Фосфатирующий грунт что это такое?
Фосфатирующий грунт что это такое?
Что такое фосфатирующие грунтовки?
К фосфатирующим относят грунтовки ВЛ-02, ВЛ-05, ВЛ-023, ВГ-5. Грунтовки состоят из суспензии тетраоксихромата или триоксихромата цинка в растворе поливинил-бутираля и кислотного разбавителя, содержащего ортофосфорную кислоту, спирт и воду.
Фосфатирующие грунтовки наносят слоем 6—12 мкм; они обеспечивают прочную адгезию с черными и цветными металлами, а также пленками бакелитовых, полиуретановых, эпоксидных, этинолевых и других покрытий. По противокоррозионным свойствам грунтовки уступают пассивирующим. В случае повышенных требований к защитным покрытиям на фосфатирующую грунтовку наносят дополнительный слой пассивирующей грунтовки.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Фосфатирующая грунтовка ВГ-5 обладает повышенной теплостойкостью, используется вместе с эмалями КО-88 и КО-811 как покрытие, устойчивое при 250 °С. Ее применяют при окрашивании сталей, алюминиевых, медных, железоникелевых и других сплавов.
В чем различие грунтовок ВЛ-05 и ВЛ-02?
Грунтовка ВЛ-05 относится к числу одно-упаковочных, имеющих в своем составе фосфорную кислоту. Она предназначена для нанесения только по стальным поверхностям. Эта грунтовка, равно как и другие грунтовки одноупаковочного типа, по защитным свойствам уступает грунтовкам двухупаковочным.
Можно ли применять фосфатирующую грунтовку без кислотного разбавителя?
Введение в двухкомпонентные фосфатирующие грунтовки киспотного разбавителя необходимо для фосфатирования окрашиваемой поверхности металла, на что расходуется около половины фосфорной кислоты, и образования хромово-фосфатных комплексов, улучшающих адгезию и защитные свойства грунтовки. Нельзя применять грунтовки ВЛ-02 без кислотного разбавителя.
В каких соотношениях смешивают основу фосфатирующих грунтовок с кислотным отвердителем?
Фосфатирующие грунтовки готовят непосредственно перед применением путем смешения основы и кислотного отвердителя в соотношениях (по массе), указанных ниже.
Можно ли в фосфатирующие грунтовки вводить повышенное количество кислотного разбавителя?
В фосфатирующие грунтовки следует вводить кислотный разбавитель, строго придерживаясь указаний, данных в ГОСТ е на грунтовки этого типа. Излишнее количество кислотного разбавителя отрицательно влияет на качество покрытия: ухудшается адгезия и снижается водоустойчивость грунтовки.
Какова жизнеспособность фосфатирующих грунтовок после введения в них кислотного разбавителя?
По истечении указанного срока, несмотря на отсутствие признаков потери жизнеспособности (коагулирования), использовать грунтовки запрещается.
Какое влияние на качество грунтовки ВЛ-02 оказывает введение в нее 3—5% алюминиевой пудры?
Введение в готовую к нанесению грунтовку алюминиевой пудры значительно улучшает защитные свойства и водоустойчивость ее пленок. Это позволяет более широко использовать грунтовку в качестве противокоррозионного покрытия.
Допускается ли вводить в грунтовку ВЛ-02 большие количества алюминиевой пудры?
При правильном смешении в грунтовку ВЛ-02 можно ввести до 10% алюминиевой пудры. Грунтовка с пудрой должна быть израсходована в течение 4—5 ч после изготовления. Рекомендуется использовать ее для защиты конструкций и изделий из легких сплавов, а также усиления защитных свойств покрытий, особенно эксплуатируемых в условиях повышенной влажности. В этом случае вместо двух слоев грунтовки обычного состава можно нанести один слой грунтовки, содержащей 10% алюминиевой пудры.
Можно ли использовать сольвент для разбавления грунтовки ВЛ-02 и других фосфатирующих грунтовок?
Применять сольвент в качестве разбавителя фосфатирующих грунтовок не рекомендуется. При введении его в количестве 3 — 5% объема растворителя происходит коагуляция пленкообразующей основы. Грунтовка становится непригодной для употребления.
При разведении грунтовки ВЛ-02 рекомендуемыми ксилолом или толуолом в ряде случаев образуются мелкие хлопья, усложняющие механизированное окрашивание.
Чем это объясняется и как устранить данное явление?
Мелкие хлопья возникают в результате частичной коагуляции пленкообразующего, для которого ксилол и толуол не являются растворителями. Избежать этого можно, используя растворители РФГ -1, Р-6, № 648, Р-31603.
Разрешается ли наносить фосфатирующую грунтовку ВЛ-02 способом электростатического распыления?
Рис. 1. Проникновение влаги через лакокрасочную пленку:
а — непигментированную; б —содержащую пигмент сферической формы; в — е — содержащую чешуйчатые пигменты различных размеров
Внизу показан путь, проходимый молекулой воды в пленке
Грунтовку ВЛ-02 можно наносить краскораспылителями электростатического типа. Перед этим с помощью специальных растворителей для электроокрашивания доводят удельное объемное сопротивление грунтовки до 106 —107 Ом-см, а диэлектрическую проницаемость до 6 — 10 Ф/м.
Можно ли наносить фосфатирующую грунтовку ВЛ-023 путем окунания или обливания деталей или изделий с последующим выдерживанием образовавшегося покрытия в парах растворителей?
Такая технология грунтования возможна, однако она более сложна, чем обычная, и связана с большими непроизводительными затратами грунтовки. Вследствие малой жизнеспособности ее (6—8 ч) после введения кислотного разбавителя ежедневно придется уничтожать значительное количество неиспользованной грунтовки, возникает необходимость в специальных растворителях для разравнивания покрытия, повысится пожароопасность работ.
Рис. 2. Качество покрытия зависит от подготовки поверхности: а — после травления и промывания поверхность не просушивалась, в порах осталась влага; б — воздух проник через пленку, началась интенсивная коррозия ; в — образовавшаяся ржавчина вызвала появление вздутий и разрушение покрытий
Можно ли, используя грунтовку ВЛ-02 или ВЛ-05, отказаться от фосфатирования, применив более быстрое и простое пассивирование металла?
При этой технологии металл очищают травлением в соляной кислоте с последующим пассивированием в растворе азотнокислого натрия. Такой способ подготовки менее надежен; слой грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-05, нанесенный по фосфатному покрытию, обеспечивает более длительную и лучшую защиту.
После удаления ржавчины и окалины в 25%-ном растворе фосфорной кислоты поверхности протирают, промывают и наносят слой грунтовки ВЛ-02. Может ли такая технология заменить фосфатирование?
Нет, не может. Образовавшийся при травлении тонкий слой фосфатов (толщиной около 1 мкм) по защитным свойствам уступает получающемуся в ходе нормального процесса фосфатирования.
При таком способе подготовки на покрытиях быстро возникают вздутия.
Можно ли, используя, фосфатирующую грунтовку ВЛ-02 или ВЛ-05, полностью приостановить коррозионные процессы, протекающие на окрашиваемой поверхности?
Нанесение на ржавеющую поверхность фосфатирующих грунтовок может ослабить интенсивность коррозионных процессов. Подавить их полностью с помощью указанных грунтовок невозможно.
Могут ли грунтовки ВЛ-02, ВЛ-05 и ВЛ-023 служить в качестве самостоятельного противокоррозионного покрытия металла, очищенного дробеметным, дробе- или пескоструйным способом?
Фосфатирующие грунтовки используют для межоперационной защиты металла. В качестве самостоятельного противокоррозионного покрытия их не применяют.
Можно ли использовать фосфатирующие грунтовки для защиты поставляемого на заводы листового материалу и профильного проката, а также деталей, хранящихся на открытом воздухе?
Фосфатирующие грунтовки пригодны для сравнительно кратковременной защиты хранящегося металла. Более продолжительную защиту обеспечивает схема защиты с использованием ингибированных покрытий.
Какова максимальная продолжительность межоперационного хранения очищенного металла, покрытого фосфатирующими грунтовками?
На открытых площадках очищенный металл можно хранить защищенный одним слоем грунтовки ВЛ-023толщиной 10—15 мкм, до 3 мес; покрытый одним слоем грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-05 толщиной 6—8 мкм, 1—3 мес; защищенный одним слоем грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-05 и слоем грунтовки ВЛ-023 в течение 6—10 мес.
В закрытых помещениях при использовании одного слоя грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-05 металл можно хранить до 12 мес, в случае применения ВЛ-023 и комбинированного покрытия из ВЛ-02 и ВЛ-023 — не менее 24 мес.
Допускается ли окрашивать детали и изделия из чугуна после нанесения одного слоя грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-05?
Нет. При окрашивании деталей и изделий из чугуна обязательно применяют усиленную схему грунтования. Вначале наносят слой фосфатирующей грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-05, а затем слой грунтовки ГФ-020, ГФ-0119 или другой марки в соответствии с принятой схемой окрашивания.
Приемлемы ли для стальных изделий, эксплуатируемых в тропическом и субтропическом климате, схемы покрытий, в которых предусмотрен только один слой фосфатирующей грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-05?
Для защиты механизмов и конструкций, эксплуатируемых в упомянутых условиях, необходимо предусматривать усиленные схемы грунтования, состоящие из одного слоя фосфатирующей грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-05 и дополнительного слоя грунтовки ФЛ- ОЗК , ГФ-021, АК-070, ХС-010 или другой марки.
Разрешается ли для конструкций и механизмов, эксплуатируемых в среднеклиматической зоне, ограничиться вместо фосфатирования нанесением одного слоя фосфатирующей грунтовки с последующим окрашиванием противокоррозионной эмалью?
Основное назначение фосфатирующих грунтовок — обеспечение хорошей адгезии последующих слоев покрытий к окрашиваемым поверхностям. В связи с этим там, где требуется обеспечить длительную надежную защиту от коррозии, необходимо применять усиленные схемы защиты с использованием двух слоев грунтовок.
Можно ли перхлорвиниловые или хлорвиниловые эмали (ХВ-16, ХВ-124, ХВ-1100 и др.) наносить на поверхности, покрытые только слоем грунтовки ВЛ-02?
Для получения покрытия с высокими защитными свойствами следует применять усиленные схемы, состоящие из слоя грунтовки ВЛ-02 и слоя одной из грунтовок ХС-010, ХВ-050, ХС-068, и наносить эмали на два слоя перечисленных грунтовок.
Какая фосфатирующая грунтовка пригодна при окрашивании влажных поверхностей?
Грунтовку МС-0152 можно использовать при окрашивании влажных поверхностей. Ее можно наносить по остаткам ржавчины толщиной до 100 мкм и при температуре от 30 до -25 °С. При 30 °С грунтовка высыхает за 4 ч, при —25 °С —за 24 ч. На слой грунтовки толщиной 20 — 25 мкм наносят эмалевые краски любого типа по следующей принципиальной схеме: один слой грунтовки МС-0152 + три слоя эмали нужной марки.
Всостав пленкообразующей основы грунтовки входит стирол, поэтому следует ограничивать ее применение для изделий, эксплуатируемых в рабочих помещениях.
При окрашивании влажных поверхностей можно использовать грунтовку ВА-0151 на основе поливинилацетатной дисперсии. Перед нанесением в нее вводят 2% отвер-дителя ПЭПА или 3,7% АФТ -2 (от массы пленкообразующего).
Грунтовку можно наносить на влажную поверхность свежеочищенного металла (капли воды недопустимы), на влажный слой грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-023. Загрунтованные поверхности окрашивают эмалями алкидными, виниловыми, хлорвиниловыми, на сополимерах винила, эпоксидными.
Какие типы фосфатирующих грунтовок используют в отечественном и зарубежном машиностроении для межоперационной защиты деталей?
Для защиты деталей в межоперационный период наиболее часто прибегают к грунтовкам фосфатирующим или травящим. Модифицированные грунтовки применяют при более жестких условиях хранения и в тех случаях, когда производят окончательное окрашивание, не возобновляя грунтовочного покрытия.
Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить
Когда речь идёт о кислотном грунте, звучат такие названия, как фосфатирующий, травящий, реактивный грунт. В этой статье рассмотрим, есть ли какое-либо отличие этих продуктов или это разные названия одного и того же вида грунта. Разберёмся, когда применяется и как «работает» кислотный грунт и в чём отличие однокомпонентных и двухкомпонентных кислотных составов.
Кислотный грунт является первичным грунтом, как и эпоксидный и наносится на чистый металл (см. статью “кислоиный или эпоксидный грунт, какой выбрать”). Кислотный грунт, протравливая металл, очищает его и немного изменяет поверхность для улучшения дальнейшей адгезии наполняющего грунта, а также обеспечивает преобразование мелкой ржавчины. Травящий грунт не убирает, но останавливает коррозию от распространения. Важно максимально тщательно удалить всю ржавчину. На остатки, которые невозможно убрать, и воздействует кислотный грунт.
Содержание:
Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
Все эти названия, так или иначе, обозначают грунт, в составе которого есть кислота. На английском языке существует три разных названия кислотных грунтов, которые указываются также и на упаковках, продающихся в России. Etch или etching primer – травящий грунт, self etch/etching primer – травящий грунт, имеющий ингредиенты, которые сразу после действия кислоты въедаются в металл, создавая антикоррозионную защиту, wash primer – реактивный грунт, который также содержит кислоту и, по теории, предназначен для нанесения на новый металл, не содержащий старой шпаклёвки и краски, для повышения адгезии (в особенности цветных металлов, к примеру аллюминия).
Некоторые кислотные грунты недостаточно «сильные», чтобы действовать на сталь. Нужно смотреть технические характеристики продукта.
У разных производителей разные формулы грунтов и инструкции по применению. Первоначально, травящие грунты не содержали компонентов, повышающих корозионную защиту и, тем более, наполнителей, заполняющих мелкие неровности. Сейчас можно встретить кислотные грунты разных производителей, которые содержат и антикоррозионные добавки и могут быть одновременно наполняющими. Чаще всего, всё же, хороший кислотный грунт способен химически действовать на любой металл, подготавливая его для следующего слоя наполняющего грунта, а также преобразует небольшое количество трудно счищаемой ржавчины и пассивирует поверхность металла, делая его не активным к окислению, а следовательно к коррозии.
Реактивный грунт (Wash primer)
Реактивный грунт (Wash primer) и кислотные грунты похожи по своему действию. Wash primer наносится только на чистый металл. Он не заполняет риски и мелкие неровности и требует обязательного нанесения поверх него акрилового грунта. Wash primer – это ортофосфорная кислоты в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других ингредиентов. Такой грунт наносится тонким слоем, создавая сухую плёнку, толщиной 8–13 микрон. Этот грунт делает процесс покраски более эффективным и добавляет металлу антикоррозионные свойства. В дальнейшем, при эксплуатации, даже при незначительном повреждении лакокрасочного слоя, металл, обработанный реактивным грунтом не будет ржаветь.
Этот грунт пассивирует металл перед нанесением наполняющего грунта. Поверхность металла становится неактивной к кислороду, содержащемуся в воздухе и воде. Создаётся очень тонкая плёнка, он переходит в пассивное состояние, и тормозятся процессы коррозии. Также, создаётся хорошее основание для нанесения следующего слоя наполняющего грунта.
Wash primer обычно рекомендуют наносить на алюминий и другие металлы для улучшения адгезии с последующим покрытием. На алюминии и оцинкованном металле, без подготовки этим праймером, покрытие плохо держится.
Однокомпонентный кислотный грунт
Однокомпонентный кислотный грунт не требует добавления активатора. Такой грунт продаётся как для нанесения краскопультом, так и в баллончиках.
Кислотный грунт не содержит наполнителей и при высыхании даёт очень тонкий слой.
Достаточно одного тонкого слоя. Нанесение толстого слоя или нескольких тонких слоёв однокомпонентного кислотного грунта не сделает его более эффективным.
Нужно помнить, что любой однокомпонентный продукт находится в не стабильном (не затвердевшем) состоянии и может оказывать действие на следующий слой покрытия. Сразу после высыхания кислотный грунт должен быть покрыт двухкомпонентным (с отвердителем) акриловым наполняющим грунтом.
Двухкомпонентный кислотный грунт
Двухкомпонентный кислотный грунт необходимо смешать с активатором, чтобы использовать.
Кислотный грунт с активатором наносится 1 слоем. Он не является самостоятельным полноценным грунтом. Вторичный (акриловый) грунт наносится следующим слоем, через 15–20 минут.
Из опыта можно сказать, что двухкомпонентные кислотные грунты лучше преобразовывают остатки ржавчины, оставшейся после чистки и дают лучшую защиту от коррозии.
Из чего состоит кислотный грунт?
Кислотный грунт – это прозрачный состав, с оттенком серого или светло зелёного цветов.
Как было уже сказано, состав кислотных грунтов может отличаться друг от друга, в зависимости от производителя и иметь разные пропорции.
Базовым полимером обычно служит поливинилбутираль, также в составе присутствует фосфорная (ортофосфорная) кислота (небольшое количество), изопропиловый спирт, хромат цинка (или фосфат цинка), тальк (около 2%) и другие добавки.
Хромат цинка – это компонент, повышающий коррозионную защиту металла. В травящем грунте ортофосфорная кислота вступает в реакцию с металлом, тогда как хромат цинка химически не взаимодействует с металлом. По сути, хромат цинка может добавляться в грунты с различными полимерами, такие как эпоксидный, полиуретановый. Он добавляет антикоррозионные свойства продукту, в который добавлен.
В некоторых странах химический реактив хромат цинка запрещён из-за высокой токсичности, поэтому в грунте содержатся другие компоненты подобного действия.
Кислотный грунт, применение
- Оригинальные панели на заводе оцинковываются и наносят покрытие электроосаждением, чтобы обеспечить защиту от коррозии. При ремонте поверхности, прошлифованные до металла теряют защитные свойства. Таким образом, чтобы гарантировать отличные антикоррозионные свойства, необходимо наносить травящий грунт.
- При наличии небольшого количества не счищаемой ржавчины также можно применять кислотный грунт.
- При наличии конструкции или детали с чистым металлом и труднодоступными для абразивной обработки местами можно, для подготовки к нанесению последующего слоя акрилового грунта применить кислотный грунт.
- Перед грунтованием вторичным грунтом и покраской цветных металлов рекомендуется повышать адгезию реактивным грунтом (wash primer).
“ Конкурентом” кислотного грунта является эпоксидный грунт. О различиях этих грунтов и тонкостях применения можете прочитать статью.
Нанесение кислотного грунта
- Важно тщательно взболтать и перемешать грунт перед применением.
- Распылять грунт нужно при температуре от +10 до +32 градусов по Цельсию.
- Перед нанесением фосфатирующего грунта нужно особенно тщательно обезжирить поверхность. Лучше это делать в резиновых перчатках, чтобы случайно не оставить отпечатков.
- Для создания хорошей адгезии с металлом нужно наносить мокрый слой кислотного грунта.
- Лучше, чтобы толщина плёнки не превышала 8 микрон, иначе адгезия ухудшается. Обычно достаточно одного мокрого слоя.
- По технологии, кислотный грунт эффективен на «голом» металле. Попадание небольшого количества этого грунта на старую краску или шпаклёвку не создаст проблемы.
- После нанесения кислотного грунта нужно подождать примерно 10–20 минут пока грунт высохнет, и наносить вторичный грунт.
- Перед нанесением акрилового наполняющего грунта не требуется шлифования.
Можно ли наносить краску на кислотный грунт?
Основным правилом является то, что кислотный грунт нужно покрывать сверху вторичным акриловым грунтом, который после высыхания нужно подготовить к покраске шлифованием.
Если на однокомпонентный кислотный грунт наносить слой краски, то одной из проблем может стать действие жёлтого пигмента грунта на краску. Он может повлиять на цвет краски.
Ограничения
На кислотный грунт нельзя наносить шпаклёвку и эпоксидный грунт (см. статью “можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный”).
Зачем нужна реактивная грунтовка: ее виды и правила использования
Для чего нужна кислотная грунтовка и что это такое? Другие названия такого средства автохимии, которые можно услышать – это фосфатирующая, протравливающая, реактивная грунтовка, вош-праймер. Основные его свойства – высокая адгезия и антикоррозионное действие. Поэтому назначение кислотного грунта заключается в протекции металла кузова авто от появления ржавчины. Почему грунт именуется кислотным? Объясняется это тем, что он отверждается с помощью кислоты.
Описание и типы вош-праймеров
Основным компонентом реактивной грунтовки выступает фосфорная кислота, которая образует на поверхности труднорастворимую прочно соединенную с металлом авто пленку.
Характеристики кислотного грунта:
- стойкость перед воздействием влаги и соли;
- износоустойчивость;
- кислотный агрессивный состав способен проникать в металл и увеличивать таким образом адгезию;
- высокая сопротивляемость по отношению к химическим веществам.
Кислотный грунт для ремонта авто разделяют на два типа:
- Первичный однокомпонентный – он не требует добавления активатора, или катализатора (не путать с разбавителем!). Пример такой грунтовки – Mobihel Праймер 1K.
- Первичный двухкомпонентный – здесь нужно добавлять отвердитель, в качестве которого у кислотного грунта для авто выступает фосфорная кислота. При смешивании она, вступая во взаимодействие с пигментами, искусственными смолами и другими составляющими, выделяет тепло. Примеры двухкомпонентных реактивных грунтовок – Novol Protect 340 Wash Primer, Body 960.
Особенности применения
Протравливающий грунт причисляют к классу первичных и наносят исключительно до покраски кузова авто. Причем делать это нужно значительно меньшим по толщине слоем в отличие от других типов автомобильных грунтовок, что связано с очень хорошими адгезивными свойствами. Нанесение средства обязательно должно быть равномерным для того, чтобы не оставить коррозии ни малейшего шанса.
Внимание! Наносить краску непосредственно на слой кислотной грунтовки категорически запрещено. После просушки она обязательно покрывается вторичным грунтом.
Кислотный грунт отлично ложится на оцинкованные, алюминиевые, нержавеющие, хромированные покрытия, а также на железо, сварные швы и прочие поверхности. Но при этом запрещается наносить фосфатирующую грунтовку на материалы с полиэфирной основой. Если этим указанием пренебречь, то это приведет к полному разрушению защитного покрытия и вся работа полетит коту под хвост.
Кислотный грунт относится к токсичным и горючим материалам, поэтому при работе с ним очень важно придерживаться основных правил предосторожности – не использовать средство вблизи открытого огня, нагревательных источников и при высоких температурах, не допускать попадания на кожу и слизистые, защищать глаза и органы дыхания.
Варианты нанесения кислотного грунта
Нанесение кислотного, или реактивного, грунта на авто может осуществляться разными способами:
- с помощью обычной кисти;
- методом распыления (краскопульт);
- посредством окунания детали в грунтовочный раствор;
- технологией электроосаждения;
- распылением при помощи электрического тока.
В гаражных условиях распространены первые два варианта нанесения, а например, метод погружения используется в основном на производстве. Наиболее равномерное и качественное покрытие обеспечивает распыление в отличие от применения кисточки.
Обработка поверхности металла авто кислотным грунтом производится после ее тщательного очищения и обезжиривания. Двухкомпонентную фосфатирующую грунтовку после высыхания можно грунтовать, для чего специалисты рекомендуют использовать наждачную бумагу с зернистостью от P400.
Кислотный 2-компонентный грунт должен наноситься поэтапно, в 1-3 слоя. Временной промежуток между ними составляет не меньше пяти минут. Высыхание металла, обработанного реактивной грунтовкой, составляет 30-90 минут, точное время смотрите на упаковке конкретного средства.
При необходимости поверх кислотного грунта кладут шпатлевку, причем допустимо делать и наоборот – сначала наполнитель, а затем грунтовка. Повторимся, что недопустимо сочетать протравливающий грунт с полиэфирной шпатлевкой.
Примеры кислотных грунтовок
Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1
Этот кислотный грунт марки DUR российского производства быстро сохнет, обеспечивает надежную антикоррозийную защиту поверхности металла и его хорошее сцепление с основным покрытием. Это средство не содержит в своем составе хроматов. Для отверждения используется реактивный катализатор, входящий в комплект. Цвет грунтовки – серый, объем составляет 1 л.
Body 960 Wash Primer
Этот двухкомпонентный грунт праймер желтоватого цвета предназначен для нанесения на нержавейку, оцинковку, алюминиевые и гальванизированные рабочие поверхности. Для применения средства грунтовка смешивается с отвердителем на основе оксидов Body 960 Act и наносится на металл одним слоем толщиной около 10 мкм. Сохнет приблизительно 10 минут, не нуждается в шлифовке, а окрашивать такую поверхность можно любыми 2-компонентными материалами, за исключением тех, которые изготовлены на основе полиэстера.
Radex CR 1+1 с активатором
Этот кислотный протравливающий грунт для авто эффективен для защиты от ржавчины и является двухкомпонентным. В комплект входит непосредственно грунт и отвердитель Radex CR Activator в объемах по 1 литру, при работе они смешиваются в соотношении 1:1. Особенно рекомендуется эта грунтовка для покрытия новых поверхностей из металла и ремонта алюминиевых, а также железных, стальных, оцинкованных элементов авто. Средство обеспечивает прочную адгезию посредством образования слоя, замедляющего развитие коррозии.
Reoflex Washprimer 2K 1+1
Это 2-компонентный фосфатирующий желтый грунт, в комплекте с кислотным отвердителем. Используется при восстановительных работах на повреждено или отсутствующем лакокрасочном покрытии кузова авто. Сохнет грунтовка 15 минут при температуре 20°C, толщина слоя составляет 10 мкм.
Mobihel Праймер
Первичный однокомпонентный грунт серого или оливкового цвета с отличными антикоррозийными защитными свойствами. Обеспечивает протекцию оцинкованной, стальной жести и алюминиевых поверхностей от развития ржавчины.
Порядок применения таков:
- Смешайте грунт с разбавителем Mobihel Праймер в соотношении 5:1 (5 грунта и 1 разбавителя).
- Очистите и отшлифуйте рабочую поверхность.
- Распылите один слой грунтовки из краскопульта с дюзой 1,3-1,4.
- Дайте покрытию просохнуть при 20°C в течение часа, после чего не шлифуйте и приступайте к нанесению последующих материалов – вторичного грунта, краски, лака.
- Недопустимо наносить на грунт Mobihel Праймер или под него полиэфирную шпатлевку.
Разновидности и особенности применения кислотного грунта — выкладываем по порядку
Что такое кислотный грунт, и для каких целей он необходим? Его еще довольно часто могут называть фосфатирующим либо вош-праймером, а также реактивным. Обладает он высокими антикоррозионными и адгезивными свойствами.
Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
Все эти названия, так или иначе, обозначают грунт, в составе которого есть кислота. На английском языке существует три разных названия кислотных грунтов, которые указываются также и на упаковках, продающихся в России. Etch или etching primer – травящий грунт, self etch/etching primer – травящий грунт, имеющий ингредиенты, которые сразу после действия кислоты въедаются в металл, создавая антикоррозионную защиту, wash primer – реактивный грунт, который также содержит кислоту и, по теории, предназначен для нанесения на новый металл, не содержащий старой шпаклёвки и краски, для повышения адгезии (в особенности цветных металлов, к примеру аллюминия).
Некоторые кислотные грунты недостаточно «сильные», чтобы действовать на сталь. Нужно смотреть технические характеристики продукта.
У разных производителей разные формулы грунтов и инструкции по применению. Первоначально, травящие грунты не содержали компонентов, повышающих корозионную защиту и, тем более, наполнителей, заполняющих мелкие неровности. Сейчас можно встретить кислотные грунты разных производителей, которые содержат и антикоррозионные добавки и могут быть одновременно наполняющими. Чаще всего, всё же, хороший кислотный грунт способен химически действовать на любой металл, подготавливая его для следующего слоя наполняющего грунта, а также преобразует небольшое количество трудно счищаемой ржавчины и пассивирует поверхность металла, делая его не активным к окислению, а следовательно к коррозии.
Характеристики и свойства кислотного грунта для авто
Основным компонентом кислотного грунта для авто является фосфорная кислота, которая при нанесении состава на металлические поверхности образует на них прочную надежную пленку, не пропускающую влагу и воздух. Основными характеристиками кислотной грунтовки является высокая адгезия и уникальные антикоррозионные свойства.
Помимо ортофосфорной кислоты грунтовка содержит соединения марганца и цинка, которые выступают в роли протекторов. При химическом взаимодействии с металлом они блокируют появление коррозии, а при локальном повреждении кузова авто — дальнейшее распространение ржавчины. Принцип действия кислотного грунтовочного состава основан на механизме пассивации металла.
Сфера применения кислотного грунта широкая, он может наносится на металлические поверхности разного типа. Кислотный грунт относится к категории первичных реактивных грунтовок, после его нанесения на металлические кузовные элементы авто требуется использование вторичной грунтовочной пасты.
В отличие от акрилового или на кислотную грунтовку нельзя наносить финишное лакокрасочное покрытие.
К основным характеристикам и свойствам кислотной реактивной пасты относятся:
- Износоустойчивость.
- Стойкость к действию влаги, появлению и распространению очагов коррозии металла.
- Гигроскопичность.
- Высокая адгезия.
- Термостойкость.
- Устойчивость к действию атмосферных осадков (дождя, снега) и других негативных внешних факторов.
- Стойкость к действию агрессивных химических веществ (в том числе соли).
Реактивный грунт (Wash primer)
Реактивный грунт (Wash primer) и кислотные грунты похожи по своему действию. Wash primer наносится только на чистый металл. Он не заполняет риски и мелкие неровности и требует обязательного нанесения поверх него акрилового грунта. Wash primer – это ортофосфорная кислоты в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других ингредиентов. Такой грунт наносится тонким слоем, создавая сухую плёнку, толщиной 8–13 микрон. Этот грунт делает процесс покраски более эффективным и добавляет металлу антикоррозионные свойства. В дальнейшем, при эксплуатации, даже при незначительном повреждении лакокрасочного слоя, металл, обработанный реактивным грунтом не будет ржаветь.
Этот грунт пассивирует металл перед нанесением наполняющего грунта. Поверхность металла становится неактивной к кислороду, содержащемуся в воздухе и воде. Создаётся очень тонкая плёнка, он переходит в пассивное состояние, и тормозятся процессы коррозии. Также, создаётся хорошее основание для нанесения следующего слоя наполняющего грунта.
Wash primer обычно рекомендуют наносить на алюминий и другие металлы для улучшения адгезии с последующим покрытием. На алюминии и оцинкованном металле, без подготовки этим праймером, покрытие плохо держится.
В чем особенность состава?
Для борьбы со ржавчиной кислотная грунтовка является сильным средством, поскольку она способна полностью её уничтожить. Желая соблюдать технологию обработки автомобиля, лучше отдавать предпочтение дорогому кислотному грунту.
На сварные швы состав лучше нанести кистью, а вот большую площадь металлического покрытия лучше обработать методом распыления.
Кислотный грунт представляет собой смесь фосфорной кислоты и цинка, он является первичным и распыляется непосредственно на голый металл. Перед тем как его нанести, поверхность металла требуется обезжирить, чтобы убрать остатки коррозии. Высыхает кислотный грунт в течение пятнадцати минут при температуре 20 градусов.
После высыхания необходимо обработать поверхность выравнивающим акриловым грунтом. На старую шпаклевку наносить такой состав не стоит, только на чистый металл. При наличии старых покрытий используют эпоксидный грунт.
Во всех случаях применения кислотного грунта он должен перекрываться двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Только после этого доступно нанесение дополнительной шпаклевки, вторичной грунтовки и покраски. На кислотное покрытие нельзя наносить ничего, кроме изолирующего грунта. Протравливающая грунтовка является одним из средств обработки машины для защиты кузова из металла от коррозии. Используют такой состав также для защиты от коррозии сварочных швов.
Кислотный протравливающий грунт обладает следующими отличительными качествами:
- устойчив к воздействию солей и влаги;
- отличается износостойкостью;
- защищает от любого негативного внешнего воздействия.
На видео: чем отличается эпоксидный грунт от кислотного.
Как выбрать грунтовочную пасту?
Кислотный грунт выступает в роли надежной защиты кузова авто от действия многочисленных внешних факторов, в том числе соли, влаги и коррозии. Незначительные царапины, механические повреждения и сколы могут привести к появлению ржавчины, поэтому при покупке грунтовочной пасты не стоит экономить. На рынке современных материалов для ремонта и покраски автомобиля представлены кислотные грунтовки от разных производителей — Novol, Body 960, Getapro, Химрезерв, Миксон и другие.
Для чего нужна кислотная грунтовка и что это такое? Другие названия такого средства автохимии, которые можно услышать – это фосфатирующая, протравливающая, реактивная грунтовка, вош-праймер. Основные его свойства – высокая адгезия и антикоррозионное действие. Поэтому назначение кислотного грунта заключается в протекции металла кузова авто от появления ржавчины. Почему грунт именуется кислотным? Объясняется это тем, что он отверждается с помощью кислоты.
Self-etch primer
Если на упаковке написано Self-etching, то это наполняющий кислотный грунт с добавкой цинка. Кислота разъедает металл, и цинк сразу въедается в него. Кислота обычно ортофосфорная. Self-etching primer предназначен для улучшения адгезии и сглаживания неровностей металлической поверхности. Этот грунт фосфатирует и грунтует поверхность одновременно. Сначала происходит химическая реакция кислоты с металлом, а потом полимер и антикоррозионные пигменты при высыхании формируют защитную плёнку.
Однокомпонентный кислотный грунт
Однокомпонентный кислотный грунт не требует добавления активатора. Такой грунт продаётся как для нанесения краскопультом, так и в баллончиках.
Кислотный грунт не содержит наполнителей и при высыхании даёт очень тонкий слой.
Достаточно одного тонкого слоя. Нанесение толстого слоя или нескольких тонких слоёв однокомпонентного кислотного грунта не сделает его более эффективным.
Нужно помнить, что любой однокомпонентный продукт находится в не стабильном (не затвердевшем) состоянии и может оказывать действие на следующий слой покрытия. Сразу после высыхания кислотный грунт должен быть покрыт двухкомпонентным (с отвердителем) акриловым наполняющим грунтом.
Двухкомпонентный кислотный грунт
Двухкомпонентный кислотный грунт необходимо смешать с активатором, чтобы использовать.
Кислотный грунт с активатором наносится 1–3 слоями (в зависимости от рекомендаций производителя), по 5 минут сушки между слоями при комнатной температуре, либо, когда становится матовым. Он не является самостоятельным полноценным грунтом. Вторичный (акриловый) грунт наносится следующим слоем, через 15–20 минут.
Из опыта можно сказать, что двухкомпонентные кислотные грунты лучше преобразовывают остатки ржавчины, оставшейся после чистки и дают лучшую защиту от коррозии.
Если 2К кислотный грунт сохнет более 6 часов, то перед нанесением наполняющего грунта или краски его нужно шлифовать под покраску.
Что еще нужно знать?
Многие СТО практикуют нанесение кислотного грунта на поверхность кузова авто, предназначенных под покраску. Такая процедура обработки получила название «вош праймер». В результате кислотного грунтования состав сохраняет свои свойства в течение двух суток после смешивания двух компонентов. Нанесение двухкомпонентного автомобильного грунта проводится поэтапно. Металл просыхает в течение двух часов.
Реактивный грунт рекомендуется шлифовать зернистой шкуркой.
Учитывая уязвимость поверхности автомобиля, к выбору грунтовки для защиты от коррозии нужно подходить ответственно. Если этот материал некачественный, то краска начинает проседать, и поверхность автомобиля теряет свою привлекательность. Автомобильный грунт имеет хорошую адгезию с кузовом.
Грунтовки делятся на:
- Однокомпонентные.
- Двухкомпонентные.
Наиболее популярная из них (для защиты металла) имеет в своем составе два компонента. Кислотный грунт обязательно перекрывается двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Такие составы отличаются высокой износостойкостью, отлично наносится на металлическую поверхность. Благодаря обработке автомобилей удается приостановить распространение ржавчины на их кузове. Особой отличительной чертой кислотной грунтовки является возможность нанесения шлифовки. В случае, когда на поверхности кузова автомобиля имеются дефекты, шлифовка не проводится.
Как грунтовать кислотным грунтом (2 видео)
Лучший кислотный грунт для авто в баллоне: для чего нужен, как правильно наносить, рейтинг
- Что такое кислородный грунт для автомобиля
- Что входит в состав
- Основные разновидности
- Однокомпонентный
- Двухкомпонентный
- Отличия от эпоксидного грунта
- Плюсы грунтовки в баллончиках
- Этапы подготовки
- Правила использования
- Способы нанесения
- Возможно ли нанесение краски на кислотный грунт
- Рейтинг лучших марок
- Достоинства и недостатки
- Критерии выбора
- Имеются ли ограничения
- Отзывы автовладельцев
⭐⭐⭐⭐ Для защиты металлических поверхностей от коррозии используются разные средства. Среди них — кислотный грунт для авто, который позволяет зашпатлевать кузов транспортного средства и предотвратить появление ржавчины. В его составе содержится особая кислота с протравливающими свойствами, упрощающая выполнение малярных работ.
Что такое кислородный грунт для автомобиля
Грунтовка на основе кислот — это специальный праймер, который выпускается в баллончиках или емкостях с жидкостью. Основное применение — улучшение адгезии и антикоррозийной защиты.
Средство подходит для обработки автомобильных кузовов и используется в качестве начального слоя.
Наносить поверх этого средства лакокрасочное покрытие или эпоксидный состав нельзя, поскольку дополнительное окрашивание подавляет кислотные свойства грунтовки.
Что входит в состав
В составе антикоррозийного грунта содержится несколько активных компонентов. Среди них:
- Фосфорная кислота. Используется в качестве преобразователя коррозии и устраняет обширные участки ржавчины.
- Поливинилбутираль. Позволяет получить специальную пленку с высокими адгезионными свойствами.
- Цинк. Применяется для механической защиты металлических поверхностей и создает тонкий антикоррозийный слой.
Основные разновидности
В продаже можно найти 2 разновидности кислотного грунта:
- На основе 1 компонента.
- На основе 2 компонентов.
Однокомпонентный
Фосфатная грунтовка на базе 1 компонента может использоваться без предварительной подготовки. Ее можно купить в баллончиках для нанесения без вспомогательного оборудования либо в емкостях с жидким раствором. Второй вариант наносится краскопультом в 1 тонкий слой. Когда покрытие приобретает требуемые свойства, его можно обработать акрилом с включением отвердителя.
Двухкомпонентный
Перед тем как нанести средство на металлическую поверхность, следует правильно его подготовить. В инструкции упоминается о необходимости смешивания основного вещества с активатором. Конечная консистенция приобретает как твердую, так и мягкую форму. Эксперты советуют выбирать первый вариант, поскольку он создает прочную и надежную пленку по всему обрабатываемому участку. Разрешается наносить грунт в 1, 2 или 3 слоя, соблюдая пропорции и основные рекомендации производителя. Между повторным использованием средства выдерживается пауза в 5 минут.
Отличия от эпоксидного грунта
Принципы действия кислотного и эпоксидного грунта практически идентичны. При этом средства отличаются исходным составом и обеспечивают разный эффект. Эпоксидную основу принято наносить на чистую поверхность, а затем обрабатывать слоем шпатлевки. Фосфатирующий, реактивный или травящий грунт — это комбинация фосфорной кислоты с цинком, способная образовать защитную пленку на металле.
Плюсы грунтовки в баллончиках
Грунтовки в виде аэрозолей обладают несколькими важными достоинствами:
- Удобством применения. Для распределения грунта не нужно использовать специальное оборудование.
- Высоким качеством финишного покрытия. Баллончик обеспечивает равномерное распределение состава по обрабатываемой поверхности.
В большинстве случаев аэрозольный праймер используют для локального нанесения на металлические изделия.
Если нужно обрабатывать большие площади, лучше пользоваться пневматическим пистолетом.
Грунтовку в виде спрея применяют новички, которые раньше не проводили ремонт кузова. С помощью аэрозоля можно выровнять лакокрасочные материалы и получить ровное и красивое покрытие.
Этапы подготовки
Чтобы получить качественную поверхность, следует выполнить ряд подготовительных действий и придерживаться строго отработанного алгоритма:
- В первую очередь следует подготовить помещение, в котором будет окрашиваться кузов.
- Затем необходимо очистить поверхность от ржавчины, грязи, пыли и старой шпаклевки.
- Дальше нужно провести осмотр машины и подготовить подходящий состав эмали.
- После этого необходимо защитить детали кузова, которые не нужно обрабатывать и обезжирить поверхности.
- На следующем этапе наносится шпаклевка и формируется антикоррозийный слой.
Правила использования
Кислотный грунт является первичным слоем праймера. Он нужен только для обработки чистого металла, который предварительно обезжиривается. Разрешается наличие небольших следов коррозии. Главное — распределять средство 1 равномерным слоем.
Когда грунтовка подсохнет, стоит выровнять поверхность посредством акрилового состава.
Способы нанесения
Наносить кислотный грунт можно с помощью нескольких способов и инструментов:
- Простой кисти.
- Краскопульта.
- Посредством опускания металлического изделия в раствор.
- Распылением электрическим током.
- С помощью технологии электроосаждения.
В быту принято использовать 2 первых инструмента. Технология погружения применяется на заводах.
Возможно ли нанесение краски на кислотный грунт
Эксперты не советуют наносить краску на слой однокомпонентной кислотной грунтовки. В противном случае компоненты могут спровоцировать изменение оттенка краски за счет действия желтого пигмента.
Рейтинг лучших марок
Выбирая, какой грунтовочный состав купить для авто, стоит ознакомиться со следующими марками продукции:
-
DUR 1:1. Реактивный раствор обеспечивает прочную пленку с улучшенными адгезивными свойствами. Преимуществом состава являются отсутствие хроматов и наличие в комплекте специального катализатора реакции.
Достоинства и недостатки
К основным достоинствам кислотного грунта относят:
- Стойкость к износу, влаге и агрессивным составам.
- Обеспечение защиты поверхностей от коррозии.
- Повышенную термостойкость.
- Быстрое затвердевание.
Однако кроме преимуществ, средство имеет и недостатки. В их числе — быстрое воспламенение. Также состав опасен для открытых участков кожных покровов и слизистых оболочек.
Критерии выбора
При выборе грунтовки нужно учитывать:
- дату выпуска и срок годности;
- репутацию производителя;
- описание и особенности применения;
- совместимость с материалом кузова машины.
Имеются ли ограничения
Среди основных ограничений при использовании грунта для автомобиля выделяют невозможность нанесения шпаклевки и эпоксидных составов на обработанную поверхность.
Отзывы автовладельцев
В отзывах водителей упоминаются такие достоинства кислотных грунтов:
- Универсальность применения.
- Удобство использования.
- Эффективная защита металла от коррозии и других негативных воздействий.
А какие положительные стороны грунтовки на основе кислот заметили вы?
Грунтовка по ржавчине для наружных работ по металлу
Грунтовки по ржавчине предназначены для нанесения на поверхности, которые трудно тщательно очистить перед окрашиванием — достаточно снять рыхлый слой коррозии и обезжирить. На рынке строительных материалов такие лакокрасочные материалы представлены в широком ассортименте.
Разновидности
Существуют защитные грунты с различным типом основы. Она может быть:
- водной;
- масляной;
- смешанной.
По типу действия грунтовки подразделяются на:
- изолирующие — предотвращают проникновение влаги и кислорода воздуха к металлической поверхности;
- пассивирующие — предназначены для металлоконструкций, работающих при высокой влажности;
- фосфатирующие — благодаря превосходной адгезионной способности подходят для обработки любых металлов;
- протекторные — чаще всего применяются для защиты металлоизделий, подвергающихся регулярному воздействию пресной и/или морской воды;
- преобразующие ржавчину — используются для «реанимации» корродированных металлических конструкций;
- ингибирующие — относятся к грунт-эмалям и сочетают свойства каждого из этих составов, обладают широким спектром использования.
Как выбрать
При выборе подходящего материала необходимо учитывать следующие нюансы:
- условия эксплуатации;
- условия нанесения — температура, влажность и др.;
- вид металла;
- состояние поверхности;
- скорость высыхания;
- время между нанесением последующих слоёв ЛКМ;
- степень токсичности состава;
- расход грунта.
Всю эту информацию мы указываем при описании товара в каталоге нашего сайта.
Фосфатирующие грунтовки
Изготавливаются на основе эпоксидных либо алкидных смол, содержат в своем составе пассивирующие компоненты, органические растворители и ряд специфических добавок в различных вариациях.
Составы химически взаимодействует с металлом и продуктами коррозии, образуя при этом тончайшую пленку из нерастворимых фосфатов. Таким образом они тормозят процесс развития подпленочной коррозии и существенно продлевают «срок жизни» обработанных металлоконструкций.
Применение фосфогрунтов позволяет снизить расход красок и эмалей, используемых для создания финишного покрытия, а также усилить их защитные функции. Фосфатирующие грунтовки обладают высокой адгезионной способностью, их можно наносить на поверхности из чёрного и цветного металла. А некоторые, например, Фосфогрунт — на гладкие неметаллические поверхности (стеклопластик, керамику), чтобы повысить их сцепляемость с краской.
Фосфогрунт
Великолепным образцом фосфатирующих грунтовок является Фосфогрунт. Этот быстросохнущий грунт наряду с синтетическими смолами содержит в своем составе преобразователь ржавчины и коррозионностойкие пигменты, которые позволяют достигнуть необходимых защитных качеств.
Грунт может применяться для нанесения на разные виды металлов: чёрные, цветные и их сплавы. Допустимая толщина плотной ржавчины на металле — до 70 мкм.
Используется в комплексе с финишными эмалями или самостоятельно — для межоперационного хранения и транспортировки изделий из металла. Совместим с большинством видов ЛКМ. Мы рекомендуем применять его вместе с красками нашего производства: Быстромет, Молотекс, Нержамет, Нержахим, Полимерон и др.
Фосфогрунт подходит для окрашивания:
- металлоконструкций строительного назначения;
- различных трубопроводов и магистралей;
- ангаров;
- мостов и гидротехнических сооружений;
- строительных транспортных средств;
- сельскохозяйственных машин;
- железнодорожного транспорта и др.
Преимущества Фосфогрунта
- Позволяет надежно защитить поверхность металлов от ржавчины и развития коррозии.
- Быстро сохнет — при комнатной температуре высыхает всего за 30 минут.
- Обладает превосходными адгезионными качествами.
- Может наноситься при температуре воздуха от -10 до +40 °С.
- Термостойкий: выдерживает температуру поверхности до +130 °С.
- Способен долго защищать металл без финишного покрытия при хранении и транспортировке — в течение 12 месяцев.
Грунтовку можно наносить методом окунания, пневматического или безвоздушного распыления, а также с помощью кисти или валика. Заявленные производителем характеристики достигаются только при условии правильной подготовки обрабатываемой поверхности. Металл необходимо очистить от плотной ржавчины, масляных пленок и других загрязнений.
Фосфогрунт можно приобрести на этом сайте или в розничных магазинах. Для вашего удобства предлагаем упаковки разного веса, от 0,9 до 20 кг.