Гранд чероки дизель или бензин что лучше?

Выбор Jeep Grand Cherokee — причины

Почему все таки выбран Jeep Grand Cherokee? Можно наверное придумать список аргументов, но вы же все это проходили сами. Взвешивание на весах, сравнение, прищуривание, примеривание, принюхивание, все эти брачные танцы направлены только на одно — подтвердить как-бы фактами и логическими пояснениями тот самый нелогичный выбор, который уже был давно сделан в душе.

Одно, не совсем научное исследование, показало, что люди практически не изменяют своей оценки другого человека независимо от того, смотрят они на него 30 минут или 20 секунд. Т.е. первое впечатление, полученное в течении всего 20 секунд, остается на все остальное время. С выбором машины наверное действуют те же принципы. Вы можете рассуждать, курить интернет, спорить до скрипоты клавиатуры на форумах, но что-то там внутри черепной коробки уже давно свой выбор сделало и просто плавно подводит вас к его осознанию и смирению.

Есть такая теория (которую уже опровергли), что мозг человека в процессе эволюции как бы нарастал слоями, в глубине сидит мозг рептилий, отвечающий за примитивные инстинкты, среди которых основные — бежать/бояться/выжить, поверх него мозг млекопитающего, которому самое главное еда, секс и зона комфорта, а на самом верху уже наши мозги, которые бурлят и думают, что рулят нижележащими слоями.

Вот похоже где-то там, между рептилиями и млекопитающими и принимаются главные решения. Нам же, умным и красивым достается почетная функция озвучивания принятого решения ротовым аппаратом, и оплачивание ее аппаратом ручным.

Как не сложно догадаться из написанного выше, никаких разумных обоснований в выборе Jeep Grand Cherokee у меня не имеется. Поэтому перейдем к аргументам неразумным и заведомо спорным.

Марка Jeep мне нравилась всегда, сколько я себя помню. Наверное вы все знаете, как родился этот бренд, повторяться не буду, тем кто не знает рекомендую почитать вот тут. У Jeep есть два приличных автомобиля, это грозный большой Grand Cherokee и наилегендарнейший Wrangler.

На американском рынке еще уважают Commander, но у нас данный автомобиль встретишь реже, чем белого в Сомали. Все остальное, что поизводится под маркой Jeep — это слезы сквозь смех, поэтому обсуждаться в этой статье не будет. Wrangler — отличный аппарат для конкретного бездорожья, еще более харизматичен, но совсем плохо вписывается в городскую среду Астаны. Поэтому он почти не рассматривался как вариант.

Каждый раз, когда я начинал задумываться о смене автомобиля, обязательно приценивался к Jeep Grand Cherokee, но каждый раз что-то складывалось не в его пользу. В начале это был двухмостовый монстр с двигателем более 4 литров, что в Казахстане автоматически означало очень повышенный налог и последующую неликвидность при реализации.

Потом Jeep избавился от переднего моста и даже обновил линейку двигателей, упав ниже критичных 4-х литров, но при этом одноклассники уже щеголяли на независимой подвеске. Потом было мощное обновление, получившее индекс WK2, с припухлыми боками и окруленными фарами, который не очень пришелся по душе джиповскому сообществу.

Тем не менее время шло и с каждым новым обновлением вождь краснокожих становился все ближе к моим требованиям. Наконец, звезды сошлись, и модельный ряд 2014 года получился таким, как мечталось. Полностью независимая подвеска, двигатель 3.6 литра бензин и 3.0 литра дизель, 8-ступенчатая коробка передач, наконец-то Jeep Grand Cherokee начал выезжать до 100 менее чем за 10 секунд (для двигателей менее 4-х литров). Современная панель приборов, лучший дизайн среди одноклассников — что еще надо? Пазл сошелся и переключатель щелкнул.

Дизель или бензин?

Вопрос этот стоял достаточно …. в общем рассматривался. Наше правительство методично поднимает цены на топливо, и все больше людей начинает обращать внимание на данную статью расходов. Даже в этом году, глядя на падение стоимости нефти наши правители умудрились поделиться с народом мыслями о повышении цен на бензин. Раз уж я сделал столь кардинальный шаг(перпендикулярно мейнстриму, как сказал Стас) выбрав Jeep, почему бы не продолжить в том же духе? Опытные дизеле-джиповоды в один голос хвастались уникальными цифрами расхода, разгонными характеристиками, особенно после чиповки, всеядностью и т.п. Однако количество нареканий на фиатовский дизель меня остановило. Не в этот раз. Выбрав Jeep Grand Cherokee я уже поступил странно с точки зрения мирового сообщества, углубляться еще дальше — пожалуй нет. Может быть позже. Тем более что вскоре появились новые аргументы в виде 3-х литрового бензинового двигателя, с меньшим налогом, меньшим аппетитом, большей ликвидностью. Почему бы и не…?

Надежность.

В jeep-овском сообществе тема надежности одна из самых обсуждаемых, судя по форумам машина вообще не ездит, а только стоит у официалов и ремонтируется по 2-3 месяца. Один из писателей отметил, такое ощущение, что на форуме собрались не фанаты марки, а клуб джипоненавистников. Но после того, как я несколько раз встретил упоминания Паджеро, как образец надежности, страхи мои значительно уменьшились. Я считаю Паджеро надежным автомобилем, он никогда не подводил меня, более того неоднократно тащил на себе другие, более надежные по общему мнению автомобили. Однако если вы зайдете на форум паджероводов, то выяснится, что это ведро с болтами, и вообще — народная пословица проводит аналогии между митсубиси и определенными органами человеческими. А я езжу(извиняюсь, за время подготовки статьи ситуация изменилась, теперь уже «ездил») и наслаждаюсь жизнью. Как говорится — может быть не стоит читать по утрам советских газет?

В плане надежности для меня самое главное требование — отсутствие резких сюрпризов, т.е. когда ехал, ехал, бах, вся панель «в красном», вызывай эвакуатор. Паджеро, если и ломался, то делал это всегда долго и предсказуемо. Я не беру в расчет случаи заливки свечей на морозе или коротнувшей банки в аккумуляторе. Если проанализировать все поломки Jeep Grand Cherokee, то большинство из них носит именно такой, затяжной характер. Стучит рейка, умирает постепенно какой-то агрегат. Не часто встретишь, чтобы бах и встал. Если это так — готов смириться. При моих копеечных пробегах в Астане напрягать сильно не должно.

Вполне понимаю людей, которые говорят — мне нужна Тойота, я хочу чтобы машина ездила и не ломалась. Поход прагматичный и утилитарный. Однако те же люди совсем не прагматично могут купить дорогие часы или одежду. У каждого свои тараканы.

В итоге решил проверить все самостоятельно, живем то один раз. Все пойдет по той же схеме, как и с Паджеро 4, для этого создан отдельный раздел на сайте, куда по мере сил и возможностей будет публиковаться весь мой опыт.

Эмоции

Как то услышал хорошую фразу — когда заканчиваются реальные аргументы, начинают говорить о душе, эмоциях и т.п.

Мне джип нравится. Эта та машина, выходя из которой хочется обернуться. Это автомобиль, который привлекает внимание, а я все-таки лев по гороскопу. Если вы говорите, что ездите на Jeep Grand Cherokee это не оставит никого равнодушным. Пусть мнения будут разными, но равнодушия — нет, это не про Jeep. Я не хочу сказать, что спал и видел руль с логотипом Jeep в своих руках,

будучи человеком не особо эмоциональным, к выбору машины отношусь с определенной долей спокойствия. Пожалуй из явных признаков был только один — Jeep Grand Cherokee на бэкраудной картинке в Gmail последние месяцы.

Очень часто владельцы Jeep подчеркивают приверженность марки, некоторую закрытоклубность и особый свой статус. Это действительно так, тому есть причины и первая из них достаточно проста — когда вас(нас) мало, это уже повод выделиться и сгруппироваться. Ну а дальше … Видимо по своим потребительским качества Jeep попадает в определенную целевую группу, задевая нужные душевные струнки. Моя струна отозвалась в унисон. В таком случае философию подтянуть уже не сложно.

Почему не конкуренты?

Можно долго перечислять причины. Это и размеры, цена, внешний вид… Наверное этому стоит посвятить отдельную статью, хотя боюсь она может вызвать холивар, так как восхваляя определенные качества Jeep Grand Cherokee вольно или невольно будешь принижать свойства других автомобилей, что безусловно вызовет обоснованные возражения со стороны их владельцев. В общем я подумаю. А пока лучше приведу слова Александры, которая после тест-драйва очередного претендента возвращала меня в чувство. У нее всегда было два аргумента. Первый — если взять вот эту машину, читатели тебя не поймут (спасибо вам парни!). Второй — если ты мечтал о Jeep Grand Cherokee , мечты нужно осуществлять.

Пусть даже если он не оправдает ожидания, то лучше попробовать и знать, чем потом сожалеть всю жизнь. Золотые слова, сам всегда так говорю.

Итого

Итак, Jeep выбран. Да, у него есть свои недостатки, но я бы прокоментировал ситуацию следующим образом. Jeep это как красивая, умная женщина с замечательной фигурой. Но как у любой красивой умной женщины, у нее иногда случаются бздыки (уж я то знаю). И мы готовы с ними мириться, потому что — красивая и умная.

Читайте также  Как правильно парковаться на автомате?

Jeep Grand Cherokee чертовски харизматичен, обладает отличными ездовыми и прочими потребительскими качествами. Не идеален, потому что идеальным быть не может. Если бы при своих данных он еще бы был надежным, как автомат Калашникова — получился бы второй Тойота Прадо, которыми загружены все наши дороги. А это значит, машина опять была бы не идеальной, потому что — не уникальной.

Но не буду стирать краску на клавиатуре, придумывая доводы, это темы отдельных статей.

Я выбрал Jeep потому что он мне нравится. There’s only one! Пока он отвечает мне симпатией. На спидометре 2,5 тысячи километров.

Сравниваем новый Jeep Grand Cherokee c прежними

Семь вертикальных воздухозаборников по-прежнему на месте, но сам фасад у обновлённого внедорожника стал более нарядным. В таком виде Grand Cherokee больше соответствует духу предков.

Перед моими глазами россыпь аналоговых приборов, под правым коленом стальная «кочерга» управления полным приводом, а сам я утопаю в аморфном кресле из потрескавшейся кожи. Жёсткость подвески такова, что, наехав на монету, могу определить её достоинство, а каждое нажатие на педаль тормоза — словно холостой выстрел. Огромный тонкий руль, пугающий пустотой на прямых, в повороте вдруг прикусывает, и машина стремится совершить суицид, вылетев с дороги. Я еду на Jeep Grand Cherokee! На том, самом первом, образца 1992 года. И этого «янки» я выменял на обновлённый внедорожник Jeep Grand Cherokee!

С девяносто второго года было продано более пяти миллионов внедорожников Jeep Grand Cherokee. Из них почти полтора миллиона пришлось на машину первого поколения. Секрет успеха проходимца в революционных по тем временам новшествах: несущий кузов UniFrame взамен рамы и дифференциальный полный привод, позволяющий ездить по асфальту в режиме 4×4, вместо подключаемой передней оси. Кроме того, американцы поставили под сомнение признанную утилитарность подобных машин, доходчиво объяснив всему миру, что внедорожник тоже может быть люксовым. Ну и, конечно, брутальная нагловатая внешность… Почти сразу же американская пресса вручила Гранду титул лучшего внедорожника на планете!

И вот спустя 21 год я сижу за рулём обновлённого внедорожника Jeep Grand Cherokee четвёртого поколения. Сижу и думаю: а ведь рестайлинг вернул всё на свои места! Это до пластической операции гладковыбритая физиономия Гранда делала его похожим на «европейца». И дело не в мерседесовском наследии в виде кузовной платформы и пятиступенчатой «гидромеханики». Просто внешность того «американца» была не по-американски интеллигентной. И мне нравился такой Grand Cherokee! А сейчас, окинув взглядом обновлённую машину, я поспешил забраться в её нутро. Ну к чему столько визуальных эффектов? А теперь понял: так и должно быть. Ведь он никогда не был пай-мальчиком в строгом костюме, он был дерзким парнем в кожанке с пушкой за поясом. Короче, Jeep Grand Cherokee вернулся!

И всё же он не такой, как прежде. Теперь старыми моторами управляет новый восьмиступенчатый «автомат» ZF. Поумнели «мозги» полноприводных трансмиссий, в которые зашита отдельная позиция Mud (на дореформенных машинах режимы «Грязь» и «Песок» были объединены). А в списке систем активной безопасности появились и активный круиз-контроль, и датчики контроля слепой зоны. Кроме того, отныне владельцам Грандов доступна услуга «Привилегированный сервис». Тут вам и эвакуатор, и подменный автомобиль, и даже билеты на самолёт или поезд. В общем, на четвёртом с половиной колене Grand Cherokee докатился-таки до цивилизации.

Особо её присутствие ощущается внутри: новая панель с огромным экраном системы uConnect, новый руль, усыпанный кнопками, а уж комбинация приборов с семидюймовым дисплеем… Хочешь — заполни это пространство стрелочным либо цифровым спидометром. Хочешь — информацией о поездке. А можешь вывести на дисплей схему полного привода, чтобы знать, какие ресурсы трансмиссии задействованы в данный момент. И всё настолько красочно, что глаз не оторвать! Ещё одно заметное новшество — электрический джойстик управления «автоматом» взамен механического селектора. Однако последовательный алгоритм включения режимов движения — не самая лучшая идея для подобного переключателя. За день я так и не наловчился орудовать рычажком вслепую.

В остальном всё по-старому: две V-образные «шестёрки» — бензиновая 3.6 л и дизельная 3.0 л — плюс V8 6.4 л для версии SRT8. На 470-сильном Гранде поездить не удалось, а из двух гражданских моторов сменившему социальный статус внедорожнику больше подходит тот, что работает на тяжёлом топливе. Доступные уже с 1800 об/мин 550 единиц крутящего момента обеспечивают большому «янки» динамику «заряженного» хэтча — 8,2 с до сотни! И хоть Grand Cherokee 3.6 л по паспорту медленнее всего на одну десятую, на деле его динамика куда менее феерична. При разгоне автомобиль то и дело спотыкается о пониженную «автоматом» передачу — момента у бензинового агрегата поменьше (347 Н•м). В то время как турбодизель способен выстреливать без лишних перезарядов.

К слову, новая автоматическая трансмиссия особой плавностью работы не отличается: моменты смены ступеней всегда хорошо ощутимы даже в обычном «Драйве». А есть ещё режим Sport, в котором обостряются отклики на газ, а также скорость и частота смены передач. Но приправленный соусом чили, грубоватый «янки» мне нравится даже больше: ведь быстродействие коробки уменьшает рывки при переключениях, а контролировать разгон «острым» акселератором намного проще.

Однако в плане управляемости Grand Cherokee так и остался необъезженным жеребцом. Стоит дороге начать петлять, и обратная связь на руле, помогающая контролировать тяжёлую машину на прямой, вдруг улетучивается. В повороте автомобилем правит не водитель, а инерция стальной туши весом две с половиной тонны! А если асфальт неровный, то к бесконтрольному поведению в виражах добавляются удары подвески и толчки тяжёлых колёс. Но на разбитой грунтовке Grand Cherokee хорош! Колебания неподрессоренных масс здесь не так заметны, а энергоёмкость подвески позволяет скакать по колдобинам, не снижая скорости. Главное — не пропустить глубокую рытвину: новый передний бампер уменьшил угол въезда с 27 до 26 градусов.

В целом Grand Cherokee — достойный автомобиль, но уж больно нестабильны его результаты в различных дисциплинах. Где-то «американец» просто великолепен, а где-то прихрамывает на все четыре колеса. Впрочем, он и раньше был таким. Это я понял, когда уговорил владельца машины первой генерации поменяться на время автомобилями. «Первый» Гранд показался мне уютным внутри, но совершенно неуклюжим и где-то даже диким во время движения. Но я определённо уловил, что связывает прошлое и настоящее Jeep Grand Cherokee, — уверенность в себе! За это их, наверное, и любят.

Паспортные данные

Jeep Grand Cherokee3.0 TD V63.6L V6
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм48284828
Ширина, мм19431943
Высота, мм18021802
Колёсная база, мм29152915
Колея передняя/задняя, мм1628/16341628/1634
Снаряжённая масса, кг2403–25222256–2354
Полная масса, кг29492949
Объём багажника, л457–1554457–1554
Двигатель
Типтурбодизельбензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
6, V-образно6, V-образно
Число клапанов2424
Рабочий объём, см³29873604
Макс. мощность, л.с./об/мин241/4000286/6350
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин550/1800–2800347/4300
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая восьмиступенчатаяавтоматическая восьмиступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины265/60 R18265/60 R18
Дорожный просвет, мм218218
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч202206
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,28,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,314,3
— загородный цикл6,58,2
— смешанный цикл7,510,4
Норма токсичностиЕвро-4Евро-5
Ёмкость топливного бака, л93,593,5
ТопливодизтопливоАИ-92

Техника

История

За кадром

Новость: Jeep Grand Cherokee, бензин или дизель?

Jeep Grand Cherokee, бензин или дизель?

Лет 10 тому назад трудно было представить, что большинство автомобилей премиум-класса будут оснащаться дизельными двигателями. Однако пришло время новых моторов. Теперь никого не удивляет когда дорогущая машина известного бренда стоит у колонки с надписью ДТ. Когда в продажу поступили турбодизельные варианты Jeep Grand Cherokee нового поколения, многие потенциальные покупатели этой машины стали задаваться совершенно справедливым вопросом какой выбрать мотор бензиновый или дизельный. Споры на этот счет не утихают до сих пор. Официальный дилер Chrysler компания Avalux и сотрудники портала Autonet решили разобраться в этом. Конечно, однозначного ответа ждать не стоит, но оценить все плюсы и минусы обоих агрегатов вполне возможно. Для начала решено было проверить главный аргумент сторонников дизелей – экономия топлива. Понятно, что никто не собирался оспаривать заявленные производителем показатели, тем более, что для этого нужно иметь соответствующие испытательные мощности, но провести свой эксперимент все же очень хотелось. Самая большая разница в «аппетите» приходится на городской цикл – вот его-то и попробовали проверить в условиях столичного мегаполиса.

В России новый Jeep Grand Cherokee предлагается с новой V-образной «шестеркой» объемом 3,6 л мощностью 286 л.с., оснащенной системой регулирования фаз газораспределения VVT, или 3-литровым турбодизелем выдающим 241 л.с. Есть еще и 5,7-литровая «восьмерка» Hemi, оборудованная системой отключения половины цилиндров на холостых оборотах для экономии топлива, мощностью 352 л.с. – но это отдельная история. Кстати, многие до сих пор думают, что дизельный агрегат перекочевал на новинку из предыдущего поколения Grand Cherokee, однако это не так. Это совершенно новый шестицилиндровый турбодизель итальянской компании VM Motori. Помимо повышенной мощности он обладает максимальным крутящим моментом в 550 Нм, который доступен уже при 1800 оборотов в минуту коленчатого вала. Тяговитость и эластичность – главные достоинства этого мотора. Впрочем, разгонная динамика турбодизеля тоже выше всяких похвал. Кроме того, нужно отметить, что в случае с Jeep Grand Cherokee даже звук дизеля не выдаст его (если только при прогреве). Шумоизоляция салона выполнена на очень высоком уровне, да и комфорт нисколько не разочаруют хозяина этого внедорожника. Таким образом, один из недостатков дизелей к этой модели не относится. Однако нас в первую очередь интересует расход топлива…

Заместитеь руководителя отдела продаж компании Avalux Сергей Сенаторов: «В 2011 году разница в цене между дизельной и бензиновой версиями Grand Cherokee была несущественной. Многие покупатели предпочитали дизель, несмотря на новый двигатель и отсутствия опыта его эксплуатации в России. Сейчас эта дельта составляет 180 тыс. рублей. Тем не менее, когда мы спрашиваем у покупателей, почему они выбрали именно дизельную модификацию автомобиля, 90% отвечают, что исключительно по экономическим соображениям. Он тратит меньше топлива и транспортный налог в 2,5 раза ниже, чем у бензинового варианта. Но не все так просто. Мы посчитали, что дизель окупается только после четырех лет владения автомобилем или 120 тыс. километров пробега. Если внедорожник приобретается на меньший срок, бензиновая версия все же выгоднее.

Сейчас Avalux продает больше бензиновых версий Grand Cherokee, но только потому, что дизельных модификаций поставляется меньше, а многие клиенты не хотят ждать. Если бы машины поступали на склад в равном количестве, дизель вышел бы в лидеры».

Самое простое – проехать на обоих вариантах Jeep Grand Cherokee по идентичным маршрутам в одно и то же время. В салоне Avalux нам выделили две машины: бензиновую и дизельную. Маршруты выбрали наугад – Ярославское и Варшавское шоссе, Профсоюзная улица, Третье транспортное кольцо и почти половина МКАД. Результат нас шокировал. Время, затраченное на преодоление 127 км московских пробок, оказалось практически одинаковым, а вот расход… тоже. Отличался он не столь разительно – 13,7 против 15,3 л на «сотню». Разница не столь уж и существенная. И если бензиновый агрегат почти достиг 16-литровой отметки, указанной в технических характеристиках для городского цикла, то турбодизель откровенно подкачал — заявленных 10-ти с небольшим литров солярки не получилось. Здесь уместны поправки на разную манеру езды водителей, но уповать на них не стоит. Похоже, трафик столичных магистралей способен испортить благостную картину любой модели. Постоянное дерганье, периодическое кратковременное включение турбины дизеля, конечно, не способствует экономии.

А как же другие факторы экономии. Здесь уместно подсчитать транспортный налог на обе версии. На Grand Cherokee с бензиновым мотором объемом 3,6 л мощностью 286 л.с. транспортный налог составит 42 тыс. 900 рублей, а с 3-литровым дизелем в 241 л.с. он будет равен 18 тыс. 075 рублей. Понятно, что у последнего цифра вдвое меньше, но не забудьте, что американцы выводят данные по мощности двигателей, вовсе не руководствуясь российскими сетками налогов. Если бы не рубеж в 250 «лошадей» столь огромной разницы не получилось бы. Однако дизельная версия изначально на 180 тыс. рублей дороже и этот факт немного омрачает картину. Этих денег вполне хватит на несколько лет жизни машины. Можно привести еще целый ряд побочных факторов, заметно нивелирующих ту самую экономичность дизеля. Во-первых, бензиновый вариант приезжает на ТО через каждые 12 тыс. км пробега, а дизель через 10 тыс. Во-вторых, никто не скрывает, что стоимость ремонта последнего в 1,6 раза дороже. В-третьих, стоимость всех расходных материалов (моторное масло, фильтры и т.п.) для дизеля порой вдвое выше. Если сложить вместе все эти «довески», то, скорее всего, пару лет эксплуатации турбодизельного Jeep Grand Cherokee в городе, пожалуй, окажутся более затратными. Реально сэкономить владельцы таких джипов смогут только на загородных трассах – чем дальше, тем выгоднее. Кроме того, любители природы, конечно, высоко оценят проходимость внедорожника, а в случае с дизелем получат еще больше впечатлений от его уникальной способности преодолевать размытые участки дорог. Специалистам хорошо известно, что дизельный мотор придает любому внедорожнику дополнительные возможности при преодолении непроходимых участков. Дело здесь в «моменте». Как говорят американские менеджеры автосалонов – продает автомобиль мощность, а двигает крутящий момент. К тому же у Grand Cherokee дорожный просвет увеличился до 218 мм, против 215 мм у предыдущего поколения, правда, другие параметры геометрической проходимости стали несколько хуже.

Еще стоит напомнить любителям дизельных модификаций о вечной российской проблеме – качестве топлива. В случае с соляркой дела обстоят из рук вон плохо. Самая главная «засада» – разделение последней на так называемую летнюю и зимнюю. Несоответствующее сезону топливо способно привести к серьезным поломкам и полному обездвиживанию автомобиля. Правда, в мегаполисах контроль за АЗС более строгий, а потому положение несколько лучше. Вывод простой – выбирать между бензиновой и дизельной модификациями нужно исходя из условий будущей эксплуатации автомобиля. Путешественникам однозначно стоит подумать о дизеле, рыбакам и охотникам, пожалуй, тоже. А вот автолюбителю с дачей в 50 км от столицы, к которой ведет «рублевка», больше подойдет 3,6-литровый бензиновый вариант, а то и Hemi. Кстати, покупателей последнего величина транспортного налога, как правило, не сильно беспокоит, а «умный» мотор способен экономить как раз в городских пробках (хотя положенные 20 литров он все равно попросит). Зато скоростные возможности такого внедорожника впечатляющие, особенно учитывая заметно улучшенные характеристики подвески последнего поколения Jeep Grand Cherokee. Автомобиль окончательно расстался с характерным атрибутом любого настоящего внедорожника — неразрезными мостами (у предыдущего задняя подвеска была зависимой) и получил взамен «мерседесовское» шасси. Собственно это результат почти десятилетнего сотрудничества Chrysler с концерном Daimler — новый «Гранд» построен на той же платформе, что и последний Mercedes-Benz ML. Схожая конструкция полностью независимых подвесок, одинаковые размеры колесной базы, и даже в салоне у этих машин можно найти много общего. Так, американские конструкторы оставили неудобный, зато ставший традиционным для немецкой марки, подрулевой переключатель, который выполняет функции управления всеми стеклоочистителями, омывателями, указателями поворота и дальним светом.

Возвращаясь к вопросу, ответ на который мы попытались получить совместными усилиями с сотрудниками компании Avalux и журналистами нашего портала, хотелось бы отметить, что не каждый автовладелец непременно думает об экономии. Как правило, он имеет свой критерий оценки автомобиля. В случае с Jeep Grand Cherokee это особенно актуально. Автомобиль культовый, а потому по определению не может стать бюджетным, для этого есть другие. Хотя нелишне заметить, что комплектация последнего поколения этого внедорожника очень богатая, а отпускная цена явно выигрывает перед не менее именитыми конкурентами.

Jeep Grand Сherokee (wk 2005-2010 г.в.) никак не определюсь 4.7 бензин,либо 3 дизель

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Jeep Grand Сherokee (wk 2005-2010 г.в.) никак не определюсь 4.7 бензин,либо 3 дизель

    Jeep Grand Сherokee (wk 2005-2010 г.в.)
    с выбором авто определился, но никак не определюсь с типом двига — 4.7 бензин,либо 3 дизель ?
    камрады жду совет, душа просит 5.7 Hemi, но разум до 250 сил)
    по отзывам впечатляет динамика на дизеле и момент — 510 Нм, но не знаю насколько надежен дизель
    да и дизелистов не там много у нас грамотных
    и интересен расход у 4.7 если в пределах 20 то норма .

    дизель вроде мерсовский это
    но я бы взял бензин
    а ещё лучше крузак прадо

    дизель вроде мерсовский это
    но я бы взял бензин
    а ещё лучше крузак прадо

    4.7 можно крутить так, что он будет жрать под 25, а можно и укладываться в 18л. От состояния машины так же зависит.
    У меня на 4.7 было в среднем 18-20л — 12 км до города в плотном потоке, без светофором почти, потом — около сотни км в день по городу, и обратно, домой — 12 км пригородного асфальта.
    По дизелю — ничего не могу сказать, не юзал. Были другие дизельные внедоры и паркетники, но они не нравились.
    Кстати, этот дизель 3.0 на МЛке 2009г меня вообще не впечатлил. Видимо — не дорос ещё.

    так еще же был двиг V6 3,7л бензиновый.
    вот тут почитай кое какая информация есть:

    так еще же был двиг V6 3,7л бензиновый.
    вот тут почитай кое какая информация есть:

    3.7 — это точно такой же 4.7, только у него обрезан блок на два цилиндра (не V8, а V6 получился). Казалось бы — 25% разницы в объёме всего, а по ощущениям — разница больше.

    По статье — в целом грамотно, чувствуется, что писатель, как минимум — почитал форумы, и систематизировал информацию.

    Последний раз редактировалось Андрей 74; 24.10.2013 в 22:44 .

    Дизель прет хорошо, плюс после чиповки едет как 5.7, не намного хуже. Хороший мотор, но как и все, просит хорошую соляру. Реальный городской расход 13-14 литров.
    4.7 едет хуже, расход 18-20 в городе, жрет все. Выбор за вами.

    Дизель прет хорошо, плюс после чиповки едет как 5.7, не намного хуже. Хороший мотор, но как и все, просит хорошую соляру. Реальный городской расход 13-14 литров.
    4.7 едет хуже, расход 18-20 в городе, жрет все. Выбор за вами.

    Рассматривал такой авто когда-то,бензин всем хорош,но жрет много. Дизель экономичнее,но там периодически возникает геморрой с заслонками в впускном коллекторе и привод их тоже страдает! В итоге отказался от покупки,для себя решил,что если и буду брать такое авто то только новое,но пока не дорос!

    1. на WK у PowerTech 4.7 кроме слабых шпилек выпускного коллектора других болезней вообще не знаю.

    2. OM642 дизель тоже вполне надежный,но гимора с ним на порядок больше:

    Часто течь масла на входе в турбокомпрессор. Менять уплотнительные кольца входного патрубка турбины

    Еще болячка электропривод завихрителя электронного привода заслонок, перестает тянуть ,- его меняешь если часто ,а он недешевый,однако,и приплываем поэтому к замене впускных коллекторов из-за того что соединениям при снятии-установке приходит кирдык.

    Любит хорошую соляру.

    Если лить овно форсунке впрыска быстро придет конец.

    «Надо же думать, что понимать.»
    В.С.Черномырдин

    Надежнее ли Jeep Grand Cherokee серии WK2 своего дальнего родственника Mercedes ML?

    Внедорожник Jeep Grand Cherokee третьего поколения WK/WH по надежности был неплох. А сменивший его в 2010 году Jeep Grand Cherokee следующей серии WK2 еще больше похож на немецкий Мercedes МL: он позаимствовал элементы мерседесовской платформы, вскоре снятой с производства.

    Внешность серьезно изменили в 2013 году, а затем еще раз, но уже чисто косметически — в 2016-м

    Трехлитрового мерседесовского дизеля ОМ642, как предшественник, Jeep Grand Cherokee четвертого поколения не удостоился. Фиатовский же дизельный V6 серии A630, с коим аж 45% автомобилей, — тот еще итальянский проказник. Совместное творение компаний VM Motori и Fiat Powertrain дебютировало как раз на Гранде, в 2011 году. И с ходу начало пополнять список своих детских болезней — даже до лопнувших коленвалов и провернутых вкладышей доходило.

    Дизель с чугунным блоком, турбокомпрессором Garrett и системой впрыска MultiJet II с электромагнитными форсунками, впрыскивающими несколько порций топлива за цикл, также известен по автомобилям Chrysler 300 (он же Lancia Thema), Dodge Ram, Maserati Ghibli и Quattroporte

    Причина внезапной потери тяги при разгоне, паровозного дыма и сигналов о неисправности на панели приборов у дорестайлинговых экземпляров старше 2013 года сама по себе неопасна — это всего-то лопнул патрубок турбокомпрессора (280 долларов). К тому же его впоследствии доработали.

    Если начали плавать обороты, а после остановки из-под капота доносится странное жужжание, значит, барахлит заслонка в системе рециркуляции отработавших газов EGR. Иногда помогает простая очистка клапана, а при первых признаках неполадок — обновление прошивки системы управления.

    Хуже всего, если начнет изнашиваться топливный насос высокого давления (2900 долларов), попутно гоняя стружку по всей топливной системе, включая нежные и дорогущие (по 850 долларов) форсунки. А те и так в группе риска: первые признаки их ухудшающегося самочувствия — более жесткая работа двигателя и повышающийся расход топлива.

    Так что посоветую обратить внимание на тоже популярные (46% автомобилей), но менее капризные крайслеровские бензиновые агрегаты V6. Хотя поначалу, до многоплановой модернизации в 2014 году, подоспевшие аккурат к дебюту Grand Cherokee моторы 3.0 и 3.6 семейства Pentastar огорчали течами маслоохладителя в модуле масляного фильтра (500 долларов) — либо не справлялись прокладки, либо трескался корпус.

    Моторы 3.0 и 3.6 серии Pentastar V6 с углом развала алюминиевого блока 60 градусов различаются между собой диаметром цилиндра и ходом поршня

    Не отличались долговечностью и фазовращатели (по 100 долларов) выпускных распредвалов, особенно у экземпляров старше 2012 года: характерный треск при холодном старте мог объявиться уже через 50—60 тысяч километров. А в том же 2012-м мотор 3.6 отметился неудачной правой головкой блока цилиндров: к пробегу 100—120 тысяч километров случался износ постелей распредвалов.

    К ненадежным элементам у версий с системой старт-стоп добавился электромоторчик вакуумного насоса (на переднем плане)

    Из оставшегося на существенно модернизированных атмосферниках Pentastar у рестайлинговых экземпляров — сравнительно «мягкие» распредвалы (по 350—400 долларов), при недовольстве смазкой быстро стачивающие кулачки. Следите за системой охлаждения: от времени трескаются пластиковые корпуса термостатов (десять долларов), по завальцовке алюминиевых сот и пластиковых бачков текут радиаторы, а с 2016 года — и помпы (по 200 долларов фирменные и от 80 аналоги) после ­100—120 тысяч километров. И не удивляйтесь, казалось бы, беспричинному появлению сигнала check engine и ограничению оборотов системой управления: у двухконтурного маслонасоса переменной производительности (260 долларов) ­по-прежнему регулярно выходит из строя датчик или управляющий соленоид.

    И все же главный козырь у Grand Cherokee — это моторы легендарного семейства Hemi, третье поколение которых появилось еще в 2003 году. Правда, водяные насосы здесь еще слабее: течи уже после 50—70 тысяч километров не редкость. Но в остальном с небольшими изменениями перекочевавшая с предшественника флагманская «восьмерка» 5.7 обычных модификаций, а также исполинская SRT-версия 6.4 (9% на двоих) — долгожители во всех смыслах: полмиллиона километров до капремонта для обеих не рекорд. Только не забывайте о наличии системы отключения половины цилиндров MDS (Multi-Displacement System): при недовольстве масляной диетой выходят из строя хитрые гидрокомпенсаторы в газораспределительном механизме, по совместительству трудящиеся управляющими клапанами MDS. Из обидных проколов — нередко лопающиеся шпильки выпускных коллекторов. Ну и лишь немногим менее «мягкие», чем на младших моторах V6, распредвалы (по ­200—250 долларов): зачастую они устают к пробегу 180—200 тысяч километров.

    После начала выпуска автомобилей Jeep Grand Cherokee WK2 американскую компанию Chrysler купил итальянский холдинг Fiat, и некоторая политика относительно допусков моторных масел претерпела изменения.

    До 2013 года включительно для масел дизельных двигателей 3.0 CDR были прописаны мерседесовские допуски MB 229.51/MB 229.31, а после — Chrysler MS 11106 или Fiat 9.55535-S3 (в обоих случаях применима вязкость 5W-30). Периодичность замены масла — 20 тысяч километров, что при объеме системы смазки более семи литров звучит справедливо. Но в наших условиях я рекомендую сократить интервал до 15 тысяч километров.

    Для бензиновых двигателей V6 3.6 и Hеmi V8 5.7 изначально был рекомендован уровень свойств Chrysler MS 6395, а в 2013 году к нему добавили возможность применять масла с допуском Fiat 9.55535-CR1 (в обоих случаях вязкости 5W-20 и ­5W-30 и замена чаще, каждые 12 тысяч километров).

    А самый короткий, десятитысячный интервал замены масла с вязкостью 0W-40 — у топового мотора Hemi V8 6.4. И допуски только американские: сперва Chrysler MS 10725, затем Chrysler MS 12633.

    Для восьмиступенчатой немецкой коробки передач ZF прописана официально «вечная» маловязкая жидкость ZF Lifeguard Fluid 8, а для всех остальных АКП — масла со специфическим допуском Chrysler MS 9602 (ATF +4). Примечательно, что для немецкого «автомата» период замены масла составляет 160 тысяч километров (в тяжелых условиях 100 тысяч километров), тогда как для американской коробки — 192 тысячи километров, но с более кардинальным сокращением до 96 тысяч километров в жестких условиях.

    Изменения также коснулись и системы охлаждения: гибридную ­охлаждающую жидкость (HOAT) с периодом замены 160 тысяч километров в 2013 году заменили карбоксилатной (ОАТ) с периодом замены 240 тысяч километров.

    Тормозную жидкость производитель допускает как современную DOT 4, так и устаревшую DOT 3. Период замены не регламентируется, но я советую в целях ­безопасности раз в 30—50 тысяч обновлять жидкость DOT 4.

    Для бензиновых двигателей: масло G-Energy Far East 0W-20
    Для дизельных двигателей: масло G-Energy F Synth C2/C3 5W-30
    Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze SNF 40
    Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT 4