Гараж в доме или отдельно что лучше?

Постройка гаража вместе с домом или отдельно — что выбрать

Гараж на участке можно сделать по-разному. Кто-то предпочитает обустраивать его в доме, кто-то строит отдельный бокс, кто-то сооружает навес. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Чтобы выбрать для себя оптимальный, нужно оценить все факторы.

  1. Плюсы и минусы гаража в доме
  2. Гараж как пристройка к дому
  3. Особенности гаража под навесом
  4. Плюсы и минусы отдельно стоящего гаража
  5. Критерии выбора

Плюсы и минусы гаража в доме

Надземный гараж, расположенный на одном фундаменте с домом

Гараж в частном доме может быть 2 видов: пристроенный и находящийся непосредственно в здании. Несмотря на сходство, это разные постройки и обладают разными преимуществами и недостатками.

Встроенный гараж – часть здания. Он стоит на общем фундаменте с домом и имеет общую с ним крышу. Помещение обогревается за счет отопления жилой части. Вытяжка здесь выступает общим элементом вентиляции, сюда намного проще провести электричество или другие коммуникации.

Различают цокольный и надземный гараж в доме.

  • Цокольный – место для автомобиля представляет собой подвальное или полуподвальное помещение. Такой вариант не уменьшает площадь первого этажа. Однако для спуска сюда нужно сделать лестницу, чтобы обеспечить выезд машины – соорудить протяженный пандус под уклоном, что обойдется недешево.
  • Надземный – встроен в 1 этаж. Сохранять здесь нормальный температурно-влажностный режим намного проще. Чтобы поддерживать оптимальную для автомобиля температуру, не нужно отапливать собственно гаражный бокс. Для заезда не нужно оборудовать специальную площадку под наклоном, владельцу не требуется спускаться по лестнице.

Гараж – источник неприятных запахов и шумов. Кроме того, это помещение пожароопасное. Вне зависимости от того, как его отделывают и какая изоляция выбрана, рекомендуется обустраивать не жилые, а технические помещения, наподобие кладовой, террасы, спортзала.

Встроенный цокольный гараж

Преимуществ у такого способа размещения множество:

  • Стабильная температура и влажность. Режим поддерживается за счет отопления и проветривания всего здания и не требует затрат.
  • Если гараж в доме, владелец не оказывается в непогоду на улице.
  • В таком боксе намного проще организовать домашнюю мастерскую, хранить велосипеды, спортивный и детский инвентарь.
  • Нередко такой проект комбинируют с котельной, с другими хозяйственными помещениями.
  • Автомобиль, по сути, хранится в доме. А здесь система безопасности лучше, чем на участке.
  • Нет нужны изыскивать место для стоянок и переходов на участке. Это не так-то просто, поскольку гаражный бокс нужно устанавливать с учетом множества правил СНиП.

Деревянные строения считаются пожароопасными

Аргументы против тоже есть:

  • Гаражное помещение относится к пожароопасным. Здесь хранят масло, горючее, дополнительные материалы. Гараж, совмещенный с жилым домом, оборудуют пожарной сигнализацией и огнетушителями.
  • Обязательно нужно установить отдельную вытяжку, так как выхлопные газы не должны проникать в дом.
  • Помещения рядом с местом хранения автомобиля нужно дополнительно шумоизолировать, что увеличивает расходы.
  • Оптимальная влажность для хранения автомобиля – 50–80%. В жилом здании она нередко больше, что увеличивает опасность коррозии.

Гаражный бокс перекрывают ворота большой площади. При открывании внутрь дома попадает большой объем холодного воздуха. В холодных регионах помещение превращается в «слабое звено» и теряет много тепла.

Гараж как пристройка к дому

Гараж впритык к дому, но на отдельном фундаменте

Современный пристроенный гараж в частном доме представляет собой постройку, стоящую на своем фундаменте. Одна из стен становится для жилого здания и пристроенного общей, но выполняет только роль опорной конструкции. Кровля у постройки собственная, даже вход в дом через гаражное помещение делать необязательно.

Гараж, пристроенный к дому, имеет свои плюсы и минусы. От преимуществ встроенного помещения они отличаются:

  • Такой бокс – не просто отдельное помещение, а отдельная постройка. Риск попадания выхлопных газов, неприятных запахов в дом значительно меньше.
  • Не требуется обустраивать дополнительную шумоизоляцию, особенно если гараж сообщается с жилой частью здания.
  • Пожароопасность тоже уменьшается.

Такой вариант обладает всеми остальными достоинствами встроенного. Недостатков у него меньше:

  • Гараж вместе с жилым домом занимает большую площадь, чем со встроенным, но меньше, чем отдельно стоящий.
  • Если из бокса в жилую часть дома нет перехода, владельцу придется выходить в непогоду на улицу, чтобы добраться до дома и принести покупки.

Хотя у пристройки есть собственная кровля и она не нуждается в красивой облицовке, на деле придется использовать те же материалы, что и для отделки дома. Иначе жилой комплекс будет выглядеть неряшливо.

Особенности гаража под навесом

Обустройство навеса не требует строительства фундамента

Навес – легкое простое сооружение. Чаще всего это каркасная конструкция, облицованная легким кровельным материалом и установленная на металлические или деревянные опоры. На дачных участках навес нередко играет роль «летнего» гаража. Он защищает машины от дождя, перегрева и прямых солнечных лучей. При этом заметно облегчается парковка автомобиля, поскольку расположение навеса регламентируется не так строго, как гаражного бокса.

Такой вариант имеет немало преимуществ:

  • В первую очередь привлекает низкая цена. Возведение навеса обойдется намного дешевле, чем возведение капитального сооружения со стенами.
  • Монтаж занимает 2–3 дня. С работой своими руками может справиться и новичок.
  • Навес легко демонтировать и перенести в любое другое место. Не менее просто изменить размеры.
  • Конструкция не загромождает участок. Не затрудняет доступ к автомобилю и не ограничивает его размеры.
  • Навес может служить отличной площадкой для отдыха.
  • Автомобиль под навесом хорошо проветривается, что снижает опасность коррозии.
  • Навес защищает от прямых лучей и обычного дождя, но становится неэффективным при косом дожде или сильном ветре.
  • Не защищает от холода и снега.
  • Нет возможности хранить здесь инструменты и материалы для обслуживания. Их придется складировать в кладовой или бытовке.
  • Если участок со склоном, площадку под навесом нужно предварительно выравнивать.
  • Машина покрывается пылью при таком хранении.

В северных регионах нельзя оставлять автомобиль под навесом на зиму.

Плюсы и минусы отдельно стоящего гаража

Для отдельно стоящего гаража необходимо получить разрешение на строительство

Гараж, стоящий отдельно от дома, может быть как капитальной постройкой из кирпича, бетона, так и легкой, без фундамента – металлический бокс. Расположение первого регламентируется СНиП, второй можно поставить в любом месте участка.

Такой вариант практичен по следующим причинам:

  • для постройки отдельно стоящего строения нет надобности использовать те же дорогие материалы для кровли и отделки, что и для жилого здания;
  • разместить гараж можно прямо за воротами, то есть машина с улицы попадает прямиком в бокс;
  • не требуется дополнительная шумоизоляция или вытяжка, чтобы предупредить попадание в дом запахов и грязи;
  • снижается общая пожаробезопасность.
  • даже небольшая постройка занимает место на участке;
  • размещение регламентируется СНиП, это накладывает немало ограничений;
  • стоимость гаража рядом с частным домом выше, если речь не идет о металлическом боксе;
  • к постройке нужно проложить как минимум электричество, если понадобится отопление, то расходов будет еще больше;
  • необходимо организовать подъезд к гаражу, что тоже не всегда просто.

Гараж не стоит ставить в саду подальше от дома. Это неудобно. С другой стороны, если постройка оказывается на виду, ее дизайн должен хоть в какой-то степени соответствовать оформлению жилого здания.

Критерии выбора

Если нужно экономить место на участке, можно построить гараж над подвалом

Основные рекомендации по выбору:

  • Если нужно экономить каждый десяток метров, встроенный цокольный гараж – лучшее решение.
  • Чем больше транспорт, тем меньше годится он для хранения в пределах дома. Если владелец дачи водит микроавтобус, лучше строить отдельно стоящий бокс.
  • Если помещение используется и как автомастерская, выбирают отдельно стоящую конструкцию или хотя бы пристроенную. Иначе затраты на шумоизоляцию будут огромными.
  • Если дом используется только в теплое время года, сооружают навес.

Конструкцию гаража – отдельно стоящий, навес, пристроенный – выбирают с учетом многих факторов. Плюсы и минусы есть у любого решения, но важно выбрать оптимальный для конкретных условий.

Гараж в доме или отдельно стоящий? Все за и против!

  • Июль 7 2016

Дискуссия по поводу хранения автомобиля владельца загородного дома ведется обычно в плоскости сравнения типов гаражей. Встроенные и пристроенные, отдельно стоящие или навесы — все они имеют свои достоинства, и каждый — свой шанс стать единственно правильным решением в данном конкретном случае.

Из этого ряда стоит, пожалуй, сразу исключить навес — упрощенную версию отдельно стоящего гаража: он вне конкуренции по стоимости и эстетичности. Легко «прирастающий» дополнительными секциями, такой «гараж» мобилен, эффектно смотрится на любом участке и качественно выполняет основные защитные функции.

Эффективность выбора между отдельно стоящим гаражом и пристроенным к жилому дому определяют несколько факторов.

1. ГЕОМЕТРИЯ И ГАБАРИТЫ УЧАСТКА

При центральном расположении или смещении пятна застройки дома к дальней границе логичней рассматривать отдельно стоящий гараж (или навес), устроенный у ближней его границы. При смещении к ближней — встроенный или пристроенный тип гаража. При таком расположении зеленая зона «не травмируется» подъездными путями, местами разворота и разъезда машин, однако при солидных размерах участка это рассуждение не принимается в расчет, наоборот, эффектная разворотная площадка в центре может стать отправным элементом в концепции ландшафтного дизайна.

ПРИМЕР размещения гаража на участке

  1. Проект Мирабель 3.2 (527 кв.м.)
  2. Площадь участка 10 сот.
Читайте также  Для чего нужна турбина в автомобиле?

А. Пристроенный к дому гараж: внутренний двор — 3,78 сот.

Б. Отдельно стоящий гараж: внутренний двор — 2,3 сот.

2. ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖА

С точки зрения экономичности лидирует встроенный гараж, он экономит полезную площадь участка, не требует дополнительных средств на возведение «коробки» и проведение коммуникаций: водоснабжение, освещение и отопление во встроенных гаражах осуществляются за счет инженерных сетей, имеющихся в доме.

ГАРАЖ В ДОМЕ

Потеря площади первого этажа при устройстве встроенного гаража не более чем миф: грамотное планировочное решение всегда позволит эффективно распределить помещения по уровням. Другое дело, что над гаражом предпочтительнее размещение тренажерного зала, бильярдной, мастерской или кабинета, нежели жилой комнаты. По этим же соображениям основные помещения отделяются от гаража вентилируемым тамбуром, а сам гараж размещают в технической зоне дома смежно с котельной, кладовой или гостевыми санузлами.

1. Проект Сан Тропе-1 (313 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен на уровне пола первого этажа, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к топочной, санузлу и хозкомнате. Над гаражом размещен кабинет.

2. Проект Лимбург (350 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа на уровне земли, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к бойлерной, кухне и санузлам.

ПРИСТРОЕННЫЙ ГАРАЖ

Пристроенный гараж занимает полезную площадь участка, однако с точки зрения экономии ресурсов тоже имеет свои плюсы: как минимум, одна его стена общая с домом, а инженерные сети можно продлить от «центральной» системы (Схемы 3, 4). Пристроенный гараж предпочтительней с точки зрения пожарной безопасности, а по удобству пользования не уступает встроенному.

1. Проект Соната (324 кв.м.)

Одноэтажный пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром. Может быть неотапливаемым.

2. Проект Лион-1 (302 кв.м.)

Пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и изнутри сообщается с помещениями 2 этажа, предназначенными для обслуживающего персонала. Остается много свободной поверхности стены вместо гаража (как минимум 6,5 м в ширину), а значит появляется больше места, чтобы сделать окна или дверь на улицу. Кроме того, не нужно делать лестницу и тамбур в дом из гаража.

ГАРАЖ В ЦОКОЛЕ

Для участков с выраженным перепадом высот целесообразно объемно-планировочное решение дома со смещенными уровнями (Схема 5). В этом случае гараж устраивается в технической зоне в уровне цокольного этажа (полуподвальное помещение). Расположение гаража ниже уровня земли влечет за собой более жесткие требования к гидроизоляции и отводу воды. В связи с вероятностью обледенения съезда в гараж желательно устройство системы обогрева пандуса.

Проект Мокка (283 кв.м.)

Встроенный гараж на 1 машиноместо расположен в цокольном этаже. В этом случае одно из архитектурных решений — условное разделение дома на 2 части и их расположение друг относительно друга не строго горизонтально, а с небольшим смещением в уровне пола. Это обуславливает определённую привязку лестничных площадок по уровням между первым и вторым этажами.

Для рассматриваемых типов гаражей действуют следующие правила:

  • В случае использования пространства над гаражом перекрытие (а во встроенном варианте — и общие с другими помещениями стены) должны обеспечивать герметичность и звукоизоляцию;
  • Для снижения риска коррозии автомобиля, связанной с повышенной влажностью, рекомендуется устройство гидроизоляции и принудительной приточно-вытяжной вентиляции. Также необходимо предусмотреть устройство системы водоотведения с умывальником и сливной решеткой для стока воды;
  • В случае с устройством «холодного» гаража необходимо утепление капитальной стены, разделяющей гараж и основные помещения;
  • Гараж как техническое помещение рекомендуется оснастить системой пожарной безопасности.

ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЙ ГАРАЖ

Самый дорогостоящий — отдельно стоящий гараж (независимая постройка) — не загрязняет дом автомобильными выхлопами, лидирует по пожаробезопасности и при расположении на линии застройки (в случае, если гараж стоит в 1 м от забора со стороны дороги) позволяет автомобилю попадать в гараж, не заезжая на участок.

Из преимуществ — отдельно стоящий гараж, если он строится на полноценном фундаменте, что чаще всего и бывает, можно потом дополнить вторым полноценным или мансардным этажом и использовать его как для проживания прислуги и охраны, так и для приема гостей.

Ниже представлено несколько планировочных решений гаража.

Вариант 1. Гараж на 1 машиноместо

Минимальный размер гаража — 3 х 5,5 м, однако для более комфортного содержания автомобиля чаще используется размер 3,5 (4)*6 (7) м с высотой 3 м.

Вариант 2. Гараж на 2 машиноместа (минимальный и оптимальный вариант)

Вариант 3. Гараж на 2 машиноместа (бизнес-класс)

Наиболее комфортные габариты с точки зрения открывания дверей и дополнительного пространства для хранения шин и прочих крупногабаритных предметов.

Именно этот вариант в 56 кв.м. (7*8м) является основой для сравнительного анализа стоимости строительства гаражей разных типов.

Себестоимость строительства гаража на 2 машиноместа площадью 56 кв.м.

Базовая комплектация:

Полная комплектация:

* Минимальная комплектация: Dorhan (50 000 рублей за 1 систему, вкл. монтаж), Hoermann — от 100 000 руб.

** Условно 200 000 руб. / 1 фасад

Детализация комплектации:

Ориентируясь на приведенные выше таблицы, несложно определиться с типом гаража в каждом конкретном случае. Выбор за вами, уважаемые покупатели!

Гараж в доме или отдельно: плюсы и минусы

Для хранения автомобиля на загородном участке нужно надёжное и тёплое место. Узнаем преимущества и недостатки вариантов размещения гаража.

Гараж для частного дома — необходимость, ведь для автомобиля нужно надёжное и тёплое место. Есть два варианта разместить гараж на участке — непосредственно в доме, в качестве пристройки или части цокольного, первого этажа, и как отдельное строение. Рассмотрим плюсы и минусы таких вариантов.

Мы рассматривали преимущества и недостатки расположения бани в доме и в качестве отдельной постройки на участке. С гаражом вопросов не меньше, даже больше. У места постоянной парковки автомобиля есть масса отличий от парилки и предбанника, поэтому данный вопрос требует отдельного внимания.

Давайте подробно разбираться, какие есть преимущества у гаража, который стал частью жилого дома:

  • Не нужно выходить на улицу, чтобы сесть в автомобиль и отправиться по делам. Преимущества входа в гараж непосредственно из дома особенно ценишь, когда на улице ветер, мороз, дождь. На все превратности погоды в таком случае можно не обращать внимание. А вернувшись из магазина — спокойно занести покупки из автомашины сразу на кухню, без пробежек по улице с сумками.
  • В гараж, примыкающий к дому или являющийся частью первого или цокольного этажа, намного легче провести коммуникации. В том числе отопление, машина всегда будет в тепле.
  • В гараже, являющемся частью дома, удобно хранить различный спортивный инвентарь, детские санки и велосипеды, например. Не нужно каждый раз идти по участку, чтобы достать нужную вещь.
  • Гараж в доме можно использовать не только по прямому назначению. Можно обустроить здесь мастерскую, котельную, например, и даже прачечную — вариант, который иногда встречается в американских домах.
  • Гараж не занимает место на участке.
  • Машина всегда под контролем, меньше риска, что кто-то вскроет гараж, воспользовавшись его уединённым расположением.
  • Над гаражом в виде пристройки можно обустроить просторный балкон в качестве зоны для отдыха, разместить жилые помещения.

Кажется, что гараж в доме — оптимальный вариант. Но это отнюдь не так! Перейдём к минусам такого расположения:

  • возрастает, а если гараж в доме — пожар сразу же перебросится на жилые помещения. Пожароопасность нужно обязательно учитывать.Машина — техника, работающая на горючем топливе, с электроникой и проводами. Риск возгорания
  • Даже в случае правильного обустройства вентиляции в гараже выхлопные газы может тянуть в дом. Неприятно и вредно.
  • Придётся дополнительно потратиться на шумо- и гидроизоляцию, чтобы звуки заводящейся машины не мешали остальным домочадцам. Гидроизоляция необходима, если гараж располагается на цокольном этаже, ведь здесь намного больше риска повышенной влажности, а грунтовые воды могут располагаться высоко.
  • Гараж «съест» полезное пространство на первом этаже, сам дом окажется большей площади, то есть будет стоить дороже.
  • Зимой и во время дождей в гараже будет грязь, которая с большой долей вероятности попадёт в дом.
  • Эксперты утверждают, что из-за наличия постоянного центрального отопления автомобиль подвергается большему риску коррозии. Это вызвано повышенной влажностью и перепадом температур на улице и в помещении.

У отдельно стоящего гаража есть свои преимущества:

  • Можно поставить его непосредственно на въезде на участок. Тогда не придётся открывать ворота, чтобы въехать во двор — въезд в гараж прямо на улице.
  • На отдельно стоящем гараже можно сэкономить, выбрав недорогие кровельные материалы и облегчённый фундамент.
  • Не нужна шумоизоляция.
  • Грязь из гаража не будет проникать в дом, как и неприятные запахи.

Минусов у отдельно стоящего гаража достаточно:

  • Строение будет занимать место на участке.
  • Придётся специально расчищать подъезды к гаражу, отдельно от дома — дополнительные усилия и трата времени в зимнее время после каждого снегопада. Да и дорожек, которые нужно заметать, намного больше.
  • Если нужно протянуть коммуникации — возникнут расходы.
  • Перебегать в гараж к автомобилю придётся в любую погоду.
  • Если планируется гараж как капитальное строение, подходящее по стилю оформления фасада к основному дому, расходы на его возведение будут немаленькими.
Читайте также  Как убрать ржавчину с порогов автомобиля?

Решать, строить ли гараж отдельно или вписать в проект жилого дома, конечно, вам. Мы просто выделили все плюсы и минусы данных вариантов, помогая вам сделать правильный выбор.опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Гараж в доме или отдельно? За и против

Задача, которую решает каждый владелец загородного участка при проектировании, — выбор типа гаража. Встроенные и пристроенные, отдельно стоящие или навесы — все они имеют свои достоинства, и каждый —возможность стать правильным решением для конкретного участка. Будем разбираться.

1. Виды гаражей

навес — упрощенная версия отдельно стоящего гаража. Он самый экономичный по стоимости, мобилен, смотрится на любом участке и защищает от солнца и осадков. «> Самый простой и понятный вариант — навес — упрощенная версия отдельно стоящего гаража. Он самый экономичный по стоимости, мобилен, смотрится на любом участке и защищает от солнца и осадков. Встроенный = Гараж в доме

Плюсы: экономит полезную площадь участка, не требует дополнительных средств на возведение «коробки» и проведение коммуникаций. Водоснабжение, освещение и отопление во встроенных гаражах осуществляются за счет инженерных сетей, имеющихся в доме.

Минусы: устройство встроенного в дом гаража всегда ведет к потере площади первого этажа. Нужны грамотные планировочные решения, чтобы эффективно распределить помещения по уровням. Над гаражом предпочтительнее размещение нежилых комнат: тренажерного зала, бильярдной, мастерской или кабинета. «> Встроенный = Гараж в доме

Плюсы: экономит полезную площадь участка, не требует дополнительных средств на возведение «коробки» и проведение коммуникаций. Водоснабжение, освещение и отопление во встроенных гаражах осуществляются за счет инженерных сетей, имеющихся в доме.

Минусы: устройство встроенного в дом гаража всегда ведет к потере площади первого этажа. Нужны грамотные планировочные решения, чтобы эффективно распределить помещения по уровням. Над гаражом предпочтительнее размещение нежилых комнат: тренажерного зала, бильярдной, мастерской или кабинета. проект «Нарцисс»
Гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа, к нему примыкает котельная и хозкомната. Над гаражом размещена бильярдная. «> ПРИМЕР планировки, проект «Нарцисс»
Гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа, к нему примыкает котельная и хозкомната. Над гаражом размещена бильярдная. Пристроенный гараж

Плюсы: комфортный вход из гаража в дом; выше пожарная безопасность, чем у полностью встроенного. Экономия ресурсов — как минимум, одна стена общая с домом, плюс инженерные сети можно продлить от «центральной» системы.

Минусы: пристроенный гараж занимает полезную площадь участка. Планировочные решения дома будут зависеть от того, нужен ли вход в дом из гаража или нет. Если вход в дом нужен, то основные помещения дома по возможности отделяются от гаража вентилируемым тамбуром. А сам гараж размещают в технической зоне дома смежно с котельной, кладовой или гостевыми санузлами. «> Пристроенный гараж

Плюсы: комфортный вход из гаража в дом; выше пожарная безопасность, чем у полностью встроенного. Экономия ресурсов — как минимум, одна стена общая с домом, плюс инженерные сети можно продлить от «центральной» системы.

Минусы: пристроенный гараж занимает полезную площадь участка. Планировочные решения дома будут зависеть от того, нужен ли вход в дом из гаража или нет. Если вход в дом нужен, то основные помещения дома по возможности отделяются от гаража вентилируемым тамбуром. А сам гараж размещают в технической зоне дома смежно с котельной, кладовой или гостевыми санузлами. Одноэтажный пристроенный гараж на 1 машиноместо расположен на уровне пола первого этажа (на уровне земли), совмещен с котельной и отделен от основных помещений двойной дверью. «> ПРИМЕР планировки
Одноэтажный пристроенный гараж на 1 машиноместо расположен на уровне пола первого этажа (на уровне земли), совмещен с котельной и отделен от основных помещений двойной дверью. Отдельностоящий вариант гаража (независимая постройка)

Плюсы: не загрязняет дом автомобильными выхлопами, лидирует по пожаробезопасности. При расположении на линии застройки (в случае, если гараж стоит в 1 м от забора со стороны дороги) позволяет автомобилю попадать в гараж, не заезжая на участок. Из преимуществ — отдельно стоящий гараж, если он строится на полноценном фундаменте, что чаще всего и бывает, можно потом дополнить вторым полноценным или мансардным этажом.

Минусы: занимает полезную площадь участка; самый дорогостоящий вариант, требует собственную систему отопления, инженерных коммуникаций и так далее. «> Отдельностоящий вариант гаража (независимая постройка)

Плюсы: не загрязняет дом автомобильными выхлопами, лидирует по пожаробезопасности. При расположении на линии застройки (в случае, если гараж стоит в 1 м от забора со стороны дороги) позволяет автомобилю попадать в гараж, не заезжая на участок. Из преимуществ — отдельно стоящий гараж, если он строится на полноценном фундаменте, что чаще всего и бывает, можно потом дополнить вторым полноценным или мансардным этажом.

Минусы: занимает полезную площадь участка; самый дорогостоящий вариант, требует собственную систему отопления, инженерных коммуникаций и так далее.

2. Стоимость строительства гаража

3. Геометрия и габариты участка

южным и западным фасадом диктуют центральное расположение или смещение пятна застройки дома к дальней границе участка. В таких случаях разместить отдельно стоящий гараж (или навес) логично у ближней границы участка (см. схему). «> Участки с южным и западным фасадом диктуют центральное расположение или смещение пятна застройки дома к дальней границе участка. В таких случаях разместить отдельно стоящий гараж (или навес) логично у ближней границы участка (см. схему). северный или восточный фасад участка) предпочтительнее встроенный или пристроенный тип гаража.

Расположенный по этим правилам гараж не занимает лучшую – самую солнечную — часть участка, а подъездные пути, места разворота и парковки не пересекают газон. «> И наоборот, при смещении дома к ближней границе участка ( северный или восточный фасад участка) предпочтительнее встроенный или пристроенный тип гаража.

Расположенный по этим правилам гараж не занимает лучшую – самую солнечную — часть участка, а подъездные пути, места разворота и парковки не пересекают газон.

4. Планировочные решения гаража

Минимальный размер гаража — 3 х 5,5 м, однако для более комфортного содержания автомобиля чаще используется размер 4,5 *6 (7) м с высотой 3 м. «> Гараж для 1-ой машины

Минимальный размер гаража — 3 х 5,5 м, однако для более комфортного содержания автомобиля чаще используется размер 4,5 *6 (7) м с высотой 3 м. Гараж для 2-х машин

Наиболее комфортные габариты с точки зрения открывания дверей и дополнительного пространства для хранения шин и прочих крупногабаритных предметов – 7*8 м. «> Гараж для 2-х машин

Наиболее комфортные габариты с точки зрения открывания дверей и дополнительного пространства для хранения шин и прочих крупногабаритных предметов – 7*8 м. Особенности проектирования встроенных и пристроенных типов гаражей:

— При использовании пространства над гаражом перекрытие (а во встроенном варианте — и общие с другими помещениями стены) должны обеспечивать герметичность и звукоизоляцию;

— В случае с устройством «холодного» гаража необходимо утепление капитальной стены, разделяющей гараж и основные помещения;

— Рекомендуется устройство гидроизоляции и принудительной приточно-вытяжной вентиляции для снижения риска коррозии автомобиля;

— Гараж, как техническое помещение рекомендуется оснастить системой пожарной безопасности. «> Особенности проектирования встроенных и пристроенных типов гаражей:

— При использовании пространства над гаражом перекрытие (а во встроенном варианте — и общие с другими помещениями стены) должны обеспечивать герметичность и звукоизоляцию;

— В случае с устройством «холодного» гаража необходимо утепление капитальной стены, разделяющей гараж и основные помещения;

— Рекомендуется устройство гидроизоляции и принудительной приточно-вытяжной вентиляции для снижения риска коррозии автомобиля;

— Гараж, как техническое помещение рекомендуется оснастить системой пожарной безопасности. Вывод:

Оценивая бюджет строительства, геометрию участка и предполагаемую планировку дома, определиться с типом гаража в каждом конкретном случае несложно. Если нужна помощь специалиста в разработке проекта дома с гаражом — обращайтесь за консультацией к нашему архитектору. «> Вывод:

Оценивая бюджет строительства, геометрию участка и предполагаемую планировку дома, определиться с типом гаража в каждом конкретном случае несложно. Если нужна помощь специалиста в разработке проекта дома с гаражом — обращайтесь за консультацией к нашему архитектору >>>

Гараж в частном доме: плюсы, минусы, варианты устройства

Загородная жизнь предполагает обязательное наличие в семье хотя бы одного, а в идеале и пары автомобилей, даже при наличии развитой инфраструктуры в округе, не говоря про ее отсутствие. Но чтобы машина служила «верой и правдой» и была безотказным средством передвижения, а не статьей непредвиденных расходов, она нуждается в соответствующем отношении. Которое включает и организованное место хранения. Нужен ли гараж в частном доме или можно обойтись менее капитальными конструкциями, вопрос индивидуальный. Чтобы ответить на него, стоит рассмотреть достоинства и недостатки гаражей, способы их строительства и альтернативные решения по комфортному размещению своего «железного коня».

Загородная жизнь предполагает обязательное наличие в семье хотя бы одного, а в идеале и пары автомобилей, даже при наличии развитой инфраструктуры в округе, не говоря про ее отсутствие. Но чтобы машина служила «верой и правдой» и была безотказным средством передвижения, а не статьей непредвиденных расходов, она нуждается в соответствующем отношении. Которое включает и организованное место хранения. Нужен ли гараж в частном доме или можно обойтись менее капитальными конструкциями, вопрос индивидуальный. Чтобы ответить на него, стоит рассмотреть достоинства и недостатки гаражей, способы их строительства и альтернативные решения по комфортному размещению своего «железного коня».

Читайте также  Как перевести стиральную машину в легковом автомобиле?

Содержание

Зачем нужен гараж

Пока речь про периодическое посещение дачи в режиме выходного дня, а то и реже, даже строительством навеса озадачиваются далеко не все, останавливаясь на более или менее обустроенной парковке. Гаражный же вопрос возникает тогда, когда дом сразу задумывается как капитальный или сезонная дача со временем преобразуется в постоянное место жительства. Поколение ярых автолюбителей, способных разобрать и собрать «свою Ласточку» постепенно уходит, да и ласточки уже не те. И современный ритм жизни таков, что даже мелкий ремонт или текущее обслуживание машины собственными руками многие предпочитают доверять профессионалам.

Для чего при таком раскладе нужен полноценный гараж, если можно построить навес? Нужен.

Когда есть руки и желание чем-то заниматься – гараж-мастерская в частном секторе жизненно необходим. Если нет, то просто гараж нужен. Машина со временем обрастает всякими важными прибамбасами, те же диски с резиной, масла, омывайки, запчастюшки, которые где-то надо хранить.

Кроме автомобильных «доборов» гараж обычно становится и складом, и хранилищем для различной садовой техники, инвентаря, велосипедов, скутеров и подобного. Наличие открытого навеса в нашем климате этой необходимости не снимает – без гаража все равно придется строить какое-либо подсобное помещение (хозблок, мастерская), но машину туда ни при каких обстоятельствах уже загнать не получится. Зато гараж, особенно, вместительный, вполне реально оборудовать разнообразными системами хранения и инструментом и скомбинировать с мастерской.

И, как бы ни упорствовали противники капитальных гаражей, а времени и топлива на прогрев автомобиля, простоявшего морозной ночью под навесом, требуется куда больше, чем на прогрев стоявшего в боксе. Задумываясь, зачем нужен гараж, стоит учитывать и этот плюс, цены на топливо уже заоблачные и продолжают расти с каждым годом.

Так ли значимы минусы

К недостаткам гаражей относят и большие, по сравнению со строительством нового навеса, первоначальные затраты, и то, что машины при таком хранении быстрее гниют, и даже необходимость уборки снежных наметов от ворот перед выездом.

  • Бюджет – львиная доля строительных затрат, независимо от типа конструкции, приходится на основание и крышу. Когда речь о полноценном стационарном навесе, либо заливают плиту, либо выполняют мощение толстой плиткой (плитами, камнем) на подготовку. В качестве кровельного покрытия используют профлист, сотовый поликарбонат или иной материал, а каркас и стропильную систему собирают из металла. Это уже солидные капиталовложения и добавление расходов на ограждающие конструкции (стены, ворота), погоды не сделают.
  • Переувлажнение – к плюсам навеса относят продувание и поддержание авто в сухом состоянии, а к недостаткам гаражного хранения повышенную влажность и ускоренную коррозию. Капитальный гараж, именно капитальный, а не «лепанка», оснащается не только герметичными воротами, сокращающими теплопотери, но и инженерными системами, включающими вентиляцию. В современных боксах жить можно с комфортом и без вреда для здоровья, не то, машины хранить.

Утверждают, что машины, стоящие в тепле, в гараже, ржавеют быстрее – еще из школьного курса химии известно, что скорость реакции зависит от температуры. Опять же, когда машина перед установкой в теплый гараж помыта, высушена, обслужена, нет повреждений ЛКП на кузове и агрегатах, влажность в помещении нормальная и машина закрыта от прямых солнечных лучей, то такое хранение будет самым оптимальным.

  • Снеговая нагрузка – у нас даже женщины к слабому полу относятся номинально, неужели для мужчины проблема взять лопату и откидать снег. Физическая нагрузка на свежем воздухе еще никому не помешала, частный дом не квартира, так или иначе, «фитнесом» заниматься приходится. Навес в этом плане «выигрывает» только в том случае, когда расположен по линии въезда, если он заглублен, без лопаты тоже никак.

Чтобы и с воротами каждый раз не заморачиваться, и топливо экономить, в частном доме с постоянным проживанием пригодится и навес, и гараж.

ИМХО. Гараж нужен для длительного хранения или ремонта автомобиля. Лучший способ каждодневного хранения автомобиля – это навес. У меня самого гараж есть, а машину я на стоянку под навес ставлю. Зато при длительном отъезде, действительно, в гараже машине самое место.

Плюсы и минусы гаража в доме

Во многих современных готовых проектах гараж расположен «в доме» – либо смежная стена, либо смежное перекрытие. И споры на тему удобства подобных решений не утихают.

Минусы гаража в доме:

  • запах технических жидкостей в непосредственной близости от жилых помещений;
  • ограничение на производство шума при различных манипуляциях с машиной;
  • нахождение пожароопасного объекта внутри обитаемого пространства;
  • уменьшение этого самого пространства на размер гаража и увеличение стоимости строительства;
  • неполная изоляция от супруги во время плохого настроения.

Участники портала единодушно признают последний пункт самым главным недостатком совмещения, а с первым и остальными готовы поспорить.

Пристроенный к дому гараж – оптимальное решение по множеству причин:

  • не нужно далеко ходить, чтобы взять машину, удобно;
  • разгружать привезенные в дом сумки с продуктами и другими вещами удобно;
  • в гараже всегда под рукой куча полезных в хозяйстве инструментов, можно его вообще совместить с простой домашней мастерской;
  • удачное место для ввода электричества в дом и размещения электрощита;
  • даже неотапливаемый гараж, пристроенный к дому, значительно утепляет жилые помещения (теплопотери через смежные стены сокращаются минимум в 1,5 раза);
  • раза в полтора снижаются затраты на строительство гаража;
  • меньше проблем зимой с расчисткой снега (все равно вокруг дома чистишь, чтобы ходить)
  • пристроенный гараж позволяет архитектурно разнообразить облик жилого дома и придает ему законченный вид.

Главное же возражение, что из-за гаража всегда «пахнет» в доме – устаревший миф с тех времен, когда ездили на допотопных машинах и складировали в гаражах бочки с горючесмазочным.

От гаража, где постоянно стоит машина, но поддерживается чистота, нет скопления промасленной ветоши и постоянно обновляемых луж от «ароматных» жидкостей, нет и характерного амбре.

Восемь лет живу над гаражом. Спальня наша над ним, перекрытие, бетонные плиты. Никаких запахов посторонних в спальне нет. В боксе и машина, и весь инвентарь и бензин для триммера и.

Совмещение с домом не только теплопотери сокращает, особенно, когда он с северной стороны и в Москве, а не Краснодаре, но и само помещение даже без отопления всегда «с легким плюсом». При наличии герметичных секционных ворот, если на улице не жесткий минус, можно обойтись вообще без предварительного прогрева автомобиля. Бороться с конденсатом и наледями, когда в боксе постоянно пусть и небольшая, но плюсовая температура, тоже не придется. Повторимся, гараж может не отапливаться, но он должен вентилироваться.

С полноценной мастерской пристроенный гараж совмещать не стоит, иначе, придется тщательно выбирать время для занятия любимым хобби, чтобы не мешать отдыхать домочадцам. Когда это помещение используется день в день, а «арсеналу» позавидует профессиональный столяр или сварщик, его строят на удалении от дома. Если уж принципиально попадать из дома сразу в мастерскую, потребуется озадачиться не только мощной вытяжкой и эффективной вентиляцией, но и профессиональной звукоизоляцией помещения.

Иногда пристроенный или встроенный (под домом) бокс – вынужденная мера, а не осознанный выбор с учетом всех особенностей. С ужесточением нормативной базы не на каждом загородном участке реально разместить отдельно стоящий гараж с учетом допустимых расстояний. В этом случае помещение либо пристраивают вплотную к дому либо вообще от него отказываются в пользу навеса и небольшого хозблока для хранения инвентаря и расходников, но второе, реже.

Пока не было гаража в доме, не знал и даже не представлял, насколько это удобно и комфортно!

  • Машину греть, не надо, переживать, что утром не заведешься, не надо.
  • Крупный ремонт не провожу, но и мелкое обслуживание удобнее в комфорте.
  • Приятно садиться дома, в тепле, и выходить по приезду хорошо тоже дома, в тепле.
  • Весь инструмент под рукой.

P.S. По «минусам» garage, чуть не забыл. И стеллаж в нем для него же варил, и подработку брал, станок кое-какой изготавливал, соответственно, и сварка, и болгарка, и покраска. Перед тем как красить, просто закрыл проем в дом пленкой и никакой запах в дом не просочился. Да и на шум супруга не особо жаловалась. В этом году соображу в гараж еще мини-верстак и будет совсем ляпота.

Когда речь о загородном частном доме, комфортность проживания более весомый фактор, чем сопутствующие ее достижению расходы. И для чего бы ни был нужен капитальный бокс, пристроенный или отдельный, соло или в тандеме с навесом – практически всегда он или есть сразу или появляется с течением времени.

Интересные идеи по обустройству гаража собраны в тематическом материале. Если предстоит реконструкция, узнайте, как превратить стандартный безликой бокс в комфортабельный современный гараж. В видео – как построить гараж и баню под одной крышей и избежать большинства ошибок.