Форд транзит или мерседес спринтер что лучше?

Какой автомобиль лучше Ford Transit или Mercedes-Benz Sprinter?

Mercedes Benz и Ford Transit – классические микроавтобусы, выпуск которых начался с 90-ых годов прошлого столетия. Эти модели считаются самыми востребованными для коммерческих перевозок после моделей отечественного автопрома. Чем они отличаются, в чем сходства, какую машину стоит выбрать?

Характеристики Ford Transit

Форд Транзит выпускается в нескольких вариациях: микроавтобус, фургон, бортовой автомобиль. Есть и вариация с жилым кузовом, однако рассматриваться в данном материале она не будет. Акцент сделан на качествах машин для коммерческих целей, а не для жилья.

Последнее поколение Транзита предлагает, если рассматривать вариацию микроавтобуса, авто с дизельным двигателем на 2,2 л. Мощность – 135 л. с. Трансмиссия – 6-ступенчатая КПП, механика. Расход топлива 11,4 литра. Грузоподъемность до 1800 кг.

Особое внимание стоит уделить салону и кабине водителя, ведь фургоны используются в основном для коммерческих перевозок. Водителю необходим комфорт Чем может похвастаться Форд Транзит:

  • Встроенный подлокотник в базовой комплектации.
  • Регулировка сиденья по высоте.
  • Регулировка руля по углу наклона и вылету.
  • Кнопки управления бортовым компьютером на руле.
  • Возможность включения предпусковика для прогрева автомобиля зимой.
  • Обилие отсеков для хранения.
  • Возможность откинуть только одно пассажирское сиденье, а не два сразу.
  • Большой обзор зеркал.
  • Обилие отсеков, в которых можно расположить оборудование, рацию, документы, напитки.

  1. Узкое педальное пространство, водителям с большим размером ноги будет неудобно.
  2. Громкий мотор.

Mercedes Sprinter

Стоит рассмотреть версию 2018 года, которая мало что взяла от первоначальной вариации 1995 года. Совпадает разве что прочность и долговечность авто. Колесная база 3250-4325 мм, привод передний, задний или полный, но на российском рынке поставляется в основном задний. Вариации выпуска – микроавтобус, вэн, фургон, пикап. Базовая трансмиссия – 6-ступенчатая АКПП. Три варианта мощности двигателя: 114, 143 и 163 л. с. Грузоподъемность до 2700 кг.

Положительные свойства кабины водителя:

  1. Мощный электропривод руля.
  2. Просторное пространство для ног, в том числе в районе педалей.
  3. Удобный и мощный климат-контроль.
  4. Развитая автоматика.

Имеется задвижка для притока свежего воздуха. Ее удобно использовать зимой, когда из-за работы печки нужно слегка охладить кабину, а форточку открывать нецелесообразно.

Общие черты «рабочих лошадок»

Оба производителя предлагают широкий выбор кузовов: фургон, шасси, микроавтобус. Современные версии в базовой комплектации оснащаются 6-ступенчатой МКПП. Расход топлива в среднем 10-12 литров на 100 км пути. Топливо и там, и там дизельное.

Различия автомобилей

Мерседес реже ломается. Единственное слабое место автомобиля – передняя рессора. После 150 тыс. км пробега, скорее всего, произойдет поломка. В ходе починки стоит заменить деталь на усиленную, а не оригинальную. Подвести может и дно автомобиля, оно сильно подвержено коррозии. Эту проблему владелец тоже может исправить своими усилиями, используя дополнительное антикоррозийное покрытие. Подвеска автомобиля крепкая, надежностью отличаются и кованые рычаги и шаровые.

У Форда проблем в плане ремонта гораздо больше: подвеска, близкая по характеристикам к легковой, полетит еще быстрее, чем у «немца». Опорники и стойку быстро придется менять. После 200 тыс. км двигатель у Форда сдает и начинает «есть» масло, приходится менять шорт блок. Зато к ржавчине кузов более устойчивый, так как металл оцинковывается, а не просто красится. Не придется постоянно обрабатывать нижнюю часть кузова, да и продать авто из-за отсутствия ржавчины будет легче.

Отдельно стоит рассмотреть грузоподъемность. У Спринтера она не только выше, автомобиль еще и адекватно ведет себя, будучи нагруженным, в движении. 2,5 тонны в кузове (если авто используется как фургон) не приводят к постоянным заносам и наклону грузового отсека. Расход топлива также не увеличивается, в среднем составляет 10 литров.

Форд выигрывает у Мерседеса по комфорту. Это и комфорт водителя в кабине, и пассажиров, если покупается микроавтобус. Несмотря на более низкую ценовую категорию, производитель позаботился об эргономике салона и уделил внимание таким важным вещам, как отсеки для хранения, подстаканники, удобные съемные элементы, пространство для ног. В базовой комплектации Транзита опций для салона больше. Мерседес уступает Транзиту и по качеству езды в тумане. В «немце» обогрев зеркал автоматически включается при низких температурах. Из-за этого сложно ездить в туманную погоду, поскольку не получается самостоятельно активировать функцию при плюсовых температурах.

Что выбрать?

Ford Transit и Mercedes Sprinter находятся примерно в одной зоне по техническим характеристикам, но Мерседес немного дороже как при покупке, так и при обслуживании. Что выбрать – на 50% вопрос бюджета, но для кого-то могут оказаться важнее различия в характеристиках кузова, ремонтопригодности.

Транзит более маневренный, чему способствует передний привод и меньший кузов. Он взял больше от легковых авто, чем от грузовиков. Отсюда вытекают такие проблемы, как не прочная подвеска, которая не выдерживает колдобины дорог. Она прослужит долго, если ездить по нормальному дорожному полотну, но при частых выездах из города следует подготовиться к ремонту. Мерседес мощнее, больше по грузоподъемности, легко справляется с суровыми российскими условиями. Маневренность у него снижена из-за заднего привода.

Если средств на покупку современной модели «немца» нет, можно приобрести Мерседес Классик W901-W905. С 2013 года он выпускается в России по договору с западным брендом. Стоимость сравнима с новым Фордом, а запас прочности куда выше, несмотря на старую вариацию кузова.

Фиат Дукато,Форд Транзит, Мерседес Спринтер, Рено Мастер и Фольксваген крафтер — сравнение.

Борьба за потребителя

Практически одновременно в сегменте рынка малотоннажных коммерческих фургонов появились модели нескольких ведущих концернов: Фиат, Фольксваген, Форд, Рено, Мерседес, Пежо и Ситроен. В гонке за первенство последние 20 лет соревнуются именно их детища. Сравнение Дукато, Крафтер, Транзит, Мастер, Спринтер и других часто имеет место не только на автомобильных ресурсах, но и на специализированных автовыставках.

Появление Фиата Дукато на рынке стало революционным прорывом, поскольку авто обладало несколькими полезными для частных перевозчиков характеристиками.

Вышедшие с ним как из-под одного пера Пежо Боксер и Ситроен Джампер уже много лет ведут жаркую конкурентную борьбу за потребителей, о чем мы рассказывали в другой нашей статье, сравнивая Фиат Дукато и аналоги, а сегодня поговорим о более мощных конкурентах.

Немецкий спринтер

Среди всех коммерческих фургонов пальму лидерства безапелляционно удерживает именно Мерседес Спринтер. На рынке он появился в 1995 году и быстро стал популярным за счет своей многофункциональности и экономичности. Потребителям было предложено 7 кузовных решений:

шасси с бортовой платформой;

вариант со сдвоенной кабиной и с высокой крышей.

И это не говоря о 3 версиях колесной базы. Но даже двойная награда в номинации «Лучший фургон года» не смогла препятствовать автомобилистам громко указывать на недостатки Мерседес Спринтер. Наибольшее число жалоб поступало на хлипкий кузов, отсутствие грамотных специалистов по ремонту, хорошо знающих устройство авто, и дороговизну в обслуживании. Как показывает практика, фургон является отличной рабочей лошадкой до тех пор, пока не наступит время что-то менять или ремонтировать. С этого момента со Спринтером часто начинаются проблемы. Кроме нехватки грамотных специалистов, отметим еще и капризное отношение немца к качеству ГСМ.

Читайте также  Твердый воск для автомобиля какой лучше?

Французский мастер

В вечном вопросе, что лучше Фиат Дукато или Рено Мастер, француз с самых первых дней слегка проигрывает. Разработчики Рено бросали все силы, чтобы исправить ситуацию, прибегая к помощи коллег из Опеля и Ниссана. Но, ни участие в гонках полноприводных версий, ни широкая гамма силовых агрегатов с несколькими вариантами мощности и объема не могли изменить картину, вплоть до 1997 года. Именно тогда Рено представил новое поколение Мастер, сразу ставшее «Лучшим фургоном года», существенно обойдя Дукато. Стоит отметить, что данная награда на тот момент уже была в активе итальянцев, которые и дальше сдаваться не собирались.

Не дрогнули и потребители. Они не спешили приобретать Рено Мастер. Аналоги Дукато и он сам имели пару неоспоримых преимуществ — низкую цену и относительную дешевизну в обслуживании. Даже наличие у Мастера инноваций, связанных с безопасностью, не перевесило чашу весов в его пользу.

Транзитом по Америке

А вот в решении, что купить Фиат Дукато или Форд Транзит, многие делают выбор в пользу второго. Во-первых, детище великого Генри старше итальянца, а богатый опыт, помноженный на мастерство, как говорится, уже половина успеха. Во-вторых, раскрученность Форда играет не последнюю роль.

По универсальности, экономичности и простоте в обслуживании эти авто идут на одном уровне.

Но на стороне Форда британский принц Уильям и актриса Кейт Мидлтон, выбравшие его в качестве авто для личных путешествий. А также рок группы Статус Кво и Колдплей, предпочетшие для своих турне именно Транзит. Наиболее подходящим для своих нужд считают это авто и полицейские.

Даже все имеющиеся недостатки Форд Транзит не могут навредить его популярности, настолько она незыблема. А, ведь как показывает практика, техническая часть фургона часто подвергается ремонту из-за ряда слабых мест, к которым относятся:

электроника и электрооборудование;

детали из пластика;

картер без поддона;

двигатель, плохо переносящий низкие температуры.

Если к этому набору присовокупить высокую стоимость запчастей и дороговизну обслуживания, то Дукато имеет куда более выгодные позиции в этом плане.

Народный автомобиль

Осталось сравнить Фиат Дукато и Фольксваген Крафтер. Практически все автомобили концерна VW продаются по принципу «тише едешь – дальше будешь». В нашем перечне Крафтер самый молодой и, пожалуй, самый достойный соперник. Только он может составить достойную конкуренцию лидеру Спринтеру по технической начинке, ходовым качествам, экономичному потреблению горючего, учитывая то, что Фолькс на порядок дешевле Мерса.

На рынке Крафтер появился чуть более 10 лет назад, но за это время успел не раз наступить лидерам на пятки. Создатели щедро оснастили его системами, отвечающими за безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Также у фургона имеются инновации, увеличивающие комфорт управления.

Но, пока что, отечественные частные перевозчики больше предпочитают приобретать Фиат Дукато или Пежо Боксер, которые по цене и стоимости обслуживания аналогичны Крафтеру. Объяснение тому простое.

Преимущества Фиата Дукато

Несмотря на потуги конкурентов, среди отечественных потребителей наибольшее число поклонников в нише коммерческих фургонов имеет именно Фиат. Во многом свою роль здесь сыграла сборка авто в РФ, отчего запчасти Дукато Елабуга стали более доступными по стоимости. Другие причины — в экономичности и адаптации автомобиля к нашим условиям, а также широкая сервисная сеть. Поэтому частные перевозчики и выбирают Дукато для своего бизнеса чаще, чем другие марки.

Приобрести все необходимые запчасти дукато 244, 250 по заводским ценам можно в нашей компании. Местонахождение клиента не имеет значения, поскольку электронная версия каталога с актуальными ценами доступна на сайте, а заказы принимаются через специальную форму или по телефону. Мы работаем в Москве и других регионах России, перечень которых можно увидеть на сайте.

При необходимости у нас можно подобрать, как отдельные детали, так и целые узлы и механизмы в сборе. Имеются в наличии и контрактные запчасти, что дает возможность купить коробку (кпп) фиат дукато или силовой агрегат с ощутимой скидкой за счет имеющегося пробега. При этом, любой покупатель может посетить наш московский офис и ознакомиться со многими запчастями воочию. Это для тех скептиков, которые не доверяют покупкам по интернету.

Покупка электрооборудования в нашей компании также имеет свои преимущества. Как известно, некоторые «умельцы» гробят электронику неправильным подключением. Желающим купить стартер Фиат Дукато, мы предоставляем консультацию профильного специалиста, либо направляем клиента в партнерское СТО.

Не обходим стороной мы и кузовные проблемы. Как известно, у фургонов из-за больших нагрузок, частого открывания дверей и пробега по бездорожью часто страдает кузов. Износ петель и дверных замков порой имеет такую стадию, что впору менять все комплектом. У нас можно купить двери Фиат Дукато в сборе вместе с замками, петлями и сдвижными роликами, что обеспечит вашему кошельку реальную экономию.

Посетив нашу компанию однажды, вы очень быстро ощутите выгоду сотрудничества с нами. Всегда рады помочь, обращайтесь.

Какой фургон выбрать для бизнеса

Главными факторами при выборе коммерческого транспорта всегда были стоимость владения, остаточная рыночная стоимость модели и ее надежность. Ведь при комплектации корпоративного автопарка нужно учитывать не только расходы, которые потребуются на содержание автомобиля, но и время, которое он может провести в сервисных центрах. Частые непредвиденные поломки автотранспорта влекут за собой и прямые финансовые траты, и потерю прибыли из-за сорванных контрактов.

Рассмотрим самые популярные модели в сегменте легкого коммерческого транспорта (LCV) на российском рынке – сравним цельнометаллические фургоны ГАЗель, Ford, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Renault и Peugeot. При подсчете совокупной стоимости владения экспертами принимались во внимание цены на новые автомобили, их рыночная стоимость после 3 лет владения, стоимость страховки, регламентного технического обслуживания, топливо, ставка транспортного налога.

ГАЗель Next

Автомобили семейства ГАЗель стоят особняком, так как уже много лет удерживают лидерские позиции в сегменте легкого коммерческого транспорта в России. Их доля рынка в 2019 году достигла 45%. Самые популярные модели линейки – цельнометаллические фургоны и бортовые машины серии Next.

Преимущества

  • Низкая стоимость – от 1,15 млн рублей.
  • Совокупная стоимость владения – до 30% ниже, чем у европейских марок.
  • Доступность и низкая цена запасных частей и комплектующих.
  • Затраты на ТО у официальных дилеров – до 100% ниже, чем для европейских марок.
  • Лучшие гарантийные условия -150 тысяч пробега или 3 года.
  • Высокая ремонтопригодность.

Недостатки

Ненадежность спустя несколько лет эксплуатации, частые непредвиденные поломки.

В целом, ГАЗели можно рассматривать как основу автопарка для небольших и развивающихся компаний. Эти машины остаются самыми выгодными по стоимости владения до тех пор, пока не истечет гарантийный срок.

Ford Transit

Среди легких коммерческих автомобилей европейских марок Ford Transit не имеет конкурентов по совокупности стоимости владения, первоначальной и остаточной цены. Эти фургоны – вторые по популярности после ГАЗель Next.

  • Совокупная стоимость владения за 3 года – 1,68-1,69 млн рублей.
  • Стоимость владения за 1 месяц — 46,7 — 47,1 тыс. рублей.
  • Стоимость 1 км пробега – 14 рублей.
  • Первоначальная стоимость – от 1,9 млн рублей.
  • Обслуживание в дилерских центрах за 3 года – около 100 тыс. рублей.
Читайте также  Что будет если удалить катализатор в автомобиле?

Одно из главных преимуществ Транзита – высокая остаточная стоимость после трех лет эксплуатации. Даже несмотря на высокую первоначальную цену, вложения в такую модель окупаются невысокой стоимостью владения и небольшой потерей в цене при перепродаже на вторичном рынке. Важным фактором в пользу выбора Ford Transit можно считать также относительно низкую стоимость запасных частей. За счет производства на территории России они стоят в 1,2-1,5 раза дешевле, чем запчасти для других европейских фургонов.

Mercedes-Benz Sprinter Classic

По части остаточной стоимости после 3 лет владения Mercedes-Benz Sprinter Classic опережает даже Транзит – он теряет в цене меньше, чем автомобили LVC других европейских брендов, а именно – не более 40%. Стоит он так же дешевле фургонов Ford – от 1,6 млн рублей в базовой комплектации. Во многом за счет этих факторов он стоит на 3 месте по совокупной стоимости владения. Однако будущим владельцам этой марки нужно принимать во внимание большие расходы на ремонт и обслуживание в официальных дилерских центрах. Запасные части для Sprinter Classic в России не производятся, поэтому цены на них не идут в сравнение с расходниками для ГАЗелей и Ford Transit.

  • Совокупная стоимость владения за 3 года — 1,76 млн рублей.
  • Стоимость владения за 1 месяц- 49,1 тыс. рублей.
  • Стоимость 1 км пробега — 15 рублей.
  • Первоначальная стоимость — от 1,6 млн рублей.
  • Обслуживание в дилерских центрах за 3 года – около 236 тыс. рублей.

Citroen Jumper

Следующие в рейтинге самых выгодных коммерческих автомобилей – французские фургоны Citroen Jumper. В отличие от предыдущих моделей, в России они не собираются. Однако относительно высокая первоначальная цена компенсируется низкой стоимостью обслуживания у официальных дилеров и недорогой страховкой. Для этой модели регламентирован увеличенный межсервисный интервал – 20 тысяч км (как и для Ford Transit), что позволяет заметно экономить на плановом ТО.

  • Совокупная стоимость владения за 3 года — от 1,8 до 1,9 млн рублей, в зависимости от модификации (FgTl 30 L2H2 или FgTl 35 L3H3).
  • Стоимость владения за 1 месяц — от 50 тыс. до 53 тыс. рублей.
  • Стоимость 1 км пробега — 15-15,9 рублей.
  • Обслуживание в дилерских центрах за 3 года – около 109 тыс. рублей.

Peugeot Boxer, Fiat Ducato, Renault Master

По стоимости владения Peugeot Boxer и Fiat Ducato демонстрируют не самые лучшие показатели. Их содержание может обойтись почти в 2 миллиона рублей за трехлетний период. Даже Renault Master обойдется владельцу существенно дешевле – ориентировочно в 1,83 млн рублей за 3 года при покупке нового автомобиля.

Авомобили Совокупная стоимость владения за 3 года Стоимость владения за 1 месяц Стоимость 1 км пробега
Peugeot Boxer от 1,86 до 2,0 млн рублей 50-54 тыс. рублей 15,1-16,3 рублей
Fiat Ducato от 1,85 до 2,0 млн рублей 51-56 тыс. рублей 15,3-16,4 рублей
Renault Master от 1,83 млн рублей 50-53 тыс. рублей 15,1-15,8 рублей

Эти модели проигрывают другим европейским фургонам за счет относительно высокой стоимости запчастей, низкой популярности и, соответственно, большой потерей в цене за 3 года. Нужно отметить, что невысокая популярность французских марок традиционна для российского рынка. Во многом – из-за слабо развитой сети дилерских центров на территории страны. Однако при покупке на вторичном рынке низкая цена на эти модели может стать преимуществом для покупателя.

Форд Транзит или Мерседес Вито .

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Форд Транзит или Мерседес Вито .

    Для работы нужен автобус грузопассажирский..Ну типо,пару человек перевезти и какое нибудь оборудование..Коробки с техникой или ещё какую нибудь гадость..Посмотрел на ******** данные автомобили.Форд дешевле Мерседеса ,хотя и больше по объёму и кузов новее..Смотрел 2003-2005 года..Может кто нибудь юзает такие машины..Поделитесь впечатлениями.Спасибо .

    мерс310 Д был , пробег далеко за 500 тыс. года два юзали ничего не сыпалось.
    Форт транзит Д свежего брал,малым пробегом. фу пожалел потом, подвеска , амортизаторы. только дизелек ничё так работал.
    из дешовых Дукато гуд!

    VITO НЕ ВЗДУМАЙ брать.
    Самое последнее гуамно, писали даже у нас.
    Делали её в Испании, от Мерса только звезда.

    Сегодня Вито смотрел, по газете чела вызвонил..2003 год,зелёный металик,АКПП,дизель ,пневмоподвеска..Кожаный салон,люк..Без пробега. 23 тысячи долларов,пробег 82 тыс. Ну не стоит он этих денег . Пневмо постоянно трещит,дизель особо не разгоняется,по кузовку коррозия кое где,салон правда чистенький,да и сиденья можно снять и коробок загрузить много..А можно и народу много посадить..Короче,не понравился !! Будем искать .

    Лучше Т4 для ентих целей думаю нет, Форды слабоваты, а уж если турецкая сборка, то вообще пипец. Краска на 3 год облезает, гремят хуже газелей.

    юзаю сей аппарат.
    старенький правда 87 года выпуска.Но как гриться дареному коню в зубы не смортят.
    с Вито сравнивать не коректно. транзит больше.
    Особых проблем нет.Проблема только в моторе.мне попался слабенький 1,6 литра.Но если будет двушка то проблем нет.Дизель не юзал, но по разговорам, очень даже не плох.
    запчасти дешовые и очень много аналогов.
    про
    «Краска на 3 год облезает, гремят хуже газелей.»
    очень расмешило.Зависит конкретно от владельца и ухода за авто.
    не давеча как вчера возили груз на нём, а погтом ездили на субару легаси.Так вот в ней гремит , всё, что может греметь.

    Очень сильно засматриваюсь на нового.

    а как такой ивеко?
    Тоже для работы нужен.Пока ломаю голову что лучше.

    с ним подобным ,с левым рулем(тот же форд транзит).Нужен цельнометаллический фургон.Чтоб с з/ч без проблем и ломался по реже. Трёхтонный вполне хватит.

    транзитов таких ( по грузоподьёмности)я не встречал, только если из новых.
    Или фольц или спринтер (Мерседес)
    Фольц по запчастям дешевле. У мерина дизель долговечней.Хотя опять же сравниваем Б/У.А тут как карта ляжет.
    да кстати я думаю и ивеко совсем не плох. но не знаю как по зап частям.

    Смотрел Виано сегодня..Ничего так !! Ещё Фольксваген мультивен..Интересно,почему на них цены выше чем на Мерс..ИМХО он меньше,да в ремонте Мерс дешевле..Короче,я в поиске..

    юзаю сей аппарат.
    старенький правда 87 года выпуска.Но как гриться дареному коню в зубы не смортят.
    с Вито сравнивать не коректно. транзит больше.
    Особых проблем нет.Проблема только в моторе.мне попался слабенький 1,6 литра.Но если будет двушка то проблем нет.Дизель не юзал, но по разговорам, очень даже не плох.
    запчасти дешовые и очень много аналогов.
    про
    «Краска на 3 год облезает, гремят хуже газелей.»
    очень расмешило.Зависит конкретно от владельца и ухода за авто.
    не давеча как вчера возили груз на нём, а погтом ездили на субару легаси.Так вот в ней гремит , всё, что может греметь.

    Очень сильно засматриваюсь на нового.

    Я как раз и говорил про новые, старенькие им фору дадут огого, у знакомого на работе 3 Форда два грузовых один автобус 8 мест, 2 года эксплуатации, обслуживаются в фирменном сервисе, сейчас у всех в районе сопряжения бампера и кузова облезла краска, у грузовых полопались стекла (КУЗОВА ИГРАЮТ), выше 500 кг никогда не возили, так-что эксплуатация вполне щадящая.

    Какой автомобиль лучше Ford Transit или Mercedes-Benz Sprinter?

    Последнее поколение Транзита предлагает, если рассматривать вариацию микроавтобуса, авто с дизельным двигателем на 2,2 л. Мощность – 135 л. с. Трансмиссия – 6-ступенчатая КПП, механика. Расход топлива 11,4 литра. Грузоподъемность до 1800 кг.

    Особое внимание стоит уделить салону и кабине водителя, ведь фургоны используются в основном для коммерческих перевозок. Водителю необходим комфорт Чем может похвастаться Форд Транзит:

    • Встроенный подлокотник в базовой комплектации.
    • Регулировка сиденья по высоте.
    • Регулировка руля по углу наклона и вылету.
    • Кнопки управления бортовым компьютером на руле.
    • Возможность включения предпусковика для прогрева автомобиля зимой.
    • Обилие отсеков для хранения.
    • Возможность откинуть только одно пассажирское сиденье, а не два сразу.
    • Большой обзор зеркал.
    • Обилие отсеков, в которых можно расположить оборудование, рацию, документы, напитки.

    1. Узкое педальное пространство, водителям с большим размером ноги будет неудобно.
    2. Громкий мотор.

    Mercedes Sprinter

    Стоит рассмотреть версию 2018 года, которая мало что взяла от первоначальной вариации 1995 года. Совпадает разве что прочность и долговечность авто. Колесная база 3250-4325 мм, привод передний, задний или полный, но на российском рынке поставляется в основном задний. Вариации выпуска – микроавтобус, вэн, фургон, пикап. Базовая трансмиссия – 6-ступенчатая АКПП. Три варианта мощности двигателя: 114, 143 и 163 л. с. Грузоподъемность до 2700 кг.

    Положительные свойства кабины водителя:

    1. Мощный электропривод руля.
    2. Просторное пространство для ног, в том числе в районе педалей.
    3. Удобный и мощный климат-контроль.
    4. Развитая автоматика.

    Имеется задвижка для притока свежего воздуха. Ее удобно использовать зимой, когда из-за работы печки нужно слегка охладить кабину, а форточку открывать нецелесообразно.

    Общие черты «рабочих лошадок»

    Оба производителя предлагают широкий выбор кузовов: фургон, шасси, микроавтобус. Современные версии в базовой комплектации оснащаются 6-ступенчатой МКПП. Расход топлива в среднем 10-12 литров на 100 км пути. Топливо и там, и там дизельное.

    Различия автомобилей

    Мерседес реже ломается. Единственное слабое место автомобиля – передняя рессора. После 150 тыс. км пробега, скорее всего, произойдет поломка. В ходе починки стоит заменить деталь на усиленную, а не оригинальную. Подвести может и дно автомобиля, оно сильно подвержено коррозии. Эту проблему владелец тоже может исправить своими усилиями, используя дополнительное антикоррозийное покрытие. Подвеска автомобиля крепкая, надежностью отличаются и кованые рычаги и шаровые.

    У Форда проблем в плане ремонта гораздо больше: подвеска, близкая по характеристикам к легковой, полетит еще быстрее, чем у «немца». Опорники и стойку быстро придется менять. После 200 тыс. км двигатель у Форда сдает и начинает «есть» масло, приходится менять шорт блок. Зато к ржавчине кузов более устойчивый, так как металл оцинковывается, а не просто красится. Не придется постоянно обрабатывать нижнюю часть кузова, да и продать авто из-за отсутствия ржавчины будет легче.

    Отдельно стоит рассмотреть грузоподъемность. У Спринтера она не только выше, автомобиль еще и адекватно ведет себя, будучи нагруженным, в движении. 2,5 тонны в кузове (если авто используется как фургон) не приводят к постоянным заносам и наклону грузового отсека. Расход топлива также не увеличивается, в среднем составляет 10 литров.

    Форд выигрывает у Мерседеса по комфорту. Это и комфорт водителя в кабине, и пассажиров, если покупается микроавтобус. Несмотря на более низкую ценовую категорию, производитель позаботился об эргономике салона и уделил внимание таким важным вещам, как отсеки для хранения, подстаканники, удобные съемные элементы, пространство для ног. В базовой комплектации Транзита опций для салона больше. Мерседес уступает Транзиту и по качеству езды в тумане. В «немце» обогрев зеркал автоматически включается при низких температурах. Из-за этого сложно ездить в туманную погоду, поскольку не получается самостоятельно активировать функцию при плюсовых температурах.

    Что выбрать?

    Ford Transit и Mercedes Sprinter находятся примерно в одной зоне по техническим характеристикам, но Мерседес немного дороже как при покупке, так и при обслуживании. Что выбрать – на 50% вопрос бюджета, но для кого-то могут оказаться важнее различия в характеристиках кузова, ремонтопригодности.

    Транзит более маневренный, чему способствует передний привод и меньший кузов. Он взял больше от легковых авто, чем от грузовиков. Отсюда вытекают такие проблемы, как не прочная подвеска, которая не выдерживает колдобины дорог. Она прослужит долго, если ездить по нормальному дорожному полотну, но при частых выездах из города следует подготовиться к ремонту. Мерседес мощнее, больше по грузоподъемности, легко справляется с суровыми российскими условиями. Маневренность у него снижена из-за заднего привода.

    Если средств на покупку современной модели «немца» нет, можно приобрести Мерседес Классик W901-W905. С 2013 года он выпускается в России по договору с западным брендом. Стоимость сравнима с новым Фордом, а запас прочности куда выше, несмотря на старую вариацию кузова.