что конфликты и жалобы помогут добиться желанного, но в действительности это не так. Любая автошкола (Москва), которая ценит клиентов, всегда пойдет навстречу и предложит выгодное решение.

Также бывают случаи, когда кандидату в водители нужно восстановить свидетельство об окончании автошколы в случае его потери. Оно требуется для допуска к сдаче экзаменов на водительские права определенной категории в Госавтоинспекции. Без него человека просто не допустят. Если по каким-то обстоятельствам права не были получены сразу и через время человек все же захотел сесть за руль, в случае утери документа о пройденной профессиональной подготовке, его потребуется обязательно восстановить. Прежде всего, следует обратиться в автошколу, где было пройдено обучение. Там должны выдать дубликат.

В любом случае, пройти обучение придется, так как если кандидат в водители не имеет документов, подтверждающих окончание автошколы, то он не будет допущен к сдаче экзамена в ГИБДД. В данной ситуации есть 2 варианта получения прав: заканчивать учебу или заново переучиваться. С этими документами на руках можно будет самостоятельно обратиться в ГИБДД и сдать экзамены отдельно от автошколы.

Возраст получения прав на категорию В

Многих интересует, с какого возраста можно в автошколу, чтобы выучиться на категорию В. Так вот, на данный момент это возможно по достижении 16 лет. Однако уже другой вопрос с какого возраста получают права. С 16 лет до 18 ученик может ездить в автошколе только под строгим контролем инструктора. Только с 18-летнего возраста можно сдавать на права.

Возраст получения прав на мопед и мотоцикл

С какого возраста учатся в автошколе на мопед и мотоцикл с мотором до 125 см3? Учиться можно с 16 лет. Водить мопед или скутер разрешено с 16 лет. Если мотоцикл легкий, то его тоже можно водить с этого возраста, если же тяжелый, то только по достижении совершеннолетия.

Возраст получения прав на другие категории

Перевозить различные грузы можно на ТС, для которого требуется открытие категории «С». Прежде чем узнавать со скольки лет учатся в автошколе, необходимо знать, что в данном случае сдать экзамен можно только с 17 лет. Эти же условия касаются трициклов, квадроциклов и легких грузовиков. Что касается категории «Д», то ее можно открыть только после 21 года. Поэтому следует узнавать для каждой категории, с какого возраста обучаются в автошколе, и когда можно получить права.

Чтобы получить права на автомобиль возраст считается главным фактором. Поэтому необходимо знать со скольки лет можно обучаться в автошколе и когда можно получить права в зависимости от категории и ТС.

Со скольки лет в России можно учиться и сдавать на права?

Большинство подростков волнует вопрос о том, со скольки лет можно учиться и сдавать на права. В целом, ограничений по возрасту для обучения не имеется, так пройти его можно задолго до начала вождения. Практические занятия можно начать с 16-ти лет. К тому же имеются значительные различия в правилах эксплуатации мототранспорта и автотранспорта. Сдача экзамена на управление таким транспортом возможна с определенного возраста.

Категория «А»

Чтобы осуществлять передвижение на мотоцикле или мопеде, необходимо быть старше 16 лет. Перевозить пассажиров на мототранспорте можно только при наличии 2-хлетнего вождения этого вида транспорта. Поэтому возить с собой девушку подросток сможет не ранее, чем ему исполнится 18 лет.

При сдаче экзаменов, нужно учитывать, что категория «А» несколько отличается от категории «А1». Различия заключаются в объеме двигателя и мощности управляемого транспорта.

Водитель с категорией «А1» может осуществлять управление:
  • скутерами,
  • мопедами,
  • мотоциклами с объемом двигателя до 50 кубиков.

Если планируется вождение транспорта, объем мотора которого превышает эти параметры, понадобиться категория «А». Обе категории могут получить люди, возраст которых старше 16 лет. Это обусловлено с временем получения паспорта, без которого выдача прав не осуществляется. Без этого документа будущий водитель не будет допущен даже к тестированию.

Читайте также  Для чего скупают катализатор автомобиля?

Управление легковым авто

Легковой транспорт в РФ подразделяется на категории по количеству пассажиров и массе транспортного средства. Если общая масса машины не превышает 3,5 тонны, а общее число перевозимых людей не превышает 8 человек, то начать обучение на управление таким транспортом можно с 16 лет. Практические занятия производятся с установкой зеркал и педалей для инструктора. К экзаменам учащийся допускается только с 17 лет. При этом срок окончания обучения в автошколе не играет никакой роли.

ВНИМАНИЕ . Управлять легковым авто получивший права водитель сможет только после достижения 18-летия. Водить можно и раньше, но рядом с несовершеннолетним водителем должен обязательно находиться инструктор. Если ранее управление легким транспортом требовало открытия категории «В» или «С», то теперь появилась масса других подкатегорий, к которым можно отнести «В1», «В1Е», «С1», «С!Е» и «Е». Все эти категории и подкатегории будут доступны будущему водителю только после наступления совершеннолетия.

Последний вид категории открывается для вождения автомобиля с тяжелым прицепом или полуприцепом. К тому же открытие категории «ВЕ», позволяющей управлять тягачом с прицепом, «С1Е» или «СЕ» станет доступной к открытию только с 19-летнего возраста.

Получение прав на другие категории

Выбрав вид транспорта, которым в дальнейшем будет осуществляться управление, можно переходить к изучению условий получения удостоверения и возможности управлять транспортом.

К примеру, перевозка различных грузов производится на транспортном средстве, требующего открытия категории «С». К сдаче экзамена допускаются лица, достигшие 17-летнего возраста, а к управлению – только после 18 лет. Эти же условия распространяются и на управление трициклами, квадроциклами или легкие грузовики.

ВАЖНО . Открытие категории «Д» возможно только после достижения 21-летнего возраста. В этом случае водитель сможет осуществлять управление транспортом с более 8-ми пассажирскими местами.

Если открыть категорию «Д1Е» и «ДЕ», то у водителя появится возможность управлять автопоездом или транспортом с прицепом свыше 750 кг. Эти категории можно открыть с 21-летнего возраста. Управление трамваями или троллейбусами возможно тоже с 21 лет.

Когда записываться в автошколу

Хотя законодательством не запрещается ранее начало обучения, но при определении категории, которую подбирает для себя будущий автомобилист, лучше руководствоваться здравым смыслом. Авто курсы берут учеников и не достигших необходимого для сдачи тестирования возраста. Прохождение курса обучения за несколько лет до предполагаемого тестирования вряд ли будет оправданным. В течение 10 лет после завершения обучения в автошколе, водитель сможет сдать экзамен в ГАИ.

Сроки обучения

Чтобы будущий водитель получил допуск к тестированию, необходимо некоторое время потратить на обучение в автошколе. Для каждой категории установлен свой определенный период. Если ранее можно было обойтись без документа, свидетельствующего об окончании автошколы, то теперь без документа о потраченных часах на обучение, желающий получить права не сможет быть допущен к экзамену.

При желании получить категории «А», «М» или «А1», необходимо потратить на обучающий процесс не менее 122 часов. Обычно это составляет полтора месяца. Категория «В» является более сложной, поэтому учащийся должен провести в автошколе не менее 190 часов. Зачастую курс обучения рассчитан на 3 месяца.

Обучатся вождению на категорию «С» или «Д» нужно будет 2 месяца, а открыть дополнительную категорию «Е» можно за 1,5 месяца. Новое законодательство позволяет водителям категории «С» потратить намного меньше времени на обучение категории «В». Можно также пройти переподготовку, имея на руках действующие права. Учитывая, что знание теории уже проверены предварительно сотрудниками ГАИ, изучаться просто основы управления транспортом. Поэтому на получение определенной категории может потребоваться некоторое количество времени.

К примеру:
  • с мопеда на категорию «в» — 32 часа,
  • с мотоцикла на категорию «в» -24 часа,
  • с категории «в» на «с» — 22 часа,
  • с категории «с» на «в» -114 часов.

В некоторых случаях водитель будет обязан пройти дополнительное переобучение на специальных авто курсах. Обычно такое требование имеется к водителям, планирующих заниматься перевозкой опасных грузов. Лекции будут читаться на протяжении 5-7 дней. Когда водителю предстоит работать на транспорте, использующем попеременно бензин и газовое топливо, ему понадобится переподготовка в течение 3-5 дней.

Большинство подростков пребывают в заблуждении, что, окончив обучение в автошколе, они имеют право водить авто. Как правило, это оборачивается для них значительными неприятными последствиями, которые также коснутся непосредственно автовладельца, ведь он позволил лицу, не имеющему прав, управление авто.

Требования для допуска к экзамену

Для получения прав, необходимо соблюдение нескольких условий:
  • соответствующий возраст водителя,
  • наличие медсправки установленного образца,
  • документ о прохождении в автошколе курсов по управлению нужной категорией.

Сдача экзаменов экстерном теперь невозможна, поэтому без наличия этих документов получить допуск к сдаче экзаменов не получится.

Права международного образца

Чтобы водитель смог получить права международного образца, у него на руках должно находится удостоверение водителя государственного типа. Без этого получение международных прав невозможно. Получение удостоверение международного образца также невозможно без наличия гражданства РФ. Учитывая это, можно с уверенностью утверждать, что получение международных прав по возрастному цензу ничем не отличается от получения обычных.

Штраф за передачу управления авто лицу, не имеющему прав

Окончание обучения не дает права на управление авто. Многие обучающиеся в автошколе стремятся игнорировать это правило. Чаще всего такие ошибки допускают молодые люди. Штраф за вождение авто или мопеда без прав будет караться административным взысканием в размере от 5 000 до 15 000 рублей. Автовладелец, доверивший управление авто лицу, не имеющему прав, будет облагаться штрафом до 30 000 рублей. Если автомобиль был взят без ведома владельца, то наказание для нарушителя будет совершенно другим. Взыскание может достигать 120 000 рублей или выступать в качестве ограничения свободы сроком до 3-х лет.

Какие документы понадобятся для получения прав?

Для получения водительского удостоверения впервые потребуются такие документы:
  • заявление на имя начальника гаи,
  • паспорт гражданина рф,
  • медсправка,
  • свидетельство о завершении обучения в автошколе,
  • госпошлина.

В некоторых случаях будущему водителю нужно предоставить фотографии, если система выдачи прав не автоматизирована в отделении ГИБДД. Эти вопросы необходимо уточнить предварительно в отделении ГАИ, в котором будет производиться получение прав. Отсутствие одного или нескольких документов может быть причиной отказа допуска к тестированию. Заявление можно подать лично в ГИБДД или авторизовавшись на портале Госуслуги.

ВНИМАНИЕ . После подачи заявления и копий требуемых документов, желающему получить права назначат дату и время проведения тестирования. Будущему водителю необходимо будет сдать теоретическую и практическую часть тестирования. Сдача теории заключается в правильных ответах на 20 вопросов за 20 минут. Водитель может допустить только 2 ошибки. Превышения этого лимита будет свидетельствовать о необходимости пересдачи экзамена через 7 дней.

Практическая часть заключается в вождении транспорта соответствующей категории, предоставленного органами ГАИ или привезенная самим экзаменуемым. При этом за рулем должен будет находиться другой человек, а транспорт – быть сертифицирован соответствующим образом. Успешная сдача тестирования предоставит возможность обретения желанных прав.

Читайте также  Зачем нужна помпа в автомобиле?

За рулём — пенсионер. Каким должен быть предельный возраст водителя?

Общественность периодически поднимает вопрос о том, что пора бы придумать какие-то ограничения для водителей, чей возраст подходит под определения «пенсионный», «преклонный», «третий». Насколько это актуальные опасения? Разбирался «АиФ».

В 80 лет — на обследование

Как рассказали «АиФ» в пресс-службе УГАИ МВД, Госавтоинспекция не ведет статистики по ДТП, совершенным с участием людей старше 60 лет. Но, к сожалению, сообщения о дорожно-транспортных происшествиях с участием пожилых водителей все чаще мелькают в новостных лентах. Причем речь идет о людях, которые садятся за руль в преклонном возрасте. Вспоминается трагедия, произошедшая в апреле в Минске. 92-летний шофер на автомобиле «Хонда» сбил пенсионерку. Спасти минчанку не удалось.

По данным 24-й городской поликлиники спецмедосмотров г. Минска, число водителей пенсионного возраста (старше 60 лет), проходящих медицинское освидетельствование, составляет не более 12%.

Так, в 2016 году из 110 000 человек, прошедших водительскую медкомиссию, 12 000 (11%) были старше 60 лет. При этом водителей старше 70 лет значительно меньше — не более 2%.

Число водителей, признанных не годными к управлению транспортом по медицинским показаниям, — всего 0,2% обратившихся. При этом каждый пятый среди водителей, не допущенных к вождению по состоянию здоровья, — старше 60 лет.

— Введение запрета для всех людей определенного возраста не совсем верно. В нашей практике есть случаи, когда возрастные водители не уступают в физическом и умственном здоровье молодым, — пояснила «АиФ» врач-терапевт (заведующая отделением по освидетельствованию водителей) 24-й городской поликлиники спецмедосмотров г. Минска Ольга КАЛЕЧИЦ. — Такие случаи немногочисленны, но они есть. Согласно статистике водители в возрасте старше 85 лет практически не приходят к нам на медицинское освидетельствование. Но отсутствие медицинской справки не означает, что водитель не сядет за руль. Мы считаем необходимым на законодательном уровне внести в перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ, медицинскую справку на право управления транспортным средством.

Работать на «заслуженном»

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и назначались женщинам с 55 лет, мужчинам — с 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но «оплата» старости не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность, иногда и «за баранкой».

Как правило, пожилые водители работают в службах такси, общественном транспорте.

Как сообщили «АиФ» в «Минсктрансе», на 31 июля 2017 года в организации из 4896 водителей эксплуатационного парка 236 человек были старше 60 лет (4,8%), из них 170 мужчин и 66 женщин.

Возраст кандидата при приеме на работу водителем общественного транспорта роли не играет. Основные критерии — стаж работы водителем и наличие медсправок о состоянии здоровья, подтверждающих право управлять транспортными средством.

Следите за здоровьем

— Вопрос о возможности управления автомобилем лицами преклонного возраста сейчас широко обсуждается в мире, — говорит доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей ИЛЬНИЦКИЙ. — Однако все исследователи сходятся на том, что, если человек здоров, он в любом возрасте не намного теряет в скорости реакции: здоровые пожилые люди способны оперативно реагировать и обеспечивать безопасность на дороге. Но есть другая проблема. У пожилого человека могут быть различные когнитивные расстройства, что по факту означает снижение памяти, способности концентрировать внимание и реакции на нештатные ситуации. Когнитивные расстройства возникают на фоне разных заболеваний, например, повышенного давления или так называемых нейродегенеративных заболеваний головного мозга. Коварство когнитивных расстройств — возможность скрытого течения. Они могут проявиться внезапно, при любой стрессовой ситуации. Поэтому вопрос о возможности управления автомобилем в пожилом возрасте должен решаться на основании анализа не только физического здоровья, но и когнитивных нарушений.

Специалист рекомендует водителям-пенсионерам с большим стажем и тем, кто в силу различных обстоятельств в «третьем» возрасте только получает права, всегда обращать внимание не только на физическое состояние здоровья, но и на психологические признаки. После 65 лет врач рекомендует проходить ежегодное обследование на наличие когнитивных расстройств.

В любом случае, независимо от возраста, перед тем как сесть за руль, прислушайтесь к своему самочувствию. Помните: хороший водитель — это ответственный и здоровый человек. А если это так, то что такое возраст? Просто обычная цифра в паспорте.

Получение прав в 16 лет

Чтобы сесть за руль транспортного средства на законных основаниях, нужно получить в ГИБДД водительское удостоверение. Допустимый возраст определяют правила той или иной категории прав. Например, управлять мотоциклом, скутером или мопедом можно уже с 16 лет. Для других категорий действуют другие возрастные ограничения.

В каком возрасте можно начинать изучение теории?

Никто не ограничивает возраст, с которого можно начинать изучать правила дорожного движения. Теория будет полезной даже для школьников, как минимум, это позволит им еще лучше ориентироваться на проезжей части. Чтобы освоить ПДД, вовсе не нужно обращаться в автошколу или нанимать преподавателей. Книжка с правилами продается практически в каждом газетном киоске, есть она и в свободном доступе в Сети. Разные сайты предлагают интересные обучающие программы, с помощью которых правила запоминаются легко.

Кроме самих ПДД, до получения прав рационально изучать и актуальные экзаменационные билеты. Задания в них меняются регулярно, но именно такое разнообразие поможет закрепить изученный материал, и в будущем сдать экзамены в ГИБДД на отлично. Если ответственно подойти к вопросу обучения, получить права можно быстро и без проблем.

Когда возможно зачисление в автошколу?

В правилах дорожного движения прописано, во сколько лет допустимо начинать обучение в автошколе. Согласно пункту 21.4, получить навыки вождения на легковом и грузовом авто, разрешается с 16 лет. Но это не является основанием для выдачи прав сразу после окончания курса. Стартовать в освоении автобусов, трамваев и троллейбусов допускается только с 20 лет. Военные автобусы являются исключением, так как обучение на них возможно с момента совершеннолетия — 18 лет.

Возраст получения прав категории B (легковые автомобили)?

Прохождение обучения в автомобильной школе дает основание для сдачи экзаменов в ГИБДД с последующим «зачислением» в ряды водителей, однако не в любом возрасте. В ПДД описана поэтапность процесса:

  1. Достигнув 16 лет, каждый человек может поступить в автошколу и пройти полный курс теоретических и практических занятий (совместно с инструктором) по управлению легковым автомобилем, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3,5 т.
  2. Получить доступ к экзаменам в Госавтоинспекции можно не раньше исполнения 17 лет.
  3. И только в 18 лет возможно стать владельцем водительских прав и законно сесть за руль легкового автомобиля.

В каком возрасте открывается доступ к остальным категориям?

Для остальных категорий (кроме B, соответствующей легковым авто) действуют свои ограничения:

Читайте также  Где находится салонный фильтр на дэу матиз?

  • права категории С можно получить не раньше 18 лет, но пройти обучение допускается на год раньше;
  • то же касается подкатегорий B1 и C1;
  • категории D и D1 доступны лицам, достигшим 21 года;
  • для получения прав категории E (BE, CE, DE) необходим опыт управления транспортными средствами категории B, С или D не менее 12 месяцев.

Когда лучше начинать обучение?

Рассчитывая на получение прав, рациональнее начинать обучение в автошколе не больше, чем за 2-3 месяца до исполнения 18 лет. Во-первых, так нет риска быстро утратить новые навыки, из чего следует «во-вторых» — учеба непосредственно перед сдачей экзаменов на права в ГИБДД экономически выгодна. Будущему водителю не придется повторно проходить курс, если он забудет ПДД или разучится водить машину. Однако, каждый имеет право самостоятельно выбирать время обучения в автошколе.

Водительские права 2021 можно получить с 17 лет

Новый год приносит ряд изменений в социальную жизнь, в том числе нововведения касаются порядка получения водительского удостоверения

Госдумой анонсированы поправки в правила получения водительских прав, а также снижение возраста для получения прав до 17 лет. Такую инициативу выдвигал депутат Госдумы Василий Власов. По его словам, есть региональная проблема с транспортом – трудности в передвижении из субъекта в субъект. Ее острота снизится, если молодые люди смогут быть водителями и беспрепятственно передвигаться из села в город, например. Так как сейчас существует множество прецедентов нарушения правил несовершеннолетними, которые садятся за руль из-за недоступности общественного транспорта.

В обсуждении инициативы участвовали и представители страховых компаний, которые полагают, что данное предложение приведет к убыткам по ОСАГО, ввиду неопытности и «горячности» водителей.

Тем не менее законопроект был выдвинут на обсуждение. Освещены такие вопросы как сдача экзамена в ГИБДД с письменного согласия одного из родителей (опекуна или попечителя), возможность управлять транспортным средством с 17 лет в присутствии совершеннолетнего инструктора или иного лица, имеющего опыт и действующее водительское удостоверение.

Сейчас сдать экзамен в ГИБДД можно с 16 лет, но получить права и водить автомобиль – только с 18 лет.

Ввиду того, что за 2020 год было зарегистрировано порядка 8 тысяч аварий с участием водителей, имеющих стаж менее двух лет, правительство запланировало следующие меры: публиковать информацию о ДТП с участием водителей – новичков (стаж менее двух лет), а также данные по экзаменующимся с неудовлетворительным результатом. Сведения о результатах экзаменов должны будут располагаться в открытом доступе с целью проверки качества обучения в автошколах.

Интересно, что ранее была возможность сдавать экзамен в ГИБДД без обучения в специализированной автошколе, но получить права до 18 лет было нельзя.

Способ сдачи экзамена в ГИБДД

В апреле 2021 года запланировано ввести ряд изменений. Попробуем структурировать новшества сдачи экзамена:

  • объединение площадки и города;
  • время теперь строго регламентировано — это всего 30 минут для категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1»;
  • экзамен будет заснят на видео;
  • в автомобиле смогут присутствовать должностные лица и инструкторы из автошколы;
  • не будет обнародован маршрут сдачи города.

Заветное водительское удостоверение – как будет выглядеть?

В России уже начали выдавать удостоверение международного образца. В связи с тем, что ранее для аренды автомобиля за границей и управления им нужно было получать отдельно международные права, то с августа 2020 появилась возможность получения прав международного образца.

В верхней части лицевой стороны на правах теперь расположены надписи, обозначающие название документа, на трех языках: русском, французском и английском.

Надеемся, что пандемия скоро отступит и появится возможность пользоваться водительским удостоверением нового образца в свое удовольствие.

А какие же изменения произойдут в автостраховании?

Данные поправки могут значительно повлиять на стоимость ОСАГО, в частности – на повышающий коэффициент возраста и стажа водителя (КВС) – таблица представлена ниже.

Сейчас максимальное значение для водителя без стажа – 1.93 (более подробно о нововведениях и коэффициентах ОСАГО можно прочитать в нашей статье ОСАГО – В преддверии расширения тарифного коридора ). Будет ли он повышен для 17-летних водителей, пока не известно. А стоимость КАСКО, очевидно, будет выше, чем для совершеннолетних водителей.

Сами страховщики до сих пор не дали комментарии по поправкам, однако не стоит ожидать, что они будут лояльны к несовершеннолетним водителям, тем более что с сентября 2020 года они могут устанавливать отдельный тариф под каждого страхователя.
Есть вариант, что повышающие коэффициенты на возраст и стаж в ОСАГО останутся для молодых водителей на прежнем уровне, однако, вероятнее всего, будут применяться дополнительные индивидуальные коэффициенты, которые приведут в каждом конкретном случае к увеличению тарифа.
Что же касается КАСКО, то с большой долей вероятности можно предположить, что будет применяться похожий подход.

Обновления от 29.04.2021

Кто в ответе за молодых водителей?

Евгений Уфимцев – исполнительный директор РСА считает, что ответственность за ущерб от действий юных водителей должна обсуждаться в рамках закона, а решение на законодательном уровне по снижению возраста вождения все-таки еще не принято.

При этом большинство экспертов, поддерживающие снижение возраста получения прав, ссылаются на зарубежный опыт. В некоторых странах ЕС, а также в США предоставлена возможность гражданам управлять автомобилем с 16 лет. По аналогии с этим правилом, наши эксперты и общественные деятели указывают на факт наступления административной ответственности в России с 16 лет, также как и уголовной.

Глава Национального союза автомобилистов Антон Шапарин пояснил, что несовершеннолетние в возрасте до 18 лет отвечают полностью своим имуществом. Если его стоимости не достаточно для покрытия причиненного вреда, то привлекается имущество их родителей, вследствие чего с юридической стороны ограничений не установлено.

Выбрать и купить полис ОСАГО можно на нашем сайте

Оставайтесь с нами и будьте в курсе актуальных новостей.